Содержание

Сюжеты Авиация Второй мировой войны. (1939

Сюжет №1 Авиация Второй мировой войны

Из ангара вывозят Хейнкель 111.

Самолет в небе, сбрасывает бомбы.

Ключевые слова

Люфтваффе

Календарь: 1939-1945

Объекты:

Самолет Heinkel He 111 (Германия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №2 Авиация Второй мировой войны

Самолет на полигоне.

Корабль в море.

Немецкий самолет в небе.

Пилот в кабине.

Реактивный планер с дистанционным управлением в небе.

Календарь: 1943

Объекты:

Реактивный самолет

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №3 Авиация Второй мировой войны

Американские специалисты разбирают трофейный самолет «Хейнкель» 111.

Самолет катят по аэродрому, грузят в порту на корабль.

Ключевые слова

Трофеи войны

Календарь: 1945

Объекты:

Самолет Heinkel He 111 (Германия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №4 Авиация Второй мировой войны

Немецкие самолеты в воздухе.

Немецкий военный аэродром в лесу.

Разрушенные немецкие самолеты.

Стоит самолет «Хейнкель» 111.

Английские летчики рассматривают немецкий самолет.

Американские специалисты разбирают трофейный самолет «Хейнкель» 111.

Ключевые слова

Трофеи войны

Календарь: 1945

Объекты:

Самолет Heinkel He 111 (Германия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №5 Авиация Второй мировой войны

Земля с самолета.

Итальянские бомбардировщики в небе, сбрасывают бомбы.

Стоят итальянские летчики, отдают честь, уходят.

Летчики садятся в самолет.

Панорама по самолетам на ночном аэродроме.

Самолет Piaggio P.107.

Немецкий двухмоторный бомбардировщик на аэродроме.

Бомбардировщик «Дорнье» в небе.

Do-217 взлетает, стоит на аэродроме.

В небе немецкий самолет «Юнкерс» (Ju-188).

Немецкий бомбардировщик «Хейнкель» (Heinkel He 111) на аэродроме, готовится к взлету.

Немецкий аэродром: установки баков с горючим на самолет «Хейнкель» 111, техники у самолета.

Самолет «Хейнкель» 111 на реактивной тяге готовится к взлету, взлетает.

К самолету подвозят реактивные снаряды, устанавливают на самолет.

Стоит самолет с установленными на нем реактивными снарядами.

Немецкий самолет сбрасывает снаряды, летит снаряд.

Самолет сбрасывает крылатую ракету ФАУ-1.

Летит «Хейнкель» 111, пилот в кабине, летят снаряды, взрывы на земле.

Противоракетные установки на земле.

Немецкие самолеты в небе, бомбардировка территории СССР, взрывы.

Зима: Летят бомбы с немецкого самолета, на земле стреляют советские орудия.

Взрывы на земле.

Противотанковые заграждения на земле.

Ключевые слова

Бомбардировка

Календарь: 1939-1945

Места съемки: СССР [863]

Объекты:

Самолет «Юнкерс» Ju-188 (Германия) Самолет «Дорнье» Do-217 (Германия) ФАУ-1 Самолет Heinkel He 111 (Германия) Самолет Piaggio P107 Италия) Зенитные орудия

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №6 Авиация Второй мировой войны

Взлетает английский самолет «Ланкастер».

Самолеты в небе.

Ночные бомбардировки Германии, пожары, вспышки.

Четырехмоторные американские бомбардировщики на аэродроме (В-24), взлетает бомбардировщик.

На аэродроме стоит советский бомбардировщик ТБ-7, едет по аэродрому, взлетает.

Самолет ВВС Италии в небе.

Календарь: 1939-1945

Объекты:

Самолет «Ланкастер» (Великобритания) Самолет В-24 (США) Самолет ТБ-7 (СССР) Самолет (Италия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №7 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой.

Из самолета сыплятся бомбы.

Взрывы на земле.

Американские самолеты в небе.

Ключевые слова

Бомбежка города Германии
США во 2 мировой войне

Календарь: 1943-1944

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №8 Авиация Второй мировой войны

Летит самолет, сбрасывает бомбы.

Английский военный смотрит в бинокль.

Взрывается сбитый немецкий самолет.

Разбитые самолеты Люфтваффе на аэродроме.

Взлетает Мессершмитт.

Немецкий самолет в воздухе.

Календарь: 1943-1944

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №9 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой.

Календарь: 1941-1944

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №10 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой.

Немецкие самолеты в небе.

Падает подбитый самолет.

Падает горящий самолет.

Американский самолет в небе.

Ключевые слова

США во Второй мировой войне

Календарь: 1941-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №11 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой

Календарь: 1941-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №12 Авиация Второй мировой войны

Падает горящий самолет.

Взрыв на земле.

Горят обломки немецкого самолета.

В небе американские самолеты.

Британский самолет в воздухе.

Тревога на немецком аэродроме: бегут летчики, садятся в самолеты, взлетают.

Бомбежка с самолета.

Воздушный бой.

Падает самолет, взрыв на земле.

С американского самолета сбрасывают бомбы, взрывы на земле.

Американский самолет на аэродроме.

Воздушный бой.

Горит подбитый самолет.

Ключевые слова

США во 2 мировой войне

Календарь: 1941-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №13 Авиация Второй мировой войны

Сотрудницы британской радарной станции за работой.

Эскадрилья немецких самолетов в небе.

Статья в газете: Британия бомбит Берлин.

Колючая проволока, на заднем плане Вестминстерский дворец.

Жители Лондона бегут в бомбоубежище.

Самолеты Люфтваффе бомбят Лондон.

Английские самолеты взлетают с аэродрома.

Немецкие самолеты в небе.

Огонь с самолета.

Падает в воду самолет.

Ключевые слова

Великобритания во 2 мировой войне

Календарь: 1940-1941

Места съемки: Великобритания, Лондон

Объекты:

Самолет Радарная станция Авианалет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №14 Авиация Второй мировой войны

Огонь с самолета (снято из кабины пилота).

Фотография Г.

Геринга.

Немецкие самолеты в небе.

Самолеты бомбят территорию Европы.

Обломки самолета на земле.

Британская радарная станция.

Военные на станции.

Самолеты немецкой авиации бомбят объекты на земле.

Ключевые слова

Великобритания во 2 мировой войне

Календарь: 1939-1943

Места съемки: Великобритания [232]

Объекты:

Самолет Радарная станция

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №15 Авиация Второй мировой войны

Летит немецкий самолет.

Воздушный бой.

Календарь: 1939-1943

Объекты:

Мессершмитт

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №16 Авиация Второй мировой войны

Самолеты в небе.

Самолет Харрикейн на аэродроме, взлетает.

Английские истребители в небе.

Календарь: 1939-1943

Объекты:

Харрикейн

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №17 Авиация Второй мировой войны

Немецкие самолеты в небе.

Английский самолет в небе.

Календарь: 1939-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №18 Авиация Второй мировой войны

Британские истребители Харрикейн и немецкие Мессершмитты в воздухе.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Объекты:

Харрикейн Мессершмитт

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №19 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой между британскими и немецкими самолетами.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №20 Авиация Второй мировой войны

Летят немецкие самолеты.

Британские истребители в небе

Фотография пилота Люфтваффе.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №21 Авиация Второй мировой войны

Английские летчики бегут к самолетам.

Взлетают самолеты.

1940: Немецкие солдаты проходят через Триумфальную арку в Париже.

Маршируют немецкие солдаты.

Немецкие самолеты в небе.

Немецкие самолеты бомбят корабли в английском порту

Фотография английский летчиков.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Места съемки: Великобритания [232] франция [77]

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №22 Авиация в годы ВОВ

1941: Советские летчики садятся в самолет (ночь).

Летчик в кабине самолета (ночь)

ИЛ-4 в воздухе.

Самолет сбрасывает бомбы (на Берлин).

Немцы на земле у зенитной установки.

По улице Берлина проходит Г.Геринг, осматривает следы авианалета.

1945: Советская регулировщица.

Панорама по Берлину.

Самолеты ИЛ-2 в небе.

Разбитая немецкая техника.

Трупы немецких солдат.

Авианалет советской авиации.

Немцы в траншее.

Падает подбитый немецкий самолет.

Выходят пленные летчики, проходят по аэродрому.

Панорама по строю пленных немецких летчиков.

Разрушенный немецкий аэродром.

Советские солдаты на немецком аэродроме машут руками.

Солдат играет на гармони.

Смотрит С.В. Ильюшин.

Штурмовики ИЛ-2 в небе.

Персоны:

Ильюшин С.В. Геринг Г.

Календарь: 08.1941 04-05.1945

Места съемки: Германия, Берлин

Объекты:

Немецкий аэродром ИЛ-4 ИЛ-2

Сезоны: Ночь [830] День [828]

Темы хроники:

ОбразованиеВторая мировая войнаСоциальная жизньИстория

Сюжет №23 Авиация в годы ВОВ

Работа в КБ фирмы «Хейнкель».

Смотрит конструктор Фридрих Николаус.

Сборка немецких штурмовиков на заводе.

Пленный немецкий летчик в кругу советских летчиков на аэродроме.

Советские штурмовики в небе.

Курская битва.

Советские самолеты бомбят немецкий аэродром.

Горят немецкие самолеты.

Немецкий штурмовик «Хейнкель» в воздухе.

ИЛ-2 в воздухе.

Ключевые слова

Авиация Третьего рейха

Персоны:

Николаус Ф. — немецкий авиаконструктор

Календарь: 1942

Объекты:

ИЛ-2 HS-129

Сезоны: Лето [824]

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №24 Авиация в годы ВОВ

Советские самолеты на аэродроме.

Строй летчиков.

Награждение летчиков.

Комиссия на авиационном заводе.

Работает женщина, работает подросток на заводе.

Панорама по цеху авиационного завода.

Работает телеграфный аппарат, печатается телеграмма.

С.В. Ильюшин на заводе.

Ильюшин вылезает из кабины ИЛ-2.

В цехе стоят самолеты ИЛ-2.

Советский летчик в кабине.

В небе советские штурмовики.

Авиация бомбит порт, взрывается корабль.

Советские штурмовики ИЛ-2 в небе.

Огонь с самолета, летят бомбы, взрывы на земле.

Советская авиация бомбит немецкие позиции на земле.

Немецкие солдаты.

Советская пехота идет в атаку.

Летят самолеты ИЛ-2.

Ключевые слова

Работа тыла

Персоны:

Ильюшин С.В.

Календарь: 1941-1943

Объекты:

ИЛ-2 Телеграфный аппарат

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №25 Авиация в годы ВОВ

Бомбардировка объектов с воздуха.

Воздушный бой.

Немецкий самолет в небе.

Съемка из кабины самолета.

Немецкие летчики на аэродроме.

Раненого советского летчика вытаскивают из кабины самолета.

Солдату перебинтовывают голову.

Разбитый советский самолет.

Проходит ж/д состав, разгрузка эшелона.

Сборка штурмовика ИЛ-2 на авиационном заводе.

ИЛ-2 стоит на заснеженном аэродроме.

По улицам Москвы проходят отряды солдат, проезжает техника.

ИЛ-2 взлетает с заснеженного аэродрома.

Проезжает танк сквозь колючую проволоку.

Советские солдаты в маскхалатах бегут в атаку.

Летчик в кабине самолета.

Взлет штурмовиков с военного аэродрома.

Советские летчики у самолета.

Разбитый советский самолет.

Ключевые слова

Люфтваффе
Оборона Москвы
Битва за Москву

Календарь: 1941-1942

Объекты:

ИЛ-2

Сезоны: Зима [823] Осень [826]

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №26 Авиация в годы ВОВ

Плакат «Родина-Мать зовет!».

Бойцы ПВО на улице.

Здание МАИ с выбитыми окнами.

Женщина разбирает кирпичи.

По полю движутся танки; летят самолеты.

Военный аэродром (зима).

С самолета прыгают парашютисты.

Эвакуируемых детей сажают в самолет.

Маленькие дети в кабине самолета.

Водружение знамени Победы над Рейхстагом.

Календарь: 1941-1945

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Военная авиация

Показать оригинал

После провозглашения Латвийского государства в начале декабря 1918 года началось формирование Латвийских вооруженных сил.

7 июня 1919 года был создан Авиационный парк Латвийских вооруженных сил (девиз — «Все о Латвии!»), его первым командиром стал Альфред Валейка. В 1921 г. авиационный парк был преобразован в авиационный дивизион, а 18 сентября 1926 г. — в авиационный полк.

С 1919 по 1940 год латвийская военная авиация стала сильнейшей в Прибалтике. В то время у латвийской авиации были самолеты, построенные на собственном заводе в цехах ВЭФ и Лиепайского порта. Были и самолеты из Европы, в основном из Англии. В состав авиационного полка входили истребительные эскадрильи, разведывательные эскадрильи, морские эскадрильи и части авиационных училищ, которые готовили летчиков и специалистов для всех необходимых служб. В 1939 году в состав авиаполка входили: штаб полка в Риге, 8 оперативных эскадрилий (60 самолетов, 120 летчиков и 80 специалистов), военное авиационное училище, ремонтные мастерские, склад снабжения.

Авиаполк официально прекратил свое существование 25 декабря 1940 года, после оккупации Латвии СССР.

После восстановления независимости Латвии началось обновление Сил обороны Латвии. 24 февраля 1992 г. в Штабе Сил обороны было создано Управление ВВС и ПВО, преобразованное впоследствии в Штаб ВВС. 17 июня 1992 года министр обороны подписал приказ об обновлении ВВС.

Дополнительные источники информации

Показать оригинал

Авоти:

https://www. mil.lv/lv/vienibas/gaisa-speki

1914 — 1920
I Первая мировая война / Освободительные войны
1920 – 1940
Первая независимость
1939 — 1945
II Вторая мировая война
1945 — 1991
IV Советская оккупация
1991 — …
Bосcтановленная независимость
Аэропорт Spilve

Находится в Риге, Пардаугаве, Спилвских лугах, недалеко от Илгуциемса.

Спилве известен в истории военного наследия масштабным сражением при Спилве в 18 веке. и аэропорт Спилве. Начиная с 20 века он использовался для испытаний самолетов, но в Первую мировую войну стал свидетелем истории латвийской авиации.

В Первую мировую войну луга Спилве использовались для нужд ВВС России в борьбе с немецкой армией. С образованием Латвии аэродром стал важнейшей базой национальных ВВС и местом обучения пилотов. Ранее аэропорт назывался «Аэропорт Спилве» или «Рижский аэропорт», позже «Рижский центральный аэропорт». Это был главный аэропорт Латвии до открытия Рижского аэропорта в 1975 году.

Возможно, аэропорт Спилве под Ригой и мечта достичь звезд способствовали впечатляющим достижениям многих латвийских пилотов. Возможно, однако, начало латвийской авиации намного старше и его можно найти в Приекуле, где латышский кузнец Зведрис совершил полет с церковной башни на самодельном устройстве.

Сегодня аэропорт Спилве все еще открыт. Вы можете увидеть здание аэропорта, построенное в 1954 году, которое воплощает в себе стиль советского классицизма или «сталинский ампир».

Источники:

Ирбитис, К. Латвийская авиация и ее пионеры. Рига: Наука, 2004.

Брувелис, Э. История латвийской авиации: 1919-1940 гг. Рига: Наука, 2003.

Официальный сайт Государственного агентства «Агентство гражданской авиации». Доступно: https://www.caa.gov.lv/lv/latvijas-aviacijas-vesture-isuma [дата обращения: 22.02.2021].

Рижский (Rīga) музей авиации

Рижский музей авиации находится в деревне Скулте Марупского района, на территории аэропорта «Рига», рядом со смотровой площадкой. Это туристическая достопримечательность, созданная в рамках частной инициативы, и открытая в 1997 году. Коллекция создавалась более 50 лет. Авиационная техника получена из Латвии, России, Польши, Украины, Чехии и США. Это одна из самых больших и ценных коллекций в Европе. Идея создания Латвийского музея авиации насчитывает не менее 80 лет. История латвийской авиации восходит ко временам создания первых летательных аппаратов. Латвийские пилоты были среди тех, кто участвовал в достижении множества мировых рекордов. После Первой мировой войны и войны за независимость Латвии были сформированы военно-воздушные силы латвийской армии, и возникла необходимость сохранить исторические свидетельства. В 30-е годы 20-го века появилась возможность начать работу по созданию музея. В его коллекции уже находятся особо ценные исторические свидетельства. Вторая мировая война помешала этой идее, и коллекция пропала. Сегодня насчитывается около 40 самолетов, в основном произведенных в Советском Союзе. Выставка знакомит с историей советской авиации.

Скульт самолета Ил-28

Находится в Марупском районе, в деревне Скулте, недалеко от международного аэропорта «Рига».

Скулте был одним из типичных поселков, созданных для советских военнослужащих. Была авиационная часть, которая в 1941 году бомбила города Берлин и другие места, а также принимала участие в оккупации Прибалтики. В 1978 году здесь был установлен экологический объект Ил-28, чтобы отметить заслуги летчиков Советской Армии в Великой Отечественной войне.

После войны Советский Союз продолжал активную политику вооружений. Ил-28 был первым, самым массовым советским реактивным бомбардировщиком. Первая атомная бомба РДС-4 («Татьяна») была сброшена с самолета той же модели в 1953 году для проверки способности армии атаковать после ядерного взрыва. Самолет имел различные модификации. На испытаниях он развил скорость 906 км/ч, перевез несколько тонн тяжелого груза и пролетев 2445 км. Ею управляла бригада из 3 человек.

Самолет — не только свидетель военного наследия, но и символ идеологии. В 2010 году, в ознаменование победы советской армии над Германией, самолет был перестроен. Также было несколько безуспешных попыток демонтировать его как объект, прославляющий оккупационный режим в Латвии.

Сегодня можно увидеть самолет, а также получить представление о поселке, построенном для советских военнослужащих.

 

 

Музей авиации «Скай Зоо» («Sky Zoo»)

Музей авиации «Sky Zoo» находится в Смардской волости Тукумсcкого района, на территории аэропорта «Jūrmala Airport», на территории бывшего военного аэродрома Тукумса. Выставлены самолеты ЯК-40, Ан-2, СУ22М4, ПЗЛ ТС-11 «Искра», вертолет МИ-24. В экскурсию по аэродрому входит осмотр ангаров, капониров, техники инженерно-технической службы. Аэродром использовался для нужд как немецкой, так и советской армии. Во время советской оккупации аэродром был одним из важнейших армейских аэродромов на территории Латвии.

Размещенные там истребители предназначались для атаки кораблей противника и бомбардировки береговых укреплений. В ночь на 9 ноября 1975 года на аэродром Тукумса поступила боевая тревога — вражеский военный корабль был обнаружен и подлежал уничтожению в территориальных водах Советского Союза, в Рижском заливе. Несколько самолетов вылетели из Тукумса. Оказалось, что это был советский военный корабль «Сторожевой», на котором произошло вооруженное восстание против действующейсоветской власти. Когда самолеты достигли военного корабля, произошел двусторонний бой. Лидер повстанцев Валерий Саблин, офицер ВМФ СССР, был ранен, что положило конец восстанию. Он был приговорен к смертной казни как предатель Родины. Это было одно из самых драматических событий, свидетельствовавших о недовольстве существующим режимом и приближении его краха.

 

Латвийский аэродром военной авиации

Находится на территории поместья Вецгулбене — в историческом центре.

В межвоенный период в Гулбене располагался гарнизон Латвийской армии, где дислоцировался 7-й батальон Сигулдского пехотного полка. Особое значение аэродромы имеют в местах, где созданы важные железнодорожные и автомобильные узлы. В 1937 году в Гулбене была дислоцирована вновь созданная часть авиационного полка, которая стала 6-й дивизией Латгальской разведывательной дивизии, увеличив количество армейских частей у восточной границы Латвии.

Видно здание консерватории.

Военный аэродром Вайнёде

На аэродроме Вайнёде сохранились 16 ангаров для самолетов советской эпохи и участок длиной 1800 м от взлетно-посадочной полосы, длина которой была 2500 м. Осмотр аэродрома возможен только по предварительной записи. Аэродром Вайнёде был основан во времена независимой Латвии как одна из колыбелей латвийской авиации, а позже стал одним из крупнейших военных аэродромов в странах Балтии. В 1916 году здесь были построены два ангара для дирижаблей немецкой армии. Их задачей было вести разведку и бомбить позиции русской армии. Позже Рига приобрела ангары для дирижаблей и использовала их крыши для постройки павильонов Рижского центрального рынка. В мае 1940 года в Вайнёде была переброшена 31-я стрелковая дивизия Красной Армии, и началось строительство стандартной взлетно-посадочной полосы из бетонных плит.

В конце лета 1944 года частично достроенный аэродром использовался различными немецкими авиационными частями, а в конце Второй мировой войны аэродром использовался авиационными частями Красной Армии, сражавшимися с немецкой группой армий «Курземе». После Второй мировой войны советские военно-воздушные силы дислоцировались в Вайнёде до 1992 года.

Музей Курземской крепости в Занте (Zante)

Музей Курземской крепости – это обширная частная коллекция, посвященная событиям Второй мировой войны в Курземе. Музей расположен в селе Занте Кандавского района, в месте, которое является частью истории борьбы Курземской крепости. В экспозицию музея входят предметы военной истории, военная техника, восстановленные окопы и бункеры.

«Курземская крепость» и «Курляндский котел» — наиболее часто используемые термины для описания сражений между немецкой и Красной армиями в Курземе с 1944 по 1945 годы. Эти сражения, или «Курземские сражения», примечательны тем, что немецкая армия отражала крупномасштабные атаки Красной Армии в частично изолированном районе в то время, когда армии союзников взяли Берлин, а Германия капитулировала. Части Латышского легиона были одними из лучших боевых подразделений в Курземе. Латышские легионеры верили, что бои позволят тысячам жителей Латвии избежать преступлений Красной Армии против мирного населения. Спустя долгое время после окончания войны в Курземе находили множество её свидетельств – солдатские могилы, остатки разрушенной техники, вооружения и окопы.

 

Авиабаза Румбула

Он расположен на юго-востоке Риги, в Румбуле, между улицей Маскавас и рекой Даугава.

В Румбуле находилась авиабаза ВВС Советской Армии и гражданский аэропорт рядом с главным аэропортом Риги в Спилве. Оба аэропорта просуществовали до открытия аэропорта «Рига». До Второй мировой войны и оккупации Латвии в Румбуле располагался аэродром авиационного полка Латвийской армии.

После Второй мировой войны Советский Союз начал производить реактивные самолеты, для которых требовались более длинные и гладкие взлетно-посадочные полосы. Были расширены старые аэродромы и построены новые аэродромы. Изменчивые погодные условия Балтики и малое время полета первых реактивных самолетов послужили поводом для строительства множества запасных аэродромов. Шум реактивных самолетов вызвал недовольство жителей Риги, поскольку военный аэродром находился слишком близко к жилым кварталам и мог создавать опасные ситуации. В 1973 году его закрыли и на его месте построили аэродром Лиелварде, на который перебросили истребители. Незадолго до закрытия произошел международный скандал. Там был избит офицер ВВС США, который был одним из военных атташе в Москве. На него якобы напали 14-20 сотрудников аэропорта, которые заподозрили, что аэропорт фотографируют.

Сегодня можно увидеть заброшенный аэродром.

Целевой полигон Советской армии в Зварде (Zvārde)

Полигон Зварде находится в Звардской волости, Салдусский край. Это бывший полигон военной авиации СССР площадью более 24 000 га.

На территории бывшего аэродрома расположено несколько объектов: Офицерский курган, руины Звардской и Керклиньской церквей, Рительское кладбище, бывшая армейская база «Лапсас» и другие. До Второй мировой войны на месте смотровой башни находился дом «Вайроги». Во время строительства полигона то, что осталось от фермы — стены, остатки яблоневого сада и часть руин усадьбы Вецварде — было сложено в кучу, и на ней была построена смотровая башня. Она использовалась в качестве наблюдательного пункта для координации учебных маневров армии. Это место в народе известно как Курган. С кургана открывается вид на бывший учебный полигон и лесные массивы природного парка и заповедника Зварде. Хорошее место для наблюдения за птицами. Окрестности Кургана не озеленены.

Руины церкви Ķērkliņu

Руины церкви Церклиню находятся примерно в 5 километрах к северо-западу от Кокмуйжи, недалеко от озера Церклиню. Церковь была построена в 1641 году Генрихом фон Дёнхоффом (Деркарт), владельцем поместья Керклинь. На месте первоначальной деревянной церкви было построено каменное здание, под которым были сооружены гробницы для умерших членов семьи Дёнхоф, а затем Клейст. Гробницы были разрушены во время беспорядков 1905 года, но в 1949 году гробы были перенесены из гробниц в церковь. Церковь была образцом стиля курземского барокко — ее резьба была выполнена кулдигско-лиепайскими резчиками по дереву. Хотя владельцы поместья и церкви в разное время испытывали финансовые трудности, церковь за время своего существования претерпела несколько реконструкций. Она пострадала и во время Первой мировой войны, после чего приход восстановил каменную кладку в 1929 году и добавил орган в 1934 году. К сожалению, церковь пострадала во время Второй мировой войны, и многое в ней было утрачено, поэтому следует отдать должное тому, что перед восстановлением церкви в 1933 году многие уникальные произведения барочной скульптуры были сфотографированы, инвентаризированы и даже попали в архивы Совета по охране памятников. После создания свалки и выселения жителей церковь так и не была восстановлена. Сегодня видны стены и башня церкви.

Полигон Зварде и бывшая советская военная база «Лапсас»

База обслуживания полигона расположена примерно в 2 километрах к востоку от поместья Стрику, на дороге Салдус — Ауце. Бывший полигон советской военной авиации (воинская часть № 15439) в Зварде расположен к югу от Салдуса. На территории аэродрома находится несколько достопримечательностей — руины церквей Зварде и Керклини, разрушенное Рительское кладбище, наблюдательный пункт аэродрома, так называемый «Офицерский курган» и бывшая база личного состава аэродрома и стрельбище «Лапсас».

Для обслуживания воздушного полигона в Зварде требовалось подразделение примерно в одну роту — для установки мишеней, устранения повреждений, охраны полигона и координации полетов. Он базировался на месте дома под названием «Лапсас» до Второй мировой войны. Со строительством аэродрома были построены казармы, транспортные сараи, вышка управления полетами и полигон для обучения персонала.

После восстановления независимости Латвии здесь действовал Звардский учебный центр Сил обороны, но с 2007 года территория принадлежит муниципалитету и арендуется несколькими охотничьими коллективами. В бывших казармах размещена выставка, посвященная истории Звардской волости.

Наблюдательная вышка Советской Армии (Курган офицеров)

Офицерский курган» расположен менее чем в километре от руин Звардской церкви. Курган состоит из руин и остатков окружающих домов и усадьбы, которые были снесены бульдозером. На кургане была построена наблюдательная башня. Согласно надписи, нынешняя башня была построена в 1981 году. Вышка использовалась для регистрации попаданий бомб. Учебные бомбы имели пониженное содержание взрывчатого вещества, поэтому за их попаданиями приходилось следить более тщательно. Неразорвавшиеся бомбы сразу же обезвреживались, но не все их удавалось найти.

 Остатки башни можно увидеть здесь и сегодня — кирпичные стены. Поскольку барраж находится относительно высоко, в ясный день можно увидеть даже литовский нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе.

Мемориальное место генерала Петериса Радзиньша

Находится в Валкской волости, ехать по дороге Валка — Руиена (P22) 4 км направо по указателям.

Петерис Радзиньш родился 2 мая 1880 года в «Яунвиндедзе» Лугажской волости. Учился в Лугажской приходской школе, Валкской городской школе и Валкском реальном училище Нельсона. Вступил в русскую армию добровольцем. Осенью 1919 года он вернулся в Латвию и 27 октября был назначен начальником штаба главнокомандующего армией, заняв эту должность в момент, когда Риге угрожали бермонтовцы. Как начальник штаба руководил всеми сражениями под Ригой, Земгале и Латгалией. Произведен в генералы 5 февраля 1920 года.

Сегодня возле фамильного дома можно увидеть памятный камень, посвященный генералу Петерису Радзиньшу (1880 — 1930).

11 ноября 2017 года в Риге на углу Даугавских ворот была открыта мемориальная доска Петерису Радзиньшу.

Видео: Мероприятие памяти генерала П. Радзиньша на Рижском Братском кладбище в 2019 году

Видео: 2 мая 2019 г. , в день 139-летия генерала Петериса Радзиньша, на набережной 11 ноября, возле Президентского дворца, состоялось памятное мероприятие, в ходе которого была установлена мемориальная доска почетному караулу и всем желающим.

Экспозиция Валкского краеведческого музея «Валка – колыбель независимости Латвии» также отражает жизнь и деятельность генерала Петериса Радзиньша.
Помимо традиционных способов демонстрации коллекции, на выставке используются интерактивные мультимедийные решения. Информация и аннотации переведены на эстонский и английский языки.

Ангары Zeppelin Центрального рынка Риги

Расположен в центре Риги, напротив Рижского международного автовокзала, рядом с Рижским железнодорожным пассажирским вокзалом.

Рижский центральный рынок – крупнейший рынок Латвии, который когда-то был признан лучшим и самым современным рынком в Европе. Его яркий символ – ХХ век. Рыночные павильоны, построенные в 1920-х годах и первоначально использовавшиеся в военных целях.

Во время Первой мировой войны немецкая армия построила в Курземе аэропорт Вайноде, где постоянно находились несколько дирижаблей. Это были воздушные шары удлиненной формы, наполненные газом и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов. Управление обеспечивалось двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем и крылышком в корпусе. Дирижабли предназначались для ведения разведки или для нанесения бомбового удара по противнику, например, при атаке аэродрома гидросамолетов русской армии на острове Рони. Известно, что ангары называются Валгалла и Вальтер.

После Латвийской войны за независимость ангары разобрали и использовали для постройки ангаров Рижского центрального рынка, планируя оставить их в первоначальном размере. Позднее было решено использовать только верхние части ангаров.

Сегодня вы можете увидеть металлоконструкции ангара для дирижаблей немецкой армии. Рынок предоставляет приятный способ узнать об истоках мировой авиации. Заявка на экскурсию: +37167358157; gints. [email protected]

 

 

 

Ангары Рижского центрального рынка

На момент создания Рижского центрального рынка это был один из самых современных рынков в мире. В его основе лежали металлические конструкции ангаров дирижаблей немецкой армии времен Первой мировой войны. Автор описывает предпосылки для строительства Рижского центрального рынка и объем строительных работ, которые делают его одним из крупнейших послевоенных зданий в Латвии и одним из самых современных рынков в мире.

Лаборатория испытаний авиационных двигателей

В советское время к северу от улицы Спилвес был странный объект, если мне не изменяет память — с двумя невысокими прямоугольными «мега-дымоходами», построенными из красных кирпичей, откуда доносился реактивный звук, похожий на рев авиационных двигателей. часто слышал.

Воспоминания о вертолетной базе Спилве

В советское время в юго-западной части аэропорта Спилве была вертолетная база. Это было хорошо видно с близлежащих лесных дюн Клейсту, а также с железнодорожной ветки Рига — Болдерая, которая вела к Рижскому лакокрасочному комбинату.

United Aviation Festival — настоящий национальный праздник

Рассказчик описывает одно из самых популярных и посещаемых событий в Латвии — Авиационный фестиваль в Спилве. Описывает ход и масштаб фестиваля. Подчеркивается популярность авиации в Латвии.

Военный бомбардировщик Skulte

Статья в газете наглядно демонстрирует ситуацию в современной Латвии, где экологические объекты, прославляющие советскую оккупационную армию, были сохранены и даже восстановлены во многих местах (часто за счет муниципалитета). Нерешительность власти и отсутствие воли создают в обществе длительные конфронтационные ситуации. Различные памятники, мемориалы и объекты окружающей среды не воспринимаются как исторические места или мемориалы, а как инструменты, продолжающие идеологию советского оккупационного режима.

 

Секрет Тукумского аэродрома

Аэродром Тукумс держит в секрете, который еще никто не решил — действительно ли на территории аэродрома находится ядерная ракетная боеголовка, заказанная спецслужбой российской армии, я покинул аэродром в 90-х?

 

Захоронены ядерные боеголовки на аэродроме Тукумс?

Бывший командир караула Айварс Скурстенис подал заявку на открытый разговор в газету Тукумского района «Neatkarīgās Tukuma Ziņas». Когда-то он был офицером запаса и фронтовым телохранителем, которому в 1993 году предложили должность караула в сельскохозяйственной компании «Дурбе», которую возглавлял Лаймонис Муцениекс. Офис — дом Ливани — должен был там охраняться. Это начало истории.

Военный аэродром под Тукумсом

Сегодня, в советское время, армейские эсминцы стояли в еле заметных заросших ангарах на шоссе на Тукумс. Даже в те времена аэродром с ангарами был замаскирован и невежественные люди об этом не знали.

Вылет на аэродром Вайноде

История налета немецкой авиации на аэродром Вайноде в июне 1941 года

Управление Тукумского заповедного аэродрома в 90-е гг.

С уходом советских оккупационных войск началось разграбление многих бывших военных баз. Советские солдаты старались вывезти как можно больше и оставить разрушенную инфраструктуру. После вывода войск эти базы продолжали разграбляться гражданскими лицами и эксплуатировать бывшую военную инфраструктуру.

Бомбардировка Резекне в 1944 г.

Бомбардировка Резекне произошла на Пасху 1944 года, в результате чего была разрушена большая часть зданий города, погибли десятки мирных жителей, а еще несколько тысяч остались без крова. Люди, пережившие эти события на собственной шкуре и могущие рассказать нам о них, были в то время детьми. Один из них и является автором этой истории.

Розыгрыши и игры с боевой амуницией

После Второй мировой войны земля Латвии была наполнена физическими остатками войны. Это было большое количество снарядов, неразорвавшихся боеприпасов и простых гильз. Даже сегодня, особенно в местах, где велись активные боевые действия, находят неразорвавшиеся боеприпасы, что большая редкость, тогда как в послевоенные годы эти заряды были в лесах и даже во дворах быта жителей и даже детских игрушек .

 

Российский экспорт военных самолетов резко падает

Исправление: в подписи к этому изображению ранее был неправильно идентифицирован самолет.

Перед вторжением в Украину российское аэрокосмическое руководство планировало продать тяжелый истребитель-бомбардировщик нового поколения Су-57 и его широко разрекламированную модификацию Су-75 нескольким иностранным военным покупателям. Эти планы теперь, похоже, лежат в руинах.

У Су-57 низкая производительность. Экспортные модели вряд ли появятся до конца десятилетия. Что касается среднемассивного Су-75, так называемого самолета «Шах и мат», то он пока реализован только в моделях и компьютерной графике. У него еще не было ни одного успешного испытательного полета.

Иностранным покупателям остается Су-35 (Су-35), единственный российский военный самолет серийного производства. Это фирменный российский тяжелый истребитель-бомбардировщик, хотя его боевой послужной список в небе над Украиной неоднозначен. Но даже Су-35 в этом десятилетии не удастся экспортировать в значительных количествах.

Еще до российского вторжения в Украину Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) был важным фактором сдерживания потенциальных покупателей Су-35, таких как Египет, Алжир и Индонезия. Чтобы отговорить страны от покупки российского оружия и лишить Россию доходов от этих продаж, Конгресс принял закон о санкциях в отношении третьих сторон, требующий от исполнительной власти налагать на них санкции в случае их совершения. Несколько стран отменили контракты на закупку российского оружия и запросили аналогичные оборонные возможности у других стран, чтобы не столкнуться с перспективой санкций США.

Война на Украине и последовавшие за ней санкции оказывают разрушительное воздействие на российский аэрокосмический сектор. Санкции подрывают способность России завершить разработку, а тем более серийное производство боевых машин нового поколения, таких как Су-57 и Су-75. Многие российские производители зависят от импортных передовых станков. А анализ остатков российских ракет, беспилотников и самолетов, сбитых на Украине, показал, что они содержат западные компоненты и подсистемы, которые больше нельзя законно экспортировать в Россию.

Воздушно-космическим силам России также необходимо заменить боевые самолеты, потерянные в бою, в том числе некоторое количество Су-35.

Действительно, военная репутация Воздушно-космических сил России была сильно запятнана их плохой работой во время вторжения в Украину — и это отразилось на самолетах. Даже имея явное численное и количественное превосходство над ВВС Украины, России не удалось добиться какого-либо оперативного или тактического превосходства над полем боя с воздуха.

Кроме того, военная привлекательность Су-35 как многоцелевого истребителя-бомбардировщика снизилась после того, как Россия, как сообщается, потеряла две эскадрильи на Украине из-за различных дефектов.

Как украинские, так и российские ВВС понесли потери самолетов и вертолетов над полем боя, заполненным широким спектром средств противовоздушной обороны. Менее дорогие системы, такие как артиллерия, ракеты и беспилотники, оказались более важными системами вооружения в конфликте. Сообщается, что Россия продала Ирану более 60 Су-35 в обмен на несколько тысяч беспилотников, которые они теперь используют для запугивания украинских мирных жителей и выведения из строя элементов критически важной инфраструктуры Украины.

Зажатый санкциями и вынужденный заменить уничтоженное российское оборудование, российский аэрокосмический сектор вряд ли сможет продавать самолеты, даже если захочет. Если страны-покупатели начнут менять свое мнение и инвестировать в беспилотники и другие менее дорогие высокоточные боеприпасы, рынок российских боевых самолетов может начать быстро сокращаться.

Питер А. Уилсон — адъюнкт-международный исследователь в области обороны, а Джон В. Парачини — старший международный исследователь в области обороны в некоммерческой беспартийной корпорации Rand.

Поделиться:
Подробнее в комментариях
Космические силы готовят запрос на узкополосную спутниковую связь
В начале 2023 года служба планирует запросить предложения по снижению рисков в рамках проекта по продлению жизни MUOS стоимостью 3,7 миллиарда долларов. Соответствие JADC2, руководители трех служб говорят
Около 300 технологий проходят испытания, включая дальнобойные стрельбы, беспилотные авиационные системы, автономные боевые машины и датчики.
Космические силы могут запросить коммерческий флот для увеличения нужд военного времени
Служба проведет в январе день промышленности, чтобы услышать отзывы о своей концепции коммерческого резерва увеличения космического пространства.
ВМС США делятся информацией о проекте Overmatch с международными союзниками
«Мы должны быть инклюзивными, — сказал начальник военно-морских операций адмирал Майкл Гилдэй, — иначе мы не сможем сражаться вместе».
Palantir выигрывает контракт, чтобы помочь армии быстро обрабатывать данные о поле боя
All Source II является частью более крупной программы Intel Apps, которая включает в себя программы разведывательной поддержки при наведении на цель и погодные оперативные эффекты.

МиГ | Советский самолет | Британика

МиГ

Все СМИ

Похожие темы:
МиГ-15 МиГ-27 МиГ-1 МиГ-3 МиГ-29

Просмотреть весь связанный контент →

МиГ , любой член семейства советских военных истребителей, выпускаемый конструкторским бюро, основанным в 1939 году Артемом Микояном (М) и Михаилом Гуревичем (Г). ( и в МиГе — это русское слово, означающее «и».)

Первые самолеты МиГ были винтовыми истребителями, выпускавшимися в небольшом количестве во время Второй мировой войны. МиГ-9, совершивший первый полет в 1946 году, имел лишь реактивную тягу на планере с поршневым двигателем; но МиГ-15, построенный со стреловидным крылом, полученным в результате немецких исследований военного времени, и оснащенный копией двигателя Rolls-Royce, стал одним из лучших среди первых реактивных истребителей. Этот одноместный одномоторный самолет впервые поднялся в воздух в 1947 и участвовал в обширных боях в Корейской войне. Усовершенствованная версия МиГ-17, впервые совершившая полет в 1950 году, обладала такой же маневренностью и использовалась Северным Вьетнамом в качестве оборонительного перехватчика во время войны во Вьетнаме в 1960-х годах, а также в качестве истребителя-бомбардировщика Египтом и Сирией в арабо-израильской войне. 1973 г. Сдвоенные двигатели сделали МиГ-19, впервые поднявшийся в воздух в 1953 г. , первым сверхзвуковым истребителем европейского производства, но в 1955 г. его превзошел МиГ-21, легкий одномоторный перехватчик, способный летать в два раза быстрее. звука. Базовая версия, принятая на вооружение в 1958 был простым и недорогим дневным истребителем, обладавшим высокой маневренностью, простотой в обслуживании и способным действовать с неулучшенных аэродромов. Он стал основным высотным перехватчиком, используемым Северным Вьетнамом, а улучшенные версии составляли основу арабских ВВС в 1970-х годах.

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и ​​авиации.

МиГ-23, вступивший в строй в 1972 отличался крылом изменяемой стреловидности, предназначенным для улучшения характеристик на различных скоростях и высотах. Он также представил электронные датчики и системы предупреждения, которые становились все более изощренными, что позволяло сменявшим друг друга истребителям МиГ обнаруживать и атаковать самолеты на больших расстояниях и против отражений радаров с земли.