Содержание

Летающий танк Антонова – ГородТ

В 1941 году советская армия испытывала нужду в оказании помощи партизанам, действовавшим на оккупированных немцами территориях. Высший командный состав принял решение создать бронированную машину, способную летать и неожиданно появляться в тылу врага. Проект получил название «Крылья танка», его разработкой занялось конструкторское бюро О. К. Антонова.

В условиях военного времени требовалось разработать и внедрить изобретение как можно быстрее. Для создания этого летательного аппарата взяли упрощенный вариант проекта А. Кристи, отказавшись установливать винт с приводом от двигателя танка. Получился гибрид танка с планером, полет которого осуществлялся на буксире за самолетом. Основой летающего танка Олег Антонов сделал обычный легкий танк Т-60 скромных размеров и массу 5,8 тонн, был вооружен 20 мм орудием и пулеметом 7,62 мм. Внутри боевой машины находился экипаж из 2 человек.

Учитывая, что танк после доставки по воздуху должен действовать на земле, места для крыльев или двигателя не было.

Поэтому приняли решение сделать деревянный планер, который бы временно крепился к танку и сбрасывался бы при приземлении. Двигатель и вовсе был не нужен, поскольку использовался настоящий самолёт, буксирующий танк на тросе.

Работы по проектированию планера «Крылья танка» (первоначально имел обозначение А-40, позже встречается и «КТ») начались в декабре 1941 года, а 26 апреля 1942 года планер был построен в Тюмени в единственном экземпляре на заводе № 241.

Новинка массой 7,5 тонны получила два крыла по схеме биплан и была похожа на «кукурузник». Перед взлётом А-40 предельно облегчили, демонтировав башню и ящик с инструментами.

7 мая 1942 года первый планер «Крылья танка» отправлен на испытания, а 2 сентября 1942 года конструкторское бюро Антонова приступило к испытаниям, которые проводил известный лётчик-планерист С. Н. Анохин, а в роли буксировщика выбрали бомбардировщик ТБ-3.

В начале испытаний было сделано несколько пробежек на буксире за самолетом на скоростях 10,65,85 и 100 км/ч для проверки прочности гусениц, в том числе четыре пробежки по грунту и три по бетону. После отцепки «КТ» останавливался через 50-60 м. Затем сделали три подлета высотой до четырех метров, в ходе которых определялись скорость отрыва планера и эффективность органов управления.

Была уменьшена масса танка, горючего оставили на 100 л, экипаж составлял всего 1 человек. Полетная масса составной конструкции равнялась 6 710 кг, что на 1 094 кг меньше расчетной. А-40 мог самостоятельно передвигаться по земле со скоростью до 15 км/ч (при большей скорости перегревался мотор танка).

Когда планер взлетел с испытательного аэродрома и пролетел совсем немного, стало ясно, что мощности четырех двигателей АМ-34ФРН (900 л. с. каждый) самолета не хватит, чтоб буксировать «КТ» достаточно долго. Да и двигатели, работавшие на форсажном режиме, начали перегреваться, поэтому Анохин вынужден был отцепиться от буксировщика и осуществить посадку на полосу соседнего, гражданского аэродрома Быково.

«КТ» спокойно планирует, нормально слушаясь рулей и элеронов, – вспоминал Сергей Анохин. – Разворачиваюсь на аэродром, целюсь на полосу, подхожу как раз к началу, выравниваю машину и вдруг вижу, как аэродромная команда бросилась врассыпную (ничего не знали о существовании такого аппарата, подумали, что это секретное оружие немцев). Заканчиваю пробег, завожу двигатель и своим ходом, не сбрасывая крыльев, иду на КП».

Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы Анохин не вылез из танка. Тогда всерьез готовились к возможному нападению вражеского десанта, аэродром был хорошо защищен, и по летчику планера лишь чудом не открыли огня. Так завершился первый в мире полет «крылатого танка».

Несмотря на удачные испытания, разрабатывать их не стали, поскольку Советский Союз испытывал дефицит в самолетах достаточной мощности, например, Пе-8.

Technology of the USSR

На прекращение работ оказали влияние два основных фактора: отсутствие в то время мощных самолетов-буксировщиков и сложность доработки танка для подвески планера.
Вероятно, этому могло способствовать еще и то, что в конце 1942 года выпуск танков Т-60 был прекращен.

Анализируя принятую 0. К. Антоновым схему «КТ», следует отметить, что она была не самой удачной с точки зрения размещения пилота внутри танка. Такая конструкция достигалась путем больших доработок самого танка, связанных с установкой в нем дополнительных органов управления планером и узлов навески бипланной коробки. Все это практически исключало возможность переброски по воздуху обычных танковых подразделений, т. е. требовало создания для этих целей спецчастей, на вооружении которых состояли бы модифицированные танки.

Но Антонов возобновил работу по этой теме при создании беспилотного воздушного прицепа (см. главу «Работы ОКБ 0. К. Антонова в 1948–52 гг.»).

Технические характеристики:

  • Экипаж: 2 человека

  • Пассажировместимость: нет

  • Длина планера: 12,0 м

  • Размах крыла: 18,0 м

  • Высота: нет данных

  • Площадь коробки крыльев: 86 м2

  • Удельная нагрузка на крыло: 90 кг/м2

  • Масса облегчённого танка Т-60 с полезной нагрузкой: 5800 кг

  • Полная полетная масса: 7800 кг

  • Масса планера: 2000 кг

  • Двигатели: ГАЗ-202 (70 л.  с.) для движения по земле; в воздухе буксируется самолётом ТБ-3

  • Мощность: нет данных

Деятельно участвовали в постройке А. Б. Белков, А. П. Эскин, Е. А. Шахатуни, Синягин, Назаров, Кузнецов, И. Костенко и другие.

A-40 “Летающий танк” Легкий авиадесантный танк

Разработчик: КБ О.К.Антонова
Год начала работ: декабрь 1941
Год выпуска первого прототипа: июль 1942
Остался только в виде прототипа в виду дальнейшей бесперспективности работ по «летающим танкам».

Союзе подходили с особой щепетильностью. Первые эксперименты по транспортировке танков и бронеавтомобилей были проведены ещё в 1930-е гг. В качестве самолётов-носителей использовались тяжелые бомбардировщики ТБ-3, под фюзеляж которых подвешивали танкетки Т-27 и легкие танки Т-37А, причем последние пробовали десантировать прямо в воду.

Подобные варианты признали по большей части успешными, но к началу войну оба танка устарели. Заменить их было нечем, поэтому даже осенью 1941 г. танки Т-37А были доставлены по воздуху в район Вязьмы для подавления немецкого десанта.

Более радикальным вариантом было оснащение танка крыльями в буквальном смысле этого слова. Предположительно в 1935 г. конструктор А.Н.Рафаэлянц предложил проект “летающего танка”: в качестве основной боевой машины был выбран легкий танк БТ-2 в кормой части которого устанавливался воздушный винт, его подвешивали под специальный планер монопланной схемы. По сути, планер представлял собой крыло большой площади под центропланом которого крепились две стойки ферменного типа с широкой колеёй. Крепления для танка были универсальными, что позволяло подвешивать вместо него грузы различного назначения. Для проекта Рафаэлянца были выполнены все необходимые расчеты, но строить “летающий танк” не стали.

Уже после начала войны авиаконструктор О.К.Антонов предложил установить бипланную коробку крыльев на легкий танк Т-60, недавно поставленный на конвейер и обладавший весьма неплохими боевыми качествами.

Предварительные расчеты показывали, что Т-60 несколько тяжеловат, так что на прототипе пришлось снять башню с вооружением и оставить только 100 литров топлива, однако и после этого масса танка с крыльями составила 7804 кг, из которых 2004 кг приходились на крылья и оперение.

Бипланная коробка крыльев имела размах 18 метров и площадь 85,80 кв.м., она крепилась к танку при помощи специальных узлов, от которых он при посадке мог легко освободиться. Каждая плоскость имела двухлонжеронную конструкцию, причем обшивка до первого лонжерона фанерная, а остальная поверхность обшивалась полотном. Плоскости соединялись между собой с помощью четырех N-образных стоек и шести пар крестообразных расчалок. Для жесткости в вертикальной плоскости балки хвостового оперения подкрепляются двумя мощными наклонными подкосами, а в горизонтальной — дополнительно соединяются внутри крестообразными расчалками. Вся задняя кромка верхней и нижней плоскостей крыла была занята щелевыми элеронами и закрылками, на которых устанавливалось по две пары неуправляемых сервокомпенсаторов для облегчения их отклонения при посадке.

Площадь элеронов – 7,52 м.кв., площадь закрылков – 11,9 м.кв.

Вертикальное оперение общей площадью 6,78 м.кв. состояло из двух килей, которые выполнены как одно целое с хвостовым оперением, установленным на концах хвостовых балок. Для обеспечения отклонения рулей направления в верхней части они имели большой косой срез. Горизонтальное оперение, как и крыло, бипланного типа. Верхняя его часть крепилась на килях, а нижняя (меньшая) – устанавливалась между хвостовыми балками. На верхнем руле высоты имеется управляемый триммер и неуправляемый сервокомпенсатор, такой же, как и на закрылках. Размах горизонтального оперения 4,5 м, площадь – 11,0 м.кв. Для увеличения жесткости от скручивания кили расчаливалась двумя парами лент.

Управление планером одинарное, тросовое. Органы управления находились в танке на месте механика-водителя, и от них шли тросы, которые через выводы в корпусе танка подсоединялись к системе управления элеронов и закрылков нижней плоскости крыла. Далее – к секциям верхнего крыла усилия передавались через вертикальные трубчатые тяги.

Конструкция «летающего танка» в останом не отличалась от серийного Т-60 образца 1941 года. Корпус имел сварную конструкцию и собирался из листов катаной гомогенной броне дифференцированной толщины (от 10 до 35 мм). Трансмиссия и отделение управления находились в носовой части танка. Боевое отделение, на крыше которого устанавливалась шестигранная башня развернутая в полётном положении назад, занимало среднюю часть корпуса. На корме устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ-202 мощностью 70 л.с., а также другие агрегаты силвой установки. Каких-либо специальных доработок, за исключением демонтажа башни, направленных на облегчение конструкции танка не проводилось. Тросовое управление (рычаги управления размещались в отделении управления) было выполнено по одинарной схеме. Тросы через выводы в корпусе танка подсоединялись к системе управления элеронов и закрылков нижней плоскости крыла. Далее – к секциям верхнего крыла усилия передавались через вертикальные трубчатые тяги.

Работы по А-40 начались в декабре 1941 г. , когда сама необходимость в нём уже была достаточно спорной. Тем не менее, к лету 1942 г. был готов первый опытный экземпляр. По расчетам, взлет А-40 (который также именовался как ЛТ“летающий танк” или КТ«крылатый танк») совершал на гусеницах, буксируемый за тяжелым бомбардировщиком ТБ-3РН.

Испытания А-40 начались 7 августа и продолжались до 2 сентября 1942 г. Проводил их известный лётчик-испытатель (в прошлом – отличный планерист) Герой Советского Союза С.Анохин, которого друзья называли “командиром летающей черепахи”. Чтобы проверить надежность танкового шасси сначала сделали несколько пробных пробежек по бетону и по грунту, и только затем приступили к “подлётам” на высоту около 4 метров, пробуя в полёте систему управления. Первый полноценный вылет состоялся 2 сентября, причем закончился он очень неожиданно. Вначале полет проходил вполне нормально, но через несколько минут двигатели ТБ-3РН начали греться и летающий танк пришлось отцепить. Анохин повел А-40 на ближайший аэродром в Быково, персонал которого не имел ни малейшего представления о проходивших рядом экспериментах. Приземлившись, Анохин сбросил крылья, включил мотор и направился прямо к командному пункту аэродрома. Увидев необычную машину там тотчас объявили боевую тревогу, подняли на ноги всю охрану и зенитную батарею. Поняв, что дело начинает приобретать плохой оборот Анохин остановил машину и выбрался наружу.

Между тем, уадлось выяснить следующие характеристики «летающего танка» конструкции Антонова. Скорость отрыва при взлёте составила 115 км\ч. В воздухе танк мог держаться на скорости не менее 130 км\ч, но в то же время скорость буксировки не превышала 250 км\ч, так что бомбардировщик ТБ-3РН с моторами М-34 вполне справляля бы с поставленной задачей. Разбег при взлёте оказался весьма скромным — 80 метров, пробег — 60 метров. Таким образом, А-40 можно было бы перебрасывать даже в партизанские тылы, где «взлётные полосы» едва ли превышали 100-200 метров. Вместе с тем, удельная нагрузка на крыло составила 91 кг\см.кв.

Собственно на этом моменте история А-40 фактически завершилась. Хотя полёт Анохина нельзя было признать неудачным, саму идею “летающего танка” отвергли. К осени 1942 г. надобности в такой машине не ощущалось, кроме того число тяжелых самолётов-буксировщиков было невелико, а оставшись без боеприпасов и топлива экипаж танка мог стать лёгкой добычей противника.

Источники:
В. Савельев «Крылья танка» («Моделист-конструктор» 2000-10)
Ю.Ф.Каторин, Н.Л.Волковский, В.В.Тарнавский «Уникальная и пародоксальная военная техника». Полигон. Спб. 2003

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО АВИАДЕСАНТНОГО ТАНКА

А-40 образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА7804 кг
ЭКИПАЖ, чел.2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм4100 (по корпусу)
12600 (с планером)
Ширина, мм2392 (по корпусу)
18000 (с крыльями)
Высота, мм1750 (с башней)
3670 (с планером)
Клиренс, мм300
ВООРУЖЕНИЕодна 20-мм пушка ТНШ и 7,62-мм пулемет ДТ (на прототипе не устанвливались)
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 35/70° и 35/16°
лоб корпуса (середина) — 35/28°
лоб корпуса (низ) — 30/76°
борт корпуса — 15/0°
корма корпуса (верх) — 10/76°
корма корпуса (низ) — 25/14°
днище — 10/0°
крыша корпуса — 13/0°
ДВИГАТЕЛЬГАЗ-22, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, карбюраторный, мощностью 70 л. с.
ТРАНСМИССИЯмеханического типа: сцепление (смонтированное на двигателе), КПП, главная и бортовые передачи, бортовые фрикционы с тормозами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 4 опорных катка, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо зубового зацепления, заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 42 км\ч по шоссе
20-25 км\ч по местности
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ450 км (расчетный)
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.34°
Высота стенки, м0,65
Глубина брода, м0,90
Ширина рва, м1,70
СРЕДСТВА СВЯЗИрадиостанция 71-ТК-3 (на прототипе не устанавливалсь)

Военное дело — А-40 (Летающий танк)

  В 1941 году командование Красной Армии поставило перед конструкторским бюро Антонова следующую задачу: изобрести бронемашину, которая могла бы перемещаться по воздуху. Планировалось, что данная техника будет перебрасываться через линию фронта для усиления партизанского сопротивления на оккупированных территориях. Проект получил условное название «летающий танк».

   Время диктовало свои условия: требовалось, чтобы серийное производство было налажено в кратчайшие сроки и с минимальными финансовыми затратами. Именно поэтому Антонов принял следующее решение: не разрабатывать концептуально новый летающий танк, а использовать легкий танк Т-60, принятый на вооружение в Красной Армии. Это был вполне приемлемый вариант: при относительно небольших габаритах и весе в 6 т «шестидесятка» имела на борту пулемет калибра 7,62 и 20-миллиметровую пушку, экипаж боевой машины состоял из 2-х человек.

   Работы над летающим танком велись в Тюмени. В КБ Антонова была разработана деревянная конструкция, которая крепилась к Т-60 в четырех точках. Предполагалось, что летающий танк будет буксироваться по воздуху, а впоследствии отцепляться от буксирующего самолета и планировать до нужной точки посадки. Сразу после приземления летающий танк имел возможность сбросить крылья и тут же вступить в бой.

   Менее чем за год летающий танк был готов. Испытания состоялись 2 сентября 1942 г. на подмосковном аэродроме. А-40 по сути являлся гибридом танка и биплана, внешне напоминая небезызвестный «кукурузник». На испытательном полигоне летающий танк максимально облегчили: сняли башню, инструментальный ящик, почти полностью слили топливо. Полный вес конструкции составлял около 7,5 т, управлял танкопланером летчик Анохин. В качестве самолета-буксировщика использовался бомбардировщик ТБ-3. Его мощности оказалось недостаточно, чтобы обеспечить стабильный полет А-40: в воздухе двигатели начали перегреваться, и летчик, дабы предотвратить отказ двигателей, принял решение об отцеплении буксировочного троса от летающего танка. Тем не менее, полет завершился успешно: летающий танк А-40 спланировал и благополучно приземлился на близлежащем военном аэродроме.

   Это был единственный полет летающего танка – проект был свернут. Эксперты утверждают, что изобретение состоялось: если бы в качестве самолета-буксировщика использовался более мощный Пе-8, летающий танк А-40 вполне мог использоваться по назначению. Но в то время бомбардировщиков Пе-8 было довольно мало, и они использовались для решения более важных стратегических задач, поэтому летающий танк в войне так и не был применен.

   Отметим, что летающий танк, а точнее – танкопланер А-40 – далеко не единственная попытка поднять в воздух бронетехнику. Концепция подобного летательного аппарата была сформулирована еще в 1932 г. американским конструктором Дж. Уолтером Кристи. Впоследствии, уже после окончания Второй Мировой войны, попытки сделать летающие танки оружием массового производства повторялись, но так и не воплотились в реальности: в настоящее время летающие танки не состоят на вооружении ни в одной стране мира.

А-40 — проект летающего танка из СССР — Рамблер/новости

Советская военная промышленность развивалась быстрыми темпами, несмотря на все неурядицы. В годы Великой Отечественной Войны удалось быстрыми темпами создать прочную оборону — одно только танковое вооружение было на высоте. Оно могло отставать по техническим параметрам от немецкого или американского, но в количественном выражении это была непобедимая армия.

Вторая Мировая Война стала тем временем, когда Советский Союз был вынужден в максимально короткие сроки подготовить прочный отпор для врага. Если бы разработка началась еще раньше, оборонная техника могла быть подготовлена уже к 1941 году. Но из-за фактора неожиданности, приходилось в военном режиме разрабатывать новые проекты для ведения боевой деятельности. Одни получали положительную оценку и быстро шли на производство, а другие так и оставались на стадии прототипов. К последним относится модель А-40. Это был летающий танк, который имел и другое название “Крылья танка-60”.

Основная задача такой техники — быстрая доставка танков к месту боя или переправка за линию фронта. Очевидно, что подобная разработка могла оказаться полезной при ведении боевых действий. Поэтому уже в 1941 году советским инженерам поставили реализацию такой задачи — разработать летающий танк. В то время на вооружении не было транспортных самолетов, которые могли бы по воздуху перевозить танки и сбрасывать их на парашютах. Так как новая конструкция представляла собой весьма сложную задачей, специалисты решили просто установить на танк крылья.

Справиться с ней еще в 1932 году решил конструктор из США Джордж Уолтер Кристи. Но подобную идею почти никто не оценил. Уже в 1937 году Михаил Смалько предложил собственное видение летающего танка, который был построен на базе БТ-7. Он должен был взлетать и направляться к месту боевых действий. Корпус изготавливался из стали. Еще одно преимущество — такой транспорт был летающим на постоянной основе. У Кристи разработка просто сбрасывала крылья во время приземления и больше не могла взлетать.

Танк Смалько развивал скорость на колесном ходу до 120 км/час. Лететь на высоте 2 км он мог со скоростью 200 км/ч, дальность — до 800 км. Однако такой проект так и не пошел в реализацию. Он дожил только до деревянного макета. Известно, что сам разработчик отказался от идеи, из-за сложности изготовления и дороговизны.

Следующую попытку разработать такой танк предпринял Олег Антонов. В 1941 году он взялся за создание планера А-40 на базе легкого Т-60. Конструкцию планера устанавливали на танк. Все это прикреплялось к бомбардировщику ТБ-3. Также в оснащении предлагалось 4 форсированных двигателя по 970 л.с. Когда транспорт подлетал к месту высадки на 20-30 км, танк с планером сбрасывали с самолета — он планировал к месту посадки. Вес всей конструкции составлял 7.5 тонны.

После всех пройденных испытания стало понятно, что ТБ-3 не может справляться с высокой нагрузкой. Подняться ему удавалось только на 40 метров. Максимальная скорость составляла 130 км/час. Всего через 15 минут полета силовые установки начинали перегреваться, из-за чего самолет приходилось экстренно сажать. Именно так завершилась идея с доставкой бронированной техники по воздуху. Несмотря на крупную неудачу, проект удалось реализовать, но немного позже.

Итог. А-40 — проект летающего танка, который разрабатывался в СССР. Было предпринято много попыток создания подобной техники, но большинство из них оказались провальными.

А-40 — летательный аппарат, созданный на базе танка Т-60 (СССР)

5:05 / 31.01.15
Нереализованные проекты: А-40 — летательный аппарат, созданный на базе танка Т-60 (СССР)

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппарат, созданный Олегом Константиновичем Антоновым на базе танка Т-60. Изначально танк был предложен в качестве поддержки для партизан. Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства. Был изготовлен в апреле 1942 года в городе Тюмени, в единственном экземпляре. Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года. Проводил их известный лётчик-планерист Сергей Анохин. 

Это, по сути, единственная фотография, на которой «Крылья танка» запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок / Фото: ru.wikipedia.org

Итак, наверняка все знают, почему одни самолёты называются Ту, а другие Як, а третьи Ан. Правильно: Туполев, Яковлев, Антонов. Именно Олег Константинович Антонов и придумал «окрылить» танк.

Авиаконструктор Олег  Антонов / Фото: www.membrana.ru.

А начнём мы с описания бронемашины. Это был лёгкий танк Т-60. Как пишет В. Шунков в книге «Оружие Красной Армии», Т-60 был разработан в 1941 году на основе Т-40. Машина развивала скорость до 45 км/ч, преодолевала подъём до 29 градусов, ров шириной 1,7 метра и стенку высотой до 0,65 метра.

«Главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Всего было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны».

Как рассказывает сайт Russian Battlefield, Антонов самолично предложил построить упрощённый буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве взлётно-посадочного устройства.

Машина предназначалась для переброски лёгких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов.

Лёгкий танк Т-60 / Рисунок: battlefield.ru, М. Дмитриев

«Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырёхмоторным тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой.

Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, Олег Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени.

Фото: www.membrana.ru

Она получила название „КТ“ („Крылья танка“), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40.

Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м.

Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно облегчили (до массы 5800 кг), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти всё топливо. Полётная масса танка-планера составила 7804 кг».

Летающий танк в профиль / Фото: www.membrana.ru

Осенью 1942 года (по другим данным — 1943-го) были проведены первые и, судя по всему, последние испытания «Крыльев танка». Этот испытательный полёт стал, как говорится, яркой страницей биографии заслуженного лётчика-испытателя СССР Сергея Николаевича Анохина.

Вот как описывает этот эксперимент в своей книге В. Шунков: «Аэропоезд в составе самолёта-буксировщика ТБ-3 (командир П. А. Еремеев) и планера „КТ“ (пилот С. Н. Анохин) успешно поднялся в воздух, однако из-за большой массы и малой обтекаемости „КТ“ буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч.

1942 год. «Крылья танка» на земле со снятой башней / Фото: battlefield.ru

Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/сек.

Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер.

Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома».

Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, который буксировал летающий танк / Фото: awgun.ru

То есть получается, что вместо Раменского летающий танк сел там, где его ну никак не могли ожидать. Дальше — самое, так скажем, забавное в этой истории: «Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома.

Не будучи предупреждённым о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полётов аэродрома по боевой тревоге поднял расчёт зенитной батареи.

Когда лётчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды Лётно-Испытательного Института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в посёлок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ».

В биографии лётчика-испытателя есть занятная подробность: «Охрана аэродрома приняла неизвестный летательный аппарат за немецкий, и Анохину пришлось несладко, когда он пытался доказать обратное». Ну, повезло, что в воздухе не сбили — зенитчики же.

У Russian Battlefield немного другое описание инцидента: «Ввиду большого аэродинамического сопротивления планера „КТ“, ещё не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей старенького ТБ-3, которые стали перегреваться.

Испытатель летающего танка Сергей Анохин /Фото: novosti-kosmonavtiki. ru).

Планер пришлось в аварийном порядке отцепить. На удивление он нормально спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома, вызвав панику среди зенитчиков и не предупреждённой команды батальона аэродромного обслуживания.

Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино. Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8 (Петляков — прим. ред.), эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения».

Тем не менее, испытательный полёт «показал, что идея летающего лёгкого танка целесообразна и вполне осуществима».

Выходит, что летающие танки заглохли из-за авиации? Эту версию подтверждает и В. Шунков: «Испытания показали, что для подъёма планера на требуемую высоту необходим более мощный самолёт.

Таким самолётом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8, который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина.

Таких самолётов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать на их использование в качестве буксировщика планера „КТ“ было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены».

Между прочим, на Западе до сих пор сомневаются: отрывался ли «КТ» от земли вообще? Но мы-то с вами теперь знаем.

А авиационный научно-технический комплекс имени О. К. Антонова действует ныне за границей — в Киеве, а «одним из направлений деятельности АНТК им. Антонова является разработка наземных транспортных средств: троллейбусов, трамваев, миниметро, а также спортивных велосипедов».

Тактико-технические показатели

Экипаж

2 человека

Пассажировместимость
нет

Длина планера, м

12,0

Размах крыла, м

18,0

Высота

нет данных

Площадь коробки крыльев, м²

86

Удельная нагрузка на крыло, кг/м²

90

Масса облегчённого танка Т-60 с полезной нагрузкой, кг

5800

Полная полетная масса, кг

7800

Масса планера, кг 

2000

Двигатели:

ГАЗ-202 (70 л. с.) для движения по земле;
в воздухе буксируется самолётом ТБ-3

Мощность

нет данных

При написании материала использовались данные открытых интернет источников:

1. Сайт Издания membrana.ru

2. Сайт  Википедии — свободной энциклопедии 

 

Daily Star составила список странного и страшного советского оружия

Британское издание Daily Star составило список наиболее необычного и в то же время смертоносного оружия, созданного в дореволюционной России и СССР. И пусть не все из этих образцов пошли в серию, в каждом случае задумка конструкторов поистине впечатляла.

На первое место в этом перечне британские журналисты поставили ракетный экраноплан «Лунь», прозванный на Западе «Каспийским монстром». Не в последнюю очередь благодаря размерам, ведь судно было крупнее реактивного самолета и быстрее корабля. «Обладающий потрясающими двигателями и вооруженный смертоносными противокорабельными ракетами, он был задуман чтобы скользить на высоте четырех метров над водой незаметно для противника», — говорится в материале, перевод которого представлен на портале «ИноСМИ».

Как уже писала «РГ», «Лунь» совершил первый полет в 1985 году, через пять лет его передали в опытно-боевую эксплуатацию. Экраноплан имел длину — 73,8 метра, размах крыла — 44 метра, взлетная масса — 380 тонн. Его основной задачей была борьба с авианосцами и крейсерами, поэтому «Лунь» оснащали противокорабельными сверхзвуковыми ракетами «Москит». В прошлом году экраноплан доставили в парк «Патриот» в Дербенте, где он стал частью выставочной экспозиции.

На втором месте в своем рейтинге автор публикации разместил проект орбитального космического истребителя-перехватчика. Проект 1960-х годов получил название «Спираль». В рамках него был создан летный дозвуковой аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета МиГ-105. 11, совершивший семь успешных испытательных полетов. До логического завершения проект доведен в итоге не был, однако полученные в ходе работы над результаты затем использовались при создании космического челнока «Буран».

На третьем месте в рейтинге оказалась советская самоходная 420-миллиметровая минометная установка 2Б1 «Ока» с колоссальным 20-метровым стволом, созданная в конце 1950-х годов. Предполагалось, что она будет стрелять как обычными, так и ядерными боеприпасами, максимальная дальность поражения цели — 50 километров. Всего было выпущено четыре таких установки, но в дальнейшем проект решили не развивать. Главной проблемой, решить которую так и не удалось, являлась сильная отдача, разрушительная для самого орудия.

Помимо этого, британское издание обратило внимание на аэросани. Это своего рода танк на лыжах, предназначенный для ведения боевых действий в заснеженной местности. Впервые аэросани применялись Красной Армией еще в ходе Гражданской войны, а затем в усовершенствованном виде и в ходе Великой Отечественной.

Из бронетехники автора заинтересовал и Царь-танк времен Первой мировой войны. У него было два девятиметровых колеса для преодоления препятствий. Но 60-тонный гигант все время буксовал, и проект в конце концов свернули. Среди других отвергнутых идей упомянут и танк-шнекоход со «штопорами» вместо траков, и А-40 — летающий танк с крыльями как у биплана.

Крылатый танк А-40 Антонова — ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ! — LiveJournal


В конце 1941 года Олег Антонов предложил вариант крылатого танка, который на буксире мог быстро перебрасываться в район боевых действий. Предполагалось, что планер будет отцепляться от самолета за 20-26 км от цели, бесшумно производить посадку, после чего крылья будут сбрасываться, а машина вступать в бой
Полет состоялся 2 сентября 1942 года. Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными до 970 л.с. моторами АМ-34РН командовал П.А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой и максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подьема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды ЛИИ. Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ. Так закончился первый и последний полет летающего танка.
Перед приземлением двигатель танка запускался и гусеницы раскручивались до максимальной скорости. КТ садился на свои собственные гусеницы и постепенно тормозил. После этого крылья и оперение сбрасывались, и танк снова превращался из крылатого в обычный.
Планер имел длину 12 м, размах крыла 18 м, площадь коробки крыльев 86 кв.м. Облегченный танк с полезной нагрузкой весил 6800 кг, масса планера составляла 2000 кг. Полная полетная масса летательного аппарата приблежалась к 7,8 т, а удельная нагрузка на крыло равнялась 90 кг/кв.м.
Самое грустное, что проект был прекращен не из-за его недостатков, а из-за недостатка буксировщиков. Маломощные ТБ-3 были выбиты подчистую, а Пе-8, способный без перегрузки буксировать планер было сделано всего 98 штук. Этот уникальный самолет, не имевший врагов и конкурентов был слишком нужен для бомбардировок Берлина уже в 1941 и полетов через всю Европу в Англию. Для реализации проекта их выделять не стали.

Летающий танк-А40 | Самолет |

Экстраординарный КТ «Крылья танка» (Крылья танка) был советской разработкой военного времени, предназначенной для снабжения партизаны в тылу немцев в легкой броне. Конструкторское бюро Антонова быстро разработало набор крыльев биплана и двухконтурного хвостового оперения, которые можно было использовать для превращения танка Т-60 в планер. Только один пример был преобразован. Танк был облегчен для использования в воздухе за счет снятия вооружения, боеприпасов, фар и оставления очень ограниченного количества топлива.

В своем единственном испытательном полете вес и сопротивление KT вызвал перегрев двигателей тягача бомбардировщика Петлякова Пе-8 (Туполев ТБ-3), и даже с модификациями бомбардировщику ТБ-3 пришлось бросить планер из-за плохой аэродинамики Т-60 во время его единственного полета, чтобы избежать аварии. Летающий танк А-40 совершил плавную посадку в неровном поле. Летающие поверхности были сброшены, и танк вернулся на свою базу, о чем с энтузиазмом рассказал отважный пилот-водитель Сергей Анокин.По сути, отсутствие тягача достаточной мощности было одной из причин, по которой эта идея потеряла официальную поддержку и была отвергнута.

Человек, который «пилил» КТ, Анокин, был летчиком-испытателем, прошедшим краткий курс вождения танка. Вся операция требовала летных навыков и тщательного расчета времени. Перед посадкой он должен был запустить двигатель танка и затем задействуйте гусеницы, чтобы крылатый танк мог легче приземлиться.

Концепция был заброшен не сразу, так как некоторые старшие офицеры считали, что в нем есть будущее, но со временем было признано, что несколько имеющихся тяжелых самолетов-буксировщиков лучше использовать в более обычных условиях. фронтовые роли.


Летающий танк Антонов времен Второй мировой войны A40 Технические характеристики

Экипаж: два
Вместимость: 1 танк Т-60
Длина: 39 футов 6¾ дюйма
Размах крыла: 59 футов 0¾ дюйма
Площадь крыла: 923,5 футов²
Вес пустого: 4418 фунтов
Полная масса: 17 205 фунтов
ГАЗ 202 6-цилиндровый

Производительность
Скорость буксировки: 100 миль в час


Примечание:
Эта модель танка А-40 легко снимается с крыльев. Так же с небольшим количеством балласта в баке летает неплохо


Планер Антонов А40 имел нестандартную систему управления: наклон орудия подчинялся рулю высоты (управление тангажем), а вращение башни использовалось для изменения крена.

A: Базовый танк Т-60 был слишком слабо вооружен и бронированный, чтобы выжить против большинства Немецкие танки и орудия.Это потребовало вынос вооружения, боеприпасов, фары и большая часть топлива должны быть светлыми достаточно для летных испытаний. B: КТ якобы был маневрировал, поднимая орудие для управления лифтом и вращения турель для управления креном, хотя некоторые говорят турель был снят для испытательного полета. Спустя долгое время будет трудно узнать наверняка. . C: КТ был редким примером биплана. планер — идея, мало используемая со времен Райта Братья и другие первопроходцы — и был необходим для обеспечения огромной жизненной потребности летать на танке.Из-за нехватки материалов в основном использовались дерево и ткань
D: Механизм привода танка был разблокирован для взлета, но двигатель был начал в воздухе, чтобы ускорить гусеницы перед посадкой, позволив КТ уйти в действовать немедленно. E: Вооружение было только одноствольным 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет, стреляющий из танка командир, разделявший малый корпус с водителем/пилотом. F: Потребовалась пара очень длинных балок, чтобы хвостовое оперение имело достаточный рычаг.Они тоже были деревянными и использовались только один раз.
, вид сбоку, вид спереди, вид сзади

Летающий танк Антонов Т-60 КТ

Летающий танк Антонов Т-60 КТ

Летающий танк Антонов Т-60 КТ

Храбрый (или сумасшедший) пилот летающих танков Антонов Т-60 КТ


Пластиковый комплект летающего танка A40


Антонов А-40 — Танковая энциклопедия

Советский Союз


«Летающий танк» (1942 г. ) — построен 1 прототип

Концепция летающих танков

Идея создать танк, который мог бы летать, впервые возникла в начале 1930-х годов с летающим танком M1928 Уолтера Кристи, но во время Второй мировой войны были созданы и другие конструкции.Великобритания ( Baynes Bat , 1943), Япония ( Special Number 3 Light Tank Ku-R0 с планером Kokusai Ku-8 , 1944) и СССР ( Антонов А-40 , 1942), все пытались сделать летающие танки, но ни один из них не увенчался успехом. Каждая нация хотела иметь довольно мощную ББМ, которая могла бы летать в бою, что даже на бумаге невозможно. Наличие достаточно большого вооружения (калибром более 12,7 мм) и достаточно прочной брони (не менее 20 мм) просто означало, что машина будет настолько тяжелой, что не сможет летать.

Летающий Т-60

Антонов А-40 (иногда называемый А-40Т или Крылья Танк, «крылья танка») был попыткой СССР в 1942 году создать летающий танк — был изготовлен только один прототип. Первоначально советские войска привязывали танки и бронеавтомобили, такие как Т-27, Т-37А и Д-8, к днищу бомбардировщиков ТБ-3 и сбрасывали их с очень небольшой высоты; пока передача была в нейтральном положении, бак не сломался бы при ударе. Однако для этого требовалось отдельное десантирование экипажа, что означало задержку развертывания танка.В результате ВВС СССР заказали Олегу Антонову разработку планера для десантирования танков…

Дизайн

Антонов придумал очень гениальное решение. Он добавил к Т-60 съемную люльку с большими крыльями-бипланами из дерева и ткани и сдвоенным хвостовым оперением. Размах крыла оценивается чуть более 59 футов (18 м), а общая площадь составляет 923,5 фута 2 (85,8 м 2 ). Чтобы представить это в перспективе относительно того, насколько большим он был, небольшой истребитель Поликарпов И-16 имел размах крыла 29 футов 6 дюймов (9 м) с общей площадью 156.1 фут² (14,5 м²) — размах крыла у А-40 был почти вдвое, а общая площадь почти в шесть раз больше (хотя люлька А-40 была двухкрылой)!
Идея состояла в том, чтобы А-40 сбрасывал люльку после развертывания на поле боя — и это было необходимо по понятным причинам. Ни один танк не мог быть эффективно задействован в бою, если из него торчало почти 60-футовое крыло. Крылья не только замедляли бы транспортное средство из-за своего веса, но и создавали бы довольно большое сопротивление.
Один Т-60, помещенный в планер в 1942 году, предназначался для буксировки Пе-8 Петлякова или ТБ-3 Туполева.Танк был облегчен для использования в воздухе за счет снятия вооружения, боекомплекта и фар и оставления очень ограниченного количества топлива (и, по некоторым данным, также была удалена его башня).

Первый полет

По официальной версии (которая сомнительна), 2 сентября 1942 года был испытательный полет. Даже с доработками А-40 был слишком тяжелым для буксировки. Его буксировал бомбардировщик ТБ-3, но ему пришлось бросить планер, чтобы избежать крушения. Сопротивление было просто слишком большим, и бомбардировщик не мог выдержать вес своей полезной нагрузки.А-40 пилотировал знаменитый советский планер-экспериментатор Сергей Анохин, и, однажды совершив рывок, он якобы плавно планировал. Т-60 приземлился в поле недалеко от аэродрома, на котором проходил испытания, и, сбросив люльку планера, был доставлен обратно на базу. Не было самолета, который мог бы выдержать вес машины и, следовательно, буксировать А-40 с нужной скоростью (160 км/ч), и по этой причине проект был заброшен.

Жизнеспособность А-40

Первая серьезная проблема с Антонов А-40 в том, что у него были огромные крылья.Их нужно было бы сбросить перед боем, что, безусловно, задержало бы его боевое развертывание (хотя, вероятно, не так сильно, как высадка экипажа по отдельности). Во-вторых, если бы машины имели только ограниченный запас топлива и не имели боеприпасов, чтобы быть достаточно легкими для сброса, тогда боеприпасы и топливо должны были бы сбрасываться отдельно, что означает, что боевое развертывание снова задерживается, потому что Экипажам пришлось бы карабкаться, чтобы загрузить боеприпасы и топливо в бак — и нет никакой гарантии, что ветер не унесет эти десантные десанты от их предполагаемых пользователей.
В-третьих, Т-60 сам по себе не был особо мощным танком — даже в 1942 году. Его 20-мм пушка ТНШ была пригодна только для поражения легкобронированных или небронированных целей, а его броня, в лучшем случае 20-мм, едва выдерживала даже самое легкое из немецких противотанковых орудий.
В-четвертых, неясно, удалась ли машина вообще. Официальная версия, как записано выше, может быть грубым преувеличением или полной фантазией. Предполагаемое фото А-40 в полете на самом деле является рисунком завода Антонова.


Репродукция Антонова А-40. Цвета являются умозрительными, и может быть так, что видно голое дерево или брезент.

Рисунок (или, возможно, фотография модели) А-40 в полете. Это изображение изготовлено заводом Антонова и не является, как утверждают некоторые, фотографией реального прототипа. Т-60, по-видимому, производства ГАЗ образца 1942 года, на что указывают штампованные колеса.

Танк Т-37 сбрасывается бомбардировщиком ТБ-3. Он невероятно низок к земле, что сделало бы серьезное боевое развертывание опасным из-за огня противника.

Бронеавтомобиль Д-8, привязанный к днищу бомбардировщика ТБ-3 во время учений 1932 года, Украина.

Когда танки летают: Познакомьтесь с безумным российским Антоновым А-40

Доставка людей и оружия на поля сражений — проблема столь же стара, как и сама война. В 1942 году советские инженеры попытались решить эту проблему — заставить танк летать.

Это птица, это самолет, это… танк?

Десантникам особенно трудно получить броню в бою.Хотя некоторые танки можно сбрасывать с воздуха на поле боя (например, интересную немецкую танкетку Weisel), они, как правило, слишком тяжелы, чтобы сбрасывать их с парашютом, как солдаты.

Другим серьезным недостатком сбрасывания брони с самолетов является то, что их экипажи обычно не ездят внутри бронированных машин, а должны сбрасываться отдельно или уже находиться на земле. В любом случае, рандеву с танками иногда может быть делом удачи, а не мастерства.

А что, если бы танк мог вылететь на поле боя с экипажем внутри? На этот вопрос пытался ответить Олег Антонов, прославленный авиаконструктор после Второй мировой войны. С этой целью он объединил танк с планером, создав Антонов А-40.

А-40

По сути, А-40 представлял собой легкий танк Т-60, оснащенный деревянными и брезентовыми крыльями, выполненными в необычной конфигурации планера-биплана с двойным хвостовым оперением. Эта конструкция была осуществима только из-за особенностей самой Т-60 — она была легко вооружена и бронирована и была одной из самых легких танкеток Советского Союза.

Чтобы максимально облегчить танк в полете, с него сняли часть боеприпасов, большую часть топлива и части брони. В сочетании с открытой нижней частью живота во время полета А-40 вряд ли будет сильно сопротивляться после приземления.

Поскольку А-40 был планером и не имел винта для полета с двигателем, его буксировал в бой корабль-база, тяжелый транспортный самолет.

В этой конфигурации бак фактически служил шасси планера.При посадке двигатель включался, и водитель запускал двигатели, разгоняя гусеницы перед посадкой, что теоретически позволяло А-40 двигаться в бою.

Малая танкетка была вооружена всего одним пулеметом калибра 20 или 12,7 мм. Орудием управлял командир танка, который также делил тесное внутреннее пространство с механиком-водителем, который выполнял функции пилота в воздухе.

Один источник утверждает, что планером можно было управлять, вращая башню для управления креном и поднимая пушку для управления рулем высоты, хотя это остается предположением.

Во время единственного рейса А-40 базовому кораблю пришлось бросить планер, так как танк создавал большое сопротивление, из-за чего двигатели базового корабля перегревались. Танк и пилот-водитель благополучно приземлились, сбросили крылья и вернулись на базу.

Пони Уан Трюк

Несмотря на ранний успех, А-40 совершил только один полет, возможно, из-за того, что не удалось найти более мощный корабль-базу. Наверное, не так уж и страшно, учитывая легкость вооружения и бронирования А-40.

Калеб Ларсон имеет степень магистра государственной политики Школы государственной политики Вилли Брандта. Он живет в Берлине и пишет о внешней и оборонной политике США и России, немецкой политике и культуре.

Изображение: Wikimedia

Удивительный Антонов А-40: летающий танк

Когда дело доходит до войны, инновации играют ключевую роль, и во время Второй мировой войны было разработано больше безумных идей и оружия, чем когда-либо до нее. Одним из наиболее сюрреалистичных был Антонов А-40, в просторечии известный как танк, который мог летать!

Известный в России как «Крылья танка» (буквально «Крылатый танк»), Антонов А-40 был конечным результатом одного, Олега Антонова, который задавался вопросом, как русские могут доставить полностью загруженный танк на поле боя, не подвергая опасности самолет. к огню противника на земле.

До этого уже в 1935 году были проведены эксперименты по привязыванию легких танков Т-37 и танкеток Т-27 к бомбардировщикам для их транспортировки. Однако оба танка были просто слишком малы, чтобы нанести большой урон в бою и Рисковать целым бомбардировщиком ТБ-3, чтобы пустить в бой один из этих танков, просто не стоило.

Русские также экспериментировали, просто сбрасывая танки (с парашютами и без них) с самолетов, чтобы посмотреть, что произойдет. Как вы могли догадаться, это не совсем сработало.В этих случаях экипажи должны были спрыгнуть с парашютом отдельно от танка, чтобы затем добраться до него раньше вражеских войск и не погибнуть при этом. Нужен был лучший план.

В 1940 году Олег сделал набросок крыльев планера, которые можно было установить на танк гораздо большего размера, чтобы он мог летать, если его буксировать за самолетом, способным разогнать его до нужной скорости. На бумаге идея была гениальной, так как она решала проблему незащищенности транспортного самолета от огня противника с земли, а также ограничение веса ТБ-3, которое ограничивало то, что он мог перевозить, очень маленькими танками.Однако потребовалось еще 2 года и немецкое вторжение, прежде чем кто-либо попросил Олега построить и испытать его конструкцию.

После этого он прикрепил пару специально изготовленных крыльев к модифицированному танку Т-60. После того, как танк скользил к полю боя, крылья были рассчитаны на катапультирование при приземлении. Если вам интересно, как пилот танка управлял этой штукой, то это тоже была работа гениального упрощенца. Его крылья управлялись движениями собственной башни танка. Например, перемещение его вверх и вниз позволит регулировать высоту звука; перемещение его влево или вправо позволит ему наклониться влево или вправо.

Хотя в теории это может звучать хорошо, из-за огромного веса танка и ограниченной подъемной силы, которую могли обеспечить крылья, с Т-60 необходимо было снять вооружение, топливо и даже броню, чтобы поднять его в воздух для испытательный полет. При этом, по словам россиян, А-40 совершил успешный испытательный полет, хотя «успешный» — это, может быть, слишком громко сказано.

Во время единственного в истории полета А-40 пилотом за штурвалом танка был Сергей Анокин. По профессии Сергей был летчиком-испытателем, и перед «полетом» ему пришлось пройти ускоренный курс вождения танка.

Что касается самого полета, то у бомбардировщика Туполева ТБ-3, буксировавшего танк, произошел перегрев двигателей, и они едва не вышли из строя почти сразу после взлета. Из-за этого ТБ-3 пришлось вырезать танк раньше, чем предполагалось

Несмотря на это, Сергей смог направить танк и, как сообщается, очень плавно приземлил « » в соседнем поле. Он даже смог отвести танк обратно в штаб, чтобы лично доложить об успехе.

Пока он сообщил о плавной посадке, это было довольно сложное дело.Сергею потребовалось запустить двигатель танка и задействовать гусеницы непосредственно перед тем, как он коснется земли, а также фактически приземлиться. Отвечая впоследствии на вопрос об опыте, Сергей, по-видимому, был очень взволнован этим испытанием, но скептически отнесся к тому, чем бы все обернулось, если бы танк был полностью загружен, как это необходимо в бою.

ТБ-3 изо всех сил пытается вытащить облегченный танк; тот факт, что в конечном итоге проект был направлен на то, чтобы заставить летать значительно более тяжелые танки Т-34; а большое количество самолетов ТБ-3, необходимых для буксировки этой штуковины, было уничтожено войной, проект был свернут.Это не значит, что некоторые официальные лица не видели преимуществ в летающих танках, сбрасывающих с неба дождь смерти; просто было решено, что гораздо лучше будет использовать ограниченный ресурс бомбардировщиков, находящихся в их подчинении, для более обычных целей… например, для бомбардировок.

Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться:


Карл Смоллвуд пишет для очень популярного сайта интересных фактов TodayIFoundOut.com . Чтобы подписаться на информационный бюллетень «Ежедневные знания» Today I Found Out, нажмите здесь или нажмите «Нравится» на Facebook здесь .Этот пост был переиздан с разрешения TodayIFoundOut. com .

История летающих танков и почему их списали

Говорят, что «свиньи не умеют летать», а как же танки? Потому что, знаете ли, наземные танки недостаточно смертоносны, не так ли?

Хотите верьте, хотите нет, но различные вооруженные силы экспериментировали с созданием летающих танков, чтобы обрушить на врага смертельный дождь сверху. Но, поскольку сегодня они не являются обычным явлением, были ли такие эксперименты успешными?

Давайте узнаем.

Не могли бы вы сделать летающий танк?

Звучит фантастически, но да, в прошлом предпринимались попытки создать летающие танки. Тем не менее, этот термин немного вводит в заблуждение, так как все попытки на сегодняшний день заключались в привязывании большого планера к танку, а не в обеспечении полета с двигателем на танке, per se .

Технически называемые крылатыми танками, на протяжении 20-го века предпринимались различные попытки, но безуспешно. Большинство этих конструкций предполагали, что крылатые танки будут буксироваться в воздух большими самолетами, такими как бомбардировщики, или перевозиться под ними до момента развертывания.

Как только поле боя будет достигнуто, крылатый танк будет освобожден от буксирующего самолета, что позволит им, теоретически, скользить в бой и нести опустошение на врага!

Источник: Universeofchaos/Pinterest

Частично их идея была вдохновлена ​​использованием парашютов для быстрой и стратегической переброски солдат в места на поле боя — часто в тылу врага. Теоретически перед парашютными войсками ставится задача захватывать и удерживать важные объекты до тех пор, пока их не поддержат или не сменят более хорошо вооруженные силы.

В идеальном мире эти войска могли бы быть обеспечены тяжелой поддержкой, такой как бронетехника или артиллерия, которую также можно использовать с парашютом или военным планером — как это было во время операции «Оверлорд» во время Второй мировой войны.

Однако часто такие операции требуют, чтобы экипаж сбрасывался отдельно от их тяжелого оборудования или транспортных средств. Это, очевидно, приводит к задержкам или даже мешает им привести в действие свое оборудование.

Военные планеры предлагают способ одновременного размещения экипажа и оборудования, но часто ненадежны.Тем не менее, они предлагают средства защиты своих более ценных самолетов-буксировщиков от огня противника над зоной боевых действий.

Это заставило военных планировщиков разных стран мечтать о способе доставки танков аналогичным образом. Можно ли будет за считанные минуты завести танки, приземлиться, снять крылья и привести их в действие?

Советы так и думали…

Входит Антонов А-40?

Сочетание ограниченного запаса шелка для парашютов и потребности в десантировании солдат и снаряжения в бой побудило Советы начать экспериментировать со способами сделать это без парашютов.

LEGO модель Антонова А-40. Источник: Reddit

Первоначальные разработки в 1930-х годах привели к экспериментам с аэробусами, транспортными амфибиями и другими транспортными средствами, чтобы обеспечить именно эту возможность. Однако, когда некоторые из этих экспериментов с треском провалились и развалились при посадке, эти проекты были окончательно остановлены.

Позже Советы смирились с использованием специально модифицированных тяжелых бомбардировщиков для приземления на поле боя и развертывания небольших танков (танкетки Т-27) и легких танков Т-37, которые были прикреплены под ними.Однако эта техника явно оставляла бомбардировщики и их ценный груз на растерзание противнику без достаточного прикрытия с воздуха.

Чтобы противостоять этому, инженеры также начали экспериментировать с десантированием танков прямо в бой с парашютами и без них. Однако и это не принесло плодов.

Во время некоторых операций Второй мировой войны, таких как оккупация Бессарабии в 1940 году, легкие танки предположительно сбрасывались с высоты нескольких метров над землей бомбардировщиками ТБ-3. Согласно рассказам того времени, экипажи танков оставляли двигатели танков в нейтральном положении, что позволяло им катиться до полной остановки и позволяло отдельным десантируемым экипажам добраться до них.

Итак, нестандартно мыслив, ВВС СССР поручили Олегу Антонову найти способ планировать танки в бою. В 1942 году Антонов первоначально разработал способ добавления съемной люльки планера к облегченному танку Т-60 с помощью больших крыльев биплана из дерева и ткани и сдвоенного хвостового оперения.

Антонов А-40 во всей красе. Источник: Tempshill/Wikimedia Commons

Получившийся планер имел длину чуть более 39 футов (12 метров) и размах крыльев 59 футов (18 метров).Танк и планер весили около 17 000 фунтов (7 800 кг).

Первоначальные расчеты показали, что обычный Т-60 будет слишком тяжелым. Таким образом, испытательный Т-60 облегчили, убрав его громоздкие боеприпасы, вооружение и фары, и оставив лишь небольшое количество топлива в баках.

Планер мог частично управляться экипажем танка с помощью ряда тросов, которые могли перемещать элероны и закрылки планера. При полётной конфигурации башня танка также поворачивалась назад.

Несмотря на усилия по облегчению танка и его планера, установка все же оказалась очень тяжелой и поднять ее в воздух могли только самые мощные бомбардировщики. Первоначально предполагалось использовать 4-х моторный стратегический бомбардировщик Петляков Пе-8, но в то время их не хватало.

Антонову и его команде пришлось бы довольствоваться гораздо более распространенным Туполев ТБ-3.

Источник: Kaboldy/Wikimedia Commons

Единственный испытательный полет крылатого танка состоялся в сентябре 1943 года, но чрезвычайное сопротивление танка вынудило бомбардировщик бросить планер на ранней стадии полета, чтобы избежать аварии.

Крылатый танк и его летчик-испытатель Сергей Анохин (советский летчик-испытатель) переживут посадку и с прикрепленным планером покорно вернутся на базу.

Увидев странную машину, местные советские войска подняли тревогу и захватили танк. Позже прибыли представители Красной Армии и разобрались в неразберихе.

Анализ неудачного испытательного полета показал, что для успешного развертывания требовалась скорость не менее 99 миль в час (160 км/ч), а очень немногие советские самолеты были способны обеспечить это в то время с танком на буксире. В итоге проект закрыли.

Есть ли в истории еще примеры танков с крыльями?

Примерно в то же время, когда разрабатывался Антонов А-40, аналогичная концепция была исследована американским инженером Дж. Уолтером Кристи.

Еще одной страной, экспериментировавшей с летающими танками, была Япония. Их специальный летающий танк № 3, «Сора-ша» (летательный аппарат) или «Куро-ша» (черный автомобиль), был разработан в 1943 году, и, как и советский А-40, в нем также использовался съемный планер.

Японский Маэда Ку-6 «Шора-Ша». Источник: Daniel Uhr, D. Uhr Aviation Art

Тем не менее, он также включал варианты, которые можно было транспортировать в бой с помощью тяжелых планеров, таких как Kokusai Ku-7 «Buzzard» и Kokusai Ku-8 I «Gander». Такие тяжелые планеры буксировались за японским тяжелым бомбардировщиком Mitsubishi Ki-21 «Салли».

Maeda Ku-6 Sora-Sha — японский планирующий танк, предназначенный для использования вместе с воздушно-десантными войсками. Для этого проекта компания Mitsubishi произвела специальный легкий танк обтекаемой формы Special Number 3 Light Tank под названием Ku-Ro (или Kuro-sha).

Как и в случае с советским экспериментом, проект японского крылатого танка также был впоследствии свернут задолго до того, как он был запущен в производство.

Великобритания также добилась успеха в разработке крылатых танков во время Второй мировой войны. В 1941 году Л.Е. Бейнс разработал прототип бесхвостого «планера авианосца» с размахом крыла 100 футов (30,5 м), который теоретически мог нести танк в бой.

Он изготовил уменьшенную модель позолотчика, «Летучей мыши Бейнса», которая использовалась в качестве доказательства концепции.Однако первоначальные испытания оказались безуспешными, и позже от проекта отказались в пользу планеров, которые могли нести небольшие транспортные средства и пехоту.

Это в конечном итоге привело к разработке Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar, которые могли перевозить джип и легкий танк соответственно.

«Летучая мышь Бейнса». Источник: Война в Невингтоне Музей

Несмотря на провал этих экспериментов, военные планировщики продолжали исследовать способы десантирования танков в бой после окончания Второй мировой войны.Советский Союз, в частности, будет работать над тем, чтобы сделать это с помощью развертывания парашютов с больших самолетов с неподвижным крылом.

В 1970-х годах им даже удалось разработать способ десантирования танка БМД с использованием комбинации парашюта и ретроракеты!

Русские продолжили развивать советские традиции производства легких парашютно-десантных танков и после распада Советского Союза. Их последним дополнением к семейству является БМД-4 (БМД-3М), легкий танк.

Эти танки можно сбрасывать с воздуха в бой с помощью набора парашютов и люльки, с экипажем внутри, и они готовы к бою, как только они коснутся земли и загорятся.Однако десантирование основных боевых танков в настоящее время невозможно из-за их огромных размеров.

Источник: Hohum/Wikimedia Commons

Соединенные Штаты также разработали средства десантирования боевых бронированных машин (ББМ). Состоящие в основном из легких танков и хорошо бронированных и вооруженных машин, они могли сбрасываться с парашютом в зону боевых действий с транспортных самолетов.

Одним из примечательных примеров был списанный сейчас танк M551 Sheridan. Поскольку они выведены из эксплуатации, возможность десантировать танки (хотя и легкие) в настоящее время невозможна.

А как насчет сегодняшнего дня? Были ли летающие танки тупиком развития?

Похоже на то. Появление беспилотников, особенно более крупных и тяжелых, таких как американский Predator C Avenger или рои дронов, означает, что потребность в парашютно-десантных танках может уйти в прошлое.

Но, кто знает, будущее с тяжелыми танкоподобными беспилотниками, такими как израильский AirMule, или обычным пилотируемым самолетом, сбрасывающим с воздуха беспилотные танки, все еще возможно. Нам придется подождать и посмотреть.

Обратите внимание, что с тех пор в эту статью были внесены поправки, чтобы правильно указать изображение, использованное для японского Maeda Ku-6 «Shora-Sha», его первоначальному создателю.

Советский А40 «Летающий танк» | Вторая мировая война

Автор Крестоносец1307

В то время как война может привести к удивительным инновациям, которые при развертывании могли и действительно побеждали в битвах, а в некоторых случаях и в войне, некоторые попытки, хотя и заслуживающие внимания, были крайне неэффективны для их боевых нужд. Одна из таких попыток, которая была несколько предусмотрена, была предпринята Советской Российской Армией во время Второй мировой войны.Известные своей упорной решимостью сопротивляться немецкой оккупации, они разработали множество видов оружия и тактик, которые станут стандартом для мировых армий будущего. К началу немецких военных действий у Советов были очень маленькие, почти не существовавшие ВВС. Он строился постепенно (чему немало помогают американцы и англичане). Эти небольшие силы были необходимы, чтобы противостоять безжалостной силе, которой были гитлеровские люфтваффе. На другой «арене» немецкая бронетехника намного превосходила многие нации. Больше и мощнее — часто эти дивизии могли легко «переломить ход» битвы.Советский конструктор Олег Антонов начал проектировать бронежилет обоих Миров, объединив небольшой «легкий» танк с многомоторным многомоторным самолетом. Эта машина, по сути, была бы «летающим танком», способным летать на малых и средних высотах, а на более дальних дистанциях способна мгновенно и очень быстро развертывать легкую броню — и, предположительно, в любом месте.


 
Попытки еще в 1935 году имели переменный успех. Эти «самолеты-танки» фактически были «привязаны» к традиционным тяжелым бомбардировщикам.Они будут «сброшены» с помощью парашюта в желаемое место развертывания. Конечно, первая попытка прототипов показала, что самолет Антоннова слишком тяжелый, чтобы нести даже легкий 2-тонный танк (не говоря уже о способности поддерживать требуемую высоту). Затем планировалось уменьшить вес танка и создать вокруг него систему планеров. Так «родился» советский А-40 «Танковые Крылья». Теория заключалась в том, чтобы создать многоразовую «кожу» с прикрепленными к ней крыльями. Это «тело» было прикреплено для полета, а затем после приземления снято ожидающими наземными силами.


 
A (2) Предусматривался экипаж. Вторичная оболочка полета могла поддерживать 1 легкий танк или 17 000 фунтов полностью заряженной брони. Корпус самолета был 40 футов в длину с размахом крыльев 60 футов. С измененным планом планерной системы не было необходимости в силовой установке / двигателе. Хотя первые «боевые» испытания в 1942 году действительно увенчались успехом, общая проблема с А-40 заключалась в том, чтобы найти достаточно сильный самолет, чтобы тянуть его в полете до тех пор, пока он не достигнет дальности развертывания и самостоятельного полета. Еще одним недостатком было то, что кроме пилота и второго пилота экипажу танка приходилось путешествовать отдельно. Все это было принято с учетом того, что для эффективного развертывания А-40 потребуется слишком много времени.

 

                              

Антонов А-40

инфобокс Самолет
название = А-40 Крылья Танка
тип = Планер
производитель = Антонов



подпись = Конструкторская модель самолета Антонов А-40

= 1942
введено =
списано =
произведено =
количество построено = 1
статус = снято с производства
стоимость единицы =
основной пользователь = советские ВВС
больше пользователей =
разработано на основе = танк Т-60
варианта с собственными статьями = Антонов А-40 «Крылья танка» (русский язык: «танковые крылья») был советской попыткой позволить танку планировать на поле боя после буксировки самолетом для поддержки воздушно-десантных войск или партизан.Прототип был построен и испытан в 1942 году, но оказался неработоспособным. Эту машину иногда называют «А-40Т» или «КТ».

Проектирование и разработка

Вместо загрузки легких танков на планеры, как это делали другие страны, советские воздушно-десантные войска привязывали танки Т-27 под тяжелые бомбардировщики и садили их на аэродромы. В 1930-х годах предпринимались экспериментальные попытки десантировать танки с парашютом или просто сбрасывать их в воду. Во время оккупации Бессарабии в 1940 году легкие танки могли сбрасываться с нескольких метров бомбардировщиками ТБ-3, что позволяло им катиться до полной остановки с включенным сцеплением.

Самая большая проблема с десантируемыми машинами заключается в том, что их экипажи десантируются отдельно и могут быть задержаны или лишены возможности привести их в действие. Планеры позволяют экипажам прибывать в зону высадки вместе со своими транспортными средствами. Они также сводят к минимуму воздействие на ценный буксирующий самолет, который не должен появляться над полем боя. Так советские ВВС заказали Олегу Антонову сконструировать планер для десантирования танков.

Антонов был более амбициозен и вместо планера добавил съемную люльку к легкому танку Т-60, несущему большие деревянные и тканевые бипланные крылья и двойное хвостовое оперение.Такой танк мог скользить по полю боя, сбрасывать крылья и быть готовым к бою в считанные минуты.

Один Т-60 был переоборудован в планер в 1942 году, предназначенный для буксировки петляковским Пе-8 или Туполев ТБ-3. Танк был облегчен для использования в воздухе за счет снятия вооружения, боеприпасов, фар и оставления очень ограниченного количества топлива. Даже с модификациями бомбардировщику ТБ-3 пришлось бросить планер во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года, чтобы избежать крушения из-за чрезвычайного сопротивления Т-60 (хотя, как сообщается, танк скользил плавно).А-40 пилотировал известный советский планерист-экспериментатор Сергей Анохин. Т-60 приземлился на поле возле аэродрома, и после сброса крыльев и оперения планера водитель вернул его на базу. Из-за отсутствия достаточно мощного самолета для его буксировки с требуемой скоростью 160 км/ч от проекта отказались.

Советский Союз продолжал разрабатывать методы эффективного развертывания десантных средств. К середине 1970-х они смогли сбрасывать с парашютом боевые машины БМД-1 с членами экипажа на борту.

Технические характеристики

Аэроспеки
ref=The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875–1995 Gunston 1995, p. 20]
мет или двигатель?= мет

экипаж=два
вместимость=1 × танк Т-60
длина м=12,06
длина фут=39
длина дюйм=6¾
пролет м=18,00
пролет фут=59
пролет дюйм =0¾
стреловидность м=
стреловидность футов=
стреловидность=
число витков=
диаметр витков м=
диаметр витков фут=
диаметр витков=
диаметр м=
диаметр фут=
диаметр дюймов=
ширина м=
ширина м=
ширина ft=
ширина in=
высота m=
высота ft=
высота in=
площадь крыла sqm=85.8
площадь крыла sqft=923,5
стреловидная площадь sqm=
стреловидная площадь sqft=
площадь rot sqm=
площадь rot sqft=
объем m3=
объем ft3=
удлинение=
вес пустого кг=2,004
вес пустого lb= 4,418
Вес брутто кг=7,804
Вес брутто lb=17,205
Подъем кг=
Подъем lb=

eng1 number=
eng1 type=
eng1 kw=
eng1 hp=
kn-lb12 kn= 910123 eng1 kn3 910123 ab=
англ.

максимальная скорость kmh=
max speed mph=
max speed mach=
крейсерская скорость kmh=
крейсерская скорость mph=
дальность км=
дальность миль=
выносливость h=
выносливость min=
потолок m=
потолок ft=
качество планирования=
скороподъемность ms=
скороподъемность ftmin=
скорость снижения ms=
скорость снижения ftmin=

вооружение1=
вооружение2=
вооружение3=
вооружение4=
вооружение5=
вооружение6=

См. также

, военный планер того периода, способный нести легкие танки.
* Messerschmitt Me 321 и Junkers Ju 322, немецкие планеры, предназначенные для перевозки легких бронированных машин.
* T-80 и T-84 также прозвились «Летающий танк» для их скорости

Notes

ссылки

*
*
*

Внешние ссылки

* [ http://www.