Самый большой танк в мире фото, самый большой танк в мире
Самый большой танк в мире сделали в России и выпустили в 1915 году. Он носит название Царь-танк. За машиной закреплено еще несколько названий, к примеру, Мастодонт, Мамонт и машина Лебеденко. Еще прозвища «Нетопырь» и «Летучая мышь» были даны за то, что модель при переноске на задние колеса напоминала как раз летучую мышь, которая спала вниз головой. Так что же собой представляет эта махина, почему же никто до сих пор не смог превзойти рекорд и построить более крупный танк?
Амбициозный проект
Проект гигантского танка изначально отличался амбициозностью и оригинальностью. По воспоминаниям автора инженера Николая Лебеденко, на идею строительства такой машины его вдохновили среднеазиатские повозки-арбы. Они, благодаря колесам огромного диаметра с легкостью проезжали по канавам и ухабам.
В отличие от привычных танков, в которых используется гусеничный движитель, Царь-танк стал колесной боевой машиной.
Царь-танк
Его размеры около 1,5 метров. Разработчик поднял верхнюю неподвижную пулеметную рубку на 8 метров над землей. Корпус был Т-образный коробчатый шириной ровно 12 метров. У него на выступающих за плоскость колес точках были спроектированы спонсоны с пулеметами. С каждой стороны расположилось по одной. Предполагалось, что там тоже можно будет установить пушки. Дополнительную пулеметную башню инженер хотел установить и под днищем. При всех этих характеристиках скоростью машины по проекту должна была достичь 17 километров в час.
Императорское развлечение
Возможно удивительно, но при всей необычности и сложности проекта, с учетом впечатляющих размеров, Николай Лебеденко смог продвинуть свою разработку. В ряде инстанций махина получила одобрение, но вот последнее одобрение было дано на аудиенции инженера у Николая Второго.
Во время встречи Лебеденко презентовал императору заводную модель своей машины. Она была сделана из дерева и оснащена двигателем из граммофонной пружины. Как вспоминали придворные, инженер вместе с императором целых пол часа как ребенок ползал по полу и играл моделью, гоняя ее по комнате. Миниатюрный танк бегал по ковру и с легкостью преодолевал все препятствия в виде стопки из нескольких томов «Свода законов Российской Империи». В итоге, Николай Второй остался впечатленный машиной и дал поручения открыть финансирование разработки.Работы шли быстро, поскольку находились под императорским патронажем. Необычную машину довольно скоро изготовили из металла. С весны 1915 года танк под грифом секретно собирали под Дмитровом в лесу. Уже в конце лета того же года прошли первые ходовые испытания уже готовой машины. Огромные колеса предполагали повышенную проходимость устройства, это и подтвердилось на испытаниях. Танк ломал деревья как спички. Впрочем, были и хлопоты с махиной. Задний управляемый каток, который имел небольшие размеры и в силу неправильного распределения веса танка в целом, едва ли не сразу погряз в мягком грунте.
Гигантское оружие
Большие колеса не смогли вытащить машину, и это даже несмотря на мощнейшую в то время двигательную установку, которая состояла из двух моторов «Майбах» по 250 лошадиных сил каждый. Последние, к слову, были сняты со сбитого дирижабля из Германии.
Слабые места
В результате испытания нашли значительную уязвимость танка при артиллерийской обстреле, в основном фугасными снарядами, это колеса. Обычный залп шрапнели по спицам стопроцентно выводил танк из строя. При точном попадании в ступицу колес машину складывалась как карточный домик. Из-за огромных размеров и маленькой скорости танк становился идеальной мишенью. Скрытая переброска таких машин к фронту оказалась маловероятной. Поэтому единственный успех, на который могла рассчитывать боевая машина Лебеденко – это психологический эффект из-за массивности.
Поэтому в том же августе проект свернули, поскольку появились отрицательные заключения Высокой Комиссии. Борис Стечкин и Николай Жуковский, которые тоже занимались разработкой проекта, все же продолжили разрабатывать другие двигатели для своего детища. Но благородная попытка не увенчалась успехом. Инженеры даже не смогли сдвинуть Царь-пушку с места испытаний. Там машина стояла до 1917 года под охраной. После, из-за политических катаклизмов, о танке забыли и не вспоминали.
Больше конструкторских работ по танку не проводилось и огромная конструкция еще семь лет простояла в лесу, там, где проходили ее испытания. В 1923 году машину разобрали на металлолом. Впрочем, единственным положительным результатом проекта можно назвать опыт, который приобрели молодые инженеры. Они позже выяснили, что была недостаточной мощность двигателей аппарата. Поэтому и разработали новый двигатель, который получил название АМБС-1 (это сокращение от имен автором Александр Микулин и Борис Стечкин). У двигателя были довольно передовые технические решения и характеристики для того времени. К примеру, непосредственный впрыск в цилиндры топлива.
Самый большой серийный танк в мире. Char 2C — французский тяжеловес
Видео рассказывает о французском сверхтяжелом танке времен Первой мировой войны — Char 2C или FCM 2C,который был самым большим из всех серийных танков, когда-либо принимавшихся на вооружение в мире. Рассмотрим историю создания танка, предназначение, вооружение, бронирование и другие технические особенности французского тяжеловеса, а также тактику боевого применения. Почему каждый танк имел имя собственное и зачем ему экипаж из 12 человек? Всё это вы узнаете посмотрев данный ролик. Кому удобнее читать — в начале приведена текстовая версия с фотографиями.
Char 2C (фр. Танк 2C, в ряде источников обозначается, как FCM 2C) — французский сверхтяжёлый танк. Разработан во время Первой мировой войны, однако в военных действиях участия не принимал.
Char 2C — крупнейший по метрическим размерам из всех танков, когда-либо принимавшихся на вооружение в мире, и второй по величине из когда-либо построенных (уступающий лишь российскому Царь-танку на колёсном шасси).
Танк состоял на вооружении армии Франции вплоть до Второй мировой войны, но как и близкий к нему советский тяжёлый танк Т-35, к этому времени устарел морально и технически.
Танк Char 2C создавался в первую очередь для прорыва долговременной позиционной обороны, усиленной многочисленными инженерными препятствиями, что во многом определило особенности его конструкции. Он имел высокий корпус ромбической формы, охваченный гусеничными лентами.
Подобная конструкция была выбрана исходя из требований обеспечения максимальной проходимости: танк легко преодолевал противотанковый ров 4-метровой ширины, взбирался на стенку высотой 1,2 метра и легко сносил корпусом деревья и инженерные заграждения.
В 1916—1917 году, после первых, не слишком удачных опытов с танками CA-1 Шнейдер и Сен-Шамон, французское министерство вооружений пришло к выводу о необходимости разработки качественно новых боевых машин. При разработке нового тяжелого танка особое внимание было уделено обеспечению тактической мобильности и проходимости.
Было создано три прототипа танка, различные по массе и вооружению. Поначалу, наиболее оптимальным выглядел проект FCM 1A — тяжелый танк, весом около 30 тонн и длиной 6,92 метра. Он должен был быть вооружен 75-мм пушкой и приводиться в действие двумя 200-сильными двигателями «Рено».
Но позже, в апреле 1919 было решено изготовить десять тяжелых танков нового типа, получивших обозначение Char 2C. Все десять были приняты на испытания к 1921 году. Они стали последними танками, построенными для французских вооруженных сил почти на десять лет.
Основное вооружение танка состояло из 75-миллиметровой длинноствольной пушки образца 1897 года, установленной во вращающейся башне в носовой части. Созданное на основе полевой пушки, орудие имело высокую скорострельность до 15 выстрелов в минуту и могло вести огонь на максимальную дальность до 7000 метров. Боезапас состоял из 125 снарядов; первоначально, таковые были представлены только фугасами и шрапнелью, но в начале 1930-х танки типа Char 2C получили бронебойный боеприпас.
Интересно, что орудийная башня была (впервые в мировой практике) трехместной; в ней размещались командир, стрелок и заряжающий, тем самым обеспечивая оптимальные условия работы экипажа.
Однако, французы не сумели оценить достоинства многоместных башен, на последующих танках вернувшись к одноместным. Сектор обстрела орудия был ограничен 320 градусами (прямо на корму башня вести огонь не могла).
Вспомогательное вооружение состояло из четырех 7,5-миллиметровых пулеметов Гочкисса.
Один пулемет располагался в кормовой части машины, в небольшой вращающейся башенке; тем самым, танк имел отличное прикрытие с кормы и широкий маневр огнём. Еще один пулемет был установлен в лобовом листе машины, и по одному с каждого борта боевого отделения.
В целом, вооружение Char 2C было мощным и хорошо продуманным и сохраняло актуальность и в начале 1930-х. Вплоть до появления в 1940-м советских танков с длинноствольными 76-мм пушками, французский тяжеловес сохранял статус носителя самого мощного основного вооружения среди бронированных машин.
Броневая защита танка рассчитывалась на противостояние снарядам 77-миллиметровой германской полевой пушки 7.7 cm FK 16, наиболее распространенной в годы Первой Мировой. Лобовой лист имел толщину 45 миллиметров. Борта корпуса были защищены 30 миллиметровой броней, и корма — 20 миллиметровой. Нет точных данных по бронированию орудийных башен, но чаще всего встречается утверждение что пушечная башня была защищена 35-мм броней. В целом, бронирование Char 2C было более чем адекватным по меркам Первой Мировой и вплоть до середины 1930-х предоставляло адекватную защиту от любой противотанковой артиллерии. Даже на момент начала Второй Мировой войны, Char 2C был все еще малоуязвим для снарядов основной немецкой противотанковой пушки Pak 35/36.
Французы предпринимали попытки усилить бронирование танков, стремясь поддерживать эти машины на уровне требований времени. В ноябре-декабре 1939, один танк был модифицирован с усилением лобовой брони до впечатляющих 90 миллиметров, а бортовой до 65 миллиметров; в подобной конфигурации машина была практически неуязвима для любых немецких противотанковых орудий того времени, но и без того малая подвижность снизилась еще больше. Неизвестно, были ли планы модифицировать остальные машины подобным образом.
Максимальная скорость движения танка не превышала 15 км/ч. По меркам Первой Мировой это, однако, считалось вполне достаточным; задачей сверхтяжелых танков было преодоление укрепленного рубежа обороны, а не развитие успеха в тылах. Запас хода по дороге составлял 150 километров, что также считалось вполне достаточным для машины, действующей только на тактическую глубину с передовой позиции.
you
Экипаж танка состоял из двенадцати человек: водитель, командир, стрелок пушки, заряжающий, четыре пулеметчика, механик, электрик, помощник механика и радист.
Сконструированный инженерами судостроительной компании, Char 2C отличался неожиданно продуманным подходом к эргономике и хорошо продуманными, удобными для экипажа внутренними помещениями. Танк имел внутреннее переговорное устройство для связи между членами экипажа в бою. Для удобства размещения экипажа в танке, каждый отсек имел собственные люки с обоих бортов, через которые можно было покинуть подбитую машину. Штатно, экипаж загружался в танк через боевое отделение.
На вооружении французской армии танки 2C стояли вплоть до оккупации Франции в 1940 году. В войсках каждый танк, подобно кораблю, имел имя собственное (машины называли в честь провинций Франции).
Танки Char 2C, созданные для действий в условиях позиционной войны и стабильной линии фронта оказались бесполезными в маневренной механизированной войне. После прорыва немецкими войсками линии фронта в 1940 году, эшелон с этими танками был отправлен в тыл, но по пути оказался отрезан от цели подрывом туннеля. 15 июня 1940 года танки были подорваны во избежание попадания их в руки неприятеля.
По другой версии, танки были уничтожены штурмовиками Люфтваффе прямо на железнодорожных платформах через несколько часов после подписания капитуляции Франции.
По совокупности характеристик танк Char 2C являлся венцом развития идеи тяжелого танка прорыва позиционной обороны периода Первой мировой войны. Его бронирование было вполне достаточным, чтобы выдерживать огонь современных ему противотанковых средств даже с ближних дистанций; высокая проходимость позволяла преодолевать без затруднений любые инженерные преграды, а башенное расположение основного и вспомогательного вооружения допускало широкий маневр огнём. При этом вооружение танка было достаточно мощным для решения любых задач на поле боя Первой мировой. Из всех тяжелых танков начала 1920-х только Char 2C может считаться машиной с подлинно противоснарядным бронированием.
Крупным недостатком этих машин была их низкая подвижность, обусловленная значительной массой. Это не являлось проблемой в ситуации позиционной войны (для которой Char 2C и проектировались), но уже в начале 1930-х возможность существования в будущих конфликтах сплошного, стабильного на протяжении длительного времени позиционного фронта начала подвергаться сомнению. Для маневренной же войны подобные сверхтяжелые машины были практически бесполезны: их стратегическое перемещение было крайне затруднено, а тактическое развертывание возможно только с хорошо подготовленной тыловой базы.
Интересно отметить, что, устарев морально, танки Char 2C к началу Второй Мировой все еще не полностью устарели технически; модификация танка номер 97 «Лотарингия» продемонстрировала, что было возможно усилить бронирование этого танка до уровня, соответствующего стандартам времени.
Однако, так как решить проблему с чрезвычайно низкой мобильностью танков этого типа было невозможно, какое-либо успешное их боевое применение могло бы состояться лишь при прорыве долговременных укрепленных сооружений — с чем во Вторую мировую французской армии так и не пришлось столкнуться.
Источник
Рекомендуется к просмотру:
Танковая колонна «За Советскую Эстонию»
10 очень старых танков, всё ещё стоящих на вооружении
Загадка и отгадка Николая Лебеденко
Это самые большие танки из когда-либо построенных
Военные машины часто хвалят за их превосходные качества, основными характеристиками которых являются размер, огневая мощь и долговечность. Однако даже среди машин, известных своими внушительными размерами, все же есть такие, которые выделяются тем, что просто построены как всепобеждающие аппараты. Эти танки доказывают, что изобретательности военного времени нет предела, и некоторые из них до сих пор считаются способными машинами для современного боя, несмотря на то, что они впервые поступили на вооружение много лет назад.
Хотя не каждый проект танка доходит до серийного производства, большинство этих машин успешно служили на поле боя. Хотя первоначальный размер не обязательно приводит к победе в бою, безусловно, не помешает быть больше и хуже своего противника, и эти так называемые «сверхтяжелые танки» появились в разных странах, просто стремясь победить. — стрелять в своих противников. Некоторые из них были успешными, а некоторые нет, но все они сегодня остаются устрашающими военными машинами.
15/15 Тог II
ВикипедияTog II был развитием британского танка, известного как Tog I. Задуманный на основе представления о том, что пересеченная местность и сложные условия, подобные Первой мировой войне, потребуют более тяжелой машины, танк с дизельным двигателем V12 так и не выжил. стадии прототипа после Второй мировой войны развился таким образом, что это было сочтено ненужным.
14/15 Jagdtiger
ВикипедияПостроенный в Германии «Ягдтигр» (перевод: «Охотничий тигр») был монстром, достигавшим почти одиннадцати метров в длину и весившим 83 тонны с боеприпасами и экипажем. Философия конструкции танка заключалась в том, что чем больше, тем лучше, но, к сожалению, из-за низкой надежности немногие из построенных танков были брошены на поле боя.
Связанный: 15 самых больных танков вооруженных сил всего мира
Тяжелый танк Т30 13/15
RedditT30 был тяжёлым танком американского производства, который использовался ограниченно из-за того, что его разработка завершилась с приближением конца Второй мировой войны. При весе 145 000 фунтов Т30 был оснащен массивной 155-мм пушкой с двумя пулеметами для поддержки. По существу мертворожденный, Т30 был бы грубым оружием в военных учениях.
12/15 Т28 Супер Танк
ВикипедияЕще один пример массивного танка, созданного в виде прототипа, но так и не дошедшего до поля боя. Супертанк T28 получил титул самого большого танка, когда-либо созданного для армии США. Полагая, что такая машина была необходима для победы над гитлеровской армией, ее длина составляла одиннадцать метров, а вес в снаряженном состоянии — 95 тонн.
11/15 Panzer VIII Maus
История войны онлайнPanzer VIII Maus был еще одним немецким танком, который, возможно, был большим и плохим, но он также был очень тяжелым. Хотя зверь весил почти 200 метрических тонн, он также был слишком тяжелым, чтобы развивать скорость, близкую к крейсерской, и ему было бы трудно пересечь большинство мостов. До захвата Германии было построено всего два прототипа.
Связано: 20 фактов, которые люди не знают о том, как (и почему) строятся танки
10/15 Landkreuzer P. 1500 Monster
History NetLandkreuzer P. 1500 Monster существовал только на бумаге, но если бы он был построен, он был бы ужасающим достоянием смертоносных масштабов. Задуманный немецкими войсками для перевозки 800-мм рельсовой пушки, Monster действительно был именно таким, учитывая, что вооружение могло уничтожить практически любой вражеский оплот.
9/15 «Мегатрон» Челленджер 2
РеддитПостроенный в Британии Challenger 2, иногда называемый «Мегатрон», представляет собой в значительной степени успешную грубую машину, которая известна тем, что хорошо защищена от вражеского огня благодаря надежной системе брони Chobham. Challenger 2 совершал туры на Балканы и участвовал в операции «Иракская свобода», но он не является скоростной машиной — он может развивать скорость только до 37 миль в час.
8/15 M26 Pershing
ВикипедияПосле того, как почтенный M4 Sherman уступил по вооружению во время Второй мировой войны, американские военные задумали M26 Pershing, хотя и слишком поздно, чтобы добиться значительного результата в военных действиях. Однако эта 46-тонная машина выполняла боевые задачи в Корейской войне и имела впечатляющий послужной список по уничтожению вражеских танков.
7/15 М1 Абрамс
ДрайвM1 Abrams, пожалуй, самая узнаваемая из моделей танков США, учитывая, что она остается на вооружении по сей день. Это один из самых тяжелых танков, находящихся на вооружении, его вес составляет впечатляющие 68 тонн. К настоящему моменту это может быть старая собака, но она по-прежнему невероятно эффективна на поле боя — веская причина, по которой ее не заменили.
Связанный: Чем M1 Abrams отличается от классического M60 Patton
6/15 Основной боевой танк Леклерк
Драйв«Леклерк» — один из наиболее известных французских танков, 60-тонный зверь, который может маневрировать лучше, чем можно было бы предположить из-за его веса. Обладая новой системой брони, помогающей защитить от различных артиллерийских орудий, Leclerc редко встречается за пределами Франции, за исключением примерно 400 единиц, развернутых ОАЭ.
5/15 Landkreuzer P1000
Все самое интересноеЕще одно немецкое конструкторское испытание, которое так и не было запущено в серийное производство: 1000-тонный Landkreuzer был оснащен зенитными орудиями и броней толщиной почти 10 дюймов. Как и его родной брат P1500 Monster, огромный вес и размер P1000 с самого начала обрекали проект на провал.
4/15 King Tiger
Борнмут ЭхоВ то время как Германия, возможно, была очарована все более крупными танками и боеприпасами, «Королевский тигр» был прочно основан на реальности и был чрезвычайно боеспособной боевой машиной. Он весил 75 тонн, имел наклонную броню, высокоэффективную 88-мм пушку и маневренность (по крайней мере, для танка).
3/15 К Ваген
YouTubeK Wagen был еще одним немецким прототипом, в котором акцент делался на массе как отличительной черте, за исключением эпохи, в которой он был задуман: K Wagen был сверхтяжелым танком, рожденным во время Первой мировой войны, но столкнулся с теми же проблемами. из более поздних моделей: трудно транспортировать, паршивое управление и слишком медленный сам по себе.
2/15 FCM F1
World of TanksФранцузский FCM F1 был одним из первых представителей класса сверхтяжелых танков, который столкнулся с аналогичными ограничениями в маневренности, но с лихвой компенсировал недостаточную огневую мощь и броневую защиту. Он имел 100-мм броню и несколько видов вооружения, в том числе 47-мм противотанковую пушку.
1/15 Char 2C
Армейские танкиChar 2C дал Франции один из немногих действующих сверхтяжелых танков в мире, так как он фактически попал в бой с чертежной доски. Оснащенный двигателем V12 немецкого производства, он весил 69 кг.тонн при полной загрузке. Как и многие другие, этот танк был просто слишком большим, что затрудняло быстрые маневры и становилось легкой мишенью для вражеских фракций.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 величайших когда-либо построенных танков (5, которые не должны были вступить в бой)
Источники: Военный завод, Танковый музей, National Interest, We Are The Mighty, Battlefield Wiki
Знакомьтесь, самый современный танк России (и почему армия США не беспокоится по этому поводу)
Российский Т-14 считается самым совершенным танком в мире. Составление журнала Coffee or Die.
Россия обладает самым большим парком танков в мире, и 1200 из них стоят у границы с Украиной. Самым грозным российским танком может быть Т-14 «Армата», но как он может сравниться с американской бронетехникой?
Несмотря на все навороты, у Т-14 есть свои проблемы. Трудности с выпуском новейшего и лучшего танка заставили Россию отказаться от Т-14 и реинвестировать в более старые Т-80 и Т-9.0Ас.
Вне зависимости от того, стоят ли российские танковые дивизии на вооружении Т-14 или модернизированные Т-80, американские танкисты сохраняют значительное преимущество перед российскими экипажами: и Т-14, и Т-80 полагаются на системы автозарядки, которые работают медленнее, чем экипажи американских танков. .
«Китай и Россия по-прежнему работают с экипажем из трех человек и поддерживают систему автоматического заряжания», — сержант. Эммет Фулгам, наводчик танка 3-го батальона 8-го кавалерийского полка, рассказал Coffee or Die Magazine прошлым летом . «У нас есть экипаж из четырех человек с настоящим грузчиком. Большинство грузчиков могут выполнить свою работу за пять секунд в плохой день, но обычно менее чем за четыре. Российские танки по-прежнему загружаются за 10 секунд, если не больше, так что на каждый выпущенный снаряд мы можем выстрелить два или три раза».
Превосходная скорострельность — не единственное преимущество американских танкистов над русскими.
Прототип российского Т-14 «Армата» на параде 2015 года в Москве. Фото Викисклада.
Прототип российского основного боевого танка Т-14 «Армата», вид сверху, Парад Победы в Москве, 2015 г. Фото предоставлено Wikimedia Commons.
«Я думаю, в чем Америка превосходит их, так это в наших логистических возможностях. У России есть кое-что передовое, и у нас есть продвинутое, но наша способность заменить эти детали в случае поломки превосходит их. Наша логистическая цепочка доминирует над их. Вот где американская броня может превзойти кого-либо на поле боя», — добавил Фулгэм.
Если история чему-то и научила нас в танковых боях, так это тому, что число победителей и современные танки редко определяют их количество. Во время войны Судного дня 170 израильских танков — это все, что противостояло массированному сирийскому вторжению.
«Против этих сравнительно небольших сил сирийская армия выставила для атаки пять дивизий: две танковые и три мотопехотные, в том числе около 1400 танков. Примерно 400 из этих танков были Т-62 — самые современные танки советского блока в то время, оснащенные 115-мм гладкоствольной пушкой и способные вести ночной бой в инфракрасном диапазоне», — сообщает Гэри Рашба из журнала « Military History ».
Американский танк M1A2 SEPV3 Abrams из состава 3-го батальона 8-го кавалерийского полка. Фото Mac Caltrider/Coffee or Die Magazine.
Американский танк M1A1 Abrams из состава 3-го батальона 8-го кавалерийского полка. Фото Mac Caltrider/Coffee or Die Magazine.
Несмотря на то, что Сирия имела численность и технологии на своей стороне, Сирия — и ее российская бронетехника — потерпела поражение всего через несколько дней боев. Российские танки потерпели аналогичное поражение, несмотря на превосходство в численности и танковой технике во время битвы под Прохоровкой.
Пока продолжаются разговоры о наращивании российских танков вдоль границы с Украиной, важно помнить, что российское танковое «превосходство» относительно и не всегда является показателем победы.
Читать дальше: «Это их 1776 год»: Ветераны армии США обучают граждан Украины действиям сопротивления
Мак Калтридер
Мак Калтридер — старший штатный автор журнала Coffee or Die. Он ветеран Корпуса морской пехоты США и бывший офицер полиции. Калтридер получил степень бакалавра истории и теперь читает все, что попадается под руку.