Содержание

В СибНИА приступили к испытанию самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством — Новости металлургии

Металлоснабжение и сбыт

Switch to English

Конференции

  • 29 — 30 сентября 2022г. Москва Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления
  • 7 октября 2022г. Москва Юридический Форум для металлургической отрасли
  • 7 ноября 2022г. Москва Российский рынок металлов

Объявления

Куплю 81 Продам 217

  • Закупаю прокат стальной (неликвидный или лежалый), рассмотрю любую сталь, желательно опт.
  • Закупаю проволоку и иные метизы не б/у, рассмотрю любых диаметров и метража, желательно опт.
  • ТРУБА МЕДНАЯ тонкостенная М2 ф2х0,5; ф3х0,5; ф4х0,5; ф5х0,5; ф6х0,5; 7х0,8 .
    ..
  • Cварочная проволока:СВ-10ГСМТ, СВ08Г2С, СВ-08А, все диаметры и покрытия
  • ЛАТУННАЯ тонкостенная труба Л63 ф1,6х0,15; ф2х0,5; ф3х0,5; 4х0,5; 5х0,5;…
  • БРОНЗОВАЯ ТРУБА БрАЖМц10-3-1,5; БрАЖН10-4-4 ГОСТ1208-90
  • Пров-ка. ГОСТ-3282-74 вязальная, стальная Оц. Сетка сварная, сетка плетеная, тканая
  • Проволока: Св10хг2смф, пп сп-10; пп ан-8, ан-180мн; 30хгса; пп-нп-35в9х3сф; пп тп-2, и т.д
  • Труба БУ 146х7-8
  • Рельсы купим в Туле б/у от 20000 руб/тн

Все объявления

Поставщики

  • 23 сентября
  • Метэко, Группа компаний(Санкт-Петербург)
  • 21 сентября
  • Ункомтех, Торговый дом(Москва)
  • 19 сентября
  • Белорецкий металлургический комбинат(Белорецк)
  • Санеста-Металл, Трубная компания(Санкт-Петербург)
  • 16 сентября
  • РусГазКрио(Москва)
  • 15 сентября
  • МаякМеталл(Самара)
  • 14 сентября
  • Митист Групп(Краснодар)
  • Завод Эко Технологий(Санкт-Петербург)
  • Уральский завод трубопроводной арматуры(Челябинск)
  • Уральский завод трубопроводной арматуры(Екатеринбург)

Справочник «Металлургия. Металлопоставки. Россия.»
Добавить компанию

Авиастроение , Авиапром , СибНИА им. Чаплыгина | 31 марта 2022 г. | 12:44

В Новосибирске приступили к испытанию самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса воды с высоты 20 м, сообщает пресс-служба СибНИА. Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.

Напомним, проект ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») ТВС-2МС — глубокая модификация самолёта Ан-2 путём замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлётная мощность до 1100 л. с. Двигатель работает на авиационном керосине, за счёт чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолёта.

Обогреваемый салон самолёта стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлётно-посадочных и эксплуатационных характеристик самолёта обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха, что крайне важно для перевозок и авиационных работ в отдалённых регионах.

Новости по теме

09 июля 2022 г. «Аэрофлот» приобретет 339 воздушных судов отечественного производства

На сегодняшний день по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолёта, которые успешно эксплуатируются в регионах страны, и спрос продолжает расти. Благодаря прошедшим испытаниям самолёту добавлен ещё один вид авиационных работ. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

При тушении пожаров такие самолёты имеют преимущества перед многотонными пожарными самолётами, т. к. способны приземлиться на относительно небольшую травяную или грунтовую площадку в любом отдалённом районе, отрезанном от наземных транспортных путей, на минимальном удалении от очага. Это влияет на скорость работы и количество сбросов воды за короткое время, что важно при тушении. Установленное водосливное устройство с максимальной ёмкостью до 2000 л можно заправлять как водой, так и специальной огнегасящей жидкостью. В целом помимо сброса воды на пожар с малой высоты такой самолёт способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант. Всё это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 62

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter


Популярные новости

СМИ: Toyota закрывает завод в России

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 проходит предварительные испытания

В сентябре 2022 автомобили HAVAL были включены сразу в две программы государственной поддержки

Минпромторг РФ: Строительная отрасль демонстрирует устойчивость в новых условиях

СМИ: ПАО «Кировский завод» планирует продать свое предприятие «Киров-Энергомаш»

Mazda рассматривает возможность прекращения производства автомобилей в России

«Новомет» представила электродвигатель собственной разработки

В Смоленской области открылась первая в России автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки

«ПК Транспортные системы» представила модернизированный троллейбус «Адмирал»

Через БАМ и Транссиб пройдут около 400 тыс. тон грузов в сутки

Подписка на новости

Опрос МСС

Что вы ждете от осени т.г.?

(проводился с 30-08 по 18-09-2022)

  •  
  • Стагнацию и падение цен на стальной прокат 69 (34,16%)
  •  
  •  
  • Неопределенность продолжится 45 (22,28%)
  •  
  •  
  • Очередных потрясений на рынке металлов и не только 31 (15,35%)
  •  
  •  
  • Роста спроса и цен на стальную продукцию 29 (14,36%)
  •  
  •  
  • Стабильных цен и устойчивого спроса со стороны стройкомплекса 28 (13,86%)
  •  
  • Всего голосов: 202
  • Завершенные опросы

Обучение: профессия — пилоты

10 категория   16 категория   A318   A319   A320   A321   A330   ACAS   Airbus   AS 350   AS 355   ATR   ATR-42   ATR-72   Augusta Westland   AW-109   AW-139   B-RNAV   B737   B747   B757   B767   B777   BAE   BAE 125   BAe-125   Baron G58   BE200   BE300 Series   Beechcraft   Belgium   BELL   Bell 206   Bell 407   BK-117   Bo-105   Boeing   Bombardier   Bonanza G36   Caravan I   Cessna   Cessna 172   Cessna 182   Cessna 206   Cessna 208   Cessna 500   Cessna 501   Cessna 510   Cessna 550   Cessna 551   Cessna 560   Cessna 650   Challenger   Challenger 850   Challenger 870   Challenger 890   CL   CL601   CRJ   CRJ-100   CRJ-200   CRJ-700   CRJ-900   CRM   Da-40   Da-42   Dash-8   Dassault   Diamond   EASA   EC-130   EC-135   EC-145   EC-155   EGPWS   EMB-135   EMB-145   EMB-170   EMB-175   EMB-190   EMB-195   Embraer   Epic aircraft   Epic LT   ETOPS   EUROCOPTER   Falcon   Falcon-7X   Falcon-900   Florida   Freighter   glass cockpit   GPS   Hawker   HS125   Kansas   King Air 200   King Air 350   L-410   Legacy 500   Legacy 600   Legacy 650   Let   Lineage 1000   MAX   McDonnell Douglas   MD 900   MEP   Missouri   NG   P-RNAV   P180   P2002   P2006   PC-6   Piaggio   Pilatus   Premier   Q300   Q400   R44   R66   RNAV   RNP   Robinson   RVSM   SEP   SSJ   sukhoi   superjet   TAWS   TCAS   Tecnam   Texas   Transit Check   USA   АБ   автожир   Ан-12   Ан-148   Ан-2   Ан-24   Ан-26   Ан-28   Ан-3   Ан-30   Ан-32   Ан-38   Ан-3Т   Ан-74   английский   Ансат   Антонов   АОН   АСП   Астрахань   аэропорт   безопасность   бортинженер   бортоператор   бортрадист   вертолет   Вильнюс   Внуково   вода   Воскресенск   ВС   ГЛОНАСС   дисплей   Домодедово   ЕЭВС   Жуковский   защита   зональная   ИКАО   Ил-114   Ил-62   Ил-76   Ил-96   Ильюшин   инструктор   Истра   Ка-32   Камов   категория   КВС   Коломна   КПК   ЛВС   летчик-наблюдатель   Литва   МВЛ   Ми-171   Ми-2   Ми-26   Ми-8   Ми-8АМТ   Ми-8МТВ   Ми-8Т   Миль   многодвигательный   Москва   Мячково   навигация   Нижневартовск   Новосибирск   обледенение   однодвигательный   Омск   опасные грузы   Орловка   пилот   Пушкино   Россия   Ростов на Дону   самолет   Санкт-Петербург   СВС   сервис   СК-12   СНС   спутник   СРПБЗ   сухопутный   суша   Сыктывкар   ТВС-2МС   теория   тренажер   Ту-134   Ту-154   Ту-204   Ту-204-100   Ту-204-300   Ту-214   Туполев   Тюмень   Улан-Удэ   Ульяновск   цифровой   частный   штурман   язык   Як-40   Як-42   Яковлев   Якутск  

Курсы 1—15 из 699

Подготовка пилотов на ВС Bell 407

Bell Training Academy, Москва

Подготовка пилотов вертолета Bell 407/Bell 407 Pilot Initial Transition Course

Курс повышения квалификации пилотов ВС Bell 206

Bell Training Academy, Москва

Курс повышения квалификации пилотов вертолета Bell 206/ Bell 206 Pilot Refresher Course

Подготовка пилотов на ВС Bell 206

Bell Training Academy, Москва

Подготовка пилотов вертолета Bell 206/ Bell 206 Pilot Initial Transition Course

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Premier

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP . ..

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft King Air B200

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP …

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Hawker 125

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP . ..

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Bonanza

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP …

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Baron

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP . ..

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Cessna Mustang (C510)

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP — Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP — Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP …

Повышение квалификации пилотов на ВС MD900

Noordzee Helikopters Vlaanderen N. V., Москва

Дополнительная подготовка на тип ВС MD900-902
(одночленный экипаж)/ Туре Rating MD900-902 — Additional
— Single Pilot

Первоначальная подготовка пилотов на ВС MD900

Noordzee Helikopters Vlaanderen N. V., Москва

Первоначальная подготовка на тип ВС MD900-902 (одночленный экипаж)/ Туре Rating MD900-902 — Initial — Single Pilot

Подготовка членов летных экипажей в области человеческого фактора

Flight Safety International, Москва

Курс CRM/ CRM Training Course.

Подготовка членов летных экипажей к полетам в системе RVSM

Flight Safety International, Москва

Курс ERVSM/ ERVSM Training Course.

Подготовка членов летных экипажей к полетам с применением методов зональной навигации (P-RNAV)

Flight Safety International, Москва

Курс P-RNAV/ P-RNAV Training Course.

Повышение квалификации пилотов на ВС Embraer ERJ-170/190 (Lineage 1000)

Flight Safety International, Москва

Программы подготовки пилотов самолетов CRJ200/ CRJ700/900 Legacy 650/ ERJ 145/ ERJ 170/190 Initial Type Rating, Recurrent / Upgrade and Differences Courses

Самолет с детьми опрокинулся в Забайкалье — Сибирь

  • Алтайский край
  • Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Республика Алтай
  • Томская область
  • Хакасия
  • Республика Тыва
  • Все города Сибири

Авторизируйтесь,
чтобы продолжить

Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям

ЛогинПароль

Неправильный логин или пароль

Напомнить пароль

Войти с помощью

Нет учетный записи?

Зарегистрироваться

27 сентября, вт, 08:45

НАВЕРХ

#Алтайский край #Бурятия #Забайкалье #Иркутск #Кузбасс #Красноярск #Новосибирск #Омск #Республика Алтай #Томск #Хакасия #Тува #Город #Местная власть #Транспорт и дороги #Наука #Туризм #Гео

01. 06.22, 14:17

Источник:

Sibnet.ru

4059 2

Фото: Восточно-сибирская транспортная прокуратура

Самолет ТВС-2МС авиакомпании «Сибирская легкая авиация» опрокинулся во время посадки, на борту были дети, сообщает Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.

ЧП произошло во вторник в селе Красный Яр Тунгокоченского района Забайкальского края на местном аэродроме. После совершения посадки самолета ТВС-2МС при пробежке по взлетно-посадочной полосе произошло его капотирование (аварийное опрокидывание самолета на нос или на спину через нос).

На борту были два члена экипажа и два пассажира, сообщила Восточно-сибирская транспортная прокуратура. По данным СК на транспорте, это были дети. Во время инцидента никто не пострадал. 

Самолет опрокинулся из-за того, что левое колесо провалилось в грунт, а винт зацепил землю. Проводятся проверки. 

Еще по теме

Фильм «Озеро детства» с Харатьяном и Михайловым сняли в Забайкалье

Губернатор Забайкалья извинился за грамоты с гербом Украины

Забайкалье сформирует из добровольцев саперный батальон

Забайкальская авиакомпания закупит самолеты «Байкал»

смотреть все

Сибирь #Забайкалье #Происшествия

Читайте также

Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android

Однокомнатная берлога: как спят медведи

«Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль

В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы

Самое популярное

Ядерные силы стран мира в сравнении. ИНФОГРАФИКА

Из офиса в военкомат: как вручают повестки о мобилизации

Путин согласился вести с Украиной переговоры на новых условиях

«Нажмите решетку»: как ирония спасает резервистов

Для просмотра комментариев включите JavaScript.

Картина дня

Донбасс, Запорожье и Херсон завершают референдумы

ЕС не смог согласовать санкции против российской нефти

Вручение повесток по частичной мобилизации будет круглосуточным

Абитуриентам ограничат подачу документов на поступление

Домострой

Погода в квартире: как создать здоровый микроклимат

Пятно и хвостик: выбираем самый сладкий арбуз

Начинка и отверстие: чем отличаются манты и буузы

Стойкий долгожитель: почему вернулись тараканы

Маркировка и начинка: как выбрать качественную светодиодную лампу

Сгущенное молоко: как выбрать по названию и составу

Блог ростелекома

Как освободить место на диске средствами Windows 10

Как выбрать SD‑карту для смартфона

Одним касанием: как работает NFC

Chrome, Firefox или что‑то еще: какой браузер выбрать?

Мультимедиа

Чем мерили до появления метра. ИНФОГРАФИКА

Ядерные силы стран мира в сравнении. ИНФОГРАФИКА

«Москвич» и его история. ФОТО

Самые красивые девушки России. ФОТО

США предостерегли Россию от применения ядерного оружия

Жители России ринулись в Казахстан

Путин согласился вести с Украиной переговоры на новых условиях

Песков опроверг информацию о мобилизации миллиона человек

Макрон не смог рационально объяснить действия Путина

Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии»

Главная страница / Кабинет ТП / Участие в Ассоциации

Участие в Ассоциации

    Структура Кабинета ТП:    ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ!

Кабинет ТП    
Участие
в Ассоциации
Организационная
структура ТП
Планово-экономический отдел.
Оплата членских взносов.
Права и обязанности
членов Ассоциации
Органы управления
Ассоциации
Юридический отдел.
Уставные документы.
Структура и динамика изменения
состава членов Ассоциации
Состав органов
управления
Экспертная
деятельность
Список членов Платформы Заседания органов управления Стратегическая программа ИиР

 

 


Изначально Технологическая платформа объединила ведущие научные организации отрасли – ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ГосНИИАС» и ФГУП «ГосНИИ ГА». В дальнейшем к ним присоединились ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ГК «Ростех», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Аэрофлот», Группа компаний «Волга-Днепр», Московский авиационный институт, другие ведущие российские разработчики и производители авиационной техники, интегрированные структуры, высшие учебные заведения.

Активная деятельность Технологической платформы по разработке и согласованию проектов государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», Национального плана развития и науки и технологий в авиастроении, углубленному рассмотрению планов работ по созданию научно-технического задела в отрасли привлекла новых участников, представляющих, прежде всего, вузовскую науку, а также малый и средний бизнес. За период 2012-2019 гг. количество организаций — участников Технологической платформы увеличилось в 3 раза и в настоящее время составляет 127 организаций.

Создание на базе Технологической платформы Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» внесло существенные изменения в функционирование и дальнейшее развитие Платформы. В состав учредителей Ассоциации на Общем собрании, состоявшемся 1 декабря 2015 г., вошли 45 организаций, являющихся, в-основном, крупными и средними компаниями.

Мы надеемся, что образование юридического лица позволит обеспечить не только техническую поддержку функционирования Платформы в качестве коммуникационной площадки, но и даст возможность, путем организации профессиональной и независимой экспертизы, перейти к формированию и реализации совместных исследовательских и технологических проектов. С самого начала деятельности Ассоциации мы стремимся минимизировать расходы членов Ассоциации и ориентировать ее работу на практически полезные результаты. Здесь, в первую очередь, мы имеем в виду организацию проектной работы, помощь в привлечении финансирования и софинансирования, продвижение стратегически значимых для развития отрасли документов и инициатив.

Опыт функционирования нашей и многих других российских технологических платформ показывает, что в настоящее время существует серьезная проблема, связанная с представительством и вовлеченностью бизнеса в деятельность платформ. Координаторами большинства созданных в стране технологических платформ, как правило, являются, крупные научные организации или государственные холдинговые структуры; и, соответственно, их деятельность направлена, прежде всего, на решение конкретных научных и (или) корпоративных задач, ориентированных, в первую очередь, на интересы соответствующих организаций. Для формирования и реализации общеотраслевой (национальной) научно-технической и инновационной политики в соответствующей сфере у таких платформ в большинстве случаев не хватает компетенций, ресурсов и, в целом – заинтересованности в конечном результате. Наиболее успешными платформами, востребованными, как со стороны бизнеса, так и со стороны органов государственной власти, как правило, являются платформы, созданные на базе отраслевых ассоциаций или изначально функционирующие в качестве некоммерческих организаций.

С учетом специфики российской экономики и структуры отрасли, мы рассчитываем на дальнейшее расширение состава участников Технологической платформы – прежде всего, за счет компаний реального сектора, включая предприятия малого и среднего бизнеса. Также мы стараемся проводить политику, направленную на привлечение к участию в деятельности Платформы эксплуатантов авиационной техники, включая авиакомпании и организации, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом. Это позволяет значительно повысить качество экспертизы и обеспечить сбалансированность принимаемых научно-технологических решений.

Участие компаний малого, среднего и крупного бизнеса в формировании и реализации исследовательских и технологических проектов является ключевым элементом инновационной деятельности и важнейшей стратегической задачей технологических платформ. Реализация данного направления невозможна в условиях функционирования Платформы только в качестве «коммуникационной площадки», а требует организации качественной и эффективной проектной работы. Для этого Ассоциация, начиная с 2018 г., начала активное взаимодействие с профильными министерствами и заинтересованными организациями по инициированию и выполнению экспертно-аналитических работ, необходимых для формирования и реализации технически и экономически обоснованных планов и программ научно-технологического развития по отдельным направлениям, к участию в которых привлекаются лучшие эксперты и специалисты отрасли.

Важным фактором, обеспечивающим эффективность участия Ассоциации и заинтересованных конструкторских и производственных организаций в инициировании и реализации научно-технологических проектов, является принятие поправок в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», устанавливающих правовой статус технологических платформ и механизмы их участия в формировании и реализации государственных и федеральных целевых программ. Наша Платформа совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и другими ведущими российскими технологическими платформами в 2018-2019 гг. ведет активную работу в данном направлении.


Порядок присоединения

С момента создания Ассоциации вхождение организаций в состав участников Технологической платформы возможно только путем вступления в Ассоциацию «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Порядок вступления в Ассоциацию установлен Уставом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии». В соответствии с пп. 3.4-3.5 Устава прием в члены Ассоциации осуществляется на основании письменного заявления о приеме в члены Ассоциации, подаваемого Председателю Правления Ассоциации; решение о приеме в члены Ассоциации принимается Правлением Ассоциации простым большинством голосов в течение 45 (сорока пяти) дней с даты поступления заявления. Таким образом, установленный в настоящее время порядок действий при вступлении в Ассоциацию следующий.

1. Организация — заявитель направляет письменное заявление о приеме в члены Ассоциации Председателю Правления Ассоциации (с приложением контактной информации – см. форму Приложения к заявлению; а также дополнительной информации об организации — заявителе и планируемых направлениях сотрудничества с Технологической платформой – в произвольной форме).

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ

 

2. Правление Ассоциации в течение 45 дней с даты поступления заявления принимает решение о приеме в члены Ассоциации.

3. Секретариат Платформы письменно уведомляет организацию — заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней.

После приема в члены Ассоциации в соответствии с Уставом Ассоциации и решениями общих собраний членов Ассоциации принятая в члены Ассоциации организация оплачивает вступительный и ежегодные членские взносы, а также осуществляет другие права и обязанности, установленные для членов Ассоциации (подробнее – см. в Разделе «Права и обязанности членов Ассоциации»).

Объявление!

Новый почтовый адрес Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» –              119049, г. Москва, а/я 34; получатель: Ассоциация «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Электронный адрес – (прежний) [email protected].


О развитии авиастроения и воздушного транспорта Российской Федерации в новых экономических условиях

Масштабные экономические санкции, введенные западными государствами в связи с проведением специальной военной операции Российской Федерации на Украине, кардинально изменили условия деятельности авиационной отрасли в нашей стране и поставили перед ней серьезные вызовы и новые задачи. Кроме сокращения числа стран, полеты в которые остаются доступными для российских авиакомпаний, и необходимости урегулирования финансовых отношений с лизингодателями и банковскими структурами, ключевой проблемой отрасли становится обслуживание иностранных воздушных судов, остающихся в парке российских авиакомпаний, и обеспечение их отечественными самолетами.

В данных условиях аппаратом Ассоциации проводятся регулярные консультации с ведущими экспертами и участниками Технологической платформы, а также с представителями заинтересованных организаций с целью получения и анализа актуальной информации о реальном состоянии дел и формирования обоснованных предложений по организации работы отрасли в новых экономических условиях.

31 марта 2022 г. Президент Российской Федерации провел совещание по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения, на котором были рассмотрены проблемы и задачи развития отрасли в новых экономических условиях. Протокольные поручения по итогам совещания пока не опубликованы, но озвученная постановочная часть, содержащаяся во вводном выступлении, и завершающая речь Президента, свидетельствуют об особой значимости отрасли на данный момент и в целом для дальнейшего социально-экономического развития страны, а также серьезном внимании, уделяемом руководством страны вопросам обеспечения ее устойчивой работы.

Продолжая осуществление мониторинга развития ситуации с обеспечением функционирования отрасли, нами подготовлены аналитические материалы об организации деятельности воздушного транспорта и авиационной промышленности в новых условиях. Надеемся, что они окажутся полезными при формировании комплексных планов дальнейшего развития отрасли.

Подробнее

* * *

23 марта 2022 г. в Совете Федерации в рамках специального «правительственного часа» состоялось выступление Министра транспорта Российской Федерации В.Г. Савельева, на котором, среди прочих, был поднят вопрос о финансовых аспектах взаимоотношений российских авиакомпаний с иностранными лизинговыми компаниями.

Мы провели консультации с рядом экспертов ТП и получили достаточно консолидированную позицию, с которой предлагаем ознакомиться.

Подробнее

* * *

14 марта 2022 г. Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 56-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подписанный закон создал правовую основу для продолжения эксплуатации иностранных воздушных судов российскими авиакомпаниями и возложению ответственности за обеспечение их летной годности на российские органы и организации. Однако, техническая реализация данного решения представляется достаточно сложной задачей и потребует серьезных усилий и высокой компетенции со стороны всех участников авиационной отрасли.

Ключевой проблемой в сложившихся обстоятельствах является недоступность запчастей, расходных материалов и другого имущества, необходимого для ремонта и обслуживания самолетов. Возможно, частично эту проблему можно решить путем организации поставок через третьи страны, однако надежных организационных и логистических схем пока не разработано. При этом, необходимо будет организовать качественное и своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, которые ранее, в основном, осуществлялись иностранными организациям (прежде всего, это касается так называемых «тяжёлых форм»), проведение испытаний и обеспечение независимого контроля за состоянием воздушных судов.

Для обеспечения устойчивости воздушного транспорта наиболее оптимальным вариантом в современных условиях представляется освоение производства наиболее критических деталей в нашей стране и их последующее применение на эксплуатируемых воздушных судах. Фактически речь идет о создании в Российской Федерации – системы производства и валидации неоригинальных запасных частей, материалов и другого авиационно-технического имущества, необходимого для обеспечения эксплуатации и обслуживания иностранных воздушных судов.

Подробнее


Формирование комплексных научно-технологических проектов в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности»

С момента создания Технологическая платформа уделяла особое внимание вопросам создания научно-технического задела, необходимого для разработки и производства перспективной авиационной техники: было проведено большое количество мероприятий по рассмотрению результатов и планов работ ведущих научно-исследовательских организаций; сформулированы базовые принципы проведения экспертизы; разработаны направления исследований и разработок, наиболее перспективных для развития в рамках ТП и включенных в состав проекта Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы.

Как известно, основной объем финансирования данных работ выделяется из средств государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности». Одним из элементов организационных процедур, связанных с принятием решений о формировании и последующем финансировании работ (проектов) по созданию научно-технического задела в области гражданской авиационной техники, является рассмотрение соответствующих предложений (проектов) Экспертным советом по методическому и организационному обеспечению научно-технического сопровождения реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности».

17 февраля 2022 г. состоялось внеочередное заседание Экспертного совета государственной программы «Развитие авиационной промышленности», на котором были рассмотрены предложения ФГУП «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» по 3-м комплексным научно-технологических проектам в области гражданской авиационной техники.

Подробнее


Международный авиационно-космический салон МАКС-2021

19-25 июля 2021 г. состоялся очередной Международный авиационно-космический салон «МАКС-2021». Традиционным местом проведения мероприятия является г. Жуковский Московской обл. 19 июля в преддверии выставки в г. Москве состоялся Евразийский аэрокосмический конгресс. Кроме проведения рабочих встреч, совещаний и ознакомления с наиболее интересными выставочными экспозициями (образцами), представители Ассоциации посетили ряд мероприятий деловой программы, которые интересны с точки зрения тематики и перспектив дальнейшего развития Технологической платформы.

Подводя итоги пленарного заседания аэрокосмического конгресса, стоит отметить, что ситуация в отрасли, в т.ч. и в связи с пандемией, безусловно повлияла на проведение данного мероприятия. Если в 2015 и в 2017 гг. основной акцент был сделан на развитии перспективных технологических направлений в авиастроении (в 2015 г. ) и в космической технике (в 2017 г.), то в 2021 году выступающие – основные руководители отрасли главное внимание уделили вопросам государственной поддержки и механизмам госуправления. При этом, технологические направления были затронуты лишь номинально, без углубления в конкретные конструктивные и технические аспекты.

Предваряя обзор деловой программы состоявшегося Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, следует отметить большое количество мероприятий, посвященных развитию беспилотных летательных аппаратов. Это связано, как с опережающим ростом данного сегмента рынка, так и с повышенной активностью органов и организаций в данном направлении.

19 июля 2021 г. в рамках Евразийского аэрокосмического конгресса состоялась конференция «Интеграция БАС в воздушное пространство России. Вопросы, барьеры, решения». Мероприятие вызвало большой интерес и по количеству участников существенно опередило другие конференции, проходившие в рамках аэрокосмического конгресса.

Подводя итоги состоявшегося мероприятия, следует отметить, что в последние годы в России развитию беспилотных летательных аппаратов уделяется довольно большое внимание. Основной движущей силой выступают компании, осуществляющие разработку и коммерческую эксплуатацию малых БЛПА, а также разработчики БПЛА для военных целей. В то же время, по сравнению с ведущими странами (США, Великобритания, ЕС, Швейцария, Израиль, Китай) в стране отсутствует системная государственная политика по развитию и внедрению беспилотных технологий. Существующие правила в значительной степени сдерживают развитие рынка «больших» БПЛА, разработка технологий безопасной эксплуатации ведется крайне медленно.

22 июля 2021 г. по приглашению Правительства г. Москвы представители Ассоциации «ТП «АМиАТ» провели бизнес-встречи с представителями компаний Московского инновационного кластера, большинство из которых занимаются беспилотными летательными аппаратами. Представители Технологической платформы познакомились с деятельностью данных компаний, провели переговоры с руководителями и представителями организаций, обменялись контактами.

Также на данном мероприятии экспертами Платформы был представлен презентационный материал по тематике развития аэромобильности и беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Кроме того, на сайте опубликована презентация эксперта ТП А.Г. Патракова по актуальной теме городской аэромобильности и опыту сертификации беспилотных авиационных систем в Европе.

Подробнее


Текущие экспертизы

Одним из важнейших направлений деятельности Технологической платформы является проведение экспертизы научно-технических и инновационных проектов – поэтому мы уделяем особое внимание организации данного процесса, в т.ч. взаимодействию с экспертами; привлечению их к рассмотрению важнейших документов развития отрасли; формированию и оценке проектов, реализуемых и (или) инициируемых с участием ТП. При выполнении Ассоциацией договорных научно-исследовательских и аналитических работ, в первую очередь, привлекаются официальные эксперты Технологической платформы и члены соответствующих рабочих групп.

В рамках текущей деятельности Технологической платформы были опробованы различные формы (механизмы) организации и проведения экспертизы, учитывающие имеющиеся правовые и организационные возможности. В первую очередь, принимая во внимание коммуникационную направленность деятельности Платформы, мы качественно отработали формат очных экспертно-аналитических мероприятий; на которых авторы (исполнители) проектов (работ) представляют свои проекты (достигнутые результаты), а приглашаемые эксперты, с учетом их специализации, имеют возможность в непосредственном диалоге обсудить и детализировать свое представление о состоянии реализуемых проектов.

Также, определенный опыт нами был наработан в части проведения заочного рассмотрения (экспертизы) материалов – это касается как заявок (предложений) на участие в конкурсах Министерства образования и науки Российской Федерации, так и отчетных материалов по результатам выполнения работ в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

С перечнем проектов, по которым в последние годы проводилась экспертиза Технологической платформы, можно ознакомиться в специализированном разделе «Кабинета ТП» – «Экспертная деятельность».

Новые направления экспертной деятельности Платформы, развиваемые в 2021 г., представлены в разделе сайта «Кабинет ТП».

* * *

В 2022 году в связи с истечением 3-летнего срока аккредитации состава официальных экспертов Технологической платформы проводится актуализация состава экспертов ТП.

Для подтверждения статуса эксперта Технологической платформы просим заполнить и направить в адрес Ассоциации анкеты экспертов, предлагаемых к включению в состав официальных экспертов ТП.

Подробнее

Тел./факс: +7 (495) 980-04-23

Е-mail: [email protected]

Ухабистая история Байкала, новейший российский самолет-буш

Попытки заменить российский многоцелевой самолет Антонов Ан-2 терпели неудачу с 70-х годов, но новый LMS-901 Байкал, похоже, на пути к успеху.

К 2017 году 90% потребностей малой авиации в России обеспечивал Антонов Ан-2 Кольт, одномоторный биплан 40-х годов. Сотни из них продолжают эксплуатироваться, несмотря на то, что производство в основном было остановлено в 1971 году.

Это был идеальный самолет для сибирского буша: с практически отсутствующей скоростью сваливания и чрезвычайной прочностью он часто был единственным доступным средством для перевозки пассажиров и грузов в отдаленные районы с короткими грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

Работы по модернизированной модели Ан-3 неоднократно начинались и прекращались в 70-х и 80-х годах. Самолет должен был сохранить многие черты своего предшественника, но получить новый турбовинтовой двигатель. Проблемы с его разработкой потопили весь проект, который был завершен только в 2000-х годах и так и не стал популярным из-за дороговизны и международной напряженности.

Различные попытки ремоторизации существующих Ан-2 приобрели большую популярность, но эта процедура была столь же дорогостоящей. Планеры, многим из которых более 40 лет, вызывали свои проблемы, обычно из-за плохого обслуживания, что было причиной многих аварий.

Совершенно определенно существовала потребность в полноценном преемнике, сочетавшем в себе все характеристики Кольта с низкой стоимостью и доступностью. И самолет нужно было разрабатывать быстро: в 2017 году Российский государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации прогнозировал, что к 2023 году почти 90% существующих Ан-2 перестанут летать. 

 

представлен на авиасалоне МАКС-2017. Он был разработан Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина (СибНИА) и получил название ТВС-2ДТС. Длинное обозначение было временным, и самолет продавался под именем Байкал.

Довольно футуристический самолет сохранил размеры и общую форму Ан-2, но значительно улучшил характеристики предшественника за счет меньшей массы пустого, большей максимальной взлетной массы и большей скорости.

Усовершенствования были достигнуты с помощью нового варианта вездесущего двигателя Honeywell TPE331 и самого главного новшества – полностью композитной конструкции. Обе эти особенности дали самолету впечатляющие характеристики, но они же и стали причиной его гибели.

СибНИА ТВС-2МС. использовать американские двигатели. Нужно было установить какую-то силовую установку отечественного производства, но это потребовало бы существенной переделки конструкции планера, что означало бы новый этап испытаний.

Планер также содержал детали иностранного производства, замена которых увеличивала вес самолета. Все изменения означали бы, что конечный продукт может иметь трудности с достижением требуемых характеристик, в результате чего самолет не сможет полностью заменить Ан-2 на всех маршрутах.

Это были еще не самые большие проблемы. Многие маршруты, которые обслуживал Кольт, проходили на севере России, где экстремальные природные условия являются обычным явлением. Композитные материалы плохо работают при отрицательных температурах; планер требовал хранения в отапливаемых ангарах, чего не могли предоставить многие региональные операторы, и требовал регулярных дорогостоящих проверок на наличие микротрещин.

В начале 2020 года многие потенциальные клиенты высказывали опасения, говоря, что они не смогут эксплуатировать новый самолет. Хотя СибНИА официально извинилось за то, что ранее не приняло во внимание проблему, скандал был достаточно громким, чтобы привлечь внимание Владимира Путина и призвать «решить ее».

 

Другое решение

Серийное производство ТВС-2ДТС должно было начаться в 2019 году. Поскольку сроки были перенесены на 2021 год без каких-либо четких целей, поползли слухи, что Байкал отложен.

Причины этого изначально были неясны, но еще до вышеупомянутого официального объявления, в середине 2019 года, Минпромторг России предложил авиастроительным фирмам предложить свои предложения по новому легкому многоцелевому самолету.

Конкурс выиграла компания «Байкал-Инжиниринг» — дочернее предприятие Уральского авиазавода, которое в основном работало с лицензионными зарубежными разработками.

Его предложение было обозначено как LMS-901 и получило такое же расхожее название – «Байкал», несмотря на то, что не имело ничего общего с представленным ранее составным бипланом.

(Изображение: Aviation21.ru)

Новый «Байкал» — высокоплан с алюминиевым каркасом, меньше и почти вдвое легче Ан-2. Прототип, который должен впервые взлететь в первой половине 2021 года, будет оснащен двигателем General Electric H80-200 и будет иметь ряд компонентов иностранного производства ради скорости разработки. С началом серийного производства большинство из них планируется заменить на отечественные аналоги – такая же процедура сейчас происходит с SSJ-100.

По словам производителя, готовый самолет будет стоить менее 120 миллионов рублей (1,6 миллиона долларов). С одной стороны, это была примерно цена Ан-3 на момент его выпуска, и такая цена считалась слишком высокой. С другой стороны, необходимо учитывать инфляцию и улучшение состояния экономики. Кроме того, у многих региональных авиакомпаний просто нет альтернативы.

 

Необычные особенности

Новый Байкал выглядит не так экзотично, как предыдущая попытка, но, тем не менее, в нем есть много интересного.

Предполагается, что его скорость и дальность намного больше, чем у Ан-2: 300 км/ч против 190 км/ч и 3000 км против 1000 км соответственно. При чуть более высокой посадочной скорости (95 км/ч против номинальной 80 км/ч у Ан-2) это было бы значительным улучшением для сибирских пилотов, но есть и проблемы.

Будучи намного легче и меньше, его тесная кабина была бы менее выгодной для авиакомпаний. Стандартная конфигурация рассчитана на 9 пассажиров, тогда как Ан-2 обычно имел 12 мест и часто перевозил больше. Проблема может быть частично компенсирована большей грузоподъемностью, чему способствует более легкая загрузка через большие двери.

Еще одной проблемой являются требования безопасности, предъявляемые к однодвигательным самолетам. Из-за того, что Байкал всегда должен быть в пределах досягаемости от места, подходящего для посадки, может быть сложно проложить маршруты вокруг него. Производитель предложил для этого оригинальное решение: опциональные электродвигатели либо в крыльях (превращая самолет в трехмоторный), либо подсоединенные к основному винту. Фото: Байкал-Инжиниринг туннельные испытания, и вполне вероятно, что в ближайшее время будет собран первый прототип.

При всей политической и коммерческой поддержке новый проект, скорее всего, принесет хоть какие-то плоды. Даже если какие-то сроки будут сдвинуты – как это часто бывает – через несколько лет мы можем увидеть, как новый Байкал заменит старые Кольты.

 

СибНИА предлагает переоборудование турбовинтового Ан-2 для африканских миссий

Ричард Маслен

Опубликовано

Сибирский научно-исследовательский авиационный институт им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) считает, что его турбовинтовая переделка ТВС-2МС классического поршневого авиалайнера Антонова Ан-2 может продлить жизнь почтенного самолета до девятого десятилетия, при этом Африка является сильным потенциальным рынком сбыта для модернизированного самолета.

Обращаясь к Routesonline в кулуарах саммита Routes Africa Strategy, Михаил Гордин, директор по инновациям и международным проектам Российского национального исследовательского центра, рассказал о том, как самолет сейчас получает новую жизнь в России, но это может распространиться на другие мировые рынки.

«Мы часто говорим о двухточечной и региональной связи с центром, но СибНИА ТВС-2МС действительно предлагает рынку предложение от поля до аэропорта, и когда мы говорим о поле, мы имеем в виду не только небольшие сельские аэродромы, он может свободно работать с травяных полос с его превосходными характеристиками на коротких полях», — сказал он.

Первоначально разработанный ОКБ Олега Антонова, Ан-2 совершил свой первый полет еще в августе 1947 года из Новосибирска в Сибири. До прекращения производства в 1971 году было изготовлено более 18 000 самолетов, хотя лицензионная сборка продолжалась как в Китае, так и в Польше.

Адаптивность планера привела к тому, что самолет оказался популярным для выполнения ряда задач и наряду с регулярными авиаперевозками регулярно использовался в качестве служебного транспорта для пассажиров и грузов, для использования в авиации общего назначения, легких грузов и курьерских работ, а также для уборки урожая. В России остается активный парк из примерно 200-300 единиц, еще около 1200 доступны для ремонта.

«Конструкторское бюро увидело возможность в начале десятилетия привнести современные технологии в уже зарекомендовавший себя массовый самолет», — пояснил советник председателя Сибирского НИИ воздухоплавания по авиационным проектам Олег Парфентьев, отметив, что это продление срока службы планера был «самым быстрым путем удовлетворения существующего спроса» на новый легкий многоцелевой самолет для региональных авиаперевозчиков России.

При сохранении эффективных укороченных взлетно-посадочных характеристик и высокой грузоподъемности Ан-2 замена прежнего бензинового поршневого двигателя на турбовинтовой Honeywell ТРЕ-331-12 позволяет использовать стандартное реактивное топливо , повысить эффективность использования топлива на десять процентов и базовое время между капитальными ремонтами.

Однако, что, возможно, более важно для эксплуатационных характеристик, это означает, что этот тип может работать более эффективно на более высоких высотах с крейсерской высотой 4000 м и скоростью 210 км/ч.

«Мы видим большие возможности для этого самолета в Африке», — сказал Гордин. «Он может перевозить от 9 до 12 пассажиров прямо туда, куда они хотят лететь. Он мог бы легко доставлять туристов в заповедник в Восточной Африке и летать рядом с вершиной горы Килиманджаро, но его можно быстро адаптировать для грузовых перевозок».

ТВС-2МС совершил свой первый полет 6 сентября 2011 г., а чуть менее четырех лет спустя, 1 сентября 2015 г. , был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом России. «Теперь это совершенно новый самолет, который может достойно конкурировать с конкурентами по класс», — добавил Парфентьев

.

Самолет в настоящее время эксплуатируется независимой авиакомпанией из Архангельска на севере европейской части России, и мы надеемся, что это станет первым шагом к демонстрации характеристик самолета в коммерческой эксплуатации.

Считается, что характеристики ТВС-2МС благоприятны для других конкурентов в своем классе, таких как Let 410, Cessna Caravan, Supervan 900 и P2012, но что действительно отличается, так это цена полностью переоборудованного самолета, доступного в пределах 1,2 миллиона долларов.

«Хотя Россия, безусловно, является нашим основным рынком сбыта, мы видим потенциал в других частях земного шара, особенно в Африке, где самолет сможет летать с регистрацией и лицензией RA», — сказал Парфентьев.

Сибирский научно-исследовательский авиационный институт уже выпустил 22 самолета, восемь из которых находятся в эксплуатации и имеют налет более 5000 часов. Он имеет предварительный портфель заказов на 28 самолетов и в настоящее время имеет ряд модифицированных самолетов, готовых к размещению у новых клиентов. С 2,5-месячным производственным циклом, включая ремонт корпуса самолета и установку нового двигателя, он может переоборудовать 80 самолетов в год, если получит интерес.

За ТВС-2МС следует ТВС-2ДТ, полностью составной биплан, дебютировавший на прошлогоднем авиасалоне МАКС в Москве. Демонстратор совершил свой первый полет с аэродрома Ельцовка СибНИА в Новосибирске в декабре 2014 года и является дальнейшим развитием ТВС-2МС с модернизированным двигателем.

Композитные самолеты

Особенность

Петр Бутовски рассказывает о двух новых российских самолетах, представленных на недавнем авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском

В павильоне Ростеха на МАКС-2017 был представлен новый сельскохозяйственный самолет Т-500 ПАК СХ. Петр Бутовский

Сибирский авиационный научно-исследовательский институт (СибНИА) в Новосибирске несколько лет назад приступил к модернизации самолета общего назначения Ан-2. Получившийся самолет, получивший обозначение ТВС-2-ДТС, прибыл в Жуковский всего через несколько дней после своего первого полета 10 июля под управлением Владимира Барсука и Игоря Мосейкина. Чтобы добиться своего дебютного вида, самолет без посадки пролетел почти 3000 км (1846 миль) из Новосибирска в Жуковский.

Неудобное для произношения обозначение расшифровывается как «Турбовинтовой Самолет, Демонстратор Технологии Серийный».

Корни воздушного транспорта

Десятилетия назад в Советском Союзе местный воздушный транспорт обслуживался в основном очень популярным бипланом Антонов Ан-2. За несколько рублей можно было проехать несколько сотен километров между небольшими городами без железнодорожного и автомобильного сообщения. После распада Советского Союза государственное финансирование местного воздушного транспорта в СССР сократилось. Сегодня существуют различные планы по возрождению местного воздушного транспорта, и производитель ТВС-2-ДТС надеется получить государственную поддержку своего проекта.

ПАК СХ Т-500 ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина: 7,72 м (25 футов 4 дюйма)

Размах крыла: 12,4 м (40 футов 8 дюймов)

Высота: 2,27 м (7 футов 5 дюймов)

Макс. взлетная масса

Масса пустого: 756 кг (1667 фунтов)

Крейсерская скорость: 70 уз (130 км/ч)

Максимальная дальность: 1000 км (540 морских миль)

Этапы

Текущая конфигурация СибНИА постепенно приступила к выполнению программы путем установки на Ан-2 турбовинтового двигателя Honeywell TPE-331-12 мощностью 1100 л.с., пятилопастного воздушного винта Hartzell, дополнительного навигационного оборудования, встроенного дизель-генератора и обогрева кабины. Первый модифицированный самолет получил название Ан-2МС, но, чтобы избежать проблем с лицензированием, с украинским Антоновым они изменили обозначение на ТВС-2МС.

Снижение эксплуатационных расходов является основной целью замены штатного поршневого двигателя Ан-2 на турбовинтовой АШ-62ИР; керосин в России в несколько раз дешевле авиагаза, типа топлива, необходимого для поршневого двигателя Яш-621Р. ТВС-2МС впервые поднялся в воздух в Новосибирске 5 сентября 2011 г. и дебютировал на МАКСе в 2013 г. сдерживается высокой ценой нового двигателя. На начало 2017 года количество самолетов ТВС-2МС с двигателем ТПЭ 331 составило 23, из них 16 находятся в эксплуатации.

После установки нового двигателя на следующем этапе конструкторы заменили исходное крыло и хвостовое оперение новыми версиями, полностью изготовленными из композитных материалов. Изменилась форма крыла: исчезли подкосы и тросы, а законцовки нижнего крыла были повернуты вверх и соединены с законцовками верхнего крыла. Первый ТВС-2-ДТ с композитным крылом поднялся в воздух в Новосибирске 10 июня 2015 г. и дебютировал на МАКС-2015.

институт в Новосибирске. Обновленный Ан-2, турбовинтовой самолет с композитным фюзеляжем и крылом.

Piotr Butowski

Наконец, вариант ТВС-2-ДТС на МАКС-2017 имеет цельнокомпозитный фюзеляж и полностью отличается от оригинального Ан-2; Таким образом, ТВС-2-ДТС представляет собой совершенно новый самолет, имеющий мало общего со своим предшественником. Более того, новый самолет на две тонны тяжелее Ан-2, но при этом развивает почти вдвое большую максимальную скорость, несет вдвое большую полезную нагрузку, летает в три раза дольше, сохраняя при этом впечатляющие взлетно-посадочные характеристики Ан-2.

Рыночные возможности

В настоящее время в России эксплуатируется около 500 самолетов Ан-2, из которых около 70 используются для пассажирских перевозок. Помимо гражданского рынка, несколько десятков Ан-2 продолжают служить в российских вооруженных силах для парашютной подготовки.

СибНИА ведет переговоры о запуске серийного производства на заводе У-УАЗ в г. Улан-Удэ; Возможен запуск производства на новом заводе, который будет построен в Бердске под Новосибирском.

ПАК СХ Т-500

Судя по интригующему обозначению ПАК СХ или Т-500, рассматриваемый самолет — еще один российский суперистребитель. Это не так, Т-500 — это новый сельскохозяйственный самолет, разработанный для программы ПАК СХ, которая расшифровывается как «Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства».

Первый самолет Т-500 с регистрационным номером RA-2341G дебютировал в павильоне корпорации Ростех на МАКС-2017. Сам самолет присутствовал на МАКС-2015 как МВ-500 «Фермер», построенный казанской компанией «МВЕН».

Первый самолет серии «Фермер» был произведен компанией МВЕН еще в 2002 году; последний вариант Т-500 полностью изготовлен из композитных материалов и оснащен двигателем Lycoming O-540-B4B5. Емкость бака составляет 500 литров (132 галлона), что является преднамеренной целью дизайна, чтобы заполнить нишу в российском секторе опыления сельскохозяйственных культур, которую в настоящее время обслуживают либо любительские конструкции емкостью от 100 до 200 литров (от 26 до 53 галлонов), либо более крупные An- 2 с баком на 1400 литров (370 галлонов).

ТВС-2-ДТС ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)

Размах крыла: 20,5 м (67 футов 3 дюйма)

Максимальный взлетный вес: 7300 кг (16094 фунта)

Полезная нагрузка: 3500 кг (7716 фунтов)

Крейсерская скорость

189 узлов (350 км/ч)

Дальность полета с полной полезной нагрузкой: 1200 км (648 морских миль)

Дальность перегонки: 4500 км (2430 морских миль)

Потолок: 13 123 фута (4 000 м)

)

Посадочный пробег: 492 фута (150 м)

Антонов (ПЗЛ-Мелец) Ан-2/ТВС-2МС ЛЛ — Без названия (СибНИА) | Авиация0001

[ Середина Большой ]