Содержание

«Тигр I» против Т-34. Какой танк лучше?

https://inosmi.ru/20211103/237898967.html

Лучший танк Второй мировой войны. «Тигр» vs Т-34

Лучший танк Второй мировой войны. «Тигр» vs Т-34

Лучший танк Второй мировой войны. «Тигр» vs Т-34

Тяжелый немецкий танк «Тигр» обладал, пожалуй, самой толстой броней и лучшей пушкой на период Второй мировой войны. Танковый ас вермахта Отто Кариус вообще… | 03.11.2021, ИноСМИ

2021-11-03T12:11

2021-11-03T12:11

2022-10-07T15:40

мультимедиа

иновидео

военное дело

иносми

снг и балтия

россия

русский

вторая мировая глазами западных сми

германия

ссср

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/23789/90/237899088_20:0:1823:1014_1920x0_80_0_0_31ca9c4eb44ec6a02997b310e7147bd4.png

«Тигр I» (полное обозначение Panzerkampfwagen VI «Tiger») — немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны, разработанный в 1942 году и впервые опробованный в боевых действиях в Африке и Европе в составе крупных танковых подразделений.   Основное оружие «Тигра I» — 88-мм пушка KwK 36 L/56. В в период с августа 1942 по август 1944 годов было произведено 1 347 машин. Производство было прекращено в пользу новой версии — «Тигра II». Танк получил свое название за оригинальный для того времени дизайн. Однако конструкция оказалась чересчур сложной и производство машины было трудоемким и дорогостоящим. «Тигр» обладал рядом недостатков: например, низкой ремонтопригодностью ходовой части в походных условиях, высоким расходом топлива. Дорогой в обслуживании «Тигр» обладал высокой степенью надежности. Холод и плохие дороги также были существенным препятствием для эффективного боевого применения и мобильности танка. Сегодня лишь небольшое количество экземпляров этой серии осталась в музеях. Единственный танк, который находится в рабочем состоянии, представлен в танковом музее Бовингтон (Bovington Tank Museum, Великобритания).Т-34 — советский средний танк, оказавший существенное и длительное влияние на последующие разработки в области танкостроения. Хотя его броня и вооружение были превзойдены в конце Второй мировой войны, Т-34 часто называют наиболее эффективным танком того времени. Главным достоинством танка стало беспрецедентное сочетание огневой мощи, подвижности, защищенности и надежности. Скорострельная 76,2-миллиметровая пушка обеспечила существенное превосходство в огневой мощи над любым из современников этой машины. Танк обладал тяжелой наклонной броней, которую трудно было пробить с помощью противотанковых средств того времени. Когда войска командующего 1-ой танковой группой фон Клейста впервые столкнулись в 1941 году с Т-34, немецкий генерал назвал его «лучшим танком в мире». Один из пионеров моторизованных способов ведения войн Гейнц Гудериан также считал, что Т-34 имеет «подавляющее превосходство» над немецкими танками.Т-34 был основой советских бронетанковых войск на протяжении всей Второй мировой войны. Его конструкция позволяла постоянно модернизировать танк. За время войны боеспособность танка выросла, а производство стало более дешевым и быстрым. Советская промышленность произвела более 80 тысяч Т-34 различных модификаций. Т-34 был наиболее массовым танком Второй мировой войны. В 1996 году модификации Т-34 были на вооружении по крайней мере в 27 странах мира.

германия

ссср

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/23789/90/237899088_245:0:1597:1014_1920x0_80_0_0_bfa5530a0add30b539a1b49b82d45153.png

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

мультимедиа, иновидео, военное дело, иносми, снг и балтия, россия, русский, вторая мировая глазами западных сми, германия, ссср, вторая мировая война, танк «тигр, т-34, танки

Мифы и правда о танке Т-34 глазами спеца

Политика 230637

Поделиться

Лихие атаки советских танков Т-34 – классика жанра про Великую Отечественную. В десятках художественных, документальных фильмов растиражированы будни и боевые подвиги советских танкистов. При этом подавляющее большинство кинолент показывает именно работу экипажей знаменитых «тридцатьчетверок». Но каково оно было в действительности – воевать на этом «лучшем танке Второй мировой»?

Фото: Михаил Ковалев

Разобраться с «подводными камнями», которые поджидали экипажи, сражавшиеся на Т-34, помог человек, который много лет занимается восстановлением старой военной техники для частной коллекции. Мой собеседник попросил называть его просто Михаилом.

Конечно, те боевые машины, реставрацией которых приходится теперь заниматься, настоящего оружия уже лишены, взамен его ставят выхолощенные макеты. Впрочем специфика управления старым танком и его системами от этого практически не меняется. А о специфике такой Михаилу довелось много расспрашивать в прежние годы тех, кто повоевал на «тридцатьчетверках» во время Второй мировой.

В своих воспоминаниях ветераны-танкисты практически единодушно хвалили наши Т-34. Однако при этом сообщили Михаилу некоторые свои наблюдения и профессиональные секреты, которые остались за кадром у создателей многочисленных фильмов про войну.

Начнем, пожалуй, с движения. Маневренный он был? Да. Быстрый? Для своего класса, да. Но при этом…

Вот несколько характерных моментов, позволяющих дополнить картину танкового марша или маневра, выполняемого на «тридцатьчетверке».

ОказываетсяЮ Т-34 был очень шумным. Причем к децибелам, создаваемым 400-сильным танковым дизелем, добавлялись еще грохот и специфическое лязгание гусениц.

Специалисты дружно расхваливают конструкцию ходовой части Т-34, которая предусматривала в том числе достаточно простую замену поврежденных опорных катков (в отличие от тех же немецких «Тигров», например). Однако сами эти катки были на первых порах далеки от совершенства.

Из-за сложной обстановки, сложившейся в советском танкостроении в начальный период войны, когда многие заводы эвакуировались на новые места, ранние модификации Т-34 с 45- и 75-миллиметровыми пушками чаще всего снабжали необрезиненными катками-ленивцами для гусениц. Прокатываясь по голому железу таких катков (в обиходе танкисты их прозвали «паровозными») гусеничные траки издавали громкий металлический звук, по которому солдаты на фронте еще издали узнавали: «тридцатьчетверки» идут. Лишь с 1943-го удалось обеспечивать обрезиненными катками все выходящие из заводских цехов советские Т-34, сделав их значительно тише на ходу.

Впрочем, такое усовершенствование не повлияло на другую ходовую закавыку нашего чудо-танка. Возникала реальная опасность, что у него при резких поворотах на приличной скорости лопнут, не выдержав нагрузки, пальцы – металлические стержни, соединяющие траки гусениц. В результате такой аварии происходил разрыв гусеницы, и начинались силовые упражнения экипажа по ее соединению: усилиями нескольких человек нужно было натянуть провисшую часть вереницы массивных траков, соединить место разрыва, вбив кувалдой взамен лопнувшего пальца запасной…

Для механиков-водителей существовала еще одна засада. Стоявшая на ранних модификациях «тридцатьчетверки» четырехступенчатая коробка переключения передач была очень тугой. Нажимая на рычаг, требовалось прилагать неимоверные усилия, чтобы врубить нужную передачу. Зачастую одному механику-водителю попросту не удавалось это выполнить, и ему на помощь приходил располагавшийся рядом с водительским местом стрелок-радист. В две человеческие силы они справлялись с неуступчивой коробкой скоростей, и такое выступление дуэтом при маневрировании повторялась многократно. Конструкция упрямой КПП была изменена лишь на более поздней модификации танка – Т-34-85 (именно эти машины показаны в большинстве наших фильмов, установлены на постаментах в качестве памятников).

И вновь о шуме. Чтобы грохот, царивший во время движения внутри танка, не мешал экипажу общаться друг с другом и слышать команды, каждая «тридцатьчетверка» была укомплектована специальным переговорным устройством. Однако оно работало не всегда надежно, не обеспечивало хорошую слышимость, а ведь от быстроты и правильности выполнения команды в бою – особенно механиком-водителем, – зависла жизнь! Поэтому сообразительные командиры экипажей приспособились руководить действиями своих мехводов ногой, – благо, дотянуться было легко. По правому плечу сапогом легонько стукнул – значит, надо вправо поворачивать, по левому плечу – влево. Если командирский сапог в спину уперся – нужно ход прибавить, а если он сверху на шлем надавил – стоп. Вот так и «дирижировали»!

При этом механику-водителю приходилось вести тяжелую машину в условиях крайне ограниченного обзора. По замыслу конструкторов, во время боя люк на переднем скосе корпуса перед водительским местом нужно захлопывать и смотреть вперед через специально предусмотренный триплекс. Однако качество этого оптического устройства было весьма далеким от идеала, так что водитель видел сквозь триплекс нечеткую, искривленную картинку. Ориентироваться по ней было трудно, даже опасно, поэтому в реальных боевых условиях мехвод, нарушая официальные инструкции, оставлял передний люк приоткрытым приблизительно на ширину ладони. Конечно, был риск поймать в эту щель осколки разорвавшегося снаружи снаряда или шальную пулю, однако вести бронированную машину вслепую еще опаснее.

А теперь – еще о люках.

На ранних модификациях Т-34 его башня была снабжена наверху одним большим люком. Открыть его было непросто. Зачастую приходилось это делать вдвоем. Конечно, членам экипажа подобная специфика конструкции не могла понравиться, зато на заводе, на ремонтной базе при сборке-разборке башни через столь большой проем было гораздо проще монтировать или, наоборот, вынимать механизмы казенной части танкового орудия с зубчатым сектором для вертикальной наводки. Все-таки в конце концов пришлось от такого технологического удобства отказаться ради безопасности самих членов экипажа, и предусмотреть в конструкции модели Т-34-85 два отдельных верхних люка.

Фото: en.wikipedia.org

Многие из ветеранов-танкистов вспоминали, что во время сильного дождя внутри их «тридцатьчетверок» начинался настоящий потоп. Причина в том, что резиновые уплотнения на верхних башенных люках и на люке механика-водителя либо отсутствовали вообще, либо были столь скверно сделаны, что не препятствовали просачиванию воды.

На ходу с этими водными процедурами приходилось мириться, но во время долгих стоянок экипаж накрывал танк большим брезентом, спасая его от попадания дождевых струй.

Помимо такого брезента опытные танкисты запасались для походного комплекта (конечно штатные запчасти и инструменты не в счет) еще обыкновенным бревном, которое в походном положении крепили вдоль корпуса «тридцатьчетверки». Это «спецсредство» было незаменимым помощником в случае, если Т-34 застревал в грязи или в яме: тогда бревно подкладывали поперек под гусеницы, и танк, цепляясь за него, сам себя вытаскивал из западни.

Особый колорит работе экипажа Т-34 добавляла стрельба из танкового орудия. После каждого сделанного выстрела из открытого затвора орудия поступали пороховые газы. Другим источником этой удушливой смеси была отработанная снарядная гильза, выброшенная при перезарядке пушки внутрь танка (специальных устройств для удаления таких гильз из башни в конструкции Т-34 не имелось).

Чтобы отводить пороховые газы, конструкторы предусмотрели специальные вентиляторы. Однако в реальных условиях эффективность таких вспомогательных устройств на ранних модификациях «тридцатьчетверок» была невелика, кроме того, из-за хронического дефицита комплектующих это второстепенное оборудование ставили далеко не на каждый танк, выходящий из ворот завода.

В итоге, чтобы не угореть в импровизированной газовой камере, экипаж предусмотрительно держал приоткрытой крышку верхнего башенного люка (хотя это было чревато попаданием внутрь осколков), а некоторые и вовсе оставляли его открытым и приноровились сразу же выбрасывать через такой проем наружу снарядные гильзы (после выстрела они были горячими, поэтому приходилось надевать рукавицы). Самым газоуязвимым из находившихся в танке людей был заряжающий. По воспоминаниям старых танкистов, случалось, что этот член экипажа, надышавшись пороховым выхлопом, даже терял сознание.

Еще одна, даже еще более серьезная опасность подстерегала танкистов при попаданий снаряда или болванки в их машину. Конечно, корпус, а особенно башня были защищены броней, пробить которую мог далеко не каждый немецкий боеприпас. Однако порой было достаточно просто сильного снарядного удара, чтобы произошло непоправимое. Снаружи на броне оставалась при этом лишь вмятина или даже царапина, а вот члены экипажа выходили из строя. Их ранили или убивали мелкие металлические осколки, отлетевшие при ударе от недостаточно аккуратно сваренных на заводе стыков броневых частей. Эти куски окалины превращались в самую настоящую шрапнель, которая летела во все стороны внутри корпуса.

В середине войны, с появлением модификации Т-34, снабженного уже 85-миллиметровой пушкой, возникла новая проблема при езде на таких бронированных машинах. Новое орудие более крупного калибра имело гораздо большую длину, чем 76-миллиметровое, стоявшее на «тридцать четверках» прежней конструкции. Конечно, с точки зрения пробивной способности оно было куда лучше, однако при этом преподнесло танкистам непривычный для них сюрприз. Танк со столь длинным «хоботом» впереди при преодолении рва, ямы, глубокой канавы с крутыми стенками мог черкануть открытым дулом по склону и забить переднюю его часть землей или песком.

Если экипаж этого не заметит и начнет стрелять, при первом же выстреле орудие попросту разорвет: его передняя часть превратится в «цветок» из прихотливо закрученных наружу «лепестков». Именно такая беда случилась с героями художественного фильма «Белый «Тигр», помешав им уничтожить загадочный фашистский танк.

В общем, специфики, трудностей у тех, кто в годы Великой Отечественной воевал на «тридцатьчетверках», было хоть отбавляй. Но тем большим должно быть уважение к этим людям, которые сумели даже в таких непростых условиях успешно сражаться с врагом и побеждать его.

Путин, ветераны, техника на Параде Победы-2019

Смотрите фотогалерею по теме

Подписаться

Авторы:

Война

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    36386

    Крым

    ФОТО: T.ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Внутренний паспорт России для проживающих в Германии соотечественников

    15696

    Германия
  • Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года

    13324

    Германия
  • Доплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии

    12630

    Германия
  • В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта

    9463

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Из-за размытия дороги в селе Мельгуново под Рязанью закрыли проезд для транспорта

    7542

    Рязань

В регионах:Ещё материалы

Белый Тигр — TracesOfWar.

com

Российский фильм «Белый Тигр» (2012) рассказывает о советском танкисте (Найденове), который выживает после атаки немецкого танка. В результате этой танковой атаки Найденов получил очень серьезные ожоги. В фильме показано несколько обломков советского танка Т-34. Становится ясно, что Советам наплевать на человеческие жизни, когда командование Советской Армии решает снова отправить чудом восстановленный советский танковый экипаж обратно на фронт. Вскоре выясняется, что у главного героя есть особые способности. Он способен «общаться» с танками, по крайней мере, так он утверждает. Большинство советских людей думают, что он извращенец, но вскоре они обнаруживают, что солдат прав, когда говорит, что за ними охотится таинственный немецкий танк.

Вскоре главный герой назвал этот немецкий танк «Белым тигром». Это своего рода сверхъестественная сила в виде танка. Время от времени появляется немецкий танк, и советские атаки отбиваются. Различные танки Т-34 (Т-34-76 и Т-34-85) ничего не могут сделать против лобовой брони Тигра. Найденов пытается убедить советское начальство в том, что это очень мощный, практически неубиваемый танк. Во время допроса эсэсовца советскими солдатами выясняется, что немецкие солдаты не знают о существовании танка. Солдат СС верит в победу гитлеровской Германии и считает танк признаком немецкого превосходства. Главный герой охотится на танке Т-34-85 на немецком танке и сталкивается с танком лицом к лицу в заброшенной деревне.

Образы войны в фильме достаточно реалистичны. Показаны обломки горящих танков, реалистично имитированы эффекты огня и стрельбы. Раны, такие как ожоги, также были сделаны реалистичными. Пораженные осколками танки взрываются. Похоже, что большинство танков в фильме не реплики. Танки Т-34, использованные в фильме, настоящие. Однако немецкий «Белый тигр» является копией. Поразительно, что танк похож не столько на немецкий тяжелый PzKpfw VI Tiger (Panzerkampfwagen VI Ausf. h2/E), сколько на прототип Porsche Tiger I, Panzerkampfwagen VI (P) (VK 45.01). Танк имеет довольно удлиненный корпус. Это могло бы объяснить «неуязвимость», потому что этот прототип имел двести миллиметров стали в передней части корпуса.

Несмотря на эту возможность, кажется, что в фильме танк обладает сверхъестественной силой и не может управляться людьми. Танк появляется внезапно и так же быстро исчезает. Фильм придает более глубокий смысл, когда говорится, что «Белый тигр» всегда подстерегает и может нанести удар в любой момент. Возможно, это отсылка к вездесущему фашизму и/или нацизму, который появляется в виде танка. Фашизм, который всегда присутствует, дремлет, не может умереть и вновь появляется в определенные «благоприятные» моменты истории. В конце фильма мы видим, как Адольф Гитлер разговаривает с сомнительным персонажем. Символизм говорит о многом, когда мы видим огонь на заднем плане. Согласно некоторым описаниям фильмов, фигура, с которой разговаривает Гитлер, — дьявол. При этом Гитлер пытается оправдать свои действия:

В целом, «Белый тигр» — захватывающий военный фильм. Сочетание реализма со сверхъестественными элементами создает баланс между документальной литературой и вымыслом. Явно проявляется символика фашизма, войны, добра и зла. Иногда скрытые отсылки к сверхъестественному хорошо придуманы. Удачный военный фильм!

«Белый тигр» похож на «Заклинателя лошадей», но с танками | Война скучна | Война скучна

В этом фильме есть удивительная глубина о человеке, который может разговаривать с бронетехникой

by SEBASTIEN ROBLIN

Белый Тигр — вычурный, номинированный на «Оскар» фильм о человеке, умеющем разговаривать с танками. Другие титулы, которые могли к нему относиться — The Tank Whisperer. Моби Танк. Бог танков. Кошмар на Танковой улице.

Постановка 2012 года понравится не только любителям танков, но и всем, кого заинтриговал неторопливый, роскошно поставленный и довольно причудливый фильм о войне с мистической, исключительно российской точки зрения.

«Белый тигр » начинается в 1943 году с одного из многих длинных мастерских дублей, когда российские войска устало копаются в осколках одной из своих бронетанковых частей.

Среди сгоревших остовов есть единственный выживший, его кожа почти полностью сгорела. Медсестра сортировки почти отвергает его, но выживший чудесным образом полностью выздоравливает всего через две недели в больнице.

Не помнит ни своего имени, ни есть ли у него семья — знает только, что он танкист . Хотя он явно не в себе, его отправляют обратно на передовую. «Вам не нужна память, чтобы зарядить пушку в танке», — рычит офицер.

Кураторы дают ему новое имя — Найденов. «Найдено».

Найденов может подтвердить то, что сообщают другие советские и пленные немцы — таинственный танк «Тигр», полностью выкрашенный в белый цвет, сеет хаос в российской бронетехнике. Внезапно появляясь из непроходимых лесов и болот, он уничтожает все встречные русские танки.

Скептически настроенный офицер разведки, майор Федотов, вербует Найденова и двух других членов экипажа для пилотирования форсированного танка Т-34/85 для уничтожения разбушевавшегося Тигра.

Белый Тигр становится еще страннее. Найденов убежден, что может говорить с духами подбитых танков — и даже поклоняется, э-э, «танковому богу». По его словам, у «Белого тигра» нет экипажа — это танк-призрак, который охотится с нечеловеческой точностью.

Несмотря на то, что гигантские стальные боевые машины взрывают друг друга огромными пушками, на экране Белый Тигр на самом деле является исследованием неподвижности, тишины и длинных зловещих пауз. Первая битва происходит только через полчаса фильма.

Продуманные ракурсы камеры. Место действия — первобытный сосновый лес, изуродованный войной. Партитура тяжела для Вагнера — и , а не « Полет валькирий».

Здесь вверху и внизу — кадры из фильма «Белый тигр».

Фильм не пытается воссоздать опыт Восточного фронта — на самом деле в фильме ни один человек не причиняет физического вреда другому на экране. Однако свидетельств человеческих страданий предостаточно, и персонажи смотрят на них омертвевшими глазами. Как будто война сделала людей похожими на боевые машины, которыми они управляют.

Во втором акте Белого Тигра используется напряженная сцена фильма ужасов, где Найденов выслеживает Тигра, а майор Федотов сталкивается со свидетельствами сверхъестественной природы немецкого танка. Когда Белый Тигр появляется из тумана, чтобы уничтожить советскую танковую роту, исчезая и вновь появляясь по желанию, его неудержимая атака подобна атаке убийцы в слэшере.

В фильме представлены настоящие танки, а не компьютерная графика, и режиссер знает, как обращаться с машинами как с самостоятельными персонажами — живыми и работающими или сгоревшими и мертвыми. Однако Белый Тигр на самом деле является модифицированным ИС-2.

Финальная битва между Белым Тигром и Т-34 Найденова столь же напряженна, как и лучшая западная перестрелка, включающая погоню в кошки-мышки в сельском городке с участием машин весом в сотню тонн между ними.

К сожалению, фильм тянется еще полчаса в совершенно не связанном с сюжетом ключе. Мы видим, как униженные немецкие офицеры изо всех сил пытаются полакомиться клубникой со сливками. Далее следует монолог Адольфа Гитлера, пытающегося оправдать свои военные преступления.

В то время как некоторые из этих сцен усиливают тему фильма, их томный темп раздувает фильм, в остальном натянутый.

Тем не менее, Белый Тигр причудливый мистицизм, одержимый танками, уходит своими корнями в исторический опыт России и передает четкий посыл.

Сотни миль, протянувшиеся между Уральскими горами Германии и России, представляют собой в основном открытую плоскую местность, на которой процветают танки. Немецкие танки чуть не уничтожили Россию, а русские танки, безусловно, ее спасли.

Танк Тигр и Т-34 являются национальными символами Германии и России соответственно. Поп-культура фетишизирует Тигр как продукт опытной немецкой инженерной мысли, эффективный и мощный, с броней, которую не могли пробить большинство союзных танков, и 88-миллиметровой пушкой, способной без особых усилий уничтожить любого противника.

Драматург, полководец и «Чудовище»

Уильям Мастросимоне побывал в Афганистане и написал классический фильм

warisboring.com

На самом деле «Тигр» был слишком сложным и дорогим в производстве, часто ломался и к 1944 году сравнялся с русским танком «Иосиф Сталин» и даже с американским М-26 «Першинг». Но это никогда не запятнало репутацию Тигра.

Точно так же Т-34 славится своей прочностью, надежностью, неудобным управлением и многочисленностью — Россия построила более 80000 танков по сравнению с 1347 «тиграми», произведенными Германией. Помимо того, что Т-34 имел большое количество на вооружении, он на самом деле намного превосходил ранние немецкие танки. Несмотря на то, что позже он потерял свое технологическое преимущество, он оставался жизнеспособным танком до самого конца Второй мировой войны и даже в войне в Корее.

Таким образом, Тигр и Т-34 служат бессмертными метафорами немецкого и русского народов, обреченных на, казалось бы, вечную борьбу. Танковый бог, которому поклоняется Найденов, олицетворяет механизированные армии, опустошающие обширные просторы Восточной Европы, оставляющие после себя пустоши сожженных обломков.

Обсуждая своеобразную религию Найденова, два русских офицера упоминают о Боге, Дьяволе, Коммунизме и, в конечном итоге, о Дарвинизме и, наконец, соглашаются — танковый бог олицетворяет выживание сильнейших.

Конечная речь Гитлера еще больше подчеркивает эту тему. «У нас просто хватило смелости осуществить то, о чем мечтала Европа», — размышляет он. «Всю свою жизнь они боялись России, мрачной страны на востоке. Этот кентавр, дикий и чуждый Европе».

«Война вечна», — заключает Гитлер. «Война — это естественное состояние».

Речь дразнит стереотипно безропотный взгляд русских на историю, усвоенный за столетия опустошительного иностранного вторжения, о том, что война действительно бесконечна. Немецкий Тигр — или, возможно, весь Запад — всегда будет прятаться в лесу, ожидая возможности броситься в атаку.