Содержание

Воздушный конь — Скайрейнджер — Сверхлегкий самолёт Скайрейнджер (SkyRanger)»

Купить Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger) можно как в виде КИТ набора так и полностью готовый к эксплуатации и на skyranger цена вполне доступная по сравнению с другими СВС.

Существует Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger) классический так и Скайрейнджер М (SkyRanger- М)

модернизированный. Сравнить их можно на ниже приведенных фото:

Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер, кабина

 

Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер кресла

Самолет Скайрейнджер кабина

Самолет Скайрейнджер силовая установка

Самолет Скайрейнджер шасси

Самолет Скайрейнджер транспортировка

Самолет Скайрейнджер

  • Доработана была кабина пилотов (увеличена на 10 см) и расширен дверной проем для удобства переноса ног в кабину.
  • Дутые, т.е. выпуклые двери также увеличили внутренний объем кабины СКАЙРЕНДЖЕРА М. 
  • Изменены стойки шасси на пружинные амортизаторы вместо рессор.
  • Появилась удобная»ПОЛКА» между пилотами, спрятавшая тяги и троса.
  • Появилась новая «продвинутая » панель приборов с улучшенным дизайном.
  • Изменились также капоты двигателя.

Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) — уникальный легкий самолет, сборка, пилотирование и обслуживание которого просты и доступны каждому. Самолет Скайрейнджер был разработан в 1990 г в Тулузе, столице французского авиационного машиностроения. Исследования проводились одной из наиболее известных французских авиационных школ ENSICA.

Этот летательный аппарат имеет летные качества обычного клубного самолета, при этом его могут собрать два человека за неделю, а контроль и техобслуживание может осуществлять один человек без специальных технических знаний и без специального оборудования. Крылья складывают 2 человека всего за 20 минут. Фюзеляж запатентован. Характерным отличием всей конструкции, состоящей из прямых труб, является отсутствие сварных труб и композиционных материалов в основных силовых узлах. Силовой каркас изготовлен из материала Д16Т. Обшивка крыла изготовлена из ткани Дакрон (Collor 170MT) с внутренними карманами для  установки профилированных лат. Обшивка натягивается при помощи шнуровки. Ресурс сверхлегкого самолета SkyRanger составляет 1000 часов налета.

SkyRanger — четырехкратный чемпион мира в классе двухместных СЛА (1996, 1999, 2003, 2005, 2007гг.)

SkyRanger — двухместный самолет,  с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой.
Самолет может использоваться для:

  • тренировочных полетов;
  • участия в спортивных соревнованиях;
  • маршрутных полетов.

SkyRanger — гидро самолет (опция)

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Летно-технические характеристики и оборудование обеспечивают выполнение визуальных полетов только днем в простых метеоусловиях (без обледенения) при высоте нижней границы облаков не ниже 200 м и горизонтальной видимости не менее 2000 м.


При этом допустимо выполнение виражей с выпущенной и убранной механизацией крыла с креном не более 60 градусов; максимальная скорость с выпущенными закрылками на 25° — 120 км/ч.
Конструкция шасси обеспечивает эксплуатацию самолета на площадках (аэродромах) с бетонными и грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

 

Длина разбега зависит от взлетного веса, от температуры наружного воздуха, направления и скорости ветра и не превышает 120 метров. Потребная дистанция для разбега, для всех условий взлета, не более 180м.
Как взлетная, так и посадочная дистанция микросамолета зависит от температуры воздуха, высоты аэродрома, направления и скорости ветра. При этом взлетная и посадочная дистанция, при всех условиях взлета и посадки, в том числе с максимальной взлетной массой, не превышает 280 м.

Максимальная продолжительность полета самолета на малой высоте при полной заправке топливом (58 л) составляет не менее 4 часов.

Диапазон температур окружающего воздуха для двигателя сверхлегкого самолета SkyRanger находится в пределах от -25°С до +50 °С. При отрицательных температурах возможно обледенение карбюратора, изменение состава смеси, уменьшение мощности и замерзание трубопровода. Отрицательная температура может повлиять на регулировку карбюратора.

Технические характеристики

Двигатель HIRTH 3701 Rotax582 Rotax618 Rotax912
Мощность, лс 100 64 75
80
Пустой вес, кг 235 230 239 250
Максимальный взлетный вес, кг 472 472 472 472
Грузоподъемность (в т. ч. топливо), кг 237 242 233 222
Взлетная дистанция, м 200 270 250 220
Аэродинамическое качество (90 км/ч) 10 10 10 10
Макс. крейсерская скорость, км/ч 150 140 145 150
Скороподъемность (450 кг), м/с
6.0
4 5 5
Расход топлива (80% мощности), л/ч 17 16 16 12
Практический потолок, м 5000 4500 5000 5000
Расчетная перегрузка, g +6/-3 +6/-3 +6/-3 +6/-3

 

минисамолет SkyRanger

самолет SkyRanger

SkyRanger

Геометрические характеристики сверхлегкого самолета SkyRanger

Размах крыла 9,5 м
Длина 6,5 м
Высота 2,4 м
Средняя аэродинамическая хорда 1,48 м
Площадь крыла 14,1 кв. м
Максимальная нагрузка на крыло 31,9 кг/кв.м

Сергиев Посад | В Сергиево-Посадском районе разбился легкомоторный самолет: один человек погиб

Сегодня около четырех часов вечера около деревни Вихрево Сергиево-Посадского района потерпел крушение легкомоторный самолет Sky Ranger, на борту которого находилось два человека. Об этом сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на подмосковный Главк МЧС. В результате происшествия на месте погиб пассажир самолета, а пилот был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Причины и обстоятельства инцидента устанавливаются. «РИА Новости» уточняют, что летательный аппарат принадлежал частному лицу по фамилии Кузнецов.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

В Подмосковье разбился легкомоторный самолет

ЧП в Подмосковье: в Сергиево-Посадском районе разбился легкомоторный самолет.
21:21 30.04.2014 Вести-Москва — Подмосковье

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде Под Сергиевом Посадом разбился легкомоторный самолет «Скайрейнджер».
20:32 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Разбившийся самолет выполнял учебный полет

Разбившийся самолет выполнял учебный полет Стало известно, что самолет, разбившийся под Сергиевым Посадом, выполнял учебно-тренировочный полет и у него отказал двигатель.

20:31 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде

Пилот выжил при крушении самолета в Сергиевом Посаде Под Сергиевом Посадом разбился легкомоторный самолет «Скайрейнджер».
20:23 30. 04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Под Сергиевом Посадом разбился лёгкий самолёт

Легкомоторный двухместный самолёт Sky Ranger потерпел крушение в Сергиево-Посадском районе у д. Вихрево в 15.40.
19:40 30.04.2014 Копейка — Сергиев Посад

В Сергиево-Посадском районе разбился легкомоторный самолет: один человек погиб

Сегодня около четырех часов вечера около деревни Вихрево Сергиево-Посадского района потерпел крушение легкомоторный самолет Sky Ranger, на борту которого находилось два человека.
18:57 30.04.2014 Sergiev-Posad.Su — Сергиев Посад

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе Легкомоторный самолет «Скай Рейнджер» разбился в Сергиево-Посадском районе.
18:08 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

Опять потерпел крушение самолет

Один человек погиб и один получил травмы в результате крушения легкомоторного самолета в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах региона.
18:02 30.04.2014 Glazey.Ru — Серпухов

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе

Легкомоторный самолет разбился в Сергиево-Посадском районе Легкомоторный самолет «Скай Рейнджер» разбился в Сергиево-Посадском районе.
18:00 30.04.2014 Телеканал Подмосковье — Подмосковье

В Подмосковье разбился самолет

Пилот погиб, его пассажир – ранен Один человек погиб и один был ранен в результате крушения легкомоторного самолета в Московской области.
17:42 30.04.2014 Dolgoprudny-News.Ru — Долгопрудный

Вести-Москва MosRegToday.Ru Вести-Москва Вести-Москва Вести-Москва В ближайшие 2 часа и до конца субботы в Подмосковье ожидается гроза с дождем, местами возможны ливни.
LuberNet.Ru Служба судебных приставов Волоколамского округа просит оказать помощь в поиске злостной алиментщицы Разыскивается ПРИКАЗЧИКОВА Юлия Владимировна, дата рождения: 4 сентября 1985 года.
Газета Волоколамский край В Адлерском районе Сочи вечером 5 октября произошло столкновение пяти автомобилей.
Вести-Москва Подземный толчок магнитудой 6,1 и последующие за ними афтершоки произошли в среду 5 октября в перуанской провинции Сульяна.
Вести-Москва Президент США Джозеф Байден рассказал, как 15 лет назад из-за удара молнии от его дома почти ничего не осталось.
Вести-Москва Если после прививки от COVID-19 прошло более полугода, пора снова вакцинироваться,
ГАУЗ МО ЦГКБ г. Реутов Специалисты прогнозируют новую, седьмую волну заболеваемости COVID‑19 в России.
Газета Истра сегодня Фото: [ Пресс-служба Министерства здравоохранения МО ] Более 2,3 тысячи детей прошли реабилитацию в Научно-исследовательском клиническом институте детства (НИКИ),
MosRegToday.Ru В отделе обслуживания читателей (ул. Латышская, 15б) состоялся психологический практикум для восьмиклассников.
ЦБ Наро-Фоминского городского округа Площадка традиционно собирает талантливых авторов не только из разных городов России, но и зарубежья.
Вести-Москва В рамках Международного дня пожилых людей в библиотеке пос. Новая Ольховка была организована празднично-игровая программа «Я на пенсии сижу, время зря не провожу».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа

Главная страница.

О технологии Е-12Н. Практика.
Фото E-12
E-mail
На главную
«>
О технологии Е-12 Предисловие

КАК-ТО НА ФОРУМЕ я ответил любителю СЛА по поводу сомнительной целесообразности строительства самолетов типа АРГО. Не потому, что это уже архаично… Попробую объясниться.

Я автор сверхлегкого самолета Е-12. Это плод разумной минимизации массы и размеров самолета для простых полетов.
Мы доказали, что можно построить самолет в два раза легче ныне существующих одноместных и он будет летать с мощностью 16-28л. с. не хуже и, даже, лучше, чем известные конструкции с Бураном с мощностями в 32 — 40 сил. К слову, один Буран с редуктором весит больше, чем первые наши самолеты Е-12.Размеры нашего самолета при этом не намного меньше размеров основной массы одноместных самолетов.
По моим наблюдениям, те кого привлекает Арго и подобные аппараты, как правило, покупаются на кажущуюся простоту конструкции -деревянная! — и на классические формы — очень, дескать, самолетные.
Более того выбирают его как правило те, кто раннее не строил и не летал и , даже, намерен сам на нем научиться летать. То, что это относительно скоростной аппарат, то, что у него шасси (с задней опорой) неустойчивое на разбеге, склонное к капотированию, а для новичка просто опасное, в расчет не берется по неведению. Как и то, что его конструкция выполненная по технологии начала прошлого века на самом деле очень трудоемка и абсолютно не ремонтопригодна после первого серьезного повреждения. Я знаю нескольких самодельщиков, которые ухлопав на свою мечту из дерева, фанеры два-три года, ломали аппарат буквально в первые минуты испытаний. Летать никогда не летавшим почему-то кажется просто. После такого крещения законами аэродинамики, аппарат забрасывался. Интерес пропадал просто потому, что восстанавливать пепелац в условиях гаража требовалось еще год, если было, что восстанавливать.
Новичками в расчет не берутся проблемы, которые доставляет совсем не маленький аппарат при хранении и транспортировке на полеты. АРГО здесь далеко не крайний. Знаю построенные добротно аппараты более солидные, хозяева которых забыли, когда последний раз выезжали на полеты.Потому что процесс этот жутко затратный и хлопотный по причине РАЗМЕРОВ, ОГРОМНОЙ МАССЫ И НЕРАЗБОРНОСТИ АППАРАТОВ..
Есть люди, которым безумно нравится сам процесс строительства, сколько бы времени он ни занимал.
Такие фанаты, безусловно, достойны уважения. Оставим их в покое. Это особый случай. Но, если вы строите для того, чтобы САМОЛЕТ все-таки ПОСТРОИТЬ! ОБУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ и остаться невредимым!

Постоянно и безопасно ЛЕТАТЬ, а не латать, а если латать, то быстро.
Летать с простых грунтовых полян за городом (или за селом), желательно быстро собирать и разбирать до такого вида, чтобы аппарату не требовалась для перевозки железнодорожная платформа или КАМАЗ, то аппарат вам, очевидно, нужен другой.

Не возьму для себя смелость назвать какой. За сто лет активного самолетостроения, люди изобрели множество технологий, а в последние 30 лет появились технологии более надежные и более простые, чем фанерно-деревянные.
И вот об этих технологиях, точнее об одной из них, я бы поразмышлял.
Речь о стержневых конструкциях, в быту — трубных, которые так полюбились конструкторам дельтапланов и мотодельтапланов. У меня нет цели рекламы и агитации за мотодельтапланеризм.
Речь не о них, а о технологии, которая позволила дельтаплану, а потом и мотодельтаплану стать доступным и массовым аппаратом.
Начиная с 70-х годов по 90-е американских «Квиксильверов» выпущено более 20тысяч штук (вместе с копиями построенными любителями в разных странах мира). Его главное отличие — вся конструкция выполнена из труб, включая фюзеляж,крыло и оперение. Обшивка — лавсан, дакрон, широко применяемые сегодня для производства крыльев дельтапланов и мотодельтапланов. Сегодня до половины парка самолетов сверхлегкой авиации ряда стран Европы и Америки строятся по такой технологии. За опытом не надо далеко бегать. Можно подобное найти и в наших краях. На слетах СЛА 80-х годов собиралось немало такой техники. Из нынешних — это «Птенец-2» из Кумертау, французский двухместный высокоплан СКАЙРЕНДЖЕР.
Чем хороша трубная технология? Да тем, что отпиленная в размер труба -это уже готовая часть аппарата. Она может быть хвостовой балкой, несущим пилоном, лонжероном крыла.
Хороша также высокой ремонтопригодностью. Деформированный в аварии элемент выбрасывается и заменяется новым: трубу заменить проще, чем заново выклеить носовую часть аппарата типа АРГО, после встречи с деревом на пробеге.
Из труб строятся не только фюзеляжи, но и крылья, и оперение.
Что касается крыльев, то это совершенна иная конструкция, мало что имеющая общего с классической. Нет нервюр в классическом виде, их роль выполняют лат-нервюры в сочетании с обшивкой. А два трубных лонжерона стоят вообще не там, где их принято ставить на обычных самолетах. Предельно передний совмещеный с передней кромкой и предельно задний, позволяющий крепить элероны и закрылки разного исполнения. Крутящий момент крыла воспринимают

подкосы или тросовые расчалки, они же разгружают крыло от изгибающего момента.
Долгое время считалось, что такие крылья проигрывают в аэродинамическом отношении жестким. Поскольку обшивка прогибается между лат-нервюр как кожа на ребрах у худой лошади, плохо держится форма под нагрузкой. Так оно и было.

Но эти недостатки сегодня неплохо преодолены. Для поддержания формы в носовой части стали ставить жесткие пленочные материалы — вставки подобные тем, что имеют крылья дельтапланов и мотодельтапланов.
Такое же решение жесткости профиля на Е-12 и его модификациях. Обшивка консоли представляет собой скроенное лавсановое или дакроновое полотнище и крепится на каркасе. Дополнительную натяжку дают вставляемые лат-нервюры. При естественной вытяжке обшивка может подтягиваться натяжными устройствами в конструкции консолей. Аэродинамика таких крыльев не хуже жестких.Взгляните, кому доступно, на крыло Птенца-2 или Скайренджера. Их летные качества нисколько не хуже других двухместных аппаратов подобного класса, а цена ниже в полтора раза! Вот эффект простой технологии. Благодаря этим решениям и Птенец-2 и Скайренджер неоднократно были призерами на мировых чемпионатах СЛА.
Проще, легче, технологичней, дешевле. Иначе бы подобное не строилось.Никакого эмалита, жутко токсичных эпоксидных клеев, дорогостоящих матриц для выклейки, стапелей сборки и еще массы дорогих и хлопотных факторов. Ремонтировать — проще. Проще хранить и транспортировать. Создавая одноместный Е-12, мы решили еще одну проблему — компактности и быстрой разборности самолета. Крылья самолета Е-12НК собираются из пакета прямо в поле за 20 минут.
Немаловажно, что такую конструкцию проще рассчитать, проконтролировать, осмотреть и оценить качество общей сборки и каждой детали. Трубный аппарат более безопасен, он лучше поглощает энергию при ударах и спасает пилота.
Так вот, сегодня есть более уместные технологии для СЛА. Выбирайте.
Я давно выбрал.

Евгений Коваленко.

SkyRanger US — Продажа и поддержка самолетов Skyranger в США

Напишите свою следующую приключенческую историю вместе со SkyRanger!

SkyRanger — это все, что должно быть в комплекте для легкого спортивного самолета, низкая цена, простота сборки и прочная конструкция. Наконец-то он появился, легкий спортивный самолет по цене внедорожника. Самый продаваемый британский сверхлегкий самолет теперь лучше, чем когда-либо, и снова доступен в США. Создайте свой SkyRanger за несколько недель, а не лет, никаких специальных навыков не требуется. Благодаря своей простой прочной конструкции и характеристикам взлета и посадки SkyRanger готов воплотить в жизнь ваши мечты об авиации.

История SkyRanger

Skyranger был создан в Тулузе, столице французской авиационной промышленности, Филиппом Прево и инженерами BestOff. Филипп был хорошо известен как новатор в разработке сверхлегких самолетов с гибким крылом. Перейдя на самолеты с неподвижным крылом, он спроектировал первый Skyranger в 1991 году, а первые полеты прототипа состоялись в 1992 году. самолет обычной компоновки, который соответствовал бы определению категории сверхлегких, с хорошими удобствами, но при этом с максимально простой конструкцией, чтобы создать машину с хорошей доступностью, подходящую для любительской постройки и обеспечивающую постоянную простоту обслуживания. .

На этапе проектирования и разработки Филипп сотрудничал с одним из самых уважаемых авиационных колледжей — ENSICA под руководством Жана Пулена. Это партнерство позволило провести подробные профессиональные исследования конструктивных элементов и оптимизировать летные характеристики.

Первоначально производство находилось во Франции, где в период с 1993 по 1998 год были изготовлены первые 200 комплектов. После этого производство основной конструкции было передано на субподряд компании Eros в Киеве, Украина. При этом конструкция была пересмотрена и дополнена несколькими улучшениями. Eros — уважаемая компания, в первую очередь известная производством дельтапланов, где они являются лидерами в своем классе, на их счету несколько побед в чемпионатах мира. Созданная во время распада бывшего Советского Союза, большая часть персонала — это высококвалифицированные авиационные инженеры, ранее работавшие на авиационном заводе Антонова в Киеве.

С тех пор было произведено еще более 1300 самолетов серии Skyranger, в результате чего общее количество самолетов превысило 1500. Skyranger оказался чрезвычайно популярным в Европе, США, Южной Америке, Австралии и многих других частях земного шара.

Связь с Великобританией обеспечивается компанией Flylight Airsports Ltd, которая признала потенциальный рынок для Skyranger в Великобритании. В партнерстве с BestOff компания Flylight провела Skyranger через жесткую систему сертификации Великобритании, и в ходе этого процесса было внесено несколько изменений и улучшений.

Первые комплекты были доставлены британским клиентам в 2003 году. Skyranger был очень хорошо принят в Великобритании, быстро стал бестселлером и теперь имеет престиж самого многочисленного сверхлегкого типа с неподвижным крылом в реестре Великобритании.

Первым вариантом в Великобритании был «классический» Skyranger, изначально сертифицированный с двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. Затем линейка утвержденных двигателей была расширена за счет двухтактного двигателя Rotax 582 мощностью 65 л.с., jabiru2200 мощностью 85 л.с. и Rotax 9 мощностью 100 л.с.12УЛС.

За этим последовало появление модели Skyranger Swift. Swift имеет тот же дизайн фюзеляжа, что и классический Skyranger, но имеет более короткий размах крыла. Это позволяет использовать преимущества двигателей мощностью 80 л.с. и выше и обеспечивает более высокие крейсерские скорости. Одновременно с выпуском Swift в модельный ряд было внесено несколько других улучшений, в том числе более прочное покрытие Xlam и улучшенные варианты интерьера.

Затем появился Скайрейнджер Ниндзя. Nynja имеет ту же раму крыла, что и Swift, но имеет переработанную конструкцию фюзеляжа с полностью композитными панелями для формирования экстерьера, что обеспечивает улучшенную эстетику, снижает лобовое сопротивление и повышает производительность. Как и подобает машине высшего класса, она также имеет несколько других улучшений в качестве стандартного оборудования.

После этого Swift был пересмотрен, чтобы включить в него некоторые функции и опыт разработки, извлеченные из проекта Nynja. Переименованный в Swift 2, он отличается от более ранней модели новой вертикальной формой оперения, дверями, приборной панелью, выхлопной системой и общей с Nynja ходовой частью. Капоты тоже подверглись фейслифтингу. Результатом стала более легкая конструкция, улучшенная видимость и улучшенный внешний вид при сохранении непревзойденно низкой стартовой цены.

В 2021 году был представлен Swift 3 с дальнейшими улучшениями и общими деталями с деталями Nynja.

Swift 3 и Nynja теперь составляют текущий модельный ряд со стандартными вариантами двигателей, рационализированными до Rotax 912UL (80 л.с.) и 912ULS (100 л.с.).

Не ограничиваясь эксплуатацией в категории сверхлегких самолетов, как Nynja, так и Swift 3 имеют варианты LS (Light-Sport) с небольшими изменениями деталей, которые позволяют эксплуатировать их в категории легких самолетов с увеличенным максимальным взлетным весом и грузоподъемностью.

Будьте в курсе новостей и событий SkyRanger:

Skyranger Nynja: экономичный, проверенный, маневренный, крепкий, простой — теперь из Великобритании

«Nynja взлетает после смехотворно короткого переката по земле и взмывает ввысь под невероятно крутым углом. Я не могу не улыбнуться. Вы можете получить массу удовольствия от чего-то подобного», — пишет давний авиационный журналист Дэйв Анвин.

Добро пожаловать к нашему любимому британскому писателю, который в своем характерном стиле излагает мысли о полетах на Ниндзя из Skyranger. Также еще раз спасибо талантливому фотографу, Кит Уилсон .

Зачем мне нужна эта статья, хотя у Skyranger в настоящее время нет представительства в США? Базовая цена в Великобритании составляет 59 760 долларов , поэтому Nynja доступна многим. Это желательно? Дэйв помогает вам решить. —DJ

Слишком долго наиболее фанатичные авиаторы среди нас считали такой самолет немногим более тяжелым дельтапланом, оснащенным подержанным двигателем газонокосилки и едва способным летать достаточно быстро, чтобы убить вас. . Шумные, медленные и вонючие — они были значительно менее чем удовлетворительными. Однако времена меняются, и этот класс летательных аппаратов изменился больше, чем большинство других.

Созданный французом Филиппом Прево в начале 90-х, оригинальный Skyranger был наглядным уроком KISS (Keep It Simple, Stupid). Намерение Прево состояло в том, чтобы любой, кто разбирается в основных инструментах, мог построить его, поскольку не требовалось гибки, композитов или сварки. Он должен был быть покрыт столь же простым материалом, парусиной дакрон.

Легко построить, обслуживать и летать, было произведено более 1600 ; только в Англии зарегистрировано около 300 человек. Помимо многочисленных мелких доработок, принципиально Skyranger мало изменился: подфюзеляжный киль был заменен на более высокий, а размах крыльев был уменьшен.

Теперь «Сделано в Великобритании»

С 2017 года британская компания Flylight Airsports Ltd. имеет исключительные права на дизайн и теперь по праву считается производителем. Обладание правами на дизайн также позволяет Flylight уверенно ориентироваться в будущих разработках. (Это также будет полезно для принятия FAA, если потребуется. — DJ)

Основным субподрядчиком Flylight является Aeros, базирующаяся в Киеве, Украина. Eros производит одни из лучших в мире дельтапланов; они являются экспертами в работе с трубами и тканями. Они строили Скайрейнджеры много лет. Сегодня Nynja собираются в Великобритании.

Планер Nynja состоит в основном из прямых, соединенных штифтами авиационных алюминиевых труб, покрытых комбинацией неструктурных композитных листов для фюзеляжа и предварительно сшитой полиэфирной ткани Xlam для крыльев и хвостового оперения. Интересной особенностью (и той, которая подчеркивает скорость Nynja) является то, что крылья имеют пенопластовые прокладки, которые обеспечивают сохранение формы аэродинамического профиля на более высоких скоростях. Все основные элементы управления приводятся в действие тросами, как и триммер руля высоты. Хвостовое оперение имеет проволочные подкосы, а крылья с подкосами имеют стреловидные законцовки. Отличный вариант позволяет складывать крылья для удобства хранения.

Ранее Skyranger оснащались несколькими различными двигателями, включая Jabiru 2200, HKS и BMW R100, но в наши дни предпочтение отдается Rotax 912. Снятие капота для осмотра двигателя требует удаления значительного количества винтов, однако Flylight планирует установить новый капот с распашными дверцами большого размера.

Двигатель питается от пары установленных в фюзеляже 8-галлонных полиэтиленовых топливных баков за сиденьями пилотов и соединенных уравнительной трубой с единственной горловиной на правом борту. Два бака питают двигатель из одного выхода, управляемого одним топливным клапаном. Двигатель имеет довольно тесный капот и вращает составной двухлопастной наземный регулируемый винт «Киев». Мой демонстратор Nynja был загружен практически всеми опциями, кроме BRS (которая также является опцией).

Все три колеса имеют плотно прилегающие колесные штаны. Главная передача Nynja поддерживается алюминиевыми «полупружинами», прикрепленными болтами к стальной центральной трубе, и оснащена гидравлическими дисковыми тормозами Beringer, в то время как переднее колесо использует масляную компоновку для амортизации и управляется педалями руля направления. Колеса Beringer — еще один вариант.

Вход в кабину отличный, так как пороги низкие, хотя нужно соблюдать осторожность, чтобы не ударить по большим дросселям. Раздельные двери большие, но кажутся слишком сложными, и я предпочитаю цельные двери с верхними петлями (которые, как мне кажется, являются вариантом). В небольшом багажном отсеке за левым сиденьем можно перевозить до 22 фунтов.

Устроившись в кабине, первое, что меня поразило, это ширина салона. При 43 дюймах Nynja шире, чем Cessna 172, а широкое остекление на самом деле сделало его еще более просторным. Хотя регулировки педалей нет, сиденья можно двигать.

Очень простая конструкция без гнутых труб и сварки, Nynja легко строить и ремонтировать. Обратите внимание на мансардный люк.

Управление по тангажу и крену осуществляется с помощью одного джойстика, установленного между сиденьями, при этом у каждого пилота есть собственный дроссель сбоку от нактоуза приборов.

Рычаг триммера Nynja и трехпозиционный рычаг закрылков расположены между сиденьями. На приборной панели более чем достаточно места, встроенной в центральную конструкцию с большими ящиками для хранения по бокам, что является отличной особенностью. На панели расположены пилотажные приборы, тахометр и шаровой кран перед левым сиденьем, а давление и температура масла, температура охлаждающей жидкости и вольтметр — справа. В центре крепление для iPad и ряд переключателей.

Rotax легко завелся, и быстрая проверка тормозов путем нажатия на рычаг тормоза велосипедного типа на рулевой колонке показала, что они не только работают, но работают хорошо. Аккуратная небольшая защелка на колонке управления блокирует рычаг для использования в качестве стояночного тормоза. Рулевое управление передним колесом Nynja приятно ощущается, а радиус поворота достаточно мал.

Выкатившись на взлетно-посадочную полосу, я включил Rotax на полную мощность. С 13 галлонами топлива на борту Ниндзя был точно в 992 фунтах полной массы. Было прохладно, и я проверил легкий боковой ветер с правого борта.

При соотношении мощности к весу менее десяти фунтов на лошадиную силу ускорение было превосходным, и после, казалось бы, смехотворно короткого пробега по земле, ниндзя буквально спрыгнул с взлетно-посадочной полосы и рванулся вверх под впечатляюще крутым углом. С VSI, показывающим более 1200 футов в минуту и ​​относительно низкой скоростью движения вперед, всего 62 узла, мы пересекли границу аэродрома уже на высоте более 1000 футов. При таком агрессивном наборе высоты нос Nynja был сильно вздернут, что значительно уменьшило поле зрения, но даже при уменьшении его до положения, близкого к крейсерскому набору высоты, скорость набора высоты составляла около 700 футов в минуту при скорости 80 узлов и 5000 об/мин.

Благодаря небольшому весу, достаточной мощности и четким элементам управления присоединиться к Элу и Киту в операторском аппарате EuroFox было легко; Сбор фотографий для этой статьи не занял много времени.

Летные качества Nynja

Полеты в тесном строю выявят любые недостатки управляемости с качественной точки зрения, но когда я переключаюсь на более количественную оценку, я вскоре обнаруживаю, что Nynja прекрасно гармонирует по всем трем осям. Расширение диапазона с помощью некоторых более энергичных маневров подтверждает, что элементы управления авторитетны с приятно легким усилием ручки. Требуется лишь небольшое количество руля направления, чтобы удерживать скользящий шар по центру, и гармония управления должна быть такой, какой она должна быть: элероны самые легкие, а руль направления самый тяжелый. Сила отрыва мала.

Для высокоплана видимость довольно хорошая, хотя, как это свойственно практически полностью высокоплану, он немного слепнет в повороте. Еще один приятный штрих — прозрачная панель в крыше, как будто самолет закручен в очень крутой вираж, сквозь крышу можно смотреть. Все элементы управления казались довольно хорошо гармонизированными и авторитетными. Скорость крена, в частности, отчетливо бодрая, в то время как контроль тангажа и рыскания был одинаково эффективным. Триммер эффективен.

Переходя к исследованию устойчивости без палки по всем трем осям, у меня сложилось впечатление, что ниндзя сильно положительна в продольном направлении, слабо положительна в направлении и нейтральна в поперечном направлении.

Притормаживание для изучения низкоскоростной стороны диапазона полета не выявило никаких неприятных манер. Действительно, с выпущенными закрылками и с разумной мощностью Nynja вообще не проявлял желания сваливаться, но более энергичный подход к сваливанию с выключенным двигателем привел к более положительному отрыву на скорости около 33 узлов в сочетании с небольшим падением крыла. который легко управлялся рулем направления. Я увеличиваю мощность, чтобы посмотреть на сваливание при взлете, и, как и ожидалось, этот маневр вызвал несколько более энергичную реакцию, хотя последующее сваливание было легко преодолено с минимальной потерей высоты. Закрылки подняты, сваливание еще меньше 40.

Заявленный угол глиссады разумный 9:1 при 55 узлах, в то время как минимальное снижение составляет около 500 футов в минуту при 45 узлах.

Крейсерская скорость находится на среднем уровне при скорости 95 узлов, достигаемой при 5100 об/мин, что дает истинную воздушную скорость 101 узел на высоте 3000 футов с расходом топлива около 4,75 галлона в час, но двигатель звучит несколько неистово. Гораздо более комфортные крейсерские обороты в минуту составляют 4000, что по-прежнему дает IAS 70 узлов (истинно 76), расход топлива менее 2,6 галлона в час и дальность полета в неподвижном воздухе более 400 морских миль, включая запасы Day-VFR.

Приземлиться!

Nynja — потрясающая машина для управления транспортными потоками в вашем аэропорту; Сильные подъемы Nynja помогут вам быстро вернуться к следующему. Я летал в нескольких вариантах: полный закрылок, полузакрылок, без закрылка, заход на посадку в глиссаде, заход на посадку с двигателем, крутое боковое скольжение… весь спектр, и каждый из них был очень увлекательным. Напоследок я выпрямился на своем сиденье, затормозил на полной мощности и оказался в воздухе быстрее, чем нужно, чтобы прочитать это предложение.

При заходе на посадку я довел стрелку ASI до 50, слегка прибавив газ, а затем отключил мощность. После того, как основные колеса Nynja плотно коснулись, я опустил нос и применил максимальное торможение; Я фактически заблокировал колеса, и нас на мгновение занесло по влажной траве. Всего я использовал чуть более 300 футов.

В целом, я считаю Nynja отличным маленьким самолетом, предлагающим отличное соотношение цены и качества. Много самолетов за такие деньги.

Какой клёвый маленький самолёт! Быстрая, экономичная и веселая, последняя версия оригинального Skyranger может быть просто лучшей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Skyranger Nynja
Подробнее о Nynja

  • Длина — 19,4 фута
  • Высота — 7,9 футов
  • Размах крыла — 29,2 фута
  • Площадь крыла — 138 квадратных футов
  • Пустой вес — 573 фунта
  • Вес брутто — 992 фунта (см. «Coming Later» bel ow)
  • Полезная нагрузка — 419 фунтов
  • Полезная нагрузка (рассчитана на полную заправку) — 324 фунта (см. «Будет позже»)
  • Нагрузка на крыло — 7,2 фунта на квадратный фут
  • Объем топливного бака — 15,9 галлона США
  • Непревзойденная скорость — 132 узла
  • Крейсерская скорость — 90 узлов
  • Скорость сваливания (с закрылками) — 32 узла
  • Скорость набора высоты — 1200 футов в минуту
  • Взлет над 50-футовым препятствием — 920 футов
  • Перекат при посадке через препятствие высотой 50 футов — 930 футов