Dassault Falcon 2000EX. Самолет, который сравнивают с Майбахом.: dmitry_birin

Не  так давно компания NetJets, мировой лидер бизнес-авиации, презентовала в Киевском аэропорту КИЕВ-Жуляны свои уникальные самолеты. О Bombardier GLOBAL 6000 был предыдущий рассказ, сегодня речь пойдет о DASSAULT FALCON 2000EX.


Производит самолет известная французская авиакосмическая компания DASSAULT Aviation. Dassault Aviation выпускает также военные и региональные самолеты, компания основана в 1930 году.
FALCON 2000 сконструирован на базе самолета FALCON 900, имеет укороченный на 1,98 м фюзеляж того же диаметра,что и 900 ,также было доработана передняя кромка крыла.

Dassault Falcon 2000EX CS-DLD NetJets, вид с борта Global 6000 ( как вам корпоративный коврик?))

 Длина самолета 20,23 м, размах крыла 19,33 м, высота 7,06 м. Максимальная скорость 0,83-0,85 Маха, крейсерская 851 км/ч (528 миль в час).
Дальность полета 6999 км. Практический потолок 15500м (FL470).

На самолете установлены  2 двигателя PW308C Pratt&Whitney Canada

Карстен Микаэлис (Carsten Michaelis),старший вице-президент региона Центральной и Восточной Европы NetJets Europe ( в центре) и пилоты компании

Стильная и элегантная постоянная клиентка NetJets Галина Богданенко — пресс-служба аэропорта

В самолете нас встречает приветливая и очаровательная стюардесса NetJets

Да…недаром этот самолет сравнивают с Майбахом — судите сами:

Falcon 2000EX готов взят на борт 10 пассажиров. В салоне есть спутниковый телефон,интернет,wi-fi, LCD мониторы, CD/DVD плеер

Убит наповал роскошью))) Восхищаюсь людьми,которые создают такую красоту

А это кухня и бар )

И выстояв огромную очередь из журналистов и фотографов, наконец-то в кабине пилотов. Авионика Collins Pro Line 4, панель приборов Honeywell EASy с
четырьмя LCD дисплеями 8х10 дюймов. Бортовой компьютер FMS Allied Signal GNS-XES. Самолет оборудован доплеровским погодным радаром  Collins TWR-850.
Все для безопасного и комфортного полета.

P.S. Впечатления просто сногсшибательные. Мне, человеку, увлеченному авиацией, было очень интересно увидеть самолет, который был создан по
последнему слову техники, новейшая авионика, шикарные,эксклюзивные материалы в отделке салона. Увидеть,что может создать человек, который условно не ограничен
финансовой стороной и может творить авиационные шедевры. Самолет- летающий королевский номер гостиницы высочайшего класса…

Хочу выразить огромную благодарность пресс-службе аэропорта за приглашение на такую интересную презентацию. Ведь мы без самолетов не можем, а побывать на борту таких бизнес-джетов — настоящий праздник. Галя,спасибо!)

dmitry-birin.livejournal.com

Самолет Dassault Falcon 2000. Фото. Видео. Салон.

 

 

Dassault Falcon 2000 — административный реактивный самолёт.

Производится компанией Dassault Aviation, сконструирован на основании Falcon 900.

 

Dassault Falcon 2000 кабина

 

 

Опытный образец самолёта произвел свой первый взлёт в 1993 году.

 

Dassault Falcon 2000 фото салона

 

Характеристики самолета Dassault Falcon 2000:

 

  • Размах крыла: 19,33м.
  • Длина самолёта: 20,21м.
  • Высота самолёта: 7,55м.
  • Площадь крыла: 49,00кв.м .
  • Вес:  снаряжённого пустого самолёта: 9730кг.
  • Вес:  максимальный взлётный: 16556кг.
  • Топливо: 6865л.
  • Двигатели: 2хТРДД GeneralElectric/AlliedSignalCFE73811B.
  • Тяга: 2×26.70кгс.
  • Наибольшая скорость: 922км/ч .
  • Крейсерская скорость: 880—911км/ч .
  • Экономичная скорость: 796км/ч .
  • Практическая дальность: 5778км.
  • Практический потолок: 14330м.
  • Экипаж: 2человека.
  • Полезная нагрузка: 10—19пассажиров.
  • длина салона: 7.98м.
  • ширина салона: 2.34м.
  • высота салона: 1.88м.
  • Число пассажиров: 15.
  • объём багажного отделения: 3.8куб.м.

 

Dassault Falcon 2000. Галерея.

 

 

Dassault Falcon 2000. Видео

 

Посмотреть другие самолеты авиакомпаний

Avia.pro

avia.pro

Falcon 2000

«Оптимальный баланс результативности и экономичности» — самое точное определение Falcon 2000 Classic.

По данным на 2017 год, рынок Falcon 2000 Classic — флагманской модели, ставшей праобразом 2000LXS и 2000S — на 100% вторичный. Самолеты переходят из рук в руки. Спрос превышает предложение. Чем объяснить устойчивую популярность модели, на смену которой пришли более совершенные бизнес-джеты? Ответ прост: стиль, производительность, доступность. Falcon 2000 – элегантная «птица» высокого полета (забирается на эшелон до 6200 м) с вместительным салоном, не требующая больших расходов. Реактивный самолет бизнес-класса по цене моделей сегмента «эконом».

Falcon 2000 не раз называли «одной из самых популярных и успешных моделей Falcon» за все время существования Dassault Aviation. Профессионалы авиарынка говорят: «самолет, предлагающий большее за деньги, что обычно ассоциируются с расходами на самолеты гораздо меньшего размера». Преимущества ожидают на каждом этапе владения самолетом — с момента приобретения (цена и правда невысока по сравнению с аналогами) до того дня, когда машина выставляется на продажу и приходит время оценить высокую ликвидационную стоимость.

Falcon 2000 Classic предлагает большее за деньги, сопоставимые с расходами на самолеты меньшего размера

Falcon 2000 сопосбен совершать межконтинентальные перелеты © Форт Аэро

Часть 2

История модели

Falcon 2000 — двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса, изготавливаемый во Франции и способнный совершать межконтинентальные полеты. Falcon 2000 изначально задумывался для рынка США и полетов между западным и восточным побережьями. Неудивительно, что из 230 действующих самолетов Falcon 2000 в Северной Америке — 70%, за ней следует Европа, к которой приписаны 18% выпущенных самолетов. По старистике, что 10% мирового парка Falcon 2000 — в аренде.

О создании Falcon 2000, изначально получившим имя Falcon X, компания Dassault объявила в 1989 году. Разработка самолета велась в сотрудничестве с компанией Alenia. Задачу перед конструкторами поставили амбициозную: обойти конкурентов, сэкономить деньги заказчика, не жертвуя качествами летных характеристик. Требовалось спроектировать самолет с вместительным салон с двойной групповой компоновкой пассажирских кресел, высотой полета более 6200 м и уровнем эксплуатационных расходов на уровне среднеразмерного реактивного самолета бизнес-класса.

Итогом нескольких лет разработок стала мощная и эффективная машина с впечатляюще вместительным салоном и не менее впечатляющим низким уровнем сервисных затрат. Создатели модели укоротили фюзеляж трехмоторного Falcon 900, упростили механизацию крыла и добавили новое хвостовое оперение, модифицировав его с учетом двух двигателей. Falcon 2000 получился машиной, соответствующей ожиданиям от полноразмерного бизнес-джета при гораздо более низких расходах на содержание.

Интересный факт: Falcon 2000 стал первым частным реактивным самолетом бизнес-класса, который компания Dassault спроектировала без использования физической модели. Он был полностью создан с помощью компьютерной графики на программном обеспечении Computer Aided Three-dimensional Interactive Application (CATIA). Революционный по тем временам подход помог улучшить аэродинамическую структуру и упростить системы всего самолета.

Первый полет опытного образца машины состоялся в 1993 году. Оригинальная версия получила сертификацию в 1994 году с турбореактивными двухконтурными двигателями. Первые поставки модели 2000 Classic состоялись в начале 1995 года. А всего до 2006, когда эту модель сменил Falcon 2000EX второго поколения, с конвейеров сошел 231 самолет. Годы эксплуатации доказали, что Falcon 2000 — идеальный баланс производительности и экономичности —  один из самых экономичных, экологичных и эффективных самолетов всей линейки Falcon.

Самолет Challenger 601 — конкурент Falcon благодаря большой кабине и большей дальности полета, хотя он потребляет значительно больше топлива за счет более тяжелого веса. Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G200 также находятся в ряду конкурентов, но у обеих моделей значительно более сильные ограничения по коммерческой нагрузке при полных баках.

Получить персональную консультацию у экспертов компании Fort Aero

часть 2

Ручное управление

Все члены «семьи» бизнес-джетов Falcon приятны в полете и управлении, особенно Falcon 2000. Ручки управления со снятой нагрузкой оснащены системой автоматического регулирования усилий, хотя слово «автоматический» здесь неуместно, настолько естественно машина отзывается на управление. Самолетом можно управлять буквально одним пальцем. Панель управления Rockwell Collins Pro Line 4. может и кажется устаревшей с ее четырьмя 7.25 катодно-лучевыми мониторами, но оснащена всем необходимым для комфортного и безопасного пилотирования. Показания приборов при необходимости проецируются на head-up display с помощью системы Flight Dynamics HGS-2850.

Falcon 2000 оборудован 28−ми вольтовой электросистемой постоянного тока, двумя гидравлическими системами рабочим давлением 3000psi, системой кондиционирования воздуха, а также топливными баками с наддувом, исключающим необходимость вентиляции. Плюс ко всему шасси с двойными колесами (с гидравлически управляемой передней стойкой) и карбоновыми тормозами.

Предкрылки совместно с отклоняющимися на большой угол закрылками позволяют использовать короткие взлетные полосы. Но при взлете с аэродромов, имеющих большое превышение, в условиях высоких температур необходимо учитывать ограничения по взлетной массе из-за ограниченной тяги двигателей.

От €5 999 — стоимость аренды в час. €1 676 375 — первоначальный взнос при покупке

Управлять Falcon 2000 и правда просто © Форт Аэро

Часть 3

Салон самолета

Салон – элегантный и просторный. Объем — 29 м3 (1024 кубических фута), так что Falcon 2000 — самый вместительный межконтинентальный реактивный самолет бизнес-класса, например, на рынке США.  А расход топлива сравним с самолетами среднего размера.

У Falcon 2000 самый низкий уровень шума в салоне благодаря отличной звуконепроницаемости и изоляции мест крепления двигателей. Система регулирования давления в кабине в 9,3 фунта на кв. дюйм дает давление в кабине, соответствующее высоте 2,33 км, при нахождении самолета на максимальной допустимой сертификацией высоте. В багажное отделение емкостью 3,7 м3 (140 кубических футов) можно попасть из салона, также к нему есть доступ по наружной лестнице для удобства погрузки.

Большинство самолетов модели Classic изначально поставлялись с относительно небольшими бортовыми кухнями. Основной салон был оснащен передней и задней группами из 4х пассажирских кресел, или же двумя креслами напротив трехместного дивана в хвостовой части. На более поздних моделях устанавливалась кухня шириной более метра.

Максимальная вместимость салона — 19 человек, оптимальная — 10 человек. Передняя часть салона устроена как четырехместная зона отдыха. В хвостовой части расположен двухместный диван и четыре кресла. Высота потолка в салоне 1,88 м, ширина салона 2,34 м, а общая длина пола — 7,98 м. Герметичный багажный отсек объемом 3,79 м3 загружается снаружи, доступен из салона и вмещает до 725 кг багажа.

Максимальная вместимость салона Falcon 2000 — 19 человек, оптимальная — 10 человек

Максимальная высота потолка: 1,88 м
© Форт Аэро Вместительный салон самолета Стиль проявляется в деталях оформления © Форт Аэро Управление пассажирским креслом © Форт Аэро

Часть 4

Сервисное обслуживание

Не будем лукавить. Сервис Falcon 2000 — не из дешевых. Однако при соблюдении рекомендаций поставщика, самолет оставляет не у дел конкурентов. Продуктовая поддержка реактивных самолетов бизнес-класса Falcon от Dassault обладает высоким качеством и надежностью.

Предусмотрены три класса плановых техосмотров: А — через 8 месяцев/800 полетных часов, В — через 1600 полетных часов и С — через 72 месяца. Осмотр категории С может стоить от 100 000 до 200 000 долларов или больше. Капитальный ремонт системы шасси стоимостью в $200–300 тыс. проводится каждые 12 лет или 6 000 циклов.

Карл Янссенс, главный оценщик дайджеста Aircraft Bluebook, советует покупателям настаивать на включении самолета в программы сервиса двигателей MSP или JSSI от Honeywell. Если говорить о США, то обслуживание в рамках MSP Gold для одного двигателя GE Honeywell CFE738 стоит $435,27 для клиентов, налетавших менее 5 000 часов. Для тех, у кого уже более 5 000 полетных часов, стоимость обслуживания по программе увеличивается до $476,60 долларов в час за один двигатель. У вас нет программы MSP Gold? Тогда планируйте потратить от $1 млн до $1,25 млн долларов на капитальный ремонт одного двигателя.

По данным дайджеста Penton’s Aircraft Bluebook выставленные на продажу 2000 Classic стоят от $4 млн до $10 млн в зависимости от возраста, количества летных часов, технического состояния и качества предшествующего продаже сервисного обслуживания.

Важно нанять эксперта по сервисному обслуживанию Falcon для проведения осмотра перед покупкой самолета. Ликвидационные цены продолжают снижаться, удачных сделок становится все меньше. При покупке ищите самолет с хорошей историей у предыдущих владельцев. Опасайтесь просрочки в техобслуживании и несоответствия рекомендациям сервисных бюллетеней, чтобы ваша «удачная сделка в Бордо не превратилась в дорогой уксус».

Так проходит сервис в ангарах Dassault © DR Dassault призывает проходить ТО по расписанию © DR Так проходит сервис супер-джетов © DR
Falcon 2000
Falcon 2000 © Форт Аэро

По сравнению с предшественником — Falcon 900 — вес в базовой рабочей комплектации увеличился с исходных 20 800 фунтов до 23 200 – 23 400 фунтов. Но это не важно. Самолет по-прежнему может поднять шесть-семь пассажиров при полном топливном баке. Каждый дополнительный пассажир сокращает дальность полета на 120-130 км (65-70 морских миль). Относительно высокий максимальный вес при посадке в 34 500 фунтов позволяет самолету пролететь до 3148,4 км (1700 морских миль) без дозаправки после промежуточной остановки. Большинство эксплуатантов летают на Falcon 2000 на скоростях 0,8 маха или выше, предпочитая экономить время, а не топливо. Но это сокращает максимальную дальность полета на 463 км (250 морских миль).

Техническая информация Falcon 2000

Взлетная дистанция на уровне моря — 1657 метров.

Посадочная дистанция — 786 метров

Максимальная скорость — 922 км/ч

Крейсерская скорость — 880—911 км/ч

Оптимальная скорость —796 км/ч

Практическая дальность — 5778 км

Перелет на 600 морских миль — полетное время 1+25

Перелет на 1000 морских миль — полетное время 2+15

Сертифицированный потолок — 14,33 км

Потребление топлива — 1071 литр в час

Длина салона: 7,98 м

Максимальная высота потолка: 1,88 м

Максимальная ширина: 2,34 м

Объем салона: 29 куб.м.

Экипаж: мин. 2 человека

Количество пассажиров — до 19 человек

elitelife.press

Компания Dassault представляет Falcon 2000LXS

Dassault Falcon объявляет о запуске производства нового самолета Falcon 2000LXS, обновленной версии Falcon 2000LX, которую он заменит в 2014 году. Новый самолет с более комфортным салоном отличается увеличенной коммерческой загрузкой и более удобен с точки зрения взлетно-посадочных характеристик. Дальность полета составляет 7 400 км; благодаря новым полноразмерным внутренним предкрылкам, самолет Falcon 2000LXS способен осуществлять посадку еще в большем числе аэропортов с разной длиной ВПП.

«Наши клиенты все более требовательны к возможностям бизнес-джетов, и новый Falcon 2000LXS производства Dassault способен в полной мере удовлетворить эти требования. Как и другие самолеты семейства Falcon, 2000LXS является самым экономичным в своем классе и требует меньше операционных затрат», — сказал президент и генеральный директор Dassault Falcon Джон Розанваллон (John Rosanvallon). «Также очень важно отметить постоянное совершенствование и надежность платформы Falcon 2000, которая задала высочайшие стандарты комфорта, безопасности и эффективности в деловой авиации».

Коммерческая загрузка Falcon 2000LXS с полными баками составит более 990 кг; максимальный взлетный вес (MTOW) — более 19 000 кг. Длина ВПП для сбалансированного взлета должна составлять 1427 метров, что на 300 метров короче, чем для ряда других самолетов в этом классе.

Самолет Falcon 2000LXS способен выполнять полеты на расстояние 7400 км при скорости 0,8 Маха с шестью пассажирами на борту, в стандартной конфигурации, с полными баками и при наличии необходимого резервного топлива по стандартам NBAA IFR, при скорости и направлении ветра на уровне 85% среднегодовых показателей по стандартам компании Boeing (85% Boeing Annual Winds).

Самолет набирает высоту в 12 000 метров за 19 минут, высота крейсерского полета составляет 13 700 метров, а максимальный потолок — 14 500 метров. При обычном полете для посадки самолету Falcon 2000LXS потребуется полоса длиной в 688 метров — не более, чем для турбовинтовых самолетов.

Примеры перелетов между городами на Falcon 2000LXS:

(Условия полета: стандартная комплектация; полные баки с учетом запаса топлива по стандартам NBAA IFR, 6 пассажиров, скорость 0,8 М, направление и скорость ветра на уровне 85% среднегодовых показателей):

  • Нью-Йорк Анкоридж, Берлин
  • Сан-Паулу Сэл, Кейптаун, Майами
  • Париж Нью-Йорк, Дели
  • Сингапур Дубаи, Сидней
  • Дубаи Гонконг, Лондон
  • Пекин Мумбаи, Анкоридж, Токио
  • Сан-Франциско Майами, Гонолулу
Более широкие возможности, улучшенная звукоизоляция

По сравнению с предшественником, уровень шума в салоне самолета Falcon 2000LXS на 2 децибела нише. Новый салон будет оборудован полностью обновленной системой управления FalconCabin HD+, более понятно и удобно для пассажиров. Новый интерфейс позволит пассажирам работать в самолете также как в офисе. Салон самолета оборудован мониторами с диагональю 22 дюйма с высоким разрешением, которые могут управляться с любого места в салоне при помощи iPod Touch или iPhone. Специальное приложение позволяет пассажирам просматривать видеозаписи, управлять шторками остекления, подсветкой салона, климатом и другими параметрами.

В стандартную комплектацию будет включена система AirCell Axxess II Satcom. Самолет Falcon 2000LXS также будет стандартно оснащен системой EASy II.

Обновленный, более экологичный двигатель

Самолет 2000LXS будет оборудован двумя двигателями Pratt & Whitney Canada 308C нового поколения. Двигатели, уже зарекомендовавшие себя на самолетах Falcon 2000EX/LX, обеспечивают тягу 7 000 фунтов каждый (при ориентировочном температурном режиме в +15˚C в соответствии с международными стадартами ISA). Обновленный двигатель еще более экологичен благодаря новой камере сгорания TALON II®. Турбина производит на 20% меньше выбросов оксида азота, чем ее предыдущее поколение, при этом сохраняя мощность. Новый двигатель будет на 40% экологичнее, чем требуют перспективные нормы CAEP/6.

Самолет Falcon 2000LXS будет сертифицирован в первой половине 2013 года, начало поставок запланировано на 2014 год.

Dassault Falcon отвечает за продажи и техобслуживание самолетов Falcon во всем мире. Компания является частью Dassault Aviation, ведущей аэрокосмической компании, представленной в 70 странах на 5 континентах. Dassault Aviation выпускает реактивный истребитель Rafale, а также линейку бизнес-джетов Falcon. Сборочные и производственные предприятия Dassault расположены во Франции и Соединенных Штатах; кроме того, на нескольких континентах работают станции технического обслуживания Dassault. В Dassault Falcon работают более 12 000 человек.

На сегодняшний день, с момента появления в 1963 году первого самолета Falcon 20, компания осуществила поставку более 2100 самолетов Falcon в 67 стран мира. В настоящее время парк судов Falcon включает в себя трехдвигательные самолеты Falcon 900LX и Falcon 7X, а также двухдвигательные Falcon 2000LX, Falcon 2000LXS и Falcon 2000S.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Dassault Falcon». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Falcon 2000

Предлагаем вам познакомиться с двумя интересными бизнес-джетами. Это Falcon 2000EX/2000DX, которые представляют собой реактивные 2-хдвигательные самолеты. Их назначение – развивать известную во всем мире платформу под названием Falcon 2000.

Данная серия «2000» появилась в 1995 году, в качестве базы выступила Falcon 900. Теперь вместо трех двигателей стало – 2, а также поменялся фюзеляж, и видоизменилось крыло.

Начиная с августа 2004 года, поставляется уже Falcon 2000EX. У него значительно вырос такой показатель, как дальность полета, и она в сравнении с Falcon 2000 увеличена на 1/4. Таким образом, можно совершить с легкостью полет без посадок прямиком из Москвы в Квебек (Канада).

Этот параметр увеличился, благодаря использованию качественно новых и, несомненно, более экономичных двигателей от Pratt & Whitney Canada PW308C, плюс, системе управления, сумевшей вырастить емкость топливных баков примерно на 31%.

Таким образом, мы видим, что Falcon 2000DX – это модификация, которая отвечает на запросы потребителей в большей экономичности. Посудите сами: да, есть отставание в дальности на 1000 км, но при этом и выигрыш налицо. $1.2 млн., если быть более точными.

Эти дополнительные преимущества можно связать с заметным сокращением посадочной и взлетной дистанций, то есть число доступных для лайнера аэропортов увеличилось.

На обеих машинах имеются кабины для пилотов, созданные на популярной платформе под названием Honeywell Primus Epic, конфигурация EASy.

Средняя пассажировместимость по стандарту составляет 8-13 человек, однако самый удобный вариант – это 8-миместная и 10-местная компоновки.

Салон Falcon 2000 обыгран с французской изысканностью, и в нем пассажиры найдут абсолютно все необходимое для удобного перелета.

Среди служебных помещений отметим бортовую кухню (полноразмерный вариант), туалетную комнату в совокупности с багажным отделением. Последнее располагается в «хвосте» лайнера.

Пары кресел трансформируются в удобные спальные пассажирские места, а во время рейса можно пользоваться спутниковым телефоном, плеером DVD/ CD. У каждого места имеется LCD-монитор.

Плюс ко всему, для лайнера предусмотрена система Airshow, а в салоне – развлекательное/офисное оборудование. Все для удобства пассажиров, для которых аренда частных самолетов залог успеха!

jetto.aero

Бизнес-джет Falcon 2000S

В своей новейшей истории Dassault Falcon никогда всерьез не претендовал на суперсредний класс, отдавая предпочтение машинам с большими кабинами. И вдруг компания сделала почти революционный шаг, создав «небольшой» 2000S.

ФОТО: DASSAULT AVIATION

Бизнес-джет Falcon 2000S

Falcon всегда ассоциировался с «серьезными» джетами. Но времена, когда бизнес-джеты верхнего уровня преобладали на рынке, понемногу проходят. На смену им все увереннее идут так называемые «суперсредние» джеты, среди которых доминируют Gulfstream G280 и Challenger 350. Общая ситуация в мировой экономике заставляет владельцев оптимизировать свои расходы, и в этой ситуации «ценник» на самолет – один из важнейших аргументов. Созданный по мотивам популярной модели Falcon 2000LX «небольшой» бизнес-джет Falcon 2000S имеет сопоставимую максимальную массу с теми же Gulfstream G280 и Challenger 350, но летит дальше. При этом самолет предлагает салон значительного размера, у которого есть лишь одно существенное ограничение – невозможность менять стандартную десятиместную компоновку.

Что касается внутренней конкуренции, для многих Falcon 2000S может стать достойным соперником Falcon 2000LXS: при меньшей на $5,2 млн стоимости он предлагает тот же уровень комфорта (пусть и без возможности индивидуализации салона) и проигрывает только в дальности полета – около 1200 км. В принципе, при полетах из Москвы эта дальность не столь критична: до Нью Йорка не долетит и LXS. А так расстояние 6200 км самолет преодолевает при скорости чуть более 900 км/ч и покрывает всю Европу и Ближний Восток.

По части оборудования кабины пилотов и сложной механизации крыла, обеспечивающей отменные взлетно-посадочные характеристики, бизнес-джет Falcon 2000S не уступает другим джетам Falcon.

Например, имеется возможность установить систему синтетического видения на лобовом стекле. По отзывам пилотов, эргономика и оборудование фирменной кабиной Easy II стали одним из золотых стандартов отрасли. Из других преимуществ: Falcon 2000S доступны короткие ВПП; для взлета джету понадобятся 1318 м полосы, для посадки – всего 706 м. Это значит, что самолет сможет спокойно садиться в многочисленных европейских аэропортах, где полосы, как правило, не очень длинные, так что география его применения станет заметно шире. Кстати, система автоматического торможения входит в стандартную комплектацию. И это позволяет уменьшить пробег во время посадки на 46 м. Самолет также прошел сертификацию для выполнения сложных заходов, к примеру, в аэропорту Лондон-Сити… На взлете джет, как истребитель, набирает высоту 1326 м за минуту (двигатели PW308C).

Летно-технические характеристики – еще одна сильная сторона Falcon 2000S.

Например, самолет перевезет шесть пассажиров на расстояние в 3,5 тыс. морских миль (6485 км) с абсолютно крейсерской скоростью — 0,8 М. Ориентировочный расход топлива на таком рейсе составит 5800 кг. Это значит, что модель класса large-cabin за 1 км уничтожит так же много керосина, как самолет в классе super-midsize. С десятью же пассажирами на борту бизнес-джет Falcon 2000S по топливной эффективности обойдет всех представителей среднего класса.

В апреле 2013 года бизнес-джет Falcon 2000S сертифицирован Европейским агентством авиационной безопасности EASA и Федерального управления гражданской авиации США FAA. Сейчас стоимость джета стартует от $27 млн.

Салон джета выполнен в фирменном стиле Dassault, который не спутать ни с чем. Стандартная компоновка состоит из 10 кресел – три пары друг напротив друга и один четырехместный клуб сзади. Клиенту предлагается на выбор три варианта цвета схем и отделочных материалов: все они разработаны BMW Designworks USA. Дизайн Sedona выполнен в песочных тонах, Havana – в светло-коричневой палитре, Alpine выполнен белоснежным, с темными вкраплениями. Полноценный набор оборудования – спутниковая связь, Wi-Fi, мультимедиа-хранилище, управление функциями салона со смартфона или планшета – не пострадал от снижения стоимости относительно 2000 LXS. В качестве опции предусмотрена даже возможность установки кресел с электроприводом.

Функция управления системой салона второго поколения, которую разработала компания Rockwell Collins, входит в стандартную комплектацию самолета. Так же в нее вошли мультимедийный центр с 19-тидюймовыми HD-мониторами, спутниковый телефон Aircell Axxess II Iridium и восемь розеток. Для владельцев Для Apple iPod Touch и iPhone PDA здесь разработано специальное приложение, благодаря которому они могут контролировать через свой гаджет температуру воздуха, электрический шторки на иллюминаторах, освещение и видео на мониторах. Высокоскоростной канал обмена данными предлагается, как дополнительная опция. Компания Dassault Falcon готовит к выпуску новый флагманский джет Falcon 8X.

Компания Dassault Falcon готовит к выпуску новый флагманский джет Falcon 8X.

Текст: Дмитрий Петроченко

www.mywaymag.ru

Falcon 2000S – новый европейский самолет бизнес-класса

Разработкой и производством самолетов Фалькон занимается французская компания Dassault Aviation. Ее инженерные офисы находятся в городах Сен-Клу и Бордо, а окончательная сборка происходит на предприятии Бордо-Мериньяк. Dassault Aviation отвечает за организацию и поддержку продаж бизнес-самолетов Фалькон на рынках Европы, Африки и Ближнего Востока. Dassault Falcon Jet – американское подразделение, оно отвечает за деятельность компании в Северной и Южной Америке, Азии и Тихоокеанском регионе. Его головной офис базируется в Литл-Роке (Арканзас), где расположено крупнейшее предприятие компании по окончательной сборке самолетов. Сервисные центры для обслуживания самолетов Dassault расположены в городах Ле Бурже (Франция), Литл-Рок, Уилмингтон, Рено (США) и Сан-Паулу (Бразилия).

Использование цифровых технологий

С самого начала работ над Falcon 2000 в 1960-х годах, самолет полностью разрабатывался на основе цифрового макета. Использование системы управления жизненным циклом изделия (PLM), концепция которой была разработана компанией Dassault Syst?mes, оптимизирует развитие самолета за счет интеграции на ранней стадии всех данных по проектированию, производству и техническому обслуживанию воздушного судна. Сегодня все производственные процессы на Dassault Aviation – работы с металлом, трубами, покрытием, монтаж технических и электроэнергетических узлов, а в последние годы – и часть работ по сборке являются автоматизированными.

Система авионики

Репутация Dassault Aviation как передового предприятия в области управления полетом хорошо известна. Самолеты семейства Falcon особенно ценятся за их исключительные летные характеристики и маневренность. В частности, Falcon 7X стал первым бизнес-самолетом, который оснащен полностью цифровой системой управления полетом. Преимущество такой системы – не только в безопасности полета, но и в беспрецедентном комфорте для пилота. Сегодня EASy (Enhanced Avionics System – передовая система навигационного оборудования), «стеклянная кабина» пилота, разработанная совместно с Honeywell, устанавливается на все самолеты семейства Falcon. Она представляет собой уникальный пример взаимодействия человека и машины. Эргономичное расположение и качество передаваемой информации на дисплеях, делают эту систему одной из ведущих в области современной авионики.

Модель Falcon 2000

В настоящее время во всем мире эксплуатируется несколько тысяч самолетов Falcon различных модификаций, их владельцы проживают в 65 странах мира. Большинство самолетов Falcon приобретается коммерческими компаниями для корпоративного использования; некоторые попали и к частным владельцам, и даже в летный парк глав государств: Falcon 7x находится в распоряжении Управления делами Президента России, а Falcon 900ЕX был приобретен для лидера Боливии. Иногда Фальконы используются не только для пассажирских рейсов, но и как медицинские, патрульные, грузовые, эвакуационные самолеты. Самолеты модели Falcon 2000 производятся французской компанией Dassault Aviation с 1965 года. Falcon 2000 – одна из самых популярных моделей бизнес-самолетов в сегменте дальней авиации. В разработке Falcon 2000 использован ряд разработок компании, сделанных для военных самолетов: например, цифровая система управления полетом.

Особенности самолета Falcon 2000S

На выставке EBACE 2011 в Женеве Dassault Aviation объявил о запуске в производство Falcon 2000S. Летные испытания модели начались 17 февраля 2011 года. Сертификация состоится в конце 2012 года. Ввод самолета в эксплуатацию намечен на начало 2013 года, заявки на покупку самолета принимаются уже сейчас. Заявленная стоимость – 25 миллионов долларов; представители компании дали обещание сохранить указанную сумму вне зависимости от инфляции и рыночной конъюнктуры. Характеристики самолета делают его бесспорным лидером в классе super midsize (в верхней части среднего диапазона). Ближайшими конкурентами Falcon 2000S являются Bombardier Challenger 300, Gulfstream G250, Hawker 4000. Дизайн Falcon 2000S почти совпадает с Falcon 900: он имеет точно такую же носовую часть и крылья, но задняя часть фюзеляжа несколько изменена, и кроме того – он стал короче. Внешние параметры: • размах крыльев – 21,38 м • длина – 20,23 м • высота – 7,06 м Внутренние размеры: • высота кабины – 1,88 м • ширина салона – 2,34 м • длина салона – 7,98 м • мест для пассажиров – 6-10 кресел • максимальный объем багажа – 3,70 куб.м Вес: • максимальный вес при взлете – 18 688 кг • максимальный вес при посадке – 17 826 кг • емкость топливного бака – 6620 кг • полезная нагрузка – 840 кг Летные характеристики: • возможность осуществления трансконтинентальных рейсов • максимальная дальность полета – 6200 км с 6 пассажирами • расход топлива – 5800 кг для указанного рейса • крейсерская скорость – 0,8М • посадочная скорость – 200 км/ч (доступны площадки с короткими ВПП) Оборудование: • два двигателя нового поколения Pratt & Whitney PW308C со сниженной эмиссей; тяга каждого – 31,1 кН • кабина EASy II – система управления полетом нового поколения с улучшенной системой навигации • 4 экрана Collins электронной авиационной системы EFIS Интерьер • дизайн и стиль салона разработаны компанией BMW Designworks USA • доступны три варианта цветового решения салона • просторный VIP-салон с двумя отсеками • оборудование для работы и отдыха, устройства для спутниковой связи • свободный доступ в багажное отделение во время полета

Сервисное обслуживание

Постоянное совершенствование качества обслуживания покупателей и пассажиров самолетов Falcon – одна из основных целей компании Dassault Aviation. Каждый день сервисные команды прилагают массу усилий для того, чтобы обеспечить максимально быстрый вылет самолета, «застрявшего» в любой точке мира. Система отслеживает в общей сложности более 1700 воздушных судов через свою сеть из 34 станций по всему миру. Сервисные центры предлагают владельцам Фальконов полное техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, комплекс услуг по поддержке всех систем самолета, бортового оборудования и двигателей. Также имеются выездные бригады, готовые прибыть с необходимыми инструментами и запчастями в любое место, где вынужден был приземлиться Falcon, и обеспечить возможность его взлета и доставки хотя бы до ближайшего сервисного центра. Поставка запасных частей для самолетов семейства Falcon осуществляется через два крупных логистических центра в Ле Бурже (Франция) и Тетеборо (США) и ряд региональных филиалов в Китае, Индии, Бразилии, Австралии и других странах. Благодаря разветвленной сети, компании удается осуществить доставку необходимых запчастей с максимальной оперативностью: 10 % заказов выполняется непосредственно в день заказа, 60 % — в первой половине следующего дня. Для удобства заказчиков Dassault Aviation предоставляет всю необходимую информацию и документацию через интернет-портал, где каждый пользователь может получить квалифицированную техническую поддержку и рекомендации специалистов. Каждый из сервисных центров компании также подключен к интернет-сетям, чтобы иметь возможность для оперативной связи с заказчиками.

Забота об окружающей среде

Важная особенность Falcon 2000S – самый низкий уровень расходования топлива в своем классе. По сравнению с другими самолетами, имеющими аналогичные размеры и параметры полета, им используется на 30-40% топлива меньше. Соответственно, и выбросы CO2 снижаются в тех же пропорциях. Dassault Aviation не прекращает работы по поиску самых оптимальных решений в области снижения энергетических затрат, загрязнения атмосферы, шума и других экологически актуальных параметров своих самолетов. Ее инновационные разработки затрагивают снижение нагрузки на окружающую среду на этапах производства, технического обслуживания и эксплуатации воздушных судов. Также начались работы по созданию высокоэкологичного «электрического самолета». Компания принимает участие в европейской программе «Чистое небо» и присоединяется к инициативам Рекомендательного комитета Евросоюза по исследованиям в области аэронавтики (ACARE). В частности, Dassault Aviation заявляет о необходимости к 2020 году снизить уровень выбросов CO2 на 50 процентов.

***

Основатель компании, Marcel Dassault говорил: «Чтобы самолет хорошо летал, он должен быть красивым» — поэтому Фалькон всегда остается одной из самых узнаваемых моделей, отличаясь элегантностью и гармоничностью линий.

jets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *