История создания Ту-95. Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС

История создания Ту-95

Генеральный конструктор Андрей Николаевич Туполев (1888-1972 гг.). А.Н. Туполев стоял у истоков создания самолета Ту-95 и принимал активное участие как руководитель ОКБ в его развитии и совершенствовании.

История создания стратегического авиационного комплекса Ту-95МС, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности, берет свое начало в конце 40-х годов XX века, когда ОКБ А.Н. Туполева работало над созданием стратегического авиационного носителя ядерного, а в перспективе и термоядерного оружия, способного достигнуть территории США с баз. расположенных на территории СССР, преодолеть систему ПВО Северной Америки,сбросить свой смертоносный груз и благополучно вернуться назад.

Первым шагом на пути создания подобного стратегического носителя стал стратегический четырехмоторный бомбардировщик «85», который был построен в двух опытных экземплярах, успешно прошедших заводские испытания и подтвердивших возможность создания нашей авиапромышленностью стратегического самолета, способного достигнуть США.

На самолете «85» удалось получить дальность полета около 12000 км, при максимальной скорости порядка 600 км/ч. За окном стоял 1951 год, в США полным ходом шли работы по межконтинентальному стратегическому реактивному бомбардировщику В-52, скорость которого должна была быть в районе 1000 км/ч. Этими машинами американцы собирались заменить в своих ВВС стратегические поршневые бомбардировщики В-36, летно-тактические характеристики которых превосходили данные, полученные на испытаниях самолета «85». Начавшаяся война в Корее показала бесперспективность дальнейшего развития бомбардировщиков с поршневыми силовыми установками. Опять СССР мог оказаться в положении догоняющего, необходимо было срочно создавать стратегический самолет-носитель, отвечающий современным требованиям. Сроки были крайне жесткие: новый самолет должен был поступить в ВВС не позднее 1954 года, именно на этот год Сталин и его окружение предполагали начало полномасштабного ядерного конфликта с США. К работе по созданию нового самолета подключаются два ОКБ: вновь сформированное ОКБ В.

М.Мясищева и ОКБ А.Н.Туполева.

Руководитель работ по самолету Ту-95 и его модификациям Николай Ильич Базенков (1901-1973 гг.)

Опытный стратегический бомбардировщик Ту-85, совершивший первый полет 9 января 1951 года. Самолет в ходе заводских испытаний показал максимальную дальность полета более 12000 км. Ту-85 стал последним советским дальним стратегическим бомбардировщиком с поршневыми двигателями

К предварительной проработке принимается проект самолета с четырьмя ТРД типа АМ-3, способный на скорости 900-1000 км/ч доставить 5000 кг бомбовой нагрузки к цели на территории США (практическая дальность полета не менее 1 3000 км). В процессе предварительного проектирования кроме этих двигателей рассматривалась вся гамма имевшихся и проектировавшихся отечественных мощных ТРД и ТВД. ОКБ В.М. Мясищева сделало ставку на новые мощные отечественные ТРД АМ-3, подготовив проект ВМ-25 (будущий М-4). В ОКБ А.Н. Туполева и ЦАГИ последовательно во второй половине 40-х годов проводились исследования облика будущего стратегического бомбардировщика.

Вынужденная временная ставка на стратегические машины с поршневыми двигателями с появлением в конце 40-х годов реальных проработок по отечественным мощным и сравнительно экономичным ТРД и ТВД сменилась исследованиями по самолетам с силовыми установками на базе этих двигателей.

Начало работ по стратегической межконтинентальной машине, получившей по ОКБ А.Н. Туполева обозначение самолет «95» (официальное – Ту-95), можно отнести к весне 1950 года. С этого момента начались предварительные проработки будущей машины. Общая компоновка и ее основные параметры были более или менее ясны: самолет со стреловидным крылом и оперением, размеры и компоновка фюзеляжа – по Ту-85, взлетная масса порядка 1 50000 кг. Что касается типа и компоновки силовой установки, то в ОКБ была проведена большая работа по различным ее вариантам. Прорабатывались варианты с различными типами ТРД и ТВД а также их разнообразные комбинации. В результате был рекомендован вариант с четырьмя ТВД с суммарной взлетной мощностью каждого двигателя 12000 – 15000 э.

л.с и удельным расходом топлива на крейсерском режиме не более 0,25 кг/э.л.с. При этом можно было гарантировать, при взлетной массе около 200000 кг, практическую дальность полета не менее 13000 км и скорость порядка 800 км/ч. Вариант с четырьмя АМ-3 давал расчетную дальность не более 10000 км и скорость порядка 900-950 км/ч. А.Н. Туполев, прекрасно понимая, что в данном случае основной параметр – это дальность полета (прежде всего надо было долететь до США), принимает к дальнейшей проработке именно этот вариант. В дальнейшем, когда начались испытания опытных машин, расчеты ОКБ подтвердились: опытная Ту-95 вышла на практическую дальность более 14000 км, опытная М-4 показала порядка 9000 км.

Двигатель ТВД 2ТВ-2Ф опытного самолета Ту-95/1 – первого прототипа Ту-95

Единственным реально существовавшим в то время мощным отечественным ТВД был двигатель ОКБ Н.Д. Кузнецова ТВ-2Ф, имевший взлетную мощность 6250 э.л.с и являвшийся развитием германского проекта ТВД типа ЮМО-022. Для будущего Ту-95 требовался ТВД мощностью не менее 12000 э.л.с, поэтому для первой опытной машины решено было делать спарку из этих двигателей 2ТВ-2Ф, с дальнейшим переходом на перспективную разработку ТВ-12, обеспечивавшего необходимую мощность в одном агрегате. Одновременно разрабатывался уникальный редуктор для двигателя и винтовая группа с двумя огромными соосными четырехлопастными винтами противоположного вращения.

Выбор конкретного типа силовой установки из четырех ТВД не оставлял практически никакой свободы для вариантов размещения двигателей – только на крыле или под ним. Отсюда появилась никогда более не повторенная в мировой практике самолетостроения комбинация крыла со стреловидностью 35 градусов с четырьмя мощными ТВД с тянущими винтами.

11 июля 1951 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 2396-1 137. по которому ОКБ поручалось спроектировать и построить скоростной дальний бомбардировщик в 2-х вариантах: первый с четырьмя спаренными ТВД типа 2ТВ-2Ф с передачей его на летные испытания в сентябре 1952 года; второй – с четырьмя ТВ-12 со сроком передачи на летные испытания в сентябре 1953 года.

Через четыре дня был решен вопрос о предстоящей серийной постройке самолета. ОКБ и завод №18 должны были обеспечить начало серийного производства в начале 1 953 года.

15 июля 1951 года в отделе технических проектов ОКБ началось эскизное проектирование самолета. В августе того же года командование ВВС предоставило свои ТТТ к машине. Военные хотели получить самолет с практической дальностью полета 15000 км., максимальной технической дальностью полета — 17000-18000 км., крейсерскую скорость полета 750-820 км./ч., максимальную скорость полета – 920-950 км/ч., практический потолок – 13000- 14000 м. и длину разбега 1500-1800 м. Эскизный проект самолета «95» был готов осенью 1951 года. Согласно ему ОКБ могло обеспечить близкие к ТТТ ВВС характеристики самолета. Одновременно был подготовлен макет самолета. Рабочие чертежи начали готовить в сентябре 1951 года, через год они были полностью готовы. В октябре 1951 года в опытном производстве началась постройка первого опытного самолета «95/1» с четырьмя двигателями 2ТВ-2Ф.

Модель самолета Ту-95/1, совершившего первый полет 11 ноября 1952 года.

С самого начала разработки самолета «95» большая ответственность легла на отдел прочности ОКБ. Одним из наиболее критичных элементов в конструкции самолета было гибкое стреловидное крыло большого удлинения. Необходимо было спроектировать легкую, прочную и долговечную в эксплуатации конструкцию. Для крыльев самолетов типа Ту-95 и М-4 было предложено рассчитывать внешние нагрузки с учетом деформации крыла в полете для статических случаев нагружения. Совместные с ЦАГИ и ОКБ В.М. Мясищева исследования позволили получить значительный выигрыш по массе конструкции крыла для Ту-95 и М-4.

Самолет «95» отличался применением самого современного пилотажно-навигационного оборудования, какое только могла дать на тот период отечественная промышленность. Существенной особенностью авионики самолета стало применение в системе электроснабжения алюминиевых проводов, применение которых затем распространилось на все тяжелые отечественные самолеты, и внедрение электротермических противообледенителей, создание эффективной системы запуска двигателей и автоматики силовой установки.

К особенностям самолета «95» следует отнести отсутствие, по условиям надежности, на столь тяжелой и скоростной машине необратимых бустеров и отказ от катапультируемых кресел экипажа – последнее снижало массу пустого самолета, повышало комфорт и работоспособность экипажа и было, по мнению ОКБ, вполне приемлемо для тех скоростей, на которых должен был летать Ту-95.

Все эти и другие сложнейшие проблемы проектирования нового самолета были успешно решены коллективом ОКБ совместно с предприятиями и организациями авиационной промышленности и с другими предприятиями смежных отраслей. Советским авиапромом создавался уникальный самолет, ни до, ни после не имевший в своих выбранных технических решениях аналогов в мировом самолетостроении, – тяжелый самолет со стреловидным крылом в сочетании с четырьмя ТВД, размещенными на нем.

К осени 1952 года строительство первого опытного самолета «95/1» было закончено. 20 сентября машина передается на заводские испытания. 1 1 ноября 1952 года экипаж в составе командира корабля А. Д. Перелета, второго летчика В.П.Марунова, бортинженера А.Ф. Чернова, штурмана С.С. Кириченко и др. (ведущий инженер Н.В.Лашкевич) выполняют на «95/1» первый полет. На 17-ом полете 11 мая 1953 года из-за разрушения шестерни редуктора третьего двигателя опытная машина терпит катастрофу, унеся жизнь А.Д, Перелета, А.Ф. Чернова, С.С. Кириченко и экспериментатора из НИИСО А.М. Большакова.

Катастрофа могла иметь серьезные последствия для дальнейшей судьбы Ту-95. В МАП рассматривался вопрос о снятии с серии на заводе N 18 Ту-95, перевода его на М-4 и прекращении дальнейших работ по «95-й» машине. Только благодаря железной выдержке и гражданскому мужеству А.Н. Туполева и его коллег, выработавших и проведших целый комплекс организационных и технических мероприятий удалось спасти тему от закрытия. Дальнейшие работы по самолету «95» были продолжены на втором опытном экземпляре – «дублере» с четырьмя ТВ-12.

Герой Советского Союза, летчик испытатель НД Перелет (1914 -1952 гг). Командир экипажа опытного самолета Ту-95/1.

Герой Советского Союза, заслуженный летчик- испытатель М.А. Нюхтиков (1906-1998 гг). Командир экипажа второго опытного самолета Ту-95/2 с двигателями ТВ-12, совершившего первый полет 16 февраля 1955 года.

Размещение экипажа, оборудования и вооружения в фюзеляже самолета Ту-95.

Второй опытный самолет Ту-95/2 в полете.

Проектирование самолета «95/2» («дублера») началось в январе 1952 года и в связи с высокой степенью унификации с первой опытной машиной было закончено через месяц, сразу же началась его постройка. Вторая машина отличалась, кроме типа двигателей, меньшей массой пустого самолета, улучшениями в конструкции планера и более полным составом оборудования и систем вооружения. Планер самолета «95/2» был закончен в ноябре 1952 года, до лета 1954 года шли постоянные доработки по результатам работ по первой машине, и только к декабрю! 954 года на машину установили двигатели ТВ-12. 21 января 1955 года самолет передается на заводские испытания.16 февраля экипаж во главе с летчиком-испытателем М.А. Нюхтиковым и вторым летчиком И.М. Сухомлиным уходит в первый полет на втором опытном самолете «95/2». Заводские испытания и доводки продолжались почти целый год. В ходе испытаний, в сентябре 1955 года, «дублер» выполнил полет на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В этом полете его взлетная масса составила 167200 кг, крейсерская скорость – 750 км/ч, максимальная – 880 км/ч, практический потолок 12150м.

Схема серийного Ту-95

Споттинг на авиабазе Дягилево (рязань). Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78

Вчера состоялся неторжественный выезд блогеров на аэродром Дягилево, что на окраине Рязани. Цель поездки — поесть в офицерской столовой. Попутно также были посещены музей Дальней авиации и город Рязань.
На авиабазе Дягилево дислоцированы 43-й ЦБП ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), оснащённый самолётами Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26, а также 203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков), имеющий на вооружении самолёты-заправщики Ил-78. Рядом с авиабазой расположен 360 Авиационный ремонтный завод.

Первы делом была осмотрена Рязань. Рязань — ровно такой же грязный, затхлый и бессмысленный городок, как и все остальные в России, кроме Москвы. Рязань — чудесный и милый город, радующий глаз уютными двориками, красивыми домами, парками и т.п.
1.

2.

К сожалению, удалось осмотреть только самую центральную часть города около кремля
3.

Следующим на осмотровый стол лег Музей дальней авииации. У музея должны быть еще крытые помещения, но нам их не показали (самолеты и всё, чего та мсмотреть?).
Ту-22М2 (изделие «45-02», по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22М2
4.

М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/М-4
5.

У него настолько большое крыло, что его еще никому не удалось целиком сфотографировать, а чтобы кончик крыла не рыхлил землю и не царапал бетон, к нему прикрепили маленькое шасси
6.

Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-16
7.

Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.
8.

Ту-22М3 — единственный реактивный самолет в музее, над которым регулярно летают его еще не снятые с эксплуатации братья
http://ru. wikipedia.org/wiki/Ту-22М3
9.

Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире — он находится в эксплуатации с 1956 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95
10.

Пока музейный самолет греется под августовским солнцем и служит прекрасным местом для осиного гнезда, по взлетной полосе с шумом и ревом возвращается с учебного полета Ту-95МС
11.

Окромя самолетов на музйной площадке на аэродроме есть еще один любопытный экземпляр — ВМ-Т «Атлант». Правда, стоит он на территории авиаремонтного завода и фотографировать его можно только пока не прогонит охрана
12.

ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») — тяжёлый транспортный самолёт ОКБ им. Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено 3 самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.
Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка».
Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» — с куйбышевского аэродрома Безымянка.
http://ru. wikipedia.org/wiki/ВМ-Т
13.

Спешащие к самолетам летчики дали нам понять, что скоро начнутся полеты
14.

Первыми взлетать начали Ту-22М3
15.

16.

17.

18.

На прогреве уже стоят самолеты заправщики Ил-78
19.

20.

Ту-22М3 отрабатывает заход на посадку и улетает дальше
21.

22.

Вернувшийся с вылета Ту-22, для масштаба справа размещен Камаз с щебнем
23.

24.

25.

В какой-то момент желание поесть луховицких огурчиков пересилило желание посмотреть на самолеты и мы поехали назад в Москву.
Спасибо пресс-клубу Минобороны и офицерам аэродрома за организацию поездки
26.

Стратегические бомбардировщики Ту-95 выполнили плановый полет над океаном

Два стратегических бомбардировщика Ту-95 Воздушно-космических сил России провели полет над нейтральными водами в Арктике и Северной Атлантике.

Более 15 часов провели в воздухе два стратега Ту-95 в ходе планового патрулирования Заполярья и Атлантического океана.

Как рассказали в Минобороны России, ракетоносцы выполнили полет над нейтральными водами Баренцева, Норвежского морей и северо-восточной части Атлантического океана. В ходе полета экипажи самолетов Ту-95 отработали дозаправку топливом в воздухе. Прикрывали ракетоносцы экипажи сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31 Северного флота.

В военном ведомстве уточнили, что на отдельных этапах маршрута российские стратегические ракетоносцы сопровождали истребители Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. Стратеги Ту-95МС, которые в НАТО прозвали Bear — «Медведь», считаются самыми скоростными в мире турбовинтовыми самолетами-ракетоносцами. Самолеты способны пролететь порядка 10 тысяч километров с 12 тоннами бомбовой нагрузки на борту.

Практически в то же время над Атлантикой проводили тренировки «братья-близнецы» Ту-95МС — два противолодочных самолета Ту-142 морской авиации Северного флота. «Убийцы субмарин» выполнили полет в район Северо-Восточной Атлантики для проведения учений по поиску и обнаружению подводных лодок. Самолеты взлетели с аэродрома Кипелово под Вологдой и взяли курс на Баренцево море. Затем летчики пролетели над Норвежским морем и вышли в район выполнения задач. Во время полета над Баренцевым морем Ту-142 сопровождала пара истребителей-перехватчиков МиГ-31.

За российскими противолодочниками также внимательно наблюдали самолеты НАТО.

На разных этапах полета самолеты Ту-142 сопровождали истребители ВВС Норвегии и ВВС Великобритании.

Российская дальняя авиация регулярно совершает полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, а также Тихого океана. В назначенном районе самолеты провели поиск подводных лодок условного противника.

Выполняя плановое патрулирование, экипажи стратегических бомбардировщиков Ту-95 провели в воздухе около 15 часов. Фото: пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Кроме того, были проведены тренировки по полетам над безориентирной местностью и пилотирование в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Также были отработаны вопросы взаимодействия с отрядами кораблей ВМФ России, находящимися в Северо-Восточной Атлантике.

Как заявили в Мминобороны РоссииФ, все полеты дальней авиации выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Российские стратегические ракетоносцы Ту-95 сопровождали истребители Eurofighter Typhoon Военно-воздушных сил Великобритании

В январе-феврале этого года минобороноы проводит масштабные учения Военно-морского флота и Воздушно-космических сил России.

Как заявил глава военного ведомства Сергей Шойгу, эти маневры направлены на отработку защиты национальных интересов в Мировом океане и отражениею военных угроз с морских и океанских направлений.

Всего к учениям привлекается более 140 боевых кораблей и судов обеспечения. Кроме того, в них задействованоы свыше 60 самолетов и вертолетов.

За полетом российских самолетов дальней авиации внимательно наблюдали истребители НАТО — английские Eurofighter Typhoon. Фото: пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Classici Stranieri — Новости, электронные книги, аудиобиблиотеки бесплатно для консультаций и бесплатной загрузки

Имя файла  
wikipedia-aa-html.7z
wikipedia-ab-html.7z
wikipedia-af-html.tar.7z
википедия-als-html.7z
wikipedia-am-html.7z
wikipedia-ang-html.7з
wikipedia-an-html.7z
wikipedia-arc-html.7z
wikipedia-ar-html.tar.7z
wikipedia-as-html.7z
wikipedia-ba-html.tar.7z
wikipedia-bar-html.7z
wikipedia-bat_smg-html. 7z
wikipedia-bat_smg-html.tar.7z
википедия-bcl-html.tar.7z
wikipedia-be-html.tar.7z
wikipedia-bg-html.tar.7z
wikipedia-bh-html.tar.7z
wikipedia-bi-html.tar.7z
wikipedia-bm-html.tar.7z
wikipedia-bn-html.tar.7z
wikipedia-bo-html.tar.7z
википедия-bpy-html.tar.7z
wikipedia-br-html.tar.7z
wikipedia-bs-html.tar.7z
wikipedia-bug-html.tar.7z
wikipedia-bxr-html.tar.7z
wikipedia-ca-html.tar.7z
wikipedia-cdo-html. tar.7z
wikipedia-ceb-html.tar.7z
wikipedia-ce-html.tar.7z
wikipedia-ch-html.tar.7z
wikipedia-cho-html.tar.7z
wikipedia-chr-html.tar.7z
wikipedia-chy-html.tar.7z
wikipedia-co-html.tar.7z
wikipedia-crh-html.tar.7z
wikipedia-cr-html.tar.7z
википедия-csb-html.tar.7z
wikipedia-cs-html.tar.7z
wikipedia-cu-html.tar.7z
wikipedia-cv-html.tar.7z
wikipedia-cy-html.tar.7z
wikipedia-da-html.tar.7z
wikipedia-de-html. tar.7z
wikipedia-diq-html.tar.7z
википедия-dsb-html.tar.7z
wikipedia-dv-html.tar.7z
wikipedia-dz-html.tar.7z
wikipedia-ee-html.tar.7z
wikipedia-el-html.tar.7z
wikipedia-eml-html.tar.7z
wikipedia-en-html.tar.7z
wikipedia-eo-html.tar.7z
википедия-es-html.tar.7z
wikipedia-et-html.tar.7z
wikipedia-eu-html.tar.7z
wikipedia-ext-html.tar.7z
wikipedia-fa-html.tar.7z
wikipedia-ff-html.tar.7z
wikipedia-fi-html. tar.7z
wikipedia-fiu_vro-html.tar.7z
википедия-fj-html.tar.7z
wikipedia-fo-html.tar.7z
wikipedia-fr-html.tar.7z
википедия-frp-html.tar.7z
wikipedia-fur-html.tar.7z
wikipedia-fy-html.tar.7z
wikipedia-ga-html.tar.7z
wikipedia-gan-html.tar.7z
wikipedia-gd-html.tar.7z
wikipedia-gl-html.tar.7z
wikipedia-glk-html.tar.7z
wikipedia-gn-html.tar.7z
wikipedia-got-html.tar.7z
wikipedia-gu-html.tar. 7z
wikipedia-gv-html.tar.7z
wikipedia-ha-html.tar.7z
википедия-хак-html.tar.7z
wikipedia-haw-html.tar.7z
wikipedia-he-html.tar.7z
wikipedia-hif-html.tar.7z
wikipedia-hi-html.tar.7z
wikipedia-ho-html.tar.7z
wikipedia-hr-html.tar.7z
wikipedia-hsb-html.tar.7z
wikipedia-hu-html.tar.7z
wikipedia-hy-html.tar.7z
wikipedia-hz-html.tar.7z
wikipedia-ia-html.tar.7z
wikipedia-id-html.tar.7z
wikipedia-ie-html. tar.7z
wikipedia-ig-html.tar.7z
wikipedia-ii-html.tar.7z
википедия-ik-html.tar.7z
wikipedia-ilo-html.tar.7z
wikipedia-io-html.tar.7z
wikipedia-is-html.tar.7z
wikipedia-it-html.7z
wikipedia-iu-html.tar.7z
wikipedia-ja-html.tar.7z
wikipedia-jbo-html.tar.7z
википедия-jv-html.tar.7z
wikipedia-kab-html.7z
wikipedia-ka-html.7z
wikipedia-kg-html.7z
wikipedia-ki-html.7z
wikipedia-kj-html. 7z
wikipedia-kk-html.7z
википедия-kl-html.7z
wikipedia-km-html.7z
wikipedia-kn-html.7з
wikipedia-ko-html.tar.7z
википедия-kr-html.7z
википедия-ksh-html.7z
википедия-ks-html.7z
wikipedia-ku-html.7z
wikipedia-kv-html.7z
википедия-kw-html.7z
wikipedia-ky-html.7z
wikipedia-lad-html.tar.7z
wikipedia-la-html.tar.7z
wikipedia-lbe-html.tar.7z
wikipedia-lb-html. tar.7z
wikipedia-lg-html.tar.7z
wikipedia-li-html.tar.7z
wikipedia-lij-html.tar.7z
wikipedia-lmo-html.tar(1.7z)
wikipedia-ln-html.tar.7z
wikipedia-lo-html.tar.7z
wikipedia-lt-html.tar.7z
wikipedia-lv-html.tar.7z
wikipedia-mdf-html.tar.7z
wikipedia-mg-html.tar.7z
wikipedia-mh-html.tar.7z
wikipedia-mi-html.tar.7z
википедия-mk-html.tar.7z
wikipedia-ml-html.tar.7z
wikipedia-mn-html.tar.7z
wikipedia-mo-html. tar.7z
wikipedia-mr-html.tar.7z
wikipedia-mt-html.tar.7z
wikipedia-mus-html.tar.7z
wikipedia-my-html.tar.7z
wikipedia-myv-html.tar.7z
wikipedia-mzn-html.tar.7z
wikipedia-nah-html.tar.7z
wikipedia-na-html.tar.7z
wikipedia-nap-html.tar.7z
wikipedia-nds-html.tar.7z
wikipedia-ne-html.tar.7z
wikipedia-new-html.tar.7z
wikipedia-ng-html.tar.7z
wikipedia-nl-html.tar.7z
wikipedia-nn-html.tar. 7z
wikipedia-no-html.tar.7z
wikipedia-nov-html.tar.7z
wikipedia-nrm-html.tar.7z
wikipedia-nv-html.tar.7z
wikipedia-ny-html.tar.7z
википедия-oc-html.tar.7z
wikipedia-om-html.tar.7z
wikipedia-or-html.tar.7z
wikipedia-os-html.tar.7z
wikipedia-pag-html.tar.7z
wikipedia-pa-html.tar.7z
wikipedia-pam-html.tar.7z
wikipedia-pap-html.tar.7z
wikipedia-pdc-html.tar.7z
wikipedia-pih-html.tar.7z
wikipedia-pi-html. tar.7z
wikipedia-pl-html.tar.7z
wikipedia-pms-html.tar.7z
wikipedia-ps-html.tar.7z
wikipedia-pt-html.tar.7z
википедия-качество-html.tar.7z
wikipedia-qu-html.tar.7z
wikipedia-rm-html.tar.7z
wikipedia-rmy-html.tar.7z
wikipedia-rn-html.tar.7z
wikipedia-ro-html.tar.7z
wikipedia-ru-html.tar.7z
wikipedia-rw-html.tar.7z
wikipedia-sah-html.tar.7z
википедия-са-html.tar.7z
wikipedia-sc-html.tar. 7z
wikipedia-scn-html.tar.7z
wikipedia-sco-html.tar.7z
wikipedia-sd-html.tar.7z
wikipedia-se-html.tar.7z
wikipedia-sg-html.tar.7z
wikipedia-sh-html.tar.7z
wikipedia-si-html.tar.7z
wikipedia-simple-html.tar.7z
wikipedia-sk-html.tar.7z
wikipedia-sl-html.tar.7z
wikipedia-sv-html.tar.7z
wikipedia-sw-html.tar.7z
wikipedia-ta-html.tar.7z
wikipedia-te-html.tar.7z
википедия-тет-html.tar.7z
wikipedia-tg-html. tar.7z
wikipedia-th-html.tar.7z
wikipedia-ti-html.tar.7z
wikipedia-tk-html.tar.7z
wikipedia-tlh-html.tar.7z
wikipedia-tl-html.tar.7z
wikipedia-tn-html.tar.7z
википедия-в-html.tar.7z
wikipedia-tpi-html.tar.7z
wikipedia-tr-html.tar.7z
википедия-ts-html.tar.7z
wikipedia-tt-html.tar.7z
wikipedia-tum-html.tar.7z
wikipedia-tw-html.tar.7z
wikipedia-ty-html.tar.7z
википедия-udm-html.tar.7z
wikipedia-ug-html. tar.7z
wikipedia-uk-html.tar.7z
wikipedia-ur-html.tar.7z
wikipedia-uz-html.tar.7z
wikipedia-vec-html.tar.7z
wikipedia-ve-html.tar.7z
wikipedia-vi-html.tar.7z
википедия-vls-html.tar.7z
wikipedia-vo-html.tar.7z
wikipedia-wa-html.tar.7z
wikipedia-war-html.tar.7z
wikipedia-wo-html.tar.7z
wikipedia-wuu-html.tar.7z
wikipedia-xal-html.tar.7z
wikipedia-xh-html.tar.7z
wikipedia-yi-html.tar.7z
wikipedia-yo-html. tar.7z
wikipedia-za-html.tar.7z
wikipedia-zea-html.tar.7z
wikipedia-zh-html.tar.7z
wikipedia-zu-html.tar.7z

Ту-95-Медведь — Очень громко и невероятно близко

Захватчик воздушного пространства. Несмотря на то, что холодная война закончилась более 20 лет назад, бомбардировщики «Русский медведь», подобные этому, все еще регулярно исследуют западную систему ПВО.

КОГДА ВВС выведут из эксплуатации свой парк бомбардировщиков Туполев Ту-95 где-то после 2040 года, гигантский самолет будет иметь почти 100-летний срок службы.

Ту-95, получивший в НАТО обозначение «Медведь», представляет собой четырехмоторный турбовинтовой бомбардировщик длиной 164 фута, который может пролететь более 8000 миль без дозаправки.

«Медведь» был разработан в 1952 году в качестве замены Ту-4, советской реконструированной копии американского бомбардировщика B-29 времен Второй мировой войны. В то время военные планировщики в СССР искали дальний тяжелый бомбардировщик, который мог бы доставить 30 000 фунтов. ядерная боевая нагрузка в любую точку континентальной части Соединенных Штатов.

Самая отличительная черта «Медведя» — его стреловидное крыло.

К несчастью для конструкторов, обычные поршневые двигатели просто не обеспечивали необработанной мощности, необходимой для буксировки таких тяжелых боеприпасов. И хотя реактивные двигатели обеспечивали необходимую тягу, доступные в то время были слишком тяжелыми и сжигали слишком много топлива, что сокращало дальность полета самолета.[1]

Вместо этого ОКБ Туполева выбрало состав: турбовинтовые двигатели. Появляющаяся технология даст бомбардировщику скорость, близкую к скорости реактивного самолета, и в то же время позволит самолету летать на большие расстояния. Для дополнительной мощности Туполев оснастил каждый из четырех двигателей мощностью 12 000 л.с. парой четырехлопастных винтов противоположного вращения. Это дало Ту-95 максимальную скорость свыше 500 миль в час. А чтобы уменьшить лобовое сопротивление, Медведь получил 35-градусный угол наклона, как у реактивного самолета. стреловидная конструкция крыла.[2]

Размер, грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика шокировали западных оборонных специалистов, когда он был представлен в 1956 году.И неудивительно, что чудовищный Ту-95 был главным предметом национальной гордости Советского Союза. [3]

Несмотря на то, что с появлением межконтинентальных баллистических ракет в 1960-х годах «Медведь» устарел, он продолжал служить морской разведывательной платформой, а также мощным обычным бомбардировщиком на протяжении десятилетий. [4] Более поздние варианты, вооруженные полным набором датчиков, торпед и противокорабельных ракет, представляли огромную угрозу как надводным кораблям, так и подводным лодкам НАТО.

В настоящее время Ту-95 «Медведь» эксплуатируется как в России, так и на Украине.

Факты о медведях:

• На протяжении большей части холодной войны пара Ту-95 совершала еженедельные дальние патрулирования от Кольского полуострова в Арктике до Атлантики и на Кубу. Самолеты должны были лететь параллельно береговой линии Северной Америки и неизменно перехватывались и сопровождались истребителями США и Канады. Даже сейчас, когда холодная война закончилась более 20 лет назад, «Русские медведи» продолжают исследовать воздушное пространство Северной Америки и Европы. Эти вторжения продолжают попадать в заголовки.Буквально прошлым летом (2011 г.) группа «Русских медведей» в ходе 11-часового полета проникла в территориальные воды Японии. Токио поднял в воздух F-15 и F-2, чтобы перехватить их.

• Имея дальность полета более 8000 миль, Ту-95 может без дозаправки добраться до любой точки Северного полушария (и, в зависимости от места базирования, до большей части Южного полушария).

• Каждый из восьми четырехлопастных винтов «Медведя» преодолевает звуковой барьер при повороте, что делает Ту-95, пожалуй, самым громким самолетом на планете.На самом деле «Медведи» настолько шумные, что их могут обнаружить американские подводные гидролокаторы и подводные лодки. Пилоты-истребители, отправленные на перехват Медведей, сообщили, что безошибочный гул самолетов можно услышать даже за звуком их собственных самолетов.

• Советы построили гражданскую версию Ту-95. Известный как Ту-114 Россия , он до сих пор является мировым рекордсменом среди самых быстрых винтовых самолетов, достигая скорости 540 миль в час.

• Ту-95 сбросил самое большое в мире ядерное устройство из когда-либо испытанных, 50 мегатонн, 60 000 фунтов.АН602 Царь Бомба. Взрыв произошел в октябре 1961 года над российской Арктикой. Bear V, специально модифицированный для перевозки сверхгабаритной бомбы, доставил AN602 с высоты более 30 000 футов. Бомба спустилась с помощью массивного парашюта, что позволило бомбардировщику улететь почти на 30 миль за пределы досягаемости до взрыва. Ударная волна от взрыва заставила Медведя мгновенно упасть на 1000 метров. Взрыв был виден за 160 км.

ИСТОЧНИКИ
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Туполев_Ту-95
2. Там же
3. Там же
4. Там же
http://www.airforceworld.com/bomber/eng/tu95-bomber-bear-russia-1.htm
http:// www.fas.org/nuke/guide/russia/bomber/tu-95.htm
http://www.ausairpower.net/APA-Bear.html

 

Помогите распространить информацию. Поделитесь этой статьей с друзьями.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

В этот день — 10 марта

Из Википедии, свободной энциклопедии

День года

10 марта — 69-й день года (70-й в високосные годы) по григорианскому календарю; До конца года осталось 296 дней.

До 1600 г.

16011900[править]

  • 1607 Сусениос I наносит поражение объединенным армиям Якоба и Абуна Петроса II в битве при Голе в Годжаме, что делает его императором Эфиопии. [6]
  • 1629 Карл I распускает парламент Англии, начиная одиннадцатилетний период, известный как Персональное правление. [7]
  • 1661 Французский «Король-Солнце» Людовик XIV начинает свое личное правление Францией после смерти своего премьера, кардинала Мазарини. [8]
  • 17:35 Под Гянджой подписан договор между Надер-шахом и Россией, Азербайджан и российские войска выведены с оккупированных территорий. [9]
  • 1762 Французский гугенот Жан Калас, ошибочно осужденный за убийство своего сына, умирает после пыток со стороны властей; это событие вдохновило Вольтера начать кампанию за религиозную терпимость и правовую реформу. [10]
  • 1814 Император Наполеон I терпит поражение в битве при Лаоне во Франции. [11]
  • 1830 Создана Королевская армия Нидерландов в Ост-Индии. [12]
  • 1831 Французский Иностранный Легион создан королем Франции Луи-Филиппом из иностранных полков Королевства Франции. [13]
  • 1848 Договор Гваделупе-Идальго ратифицирован Сенатом Соединенных Штатов, положивший конец Мексиканско-американской войне. [14]
  • 1861 Эль-Хадж Умар Талл захватывает город Сгоу, разрушая малийскую империю Бамана. [15]
  • 1873 Первая азербайджанская пьеса, Приключения визиря Ленкоранского хана , подготовленная Ахундовым, поставлена ​​Гасан-беком Зардаби и драматургом Наджаф-беком Везировым. [16] [17]
  • 1876 Первое успешное испытание телефона Александром Грэмом Беллом. [18]
  • 1891 Алмон Строугер патентует переключатель Строугера, устройство, которое привело к автоматизации коммутации телефонных линий. [19]

1901настоящее[править]

  • 1906 Катастрофа на шахте Куррирес, самая страшная в Европе, унесла жизни 1099 горняков на севере Франции. [20]
  • 1909 Подписав англо-сиамский договор 1909 года, Таиланд отказывается от своего суверенитета над малайскими штатами Кедах, Келантан, Перлис и Теренггану, которые становятся британскими протекторатами. [21]
  • 1922 Махатма Ганди арестован в Индии, судим за подстрекательство к мятежу и приговорен к шести годам тюремного заключения, но освобожден почти через два года после операции по удалению аппендицита. [22]
  • 1933 г. Землетрясение в Лонг-Бич затронуло район Большого Лос-Анджелеса, в результате чего погибло около 108 человек. [23]
  • 1944 Гражданская война в Греции: Фронтом национального освобождения в Греции создан Политический комитет национального освобождения. [24]
  • 1945 Вторая мировая война: ВВС США бомбардируют Токио зажигательными бомбами, в результате пожара погибло более 100 000 человек, в основном мирных жителей. [25]
  • 1949 Милдред Гилларс («Ось Салли») осуждена за государственную измену. [26]
  • 1952 Фульхенсио Батиста возглавляет успешный переворот на Кубе. [27]
  • Тибетское восстание 1959 года: опасаясь попытки похищения Китаем, тысячи тибетцев окружают дворец Далай-ламы, чтобы предотвратить его выселение. [28]
  • 1966 г. Военный премьер-министр Южного Вьетнама Нгуен Цао Ко увольняет соперничающего генерала Нгуен Чн Тхи, что спровоцировало крупномасштабные гражданские и военные разногласия в некоторых частях страны. [29]
  • 1969 В Мемфисе, штат Теннесси, Джеймс Эрл Рэй признает себя виновным в убийстве Мартина Лютера Кинга-младшего.Позже он безуспешно пытается отречься. [30]
  • Война во Вьетнаме 1970 года: капитан Эрнест Медина обвиняется американскими военными в военных преступлениях Май Лай. [31]
  • 1975 Война во Вьетнаме: Кампания Хо Ши Мина: Войска Северного Вьетнама атакуют Бан М Тхут на юге на пути к захвату Сайгона в последнем рывке к победе над Южным Вьетнамом. [32]
  • 1977 Астрономы открыли кольца Урана. [33]
  • 1990 На Гаити Проспер Аврил свергнут через 18 месяцев после захвата власти в результате переворота. [34]
  • 2000 Пузырь доткомов достиг своего пика, когда индекс фондового рынка NASDAQ Composite достиг отметки 5048,62. [35]
  • 2006 Марсианский разведывательный орбитальный аппарат прибывает на Марс. [36]
  • 2017 Импичмент президента Южной Кореи Пак Кын Хе в ответ на крупный политический скандал единогласно поддержан Конституционным судом страны, что завершило ее президентство. [37]
  • 2019 Рейс 302 Эфиопских авиалиний, Boeing 737 MAX, терпит крушение, в результате чего все самолеты 737 MAX приземляются по всему миру. [38]

До 1600 г.

16011900[править]

  • 1604 Иоганн Рудольф Глаубер, немецко-голландский алхимик и химик (ум. 1670) [43]
  • 1628 Франсуа Жирардон, французский скульптор (ум. 1715) [44]
  • 1628 Марчелло Мальпиги, итальянский врач и биолог (ум. 1694) [45]
  • 1653 Джон Бенбоу, адмирал Королевского флота (ум. 1702) [46]
  • 1656 Джакомо Серпотта, итальянский скульптор в стиле рококо (ум.1732) [47]
  • 1709 Георг Вильгельм Стеллер, немецкий ботаник, зоолог, врач и исследователь (ум. 1746) [48]
  • 1749 Лоренцо да Понте, итало-американский священник и поэт (ум. 1838) [49]
  • 1769 Джозеф Уильямсон, английский бизнесмен и филантроп (ум. 1840) [50]
  • 1772 Карл Вильгельм Фридрих Шлегель, немецкий поэт и критик (ум. 1829) [51]
  • 1777 Луи Эрсен, французский художник (ум.1860) [52]
  • 1787 Франсиско де Паула Мартинес де ла Роса-и-Бердехо, испанский драматург и политик, премьер-министр Испании (ум. 1862) [53]
  • 1787 Уильям Этти, английский художник и академик (ум. 1849) [54]
  • 1788 Йозеф Фрайхерр фон Эйхендорф, немецкий писатель, поэт, драматург и критик (ум. 1857) [55]
  • 1788 Эдвард Ходжес Бейли, английский скульптор (ум. 1867) [56]
  • 1789 Мануэль де ла Пи-и-Пи, мексиканский юрист и 20-й президент (1847) (ум.1850) [57]
  • 1795 Джозеф Лгар, канадский живописец и стекольщик, художник, сеньор и политический деятель (ум. 1855) [58]
  • 1810 Сэмюэл Фергюсон, ирландский поэт и юрист (ум. 1886) [59]
  • 1843 Эвелин Эбботт, английский классик (ум. 1901) [60]
  • 1844 Пабло де Сарасате, испанский скрипач и композитор (ум. 1908) [61]
  • 1844 Мария Евфросина Спартали, британский художник-прерафаэлит (ум.1927) [62]
  • 1845 Александр III (ум. 1894) [63]
  • 1846 Эдвард Бейкер Линкольн, американский сын Авраама Линкольна (ум. 1850) [64]
  • 1849 Халли Куинн Браун, афроамериканский педагог, писатель и активистка (ум. 1949) [65]
  • 1850 Спенсер Гор, английский теннисист и игрок в крикет (ум. 1906) [66]
  • 1853 Томас Маккензи, шотландско-новозеландский картограф и политик, 18-й премьер-министр Новой Зеландии (ум.1930) [67]
  • 1867 Гектор Гимар, франко-американский архитектор (ум. 1942) [68]
  • 1867 Лилиан Уолд , американская медсестра, гуманист и писатель, основала поселение Генри-Стрит (ум. 1940) [69]
  • 1870 Давид Рязанов, русский теоретик и политик (ум. 1938) [70]
  • 1873 Якоб Вассерманн, немецко-австрийский солдат и писатель (ум. 1934) [71]
  • 1876 Анна Хаятт Хантингтон, американский скульптор (ум.1973) [72]
  • 1877 Паскуаль Ортис Рубио, мексиканский дипломат и президент (1930-1932) (ум. 1963) [73]
  • 1881 Джесси Босуэлл , английский художник (ум. 1956) [74]
  • 1888 Барри Фицджеральд , ирландский актер (ум. 1961) [75]
  • 1890 Альберт Огилви , австралийский политик, 28-й премьер-министр Тасмании (ум. 1939) [76]
  • 1892 Артур Онеггер, французский композитор и педагог (ум. 1955) [77]
  • 1892 Грегори Ла Кава, американский режиссер, продюсер и сценарист (ум.1952) [78]
  • 1896 Фредерик Коултон Во, британский карикатурист, художник, педагог и писатель (ум. 1973) [79]
  • 1900 Вайолет Браун, долгожительница Ямайки, старейшая жительница Ямайки (ум. 2017) [80]
  • 1900 Панделис Пулиопулос, греческий юрист и политик (ум. 1943) [81]
  • 1901 Мишель Сёфор, бельгийский художник (ум. 1999) [82]

1901 настоящее время

  • 1903 Бикс Байдербеке, американский корнетист, пианист и композитор (ум.1931) [83]
  • 1903 Эдвард Боуден, британский художник и иллюстратор (ум. 1989) [84]
  • 1903 Клэр Бут Люс, американский драматург, журналист и дипломат, посол США в Италии (ум. 1987) [85]
  • 1915 Гарри Бертойя, итало-американский скульптор и дизайнер мебели (ум. 1978) [86]
  • 1915 Джоа Хорват, хорватский писатель (ум. 2012) [87]
  • 1917 Дэвид Хэйр, американский художник-сюрреалист, скульптор, фотограф и живописец (ум.1992) [88]
  • 1918 Гнтер Ралл, немецкий генерал и пилот (ум. 2009) [89]
  • 1919 Леонор Оярзн , чилийская светская львица, первая леди Чили с 1990 по 1994 год (ум. 2022). [90]
  • 1920 Альфред Пит, голландско-американский бизнесмен, основал Peet’s Coffee & Tea (ум. 2007) [91]
  • 1923 Вэл Логсдон Фитч, американский физик и академик, лауреат Нобелевской премии (ум. 2015) [92]
  • 1924 Джудит Джонс, американский литературный редактор и редактор кулинарных книг (ум.2017) [93]
  • 1925 Боб Ланье, американский юрист, банкир и политик, мэр Хьюстона (ум. 2014) [94]
  • 1926 Маркес Хейнс, американский баскетболист (ум. 2015) [95]
  • 1927 Клод Лайду, бельгийско-французский актер, продюсер и сценарист (ум. 2011) [96]
  • 1928 Сара Монтьель, испанская актриса (ум. 2013) [97]
  • 1928 Джеймс Эрл Рэй, американский преступник; убийца Мартина Лютера Кинга мл.(ум. 1998) [98]
  • 1929 Сэм Стайгер , американский журналист и политик (ум. 2012 г.) [99]
  • 1930 Сндор Ихарош, венгерский бегун (ум. 1996) [100]
  • 1931 Жорж Дор, канадский писатель, драматург и композитор (ум. 2001) [101]
  • 1932 Марсия Фалькендер, баронесса Фалькендер, английский политик (ум. 2019) [102]
  • 1934 Гергей Кульср, венгерский метатель копья (ум. 2020) [103]
  • 1935 Грэм Фармер, австралийский футболист и тренер (ум.2019) [104]
  • 1936 Зепп Блаттер, швейцарский бизнесмен [105]
  • 1938 Норман Блейк, американский певец, автор песен и гитарист [106]
  • 1939 Асгар Али Инженер, индийский активист и писатель (ум. 2013) [107]
  • 1939 Ирина Пресс, украинско-российская бегунья с барьерами и пятиборец (ум. 2004 г.) [108]
  • 1940 Чак Норрис, американский актер, продюсер и мастер боевых искусств [109]
  • 1940 Дэвид Рэйб, американский драматург и сценарист [110]
  • 1943 Питер Берресфорд Эллис, английский историк и писатель [111]
  • 1945 Кэтрин Хоутон, американская актриса и драматург [112]
  • 1945 Мадхаврао Шиндиа, индийский политик, министр железных дорог Индии (ум. 2001) [113]
  • 1946 Грар Гаруст, современный французский художник [114]
  • 1946 Джим Вальвано , американский баскетболист и тренер (ум. 1993) [115]
  • 1947 Ким Кэмпбелл, канадский юрист и политик, премьер-министр Канады [116]
  • 1947 Том Шольц, американский рок-музыкант [117]
  • 1948 Остин Карр, американский баскетболист [118]
  • 1951 Глория Диас, филиппинская актриса и королева красоты, Мисс Вселенная 1969 [119]
  • 1952 Морган Цвангираи, зимбабвийский политик, премьер-министр Зимбабве (ум.2018) [120]
  • 1953 Пол Хаггис, канадский режиссер, продюсер и сценарист [121]
  • 1955 Тошио Судзуки, японский автогонщик [122]
  • 1956 Роберт Ллевеллин, английский актер, продюсер и сценарист [123]
  • 1956 Ларри Мирикс , американский прыгун в длину и спринтер [124]
  • 1957 Усама бен Ладен, террорист из Саудовской Аравии, основатель «Аль-Каиды» (ум. 2011) [125]
  • 1958 Гарт Крукс, английский футболист и спортивный комментатор [126]
  • 1958 Стив Хоу, американский бейсболист (ум.2006) [127]
  • 1958 Шэрон Стоун, американская актриса и продюсер [128]
  • 1961 Лорел Кларк, американский капитан, врач и астронавт (ум. 2003) [129]
  • 1962 Жасмин Гай, американская актриса, певица и режиссер [130]
  • 1962 Сейко Мацуда, японская певица и автор песен [131]
  • 1963 Джефф Амент, американский бас-гитарист и автор песен [132]
  • 1963 Рик Рубин, американский продюсер [133]
  • 1964 Нене Черри, шведская певица и автор песен [134]
  • 1964 Принц Эдуард, граф Уэссекский [135]
  • 1965 Джиллиан Ричардсон, канадский спринтер [136]
  • 1965 Род Вудсон, игрок в американский футбол, тренер и спортивный комментатор [137]
  • 1966 Майк Тимлин, американский бейсболист [138]
  • 1968 Павел Срнчек, чешский футболист и тренер (ум. 2015) [139]
  • 1968 Алма Чардич, боснийская певица [140]
  • 1971 Джон Хэмм, американский актер и режиссер [141]
  • 1972 Тимбалэнд, американский рэпер и продюсер [142]
  • 1973 Джейсон Крокер , игрок и тренер австралийской лиги регби [143]
  • 1973 Крис Саттон, английский футболист [144]
  • 1973 Маурисио Тарикко, аргентинский футболист и помощник тренера [145]
  • 1976 Барбара Шетт, австрийская теннисистка [146]
  • 1977 Шеннон Миллер, американская гимнастка
  • 1978 Камиль, французская певица, автор песен и актриса [147]
  • 1978 Бенджамин Бернли, американский музыкант [148]
  • 1981 Самуэль Это’о , камерунский футболист [149]
  • 1981 Стивен Рейд , англо-ирландский футболист [150]
  • 1982 Кваме Браун, американский баскетболист [151]
  • 1983 Тьенн Буле , канадский футболист [152]
  • 1983 Рэйф Сполл, английский актер [153]
  • 1983 Джанет Мок, американский журналист, писатель и активист [154]
  • 1983 Кэрри Андервуд, американская певица, автор песен и актриса [155]
  • 1984 Бен Мэй, английский футболист [156]
  • 1987 Мартеллус Беннетт, игрок в американский футбол [157]
  • 1987 Грег Иствуд , игрок лиги регби Новой Зеландии [158]
  • 1987 Марис Тромбергс, латвийский гонщик BMX [159]
  • 1988 Джош Хоффман , игрок австралийско-новозеландской лиги регби [160]
  • 1988 Эго Нводим , американская актриса [161]
  • 1988 Иван Ракитич , хорватский футболист [162]
  • 1992 Нескенс Кебано , конголезский футболист французского происхождения [163]
  • 1993 Джек Батленд , английский футболист [164]
  • 1993 Амината Намасия, конголезский политик [165]
  • 1994 Никита Пэррис, английский футболист [166]
  • 1995 Дэ Шон Гамильтон, игрок в американский футбол [167]
  • 1995 Зак ЛаВин, американский баскетболист [168]
  • 1995 Сергей Мозгов, российский танцор [169]
  • 1997 Белинда Бенчич, швейцарская теннисистка [170]

До 1600 г.

16011900[править]

  • 1682 Якоб ван Рейсдал, голландский художник и офортист (род.1628) [180]
  • 1724 Урбан Хьорне, шведский химик, геолог и врач (р. 1641) [181]
  • 1776 ложь Катрин Фрон, французский писатель и критик (р. 1718) [182]
  • 1792 Джон Стюарт, 3-й граф Бьют, шотландский политик, премьер-министр Соединенного Королевства (р. 1713) [183] ​​
  • 1826 Джон Пинкертон, шотландский антиквар, картограф, писатель, нумизмат и историк (р. 1758) [184]
  • 1832 Муцио Клементи, итальянский пианист, композитор и дирижер (род.1752) [185]
  • 1861 Тарас Шевченко, украинский поэт, драматург, этнограф (р. 1814) [186]
  • 1872 Джузеппе Мадзини, итальянский журналист и политик (р. 1805) [187]
  • 1895 Чарльз Фредерик Ворт, англо-французский модельер (р. 1825) [188]
  • 1897 Савитрибай Пхуле, индийский поэт и активист (р. 1831) [189]
  • 1898 Мари-Эжени де Жюс, французская монахиня и святая, основала Религию Успения (род.1817) [190]

1901настоящее[править]

  • 1910 Карл Люгер, австрийский юрист и политик Мэр Вены (р. 1844) [191]
  • 1910 Карл Рейнеке, немецкий пианист, композитор и дирижер (р. 1824) [192]
  • 1913 Гарриет Табман, американская медсестра и активистка (1820 г.р.) [193]
  • 1925 Майер Принштейн , польско-американский прыгун (р. 1878) [194]
  • 1937 Евгений Замятин, российский журналист и писатель (род.1884) [195]
  • 1940 Михаил Булгаков, русский писатель и драматург (р. 1891) [196]
  • 1942 Уилбур Сковилл, американский фармацевт и химик (р. 1865) [197]
  • 1948 Зельда Фицджеральд, американский писатель, художник и балерина (р. 1900) [198]
  • 1948 Ян Масарик, чешский солдат и политик (р. 1886) [199]
  • 1951 Кидзюро Сидехара, японский юрист и политик, премьер-министр Японии (род.1872) [200]
  • 1966 Фриц Зернике, голландский физик и академик, лауреат Нобелевской премии (р. 1888) [201]
  • 1966 Фрэнк О’Коннор, ирландский писатель, писатель и поэт (р. 1903) [202]
  • 1977 Э. Пауэр Биггс, англо-американский органист и композитор (р. 1906) [203]
  • 1985 Константин Черненко, российский солдат и политик, глава государства Советского Союза (1911 г.р.) [204]
  • 1985 Боб Ниман, американский бейсболист (род.1927) [205]
  • 1986 Рэй Милланд , валлийско-американский актер и режиссер (р. 1907) [206]
  • 1988 Энди Гибб, австралийский певец, автор песен и актер (р. 1958) [207]
  • 1992 Гиоргос Зампетас, греческий исполнитель на бузуки и композитор (р. 1925) [208]
  • 1996 Росс Хантер, американский кинопродюсер (р. 1926) [209]
  • 1997 Лаверн Бейкер, американская певица и актриса (р. 1929) [210]
  • 1998 Ллойд Бриджес, американский актёр и режиссёр (род.1913) [211]
  • 1999 Освальдо Гуаясамн, эквадорский художник и скульптор (р. 1919) [212]
  • 2005 Дэйв Аллен, ирландско-английский комик, актер и сценарист (р. 1936) [213]
  • 2007 Эрни Лэдд , игрок в американский футбол и борец (1938 г.р.) [214]
  • 2010 Мухаммад Сайид Тантави, египетский ученый и академик (1928 г.р.) [215]
  • 2010 Кори Хейм , канадский актер (1971 г.р.) [216]
  • 2011 Билл Блэкберд, американский писатель и иллюстратор (род.1926) [217]
  • 2012 Жан Жиро, французский писатель и иллюстратор (р. 1938) [218]
  • 2012 Фрэнк Шервуд Роуленд, американский химик и академик, лауреат Нобелевской премии (1927 г.р.) [219]
  • 2013 Принцесса Лилиан, герцогиня Халландская, шведская принцесса британского происхождения (р. 1915) [220]
  • 2015 Ричард Глатцер, американский режиссер, продюсер и сценарист (р. 1952) [221]
  • 2016 Кен Адам, немецко-английский художник-постановщик и арт-директор (род.1921) [222]
  • 2016 Роберто Перфумо, аргентинский футболист и спортивный комментатор [223]
  • 2016 Ховито Салонга, филиппинский юрист и политик, 14-й председатель Сената Филиппин (р. 1920) [224]
  • 2016 Анита Брукнер, английский писатель и искусствовед (р. 1928) [225]

Праздники и памятные даты

Российский Ту-95 «Медведь» — зверь среди самолетов

Вот что вам нужно помнить: Почтенный Медведь по-прежнему хорошо приспособлен к работе по перевозке тяжелых крылатых ракет и бдительному наблюдению за Тихим и Атлантическим океаном, особенно когда осторожность не просто не нужна для миссии, но противоречит его цель.

Немногие самолеты столь характерны, как массивный Туполев Ту-95 «Медведь», четырехмоторный российский стратегический бомбардировщик и морской патрульный самолет с гигантским заправочным зондом, похожим на единорога, что придает ему вид чудовища, пришедшего из доисторических времен— или, по крайней мере, вскоре после Второй мировой войны, как это и есть на самом деле.

Не позволяйте внешнему виду обмануть вас. Более шестидесяти лет спустя Ту-95 остается на вооружении, потому что немногие самолеты могут преодолевать такие большие расстояния в течение таких длительных периодов времени с огромной полезной нагрузкой.Иными словами, Ту-95 — это российский B-52, но с ярко выраженным морским уклоном и привычкой стучаться в двери береговых систем ПВО в Европе, Азии и Северной Америке.

Ядерный бомбардировщик времен холодной войны

«Медведь» родился из стремления Советского Союза создать свои собственные силы стратегических бомбардировщиков, чтобы соответствовать тем, которые были выставлены на вооружение Соединенными Штатами во время Второй мировой войны. В 1950 году советские планировщики запросили четырехмоторный бомбардировщик, который мог бы пролететь пять тысяч миль и поразить цели в Соединенных Штатах, неся при этом более двенадцати тонн бомб.

Однако реактивные двигатели того времени слишком быстро сжигали топливо. Так, конструкторское бюро Андрея Туполева задумало самолет с использованием четырех мощных турбовинтовых двигателей НК-12 с винтами противоположного вращения.

У каждого из НК-12 по два винта, причем второй вращается в направлении, противоположном первому. Это не только противодействует крутящему моменту, создаваемому вращательным воздушным потоком первого пропеллера, но и использует его для большей скорости. Таким образом, пропеллеры противоположного вращения немного более эффективны, но поскольку они дороже в производстве и обслуживании, а также невероятно шумны, они не получили широкого распространения.Фактически, шум, производимый Ту-95, по сообщениям, был замечен экипажами подводных лодок и пилотами реактивных самолетов.

 

Однако на Ту-95 нетрадиционные двигатели оправдали себя: огромный Ту-95 на самом деле является одним из самых быстрых существующих винтовых самолетов, способных развивать скорость более пятисот миль в час. Наконечники его пропеллеров диаметром восемнадцать футов фактически вращаются со скоростью, немного превышающей скорость звука. Медведь также является одним из очень немногих винтовых самолетов со стреловидными крыльями, которые приносят пользу только самолетам, способным летать на более высоких скоростях.

Ту-95 также обладал огромным запасом топлива и мог пролететь более девяти тысяч миль только на внутреннем топливе. После первоначального серийного варианта более поздние типы добавили характерный зонд для дозаправки в полете, что еще больше расширило их диапазон. Типичное патрулирование во время холодной войны длилось десять часов, но некоторые полеты Ту-95 длились почти вдвое дольше.

Ту-95 имели экипаж от шести до восьми человек в зависимости от типа, включая двух пилотов и двух штурманов, а остальные экипажи управляли орудиями или сенсорными системами.Первоначальная версия «Медведя» имела две двухствольные 23-миллиметровые пушки в днище и хвосте, а также одну стационарную пушку в носу, предназначенную для защиты от вражеских истребителей. Этот вид вооружения становился все более устаревшим в эпоху ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, поэтому более поздние модели избавились от всего, кроме хвостового орудия. (Справедливости ради следует отметить, что хвостовые стрелки B-52 сбили человек над Вьетнамом два или три раза).

Первоначальная предполагаемая миссия Медведя была довольно четкой: в случае, если холодная война станет действительно горячей, десятки отдельных Медведей пролетят через Полярный круг и сбросят ядерные бомбы на цели над Соединенными Штатами.Даже если многие пали жертвами ракет класса «земля-воздух» и обороняющихся истребителей, аргументация заключалась в том, что прорвутся некоторые .

Это имитировало собственные военные планы ВВС США, увековеченные в фильме Доктор Стрейнджлав . Однако в Советском Союзе не было круглосуточных авиадесантных бомбардировщиков с ядерными боеголовками, как в Соединенных Штатах.

В том же духе Ту-95 использовались и при испытаниях ядерного оружия. Ту-95В сбросил самую мощную ядерную бомбу из когда-либо взорванных над Северным островом в 1961 году, пятьдесят мегатонную Царь-бомбу . Выпущенный на парашюте Царь взорвался в четырех километрах над землей, подняв в небо грибовидное облако более чем на сорок миль. Ударная волна отбросила «Медведя» на тысячу метров к земле, но пилоту удалось сохранить управление и вернуться на базу. Экипаж ранее был проинформирован, что у них есть только 50-процентный шанс выжить во время испытания.

Морские мародеры

К 1960-м годам Советский Союз пришел к мудрому выводу, что попытки сбросить ядерные гравитационные бомбы над Соединенными Штатами были расточительным занятием, учитывая возрастающую эффективность средств противовоздушной обороны и сравнительно более низкую стоимость неудержимых баллистических ракет.Поэтому были разработаны новые варианты Ту-95 для выполнения различных задач.

Одним из способов обойти уязвимость бомбардировщиков к перехвату было использование их в качестве платформы для крылатых ракет большой дальности. Вариант Ту-95К мог нести огромную ядерную крылатую ракету Х-20, известную в НАТО как AS-3 Kangaroo. Ракета имела дальность от трехсот до шестисот километров и выглядела как бескрылый самолет, потому что она более или менее была единицей — она была смоделирована на основе фюзеляжа МиГ-19.

Еще одна миссия, поставленная перед «Медведем», заключалась в слежке за боевыми группами авианосцев США. Даже с самыми современными датчиками поиск и отслеживание кораблей на просторах океана было сложной задачей. Однако, если бы удалось обнаружить авианосную группу США, на нее могли бы напасть полчища наземных бомбардировщиков. «Медведь» с его способностью часами летать над океаном и покрывать обширные территории идеально подходил для выяснения позиции американского флота и отслеживания его перемещений.

Вариант морского разведчика Ту-95РТ был создан специально для выполнения этой задачи: он имел РЛС надводного поиска в нижней части и даже добавил стеклянный наблюдательный блистер сразу за хвостовой позицией орудия.

Мало того, что отслеживание перемещений флота было полезно в случае войны, оно также служило психологической тактикой, чтобы подчеркнуть уязвимость ВМФ для воздушных атак. Авианосные истребители США часто поднимались, чтобы отогнать назойливых медведей. Фотографии многочисленных столкновений медведей с истребителями являются символами эпохи холодной войны.

Ту-95 Варианты

Было множество экспериментальных «Медведей», в том числе Ту-95ЛАЛ с ядерным реактором и Ту-95К, предназначенный для перевозки истребителей МиГ-19 для десантирования.

В серийное производство вошли самолет фоторазведки Ту-95МР, а также усовершенствованные Ту-95К и КМ с улучшенными датчиками и возможностью пуска ракет Х-22

Советский Союз в конце концов разработал специализированный противолодочный самолет-разведчик на базе «Медведя» Ту-142.Это произошло из-за страха перед новой баллистической ракетой подводного базирования (БРПЛ) Polaris, которая осуществила первый подводный пуск баллистической ракеты в 1960 году. Ту-142 отличается своим надводным поиском и целеуказанием «Беркут». В стреле в хвостовой части находится детектор магнитных аномалий, полезный для поиска подводных лодок. Ту-142 немного растянут, чтобы вместить все датчики, упакованные внутри него.

Эти системы пришлось несколько раз модернизировать во время холодной войны, чтобы не отставать от U.С. подводная техника. Текущий вариант, Ту-142МЗ, может использовать улучшенные гидроакустические буи RGB-16 и RGB-26 и имеет более мощные двигатели. Неоднократно Ту-142 удавалось обнаруживать американские подводные лодки и преследовать их в течение нескольких часов. Также были изготовлены два специальных Ту-142МР, предназначенных для связи с российскими подводными лодками.

Авиация ВМФ России до сих пор эксплуатирует пятнадцать Ту-142. Один из них недавно был замечен в Сирии — либо он использовал свои системы для слежки за позициями сирийских повстанцев, либо для наблюдения за США.С. движения флота.

ВМС Индии с 1988 года эксплуатируют восемь Ту-142МК-Э, хотя в ближайшем будущем они должны быть заменены двенадцатью самолетами P-8I Poseidon.

«Медведь» также был преобразован в первый в России самолет ДРЛО — Ту-126 — и Ту-114 авиалайнер , на котором Хрущев совершил беспосадочный одиннадцатичасовой перелет из Москвы в Нью-Йорк в 1959 году. Однако ни один из этих типов не летает по сей день. .

Помимо Ту-142, единственными Ту-95, находящимися сегодня на вооружении, являются более пятидесяти самолетов Ту-95МС, фактически разработанных на основе планера Ту-142 для использования в качестве носителя крылатых ракет, способных запускать ракеты Х-55, также известные как AS-15 производства НАТО.Недавно они были модернизированы, чтобы нести по шестнадцать крылатых ракет каждая, и оснащены новыми системами навигации и наведения. Х-55 выпускается во многих модификациях, как обычных, так и ядерных, с дальностью действия от трех тысяч километров до трехсот.

Вариант Ту-95МСМ также может стрелять крылатыми ракетами-невидимками Х-101 и ядерными Х-102, которые летят на малой высоте и имеют уменьшенную радиолокационную диаграмму направленности. Эти ракеты могут достигать расстояния до 5500 километров.

Несмотря на такие смертоносные грузы, Медведь, возможно, страдает от своего возраста.Летом 2015 года они были ненадолго остановлены после того, как попали во вторую аварию за два года.