В Россию будут поставлены десять китайских самолетов Y-5B (копии Ан-2)

?
В Россию будут поставлены десять китайских самолетов Y-5B (копии Ан-2)
bmpd
October 23rd, 2019

Оригинал взят у коллеги dambiev  в Сообщается о поставке в Россию десяти китайских самолетов Y5B (копии советского самолета Ан-2)

Модернизированный легкий многоцелевой самолет Y-5BG на наземной экспозиции Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019. Шицзячжуан. Провинция Хэбэй. Октябрь 2019 года

Как сообщает китайская газета Шицзячжуан Дэйли на прошедшей в китайской провинции Хэбэй в середине октября 2019 года   международной выставке авиации общего назначения — 2019  подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd.

(до 2012 года — завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd.) о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который  является лицензионной копией советского самолета Ан-2.

В мае 1970 года производство лицензионных копий советского самолета Ан-2 передали Шицзячжуанскому авиазаводу (до 2012 года SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation — Шицзячжуанская авиационно-производственная корпорация, ныне компания AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd). К 1996 году на предприятии было построено 1000 самолетов Y5.

Теперь дословный перевод статьи «Россия купила китайский самолет Y-5B для замены своего российского оригинала», опубликованной в газете Шицзячжуан Дэйли

Во время Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019  российское ПАО Туполев в интересах  эксплуатанта авиационной отрасли  России из Уральского региона   провел плодотворные переговоры о закупке самолетов Y5B и достиг  предварительного соглашения поставке 10 самолетов данного типа.

ПАО Туполев — известное в России авиационное проектно-конструкторское предприятие, многократно участвовавшее в авиасалоне в Шицзячжуане в качестве экспонента.

Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Взаимосвязь между самолетом Y5B и российским самолетом Ан-2 имеет давнюю историю.

Y5B является наиболее идеальной альтернативной заменой для советского самолета Ан-2, самолеты серии Y5B пользуются популярностью у зарубежных пользователей, включая Россию и Центральную Азию.

Авиационная промышленность Tongfei North China имеет единственную глобальную производственную линию серии Y5B, которая способна удовлетворить потребности пользователя в доставке, обучении, поставке запасных частей и поддержке. Соответствующее лицо, отвечающее за авиационную отрасль Tongfei North China Company, заявило, что это сотрудничество является хорошим началом и новой попыткой независимого экспорта гражданской авиатехники компании. Компания будет тесно сотрудничать с Россией в целях содействия сотрудничеству и внедрению, и станет образцом для сотрудничества в области поставок гражданских самолетов Y5B за рубеж, распространения и развития рынка зарубежных пользователей в  регионе СНГ.



Как ранее сообщали коллеги bmpd , модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогично последней российской модернизации Ан-2 под обозначением ТВС-2МС) и комплексом цифровой авионики Garmin G600TXI.

Разработка Y-5BG была осуществлена под эгидой китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC входящей в ее состав компанией AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года — завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd., осуществлявший серийное производство самолетов Y-5) совместно с пекинской компанией VCOM Technologies Limited. 6 ноября 2018 года компания Honeywell подписала с VCOM Technologies контракт на поставку последней 11 двигателей TPE331-12UAN для проведения ремоторизации в вариант Y-5BG первой партии самолетов Y-5B.

Tags: Ан-2, Китай, Россия, авиация

Airshow China 2012 ч.2: Y-5 он же Ан-2

?

Previous Entry | Next Entry

Я вернулся из китайского путешествия и теперь вперемежку ко всему остальному,буду надоедать вам китайскими и не очень самолетами. До музея еще руки не дошли,а вот немного самолетов с авиашоу уже готово. Этот Ан-2,он же Y-5B, привлек меня еще издалека своими пальчиками на законцовках крыла.Это между прочим самая свежая версия этого самолета.

Airshow China 2012

Полеты Ан-2 на площадке Воскресенск.
Перегон Ан-2В с Волжанки в Воскресенск.
Перегон Ан-2В из МАРЗ на Волжанку.
Авиасвит-2010,Киев,Гостомель ч.1: Ан-2 и Бланики


В одном из углов статической стоянки были выставлены самолеты китайского производства,символизирующие историю и современный взгляд на китайское авиастроение.Именно здесь занимал свое почетное место этот самолет. К сожалению я приехал 15 числа,погода была отвратительной и никто из этих бортов не летал:-(((

Наш самолет это Y-5B разработанный в 1995 году и оснащенный 1000сильным польским двигателем ASz-62IR с обновленной авионикой,позволяющей совершать коммерческие пассажирские перевозки. У него есть еще подварианты:Y-5B(D) — туристический, Y-5B(K) туристическо/сельскохозяйственный(нормальный наборчик:-))), и Y-5B военный вариант для выброски парашютистов.Серийный номер 185.

Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР. Китайские самолетостроители получили документацию на производство Ан-2 в октябре 1956 г. Тогда, в годы первой пятилетки Китая, в стране возникла потребность в небольшом самолете общего назначения, и Ан-2 идеально подошел на эту роль.
Y-5 (Yunshu-5, или Yun-5)
законцовка: наш Y5-B оборудован специальной законцовкой для увеличения скороподъемности.

я не очень понимаю действие такого типа законцовки на скороподъемность,но может кто подскажет?

Если же это настолько действенная штука,то пора ее и на наши ан-2 приделывать?

крепление законцовки

Базовым предприятием для постройки нового самолета выбрали Государственный завод 320 в Наньчане (ныне NAMC — Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation — Наньчанская авиационно-производственная корпорация), который выпускал серийно учебный CJ-5 (китайская версия Як-18).
вид на кабину справа

В январе 1957 г. в Наньчань прибыли советские специалисты, среди которых — заместитель Антонова Н. П. Смирнов. В период освоения Ан-2 прилежные китайцы освоили 6960 техпроцессов и изготовили около 3000 различных производственных приспособлений, внедрили новые для них методы агрегатной сборки самолета.

окна здесь прямоугольные и наличие аварийного выхода,одно из условий современной сертификации самолета для коммерческих гражданских перевозок(я имею в виду запасной выход)

В октябре первый китайский Ан-2 (0032001), получивший обозначение Фонг Шу-2, был построен. 7 декабря он поднялся в воздух, а в марте 1958 г. началось серийное производство этих машин. До конца года было выпущено 229 самолетов в сельскохозяйственном варианте, а в следующем году — 114 пассажирских машин.
в кабине какой то телевизор,похож на 695 гармин,но могу и ошибаться

До 1968 г. в Наньчане построили 727 экземпляров Фонг Шу-2 (18 серий, в каждой из которых насчитывалось не более 50 машин). Заводские номера этих самолетов включали семь цифр: первые две — номер серии, последующие — номер завода (320), затем указывался номер самолета в серии. Например, 1132006: 11 -серия, 320 — номер завода, 06 — номер самолета в серии.
самолет принадлежит авиакорпорации AVIC

Затем выпуск самолета перенесли на Харбинский авиазавод, а в мае 1970 г. его производство передали Шицзячжуанскому авиазаводу (ныне SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation — Шицзячжуанская авиационно-производственная корпорация).
общий вид сзади

В том же 1970 г. был построен 221 экземпляр биплана, который получил новое обозначение Y-5 (Юншучжи-5, транспортный самолет пятого типа). 25 декабря 1996 г. из сборочного цеха SAMC был выкачен 1000-й по счету Ан-2 китайской постройки.

крупнее,интересные конструкции всяких блокировок механизации,у нас я таких не видел

Шицзячжуанские самолеты имеют следующие серийные номера: с 0 по 3 серию: первая цифра означает номер серии, последующие три — номер завода (164), затем — номер самолета в серии; в 4 серии поменяли номер завода на 7055; а с 5 серии номер завода вообще убрали, оставив четыре цифры: две первые — номер серии, две последующие — номер самолета в серии.

а на крыше все также

крылья,окраска самолета грубоватая и произведенная на коленке,но смотрится он все равно эффектно

во всем порядок,красили видно военные и они же всюду трафаретами оставили надписи иероглифами

кабина

общий вид слева

хвостовое оперение

общий вид слева

иллюминаторы похоже сделаны после покраски

основные стойки

хвостовое колесо,резина местного производства

аварийный выход,не дверь,а стекло. Сэкономили.

окошко в хвостовой отсек

общий вид справа

Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 также производился в Китае на авиамоторном заводе в Сучжоу. Известно, что к 1986 г.к моменту прекращения выпуска было построено 2600 таких двигателей.Но на этом стоят польские АШ-62ИР. Поляки их строили и строят до сих пор!!!

вид спереди

Двигатель

Воздушные винты на Y-5 устанавливались польские АВ-2, а сейчас — китайские Baoling J12-G-15. Темп производства Y-5 в настоящее время составляет 10-20 машин в год.
винт Baoling J12-G-15

ан-2 вид спереди

крупнее

основное колесо

двигатель польский-аш-62ир-16 (непонятно,только почему на польском двигателе русские обозначения?)

остекление кабины


Китайские варианты:
Fong Shou-2 (Harvester-2) – имя данное первому сельскохозяйственному ‘Y-5II’ построенному в Nanchang.
Nanchang Y-5 – (Yunshuji – транспорт) китайская версия Ан-2,первоначально построенный по советским чертежам и под контролем советских специалистов, 727было построено до того,как производство было передано в Harbin в 1968 году.
Nanchang Y-5II – сельхоз самолет с бункером в салоне и системой распыления.Улучшенное охлаждение кабины пилотов было сделано для полетов в субтропических районах китая. 229 построено.
Shijiazhuang Y-5A – первая массово производимая версия,построенная в Shijiazhuang, легкий пассажирский самолет,аналог Ан-2T, 114 построено.
Shijiazhuang Y-5B – построенный в Shijiazhuang сельхозсамолет, аналог Ан-2СХ.
Shijiazhuang Y-5B-100 – Y-5B оснащенный такими же законцовками,как на нашем борту,что по мнению разработчиков увеличивает скороподъемность на 20 процентов!!!
Shijiazhuang Y-5B(T) – версия для выброски парашютистов разработанная для PLAAF, с модифицированной авионикой включающей GPS.
Shijiazhuang Y-5B(K) – то ли туристический вариант,то ли сельхоз.
Shijiazhuang Y-5B(D) – а тут наоборот:то ли сельхоз,то ли туристический.
Nanchang Y-5C – амфибийная версия Y-5A.
Nanchang Y-5D – тренировочный самолет для обучения экипажей бомбардировщиков.
Nanchang Y-5K – ВИП вариант с пятью местами. 11 было заказано PLAAF с 1958 года. Семиместный вариант получил лидер Северного Вьетнама Ho Chi Minи два самолета в этой версии были подарены Nepal Royal Flight для использования королем Birendra.
Shijiazhuang Y-5B (turboprop) – проектируемая модернизация с заменой 1,000 сильного Huosai-5 на более мощный турбопроп.
Shijiazhuang Y-15 – модификация Y-5 с турбопропом.Вроде изначально самолет сохранял конфигурацию биплана ,но в дальнейшем превратился в моноплан!.

производство продолжается

ЛТХ                           (Ан-2)                               Y5B
Экипаж:                                           1–2
Вместимость:                                 12 пассажиров
Длина:                       12.4 m                              12,688
Размах крыльев:
верхнего:                                       18.2 m 
нижнего:                                        14.2 m 
высота:                       4.1 m                              6,097?
Площадь крыльев: 71. 52 m² (769.8 ft²)
Вес пустого: 3,300 kg (7,300 lb)
Вем загруженного:            5,500 kg                            5250
Полезная нагрузка:           2,140 kg                            1500
Двигатель:                       1 × Shvetsov ASh-62IR (1,000 лс)
Макс скорость:              258 km/h                              236
Крейсер:                    190 km/h                              160
Скорость сваливания:        ~50 km/h                               85
Дальность:                   845 km                              1560
Высота:                                         4,500 m 
Скороподъемность:             3.5 m/s                             3,0
Тяговооруженность: 0.136 kW/kg (0.083 hp/lb)
Взлетная дистанция:                              150 м
Посадочная:                                      170 м

Данные очень противоречивые
Tags:
  • 2012,
  • airshow china,
  • y-5,
  • ан-2,
  • джухай,
  • китай

Powered by LiveJournal. com

КитайскийAN2

КитайскийAN2

Y5    КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ АН-2:

Этот Y5-B, построенный в Шицзяньчжуане, оснащен опциональным крылом. модификация для улучшения
скороподъемность. Винглеты уменьшают лобовое сопротивление за счет перемещения законцовки крыла. вихревой подвесной.



Китайская версия Ан-2, Y-5, была лицензирована в 1957 году и изначально производился компанией
Nanchang Aircraft Company и экспортируется в различные страны, включая Северная Корея и Албания.
г. Китайское производство Y-5 было переведено в Шицзячжуан. Самолет 1970 года.
Основной китайской версией является стандартный Y-5N, тогда как последняя разработка десантник Y-5C
для ВВС НОАК с характерными законцовками крыла.

В Северной Корее до сих пор эксплуатируется более 200 таких самолетов и несколько сохранившиеся модели русской и польской постройки.

Китайский Y-5 впервые поднялся в воздух в декабре 1957 года, затем Наньчану разрешили летать производить самолет следующим образом
Руководство специалистов и чертежи из СССР. В 1958 г. завод закончил 90 Я-5.
За 10 лет до производства было выпущено 728 Y-5. линия в Наньчане 302 закрыта.
В мае 1970 года фабрика Redstar в Шицзячжуане продолжила производство.
Несколько модификаций Y-5 были произведены в соответствии с требованием Китайской авиалинии, ВВС
и флот. В 1958 году по указанию СССР был разработан вариант для сельскохозяйственного использования.
проблема температуры кабины была решена так, что Y-5 мог широко использоваться в Южном Китае.
Этот тип Y-5 был переименован в Y-5B, и в течение 1958. В том же году два вида
пятиместных аэробуса были разработаны для ВВС, и оба были произведены. Позднее, в 1959 г., с новым
, код «Y-5A», 11-местный аэробус был произведен для China Airline. Один было построено сто четырнадцать.
Наньчан также разработал Y-5D для обучения бомбардировкам ВВС. в 1958 и всего произведено 116 единиц.
В начале 1960-х производились специальные Y-5, такие как 7-местный Y-5. в подарок председателю Ху
Вьетнам. Два подобных самолета были построены для короля Непала в ноябре 1961 года.
Гидросамолет, получивший обозначение Y-5C, был построен для ВМФ в 1964 г. с использованием алюминиевый сплав СССР
понтонная конструкция. В 1965 году понтоны были заменены на Наньчан. 320 собственного дизайна и 6 из них
были построены для ВМФ.

Некоторые Y-5 оснащены китайским двигателем Huosai-H5 (1000 л.с.), но у многих польский
постройки Двигатель АШ-62ИР-16 (1000 л.с.).
В 1956 году Чжучжоуский авиадвигательный завод ZEF начал производство двигателя HS5 для Y-5,
китайская версия Антонова Ан-2. Этот самый большой биплан мира имел тот же двигатель, что и
Ли-2 (Аналог DC-3) и постепенно получили китайские Ли-2 также китайские двигатели.
производство двигателя HS5 было достаточно успешным. До 1986 г. (!), более 2600 двигателей HS5 Было построено
, специально для Y-5 и Ли-2. В основном двигатель такой же, как 9-цилиндровый воздух
с охлаждением Райт Р. 1820.



Подробнее Фото
Стандартный китайский Y5 в Гонконге.


 Монгольский AN2/Y5 в Мороне



PLAAF  Y5     Фото Джима Уолга  на фото в Шэньяне 1987


Y5


Обратите внимание на понтонную версию Y5-C на заднем плане.



Подробнее Фотографии гидросамолета АН-2
Редкая поплавковая версия Y-5C… выпущено всего 6 штук.


Китайские детали Y-5B подходят к Ан-2

Yucheng Electronic Technology продвигает китайские CJ6 и Y-5B и т. д. и много запасных частей
Контактное лицо: Джон по адресу:
Yucheng Electronic Technology Co. Ltd.
Б-3005
Особняк Синьидай Гоцзи
Южная дорога Тайбай
Си ан  710075
Китай
Тел.: 86-29-8824-4373 доб. 8003
Факс: 86-29-8824-4025
Сотовый: 86-(0) 13772540541
Электронная почта: [email protected]

Самолет: Ан2/Y5 Инструменты
#         P/N КОЛ-ВО         ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1         БГ-1А 1 АЛЬТИМЕТР
2         LT-1 2 АЗИМУТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
3          БВХ-1 4 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
4          БДП-1 3 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ
5 2 гироскоп
6          A3 1 МОТОР ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
7      РГ-2А 2 ИНДИКАТОР
8 1 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
9
10 ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ
11      ДГ—6 2 МОТОР
12      LQ-3 1 ФИЛЬТР
13      ДЗ—1 11 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
14 6 ТОРМОЗНАЯ ПЛИТА
15      ДХ-1 1 СТАРТЕРНАЯ КАТУШКА
16      JT-5A 2 ВЫЗОВ КАБИНЫ
17      КТР-908    1 РАДИО
18    РГ-2А АЛЬТИМЕТР
19     А3 1 НАСОС
20      S-3 6 ВЕНТИЛЯТОР
21      SY-11 2 БУСТЕР
22      SBL-125     2 КОНВЕРТЕР
23      СБЛ-53 2 КОНВЕРТЕР
24 РГ-2А 2 ИНДИКАТОР


Y-5 Colt

В связи с потребностью отечественной авиационной промышленности и реальной возможностью производства, авиационная промышленность приняла решение о лицензионном производстве самолета Ан-2 в октябре 1956 года. Ан-2 — малогабаритный генерал транспорта специального назначения, разработанного Советским Союзом. он хорош по летным характеристикам и экономичности, прост в эксплуатации и обслуживании, безопасен и надежен. Это обычный биплан с хвостовым шасси. Поршневой двигатель приводит в движение четырехлопастный металлический винт. Он может работать с взлетно-посадочной полосы.

Китайское обозначение Ан-2 — Y-5 [обозначение Y-4 для Douglas/Lisunov C-47 или Li-2 сомнительно]. Производство прототипа было решено взять на себя Наньчанский авиазавод. Несмотря на то, что завод имел опыт производства учебно-тренировочных самолетов CJ-5, он впервые начал строить транспорт. До поступления чертежей из Советского Союза транспорт Ан-2 был заимствован у китайской авиакомпании для ознакомления инженеров с его конструктивными и производственными особенностями. Они составили план производства прототипов и установили правила производства. После поступления советских чертежей на завод в 19 января57 были организованы технические люди для изучения этих чертежей и документов на русском языке. Основываясь на этих чертежах и собственном опыте изготовления прототипов нового самолета, инженеры Наньчанского авиазавода разработали 6960 производственных процессов и спроектировали и изготовили 3000 единиц производственной оснастки.

Чтобы повысить эффективность производства прототипов, они смело использовали некоторые новые методы, такие как метод координации, в котором использовались как стандартные детали, так и эталонные отверстия, а также стандартизация конструкций производственной оснастки. Особенно похвально то, что Наньчанский авиазавод выполнил задачу по производству прототипов, не увеличивая площадь завода, а всего лишь добавив семь машин. 19 октября57 первых Y-5 завершили окончательную сборку и успешно прошли статические испытания. 7 декабря первый полет совершил еще один Y-5. В марте 1958 года Комиссия Госсовета по сертификации продукции военного назначения сертифицировала конструкцию Y7-5 для серийного производства. В мае того же года Y-5 был представлен на Национальной выставке сельскохозяйственных инструментов в Пекине.

Базовый Y-5 был транспортным. На его основе в процессе серийного производства был разработан ряд производных по различным требованиям пользователей. Сельскохозяйственная версия выпускалась в 1958 по советским чертежам и 229 самолетов. Пассажирская версия была выпущена в 1959 году, было произведено 114 самолетов, которые использовались на региональных авиалиниях. В дальнейшем последовательно выпускались версии для обучения штурмана-бомбардировщика, парашютному спорту и аэрофотосъемке.

Всего с 1958 по 1968 год на Наньчанском авиационном заводе было произведено 727 Y-5 всех модификаций. Непрерывное производство Y-5 было передано на Шицзячжуанский авиационный завод в 1919 году.К концу 1986 г. там было произведено 70 и 221 Я-5. Всего было выпущено 948 Я-5.

Y-5 — первый транспорт, произведенный в Китае. Это также транспорт, который производился в наибольшем количестве и в течение самого длительного периода времени. Различные его разновидности сыграли заметную роль во многих областях народного хозяйства. Он пролетел над всеми местами нашей Родины. Y-5 также поставлялись в некоторые страны Азии и Европы и были свидетелями обмена между Китаем и зарубежными странами. Длительное производство и эксплуатация Y-5 показали наличие в Китае широкого рынка малотоннажного транспорта.

В китайской газете Shijiazhuang Daily появилась информация о том, что Китай поставит в Россию партию самолетов Y5B, которые по сути являются лицензионной копией советского самолета Ан-2. Судя по источникам издания, самолеты приобретаются в пользование неназванной компанией из Уральского региона РФ. Так, еще в середине октября 2019 года на выставке авиации общего назначения в Китае были подписаны предварительные соглашения между ПАО «Туполев» и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. Согласно соглашению, китайская сторона должна будет поставить неизвестного эксплуатанта из России партией из десяти самолетов Я5Б, являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2.

Российские инженеры намерены разработать совершенно новый легкий многофункциональный самолет, призванный заменить легендарный Ан-2.