Россия планирует производить до 40 Sukhoi Superjet 100 в год — Газета.Ru

Россия планирует производить до 40 Sukhoi Superjet 100 в год — Газета.Ru | Новости

close

100%

Существующие мощности позволяют нарастить производство самолетов Sukhoi Superjet 100 с 23–24 до 40 единиц в год. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Минпромторга России.

«Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», — заявили в министерстве, подчеркивая, что максимальное импортозамещение всех систем и агрегатов сейчас является главной целью российской авиационной промышленности.

По данным на 2020 год, в России выпускалось около 23–24 Sukhoi Superjet 100. На всех них пока стоят иностранные двигатели. Однако российскую замену — двигатель ПД-8 — планируется сертифицировать раньше срока, уже через 12–14 месяцев.

В январе глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что в 2024 году в России начнут серийное производство самолета МС-21 полностью из отечественных комплектующих. По его словам, в 2022 году будут выпущены первые серийные машины — с российским крылом, но американскими моторами. За три года планируется построить 76 машин.

В конце декабря среднемагистральный самолет МС-21 получил базовый сертификат, согласно которому на нем стоит американский двигатель Pratt & Whitney (PW140) и крыло, созданное из иностранных материалов. По словам Мантурова, в 2022 году в сертификат будут внесены изменения, которые позволят использовать в самолете российское композиционное крыло и двигатель ПД-14.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Бовт

Война, которой могло не быть

О том, как Россия втянулась в Крымскую войну

Алена Солнцева

Монумент на Самотеке

О посещении музея истории ГУЛАГа

Павел Вешаев

Запасы и площади

О том, куда вкладываться российскому бизнесу

«Дай Откусить»

Кафе, откройся!

О том, зачем сейчас в России запускать свое заведение

Анастасия Миронова

Остались лишь могилы да карточки в поликлинике

О том, как незаметно вышли из моды веганы, сыроеды, бегуны и прочие избранные

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Корпорация «Иркут» выпустила 10 самолетов Superjet 100 в 2022 году

ATO.ru — Корпорация «Иркут» собрала в 2022 году всего 10 региональных самолетов Superjet 100, что в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Это также самый низкий объем выпуска ВС данного типа с 2012 года. Произведенные в текущем году самолеты могут стать последними воздушными судами базовой модификации, в которой использовалось большое количество западных компонентов, включая российско-французские двигатели SaM146, европейскую авионику и другие.

Как следует из сообщения Министерства промышленности и торговли Хабаровского края, где расположен сборочный цех этих самолетов, последний собранный в этом году Superjet 100 с серийным номером 95230 улетел с завода в Комсомольске-на-Амуре в Ульяновск 10 декабря. «По итогам 2022 года производственный центр корпорации «Иркут» полностью выполнил товарную программу», — отметило министерство.

Однако производственная программа SSJ 100 в этом году существенно менялась несколько раз. На прошедшей в начале февраля отраслевой выставке NAIS 2022 советник главы Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит «Иркут», Валерий Окулов заявил, что в этом году планировалось выпустить 23 самолета. А уже в конце марта, после запрета на поставки в Россию западных авиационных комплектующих, министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал, что их запасов хватит на выпуск до конца года 19 машин без учета ранее собранных самолетов, которые не были реализованы заказчикам.

Источник в корпорации «Иркут» объяснил ATO.ru, что, вероятно, из оставшихся западных комплектующих в следующем году будет собрано еще несколько SSJ 100. Очевидно, что такие самолеты будут испытывать проблемы при эксплуатации по мере исчерпания в России запасов западных запчастей для них.

Основным получателем самолетов Superjet 100 в этом году стала авиакомпания Red Wings. За последнюю неделю декабря 2021 года и первые две недели января текущего она получила восемь ВС данного типа, включая несколько машин, которые не были поставлены мексиканскому перевозчику Interjet. Ранее представитель Red Wings говорил ATO.ru, что компания ждет в 2022-м поставки еще двух SSJ 100. Еще один самолет, как ожидается, пополнит монопарк данного типа авиакомпании «Азимут». Кроме того, заказ на четыре самолета в базовой модификации есть у крупнейшего эксплуатанта этого типа — авиакомпании «Россия». Однако пока неясно, сколько из них может быть поставлено в текущем году.

Приоритетом для «Иркута» сейчас является разработка полностью импортозамещенной модификации — SSJ-New. Согласно одобренной летом этого года правительственной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, поставки самолетов в новом облике должны начаться уже в 2023 году. Сейчас такой график выглядит труднореализуемым, поскольку еще не начались летные испытания основного компонента SSJ-New — нового российского двигателя ПД-8. В интервью газете «Ведомости» 22 декабря Мантуров допустил возможность задержки программы, заявив, что SSJ-New с ПД-8 должен появиться в 2024 году.

Тем не менее «Аэрофлот» уже разместил предварительный заказ на 89 SSJ-New. Еще восемь самолетов этой модификации собирается взять в лизинг дальневосточный перевозчик «Аврора». — ATO.ru

Россия готовится к сборке нового Superjet SSJ-100

Фото: Evgeniyqw/Shutterstock.

Институт СибНИИА, крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на Востоке России, проводит сертификационные статические испытания конструкции планера нового Иркут Суперджет 100. Этот новый вариант узкофюзеляжного семейства будет производиться с использованием местного оборудования и технологических системы из-за западных санкций после российского вторжения в Украину.

Готовятся сертификаты

Ранее в этом месяце институт СибНИИА объявил, что «подготовка оборудования и технологических систем к статическим испытаниям планера импортозамещенной версии Superjet 100 (SSJ-NEW)». По словам директора института Владимира Барсука, испытания образца SSJ-NEW начнутся в январе 2023 года. Поставки могут начаться уже в конце 2023 года. производство самолетов.

«Сертификационные статические испытания прочностных характеристик планера подтвердят надежность конструкции и определят условия безопасной эксплуатации SSJ-NEW в соответствии с требованиями Авиационных правил», — говорится в сообщении института СибНИИА.

Аэродинамические испытания самолета завершились 24 ноября в Центральном аэрогидродинамическом институте, сообщает российское издание dvnovosti.ru. Сейчас Региональная авиастроительная компания и СибНИИА координируют доставку планера SSJ-NEW в Новосибирск и подготовку к сборке самолета в институте.

Как недавно сообщил FlightGlobal, SAP, российский союз авиастроителей, рассчитывает к 2024 году производить 20 самолетов «Иркут SSJ-New» в год, оснащенных двигателями ПД-8. В то же время будут достроены первые шесть «Иркутов» МС-21-310. По данным ch.aviation, всего было выпущено 327 самолетов Superjet 100, из которых около 135 находятся в эксплуатации. Российская авиакомпания «Россия» — крупнейший эксплуатант с 74 воздушными судами.

SSJ-NEW, обновленная версия Sukhoi Superjet 100, будет иметь вместимость от 87 до 9 человек.8 пассажиров.

Фото: Telsek/Shutterstock.

Проблемы Superjet 100

Superjet 100 (или SSJ100) — региональный реактивный самолет, первый полет которого состоялся в 2008 году, а через три года — первая коммерческая эксплуатация. За всю свою историю SSJ100 столкнулся с проблемами, в том числе с четырьмя авариями. Последняя авария произошла в мае 2019 года, когда рейс 1492 Аэрофлота набирал набор высоты после взлета из московского международного аэропорта Шереметьево, и рядом с самолетом ударила молния. Экипаж решил совершить аварийную посадку, и после жесткого приземления вспыхнул пожар, охвативший заднюю часть самолета. Из 78 человек на борту погиб 41.

После вторжения России в Украину выпуски семейства SSJ100 выросли. Россия получила санкции от западных стран, которые остановили цепочку поставок ключевой продукции для гражданской авиационной промышленности страны. Это привело, например, к поставке новых SSJ100 с подержанными двигателями.

Для решения проблемы нехватки иностранных комплектующих Россия готовится к запуску в ближайшие годы импортозамещающих лайнеров. Например, в стране разрабатывается ТРДД большой двухконтурности ПД-8, который может быть использован для SSJ100. Ожидается, что поставки SSJ100 с двигателями ПД-8 начнутся в 2024 г. , а к 2030 г. Объединенная двигателестроительная корпорация построит не менее 314 новых двигателей ПД-8, из которых не менее 284 будут установлены примерно на 142 Самолет ССЖ.

Что вы думаете о разработке в России нового Иркут Суперджет 100? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Источник: FlightGlobal, dvnovosti.ru.

Новые двигатели для «Коренного» регионального самолета России

Перейти к содержимому

  • Пн. 27 марта 2023 г.
Фото: Кацухико Токунага/SuperJet International — Sukhoi SuperJet 100, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=29396859

ЛОНДОН – 900:34 Российский региональный самолет Sukhoi SuperJet готов получить свои новые отечественные двигатели, чтобы обойти западные санкции в отношении авиационных запчастей.


Россия присматривается к отечественным двигателям в условиях санкций

Российский авиастроительный гигант «Российская объединенная двигателестроительная компания» (российская аббревиатура ОДК) завершила наземные испытания отечественного ТРДД ПД-8. Ранние сообщения предполагают, что новый ТРДД ПД-8 был замечен во время испытаний, установленных на испытательном стенде Ил-76ИЛ в начале этого года.

Процесс установки новых двигателей на Sukhoi Superjet 100 к концу этого года. Если испытательный полет пройдет по плану, Superjet — NEW (SSJ100NEW) получит новую сертификацию, которая будет сертифицирована в конце 2023 года и, возможно, будет введена в эксплуатацию в 2024 году.

Однако работа над новым двигателем для Super Jet и Самолет-амфибия Бериев Бе-200 фактически был выпущен в 2020 году, задолго до нынешнего обострения напряженности в отношениях между Россией и Западом. Разработка двигателей была ответом на проблемы с боевым снабжением, просто политическим вопросом по сравнению с сегодняшним ландшафтом.

Начало работ в КБ ОДК «Сатурн» в Рыбинске. Работа набирает обороты с тех пор, как они разработали холодную секцию для PowerJet SAM 146, которая используется в оригинальном Superjet. ОДК приняла решение заварить существующую холодную секцию новым газогенератором, который будет копией того, что установлен на ПД-14 «Авиадвигателя», который используется на еще одном узкофюзеляжном авиалайнере «Иркуэт МС-21-310».

Это сделано для экономии средств и времени. Новое ядро ​​также заменяет DEM.21 французской компании Safran African Engines, которая работала совместно с русскими в 2008 году. Первый газогенератор для ПД-8 был представлен Saturn на авиасалоне МАКС-2021.

Согласно справке ОДК от 11 мая, ПД-8 «полностью исправен» и «по основным параметрам соответствует спецификации». Компания также обнародовала данные ПД-8; где он имеет сухую массу 1690 кг, или на 18 кг меньше, чем SAM.146-1S18, в то же время развивая такую ​​же максимальную тягу 7900 кН, что на 3% меньше расхода топлива, зарегистрированного на крейсерском этапе полета.

ОДК также планирует производить ПД-8 в нескольких вариантах с тягой до 10 000 кН по сравнению с последующими двигателями SAM.146. Новый газогенератор обеспечит повышение степени сжатия на 20% и повышение температуры газа на 100 градусов, что приведет к увеличению мощности и увеличению максимальной взлетной массы.


Последствия новых двигателей: 

Юрий Слюсарь Генеральный директор Объединенной авиастроительной кооперации (ОАК) объяснил, что проблемы с поставками были четко определены до российского вторжения в Украину в феврале 2022 года и что западные компании ранее ограничивали поставки высокотехнологичных Россия.