E-90 Тяжелый танк — aviArmor

Официальное обозначение: ?
Альтернативное обозначение: ?
Начало проектирования: ?
Стадия завершения работ: состояние проекта неизвестно

Существование проекта тяжелого танка Е-90, первые сведния о котором появились только в начале 2000-х гг., на сегодняшний день вызывает множество споров и сомнений. Прежде всего из-за того, что в архивах до сих пор не найдено никаких документальных подтверждений, а сам индекс отсутствует в проектом ряду программы Entwicklung. В данном случае «источниками знаний» стали интернет-публикации анонимных авторов, где утверждалось, что Е-90 прорабатывался в качестве альтернативного варианта Е-75 (по другим данным, как облегченный Е-100) и потому на 90% практически полностью соответствовал ему. Этому танку даже присвоили «собственные» названия «Tiger» IIIL и «Tiger» IIIS, что совершенно не соответствует реальности.

Если верить представленным «реконструкциям», то конструктивно Е-90 представлял собой следующее.

Шасси танка без изменений переходило от предыдущей модели позднего варианта. Применительно на один борт, ходовая часть включала в себя семь опорных катков с торсионной подвеской, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Основу силовой установки составлял двигатель Maybach HL 234 мощностью 900 л.с. оснащенный турбонагнетателем. Это давало возможность в форсированном режиме кратковременно увеличивать мощность до 1200 л.с. Помимо прочего, элементы ходовой части (например, опорные катки, ведущие и направляющие колёса) заимствовались от проекта Е-100. Корпус танка должен был собираться из броневых листов дифференцированной толщины. Так, толщина верхнего лобового листа составляла 150 мм, нижнего – 120 мм. Борта и корма корпуса защищались 80 мм бронированием. Компоновка танка была классической, с передним расположением отделения управления, боевым отсеком в средней части и МТО в задней. В башне устанавливалась 128-мм пушка.

Несмотря на то, что «реконструированный» Е-90 является плодом фантазии современных «исследователей», нельзя полностью отвергать факт существования подобной разработки, либо схожего проекта.

Как правило, немецкие специалисты прорабатывали параллельно сразу несколько вариантов, чтобы максимально оперативно приступить к практической части работ в случае изменения требований со стороны заказчика (что не было редкостью, учитывая изменчивость предпочтений Департамента вооружений). Относительно проектов Е-75 и Е-100 абсолютной полноты сведний на данное время нет, поэтому есть большая вероятность того, что некая «промежуточная модель» всё же могла существовать, пусть даже не в том виде, в котором она представлена нам сейчас.

Совершенно точно можно сказать следующее — никаких проектов на основе Е-90 точно не существовало. Речь идёт о «крокодилах» и «панцерягерах», якобы представлявших собой сверхтяжелые противотанковые установки оснащенные крупнокалиберными артиллерийскими системами.

“Krokodil” (Kampfwagenvernichter E-90) — вариант с 175-мм орудием и надстройкой по типу “Hetzer”
“Jagdtiger II” (Panzerjagerwagen E-90) — вариант с 150-мм орудием и неподвижной рубкой по типу “Jagdpanter”.

При всей внешней правдоподобности даже приблизительные расчеты показывают, что нагрузка на ходовую часть (в особенности на передние катки), была бы насколько велика, что о каких-либо приемлемых эксплуатационно-ходовых качествах можно сразу забыть. Более реалистичный внешний облик могла бы придать установка 128-мм орудия, но совершенно очевидно, что современных любителей альтернативной истории подвела банальная жажда гигантизма. Существует также боковая прокция Е-90 с башней от “Panther II” и 75-мм пушкой KwK 43, являющихся явно неадекватными для тяжелого танка — так что выводы о реализме изображений с простором интернета делайте сами.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны», АСТ, Астрель, Москва, 2004
Entwicklung Series (Standard Series)
E-Serien Heavy Tanks
Ю.Пашолок «Бронетехника из тайных подвалов»

БОЕВАЯ МАССА~80000 кг
ЭКИПАЖ, чел.5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм~7000 (по корпусу)
Ширина, мм~3000
Высота, мм~4000
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕодна 128-мм пушка, один курсовой 7,92-мм пулемет MG42 и один-два автомата МР43 или StG44 в укладке
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический шарнирный прицел TZF9d или TZF9d/1 для пушки;
1,8-кратный телескопический прицел KZF 2 для пулемета
БРОНИРОВАНИЕлоб корпуса (верх) — 150 мм
лоб корпуса (низ) — 120 мм
борт и корма корпуса — 80 мм
маска орудия — 65-100 мм
лоб башни — 180 мм
борт и корма башни — 80 мм
крыша — 40 мм
днище — 25-40 мм
ДВИГАТЕЛЬMaibach HL235, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 900 л. с. и форсажной 1200 л.с.
ТРАНСМИССИЯмеханическая, с 2-ступенчатой коробкой передач (8 скоростей вперед и 4 назад), главным и бортовыми фрикционами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 8 опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ~40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИрадиостанция FuG5 и внутреннее переговорное устройство Bordsprechanlage 8

E-100 | Воины и военная техника вики

E-100

Боковая проекция Е-100 с упрощённой башней фирмы «Krupp» и орудием 12,8 см KwK.

Классификация:

Сверхтяжёлый танк

Боевая масса:

130 — 140 т

Компоновка:

Классическая с передним расположением трансмиссии

Экипаж:

5 человек

Производитель:

Германия (Третий Рейх), «Adlerwerke», «Krupp», «Henschel & Söhn AG»

Выпущено:

Построено одно шасси

Годы эксплуатации:

Проект закрыт в 1945 году

Основные операторы:

Германия (Третий Рейх)

Длина корпуса:

8 700 мм

Ширина корпуса:

4 480 мм

Высота:

3 320 мм

Тип брони:

Композитный/составной/сверхструктура

Калибр и марка пушки:

128-мм пушка KwK L/55
75-мм KwK L/24

Тип пушки:

Нарезная танковая

Боекомплект пушки:

32 выстр.
200 выстр.

Пулемёты:

1 × 7,92-мм MG-34

Тип двигателя:

V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный двигатель Maybach HL 230P30, жидкостного охлаждения

Скорость по шоссе:

40 км/ч (планируемая)

Скорость по пересечённой местности:

23 км/ч (планируемая)

Тип подвески:

На спиральных пружинах

Пользователи:

Вермахт

Einheinzfahrzeug E-100 — сверхтяжёлый танк, разрабатывавшийся в годы Второй Мировой Войны в Третьем Рейхе с 30 июля 1943 года фирмой Adler до самого конца боевых действий. Танк так и остался в чертежах, далее первого прототипа (построенного без башни) дело так и не ушло. Сборкой занимались фирма Хеншель, хотя Гитлер и запрещал создавать сверхтяжелый танк

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции
    • 2.1 Корпус и бронирование
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Двигатель и трансмиссия
    • 2. 4 Ходовая часть
  • 3 Оценка машины
  • 4 Операторы
  • 5 Галерея
  • 6 Источники

История создания

Из всех проектов сверхтяжелых танков нацистской Германии, самыми продвинутыми и более-менее выполнимыми были проекты танков «Maus» и Е-100. Но из них самым перспективным был именно последний. Вероятно потому, что он начал разрабатываться позже и опыта у немецких конструкторов было немного больше. Впрочем, Е-100 изначально задумывался, как замена в проектировании именно танка «Maus», что хоть и было, в принципе, целесообразно, но не менее бессмысленно. При сходных боевых характеристиках с «Maus’ом», танк должен был быть достаточно технологичным для массового производства.

Танками Е-серии собирались провести тотальную замену, включая проектируемые и опытные перспективные образцы, созданные ранее. Официально о существовании проекта «Einheinzfahrzeug E-100» и факте передачи соответствующих чертежей от директора фирмы «Adlerwerke» Карла Йеншке (Karl Jenschke) в адрес «Wa.

Pruf.6″ было объявлено на собрании 18-го марта 1944 года. Тогда же установили недельный срок сдачи деревянной модели.

Всё выглядело вполне прилично ровно до момента детального рассмотрения эскизов. Дело в том, что фирма «Adlerwerke» занималась только проектированием шасси, а вот корпус, вооружение и башня находились в ведении фирмы «Krupp». На совещании 17-го мая 1944 года ведущий инженер Рабэ (Obering.Rabe), представлявший «Porsche», заявил, что указанная в проекте башня массой 35 тонн (Maus Versuchs-Turm Nr.1) почти полностью унифицирована с башней танка «Maus» проекта Bz 3289.

Что касается этого компонента танка, то по мнению специалистов из «Wa.Pruf.6» текущая конструкция башни имела усложненную конструкцию и требовала упрощения. Одновременно предполагалось снизить её титаническую массу. Данные работы были поручены фирме «Krupp» в рамках контракта SS 4911/0006/3040/43, подписанного 8-го апреля. Согласно этому документу фирма в ближайшее время обязалась предоставить макет в масштабе 1:5. В ходе собрания 16-17 апреля между представителями «Krupp» и «Wa.Pruf.6» обсуждались такие вопросы как:

  • увеличения башенного погона;
  • улучшение вентиляции;
  • установка нового дальномера;
  • установка устройства для продувки канала ствола 128-мм орудия;
  • доработка 75-мм орудия под горизонтальный затвор.

Новая башня получила обозначение «Maus II Turm» и в теории должна была устанавливаться на серийные танки «Maus». Внешне, от предыдущего образца, она отличалась наклонным лобовым бронелистом и новой маской для спаренной орудийной установки при сохранении прежней схемы бронирования. Основное вооружение состояло из орудия 12,8cm KwK L/37 с дульным тормозом и короткоствольного орудия 7,5cm KwK L/24, установленного над ним. К большому сожалению для немцев ни одного образца «Maus II Turm» изготовлено не было, а для предсерийных танков «Maus» было собрано несколько башен предыдущего проекта.

Проекты башен фирмы «Krupp»: Maus Versuchs-Turm Nr. 1 (вверху) и Maus II Turm (внизу).

Разумеется, ничего удивительного в схожести проектов «Krupp» и «Adlerwerke» не было, поскольку эскизный чертеж от представлял собой ни что иное, как доработанный «Tiger-Maus». Не скрывал этого и Книпкамп, который на совещании 30-31 мая 1944 года открыто заявил, что отвергнутый некогда эскизный проект «W 1679» стал базой для дальнейших работ в рамках «Entwincklungsreiche Versuchs-Panzerkampfwagen», на что было получено согласие «Panzerkomission» при непосредственном участии полковника Гольцгауера. На логичный вопрос о том, почему же проектирование и сборку «E-100 Versuchs-Fahrgestell» (то есть речь шла именно о шасси) была передана фирме, не имевший никакого опыта в работе над подобными машинами, Книмкамп ответил, что фирма «Krupp» сейчас перегружена заказами и не может взять на себя дополнительные контракты.

Пикантность ситуации усугублялась полной уверенностью Гольцгауера в том, что «Е-100» является абсолютно новым проектом, не имеющим отношения к разработкам «Krupp» полуторалетней давности. Впрочем, ведущему инженеру Вольферту, после переговоров с полковником Кроном, удалось убедить представителей «Wa.Pruf.6» в правильности выбранного пути. В свою очередь Крон вполне справедливо указал, что чертежи передаваемые Гольцгауеру должны содержать отметку о том, что работы по «Е-100» будут базироваться на проекте фирмы «Krupp» от ноября 1942 года. В итоге было получено разрешение на постройку одного опытного шасси, оснащенного подвеской на спиральных пружинах, с массогабаритным макетом башни.

Таким образом, работы над преемником «Tiger-Maus» были возобновлены весной 1944 года на предприятии компании «Adlerwerke» во Франкфурте-на-Майне. Позднее сборкой занялось предприятие компании «Henschel», и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка.. Сборка опытного образца шасси производилась на полигоне в Хаустенбеке, куда доставлялись необходимые комплектующие. По всей видимости, работы продвигались согласно графику, хотя условия для монтажа основных элементов конструкции танка и оборудования можно было назвать в лучшем случае приемлемыми – выделенный для сборки цех был насколько малых размеров, что фотографам не удалось сделать ни одного снимка шасси Е-100 общего плана.

10-го июля 1944 года Гитлер издал распоряжение о прекращении всех работ по сверхтяжелым танкам. Нельзя сказать, чтобы эту новость совсем не ждали, но приятного в ней было мало. Тем не менее, руководство фирм «Krupp» и «Adlerwerke» решили продолжать сборку прототипа шасси, тем более, что фирма «Henschel» не отказывалась от своих обязательств.

Несомненно, что темп работ существенно снизился, но не остановился полностью. В ходе инспекции 15-го января 1945 года в сборочном цеху было выполнено 64 фотографии, часть которых сейчас выложена в открытый доступ. Исходя из составленного отчета, помимо скромных рабочих ресурсов, хуже всего дела обстояли с поставками ключевых узлов и агрегатов, что было вызвано бомбардировками немецких предприятий и нарушением коммуникаций между ними. Так, например, элементы подвески (спиральные пружины) были погружены на железнодорожные платформы, но прибыли совсем не туда, где их ожидали. Рабочие фирмы «Adlerwerke» сообщали, что завершение работ по ходовой части может состояться только после их получения, но под конец войны уже никому не было дела до опытного танка.  

Относительно остальных компонентов ситуация сложилась так:

  • прибыли транспортные гусеницы, но отсутствовали боевые гусеницы;
  • частично собран моторный отсек от задней бронеплиты до пожарной перегородки, отсутствуют топливопроводы;
  • отсутствует верхняя бронеплита для моторного отсека, что препятствует завершению монтажа электросистемы;
  • велась сборка боевого отделения;
  • завершалась установка элементов трансмиссии и рулевого управления;
  • ожидалась поставка массогабаритного макета башни.

Башню от корпорации Круппа новый танк так и не получил, а шасси «зависли» на полигоне Хаустенбек около города Падерборн.

В мае 1945 года полигон в Хаустенбеке, вместе со всей находившейся там техникой, был захвачен британскими войсками. Обнаруженное там шасси Е-100 оказалось частично разобранным (то есть, его состояние отличалось от фотографий, сделанных в январе), но британцев это абсолютно не смутило. Каким-то образом им удалось найти «потерянные» пружины подвески и летом 1945 года произвести окончательную сборку шасси, после чего шасси погрузили на сверхтяжелый трейлер и отправили в Великобританию. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни обладает очень низкой проходимостью, а его скорость не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время несостоявшийся «конкурент» танка «Maus» был отправлен на переплавку.

Кстати, американцы тоже ознакомились с конструкцией Е-100, но судя по всему большого интереса эта машина у них не вызвала (возможно, из-за схожести с «Tiger II»). Как проходили испытания шасси Е-100 и чем они закончились пока узнать не удалось – вполне вероятно, что оно вообще не прошло ни одного метра самостоятельно. Далее, вплоть до начала 1950-х гг., шасси находилось на задворках танковой школы в Бовингтоне, но музейным экспонатом стать ему было не суждено. В конечном итоге несостоявшийся Е-100 продали на металлолом.

Описание конструкции

Е-100 создавался в соответствии с требованиями, выдвинутыми Гитлером к сверхтяжелому танку еще на совещании 8 июля 1942 года. Это танк традиционной для германского танкостроения компоновки — моторное отделение у него располагалось в кормовой части корпуса, боевое — посередине, ведущие колеса и трансмиссия — спереди. У Е-100 переднее расположение трансмиссии (в нижней лобовой детали), объемная боеукладка, в бортах корпуса и башни.

Ширина Е-100 составляла почти 4.5 метра и никак не вписывалась в стандарт немецких железнодорожных транспортных платформ. Но подобная проблема была для германских конструкторов не в новинку, посему решили попросту уменьшить ширину гусениц и снимать при транспортировке бортовые экраны и внешние опорные катки, как это делалось на «Тиграх». А поскольку массовое производство Е-100 наладить так и не удалось, подобное решение не оказалось функциональным. Также рассматривался вариант использования шасси Е-100 в качестве базы для различных САУ и спецмашин.

Корпус и бронирование

Для повышения живучести танка его решили сделать ниже, чем «Maus», на 37 см. Кроме того, максимально уменьшили количество вертикальных поверхностей и прямых углов у его бронирования – если «Maus» имел практически вертикальные борта, то Е-100 такой «прямолинейностью» не обладал. Все эти конструктивные решения позволили спроектировать танк на 50 тонн легче, чем «Maus», но и в 120 тонн конструкторам вписаться не удалось – по расчетам получившаяся машина должна была весить 137,8 тонны.

Такая тяжесть являлась причиной чрезмерного усиления брони — во лбу корпуса установленная под рациональным углом в 60 градусов 200 мм бронеплита. Скругленные, покатые бортовые стальные листы имели толщину 120 мм. Причём, верхняя часть борта и верхняя часть гусениц должны были закрываться 90-мм экранами, которые предполагалось при перевозке снимать. Кормовая броня была крепче бортовой — 150 мм под углом 30 град. Защищенность башни была в целом однородной и в среднем ее толщина составляла 220 мм.

Башня имела диаметр погона 3060 мм, её поручили разрабатывать фирме Krupp. Как уже было сказано ранее, для Е-100 был разработан облегченный вариант с проектной массой 35 тонн, у которого была существенно уменьшена толщина бронелистов: лоб – 200 мм, борта – по 80 мм, корма – 150 мм, крыша – 40 мм.

Лоб корпуса150-200 мм
Борт корпуса120 мм + 90 мм
Корма корпуса150 мм
Лоб башни200 мм
Борт башни80 мм
Корма башни150 мм
Крыша башни40 мм

Вооружение

Конструкторы Книпкампа хотели снабдить Е-100 150-мм пушкой. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 150-мм орудие с курсовой 76-мм пушкой, уже разработанную концерном Круппа для танка «Maus».

Из чертежей не совсем ясно, какая же именно пушка должна была устанавливаться в конечном варианте танка — 150 мм марки Kwk 44 L/36.5 или же чуть менее мощная 128 мм Kwk L/55, которая, кстати, должна была устанавливаться и на «Maus». В разработанной в начале 1944 года башне ничего крупнее 12,8-см KwK 44 L/55 не ставилось. Более крупное орудие нельзя было поставить в виду установки дальномера. 

Но как бы то ни было, оба они обладали сокрушительной мощью. Дополнительным вооружением в обоих вариантах становился пулемёт 7,92 мм MG-34.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка Е-100 была проще и надежнее, чем у его «конкурента». Фердинанд Порше и в «Тигре», и в сверхтяжелом танке упорно внедрял свою систему раздельного привода каждой гусеницы отдельным электродвигателем, питавшимся от генератора, который приводился в движение бензиновой силовой установкой. Конструкторы Книпкампа пошли более простым путем.

12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с.

Надо отметить, что в чертеже 021A38300 (Project B Antrieb) предполагалась установка двигателя Maybach мощностью 1200 л.с. и 8-скоростной механико-гидравлической трансмиссии «Mecydro». Фактически на опытное шасси должен был устанавливаться мощнейший 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL 230 P30 и рулевое управление Henschel L 801, а также коробку передач Maybach OG 401216В. На максимальных оборотах двигатель мог работать с мощностью 700 л. с., и придавать танку скорость почти 40 км/ч, что было лишь номинальной, т.е. предполагаемой скоростью. На деле же она должна быть куда меньше. Мощность двигателя была явно недостаточной, однако более мощного мотора на тот момент в Германии не было, а второй двигатель конструкторы решили не ставить. Они приняли решение, что на первых порах лучше смириться с невысокой скоростью их сверхтяжелого танка и подождать, пока появятся более мощные двигатели.

В перспективе планировалось установить более мощный Maybach HL 234 или дизель мощностью 1100-1200 л.с. С новым двигателем должна была устанавливаться новая гидромеханическая трансмиссия Maybach Mekydro. И с таким раскладом танк разгонялся до 40 км/час

Ходовая часть

Собранное шасси Е-100, погружённое на прицеп.

Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы «MAN». Катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха. Для высвобождения как можно большего пространства ведущими сделали не передние «звездочки», как это было принято у немецких танков, а задние.

Ходовая часть Е-100 включала по 8 опорных катков диаметром 900 мм на каждый борт, переднее расположение направляющих колес и заднее расположение ведущих колёс зубового зацепления. Учитывая огромную проектную массу предусматривалось два варианта гусениц: транспортные шириной 500 мм и боевые шириной 1000 мм. Шаг трака составлял 150 мм. Система подвески, разработанная доктором Лёром из фирмы MAN, оказалась весьма удачной и позволила уменьшить из без того огромную массу танка — вместо торсионов использовали более легкие пружины из стали Бельвилля. Этот технический ход также позволил расположить в днище эвакуационный люк.

Оценка машины

Если сравнивать оба сверхтанка, то по суммарной огневой мощности Е-100 был равен “Maus”, но фактически эта орудийная установка для него поставлена не была. Кроме того, защищенность танка фирмы Porsche была выше благодаря более широкому использованиютолстых бронеплит, практически полностью закрывавших борта и ходовую часть.

Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Maus», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Maus’а», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Maus’а», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

То, что немецкие конструкторы сочли именно Е-100 куда более перспективным и показало превосходство его над своим конкурентом. Благодаря мощной броне танк хорош в защите, а неплохая для 130-тонной машины скорость позволяет уверенно перемещаться по полю боя.  Бронирование танка в целом специфично. Наиболее уязвимыми местами являются тонкая нижняя лобовая деталь и огромная башня, бронелисты которой расположены под нерациональными углами. Последнее особенно неприятно в случае с лобовой плитой.

Все историки однозначно сходятся на одном — Е-100 не мог нести в себе никакой тактической пользы в условиях, сложившихся на то время на передовой. Несмотря на то, что технически он был лучше своего 180-и тонного сверхтяжёлого собрата, пользы от него было бы не больше.

Операторы

  • Германия (Третий рейх)

Галерея

Компьютерная модель танка Е-100, вмонтированная в фотографию времен Второй мировой войны

Американские солдаты рассматривают шасси танка Е-100.

Американский солдат возле шасси танка Е-100. Рядом – ствол орудия со свинченным дульным тормозом.

Транспортировка шасси танка Е-100.

Шасси танка Е-100.

E 100 («фотошоп»).

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/E-серия#E-100
  • http://wiki.wargaming.net/ru/Tank:G56_E-100
  • http://warspot.ru/1288-e-100-alternativnyy-maus
  • https://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/e-100.htm

Бронетехника Третьего рейха

Лёгкие танки:Leichttraktor (K)Leichttraktor (R)VK 31 Modifiziert (R)KleintraktorLa.S. • PzKpfw I Ausf. A • PzKpfw I Ausf. B • PzKpfw II • PzKpfw 35(t) • PzKpfw 38(t) • PzKpfw II Luchs • T-15PzKpfw 38(t) n.A.VK 16.02 Leopard
Средние танки:Grosstraktor • PzKpfw III • PzKpfw III/IV • PzKpfw IV • VK 30. 01 (H)VK 30.01 (P)VK 30.01 (DB)VK 30.02 (DB)VK 30.02 (MAN) • Panther • Panther IIE-50
Тяжёлые танки:NeubaufahrzeugDW IDW IIVK 36.01 (H)VK 65.01 (H)VK 45.01 (P)Typ 130 (P)Tiger (P)VK 45.01 (H) • Tiger I • VK 45.02 (P)VK 45.02 (P) Ausf. AVK 45.02 (P) Ausf. BVK 45.02 (H)VK 45.03 (H) • Tiger II • E-75
Сверхтяжёлые танки:LöweVK 100.01 (P)K.3381K.3382K.3384MäuschenVK 168.01 (P)K.3387Porsche Typ 205/1Porsche Typ 205/2 • Maus • Tiger-MausE-100Landkreuzer P. 1000 RatteLandkreuzer P. 1500 Monster
Бронетранспортёры:SdKfz 250 • SdKfz 251 • SdKfz 247
Бронеавтомобили:Gepanzerter Kraftwagen • SdKfz 13 • ADGZ • SdKfz 231 (6-Rad) • SdKfz 221 • SdKfz 222 • SdKfz 231 (8-Rad) • Saurer RK9Kugelpanzer • SdKfz 254 • SdKfz 233 • SdKfz 234 • SdKfz 234/2 Puma
Штурмовые орудия:StuG III • StuH 42 • StuIG 33B • StuG IV • Sturmpanzer IV • PzSf IVbHeuschrecke 10 • Sturmtiger • Rhm. -Borsig Waffenträger • Waffenträger auf Sfl. Pz. IV
Истребители танков:Waffenträger auf Leichttraktor • Panzerjäger I • Leichte Panzerjäger • Panzerjäger 35R • Marder I • Marder II • Marder III • Nashorn • Sturer EmilDicker Max • Ferdinand • Elefant • Grille 12Grille 15 • Jagdpanzer IV/48 • Jagdpanzer IV/70 (A) • Jagdpanzer IV/70 • Jagdpanzer 38(t) Hetzer • Jagdpanther • Jagdtiger • 8,8 cm Pak 43 JagdtigerSturmgeschütz MausE-10E-25E-25 (P)Waffentrager auf pz 4
Самоходные гаубицы:Sturmpanzer I • Sturmpanzer II • SdKfz 135/1 • Wespe • Grille • Hummel • Geschutzwagen PantherGerät 809
РЗСО:15cm Panzerwerfer 42 Auf.Sf • Wurfrahmen 40
ЗСУ:Kfz 4 • SdKfz 10/4 • SdKfz 6/2 • Flakpanzer I • VFW 8,8 cm FlaK 41VFW 8,8 cm FlaK 37 • Flakpanzer 38(t) • Möbelwagen • Wirbelwind • Ostwind • KugelblitzFlakpanzer V
БРЭМ:Bergepanzer III • Bergepanther • Bergetiger
Разведывательные машины:PzBefWg III • Artillerie-Pzerbeobachtungswagen • PzBefWg IV • PzBeobWg Panther

Расширительный бак топливной подвески, BMW E90/91/92/93

Radium Engineering FHST (расширительный бак топливной подвески) совместим со всеми BMW E90/91/92/93 3-й серии с двигателем N54 или N55.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта система совместима с топливным баком E90/91/92/93 M3. Однако, поскольку в модели M3 используется бесщеточный топливный насос, установщик должен разработать решение для срабатывания нового топливного насоса (насосов) расширительного бачка. Этот номер не описан в инструкциях по установке. Также из-за выхлопной системы т Комплекты подачи топлива НЕ совместимы с M3.


Обзор
Уравнительный бак Radium Fuel Hanger — это революционный способ устранить нехватку топлива, которая может возникнуть при интенсивном вождении, а также дает возможность модернизировать топливные насосы для модификаций двигателей высокой мощности. Эта система устанавливается внутри топливного бака BMW на противоположной стороне заводского топливного насоса и может содержать один или два высокопроизводительных топливных насоса вторичного рынка. Стандартный топливный насос используется для подачи топлива в FHST, а насосы внутри FHST затем подают топливо в двигатель. Система совместима с E85 и не требует постоянных модификаций для установки.
Прочтите ниже, чтобы узнать, как работает FHST.

BMW Топливный бак
Топливный бак оригинальной седельной сумки довольно сложен. Струйный насос Вентури приводится в действие подающей линией, а не обратной (M3 имеет 2 струйных насоса Вентури). Фильтр постнасоса и FPR встроены в левую сторону бака, где монтируется FHST.


Radium FHST
Когда эти BMW испытывают большие боковые перегрузки, они неизбежно страдают от выплескивания топлива. FHST — лучшее решение для предотвращения нехватки топлива. Как описано ниже, насос(ы) FHST снабжается топливом из 3 различных источников: электрический «подъемный» насос OEM, регулятор давления топлива (FPR) и встроенный одноходовой клапан.

Обратите внимание, что топливный насос BMW по-прежнему сохраняется, но теперь он используется как «подъемный» насос для заполнения и поддержания объема в FHST. Подкачивающий насос заполняет канистру FHST через специальное отверстие в FHST. Это поддерживает необходимое давление для работы струйных насосов Вентури и подачи топлива к подъемному насосу. При низком спросе на топливо канистра FHST переливается обратно в левую сторону штатного бака. Затем топливо возвращается обратно в FHST через одноходовой клапан, встроенный в нижнюю часть FHST. В отличие от традиционных уравнительных резервуаров, которые в значительной степени зависят от согласования расхода насоса уравнительного резервуара и подъемного насоса, FHST использует дополнительный источник, который сводит на нет эту важную взаимосвязь. Независимо от того, что динамически меняется с двумя другими источниками топлива, одноходовой клапан с высокой пропускной способностью будет постоянно подавать топливо в канистру FHST до тех пор, пока левая сторона бензобака не станет чрезвычайно низкой. В этот момент подкачивающий насос и FPR должны подать последние несколько унций топлива в FHST.


Встроенный регулятор давления топлива
Как и OEM, регулятор давления топлива (FPR) встроен в блок. Кроме того, если установлен сигнал впускного коллектора, этот FPR может работать с соотношением 1:1, позволяя давлению топлива увеличиваться пропорционально давлению наддува. Возвращающееся топливо низкого давления из FPR направляется обратно в канистру FST, оставляя ее заполненной. Распределитель с 6 отверстиями равномерно распределяет топливо внутри канистры, предотвращая образование пузырьков воздуха и пенообразование. Кроме того, 2 отверстия для возврата топлива включены для точной настройки желаемого давления топлива в соответствии с расходом топливных насосов.


Сантехника
Чтобы снять крышку OEM топливного насоса, порт подачи с резьбой 8AN ORB оснащен предустановленным низкопрофильным штуцером 8AN с наружной резьбой.

Как показано выше, на впускных патрубках топливного насоса используются чулочные фильтры. Но поскольку в FHST отсутствует фильтр постнасоса OEM, низкомикронный фильтр необходимо приобретать отдельно. См. ниже комплект подачи топлива 20-00475-0X.


Электрооборудование
Специально разработанные электрические шпильки из нержавеющей стали легко справляются с высоким потреблением тока, которого нет у компактных переборочных соединителей. Эти исправные соединения должным образом герметизированы и непроницаемы для всех стандартных и экзотических видов топлива. Для предотвращения случайного короткого замыкания предусмотрены непроводящие круглые гайки. Электрическое оборудование включено для топливного насоса (насосов) и датчика уровня OEM. Кроме того, проводка внутри бака изолирована высококачественным химически стойким ETFE.

Эти комплекты включают 1 реле, 1 предохранитель и всю соответствующую проводку и оборудование для установки 1 насоса расширительного бачка.
Если будет установлен дополнительный топливный насос, приобретите монтажный комплект Radium 17-0031 ЗДЕСЬ.


Совместимость с насосами

20-0472-00
Walbro F

267


Walbro F

274


Walbro F

285

0285

3 70-00


Walbro GSS342 255 л/ч
AEM 50-1200


Характеристики
— Вставная замена OEM
— Позволяет использовать 1 или 2 уравнительных насоса
— Регулировка давления топлива 1:1
— Защита от нехватки топлива
— Встроенный одноходовой клапан заполнения
— Сильноточное электрическое оборудование
— Совместимость с различными Насосы
— Конструкция из анодированного алюминия
— Совместимы с бензином и этанолом
— Анодированный алюминий 8AN Выходной патрубок с наружной резьбой
— Канистра расширительного бачка из анодированного алюминия
— Топливостойкие трубки и проводка
— Оборудование из нержавеющей стали
— Реле(я) и предохранитель(и)


Конфигурация насоса
Комплект поставляется частично собранным, как показано выше. Компонентов, включенных в эту опцию, будет достаточно для работы одного или двух топливных насосов расширительного бака.


ОПЦИИ


КОМПЛЕКТЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА:

20-04075-0X ТОПЛИВНАЯ ПОДВЕСКА BMW 10 A -8AN Подающий топливопровод из ПТФЭ крепится к выпускному отверстию FHST, как показано ниже. . Топливопровод проходит через крышку топливного насоса OEM и все детали, связанные с подвеской. Не требуется резка или сверление. Этот комплект НЕ совместим с M3.

Шланг из ПТФЭ прокладывается под автомобилем и направляется к топливному фильтру Radium Engineering, прикрепленному к кузову с помощью OEM-оборудования.

Оттуда предоставляется быстроразъемный фитинг SAE для повторного подсоединения топливопровода OEM N54/N55.

В зависимости от выбранного комплекта (-03,-05) топливный фильтр будет состоять из 1 или 2 различных элементов. Перейдите ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации о фильтрующих элементах.

ВКЛЮЧАЕТ
— Топливный фильтр (-01 Целлюлозный, -03 Нержавеющая сталь или -05 Микростекло)
— Зажим заготовки топливного фильтра
— Крепление топливного фильтра BMW
— Черные переходные фитинги
— Крепеж из нержавеющей стали

Замена бака охлаждающей жидкости BMW E90 | E91, E92, E93

Выберите
свой автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • BMW 325i седан (2006)
  • BMW 325xi седан/универсал (2006)
  • BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
  • BMW 328i xDrive купе (2009 г. -13)
  • BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
  • BMW 328i xDrive универсал (2009-12)
  • BMW 328i/xi Седан (2007-11)
  • BMW 328i/xi Универсал (2007-12)
  • БМВ 328xi купе (2007-13)
  • BMW 330i/xi Седан (2006)
  • BMW 335d/i/xi Седан (2007-11)
  • BMW 335i xDrive купе (2009-13)
  • BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
  • BMW 335i/есть купе/кабриолет (2007-13)
  • БМВ 335xi купе (2007-13)

Когда расширительный бачок охлаждающей жидкости стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины.

У вас может быть утечка охлаждающей жидкости с левой стороны радиатора или катастрофический отказ с серьезной утечкой охлаждающей жидкости. Осматривайте расширительный бачок каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Игнорировать маленькую трещину — плохая идея, так как она может быстро вырасти и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете.

Снимите брызговик двигателя. См. нашу техническую статью об удалении брызговика.

Слить систему охлаждения. См. нашу техническую статью о сливе и заполнении системы охлаждения.

Если на вашем автомобиле установлен турбонагнетатель, отсоедините вакуумные шланги от расширительного бачка.

Горячий наконечник

Работа с холодным двигателем.

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию

Ник Черула, эксперт по рукоделию

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, снимите два крепления на 10 мм. (зеленые стрелки) фигура 2 Работа над расширительным бачком охлаждающей жидкости; с помощью отвертки с плоским жалом освободите верхний фиксатор шланга, поддев его. (зеленая стрелка) Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, потянув прямо. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, так как они сделаны из пластика. Рисунок 3 Работа на дне расширительного бачка охлаждающей жидкости; с помощью отвертки с плоским лезвием освободите нижний фиксатор шланга, поддев его. (зеленая стрелка) Затем отсоедините шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется немного пошевелить шланг, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, так как они сделаны из пластика. Рисунок 4 Работая снизу расширительного бачка охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его. (зеленая стрелка) После отсоединения шлангов и электрического разъема поднимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и снимите его с автомобиля. Будьте готовы уловить лишнюю охлаждающую жидкость, которая может пролиться. Сняв бак охлаждающей жидкости с автомобиля, переставьте датчик уровня охлаждающей жидкости в новый бак охлаждающей жидкости. Датчик поворота 90° против часовой стрелки, затем вытащите из бака. Установите в новый бачок и поверните на 90° для фиксации. При установке расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Затем подсоедините нижний шланг к расширительному бачку, фиксирующая скоба встанет на место, когда будет слышен щелчок. Подсоедините верхний шланг и защелкните стопорные хомуты, пока не услышите щелчок. Затем установите крепления и перенаправьте вакуумные шланги, если они есть. Заполнить и прокачать систему охлаждения. После завершения дважды проверьте все соединения шлангов и проверьте двигатель на наличие утечек охлаждающей жидкости. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • BMW 325i седан (2006)
  • BMW 325xi седан/универсал (2006)
  • BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
  • BMW 328i xDrive купе (2009-13)
  • BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
  • BMW 328i xDrive универсал (2009 г.