Содержание

Как действует винтовой самолет

До того как были разработаны реактивные двигатели, на всех самолетах стояли пропеллеры, то есть воздушные винты, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания наподобие автомобильных.

Все лопасти воздушного винта имеют в поперечном сечении форму, напоминающую сечение крыла самолета. При вращении пропеллера воздушный поток обтекает переднюю поверхность каждой лопасти быстрее задней. И получается, что перед воздушным винтом давление меньше, чем за ним. Так возникает сила тяги, направленная вперед. А величина этой силы тем больше, чем выше скорость вращения воздушного винта.

(На изображении сверху)Воздушный поток двигается быстрее по передней поверхности лопасти вращающегося пропеллера. Это уменьшает давление воздуха спереди и заставляет самолет двигаться вперед.

Винтовой самолет взлетает в воздух благодаря силе тяги, создаваемой при вращении лопастей воздушного винта.

Концы вращающихся лопастей пропеллера описывают в воздухе спираль.

Количество воздуха, которое гонит через себя пропеллер, зависит от размера лопастей и скорости вращения. Дополнительные лопасти и более мощные двигатели могут увеличить полезную работу воздушного винта.

Почему лопасти у воздушного винта имеют закрученную форму

Если бы эти лопасти были плоскими, воздух равномерно бы распределялся по их поверхности, вызывая лишь сопротивление вращению винта. Но когда лопасти искривлены, то воздушный поток, соприкасающийся с их поверхностью, в каждой точке на поверхности лопасти приобретает свое направление. Такая форма лопасти позволяет ей более эффективно рассекать воздух и сохранять самое выгодное соотношение между силой тяги и сопротивлением воздуха.

Воздушные винты с изменяемым углом наклона. Угол, под которым лопасть установлена во втулке несущего винта, называется углом начального конуса. На некоторых самолетах это угол можно менять и таким образом делать максимально полезной работу винта при различных полетных условиях, то есть при взлете, наборе высоты или в крейсерском полете.

Cessna 172: одномоторный долгожитель, вошедший в историю

  • Стивен Даулинг
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В сентябре 1988-го в советском суде немец Матиас Руст заявил, что его полет на Cessna 172 был призывом к миру. Его приговорили к четырем годам лишения свободы, но через год он был амнистирован и вернулся в ФРГ

30 лет назад немецкий юноша Матиас Руст, обманув советские радары ПВО, приземлился в центре Москвы именно на Cessna 172. Но это не единственный эпизод, прославивший самолет, до сих пор выпускаемый в США, рассказывает корреспондент BBC Future.

В 1956 году американский авиапроизводитель Cessna приступил к выпуску одномоторного самолета Cessna 172. С тех пор прошло уже больше 60 лет, а производство этой модели по-прежнему продолжается.

В его кабине могут разместиться до четырех человек, а вес его (без топлива и пассажиров) составляет чуть менее 800 кг.

Cessna 172 развивает максимальную скорость в 226 км/ч, и хотя его можно разогнать и до 297 км/ч — впрочем, производитель не рекомендует этого делать.

Дальность полета при полной заправке при определенных условиях может достигать 1290 км (что соответствует расстоянию между Берлином и Белфастом, или между Москвой и Нефтекамском. — Прим. переводчика).

Если смотреть только на цифры, можно подумать, что речь идет об автомобиле с высокими техническими характеристиками и слегка более просторным салоном, чем у машин подобного класса. Но мы говорим о самолете.

Выпуск легкомоторного Cessna 172 (также известного под названием Skyhawk) начался в 1956 году. На данный момент построено свыше 43 тысяч экземпляров.

И хотя за последние 60 с лишним лет в конструкцию самолета было внесено бесчисленное количество усовершенствований, внешне он по-прежнему выглядит так же, как и самый первый образец, построенный в 1950-х.

Cessna 172 остается самым распространенным типом учебно-тренировочного самолета в гражданских летных школах по всему миру.

Именно на нем совершили свои первые самостоятельные вылеты многие нынешние пилоты, и неспроста — он несложен в управлении и способен выдерживать далеко не идеальные посадки начинающих авиаторов.

«Прощает ошибки пилотирования»

«По всему миру на Cessna 172 выучилось летать больше пилотов, чем на любом другом типе самолетов», — говорит Дуг Мэй, один из вице-президентов Textron Aviation (материнской компании Cessna).

«Cessna 172 прощает ошибки пилотирования, что делает его идеальным учебно-тренировочным самолетом», — добавляет Мэй.

Автор фото, iStock

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Благодаря чрезвычайно прочной конструкции, Cessna 172 выдерживает не всегда удачные посадки начинающих пилотов

Хотя легкомоторные самолеты не подвергаются модификациям так же часто, как автомобили, далеко не каждой модели удается просуществовать 60 лет в почти первозданном состоянии.

Производство Cessna 172 прерывалось на относительно продолжительный срок лишь в конце 1980-х, когда введение более жестких требований к конструкции самолетов в США привело к ограничению производства всех типов легкомоторных летательных аппаратов.

Конструкция Cessna 172 основана на более ранней модели, Cessna 150. После окончания Второй мировой войны Cessna 150 пользовался большим спросом из-за повышенного интереса к легкомоторным летательным аппаратам — многие компании, которые в военные годы выпускали десятки тысяч военных самолетов, тогда переориентировались на гражданский рынок.

Конструкция Cessna 150 оказалась очень удачной: его производство продолжалось 19 лет, а всего было выпущено почти 24 тысячи экземпляров.

Однако в кабине самолета едва хватало места для двух человек — пилота и единственного пассажира. Производитель видел рыночные возможности для более крупного самолета, который мог бы брать на борт вдвое больше людей.

Конструкцию Cessna 172 сделали более прочной: вместо тканевой обшивки, натянутой на силовой набор, применили дюралюминий.

Получившийся самолет оказался настолько прост в управлении, что отдел продаж Cessna использовал в рекламной кампании термин land-o-matic (способный к автоматической посадке).

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Производитель не видит причин прекращать производство этого популярного самолета

«На мой взгляд, именно прочность самолета послужила причиной его успеха, — говорит Мэй. — Он способен выдерживать до 10 посадок в час, и так час за часом».

По его словам, на Cessna 172 совершают первый самостоятельный вылет многие начинающие пилоты, и зачастую на нем же и получают лицензию по окончании курса летной подготовки.

«Cessna 172 сконструирован с большим запасом прочности, — продолжает Мэй. — Конструкторы отлично потрудились: они проанализировали характер задач, которые будет выполнять самолет, и создали конструкцию с гораздо более высокими характеристиками, чем было минимально необходимо».

64 дня в воздухе, не приземляясь

Благодаря простоте в эксплуатации и надежности Cessna 172 не раз входил в историю.

4 декабря 1958 года два пилота — Роберт Тимм и Джон Кук — взлетели на Cessna 172 с аэродрома Маккарран в Лас-Вегасе. Их целью было побить мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета.

Задача предстояла не из легких. Предыдущий рекорд, поставленный в 1949 году, был огромным достижением: тогда самолет сходного класса с экипажем из двух человек провел в воздухе 46 дней, участвуя в кампании по сбору средств для фонда борьбы с раком.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Хороший обзор из кабины Sessna 172 очень помогает пилоту при посадке

Чтобы поставить новый рекорд, Тимму и Куку нужно было провести в воздухе почти семь недель, ни разу не приземлившись.

Как пишет один из авторов сайта Jalopnik, на то, чтобы подготовить самолет к рекордному полету, ушел год. В число модификаций входила небольшая раковина, которую экипаж мог использовать для чистки зубов и умывания.

Чтобы разместить в кабине спальный матрас, пришлось демонтировать задние пассажирские кресла.

Пока один из пилотов управлял самолетом, другой спал. А для того чтобы помыться, была предусмотрена небольшая съемная платформа, которую размещали между открытой кабиной и расчалкой крыла — свободный от пилотирования член экипажа мылся прямо за бортом.

Более серьезную трудность представляли дозаправка самолета и передача на борт воды и еды.

Пилоту приходилось вести самолет очень низко над землей и выдерживать скорость таким образом, чтобы она соответствовала скорости едущей по дороге машины с припасами. Второй член экипажа опускал к машине корзину для еды и воды, а затем поднимал ее, полную, назад в кабину.

Дважды в день происходила встреча с топливозаправщиком. Топливный шланг подсоединялся к установленному под фюзеляжем дополнительному баку, из которого топливо перекачивалось в стандартные баки внутри крыльев (после чего дополнительный бак снова наполнялся).

Непросто приходилось и двум водителям топливозаправщика — пока один рулил, другой выдерживал скорость, следя за самолетом в окно и держа ногу на педали газа (полет проходил над пустынными районами Невады, вне городской застройки).

Прошла неделя, потом другая, затем месяц, а там и полтора. Через семь недель, когда пилоты побили предыдущий рекорд, они решили максимально усложнить задачу тому, кто возьмется побить их собственный.

Они находились в воздухе еще более двух недель, а когда наконец приземлились 4 февраля 1959 года, оказалось, что полет продолжался 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд — этот рекорд так до сих пор никому не удалось улучшить.

Самолет, который пилоты назвали «Асьенда», сейчас красуется под потолком терминала Международного аэропорта Маккарран.

Посадка у собора Василия Блаженного

Cessna 172 попал в новостные заголовки и в 1987 году, когда западногерманский юноша Матиас Руст перелетел на самолете этого типа в СССР и приземлился в самом центре Москвы. По словам 18-летнего пилота-любителя, его полет был призывом к миру.

Русту удалось преодолеть самую мощную систему ПВО в мире, с ее тысячами перехватчиков и ракетных установок, и совершить посадку неподалеку от Красной площади, на Васильевском спуске. (По иронии судьбы, это произошло 28 мая, в День пограничных войск СССР — Прим. переводчика.)

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Самолет Cessna 172, на котором Матиас Руст прилетел в СССР, выставлен в берлинском музее

Cessna 172 Руста, который летел на малой высоте, чтобы его не засекли советские радары ПВО, поначалу приняли за советский же учебно-тренировочный самолет.

А когда летчики реактивных перехватчиков удостоверились в том, что имеют дело с самолетом западного типа, они не смогли уравнять скорость своих машин со скоростью тихоходного поршневика. (Приказа на уничтожение неизвестного самолета они не получили — Прим. переводчика.)

Руст продолжил полет и совершил историческую посадку у собора Василия Блаженного на глазах у пораженных прохожих и туристов.

Самолет французской сборки позже был продан Японии, но затем его вернули в Германию, и сейчас он выставлен в Немецком техническом музее в Берлине.

Испытанный временем мотор

Cessna 172 до сих пор выпускают на американском предприятии Textron Aviation в Уичита, штат Канзас, так что если вы захотите приобрести такой самолет, необязательно покупать подержанный экземпляр.

У жителей Великобритании или других европейских стран есть два варианта доставки: частично разобрать самолет в США и отправить его домой морем, или заказать перегоночный рейс через Атлантику.

Во втором случае потребуются услуги профессионального пилота — такого, как Сэм Резерфорд.

Резерфорд работает в компании Prepare2go, которая, среди прочего, занимается и перегоном летательных аппаратов с заводских аэродромов в интересах покупателей. Он регулярно летает через Атлантику, в том числе на Cessna 172.

По словам Резерфорда, услуги пилота по выполнению перегоночного рейса будут стоить примерно столько же, сколько отправка самолета морем: «Но во втором случае придется сначала снимать крыло, а затем ставить его на место — а это гораздо сложнее, потому что такую операцию придется согласовывать с авиационным специалистом».

Он продолжает: «Я, наверное, уже раз 12 перегонял технику через Атлантику, в том числе вертолет и сверхлегкий летательный аппарат. По сравнению с ними полет на Cessna 172 по комфорту не уступает полету пассажиром на коммерческом авиалайнере!»

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Cessna 172 можно перегнать через Атлантику — было бы желание заказчика

Даже при полной заправке Cessna 172 не сможет перелететь через Атлантику без промежуточной посадки — расстояние от Ньюфаундленда на восточном побережье Канады до запада Ирландии составляет не менее 3100 км.

Поэтому пилоты следуют кружным путем — летят над безлюдным канадским севером, пересекают море Баффина, достигают Гренландии, оттуда берут курс на Исландию, и затем уже к Британским островам.

Выполнять такой рейс на одномоторном самолете — работа не для слабонервных. «Гренландия потрясающе красива, но я бы не хотел совершить там вынужденную посадку, — объясняет Резерфорд. — Только представьте себе волны, разбивающиеся о высоченные скалы…».

По счастью, двигатель Lycoming 360 — один из самых надежных в мире авиации. «Модель двигателя на этом самолете не меняется уже 60 лет, — говорит Резерфорд. — Вряд ли существует более испытанный и проверенный мотор».

Подержанный Cessna 172 — возрастом в несколько десятков лет, с далеко не новой окраской, при этом абсолютно безопасный в эксплуатации — можно приобрести всего за 25 тысяч фунтов, а то и дешевле.

«Если вы можете позволить себе автомобиль BMW или Mercedes, то Cessna 172 уж точно будет вам по карману», — отмечает Резерфорд.

Если же вы предпочитаете самолет, только что сошедший со сборочной линии, — нет проблем. По словам Дуга Мэя, «у нас нет намерения прекращать производство данной модели».

LEGO Creator 31099 Винтовой самолёт: 699 ₽, артикул № 36207420

Бренд: LEGO

Возрастная категория: 6+

Серия LEGO: LEGO Creator

Страна-производитель: Чешская Республика

Наличие батареек в комплекте: Батарейки не требуются.

Описание: Поощрите любовь детей к транспортным средствам и творчеству с помощью потрясающего набора «Спортивный автомобиль» LEGO® Creator 3 в 1 (31100). Детям понравится гонять на этом красно-черном спортивном автомобиле с установленном в центре двигателем, воздухозаборником и спойлером на багажнике. Безграничное веселье и творчество Из этого набора LEGO® Creator 3 в 1 дети смогут собрать три различные игровые модели. Сначала они соберут спортивный автомобиль, а затем перестроят его в гоночный хот-род с двигателем и воздухозаборником или ретро-самолет или придумают собственную совершенно новую модель. Этот великолепный конструктор, вдохновляющий детей на творческие игры, станет для них великолепным подарком или призом. В кабинах спортивного автомобиля и гоночного хотрода достаточно места для одной минифигурки. Уникальные модели для конструирования и игр Наборы LEGO Creator 3 в 1 предлагают детям детализированные и реалистичные модели, вдохновляющие на увлекательные игры. Они предоставляют бесконечные возможности для конструирования и игр и пробуждают воображение у детей всех возрастов. Эти компактные и вдохновляющие модели также станут прекрасным подарком на любой праздник. Набор LEGO Creator 31100 «Спортивный автомобиль» – маленький конструктор для дошкольников. Яркая игрушка 3 в 1 – настоящий трансформер. Из нее можно собрать не только автомобиль в спортивном стиле, но также гоночную машинку и самолет. • Вдохновите детей на творческие игры с этим потрясающим набором, из деталей которого можно собрать три различных модели: спортивный автомобиль, гоночный хотрод или ретро-самолет. Это прекрасный подарок для детей. Собирайте и перестраивайте эти модели, чтобы сделать игры еще увлекательнее! • Какие приключения ждут вас на гоночном треке? Гоняя на спортивном автомобиле, устанавливая рекорды скорости на хотроде, летая на ретро-самолете и конструируя собственные модели, дети будут развивать воображение и творческие способности. • Каждый набор предоставляет детям возможность собрать три различных модели. Из набора «Спортивный автомобиль» LEGO Creator 3 в 1 (31100) они смогут собрать спортивный автомобиль, хотрод или ретро-самолет. Дети смогут играть только с этим набором или объединить его с другими конструкторами LEGO®, чтобы развивать свои навыки конструирования. • Этот великолепный набор понравится всем поклонникам творческого конструирования. Спортивный автомобиль с воздухозаборником и спойлером, потрясающий гоночный хотрод и забавный ретро-самолет станут прекрасным подарком на любой праздник для мальчиков и девочек в возрасте от 6 лет. • Детально проработаны и готовы к приключениям. Этот невероятный спортивный автомобиль размером 4 см (1″) в высоту, 12 см (4″) в длину и 7 см (2″) в ширину достаточно большой, чтобы усадить в него минифигурку (не входит в набор), и достаточно компактный, чтобы повсюду носить его с собой. • Бесконечное веселье, для которого нужно лишь детское воображение! Неэлектрические игрушки способствуют развитию у детей навыков самостоятельной игры и решения задач, а также помогают им почувствовать радость от придумывания новых увлекательных сюжетов без помощи взрослых. • Понятные инструкции сделают сборку легкой и увлекательной, а также помогут детям почувствовать гордость от конструирования собственных моделей и отлично провести время. Откройте коробку: веселье начнется, как только вы соберете любую из трех предлагаемых моделей. • Подарите детям безграничные возможности для развития навыков конструирования с наборами LEGO® Creator 3 в 1. Этот крутой набор для сборки транспортных средств, предоставляющий множество возможностей для конструирования и игр, способствует развитию у детей творческих способностей и воображения. • Все кубики и детали, произведенные LEGO с 1958 года, соответствуют самым строгим отраслевым стандартам и поэтому абсолютно безопасны, совместимы друг с другом, а также легко соединяются и разъединяются. • Специалисты LEGO Group испытывают все кубики и детали LEGO® на удар, нагрев, скручивание, изгиб и растяжение, чтобы убедиться в соответствии каждого набора самым строгим международным стандартам безопасности и качества. Внимание! Цвет на фотографии может отличаться от фактического цвета.

Название: LEGO Creator 31099 Винтовой самолёт

Предложение о цене товара действительно в течение 1 часа.

LEGO: Винтовой самолёт CREATOR 31099

LEGO: Винтовой самолёт CREATOR 31099

Пробудите детское воображение и вдохновите их на игры с помощью этого великолепного набора «Винтовой самолет» LEGO® Creator 3 в 1 (31099). Детям понравится выполнять крутые взлеты и посадки на этом ярком самолете, оснащенном вращающимся винтом и регулируемыми обтекателями крыльев. Свобода творчества Из этого набора LEGO® Creator 3 в 1 дети смогут собрать три различные игровые модели. Сначала они могут собрать винтовой самолет, а затем перестроить его в реактивный самолет или игрушечный вертолет с посадочной площадкой. Они также смогут дать волю своему воображению и собрать что-нибудь совершенно новое. Этот великолепный набор 3 в 1, из которого можно собрать различные модели, соответствующие увлечениям вашего ребенка, станет прекрасным подарком на любой праздник. Уникальные автономные модели Наборы LEGO Creator 3 в 1 предлагают детям детализированные и реалистичные модели, вдохновляющие на увлекательные игры.

Они предоставляют бесконечные возможности для конструирования и игр, а также помогают пробудить воображение и творческие способности у детей всех возрастов. Эти увлекательные и вдохновляющие наборы станут прекрасным подарком для детей на Новый год или день рождения.

• Вдохновите детей на увлекательные творческие игры с этим набором, из которого можно собрать три различных модели: винтовой самолет, реактивный самолет и вертолет с посадочной площадкой. Великолепный подарок на любой праздник. Собирайте и перестраивайте эти модели, чтобы сделать игры еще увлекательнее!

• Какие приключения ждут вас в воздухе? Выполняя виражи на этом винтовом самолете, летая на огромной скорости на этом мощном реактивном самолете или игрушечном вертолете и создавая собственные модели, дети будут развивать свое воображение и навыки конструирования.

• Каждый набор предоставляет детям возможность собрать три различных модели: «Винтовой самолет» LEGO Creator 3 в 1 (31099), реактивный самолет или вертолет, которые можно объединить с другими наборами LEGO®. Дети разовьют свои навыки конструирования и отлично проведут время.

• Этот великолепный набор понравится всем поклонникам творческого конструирования. Классический винтовой самолет, изящный реактивный самолет и забавный вертолет станут прекрасными подарками на Новый год, день рождения или другой праздник для мальчиков и девочек в возрасте от 6 лет.

• Готовы к приключениям? Винтовой самолет размером 7 см (2”) в высоту, 14 см (5”) в длину и 18 см (7”) в ширину достаточно большой для увлекательных динамичных игр и достаточно компактный, чтобы повсюду носить его с собой!

• Бесконечное веселье, для которого нужно лишь детское воображение! Неэлектрические игрушки способствуют развитию у детей навыков самостоятельной игры и решения задач, а также помогают им почувствовать радость от придумывания новых увлекательных сюжетов без помощи взрослых.

• Откройте коробку: веселье начнется, как только вы соберете любую из трех предлагаемых моделей. Понятные инструкции сделают сборку легкой и увлекательной, а также помогут детям почувствовать гордость от конструирования собственных моделей и отлично провести время.

• Подарите детям безграничные возможности для развития навыков конструирования с наборами LEGO® Creator 3 в 1. Играя с этой крутой моделью самолета, дети смогут развить свои творческие способности и воображение.

• Все кубики и детали, произведенные LEGO с 1958 года, соответствуют самым строгим отраслевым стандартам и поэтому абсолютно безопасны, совместимы друг с другом, а также легко соединяются и разъединяются.

• Специалисты LEGO Group испытывают все кубики и детали LEGO® на удар, нагрев, скручивание, изгиб и растяжение, чтобы убедиться в соответствии каждого набора самым строгим международным стандартам безопасности и качества.

Купить LEGO: Винтовой самолёт CREATOR 31099 можно в нашем Интернет-магазине Babyk.kz Оперативная доставка по всему Казахстану. 

В аэропорту Дубая разбился винтовой самолет

https://ria.ru/20190516/1553558161.html

В аэропорту Дубая разбился винтовой самолет

В аэропорту Дубая разбился винтовой самолет — РИА Новости, 16. 05.2019

В аэропорту Дубая разбился винтовой самолет

В аэропорту Дубая разбился небольшой винтовой самолет, два человека из четырех находившихся на борту погибли, сообщает официальная пресс-служба Дубая Dubai… РИА Новости, 16.05.2019

2019-05-16T20:53

2019-05-16T20:53

2019-05-16T20:53

в мире

дубай (город)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149607/94/1496079412_0:261:2500:1667_1920x0_80_0_0_a65c78d55eb088c2bc84dd5b1e0f1ef7.jpg

ДУБАЙ, 16 мая — РИА Новости. В аэропорту Дубая разбился небольшой винтовой самолет, два человека из четырех находившихся на борту погибли, сообщает официальная пресс-служба Дубая Dubai Media Office.По заявлению пресс-службы, в результате аварии погибли капитан двухмоторного винтового самолета Diamond-43 и его помощник.Наиболее вероятной причиной крушения называется техническая неполадка.Из-за аварии, которая произошла в международном аэропорту Дубая в четверг вечером, была задержана часть рейсов, еще некоторые были перенаправлены во второй аэропорт Дубая Dubai World Central. В настоящее время главный аэропорт Дубая функционирует в обычном режиме.Разбившийся самолет выполнял функции воздушного наблюдения и принадлежал компании Honeywell.

https://ria.ru/20190514/1553463748.html

дубай (город)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149607/94/1496079412_167:0:2390:1667_1920x0_80_0_0_bf151fb04d1862c0c2b586a014ec1e41.jpg

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, дубай (город)

ДУБАЙ, 16 мая — РИА Новости. В аэропорту Дубая разбился небольшой винтовой самолет, два человека из четырех находившихся на борту погибли, сообщает официальная пресс-служба Дубая Dubai Media Office.

По заявлению пресс-службы, в результате аварии погибли капитан двухмоторного винтового самолета Diamond-43 и его помощник.

Наиболее вероятной причиной крушения называется техническая неполадка.

Из-за аварии, которая произошла в международном аэропорту Дубая в четверг вечером, была задержана часть рейсов, еще некоторые были перенаправлены во второй аэропорт Дубая Dubai World Central. В настоящее время главный аэропорт Дубая функционирует в обычном режиме.

Разбившийся самолет выполнял функции воздушного наблюдения и принадлежал компании Honeywell.

14 мая 2019, 03:41

На Аляске потерпели крушение два самолета

Может ли винтовой самолет преодолеть звуковой барьер?

Фон

Когда Чак Йегер впервые преодолел звуковой барьер в 1947 году, это был один из самых крутых моментов в истории авиации, даже если потребовалось время, чтобы об этом стало известно широкой публике. Впечатляющий подвиг был совершен на экспериментальном ракетоплане Bell X-1, получившем прозвище «Гламурный Гленнис» в честь жены Йегера. Разработанный с обтекаемым фюзеляжем и тонкими нестреловидными крыльями, X-1 был сброшен из бомбового отсека Boeing B-29 Superfortress на высоте 25 000 футов.Оттуда он взлетел на высоту 40 000 футов и преодолел звуковой барьер на скорости 662 мили в час. В последующие годы были достигнуты значительные успехи в технологии сверхзвуковых самолетов. Тем не менее, на сегодняшний день винтовые летательные аппараты остаются медленно, дозвуковыми, позади.

В авиации скорость звука означает, насколько быстро звуковые волны распространяются по воздуху в текущих атмосферных условиях. В сухой день при температуре 68°F эта скорость составляет 761 милю в час. Чем ниже температура, тем ниже скорость звука, и наоборот.Чтобы превысить эту скорость, самолет должен быть в состоянии преодолеть большое количество неблагоприятных аэродинамических эффектов, создаваемых трансзвуковым движением воздуха. Эти эффекты включают ударные волны, турбулентность, тепло, выделяемое трением, и значительное увеличение сопротивления. Вместе они образуют барьер, резко снижающий летно-технические характеристики самолета и затрудняющий, а зачастую и невозможный набор дополнительной скорости. Если самолет может преодолеть этот аэродинамический барьер, более известный как звуковой барьер, то создается звуковой удар.

Требования к сверхзвуковым самолетам

Чтобы успешно преодолевать звуковой барьер, двигатель и планер самолета должны быть спроектированы таким образом, чтобы преодолевать неблагоприятные последствия сверхзвукового полета. Размах крыла должен быть ограниченным, но достаточно широким, чтобы оставаться аэродинамически эффективным на более низких скоростях. Планер должен выдерживать сильное тепло, возникающее в результате трения, когда воздух быстро проходит по его поверхности. Кроме того, двигатель должен иметь достаточную тягу, чтобы противостоять значительному сопротивлению.

В первые дни сверхзвуковой полет был ограничен самолетами с ракетными двигателями, но двигатели имели высокую скорость сжигания топлива, что приводило к короткому времени полета. Турбореактивные двигатели лучше подходили для этой миссии, учитывая их лучшую топливную экономичность, но не создавали необходимой тяги. В конце концов, самолеты, предназначенные для сверхзвукового полета, были оснащены ТРДД с форсажной камерой. Эта комбинация позволяет самолету удовлетворять требованиям по тяге, а также обеспечивает более длительное время полета, поскольку более высокий расход топлива может быть ограничен только теми моментами, когда требуется дополнительная тяга, например, во время сверхзвукового полета. Сегодня некоторые самолеты могут выходить на сверхзвук без форсажа. Прогресс!

Высокоскоростные пропеллеры

Предшественник НАСА, Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA), считал, что винтовые самолеты в конечном итоге смогут преодолеть звуковой барьер. В 1940-х годах NACA вложила значительные средства в новые конструкции винтов в рамках программы исследований высокоскоростных винтов. Со временем удалось разработать лопасти винта, способные развивать скорость до 1 Маха.0. Это было достигнуто за счет укорочения и утончения лопастей, заострения передних кромок, минимизации изгиба и увеличения углов лопастей.

  «Даже если бы самолеты могли справиться с мощными ударными волнами или преодолевать околозвуковое сопротивление с достаточной тягой для поддержания подъемной силы, один только уровень шума кажется непомерно высоким».

Хотя в целом изменение имело успех, части лезвия могли достигать сверхзвуковой скорости раньше других. Это было проблематично по двум причинам: во-первых, звуковые волны создаются, когда скорость объекта приближается к скорости звука.Поскольку лопасти достигали скорости 1,0 Маха неравномерно, они создавали очаги звуковых волн, достаточно мощных, чтобы разрушить пропеллер. Во-вторых, еще одной проблемой был шум. Винтовые самолеты достаточно громкие, но когда эти вращающиеся лопасти достигают сверхзвуковой скорости, создаваемый уровень шума становится угрозой для структурной целостности самолета и его пилота.

Результаты программы

Винтовой XF-88B Voodoo, оснащенный турбореактивными двигателями и турбовинтовым двигателем Т-38, был выбран экспериментальным самолетом NACA.К сожалению, так как оно было на грани успеха, агентство отказалось от проекта. К этому моменту Йегер уже вошел в историю, а достижения в технологии реактивных двигателей практически подавили любой интерес к высокоскоростным винтам.

Невозможно?

Возможно, препятствия для достижения сверхзвукового полета в винтовом самолете просто слишком высоки, чтобы их можно было преодолеть. Даже если бы самолеты могли справиться с мощными ударными волнами или преодолевать околозвуковое сопротивление с достаточной тягой для поддержания подъемной силы, один только уровень шума кажется непомерно высоким.На сегодняшний день самый близкий к преодолению звукового барьера винтомоторный самолет был в 1944 году, когда «Спитфайр» в пикировании достиг скорости 0,92 Маха — это и другие заявления вызывают много споров, так что отнеситесь к этому с долей скептицизма. Один дополнительный улов; пропеллер «Спитфайра» сломался, так что технически это был планер, когда он достиг такой скорости. В противном случае самая высокая рекордная скорость для винтового самолета составляет 0,71 Маха, достигнутая Ту-114 Ту-114.

Заключение

Теоретически, если они будут тщательно спроектированы с достаточно мощными двигателями, остается возможным — даже если не вероятным — что винтовые летательные аппараты когда-нибудь превысят скорость звука.В конце концов, NACA была близка к успеху. Хотя может показаться бессмысленным продолжать изучение возможности, учитывая легкость и частоту, с которой самолеты с реактивными двигателями теперь преодолевают звуковой барьер, стремительный рост цен на топливо фактически возродил некоторый интерес. Так что, кто знает, может быть, однажды мы сможем создать звуковой удар на наших гамбургерах за 100 долларов!

Интересный факт

Треск, издаваемый кнутами, на самом деле является звуковым ударом! Он генерируется, когда кончик кнута превышает скорость звука.

Кто был первым сверхзвуковым пилотом?

Пройди тест и узнай, как много ты знаешь о сверхзвуковых полетах!

| Все салоны пропеллера на сайте

172 Skyhawk

N403GF

N403GF

MP-5603-2 Почтовые марки
1:87 Diecast Model

в наличии 23 доллара. 95 +

172 Скайхок

N9706B ГДж-GGCES011 GeminiJets
1:72 Diecast Модель

В Фото
$ 69,95
+ + +

360

British Caledonian, G-BKKT

JC-JC4BCA120 JC Wings
1 :400 Литая модель

В наличии
36 долл. США.95
90 108 + +

360

Британский Каледониан G-BKZR

JC-JC4BCA114 JC Крылья
1: 400 Diecast Модель

На складе
$ 36.95

A-1H Skyraider

USN VA-176 Skyraiders, AK408 , В.Томас Паттон

MP-PS5364-3 Почтовая марка Planes
1: 110 Diecast Модель

На складе
$ 26,95
0

A-1H Skyraider

USN VA-176 Thunderbolts, AK412, Пит Рассел, USS

HM-HA2917 Hobby Master
1:72 Diecast Model

JUL 2022 ЗАКАЗАТЬ
109 долларов. 95

П.16 1924

AE-7504-022 Atlas Editions
1: 200 Diecast Модель

На складе
$ 29,95

A400M Atlas

Armee де l’Air ET 1/61, Франция.95

A400M Atlas

Armee де l’Air, F-РБАН

GJ-GMFAF093 GeminiJets
1: 400 Diecast модель

На складе
$ 43,95
+ 90 076 0

A400M Atlas

Люфтваффе LTG 62

HE -557207-002 Herpa
1:200 Литая модель

В наличии
167 долларов США. 95
90 076

А400М Атлас

Люфтваффе, 54 + 10

ГДж-GMLFT092 GeminiJets
1: 400 Diecast Model

На складе
$ 48,95

A400M Atlas

Luxemborg Army Air Force

HE-571722 Herpa
1:200 Литая модель

ПРЕДЗАКАЗ на АПРЕЛЬ 2022
159 долларов США. 95

А400М Атлас RAF No.70 эскадрилья, ZM406, RAF Brize Нортон, Англия

ОН-571173 Herpa
1 : 200 Diecast Модель

На складе
$ 167,95

A400M Atlas

RAF Нет .70 кв.м, ZM416, RAF Briz Norton, Angland

He-559447 Herpa
1: 200 Diecast Model

$ 167. 95

A400M Atlas

Королевских ВВС Малайзии, Малайзия

HE-557764 Herpa
1: 200 Diecast Модель

На складе
$ 167 .95

A5M1 Claude

IJNAS 13-й Kokutai, № 15, Япония

EM-36450 Easy Model
1:72 Модель дисплея

На складе
$ 22,95

A5M2 Claude

IJNAS 12 кокутай, # 3 -181, Япония

EM-36451 Easy Model
Масштаб 1:72 Дисплей Модель

В наличии
$22. 95

8

0

A5M2 Claude

IJNAS 13-й Kokutai, # 4-115, Япония

EM-36452 Easy Model
1:72 Дисплей Модель

На складе
$ 22,95

A5M2 Claude

IJNAS 13 кокутай, #W-101, Япония

EM-36453 Easy Model
1:72 Дисплей Модель

В наличии
$22. 95
0

A5M2 Claude

IJNAS 15th Kokutai, # 10-113, Япония

EM-36454 Easy Model
1:72 Дисплей Модель

На складе
$ 22,95
19079

95

A6M2 Zero-Sen / Zeke

Китайские ВВС, P-5016, Китай, 1942 г., Захваченный

HM-HA8802 Hobby Master
Масштаб 1:48 Литая модель

В наличии
0

A6m2 NOL-SEN / Zeke

IJN Обучение SQN, Япония

OD-AC092 Оксфорд Diecast
1:72 Diecast Модель

На складе
$ 24,95
900.95

A6M2 Zero-Sen / Zeke

IJNAS 12th Kokutai, Китай, 1941 г.

DA-DAWF19 De Agostini
Масштаб 1:72 Модель литья под давлением

В наличии

A6M2 Zero-Сен / Зик

IJNAS Акаги Полет группы, Shigehisa Ямамото

DA-DAWF11 Де Агостини
1: 72 Diecast Модель

На складе
$ 24,95

95

A6M2 Zero-Sen / Zeke

IJNAS Hiryu Flying Group, Перл-Харбор, Гавайи

CG-AA33109 Корги
Масштаб 1:72 Литая модель

В наличии

Пропеллерная тяга

Тяга – это сила, которая перемещает любое самолетов по воздуху. Тяга создается за счет двигательная установка самолета. Различные двигательные установки развивают тягу в разными способами, но вся тяга создается за счет некоторых Применение третьего закона Ньютона движение. На каждое действие есть равное и противоположное противодействие. В любой двигательной установке используется рабочая жидкость . ускоряется системой и реакция на это ускорение создает силу в системе.А общий вывод уравнения тяги показывает, что величина создаваемой тяги зависит от массовый поток через двигатель и изменение скорости газа, проходящего через двигательную установку.

Воздушная тяга

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт, самолеты использовались двигатель внутреннего сгорания превратить пропеллера в создавать тягу. Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Двигатель берет воздух из окружения, миксы это с топливом, сжигает топливо, чтобы выпустить энергии в топливе, и использует нагретый выхлоп газа для перемещения поршень который крепится к коленчатому валу. В автомобиле, вал используется для вращения колес автомобиля. В самолете, вал соединен с гребным винтом .

Пропеллеры как аэродинамические поверхности

На этом слайде мы показываем фотографии винтового самолета Р-51. самолет времен Второй мировой войны и пропеллер проходят испытания в НАСА Аэродинамическая труба Гленн.Детали пропеллерные двигатели очень сложны, но мы можем изучить некоторые из основы, используя простой импульс теория . Детали сложны, потому что пропеллер действует как вращающееся крыло, создающее подъемную силу за счет перемещаясь по воздуху. Для винтового самолета газ то есть ускоренное, или рабочая жидкость , это окружающий воздух, проходящий через винт. Воздух, который используемый для сгорания в двигателе, обеспечивает очень небольшую тягу. Пропеллеры могут иметь от 2 до 6 лопастей. Как показано в аэродинамической трубе На картинке лопасти обычно длинные и тонкие. Разрез через лопасть, перпендикулярная длинному измерению, даст аэродинамический профиль форма. Поскольку лопасти вращаются, кончики движутся быстрее, чем центр. Таким образом, чтобы сделать винт эффективным, лопасти обычно перекручен от ступицы до кончика. Угол атаки этого аэродинамические поверхности на конце ниже, чем на ступице.

Прочие двигатели Приводные винты

Как уже отмечалось, на Р-51 использовался двигатель внутреннего сгорания. двигатель.После Второй мировой войны как реактивный двигатели приобрели популярность, аэродинамики использовали реактивные двигатели для поверните пропеллеры на некоторых самолетах. Эта двигательная установка является называется турбовинтовым. Транспортный самолет С-130 является турбовинтовым самолетом. Его основная тяга исходит от винтов, но винты вращаются турбинными двигателями. Приводимый в действие человеком самолеты середины 80-х тоже были винтовыми, но «двигатель» был предоставлен человеком с помощью велосипедного зубчатого колеса. В настоящее время НАСА запускает самолет на солнечной энергии с электрическим двигателем. который также использует пропеллеры.Винтовые самолеты очень эффективны для полет на малой скорости. Но так как скорость самолета увеличивается, регионы сверхзвуковой поток, с сопутствующими потерями производительности из-за ударные волны возникают на винте. Пропеллеры не используются на высокоскоростной самолет.


Виды деятельности:

Экскурсии с гидом
  • Силовые установки:
  • Пропеллеры:

Навигация ..


Домашняя страница руководства для начинающих

Воздушный винт, общие положения и принципы


Воздушный винт, узел, который должен поглощать выходную мощность двигателя, прошел много стадий развития. Хотя большинство гребных винтов являются двухлопастными, значительное увеличение выходной мощности привело к разработке четырех- и шестилопастных гребных винтов большого диаметра. Однако все винтовые самолеты ограничены числом оборотов в минуту (об / мин), при которых можно вращать винты.

Во время вращения винта действует несколько сил; главная из них – центробежная сила. Эта сила при высоких оборотах вытягивает лопасти из втулки, поэтому вес лопасти очень важен для конструкции винта. Чрезмерная скорость конца лопасти (слишком быстрое вращение гребного винта) может привести не только к снижению эффективности лопасти, но также к трепетанию и вибрации. Поскольку скорость воздушного винта ограничена, скорость воздушного винта также ограничена — примерно до 400 миль в час (миль в час).По мере увеличения скорости самолетов для более скоростных самолетов использовались турбовентиляторные двигатели. Винтовые самолеты имеют ряд преимуществ и широко используются в турбовинтовых и поршневых двигателях. Взлет и посадка могут быть короче и дешевле. Новые материалы для лопастей и технологии производства повысили эффективность гребных винтов. Многие небольшие самолеты будут продолжать использовать пропеллеры в будущем.

Базовая номенклатура деталей гребного винта показана на рисунке 1 для простого двухлопастного гребного винта с фиксированным шагом.Аэродинамическое сечение лопасти на рисунке 2 включает терминологию для описания некоторых показанных областей.

Рисунок 1. Основная номенклатура пропеллеров
Рисунок 2. Растельное сечение Airfoil Blake

винтовых систем были разработаны для конкретной установки самолета, скорости и миссии.Разработка пропеллеров способствовала тому, что многие пропеллеры представляли собой обтянутые тканью стержни, предназначенные для нагнетания воздуха в обратном направлении. Воздушные винты начинались как простые двухлопастные деревянные пропеллеры, а затем превратились в сложные силовые установки турбовинтовых самолетов, которые включают в себя больше, чем просто пропеллер. В результате эксплуатации больших и более сложных гребных винтов была разработана система гребных винтов с регулируемым шагом, постоянной скоростью вращения и реверсивным гребным винтом.


Эта система позволяет незначительно изменять обороты двигателя в различных условиях полета и, таким образом, повышает летную эффективность.Базовая система постоянной скорости состоит из блока регулятора, оснащенного грузом, который регулирует угол наклона лопастей, так что скорость двигателя остается постоянной. Регулятор можно регулировать с помощью элементов управления в кабине, так что можно получить любой желаемый угол наклона лопастей и скорость работы двигателя. Например, для взлета можно использовать настройку низкого шага и высоких оборотов. Затем, после того, как самолет находится в воздухе, можно использовать более высокий шаг и более низкую скорость вращения. На рис. 3 показано нормальное движение винта с положениями малого шага, большого шага, оперения (используется, если двигатель останавливается для уменьшения лобового сопротивления) и нулевого шага в отрицательный шаг или обратный шаг.

Рис. 3. Положения гребного винта

Воздушный винт самолета состоит из двух или более лопастей и центральной втулки, к которой прикреплены лопасти. Каждая лопасть авиационного винта представляет собой вращающееся крыло. В результате своей конструкции лопасти пропеллера создают силы, которые создают тягу, чтобы тянуть или толкать самолет по воздуху. Мощность, необходимая для вращения лопастей винта, обеспечивается двигателем.Гребной винт установлен на валу, который может быть продолжением коленчатого вала на маломощных двигателях; на двигателях большой мощности он установлен на карданном валу, соединенном с коленчатым валом двигателя. В любом случае двигатель вращает аэродинамические поверхности лопастей в воздухе на высоких скоростях, а воздушный винт преобразует мощность вращения двигателя в тягу.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Пропеллер | SKYbrary Aviation Safety

Воздушный винт

Описание

Воздушный винт — это аэродинамическое устройство, которое преобразует энергию вращения в движущую силу, создавая тягу, приблизительно перпендикулярную плоскости вращения.Энергия вращения может производиться поршневым или газотурбинным двигателем или, в ограниченных случаях, электродвигателем. Воздушный винт может быть прикреплен непосредственно к коленчатому валу поршневого двигателя, как это имеет место во многих легких самолетах, или он может приводиться в действие через редуктор (RGB), прикрепленный к поршневому или реактивному двигателю. В этом случае RGB преобразует высокую скорость вращения двигателя в более подходящую для работы пропеллера. Гребные винты имеют две или более лопастей, равномерно расположенных вокруг ступицы, и доступны в конфигурации с фиксированным или переменным шагом. Более сложные конструкции гребных винтов включают винты с постоянной скоростью, встречного и противоположного вращения.

Конструкция воздушного винта

Поперечное сечение воздушного винта аналогично сечению крыла с малым лобовым сопротивлением и подвержено тем же аэродинамическим характеристикам, таким как угол атаки, сваливание, сопротивление и околозвуковой поток воздуха. По всей длине лопасти пропеллера происходит закручивание, потому что скорость лопасти на кончике намного выше, чем у основания. Твист необходим для поддержания более-менее постоянного угла атаки по длине лопасти.Как и в случае с крылом, характеристики пропеллера ухудшаются, когда он находится не на оптимальном угле атаки. Чтобы преодолеть этот недостаток, многие воздушные винты используют механизм переменного шага для регулировки угла наклона лопастей при изменении частоты вращения двигателя и скорости самолета.

Конструктивные особенности гребного винта включают количество и форму лопастей, но здесь требуются компромиссы. Например, увеличение соотношения сторон лопасти уменьшит сопротивление. Однако, поскольку величина тяги, создаваемая гребным винтом, пропорциональна площади лопасти, увеличение удлинения означает, что для поддержания эквивалентной тяги требуются либо более длинные лопасти, либо большее количество лопастей.Более длинные лопасти будут приближаться к околозвуковой скорости лопасти при более низких оборотах, чем более короткие, и увеличение количества лопастей также приводит к увеличению интерференционных эффектов между лопастями.

Производительность гребного винта значительно снижается, когда скорость лопасти приближается к околозвуковой. Относительная воздушная скорость в любой точке воздушного винта представляет собой векторную сумму тангенциальной скорости вращения воздушного винта и скорости самолета. В результате кончик лопасти воздушного винта достигает околозвуковой скорости задолго до самолета.На критической скорости ударные волны приводят к значительному увеличению сопротивления и шума. Стреловидные гребные винты в форме ятагана используются в некоторых установках для увеличения критической скорости гребного винта и уменьшения образования ударной волны.

Шестилопастные турбовинтовые двигатели RCAF C130J

Статьи по теме

Дополнительная литература

Почему охотники за ураганами имеют винтовой привод?

Джон Кокс | Специально для USA TODAY

Вопрос: Почему в самолетах-охотниках за ураганами используются только двойные турбовинтовые двигатели, а не обычные вентиляторные реактивные двигатели, которые используют пассажирские самолеты?

— Прислал читатель Эдвард Зелл, Огайо

Ответ: Турбовинтовые более устойчивы к граду, чем реактивные.Самолеты, преодолевающие грозу, имеют повышенную вероятность столкнуться с градом. Кроме того, два типа используемых самолетов, P-3 и C-130, особенно прочны.

Хороший вопрос!

В: Относительно недавней колонки о реактивном двигателе, использующем реверсивную тягу для посадки: как пропеллерный двигатель замедляет самолет?

— М. Пенджилли, Огайо

A: Пропеллер вращается так, что омывание винта (тяга) направлено вперед.У винтового самолета есть два преимущества. Когда пропеллер выходит из положения холостого хода, он создает большое сопротивление. Дальнейшее вращение лопастей пропеллера достигает точки, в которой воздушный поток фактически противоположен направлению движения.

Винтовые самолеты могут приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах, отчасти благодаря эффективности реверса винтов.

В: Нормально ли, что небольшие региональные турбовинтовые самолеты сильно трясутся непосредственно перед и во время взлета?

— Джош, Пеория, Иллинойс.

A: Некоторые турбовинтовые самолеты изменяют скорость двигателей для полета и используют винт с изменяющимся шагом, вызывая некоторую вибрацию на земле или непосредственно перед посадкой.

Прямой ответ на ваш вопрос: это зависит от типа самолета и условий. Уровни вибрации турбовинтовых самолетов выше, чем у реактивных, поэтому вы можете заметить это больше.

В: Почему в крылатых самолетах используются двигатели с двумя пропеллерами, вращающимися в противоположных направлениях?

— Джеймс Р.Gammage, Sharpsburg, Ga.

A: Это увеличивает управляемость во время полета с одним неработающим двигателем. Диски винта (вращающийся винт действует как диск) создают тягу асимметрично из-за аэродинамики, и, удерживая наиболее эффективную часть диска ближе к центральной линии самолета, улучшается управление.

Джон Кокс — капитан авиакомпании US Airways в отставке. Он руководит собственной консультационной компанией по безопасности полетов Safety Operating Systems.

Масштабный анализ винтовых самолетов для исследования Марса

  • [1] фон Браун В., Марсианский проект , Univ. of Illinois Press, Урбана-Шампейн, Иллинойс, 1953, стр.  9–32.

  • [2] Guynn MD, Croom MA, Smith SC, Parks RW и Gelhausen PA, «Evolution of a Mars Airplane Concept for the ARES Mars Scout Mission», AIAA Paper 2003-6578, 2003.

  • [ 3] Левин Дж. С., Блейни Д. Л., Коннерни Дж. Э., Грили Р., Хед Дж. Э., Хоффман Дж. Х., Якоски Б. М., Маккей С. П., Сотин С. и Саммер М. Е., «Наука с марсианского самолета: аэрофотосъемка окружающей среды в региональном масштабе (ARES) Марса», документ AIAA 2003-6576. , сентябрь 2003 г.

  • [4] Браун Р., Райт Х.С., Крум М.А., Левин Дж.С. и Спенсер Д.А., «Проектирование марсианского самолета ARES и архитектура миссии», Journal of Spaceship and Rockets , Vol. 43, № 5, 2006. С. 1026–1034. дои: https://doi.org/10.2514/1.17956 0022-4650

  • [5] Rhew RD, Guynn MD, Yetter JA, Levine JS и Young LA, «Планетарные летательные аппараты (PFV): планы развития технологий для новых роботов-исследователей», AIAA [email protected] Conference , Арлингтон, Вирджиния, сентябрь 2005 г.

  • [6] Колоцца А., «Сравнение силовых установок марсианских самолетов», NASA Glenn Research Center, CR-2003-212350, Кливленд, Огайо, 2003 г.

  • [7] Колоцца А., «Предварительный проект марсианского самолета большой продолжительности полета», Исследовательский центр Гленна НАСА, CR-185243, Кливленд, Огайо, 1990.

  • [8] Colozza A., Solid State Aircraft, NASA Inst. для Advanced Concepts, Atlanta, GA, Final Report, Phase II Project, NAS5-03110, 2005.

  • [9] Noth A., Engel MW и Siegwart R., «Flying Solo and Solar to Mars», IEEE Журнал «Робототехника и автоматизация» , Vol. 13, № 3, сентябрь 2006 г., стр. 44–52. doi: https://doi.org/10.1109/MRA.2006.1678138 1070-9932

  • [10] Нот А., Зигварт Р. и Энгель М.В., «Автономный БПЛА на солнечных батареях для устойчивого полета», в Advances in Unmanned Воздушные транспортные средства , под редакцией Валаваниса К.P., Springer–Verlag, Берлин, 2007 г. , гл. 12.

  • [11] Нот А. и Зигварт Р., «Микровоздушные транспортные средства на солнечной энергии и проблемы масштабирования», Flying Insects and Robots , под редакцией Floreano D., Zuffery J., Srinivasan M. и Эллигтон С., Springer-Verlag, Берлин, 2009 г., гл. 20.

  • [12] Клеш А. и Кабамба П., «Беспилотные летательные аппараты на солнечной энергии на Марсе: вечная выносливость», 58-й Международный астронавтический конгресс , Международная астронавтическая федерация, Париж, 24–28 сентября.2007.

  • [13] Лоренц Р. Д., «Масштабирование мощности полета самолетов, дирижаблей и вертолетов: применение к исследованию планет», Journal of Aircraft , Vol. 38, № 2, 2001. С. 208–214. doi: https://doi.org/10.2514/2.2769 JAIRAM 0021-8669

  • [14] Саву Г., «Критерии подобия Земли и Марса для изучения марсианских транспортных средств», Acta Astronautica , Vol. 59, № 8–11, 2006 г. , стр. 734–741. doi: https://doi.org/10.1016/j.actaastro.2005.07.001 AASTCF 0094-5765

  • [15] Лю Т., «Модель трубки потока импульса с усреднением по площади и времени для машущего полета», Journal of Aircraft , Vol. 44, № 2, 2007. С. 459–466. doi: https://doi.org/10.2514/1.23660 JAIRAM 0021-8669

  • [16] Ward D.T., Introduction to Flight Test Engineering , Elsevier, Amsterdam, 1993, гл. 4.

  • [17] Кимберлин Р. Д., Летные испытания самолетов с неподвижным крылом , Серия образовательных материалов AIAA, Рестон, Вирджиния, 2003 г., гл.9.

  • [18] Лю Т. и Шульте М., «Обучение летным испытаниям в Университете Западного Мичигана», документ AIAA 2007-0700, 2007.

  • [19] Андерсон Д. , Макгроу-Хилл, Нью-Йорк, 1999, гл. 5.

  • [20] Лю Т., «Сравнительное масштабирование машущих и неподвижных крыльев», Журнал AIAA , Vol. 44, № 1, 2006, стр. 24–33. doi: https://doi.org/10.2514/1.4035 AIAJAH 0001-1452

  • [21] Адкинс С.Н. и Либек Р. Х., «Проектирование оптимальных винтов», Journal of Propulsion and Power , Vol. 10, № 5, 1994. С. 676–682. doi:https://doi.org/10.2514/3.23779 JPPOEL 0748-4658

  • [22] Брандт Дж. Б. и Селиг М. С., «Данные о характеристиках воздушного винта при низких числах Рейнольдса», Документ AIAA 2011-1255, 2011.

  • [23] Пейгин С., Эпштейн Б., Серор С., Хоффман Г. и Дандапани П., «Разработка модели пропеллера с помощью точного решателя Навье-Стокса NES», 52-я ежегодная конференция Израиля по аэрокосмическим наукам , Технион Институт Израиляof Technology, Israel, 29–1 февраля–марта 2012 г.

  • [24] Джексон П., Jane’s All the World’s Aircraft 2011–2012 , HIS Global Ltd., Суррей, Великобритания, 2011 г.

  • [25] Нолл Т.Е., Измаил С.Д., Хенвуд Б., Перес-Дэвис М.Е., Тиффани Г.К. , Мадура Дж., Гайер М., Браун Дж.М. и Вежбановски Т., «Технические выводы, извлеченные уроки и рекомендации, полученные на основе Helios Авария прототипа транспортного средства», В процессах проектирования БПЛА / критериях проектирования конструкций , материалы совещания RTO-MP-AVT-145, документ 3.4, NATO Science and Technology Organization, 2007.

  • [26] Ояма А., «Многоцелевое исследование конструкции самолета для исследования Марса», 21-й семинар по астродинамике и механике полета , Японское агентство аэрокосмических исследований, Сагамихара, Канагава , Япония, 25 июля 2011 г.

  • [27] Йонемото К., «Производство сверхлегкого крыла», 2012 г. (не опубликовано).

  • [28] Смит С. К., Хан А. С., Джонсон В. Р., Кинни Д. Дж., Поллитт Дж.А. и Реутер Дж. Р., «Конструкция летательного аппарата каньона, самолета для исследования Марса», документ AIAA 2000-0514, 2000 г.

  • [29] Маккормик Б.В., Аэродинамика полета с вертикальной взлетно-посадочной полосой, Academic Press , Нью-Йорк, 1967, гл. 4.

  • [30] Гольдштейн С., «О вихревой теории винтовых пропеллеров», Труды Лондонского королевского общества, Серия A: Математические и физические науки , Vol. 123, № 792, 1929, стр. 440–465. дои: https://дои.org/10.1098/rspa.1929.0078 ПРЛААЗ 0962-8444

  • [31] Glauert H., Airplane Propellers , Перепечатано Dover, New York, 1963, Chap. XI.

  • [32] Теодорсен Т., Theory of Propellers , Vol. 3, McGraw-Hill, New York, 1948.

  • [33] Уолд К. Р., «Аэродинамика винтов», Progress in Aerospace Sciences , Vol. 42, № 2, 2006 г., стр. 85–128. doi: https://doi.org/10.1016/j.paerosci.2006.04.001 PAESD6 0376-0421

  • [34] Андерсон Дж.D., Основы аэродинамики , 5-е изд., McGraw-Hill, Нью-Йорк, 2010, гл. 11.

  • [35] Biermann D. и Hartman EP, «Испытания пяти полномасштабных гребных винтов при наличии радиальной гондолы и гондолы двигателя с жидкостным охлаждением, включая испытания двух вертушек», Исследовательский центр NACA в Лэнгли, Представитель № 642, Хэмптон, Вирджиния, ноябрь 1937 г.