Содержание

Тяжелый танк «Объект 279» (Экспериментальный)

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Бронетехника
  • /
  • Бронетехника в период с 1946 по 1960 г.г.
  • /
  • Тяжелый танк «Объект 279» (Экспериментальный)
  • Содержание

    • 1 Характеристики тяжелого танка «Объект 279»
    • 2 «Идеальный тяжелый танк» СССР
    • 3 История создания тяжелого танка «Объект 279»
    • 4 Конструкция тяжелого танка «Объект 279»

    Характеристики тяжелого танка «Объект 279»

    Страна:СССР
    Тип:Тяжелый танк
    Дата выпуска:1959 г.
    Длинна:По корпусу: 6,77 м, общая: 10,24
    Ширина:3,4 м
    Высота:2,46 м
    Броня, лоб:93-269 мм
    Броня, борт:100-182 мм
    Броня, башня:217-305 мм
    Экипаж:4 человека
    Двигатель:1х дизель 2ДГ8-М, 950 л. с.
    Дальность хода:250 км
    Максимальная скорость:55 км/ч
    Масса:60 тонн
    Вооружение:1х 130-мм пушка М-65 (24 выстрела), 1× 14,5-мм пулемет КПВТ

    «Советский тяжелый экспериментальный танк Объект 279. История создания и особенности конструкции.»


    «Идеальный тяжелый танк» СССР

    К середине 1950-х г.г. ситуация с тяжелыми танками в СССР была довольно сложной — те образцы которые уже состояли на вооружении или устарели (ИС-2), или бы слишком дороги в производстве (ИС-4) или отличались плохими эксплуатационными качествами (ИС-3), или же были недостаточно хорошо защищены против современных противотанковых средств (Т-10).

    Иными словами, в тот момент когда на вооружении страны уже состояли целых 4 типа тяжелых танков, каждый из которых имел определенные недостатки, Главное бронетанковое управление Министерства обороны СССР объявило требования на пятый образец. Тот, который должен был объединить лучшие черты предыдущих моделей.

    По состоянию на 1956 год, «идеальный тяжелый танк» должен был иметь массу не более 60 тонн, и иметь в качестве основного вооружения 130-мм пушку. Разработку поручили конструкторским бюро Ленинградского Кировского и Челябинского тракторного заводов, с отбором лучшего образца на конкурсной основе.

    Схема тяжелого танка «Объект 279»

    История создания тяжелого танка «Объект 279»

    В 1957-1959 гг. до стадии прототипов дошли три прототипа тяжелого танка: «Объект 770» (Челябинск), «Объект 277» (Ленинград) и «Объект 279» (Ленинград). При этом ленинградский «Объект 277» представлял развитие Т-10, а вот «Объект 279» был полностью новой разработкой, причем такой смелой и интересной, что до сих пор она считается одной из самых необычных в истории мирового танкостроения.

    Работы над «Объектом 279» возглавил Л. С. Троянов (ранее работавший над ИС-4). Выделялась эта машина буквально всем, но наиболее характерной деталью, разумеется была необычная ходовая часть состоящая не из пары, а из двух пар гусениц размещенных под днищем танка.

    В отличие от двух других прототипов, «Объект 279» обладал завидной проходимостью на пересеченной местности, чуть ли не абсолютной защитой, и мог действовать в условиях радиоактивного заражения местности. Однако конструкция была слишком необычной, и как следствие слишком «сырой».

    Тяжелый танк «Объект 279»

    По результатам испытаний (1959 г.) «Объект 279» был отмечен как имеющий серьезные недостатки ходовой части, слишком высокий силуэт, низкую поворотливость, высокие сложность внутреннего устройства и цену.

    Проект тем не менее не отвергли, и скорее всего даже предполагалась его доводка до более «кондиционного» состояния, однако 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н.С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т.

    В карьере «Объекта 279» была поставлена точка, а работы по машине свернуты. Единственный сохранившийся тяжелый танк типа «Объект 279», ныне экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. Интересен тот факт, что до самого появления Т-80У, «Объект 279» оставался самым защищенным и мощным танком в мире, имеющий рекордный уровень защищенности достигнутый без применения динамической защиты.

    Тяжелый танк «Объект 279» на испытаниях.

    Конструкция тяжелого танка «Объект 279»

    Тяжелый танк «Объект 279» имел классическую компоновку, корпус машины выполнен в виде литой конструкции из четырех массивных деталей, соединенных сваркой. На бортовые поверхности корпуса устанавливались разнесенные стальные экраны криволинейного профиля, обеспечивавшие дополнительную противокумулятивную защиту и придававшими корпусу обтекаемую форму.

    Чрезвычайно мощная лобовая броня (192 мм) склонялась на 60 градусов и имела угол подворота до 45 градусов: что обеспечивало эквивалент брони уже толщиной до 550 мм. Уровень защиты «Объекта 279» обеспечивал непоражаемость при обстреле БТС из любого танкового орудия того времени даже на ближайших дистанциях.

    Тяжелый танк «Объект 279» сбоку. Выглядит как вполне обычный танк, не правда ли?

    Башня танка полусферическая цельнолитая, имела равномерный мощный броневой пояс по всему периметру с толщиной по нормали 305 мм и наклоном 30 градусов.

    Вооружение танка состояло из 130-мм нарезного орудия М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Дульная энергия орудия достигала 15-16 МДж — в 1,5 раза больше, чем у современных 120-125-мм гладкоствольных пушек. Заряжание орудия полуавтоматическое, обеспечивающее боевую скорострельность до 7 выстрелов в минуту.

    В оборудование «Объекта 279» входили:

    • Двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза».
    • Стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С с независимой стабилизацией.
    • Ночной прицел ТПН, совмещенный с прибором ИК-подсветки Л-2
    • Полуавтоматическая система управления огнем.

    Чуть ли не половина этих новшеств появилась на серийных боевых машинах только к середине 1960-х г.г.

    «Объект 279», вид снизу-спереди.

    Ходовая часть танка была совершенно уникальной, ее узлы монтировались на двух несущих конструкциях (одновременно с этим — топливных баках), проходящих под днищем танка, и включали в себя 4 гусеничные цепи, 24 одиночных опорных катка с внутренней амортизацией на регулируемой гидропневматической подвеске — по 6 на каждый гусеничный движитель, 12 малых поддерживающих катков схожей конструкции, 4 ленивцев и 4 ведущих колес. Таким образом достигалось фактическое отсутствие клиренса, невозможность посадки на грунт и крайне низкое удельное давление — 0,6 кг/кв. см.

    Ещё один интересный факт — не смотря на кажущуюся массивность 4-х гусеничной ходовой части «Объекта 279», за счет оригинальной конструкции, она была даже ниже на 500 кг «обычной» 2-х гусеничной ходовой части тяжелого танка Т-10.

    Дополнительное оборудование танка включало радиостанцию Р-113, термодымовую аппаратуру, систему радиационной, химической и биологической защиты, систему пожаротушения.

    Модель тяжелого танка «Объект 279»

    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    Объект 279 ранний: обзор, характеристики, сравнение параметров

    Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению

    Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения

    Объект 279 (р) — ранний вариант эскизного проекта тяжёлого танка высокой проходимости с новой компоновочной схемой.

    Машина разработана Л. С. Трояновым в 1947–1948 годах. На танке предусматривалось использовать низкий четырёхгусеничный движитель, смонтированный на продольных балках, которые одновременно служили ёмкостью для топлива, что сильно снижало шанс возникновения пожара. Подобные решения значительно повышали проходимость и живучесть машины: танк мог продолжать движение с повреждённой гусеницей. Расположение корпуса над ходовой позволяло расширить боевое отделение, что, в свою очередь, делало возможным увеличить боезапас и реализовать автоматизацию процесса заряжания для повышения скорострельности. В 1948 году был построен действующий макет.

    Командир

    Командир

    Радист

    Наводчик

    Механик-водитель

    Заряжающий

    Эта машина относится к классу наградных. Наградную технику не нужно исследовать, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

    Машина имеет возможность заработка бон в определённых режимах игры.

    Огневая мощь

    ед. Урон

    мм Бронепробиваемость

    0}»> ед/мин Урон в минуту

    0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения

    0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м

    0}»> шт Боезапас

    Мобильность

    0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса

    0}»> л. с. Мощность двигателя

    0}»> л.с./т Удельная мощность

    км/ч Максимальная скорость

    0}»> град/с Скорость поворота

    0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

    Живучесть

    0}»> ед. Прочность

    / / мм Бронирование корпуса

    0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни

    0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой

    Наблюдение

    0}»> м Обзор

    0}»> м Дальность связи

    Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

    Уникальный советский танк-монстр, созданный, чтобы пережить ядерный взрыв, с ревом вернулся к жизни самые впечатляющие дизайны. Среди тяжелых танков той эпохи, пожалуй, самым впечатляющим был замечательный Объект 279, разработанный в Советском Союзе. Хотя этот 66-тонный бегемот с причудливой формой корпуса и четырьмя комплектами гусениц так и не был запущен в производство, его прототип снова находится в рабочем состоянии в России.

    На видео из Танкового музея в Кубинке видно, что работы по приведению «Объекта 279» в боевое состояние прошли успешно. С ревом дизеля и полным дымом большой танк медленно ползет вперед перед коротким, но шумным испытательным заездом на территории музея, его башня сдвинута назад. Подробности восстановительных работ и сколько времени они заняли, пока неясны, но усилия явно коснулись как двигателя, так и ходовой части, а также корпуса и башни, которые были частично окрашены красной грунтовкой перед вероятным завершением. перекрасить. В большинстве источников указано, что это единственный уцелевший Объект 279.танк в любой точке мира.

    А как же его история? Объект 279 стал логическим продолжением успешной серии тяжелых танков Иосифа (Иосифа) Сталина, разработанных Советским Союзом во время Второй мировой войны. Их кульминацией стал ИС-3 до окончания этого конфликта, и работа по совершенствованию этой конструкции продолжалась в послевоенный период, что привело к созданию Т-10, который был принят на вооружение в 1953 году. Т-10 весом около 57 тонн был вооруженный пушкой калибра 122 мм, предназначенной для борьбы с такими танками, как американский M103 и британский Conqueror.

    Танк Т-10, хранящийся в Парке Победы, Нижний Новгород, Россия., Михаил Мартынов/Wikimedia Commons

    Объект 279, разработка которого началась на Ленинградском Кировском заводе в 1957 году, имел еще более мощное основное вооружение, в форма 130-мм нарезной пушки М-65 и боезапас 24 выстрела к ней. Полуавтоматическая система заряжания обеспечивала скорострельность от пяти до семи выстрелов в минуту. Пушка была оснащена системой стабилизации для точной стрельбы с ходу, а также оптическим дальномером, автоматической системой наведения и ночным прицелом с инфракрасным прожектором. Подобные функции были очень современными для того периода. Наряду с основным орудием имелся спаренный 14,5-мм крупнокалиберный пулемет.

    Наряду с орудием, которое должно было обеспечить господство на поле боя, общая конструкция танка была радикальной. Тяжелые танки традиционно были громоздкими машинами, лучше всего приспособленными к ровной местности, неуклюжими и обеспечивающими дальнюю огневую поддержку средним танкам. Однако Объект 279 был оптимизирован для более быстрого передвижения по пересеченной местности, чему способствовали его четыре группы гусениц, более или менее равномерно расположенных под корпусом и объединенных для работы парами с каждой стороны. Сами гусеницы устанавливались на продольных полых балках, в которых также находилось топливо для двигателя. След гусеницы обеспечивал давление на грунт около 8,5 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Между тем американский M48 Patton, основной боевой танк первого поколения, имел давление на грунт около 12 фунтов на квадратный дюйм. Результат, видимо, позволял советской машине без труда передвигаться по заболоченной, рыхлой земле и даже по пням. Также сообщалось, что он может преодолевать ряд противотанковых препятствий, в том числе «чешские ежи»9.0003 Уникальная конфигурация с четырьмя гусеницами на Объекте 279., YOUTUBE SCREENCAP

    Оснащенный 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1000 л. , было 186 миль. Т-10, для сравнения, имел скорость 26 миль в час и дальность действия 150 миль.

    Объект 279 был хорошо защищен, максимальная толщина брони составляла около 12,5 дюймов, по сравнению с максимальной толщиной 10,7 дюймов у Т-10. Однако конструкция брони в целом была более революционной и состояла из цельнолитых конструкций, многие из которых имели наклон для дополнительной защиты, помогающей отклонять бронебойные и кумулятивные боеприпасы. За пределами этих броневых конструкций был дополнительный эллиптический щит вокруг корпуса, предназначенный для срабатывания осколочно-фугасных противотанковых (кумулятивных) снарядов, проникновение которых не зависит в первую очередь от кинетической силы. Башня также была цельнолитой, опять же с защитным противокумулятивным экраном.

    Вид Объекта 279 до реставрации, демонстрирующий необычный корпус в форме летающей тарелки., Дукачев Сергей Сергеевич/Wikimedia Commons ядерный взрыв. Поскольку предполагалось, что он будет сражаться на поле ядерного боя, экипаж также был обеспечен системами ядерной, биологической и химической (РХБ) защиты.

    Экипаж танка состоял из четырех человек, с командиром, наводчиком и заряжающим в башне и водителем в передней части корпуса.

    К 1959 году был готов прототип Объекта 279, но концепция тяжелого танка в целом уже была на стене. С начала 1960-х годов Советский Союз быстро начал переводить свои тяжелые танки в резерв или полностью выводить их из эксплуатации, вместо этого все больше полагаясь на более маневренные и быстрые средние танки, такие как Т-54/55 и Т-62, и, в конечном итоге, на основные боевые танки. танков, начиная с Т-64, остающегося на фронте и по сей день. Предлагая баланс огневой мощи, защиты и мобильности, ОБТ должны были возглавить пересмотренную форму более быстро движущихся общевойсковых подразделений, с танками, сопровождаемыми пехотой на бронетранспортерах и поддерживаемыми ракетами и ракетами. Тем временем тяжелые танки стали выглядеть как возврат к предыдущей эпохе бронетанковой войны.

    Ракеты тоже способствовали гибели Объекта 279. Когда-либо выступавший за управляемое оружие, к концу 1950-х премьер-министр СССР Никита Хрущев был сторонником танков с ракетным вооружением, которые, как ожидалось, не уступали по огневой мощи танкам. с пушками, но что было бы точнее, легче и подвижнее.

    Ракетный танк ИТ-1, продвигаемый советским премьером Хрущевым. , Виталий В. Кузьмин/Wikimedia Commons

    Мечта о ракетном танке так и не осуществилась, однако ей мешали доступные в то время примитивные противотанковые управляемые ракеты. Тем не менее, Хрущев подписал смертный приговор тяжелому танку, когда поставил условие, что любой новый танк, добавляемый к советскому инвентарю, не должен весить более 41 тонны. Такие конструкции были бы не только дешевле в производстве, но и гарантировали бы, что они смогут преодолевать дороги и мосты, которые встретятся при наступлении бронетехники через Центральную Европу.

    Что касается Объекта 279, которых было построено всего три штуки, то, даже если бы советское руководство продолжало продвигать разработку тяжелых танков, возможно, проблемы, возникшие при его начале разработки, все равно оказались бы непреодолимыми. Сообщается, что прототип страдал от худшей, чем ожидалось, маневренности, высокой степени сложности, затрудняющей ремонт в полевых условиях, и проблем с ходовой частью.

    Объект 279 в Кубинке в 2016 г., Alf van Beem/Wikimedia Commons

    Тем не менее, даже сегодня Объект 279 остается впечатляющим проектом и новаторской вершиной плодовитого советского танкостроения. Непонятно, почему именно эта машина была выбрана для приведения в рабочее состояние, но результат — уникальная часть истории холодной войны. Учитывая, вероятно, непревзойденную коллекцию бронетехники в Кубинке, можно было надеяться, что и другие редкие танки могут быть возвращены к жизни таким же образом.

    В то время, когда современная российская бронетехника с трудом может оказать существенное влияние во время кампании на Украине, существует вероятность того, что Объект 279представляет собой своего рода центр внимания военных энтузиастов страны, напоминая о временах, когда всегда ожидалось, что советская бронетехника прорвется, если она когда-либо будет задействована в боевых действиях в значительных масштабах.

    Связаться с автором: [email protected]

    Объект 279 | Танковый Альманах Wiki

    Объект 279 «Котин»

    Объект 279 в зимних условиях

    Тип:

    Экспериментальный тяжелый танк

    Страна:

    Советский Союз

    В эксплуатации:

    Экспериментальный

    Броня:

    До 330 мм

    Вооружение:

    130-мм нарезная пушка М-65 L/60, 14,5-мм спаренный пулемет КПВТ

    Размеры

    22 фута (корпус) / 11 футов в ширину / 6,6 фута в высоту

    Вес:

    66 тонн (60 метрических тонн или «тонн»)

    Экипаж:

    4

    Силовая установка:

    Дизельный двигатель 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с.

    Подвеска:

    Гидропневматическая

    Скорость:

    34 мили в час (55 км/ч)

    Диапазон:

    186 миль (300 км)

    Содержание

    • 1 sussy bakiОбзор
    • 2 Дизайн
    • 3 Распределение
    • 4 Действие

    sussy bakiОбзор []

    Объект 279 был экспериментальным и крайне странным советским тяжёлым танком, который разрабатывался с 1956 по 1959 год. На самом деле этот танк настолько странен по внешнему виду, что единого мнения относительно того, как он выглядит, нет. нравиться. Некоторые говорят, что танки выглядят как лягушки, некоторые говорят, что они похожи на моллюсков, а третьи утверждают, что они похожи на НЛО. Назначение танков было столь же странным. Объект 279был разработан для передвижения и боя на чрезвычайно пересеченной и враждебной местности, которая была бы недоступна практически для любой другой машины. Второй и более известной целью танка было пережить ядерную ударную волну и сражаться в зараженных условиях, даже в эпицентре ядерного взрыва.

    Проект []

    Разработка Объекта происходила на Кировском заводе в Ленинграде опытным и уважаемым советским инженером Л. Трояновым. Впервые танк был задуман в 1956, и работа началась в 1957 году. К 1959 году был изготовлен опытный образец танка. Эта действительно причудливая и в высшей степени уникальная машина обладала превосходной проходимостью по сравнению со всем, что было до нее. Танк имел четырехгусеничную силовую установку с двумя гусеницами на каждый борт. Каждая пара гусениц крепилась к прямоугольной балке, идущей в продольном направлении. Эти балки были полыми и служили топливными баками. На танке использовалась усовершенствованная система гидропневматической подвески с гидропневматическим преобразователем в паре с трехступенчатой ​​планетарной коробкой передач. Из-за расположения гусениц у машины было огромное количество гусениц, соприкасавшихся с землей, что давало машине меньшее давление на грунт и потрясающую способность преодолевать заболоченную и рваную землю. Расположение гусениц также позволяло Объекту преодолевать поваленные деревья и большинство противотанковых препятствий. Чрезвычайно мощный дизельный двигатель 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. разгонял 66-тонный «Объект» до невероятной скорости 55 км/ч.

    Танк также был очень сильно бронирован. Броня башни составляла до 330 мм, а корпуса — около 270 мм. Эффективная толщина, а также «подпрыгивание» были бы очень высокими из-за больших наклонов и углов корпуса и башни. Корпус также был прикрыт эллиптической оболочкой из тонкой брони, которая должна была обеспечить защиту танка от кумулятивных зарядов. Форма корпуса была рассчитана на то, чтобы танк не опрокинулся в случае ядерного задержания, а литая броня была переменной толщины. Панели брони проходили вокруг корпуса, а также башни для защиты Объекта от кумулятивных (осколочно-фугасных) снарядов. Экипаж из четырех человек был защищен от потенциально зараженной среды системой защиты CBRN (химическая, биологическая, радиологическая, ядерная), которая немного увеличивала давление внутри резервуара, чтобы не допустить проникновения нежелательных агентов.

    Объект Кубинки до перекраски

    Вооружение Объекта 279 состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 длиной 60 калибров. Это орудие стабилизировалось по двум осям системой стабилизатора «Гроза», что позволяло танку вести точный огонь на ходу. Вспомогательное вооружение — спаренный 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ с боезапасом 800 патронов. Полуавтоматическая система заряжания и автоматизированный лоток заряжания позволили «Объекту» достичь скорострельности 7 выстрелов в минуту.