Немецкий «Тигр» глазами советских танкистов

Танк “Тигр” в свое время наделал столько шуму, что эхо этих звуков доносится до нас даже тогда, когда эта машина является лишь достоянием военных музеев. Правда, это не мешает исследователям и более простым от исторической науки людям спорить о боевых качествах немецкого танка, сравнивая его с советским аналогом ИС-2 и так далее.
Ибо Союзникам не удалось вплоть до конца войны создать действующий на фронте аналог «Тигра», но надо сказать, что их основной и самый страшный противник был танк «Пантера».

Не стоит доверят ура-патриотической подписи, а вот фотография интересна.Сегодня мы хотим затронуть немного другую тему, так же связанную с “Тигром”, но скорее через призму восприятия и даже участия в управления машиной, советских танкистов. То есть, постараемся понять прижились ли трофейные “Тигры”, если такие были, и как вообще советские танкисты оценивали немецкий танк.
Учет трофейной немецкой техники.Мне не удалось отыскать никаких упоминаний о какой-либо краткой памятки для советских танкистов, которая издавалась для трофейных танков “Пантера”. То есть, надо сказать, что немецкие “Тигры” использовались в крайне ограниченных количествах советских танкистов, и дело тут скорее в том, что он был слишком сложен в эксплуатации. Самый первый трофейный “Тигр” вступил в бой с 5-го по 7 января 1944 года, и сражался на территории Западной Украины, удерживая село Синявки, отражая атаки немецких танков.
Также учет танков.В результате этого боя, пострадал лишь танк, а вот экипаж остался невредимым, так что, можно сказать, что танк в глазах советских танкистов предстал в свете хорошо защищенной машиной, но настолько сложной в ремонте, что сразу после боя его решили отправить в глубокий тыл.
Жуков осматривает захваченный «Тигр»В последующем, советские танкисты управляли “Тиграми” вплоть до конца 1944 года, но каждый раз это была либо одна машина, либо две. Делом в том, что несмотря на все достоинства танка, связанные с броней и мощью орудия, советские танкистам из-за технических проблем не особенно понравился этот танк, с которыми они считаться не хотели, а вот их немецким противникам приходилось платить такую дань, за мощное орудие.

Также, по сообщениям из 18-й армии, где был специальный батальон из немецких трофейных танков, советским танкистам перед движением приходилось прогревать машины в мороз, в течение 15-20 минут. К тому же, были сложны в управлении, но точны пулеметы немецких тяжелых танков.

В итоге, мы можем сказать, что немецкая трофейная техника, и не только “Тигр” в Красной армии не приживалась, и использовалась лишь по мере необходимости, а вот у советских танкистов, тяжелый танк Т-6 в памяти остался как суровый соперник, но никак не хорошая трофейная машина.

- Предыдущее: Станция «Мир» – гордость советской космонавтики
- Следующее: Как во время перестройки в Татарстане хотели переписать историю
enciklopediya-tehniki.ru
Где находится и чем занимается единственный в мире работоспособный танк «Тигр»?
Подавляющее большинство сохранившейся военной техники времен Второй мировой войны в настоящее время статично хранится в десятках военных музеев России, Европы и Америки. Однако имеется сейчас и техника, которая, несмотря на свой внушительный возраст, продолжает нормально функционировать и активно применяться во многих сферах деятельности: от проведения военных парадов, до съемок кинофильмов!
Т-34-85 на Параде Победы в Москве.Конкретно сегодня хотелось бы поговорить о знаменитом тяжелом немецком танке Pz.VI «Тигр», а точнее — о единственном на сегодняшний день экземпляре, находящемся в работоспособном состоянии! «Тридцатьчетверок» рабочих много, «Шерманов» тоже достаточно, а вот «Тигр» почему то всего один и выглядит он следующим образом:

Так как же он выглядит? По моему скромному мнению, ни один современный танк не выглядит настолько грозно и устрашающе, как эта немецкая «кошка»! Несмотря на все известные недостатки его конструкции, «Тигр» был действительно очень удачным танком, бороться с которым было крайне тяжело.
Тяжело, да не невозможно — доказали наши деды и прадеды, уничтожившие в годы Великой Отечественной тысячи этих машин!
«Тигр» на Восточном фронтеНемного отвлеклись. Итак, единственный рабочий экземпляр танка сейчас базируется в Великобритании, а именно — в музее бронетехники, что находится при военной базе «Лагерь- Бовингтон».
Танк в помещении музея Неспроста в самом начале статьи мы затронули кинофильмы, т.к. этот танк является по совместительству и актёром! Многие подумают, сейчас, мол, и графика компьютерная есть, и реконструкторы качественно делают модели танков. Зачем же тогда использовать единственный рабочий экземпляр для кино?Да, в этих рассуждениях есть логика, однако достаточно взглянуть на танк «Тигр» в отечественном кинофильме «Белый тигр» 2012 года и все становится куда понятнее:
Кадр из к\ф «Белый тигр»Да-да, это 2012 год! Даже в фильме «Спасти рядового Райана» 1998 года «Тигры» на базе «тридцатьчетверок» смотрелись в разы правдоподобнее:
Кадр из к\ф «Спасти рядового Райана»Снова отвлеклись. Я все это к тому, что режиссеры американского фильма «Ярость» 2015 года, повествующего о судьбе экипажа «Шермана», решили особо не заморачиваться и просто снять в своем фильме настоящий «Тигр»! Тот самый, единственный функционирующий «Тигр»!
«Тигр» на съемках фильма «Ярость»Хочется отдать съемочной команде и сценаристам должное — бой 4-х «Шерманов» с единственным «Тигром» был снят очень красиво! Не без грехов, конечно, но красиво. Там немецкая машина предстаёт в роли непроходимой крепости, которую герои фильма преодолевают с огромным трудом, потеряв в этой битве три танка.
Кадр из к\ф «Ярость»Настоящий танк, а не обшитая жестью и фанерой какая-то иная гусеничная машина, добавляет этому бою некой реалистичности и даже небольшой доли страха!
Вот такой вот он — единственный функционирующий «Тигр»!
Друзья, хочу вам напомнить, что в вашем распоряжении имеется также группа Вконтакте, в которой будут публиковаться ссылки на актуальные статьи, а также Инстаграм, в котором тоже имеется много интересного!
Спасибо за просмотр! Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!
enciklopediya-tehniki.ru
Т-90 против роты «Королевских Тигров». Есть ли шансы у лучших танков Гитлера?

И так, представим такую ситуацию, что осенью 44-го года, в районе южной Польши и западной Украины немецкими танкистами был замечен странный противник. Обнаружили его части 501-го тяжелого танкового батальона, и командир, решил отправить первую роту на боевую разведку. По штату батальон имел 20 тяжелых танков «Тигр II» по 10 машин на каждую роту, и еще 16 танков Т-3 в качестве поддержки.

Так вот, немцы выделили такие силы: 10 тяжелых «Королевских Тигров», и еще 8 средних танков Т-3 с орудием 7.5 cm Kwk 37, что стреляло кумулятивными снарядами.

Немецкий «Королевский Тигр» обладал неплохой скоростью для своей массы (70 тонн) в 25 километров в час, по пресеченной местности. Также, у него было самое мощное танковое орудие, Kwk 43/71, способное уничтожать аналоги на расстоянии в 1.5-2 километра. Скорострельность составляла 6-10 выстрелов в минуту, и подкалиберный снаряд был способен на расстоянии в 100 метров пробивать гомогенную броню толщиной в 237 мм. Лобовая броня составляет в 150-120 мм, под углом в 50 градусов, а лобовая часть башни от фирмы Хеншель была в 185 мм. Среди недостатков был высокий профиль танка в 3 метра, и низкая надежность.
Отечественный танк Т-90, даже если брать самую первую его версию, она развивала скорость в 65 километров в час. Комбинированная броня против кинетических снарядов была эквивалента 800-830 мм. Скорострельность орудия 2А46 составляла 8 выстрелов в минуту, и на расстоянии в 2000 метров пробивалась гомогенная стальная броня толщиной в 140 мм под углом в 60 градусов.

Так вот, создадим благоприятные условия для немецких танков. Которые двигаются через лесистую местность, обхватывая Т-90 широким фронтом. Впереди едут «Королевские Тигры», а за ними Т-3 в качестве поддержки. Немецкие машины постепенно сокращают дистанцию до 500 метров, и первыми открывают огонь. Однако, первые залпы из стандартных бронебойных снарядов не наносят никакого вреда отечественному Т-90, за счет действия брони и динамической защиты Контакт-5. После чего, Т-90 начинает стрелять по немецким танкам, при этом, каждый снаряд уничтожает по одному танку, и Т-90 переходит в контратаку.


У немцев начинается паника, особенно тогда, когда неведомая им машина ринулась на них. Тем временем, из 18 немецких танков полегло уже 8, из которых 5 «Королевских Тигров». Немцам пришлось использовать подкалиберные снаряды, но и они не смогли уничтожить Т-90, даже с расстояния в 100 метров. Немцы решили бить в одно и тоже место, целясь в орудие танка Т-90. Впрочем, это их не спасло, за счет большой маневренности танка Т-90, эта тактика не дала результатов. Оставшиеся 6 танков решили спешно отступать, из них 1 это Т-3. Впрочем, орудие Т-90 не позволило противнику отступить, и даже маневренный Т-3 скрывшийся в лесу, был уничтожен ПТУР Рефлекс-М на расстоянии в 600 метров.

В итоге, даже у роты или же батальона немецких «Тигров II» нет реальных шансов против современного танка Т-90 или же его аналогов, вроде «Абрамса» или «Леопарда».

- Предыдущее: Первая любовь Пушкина
- Следующее: Как в СССР боролись с Рождеством и придумали Новый год
enciklopediya-tehniki.ru
🏆 Лучшие танки War Thunder 1-го уровня – ТОП 7 для новичков
Начать играть War Thunder – уникальная игра, в которой победы и поражения активно сменяют друг друга. Вы можете быть мастерским стратегом, но всего 1-2 точных выстрела отделяют вас от гибели. В боях наземной техники это чувствуется особенно остро.
Сражения с танками в WT опасны и непредсказуемы. Если вы не знаете, какая машина наиболее соответствует вашему стилю ведения боя, то столкнетесь с обидными поражениями. Вот ты несколько минут добираешься до центра карты, а вот через секунду с досадой смотришь на свой сгоревший танк. У новичков подобные ситуации не редкость. Чтобы их избежать, имеет смысл играть на лучших танках первого уровня, которые мы для вас подготовили.
T17E2 (Великобритания)

Несмотря на то, что эта зенитка ездит на колесах, она ничем не уступает гусеничной технике из этой подборки. Хороша она тем, что способна без проблем пробивать слабо бронированные танки, которых на 1 ранге довольно мно
tankigames.ru
Почему немецкие танкисты любили танки «Тигр»

Любовь как известна зла, так что можно полюбить все что угодно, даже танки «Тигр». Но погодите, разве так можно говорить о легендарных танках Второй мировой, о которых говорят все, кому не лень, и вот нам тоже не лень. Да, действительно о «Тиграх» можно так сказать, собственно, никакого труда не составит сделать какую-нибудь обличительную статью о немецком танке, и сказать что наши машины были лучше.

Но, такой подход идет повсеместно, и все мы слышали о сотнях уничтоженных «Тиграх», о тысячах захваченных в плен и что танк был очень сильно переоценен. Да, действительно танк «Тигр» первой модификации имел ряд значительных недостаток, один из которых уязвимое место в лобовой броне: как ни странно, но да, середина лобовой части представляла из себя участок под небольшим углом в 10 градусов и толщиной всего 63 мм. В итоге, в советских памятках указывалось что бить можно было именно туда, а также по бортам танка, толщиной в 80 мм и вовсе без наклона.


Однако, с такими толщами брони на дальних расстояниях справлялись не все противотанковые орудия, да и попасть можно было лишь из танка. И вот тут, немецкие танкисты знали, что они смогут уничтожить вражескую машину раньше, чем, например у советского танка будет такая возможность. Немецкие танкисты, у которых по сути своей не было до осени 42-го года по-настоящему мощного танка, приняли машину с огромным энтузиазмом, прежде всего потому, что увидели что орудие танка превосходит все ожидания даже с виду.

Также говорят, что у «Тигров», особенно у «Королевской» модели была крайне низкая надежность и это действительно так. Машина могла проехать по бездорожью лишь 70 километров, и танка повезло, что им пришлось воевать на территории урбанизированных стран Восточной и Центральной Европы, а не в степях Украины или в лесах Белоруссии. Так что этого вполне хватало чтобы достичь линии фронта, но какая-нибудь недоделка еще при производстве делала машину обездвиженной. Впрочем, и тогда танкисты Третьего Рейха не унывали, ибо знали, что «Королевский Тигр» это стальная крепость, с мощным орудием, которую можно использовать в качестве огневой точки, и уничтожать технику противника с расстояния в 1.5-2 километра.

Собственно, один из «Королевских Тигров» в составе 503-го танкового полка СС оборонялся таким образом с 30 апреля по 1 мая 45-го года, уже в по-факту захваченном Берлине.

В итоге, на самом деле, немецким танкистам было все равно на все недостатки танков «Тигр» и если они не любили вторую модификацию, то предпочитали первую. Это была такая любовь, самоотверженная, в условиях отсутствия альтернатив, ибо «Пантера» не дотягивала до «Тигров», кто бы что ни говорил.

- Предыдущее: 4 республики в составе СССР, о которых мало кто знает
- Следующее: Как Сталин не испугался «бумажной могилы» и создал партийный аппарат
enciklopediya-tehniki.ru
Серийная модель «Иосифа Сталина». Как создавался первый удачный тяжелый танк СССР
4 сентября 1943 года на вооружение в СССР был принят танк ИС-1, что означает «Иосиф Сталин», первая серийная модель. Сам по себе он не оставил заметного следа в истории, но стал началом линейки первых удачных тяжелых танков Советского Союза. 42.TUT.BY вспоминает вехи развития первого удачного тяжелого танка СССР.
Фото: wikipedia.orgКазалось бы, тяжелые машины стояли на вооружении бронетанковых войск Союза и раньше. Но с ними не все было ладно. Например, хваленый КВ-1 (названный в честь Климента Ворошилова) имел довольно толстую броню, но при этом скромную 76-миллиметровую пушку — такую же, как на Т-34. А его переутяжеленность делала танк не особо маневренным.
Уже во время войны последовали модернизации, приведшие к созданию КВ-1с. Но у него была все та же 76-мм пушка, улучшения коснулись в первую очередь облегчения машины и улучшения проходимости. А более крупные орудия в башню «Клима Ворошилова» влезать особо не желали. Нужны были не модернизации, а новый танк.
Тем более, что немцы, в начале войны ставившие на блицкриг с использованием легких машин, в 1942 году обзавелись первыми монструозными «Тиграми». Пробивать их нужно было чем-то более мощным — даже легендарный «дырокол», 57-мм ЗИС-2, брала лобовую броню немецкого тяжелого танка только с 500 метров. Потому самым логичным вариантом было поставить на танк что-то похожее на 85-миллиметровую зенитку 52-К — она боролась с броней «Тигра» более успешно. Так постепенно оформился облик танка, которому суждено было стать первым «ИСом».
Первым изменением конструкции будущего «Сталина», к слову, стала не пушка, а ходовая часть. Пять опорных катков, характерных для предшественника КВ-13, сменились шестью — двигаться по грунту стало легче. Отличием от «Климов Ворошиловых» стал и новый двигатель — мощностью 650 лошадиных сил, с ресурсом в 300 моточасов и пониженным расходом топлива. Маневренность танка улучшалась благодаря применению так называемого планетарного механизма поворота.
Фото: ww2tanki.ruВопрос с пушкой, кстати, тоже был непростой. К моменту начала испытаний танка подготовили два варианта 85-мм орудия — С-31 и Д-5Т. В результате выяснилось, что орудия примерно равноценны, но Д-5Т удобнее в обслуживании, легче и не требует дополнительных грузов для уравновешивания ствола. В результате это орудие победило.
Впрочем, «победить» броню «Тигра» на первых испытаниях получалось посредственно. Под углом 30 градусов 102-мм бронеплита тяжелого немецкого танка не пробивалась и на 500 метрах, и даже при стрельбе в упор пробитие считалось «неполноценным». В результате после испытаний Государственная комиссия СССР потребовала внести ряд изменений, после которых можно было принимать танк на вооружение. Среди них значилось, кстати, требование сделать возможной установку более крупных орудий — калибром 100 и даже 122 миллиметра. В умах руководства уже маячил призрак будущего ИС-2, который и похоронил карьеру предшественника.
Корпус нового танка практически весь сваривался из катаных бронеплит толщиной от 20 до 90 мм. Лобовая деталь с рациональными углами наклона брони имела толщину от 30 до 120 мм и была литой, как и башня.
ИС-1 получился довольно компактным танком: очень плотная компоновка вынудила убрать пятого члена экипажа (стрелка-радиста, который был еще и на КВ-1с). Теперь огонь из курсового пулемета вел не целясь механик-водитель, а радиосвязь поддерживал командир. Неприцельная стрельба не давала практически никаких результатов, так что впоследствии от пулемета отказались вообще.
Три из четырех членов экипажа располагались в башне: заряжающий справа от орудия, наводчик и командир танка слева. Для командира была предусмотрена наблюдательная башенка, чтобы обзор был лучше.
Основным вооружением танка была Д-5Т калибра 85-мм. В боекомплект входили 59 выстрелов одного из четырех видов: бронебойный с тупоголовым, остроголовым или подкалиберным снарядом и осколочный.
Фото: wikipedia.orgОбзорность машины была неплохой: командиру и заряжающему полагались перископы, в командирской башенке было пять смотровых щелей, а мехвод имел смотровой прибор с триплексом. Машина оснащалась прицелами для стрельбы и прямой наводкой и с закрытых позиций.
Испытания ходовой части опытных ИС-1 показали, что по сравнению с танками КВ-1с новые машины имеют лучшую проходимость, более подвижны, передвигаются достаточно плавно, и при аналогичной заправке способны пройти большее расстояние.
Несмотря на то, что танк оказался скорее удачным, ему на смену уже приходил ИС-2 с 122-миллиметровой пушкой, способной несравнимо лучше бороться и с немецкими тяжелыми танками, и с укреплениями (против которых ИС-1 вообще был малополезен ввиду отсутствия мощного фугасного снаряда). Поэтому «Иосифов Сталиных» с 85-миллиметровой пушкой произвели не более 130 или, по другим данным, 107 штук.
В бою ИС-1 впервые побывали уже зимой 1944 года — несколько тяжелых танковых полков были укомплектованы ими: по 21 танк на полк. Об особой важности тяжелых танков говорит тот факт, что в каждой машине было по два офицера (командир и мехвод).
Боевое крещение ИС-ы получили в Украине, в ходе Проскуровско-Черновицкой и Корсунь-Шевченковской операций. Основные потери танки несли от длинноствольных пушек немецких «Пантер» и легендарных «ахт-ахт» (88-миллиметровых зениток). Правда, случались и курьезы. Так, нижний лобовой лист одного из танков умудрились пробить из тяжелого противотанкового ружья.
В марте 1944 года ИС-ы впервые столкнулись с «Тиграми» 503-го тяжелого танкового батальона под Староконстантиновом (тогда Каменец-Подольская, сейчас Хмельницкая область). В бою был подбит один ИС и повреждены три, ответный огонь советских танков повредил два «Тигра». В целом, дуэли между ИС-1 и немецкими тяжелыми танками обычно заканчивались в пользу последних — как и ожидалось, 85-мм пушка оказалась не супероружием против немецкой толстой брони.
Тем не менее, часть ИС-1 дожила до конца войны и приняла участие в штурме Берлина. Официально же их сняли с вооружения только в 1954 году. А преемники этого танка — ИС-2, ИС-3, ИС-7 — были уже во всех отношениях удачными и даже уникальными машинами.
42.tut.by
«ТИГР»
«Тигр» — боевая бронированная машина, относящаяся к классу тяжелых танков, применяемая в вооруженных силах Германии в 30—40 гг. XX в.
Весной 1915 г. русский изобретатель А. А. Пороховщиков изобрел танк, способный преодолевать трехметровые траншеи, ямы и кочки. Но в России в тот момент не было денег для массового производства такой техники, и разработки ученого были отложены до лучших времен. В 1916 г. около района Альбер-Перрона 32 английских танка «Марк-1», или Мк I, атаковали немцев и прорвали немецкую оборону на данном участке фронта. Немцы поняли значение этой мощной машины и после окончания Первой мировой войны начали искать возможность производства подобной техники. Первый немецкий танк A-7-V был запрещен во время Версальско-Вашингтонских переговоров, как и производство любой другой военной техники. Но немецкими конструкторами были разработаны несколько видов танков, которые они начинают производить в дружеских им странах. Среди этих танков был и танк Т-VI, или, как его называли в бывшем Советском Союзе, «Тигр».
Данный танк относится к числу тяжелых танков Второй мировой войны. Его вес достигал 40 т при умении развивать скорость до 40 км/ч. Несмотря на то что максимальная толщина брони достигала 100 мм и он практически был непобедим в первый период войны, «Тигр» будет легко пробиваться советскими Т-34. Навооружении «Тигра» находились пушки калибра 75—122 мм и три пулемета калибров 7,62 мм и 12,7 мм. Экипаж состоял из 4—5 человек. Формы танка были позаимствованы у советских танков. Данная броневая машина производилась на заводах группа любимцем А Гитлера Ф. Порше и считалась настоящим монстром на полях сражений.
«Тигр» применялся в годы Второй мировой войны на полях сражений в немецко-фашистских войсках.
После окончания войны его образец был взят на вооружение американскими конструкторами для подготовки моделей, способных в ходе боя не считаться с ландшафтом и укреплениями противника.
- Следующее: Т-34
enciklopediya-tehniki.ru
