Танки Англии Первой мировой войны

Танки Англии Первой мировой войны

Танк Mark I

Начавшиеся в 1914 году стремительными операциями, военные действия неожиданно резко замедлились на Марне. Началась затяжная, выматывающая траншейная война. Противники предпринимали невероятные усилия, чтобы передвинуть линию фронта хотя бы на километр, последствия для солдат, бросавшихся в атаку на неприступные линии окопов, были катастрофичны.

Без сомнения, эти попытки имели своей целью сокращение потерь, но они скорее были основаны на бессмысленных разглагольствованиях, чем на здравом смысле. Одно только снаряжение, использовавшееся в это время, было явно позаимствовано у средневековых солдат: так, под защитой щитов, индивидуальных или коллективных, — последние были на колесах — бойцы надеялись целыми и невредимыми взять укрепленные сооружения противника. Не стоит уточнять, что от такой экипировки быстро отказались, поскольку артиллерия за считанные секунды не оставляла даже мокрого места от этого средневекового арсенала.

 

Танки Mk II, Mk III, Mk IV

В начале 1917 года появились модификации Mk II и Mk III. От своего предшественника Mk I они отличались лишь отсутствием хвостовых колес и противогранатных сеток, слегка изменилась конструкция люков и смотровых щелей.

На танке Mk III увеличили толщину брони и сделали шире каждый шестой трак. Всего было построено по 50 машин каждой модификации. Танк Mk IV явился дальнейшим развитием линии английских тяжелых танков. В его конструкцию внесли улучшения, продиктованные боевым опытом: толщину бортовой брони увеличили с 6 до 12-мм, а крыши — до 8-мм, что значительно повысило безопасность экипажа при обстреле машины бронебойными пулями. Спонсон мог вдвигаться внутрь корпуса по салазкам, что существенно облегчало транспортировку танков. Однако иногда в бою, при большом крене, массивный спонсон срывал фиксаторы и самопроизвольно сползал в танк, калеча при этом танкистов. Спонсоны на «самках» были уменьшены.

 

Танки Mk V и Mk V*

Танк Mk V стал последним массовым танком, имевшим характерные скошенные очертания, и стал первым, в котором была применена усовершенствованная коробка передач. Благодаря этому новшеству силовой установкой теперь мог управлять один член экипажа, а не два, как прежде. В танке установили специально разработанный двигатель «Рикардо», который не только развивал большую мощность (112 кВт, 150 л. с), но и отличался довольно высокой надежностью.

Другим важным отличием стали командирская башенка и специальные откидные пластины в районе кормовой части, с помощью которых можно было передавать условные сигналы (пластины имели несколько положений, каждое из которых несло определенную информацию). До этого экипажи танков на поле боя были полностью изолированы от внешнего мира. Они не только не имели средств связи, но и визуальный обзор был ограничен узкими смотровыми щелями. Голосовые сообщения также были невозможны из-за сильного шума, производимого работающим двигателем. В первых танках экипажи нередко прибегали к помощи почтовых голубей, чтобы доставить в тыл экстренное сообщение.

 

Танки «Уиппет»

Танк показался англичанам быстроходным.
Whippet — «гончая», «борзая».

Практически сразу же после начала использования танков МК англичане заметили, что им требуется значительно более скоростной и маневренный танк для действий в полосе за линией неприятельских укреплений. Естественно, что такой танк должен был прежде всего обладать большой маневренностью, иметь меньший вес и уменьшенные габариты. Проект сравнительно легкого танка с вращающейся башней фирма У. Фостера в Линкольне сделала еще до того, как на него поступил заказ от военных.

Опытный образец изготовили в декабре 1916 года, испытали в феврале следующего, а уже в июне последовал заказ на 200 танков этого типа. Однако с выпуском вращающихся башен почему-то возникли сложности и от них отказались, заменив башенноподобной конструкцией в кормовой части танка, особенностью танка было наличие двух двигателей, каждый из которых имел свою коробку передач. При этом двигатели и бензобаки находились в передней части корпуса, а коробки передач и ведущие колеса — сзади, где находился экипаж и пулеметное вооружение, имевшее круговой обстрел.

Серийное производство развернули на заводе Фостера в декабре 1917 года, а первые машины покинули его в марте 1918-го.

 

Танки Mk VII и Mk VIII

Танк Mk VII начали собирать в июле 1918 года на эдинбургском заводе «Братья Браун». От танков первой мировой войны, а точнее от Mk V его отличала система охлаждения и наличие гидравлической трансмиссии (гидростатическая передача «Уильямс-Дженни»). Танки этой модификации оснастили электростартером. Танк Mk VII был легок в управлении, у водителя был штурвал, который в отличии от рычагов механических трансмиссий, требовал меньше усилий; весил 37 т, был вооружен двумя 57-мм пушками и пятью пулеметами, запас хода составил 80,5 км за счет увеличения емкости баков до 454 л. Всего было заказано 75 танков Мk VII, однако, собрали только три. Эти машины в серию не пошли — стоили дороже, нежели уже выпускавшиеся танки МkV, которые к тому же были более надежны.

Ходовая часть типа «Тэдпол», уже была опробована на единичных танках Mk IV и Mk V. Громоздкая гидравлическая трансмиссия была дорогостоящей и чувствительной к износу, имела меньший КПД, хоть и предотвращала остановки двигателя при переключении передач, и позволяла в широких пределах плавно регулировать скорость хода и радиус поворота. Для охлаждения масла в трансмиссии потребовался дополнительный радиатор. С целью уменьшения запыления и засорения решетки радиаторов были перенесены на крышу. В крыше корпуса и рубки выполнили вентиляционные куполы.

 

Бронеавтомобиль «Остин»

Бронеавтомобили «Остин» были разработаны британской фирмой по российскому заказу. Строились в различных модификациях в период с 1914 по 1917 год. Состояли на вооружении Российской империи, а также Германской империи, Веймарской республики (в историографии наименование Германии с 1919 по 1933 год), РККА (в Красной Армии все «Остины» были окончательно сняты с вооружения в 1931 году) и др. Так, «Остин» воевал против белого движения, небольшое количество бронеавтомобилей данного типа применялось белыми армиями на фронтах против РККА. Кроме того, некоторое количество использовалось армией УНР во время Гражданской войны в России. Несколько машин поступили в Японию, где они состояли на вооружении до начала 30-х годов. По состоянию на март 1921 года в броневых подразделениях Войска Польского находилось 7 «Остинов». А в авcтрийской армии «Остин» 3-й серии находился на вооружении вплоть до 1935 года.

 

Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании, разработанный в 1914 году фирмой Rolls-Royce, широко применялся на Западном фронте во время Первой мировой войны. Но и когда она закончилась, после проведения ряда модернизаций, находился на вооружении британской армии вплоть до 1944 года, демонстрируя рекорд долголетия бронеавтомобилей периода Первой мировой войны. Бронеавтомобили Rolls-Royce признаются наиболее удачными, среди данного класса машин, построенных в начале Первой мировой войны (с 1914 по 1918 год выпущено 120 единиц). Кроме Великобритании, бронеавтомобили «Роллс-Ройс» были на вооружении армий Ирландии и Польши.

 

Бронеавтомобиль «Ланчестер»

Бронеавтомобиль Британской армии периода Первой мировой войны «Ланчестер» (Lanchester armoured car) был разработан в 1914 году на базе гражданского автомобиля. «Ланчестеры» находились на вооружении Британской армии с 1915 года, а также — в Бельгии и России. Во время всех российских кампаний бронеавтомобили Lanchester зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами, которые выдерживали долгие марши по пересеченной местности и переносили сложные зимние условия. Однако, бронеавтомобили образца 1914 года имели и серьезные недостатки, например, низкая посадка ухудшала проходимость, а неудачная конструкция карбюратора затрудняла пуск двигателя при низких температурах.

 

Бронеавтомобиль «Пирлесс»

Во время Первой мировой войны американские коммерческие грузовики Peerless были изменены англичанами для использования в качестве броневиков. Разработку назвать передовой все же нельзя — это была надежная машина, но медленная, неустойчивая и мало подходила для плохих дорог. Наиболее распространенным был двухбашенных вариант, оснащенный двумя пулеметами. Надо отметить, что 16 бронеавтомобилей «Пирлесс» в 1916 году были доставлены в Россию, где они использовались, как зенитные бронеавтомобили (40-мм автоматическая пушка Vickers QF Mark II + 7,7-мм пулемет «Льюис», находившийся в укладке в боевом отделении), однако информации о боевом применении «Пирлессов» Русской армией крайне мало.

 


Мини-навигатор
по сайту

Британская армия впервые применила танки в ходе битвы на Сомме :: Первая мировая война

15 Сентября 1916 года

История танков начинается в годы Первой мировой войны, когда были созданы первые образцы этого нового вида вооружений, возможности которого были быстро оценены воюющими сторонами. Британская армия впервые применила танки в ходе битвы на Сомме. Будучи практически неуязвимы для стрелкового оружия, танки оказывали очень сильное психологическое воздействие на германскую пехоту.

Цитата

В конце 1914 – начале 1915 года Первая мировая война перешла в позиционную стадию. Враждующие стороны закопались в землю и закрылись километрами колючей проволоки. Активно строились и долговременные укрепления. Каждая пядь земли простреливалась артиллерией и пулеметами.

В результате появилась необходимость создания средства, которое сможет преодолеть вражескую оборону, прикрыть пехоту броней и поддержать огнем. Во французской и английской армиях практически одновременно зародилась идея создания специальной машины для прорыва проволочных заграждений. В Великобритании создание бронированной машины курировалось Адмиралтейством, а точнее – специально сформированным в феврале 1915 года для этой цели «Комитетом сухопутных кораблей». 

В целях конспирации новые боевые машины назывались «танками» – в переводе с английского tank означало «бак» или «цистерна». Англичане начали строить танки в 1915 году. К концу лета 1916-го количество машин, готовых к бою, доходило до полусотни.

Наступления во время битвы на Сомме развивалось крайне медленно, что побудило союзников задействовать принципиально новое средство борьбы – танки. Французские бронированные гусеничные машины прибыли в войска 5 сентября 1916 года. Однако экипажи для них ещё не были готовы, потому боевое использование «Шнейдеров» пришлось отложить. Английские машины, получившие название Mark I, были использованы британской армией в битве на Сомме 15 сентября 1916 года. Это была первая в истории танковая атака. 

Интересные факты

Первый бой с применением танков продолжался около 10 часов. Несмотря на малое число машин, труднопроходимую местность, несовершенство первых танков и плохое взаимодействие с пехотой, машины показали хороший результат. За 5 часов боя танки прорвали фронт на ширину 5 км и в глубину на 5 км.

В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана – из 49 машин, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь вражеской обороны на 5 км, причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных. 

Описание подготовлено по материалам статьи А. Самсонова для портала «Военное обозрение».

Tank Mark I (1916 г.)

Соединенное Королевство (1916 г.)


Тяжелый танк — 150 построено

100 лет бронетанковой войны

Tank Mark I ознаменовал рассвет бронетанковой войны и начало всей линии танков который вскоре найдет свое заветное место почти во всех армиях мира. Важно помнить, что хотя танк и являлся оружием войны, отточенным в искусстве смерти и разрушения на суше, он также спас тысячи жизней. Это началось прямо в 1916, когда первая Метка помогла восстановить уверенность измученных и подавленных бойцов после годов обращения с ними как с мясом для мясника. Это было оружие, которое могло выйти из тупика и положить конец окопной войне.

Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам!

На самом деле все становится сложнее, и, каким бы грубым он ни был, танк никогда не был чем-то большим, чем органическая часть усовершенствованной поздней окопной войны в целом: Новая тактика пехоты (начатая канадцами в Вими-Ридже) , ползучие артиллерийские обстрелы со смертельно точным графиком, лучшая воздушная разведка и даже обстрелы и воздушные бомбардировки, ну и конечно лучшее взаимодействие с танками. Mark I был первым из рода, протянувшегося до 19 лет.18 с Mark VIII Liberty, родословной, которая также ознаменовала начало и конец «ромбовидного» типа всего за два года. Поскольку знаменитый прототип «Маленький Вилли» известен как первый практичный танк, построенный сто лет назад, Mark I был первым действующим танком.

Большой Вилли на иллюстрации, показывающей первый испытываемый танк с хвостовым колесом. Судя по фотографиям, он был окрашен в белый цвет, принятый военно-морским флотом для наземных транспортных средств.

Танк Mk.I был первым боевым танком в британской армии и в мире. За основу был взят проект «Маленький Вилли» (машина Линкольна), поддержанный Комитетом по сухопутным кораблям во главе с Уолтером Уилсоном и Уильямом Триттоном. Во многом это была попытка решить проблемы предыдущей модели. Одним из решений было отказаться от установки башни и вместо этого установить орудия в спонсонах. Маленький Вилли, также известный как «Машина Линкольна номер один», был испытан и модифицирован, а уроки были учтены при разработке Mark I и его прототипа, названного «Большой Вилли» или, чаще, «Мать». ».

«Мать», серийный прототип

В декабре 1915 года окончательный прототип был готов к первым испытаниям, состоявшимся в апреле 1916 года. Мать» или «Большой Вилли», как шутка, адресованная немецкому кайзеру и наследному принцу, которых звали Вильгельм. Тем временем на смену сухопутному комитету пришел «Комитет по танковому снабжению» под председательством Альберта Штерна. Среди других членов были Эрнест Суинтон, глава комитета, генерал Хейг, который действовал как офицер связи, Хью Эллес, который позже стал командующим танковыми войсками во Франции. Испытания проводились во впечатляющей реконструкции ничейной земли с окопами, парапетами, воронками и колючей проволокой и произвели впечатление на всех офицеров, кроме военного министра лорда Китченера. Несмотря на это, был обеспечен заказ на 150 танков двумя партиями, причем один заказ был выдан 12 февраля 1919 г.16 и еще один 23 апреля.

Дизайн

Mk.I был разработан с учетом всех уроков, извлеченных из испытаний Little Willie в 1915 году. Без башни (что обеспечивает низкий центр тяжести), вооружение установлено на спонсонах, корпус на болтах из котельных панелей, гусеницы новой конструкции, унаследованные от Little Willie, и большой легко узнаваемый ромбовидный корпус с гусеницами, окружающими корпус, по всей длине машины. Эту форму нельзя было недооценивать. В то время как Великобритания научилась трудному ремеслу пересечения сильно покрытой воронками и грязи местности с предыдущей машиной Lincoln, было принято радикальное решение, которое оказалось адекватным задаче, но в то же время слишком радикальным и появилось в послевоенные годы.

«Мать» на испытаниях. Он был сделан из котельных плит, главным образом для ускорения строительства. Следующий Mark Is имел пластины из закаленной стали.
Действительно, беговая дорожка такого размера позволяла преодолевать самые большие известные траншеи того времени, преодолевать воронки, а передняя трехметровая выемка позволяла машине преодолевать практически любые препятствия. Но, кроме того, что они были тяжелыми, эти полноповоротные гусеницы создавали проблему безопасности для членов экипажа, которые могли зацепиться за них и попасть под танк. Это также ограничивало возможность хранить что-либо сверху, за исключением узкой части центрального корпуса. Обзорность была идеальной, и много места было потеряно из-за того, что впихнули все возвратные ролики. Кошмар для инженера, как и для ремонтной бригады.

Мобильность

Привод полагался на шестицилиндровый бензиновый двигатель в задней части корпуса без разделения на отсеки из-за туннеля системы трансмиссии, который проходил через бак и, что более важно, потому что на этом этапе двигатель был относительно непроверенный и достаточно привередливый, чтобы вынудить инженеров на всякий случай заполучить двигатель. Кроме того, двигателю пришлось довольно сильно напрягаться, чтобы нести 28 тонн стали, при его мощности всего 105 лошадиных сил при невероятно низкой мощности 3,7 л.с. на тонну. Неудивительно, что нагрузка усугублялась невероятно липкой природой грязи, которая, как показали недавние исследования, просто прилипала к металлу, а это означало, что для извлечения всего, что было погружено в нее, требовалась огромная сила.
По крайней мере, в случае с гусеницами, плоская форма и последовательное расположение сделали их более вероятными для «серфинга» по поверхности, хотя при этом они уносили с собой большое количество грязи. Быть забитым в воронке было как раз тем усилием, на которое маленький доблестный Даймлер был не готов. Поломки были обычным явлением и испортили начальный этап штурма, в значительной степени уменьшив количество танков, которым просто посчастливилось пробиться на ничейную землю и достичь пункта назначения. Также неотделение двигателя от боевого отделения оказалось губительным для экипажа, который довольно быстро заболел, но эта особенность оставалась неизменной до 1919 года.18. Генштаб тоже не видел в этом недуге ограничения, учитывая относительно небольшое расстояние, которое надо было преодолеть между противостоящими траншеями. Аспект мобильности, который был включен в конструкцию, касался съемных спонсонов, что позволяло сделать бак уже и, таким образом, облегчало транспортировку по железной дороге.

Экипаж

Экипаж состоял из восьми человек, двое из которых были машинистами (один за коробку передач, другой за тормоза) и двое других управляли передачами каждой гусеницы. Эта система требовала идеальной координации, что было затруднено из-за шума внутри и используемых защитных кожаных шлемов. Четверо других были артиллеристами, обслуживающими шестифунтовые орудия и пулеметы, в зависимости от вооружения. 50% Mk.I были вооружены двумя орудиями в спонсонах и тремя пулеметами (два в спонсонах, один осевой в корпусе), названными «самцами», а другая половина — «самками», вооруженными пятью пулеметы. Это были либо модели Vickers, либо 8-миллиметровые (0,31 дюйма) эквиваленты Hotchkiss с воздушным охлаждением. Танки были довольно большими, весом 28 тонн, с корпусом длиной восемь метров и общей длиной почти десять метров с дополнительным хвостовым колесом – еще одна особенность, сохранившаяся от Little Willie. Он был разработан, чтобы помочь пересечь очень большие траншеи, но позже оказался непрактичным и был сброшен.

Производство

Не менее 150 Mk.I было построено на заводах William Foster & Co. из Lincoln Metropolitan Carriage и Metropolitan Carriage, Wagon & Finance Co. в Веднсбери. Первый заказ из 100 был увеличен до 150 в апреле 1916 года, что стало предсерией для дальнейшего массового производства. Поставки Foster касались 37 самцов, в то время как Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Company из Бирмингема доставила 113 танков, в том числе 38 «самцов» и 75 «самок». Позже над корпусом были установлены два рельса для удержания деревянной балки, используемой для отцепки. Первые были готовы в спешке и развернуты в августе, как раз к началу наступления на Сомму. С конца 19 года17 и до 1918 года часть уцелевших переоборудовали в сигнальные танки с большой антенной в основании кабины водителя, участвовавшие в сражении при Камбре. Другие были переоборудованы в танки снабжения.

Преемственность: Mk.II и III

Поскольку у Mark I было много недостатков, следующая партия из 50 танков (25 женских и 25 мужских) была построена на заводах Foster & Co и Metropolitan только для учебных целей. Были некоторые заявления об их незакаленных стальных пластинах, но все данные, кажется, показывают, что Mk. II были обычными Mk.I с некоторыми модификациями для учебных целей. Около 20 человек были отправлены во Францию ​​​​для повышения квалификации, а оставшиеся остались на полигоне Вул в Дорсете.
Однако в 1917 г. не хватило боеспособных танков для наступления, запланированного на апрель 1917 г. под Аррасом, и двадцать уцелевших Mk.I и все Mk.II, оставшиеся в Британии, были пущены в бой (несмотря на некоторые протесты), страдая от высокой потери, в основном из-за новых бронебойных пуль, которые применяли немцы.
Mark III также были учебными танками (большие улучшения все еще планировались для Mk.IV), и все они были оснащены пулеметами Льюиса в меньших и более легких спонсонах. В остальном поначалу было видно мало изменений, поскольку эта партия из 50 машин была разработана с учетом всех улучшений Mk.IV. Поставки были медленными, и никто не покидал Великобританию.

Mark I в действии

Их первое боевое применение состоялось в сентябре во Флер-Курселетте, но эта первая попытка едва не закончилась катастрофой. Большинство танков сломалось в пути, другие увязли в грязи. Однако, несмотря на недостаточную подготовку их экипажей, некоторым удалось достичь поставленной цели, хотя и слишком немногим. В этой атаке участвовало всего 59 человек, большинство из которых впоследствии было захвачено немцами. Первые выпуски быстро поступили в Военное министерство. Однако когда они появлялись в тумане, они оказывали сверхъестественное психологическое воздействие на немецкие войска, которые бежали из своих окопов, бросив свои пулеметы. Достаточно было далекого грохота и цепляния гусениц, а затем и медленно движущихся масс, выходящих из тумана, похожего на еще ничего не построенное. Но их способность нести наказание и вести ответный огонь была обусловлена ​​тем фактом, что немцы были застигнуты врасплох, не подозревая об их существовании. Настоящим сюрпризом стал хорошо охраняемый секрет закрепившегося с тех пор названия «танк».

Больные экипажи

Шум, запах и температура, достигавшая почти 50 градусов по Цельсию, были просто невыносимы. Были мощные эманации угарного газа, кордита, паров топлива и масла, все усугублялось плохой вентиляцией. Экипажи часто открывали узкую дверь, расположенную сразу за спонсоном, в попытке подышать свежим воздухом. Из-за плохой подготовки и почти полного отсутствия внутренней связи управление было чрезвычайно сложным, что приводило к механическим перегрузкам, вызывавшим множество поломок.

Поломки

Другим фактором был бензиновый двигатель, перегруженный весом корпуса в сочетании с очень вязкой, тяжелой грязью, типичной для этого региона, что-то, что было заново открыто при раскопках и экспериментах на предполагаемом поле битвы при Азенкуре. Координация между танками также оказалась недостаточной, теоретически из-за использования набора вентиляторов, флажков, ламп, семафоров и других устройств, вдохновленных военно-морской практикой. На борту не было радио. Вместо этого использовались голуби, чтобы сообщать о позициях и статусе в Главный штаб.

Проблемы с защитой

Безопасность экипажа также была проблемой внутри танка. Если бы 8-мм (0,31 дюйма) пластины были доказаны пуленепробиваемыми, то при каждом ударе внутри корпуса образовывались мини-шрапнели, ранившие всех, кто находился внутри. После первых сообщений экипажам были предоставлены толстые кожаные куртки и каски или сочетание кожи и кольчуги. Противоосколочные вкладыши появились только спустя десятилетия.

Уцелевший образец

Источники

Дэвид Флетчер – Оспри Британский танк Mark I 1916
Википедия Танк Mark I
«Большой Вилли», или Мать на военном заводе
Mark I на танках-фотографии
О камуфляжах и ливреях (landship II)
Tank-Hunter.com Танк Mark I

Технические характеристики Mark I

Размеры Длина 26 футов (7,92 м).
Длина с хвостом 32 фута 6 дюймов (9,92 м)
Ширина 8 футов 4 дюйма (2,53 м).
Ширина со спонсонами 13 футов 2 дюйма (4,03 м)
Высота 8 футов (2,44 м)
Общий вес 27,5 (женский) 28,4 (мужской) тонн
Экипаж 8
Г British Foster-Daimler, золотниковый клапан Knight, рядный шестицилиндровый 13-литровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением, 105 л.с. при 1000 об/мин
Скорость по шоссе 3,7 миль/ч (5,95 км/ч)
Диапазон 28 миль (45 км)
Способность преодолевать траншеи 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
Вооружение Мужской танк 2x 6-фунтовая (57-мм) пушка Hotchkiss QF (длина ствола 1,4 м)
4x 0,303 дюйма (7,62 мм) пулемета Hotchkiss с воздушным охлаждением
Вооружение Женский танк 4x 0,303 дюйма (7,62 мм) пулемета Vickers с водяным охлаждением
1x 0,303 дюйма (7,62 мм) пулемета Hotchkiss с воздушным охлаждением
Броня От 6 до 15 мм (0,23–0,59 дюйма)
Звенья гусеницы Длина 8 1/2 дюйма (21,5 см)
Ширина 1 фут 8 дюймов (52 см)
Спонсон Люк Длина 2 фута (61 см)
Ширина 1 фут 4 дюйма (41 см)
Задний люк Длина 2 фута 3 дюйма (69 см)
Ширина 1 фут 3 дюйма (37 см)
Всего произведено 150

Галерея


Первое сражение Mk. I у Флер-Курселетт, 15 сентября 1916 г. Несмотря на свои плохие характеристики, танки становились все более популярными среди солдат, с пропагандой и песнями о «чудо-оружии».

Прототип «Мать» на испытаниях к апрелю 1917 года. Корпус был сделан из прочных котловых панелей, которые, наряду с плохой вентиляцией, сохраняли внутри очень жарко. Устойчивый к обычному пехотному оружию, он был чувствителен к пулеметным пулям и мог быть выведен из строя полевыми орудиями и специально изготовленными бронебойными пулями.

На крышу танка Mark I был добавлен каркас из дерева и проволочной сетки для отражения ручных гранат, брошенных в танки немецкой пехотой. Танк Mark I Male был вооружен 6-фунтовой пушкой и тремя пулеметами. 15 сентября 1916 января 2-й лейтенант Дж. П. Кларк командовал этим танком Mark I Male № 746 в роте C, секции 3, пулеметного корпуса тяжелой секции (HSMGC). Позже ему был присвоен номер подразделения C15. Он пересек немецкие окопы и вернулся к линиям союзников в конце дня.

Женские танки Mark I принимали участие в битве при Флер-Курселет 15 сентября 1916 года. Они были вооружены четырьмя 0,303-дюймовыми (7,62-мм) пулеметами Vickers с водяным охлаждением в бортовых спонсонах и 0,303-дюймовыми (7,62-мм) воздушными пулеметами Hotchkiss. -охлаждаемый пулемет в передней рубке. К корме танка крепилось двухколесное рулевое оперение. Танком №511 командовал 2-й лейтенант Э.К.К. Коула в тот день в составе роты D, секции 4, пулеметного корпуса тяжелой секции (HSMGC). Ему был присвоен номер подразделения D25. Он вступил в бой с противником и вернулся к позициям союзников в конце дня.

Женский танк Mark I No.523, C20 под командованием лейтенанта Макферсона, рота С, секция 4, тяжелый пулеметный корпус (HSMGC), должен был участвовать в наступлении 15 сентября 1916 г. Как и многие другие танки, он сломал. К полудню он был отремонтирован и пытался догнать наступающие части. Его пришлось бросить на поле боя 16 ноября 1916 года после того, как он сорвался и не смог выбраться.

Этот танк Mark I Male No.745 участвовал в боевых действиях 15 сентября 1916 года в составе роты D, отделение 4. Ему был присвоен номер части D22. Танком командовал лейтенант Ф. А. Робинсон. К сожалению, экипаж танка принял некоторых солдат за противника. Они открыли огонь и убили несколько британских солдат. Танк накренился, но сумел выбраться. После битвы он вернулся к линиям союзников. Он снова был в действии 26 сентября 19 года.16 прикреплен к компании C. Он был поражен и уничтожен. Заднее оперение при необходимости можно было зафиксировать в поднятом положении. Три куска металла в форме буквы «А» на крыше использовались, когда нужно было снять спонсон для движения по железной дороге.

Некоторые танки Mark I Male использовались в качестве танков снабжения. Это танк №712 под названием «Додо», входил в состав батальона Б, 5-й роты, 8-го отделения, Б37. Он был сфотографирован 7 июня 1917 года в Мессине. Это был первый раз, когда старые танки Mk.I использовались в качестве транспортных средств снабжения. Позднее этот танк был переименован в «Badger», он предположительно оставался в батальоне «Б» до тех пор, пока не были выведены танки снабжения Mk.I и II.


Охотник за танками: Первая мировая война

Крейг Мур

Ожесточенные сражения Первой мировой войны привели к необходимости развития военных технологий, превосходящих все, что можно было себе представить ранее: незащищенная пехота и кавалерия были уничтожены безжалостным пулеметным огнем атаки, поэтому танки были разработаны. Потрясающе полноцветная книга «Охотник за танками: Первая мировая война» предоставляет историческую справку, факты и цифры для каждого танка времен Первой мировой войны, а также местонахождение всех сохранившихся экземпляров, что дает вам возможность самому стать охотником за танками.

Танк времен Первой мировой войны, навсегда изменивший ход войны

Загрузка

Дизайн

(Изображение предоставлено Alamy)

Стивен Даулинг, 31 мая 2018 г.

блестящий армейский офицер увидел свое первое действие. Его вдохновенный дизайн все еще живет в резервуарах сегодня, 100 лет спустя.

O

31 мая 1918 года немецкая армия начинает внезапную атаку у леса Рец возле Плуази на северо-востоке Франции. Это последний год Первой мировой войны, и немцы отчаянно пытаются победить западных союзников.

Британская блокада подрывает экономику Германии. Те, кто вернулся домой, страдают от нехватки топлива и еды. Германской империи грозит голод и поражение.

Пока французские части в Реце пытаются противостоять натиску, к ним присоединяется подкрепление. Среди них новый танк: FT. По сравнению с гигантскими, неуклюжими британскими танками, которые использовались с переменным успехом в течение последних 18 месяцев, они крошечные. В них помещается только два человека.

Но они удивительно эффективны. Бросившиеся в бой 30 танков помогают оттеснить немцев. Танки останавливаются только потому, что сопровождающая пехота не может за ними угнаться.

На месте этой акции, столетие спустя, установлена ​​мемориальная доска, посвященная первому использованию того, что, возможно, является предком каждого современного танка. Крошечный FT — образец дальновидного дизайна.

Своим существованием он обязан необычному сочетанию: прагматичный артиллерийский офицер и один из самых известных автопроизводителей Франции.

***

Современный миф о том, что появление танка — неуклюжей машины, ощетинившейся орудиями, — помогло закончить Первую мировую войну за считанные недели.

Вам также могут понравиться:

  • Сборщики мусора, которые восстанавливают из мертвых танки Второй мировой войны
  • Странные танки, которые помогли выиграть день «Д» к жизни

Они помогли переломить ситуацию на Западном фронте, но это не произошло в одночасье.

С конца 1914 года немецкая и англо-французская армии столкнулись друг с другом через сеть траншей в виртуальном тупике.

Война на Западном фронте характеризовалась внезапными наступлениями, когда одна сторона пыталась прорвать позиции другой с помощью массированных артиллерийских обстрелов, за которыми следовали десятки тысяч солдат, атакующих через ничейную землю.

Немецкие пулеметные позиции очень затрудняли атаки пехоты через ничейную территорию (Фото: Getty Images)

Но развитие технологий сделало эти атаки почти невыносимо дорогостоящими. Колючую проволоку было трудно и долго расчищать. Пулеметы могли вырубать человека за человеком с расстояния в сотни ярдов. Бетонные доты и хорошо выстроенные траншеи защищали солдат противника даже от обстрела сотен орудий.

И британцы, и французы опасались, что у них закончатся солдаты из-за неудачных лобовых атак, прежде чем немецкая оборона будет прорвана.

Горстка изобретателей и дальновидных инженеров пришла к одной идее – построить какую-то вооруженную и бронированную машину, которая могла бы создавать бреши в колючей проволоке, выбивать пулеметные посты и дзоты и защищать пехоту достаточно долго, чтобы траншейные сети быть захваченным.

«Это ответ на вопрос, как вытеснить оккупационную армию», — объясняет Дэвид Уилли, куратор Танкового музея Бовингтона.

«Французское и британское, а затем и американское лидеры хотят использовать броневой лист вместо того, чтобы использовать, так сказать, кровь из солдатской груди. Им приходится заново учиться сражаться в нынешнюю эпоху».

Первые танки вышли на поле боя в сентябре 1916 года. Гигантские неуклюжие машины британской разработки под названием «Марк I» не могли двигаться намного быстрее, чем человек, но были практически неуязвимы для пулеметного огня. Вначале одного их вида было достаточно, чтобы некоторые немецкие опорные пункты сдались.

Британские танки имели некоторый успех, но были медленными, неуклюжими и трудными для экипажа (Фото: Getty Images)

Но у Mark I были свои ограничения. Британцы поторопились ввести его в эксплуатацию до того, как инженеры уладили проблемы с прорезыванием зубов, и многие танки вышли из строя из-за механических проблем. В них было темно, шумно, бешено жарко и тесно. Выхлопы двигателей и легковоспламеняющиеся материалы могли мгновенно превратить их в смертельную ловушку.

Их низкая скорость делала их относительно легкой мишенью для артиллерии. И хотя они были вооружены пушками и пулеметами, они были расположены по бокам, а это означало, что всю машину приходилось перемещать, чтобы привести их в действие.

Британцы постоянно обновляли эту базовую конструкцию, стремясь превратить ее в «чудо-оружие». Улучшенная версия, Mark IV, поступила на вооружение в 1917 году.

Но и Mark I, и Mark IV были громоздкими и неповоротливыми, их ромбовидная форма была разработана для того, чтобы гусеницы могли раздавливать колючую проволоку под собой, а не для скорости или маневренности. Идея заключалась в том, что новые танки будут действовать вместе с пехотой, передвигаясь достаточно медленно, чтобы войска могли укрыться за ними.

Некоторым было ясно, что потребуется что-то меньшее и более легкое, чтобы покрыть землю после того, как окопы останутся позади.

***

Жан Батист Эжен Этьен считался одним из самых дальновидных артиллерийских командиров Франции. Он был одаренным математиком, философом и всю жизнь изучал Древнюю Грецию.

Он также видел, как новые технологии меняют войну. Он был одним из первых пионеров ведения огня с закрытых позиций — стрельбы из орудий по врагу из-за укрытия под руководством наблюдателя — и работал над механизмами, которые сделали бы это возможным. В 1907 он стал начальником артиллерийской школы в Гренобле.

Разработка первого французского танка, Schneider CA1, не была признана успешной. (Фото: Alamy) артиллерийский огонь. В первые недели Первой мировой войны Эстьен использовал самолеты для направления артиллерийских снарядов, которые нанесли сокрушительный удар в битве при Шарлеруа, когда немецкие армии хлынули через Бельгию и северо-восточную Францию.

Но его дальновидные идеи простирались далеко за пределы самолетов. Он видел, что пулеметы и массированный ружейный огонь делают лобовые атаки пехоты очень опасными, и что войскам, возможно, придется использовать какие-то мобильные бронированные щиты, чтобы защитить себя, когда они наступают.

Еще в августе 1914 года Эстьен считал, что бронированная машина с пушечным вооружением может сыграть решающую роль в грядущем конфликте. «Господа, победа в этой войне будет принадлежать той из двух воюющих сторон, которая первой разместит орудие калибра 75 [мм] на машине, способной двигаться по любой местности», — сказал он группе французской артиллерии. офицеры в 1914.

Эстьен получил разрешение на создание прототипа от французского военачальника генерала Жоффра. Затем Этьен обратился к одному из самых уважаемых автомобильных дизайнеров Франции Луи Рено, чтобы построить его.

Заводы Renault уже были заняты производством других автомобилей, и автопроизводитель отказался вмешиваться. Конструкция, установленная на тракторе Holt американского производства, была слишком амбициозным проектом для инженера, не привыкшего к созданию гусеничных машин. Вместо этого Эстьен обратился в инженерную фирму Schneider, которая построила первый во Франции действующий танк CA1.

Как и британские танки, CA1 был огромным и медленным, предназначенным для пересечения усеянной воронками ничейной земли и преодоления вражеских окопов. Но, в отличие от британских танков, CA1 и его сестра Saint Chamond не были эффективными конструкциями.

«Эти французские дизайны просто ужасны, — говорит Уилли. «По сути, они прикрепляют 75-мм орудие к передней части большого трактора, но они далеко не так хороши, как британские танки».

Но у Рено была другая идея. Он думал, что как только траншеи и усеянные снарядами ландшафты будут пересечены, возникнет острая потребность в гораздо меньшем и легком танке, способном рассредоточиться и атаковать вражеские порядки с тыла, почти так же, как кавалерия делала это на протяжении веков. . В Renault также понимали, что современные двигатели не смогут передвигать тяжелый танк по такой сложной местности с полезной скоростью.

Колючая проволока была очень сложной задачей для пехоты до прибытия танков (Фото: Getty Images)

Он решил создать что-то намного более легкое. Британский Mark IV мог весить до 29 тонн, но новый танк будет весить всего семь тонн, что снижает вероятность его увязания в мягкой, изрытой снарядами земле между траншеями.

Над новым танком Renault работал вместе с дизайнером Родольфом Эрнстом-Мецмайером.

В нем было несколько революционных особенностей. Он был первым, кто нес свое вооружение — либо пулемет, либо 37-мм пушку — в башне, которая могла вращаться на 360 градусов. В то время как британские танки имели экипажи до 12 человек, этот управлялся водителем, сидящим впереди, а башней — командиром / наводчиком непосредственно за ним. А двигатель располагался сзади, в отдельном отсеке — такая конфигурация с тех пор принята почти на каждом танке.

У британцев тоже был танк, в котором тяжелая пушка была заменена на пулеметы – эта модель, «Уиппет», участвовала в последних боях 1918 года. башня.

Были и другие новшества, спрятанные под капотом машины Рено. Танк охлаждал свой двигатель, всасывая воздух спереди танка и выпуская нагретый воздух сзади. Это сделало его гораздо более удобным для вождения автомобилем, чем Mark I или IV.

Конструкторы также позаботились о том, чтобы двигатель мог работать при крутых наклонах, что означает, что танк мог залезать в глубокие воронки и вылезать из них без остановки.

Тактика французов требовала, чтобы большие группы FT атаковали позиции врага. (Фото: Alamy) 11 км/ч), скорость, которую в 1918 году нельзя было обнюхать. План состоял в том, чтобы использовать рои этих небольших танков с сопровождающей их пехотой, чтобы сокрушить оборону противника, прорваться через окопы, а затем разойтись веером.

Французское высшее командование увидело многообещающий дизайн и разработало планы по выпуску более 12 000 автомобилей до конца 1919 года. Renault не мог производить больше, чем часть, поэтому другие автопроизводители также установили производственные линии.

В течение 1918 года производилось все больше и больше FT, что позволяло использовать их в большем количестве. В последние месяцы 1918 года FT были созданы для открытой войны, когда немецкая оборона рухнула, а их армии быстро отступили через Францию ​​и Бельгию.

FT широко использовались после Первой мировой войны, что послужило источником вдохновения для подобных проектов в таких странах, как Италия и СССР. «Британцы блокируют их, у них заканчивается топливо и продовольствие. Когда вы начали видеть немецкие мемуары 1920-х годов, задающие вопрос «почему мы проиграли», всегда упоминался танк».

Уилли говорит, что танк символизирует тот факт, что западные союзники, усиленные промышленной мощью США с 1917 – собирались победить. К концу войны немцы построили всего около 20 танков. За время, затраченное на их постройку, французы произвели более 1000 FT.

«Когда идет война за национальное выживание, люди придумывают такие вещи», — говорит Уилли.

Этот подход доказал свою разрушительную эффективность в последующие годы.

В 1929 году в тренировочных маневрах британской армии на равнине Солсбери использовались небольшие быстрые танки, созданные по образцу таких машин, как Whippet и FT, что привлекло внимание немецкого командования. Они объединили эту тактику с авиацией и артиллерией в новом стиле ведения войны под названием «блицкриг» всего десять лет спустя.

***

Спустя сто лет после того, как он впервые сошел с конвейера, FT уже не похож на нечто, вызывающее у вас кошмары.

Имея чуть более 16 футов (4,8 м) в длину и менее 6 футов (1,8 м) в ширину, FT больше похож не на смертоносное оружие войны, а на старинный трактор с башней. Современный боевой танк, такой как американский M1 Abrams, вдвое длиннее, вдвое шире и весит в восемь раз больше. Как и в знаменитом британском танке «Матильда I» времен Второй мировой войны, здесь есть отдалённое сходство с мультяшной уткой.

Чтобы увидеть его сегодня, BBC Future отправилась на ферму в центре графства Кент на юге Англии. Это, по крайней мере на первый взгляд, совершенно обычная английская ферма. Пара быков сассекской породы жует сено в своих загонах. Пара дружелюбных старых терьеров слоняется по мастерской в ​​одном из строений фермы.

Renault FT, работающий спустя 100 лет

Renault FT, работающий спустя 100 лет

В этой мастерской находятся два Renault FT, один из которых был восстановлен до рабочего состояния всего неделю назад, впервые работает почти 100 лет.

Другая, специализированная версия, включавшая раннюю двустороннюю радиосвязь, также постепенно обретает форму. Чтобы достичь этого этапа, каждому танку потребовалось три года работы.

FT являются частью коллекции, принадлежащей южноафриканскому фермеру Майку Гиббу, бывшему солдату, увлекающемуся бронетехникой. В 1997 году он основал Weald Foundation для восстановления старых бронеавтомобилей до рабочего состояния.

Первоначально фонд занимался немецкими автомобилями времен Второй мировой войны, которых не было в национальных коллекциях. Ассортимент мастерской включает штабные автомобили, джипы-амфибии и два истребителя танков Stug, которые были противотанковыми машинами, построенными Германией во время Второй мировой войны. У реставраторов, работающих в колхозной мастерской, дневники полные до 2032 года.

FT — самый старый танк, который они вернули к жизни. Довольно часто можно увидеть FT как часть музейной коллекции, но редко можно увидеть, что он действительно может двигаться своим ходом.

Команда кропотливо восстановила работающий FT. Даже крошечная канистра из-под бензина, которую команда использовала для запуска двигателя, заливая небольшое количество топлива прямо в цилиндры, была перестроена по старым чертежам. Специалисты со всего мира, в том числе из Танкового музея Бовингтона, аналогичного музея во Франции и даже из бразильской армии, пришли на помощь.

«Мы не знали, что вы на самом деле получаете машины времен Первой мировой войны», — говорит Гибб. «Автомобиль Первой мировой войны похож на лунный посадочный модуль для коллекций. Когда мы обнаружили, что вы действительно можете заполучить один из них, это было огромным событием.

«Тогда возможности сказать «нет» просто не было. Мы должны были это сделать».

Инженер и водитель Мартин Троусдейл медленно ведет танк по трапу из мастерской. их для создания одной рабочей машины.

Чем больше они работали над FT, тем больше они открывали. Термическая обработка люков в передней части танка, которые позволяют водителю садиться и выходить с небольшой гимнастикой, позволила выявить опознавательные знаки, которые были написаны мелом во время постройки танка. Из него они могли сделать вывод, что он был изготовлен на заводе Renault в июне 1918 года.

На других фотографиях, говорит Гибб, был виден камуфляж, нанесенный на автомобили, выпущенные примерно в то же время. И хотя они были черно-белыми, приложив немного усилий детектива, они смогли воссоздать точную цветовую схему. Завершенный FT был написан с помощью скульптора Гая Портелли, который когда-то был успешным участником программы BBC Dragon’s Den.

Детали были найдены в странных местах. Башню танка, в которой размещался пулемет, нашли в чьем-то саду, где она занимала почетное место на вершине альпинария.

«Не знаю, насколько жена этого человека была довольна этим дизайном, — говорит Гибб. «И еще цвет — камуфляж был и розовый, и голубой, и какой-то другой!»

Башня FT была изготовлена ​​Fichet, компанией, теперь известной своими ручными работами в совершенно другой области. «Сегодня я считаю, что они являются крупнейшими поставщиками сейфов в Европе», — добавляет Гибб.

FT был разработан, чтобы двигаться со скоростью 7 миль в час, чтобы пехотинцы могли поспевать за ним (Фото: Стивен Даулинг)

FT прожил долгую жизнь. Более 20 лет спустя, в начале Второй мировой войны, он все еще оставался передовым танком как в польской, так и во французской армиях. Однако к этому времени он считался медленным и плохо защищал от противотанковых средств.

Тем не менее, сотни FT были отправлены в бой, когда немцы вторглись во Францию ​​в мае 1940 года. Даже после этого немцы нашли им применение. Они патрулировали оккупированную Европу, защищая припасы, охраняя аэродромы и поддерживая полицию.

Когда союзники вторглись в Нормандию в июне 1944 года, они столкнулись с FT с немецкими опознавательными знаками, в отчаянии брошенными на передовую. Последние образцы, использовавшиеся в бою, относятся к арабо-израильской войне 1948 года.

Поскольку FT обновлялся в 1920-х и 30-х годах, собрать воедино детали его конструкции 100-летней давности было кропотливой задачей для команды Weald. Фундамент. В конце концов, вы не можете позвонить одному из инженеров, которые помогали их строить, и узнать, что и куда идет.

Было бы обидно пройти весь этот путь и не увидеть, как FT крутится. Инженер Фонда Уилда Мартин Троусдейл забирается в уютное водительское отделение танка, и FT с содроганием съезжает по металлическим пандусам на бетонную дорогу.

Прокатитесь на Renault FT

Это видео в формате 360
Используйте мышь, трекпад или кнопки со стрелками, чтобы смотреть влево, вправо, вверх и вниз.

Его скорость по-прежнему невелика, но тем не менее FT может двигаться в два раза быстрее, чем некоторые из его более крупных современников. Weald’s FT с рычанием прокладывает себе путь вокруг построек фермы, прежде чем продемонстрировать свою проходимость через один из загонов фермы.

«Поскольку это так медленно, вам не нужно реагировать, как если бы вы были в машине и ожидали, что люди выбегут перед вами», — говорит позже Троусдейл. «Это просто своего рода охотники. Через какое-то время становится скучно!

«Физически это не сложно, ничего тяжелого в этом нет, хотя рычаг переключения скоростей довольно склонен задевать костяшки пальцев при переключении передач, потому что у ручки переключения передач торчит скоба, и она каждый раз снимает кожу. время.» Он поднимает руки, чтобы показать ущерб.

Но, по его словам, с двумя рычагами для поворота влево и вправо, дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозом «вождение в принципе простое».

Renault_Tank_DRIVING_1920x1080.mov

Каково водить FT

Троусдейл провел девять месяцев, восстанавливая двигатели для двух танков. «Все подшипники и прочее на коренном коленчатом валу, вы не можете пойти в магазин и купить новые вкладыши для подшипников — их не существует. Мы должны были их сделать. Нам приходилось заливать подшипники из белого металла в корпуса, обрабатывать их, а затем зачищать. Это долгий и медленный процесс. Это не навык, который все еще существует.

«Как ни странно, я делал это, когда был учеником, много-много лет назад. Но они больше не учат детей делать такие вещи».

Бригада даже восстановила оригинальную коробку передач, некоторые шестерни которой все еще работали. «Кажется, Top Gear выжил лучше, чем большинство, потому что они не так часто его использовали!» — смеется Троусдейл.

А радиатор — это викторианская штуковина, состоящая примерно из 1300 трубок. Каждую трубу приходилось сваривать вручную.

После полного восстановления первого FT команда начинает работу над радиоверсией, которая, как они надеются, будет ездить по ферме через несколько недель.

Если он с грохотом вернется к жизни, команда Уилда будет нести ответственность за два из семи FT, все еще находящихся в рабочем состоянии. Но, по словам Гибба, они покажут другим, что задача не является невыполнимой и что крошечный новаторский танк Луи Рено может жить дальше.

Присоединяйтесь к более чем 800 000 поклонников Future, поставив лайк нам на  Facebook или подпишитесь на нас на  Twitter

6 9.