Транспортные самолёты » Авиация России
Рубрика: Транспортные самолёты
Фото: © из архива ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» 5 мая 1973 года на Лётно-испытательной станции Ташкентского авиационного завода им. Чкалова совершил первый полёт серийный военно-транспортный самолёт Ил-76 разработки ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела» (сейчас ПАО «Ил» в составе Дивизиона […]
ПодробнееИстория авиации / Новости авиации / ОКБ Ильюшина / Транспортные самолёты
Фото: © Craig Berry / CTV News Toronto С 27 февраля 2022 года в аэропорту Торонто стоит грузовой самолёт Ан-124 (RA-82078), принадлежащий российской авиакомпании «Волга-Днепр». Самолёт прибыл в международный аэропорт имени Пирсона из Китая с наборами для тестирования на COVID-19 […]
ПодробнееАктуальные темы / Волга-Днепр / Выбор редакции / Новости авиации / Транспортные самолёты
Ил-96-400Т RA-96103 «Полёт». Фото © Анатолий Бурцев / russianplanes.net Фотографии грузового самолёта Ил-96-400Т в ливрее авиакомпании AirBridgeCargo опубликованы в одном из телеграм-каналов. Снимки самолёта с регистрационным номером RA-96103 предположительно сделаны на аэродроме Придача Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). У лайнера […]
ПодробнееНовости авиации / Транспортные самолёты
Фото: © ОАК В ульяновском филиале ПАО «Ил»-Авиастар автоматизируется крупнейшая в России линия анодного оксидирования для изготовления крупногабаритных деталей самолётов Ил-76МД-90А, сообщили в пресс-службе ОАК. Линия – это производственный участок, на котором ведётся химический процесс анодного оксидирования для создания защитной […]
ПодробнееНовости авиации / Транспортные самолёты
Фото: © Тимур Бадретдинов / russianplanes.net Очередной военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А 4 декабря совершил первый полёт на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный. Самолёт построенный для ВКС России на ульяновском филиале ПАО «Ил» – «Авиастар» имеет заводской номер 0302 и регистрационный – 78667. […]
ПодробнееНовости авиации / Первый полёт / Транспортные самолёты
Фото: © пресс-служба ОАК В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация сообщила, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. «… сегодня российская армия получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. […]
Новости авиации / Транспортные самолёты
Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают в ЦАГИ, – это тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и […]
ПодробнееНовости авиации / Транспортные самолёты
Фото: © пресс-служба холдинга Арктического и антарктического научно-исследовательского института Cамолёт Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» выполнил 7 ноября первый рейс из Кейптауна в Антарктиду и совершил посадку на новом снежно-ледовом аэродроме для приёма тяжёлых транспортных воздушных судов на станции Прогресс. Посадочную площадку […]
ПодробнееНовости авиации / Транспортные самолёты
Фото: © Тимур Бадретдинов / russianplanes.net На аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались лётные испытания построенного на предприятии «Авиастар» военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А с заводским номером 0211 (регистрационный номер 78666), сообщил Центр анализа стратегий и технологий. Это четвёртый Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в […]
Новости авиации / Первый полёт / Транспортные самолёты
Фото: © пресс-служба ОАК Очередной серийный Ил-76МД-90А, произведённый на заводе Авиастар в Ульяновске, передан Министерству обороны России. Воздушное судно пополнит одну из авиационных частей Военно-транспортной авиации ВКС, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. Модернизированная версия Ил-76МД-90А производится из отечественных материалов […]
ПодробнееНовости авиации / Транспортные самолёты
ВЗГЛЯД / России срочно нужны военно-транспортные самолеты :: Общество
Будущее российской военно-транспортной авиации (ВТА) впервые за долгое время обсуждалось на самом высоком уровне. В каком состоянии ВТА ВКС РФ находится сегодня, почему это крайне важный вопрос для безопасности нашей страны и какие военно-транспортные самолеты нужны России для ее текущих задач?
На днях Владимир Путин сделал заявление по поводу необходимости более интенсивного развития военно-транспортной авиации (ВТА). Приведем цитату президента полностью: «Для нашей страны с ее огромной территорией, самой большой территорией в мире, напомню, это имеет особое значение, для того чтобы наша армия была компактной, как мы всегда говорим, но эффективной. Это важно также и для проведения успешных десантных операций… Нашим Вооруженным силам нужно иметь достаточное количество военно-транспортных самолетов…».
По массе причин – это реально стратегически важный вопрос, достойный пристального внимания главы государства.
Недавнее прошлое и задачи ближайшего будущего
СССР имел самые большие в мире воздушно-десантные войска, и эти войска имели (и сейчас имеют) уникальный облик, проистекающий из их тогдашних уникальных задач.
Для сравнения: США при создании своей ВТА всегда держали в уме необходимость обеспечения экстренной переброски войск на другой континент. Почти все военно-транспортные самолеты ВВС США, разработанные со второй половины 1950-х, имеют систему дозаправки топливом в полете, что необходимо при транспортировке войск на большую дальность. В СССР системами дозаправки в воздухе самолеты ВТА не оснащали – не было необходимости. Их дальность позволяла применять эти машины в пределах евразийского континента, а их главной задачей были парашютные десанты в Европе.
Со времен распада СССР многое изменилось. Нет больше Варшавского договора и нет у нас ни необходимости, ни возможности двигать танки к Ла-Маншу. Нет необходимости и развивать успех наступления с помощью механизированных воздушно-десантных соединений. Значит ли всё это, что высадка воздушного десанта парашютным способом неактуальна?
Нет. У нас существует масса регионов, очень сильно удаленных от территорий со значимой плотностью населения. Ни на Курилах, ни на Сахалине невозможно разместить гарнизоны, способные задержать гипотетическое вторжение со стороны Японии – чисто в силу географии японцы оказываются там быстрее и в большем количестве. В таких условиях только ВДВ имеют возможность оказаться на пути противника быстрее, чем он займет все интересующие его территории и успеет организовать оборону.
Ни флот, ни морская пехота здесь непригодны – на всем Тихоокеанском флоте всего три десантных корабля, а на борьбу за господство в море можно бросить только один крейсер, четыре БПК, один старый эсминец и два корвета (третий – «Алдар Цыденжапов» никогда не применял зенитно-ракетный комплекс, его боеспособность под вопросом). Для ударных задач есть несколько ракетных катеров и малых ракетных кораблей. Есть несколько подлодок, серьезно уступающих по возможностям японским.
В таких условиях, чтобы быстро пресечь агрессию и не довести дело до применения ядерного оружия, что будет иметь массу неблагоприятных политических последствий, у России будут ровно два инструмента. ВВС, которым придется справиться с японской авиацией, и ВДВ, которым, в случае с Сахалином, придется остановить там японские войска или замедлить их продвижение до переброски туда частей Сухопутных войск с тяжелым оружием, а в случае с Курилами – максимально быстро выбить японцев с островов. Хватит ли у нас сил на это всё? Если тренироваться и готовиться действовать в настолько тяжелых условиях, то да, может хватить. И вот тут Вооруженным силам России понадобится очень много военно-транспортных самолетов – и не только для высадки десанта, но и для его снабжения.Такие регионы, как Чукотка, Камчатка, Северные Курилы, находятся в еще более худшем положении. Они еще дальше от наших баз, аэродромов и портов. При этом противник (например, США) может спокойно держать в море на расстоянии 3-4-часового перехода десантные отряды численностью в тысячи человек. Как и в случае с Японией, если противник решит сделать первый ход, то упредить его будет невозможно. Никакой возможности организовать плотную оборону на этих безлюдных пространствах у нас также нет. Есть только возможность контратаковать быстрее, чем противник «окопался» – и опять нет альтернативы ВВС и ВДВ.
Таким образом, воздушно-десантные возможности являются критическим важными и чисто для оборонительных задач.
Грядущая дестабилизация Афганистана и возможность всплеска терроризма в Средней Азии тоже могут вызвать необходимость военного ответа с нашей стороны, причем настолько быстрого, что спокойно выгружаться на аэродромы просто не получится. Есть и другие страны, где нашим войскам, возможно, придется появиться быстрее, чем их там будут ждать, и не там, где их будут ждать.
Проблема в том, что возможности ВТА сейчас совсем не такие, какими они должны быть для действий вышеописанным образом.
Туманное настоящее
Как и Вооруженные силы в целом, ВТА пережила тяжелые последствия распада СССР. Очень много лет после этого распада нам просто негде было взять новые самолеты – перезапуск производства Ил-76 потребовал его повторной разработки. В настоящее время наша страна способна строить три Ил-76 в год.
В других классах транспортных самолетов всё еще хуже – Ил-112В пока не получается довести до готовности к серийному производству, аналог Ан-12 по грузоподъемности пока существует только в виде рисунков и макетов. Тяжелые самолеты Ан-124 мы тоже не можем производить, перспективный тяжелый самолет пока существует только на бумаге.
И в этой тяжелой ситуации ВТА получила «удар под дых». Речь идет о снабжении российской группировки в Сирии.
К началу сирийской операции ВМФ не имел никаких транспортов для доставки грузов, и в ход пошли десантные корабли. Более того, флот возил в Сирию боевую технику на всем, что только могло держаться на воде – от килекторных судов до плавмастерских. Этого не хватало, пришлось скупать в Турции разваливающиеся суда и включать их в состав вспомогательного флота. Этого все равно не хватало, и тогда командование ВС бросило в бой военно-транспортную авиацию.
Самолеты ВТА выполняли рейсы в Хмеймим каждый день. Один самолет Ил-76 не мог перевезти больше пары десятков тонн на то расстояние, на которое приходилось летать, но десяток таких бортов в неделю означал уже больше двухсот тонн грузов. Иногда это были «Русланы», которые за раз привозили намного больше груза, например, ЗРК С-400, стоящий на страже авиабазы Хмеймим, был доставлен по воздуху.
Иначе говоря, ВТА выполнила задачу, но…
В результате на тех Ил-76, которые оснащены старыми двигателями Д-30КП, износ двигателей составляет 50 процентов. Ремоторизация на ПС-90А фактически не идет. Серьезно изношены двигатели Д-18Т у «Русланов», сегодня вряд ли ВКС смогут поднять даже восемь таких самолетов в воздух одновременно. И ремоторизация этих самолетов тоже необходима, да только новых ПД-35, которые могли бы заменить Д-18Т, просто нет. Конечно, это не значит, что наши самолеты прикованы к земле, ВТА обеспечила доставку войск в Карабах, ее самолеты регулярно выполняют рейсы, имеющие важное военное значение. Но статистика удручает. Ресурс ВТА выбит на сирийской войне – это грустный факт.
Но и это не все проблемы, стоящие сегодня перед ВТА России. Для понимания необходимо вспомнить события более чем двадцатилетней давности.
Расширить возможности
12 июня 1999 года в 07.00 по местному времени отряд российских воздушно-десантных войск под командованием генерал-майора Василия Рыбкина вошел на территорию аэропорта Слатина в городе Приштина – столице сербского края Косово. К этому моменту на территории аэропорта находился отряд спецназа ГРУ под командованием майора Юнус-Бека Евкурова, и десантники заняли аэродром быстро и без инцидентов.
Предполагалось, что на помощь отряду сразу же по воздуху будет переброшено подкрепление, достаточно большое, чтобы Россия могла потребовать в Косово свой сектор. Однако окружающие Югославию страны отказались пропустить российские самолеты с десантниками через свое воздушное пространство. Никакого своего сектора в итоге Россия не получила. В целом влияние России на Балканах в тот момент было сведено к нулю.
Что могло бы снизить остроту вопроса? Наличие на самолетах военно-транспортной авиации ВС РФ систем дозаправки в воздухе и достаточного числа самолетов-заправщиков с большой дальностью полета. Перелет группы самолетов с несколькими дозаправками в обход Гибралтара мог бы в этом случае быть выполнен за 15-20 часов. В условиях, когда у стран НАТО не было политической решимости атаковать российские силы, самолеты никто бы не тронул, особенно в случае принятия необходимых мер по обеспечению внезапности. Исход югославской войны оказался бы иным для нашей страны, и текущая политическая ситуация в регионе тоже была бы иной, более выгодной для России.
Ориентация на десанты оперативного и тактического значения за линией фронта, бывшая основой концепции построения ВТА в СССР, сыграла злую шутку над нашей страной в постсоветский период. Когда транспортные самолеты понадобились для решения стратегической задачи, они оказались технически неспособны ее выполнить. Нужно сделать так, чтобы эта проблема больше никогда не встала перед Россией. Более того, без этих систем гипотетические операции по освобождению Анадыря, Певека, острова Котельный и других отдаленных районов нашей страны тоже под вопросом.
Ил-76 – отличный самолет. На его новых модификациях даже есть нормальный туалет, что закрывает главную проблему этой машины, с которой мучились многие поколения советских и российских военных. Да, сегодня ВТА пребывает в кризисе, в том числе и с производством новых самолетов разных классов, но вот Ил-76 в своей новой модификации уже освоен, уже в серии, он хорош и может решить 90% любых мыслимых задач ВТА. Постройка в его планере самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 с системой дозаправки топливом в полете показывает, что и базовый транспортник может иметь такую систему.
Наши транспортные самолеты должны иметь систему дозаправки топливом в полете.
Есть и еще одно решение, самое быстрое из всех возможных – устанавливаемые в грузовой кабине транспортника топливные баки и агрегаты УПАЗ, превращающие любой военно-транспортный самолет в заправщик. Наличие таких комплектов сможет решить проблему, связанную с недостатком заправщиков. Более того, строевые самолеты без систем дозаправки топливом в полете смогут заправлять другие самолеты ВКС.
В остальном же президент сказал всё – нужно больше военно-транспортных самолетов. Вряд ли Россия в своем текущем состоянии быстро решит проблему с заменой Ан-124, да и Ил-112В, скорее всего, еще несколько лет будет доводиться до ума. А вот резко интенсифицировать производство Ил-76 можно уже сейчас – и сделать эту машину такой, которая выполняла бы все необходимые ВТА задачи.
Российский грузовой самолет взорвался во время испытаний под давлением: Ил-76 Candid
Российские военные столкнулись с очередной неудачей в четверг, когда грузовой транспортный самолет взорвался во время испытаний, в результате чего один человек погиб и несколько получили ранения.
Когда произошел инцидент, новый транспортный самолет Ил-76 «Кандид» находился в ангаре на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Он проходил испытания под давлением отсека фюзеляжа.
«На одном из этапов сборки проверяется герметичность фюзеляжа путем нагнетания избыточного давления в отсеки», — говорится в сообщении производителя самолета — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Во время этих испытаний произошел трагический инцидент».
Самолет Ил-76МД-90А производится Авиакомплексом Ильюшина, дочерней компанией ОАК. Самолет предназначен для перевозки боевой техники, вооруженного персонала и крупногабаритных транспортных средств.
Ил-76МД-90А — модернизированная версия легендарного советского Ил-76, одного из самых больших самолетов в мире. У него улучшенная конструкция крыла и стеклянная кабина. ТРДД ПС-90А-76 повышают летно-технические характеристики и грузоподъемность, а также обеспечивают большую дальность полета и снижение расхода топлива.
История по теме
- Это 13 самых больших самолетов в мире
Россия надеется продать новый грузовой самолет ВВС Индии. Индия владеет более старыми моделями Ил-76, у которых возникли проблемы с техническим обслуживанием.
Недавно уничтоженный Ил-76 может быть еще одним признаком проблем, с которыми сталкивается Россия в воздушной войне на Украине. В начале войны самолет Ильюшина Ил-76 разбился под городом Рязань при попытке аварийной посадки во время тренировочного полета.
Плохие времена для российской авиацииУ российских ВВС был трудный год с начала вторжения в Украину. В недавнем отчете утверждается, что Россия случайно сбила несколько своих истребителей. Также цитируются официальные лица США, заявившие, что Россия изо всех сил пытается найти достаточное количество пилотов.
Украина использует мощное сочетание западного и старого советского оборудования ПВО, чтобы сдерживать российские самолеты. Киев утверждает, что уничтожил 300 российских самолетов и 288 вертолетов.
Чтобы уклониться от ПВО Украины, Россия была вынуждена нанести ракетный удар, находясь еще над своим воздушным пространством. А российские бомбы и ракеты были дополнены беспилотниками Shahed иранского производства.
Истории по теме
- Как Россия победила Америку с помощью гиперзвуковой ракеты
- Как HIMARS помог Украине «вернуться в бой»
Американские официальные лица пытаются найти способы сдержать российские воздушные атаки на Украину. После нескольких месяцев дебатов администрация Байдена планирует отправить в Украину своей передовой системы противовоздушной обороны Patriot.
Саша Бродский
Журналист по науке и технологиям
Саша Бродский, независимый журналист из Нью-Йорка, выпускник Высшей школы журналистики Колумбийского университета и Колумбийской школы международных и общественных отношений, пишет о многих аспектах технологий включая персональные технологии, искусственный интеллект и виртуальную реальность. Его работы появились в The New York Times , The Atlantic , The Guardian и многие другие публикации. В свободное время любит кататься на велосипеде и ходить в походы.
Над Киевом сбиты два российских транспортных самолета Ил-76 – сообщает
Dark_Side / Shutterstock.comДва транспортных самолета Ильюшин Ил-76, принадлежащие российским военным, были сбиты украинскими войсками к югу от Киева, подтверждают сообщения.
Украинские военные заявили, что 26 февраля 2022 года сбили два тяжелых транспортника с десантниками. Однако проверить эти утверждения было сложно из-за продолжающейся ситуации в столице Украины.
Позже в тот же день Associated Press сообщило, что первый самолет упал под Васильковом, примерно в 40 км к югу от Киева, а второй разбился под Белой Церковью, в 85 км к югу от столицы.
По сообщению AP, два американских чиновника, близких к делу, подтвердили утверждения.
Многочисленные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления НАТО (AEW&C) и беспилотники постоянно присутствуют в небе к западу от Украины и над Черным морем, следя за ситуацией над раздираемой войной страной.
NATO02 возвращается в Гайленкирхен после ~4 часов обеспечения безопасности в небе над Польшей недалеко от границы с Беларусью и Украиной
NATO
E-3 Sentry AWACS
LX-N90446 NATO02 ир ( @CivMilAir) 26 февраля 2022 г.
24 февраля, всего через несколько часов после начала полномасштабного вторжения в Украину, Россия объявила, что украинская система ПВО и другая военная инфраструктура были выведены из строя «высокоточным оружием». 900:05
По данным украинских военных, один из транспортников Ил-76 был сбит истребителем Су-27 ВВС Украины. Однако это утверждение не было подтверждено независимо.
Украинские военные также заявили, что оба российских транспорта были загружены десантниками. Заявление последовало за многочисленными сообщениями о высадке российских десантников в окрестностях Киева, поскольку город переживает четвертый день ожесточенных боев.