Опытный штурмовик ТШ-3 (СССР. 1933 год)
?Previous Entry | Next Entry
В начале 1930-х годов авиационные конструкторы пытались создать штурмовик с сильной броневой защитой экипажа и жизненных узлов самого самолета. Однако эти попытки при использовании схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков едва достигала 200 км/час, маневренность была явно недостаточной, длина разбега очень большой. В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л. с. В конце 1933 года опытный самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был построен и получил название ТШ-З (тяжелый штурмовик-третий) …
Самолёт вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним таким же оборонительным пулеметом у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами).
Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из стальных труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном. К весне 1934 года ТШ-3 успешно прошел заводские испытания (летал В. К. Коккинаки), на которых показал максимальную скорость у земли 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время набора высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км. В целом летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 г., но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась. Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструкционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками. В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню. Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.
Размах крыла, м 16.50
Длина, м 10.75
Площадь крыла, м2 45.04
Масса, кг
пустого самолета 2665
нормальная взлетная 3557
Тип двигателя 1 ПД М-34ф
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 247
Крейсерская скорость , км/ч 212
Практическая дальность, км 470
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: одинадцать 7.62-мм пулеметов ШКАС и 250 кг бомб
Источник текста — http://www.airwar.ru/
- raigap
- Алекс
- «Оружейная экзотика» на dreamwidth.org
Powered by LiveJournal.com
Штурмовик тш-3. — О самолётах и авиастроении
Разработчик: Кочергин, Гуревич
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
В начале 30-х годов авиационные конструкторы пробовали создать штурмовик с сильной броневой защитой жизненных узлов и экипажа самого самолета. Но эти попытки при применении схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков чуть достигала 200 км/час, маневренность была очевидно недостаточной, протяженность разбега большой.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века бригада конструкторов ЦКБпод руководством С.А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л.с.
В конце 1933 года умелый самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был выстроен и стал называться ТШ-3 (тяжелый штурмовик — третий).
Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом обычного калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Большие авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Большая нагрузка составляла 400 кг.
Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников — бронекоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стена — 6 мм, верх, не считая мотора, что сверху не бронировался, — 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней.
На протяжении атаки радиатор всецело задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через «бронесовок» (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Неспециализированная масса брони составляла 576 кг.
Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из металлических труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном.
К весне 1934 года ТШ-3 удачно прошел заводские опробования (летал В.К.Коккинаки), на которых продемонстрировал большую скорость у почвы 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время комплекта высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км.
В целом летные эти нового штурмовика были выше требований 1932 года, но для весны 1934 года были уже недостаточными. Поэтому, и ввиду недоведенности совокупности охлаждения мотора, машина серийно не строилась.
Неудачи всех попыток создать особый бронированный штурмовик в это время обуславливались, как не тяжело видеть, в основном отсутствием замечательных моторов, и брони и других конструкционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными чертями.
В следствии все подряд умелые штурмовики имели низкую тяговооруженность. Помимо этого, фактически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.
Следующим большим недочётом штурмовиков была низкая боевая эффективность благодаря нехорошего обзора вперед-вниз. Дело в том, что в это время времени главным и фактически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,в то время как угол обзора вперед-вниз был очень малым. К примеру, у ТШ-2 он не превышал 1°, и пилот при полете на высоте 15 м имел возможность видеть лишь те цели, каковые пребывали на удалении от самолета не меньше 1000 м. Наряду с этим ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов сказать, само собой разумеется, не приходилось.
ЛТХ:
Модификация: ТШ-3
Размах крыла, м: 16,50
Протяженность, м: 10,75
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 45,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2665
-обычная взлетная: 3557
Тип двигателя: 1 х ПД М-34ф
-мощность, л.с.: 1 х 750
Большая скорость, км/ч: 247
Крейсерская скорость, км/ч: 212
Практическая дальность, км: 470
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5800
Экипаж, чел: 2
Оружие: 11 х 7,62-мм пулеметов ШКАС, 250 кг бомб.
Штурмовик ТШ-3.
ТШ-3. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.
Штурмовик Тш-3 в World of warplanes
Увлекательные записи:
- Многоцелевой транспортно-боевой вертолет ка-29.
- Торпедоносец аис.
- Многоцелевая летающая лодка лл-143.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Штурмовик тш-2.
Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Более идеальный вариант ТШ-1 с улучшенным условиями и бронированием…
Штурмовик особого назначения — шон.
Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий…
Штурмовик ш-тандем.
Разработчик: Грушин Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Параллельно работам по созданию бронированного самолета-штурмовика, в СССР в середине 30-х годов…
Штурмовик су-6 (обш).
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В первых числах Мая 1939 года в тезисах доклада Правительству по замыслу серийного…
Легкий штурмовик ш-1 (лбш).
Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…
Тяжелый штурмовик ил-8.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Распознанные на протяжении боев недочёты главного штурмового самолета Красной армии —…
3 — Глобальная вики. Wargaming.net
Прыжки до: Навигация, поиск
Totals
42000 Цена | ||
450 Выживаемость | ||
3784 кг. 700,4 Воздушная скорость | ||
250 км/чМаксимальная скорость на уровне моря | ||
250 км/чМаксимальная скорость на наилучшей высоте | ||
400 Moptimum Altitude | ||
350 км/Hmaximum Dive Speed | ||
17,9 м/сраза | ||
85 км/HSTALL SPEED | 78777 | 85 км/HSTALL SPEED | 78777. 10009/SPED 9008 9009 187 KM/SSPEED1118 9009 187 KM/SPEED11119877777.10011111111111111111111111111111110 гг. Мобильность
ТШ-2 ТШ-3 БШ-2 Разработан в начале 1930-х годов как тяжелый бронированный штурмовик для ВВС Красной Армии. История этого самолета не найдена СССР
Штурмовик 9120
ko :Самолет:ТШ-3я:Самолет:ТШ-3 Категории:
TSH-3, TSKB-4 от S.A.Kocherigin и M.I.Gurevich
36к ч/б «История авиастроения в СССР», Т. 1 с.447 Тяжелая бронированная земля штурмовик-моноплан, построенный по образцу ТТХ команды ВВС. Схема моноплана была выбрана С.А.Кочеригин (начальник бригады штурмовиков в г. ЦКБ) после ТШ-1 и ТШ-2 не удовлетворяют требования и бипланные решения явно устарели. Требования ВВС включали скорость 250 км/ч и потолок 4000 м . Самолеты должны были нести сильное вооружение в разных комбинациях. ТШ-3 был построен из металла и ткани. Передняя часть фюзеляжа представляла собой стальной броневой короб, скрепленный каркасом из дюралюминиевых профилей. Лобовая бронеплита было 8 Хвостовая часть (за башней наводчика) представляла собой простой каркас из стальных труб, обтянутый с тканью. Он обеспечивал менее 10 % массы планера (55 кг ). Крыло имело дюралюминий каркас и тканевый чехол. В каждом крыле по пять пулеметов ШКАС. и три кассеты по шесть малых осколочных бомб в каждой. Узлы подвески были интегрированы в крыло конструкции и мог нести тяжелые бомбы и специальные авиационные навесные устройства (стойки для химических дозаторы агентов). Элероны также служили закрылками. ТШ-3 прилетел 1932 В.К.Коккинаки. Производительность была намного выше требований 1932 год. Но… Испытания и доводки продолжались до весны 1934. Быстрый прогресс авиаконструкций сделал скорость 250 км/ч уже недостаточной. Угловая форма броневой корпус был основным препятствием. |