«Хорошие пилоты закончились». Почему российские самолеты «теряют» бомбы над своей территорией и падают на жилые дома – объясняет эксперт
Взрыв авиабомбы в Белгороде, или, как его назвали российские власти, «нештатный сход авиаприпаса», не первый подобный случай в России за последнее время. Семнадцатого октября 2022 года в городе Ейск, это южный берег Таганрогского залива, на жилую многоэтажку упал бомбардировщик Су-34. Тогда погибли больше десяти человек. А 23 октября уже Су-30 рухнул на двухэтажный дом. Тогда, по данным российских государственных СМИ, погибли два военных летчика. Подробнее о причинах таких авиакатастроф Настоящему Времени рассказал приглашенный научный сотрудник Школы Флетчера, эксперт по российской внешней и оборонной политике Павел Лузин. По его мнению, то, что произошло в Белгороде, – результат попытки бомбить Харьков с большей дистанции. Для этого в России используют специальные устройства, которые должны превращать обычные советские бомбы в планирующие.
– Я думаю, что бомба не отвалилась. Они начали к обычным бомбам цеплять раскрывающуюся «бабочку», которая позволяет бомбу превратить в планирующую, то есть увеличить дальность полета. В этом модуле есть какая-то машинка управления, которая за счет простых электронных гироскопов позволяет этой бомбой немножечко управлять в полете, то есть корректировать ее за счет этих аэродинамических поверхностей. Аэродинамические поверхности двигаются, и за счет этого можно менять курс и, в общем-то, корректировать ее полет. И я думаю, что бомбу сбросили, чтобы она летела в сторону Украины, в сторону Харькова. Ее сбросили, но этот механизм не раскрылся или не сработал, и бомба просто плашмя упала на Белгород. Потому что несанкционированный, незапланированный сход бомбы с подвеса – такое, наверное, может быть, но, по-хорошему, отвалиться она должна была при взлете, например, самолета, если ее плохо закрепили или сам пилон сломан, потому что самые большие перегрузки идут на взлете.
Когда ты в полете, что у тебя там сошло, ведь если пилот не нажал на кнопочку, то ничего сойти так вот просто не может.
Пилоты смотрят: «Ой, бомба у нас отвалилась». Как они, интересно, поняли, что бомба отвалилась: когда пытались запустить – не запустилась, посмотрели, а у нас бомбы нет, куда-то делась. Нет, скорее всего, они знали, что делают, они запустили бомбу, она просто не раскрылась, не полетела, она просто упала на Белгород.СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Как российский истребитель мог «случайно» уронить бомбу на Белгород. Объясняет авиационный эксперт
– А что происходило в Ейске, в Иркутске в октябре прошлого года?
– Там ошибка пилотирования. В Ейске, возможно, повреждение двигателей или птицы у них там залетели куда-то, то ли просто отказ двигателей, помпаж какой-нибудь. Бывает. Дело в том, что хороших пилотов в российских Воздушно-космических силах уже мало осталось. Там есть проблемы с квалификацией, и поэтому могли просто из-за какого-то ЧП, который в другом случае просто привел бы к тому, что они посадили бы сломанный самолет на одном двигателе куда-то, но они в дом влетели.
В Иркутске вообще мутная история. Видимо, произошел какой-то отказ, который и пилотов вывел из строя, система подачи кислорода или еще что-то. Я в таких ситуациях всегда предпочитаю опираться на результаты расследования, а нам их никто пока особо, насколько я помню, не представлял официально. Такие расследования и год, и полтора могут тянуться, если ситуация сложная, технически неясная. Поэтому, я думаю, когда-то будет понятно, что там в Ейске случилось и в Иркутске. Другое дело, что это ведь не единственные инциденты были, падали же самолеты, и до этого падали. Просто в условиях войны вы все лучшее отправляете на войну, а остается то, что остается, а вам все равно надо подготовить пилотов и летать на чем-то.
Ко всему прочему есть же такое понятие, как износ людей. Люди морально изношены, деморализованы, люди на нервах, причем на нервах по всей иерархической цепочке. Работать хорошо в таких ситуациях они не могут, они могут только нервничать, больше пить и хуже летать.
Хорошие пилоты в России закончились. Плюс ко всему есть проблема, что кондицию российский летчик получает где-то к 28 годам, а в отставку эти летчики кондиционные начинают выходить уже в 32 года, т. е. он летает три-четыре года. Они в отставку выходят не только потому, что там система пенсионного обеспечения военная такая, что ты можешь пораньше выйти, что люди не задерживаются в армии, полетал-полетал, пошел переучился на Boeing, Airbus и летаешь на гражданке. Они выходят в отставку по состоянию здоровья, потому что у них у всех начинаются большие проблемы со здоровьем уже к 30 годам. Почему у них начинаются проблемы со здоровьем? Мне сложно сказать. Но это проблемы со здоровьем. Вояка к 35 годам выглядит как абсолютная развалина, как будто ему 45 и он уже с кучей хронических заболеваний.
– Об этом же говорят и украинские пилоты, что эти костюмы, которые должны защищать от перегрузки, не всегда справляются со своей задачей, и, я так понимаю, не особо соблюдается режим отдыха, потому что война.
– Естественно, режим отдыха не соблюдается. И учитывая, что мотивации воевать особо у этих нет, у них абсолютный цинизм: мы летим, мы сбросили, нам сказали, мы не думаем. У них мотивация одна: сколько получат за боевые вылеты, медальки, ордена. Они уже начинают высчитывать в голове, когда закроют военную ипотеку. Закрыть ее и бежать из армии. Вчера выходил на расследование, украинцы вскрыли переписку одного авиационного штурмового полка, там 74 офицера. Но они вскрыли по медицинским карточкам, потому что получили доступ к почте гарнизонного врача. И что мы там видим в опубликованной части выписок и т. д., что там просто какие-то ходячие развалины. Человеку 30 лет в среднем, они там 80-84 года рождения, в 2012 году один на обследовании с операцией, у другого операция, послеоперационное восстановление, у третьего… И там такие диагнозы, как будто человек три года сидел на холодном бетоне, пил водку и на него кашлял туберкулезник. Я утрирую, конечно, но как они себя доводят до такого состояния, для меня вот это вопрос.
– Хочу уточнить состояние российской авиации. Понятно, что пострадало, например, танкостроение из-за того, что нет иностранных комплектующих. А про российские самолеты можно сказать, что они в таком же состоянии, как танки, или хуже, или лучше?
– Мы не знаем. Мы знаем, что Россия производит разные типы самолетов, но у нее самые передовые это Су-30СМ, Су-35 и Су-34, который истребитель-бомбардировщик, но используется исключительно как фронтовой бомбардировщик. Там есть еще Як-130, но ставим за скобку, потому что в этой войне он, по-моему, еще ни разу не применялся, это учебная машина, она может использоваться как легкий штурмовик, но не используется. Все остальное – это советский запас, который модернизируется, типа Су-25, там моторы меняют иногда. Но вот три типа самолетов – Су-30, Су-35, С-34 – в год от восьми до двенадцати штук производят.
Россия никогда и не готовилась к затяжной войне такой, а сейчас она делает вид, что готова воевать, но у нее единственный путь – это снижение интенсивности войны, а мы уже видим, что идет снижение. Во-вторых, это, в общем-то, переход к иррегулярным боевым действиям, что мы тоже видим: все эти добровольческие формирования Минобороны – это все иррегулярные войска, это все по сути комбатанты, которые будут ездить на чем придется, которые будут уазик «Буханку» сталью обшивать, пулемет ставить и кататься по украинским степям в надежде, что просто за счет большой территории украинской армии будет тяжеловато.
Мы же помним с вами ИГИЛ. Его выбивали с территории Ирака и Сирии с 2014 по 2017 годы, битва за Мосул шла несколько месяцев. Вот Россия рассчитывает на то, что российская армия станет ИГИЛом, который вот еще-еще повоюет с некоторым запасом авиации, каких-то там ракет, но, в общем-то, это будет ИГИЛ. И тактика ИГИЛа уже есть: бомбим города мирные и пытаемся запугать население, терроризируем население, которое мы захватили, оккупировали.
Украинские военные пытались угнать российский самолет, подробности от СБУ
СБУ подтвердила, что проводит расследование по данному делу
Служба безопасности Украины расследует уголовное дело по факту неудачной операции по угону российского самолета. Во время нее от обстрела погибли украинские военные.
Об этом пишут СМИ со ссылкой на информацию расследователя из Bellingcat Христо Грозева и источник в ГУР.
Так, с апреля по июль прошлого года несколько украинцев, среди которых был военный Сил специальных операций, бывший разведчик Роман Червинский, гражданский айтишник, представители СБУ и Воздушных сил, пытались завербовать российского пилота и уговорить его перегнать в Украину военный самолет.
Они разработали план, который, по словам участников операции, предполагал, что россиянину дадут «квадрат», в котором он в оговоренное время влетит в воздушное пространство Украины.
Перед российскими диспетчерами пилот должен был имитировать аварию. Украина объявила бы о пленении пилота. Россиянин и его семья получили деньги и новые документы.
Участники операции уверяют, что она была согласована в СБУ и Генштабе.
Самолет должен был сесть 23 июля на аэродром «Канатово» под Кропивницким.
Но пилот не прилетел, а аэродром обстреляли российскими ракетами, из-за чего, как заявляет СБУ, «погиб командир воинской части, 17 военных получили ранения, были полностью уничтожены 2 боевых истребителя, взлетная полоса, другая техника и здания получили значительные повреждения».
Сам Червинский считает уголовное преследование политически мотивированным и связывает его с «вагнергейтом» – сорванной операцией 2020 года по задержанию наёмников ЧВК «Вагнер», которая, как утверждал в 2021 году экс-начальник Главного управления разведки Василий Бурба, была перенесена по приказу президента Владимира Зеленского и главы ОП Андрея Ермака, а затем сорвана из-за утечки информации — «вагнеровцев» задержали в Минске.
В СБУ официально подтвердили, что ведут расследование по самовольным действиям военных, которые привели к ракетному удару по аэропорту «Канатовое».
В СБУ считают, что обстрел произошел из-за самовольно-организованной «спецоперации» по заполучению российского самолета.
В спецслужбе сообщают, что операцию не согласовывали с соответствующими органами и она привела к тому, что противник узнал о местах размещения личного состава Воздушных сил ВСУ и украинских самолетов.
Также СБУ полагает, что российские спецслужбы «вели» эту операцию с самого начала, сказав российскому пилоту имитировать согласие на угон. Полученная информация затем была использована россиянами для нанесения удара по военному аэродрому под Кропивницким.
Война в Украине продолжается уже 421-й день. Мы следим за новостями 20 апреля в своем онлайне.
Главные новости, фото и видео публикуются в нашем Telegram-канале.
Чтобы всегда быть в курсе самого важного, рекомендуем скачать наши приложения в AppStore и Google Play.
Олеся Медведева в своем блоге анализирует события минувшего дня.
Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.
Главные статьи
Десятки миллионов пойдут в военкомат
Зачем в РФ вводят электронные повестки и что это значит для Украины
Как волонтер Василиса Мазурчук попала в скандал, осудив казненного бойца ВСУ за русский язык
Речь Посполитая 2. 0
Почему заговорили о создании конфедерации между Украиной и Польшей
«Мы к папе или папа к нам?»
Заберут ли беженки после войны мужей в ЕС или вернутся в Украину. Опрос «Страны»
Отдохнуть в Египте за $200. Почему отели стоят так дешево и в чем подвох
Пункты отбора и электронные повестки
Как Россия хочет увеличить армию для войны в Украине
Российский самолет сбил американский военный беспилотник над Черным морем, заставив его упасть : NPR
Российский самолет сбил американский военный беспилотник над Черным морем, заставив его снизиться международное право позволяет». Это произошло на следующий день после того, как Россия сбила американский беспилотник в Черном море.
Европа
Услышано во всех случаях
Несмотря на сбитый беспилотник, США говорят, что он будет продолжать летать вблизи Украины
Беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper пролетает мимо во время учебной миссии на базе ВВС Крич в Неваде 17 ноября 2015 года. Исаак Бреккен / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Исаак Бреккен / Getty Images
Беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper пролетает мимо во время учебной миссии на базе ВВС Крич в Неваде, 17 ноября 2015 г.
Исаак Бреккен / Getty Images
Министр обороны США Ллойд Остин в среду заявил своему российскому коллеге, что «Соединенные Штаты будут летать и действовать везде, где это позволяет международное право», включая воздушное пространство вблизи Украины.
Остин передал свое сообщение в телефонном разговоре с министром обороны России Сергеем Шойгу на следующий день после того, как два российских истребителя столкнулись с американским беспилотником над Черным морем у южного побережья Украины.
Пентагон утверждает, что российские Су-27 преследовали беспилотник не менее получаса, пролетая перед ним и выливая на него топливо, прежде чем один из российских самолетов подрезал беспилотнику пропеллер, заставив его упасть.
Россия утверждает, что ее самолеты не контактировали с дроном, заявив, что американский самолет разбился сам по себе после резкого маневра.
«Мы очень серьезно относимся к любой возможности эскалации», — сказал Остин о своем разговоре с Шойгу. «Я думаю, что очень важно, чтобы мы могли взять трубку и поговорить друг с другом. Я думаю, это поможет предотвратить просчет».
Остин пообщался с журналистами в Пентагоне после виртуальной встречи с более чем 50 странами, поддерживающими Украину, многие из которых являются членами НАТО и Европейского Союза.
Стоя рядом с Остином, генерал армии США Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, сказал, что у Пентагона есть видеозапись столкновения в воздухе, хотя он до сих пор не уверен, намеренно ли российский самолет вступил в контакт с MQ. -9Жнец-дрон.
«Было ли это преднамеренным или нет? Пока не знаю. Мы знаем, что перехват был преднамеренным. Мы знаем, что агрессивное поведение было преднамеренным. Мы также знаем, что это было очень непрофессионально», — сказал Милли.
Рост агрессивного поведения России
Генерал отметил, что американские и российские самолеты действуют рядом друг с другом в ряде мест, включая Сирию, у побережья Аляски, над Тихим океаном и в Черном море.
«Тот факт, что мы работаем в непосредственной близости друг от друга, не является чем-то необычным, и мы пытаемся установить каналы устранения конфликтов», — сказал Милли. «Но в последнее время наблюдается (российская) модель поведения, когда русские проводят немного более агрессивные действия».
Он добавил, что американский беспилотник, вероятно, развалился при ударе о воду, а его обломки, вероятно, опустились на морское дно на глубину 4000 или 5000 футов. Он сказал, что операция по восстановлению будет сложной для всех, и не уточнил, что США делают или не делают.
Глава Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил, что Россия пытается вернуть американский беспилотник.
Официальные лица США не сообщили, где именно беспилотник упал в воду, но украинские официальные лица заявили, что это было примерно в 30 милях от юго-западного побережья Украины.
На протяжении всей войны в Украине различные американские самолеты с пилотами и без них летали над Черным морем и дружественными европейскими странами, граничащими с Украиной.
Инцидент во вторник еще больше обострил и без того непростые отношения между США и Россией.
Но президент Байден неоднократно подчеркивал, что не хочет военной конфронтации с Россией. Он не посылал никаких американских войск в Украину, и США заявляют, что не летают над Украиной.
Во вторник Госдепартамент вызвал посла России Анатолия Антонова, чтобы озвучить возражения США против сбития беспилотника.
В беседе с журналистами за пределами Государственного департамента Антонов сказал, что русские определили зону для своей «специальной военной операции» и что американскому беспилотнику нечего делать там, где он находится.
«Какая будет реакция США, если вы увидите такой российский беспилотник очень близко, например, к Сан-Франциско или Нью-Йорку? Какова будет реакция США? Для меня это понятно», — сказал он. сказал.
Грег Майр сообщил из Вашингтона и Чарльз Мейнс из России; Мишель Келемен представила репортаж Государственного департамента.
Исправление от 15 марта 2023 г.
Из-за ошибки перевода предыдущая версия этой статьи неверно идентифицировала заявление Минобороны России. Дрон правильно помечен как MQ-9.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
90 000 самолетов США во второй раз за неделю перехватили российские военные самолеты у АляскиНАС.
/ Си-Би-Эс/АФП
Вихревые вопросы о предназначении летающих «объектов»
Возникают вопросы о цели сбитых над США и Канадой летающих «объектов» 02:42американских боевых самолета во второй раз за неделю перехватили российский военный самолет вблизи штата Аляска, сообщило в четверг совместное американо-канадское командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).
«Обычный» перехват четырех российских самолетов, в том числе Ту-95 бомбардировщиков, а также Су-30 и истребителей Су-35 — состоялись во вторник, говорится в сообщении NORAD.
«Российские самолеты оставались в международном воздушном пространстве и не входили в суверенное воздушное пространство США или Канады», — говорится в сообщении.
Это был второй перехват — когда самолет устанавливает визуальный или электронный контакт с другим самолетом — за два дня, причем первый произошел в понедельник.
«НОРАД… оценивает, что эта российская полетная деятельность никоим образом не связана с недавними операциями NORAD и Северного командования США, связанными с воздушными объектами над Северной Америкой в течение последних двух недель», — добавил он.
В этом месяцеамериканских самолета сбили предполагаемый китайский воздушный шар-шпион и три неопознанных объекта — редкое наступательное действие для военных самолетов, дислоцированных в Северной Америке. Среди сбитых объектов был «высотный объект» над воздушным пространством Аляски.
Официальные лица США заявили во вторник, что сотрудники разведки отслеживали шпионский шар, который был сбит после того, как он взлетел с южного побережья Китая.
Перехваты российских самолетов в районе, который находится недалеко от дальневосточной границы России, происходят относительно часто.
В октябре прошлого года военные самолеты США F-16 перехватили два российских бомбардировщика в международном воздушном пространстве недалеко от Аляски, а за месяц до этого NORAD сообщил, что обнаружил два российских патрульных самолета в ПВО.
NORAD заявляет, что использует «многоуровневую защитную сеть» из спутников, наземных и бортовых радаров и истребителей для отслеживания и идентификации самолетов.
По данным веб-сайта, регион NORAD на Аляске может обнаруживать, «что происходит в воздушном пространстве Северной Америки и вблизи него 24 часа в сутки, семь дней в неделю».