Содержание

Воздушный конь — Скайрейнджер — Сверхлегкий самолёт Скайрейнджер (SkyRanger)»

Купить Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger) можно как в виде КИТ набора так и полностью готовый к эксплуатации и на skyranger цена вполне доступная по сравнению с другими СВС.

Существует Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger) классический так и Скайрейнджер М (SkyRanger- М)

модернизированный. Сравнить их можно на ниже приведенных фото:

Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер, кабина

 

Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер кресла

Самолет Скайрейнджер кабина

Самолет Скайрейнджер силовая установка

Самолет Скайрейнджер шасси

Самолет Скайрейнджер транспортировка

Самолет Скайрейнджер

  • Доработана была кабина пилотов (увеличена на 10 см) и расширен дверной проем для удобства переноса ног в кабину.
  • Дутые, т.е. выпуклые двери также увеличили внутренний объем кабины СКАЙРЕНДЖЕРА М. 
  • Изменены стойки шасси на пружинные амортизаторы вместо рессор.
  • Появилась удобная»ПОЛКА» между пилотами, спрятавшая тяги и троса.
  • Появилась новая «продвинутая » панель приборов с улучшенным дизайном.
  • Изменились также капоты двигателя.

Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) — уникальный легкий самолет, сборка, пилотирование и обслуживание которого просты и доступны каждому. Самолет Скайрейнджер был разработан в 1990 г в Тулузе, столице французского авиационного машиностроения. Исследования проводились одной из наиболее известных французских авиационных школ ENSICA.

Этот летательный аппарат имеет летные качества обычного клубного самолета, при этом его могут собрать два человека за неделю, а контроль и техобслуживание может осуществлять один человек без специальных технических знаний и без специального оборудования. Крылья складывают 2 человека всего за 20 минут. Фюзеляж запатентован. Характерным отличием всей конструкции, состоящей из прямых труб, является отсутствие сварных труб и композиционных материалов в основных силовых узлах. Силовой каркас изготовлен из материала Д16Т. Обшивка крыла изготовлена из ткани Дакрон (Collor 170MT) с внутренними карманами для  установки профилированных лат. Обшивка натягивается при помощи шнуровки. Ресурс сверхлегкого самолета SkyRanger составляет 1000 часов налета.

SkyRanger — четырехкратный чемпион мира в классе двухместных СЛА (1996, 1999, 2003, 2005, 2007гг.)

SkyRanger — двухместный самолет,  с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой.
Самолет может использоваться для:

  • тренировочных полетов;
  • участия в спортивных соревнованиях;
  • маршрутных полетов.

SkyRanger — гидро самолет (опция)

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Летно-технические характеристики и оборудование обеспечивают выполнение визуальных полетов только днем в простых метеоусловиях (без обледенения) при высоте нижней границы облаков не ниже 200 м и горизонтальной видимости не менее 2000 м.


При этом допустимо выполнение виражей с выпущенной и убранной механизацией крыла с креном не более 60 градусов; максимальная скорость с выпущенными закрылками на 25° — 120 км/ч.
Конструкция шасси обеспечивает эксплуатацию самолета на площадках (аэродромах) с бетонными и грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

 

Длина разбега зависит от взлетного веса, от температуры наружного воздуха, направления и скорости ветра и не превышает 120 метров. Потребная дистанция для разбега, для всех условий взлета, не более 180м.
Как взлетная, так и посадочная дистанция микросамолета зависит от температуры воздуха, высоты аэродрома, направления и скорости ветра. При этом взлетная и посадочная дистанция, при всех условиях взлета и посадки, в том числе с максимальной взлетной массой, не превышает 280 м.

Максимальная продолжительность полета самолета на малой высоте при полной заправке топливом (58 л) составляет не менее 4 часов.

Диапазон температур окружающего воздуха для двигателя сверхлегкого самолета SkyRanger находится в пределах от -25°С до +50 °С. При отрицательных температурах возможно обледенение карбюратора, изменение состава смеси, уменьшение мощности и замерзание трубопровода. Отрицательная температура может повлиять на регулировку карбюратора.

Технические характеристики

Двигатель HIRTH 3701 Rotax582 Rotax618 Rotax912
Мощность, лс 100 64 75
80
Пустой вес, кг 235 230 239 250
Максимальный взлетный вес, кг 472 472 472 472
Грузоподъемность (в т. ч. топливо), кг 237 242 233 222
Взлетная дистанция, м 200 270 250 220
Аэродинамическое качество (90 км/ч) 10 10 10 10
Макс. крейсерская скорость, км/ч 150 140 145 150
Скороподъемность (450 кг), м/с
6.0
4 5 5
Расход топлива (80% мощности), л/ч 17 16 16 12
Практический потолок, м 5000 4500 5000 5000
Расчетная перегрузка, g +6/-3 +6/-3 +6/-3 +6/-3

 

минисамолет SkyRanger

самолет SkyRanger

SkyRanger

Геометрические характеристики сверхлегкого самолета SkyRanger

Размах крыла 9,5 м
Длина 6,5 м
Высота 2,4 м
Средняя аэродинамическая хорда 1,48 м
Площадь крыла 14,1 кв. м
Максимальная нагрузка на крыло 31,9 кг/кв.м

Сергиев Посад | В Сергиево-Посадском районе разбился легкомоторный самолет: один человек погиб

Сегодня около четырех часов вечера около деревни Вихрево Сергиево-Посадского района потерпел крушение легкомоторный самолет Sky Ranger, на борту которого находилось два человека. Об этом сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на подмосковный Главк МЧС. В результате происшествия на месте погиб пассажир самолета, а пилот был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Причины и обстоятельства инцидента устанавливаются. «РИА Новости» уточняют, что летательный аппарат принадлежал частному лицу по фамилии Кузнецов.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

В Подмосковье разбился легкомоторный самолет

ЧП в Подмосковье: в Сергиево-Посадском районе разбился легкомоторный самолет.
21:21 30.04.2014 Вести-Москва — Подмосковье

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде Под Сергиевом Посадом разбился легкомоторный самолет «Скайрейнджер».
20:32 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Разбившийся самолет выполнял учебный полет

Разбившийся самолет выполнял учебный полет Стало известно, что самолет, разбившийся под Сергиевым Посадом, выполнял учебно-тренировочный полет и у него отказал двигатель.

20:31 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде Под Сергиевом Посадом разбился легкомоторный самолет «Скайрейнджер».
20:23 30. 04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Под Сергиевом Посадом разбился лёгкий самолёт

Легкомоторный двухместный самолёт Sky Ranger потерпел крушение в Сергиево-Посадском районе у д. Вихрево в 15.40.
19:40 30.04.2014 Копейка — Сергиев Посад

В Сергиево-Посадском районе разбился легкомоторный самолет: один человек погиб

Сегодня около четырех часов вечера около деревни Вихрево Сергиево-Посадского района потерпел крушение легкомоторный самолет Sky Ranger, на борту которого находилось два человека.
18:57 30.04.2014 Sergiev-Posad.Su — Сергиев Посад

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе Легкомоторный самолет «Скай Рейнджер» разбился в Сергиево-Посадском районе.
18:08 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Опять потерпел крушение самолет

Один человек погиб и один получил травмы в результате крушения легкомоторного самолета в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах региона.
18:02 30.04.2014 Glazey.Ru — Серпухов

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе Легкомоторный самолет «Скай Рейнджер» разбился в Сергиево-Посадском районе.
18:00 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

В Подмосковье разбился самолет

Пилот погиб, его пассажир – ранен Один человек погиб и один был ранен в результате крушения легкомоторного самолета в Московской области.
17:42 30.04.2014 Dolgoprudny-News.Ru — Долгопрудный

Вести-Москва MosRegToday.Ru Вести-Москва Вести-Москва Вести-Москва В ближайшие 2 часа и до конца субботы в Подмосковье ожидается гроза с дождем, местами возможны ливни.
LuberNet.Ru Служба судебных приставов Волоколамского округа просит оказать помощь в поиске злостной алиментщицы Разыскивается ПРИКАЗЧИКОВА Юлия Владимировна, дата рождения: 4 сентября 1985 года.
Газета Волоколамский край В Адлерском районе Сочи вечером 5 октября произошло столкновение пяти автомобилей.
Вести-Москва Подземный толчок магнитудой 6,1 и последующие за ними афтершоки произошли в среду 5 октября в перуанской провинции Сульяна.
Вести-Москва Президент США Джозеф Байден рассказал, как 15 лет назад из-за удара молнии от его дома почти ничего не осталось.
Вести-Москва Если после прививки от COVID-19 прошло более полугода, пора снова вакцинироваться,
ГАУЗ МО ЦГКБ г. Реутов Специалисты прогнозируют новую, седьмую волну заболеваемости COVID‑19 в России.
Газета Истра сегодня Фото: [ Пресс-служба Министерства здравоохранения МО ] Более 2,3 тысячи детей прошли реабилитацию в Научно-исследовательском клиническом институте детства (НИКИ),
MosRegToday.Ru В отделе обслуживания читателей (ул. Латышская, 15б) состоялся психологический практикум для восьмиклассников.
ЦБ Наро-Фоминского городского округа Площадка традиционно собирает талантливых авторов не только из разных городов России, но и зарубежья.
Вести-Москва В рамках Международного дня пожилых людей в библиотеке пос. Новая Ольховка была организована празднично-игровая программа «Я на пенсии сижу, время зря не провожу».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа

Главная страница.

О технологии Е-12Н. Практика.
Фото E-12
E-mail
На главную
«>
О технологии Е-12 Предисловие

КАК-ТО НА ФОРУМЕ я ответил любителю СЛА по поводу сомнительной целесообразности строительства самолетов типа АРГО. Не потому, что это уже архаично… Попробую объясниться.

Я автор сверхлегкого самолета Е-12. Это плод разумной минимизации массы и размеров самолета для простых полетов.
Мы доказали, что можно построить самолет в два раза легче ныне существующих одноместных и он будет летать с мощностью 16-28л. с. не хуже и, даже, лучше, чем известные конструкции с Бураном с мощностями в 32 — 40 сил. К слову, один Буран с редуктором весит больше, чем первые наши самолеты Е-12.Размеры нашего самолета при этом не намного меньше размеров основной массы одноместных самолетов.
По моим наблюдениям, те кого привлекает Арго и подобные аппараты, как правило, покупаются на кажущуюся простоту конструкции -деревянная! — и на классические формы — очень, дескать, самолетные.
Более того выбирают его как правило те, кто раннее не строил и не летал и , даже, намерен сам на нем научиться летать. То, что это относительно скоростной аппарат, то, что у него шасси (с задней опорой) неустойчивое на разбеге, склонное к капотированию, а для новичка просто опасное, в расчет не берется по неведению. Как и то, что его конструкция выполненная по технологии начала прошлого века на самом деле очень трудоемка и абсолютно не ремонтопригодна после первого серьезного повреждения. Я знаю нескольких самодельщиков, которые ухлопав на свою мечту из дерева, фанеры два-три года, ломали аппарат буквально в первые минуты испытаний. Летать никогда не летавшим почему-то кажется просто. После такого крещения законами аэродинамики, аппарат забрасывался. Интерес пропадал просто потому, что восстанавливать пепелац в условиях гаража требовалось еще год, если было, что восстанавливать.
Новичками в расчет не берутся проблемы, которые доставляет совсем не маленький аппарат при хранении и транспортировке на полеты. АРГО здесь далеко не крайний. Знаю построенные добротно аппараты более солидные, хозяева которых забыли, когда последний раз выезжали на полеты.Потому что процесс этот жутко затратный и хлопотный по причине РАЗМЕРОВ, ОГРОМНОЙ МАССЫ И НЕРАЗБОРНОСТИ АППАРАТОВ..
Есть люди, которым безумно нравится сам процесс строительства, сколько бы времени он ни занимал.
Такие фанаты, безусловно, достойны уважения. Оставим их в покое. Это особый случай. Но, если вы строите для того, чтобы САМОЛЕТ все-таки ПОСТРОИТЬ! ОБУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ и остаться невредимым!

Постоянно и безопасно ЛЕТАТЬ, а не латать, а если латать, то быстро.
Летать с простых грунтовых полян за городом (или за селом), желательно быстро собирать и разбирать до такого вида, чтобы аппарату не требовалась для перевозки железнодорожная платформа или КАМАЗ, то аппарат вам, очевидно, нужен другой.

Не возьму для себя смелость назвать какой. За сто лет активного самолетостроения, люди изобрели множество технологий, а в последние 30 лет появились технологии более надежные и более простые, чем фанерно-деревянные.
И вот об этих технологиях, точнее об одной из них, я бы поразмышлял.
Речь о стержневых конструкциях, в быту — трубных, которые так полюбились конструкторам дельтапланов и мотодельтапланов. У меня нет цели рекламы и агитации за мотодельтапланеризм.
Речь не о них, а о технологии, которая позволила дельтаплану, а потом и мотодельтаплану стать доступным и массовым аппаратом.
Начиная с 70-х годов по 90-е американских «Квиксильверов» выпущено более 20тысяч штук (вместе с копиями построенными любителями в разных странах мира). Его главное отличие — вся конструкция выполнена из труб, включая фюзеляж,крыло и оперение. Обшивка — лавсан, дакрон, широко применяемые сегодня для производства крыльев дельтапланов и мотодельтапланов. Сегодня до половины парка самолетов сверхлегкой авиации ряда стран Европы и Америки строятся по такой технологии. За опытом не надо далеко бегать. Можно подобное найти и в наших краях. На слетах СЛА 80-х годов собиралось немало такой техники. Из нынешних — это «Птенец-2» из Кумертау, французский двухместный высокоплан СКАЙРЕНДЖЕР.
Чем хороша трубная технология? Да тем, что отпиленная в размер труба -это уже готовая часть аппарата. Она может быть хвостовой балкой, несущим пилоном, лонжероном крыла.
Хороша также высокой ремонтопригодностью. Деформированный в аварии элемент выбрасывается и заменяется новым: трубу заменить проще, чем заново выклеить носовую часть аппарата типа АРГО, после встречи с деревом на пробеге.
Из труб строятся не только фюзеляжи, но и крылья, и оперение.
Что касается крыльев, то это совершенна иная конструкция, мало что имеющая общего с классической. Нет нервюр в классическом виде, их роль выполняют лат-нервюры в сочетании с обшивкой. А два трубных лонжерона стоят вообще не там, где их принято ставить на обычных самолетах. Предельно передний совмещеный с передней кромкой и предельно задний, позволяющий крепить элероны и закрылки разного исполнения. Крутящий момент крыла воспринимают

подкосы или тросовые расчалки, они же разгружают крыло от изгибающего момента.
Долгое время считалось, что такие крылья проигрывают в аэродинамическом отношении жестким. Поскольку обшивка прогибается между лат-нервюр как кожа на ребрах у худой лошади, плохо держится форма под нагрузкой. Так оно и было.

Но эти недостатки сегодня неплохо преодолены. Для поддержания формы в носовой части стали ставить жесткие пленочные материалы — вставки подобные тем, что имеют крылья дельтапланов и мотодельтапланов.
Такое же решение жесткости профиля на Е-12 и его модификациях. Обшивка консоли представляет собой скроенное лавсановое или дакроновое полотнище и крепится на каркасе. Дополнительную натяжку дают вставляемые лат-нервюры. При естественной вытяжке обшивка может подтягиваться натяжными устройствами в конструкции консолей. Аэродинамика таких крыльев не хуже жестких.Взгляните, кому доступно, на крыло Птенца-2 или Скайренджера. Их летные качества нисколько не хуже других двухместных аппаратов подобного класса, а цена ниже в полтора раза! Вот эффект простой технологии. Благодаря этим решениям и Птенец-2 и Скайренджер неоднократно были призерами на мировых чемпионатах СЛА.
Проще, легче, технологичней, дешевле. Иначе бы подобное не строилось.Никакого эмалита, жутко токсичных эпоксидных клеев, дорогостоящих матриц для выклейки, стапелей сборки и еще массы дорогих и хлопотных факторов. Ремонтировать — проще. Проще хранить и транспортировать. Создавая одноместный Е-12, мы решили еще одну проблему — компактности и быстрой разборности самолета. Крылья самолета Е-12НК собираются из пакета прямо в поле за 20 минут.
Немаловажно, что такую конструкцию проще рассчитать, проконтролировать, осмотреть и оценить качество общей сборки и каждой детали. Трубный аппарат более безопасен, он лучше поглощает энергию при ударах и спасает пилота.
Так вот, сегодня есть более уместные технологии для СЛА. Выбирайте.
Я давно выбрал.

Евгений Коваленко.

SkyRanger US — Продажа и поддержка самолетов Skyranger в США

Напишите свою следующую приключенческую историю вместе со SkyRanger!

SkyRanger — это все, что должно быть в комплекте для легкого спортивного самолета, низкая цена, простота сборки и прочная конструкция. Наконец-то он появился, легкий спортивный самолет по цене внедорожника. Самый продаваемый британский сверхлегкий самолет теперь лучше, чем когда-либо, и снова доступен в США. Создайте свой SkyRanger за несколько недель, а не лет, никаких специальных навыков не требуется. Благодаря своей простой прочной конструкции и характеристикам взлета и посадки SkyRanger готов воплотить в жизнь ваши мечты об авиации.

История SkyRanger

Skyranger был создан в Тулузе, столице французской авиационной промышленности, Филиппом Прево и инженерами BestOff. Филипп был хорошо известен как новатор в разработке сверхлегких самолетов с гибким крылом. Перейдя на самолеты с неподвижным крылом, он спроектировал первый Skyranger в 1991 году, а первые полеты прототипа состоялись в 1992 году. самолет обычной компоновки, который соответствовал бы определению категории сверхлегких, с хорошими удобствами, но при этом с максимально простой конструкцией, чтобы создать машину с хорошей доступностью, подходящую для любительской постройки и обеспечивающую постоянную простоту обслуживания. .

На этапе проектирования и разработки Филипп сотрудничал с одним из самых уважаемых авиационных колледжей — ENSICA под руководством Жана Пулена. Это партнерство позволило провести подробные профессиональные исследования конструктивных элементов и оптимизировать летные характеристики.

Первоначально производство находилось во Франции, где в период с 1993 по 1998 год были изготовлены первые 200 комплектов. После этого производство основной конструкции было передано на субподряд компании Eros в Киеве, Украина. При этом конструкция была пересмотрена и дополнена несколькими улучшениями. Eros — уважаемая компания, в первую очередь известная производством дельтапланов, где они являются лидерами в своем классе, на их счету несколько побед в чемпионатах мира. Созданная во время распада бывшего Советского Союза, большая часть персонала — это высококвалифицированные авиационные инженеры, ранее работавшие на авиационном заводе Антонова в Киеве.

С тех пор было произведено еще более 1300 самолетов серии Skyranger, в результате чего общее количество самолетов превысило 1500. Skyranger оказался чрезвычайно популярным в Европе, США, Южной Америке, Австралии и многих других частях земного шара.

Связь с Великобританией обеспечивается компанией Flylight Airsports Ltd, которая признала потенциальный рынок для Skyranger в Великобритании. В партнерстве с BestOff компания Flylight провела Skyranger через жесткую систему сертификации Великобритании, и в ходе этого процесса было внесено несколько изменений и улучшений.

Первые комплекты были доставлены британским клиентам в 2003 году. Skyranger был очень хорошо принят в Великобритании, быстро стал бестселлером и теперь имеет престиж самого многочисленного сверхлегкого типа с неподвижным крылом в реестре Великобритании.

Первым вариантом в Великобритании был «классический» Skyranger, изначально сертифицированный с двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. Затем линейка утвержденных двигателей была расширена за счет двухтактного двигателя Rotax 582 мощностью 65 л.с., jabiru2200 мощностью 85 л.с. и Rotax 9 мощностью 100 л.с.12УЛС.

За этим последовало появление модели Skyranger Swift. Swift имеет тот же дизайн фюзеляжа, что и классический Skyranger, но имеет более короткий размах крыла. Это позволяет использовать преимущества двигателей мощностью 80 л.с. и выше и обеспечивает более высокие крейсерские скорости. Одновременно с выпуском Swift в модельный ряд было внесено несколько других улучшений, в том числе более прочное покрытие Xlam и улучшенные варианты интерьера.

Затем появился Скайрейнджер Ниндзя. Nynja имеет ту же раму крыла, что и Swift, но имеет переработанную конструкцию фюзеляжа с полностью композитными панелями для формирования экстерьера, что обеспечивает улучшенную эстетику, снижает лобовое сопротивление и повышает производительность. Как и подобает машине высшего класса, она также имеет несколько других улучшений в качестве стандартного оборудования.

После этого Swift был пересмотрен, чтобы включить в него некоторые функции и опыт разработки, извлеченные из проекта Nynja. Переименованный в Swift 2, он отличается от более ранней модели новой вертикальной формой оперения, дверями, приборной панелью, выхлопной системой и общей с Nynja ходовой частью. Капоты тоже подверглись фейслифтингу. Результатом стала более легкая конструкция, улучшенная видимость и улучшенный внешний вид при сохранении непревзойденно низкой стартовой цены.

В 2021 году был представлен Swift 3 с дальнейшими улучшениями и общими деталями с деталями Nynja.

Swift 3 и Nynja теперь составляют текущий модельный ряд со стандартными вариантами двигателей, рационализированными до Rotax 912UL (80 л.с.) и 912ULS (100 л.с.).

Не ограничиваясь эксплуатацией в категории сверхлегких самолетов, как Nynja, так и Swift 3 имеют варианты LS (Light-Sport) с небольшими изменениями деталей, которые позволяют эксплуатировать их в категории легких самолетов с увеличенным максимальным взлетным весом и грузоподъемностью.

Будьте в курсе новостей и событий SkyRanger:

Skyranger Nynja: экономичный, проверенный, маневренный, крепкий, простой — теперь из Великобритании

«Nynja взлетает после смехотворно короткого переката по земле и взмывает ввысь под невероятно крутым углом. Я не могу не улыбнуться. Вы можете получить массу удовольствия от чего-то подобного», — пишет давний авиационный журналист Дэйв Анвин.

Добро пожаловать к нашему любимому британскому писателю, который в своем характерном стиле излагает мысли о полетах на Ниндзя из Skyranger. Также еще раз спасибо талантливому фотографу, Кит Уилсон .

Зачем мне нужна эта статья, хотя у Skyranger в настоящее время нет представительства в США? Базовая цена в Великобритании составляет 59 760 долларов , поэтому Nynja доступна многим. Это желательно? Дэйв помогает вам решить. —DJ

Слишком долго наиболее фанатичные авиаторы среди нас считали такой самолет немногим более тяжелым дельтапланом, оснащенным подержанным двигателем газонокосилки и едва способным летать достаточно быстро, чтобы убить вас. . Шумные, медленные и вонючие — они были значительно менее чем удовлетворительными. Однако времена меняются, и этот класс летательных аппаратов изменился больше, чем большинство других.

Созданный французом Филиппом Прево в начале 90-х, оригинальный Skyranger был наглядным уроком KISS (Keep It Simple, Stupid). Намерение Прево состояло в том, чтобы любой, кто разбирается в основных инструментах, мог построить его, поскольку не требовалось гибки, композитов или сварки. Он должен был быть покрыт столь же простым материалом, парусиной дакрон.

Легко построить, обслуживать и летать, было произведено более 1600 ; только в Англии зарегистрировано около 300 человек. Помимо многочисленных мелких доработок, принципиально Skyranger мало изменился: подфюзеляжный киль был заменен на более высокий, а размах крыльев был уменьшен.

Теперь «Сделано в Великобритании»

С 2017 года британская компания Flylight Airsports Ltd. имеет исключительные права на дизайн и теперь по праву считается производителем. Обладание правами на дизайн также позволяет Flylight уверенно ориентироваться в будущих разработках. (Это также будет полезно для принятия FAA, если потребуется. — DJ)

Основным субподрядчиком Flylight является Aeros, базирующаяся в Киеве, Украина. Eros производит одни из лучших в мире дельтапланов; они являются экспертами в работе с трубами и тканями. Они строили Скайрейнджеры много лет. Сегодня Nynja собираются в Великобритании.

Планер Nynja состоит в основном из прямых, соединенных штифтами авиационных алюминиевых труб, покрытых комбинацией неструктурных композитных листов для фюзеляжа и предварительно сшитой полиэфирной ткани Xlam для крыльев и хвостового оперения. Интересной особенностью (и той, которая подчеркивает скорость Nynja) является то, что крылья имеют пенопластовые прокладки, которые обеспечивают сохранение формы аэродинамического профиля на более высоких скоростях. Все основные элементы управления приводятся в действие тросами, как и триммер руля высоты. Хвостовое оперение имеет проволочные подкосы, а крылья с подкосами имеют стреловидные законцовки. Отличный вариант позволяет складывать крылья для удобства хранения.

Ранее Skyranger оснащались несколькими различными двигателями, включая Jabiru 2200, HKS и BMW R100, но в наши дни предпочтение отдается Rotax 912. Снятие капота для осмотра двигателя требует удаления значительного количества винтов, однако Flylight планирует установить новый капот с распашными дверцами большого размера.

Двигатель питается от пары установленных в фюзеляже 8-галлонных полиэтиленовых топливных баков за сиденьями пилотов и соединенных уравнительной трубой с единственной горловиной на правом борту. Два бака питают двигатель из одного выхода, управляемого одним топливным клапаном. Двигатель имеет довольно тесный капот и вращает составной двухлопастной наземный регулируемый винт «Киев». Мой демонстратор Nynja был загружен практически всеми опциями, кроме BRS (которая также является опцией).

Все три колеса имеют плотно прилегающие колесные штаны. Главная передача Nynja поддерживается алюминиевыми «полупружинами», прикрепленными болтами к стальной центральной трубе, и оснащена гидравлическими дисковыми тормозами Beringer, в то время как переднее колесо использует масляную компоновку для амортизации и управляется педалями руля направления. Колеса Beringer — еще один вариант.

Вход в кабину отличный, так как пороги низкие, хотя нужно соблюдать осторожность, чтобы не ударить по большим дросселям. Раздельные двери большие, но кажутся слишком сложными, и я предпочитаю цельные двери с верхними петлями (которые, как мне кажется, являются вариантом). В небольшом багажном отсеке за левым сиденьем можно перевозить до 22 фунтов.

Устроившись в кабине, первое, что меня поразило, это ширина салона. При 43 дюймах Nynja шире, чем Cessna 172, а широкое остекление на самом деле сделало его еще более просторным. Хотя регулировки педалей нет, сиденья можно двигать.

Очень простая конструкция без гнутых труб и сварки, Nynja легко строить и ремонтировать. Обратите внимание на мансардный люк.

Управление по тангажу и крену осуществляется с помощью одного джойстика, установленного между сиденьями, при этом у каждого пилота есть собственный дроссель сбоку от нактоуза приборов.

Рычаг триммера Nynja и трехпозиционный рычаг закрылков расположены между сиденьями. На приборной панели более чем достаточно места, встроенной в центральную конструкцию с большими ящиками для хранения по бокам, что является отличной особенностью. На панели расположены пилотажные приборы, тахометр и шаровой кран перед левым сиденьем, а давление и температура масла, температура охлаждающей жидкости и вольтметр — справа. В центре крепление для iPad и ряд переключателей.

Rotax легко завелся, и быстрая проверка тормозов путем нажатия на рычаг тормоза велосипедного типа на рулевой колонке показала, что они не только работают, но работают хорошо. Аккуратная небольшая защелка на колонке управления блокирует рычаг для использования в качестве стояночного тормоза. Рулевое управление передним колесом Nynja приятно ощущается, а радиус поворота достаточно мал.

Выкатившись на взлетно-посадочную полосу, я включил Rotax на полную мощность. С 13 галлонами топлива на борту Ниндзя был точно в 992 фунтах полной массы. Было прохладно, и я проверил легкий боковой ветер с правого борта.

При соотношении мощности к весу менее десяти фунтов на лошадиную силу ускорение было превосходным, и после, казалось бы, смехотворно короткого пробега по земле, ниндзя буквально спрыгнул с взлетно-посадочной полосы и рванулся вверх под впечатляюще крутым углом. С VSI, показывающим более 1200 футов в минуту и ​​относительно низкой скоростью движения вперед, всего 62 узла, мы пересекли границу аэродрома уже на высоте более 1000 футов. При таком агрессивном наборе высоты нос Nynja был сильно вздернут, что значительно уменьшило поле зрения, но даже при уменьшении его до положения, близкого к крейсерскому набору высоты, скорость набора высоты составляла около 700 футов в минуту при скорости 80 узлов и 5000 об/мин.

Благодаря небольшому весу, достаточной мощности и четким элементам управления присоединиться к Элу и Киту в операторском аппарате EuroFox было легко; Сбор фотографий для этой статьи не занял много времени.

Летные качества Nynja

Полеты в тесном строю выявят любые недостатки управляемости с качественной точки зрения, но когда я переключаюсь на более количественную оценку, я вскоре обнаруживаю, что Nynja прекрасно гармонирует по всем трем осям. Расширение диапазона с помощью некоторых более энергичных маневров подтверждает, что элементы управления авторитетны с приятно легким усилием ручки. Требуется лишь небольшое количество руля направления, чтобы удерживать скользящий шар по центру, и гармония управления должна быть такой, какой она должна быть: элероны самые легкие, а руль направления самый тяжелый. Сила отрыва мала.

Для высокоплана видимость довольно хорошая, хотя, как это свойственно практически полностью высокоплану, он немного слепнет в повороте. Еще один приятный штрих — прозрачная панель в крыше, как будто самолет закручен в очень крутой вираж, сквозь крышу можно смотреть. Все элементы управления казались довольно хорошо гармонизированными и авторитетными. Скорость крена, в частности, отчетливо бодрая, в то время как контроль тангажа и рыскания был одинаково эффективным. Триммер эффективен.

Переходя к исследованию устойчивости без палки по всем трем осям, у меня сложилось впечатление, что ниндзя сильно положительна в продольном направлении, слабо положительна в направлении и нейтральна в поперечном направлении.

Притормаживание для изучения низкоскоростной стороны диапазона полета не выявило никаких неприятных манер. Действительно, с выпущенными закрылками и с разумной мощностью Nynja вообще не проявлял желания сваливаться, но более энергичный подход к сваливанию с выключенным двигателем привел к более положительному отрыву на скорости около 33 узлов в сочетании с небольшим падением крыла. который легко управлялся рулем направления. Я увеличиваю мощность, чтобы посмотреть на сваливание при взлете, и, как и ожидалось, этот маневр вызвал несколько более энергичную реакцию, хотя последующее сваливание было легко преодолено с минимальной потерей высоты. Закрылки подняты, сваливание еще меньше 40.

Заявленный угол глиссады разумный 9:1 при 55 узлах, в то время как минимальное снижение составляет около 500 футов в минуту при 45 узлах.

Крейсерская скорость находится на среднем уровне при скорости 95 узлов, достигаемой при 5100 об/мин, что дает истинную воздушную скорость 101 узел на высоте 3000 футов с расходом топлива около 4,75 галлона в час, но двигатель звучит несколько неистово. Гораздо более комфортные крейсерские обороты в минуту составляют 4000, что по-прежнему дает IAS 70 узлов (истинно 76), расход топлива менее 2,6 галлона в час и дальность полета в неподвижном воздухе более 400 морских миль, включая запасы Day-VFR.

Приземлиться!

Nynja — потрясающая машина для управления транспортными потоками в вашем аэропорту; Сильные подъемы Nynja помогут вам быстро вернуться к следующему. Я летал в нескольких вариантах: полный закрылок, полузакрылок, без закрылка, заход на посадку в глиссаде, заход на посадку с двигателем, крутое боковое скольжение… весь спектр, и каждый из них был очень увлекательным. Напоследок я выпрямился на своем сиденье, затормозил на полной мощности и оказался в воздухе быстрее, чем нужно, чтобы прочитать это предложение.

При заходе на посадку я довел стрелку ASI до 50, слегка прибавив газ, а затем отключил мощность. После того, как основные колеса Nynja плотно коснулись, я опустил нос и применил максимальное торможение; Я фактически заблокировал колеса, и нас на мгновение занесло по влажной траве. Всего я использовал чуть более 300 футов.

В целом, я считаю Nynja отличным маленьким самолетом, предлагающим отличное соотношение цены и качества. Много самолетов за такие деньги.

Какой клёвый маленький самолёт! Быстрая, экономичная и веселая, последняя версия оригинального Skyranger может быть просто лучшей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Skyranger Nynja
Подробнее о Nynja

  • Длина — 19,4 фута
  • Высота — 7,9 футов
  • Размах крыла — 29,2 фута
  • Площадь крыла — 138 квадратных футов
  • Пустой вес — 573 фунта
  • Вес брутто — 992 фунта (см. «Coming Later» bel ow)
  • Полезная нагрузка — 419 фунтов
  • Полезная нагрузка (рассчитана на полную заправку) — 324 фунта (см. «Будет позже»)
  • Нагрузка на крыло — 7,2 фунта на квадратный фут
  • Объем топливного бака — 15,9 галлона США
  • Непревзойденная скорость — 132 узла
  • Крейсерская скорость — 90 узлов
  • Скорость сваливания (с закрылками) — 32 узла
  • Скорость набора высоты — 1200 футов в минуту
  • Взлет над 50-футовым препятствием — 920 футов
  • Перекат при посадке через препятствие высотой 50 футов — 930 футов


ПОЗЖЕ…
Flylight Airsports сообщила, что с увеличением разрешенного веса до 600 кг (максимум 1320 фунтов LSA в настоящее время) компания рассматривает возможность расширения возможностей и набора функций Nynja.

Все указывает на то, что в 2021 году Великобритания перейдет на категорию сверхлегких самолетов массой 600 кг, что соответствует глобальному стандарту LSA. Детали еще прорабатываются, но Flylight готовится к изменениям.

Модель LS изначально была одобрена для использования с массой 500 кг (1102 фунта), и в настоящее время ведутся работы по увеличению полной массы. Крыло уже было удовлетворительно испытано при нагрузке 600 кг, и в настоящее время последней частью головоломки для утверждения при более высокой полной массе является новая основная ходовая часть.

Другие планы на будущее включают версию с хвостовым тягачом, различные варианты двигателей и электрическую силовую установку.

Летные испытания: Skyranger Nynja — Пилот

Дэйв Анвин: «Я думал, что Nynja — отличный маленький самолет, предлагающий выдающееся соотношение цены и качества»

Слова: Дэйв Анвин Фото: Кит Уилсон смехотворно короткий перекат по земле и взмывание ввысь под круто крутым углом, я не могу не улыбнуться. Вы можете получить массу удовольствия от чего-то подобного!

Те, кто по-прежнему смотрит свысока на этот класс самолетов, возможно, захотят еще раз подумать, потому что современный сверхлегкий летательный аппарат предлагает блестящую производительность и является интересным и доступным летательным аппаратом. Действительно, когда я упомянул, что надеялся полетать на первом заводском Skyranger Nynja, мой коллега несколько пренебрежительно фыркнул, хотя я знал, что он никогда не летал на нем. Но, как заметил Марк Твен в «Приключениях Гекльберри Финна», «некоторые люди именно таковы. Они обижаются на вещи, когда ничего о них не знают».

Когда Пол Дьюхерст подрулил ко мне сверхлегким самолетом Nynja, я подумал, что на самом деле более подходящим описанием было бы «маленький легкий самолет», поскольку в отличие от некоторых других сверхлегких самолетов, на которых я летал, Nynja во многом является самолетом. Как и я, он находится в процессе набора веса, но в отличие от меня это идет ему на пользу. Подробнее об этом позже.

Разработанный французом Филиппом Прево в начале 90-х, оригинальный Skyranger был наглядным уроком KISS (Keep It Simple, Stupid). Намерение Прево состояло в том, чтобы любой, кто разбирается в основных инструментах, мог построить его, поскольку не было ни гибки, ни композитов, ни сварки. Он должен был быть покрыт таким же простым материалом; парусина. Легко строить, обслуживать и летать, было произведено более 1600 самолетов, и около 300 находятся в реестре Великобритании. Хотя были внесены многочисленные мелкие усовершенствования, принципиально тип мало изменился за последние три десятилетия: хвостовой плавник был удлинен с аккуратно профилированной манжетой, а размах крыльев уменьшен, но издалека Nynja по-прежнему очень похож на Скайрейнджер

Во время предполетного осмотра я был впечатлен конструкцией самолета, технологиями изготовления и материалами. С 2017 года Flylight обладает исключительными правами на проектирование и теперь по праву считается производителем, хотя он (наряду с любым другим производителем самолетов) использует множество субподрядчиков для изготовления компонентов. Основным субподрядчиком является Aeros, базирующаяся в Киеве, как и другой известный производитель самолетов, Антонов. Eros производит одни из лучших в мире дельтапланов и является экспертом в работе с трубами и тканями. Многие из сотрудников — бывшие инженеры Антонова. Самолеты собираются в Великобритании, что, как я подозреваю, делает Flylight и TLAC (The Light Aircraft Company) единственными компаниями, которые в настоящее время могут претендовать на звание британского производителя готовых к полету легких самолетов. Обладание правами на дизайн также позволяет Flylight уверенно ориентироваться в будущих разработках.

Планер изготовлен в основном из прямых, соединенных штифтами авиационных алюминиевых труб, покрытых комбинацией неструктурных композитных листов для фюзеляжа и предварительно сшитой полиэфирной ткани Xlam для крыльев и хвостового оперения. Интересной особенностью (и той, которая подчеркивает скорость Nynja) является то, что крылья имеют пенопластовые прокладки, которые обеспечивают сохранение формы аэродинамического профиля на более высоких скоростях. Все основные элементы управления приводятся в действие тросами, как и триммер руля высоты. Хвостовое оперение имеет проволочные подкосы, а крылья с подкосами имеют стреловидные законцовки. Отличный вариант позволяет складывать крылья для удобства хранения.

Ранее Skyranger оснащались несколькими различными двигателями, включая Jabiru 2200, HKS и BMW R100, но в наши дни предпочтительным силовым агрегатом является Rotax 912. Снятие капота для его осмотра требует удаления значительного количества винтов, и хотя я согласен с Полом в том, что уровень охлаждающей жидкости и шланги Rotax с жидкостным охлаждением требуют проверки так же, как и уровень масла, я чувствовал, что либо Дзус, либо Застежки Camlock или инспекционные двери были бы лучше. (Пол явно принял это к сведению, так как в тот вечер он прислал мне фотографию очень аккуратного нового капота с большими распашными дверями. )

Двигатель питается от пары тридцатилитровых полиэтиленовых топливных баков, установленных в фюзеляже за сиденьями пилотов и соединенных уравнительной трубой, пополняется через единственную заливную горловину на правом борту. Баки питают двигатель из одного выхода, управляемого одним топливным клапаном. Двигатель имеет довольно тесный капот и вращает композитный двухлопастный регулируемый с земли винт «Киев». Поскольку G-CLOU является демонстратором, он оснащен практически всеми опциями, кроме парашюта самолета BRS (который также является опцией). Если он установлен, максимальный общий вес (MAUW) увеличивается до 472,5 кг

Ходовая часть имеет плотно прилегающие обтекатели, основные колеса закреплены на алюминиевых «полурессорах», прикрепленных болтами к стальной центральной трубе, и оснащены гидравлическими дисковыми тормозами. Носовое колесо использует олео для амортизации и управляется педалями руля направления. Колеса и тормоза Beringer — еще один вариант.

Вход в кабину отличный, так как пороги низкие, хотя нужно соблюдать осторожность, чтобы не ударить по большим дросселям. Двустворчатые двери большие, но мне они показались слишком сложными — я предпочитаю цельные двери с верхними петлями (которые, как мне кажется, являются вариантом). В небольшом багажном отсеке за сиденьем P1 можно перевозить до десяти килограммов. Устроившись в кабине, первое, что меня поразило, это ширина салона. При высоте 1,1 м он похвально широк (фактически шире, чем Cessna 152, на которой я летал месяцем ранее), а обширное остекление делает его еще более просторным. Хотя нет возможности регулировки педалей, сиденья можно двигать, но в настоящее время это немного глупо (но см. стр. 55). Схема управления несколько необычна: управление по тангажу и крену осуществляется с помощью общего джойстика, установленного между сиденьями, а у каждого пилота есть свой дроссель, расположенный на стенке фюзеляжа.

Эти дроссели достойны внимания. В некоторых 912-х установках используется смехотворно мощная пружина, и если фрикционная блокировка установлена ​​неправильно и вы ее отпустите, двигатель через секунду выйдет на полную мощность. Очевидно, что это может быть чрезвычайно опасно (особенно на твердой поверхности). В системе Nynja есть контрпружина, которая гарантирует, что дроссельная заслонка останется там, где вы ее оставили.

Рычаг триммера и трехпозиционный рычаг закрылка расположены между сиденьями. Поначалу рычаг закрылка показался мне немного неудобным, но вскоре я к нему привык. Приборная панель встроена в центральный нактоуз с большими ящиками для хранения по обеим сторонам — отличная особенность. Этот нактоуз широкий и обеспечивает более чем достаточно места для комплексной аппаратуры. Пилотажные приборы, тахометр и скользящий шарик расположены перед P1 (сидит слева), а давление и температура масла, температура охлаждающей жидкости и вольтметр перед P2. В центре есть крепление для iPad, а под ним ряд тумблеров для электрики. Авионика (Trig TY91 трансивер и транспондер ТТ21) монтируются рядом с масломерами. Все в порядке, но я бы предпочел переместить скользящий шар на верхнюю часть панели, приблизив его к линии обзора, и по той же причине переместить тахометр вверх.

Особенно интересны инструменты ниндзя. Сделанные в Словении компанией Kanardia, они представляют собой сложные электронные устройства, которые представляют информацию о полете и двигателе как в аналоговом, так и в цифровом формате. Отличительной особенностью является то, что каждый щелчок по часовой стрелке на поворотной ручке, прикрепленной к альтиметру, увеличивает барометрическое давление на один гектопаскаль. (На обычных приборах ручка настройки гПа поворачивается против часовой стрелки, чтобы увеличить настройку давления, как показано в окне Коллсмана. Это противоречит здравому смыслу). Кроме того, тактильное вращательное действие делает очевидным для пилота, что настройка давления изменяется на один гектопаскаль с каждым щелчком. VSI включает в себя полетный таймер, тахометр и счетчик моточасов.

На панели есть два почти одинаковых плунжера, один для обогрева салона, а другой для обогрева карбюратора. По-видимому, управление подогревом карбюратора редко используется, так как карбюратор расположен там, где он остается достаточно теплым от остаточного тепла двигателя, чтобы исключить возможность обледенения карбюратора. Тем не менее, я бы все же предпочел, чтобы ручки плунжеров можно было отличить либо по цвету, либо по форме, а лучше по обоим.

Rotax с готовностью завелся, и мы последовали за операторским кораблем EuroFox с фотографом Китом и пилотом Алом к ​​взлетно-посадочной полосе 25 Солтби. Быстрая проверка тормозов нажатием на рычаг тормоза велосипедного типа на рулевой колонке показала, что они не только работают, но и работать хорошо. Хотя я предпочитаю дифференциальные тормоза, установленные на носках, я нашел однорычажную систему вполне подходящей. Аккуратная небольшая защелка на колонке управления блокирует рычаг «включено» для использования в качестве стояночного тормоза. Рулевое управление носовым колесом имеет приятное, позитивное ощущение и обеспечивает достаточно узкий радиус поворота.

Выход на точку разгона Я терпеливо ждал, пока указатель температуры масла поднимется выше 50°C, прежде чем начать проверку мощности. Несмотря на то, что Пол прилетел с базы Flylight в Сайуэлле, к тому времени, когда мы закончили инструктаж по полетам, масло уже значительно остыло. Как и у многих 912-х, поддон Nynja довольно маленький, всего 2,5 литра (для сравнения, у 100-сильного O-235 шесть литров / 5,67 литра), и они имеют тенденцию довольно быстро остывать. Масло прогревалось на удивление долго, и я предложил Полу подумать об установке заслонки масляного радиатора, так как это ускорит процесс и даст некоторый контроль.

С такими простыми системами остальные предвзлетные проверки были выполнены быстро, и как только уровень масла неохотно достиг пятидесяти, мы выкатились на взлетно-посадочную полосу и включили Rotax на полную мощность. С 50 литрами топлива на борту мы были как раз на 450-килограммовом MAUW, в то время как OAT 14°C означал, что высота Солтби 480 футов и высота по плотности были одинаковыми. С правого борта дул легкий боковой ветер.

С отношением мощности к весу менее десяти фунтов на лошадиную силу, ускорение было превосходным, и после, казалось бы, смехотворно короткого переката по земле, ниндзя спрыгнул с взлетно-посадочной полосы и когтями взмыл ввысь под впечатляюще крутым углом. С VSI, показывающим более 1200 футов в минуту и ​​относительно низкой скоростью поступательного движения всего 62 узла, я бы сказал, что мы пересекли границу аэродрома на высоте более 1000 футов над уровнем моря. Конечно, нос действительно задирается, что значительно уменьшает поле зрения, но даже его опускание до уровня, близкого к крейсерскому набору высоты, дает около 700 футов в минуту при 80 узлах и 5000 об/мин.

Догнать Эла и Кита в телекамере EuroFox было легко. Сначала я предполагал, что для ускорения объединения мне потребуется много геометрических отсечений, так как во время краткого обзора Эл (ведущий) предположил, что у него будет больше производительности, но когда мы быстро закрылись, вскоре стало очевидно, что это было не так, и классической «кривой преследования» было бы более чем достаточно. Благодаря большой мощности и четким элементам управления Nynja было легко разместить там, где хотел Кит, и фотографии не заняли много времени.

Хорошо подобранные органы управления

Когда операторский корабль направляется домой, я начинаю прорабатывать все пункты карты летных испытаний. Близкое построение часто выявляет какие-либо недостатки в управлении с качественной точки зрения, но когда я переключаюсь на более количественную оценку, я вскоре обнаруживаю, что ниндзя прекрасно гармонирует по всем трем осям. Расширение диапазона с помощью некоторых более энергичных маневров подтверждает, что элементы управления авторитетны с приятно легким усилием ручки. Скорость крена, в частности, отчетливо бодрая, а контроль тангажа и рыскания одинаково эффективен. Для удержания скользящего шара по центру требуется лишь небольшое количество руля направления, а вес управления такой, каким он должен быть: элероны самые легкие, а руль направления самый тяжелый. Усилие отрыва невелико, с небольшим «прилипанием» — несмотря на то, что повсюду используются тросы, а это относительно новый планер. Триммер эффективен.

Для высокоплана поле обзора достаточно хорошее, хотя, как это свойственно практически всем высокопланам, Nynja немного слепнет в повороте. Еще один приятный штрих — прозрачная панель в крыше, так что если самолет накренится на крутой крен, можно будет заглянуть в вираж

Переходя к исследованию беспривязной устойчивости по всем трем осям, я создается впечатление, что ниндзя сильно положительна в продольном направлении, слабо положительна в направлении и нейтральна в поперечном направлении. Я подозреваю, что причина мягкой курсовой устойчивости, как это часто бывает, заключается в том, что воздушный поток вокруг обтекателя носового колеса удерживается на каком-то руле направления при больших углах рыскания через рулевую тягу. Замедление, чтобы исследовать низкоскоростную сторону конверта полета, не обнаруживает никаких неприятных манер. Действительно, с выпущенными закрылками и с разумной мощностью Nynja вообще не проявляет желания сваливаться, но более энергичный подход к сваливанию с выключенным двигателем дает более положительный ускорение на скорости около 33 узлов в сочетании с небольшое снижение крыла, которое легко контролируется рулем направления. Я увеличиваю мощность, чтобы посмотреть на сваливание при взлете, и, как и ожидалось, этот маневр вызывает чуть более энергичную реакцию, хотя последующее сваливание легко преодолевается с минимальной потерей высоты. Закрылки подняты, сваливание все еще меньше сорока узлов. Полный закрылок в настоящее время составляет всего 25° (унаследовано от более ранних, более легких двигателей), но Пол объясняет, что они изучают возможность увеличения хода закрылков, чтобы помочь увеличить угол захода на посадку, если это не оказывает негативного влияния на другие аспекты полета. управляемость, например, устойчивость по тангажу во время ухода на второй круг или возможность бокового скольжения с полным закрылком.

Полный закрылок вызывает небольшое изменение дифферентовки по тангажу, которое легко уравновешивается. Небольшое замечание здесь заключается в том, что я нахожу рычаг закрылка немного неудобным в использовании и рекомендую сделать его немного длиннее, хотя я к этому привык. (Поразмыслив, моя ограниченная подвижность? Я все еще восстанавливаюсь после травм, полученных в аварии с Sea Fury? Возможно, здесь был фактор.) Заявленный угол планирования составляет разумные 9: 1 на 55 узлах, в то время как «минимальное снижение» составляет около 500 футов в минуту при скорости 45 узлов. Пара минут с отпущенным дросселем, казалось, подтвердила обе эти цифры.

Следующим пунктом в карточке полета было изучение различных крейсерских скоростей, достигаемых при различных настройках мощности, а затем путем экстраполяции на землю расчет дальности и продолжительности полета. Здесь следует отметить, что гребной винт регулируется только на земле, но с новым допуском 600 кг Nynjas, вероятно, будет предлагаться с винтом с постоянной скоростью в качестве опции.

Довольно быстрая крейсерская скорость 95 узлов была достигнута при 5100 об/мин, что дало TAS 101 узел на высоте 3000 футов при расходе топлива около 18 литров в час, но здесь двигатель действительно звучал несколько неистово. Гораздо более комфортные крейсерские обороты в минуту составляют 4000, что по-прежнему дает IAS 70 (76 узлов TAS) при расходе топлива менее 10 л/ч и дальности полета более 400 морских миль в неподвижном воздухе, включая запасы Day-VFR.

В настоящее время есть компромиссы, которые необходимо сделать в отношении полезной нагрузки (вы не можете нести два надувателя, багаж и полное топливо), но при 600 кг, вероятно, будет физически невозможно перегрузить самолет (если только груз не будет свинцовым! ) И вообще, забудьте о дозаправке, после пары часов в кабине я обычно готов к дозаправке!

Вернувшись в Солтби, я завершил тест несколькими схемами. По правде говоря, привлекательность полетов по трассе никогда меня не утомляла. Я люблю летать с касаниями, кругами, ударами, брызгами и рывками. Я нахожу полет бесконечно захватывающим, и в момент, когда колеса касаются земли, все это сходится (а иногда и нет!). Эта одна секунда, когда скорость, скорость снижения, нулевой дрейф и положение самолета должны быть абсолютно «правильными». всегда проявлял очарование, которое трудно объяснить и трудно сопротивляться, но я люблю вызов, а также чувство достижения, когда все это идеально сочетается.

И Nynja — великолепная машина для полетов по кругу, прежде всего потому, что вы можете так быстро восстановить высоту круга. Во всяком случае, я летал несколько раз: с полным закрылком, с половиной закрылка, без закрылка, заходы на посадку в глиссаде, заходы на посадку с двигателем, крутые боковые скольжения…. Вся гамма, и каждый из них был очень веселым. В последний раз я сел немного прямее в своем кресле, затормозил на полную мощность — и оказался в воздухе быстрее, чем нужно, чтобы прочитать это предложение. На заходе на посадку я довел стрелку ASI до пятидесяти, слегка прибавив газ, а затем отключил мощность, когда мы пролетели над перитраком. Основные колеса соприкоснулись «твердо и справедливо», затем я опустил нос и применил максимальное торможение — настолько сильно, что я фактически заблокировал колеса, и мы на мгновение заскользили по влажной траве. Мы использовали около 100 м, а может, и меньше, и даже Пол (который выигрывал чемпионаты по сверхлегким самолетам) казался впечатленным и признал, что не смог бы нас приземлить и остановиться намного быстрее (хотя он также указал, что взлет был немного затянутым, и я должен был быть более агрессивным при вращении). Было также приятно отметить, что Vref 50 на 25 узлов ниже Vfe (ограничительная скорость закрылков) 75. Мне это нравится, так как на некоторых сверхлегких самолетах разница между разумной скоростью захода на посадку и Vfe может составлять всего пять узлов.

Интересным аспектом конверта является взаимосвязь между расстоянием, необходимым для преодоления стандартного пятидесятифутового препятствия при посадке или взлете. Большинству винтовых самолетов требуется меньшее расстояние для посадки, чем для взлета, в то время как для реактивных самолетов верно обратное. У Nynja хорошее соотношение мощности к весу, эффективные закрылки и низкая нагрузка на крыло обеспечивают блестящие взлетные характеристики и отличные характеристики посадки, и, что интригует, расстояние, необходимое для преодоления этого пятидесятифутового препятствия, независимо от того, взлетает ли он или приземляется. такой же; всего 280м.

Что в имени?

В целом, я считаю Nynja отличным маленьким самолетом, предлагающим отличное соотношение цены и качества. У меня сложилось впечатление, что Полу на самом деле не нравится это имя, но я подумал, что оно вполне уместно, так как оно ловкое и жесткое. Это также много самолетов за эти деньги, и когда MAUW будет утвержден до 600 кг, на самом деле будет приятнее летать в сильные дни, так как Va (расчетная скорость маневрирования) увеличивается с весом. Это парадокс современного микросвета. Большинство самолетов летают более «приятно», когда они легкие, но такие машины, как Nynja, лучше тяжелее, так как более высокая нагрузка на крыло обеспечивает более плавный полет в ухабистые дни. Но какой трещащий маленький самолет! Быстрая, экономичная и веселая, последняя версия оригинального Skyranger может быть просто лучшей.

Где тяжелее на раз, значит лучше

Все указывает на то, что в 2021 году Великобритания перейдет на категорию сверхлегких самолетов весом 600 кг. Детали еще прорабатываются, но Flylight готовится к изменениям. Первоначально Skyranger LS был одобрен для веса 500 кг, и работа над более высоким значением MAUW продолжается. Крыло уже было удовлетворительно испытано на 600 кг, и в настоящее время последней деталью головоломки для одобрения в MAUW является новая основная ходовая часть.

С увеличением массы сверхлегкого самолета MAUW до 600 кг компания Flylight планирует внести несколько существенных улучшений в модель Nynja. Поскольку для заводских «готовых к полету» Skyrangers все еще относительно рано, «отправной точкой» компании была спецификация комплекта. Текущий метод изменения положения сидений использует штифты и R-образные зажимы, но недавно одобренные раздвижные сиденья для самодельных версий вскоре должны быть в списке вариантов одобрения типа для версии RTF.

Крыльевые баки в настоящее время являются опцией за пределами Великобритании, и они могут стать возможностью для самолетов с регистрацией G после изменения ограничения веса. Это освободит текущее местонахождение топливного бака для дополнительного багажа, который в настоящее время ограничен 10 кг. Есть также планы сделать безопасные сумки для хранения, которые крепятся к передней части сидений. Планы на будущее включают версию с хвостовым тягачом, различные варианты двигателей и электрическую силовую установку.

Skyranger Nynja

Base price £43,000 exc VAT, as tested £50,500 exc VAT

Dimensions

Length 5.90m

Height 2.40m

Wing span 8.90m

Wing area 12.8sq m

Вес и нагрузки

пустой вес 260 кг

MAX AUW 450 кг

Полезная нагрузка 190 кг

Нагрузка крыла 35 кг/кв.