чем был уникален истребитель Су-37 — Российская газета
Ровно 24 года назад своим первым выступлением на авиасалоне в Ле-Бурже поразил публику российский сверхманевренный самолет Су-37.
Истребителю четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением Су-37 прочили большое будущее. Он первым из российских боевых самолетов получил двигатель с управлением вектором тяги (УВТ) и показал, на что тот способен. Однако летать ему было суждено лишь семь лет. Напомним его историю.
В июне 1995 года на международном авиасалоне в Ле-Бурже нашим пилотам был сделан неожиданный вызов. Новый германо-американский экспериментальный самолет X-31A затмил своим выступлением истребители МиГ-29 и Су-35 (такое имя тогда носил Су-27М). Хотя обычно они не знали себе равных. Как пояснял в своей статье «Пионеры сверхманевренности» летчик-испытатель, главный редактор журнала «Крылья Родины» Лев Берне, фигуры высшего пилотажа он выполнял на большей высоте, чем наши, да и «крутил» их в необычном сочетании. К тому же в конце маневра самолет имел близкую к нулевой горизонтальную скорость. А разгон до эволютивной скорости (минимальной, при которой можно выполнять маневры) происходил очень быстро.
Секрет был в том, что X-31A обладал системой изменения вектора тяги.
Впрочем, как оказалось, отечественные авиаконструкторы в ОКБ Сухого работали над сверхманевренностью практически одновременно с создателями X-31A. Занимались здесь как изменением аэродинамики планера Су-27, так и УВТ.
В результате и появился на свет самолет с заводским обозначением Т-10М-11, позже ставший Су-37. Его главным отличием от Су-27 стали новые двигатели АЛ-31ФП с управляемыми гидроцилиндрами сопла.
Кроме того, истребитель оснастили цифровой системой управления вместо аналоговой. В кабине красовались четыре жидкокристаллических цветных многофункциональных индикатора, а ручка управления самолетом превратилась в джойстик.
Усовершенствовали и оптико-электронную прицельную систему машины. У Су-37 появился тепловизор и лазерный дальномер.
Обзавелся истребитель и новой РЛС с фазированной антенной решёткой, способной сопровождать до 20 воздушных целей на расстоянии до 170 километров. РЛС заднего обзора могла обнаруживать цели на дистанциях до 70 километров.
Разнообразней по сравнению с Су-27 стал и боевой арсенал. Новый самолет мог применять не только неуправляемые ракеты и свободнопадающие бомбы, но и управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», включая противокорабельные.
Однако главным «оружием» Су-37 была его сверхманевренность. Впервые он продемонстрировал способность выходить на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости. Благодаря автоматизации всех органов управления истребитель мог «самостоятельно» выходить из штопора.
Первая демонстрация Су-37 широкой публике состоялась, как уже говорилось, в 1996 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Однако все чуть было не сорвалась. По ряду причин самолет с бортовым номером 711 прибыл в Париж только на шестой день выставки и без разрешительных документов. А ведь многие делегации отложили свой отъезд только ради того, чтобы увидеть новый русский истребитель. Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов отчаянно пытался добиться права выступить. Помогло только вмешательство зампредседателя правительства РФ Якова Уринсона и посла России во Франции Юрия Рыжова.
Но и в небе не обошлось без «приключений». Первые три полета прошли хорошо, а во время четвертого не удалось убрать шасси. Тогда пилот выполнил короткий пилотаж с «коброй» при выпущенном шасси и посадил Су-37. К счастью, обошлось без поломок. Просто ручка крана аварийного выпуска находилась не в том положении.
Устранив причину происшествия, лётчик вновь поднялся в небо и выполнил полную программу. Этот инцидент не омрачил выступления. Публика была в восторге.
В сентябре 1996 года Евгений Фролов вновь впечатлил зарубежных экспертов, на сей раз в Фарнборо. Так началось триумфальное шествие Су-37 по мировым авиасалонам.
На новом самолете летчик впервые продемонстрировал фигуру пилотажа «кульбит» (разворота в плоскости симметрии на 360). Иначе говоря, мертвую петлю малого радиуса, выполняемую на малой скорости. Позже она получила название «Чакра Фролова». Впрочем, и старые фигуры в исполнении Су-37 были как новые. Например, при выполнении «кобры» он выходил на угол атаки более 150 градусов и находится в таком положении 3-4 секунды. После этого летчик мог занять максимально выгодное для него в воздушном бою положение.
Истребителю были подвластны многие трюки: форсированный (меньше 10 секунд) боевой разворот, поворот по вертикали, переворот с потерей высоты до 300-400 метров.
Возможно, за это он и получил от журналистов почтительное прозвище «Терминатор».
Как ни парадоксально, но единственным минусом Су-37 была его уникальность. Самолет существовал в одном экземпляре.
19 декабря 2002 года истребитель разбился под Москвой. К счастью, летчик-испытатель Юрий Ващук успел катапультироваться. А вот проект Су-37 потерпел крушение. Его не стали продолжать. Почему? Есть разные мнения на этот счет. Одни полагают, что авиастроительная отрасль переживала тогда трудные времена, и на воссоздание самолета банально не было денег.
Другие уверены, что Су-37 не был готов к серийному производству. Была летающая лаборатория, которую из соображений престижа представляли в качестве новейшего истребителя. И она свою роль выполнила. На Су-37 обкатали двигатели с УВТ, накопили ценный опыт, который пригодился при создании других сверхманевренных истребителей.
чему научил авиацию Су-37 — Российская газета
Четверть века назад впервые поднялся в небо Су-37, экспериментальный истребитель, обладавший сверхманевренностью. Он не пошел в серию, а единственный построенный экземпляр разбился на испытаниях в 2002 году. Но свою задачу Су-37 выполнил. Во-первых, показал всему миру, что Россия может. Во-вторых, нынешние Су-30 и Су-35 — предмет лютой зависти пилотов многих стран, — потомки того, единственного.
Есть мнение, что причиной появления Су-37 было очередное стремление «догнать и перегнать» . В 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже германо-американский самолет Х-31А поразил специалистов и публику фантастической маневренностью: он крутил фигуры высшего пилотажа быстрее и резче обычных самолетов, а затем и вовсе почти замер в воздухе. Секрет Х-31 находился у него в хвосте — там была смонтирована одна из первых систем управления вектором тяги: три поворотные панели, наподобие воздушных рулей отклонявшие реактивную струю.
Однако уже в следующем году на европейских авиашоу поражал публику российский Су-37 — а за восемь месяцев такой самолет не построишь. Тем более, что у отечественного истребителя была гораздо более совершенная система управления вектором тяги — над секретом отклоняемых створок сопла китайцы бьются до сих пор. УВТ был главным новшеством Су-37, но не единственным.
Аэродинамическая схема самолета — неустойчивый интегральный триплан: к крыльям и рулям высоты добавлено переднее горизонтальное оперение. Оно улучшает управляемость истребителя на больших углах атаки и при полете на малой высоте. За баланс и общую устойчивость отвечала цифровая система управления с элементами искусственного интеллекта. Самолет мог в полностью автоматическом режиме летать на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности, атаковать воздушные и наземные цели.
Система управления позволяла управлять группой истребителей, распределяя цели между ними (позже эта функция появится на Су-30СМ). Радар одновременно сопровождал 15 целей, обстреливая ракетами 6 из них. Выбор объекта для атаки осуществлялся поворотом головы летчика. Оптико-электронную станцию слежения дополнили тепловизором, а в кабине пилота появились четыре многофункциональных дисплея. Кстати, ручку управления самолетом в Су-37 сделали в виде джойстика под правую руку a la F-16. На серийных машинах от этой идеи отказались.
Совершенный планер, удачная система управления и двигатели с управляемым вектором тяги сделали маневренность самолета фантастической по меркам 90-х годов. Да и по нынешним тоже: когда видишь, как 20-тонная машина кружит в воздухе сухим листом, презирая инерцию и другие физические законы, — не верится, что такое возможно. А реальностью это сделал Су-37. Большинство эффектных фигур высшего пилотажа с использованием сверхманевренности: чакра Фролова, форсированный боевой разворот, кобра с углом атаки 180 градусов и другие — впервые были выполнены именно этим самолетом.
Су-37 был экспериментальным самолетом, демонстратором технологий и возможностей. Единственный построенный экземпляр разбился в декабре 2002 года под Москвой во время очередного тестового полета. Летчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался. Но о погибшем самолете напоминает ПГО и боевые возможности Су-30СМ, великолепная маневренность Су-35 и некоторые особенности Су-57. Су-37 жил и погиб не зря.
Кстати
В КБ Сухого был еще один Су-37 — проект одномоторного штурмовика с 18 точками подвески вооружения. Однако выход на этап опытного производства совпал с распадом СССР и о самолете забыли.
Истребитель Су-37: фото, видео, характеристики
Су-37, кодификация NATO — Flanker-F, сверхманевренный многофункциональный истребитель четвертого поколения. Функционал его заключается в обстреле целей, находящихся на земле и в завоевании главенства в воздухе. Основой самолета является Су-27М, первый экземпляр появился в 1993 году, в варианте Т-10М/Су-27М. Первый раз в варианте Су-37, с управлением вектором тяги поднялся в воздух в 1996 году. При одном из испытательных самолетов разбился единственный летный экземпляр. На этом самолете не было управления вектором тяги, установлены обычные двигатели и поэтому он являлся опытным Су-27М/Т-10М. Но после этого программа истребителя была упразднена. Демонстрация Су-37 происходила за рубежом и на авиасалоне МАКС (с 1997 по 2002 год).
Содержание:
1. Фотографии
2. Видео
3. Основные отличия от Су-27М
4. Возможности
5. Тактико-технические характеристики
5.1 Технические характеристики
5.2 Лётные характеристики
5.3 Вооружение
1. Фотографии
2. Видео
3.
Основные отличия от Су-27М- главное – это двигатели с управляемым вектором тяги, что дало широкие возможности в маневрировании;
- в кабине летчика находятся один широкоугольный индикатор на лобовом стекле и четыре цветных многофункциональных крупноформатных жидкокристаллических;
- ряд доработок систем управления истребителем;
- улучшенная оптико-электронная прицельная система, оснащенная тепловизором, совмещённым с лазерным дальномером-целеуказателем.
Конструкция планера, в основном такая же, как и у Су-27, но в производстве Су-37 и Су-27М композиты использовались еще интенсивнее, а также применялись алюминиево-литиевые сплавы. У крыла возросла относительная толщина, из-за чего повысился объем топливных баков.
В процессе летных испытаний истребитель показал свои широкие возможности по маневренности. Также самолет стал первопроходцем в следующих маневрах, связанные с выходом на околонулевые скорости и сверхбольшие углы атаки:
- «Кобра» с углами атаки в 150 — 180 градусов;
- «Колокол»;
- переворот с одновременным снижением до 300 — 400 м;
- поворот на вертикальной оси;
- круговой разворот в плоскости симметрии, «Чакра Фролова»;
- боевой разворот меньше, чем за 10 секунд (на форсаже).
Су-37 тогда показал, что он в отличие от своих противников, в условиях ближнего воздушного боя способен сделать разворот «на месте».
4. Возможности
Благодаря техническим решениям, примененным в конструкции, у Су-37 есть следующие возможности:
- автоматизация всех этапов боевого применения и полёта;
- групповые автоматизированные действия по целям, находящимся на земле и в воздухе;
- обстрел целей, находящихся на земле, при этом, не залетая в зону противовоздушной обороны средней и малой дальности;
- способность нанесения предупреждающих ударов по воздушному противнику любого класса, включая малозаметные самолёты;
- дозаправка в воздухе благодаря убирающейся штанге топливоприемника;
- полет на малых высотах, огибая рельеф;
- алгоритмическая защищённость и многоканальность прицельных и информационных систем;
- защита от оптико-электронных и радиоэлектронных средств противника.
5.
Тактико-технические характеристики5.1 Технические характеристики
- Экипаж, чел: 1
- Длина, см: 2218,3
- Размах крыла, см: 1469,8
- Высота, см: 635
- Площадь крыла, м²: 63,5
- Шасси: трехточечное
- Масса, т: пустого – 18,5; нормальная взлётная масса – 25,67; максимальная — 34
- Двигатель: два ТРДДФ АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги в вертикальной плоскости
- Тяга на форсаже, кгс: 2 × 12500
- Тяговооружённость, кгс/кг: при нормальной взлетной массе — 1,09, при максимальной — 0,82.
5.2 Лётные характеристики
- Максимальная скорость, км/ч: у земли – 1400, на большой высоте — 2500 (М=2,35)
- Дальность полёта, км: 4000
- Практический потолок, км: 18
- Боевой радиус, км: 800
- Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлетной массе – 404; при максимальной — 535
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G.
5.3 Вооружение
- Встроенная пушка: ГШ-30-1
- Боевая нагрузка, т: до 8
- Точки подвески: 12
- Подвесное вооружение: кассеты и авиабомбы весом до 0,5 т, ракеты Р-27, Р-60, Р-73, Р-77, Х-29, Х-31.
Плюс к этому на узлах внешней подвески находится разнообразное вооружение и топливные подвесные баки, а также контейнеры с разведывательной аппаратурой либо аппаратурой радиоэлектронной борьбы, общим весом до восьми тонн. Всего же существует свыше семидесяти комбинаций подвесного вооружения, состоящих из бомбовых кассет, бомб и ракет класса «воздух-РЛС», «воздух-корабль», «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности.
37 — сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика
В конце 80-х годов ОКБ им.П.О.Сухого разрабатывает проект нового многоцелевого боевого самолета 4-поколения Су-37. Основное назначение Су-37 — истребитель-бомбардировщик, способный наносить удары по наземным целям днем и ночью, в любых метеоусловиях, вести оборонительный воздушный бой далеко за линией фронта. Он предназначен также для действий в качестве перехватчика и разведчика. Его высокая боевая эффективность обеспечивается совершенно новым комплектом РЭО и вооружения, а также новым подходом к обеспечению летных характеристик самолета и его живучести.По заявлению главного конструктора самолета В.Бабака, это был «самолет для действий с грунтовых аэродромов, обладающий хорошей маневренностью вблизи земли и уменьшенной радиолокационной заметностью».
Испытания масштабных моделей самолета, проведенные в аэродинамических трубах, позволили оценить компоновку планера. Были также испытаны некоторые системы самолета, включая его радиолокатор, двигатель, а также программное обеспечение бортовых вычислителей. Радиолокатор может осуществлять сопровождение целей как в воздушных боях, так и при действиях по наземным объектам.
Разработка комплекса радиоэлектронного оборудования Су-37 обеспечивала преодоление отставания Советского Союза в этой области от развитых стран Запада.
Высокий уровень ЛТХ Су-37 является основой обеспечения эффективности и живучести самолета Значительный вес боевой нагрузки, короткие взлетная и посадочная дистанции возможность базирования на поврежденных ВПП, а также высокой маневренностью делают Су-37 весьма эффективным ударным самолетом.
Поперечное сечение фюзеляжа и крыло самолета Су-37 были оптимизированы для действий на малых высотах. Максимальная скорость на малой высоте оценивается в 1500 км/ч. Дальность и крейсерская скорость полета к цели на малой высоте должны быть больше, чем у советских истребителей четвертого поколения, стоящих на вооружении. Малый удельный расход топлива обеспечивает самолету большой радиус действия без дозаправки в полете, хотя возможность последней предусмотрена. Расчетный боевой радиус самолета с боевой нагрузкой 3000 кг — 1500 км.
Расчетная скорость захода на посадку 250-260 км/ч, а скорость в момент касания оценивается в 220 км/ч.
Основной версией Су-37 для ВВС СССР должен был стать ударный самолет для замены штурмовика Су-25. При возросшем на 40% взлетном весе ударный вариант Су-37 мог нести на 88% большую боевую нагрузку, чем заменяемый самолет. Но так как Су-25 все еще отвечал своему назначению, а СССР уже тогда испытывал значительные трудности, то такая замена ожидалась только через 5-8 лет.
ОКБ им.П.О.Сухого не получило ассигнований на создание опытного образца самолета Су-37 из-за ограничений в государственном бюджете. Поэтому главным направлением стало продвижение проекта на международном рынке. Предлагалось вести разработку проекта Су-37 в кооперации со странами с менее развитой авиапромышленностью. Это позволило бы партнерам сравнительно недорого получить многоцелевой либо специализированный (на базе Су-37) самолет в соответствии со своими потребностями.
По мнению В.Бабака, «спрос на подобные самолеты растет, особенно с учетом низкого расхода топлива, который мы рассчитываем обеспечить установкой высокоэкономичного двигателя и хорошей аэродинамикой».
Программа создания Су-37 как бы предвосхитила американскую программу JSF.
Единственное принципиальное отличие обоих самолетов в части их технического облика связано с обеспечением непоражаемости самолета в боевых условиях. Если у JSF высокая непоражаемость должна обеспечиваться за счет комплексного применения технологии «стелс», то у Су-37 этот вопрос решался за счет высокой боевой живучести всего самолета. Масса средств обеспечения боевой живучести составляла около 1,3 т (более 7% нормальной взлетной массы самолета).
Принятая выше характеристика Су-37 как самолета JSF, реализованного в рамках технологий боевой авиации 4-го поколения, обусловлена идентичностью не только функционального «лица» самолетов. Идентичность Су-37 и JSF просматривается также и в общей технологии разработки самолетов, в особенностях самих программ создания этих самолетов.
Широкий маркетинговый анализ, проведенный разработчиками, показал, что потенциальными покупателями Су-37 на внешнем рынке могут быть 24 страны мира. К моменту принятия решения о постройке опытного самолета объем предварительных заказов от других стран составил 1000 единиц. (Это величина того же порядка, что и экспортная программа поставок JSF в 2000 единиц, принятая в качестве условия для перехода к полномасштабной разработке самолета). Одни только ВВС Китая дали предварительную заявку на 180 самолетов.
Заинтересованность иностранных заказчиков в разрабатываемом самолете была лучшим показателем перспективности разрабатываемого проекта. Этой заинтересованности способствовали не только уникальные характеристики функционального «лица» самолета, но и предполагаемая сравнительно низкая стоимость Су-37 на рынке. По предварительным оценкам, цена самолета не должна была превышать 30 млн. долл. (И это еще одна величина того же порядка, что и у самолета JSF, цена которого в варианте самолета ВВС должна составлять 28 млн. долл).
Решение о реализации проекта было принято в 1990 г. Вся необходимая для постройки документация ушла на серийный завод. Уверенность, что «процесс пошел» послужила основанием для более широкого и открытого рекламирования разработки самолета, для чего была использована проходившая в 1991 г. международная авиационная выставка в Дубае. Здесь была представлена уменьшенная модель этого однодвигательного истребителя.
Начало было столь обнадеживающим, что даже события августа 1991 года не были восприняты первоначально как имеющие отношение к делу. Однако последствия этих событий — распад СССР, ликвидация Минавиапрома, прекращение финансирования работ и все другое сделали свое. Разработка Су-37 не только была приостановлена, но и забыта.
Источники информации:
- РАЗРАБОТКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО JSF БЫЛА ПРЕРВАНА В 1991 ГОДУ
- Су-37 — сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика
- Для своего нового многоцелевого истребителя ОКБ им.Сухого выбирает треугольное крыло
Помогали:
Су-37 Терминатор Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
OZON.ru
Москва- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Express
- Ozon Счёт
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Зона лучших цен
Произошла ошибка
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2022 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. Версия для слабовидящихOzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книгиOZON.ru
Москва- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Express
- Ozon Счёт
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Зона лучших цен
Произошла ошибка
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2022 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. Версия для слабовидящихOzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книгиМногоцелевой истребитель Су-37 Flanker-E
|
Сухой Су-37 (обозначение НАТО Flanker-E) — многоцелевой истребитель. развитие Су-35.Этот самолет иногда прозванный Терминатором. Разработчики преследовали цель повысить летно-технические характеристики и маневренность самолета Су-35 и обновить его системы. Су-37 совершил свой первый полет в 1996 году. Всего два предсерийные демонстраторы технологий были построены из-за ограниченного финансирование и отсутствие заказов. Су-37 демонстрировался на многочисленных авиашоу по всему миру. Его активно предлагали для российского ВВС, а также экспортных клиентов. Однако этот самолет получил нет производственных заказов.
Этот Самолет имел два ТРДД с управляемым вектором тяги. Это стоит отметив, что ОКБ Сухого приступило к разработке технологии управляемого вектора тяги исследований еще в 1983 году. Первоначально первый самолет Су-37 был оснащен с двумя опытными двигателями Люлька-Сатурн АЛ-31ФП с тягой векторизация. Этот двигатель был производным от ТРДД АЛ-31Ф. в Су-27. Эти двигатели полностью взаимозаменяемы. Это был временная мера до появления более новых двигателей АЛ-37ФУ. В 2001 первый самолет оснащен двигателями АЛ-37ФУ, обновленной авионикой и электродистанционная система управления. Утверждается, что этот самолет имел практически без ограничений по углу атаки. Су-37 был проворным истребитель. Благодаря своему маневренностью он также мог уклоняться от ракетных атак противника. То сопла управляемого вектора тяги могли отклоняться как синхронно, так и дифференцированно в зависимости от выполняемого маневра. Самолет мог выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях, близких к нулю.Су-37 сделал номер показательных полетов на различных авиашоу, где поражал зрителей своей непревзойденной маневренностью.
Су-37 имел вторичную способность «воздух-земля», однако его основная роль было превосходство в воздухе. Он имел 12 узлов подвески крыла и фюзеляжа. мог нести ракеты максимальной массой 8 000 кг. Этот боец самолет мог нести смесь ракет малой дальности Р-73Э и Р-77 для воздушного боя и различных ИК и радиолокационных самонаводящихся ракет для наземных атакующая роль. Этот истребитель также был оснащен ГШ-301. 30-мм пушка, боекомплект 150 снарядов.
Су-37 имел улучшенную систему управления огнем, по сравнению с таковой на современный Су-35. Его радар с фазированной антенной решеткой мог отслеживать до 20 воздушных целей. целей и одновременно наводить 8 ракет класса «воздух-воздух».
В 2002 г. первый самолет разбился из-за сбоя программного обеспечения, положив конец к программе Су-37. Разработка этого самолета была остановлена. Позднее Сухой представил несколько модификаций Су-27. Су-30МКИ и Су-35БМ.Оба этих самолета используют Су-37. технологии, такие как двигатели с управляемым вектором тяги, улучшенный радар систем и авионики.
Сухой Су-37
Сухой Су-37Су-37 Терминатор, Сухой
Экспериментальный вариант Су-27 «Фланкер», Су-37 — сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги. Создан на основе прототипа Су-35, испытательный Су-37. Самолет (обозначенный Т10М-11) совершил свой первый полет в апреле 1996 г. Жуковский летно-испытательный центр под Москвой.Особенности силовой установки Су-37 больше стандартной тяги, чем у всех более ранних вариантов «Фланкера», включая Су-35. Кроме того, гидроприводные сопла его Люлька/Сатурн АЛ-37ФУ ( Ф орсаж У правлаемое ‘форсаж управляемый’) двигатели управляемые от -15 до +15 градусов по вертикали. Толкать управление полностью интегрировано в систему управления полетом, не требуя ввод от пилота. Аварийная система может автоматически возвращать форсунки горизонтальный полет в случае бортового отказа.У Су-37 новее, более мощная головная радиолокационная станция с импульсно-доплеровской фазированной антенной решеткой НИИП НО-11М. А ракетный комплекс, обращенный назад, и задний радиолокатор НИИП НО-12 дадут летчику возможность вести огонь по самолетам противника, находящимся за Су-37, в дополнение к фронт. При этом Су-37 — первый российский самолет с вектором тяги управляемость, сравнимая с таковой у американского F-22, возможно, не последняя. А новое осесимметричное (трехмерное) сопло в настоящее время разрабатывается Люлька для будущего самолета Сухого С-55, одномоторного варианта Су-35.Также готовятся сопла, чтобы сделать нынешние Су-35 ТВЦ способными.
Генподрядчик: ОКБ Сухого
Страна происхождения: Россия
Функция: Многоцелевой истребитель
Экипаж: 1
Год: 1996
Двигатель: два ТРДФ Люлька АЛ-37ФУ с векторной тягой и форсажным двигателем,
Тяга 30 855 фунтов каждый
Размеры
Размах крыла: 14,70 м
Длина: 22,10 м
Высота: 6,32 м
Вес: 40 565 фунтов без груза / 74 956 фунтов макс.снять
Потолок: 59 055 футов 90 160
Скорость: 2440 км/ч
Дальность: 3500 км
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 плюс до 18 075 фунтов, включая
ЗРК Р-73 / Р-77, ПКР, бомбы, ракеты, десантные баки и блоки РЭБ продолжаются.
четырнадцать внешних точек
Экспериментальный Многоцелевой боевой вариант Су-27, разработанный на базе Су-35. Су-37 использует полную цифровое управление FBW в сочетании с двумерными соплами с управляемым вектором тяги и, как и у Су-35, имеет утки.Однако разработка Су-35 продолжалась, и современные Су-35 намного более совершенны, чем прототипы Су-37. которые летали в 1990-х годах, некоторые из этих технологий были внедрены в Су-35БМ. Су-37 не дошел до производства стадии, хотя к середине 2000-х Сухой представил несколько модернизаций Су-27, таких как Су-30МКИ и 2-го поколения Су-35/Су-35БМ, которые имеют аналогичные улучшения, такие как улучшенная авионика и радиолокационные системы, а также двигатели с управляемым вектором тяги.
Тип: Су-37
Функция: истребитель
Год: 1996
Экипаж: 1
Двигатели: 2*137кН Сатурн АЛ-37ФУ
Размах крыла: 14.70 м
Длина: 22,10 м
Высота: 6,32 м
Площадь крыла:
Вес пустого: 18500 кг
Макс.Вес: 34000 кг
Скорость: 2400 км/ч
Потолок: 17800 м
Диапазон:
Вооружение: 1*G30мм 8000 кг
Су-37
Су-37ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет | РЯД ||||
Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
Су-37 — сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги, созданный на базе прототипа Су-35. Су-37 представляет собой новый уровень возможностей по сравнению с Су-27 и Су-35. Испытательный самолет Су-37 совершил свой первый полет в апреле 1996 года с подмосковного Жуковского летно-испытательного центра. Этот впечатляющий одноместный всепогодный противовоздушный истребитель и штурмовик, созданный на базе Су-27, имеет модернизированный планер с высоким содержанием углеродного волокна и сплава Al-Li. Двигатели, авионика и вооружение также являются усовершенствованными по сравнению с теми, что изначально устанавливались на Су-27. Двигатели АЛ-37ФУ выполнены с управляемым вектором тяги, при этом осесимметричное управляемое сопло управления вектором тяги закреплено на круговом поворотном агрегате.Стальное сопло в опытных двигателях заменено в серийных двигателях титановыми узлами для уменьшения веса сопла. Сопло перемещается только по оси тангажа, и сопла двух двигателей могут отклоняться вместе или по-разному для достижения желаемого вектора тяги для конкретного маневра.
На Су-37 установлено множество другого инновационного оборудования, такого как РЛС, предназначенная для одновременного наблюдения за воздушным пространством и землей, и высокоточная лазерно-инерциально-спутниковая навигационная система. Всепогодная цифровая многорежимная РЛС с фазированной антенной решеткой работает либо в режимах воздушного и наземного наблюдения, либо в обоих режимах одновременно. Режимы наземного наблюдения включают картографирование (с усилением доплеровского луча), поиск и отслеживание движущихся целей, радар с синтезированной апертурой и уклонение от рельефа местности. Су-37 также оснащен РЛС, обращенной назад, в хвостовой части фюзеляжа. Су-37 отличается управляемостью по проводам и расслабленной статической неустойчивостью, которые вместе с трехмерным вектором тяги придают самолету невероятную маневренность.Он включает в себя современные ECM в гондолах на законцовках крыла, что позволяет повысить живучесть в условиях радиоэлектронной борьбы. Су-37 может нести вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» на 12 постах. Количество перевозимых ракет и бомб может быть увеличено до 14 за счет использования многоместных стеллажей.
«Сухой» использовал платежи, полученные от продажи лицензии на Су-27 Китаю, для финансирования разработки Су-37. ВВС России не заказывали Су-37. Сухой изучает возможность разработки двухместной версии Су-37 с повышенными ударными возможностями.
Страна происхождения | Россия |
Строитель | Сухой |
Роль | Многоцелевой истребитель |
Аналогичные самолеты | |
Размах крыла | 15,16 м / 49 футов 9 дюймов |
Длина | 21.94 м / 72 фута |
Высота | 6,84 м / 22 фута 5 дюймов |
Вес | 40 565 фунтов без груза / 74 956 фунтов макс. снять |
Двигатель | Два ТРДД Люлька АЛ-37ФУ с векторной тягой и форсажной камерой, тяга 30 855 фунтов каждый |
Максимальная скорость | 2440 км/ч / 1516 миль/ч |
Крейсерская скорость | |
Диапазон | 3500 км / 2175 миль |
Рабочий потолок | 59 000 футов |
Вооружение | Одна 30-мм пушка ГШ-30-1 плюс до 18 075 фунтов, включая зенитно-ракетные комплексы Р-73/Р-77, ПКР, бомбы, ракеты, десантные баки и контейнеры РЭБ на четырнадцати внешних точках |
Экипаж | 1 |
Стоимость | |
Страны пользователей | в разработке для России |
Источники и ресурсы
ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет | РЯД ||||
Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
http://www. fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/su-37.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком
Обновлено в четверг, 11 марта 1999 г., 19:47:49.
МИЛАВИА Самолет — Сухой Су-37 Терминатор
Роль: Истребитель завоевания господства в воздухе
Изготовитель: Сухой, КнААПО
Варианты: Су-37/Су-37МР (Т10М-11)
Операторы: (Россия — Сухой)
Многоцелевой экспортный фланкер
Обозначение Су-37 впервые было использовано для продажи действительно многоцелевой версии. Су-35 (Су-27М) ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).Предложенный Су-37МР (МР — многоцелевой) имел бы Приборное оборудование французского производства и ряд изменений в авионика. ОКБ Сухого и экспортная компания КнААПО выбраны серийно выпускался Т10М-11 (предсерийный опытный самолет Су-27М) для переоборудования, которая уже испытывала многорежимную РЛС с фазированной антенной решеткой Н011М. Однако ОАЭ предпочли Мираж 2000-9 и было решено использовать Т10М-11 как летающий стенд системы управления вектором тяги двигателя (TVC). Обозначение Су-37 было сохранено.
Представляем управление вектором тяги
Система TVC позволяет самолету направить свою тягу двигателей АЛ-31Ф под другим углом чем траектория полета по вертикальной оси. Обычно на больших углах атаки самолет глохнет, и пилот потерять управление из-за нарушения воздушного потока над рулями. Также на очень низких скоростях рули перестали работать эффективно. С TVC самолетом все еще можно управлять в этих условиях с помощью тяга двигателей вместо воздушного потока.
Новый Су-37 совершил первый полет с двигателями ТВЦ 2 апреля 1996 г. Летчик-испытатель Сухого Евгений Фролов. Самолет получил прозвище Терминатор.
Система TVC Су-37 интегрирована в систему дистанционного управления самолетом. придание самолёту управляемости на закритических углах атаки и почти нулевой скорости. Су-37 не имел себе равных в выполнении фигур высшего пилотажа. любым современным боевиком. Примеры включают вертикальное сальто с сохранением траектория полета (чакра Фролова), форсированные повороты с узким радиусом, управляемый штопор. Эта сверхманевренность давала Су-37 преимущество в воздушных боях с другие самолеты. Он также ошеломил публику на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1996 года. Ле Бурже в июне 1997 года и МАКС в августе 1997 года.
Сопла двигателей Су-37 поворачивались только вертикально (2D векторизация). Люлька-Сатурн дальше разработано векторное сопло, результатом которого стали двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. способный перемещаться как по вертикальной, так и по горизонтальной осям (3D-векторизация). Двигатель АЛ-31ФП был предлагались инозаказчикам на более совершенных разработках Су-30МК, таких как Су-30МКИ ВВС Индии и как вариант для доработанных версий более ранних Су-35 «Супер» Фланкер.
Конец Су-37?
Жизнь Су-37 закончилась, когда Т10М-11 (серийный 711) был потерян в авиакатастрофе на полет на пароме в России. На момент крушения на самолете не было двигателей TVC. Нет другого Су-27М были переоборудованы в соответствии со спецификациями Су-37, и конструкция Су-37 не была запущена в производство. Су-37 никогда не был служебным обозначение, признанное ВВС России. Крушение 711 фактически означает конец Су-37, как мы знаем с 1996 года.Остается вероятность того, что обозначение Су-37 будет повторно использоваться в будущем. для других производных Фланкера. Как сообщается, локализованные планеры Су-35 (Су-27БМ) для российского ВВС повторно используют обозначение Су-37.
- Источники:
- Фомин Андрей (2000). Су-27 Flanker Story , РА Интервестник, Москва, Россия.
Су-27 вобрал в свою конструкцию последние достижения конструкторов ОКБ и ученые оборонных научно-исследовательских институтов. Сегодня, по прошествии многих лет, можно видеть результаты этого грандиозного проект, который может стать самым сложным в истории боевой авиации.Они имеют материализовалось во всем семействе Су, которое сейчас включает Су-27УБ, Су-30, Су-33, Су-32ФН, Су-35 и, наконец, самолет Су-37. Новый многоцелевой всепогодный сверхманевренный истребитель Су-37 (регистрационный номер 711) с управлением вектором тяги (TVC) представляет собой логический шаг вперед в устойчивом реализация ОКБ Сухого программы развития четвертого и пятого поколения тактической авиации от базового истребителя Су-27 для ВВС России.Как было объявлено Генеральным конструктором Михаилом Симоновым новый истребитель относится к «четвёртому с поколение «два плюса». Это последнее, хотя и далеко не последнее, разработка. Основываясь на предыдущих исследованиях и новых прогрессивных технологиях, EDB создал совместно с конструкторами двигателя, систем, авионики и вооружения истребитель, который скорее всего останется в эксплуатации до 2015 — 2020 гг. Котелкин Александр Александрович, генеральный директор Государственной Корпорация неоднократно заявляла на последних международных выставках вооружений, что из-за большой объем экспортных поставок Су-27 и их модификаций, Сухой причислит входит в тройку ведущих мировых экспортеров истребителей в ближайшее десятилетие. Серьезность этого заявления подтвердил первый полет Прототип Су-37 2 апреля 1996 года с Героем России летчиком-испытателем Евгением Фроловым на аэродроме. контролирует. Через пять месяцев последовал демонстрационный полет этого самолета. на престижном авиасалоне Farnborough ’96, где поразил зрителей своим маневренность. Представляя новую машину, Михаил Симонов подчеркнул, что, в отличие от Американский Х-31, это был не экспериментальный образец, а скорее серийный прототип серийный самолет. Имеет стандартную компоновку многоцелевого истребителя Су-35, может нести до 14 ракет класса «воздух-воздух» и до 8000 кг боеприпасов. Следующие характеристики явно отличают этот самолет от других: — возможность нанесения упреждающего удара по любой воздушной цели, в т.ч. трудно обнаруживаемые; — исключительно высокая производительность; — феноменальная ловкость; — многоканальное резервирование и алгоритмическая защита все информационно-прицельные системы; — дальность дальности атаки наземных целей; — возможность отслеживания рельефа местности и уклонения от наземных препятствий; — автоматизированные групповые действия при атаках по воздушным и наземным целям; — способность противодействовать РЭБ и оптико-электронным средствам противника; — автоматизация всех этапов полета и боевого применения. Силовая установка Су-37 состоит из двух опытных ТРДД типа АЛ-31ФУ. Двигатель разработан коллективом компании «Лулка-Сатурн» под руководством генерала Конструктор Виктор Чепкин, а на производной установлен двухвальный ТРДД АЛ-31Ф. на Су-27. Он имеет модульную конструкцию, что позволяет заменять его сопло, дожигатель, смеситель, турбина низкого давления (НД) и компрессор, а также редуктор в составе его послегарантийное обслуживание. Также можно отремонтировать или заменить лопатки первой ступени компрессор низкого давления и все ступени компрессора высокого давления.Осесимметричный поворот сопло закреплено на кольцевом вертлюге и может перемещаться в делительной плоскости с помощью двух пар гидравлических домкратов. В зависимости от выполняемого маневра сопла могут отклоняться как синхронно и дифференциально. Самая большая проблема с внедрением ТВЦ концепция сопла, которая до сих пор не решена американцами, заключалась в обеспечении сопла реверсивное соединение с уплотнением, достаточно прочным, чтобы предотвратить выброс газов с температура почти 2000 оС и давление 5-7 кгс/см2. Двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФУ полностью взаимозаменяемы; другими словами, все модификации Су-27 и базовый самолет могут быть оснащены двигателем АЛ-31ФУ. Помимо истребителя Су-37, двигатель АЛ-31ФУ будет впервые установлен на Многоцелевой двухместный истребитель Су-30МК. На Су-37 используется компоновка «неустойчивый интегральный триплан», которая в сочетании с малой удельной нагрузкой, действующей на крыло, высокой энерговооруженностью, интегральной электрическая система дистанционного управления и функция TVC силовой установки, обеспечивает самолет сверхманевренность, увеличенная дальность управляемого полета и улучшенный взлет и посадка характеристики. Функция TVC, включенная в контур управления полетом самолета, делает его возможность при необходимости минимизировать скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях приближается к нулю без ограничений по углу атаки (отсюда сверхманевренность). По словам Михаила Симонова, у самолета практически нет угла атаки ограничения. Он может лететь плашмя к воздушному потоку, хвостом вперед, т.е. е., с 90 и даже углы атаки 180 град. Он может обнаруживать цели с помощью своих радаров и атаковать их. своим оружием из любого положения.Эта функция чрезвычайно важна как для воздуха, боя и уклонения от ракетных ударов противника. Многоцелевой истребитель Су-37 оснащен полным
комплекс бортовых систем и оборудования и является прототипом серийного производства
самолет. |
Новый российский сверхманевренный истребитель является дальнейшим развитием Су-27 и Су-35 .Первый прототип поднялся в воздух 2 апреля 1996 года.
| КОМПАНИЯ ПРОФИЛЬ |
Amazon.com: Новогоднее украшение для Су-37 Flanker Россия Реактивный самолет Самолет Желтый : Все остальное
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, будет ли этот товар снова в наличии.
Материал | Металл | Разрешение | Рождество | 1
Тема1 | |
Тема | Религиозные | 1
Бренд | Общий | 1
Установка | |
1.0 Счет |
- Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
- Новое рождественское украшение на заказ. — Около 5-6 дюймов в длину. Это тщательно детализированное транспортное средство из литого под давлением металла. Точные логотипы на некоторых моделях. В комплект входит необычный крючок для подвешивания, как показано на рисунке.
- Это НЕ игрушка. Это коллекционное рождественское украшение для лиц старше 12 лет. лет