Сборная модель Французский легкий танк Renault FT-17 (1+1)
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайтиИсторик рассказал о французских корнях российских танков
Политика 2361
ПоделитьсяРовно 100 лет назад, 31 августа 1920 года, из ворот завода «Красное Сормово» на испытательный заезд выехал первый построенный отечественный танк французского происхождения с собственным именем «Борец за Свободу Товарищ Ленин». О некоторых страницах истории отечественного танкостроения «МК» рассказал специалист-историк Музей Победы на Поклонной горе Александр Михайлов.
Рено-русский первый построенный танк в России «Борец за свободу товарищ Ленин». Фото: музей Победы.Танковый бум в мире начался еще во время Первой мировой войны. Впервые танки англичане применили во Франции 15 сентября 1916 года в боях на реке Сомме. В Великобритании первыми танками стали «Мк-1» и его модификации «Уиппет». Свои таки после англичан стали создавать французы, как итог появились французские танки «Шнайдер», «Сен-Шамон» и «РеноФТ». В Германии строились танки «A7V». В годы Первой мировой Российская империя не имела своего танкового производства, а заказанные у Франции танки «РеноФТ» до революции так и не прибыли.
Первые танки в России появились во время иностранной интервенции. Так, в Одессу в декабре 1918 года прибыли два десятка французских танков «РеноФТ», которые были сведены в 303-й штурмовой артиллерийский полк.
Свой первый бой они приняли в марте 1919 года против частей 2-й бригады Заднепровской дивизии Красной Армии на Украине. 19 марта во время французского отступления бойцам 15-го стрелкового полка удалось захватить несколько поврежденных танков «РеноФТ».
Было принято решение отправить один в Москву, как подарок Владимиру Ленину и для участия в первомайской демонстрации. Правда до парада этот танк не отремонтировали. Он хранился на временной рембазе до конца августа 1919 года.
Советская власть решила наладить производство танков, изучив при этом передовые зарубежные аналоги или построить на основе их образцов свои танки.
Выпуск танков было решено наладить на нижегородском Сормовском заводе, где на тот момент было отлично наложено производство бронепоездов. Туда осенью 1919 года был отправлен повреждённый французский танк «РеноФТ».
Была поставлена задача сделать 15 танков. В течение года создавали подробную техническую документацию. Не было запчастей и оружия. В конце концов, 31 августа 1920 года из заводских ворот на испытательный пробег выехал танк, квалифицируемый, как «Рено-русский», с собственным именем «Борец за Свободу Товарищ Ленин».
С этого момента и берёт своё начало отечественное танкостроение.
Построенные тогда танки были на вооружении Красной армии до 1931 года.
***
Первым массовым советским танком стал появившийся в 1927 году танк сопровождения МС-1 или Т-18. Он стал самым массовым для своего времени не только в СССР танком, но и самым массовым в мире. Всего, включая опытные предсерийные образцы МС-1 и модификации, по весну 1932 года было построено 962 танка.
Танки МС-1 на параде на Красной площади. Фото: музей Победы.Экипаж танка состоял из двух человек — механика-водителя и командира, также выполнявшего функции стрелка. Бронезащита танка была противопульная и защищала его от пуль калибра 7, 62 мм и 9 мм.
***
Уже к 1932-года МС-1 морально и материально устарел. Ему на смену в СССР начали приходить новые танки Т-26 и БТ, позже появились средние танки Т-28 и Т-34, а далее появились тяжёлые Т-35 и КВ.
В годы Великой Отечественной войны танкостроители совершили трудовой подвиг, поставив на поток производство танков для Красной армии. Всего за годы войны танкостроители отправили на фронт десятки тысяч лёгких танков Т-60, Т-70 и Т-80, средних Т-34 и его модификаций, а также тяжёлых танков КВ-1 («Клим Ворошилов-1», КВ-1С, ИС-1 («Иосиф Сталин-1»), ИС-2 и ИС-3.
Танки Т-34 и ИС-2 навсегда стали одними из главных символов победы Красной Армии над врагом и освобождения не только нашей страны от врага, но и всего мира. А имена конструкторов Михаила Кошкина, Жозефа Котина, Николая Астрова, Александра Морозова, Льва Горлицкого известны на весь мир.
***
Как рассказал Александр Михайлов, в Музее Победы хранится немало артефактов отечественного танкостроения. В частности, полностью представлен весь парк советских бронетанковых войск от танкеток конца 20-х годов прошлого столетия и заканчивая такими тяжеловесами, как ИС-3.
К сожалению первых советских таков «Рено-русский» до наших дней не сохранилось, но остались образцы первого серийного танка, разработанного Сергеем Шукаловым МС-1 (Т-18). Один из них находится в составе открытой экспозиции вооружения, военной техники и инженерных сооружений Музея Победы в виде броневой огневой точки.
БОТ с танком МС-1 из экспозиции Музея Победы. Фото: музей Победы.Корпус легкого танка МС-1 без ходовой части, двигателя и вооружения был передан в дар Музея Победы Колпинским РУВД Санкт-Петербурга в январе 1999 года. Сотрудники правоохранительных органов ранее в декабре 1997 года пресекли попытку вывоза корпуса танка за рубеж под видом металлолома. Совместно со специалистами НИИ-38 Министерства обороны России, музейщики отреставрировали корпус и башню танка, а также установили 45-мм танковую пушку обр. 1932 года. В декабре того же 1999 года танк занял своё почётное место в составе экспозиции.
Особое место в составе экспозиции занимают и танки Т-34. Один из них, танк Т-34-76 изготовленный заводом № 112 «Красное Сормово» в 1942 году, с надписью на башне «От рабочих Казахстана», в ходе боя 5 декабря 1942 года у деревни Жарки Новосокольнического района Псковской области огнем и гусеницами уничтожил более 100 немецких солдат. При преследовании отходящего врага под танк были брошены 2 противотанковые гранаты, от взрыва одной из них гусеница танка разорвалась. Машину по инерции занесло и она затонула в озере Жарки. Экипаж успел покинуть боевое отделение.
Т-34-85 в Берлине, май 1945 года. Фото: музей Победы.В октябре 1998 года танк был поднят с девятиметровой глубины озера и 29 апреля 1999 года был передан в дар музею администрацией Новосокольнического района и поисковиками. Также на экспозиции есть и другой танк Т-34-76, изготовленный во второй половине 1942 года заводом № 183, эвакуированный из Харькова в Нижний Тагил с усовершенствованной башней типа «гайка». Он принимал участие в боевых действиях в Великолукском районе Псковской области. 13 декабря 1942 года танки Т-34-76 из состава 1-го батальона 33-й танковой бригады поддерживали в бою недалеко от деревни Островиты части и подразделения 44-й стрелковой дивизии. В разгар боя танк провалился под лед, экипажу тоже удалось спастись.
На борту «тридцатьчетвёрки», извлеченного из болота Псковской областной военно-патриотической поисковой организацией «След Пантеры» сохранились надписи «Доватор» и «За знамя ГКО». Эта боевая машина была отреставрирована и заняла своё достойное место в составе экспозиции Музея Победы в 2001 году.
Танк Т-34 на постаменте у администрации Музея Победы. Фото: музей Победы.Ещё один из танков этого типа установлен на постаменте у входа в дирекцию Музея Победы. Его башня, изготовленная Сталинградским тракторным заводом зимой 1941/1942 годов, была обнаружена на месте боевых действий на Карельском перешейке и передана в дар музею в ноябре 1998 года, а шасси танка Т-34 передано музею киноконцерном «Мосфильм» в 1995 году. И, конечно же, музей имеет в соей коллекции и выпускающуюся с зимы 1944 года последнюю серийную модификацию танка – Т-34-85. Эта боевая машина изготовлена заводом № 112 «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1945 году, на том же заводе, где начиналось всё отечественное танкостроение летом 1920 года.
Подписаться
Авторы:- Сергей Вальченко
Министерство обороны Армия Иосиф Сталин Россия Москва Санкт-Петербург Украина Франция Германия Великобритания Харьков Нижний Новгород Одесса Казахстан Псковская область
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
40977
Крымфото: МК в Крыму
В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу
24223
Крымфото: МК в Крыму
Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю
Фото 20442
ПсковПостроят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Фото 5243
КрасноярскВладислав Пирогов
Адские очереди на автобусы из области в Москву: помогут ли «выделенки»
2756
Московская областьЕвгения Вокач
Транспортная недоступность: дорог в Янино хватит не всем
Фото 2339
Ленинградская областьВелимир Ларинов
В регионах:Ещё материалы
Два последних экземпляра первых французских танков, представленных на Retromobile
Schneider и Saint-Chamond были первыми танками французской армии, участвовавшими в боевых действиях в Первой мировой войне
Эти вековые боевые машины теперь превратились в памятники событиям своего времени . Последние в своем роде, они все еще здесь, чтобы рассказать роковые истории о людях, сражавшихся в этой ужасной битве под названием «Великая война».
22 августа 1914 г. Генерал Жан Батист Эжен Эстьен заявил:
«Господа, победа в этой войне будет принадлежать той из двух воюющих сторон, которая первой сумеет разместить 75-мм орудие на машине, способной двигаться по бездорожью».
НАЧАЛО ТАНКОВ В БОЮ
Сто лет назад французская армия использовала танки в бою самый первый раз . 16 апреля 1917 года 132 танка, дислоцированные к северу от Берри-о-Бак, приняли участие в наступлении. Танки Schneider были разделены на две группы: группу BOSSUT и группу CHAUBES. А танки «Сен-Шамон» были в группе ЛЕФЕВР.
Рассматриваемые танки были 13-тонными бронированными танками , каждый из которых был оснащен 75-мм пушкой и парой пулеметов Гочкиса . У них была команда из семи человек. Начинание — впервые использовали танки в бою — не совсем увенчалось огромным успехом. Практически половина танков была выведена из строя: либо уничтожена немецкой артиллерией, либо вышла из строя. Командир эскадрильи БОССУТ, командовавший этой первой группой танков, погиб в первый день наступления. Эта трагедия вызвала множество размышлений о том, как можно использовать эту новую технологию. Танк должен был стать решающим оружием в последовавших за этим крупных мировых сражениях.
НАЗЕМНЫЕ Эсминцы Великой войны
Первые бронеавтомобили Schneider и Saint-Chamond вступили в Великую войну в апреле и мае 1917 года.
Для экипажа это был адский опыт. Они едва могли встать и должны были думать о шуме боя и обжигающем жаре, создаваемом огромным двигателем . Воздух, которым они дышали, был наполнен газами и парами, выпущенными пушечными залпами и пулеметными залпами. Поля сражений представляли собой океаны грязи, усеянные воронками, препятствиями и траншеями. 900:05 Бронемашины Schneider и Saint-Chamond быстро выявили свои слабые стороны в первых же боях. Они были слишком медленными , и когда они застряли в грязи, они были очень уязвимы — идеальная цель для немецкой артиллерии. Интенсивно используемые, эти бездыханные ветераны были заменены в 1918 году первым в мире танком : Renault FT-17 .
SCHNEIDER, ПЕРВЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФРАНЦИИ
Schneider был массивным. 6,3 м в длину и 2,3 м в высоту – это была крепость на гусеничном ходу . Его бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. изо всех сил пытался разогнать 14-тонный автомобиль со скоростью 4 км/ч . Основным вооружением «Шнейдера» была -мм короткая 75-мм пушка с правого борта (с запасом 90 снарядов) и два пулемета Гочкиса, выступавшие с флангов. У него был экипаж из семи человек: командир, водитель и пять человек, которые управляли пушкой и пулеметами.
Из-за сложностей с обслуживанием механикам приходилось извлекать запасные части из танков, вышедших из строя во время боя. Его 160-литровый бензобак давал Schneider практический запас хода около 50 км.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ТАНК SCHNEIDER 1916
Вес: 14 тонн
Вооружение: короткая 75-мм пушка и 2 Гочки пулеметы s
Длина: 6,30 м
Ширина: 2,05 м
Высота: 2,30 м
Количество построено: 400 единиц
Экипаж: 7 человек
Двигатель: Schneider 4-цилиндровый.
Мощность 65 л.с. при 1200 об/мин
Скорость: от 4 до 8 км/ч, в зависимости от местности
Расход топлива: 320 литров на 100 км.
Броня: от 8 до 11 мм
Сохранился только один экземпляр
Собрание Танкового музея Сомюра
SAINT-CHAMOND
Saint-CHAMOND с его низким, удлиненным профилем, заканчивающимся носовой частью, Saint -Шамон был похож военный корабль. Одной из наиболее любопытных особенностей этого бронетранспортера, придававшей ему чрезвычайно современный вид, был его гибридный двигатель. Огромный бензиновый двигатель Panhard был соединен с генератором, который, в свою очередь, был подключен к двум отдельным электродвигателям, по одному на каждую гусеницу. Такая конфигурация упростила работу с трансмиссией танка и его рулевым управлением. Но, как и у «Шнайдера», у «Сен-Шамона» были свои слабости: чрезвычайно прочная броня делала его слишком тяжелым… и слишком медленным. Его нависающие передний и задний корпуса затрудняли преодоление неровной поверхности. Тем не менее, он обладал значительной огневой мощью: в его передней части была установлена знаменитая 75-мм полевая пушка, а также четыре пулемета Гочкиса. Это означало, что ему было нетрудно прорвать укрепления вражеских кампаний.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ТАНК SAINT-CHAMOND 1916
Вес: 23 т s
Длина: 9 м
Ширина: 2,70 м
Высота: 2,40 м
Количество построено: 377 единиц
Экипаж: 8 человек
Гибридная трансмиссия: 4-цилиндровый бензиновый двигатель Panhard и два электродвигателя (по одному на гусеницу)
Мощность 90 л. с. ч, в зависимости от местности
Расход топлива: 400 литров на 100 км.
Броня: 11 мм
Осталась только одна единица
Собрание танкового музея Сомюра
Эта маленькая французская машина была первым великим танком
Возможно, влияние FT, который не поступил на вооружение пока Германия не была почти побеждена, было в основном психологическим. Простое появление танков давало «деморализованным немецким войскам повод сдаться», — говорит Дэвид Уилли, куратор Танкового музея в Дорсете, Англия. поле боя
Легкий, двухместный FT мог атаковать врага, отражая вражеский огонь и отвлекая внимание от регулярных войск, которые шли строем позади него. Это избавило от необходимости использовать лошадей для буксировки больших орудий, которые могли вести огонь по укрепленным позициям, таким как доты на склонах холмов, и было гораздо более маневренным, чем его более тяжелые современники. В эпоху окопной войны у FT, естественно, был закругленный хвост, что позволяло ему преодолевать рвы, не проваливаясь в него. Общая компоновка танка с двигателем сзади и водителем спереди до сих пор используется на современных танках. сегодня.
7-тонный FT впервые вступил в бой с противником в мае 1918 года, используя комбинацию частей, стреляющих из снарядов или пулеметов. Он оказался очень способным при использовании в больших количествах благодаря своим маневренным размерам и легкому весу. В отличие от более крупных бронированных машин, он мог перемещаться по лесам и другим сложным ландшафтам, хотя его скорость была ограничена 4–5 милями в час. Он был уязвим для тяжелого оружия, особенно если он был отделен от своей пехоты, а связь FT с другими подразделениями, такими как артиллерия, могла быть почти невозможной.
FT был разработан для боя с двумя более крупными французскими танками, Schneider CA1 и Saint-Chamond. Ожидалось, что он будет сопровождать и защищать пехоту, а также использовать прорывы, сделанные его более крупными собратьями. Одна версия FT17 несла радиостанции на передовых позициях, чтобы французы могли быстрее воспользоваться открывающимися возможностями. Однако оба более крупных танка потерпели «серьезную неудачу», говорит Уилли. «Кажется, они застревают или легко загораются, где бы они ни появлялись, и запланированное использование FT17 не осуществилось».
Первоначально было заказано 3530 единиц, позже производство было увеличено, и было построено почти 1000 американских копий, хотя ни одна из американских версий не участвовала в боевых действиях, потому что война закончилась к тому времени, когда производство было увеличено. Капитан Джордж С. Паттон, прославившийся в более позднем конфликте, был одним из первых американских офицеров, командовавших танком в бою.
Поражение Германии в 1918 году удивило многих военных планировщиков союзников, которые заказали тысячи танков FT для будущих сражений. После войны у Франции было много лишних машин, и после войны они были проданы или произведены по крайней мере в 17 разных странах, «часто использовавшихся в качестве неоперившихся машин для начала обучения зарождающихся танковых войск страны», — пояснил Уилли.