Легкий «штурмовой» танк «Ке-Ну» тип «4». Япония
Еще в 1941 году на базе легкого танка «Ха-Го» тип «95» был разработан специальный легкий «штурмовой» танк, получивший обозначение «Ке-Ну» (легкий десятый) тип «4». Однако, из-за отсутствия потребности войск в подобном танке, его приняли на вооружение в японской армии только в 1944 году, и тогда же освоили производство малыми партиями с использованием имевшихся в наличии корпусов легких танков «Ха-Го». Всего в 1944 – 1945 годах было изготовлено примерно 100 танков «Ке-Ну» тип «4». Основным отличием танков «Ке-Ну» тип «4» являлась двухместная башня с 57-мм пушкой, взятая без изменений со среднего танка «Чи-Ха» тип «97». На танках «Ке-Ну» использовался задел башен от танков «Чи-Ха», образовавшийся в результате модернизации в 1943 – 1944 годах, когда эти машины доводили до уровня «Шинхото Чи-Ха». Кроме того, с учетом налаживания выпуска этих танков только в последние месяцы Второй мировой войны, было изготовлено и небольшое количество танков «Ке-ну» с использованием башен от средних танков «Шинхото Чи-Ха» тип «97» с 47-мм танковой пушкой тип «1».
Экипаж танка «Ке-ну» мог состоять как из четырех человек: командира танка, заряжающего, механика-водителя и техника-стрелка, так и из трех человек — по образцу танка «Ха-Го» (командир, водитель и техник-стрелок). Корпус танка «Ке-Ну» тип «4» имел клепаную конструкцию из катаных листов броневой стали, для сборки применялись клепки с пулестойкими головками. Число литых деталей в конструкции корпуса было сведено к минимуму, при этом широко применялись гнутые листы (рубка механика-водителя и борта корпуса в районе башни). Для доступа к трансмиссии в носовой части корпуса имелось два одностворчатых люка. Доступ экипажа в отделение управления осуществлялся через люк механика-водителя, также у него имелся передний смотровой лючок и сигнальный лючок на крыше рубки. В рубке стрелка, расположенной в левой части лобового листа корпуса, располагалась шаровая опора для 7,7-мм танкового пулемета тип «97», а сам пулемет имел защитный кожух ствола. На танке устанавливалась двухместная башня клепаной конструкции, борта которой были выполнены гнутыми. Крыша башни состояла из двух листов, соединенных сваркой. Как и на корпусе, литые детали в конструкции башни практически не применялись, за исключением орудийной маски. В башне размешалось два члена экипажа: справа от пушки — командир, слева — наводчик.
Основное вооружение танка состояло из 57-мм полуавтоматической танковой пушки тип «97» с вертикальным клиновым затвором. Для удобства наведения маска с орудием крепилась на цапфах, что позволяло производить точную наводку пушки, не поворачивая башню. Установка 57-мм орудия в башне «Ке-ну» допускала его качание в горизонтальной плоскости в пределах ± 5°. Угол подъема орудия составлял +2°, снижения — 9°. Масса 57-мм осколочно-фугасного снаряда составляла 2,7 кг, а начальная скорость — 420 м/с. В корме башни в шаровой опоре крепился второй танковый пулемет тип «97», также имевший защитный кожух ствола. На крыше башни располагалась командирская башенка с большим двухстворчатым люком для выхода экипажа, отличавшимся по конструкции от того, что использовался на танках «Чи-Ха» тип «97». В крышке люка командира монтировался перископический прибор наблюдения и имелось отверстие для сигнализации флажками. В отдельных случаях на танк «Ке-ну» могла устанавливаться радиостанция с поручневой или со штыревой антенной. Кроме того, на специальном вертлюге на крыше башни перед люком наводчика мог монтироваться зенитный пулемет.
На танке устанавливался 6-циллиндровый 2-тактный дизельный дивгатель воздушного охлаждения фирмы «Мицубиси» NVD6120 мощностью 120 л.с. Доступ к двигателю осуществлялся через двустворчатый люк на надмоторной плите. Для доступа к аккумуляторам в верхней кормовой плите имелся небольшой лючок. На корпусе было установлено четыре надгусеничные полки. На левой кормовой полке крепился ящик ЗИП и шанцевый инструмент, а на правой — располагался глушитель. На танке «Ке-Ну» тип «4» использовалась подвеска по схеме Хара с упругими элементами в виде пружин, расположенными в горизонтальном положении вдоль корпуса. Танк имел по четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка (применительно к одному борту), попарно сблокированных в две тележки. Ведущие колеса переднего расположения (с цевочным зацеплением), направляющие колеса — заднего расположения. С каждой стороны имелось по два сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка. На танке использовались литые траки шириной 250 мм. Каждая мелкозвенчатая гусеница с открытым шарниром и одним гребнем состояла из 97 траков.
Легкий «штурмовой» танк «Ке-Ну» отличался малой массой, легким бронированием, удовлетворительной подвижностью. Шасси этих боевых машин были приспособлены к условиям местности, на которой им предстояло действовать. Удельное давление на грунт колебалось в пределах 0,7-0,8 кт/кв.см, что обеспечивало танкам «Ке-Ну» неплохую проходимость. «Ке-Ну» тип «4», созданные как танки огневой поддержки, очень ограниченно применялись на заключительном этапе Второй мировой войны в японской армии, в том числе — на Тихоокеанском театре военных действий и в Маньчжурии, в основном силами морской пехоты, однако их небольшое количество имелось и в подразделениях сухопутных войск японской армии. В августе 1945 года, часть этих машин была отправлена в Корею и Манчжурию, где они непродолжительное время участвовали в боях против Красной армии.
Макет одного из таких японских танков «Ке-Ну» тип «4», воссозданный с использованием подлинных фрагментов танка «Ке-Ну», обнаруженных в ходе поисковой экспедиции на Курильские острова Шумшу и Парамушир, экспонируется в Центральном музее Великой Отечественной войны, куда в 2010 году были доставлены уникальные экспонаты — образцы японской боевой техники. После проведенных реставрационных работ эти экспонаты, и в том числе, макет среднего танка «Ке-Ну», заняли свое место на открытой площадке вооружения, военной техники и инженерных сооружений на Поклонной горе.
Танк «Ха-го» – Военное оружие и армии Мира
Легкий танк, созданный по тактико-техническим требованиям, разработанным на основе опыта эксплуатации первых японских малых танков. Предназначался для сопровождения механизированных кавалерийских соединений.
Разработкой бронетехники для сопровождения кавалерийских подразделений в Японии начали заниматься уже в 1920-е годы. Основными требованиями к таким машинам были высокая мобильность и проходимость.
СОЗДАНИЕ
Опыты с полугусеничными танками показали, что, несмотря на повышение проходимости по сравнению с бронеавтомобилями, требованиям кавалерии они все равно не удовлетворяют. Первым танком на вооружении кавалерии стал малый танк Тип 92, но его вооружение, состоявшее из пулеметов, и броня, не обеспечивавшая надежной защиты даже от винтовочных пуль, не удовлетворяли военных. С другой стороны, состоявшие на вооружении пехоты неплохо бронированные и хорошо вооруженные средние танки Тип 89 имели максимальную скорость только 25 км/ч, что было совершенно недостаточно для сопровождения кавалерии. Поэтому в июле 1933 года было выдано техническое задание на танк массой 7 т, способный развивать скорость 40 км/ч, вооруженный 37-мм пушкой во вращающейся башне и пулеметом в лобовом листе корпуса, и защищенный 12-мм броней. Основным заказчиком будущего танка выступала кавалерия, хотя пехота также планировала его использовать. Заказ на разработку танка был выдан фирме «Мицубиси» в 1933 году и уже в июне 1934 года был готов первый прототип. В ходе его всесторонних испытаний были достигнуты максимальная скорость 43 км/ч и запас хода 250 км. Отмечались высокая надежность и проходимость машины. Поскольку 7,5-тонный прототип был на полтонны тяжелее, чем предусматривало техническое задание, он был серьезно переработан, что позволило снизить массу до 6,5 т, повысив при этом скорость до 45 км/ч.
Хотя представители пехоты, также намеревавшиеся использовать этот танк, указывали на недостаточные для пехотного танка вооружение и особенно броню, представителей кавалерии вполне устраивали скорость и вооружение новой машины, а недостаточная защита была сочтена оправданной жертвой. В результате, с учетом высоких характеристик танка и под давлением запросов из кавалерии на новую технику, высшее командование одобрило новую машину. В июне — ноябре 1935 года был изготовлен второй прототип, модернизированный с учетом войсковых испытаний первого образца. Измененная ходовая часть включала в себя по два поддерживающих ролика с каждой стороны вместо одного, а башня получила командирскую башенку на крыше и дополнительный пулемет справа в кормовой части. Впоследствии для увеличения внутреннего пространства корпус танка получил развитые надгусеничные ниши. В таком виде танк был принят на вооружение под обозначением Тип 95 «Ха-го».
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
«Ха-го» неплохо показал себя в боях против китайской армии. Но летом 1939 года японские танкисты столкнулись на Халхин-Голе с советскими войсками. Повоевали здесь и «Ха-го» — в основном «маньчжурской» модификации. Бои выявили их недостатки:
Слабую бронезащиту, большое мертвое пространство при стрельбе, неудовлетворительный обзор. Теснота боевого отделения, отсутствие специальных средств наблюдения и связи, разнесенная установка в башне пушки и пулемета сильно затрудняли работу командира, действовавшего в одиночку. Открытые смотровые щели были причиной частых ранений экипажа свинцовыми брызгами.
Начав в декабре 1941 года войну на Тихом океане, Япония имела по девять танков в составе десяти пехотных дивизий, и в основном это были «Ха-го». Эти танки имелись также в отдельных легкотанковых ротах и разведротах, придавались и специальным военно-морским десантным отрядам. Они воевали на Гуаме, Тараве, Макине, Окинаве, Филиппинах, в Малайзии.
В боях с Красной армией в августе 1945 года японские танки фактически себя никак не проявили и были захвачены советскими войсками в основном в парках. В 1935 году новые танки в составе отряда смешанной механизированной бригады приняли участие в учениях на территории оккупированной Маньчжурии — в районе Большого Хингана. В результате появилась «маньчжурская» модификация танка с усиленной ходовой частью: на треугольных балансирах между опорными катками поместили дополнительные каточки, слегка приподнятые над опорной поверхностью. Каточек принимал на себя часть нагрузки и смягчал удары.
Танк имел компоновку с задним расположением двигателя и передним — элементов трансмиссии.
В средней части корпуса находились отделения управления и боевое, совмещенные в одно. Корпус танка собирался из катаных броневых листов толщиной 12 мм на каркасе с помощью болтов и заклепок. С внутренней стороны корпуса для минимальной защиты экипажа от сколов брони, а также от ожогов о нагретую броню и ударов при сотрясении машины, устанавливались асбестовые подкладки. Посадка и высадка механика-водителя осуществлялась через переднюю часть его рубки, откидывавшуюся на петлях кверху. В левом борту корпуса и башни размещались закрывавшиеся заслонками бойницы для стрельбы из личного оружия. Также по всему корпусу размещались многочисленные лючки, служившие для облегчения доступа к агрегатам двигателя и трансмиссии при ремонте.
БАШНЯ
Одноместная башня танка была слегка смещена влево относительно продольной оси машины для того, чтобы высвободить место для механика-водителя. Ее вращение осуществлялось вручную при помощи специального плечевого упора.
На крыше командирской башенки размещался двухстворчатый люк, через который осуществлялась посадка и высадка командира и техника-стрелка. Единственными средствами наблюдения в бою служили смотровые щели, не закрытые бронестеклами.
ВООРУЖЕНИЕ
В башне устанавливалась 37-мм пушка Тип 94, снаряды которой пробивали по нормали броню толщиной 35 мм на дистанции 300 м. Крепление пушки в маске допускало качание как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Отдельно от пушки, справа сзади, в башне был установлен 6,5-мм пулемет. В корпусе, в чуть выступающей передней рубке, крепился лобовой пулемет. Боекомплект орудия составлял 75 унитарных выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Укладка для боекомплекта размещалась в башне, но в некоторых танках боекомплект располагался справа от водителя.
ЭКИПАЖ
Экипаж танка состоял из трех человек. Впереди справа располагался механик-водитель, слева — пулеметчик. Выгнутая крышка люка меха ни ка-водителя откидывалась вперед — вверх. В ней имелся смотровой лючок со своей крышкой. В крышке смотрового лючка и по бокам от него были прорезаны вертикальные и горизонтальные смотровые щели — таким образом старались сохранить обзор при колебаниях машины. Командир танка размещался в одноместной башне и выполнял одновременно функции наводчика и заряжающего. Почти перед грудью командира находилась казенная часть орудия, под левой рукой — маховичок механизма поворота башни, за правым плечом — установка пулемета. В крыше купола башни имелся круглый люк с двухстворчатой крышкой. Края крыши загибались вниз, прикрывая вентиляционные отверстия.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
На танке «Ха-го» устанавливался рядный шестицилиндровый двухтактный дизель «Мицубиси» NVD6120 воздушного охлаждения с максимальной мощностью 120 л. с. Двигатель отличался хорошей надежностью, даже при работе при низких температурах. Трансмиссия состояла из редуктора, четырехступенчатой коробки передач, карданного вала, соединенного коническими шестернями с валами бортовых фрикционов, и одноступенчатых бортовых редукторов. Танк имел подвеску, разработанную в 1933 году майором (впоследствии — генералом) Томио Хара. Четыре опорных катка с каждой стороны корпуса были сгруппированы по два на качающихся балансирах, при помощи системы из Г-образных рычагов и тяг, соединенных с цилиндрическими спиральными пружинами, укрытыми в горизонтальных трубах по бокам корпуса. Несмотря на удачную конструкцию такой подвески, отсутствие амортизаторов сводило на нет большинство ее достоинств, делая практически невозможной прицельную стрельбу с хода и сильно затрудняя стрельбу с коротких остановок из-за значительных продолжительных продольных колебаний. Для связи с водителем командир имел переговорную трубу («танкофон»). Специальных средств внешней связи не устанавливалось — сигналы подавались флажками.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНКА «ХА-ГО»
Боевая масса, т: 7,4
Экипаж, чел.:
Габаритные размеры, мм:
длина: 4380
ширина: 2060
высота: 2280
Скрость макс, км/ч: 45
Запас хода, км: 210
ХА ГО тип 95 — японский танк: Ha Go
“Ха-Го ”(ハ碁 – высокий путь), он же “Ке-го ”(け碁 – только вперед), он же “2595” – это легкий танк Имперской Японии, ставший на вооружение в 1934 году.
Для своего времени машина имела адекватные характеристики, но ближе к концу Второй Мировой Войны уже не представляла угрозы танкам СССР и Союзников. Активно применялся Тип 95 на территории Китая и Монголии, островов Океании и в Юго-Восточной Азии.
Содержание
- История создания
- Конструкция
- Технические характеристики
- Видео
История создания
Принятые на вооружение Японской армии в 1930 году легкие танки Тип-92 и Тип-94 ближе к середине 30-х годов стремительно устаревали. Изначально планировалось использовать боевые машины для сопровождения кавалерии, а по сути их применяли как средство поддержки пехоты. Но бронетанковым силам Японии требовались более совершенные образцы и командование дало заказ на разработку нового легко танка.
В представленном Генштабом техническом задании говорилось о создании танка с пушечным вооружением и усиленным бронированием. К реализации проекта приступили в 1933 году. Временно прототипу присвоили рабочее название “Ши-Ки” (屍鬼 – смерть демонам). Чуть позже к этому наименованию добавили армейское обозначение “Ке-Го”. Постройкой первого опытного танка занималась фирма “Митсубиши” (Mitsubishi).
Кроме улучшенной бронезащиты и усиленного вооружения к танку предъявлялось еще одно требование – высокая динамика и мобильность. Первоначально проектные работы шли в двух направлениях:
- Вариант с колесно-гусеничным шасси;
- Вариант только с гусеничным шасси.
Изначально приоритет отдавался модели с колесно-гусеничным ходом, но после первых испытаний было решено отказаться от него. Японское командование сделало вывод, что такой вариант слишком нетехнологичен и малонадежен. В этой ситуации можно провести параллели с Советским танком Т-34 (перед руководством компартии СССР так же представили два образца: колесно-гусеничный А-20 и гусеничный А-32).
Первый прототип построили в середине лета 1933 года. Получившийся танк весил на 500 килограмм больше, чем требовало командование. Подвели и ходовые качества. Максимальная скорость не превышала 40 км/ч. К тому же танк с трудом преодолевал подъемы в 30 градусов. Еще одним недостатком отметили тесноту внутри машины.
Критическим недостатком отметили слабое бронирование.
Изначально планировалось, что танк будет прикрывать пехоту во время наступления, но бронирование в 12-мм не позволяло рассчитывать на серьезную защиту.
“Ши-ки” отправили на доработку. Новая модель стала готова к зиме 1934 года. Тестовые испытания решено было проводить в условиях, приближенных к фронтовым. Несколько машин отправили в Северную Манчжурию. На этот раз результаты оказались приемлемыми. Сказалось снижение массы на полтонны. Дополнительным фактором сыграл и дизельный двигатель, заводящийся в 20-градусные морозы. Машину рекомендовали к серийному производству.
Однако работы по улучшению продолжились. Почти за полгода, с июля по ноябрь 1935 года, построили новый прототип. Модификации подверглись башня (Установили командирскую башенку и кормовой пулемет), штампованные ведущие и направляющие колеса заменили на литые, добавили две фары. Машина стала эталонной для серии. Танк переименовали с “Ши-ки” в “Ха-го” (“2595”).
Конструкция
Танк “Ха-го” отличался отсутствием оригинальных конструкторских решений. Броня клепанная. Собиралась из катаных листов бронестали на основном каркасе.
В носовой части танка размещалось отделение управления.
В нем находилось 2 члена экипажа танка: механик-водитель и пулеметчик. Место мехвода было смещено вправо от центра танка. Пулеметчик находился левее, в специально вынесенной вперед рубке. Там же крепился 6,5-мм пулемет, имевший несколько фиксированных положений.
В качестве прицельного приспособления применялась 5-кратная оптика. Защиту отсека управления обеспечивали 12-мм листы брони.
В центральной части корпуса находилось боевое отделение (БО). Там находился командир танка, он производил наводку и заряжание основного орудия. По бокам БО предусматривались полки для укладки боекомплекта. Башня, имевшая круговое бронирование в 12-мм, устанавливалась на крышу боевого отделения и имела коническую форму.
Для лучшего обзора использовались смотровые щели и командирская башенка.
Кроме того, экипаж попадал в танк только через люки на башне, расположенные сбоку и сверху.
В передней части башни установлено орудие калибром 37-мм — Тип-94. Оно имело длину ствола 37 калибров (Около 1370 мм) и телескопический прицел. Конструкторам удалось добиться хороших углов вертикальной наводки: -20 вниз и +24 наверх.
Орудие могло двигаться в горизонтальной плоскости без поворота башни на 10 градусов, относительно центральной оси. Калиберный снаряд, выпущенный из этого орудия, обладал начальной скоростью полета 575 м/с и способен пробить 35-мм лист броневой стали на расстоянии около 300 метров. Башня имела пулемет, расположенный на заднем бронелисте.
В кормовой части “Ха-го”, ближе к правому борту, устанавливался 120 сильный дизельный двигатель Mitsubishi. Позади него имелись вентиляторы системы охлаждения, бак для топлива и масла, маслорадиатор. Дополнительный топливный бак размещался слева от мотора. Труба выхлопа выводилась на правый борт, где закреплялась скобами. Доступ к силовой установке осуществлялся через люк в заднем наклонном бронелисте.
Как и в германских танках трансмиссия здесь располагалась в носовой части. Мощность от двигателя передавалась при помощи карданного вала, проходящего через боевое отделение.
Коробка передач имела 4 ступени и комплектовалась редуктором.
Ходовая часть танка имела подвеску типа Хара:
- Восемь обрезиненных опорных катков;
- Четырех тележек, объединяющие катки попарно;
- Двух поддерживающих катков;
- Пара ведущих колес, имевших цевочное зацепление;
- Двух расположенных сзади направляющих колес;
- Гусеница танка состояла из 97 траков шириной 25 см и шагом в 9,5 см.
Боевое отделение и отсек управления соединяло переговорное устройство, предназначенное для общения членов экипажа.
Связь с другими танками осуществлялась сигнальными флажками. На верхней передней лобовой детали установлены две фары.
Технические характеристики
Габариты, масса, бронирование:
- Длина, ширина, высота, клиренс /в см/ – 437/206/228/40;
- Масса – 6500 кг.
Часть | Бронирование, мм | |||
Расположение | Верх | Середина | Низ | |
Корпус | Лоб | 12 | 9 | 12 |
Борт | 12 | — | 12 | |
Корма | 6 | — | 10 | |
Башня | Лоб | 12 | — | — |
Борт | 12 | — | — | |
Корма | 12 | — | — | |
Крыша башни | 9 | — | — | |
Крыша корпуса | 9 | — | — | |
Дно | 9 | — | — | |
Маска пушки | 12 | — | — |
Подвижность:
- Дизельный рядный двигатель воздушного охлаждения.
6-ти цилиндровый;
- Мощность силовой установки 120 л/с;
- Максимальная скорость по твердой поверхности 45 км/ч;
- Максимальная скорость по пересеченной местности 28 км/ч;
- Дальность хода: по пересеченной местности – 210 км, по шоссе – 250;
Модификации и разработки на базе танка
Легкий танк Тип-95 “Ха-Го” изначально получился довольно удачным, но все же требовал ряд доработок. В частности, после испытания в степях Монголии конструкторы усилили подвеску, добавив в каждую парную тележку по одному катку.
Заводы, на которых производился Тип-95, модернизировали его по своему усмотрению.
Серийные модели:
Наименование | Описание |
---|---|
“Ке-Ну”, Тип-4 | Мелкосерийная модификация представляла из себя “Ха-Го” с установленной крупной башней от “Чи-Ха”. В этой башне имелось место и под командира, и под наводчика. Основная цель – усиление огневой мощи, чему способствовала 57-мм пушка Тип-97.![]() |
“Ка-Ми”, Тип-2 | Плавающий вариант “Ha-Go”. Выпустили около 150 экземпляров. |
“Со-То” | Противотанковая самоходная установка, оснащенная 37-мм орудием Тип-94. Производилась с 1940 в небольшом объеме. Вместо башни была рубка с лафетом под орудие. Дополнительно оснащалась противокумулятивными экранами. |
Разнообразные прототипы:
Наименование | Описание |
---|---|
“Ке-ри”, Тип-2 | Разрабатывался в 1942 году. Основной целью стала попытка усиления вооружения обычного “Ха-го”. По проекту 37-мм орудие заменялось на 57-мм короткоствольную пушку ранних “Чи-Ха”. От модели отказались по причине того, что казенная часть занимала много пространства внутри башни и командир не мог исполнять свои функции. |
“Ка-Хо”, Тип-99 | Неудачная попытка создания плавающего танка. В серию не пошла. |
“Ха-го” с башней “Ке-ни” | На линейный танк установили двухместную башню с Тип-98.![]() |
“Хо-То”, Тип-5 | Самоходная установка. Вместо башни монтировалась рубка, с толщиной бронеплит 8-мм. Планировалось установить 120-мм гаубицу Тип-38. Машину не удалось запустить в серию по причине производственных трудностей и тесноты боевого отделения. |
“Хо-Ру”, Тип-5 | Прототип противотанковой САУ. Устанавливалось орудие Тип-1, калибра 47-мм. Башню убрали. Смонтировали рубку, открытую сзади. Переработали ходовую часть: расширили гусеницы и способ зацепления ведущего колеса. |
По официальным данным за все время с 1935 года по 1943 год произвели 2348 танков Type-95 “Ha-go”.
За время эксплуатации, “Ха-го” принял участие во множестве сухопутных сражений по всем театрам военных действий, в которых активно участвовала Япония. Это и захват островов Океании, и операции в Китае и Монголии.
И хоть танк не имел выдающихся характеристик, использовали его до самого конца войны. Даже когда он уже технически устарел, японские экипажи шли на нем в бой против более совершенных “Шерманов”, без надежды на успех.
Видео
Dragon 1/72 Type 95 Ha-Go, автор Билл Коппос
Dragon 1/72 Type 95 Ha-Go, автор Билл КоппосДракон 1/72 Тип 95 Ха-Го
КОМПЛЕКТ #: | 7394 |
ЦЕНА: | $17,00 Рекомендованная розничная цена |
НАКЛЕЙКИ: | Один вариант |
РЕВЕРЕНТ: | Билл Коппос |
ПРИМЕЧАНИЯ: | Маленький, но идеальной формы .![]() |
ИСТОРИЯ |
Вездесущий прил., обладающий или кажущийся способным находиться везде одновременно;
вездесущий
Ах, хотя бы одно хорошее слово, чтобы описать наш маленький предмет. Издалека
острова центральной части Тихого океана до дымящихся окраин Индии, от Ледяного
От Алуэтианских островов до самой отдаленной оконечности Новой Гвинеи Ха-Го был вездесущ.
Союзным войскам пришлось иметь дело с ними на Тараве, Гуаме, Пелелиу и многих других
Тихоокеанские атоллы исчисляются десятками. Номера их были в японском порядке
сражайтесь в больших наступлениях, чтобы вторгнуться в Индию через Импхал и Кохиму. Тип
95 были там, когда японцы пытались обойти австралийские войска на юге с фланга.
Pacific при высадке в заливе Милн в Новой Гвинее. Несколько таких танков стали
единственные, кто коснулся американской земли, когда они высадились на острове Атту, часть
территории США в ледяной Арктике. Они дали столько, сколько они получили в
Филиппины, но, возможно, их самый большой успех
участвовал в малайской кампании, где само их присутствие делало неподготовленными и
противотанковые безоружные противники, бегущие от своих рубежей обороны. Но, как и многие
другое японское оружие в начале войны, их враги быстро достигли цели
легко вооруженных и бронированных маленьких машин, и их эффективность уменьшилась
быстро, поскольку боевые действия продолжались.
Легкий танк Type 95 Ha-Go впервые сошел с Mitsubishi Heavy Industries
производственной линии в 1935 году. На момент внедрения он был на одном уровне с
конструкции легких танков других стран, даже лучше, чем у некоторых. Его башня носила
37-мм пушка, которая могла стрелять осколочно-фугасными снарядами, или достаточно эффективная
бронебойный снаряд. 7,7-мм пулеметы были установлены в носовой части корпуса и
корма асимметричной башни. В этой небольшой башне мог разместиться только один
человек, который должен был командовать танком и целиться, заряжать и стрелять из всех
вооружение. Присутствовали еще два экипажа, механик-пулеметчик и
Водитель. Движущей силой был дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил, превосходивший газовые двигатели.
для использования в танках. Мобильность была главным требованием, скорость была важна для
танки, чтобы не отставать от мотопехотных колонн. Это было самое произведенное
японских танков, около 2300 выпущено несколькими производителями
Ха-Го хорошо зарекомендовали себя в Китае и, как уже упоминалось, против более слабой оппозиции на
Начало 2МВ. К 1942 году проявились его истоки 1935 года. Любая американская пушка 37мм
и выше могли пробить его тонкую броню, а введение Шермана и
Базука гарантировала его быструю гибель в любом бою. Однако они были
повсеместно, и с ним нужно было бороться до конца, как и с любым другим японским оружием. В
Учитывая его повсеместное распространение, спасенный образец все еще существует в Абердине.
Испытательный полигон в Мэриленде, который я посещал несколько раз.
НАБОР |
Помимо
все вышеперечисленное, я всегда думал, что Ха-Го был красивым маленьким танком,
хорошо сбалансированная форма с сочетанием кривых и углов. Так что я был рад услышать
выпуска Dragon, хотя я обычно не играю в таком масштабе. Это
входит в серию «Armor Pro», каждая из которых отличается мелкими деталями и лепкой. В
на самом деле, сторона коробки гордо провозглашает, что звездочки имеют
«захватывающие дух детали» и «резко сделанные на автомобиле инструменты». ну мой
дыхание особо не пострадало, но они приятные. То, что вы получаете здесь, это одно
литник — да, один, со всеми двадцатью частями, свисающими с него. Добавить отдельно
упаковали верхнюю и нижнюю части корпуса, и у вас есть колоссальные 22 детали, плюс фото-
протравленный экран глушителя. Лист с декалями картографа представляет собой машину из
Филиппины в 1942. Треки типа DS, смешанные благословения.
Инструкция в цвете, тип изображения. Будем клеить?
КОНСТРУКЦИЯ |
Можно было бы
думаю, всего с 22 частями все было бы довольно легко, но я нашел проблему прямо
с места в карьер. Сначала я приклеил маленькие возвратные ролики, умопомрачительные звездочки
и натяжные колеса. Затем я собрал тележки с двумя полуторными тележками, детали 6 и 7.
При попытке установить их обнаружилось, что они не совпадают с другими.
колеса вообще были слишком далеко, а дыры во внутренних тележках были слишком
большой для штифтов крепления корпуса. После некоторого WTH и царапания головы мое решение
заключалась в том, чтобы зацементировать несколько прокладок из стирола 0,005, вырезанных по форме, над внутренними отверстиями. я
дайте им высохнуть в течение ночи, затем просверлите новые отверстия меньшего размера в старом месте.
Теперь при установке все сходится. Об этом рассказывает одна из фотографий. Все
колеса были тщательно выровнены для прямолинейности и оставлены сохнуть на ночь
опять таки.
Вся остальная сборка прошла без проблем, посадка хорошая. Внутри башни
люки детализированы, но цифра не указана, я свой закрыл. Основное орудие это
выдолблен для вас. Если вы можете выдолбить морды этих крошечных
пулеметы, вы намного лучше меня. Подгонка верхней части корпуса к
нижняя часть достаточно хороша, поэтому я оставил ее, чтобы облегчить покраску и погоду
треки позже. Эти гусеницы относятся к типу «DS», в основном это гусеницы с резиновой лентой.
которые берут клей. В инструкциях есть раздел, который предлагает вам либо
растяните или укоротите дорожки, если они вам не нравятся. Как их поставить
обратно вместе, если разрез неясен. Однако это не было проблемой для меня, как я люблю
много провисания в моих треках. Поэтому я немного растянул их, чтобы посмотреть, как они будут сидеть.
Большой плюс в том, что гусеницы DS реагируют на любой жидкий цемент или циано.
клей. Сначала я попытался зацементировать гусеницы низко на возвратных катках, но
секции между ними не прогибались и оставались прямыми. у меня было очень хорошо
стальную проволоку и отрежьте от нее небольшие кусочки, используя циано-суперклей, чтобы приклеить их на
внутренний пробег за направляющими звеньями между роликами и звездочками. затем
к моему удовлетворению, с помощью тонкого пинцета был сделан хороший прогиб.
Провод не
видно, если вы действительно не ищете его. Я тоже собираюсь замазать его грязью.
Я снова попытался показать это на картинке. В отдел покраски.
ЦВЕТА И МАРКИРОВКА |
Сначала был нанесен обычный слой матового черного цвета с оттенком белого, убедившись, что
получить все закоулки и закоулки. Сначала думал, что у меня нет хаки, но оказалось
старая банка Humbrol 26, которая была еще довольно хороша. Это был базовый слой. Пальто
идите довольно быстро с танками в масштабе 1/72, когда вы привыкли к самолетам в масштабе 1/32! Сейчас
Японская броня использовала 3-х цветные схемы, окрашенные кистью на заводе, ни в коем случае я не
маскируя этот арахис. Таким образом, мы должны почистить следующие два цвета. Вальехо в
спасите, их стандартная акриловая линия очень хорошо наносится кистью, не оставляя следов от кисти
особенно если немного разбавить водой. Иногда для этого требуется два слоя, но это
стоит сделать для гладкой отделки. Чертеж в 3-х проекциях в планах не дотягивает,
поскольку все, что они дают вам, это вид спереди, сзади и слева. Так что я крылатый это на
левый и верхний, но у каждого схема была разная поэтому ВСГ. Я использовал зеленый цвет США и
Шоколадно-коричневый для двух других цветов, они соответствуют цветам, указанным в
3 вид довольно хорошо. Затем, используя очень тонкую кисть, нарисуйте желтый профиль.
были добавлены разрывные полосы. Здесь верхняя часть корпуса еще не приклеена к
днище оказалось кстати, так как эти полосы также проходят по бокам корпуса.
Теперь мелкие детали окрашиваются, глушитель становится ржаво-коричневым, инструменты и станок
пушки стальные, шины темно-серые. Гравированный экран глушителя был изогнут вокруг
литник подходящего размера, установленный с помощью клея ПВА (он прекрасно подходит) и
замаскированы под стать. Metallizer Sealer от Testor — мой выбор Glosscoat, это
работа заняла десять минут, десять минут сушки, и декали были нанесены. Человек, эти
представляют собой крошечные наклейки. Они вели себя правильно и шли хорошо. Несмотря на наличие квартиры
финиш, следующий запечатывающий глянцевый лак красиво смешал их. В этот момент я
нанес черную краску на водной основе на линии панелей, решетчатые прорези пулеметных установок
и тому подобное. Так странно делать эту работу за 5 минут. Эти крошечные модели
имеют преимущества. Теперь весь этот гигант был покрыт плоским покрытием и выветривался.
начал.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ |
Тамия
Везеринговые палочки использовались вместе с некоторым количеством пигмента Mig, чтобы испачкать Ha-Go. я
начал с того, что обмыл ходовую часть, гусеницы и нижние части «грязью» и
водой, а затем более легкой промывкой «Light Earth». Это я прочертил на верхней
области также, затем посыпал верх Mig «Light Dust». Это оказалось
немного СЛИШКОМ пыльный, поэтому я немного откинул его назад. Теперь, чтобы приклеить неудобные кусочки — подождите
нет никаких мелочей. Все 22 детали уже прикреплены, а Тип 95-е
радио не было, так что даже антенны делать нечего! Вот наконец приклеил верхнюю часть корпуса
к нижнему. У меня валялась старая овальная деревянная основа, приклеенная на песок,
налил немного Dark Earth и приклеил несколько Battlefield «Jungle Tufts». На
в Манилу.
ВЫВОДЫ |
Очень
забавная сборка, к сожалению из-за проблем с колесами и гусеницами могу только
рекомендую его для опытных типов. Когда это сделано, это выглядит почти так же, как
вездесущий тип 95, хоть и маленький. Кажется, я начинаю подсаживаться на крошечные
танки. Теперь, чтобы получить в свои руки Type 97 Medium, который, как я слышал, доступен.
ССЫЛКИ |
Японские танки 1939-45 Osprey New Vanguard no. 137 2007
Японская танковая тактика времен Второй мировой войны Osprey Elite № 169 2008 г.
Википедия и другие интернет-сайты
Билл Коппос
июль 2011 г.
Если вы хотите, чтобы ваш продукт был рассмотрен справедливо и достаточно быстро, пожалуйста,
контакт
меня или см. другие подробности в
Примечание для
Авторы.
Вернуться на главную страницу
Вернуться к обзору Страница индекса
Ha-Go — японский лёгкий танк I уровня
Блиц Ангар
База танков и советы по World of Tanks Blitz
Если вам нравится проект, поддержите его на Патреон или же взгляните на наш Магазин товаров
Стоимость
- 0
Преемник
- IIЧи-Ни
Конфигурация
Оборудование
Модули
Навыки экипажа
Расходники
Бустеры
Параметры
Сравните параметры танка с другими из:
242,0 м
Дальность обзора
Огневая мощь
461
DPM
47
Проникновение
40
Повреждение
1
Устройства/повреждение экипажа
—
.
—
Радиус взрыва
Проникновение
повреждение
Устройства/повреждение экипажа
Повреждение взрыва
Скорость
%
Потеря проникновения на расстояние
Davision Radius
. урон
Скорость
%
Потери на пробитие на расстоянии
Радиус взрыва
Проникновение
Урон
Devices/crew damage
Burst damage
Velocity
%
Penetration loss over distance
Explosion radius
37.0
Caliber
11.52
Rate of fire
5.21
Reload time
—
Время перезарядки магазина
Время загрузки следующего снаряда
—×
Размер магазина
—
Время до готовности следующего снаряда
Обращение с оружием
1.50
Базовое время прицеливания
0.390
Dispersion
Dispersion factors
0. 180
When moving
0.180
When rotating
0.100
When rotating turret
3.500
After shot
Gun angles
15°
Впадина
20°
Возвышение
180°/180°
Дуга прицеливания (влево/вправо)
42.00
Траверная скорость башня
Мобильность
7,68
Вес
40
ВЕРДЕС
15
БАКА
Эффективный коэффициент энергии / веса.
22,45
на жесткой местности
17,96
на средней местности
14,14
на мягкой местности
Скорость
45,89
на твердой территории
36,7919999 45,89
6 на твердой территории
36,7
9000 45,89
6 на твердой территории 36,7
45.89
6 на твердой территории
9000 36,745,89
6 на твердой территории
3619
45,89
0006 на средней местности
28,91
на мягкой местности
3,87 м. При стрельбе на месте
8.15%
При стрельбе на ходу
Дистанция обнаружения противником с дальностью обзора 242 м
184,7 м
В неподвижном состоянии
197,5 м
В движении
223,1 м
При стрельбе на месте
226,4 м
При стрельбе в движении
Основная броня
64–80
48–64
32–48
16–32
0–16
Разнесенная броня
64–80
48–64
32–48
16–32
0–16
Голова
Сбоку
Сзади
Инициализация…
Пик-а-бу Средний
- Рассеивание средний
- Дисперсия в движении средний
- Соотношение мощность/вес хороший
- Скорость назад хороший
- Прицельная дуга хороший
Средний
- Рассеивание средний
- Дисперсия в движении средний
- Соотношение мощность/вес хороший
- Скорость назад хороший
- Прицельная дуга хороший
Вы прячетесь за укрытием, полностью перезаряжаете свое оружие, предварительно прицеливаетесь и ускользаете
за секунду сделать один поражающий выстрел. Прежде чем враг поймет, что вы
снова спрятался. Достойная подвижность и стабилизация прицеливания и вы
конечно может осуществить это один.
Снайперская стрельба на дальние дистанции Средний
- Рассеивание средний
- Скорость снаряда средний
- Наносить ущерб хороший
- Проникновение средний
Средний
- Рассеивание средний
- Скорость снаряда средний
- Наносить ущерб средний
- Проникновение средний
Прятаться в кустах на холме и стрелять по врагам с другой стороны
карты. Если вы не возражаете против всей ненависти, которая приходит с этим, тогда вы
просто нужно хорошее рассеивание и пробитие, чтобы каждый выстрел был засчитан.
Линия фронта Средний
- Передняя броня средний
Не рекомендуется
- Передняя броня Плохо
Забудьте о скалах, холмах, зданиях и прочем укрытии. Сделай себя прикрытие для ваших товарищей по команде. Конечно, это работает, только если у вас очень хорошую броню и уметь ею пользоваться или… ну если ты уже мертв.
Круг смерти Средний
- Прицельная дуга хороший
- Скорость перемещения средний
- Соотношение мощность/вес хороший
Средний
- Прицельная дуга хороший
- Скорость перемещения средний
- Соотношение мощность/вес хороший
Двигайтесь за медленными истребителями танков и тяжелыми танками и продолжайте кружить
вокруг них, чтобы избежать удара, делая легкие выстрелы в спину
врага. Требуется хорошая скорость перемещения и ускорение.
Ударь и беги Средний
- Диапазон просмотра средний
- Скорость вперед хороший
- Соотношение мощность/вес хороший
Не рекомендуется
- Диапазон просмотра Плохо
- Скорость вперед Плохо
- Соотношение мощность/вес хороший
Спрячьтесь в кустах, незаметно заметьте врага. Сделайте снимок и
начать бежать. Быстро. Повторяйте, пока не останется врагов. Овладейте этой техникой
и на вашем пути будет много мастерства.
драка 1 на 1 Средний
- ДПМ средний
Не рекомендуется
- ДПМ Плохо
Кто победит в драке 1 на 1, зависит от слишком многих переменных. Броня, оружие, подвижность, размеры танков и многое другое. Одно точно: без добра DPM: лучше оставаться в группе или держаться на расстоянии.
Историческая справка
Японский легкий танк, также известный как Тип 95. Разрабатывался с 1933 по 1935 год как машина поддержки кавалерии. Однако танк часто использовался для поддержки пехоты. Первый прототип был построен Mitsubishi. Автомобиль был запущен в серийное производство в 1936 году, всего до 1943 года было выпущено 2378 автомобилей.
Вторая мировая война — Wikiwand
- Введение
- Даты начала и окончания
- ПредысторияЕвропаАзия
- Довоенные событияВторжение Италии в Эфиопию (1935)Гражданская война в Испании (1936–1939)Вторжение Японии в Китай (1937)Советско-японские пограничные конфликтыЕвропейские оккупации и соглашения
- Ход войныВспыхивает война в Европе (1939) –40) Западная Европа (1940–41) Средиземноморье (1940–41) Нападение Оси на Советский Союз (1941) Война начинается в Тихом океане (1941) Передовые киоски Оси (1942–43) Тихий океан (1942–43) Восточный фронт (1942–43) Западная Европа/Атлантика и Средиземноморье (1942–43)Союзники набирают обороты (1943–44)Союзники сближаются (1944)Распад Оси и победа союзников (1944–45)
- Последствия
- ВоздействиеЖертвы и военные преступленияГеноцид, концлагеря и рабский трудоккупацияВнутренние фронты и производствоДостижения в области технологий и военные действия
- См.
также
- Примечания
- Цитаты
- Ссылки
- Внешние ссылки
Вторая мировая война или сокращенно12 Вторая мировая война 1 WWII или WW2 — глобальная война, длившаяся с 1939 по 1945 год. В ней участвовало подавляющее большинство стран мира, включая все великие державы, которые образовали два противоборствующих военных союза: союзников и державы Оси. Вторая мировая война была тотальной войной, в которой непосредственно участвовало более 100 миллионов человек из более чем 30 стран. Основные участники войны бросили весь свой экономический, промышленный и научный потенциал на военные действия, стирая грань между гражданскими и военными ресурсами. Самолеты сыграли важную роль в конфликте, обеспечив стратегические бомбардировки населенных пунктов и развернув единственные два ядерных оружия, которые когда-либо применялись в войне. Вторая мировая война была самым смертоносным конфликтом в истории человечества; в результате погибло от 70 до 85 миллионов человек, в основном среди гражданского населения. Десятки миллионов человек погибли в результате геноцида (включая Холокост), голода, массовых убийств и болезней. После поражения Оси Германия и Япония были оккупированы, и против лидеров Германии и Японии были возбуждены трибуналы по военным преступлениям.
Причины Второй мировой войны обсуждаются, но способствующие факторы включали Вторую итало-эфиопскую войну, Гражданскую войну в Испании, Вторую китайско-японскую войну, советско-японские пограничные конфликты, подъем фашизма в Европе и рост европейской напряженности. после Первой мировой войны. Обычно считается, что Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, когда нацистская Германия под предводительством Адольфа Гитлера вторглась в Польшу. Впоследствии 3 сентября Соединенное Королевство и Франция объявили войну Германии. По пакту Молотова-Риббентропа от 19 августа.39 года Германия и Советский Союз разделили Польшу и обозначили свои «сферы влияния» через Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву и Румынию. С конца 1939 до начала 1941 года в ходе ряда кампаний и договоров Германия завоевала или контролировала большую часть континентальной Европы и сформировала союз Оси с Италией и Японией (позже с другими странами). После начала кампаний в Северной и Восточной Африке и падения Франции в середине 1940 года война продолжалась в основном между европейскими державами Оси и Британской империей, включая войну на Балканах, воздушную битву за Британию, Блиц Великобритании и Битва за Атлантику. 22 июня 19В 41 году Германия возглавила европейские державы Оси во вторжении в Советский Союз, открыв Восточный фронт, крупнейший сухопутный театр военных действий в истории.
Япония, стремившаяся завоевать господство в Азии и Тихом океане, к 1937 г. находилась в состоянии войны с Китайской Республикой. В декабре 1941 г. Япония атаковала американскую и британскую территории почти одновременным наступлением на Юго-Восточную Азию и центральную часть Тихого океана, включая нападение на флот США в Перл-Харборе, что привело к объявлению Соединенными Штатами войны Японии. Европейские державы оси объявили войну Соединенным Штатам в знак солидарности. Вскоре Япония захватила большую часть западной части Тихого океана, но ее продвижение было остановлено в 1919 г. 42 после поражения в критической битве за Мидуэй; позже Германия и Италия потерпели поражение в Северной Африке и под Сталинградом в Советском Союзе. Ключевые неудачи в 1943 году, в том числе серия поражений Германии на Восточном фронте, вторжение союзников на Сицилию и материковую часть Италии, а также наступления союзников в Тихом океане, стоили державам Оси их инициативы и вынудили их к стратегическому отступлению на всех фронтах. В 1944 году западные союзники вторглись в оккупированную немцами Францию, а Советский Союз восстановил свои территориальные потери и повернулся к Германии и ее союзникам. В течение 1944 и 1945 года Япония потерпела неудачу в континентальной Азии, в то время как союзники нанесли ущерб японскому флоту и захватили ключевые западные острова Тихого океана.
Война в Европе завершилась освобождением оккупированных немцами территорий и вторжением в Германию западных союзников и Советского Союза, кульминацией чего стало падение Берлина советскими войсками, самоубийство Гитлера и безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. После отказа Японии капитулировать на условиях Потсдамской декларации (выпущенной 26 июля 1945) Соединенные Штаты сбросили первые атомные бомбы на японские города Хиросиму 6 августа и Нагасаки 9 августа. Столкнувшись с неминуемым вторжением на Японский архипелаг, возможностью дополнительных атомных бомбардировок и объявленным Советским Союзом вступлением в войну против Японии накануне вторжения в Маньчжурию, Япония объявила 10 августа о своем намерении капитулировать, Япония подписала документ о капитуляции. 2 сентября 1945 г.
