Опытный штурмовик ТШ-3 (СССР. 1933 год)

?

Previous Entry | Next Entry

В начале 1930-х годов авиационные конструкторы пытались создать штурмовик с сильной броневой защитой экипажа и жизненных узлов самого самолета. Однако эти попытки при использовании схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков едва достигала 200 км/час, маневренность была явно недостаточной, длина разбега очень большой. В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л. с. В конце 1933 года опытный самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был построен и получил название ТШ-З (тяжелый штурмовик-третий) …

Самолёт вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним таким же оборонительным пулеметом у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами).

Крупные авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям, введенных в конструкцию крыла. Максимальная нагрузка составляла 400 кг. Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников — бронекоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стенка — 6 мм, верх, кроме мотора, который сверху не бронировался, — 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней. Во время атаки радиатор полностью задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через бронесовок (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Общая масса брони составляла 576 кг.

Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из стальных труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном. К весне 1934 года ТШ-3 успешно прошел заводские испытания (летал В. К. Коккинаки), на которых показал максимальную скорость у земли 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время набора высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км. В целом летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 г., но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась. Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструкционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками. В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню. Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.

Например, у ТШ-2 он не превышал 1°, и пилот при полете на высоте 15 м мог видеть только те цели, которые находились на удалении от самолета не менее 1000 м.

Размах крыла, м 16.50
Длина, м 10.75
Площадь крыла, м2 45.04
Масса, кг
пустого самолета 2665
нормальная взлетная 3557

Тип двигателя 1 ПД М-34ф
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 247
Крейсерская скорость , км/ч 212
Практическая дальность, км 470
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: одинадцать 7.62-мм пулеметов ШКАС и 250 кг бомб

Источник текста — http://www.airwar.ru/

raigap
Алекс
«Оружейная экзотика» на dreamwidth.org

Powered by LiveJournal.com

Штурмовик тш-3. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: Кочергин, Гуревич
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

В начале 30-х годов авиационные конструкторы пробовали создать штурмовик с сильной броневой защитой жизненных узлов и экипажа самого самолета. Но эти попытки при применении схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков чуть достигала 200 км/час, маневренность была очевидно недостаточной, протяженность разбега большой.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века бригада конструкторов ЦКБпод руководством С.А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л.с.

В конце 1933 года умелый самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был выстроен и стал называться ТШ-3 (тяжелый штурмовик — третий).

Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом обычного калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Большие авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Большая нагрузка составляла 400 кг.

Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников — бронекоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стена — 6 мм, верх, не считая мотора, что сверху не бронировался, — 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней.

На протяжении атаки радиатор всецело задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через «бронесовок» (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Неспециализированная масса брони составляла 576 кг.

Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из металлических труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном.

К весне 1934 года ТШ-3 удачно прошел заводские опробования (летал В.К.Коккинаки), на которых продемонстрировал большую скорость у почвы 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время комплекта высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км.

В целом летные эти нового штурмовика были выше требований 1932 года, но для весны 1934 года были уже недостаточными. Поэтому, и ввиду недоведенности совокупности охлаждения мотора, машина серийно не строилась.

Неудачи всех попыток создать особый бронированный штурмовик в это время обуславливались, как не тяжело видеть, в основном отсутствием замечательных моторов, и брони и других конструкционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными чертями.

В следствии все подряд умелые штурмовики имели низкую тяговооруженность. Помимо этого, фактически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.

Следующим большим недочётом штурмовиков была низкая боевая эффективность благодаря нехорошего обзора вперед-вниз. Дело в том, что в это время времени главным и фактически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,в то время как угол обзора вперед-вниз был очень малым. К примеру, у ТШ-2 он не превышал 1°, и пилот при полете на высоте 15 м имел возможность видеть лишь те цели, каковые пребывали на удалении от самолета не меньше 1000 м. Наряду с этим ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов сказать, само собой разумеется, не приходилось.

ЛТХ:

Модификация: ТШ-3
Размах крыла, м: 16,50
Протяженность, м: 10,75
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 45,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2665
-обычная взлетная: 3557
Тип двигателя: 1 х ПД М-34ф
-мощность, л.с.: 1 х 750
Большая скорость, км/ч: 247
Крейсерская скорость, км/ч: 212
Практическая дальность, км: 470
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5800
Экипаж, чел: 2
Оружие: 11 х 7,62-мм пулеметов ШКАС, 250 кг бомб.

Штурмовик ТШ-3.

ТШ-3. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.

Штурмовик Тш-3 в World of warplanes

Увлекательные записи:
  • Многоцелевой транспортно-боевой вертолет ка-29.
  • Торпедоносец аис.
  • Многоцелевая летающая лодка лл-143.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Штурмовик тш-2.

    Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Более идеальный вариант ТШ-1 с улучшенным условиями и бронированием…

  • Штурмовик особого назначения — шон.

    Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий…

  • Штурмовик ш-тандем.

    Разработчик: Грушин Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Параллельно работам по созданию бронированного самолета-штурмовика, в СССР в середине 30-х годов…

  • Штурмовик су-6 (обш).

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В первых числах Мая 1939 года в тезисах доклада Правительству по замыслу серийного…

  • Легкий штурмовик ш-1 (лбш).

    Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…

  • Тяжелый штурмовик ил-8.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Распознанные на протяжении боев недочёты главного штурмового самолета Красной армии —…

3 — Глобальная вики. Wargaming.net

Прыжки до: Навигация, поиск

Totals

9008 9009 187 KM/SSPEED1118 9009 187 KM/SPEED11119877777.10011111111111111111111111111111110 гг. Мобильность

42000 Цена
450 Выживаемость
3784 кг. 700,4 Воздушная скорость
250 км/чМаксимальная скорость на уровне моря
250 км/чМаксимальная скорость на наилучшей высоте
400 Moptimum Altitude
350 км/Hmaximum Dive Speed ​​
17,9 м/сраза
85 км/HSTALL SPEED
78777 85 км/HSTALL SPEED
78777. 10009/SPED
65.3 Контролируемость
17,3 Время бегов.0010

ТШ-2

ТШ-3

БШ-2

Разработан в начале 1930-х годов как тяжелый бронированный штурмовик для ВВС Красной Армии.

История этого самолета не найдена

СССР

Истребители ИИЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • ИВ-3Поликарпов И-153 ДМ -4 • Поликарпов И.В. И-17 • Поликарпов В.И. Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Аэрокобра • В.И.Яковлев Як-1М • В.И.Микоян-Гуревич И-220 • В.И.Костиков 302 • В.И.Лавочкин Ла-7 • В.И.Лавочкин Ла-9РД • В.И.Яковлев Як-3 • В.И.Яковлев Як-3РД • В.И.Яковлев Як-3Т • VIIIМикоян-Гуревич I- 250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXLавочкин Ла-160 • IXМикоян-Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XLавочкин Ла-15 • XМикоян-Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30
Тяжелые истребители В. И.Туполев Ту-1
Штурмовик ИТомашевич ЛШБД • И.И.Томашевич Пегас • И.И.Кочеригин ТШ-2 • И.И.Кочеригин БШ-1 • И.И.Кочеригин ТШ-3 • И.В.Илюшин БШ-2 • И.В.Кочеригин Ш (ЛБШ) • В.И.Л-2 Ил-2 с наводчик • ИЛ-2 двухместный • ИЛ-10 • ИЛ-8 • ИЛ-20 • ИЛ-40 • ИЛ-40П

Штурмовик

9120

80011

Великобритания IIICAC CA-1 Wirraway
Германия IIFIESELER FI 98 • IIHENSCHEL HS 123 • IIIBOM UND VOSS HA 137 • IIIBLOHM UND VOSS HA 137 V1 • IVFOCKE-WULF FW 189 COURE IVELOR. А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
USSR И.Томашевич ЛШБД • И.И.Томашевич Пегас • И.И.Кочеригин ТШ-2 • И.И.Кочеригин БШ-1 • И.И.Кочеригин ТШ-3 • И.В.Илюшин БШ-2 • И.В.Кочеригин Ш (ЛБШ) • В.И.Люшин Ил-2 • ВИЛ-2 с задним стрелком • В. И.Ильюшин Ил-2 два -seat • VIIIlyushin IL-10 • VIIIlyushin IL-8 • VIIIIlyushin IL-20 • IXIlyushin IL-40 • XIlyushin IL-40P
China VIIIIlyushin IL-10M
Japan

ko :Самолет:ТШ-3я:Самолет:ТШ-3

Категории:

  • Самолеты USSR
  • Атакующий самолет

TSH-3, TSKB-4 от S.A.Kocherigin и M.I.Gurevich

96769676967696769676966769676966769676966769676966766676667676н.0 Посадочная скорость
DATCH
ТШ-3, ЦКБ-4
Функция Штурмовик
Год 1933
Экипаж 2
Двигатели1*750/830 л.с. М-34Ф
Длина 10,75 м
Размах крыла 16,5 м
Площадь крыла 45. 04 м 2
Пустой вес 2665 кг
Вес с грузом 3557 кг
Нагрузка на крыло ( кг/м 2 )
79,5
Силовая нагрузка ( кг/л.с. ) 4,7
Скорость на высоте 0 м 247 км/ч
Скорость на высоте 1000 м м 243 км/ч
95 км/ч
Диапазон 470 км
Продолжительность полета 2 ч 30 мин
Потолок 5800 м
Набор высоты
3000 м 10,7 мин
Вооружение
Орудия 11*7,62 мм ШКАС
Бомбы ? в ассортименте

36к ч/б «История авиастроения в СССР», Т. 1 с.447

Тяжелая бронированная земля штурмовик-моноплан, построенный по образцу ТТХ команды ВВС. Схема моноплана была выбрана С.А.Кочеригин (начальник бригады штурмовиков в г. ЦКБ) после ТШ-1 и ТШ-2 не удовлетворяют требования и бипланные решения явно устарели.

Требования ВВС включали скорость 250 км/ч и потолок 4000 м . Самолеты должны были нести сильное вооружение в разных комбинациях.

ТШ-3 был построен из металла и ткани. Передняя часть фюзеляжа представляла собой стальной броневой короб, скрепленный каркасом из дюралюминиевых профилей. Лобовая бронеплита было 8

мм толщиной. Боковые, нижняя и задняя пластины: 6 мм , верхняя пластина: 5 мм . Двигатель был не защищен сверху. Выдвижной подфюзеляжный радиатор также был защищен 6 мм броней мм. В убранном («атакующем») положении охлаждающий воздух засасывался через бронированный воздухозаборник «совок». под винтом часть тепла также поглощали 106 кг воды в системе охлаждения. система. Специально для этого радиатор был изготовлен увеличенного размера.

Хвостовая часть (за башней наводчика) представляла собой простой каркас из стальных труб, обтянутый с тканью. Он обеспечивал менее 10 % массы планера (55 кг ). Крыло имело дюралюминий каркас и тканевый чехол. В каждом крыле по пять пулеметов ШКАС. и три кассеты по шесть малых осколочных бомб в каждой. Узлы подвески были интегрированы в крыло конструкции и мог нести тяжелые бомбы и специальные авиационные навесные устройства (стойки для химических дозаторы агентов). Элероны также служили закрылками.

ТШ-3 прилетел 1932 В.К.Коккинаки. Производительность была намного выше требований 1932 год. Но… Испытания и доводки продолжались до весны 1934. Быстрый прогресс авиаконструкций сделал скорость 250 км/ч уже недостаточной. Угловая форма броневой корпус был основным препятствием.