Содержание

Maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Практически у каждой страны при внимательном изучении оказывается своя «визитная карточка» в мире оружия. В царской России отлили Царь-пушку, и мало кому интересно, что она ни разу не стреляла. Американцы гордятся «томми-ганами», и их мало волнует, что их чаще можно увидеть у мафии и бутлегеров, а не солдат армии США.

Германия в годы Второй Мировой войны была знаменита своими «вундерваффе», оружием, которое должно было уничтожить, испепелить и раскатать врагов фюрера и рейха. Среди всех, подчас безумных, изобретений сумрачного германского гения, безусловно, особое место занимает танк «Маус».

Содержание статьи

  • Первые шаги в сторону проекта
  • Создание прототипа
  • Сборка и испытания машины
  • Компоновка и конструкция танка Маус
  • «Маус» в боях и в культуре
  • Заключение
  • Видео

Первые шаги в сторону проекта

Ни для кого не секрет, что фюрер германского народа Адольф Гитлер серьезно страдал гигантоманией. Однако бедняга постепенно терял все свои любимые игрушки. Сначала сгорел дирижабль «Гинденбург», потом злые англичане из зависти утопили любимого «Бисмарка».

Внимание бесноватого перекочевало на танки, благодаря которым вермахт поставил на колени почти всю континентальную Европу. Начав войну с Советами Гитлера ждало еще одно разочарование – у русских танки оказались больше.

Ознакомившись с Т-35 и наслушавшись страшилок о КВ, фюрер решил, что панцерваффе ничем не хуже и созвал совещание в июне 1942 года, где высказал пожелание увидеть сверхтяжелый танк к следующему году.

Пожелание Гитлера вызвалась выполнять вся промышленность Рейха.

Даже Порше, любимец Адольфа, не рискнул в одиночку работать над проектом. Нашлись, правда, скептики, решившие, что в этот раз фюрер хватил лишку. Раскритиковал машину Гейнц Гудериан, один из создателей немецкой танковой стратегии.

В своих мемуарах он пишет о непонравившейся ему идее поставить на танк вместо пулемета 75-мм противотанковое орудие, которому будет сложно бороться с пехотой.

Правда, в том же отрывке он говорит, что был единственным, кто выступил против проекта в открытую. Неудивительно, ведь эти воспоминания «быстроногий Гейнц» опубликовал в 1954 году, когда мало кто мог опровергнуть его слова.

Создание прототипа

Сразу же после совещания у фюрера, началась разработка прототипа «Маус» и разделение обязанностей среди крупнейших промышленных сил Германии. Создание башни и корпуса взял на себя концерн Круппа, только им по силам было создать необходимой толщины броню. Даймлер-Бенц озаботился разработкой и созданием силовой установки, наиболее подходящей для нового «танка прорыва». Компания Сименс занималась разработкой трансмиссии для машины. Чехи из Шкоды отвечали за ходовую.

На Порше посыпалось множество вопросов, дать ответы на которые он, в принципе, так и не сумел. Спасовав перед таким масштабным проектом, Фердинанд попросил возложить на него только проектную часть и создание жизнеспособной модели.

Вводить «мышонка» в производство должен был Альберт Шпеер.

Проблемы у доктора Порше возникли с двигателем. Первоначально планировалось создать дизельную силовую установку. В ней меньший расход этого вида топлива и малая пожароопасность. Это было как нельзя «актуально» для холодного климата Восточного фронта, на который планировалось отправить грозные машины. Однако времени для разработки такого мощного агрегата просто не было.

В итоге создателя машины уговорили попробовать поставить поставленный в серию авиационный двигатель МВ 509 производства Даймлер-Бенц. Вся система была схожа с проталкиваемыми в тот момент доктором Порше устройствами Тигров и САУ Фердинанд.

Обычный двигатель внутреннего сгорания, подключенный к электрогенератору, обеспечивал выработку тока, который, в свою очередь, крутил колеса при помощи электродвигателей и обеспечивал движение. Проблема установки нового ДВС лежала и в необходимости полностью перекраивать электрические схемы и агрегаты, уже подготовленные для дизеля.

Рубеж 1942 и 1943 года выдался богатым на события вокруг проектируемого танка «Маус». 3 января 1943 года фюрер увидел деревянный макет будущего танка прорыва. Несложно догадаться, что вождю германского народа он понравился. 21 января на очередном совещании военные потребовали ускорить работу над танком, так как он позарез нужен был на Восточном фронте. При этом прозвучали скептические замечания по поводу управляемости.

Порше уверил, что управлять машиной будет не сложнее, чем управлять Тигром.

2 февраля военные в очередной раз огорошили просьбой Фердинанда. Им не терпелось усилить новый танк, и для пущего эффекта они требовали поставить на «Маус» огнемет.

Уже 10 февраля все разработчики в один голос утверждали, что это слишком и что танк и так получается слишком тяжелым. Главным аргументом инженеров были возможные задержки из-за изменения ходовой, так как уже разработанная конструкция не смогла бы нести дополнительные 5 тонн на огнемет и горючие смеси.

Параллельно в Штутгарте испытывали и вводили в строй двигатель для танка «Маус». Неугомонный Порше на своем заводе построил полноразмерную деревянную модель танка, которую буквально сразу показал министру вооружений Шпееру.

По горячим следам макет хотели показать Адольфу, но не получилось. Тот увидит макет вундерваффе только 14 мая. В приступе восторга фюрер прикажет заменить 128-мм пушку на 150-мм. Успокоившемуся было Круппу тут же придет заказ на доработку башни машины для орудия большего калибра.

Почти половина лета ушла на различные бюрократические проволочки. Поскольку единоначалия не было, разные конторы под разными предлогами замедляли работу над проектированием и созданием деталей и узлов для машины. Предприятия, и так нагруженные военным заказом часто просто саботировали создание «Маус», ссылаясь на подчинение самому высокому начальству.

Так, начало работ над созданием коробки передач было связано с обращением непосредственно в штаб вооруженных сил Рейха, что сильно затягивало процесс из-за бюрократических проволочек. Перца добавляли союзники, бомбившие заводские корпуса и не дававшие в срок закончить необходимые детали.

Сборка и испытания машины

Как бы то ни было, 1 августа 1943 года на заводе Альмеркише Кеттенфабрик началась сборка первой модели танка «Маус». В это же время было получено добро на проектирование второй модели, прототипа, который должен был доказать или опровергнуть некоторые инженерные задумки, не вошедшие в первый прототип.

27 октября на очередном совещании обсуждались даты начала серийного выпуска нового танка, было примерно посчитано, сколько реально можно будет сделать машин в первой серии.

Немцы замахнулись аж на 152 единицы.

24 декабря 1943 года состоялся первый, «незаконный» выезд проектируемого танка«Маус». Не поставив в известность начальство из Берлина, испытатели выгнали машину из сборочного цеха и опробовали его в ближайших окрестностях. Один из рабочих инженеров нарисовал на лобовой броне танка мышонка и подписал «MAUS». Выходку нашли очень забавной, с учетом габаритов машины.

В начале 1944 года прототип танка «Маус» оказался на полигоне в Бёблингене, где его официально начали обкатывать и опробовать. Первоначально испытания велись без башни, так как ее не успели собрать и доставить на полигон. Позже ее все же доставили. Затем ее монтировали на корпусе и продолжили испытывать танк на самых сложных условиях.

Ходовая, к примеру, позволила подниматься под углом в 43 градуса. Отмечалось и легкая управляемость машины, по свидетельству механиков-водителей, «не сложнее РzКрfw IV». Но прототипу «Маус» было не суждено начать серию германских сверхмощных танков прорыва. Ходовые испытания выявляли новые проблемы, решаемые, но требовавшие времени, а его-то у Рейха как раз и не было.

В конце 1944 года фюрер приказал остановить все работы по созданию танка. Громадное количество времени, ресурсов и технических идей повисло в воздухе и пошло псу под хвост.

Компоновка и конструкция танка Маус

Технически новая разработка сильно напоминала все военные изделия Фердинанда Порше. Корпус машины «Маус» делился на три боевые составляющие:

  • отделение управления, где между топливных баков сидели механик водитель и радист-стрелок;
  • силовое отделение, где находился двигатель и трансмиссия. Там же располагалась система пожаротушения, два баллона с углекислым газом, готовые потушить любое возгорание автоматически;
  • боевое отделение машины, где сидели командир, командир орудия и двое заряжающих.

Достаточно большой калибр орудия «Маус» требовал раздельного заряжания, чем и были заняты двое самых сильных членов экипажа. В реальности нет ни одного документа, подтверждающего опытные стрельбы, так что эти двое, скорей всего, оставались без работы.

Бронирование стало главной характеристикой танка «Маус». Толстую крупповскую броню машины не могло пробить ни одно танковое орудие, ни советского, ни союзного производства.

Любовь Порше к электродвигателям воплотилась в электрическую трансмиссию. Ведущее колесо каждой гусеницы оснащалось собственным электрическим двигателем. Энергии генераторной установки должно было хватать и на поворот башни«Маус», но для подстраховки смонтировали ручной механизм. Повернуть башню вручную при малейшем боковом наклоне машины было невозможно из-за огромной массы башни.

Проходимость, несмотря на вес, за счет широких гусениц была на достаточно высоком уровне.

Самый большой недостаток – невозможность прохода танка «Маус» по автодорожным мостам, махина проломила бы любой пролет. Плавучесть так же была никакая, но инженеры разработали остроумную систему перегона танка по дну рек. Экипажа при этом внутри быть не должно, а все управление осуществлялось по радио.

Все основные характеристики можно увидеть в небольшой табличке. Для сравнения здесь же представлен советский танк Т-34, самый распространенный танк советской армии, который хотя бы раз видели все.

 МаусТ-34-85
Длина, м9,036,1
Ширина, м3,673
Высота, м3,662,7
Клиренс, см5040
Ширина гусениц, см11050
Мощность силовой установки л. с.1080/ 1250500
Орудие128 мм KwK-44 L/55,
75-мм KwK-40
85 мм Д-5Т; 85 мм ЗиС-С-53
Лобовая броня, мм20040
Масса, тонн188,932

Конечно, классы у танков совершенно разные. Но данная таблица дает представление о том, какой была эта машина на фоне самого массового и известного советского танка.

«Маус» в боях и в культуре

Боевая история машины «Маус» не имеет ни одной страницы. Наступавшая Красная Армия не позволила немцам утащить в Берлин их прелесть, поэтому поступил приказ уничтожить машины. Выполнение, правда, подкачало, и советским воинам достался один из самых необычных трофеев Великой Отечественной.

Из вывезенных в Кубинку двух машин удалось собрать одну, и сейчас в знаменитом танковом музее стоит корпус от второй машины и башня от первого прототипа. В начале 1950-х их еще тестировали на пробитие брони, но затем он порчи музейного экспоната отказались.

В силу своей специфичности использовать танк оказалось не так-то просто ни киноделам, ни игроделам. Прорыв наступил с выходом в начале 2000-х стратегии «Блицкриг», где впервые появляется эта машина в игре за немцев в качестве спецтехники и в игре за союзников в качестве противника. В ущерб историчности там «Маус» ездит и стреляет во все своей красе. Сейчас этот танк можно погонять и в «Worldof Tanks», и в«War Thunder», и во многих других игрушках.

Можно собрать «Маус» и дома. Для этого не нужно объединять всю мощь объединенной Германии, достаточно купить сборные модели Cyber-Hobby, Lunar Model и нескольких других. Здесь проблема только найти эти модели, так как российский рынок завален в основном вездесущей «Звездой», которая до мышонка пока не добралась. Но, как известно, если сильно захотеть.

Заключение

Танк «Маус» не стал ни лучшим, ни уникальным, ни вообще боевым танком. По сути дела он так и остался на уровне прототипа. Однако его потенциал говорил о многих возможностях, которые бонзы Рейха упустили в свое время. Несмотря на огромные недостатки и недоработки, эта машина вошла в историю, и служит иллюстрацией политики Германии во Второй Мировой войне.

Как говорится, замах на рубль, а удар на копейку.

Сегодня единственный в мире «Маус» служит одной из жемчужин экспозиции в Кубинке, привлекая внимание, как специалистов, так и впечатлительных девушек, которых удалось затащить в этот музей стали и мощи.

Видео

вес танка Т-90, Т-34, Maus, факты о танках

Версия для печати

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн, в зависимости от толщины брони и характера боевого снаряжения.

Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные). Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие. Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Сколько весит танк Т-90

Модель является усовершенствованным вариантом танка Т-72. Обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, позволяющими выдерживать бои в любых климатических условиях.

Вес танка Т-90 — 46,5 тонн.

Вес танка Т-90 — 46,5 тонн. Боевая машина оснащена пусковой установкой 125-мм, предназначенной для поражения целей всех видов, а также прицельным комплексом и тепловизором. Танк обладает высокой скорострельностью, отличной скоростью (60 км), а в состав экипажа входит три человека.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Сколько весит танк Maus

Танк «Maus» был создан в 1943 году и его вес составлял около 188 тонн. Это настоящий «тяжеловес» немецкого танкостроения, длина пушки которого достигала 2,5м. А общая длина боевого «Мышонка» составляла около 11,5 м! В боекомплект машины входило две спаренные пушки (128-мм и 75-мм). Вместительность топливного бака «Мауса» — 2650 л. Количество членов экипажа – пять человек.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит медведь
Сколько весит золото
Сколько весит борец сумо
Сколько весит облако
Сколько весит пианино

Несмотря на впечатляющие размеры и вес танка «Maus», почти все свободное место внутри занимали многочисленные приборы и детали. Так что экипажу боевой машины приходилось размещаться «по остаточному принципу».

По результатам полигонных испытаний «Маус» достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление подъема, вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водной траншеи шириной 2 м.

Правда, все потраченные усилия по созданию и усовершенствованию типов этой модели пропали даром. В конце 1944 года по приказу Гитлера были прекращены работы над тяжелыми танками, а весной 1945 года опытные образцы типа 205 были подготовлены для обороны полигона в случае захвата Красной Армией. Два сохранившихся танка типа 205 после войны были перевезены в Ленинград, а оттуда – на танковый полигон в Кубинку.

Сколько весит танк АТ-2

Игра World of Tanks – прекрасная возможность хотя бы «виртуально» поуправлять танками и другой военной техникой. Танк АТ 2 является боевой единицей пятого уровня британской ветки развития (класс ПТ-САУ).

Общие характеристики «боевого монстра»: вес 44 тонны, орудие 57 мм, 26 выстрелов в минуту, скорость 20 км/ч. В состав экипажа входит четыре человека. Танк можно использовать для продавления флангов с вражескими боевыми единицам. Однако при этом следует позаботиться о своем прикрытии со стороны союзников. Точность орудия у АТ 2 небольшая, поэтому использование танка при дальних атаках не рекомендуется.

Вес танка АТ-2 44 тонны.

Теперь вы знаете, сколько весит танк, и как видите, его масса зависит от модификации. Кроме того, для определения веса танка не нужно его взвешивать, а достаточно рассчитать массу, учитывая плотность металла и вес боевого оснащения.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Пожалуйста, оцените насколько полезен наш сервис для вас:

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 26 октября 2022 г.

Немецкий рейх (1938-1945) Самоходная зенитная артиллерийская установка — Не менее 3 переоборудованных Schulfarhzeug 1-5b. Серия/La.S. mit MG 34/42 Zwillingssockel 36…

Подробнее

  • Французские бронеавтомобили времен Второй мировой войны

Мариса Белхоте / 24 октября 2022 г.

Франция (1933-1940) Разведывательная машина (легкий танк/гусеничный бронеавтомобиль) — 2 переоборудованных, 1 прототип и 167 серийных машин, построенных для AMR…

Подробнее

  • Немецкий StuG III Второй мировой войны

Марко Пантелич / 22 октября 2022 г.

Немецкий рейх (1941 г.) Штурмовое орудие — построено 50 Ausf.C и 150 Ausf.D.

  • Прототипы США времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 19 октября 2022 г.

Соединенные Штаты Америки (1916 г.) Сухопутный корабль — не построено

  • Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 17 октября 2022 г.

Королевство Италия (1943 г.) Бронетранспортер — Бумажный проект The Semicingolato da 8 t (английский: 8 tonne Half-track), короткий…

Подробнее

  • Немецкие истребители танков Второй мировой войны

Марко Пантелич / 15 октября 2022 г.

Германский рейх (1943 г.) Самоходная противотанковая машина — 750-800 Построен В ходе Второй мировой войны немецкая армия столкнулась с…

Подробнее

  • Современная итальянская броня

Артуро Джусти / 12 октября 2022 г.

Италия (с 2010 г. по настоящее время) Транспортер для перевозки личного состава — измененный номер неизвестен IVECO Daily Homeland Security — итальянский небронированный транспортер для…

Подробнее

  • Британские прототипы времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 10 октября 2022 г.

Великобритания (1915-1918) Прототип — 1 Частично достроен Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон присутствовал при рождении…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров.

Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронированных машин будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

С участием (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Социальные сети

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Твиты от tankenc Follow @tankcenc

Маус | Girls und Panzer Wiki

Галерея

Внимание, спойлер!
Эта вики содержит подробную информацию о вселенной Girls und Panzer.
Действуйте осторожно!

Панцеркампфваген VIII Маус

Производитель

Порше

Производство

  • 1943 (В1)
  • 1944 (В2)

Количество построено

2 прототипа (1 незавершенный)

Страна происхождения

Нацистская Германия

Вес

188 тонн

Размеры

  • Длина: 10,20 м
  • Ширина: 3,71 м
  • Высота: 3,63 м

Основное вооружение

1 x 12,8 см KwK 44 L/55

Вспомогательное вооружение

  • 1 x 7,5 см KwK 44 L/36,5 (коаксиальный)
  • 1 × 7,92 мм MG34

Armor

  • Фронт: 240 мм
  • Сторона: 200 мм
  • назад: 200 мм
  • Фронт: 200 мм
  • Сторона: 180 мм
  • назад: 150 мм

Двигатель

  • Daimler-Benz MB509 бензиновый V12 (1080 л.
    с.) (V1)
  • Daimler-Benz MB517 Дизельный 12-цил. (1200 л.с., 895 кВт) (V2)

Скорость

  • 20 км/ч (12 миль/ч) (максимальная для дорог)
  • 13 км/ч (8,08 миль/ч) (средняя для дорог)

Пользователь

Девичья академия Куромориминэ

» Это Maus! »
―Юкари
» Маус уже здесь! Самый большой и тяжелый танк в истории! »
―Катюша и Дарджилинг видят Маус.

Maus (официальное обозначение: Panzerkampfwagen VIII Maus , артиллерийское обозначение: Sd.Kfz. 205 ) — немецкий сверхтяжелый танк, известный как самая тяжелая боевая бронированная машина из когда-либо построенных.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 История эксплуатации
  • 2 В девушках и танках
    • 2.1 Аниме
    • 2.2 Финал
  • 3 Общая информация
  • 4 Галерея

История

Разработка

В марте 1942 года Адольф Гитлер приказал Фердинанду Порше спроектировать несокрушимый 100-тонный сверхтяжелый танк с высокоэффективной пушкой (совместно с Panzer VII Löwe). Так родился проект VK.10001/Porsche Typ 205, получивший официальное название 9.0259 Mammut («Мамонт») в апреле 1942 года. Первоначально проект первого танка должен был быть вооружен 150-мм пушкой L/40 (или 128-мм L/50) и спаренным с ней 20-мм пулеметом MG151/20, проект должен был быть сдан в начале 1943 г., но в июне 1942 г. Порше изменил свои чертежи, чтобы вместо них установить 150-мм L/37 или 105-мм L/70, отложив создание прототипа до мая 1943 г. пушка или 128-мм пушка FlaK; официальное название изменено на Mäuschen (Маленькая мышь), а поставка прототипа была перенесена на лето 1943 года. В январе 1943 года Гитлер решил, что вооружением будет 128-мм пушка со спаренной 75-мм пушкой, и танк получил свое окончательное официальное обозначение

Maus (Мышь). Окончательный проект будет весить около 188 тонн; производство различных деталей было поручено Krupp, а окончательная сборка — Alkett.

В мае 1943 года деревянная модель была подарена Гитлеру, который заказал 150 единиц. Однако 19 окт.43 заказ был отменен. Разработка Maus была остановлена ​​в ноябре, но в декабре 1943 года Алкетт собрал первый безбашенный прототип, названный V1, с макетом башни для испытаний. Поскольку основным недостатком танка был вес, было решено использовать бензиновый двигатель Daimler-Benz MB 509 мощностью 1000 л. I. Даже с этими наработками танк не мог двигаться быстрее 20 км/ч (чаще 13 км/ч), а масса бегемота не позволяла ему преодолевать мосты. Была разработана альтернатива: если танк не может переходить мосты, он должен уметь переходить под водой. Для этого танк с закрытыми люками предполагалось герметизировать, а экипаж и двигатель получать воздух либо через шноркели, либо через запасы кислорода. Эти меры позволили бы танку погрузиться на глубину 9метров. В марте 1944 года был разработан второй прототип без двигателя, названный V2, с массивной новой башней, вмещающей 128-мм орудие KwK 44 (V1 должен был быть оснащен башней, но этого не произошло), весом 50 тонн (примерно вес Panther).

бак). В середине 1944 года двигатель снова был изменен: если на V1 использовался бензиновый двигатель Daimler-Benz MB 509 мощностью 1000 л.с., то на V2 был установлен дизельный двигатель Daimler-Benz MB 517 мощностью 1200 л.с. В июле Крупп строил четыре дополнительных корпуса, но был отдан приказ сдать их в лом, а в августе Крупп объявил Порше, что они прекратили все работы над Maus. Оставшийся V2 был готов к испытаниям 19 сентября.44; бронирование башни составляло 240 мм спереди и 200 мм сзади и по бортам, а корпуса — 220 мм спереди и 190 мм сзади и по бортам.

Все работы по проекту были остановлены в ноябре 1944 года, и оба танка были отправлены в Куммерсдорф для хранения на складе. В апреле 1945 года при приближении Красной Армии немцы взорвали фугасы в боевых отделениях обоих прототипов и отступили. У V1 были повреждены только внутренности; V2 был более сильно поврежден из-за детонации боеприпасов, хранящихся под башней, в результате чего корпус был выпотрошен. Впоследствии русские собрали то, что осталось от двух прототипов, соединили относительно неповрежденную башню от V2 с корпусом V1 и отправили танк V1/V2 на полигон в Кубинку для дальнейших испытаний. Сейчас танк экспонируется в качестве трофея в Танковом музее в Кубинке.

История эксплуатации

Танк никогда не участвовал в боях. Ходили слухи, что танк сражался во время битвы за Берлин, но оказалось, что они ошибочны, поскольку танк можно было передвигать только поездом со специальными железнодорожными вагонами, а почти все железные дороги были разрушены бомбардировками союзников.

In Girls und Panzer

Аниме

Девичья академия Куроморимине выставила свой Маус под командованием командира Мауса во время финального матча турнира против женской академии Ооарай. Он оставался в заброшенном городе почти весь матч, появляясь только тогда, когда Ооарай отступил к городу и после того, как Panzer III выступил в качестве приманки, чтобы привести к нему танки Ооараи. Первое знакомство со сверхтяжелым танком стало для всех шоком. Все танки Ooarai отступили, кроме B1 Bis: Команда Mallard тщетно атаковала Maus только для того, чтобы получить настолько мощный выстрел, что танк перевернулся вверх дном. Команда Ооарай обрушила на бегемота весь свой огонь, но он был невосприимчив к любой атаке и легко избавился от StuG во время продвижения. Не обращая внимания на весь огонь танков Ооарай, бронированный монстр безжалостно преследовал их вглубь города. В конце концов Михо придумал план, включающий совместные усилия всех их оставшихся танков. На первом этапе «Хетцер» протаранил «Маус», так как его наклонный корпус поднимал и обездвиживал танк. На втором этапе M3 Lee и Tiger(P) будут привлекать его внимание, стреляя по нему сбоку, заставляя сверхтяжелый танк поворачивать свою башню, чтобы стрелять по ним. На третьем этапе Тип 89B должен был использовать Hetzer в качестве аппарели, чтобы подъехать к корпусу Maus и заклинить его башню в боковом положении, не давая ему повернуться. На заключительном этапе Panzer IV двинулся к холму рядом с Маусом, используя возвышенное положение и наклон холма, чтобы стрелять вниз по воздухозаборнику двигателя, слабое место Мауса было открыто повернутой башней, тем самым покончив с могучий Маус. Однако вес Maus сильно повредил подвеску, трансмиссию и двигатель Hetzer, что вскоре после этого привело к его поломке.

Das Finale

Женская академия Куроморимине выставила свой Maus во время четвертьфинального матча Зимнего кубка непрерывной бега против средней школы «Правда». Это был глава соединения Panzerkeil, действовавший как щит для своих товарищей по команде, однако при атаке на укрепленную позицию «Правды» на холме «Маус» был уничтожен КВ-2. непосредственно на более слабый верхний корпус.

Общая информация

  • «Маус» — самый тяжелый танк в аниме-сериале (весит более 188 метрических тонн), только его башня весит больше, чем «Пантера». Этот танк также нес самое крупнокалиберное противотанковое орудие (наряду с Jagdtiger) в серии.
  • Maus, вероятно, является самым сильным легальным танком Федерации в Турнире Сенша-До, поскольку правила разрешают участвовать только танкам, разработанным во время Второй мировой войны.
    • Ооараи потребовалась отчаянная командная работа, чтобы уничтожить его (тактика может отличаться для каждой школы, в зависимости от стиля боя школы, вооружения танка и количества используемых танков).
  • В аниме Маус, возможно, впервые был представлен и использован в Национальном турнире Сенша-До женской академией Куромориминэ во время финала против женской академии Ооарай.
    • Михо Нисидзуми не знала, что у Куроморимине есть действующий Маус, что было продемонстрировано, когда она анализировала танковый строй Куроморимине.
    • И Катюша, и Дарджилинг были в шоке, когда появился Маус, что делает возможным его использование впервые.
    • С другой стороны, шок всех, включая Михо, при виде этого может указывать на то, что Маус очень редко использовался Куроморимине, и, таким образом, его внешний вид стал неприятным сюрпризом, несмотря на то, что о его существовании было известно; это могло быть ссылкой на исторические трудности с транспортировкой Maus или его ограниченную практическую полезность на поле боя. Это также говорит в пользу способности Махо предвидеть то, чего не может ожидать ее младшая сестра. Первоначальная неуверенность Михо в том, как победить его, могла быть связана с тем, что ей впервые пришлось сражаться с ним, а не всегда раньше он был в ее команде.
  • Благодаря своей массе, огневой мощи и бронированию «Маус» стал танком, который уничтожил больше всего танков школы Ооарай в финале турнира. Своими силами он подбил 3 танка (команда Бегемотов, команда Кряквы и команда Черепах).
  • Единственный настоящий Maus теперь покоится в танковом музее Кубинки, рядом с Karl-Gerät 040.
  • На маске башни танка два орудия — основное KwK 44 L/55 и второе KwK 40 — но в матче используется только основное орудие.
  • Наряду с T28, Maus является единственным танком, который не участвовал ни в каких боевых действиях в реальной жизни, но участвует в боевых действиях в аниме.
  • Maus и T-28 в фазе: Erika были единственными двумя танками, которые подбили танк после уничтожения. Hetzer для Maus и Tiger II Эрики для Т-28.
  • 11 апреля 2014 года компания Wargaming опубликовала видео, в котором сообщается, что в трубах находится проект реставрации Maus совместно с Танковым музеем в Кубинке. Но эта информация была быстро опровергнута администрацией музея, заявившей, что восстановление «Мауса» не является приоритетом, поскольку реставрации требуют многие другие российские танки. Они также отрицали какое-либо «эксклюзивное» партнерство с Wargaming, поскольку музей является государственным учреждением.

Галерея

Основная статья: Maus/Галерея
Танки ☰
Легкие танки и танкетки 7TP • AMR-35 • BT-42 • Crusader • CV.33 • FT-17 • Harry Hopkins • M22 Locust • M24 Chaffee • Mark VI • Panzer II • Panzer 38(t) • R35 • T-60 • T -70 • Tetrarch • TK Tankette • Type 2 Ka-Mi • Type 94 Tankette • Type 95 Ha-Go • Type 97 Te-Ke
Средние танки Centurion • M3 Lee • M4 Sherman • M13/40 • Matilda II • P26/40 • Panzer III • Panzer IV • Panzer V «Пантера» • Sentinel • SOMUA S35 • T-34 • T-44 • Type 89B • Type 3 Чи-Ну • Тип 97 Чи-Ха
Тяжелые танки ARL 44 • B1 Bis • Черный принц • Черчилль • ИС-2 • КВ-1 • КВ-2 • M26 Pershing • Mark IV • Neubaufahrzeug • Panzer VI «Tiger» • Panzer VI Ausf.