Содержание

Читать «Средний танк Т-28. Трёхглавый монстр Сталина» — Коломиец Максим Викторович — Страница 6

Именной танк «Андрей Жданов» перед парадом. Москва, 7 ноября 1937 года (фото из коллекции С. Ромадина).

Танк Т-28 выпуска 1934–1935 годов.

Днище танка.

Танк Т-28 выпуска 1936 года.

Вид на правый борт со снятыми гусеницей и фальшбортом.

Общие виды танка Т-28 выпуска 1936 года. Машина имеет колпак над вентилятором с жалюзи и одностворчатым люком, шаровую установку в нише башни, два люка в крыше башни и изменённую (по сравнению с танками предыдущих серий) укладку ЗИП (АСКМ).

Танк Т-28 с пушкой Л-10 выпуска первой половины 1939 года.

Танк Т-28 выпуска 1939 года с пушкой Л-10 и поручневой антенной.

Танк Т-28 выпуска второй половины 1939 года с пушкой Л-10 и конической башней.

В начале 1937 года в Ленинград пришла беда: маховик репрессий, терзавших страну, докатился и до Кировского завода.

Разжигались подозрительность, недоверие к инженерам и конструкторским кадрам, поощрялось доносительство. За бензин, случайно разлитый в траншею, арестовали И. Комарчева, возглавлявшего участок сборки танков Т-28, а затем и начальника СКБ-2 О. Иванова. Его обвинили как «участника троцкистско-зиновьевской организации на заводе». 7 мая 1937 года Олимпий Митрофанович Иванов был осуждён и приговорён к расстрелу. Реабилитирован посмертно.

23 мая 1937 года начальником СКБ-2 назначается присланный из Москвы 29-летний военный инженер 2-го ранга Жозеф Яковлевич Котин, до этого работавший в научно-исследовательском отделе Военном академии механизации и моторизации РККА. Без сомнения, Ж. Котин, женатый на воспитаннице К. Е. Ворошилова, получил эту должность не без протекции «Первого маршала Страны Советов». Однако, несмотря на это, СКБ-2 приобрело в лице нового начальника талантливого организатора и администратора.

Придя в КБ, Котин увидел немногочисленный, ослабленный репрессиями коллектив.

Тем не менее, он быстро сумел наладить работу, поставив опытного конструктора Н. Халкиопова руководить группой серийного производства Т-28. В течение 1937 года были обновлены комплекты чертежей Т-28, заново проведены расчёты ряда агрегатов и узлов. Всё это позволило в 1938 году довести выпуск танков до уровня 1936 года, а также значительно улучшить их качество. Однако к тому времени уже стало ясно, что броня Т-28 не защищает от снарядов орудий противотанковой артиллерии. Поэтому СКБ-2 начало активные работы по проектированию новых толстобронных танков, завершившихся постройкой в 1939 году двух опытных образцов — СМК и КВ. Последний был принят на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года. А 30 декабря народный комиссар тяжёлого машиностроения СССР В. Малышев подписал приказ № 254с, в котором, в частности, говорилось: «…Во исполнение постановления Комитета Обороны при СНК Союза ССР № 443сс от 19/XII 1939 года о производстве танков и бронемашин в 1940 году приказываю:

1. Директору Кировского завода тов. Зальцману И. М. организовать на Кировском производство танков КВ, предварительно устранив все дефекты, обнаруженные при испытании…

2. Танк Т-28, после выполнения заказа 1939 года, с производства снять, оставив на Кировском заводе ремонт и производство запасных частей к машинам Т-28».

Однако в январе — феврале 1940 года, в ходе советско-финляндской воины, на Кировском заводе из имевшегося задела собрали ещё 13 танков Т-28, из которых 12 передали в 20-ю тяжёлую танковую бригаду, а один оставили на заводе в качестве опытной машины.

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28

Танк Т-28 проходит по площади Урицкого. Ленинград, 1 мая 1937 года. Машина выпуска 1935 года, хорошо видны опорные катки раннего типа (АСКМ).

КОРПУС ТАНКА. За всё время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенной брони) и клёпано-сварные (из цементованной брони). С начала серийного производства и до конца 1936 года корпуса были сварными, с конца 1936-го до начала 1938 года в производство пошли клёпано-сварные корпуса.

В течение 1938 года выпускались танки с корпусами обоих типов, а все машины изготовления 1939–1940 годов имели клёпано-сварные корпуса.

Корпус представлял собой коробку, собранную из катаных броневых листов. Для увеличения жёсткости стыки верхнего переднего наклонного, лобового вертикального и переднего листа днища прикрывались дополнительными угольниками. Сверху к переднему наклонному листу приваривались стенки верхней части кабины механики-водителя. Спереди кабина закрывалась дверкой с откидным щитком. Щиток имел смотровую щель, прикрытую триплексом. Сверху кабина закрывалась люком, служащим для посадки механика-водителя. Следует отмстить, что в ходе советско-финляндской войны на части танков Т-28 дверка кабины механика-водителя усиливалась броневым листом толщиной 20 мм, а также устанавливалось ограждение, предохраняющее дверку от заклинивания осколками при обстреле.

Снаружи корпуса по обоим бортам напротив боевого отделения крепились ящики для приборов дымопуска. Эти ящики также были различными на танках разных годов выпуска.

В днище корпуса имелось восемь лючков для доступа к различным агрегатам, слива бензина и масла, а в выступающих по бортам частям днища — 12 отверстий для прохода и крепления амортизаторов подвески.

На крыше моторного отделения имелся люк с колпаком воздухозаборника посередине. Справа и слева от люка расположены жалюзи для доступа охлаждающего воздуха к радиаторам. За моторным отделением на крыше корпуса устанавливался глушитель.

Над отделением трансмиссии в съёмном наклонном броневом листе имелось круглое отверстие диффузора вентилятора. Сверху вентилятор закрывался броневым колпаком с жалюзи.

Боевое отделение отгорожено от моторного перегородкой с люком для доступа к двигателю. В бортах корпуса имелось два круглых отверстия для доступа к приборам дымопуска.

Именной танк «Сталин» направляется на Красную площадь. Москва, 7 ноября 1938 года. Танк выпуска 1938 года, помимо ЗИП на правом борту уложена лестница для залезания на танк (АСКМ).

БАШНИ ТАНКА. Главные башни, как и корпус танка, выпускались двух типов — сварные и клёпано-сварные. В задней стенке кормовой ниши имелась вертикальная щель для бугельной установки пулемёта. С 1936 года вместо неё ввели стандартную шаровую пулемётную установку. Кроме того, внутри башни на стенке кормовой ниши размещалась радиостанция. Первоначально в крыше башни имелся один большой прямоугольный люк, заменённый в 1936 году двумя круглым, с установкой под зенитную пулемётную турель, и прямоугольным. В передней части крыши башни имелись два отверстия для установки закрытых броневыми колпаками перископических приборов, в середине — рёбра жёсткости в виде выштамповок в форме звезды и двух полос с закруглёнными краями, а в задней части справа — отверстие для вывода провода к антенне. На правой и левой стенках башни располагались отверстия для стрельбы из личного оружия и смотровые щели с триплексами.

И почему этого монстра так и не построили? Сверхтяжелый немецкий танк Мышонок | WoT BLITZ

В середине 1944 г . завод Алькетт в Берлине закончил сборку двух опытных образцов сверхтяжелого танка «Мышонок» (Mauschen) с электро­трансмиссией, который по своим габаритам и весу резко отличается от всех ранее известных тяжелых танков. Машина была спроектирована под руководством проф. Порше (Штутгарт), а в изготовлении ее принимали участие крупные фирмы: Крупп (корпус и башня с вооружением), Шкода (ходовая часть), Даймлер Бенц (двигатель), Сименс-Шуккерт (электротрансмиссия) и др. Опыт­ные танки прошли заводские испытания и в ок­тябре 1944 г . были переведены на Куммерсдорфский танковый полигон для дальнейших ходовых и артиллерийских испытаний.

Схема танка Мышонок

В передней части корпуса танка непосредст­венно за отделением управления расположен двигатель с системами охлаждения и питания. От двигателя крутящий момент передается двум последовательно расположенным главным генераторам. Блок главных и вспомога­тельного генераторов размещен в нижней части корпуса под боевым отделением.

Двигатель соединен с генераторами посредством шестеренчачатого редуктора с передаточным отношением 1:1,05. Два тяговых электромотора, питаемые главными генераторами, смонтированы в верхней части кор­мового отсека корпуса.

Каждый генератор питает током свой мотор независимо от другого и управляется по схеме Леонарда. Вспомогательный генератор служит для питания током главных генераторов. Кроме этих генераторов и двух тяговых электродвигателей, в электрическую часть трансмиссии входят: два контроллера-реостата, генератор-возбудитель, аккумуляторная батарея, коммутационный (переключающий) ящик и другая аппаратура управления.

Крутящий момент от тяговых электромоторов передается к ведущим колесам механической частью трансмиссии — промежуточ­ным, двухступенчатым ре­дуктором и двухрядным, планетарным бортовым редуктором, на котором смонтирована разъемная ступица ведуще­го колеса.

Промежуточный редук­тор выполнен в виде гитары из цилиндрических шестерен и имеет две передачи: i1=1,0 и i2-1,912.

Управление переключением передач — гидравлическое. На промежуточных редукторах смонтированы диско вые фрикционные тормозы; управление тормозами также гидравлическое.

Планетарный двухрядный бортовой редуктор имеет передаточное число первого планетарного ряда 5,357, второго — 4,75. Общее передаточное число механической трансмиссии: на первой пе­редаче i1=25,5; на второй передаче i2=50.

Переключение передач с первой на вторую производится при неподвижном танке.

Броневой корпус и башня танка выпол­нены из листов катаной брони. Преобладающая толщина броневой защиты — 175—200 мм. Соеди­нение броневых листов — в шип, усиленное гужонами и сваркой. Характерно для этого танка — расположение гусениц в карманах корпуса между бортовыми листами.

Вооружение танка

Танк вооружен спаренной установкой 128-мм пушки РАК-44 и 75-мм пушки kWk-40, смонтированными в маске башни. В башне же установлены два пулемета:

МГ-42 калибра 7,92 мм и крупнокалиберный ( 20 мм ) зенитный пулемет.

Боекомплект расположен на стенах боевого отделе­ния и башни. В боевом от­делении размещаются ко­мандир танка, наводчик и два заряжающих. Водитель и радист размещены в отделении управления в передней части корпуса. В крыше башни танка смонтированы периско­пический прибор наблюдения и дальномер. Прицел спаренной установки — телескопический.

В отделении управления установлен перископический смотровой прибор водителя (слева) и перископический прибор кругового вращения ра­диста (справа).

Моторная установка танка

Моторная установка танка, выполнена в двух вариантах. На одном из образцов установлен бензиновый двигатель авиационного типа ДВ-603 мощностью 1350 л . с., на другом 12-цилиндровый дизель-мотор мощностью 1000 — 1200 л . с.

По имеющимся сведениям установка обоих упомянутых выше двигателей была временной мерой, до изготовления специального танкового дизельмотора мощностью 1800 л . с.

Ходовая часть танка защищена наружной бортовой броней толщиной 95 мм . Расположение ведущих колес — заднее, зацепление — цевочное. Подвеска — балансирно-пружинная.

На каждом борту корпуса между внутренней и наружной бортовой броней расположено шесть опор, на которых смонтированы по две балансирных тележки с двумя катками каждая. Тележки амортизируются спиральны­ми пружинами (буферного типа). Таким образом каждый борт опирается на 24 катка. Диаметр катка с внутрен­ней амортизацией—550 мм.

Гусеница имеет траки двух типов: основные сплошные и промежуточные—из трех звеньев каждый. Число траков в каждой гусенице— 112. Ши­рина сплошного трака — 1100 мм .

Скоростные показатели танка «Мышонок» срав­нительно невысоки — скорость движения по шоссе 20 км/час, по местности — 10 км/час.

Проходимость танка, судя по высокому удельному давлению (1,2 кг/см2 при погружении на 100 мм ), также невысока.

Танк оборудован приспособлением для подводного хождения.

Несмотря на ряд принципиальных недостатков, из которых основным является недостаточная огневая мощь при больших габаритах и боевом весе, танк «Мышонок» представляет интерес для отечественного танкостроения как первый опыт создания сверхтяжелого танка.

Подписывайтесь на наш канал

Рекомендуем следующие статьи:

Поделись статьей в соц сетях и мнением в комментариях

Источник https://sciencestory.ru/sverhtyazhelyiy-nemetskiy-tank-myishonok/

Монстр Франкенштейна против «Арматы» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

После триумфального явления на Параде Победы основного боевого танка Т-14 некоторые зарубежные разработчики вооружений пообещали представить образцы, достойные занять место в линейке ОБТ четвертого поколения, где пока возвышается одинокая «Армата». В частности, в Европе это стало поводом, чтобы объединить усилия французских и немецких танкостроителей.

И в этом году на все еще крупнейшей выставке вооружений «Евросатори» миру продемонстрирован европейский основной боевой танк. Это как бы грубая зарисовка, общие очертания машины, которая только будет создаваться к 2035 году и пока носит название «Основная наземная боевая система». Как пояснил руководитель программ разработки гусеничной бронетехники компании «Некстер дифенс системз» (Nexter Defense Systems) Франсуа Грошани: «На выставке мы оценим, есть ли на наш танк потенциальные заказчики, чтобы начать полномасштабную разработку». В общем, европейский танк, уже прозванный в западной прессе монстром Франкенштейна, – это как бы гадкий утенок, в чертах которого мы должны разглядеть прекрасного лебедя. Что же, посмотрим.

Европейцы взяли шасси от немецкого танка последней модернизации «Леопард-2А7» и поставили на него башню от новейшего французского «Леклерка XLR». В этом есть резон, хотя у читателя такая бесхитростная комбинация может вызвать улыбку. «Леопард-2А7» – почти 70-тонное чудовище. Типичный представитель прошлого века с полным набором особенностей, свойственных танкам стран НАТО. С одной стороны, классическая компоновка без всяких бронекапсул, четыре члена экипажа, отсутствие автомата заряжания, примитивная активная защита, заключающаяся в постановке мультиспектральной завесы и помех в инфракрасном диапазоне. С другой стороны, присутствуют накладные элементы башни и корпуса, призванные бороться с кумулятивной струей, неплохая цифровая начинка и даже интеграция в единую автоматизированную систему тылового обеспечения, что позволяет говорить о зачаточном применении сетецентрических технологий.

“ Новому европейскому танку есть куда развиваться, в то время как «Леопард» и «Леклерк» потенциал модернизации почти исчерпали ”

Главное, что нас здесь интересует: мощный (1500 лошадиных сил) двигатель, объединенный в быстро заменяемый единый конструкционный блок, толстенная броня, надежная ходовая часть, выдерживающая 70 тонн веса. И конечно, широкое распространение по двум десяткам стран.

«Леклерк XLR» – пожалуй, наиболее современный танк в западных странах, но при этом и самый дорогой – настолько, что закупать его в достаточном количестве не могут себе позволить даже французы. Применение автомата заряжания, что нетипично для натовской техники, позволило сократить экипаж до трех человек и как следствие – уменьшить забронированный объем. В результате танк получился прилично защищенным, но при этом укладывается в 60 тонн, что при двигателе 1500 лошадиных сил делает машину весьма подвижной.

Но нас в данном случае интересует, что находится выше погона башни. А здесь кроме автомата заряжания еще и модульная, многослойная броня, превосходный набор средств наблюдения и современная система управления огнем. Наверняка присутствует и система активной защиты – в том же примитивном виде, что и у «Леопарда», то есть постановка дымовой завесы. Зато у нового «Леклерка XLR» внедрена информационно-управляющая система войск SICS Scorpion, это говорит о том, что французы пошли дальше немцев в освоении сетецентрических технологий. Правда, в монстре Франкенштейна эта система применения не нашла.

Теперь понятен общий замысел европейских конструкторов: берем отлично защищенный, но перегруженный немецкий танк и даем ему компактную и легкую башню от французского танка. Результат: получившийся гомункул весит всего 62 тонны и можно снова перегружать его дополнительным бронированием – в запасе еще шесть тонн, а то и все восемь.

Многие критикуют такое решение, говоря о худших показателях защищенности французской башни по сравнению с немецкой. Но это ли проблема, когда у вас в запасе столько тонн веса? Сейчас европейский танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой CN-120-26. Однако французы уже не первый год разрабатывают 140-мм орудие, и башня «Леклерка» может его вместить. А это, понятно, серьезное увеличение поражающей способности. Так что новому европейскому танку определенно есть куда развиваться, в то время как «Леопард» и в меньшей степени «Леклерк» потенциал модернизации почти исчерпали.

Но это все дело будущего, поэтому посмотрим, что есть уже сейчас.

Сварной корпус с большим углом наклона лобового листа изготовлен из комбинированной брони. В передней проекции обеспечивается защита от бронебойного подкалиберного снаряда, эквивалентная 940 миллиметрам, а от кумулятивного – 1960 миллиметрам гомогенной брони.

Максимальная скорость передвижения по шоссе – чуть больше 72 километров в час, запас хода – 550 километров. Танк преодолевает подъем в 30 градусов, взбирается на стенку высотой 1,1 метра, переползает через ров шириной три метра и одолевает брод метровой глубины. Внедорожные качества вместе с некоторой водобоязнью европейский танк унаследовал от немецкого родителя. От француза досталась стабилизированная в двух плоскостях 120-мм гладкоствольная пушка CN120-26 с длиной ствола 52 калибра. Возимый боезапас – 22 снаряда в довольно приличном автомате заряжания и еще 18 снарядов в башенной боеукладке. Заявленная скорострельность – до 15 выстрелов в минуту, но практическая – 10–12. Дополнительное вооружение – пулеметы: один (калибр – 12,7 мм) спарен с пушкой, а второй (7,62 мм) установлен на башне и дистанционно управляется командиром.

Довольно продвинутая система управления огнем через бортовой компьютер принимает данные комбинированного прицела наводчика, панорамного прицела командира, перископов и автоматического метеопоста.

Прицел наводчика включает дневные оптический и телевизионный каналы, ночной тепловизор и лазерный дальномер. У командира лишь дневная оптика, из-за чего в темное время суток он не может самостоятельно искать цели, а будет лишь разглядывать картинку, транслируемую с тепловизора.

В общем и целом европейский ОБТ выходит весьма достойно. Да, несколько потерял в защищенности верхней полусферы по сравнению с немецким папашей, зато скинул в весе, приобрел французскую продвинутую СУО и электронику. Но главное, что должно привлекать разработчиков, – танк дал второе дыхание использованию технологических решений прошлого века. Вопрос, привлечет ли это покупателей, остается открытым.

Что же касается ответа нашей «Армате», то он в европейском ОБТ не просматривается даже в перспективе. Как вообще мы должны были в этом наборе музейных технологий углядеть будущую «Основную наземную боевую систему», непонятно. Судя по всему, от франко-германского концерна KDNS (Krauss Nexter Defence Systems) требовалось показать на «Евросатори» хоть что-то. Именно «хоть что-то» и показали.

#Eurosatory 2018 #European Main Battle Tank (EMBT) #Леопард-2А7 / Leopard 2A7 #Леклерк XLR / Leclerc XLR #Krauss Nexter Defence Systems (KNDS)

КВ-2 – «Монстр Сталина».: juri_rust — LiveJournal


Самый первый предсерийный опытный танк КВ-2 (отличается от серийного формой и размерами башни и маской пушки). У серийных КВ-2 башня имела закругленные борта.

В-2 – тяжелый советский танк, серийно выпускавшийся с февраля 1940 года, когда был принят на вооружение в РККА, до июля 1941 года. Назван в честь «героя» гражданской войны Клима Ворошилова, отсюда и аббревиатура «КВ». Экспериментальный образец были изготовлен еще в 1939 году опробован в Советско-Финской войне, где себя вполне хорошо показал. Этот танк оказал весьма существенную роль в прорыве линии Маннергейма, в принципе, он создавался для уничтожения ДОТов и различных бетонных укреплений.

Всего было выпущено 204 танка нескольких модификаций, с «большой башней» и с «пониженной». Хотя некоторые источники указывают цифру в 330 танков. Активно применялись Советами летом 1941 года, тогда же практически все танки данной модели были потеряны. Основная причина — неисправность техники. Боевых потерь КВ-2 было мало.

Трофейный советский тяжелый танк КВ-2 на службе в вермахте. Данная машина выпуска мая-июня 1941 года.
Изначально танк (зав. № Б-4673) принадлежал Ленинградским Краснознаменным бронетанковым курсам усовершенствования командного состава РККА (ЛКБТКУКС) и был доставлен в Ленинград на ремонт. В ходе ремонта были приварены броневые экраны для защиты погона башни и броневая полоса для защиты люка в отделении управления. На надгусеничных полках установлены дополнительные баки для ГСМ.
После ремонта данный танк попал в 1-ю танковую дивизию Ленинградского фронта и был захвачен частями 269-й пехотной дивизии в середине сентября 1941 года у деревни Тайцы Ленинградской области, после чего восстановлен немцами и некоторое время использовался в составе Pz. Kw.Zug 269 из 269-й пехотной дивизии группы армий «Север». Недавно обломки машины были обнаружены в районе Погостья. Машина застряла в болоте в феврале 1942 года и была взорвана.

Вообще, столкнувшись с этим танком нос к носу немцы были обескуражены. Во-первых, они не знали, что у СССР есть такая техника. Второе, КВ-2 был совершенно непробиваем для немецких танков и противотанковой артиллерии. В мемуарах немецкого офицера рассказывается, что во время боя один из танков КВ-2 получил 70 прямых попадания, причем многие были с близкого расстояния и танку эти попадания не принесли никакого вреда. Пока не была сбита гусеница и немецкие саперы не подложили под танк заряд, он спокойно принимал участие в бою. Кстати, первое столкновение КВ-2 и немцев произошли в Литве. Всего на западном направлении к 1 июля 1941 года на вооружении состояло 134 танка.

Тем не менее, не смотря на техническое превосходство, танки эти не смогли оказать серьезного влияния на первоначальный ход Советско-германской войны. Хотя, были случаи, когда один единственный КВ-2 мог задержать продвижение немецких соединений, порой весьма крупных, на часы и даже дни. Военные списывают небоевые потери этих танков на техническое состояние, мол в походных условиях часто ломались, а так как не было возможности их починить на месте, отсутствовали запчасти или эвакуировать, технику бросали вдоль дорог. Но, есть одно но. Трофейные машины вполне хорошо использовались немцами на протяжении всей войны и на техническое состояние оных, они не жаловались. Главная причина, все же заключалась в отсутствии боекомплекта для этих танков. Ну и проблемы с топливом, его тоже не хватало. Медленно передвигаясь, лишенные БК эти танки, ну где-то да, давили немецкие позиции гусеницами, но в целом были совершенно бесполезны в бою и лишь задерживали продвижение советских моторизированных колонн. Поэтому их просто бросали вдоль дорого, а дабы не расстреляли за то, что бросили исправную машину, придумывали истории про неисправности.

Танк КВ-2 из состава 2 роты 66-го немецкого танкового батальона особого назначения (Pz. Abt.zBV.66) В результате немецкой модификации получил командирскую башенку, укладку для дополнительных боеприпасов на корме машины, фару Notek и еще ряд мелких изменений. Предназначалась для вторжения на Мальту. 1942

Попросту говоря, советское разгильдяйство не позволило РККА использовать существенное преимущество против Вермахта. Единственное, что могло пробить броню КВ-2, это зенитная 88-мм пушка, но и их то у немцев не так, чтобы много было.

Вооружен КВ-2 был 152-мм танковой гаубицей обр. 1938/40 гг.(М-10Т), это танковый вариант полевой гаубицы образца 1938 года (М-10). А так же тремя 7,62-мм пулеметами ДТ (Дяктерева танковый).

Экипаж 6 человек. Масса 52 тонны, некоторые модификации до 54 тонн.

Трофейный советский танк КВ-2, который использовался немцами во время обороны Эссена, города на западе Германии, и был повторно захвачен — на этот раз американцами. 1945г.

Единственный сохранившийся экземпляр хранится в Московском Центральном музее Вооружённых Сил.

Ваш_сайт > Версия для печати > Топ-10 тяжелых танков мира

Топ-10 тяжелых танков мира

 

Военные танки, — это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.

Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны. 

 

Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Landkreuzer П. 1500 Monster 

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

 

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль). 

 

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Landkreuzer P. 1000 Ratte 

Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

 

 

VIII Маус

 

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

 

 

Танк VIII Маус 

Германии, 1944 — 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

 

E-100 Тигр Маус

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

 

 

E-100 Тигр Маус 

Германии, 1943 — 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

 

FCM F1

 

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

 

 

FCM F1 

Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

 

O-I

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

 У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

 

 

O-I

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

 

 

K-Wagen

 

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.

 

K-Wagen 

Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

 

 

Т-28

 

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в  T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

 

 

Т-28 

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

 

 

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.

 

 

TOG2 

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

 

 

A39 черепаха

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.

 

A39 Черепаха 

Великобритания, 1944 г. — 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

 

 

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

 

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

 

Причин отказа от этих танков несколько:

 

— появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

— танк можно было поразить с помощью авиации;

— слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

 

 

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

 

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

 

 

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

 

 

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):