Содержание

Танк ИС-7 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

ИС-7 что это такое — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, предназначенным для прорыва мощных оборонительных полос противника, ИС-7 имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке технических решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.

Создание одного из последних тяжелых танков Советского Союза – ИС-7 – началось еще в 1944 году. Во второй половине 44-го конструкторский коллектив под руководством Ж.Я. Котина вознамерился обобщить весь опыт, полученный при боевой эксплуатации тяжелых танков и сделать на его основе новую бронированную машину. Правда, начальство этот энтузиазм не разделило: нарком танковой промышленности В. А. Малышев не поддержал идею. Однако Котин был настойчив и стал продвигать идею через руководителя НКВД Л.П. Берию. Нарком внутренних дел заинтересовался предложением и посодействовал началу работ. Более того, зимой 45-го было развернуто сразу три проекта, которые в итоге привели к созданию самого тяжелого отечественного танка ИС-7. Согласно отечественной традиции, все новые проекты носили наименование «Объект», но отличались номерами. Это были «Объект 257», «258» и «259». Три разных танка имели как преимущества, так и недостатки.

После анализа созданных проектов и отбора полезных решений лучшие наработки были собраны в «Объекте 260», разработка которого началась летом 45-го. Альтернативным названием танка стал индекс ИС-7 – эта машина была призвана продолжить линейку тяжелых танков «Иосиф Сталин». Воспользовавшись опытом недавно окончившейся войны, конструкторы под руководством Котина смогли выполнить все инженерные работы в считанные месяцы. Уже 9 сентября был утвержден полный пакет рабочих чертежей. Немалая заслуга в этом принадлежит ведущему конструктору Н. Шамшурину. Помимо общей координации проекта, он был одним из инициаторов создания узкоспециализированных конструкторских групп; именно этот подход к разработке позволил проводить все работы в сравнительно малые сроки. Кроме того, разделение на группы помогло создать и ввести в конструкцию ИС-7 ряд интересных нововведений, ранее не применявшихся в советском танкостроении.

Наименее оригинальной была конструкция бронированного корпуса. Катаные и литые листы брони сваривались в единую конструкцию. При этом ряд бронеплит устанавливался под значительными углами, до 60°. Вместе с лобовой и бортовой броней толщиной до 150 миллиметров углы наклона сулили значительное улучшение уровня защиты. Лобовая часть танка, как и на предыдущих тяжелых танках, делалась по схеме «щучий нос», однако, в отличие от прочих бронемашин, имела немного меньший размер и не так выдавалась вперед. Башня «Объекта 260» являлась дальнейшим развитием соответствующего агрегата танка ИС-3. Литая башня имела толщину от 50 миллиметров на крыше до 210 в лобовой части. К этому прилагалась 350-миллиметровая маска орудия. Внутри забронированного объема располагался экипаж из пяти человек. Рабочие места четырех из них были размещены в боевом отделении и башне.

В ходе проектирования моторно-трансмиссионной группы и ходовой части также было применено несколько ноу-хау, хотя и не всегда однозначно удачных. К примеру, уже на ранних стадиях проекта было предложено разместить внутри моторно-трансмиссионного отделения дополнительные баки. Ввиду наклона бортовых листов, там образовывался ничем не занятый объем, в котором нельзя было разместить какие-либо агрегаты. В связи с этим свободное пространство под бортами и в подмоторном постаменте было занято топливом. Однако вскоре от баков рядом с двигателем пришлось отказаться – еще до начала строительства опытного образца выяснилось, что вибрации от мотора и трансмиссии могут разрушать сварные швы баков и приводить к течи топлива. При определенных обстоятельствах это грозило пожаром. Стоит отметить, что «Объект 260» все же получил интересное нововведение, связанное с топливной системой. Дело в том, что это был первый отечественный танк, на котором применили мягкие топливные баки. Благодаря простоте изготовления емкости сложной формы, увеличилась эффективность распределения внутренних объемов, а общее количество дизельного топлива выросло с 750 литров танка ИС-3 до 1300 л у ИС-7. Кроме того, почти в два раза увеличился запас хода.

Что касается собственно двигателя и трансмиссии, то их облик сформировался далеко не сразу. Первоначально в ходе проекта «260» рассматривалось сразу четыре варианта комплектации и компоновки моторно-трансмиссионной группы. В качестве двигателей предлагались дизели КЧ-30 мощностью в 1200 л.с. или два В-12 по 600 л.с. каждый. Для взаимодействия с каждым двигателем предлагалось по два варианта трансмиссии. В первом случае это были привычные механические механизмы, во втором – электрическая система. Так, для двигателя КЧ-30 предназначалась спарка из двух генераторов по 323 кВт каждый, а для В-12 – два по 336 кВт. Два тяговых электродвигателя во всех вариантах с электротрансмиссией были одинаковыми и имели мощность эквивалентную 315 л.с. Вне зависимости от применяемой трансмиссии, мощные двигатели требовали достаточно большой объем. Дошло до того, что на днище танка попросту не оставалось места для торсионов нужной длины. Для сохранения требуемых характеристик подвески впервые в отечественной практике были применены т.н. пучковые торсионы. Вместо одного длинного стержня амортизация осуществлялась пакетом из семи, имевших меньшие линейные размеры и сечение. Это положительным образом сказалось не только на плавности хода, но и на высоте всей бронемашины. Еще одно оригинальное изменение привычных схем было связано с опорными катками. В отличие от предыдущих танков конструкторского бюро Ж.Я. Котина, ИС-7 оснащался крупноразмерными катками, которые не требовали установки дополнительных поддерживающих роликов – верхняя часть гусеницы «бежала» прямо по опорным каткам. Особо стоит отметить оригинальную конструкцию гусениц. Литые траки новой гусеницы имели резинометаллический шарнир, благодаря которому был ощутимо снижен износ гусениц и шум при движении. Кроме того, литье траков обходилось дешевле штамповки, хотя в таком случае требовалась дополнительная обработка технологических отверстий. И все же расходы на литье и «на напильник» были ощутимо меньше, чем ранее. В то же время, перед запуском производства прототипов танка пришлось значительно переработать оригинальную идею для того, чтобы более дешевый технологический процесс не мешал изготовлению серийных бронемашин.

В начале 1946 года «Объект 260» был значительно доработан, однако название проекта осталось без изменений, что порой вызывает путаницу. Причиной доработок стал ряд выявленных недостатков ранее примененных решений, а также проблемы у смежников. Завод №77 никак не мог довести до ума спарку из двух 600-сильных двигателей, из-за чего пришлось искать альтернативные решения. Аналогичным образом обстояли дела со специализированным танковым дизелем на 1200 лошадиных сил. Из-за таких проблем конструкторам Ленинградского Кировского завода в срочном порядке пришлось связываться с Заводом №500 и в сжатые сроки адаптировать для танка авиационный дизель АЧ-300. Под названием ТД-30 этот мотор был установлен на первые прототипы ИС-7.

8 сентября 1946 года первый построенный «Объект 260» обновленного проекта был передан на испытания. До конца того же года он успел проехать по полигону порядка тысячи километров. Максимальная скорость 66-тонной машины на шоссе превышала 60 км/ч. По разбитой дороге ИС-7 разгонялся до вдвое меньших скоростей. Для тяжелого танка это было более чем хорошо. Оригинальный пучковый торсион подвески также заслужил положительные отзывы. 25 декабря 46-го на полигон отправили второй прототип. Несколько месяцев спустя рабочие ЛКЗ собрали два бронекорпуса, предназначенных для пробного обстрела. Металл корпуса и башни выдерживал попадания калиберных снарядов всех немецких противотанковых пушек калибра до 128 миллиметров. Также производились испытания с обстрелом из 130-мм орудия С-70. В отчете об испытаниях говорилось, что попадания никак не сказались на состоянии собак, находившихся внутри танков-мишеней. И все же есть определенные сомнения в том, что экипаж мог бы сохранить спокойствие или даже работоспособность после попадания 130-мм снаряда, пусть даже и без пробития брони.

К тому времени, когда собирались первые экземпляры «Объекта 260», Центральное артиллерийское конструкторское бюро совместно с пермским заводом № 172 разработало и изготовило пробную партию 130-миллиметровых танковых пушек С-26. Орудие со съемным казенником и щелевым дульным тормозом обеспечивало 33-килограммовому снаряду скорость на уровне 900 метров в секунду. В укладках танка помещался 31 снаряд раздельного заряжания. Клиновой затвор с полуавтоматикой копирной системы, а также механизм досылания позволил довести скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Тем не менее, по ряду причин от орудия С-26 вскоре отказались. В 1946 году в том же ЦАКБ под руководством В.Г. Грабина была создана танковая пушка С-70 аналогичного калибра. В том же году было собрано три прототипа орудия, а к 1948-му сдана пробная партия из пятнадцати экземпляров. Нарезная пушка С-70 имела более высокие характеристики, чем С-26. Так, калиберный бронебойный снаряд покидал ствол со скоростью 1030 м/с, что позволяло на расстоянии в километр пробивать до 280 миллиметров гомогенной брони. Подкалиберный снаряд, в свою очередь, имел скорость 1800 м/с и на том же расстоянии прошивал 350-миллиметровую преграду. Внутри перекомпонованного под С-70 боевого отделения помещалось по три десятка снарядов и гильз.

 Начиная с третьего экземпляра ИС-7, пушка С-70 стала его главным оружием. Дополнительное вооружение танка на этом этапе имело в своем составе солидное число пулеметов: 14,5-мм КПВ и два 7,62-мм РП-46 были установлены в одном пакете с пушкой и играли роль спаренного вооружения. Еще четыре пулемета РП-46 размещались по бортам корпуса и башни, два на корпусе предназначались для стрельбы вперед, два других на башне – назад. Наконец, восьмой пулемет (КПВ) размещался на башне и использовался в качестве зенитного. Впоследствии на всех вариантах «Объекта 260» количественный состав пулеметов не будет меняться, хотя на ряде машин будут установлены не РП-46, а СГМТ. В то же время, конструкция пулеметных установок была сырой и потребовала немало доработок.

Перед производством пробной партии из четырех машин очередные изменения претерпела силовая установка. Дизель ТД-30 заменили двигателем М-50Т. Этот морской дизельный мотор имел 12 цилиндров и максимальную мощность в 1050 лошадиных сил. Конечно, это было меньше, чем у требовавшейся спарки, но выбирать не приходилось – создание новых двигателей шло крайне медленно и без особых успехов. Примечательно, что при установке двигателя М-50Т пригодились ранние наработки по пучковым торсионам: с их помощью не потребовалось значительно переделывать внутренний объем моторно-трансмиссионного отделения.

За 1948 год из цехов Ленинградского Кировского завода вышло четыре новых танка ИС-7 с пушками С-70. После недолгих заводских испытаний их передали испытателям от министерства обороны. Испытатель Е. Кульчицкий, которому было доверено начать ходовые испытания новых танков, крайне положительно отзывался о характеристиках «Объекта 260». По его словам, даже на максимальной скорости в 60 километров в час тяжелый танк легко слушался рычагов: «машина абсолютно покорна водителю». Дальнейшие пробеги под управлением водителей Е. Кульчицкого, В. Ляшко и К. Ковша полностью подтвердили все отзывы, а также помогли собрать ряд важной информации относительно рекомендуемых режимов работы двигателя. Пробные стрельбы также прошли, в целом, удачно. Проблемы начались немного позже.

Сначала при обстреле из противотанкового орудия снаряд срикошетил от борта вниз и попал в крепление катка. Тот отвалился и отлетел на приличное расстояние. Очевидно, что подобные попадания в боевой обстановке являются крайней редкостью. Да только некоторые ответственные лица стали ехидничать на тему «колосса на глиняных ногах». Следующий неприятный инцидент привел к потере одного из прототипов. Во время пробега по полигону загорелся двигатель. Автоматическая система пожаротушения дважды подавала в моторное отделение гасящую смесь, однако потушить возгорание не смогла. Третьего срабатывания (максимальный запас – три порции смеси) не было. Экипаж был вынужден покинуть танк и смотреть, как он догорает. При расследовании пожара выяснилось, что несколько топливных баков танков-прототипов для экономии веса были изготовлены из резины, а не из металла. По этой причине емкости быстро прогорели и в прямом смысле подлили «масла» в огонь.

И все же, похоже, не эти инциденты стали причиной печальной судьбы танка ИС-7. Ходовые и боевые характеристики «Объекта 260» были, как минимум, не ниже, чем у зарубежных бронемашин того же класса. Последние прототипы ИС-7 весили 68 тонн, что сильно не понравилось военным. Далеко не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку. Как следствие, сильно ухудшалась мобильность подразделений, вооруженных тяжелыми танками. Та же проблема возникала и с перевозкой по железной дороге. Весовые ограничения транспортной инфраструктуры впоследствии скажутся на развитии всей отечественной бронетехники, в первую очередь, на тяжелых танках. Стоит признать, зарубежные танкостроители тоже столкнулись с этой проблемой. В 70-х годах английские и немецкие конструкторы разрабатывали перспективный танк MBT-80 и нашли довольно интересное решение проблем:

» Как и при проектировании «Чифтена». одной из наиболее критических стала проблема массы. Спецификация генерального штаба ограничивала массу перспективного танка значением в 54,8 т (масса танка «Чифтен» Mk.5), однако еще в ходе проработок проекта МВТ-80 английские специалисты пришли к выводу о невозможности усиления бронезащиты при условии сохранения массы нового танка на уровне массы «Чифтена» Mk.5. Массу необходимо было увеличить до 60-62 т, в этом случае появлялась возможность усилить бронирование лобовой части корпуса и башни, а также бортов.»

Инженеры MVEE в качестве обоснования возможности увеличения массы выдвинули тезис о незначительной разнице между 50- и 60-тонными танками. Так, при равных удельной мощности и давлении на грунт подвижность, средняя скорость движения, приемистость и проходимость будут примерно одинаковыми. Одним из критериев, ограничивающих массу танка, является грузоподъемность дорожных мостов. Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось, что большинство мостов рассчитано на нагрузку в 20 т, то есть они с одинаковым успехом провалятся и под 50-тонным танком, и под танком массой 60 т, а мосты грузоподъемностью 50 и 60 т «размазаны» по территории Европы примерно равномерно. В результате подобного рода исследований и анализов удалось убедить военных поднять планку верхнего ограничения по массе до требуемых 60- 62т.

Ряд историков танкостроения отмечают, что военные с самого начала относились к ИС-7 с определенной долей подозрений, а со временем скепсис только усиливался. Возможно, причиной этого стали неудачи тяжелого танка ИС-4, который имел превосходное бронирование, но слишком большую боевую массу и, как следствие, плохую проходимость. Другое интересное объяснение отказа от принятия на вооружение «Объекта 260» касается изменения воззрений на будущую войну. В конце сороковых и начале пятидесятых сформировалась точка зрения, согласно которой в крупных войнах ближайшего будущего понадобится быстрое и массовое развертывание большого количества танковых подразделений. Кроме того, ядерные удары в первые часы войны могли запросто вывести из строя до трети всей бронетехники. Очевидно, что тяжелый, малоприспособленный к перевозкам и дорогой танк, при всех своих преимуществах, не подходит для подобных конфликтов.

Наконец, производство нового тяжелого танка могло серьезно повлиять на темпы строительства освоенных типов. Ленинградский и Челябинский заводы не могли справиться с этой задачей, ничем не жертвуя. Поэтому проект «Объект 260» был закрыт. До нашего времени самый тяжелый отечественный танк дожил только в одном экземпляре, который экспонируется в танковом музее города Кубинка.

ИС-7 на испытаниях

 

Конструкция

Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. В вытянутой носовой части корпуса, где размещался механик-водитель, удалось рационально и удобно скомпоновать отделение управления. Наведение пушки с пулемётами в маске облегчили силовые электроприводы, управляемые с пульта наводчика. Из-за солидного веса снарядов экипаж танка пополнился вторым заряжающим и состоял из пяти человек: механик-водитель, командир, наводчик и двое заряжающих. Чтобы облегчить и ускорить работу, боекомплект из 25 выстрелов, уложенный в корме башни, подавался по транспортёру.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных гомогенных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась из трёх листов с большими углами наклона по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта для большей жёсткости сложной формы с обратным уклоном вверху изготавливались (не сваривались, а гнулись под прессом) из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.

Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 355 мм.

Вооружение

Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 с длиной ствола 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с подкалиберными бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах. Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни для стрельбы назад и два — по бортам корпуса на надгусеничных полках для стрельбы вперёд. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.

Двигатель и трансмиссия

ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекционного охлаждения М-50Т (Т-танковый) мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизельного двигателя.

Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота.

Ходовая часть

Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.

Машины на базе

— Объект 261 — советский проект тяжёлой 152-мм самоходной артиллерийской установки;
— Объект 263 — советский проект тяжёлой 130-мм самоходной артиллерийской установки.

Тактико-технические характеристики ИС-7

Экипаж, чел.: 5
Разработчик: ЛКЗ
Годы производства: 1946—1949
Количество выпущенных, шт. : 6 ходовых прототипов (2 шт. — образец 1946 года, 4 шт. — образец 1947 года)
Компоновочная схема: классическая

Вес ИС-7

— 68 тонн

Размеры ИС-7

— Длина корпуса, мм: 7380
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10000
— Ширина корпуса, мм: 3400
— Высота, мм: 2480
— Клиренс, мм: 450

Броня ИС-7

— Тип брони: стальная литая и катаная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 150/65°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 150/50°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 150/45°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 100/40-65°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 60/55°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 100/15°
— Днище, мм: 20
— Крыша корпуса, мм: 20
— Лоб башни, мм/град.: 210/51-60°
— Маска орудия, мм/град.: 350/0°
— Борт башни, мм/град.: 150/30-65°
— Корма башни, мм/град.: 94
— Крыша башни, мм: 50

Вооружение ИС-7

— Калибр и марка пушки: 130-мм С-70
— Тип пушки: нарезная пушка
— Длина ствола, калибров: 57,2
— Боекомплект пушки: 30
— Пулемёты: 2 х 14,5-мм КПВТ, 6 х 7,62-мм СГМТ

Двигатель ИС-7

— Тип двигателя: М-50Т
— Мощность двигателя, л. с.: 1050

Скорость ИС-7

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 32

— Запас хода по шоссе, км: 300
— Удельная мощность, л. с./т: 15,4
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,97
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемый брод, м: 1,5

 

Фото ИС-7

Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка

 

 Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка

 

ИС-7 в Бронетанковом музее в г. Кубинка

 

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Тип 10 — японский танк

Царь-танк (1915 г. ) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Добавить комментарий

52 лучших фото ИС-7

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • ИС-7

Смотрите также

Поделитесь с друзьями

Тридцать лет спустя изображение площади Тяньаньмэнь потрясло мир | Протесты на площади Тяньаньмэнь 1989

Одинокая фигура в белой рубашке и черных брюках сжимает сумку и стоит перед колонной остановившихся танков, группа уличных фонарей парит в стороне, как воздушные шары. Плечи мужчины округлые, почти пассивные перед четырьмя танками, чьи стволы подняты, словно в ироническом приветствии.

Спустя тридцать лет после жестокого подавления продемократических протестов на площади Тяньаньмэнь личность этого человека остается неизвестной; ни в коем случае нельзя быть уверенным, что он все еще жив. Но фотография, запечатлевшая его одинокий момент несогласия 19 июня89 остается одним из самых запоминающихся образов прошлого века, известным повсеместно как Человек-танк.

Джефф Уайденер был не единственным фотографом, запечатлевшим эту сцену, но именно его снимок, включенный в список 100 самых влиятельных журналов всех времен по версии журнала Time , стал самым известным. «Каждая фотография «Танкиста» имеет свой оттенок. Думаю, мне повезло, что я использовал такую ​​мелкозернистую пленку. Это позволило взорвать его крупнее. Я думаю, что у моего тоже есть ощущение «Ганди». Он выглядит более уязвимым: обычный человек, задающий вопрос, типа: зачем ты это делаешь? Я чувствую, что этот парень не беспокоился о своей безопасности. Он был сыт по горло и ему было все равно. Он просто хотел получить ответы».

В разговоре с Observer перед 30-летием протестов Уайденер напомнил, что снимок почти не был сделан, так как обстоятельства практически на каждом шагу сговорились против него. В день, когда был схвачен Человек-танк, 5 июня 1989 года, тогдашний фотограф Associated Press заболел гриппом и получил сотрясение мозга в результате удара по голове накануне вечером, в результате которого была повреждена одна из его камер. У него также закончилась пленка, и ему удалось получить рулон, только попросив американского студента по обмену, с балкона которого он работал, с балкона отеля, чтобы раздобыть для него немного.

Меняя объективы в разгар встречи, позже переосмысленной в пьесе Люси Кирквуд и телесериале Химерика , Уайденер почти упустил момент, сумев сделать всего три кадра, прежде чем мужчина с сумками был увезен прочь. Из этих трех фотографий две были недостаточно резкими. Однако третий прославил Уайденера и его неизвестного субъекта.

Масса танков на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда китайские власти пытаются подавить демонстрацию. Фотография: Джефф Уайденер

«Я нарушил главное правило. У меня закончилась пленка. Поэтому я попросил этого парня [студента по обмену] принести мне еще. Его не было несколько часов, и когда он вернулся, у него был один рулон Fuji 100 ISO [более низкая светочувствительность пленки, чем та, к которой привык Уайденер]».

Уайденер решил вздремнуть, но был разбужен звуком танков. «Вот эти четыре танка, и я думаю, что это хорошая композиция. Потом этот парень появляется из ниоткуда. Сначала я подумал, что этот парень испортит мою композицию. А студент кричит: убьют, убьют!

«Он просто стоит там. Я смотрю, смотрю, смотрю. Он далеко».

Рискуя пропустить фотографию, Уайденер, которому сейчас 62 года, поспешил схватить телеконвертер, чтобы удвоить фокусное расстояние своего объектива, и вернулся на балкон за мгновение до исчезновения Человека-танкиста. У него было достаточно времени, чтобы сделать один кадр в фокусе, прежде чем попросить студента вывезти пленку из отеля в посольство США в нижнем белье, откуда ее можно было отправить в его офис.

Это был огромный успех для фотографа, который даже не базировался в Китае, но был призван помочь пекинскому офису AP во время огромных политических потрясений. Столкновение неизвестного китайца с танками произошло после нескольких недель демонстраций, призывающих к демократическим реформам, потрясших столицу. Протестующие, объявившие голодовку, начали занимать площадь Тяньаньмэнь 13 мая.89, и в течение нескольких дней их было более миллиона. Была введена армия, и 4 июня солдаты и танки открыли огонь по протестующим, убив и ранив тысячи людей.

В тот день Уайденер и его коллеги вытянули соломинку для ночной смены. «Помню, как я ехал на велосипеде на площадь, а корреспондент сказал, что у меня плохое предчувствие», — сказал Уайденер.

После карнавальной атмосферы предыдущих дней они могли видеть людей, устанавливающих стальные разделители движения посреди главного бульвара.

На фоне растущего напряжения вспыхивают драки между протестующими и силами безопасности возле Большого зала народных собраний в июне 1989 года. Фотография: Джефф Уайденер

«Я начинал нервничать, — сказал он. Как фоторедактор AP по Юго-Восточной Азии, родившийся в Южной Калифорнии, у него не было большого опыта фотографирования насилия. Его предчувствие быстро оправдалось.

«Я вижу этого парня с длинной белой бородой, и он смеется. На нем это большое тяжелое пальто. А под ним большой окровавленный топорик. И это шок».

Продолжая движение к Большому народному залу, Уайденер услышал крики и вопли, прежде чем увидел движущийся на скорости броневик, «с искрами, летящими с гусениц». Он оказался в гуще китайских сил безопасности, пытавшихся вновь занять площадь и подавить протестное движение.

В последовавшем хаосе он вспоминает горящий броневик и студентов с отнятым у солдат оружием, мертвого солдата на улице и еще одного горящего человека. Когда он собирался сделать снимок, его камеру застрял кусок бетона.

«Это было похоже на Багза Банни. Звезды кружатся. Верхняя часть моей камеры сорвана, и оттуда течет кровь», — вспоминал он. «Я совершенно выбит из колеи, но все еще пытаюсь сделать фотографии, когда, наконец, решаю взять случайный велосипед и вернуться в офис.

Фотограф Джефф Уайденер в командировке в Анголе, 2013 год.

«Я мог бы взять другую камеру и снова выйти, но я был слишком напуган. Я отключался. У меня было чувство, что если я вернусь, то умру».

Однако на следующее утро в офис пришло сообщение из Нью-Йорка. Его начальство заявило, что не хочет, чтобы кто-то шел на ненужный риск, но спросило, можно ли сфотографировать оккупацию площади армией.

«У меня нервный срыв, но в любом случае я здесь, чтобы фотографировать, поэтому я сажусь на велосипед», — сказал Уайденер.

Подойдя ближе к гостинице «Пекин», выходящей на площадь, он услышал стрельбу и увидел танки на перекрестке, зная о спрятанных на нем длиннофокусном объективе и камере.

«Я знаю, что в отеле будет тайная полиция, которая гоняется за журналистами с погоней для скота. Я захожу в вестибюль и думаю, что они собираются арестовать меня, когда я увижу этого американского студента по обмену».

Приветствуя молодого человека как друга, Уайденер уговорил его отвести его в свою комнату, где он сделал снимок, который мы все знаем сегодня.

С тех пор Уайденер освещает истории по всему миру, от Сирии до Южного полюса. Но Танкист остается с ним.

«Я живу с этим каждый день, — сказал он. «Поскольку никто не знает, где его найти, они приходят ко мне. Не поймите меня неправильно: я не говорю, что я Танкист, но поскольку никто не знает, кем он был, я лучше всех. Но я могу сказать только то, что видел».

Контактный лист фотографии знаменитого танкиста на площади Тяньаньмэнь

Контактный лист фотографии знаменитого танкиста на площади Тяньаньмэнь

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Военные и оборонные

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Это культовое изображение появилось в новостях по всему миру и является одним из самых известных фотографий, когда-либо сделанных. © Стюарт Франклин / Magnum Photos


5 июня 1989 года, через день после того, как китайское правительство начало жестокие расправы с демонстрантами на площади Тяньаньмэнь в Пекине, одинокий мужчина, одетый в черные брюки и белую рубашку, решил принять меры против приближающейся линии военных танков.

способ подавления протестующих.

Стюарт Франклин REUTERS/Тим Чонг

В ходе акции ненасильственного протеста мужчина, имя которого до сих пор не установлено, спокойно прошел впереди колонны танков, заставив головной танк остановиться. Когда танк пытался объехать его, мужчина неоднократно менял свою позицию, продолжая блокировать движение танков и создавая символический жест оппозиции, который до сих пор удерживает власть.

Фотограф Стюарт Франклин, участник Magnum, известного коллектива фотожурналистов и фотографов, снимал с балкона отеля «Пекин».

На следующий день, после того как его пленка была контрабандой вывезена из Китая в пакете с чаем и доставлена ​​в парижский офис Magnum, изображение «Человека-танкиста» появилось на первых страницах повсюду. Три других фотографа также сняли эту сцену, но изображение Франклина, возможно, является самым знаковым, поскольку оно появилось в журналах Time и Life и принесло ему премию World Press Award.

25 лет спустя легендарное изображение снова в центре внимания. Контрольный лист Франклина — кусок фотобумаги, содержащий эскизы всех экспозиций с определенного рулона пленки – недавно был частью выставки знаменитых контактных листов Magnum в галерее Milk на Манхэттене.

Листы, которые фотографы и фоторедакторы использовали для выбора изображений до того, как компьютеры и цифровая фотография сделали их устаревшими, являются сокровищницами информации. Они показывают кадры и закулисные изображения с конкретной фотосессии или события, помогая зрителю лучше понять процесс и образ мыслей фотографа.

Контактный лист Франклина с площади Тяньаньмэнь содержит несколько слайдов, сделанных с балкона отеля «Пекин», что дает нам новый взгляд на событие и фотографический процесс.

 

На кадрах видно, как «Человек-танкист» вступает в бой и стоит перед танком, прежде чем, наконец, его схватили и увели с места действия другие. Мы также можем видеть, как Стюарт рискует и мчится обратно в свой гостиничный номер, чтобы сменить объектив для более близкого снимка. Магнум/Стюарт Франклин Присмотритесь к некоторым экспозициям. Здесь мы видим, как танки начинают свой марш к площади. © Стюарт Франклин / Magnum Photos В кадр попадает «Танкист».

Магнум/Стюарт Франклин Вот изображение, которое попало на первые страницы газет по всему миру. © Стюарт Франклин / Magnum Photos Наконец, благодаря контактному листу, мы можем видеть, как Человека-танкиста уводят другие. Кто они были, до сих пор является предметом споров. Магнум/Стюарт Франклин

Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

Подписаться на push-уведомления

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Война площадь Тяньаньмэнь Фотография

Подробнее.