Главная страница.

О технологии Е-12 Предисловие

КАК-ТО НА ФОРУМЕ я ответил любителю СЛА по поводу сомнительной целесообразности строительства самолетов типа АРГО. Не потому, что это уже архаично… Попробую объясниться.

Я автор сверхлегкого самолета Е-12. Это плод разумной минимизации массы и размеров самолета для простых полетов.
Мы доказали, что можно построить самолет в два раза легче ныне существующих одноместных и он будет летать с мощностью 16-28л.с. не хуже и, даже, лучше, чем известные конструкции с Бураном с мощностями в 32 — 40 сил. К слову, один Буран с редуктором весит больше, чем первые наши самолеты Е-12.Размеры нашего самолета при этом не намного меньше размеров основной массы одноместных самолетов.
По моим наблюдениям, те кого привлекает Арго и подобные аппараты, как правило, покупаются на кажущуюся простоту конструкции -деревянная! — и на классические формы — очень, дескать, самолетные.
Более того выбирают его как правило те, кто раннее не строил и не летал и , даже, намерен сам на нем научиться летать.

То, что это относительно скоростной аппарат, то, что у него шасси (с задней опорой) неустойчивое на разбеге, склонное к капотированию, а для новичка просто опасное, в расчет не берется по неведению. Как и то, что его конструкция выполненная по технологии начала прошлого века на самом деле очень трудоемка и абсолютно не ремонтопригодна после первого серьезного повреждения. Я знаю нескольких самодельщиков, которые ухлопав на свою мечту из дерева, фанеры два-три года, ломали аппарат буквально в первые минуты испытаний. Летать никогда не летавшим почему-то кажется просто. После такого крещения законами аэродинамики, аппарат забрасывался. Интерес пропадал просто потому, что восстанавливать пепелац в условиях гаража требовалось еще год, если было, что восстанавливать.
Новичками в расчет не берутся проблемы, которые доставляет совсем не маленький аппарат при хранении и транспортировке на полеты. АРГО здесь далеко не крайний. Знаю построенные добротно аппараты более солидные, хозяева которых забыли, когда последний раз выезжали на полеты.
Потому что процесс этот жутко затратный и хлопотный по причине РАЗМЕРОВ, ОГРОМНОЙ МАССЫ И НЕРАЗБОРНОСТИ АППАРАТОВ..
Есть люди, которым безумно нравится сам процесс строительства, сколько бы времени он ни занимал.
Такие фанаты, безусловно, достойны уважения. Оставим их в покое. Это особый случай. Но, если вы строите для того, чтобы САМОЛЕТ все-таки ПОСТРОИТЬ! ОБУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ и остаться невредимым!

Постоянно и безопасно ЛЕТАТЬ, а не латать, а если латать, то быстро.
Летать с простых грунтовых полян за городом (или за селом), желательно быстро собирать и разбирать до такого вида, чтобы аппарату не требовалась для перевозки железнодорожная платформа или КАМАЗ, то аппарат вам, очевидно, нужен другой.

Не возьму для себя смелость назвать какой. За сто лет активного самолетостроения, люди изобрели множество технологий, а в последние 30 лет появились технологии более надежные и более простые, чем фанерно-деревянные.
И вот об этих технологиях, точнее об одной из них, я бы поразмышлял.
Речь о стержневых конструкциях, в быту — трубных, которые так полюбились конструкторам дельтапланов и мотодельтапланов. У меня нет цели рекламы и агитации за мотодельтапланеризм.
Речь не о них, а о технологии, которая позволила дельтаплану, а потом и мотодельтаплану стать доступным и массовым аппаратом.
Начиная с 70-х годов по 90-е американских «Квиксильверов» выпущено более 20тысяч штук (вместе с копиями построенными любителями в разных странах мира). Его главное отличие — вся конструкция выполнена из труб, включая фюзеляж,крыло и оперение. Обшивка — лавсан, дакрон, широко применяемые сегодня для производства крыльев дельтапланов и мотодельтапланов. Сегодня до половины парка самолетов сверхлегкой авиации ряда стран Европы и Америки строятся по такой технологии. За опытом не надо далеко бегать. Можно подобное найти и в наших краях. На слетах СЛА 80-х годов собиралось немало такой техники. Из нынешних — это «Птенец-2» из Кумертау, французский двухместный высокоплан СКАЙРЕНДЖЕР.


Чем хороша трубная технология? Да тем, что отпиленная в размер труба -это уже готовая часть аппарата. Она может быть хвостовой балкой, несущим пилоном, лонжероном крыла.
Хороша также высокой ремонтопригодностью. Деформированный в аварии элемент выбрасывается и заменяется новым: трубу заменить проще, чем заново выклеить носовую часть аппарата типа АРГО, после встречи с деревом на пробеге.
Из труб строятся не только фюзеляжи, но и крылья, и оперение.
Что касается крыльев, то это совершенна иная конструкция, мало что имеющая общего с классической. Нет нервюр в классическом виде, их роль выполняют лат-нервюры в сочетании с обшивкой. А два трубных лонжерона стоят вообще не там, где их принято ставить на обычных самолетах. Предельно передний совмещеный с передней кромкой и предельно задний, позволяющий крепить элероны и закрылки разного исполнения. Крутящий момент крыла воспринимают

подкосы или тросовые расчалки, они же разгружают крыло от изгибающего момента.
Долгое время считалось, что такие крылья проигрывают в аэродинамическом отношении жестким. Поскольку обшивка прогибается между лат-нервюр как кожа на ребрах у худой лошади, плохо держится форма под нагрузкой. Так оно и было.

Но эти недостатки сегодня неплохо преодолены. Для поддержания формы в носовой части стали ставить жесткие пленочные материалы — вставки подобные тем, что имеют крылья дельтапланов и мотодельтапланов.
Такое же решение жесткости профиля на Е-12 и его модификациях. Обшивка консоли представляет собой скроенное лавсановое или дакроновое полотнище и крепится на каркасе. Дополнительную натяжку дают вставляемые лат-нервюры. При естественной вытяжке обшивка может подтягиваться натяжными устройствами в конструкции консолей. Аэродинамика таких крыльев не хуже жестких.Взгляните, кому доступно, на крыло Птенца-2 или Скайренджера. Их летные качества нисколько не хуже других двухместных аппаратов подобного класса, а цена ниже в полтора раза! Вот эффект простой технологии. Благодаря этим решениям и Птенец-2 и Скайренджер неоднократно были призерами на мировых чемпионатах СЛА.

Проще, легче, технологичней, дешевле. Иначе бы подобное не строилось.Никакого эмалита, жутко токсичных эпоксидных клеев, дорогостоящих матриц для выклейки, стапелей сборки и еще массы дорогих и хлопотных факторов. Ремонтировать — проще. Проще хранить и транспортировать. Создавая одноместный Е-12, мы решили еще одну проблему — компактности и быстрой разборности самолета. Крылья самолета Е-12НК собираются из пакета прямо в поле за 20 минут.
Немаловажно, что такую конструкцию проще рассчитать, проконтролировать, осмотреть и оценить качество общей сборки и каждой детали. Трубный аппарат более безопасен, он лучше поглощает энергию при ударах и спасает пилота.
Так вот, сегодня есть более уместные технологии для СЛА. Выбирайте.
Я давно выбрал.

Евгений Коваленко.

Как мы собрали самолет. — net_scorpion — LiveJournal

Узнав, что знакомые в субботу повезут на аэродром в Житомире для окончательной сборки самолет Sky Ranger (вроде вот этого, на фото), я напросился с ними. Меня охотно взяли, тем более, что работы предстояло немало и лишними мои рабочие руки не стали бы. Разумеется, я прихватил фотоаппарат.



1. Наполовину собранную машину выкатывают со сборочного участка «Аэроса» где она увидела свет. Самолет не тяжелый и катить его может даже один человек.

2. Везти фюзеляж предстояло в большом и малоиспользуемом прицепе, с крыши которого вылилось не менее ведра воды, как только мы стронули его с места.

3. Почти все готово к перевозке, крылья привязаны на крыше фургончика, осталось убрать аппарели и привязать к хвостовому оперению яркие тряпочки.

Прячась от ГАИшников за фурами (непременно бы прикопались к такому-то грузу), мы часика за три добрались до житомирского аэропорта. Сам аэропорт практически заброшен и регулярных рейсов на него не производится. Единственные, кто пользуется тамошней ВПП (и даже сделал вторую, грунтовую) — любители из местного аэроклуба.

4.Скайрейнджер это, по сути, летающий мотоцикл и даже двигатель на нашем от мотоцикла BMW. Для авиационного применения на него установлен редуктор и обгонная муфта, подключающая пропеллер уже после  того, как двигатель запустится. Большинство деталей, например, воздушные фильтры (красный, в центре кадра), куплены в автомагазинах.  А крепление маслорадиатора — самодельное. 

5. Нужно пристыковывать крыло, а «воно не лізе». Приходится, как в анекдоте, дорабатывать напильником.

6. Тем временем товарищ «работает атлантом». Я смеялся над этой должностью, пока левое крыло не пришлось подпирать мне. Оно не тяжелое, но, пока не установлены подкосы, держать его нужно очень аккуратно и ни в коем случае не продавить матерчатую обшивку. Да, вот так. Скайрейнджер — почти классика «тряпочной авиации». Только каркас его из дюралевых труб, а не деревянный.

7. Тем временем, аэроклуб живет своей жизнью. Народ ковыряется в моторах.

8. А это — настоящий раритет, Tyger Moth. Современник легендарного У-2, «летающая парта», на которой учились все, кто отстоял Британию в 1940.

9. На старт порулил еще один Скайрейнджер. Конструкция хоть и кажется архаичной, но зато предельно ремонтопригодна и все сделано настолько просто, насколько возможно. Что до функциональности, то у самолета есть триммер руля высоты и закрылки, переднее колесо поворачивается, на основных — гидравлические тормоза.
Можно поставить радиостанцию и спутниковый навигатор.

10. Вы поверите, что эта девочка за десять минут до съемки отлетала сложную пилотажную программу на Як-52? Нет? А зря. Есть, знаете ли, женщины, в русских украинских селеньях. 

11. Теперь работаю атлантом я. Богдан закрепляет подкос и сейчас крыло будет уже держаться само. Можно будет выпить чайку из термоса.

12. Машина постепенно приобретает формы, подобающие самолету. Закапочиваем двигатель, ставим пропеллер, навешиваем элероны  и закрылки.

13. Все соединения в авиации должны быть тщательнейшим образом законтрованы — защищены от самопроизвольного отворачивания: проволочкой, шплинатми или, как минимум, специальным составом.   Все это сильно удлиняет сборку, но иначе нельзя.

14. Сборку и все проверки мы завершили уже на закате и вот машина выруливает на свой первый взлет. 

15. Взлетели!

16. Пока Богдан выполнял программу облета, солнце зашло

17. И вот, наконец, ребята заходят на посадку. Садятся на грунт, ветер боковой.

18. Слетали нормально, но кое-какие недостатки обнаружились. Послеполетный осмотр.

19. Кое-что нужно подрегулировать.

20. Например вот, подогнуть триммер руля направления.

21. Счастливый новоиспеченный самлетовладелец жмет руку мастеру-сборщику.


На этой странице мы поделимся своим опытом и некоторыми соображениями по различным вопросам

Скайренджер с двигателем Субару

Вот уже два года, как в нашем клубе эксплуатируются самолеты Скайренджер. В целом мы очень довольны этим самолетом. Поставленные задачи выполняются только с положительным результатом, при этом летать приходится иногда и в сложных метеоусловиях.

Единственным слабым звеном у нас всегда был двигатель ROTAX 582, так как по горькому опыту знаем, что двигатель очень не предсказуемый, вернее прогнозировать его отказ практически не возможно, как правило хорошо отлаженный двигатель, с вовремя проведенными ТО, может остановится в самом не подходящем месте. И такие случаи были, для примера крайний раз двигатель остановился из-за попадания окалины между электродами свечи первого цилиндра, понятно что сам двигатель не причем, во всем виноват не качественный бензин, который в наше время купить на заправке не проблема и поэтому ни кто от этого не застрахован. И мы решили попробовать установить на самолет более надежный четырёхтактный двигатель. Свой выбор мы решили остановить на двигателе Субару ЕА-81, как более доступный и подходящий по цене. Около пяти месяцев ушло на переделку силовой схемы самолета (моторамы) и его капотов, так как по ширине двигатель входил без проблем, по высоте не вмещался. Также при модернизации самолета, пришлось корректировать центровку, так как масса нового двигателя составляет 102кг.

Упрочнение других элементов конструкции самолета не производили.
И вот в начале июля 2003г мы выкатили модернизированный самолет на летные испытания. Первые пробежки показали, что самолет на земле устойчив, раскачки не наблюдается (хотя были мысли по этому поводу из-за разноса массы по фюзеляжу, для корректировки центровки.
После нескольких пробежек, наш летчик испытатель, произвел подлет на высоту около двух метров и после нескольких секунд прохода над полосой, пошел на круг. По радио пилот доложил, что каких либо проблем он не отмечает, самолет хорошо слушается ручки, отметил также что центровка у самолета чуть-чуть передняя, но проблем это не доставляет, рулей хватает, самолет послушен. Также он отметил что самолет стал более устойчив, особенно на посадочной глиссаде, да и в полете ногами приходится работать меньше.
Последующие испытательные полеты проводились для определения летных характеристик самолета.
Получены следующие результаты:
Максимальная скорость горизонтального полета – 150км/ч
Крейсерская скорость – 135км/ч
Скороподъемность с макс. взл. массой – 5м/с.
Наивыгоднейшая скорость набора — 90км/ч.
Скорость отрыва – 45км/ч.
Скорость на посадочной глиссаде – 90км/ч (без закрылков), 85км/ч (закрылки в посадочном положении)ю
Время полета на крейсерском режиме составило 5 часов (емкость топливного бака 55 литров)
Обороты двигателя на крес. режиме – 3800 об.мин. (тахометр от ВАЗ — 2106).
Двигатель на всех режимах работает хорошо. Авиаконверсия выполнена Сергеем Виноградовым из города Владивосток.

«Рейнметалл» продемонстрировал возможности ЗСУ «Скайрейнджер» по уничтожению БЛА

Немецкая оборонная компания «Рейнметалл» (Rheinmetall) продемонстрировала возможности своей новейшей зенитной самоходной установки (ЗСУ) «Скайрейнджер» (SkyRanger) по уничтожению беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Об этом сообщает Информационное агентство России ТАСС со ссылкой на аналитический центр «Джейнс» (Jane`s).

Демонстрация состоялась на швейцарском полигоне Окзенбоден 18-19 сентября. В ходе стрельб 18 сентября ЗСУ смогла уничтожить реактивный БЛА очередью из 24 снарядов повышенной эффективности типа AHEAD (Advanced Hit Efficiency And Destruction) с дистанционным подрывом. В ходе стрельб 19 сентября на уничтожение аналогичного БЛА было израсходовано только три снаряда. В состав ЗСУ «Скайрейнджер» входит бронетранспортер «Боксер» (Boxer) с колесной формулой 8х8, необитаемый башенный модуль Mk4, 35-мм автоматическая пушка с вращающимся стволом ORG (Oerlikon Revolver Gun) производства компании «Эрликон» (Oerlikon) и оптоэлектронная станция слежения. По словам представителя подразделения средств противовоздушной обороны (ПВО) компании «Рейнметалл» (Rheinmetall Air Defence) Михаэля Гербера, установка оптоэлектронной станции непосредственно на башню ЗСУ с пушкой позволила повысить точность всей системы по сравнению с раздельной установкой этих подсистем. Боекомплект установки с башней Mk4 составляет 252 снаряда, скорострельность пушки — 1 тыс выстрелов в минуту.

Стоит отметить, что в ходе демонстрационных стрельб применялась только функция слежения за целью, так как функция поиска цели будет доступна только через два года, подчеркнул Гербер. Управление ЗСУ осуществлялось из центра управления огнем норвежского зенитного ракетного комплекса NASAMS (Norwegian Advanced Surface-to-Air Missile System), интегрированного с комплексом «Скаймастер» (Skymaster). По словам вице-президента подразделения средств противовоздушной обороны компании «Рейнметалл» Фабиана Охснера, БЛА может быть обнаружен ЗСУ после того, как он войдет в соприкосновение с маяками двух пассивных датчиков обнаружения излучения «Аарониа» (Aaronia).

Летальное оружие может поставляться на Украину под видом совместных разработок

В Киеве заявили о разработке нового украино-германского зенитного комплекса. По мнению экспертов, совместная разработка перспективных зенитных систем на Украине — в лучшем случае новая тактика, чтобы прикрыть прямые поставки современных вооружений из западных стран.

Украинское государственное конструкторское бюро «Южное» из города Днепр (бывший Днепропетровск) совместно с германской фирмой Rheinmetall ведет разработку нового зенитного артиллерийского комплекса ближнего радиуса действия. Об этом стало известно на проходящей в Киеве международной военной выставке «Оружие и безопасность – 2016».

Новые комплексы должны прийти на смену советским системам типа зенитной самоходной установки «Шилка» и пушечно-ракетного комплекса «Тунгуска», рассказал украинскому изданию «Военный информатор» представитель КБ «Южный».

Согласно сообщению, сейчас идет подготовка к созданию перспективного образца зенитного противовоздушного комплекса на базе шасси колесного бронетранспортера БТР-4, на котором разместят 35-мм зенитный артиллерийский комплекс от компании Rheinmetall.

В состав перспективного комплекса противовоздушной обороны ближнего радиуса действия войдет огневая машина на шасси БТР и пункт управления и ведения разведки на шасси легкого бронетранспортера или бронеавтомобиля высокой проходимости.

КБ «Южное» будет отвечать за «интеграцию всех систем и обеспечение систем наведения и управления огнем», подчеркивается в сообщении. Предполагается, что новые комплексы ПВО будут предназначены для защиты от низколетящих целей.

Скорострельность нового зенитно-артиллерийского комплекса составит порядка 100 выстрелов в минуту, что позволит ему успешно бороться с вертолетами, низколетящими самолетами и беспилотниками.

Как и «Шилка», боевая машина сможет применяться и против наземных целей, для подавления живой силы и уничтожения легкой бронетехники.

КБ «Южное» — известный украинский разработчик ракетной техники, в том числе реактивного ракетного вооружения. Еще в начале 2015 года сотрудники предприятия рассказали «Ведомостям»: в планах у КБ создание нового оперативно-тактического комплекса (ОТРК), современных ЗРК малой и средней дальности, а также ударных беспилотников (БПЛА) для ВСУ.

35-мм зенитный артиллерийский комплекс Skyshield 35 AHEAD разработан и производится подразделением Rheinmetall Air Defence — бывшей известной швейцарской компанией Oerlikon Contraves Defence, приобретенной Rheinmetall в 2000 году.

Комплекс использует огневые модули Revolver Gun Mounts (RGM) с одноствольной 35-мм револьверной пушкой Oerlikon KDG35/1000 скорострельностью 1000 выстрелов в минуту. В состав Skyshield 35 входят модуль станции системы управления огнем и два или три модуля RGM. Артиллерийская система Oerlikon KDG35/1000 используется также в полустационарном зенитно-артиллерийском комплексе MANTIS (в количестве двух батарей приобретены ВВС Германии), зенитной самоходной установке Skyranger (поставлены в Саудовскую Аравию) и корабельном зенитном артиллерийском комплексе Millennium MDG-35.

В ее пушке конструкторы использовали схему с четырехзарядным барабаном, конструкция которого позволяет использовать для стрельбы различные 35-мм калиберные и подкалиберные снаряды. Одним из боеприпасов является перспективный противоракетный снаряд AHEAD (Advanced Hit Efficiency And Destruction) c временным взрывателем. Основной идеей программы AHEAD является создание потока поражающих элементов, выбрасывающихся из снаряда перед целью после срабатывания специального взрывателя.

Конструктивно снаряд состоит из тонкостенного корпуса, начиненного 152 вольфрамовыми элементами кубической формы массой по 3,3 г, вышибного заряда и дистанционно программируемого взрывателя.

Разработка 35/1000 была начата в начале 1990-х годов, и в 1994 году были произведены первые огневые испытания. Из-за больших размеров пушки ее применение в авиации ограничено лишь самолетами огневой поддержки и пушечными контейнерами. Для эксплуатации пушки необходим источник постоянного тока 24±6 В.

Пушка имеет дальность стрельбы по самолетам до 4 км и крылатым ракетам до 3 км.

Она оснащена быстродействующим вычислителем, сопряженным с системой управления Skyshield. На дульный срез ствола пушки установлен специальный блок измерения начальной скорости снаряда и взвода взрывателя.

Вряд ли эта система на самом деле будет представлять какую-то совместную разработку, считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Трудно понять, как КБ «Южное» в рамках проекта будет осуществлять интеграцию систем наведения и управления огнем зенитного артиллерийского комплекса, если 35-мм зенитный артиллерийский комплекс Rheinmetall Defence Skyshield 35 – это готовый продукт германского ОПК и никакой дополнительной интеграции, тем более в контуре наведения, там не требуется, — объяснил эксперт «Газете.Ru». — Тем более ранее это КБ ничем подобным не занималось. В самом лучшем случае украинцы действительно поставят немецкий зенитный артиллерийский комплекс на собственную колесную базу. Главный вопрос создания немецко-украинского зенитного артиллерийского комплекса будет заключаться в том, хватит ли у украинцев денег на закупку продукции фирмы «Рейнметалл». А это отнюдь не дешевое оружие».

Информация о разработке нового зенитного артиллерийского комплекса ближнего действия на Украине может оказаться очередным вбросом, не имеющим за собой серьезных последствий, сказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

«Что лично у меня вызывает сомнения — рынок оружия на Украине маленький, затевать Rheinmetall масштабное производство подобных систем и комплексов на Украине не имеет смысла. И на экспорт поставлять германо-украинский комплекс нет большой необходимости. Проще поставить потенциальным покупателям оригинальный немецкий комплекс. Непонятно, как будут украинцы переходить с калибра 30 мм на 35 мм».

По словам специалиста, такие заявления о совместной разработке – «просто прикрытие прямых поставок».

В сентябре этого года американские конгрессмены одобрили поставки летального оружия на Украину. Однако какие-либо крупные контракты Украины со странами Запада на поставку вооружений пока так и не были заключены. Тем не менее объем украинского военного импорта составил почти $1 млрд.

Украина сейчас постоянно находится в поиске недорогого вооружения и военной техники, объясняет Макиенко. В первую очередь в Киеве в качестве поставщиков рассматриваются страны Восточной Европы. США и государства НАТО продают в страны бывшего Варшавского договора современное оружие, а последние сбывают бывшее у них на вооружении оружие и военную технику Украине.

Главный партнер Украины по производству и модернизации вооружения сегодня — Польша. Сейчас две страны обсуждают планы начать совместное производство вертолетов. По словам польского министра обороны Антония Мацеревича, они могли бы использоваться вооруженными силами центральноевропейских и восточноевропейских союзников.

«Я думаю, это было бы абсолютно новой моделью, но на основе промышленного потенциала обеих стран. Мы знаем, что украинцы делают превосходные двигатели, произведенные «Мотор Сич», — сказал Мацеревич телевизионному каналу Trwam. — Есть много возможностей, которые могли бы позволить нам выдать очень интересный продукт для Польши и других стран Центральной Европы».

Активное участие в военном сотрудничестве с Украиной проявляет Литва.

Пока украинцы в рамках своих финансовых возможностей закупали в основном приборы ночного видения (тепловизоры), стрелковое вооружение, станции артиллерийской разведки. Несмотря на все предпринимаемые официальным Киевом усилия, Украина остро нуждается в современных и перспективных вооружениях.

SkyRanger

Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger)

Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) — уникальный легкий самолет, сборка, пилотирование и обслуживание которого просты и доступны каждому.

SkyRanger — двухместный самолет,  с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой.

 

 

 

Геометрические характеристики

Размах крыла 9,5 м
Длина 6,5 м
Высота 2,4 м
Средняя аэродинамическая хорда 1,48 м
Площадь крыла 14,1 кв.м
Максимальная нагрузка на крыло 31,9 кг/кв.м

 

Технические характеристики

Двигатель

BMW

R1200

Rotax582

Rotax618

Rotax912

Мощность, лс

110

64

75

80

Пустой вес, кг

235

230

239

250

Максимальный взлетный вес, кг

472

472

472

472

Грузоподъемность (в т. ч. топливо), кг

237

242

233

222

Взлетная дистанция, м

150

270

250

220

Аэродинамическое качество (90 км/ч)

10

10

10

10

Макс. крейсерская скорость, км/ч

150

140

145

150

Скороподъемность (450 кг), м/с

6

4

5

5

Расход топлива (80% мощности), л/ч

15

16

16

12

Практический потолок, м

5000

4500

5000

5000

Расчетная перегрузка, g

+6/-3

+6/-3

+6/-3

+6/-3

Подробности

Украинцы скупают легкие самолеты — Domik.

ua

В очереди приходится стоять по 4-5 месяцев.

Резкое сокращение спроса, ударившее по всем крупным продажам (от автомобилей до недвижимости), не коснулась авиационной отрасли. Украинцы продолжают покупать летательные аппараты, и тех даже не хватает, сообщил «Вестям» собственник компании по продаже самолетов «Меглинский и сыновья» Владимир Меглинский.

Для посевной и частного извоза

По словам экспертов, весна — традиционный период повышенного спроса на сверхлегкие частные самолеты в ценовом сегменте $15 – 35 тыс. Покупатели спешат приобрести летательные аппараты к началу посевной. По словам поставщиков, спрос настолько возрастает, что выстраиваются очереди. «Это нормальная ситуация, когда машину ждут до 4-5 месяцев», — говорит Владимир Меглинский.

И это несмотря на то, что сегмент производства сверхлегких и легких самолетов прекрасно развит в Украине: в каждой области есть как минимум одно предприятие, на котором собираются сверхлегкие самолеты. Одно из них — это «Аэропракт», которое производит 50-80 машин в год. «Самое доступное, что мы можем предложить — Аэропрак-22, стоит около 300 тыс. грн», — рассказали в компании.

Еще есть киевское предприятие «Аэрос», которое производит сверхлегкие самолеты «Скайрейнджер» по лицензии французов. «Там самый доступный аппарат стоит до 200 тыс. грн», — сообщили нам эксперты. «К тому же хорошо берут харьковские «Бекасы» ХА-32», — сказал Меглинский.

Херсонский завод «Флайдизайн» продает самолеты под маркой «сделано в Германии», хотя летательные аппараты изготовлены в Украине. Цены на их модели начинаются от 80 тыс. евро. «Отдельные предприятия выпускают до одного аппарата в сутки. Много машин идет на экспорт в Америку, Европу, Австралию, Африку», — сообщил нам Владимир Меглинский. На долю отечественных компаний приходится четверть рынка. «Если говорить ориентировочно, с учетом Яков и Ан-2, отечественные самолеты покрывают где-то 25% нашего рынка», — оценил «Вестям» главный инженер предприятия «Аэропракт» Юрий Яковлев.

Из недорогих зарубежных машин покупают дельталеты, подержанные, привезенные из Америки и Европы — их можно найти за $10-12 тыс.

Пенсионеры скидываются на самолеты

Основные покупатели самолетов — вышедшие на пенсию летчики и пилоты, лишившиеся работы в кризис и пытающиеся заработать в частном порядке. Сезон обработки полей начинается в апреле и длится до октября, когда проводят предуборочную десикацию подсолнуха. Такая работа оплачивается на уровне $4-5 за гектар, за сутки можно налетать $3000-4000. А, например, самолет «Бекас» обрабатывает до 750 гектаров в сутки.

Кроме полевых работ, еще один источник дохода владельцев легких самолетов — это частный извоз и экскурсии. В областных центрах за 15 минут, проведенных в воздухе, с пассажира берут порядка 250 грн.

Популярностью у таких покупателей пользуются дешевые модели отечественных производителей и подержанные сверхлегкие самолеты — так называемые ультралайты (стоят около $20 тыс. ), а также самая дешевая категория — дельталеты (от $2 тыс.).

Дополнительный плюс вложения денег в сверхлегкую авиацию — низкие затраты на хранение в межсезонье. «Самолет очень удобно хранить – снял движок, разобрал и хоть в сарае пусть стоит», — объясняют эксперты.

«Чтобы приобрести аппарат, наши покупатели нередко берут кредиты. Есть случаи, когда пенсионер-летчик сбрасывается с коллегами и покупают самолет на 2-3 человек. Иногда, председатели в селах выделяют средства, кредитуют на приобретение аппаратов своих сельчан», — рассказал «Вестям» один из продавцов.

Коллекционеры не экономят

Еще одна категория покупателей – зажиточные любители полетов и коллекционеры. «Пользуются популярностью у коллекционеров Яки. Отреставрированные довоенные или новые, которые произведены в Украине», — рассказывает Сергей, сотрудник «Авиаинвест-групп».

У таких клиентов может быть даже парк из 3-4 машин, хотя каждая из них стоит не меньше нескольких сотен тысяч долларов. «Есть коллекционер в Белой церкви, у которого около десятка летательных аппаратов. Он занимается пилотажным спортом и у него в основном пилотажные самолеты: ЯК-52, Як-55, Extra 330LC. Вчера он прилетал на АН-2, который купил и отреставрировал», — привел «Вестям» пример Юрий Яковлев.

При этом, по словам эксперта, самый массовый самолет, который чаще всего берут в частные руки для пилотажа — это четырехместный Cessna 182.  « Он новый стоит порядка $300 тыс., а подержанный в приличном состоянии — $60 тыс.», — уточнил Яковлев. В целом же, общих правил нет: выбирают исходя из личных вкусов.

Спрос на такие самолеты, по словам продавцов, не падает, несмотря на кризис в стране. «В этом сегменте как покупают, так и покупали», — заверил Владимир Меглинский.

История Skyranger | Скайрейнджер EN

Skyranger был создан в Тулузе, столице французской авиационной промышленности, инженерами Phillippe Prevot и BestOff. Филипп был хорошо известен как новатор в разработке сверхлегких самолетов с гибким крылом. В 1991 году он спроектировал первый самолет Skyranger, а первые полеты прототипа совершили в 1992 году.

Задание на разработку заключалось в том, чтобы создать высокопроизводительный самолет с неподвижным крылом обычной компоновки, который соответствовал бы определению категории «сверхлегкий», с хорошими удобствами и при этом с максимально простой конструкцией, чтобы создать машину с хорошей доступностью, в то же время будучи подходит для любительского строительства и обеспечивает постоянную простоту обслуживания.

На этапе проектирования и разработки Филипп сотрудничал с одним из самых уважаемых авиационных колледжей — ENSICA под руководством Жана Пулена. Это партнерство позволило провести подробные профессиональные исследования конструктивных элементов и оптимизировать летные характеристики.

Первоначально производство находилось во Франции, где первые 200 комплектов были изготовлены в период с 1993 по 1998 год. После этого производство основной конструкции было передано на субподряд компании Eros в Киеве, Украина.В то же время конструкция была пересмотрена и дополнена несколькими улучшениями. Eros — уважаемая компания, в первую очередь известная производством дельтапланов, где они являются лидерами в своем классе, на их счету несколько побед в чемпионатах мира. Созданная во время распада бывшего Советского Союза, большая часть персонала — это высококвалифицированные авиационные инженеры, ранее работавшие на авиационном заводе Антонова в Киеве.

С тех пор было произведено еще более 1300 самолетов серии Skyranger, а общий объем производства превысил 1500.Skyranger оказался чрезвычайно популярным в Европе, США, Южной Америке, Австралии и многих других частях земного шара.

Связь с Великобританией обеспечивается компанией Flylight Airsports Ltd, которая признала потенциальный рынок для Skyranger в Великобритании. В партнерстве с BestOff компания Flylight провела Skyranger через жесткую систему сертификации Великобритании, и в ходе этого процесса было внесено несколько изменений и улучшений. Первые комплекты были доставлены клиентам в Великобритании в 2003 году. Skyranger был очень хорошо принят в Великобритании, быстро стал бестселлером и теперь имеет престиж самого многочисленного типа сверхлегких самолетов с неподвижным крылом в реестре Великобритании.

Первым вариантом в Великобритании был «классический» Skyranger, изначально сертифицированный с двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. Затем ассортимент одобренных двигателей был расширен за счет двухтактного Rotax 582 мощностью 65 л.с., jabiru2200 мощностью 85 л.с. и Rotax 912ULS мощностью 100 л.с.

За этим последовало введение модели Skyranger Swift. Swift имеет тот же дизайн фюзеляжа, что и классический Skyranger, но имеет более короткий размах крыла. Это позволяет использовать преимущества двигателей мощностью 80 л.с. и выше и обеспечивает более высокие крейсерские скорости.Одновременно с выпуском Swift в модельный ряд было внесено несколько других улучшений, в том числе более прочное покрытие Xlam и улучшенные варианты интерьера.

Затем появился Скайрейнджер Ниндзя. Nynja имеет ту же раму крыла, что и Swift, но отличается переработанной конструкцией фюзеляжа с полностью композитными панелями для формирования экстерьера, что обеспечивает улучшенную эстетику, снижает лобовое сопротивление и повышает летно-технические характеристики. Как и подобает машине высшего класса, она также имеет несколько других улучшений в качестве стандартного оборудования.

После этого Swift был повторно посещен, чтобы включить некоторые функции и разработки, полученные в ходе проекта Nynja. Переименованный в Swift 2, он отличается от более ранней модели новой вертикальной формой хвостового оперения, дверями, приборной панелью, выхлопной системой и шасси, общим с Nynja. Капоты тоже подверглись фейслифтингу. Результатом стала более легкая конструкция, улучшенная видимость и улучшенный внешний вид при сохранении непревзойденно низкой стартовой цены.

в 2021 году был представлен Swift 3 с дальнейшими улучшениями и общими деталями с деталями Nynja.

Swift 3 и Nynja теперь составляют текущую линейку со стандартными вариантами двигателей, рационализированными до Rotax 912UL (80 л.с.) и 912ULS (100 л.с.).

Не ограничиваясь эксплуатацией в категории сверхлегких самолетов, как Nynja, так и Swift 3 имеют варианты LS с небольшими изменениями в деталях, что позволяет им эксплуатироваться в категории легких самолетов с увеличенным максимальным взлетным весом и грузоподъемностью.

Ниндзя | Скайрейнджер EN

Основываясь на проверенной родословной Skyranger: —

  • Простая прочная конструкция
  • Самозакрепляющаяся конструкция из прямой трубы
  • Без сварных труб
  • Простота сборки
  • Простота осмотра
  • Простота ремонта
  • 5 побед на чемпионатах мира FAI!
  • Пройден рубеж в 1600 самолетов
  • Самый продаваемый самолет Microlight с неподвижным крылом в Великобритании
  • Специализированная и опытная техническая поддержка
  • Резервный запас запасных частей.
  • Непревзойденное соотношение цены и качества!

 

Nynja обладает всеми этими качествами и выходит на новый уровень производительности и эстетики — область рынка, обычно заполненная самолетами, гораздо более дорогими и менее практичными.

В зависимости от оптимизации аэродинамической трубы, проводимой известным авиационным университетом Тулузы ENSICA the Nynja добавляет:

Явным внешним отличием Swift от Nynja является фюзеляж.У Swift фюзеляж обтянут тканью, тогда как у Nynja есть линии Sleeker с фюзеляжем, обтянутым гладкой модульной композитной обшивкой.
Это дает аэродинамические и эстетические преимущества полностью композитного самолета, но без таких недостатков, как высокая стоимость изготовления и сложный ремонт.

Задняя часть фюзеляжа также имеет другую форму, что позволяет использовать застекленное заднее окно.

Ненесущие модульные панели можно легко отремонтировать или заменить в случае повреждения поверхности. Лежащая в основе конструкция прямых труб с треугольным шарнирным соединением обеспечивает превосходную ударопрочность, ее легко оценить и отремонтировать путем замены компонентов. Это главное практическое преимущество по сравнению со всеми композитными конструкциями или конструкциями из листового металла.

Помимо косметического усовершенствования цельнокомпозитного экстерьера фюзеляжа, Nynja также подвергся детальной аэродинамической очистке, он имеет более длинную гладкую носовую часть и более наклонное ветровое стекло, а также более плавный переход к задней части фюзеляжа, сводящий к минимуму лобовое сопротивление.Дальнейшие усовершенствования деталей включают обтекатели передней кромки хвостового оперения и киля, а также обтекатели конца стойки и выхода троса. Секция крыла также была изменена и теперь имеет блоки стабилизации профиля внутри крыла. Композитные обтекатели законцовок крыла входят в стандартную комплектацию Nynja и имеют винглеты, которые уменьшают лобовое сопротивление, а также снижают скорость сваливания.

Ниндзя также подверглась структурной оптимизации. Это увеличило прочность и увеличило максимальный взлетный вес, а также позволило уменьшить вес конструкции, что позволило использовать композитные обтекатели.

Ниндзя М или ЛС? — Nynja доступен в версии Microlight (472,5–525 кг в соответствии с законодательством страны) или в версии LS со структурной способностью 600 кг MTOW, что обеспечивает поразительную полезную нагрузку более 300 кг.

 

Летные качества

Модель Nynja использует ту же структуру крыла и компоновку, что и Skyranger Swift, и унаследовала все его великолепные летные качества, такие как взлетно-посадочная полоса, быстрый крейсерский полет и послушная управляемость. Добавлена ​​улучшенная детализация аэродинамики, повышающая общие летные характеристики с точки зрения скорости и эффективности.Также следует отметить выдающуюся лучшую в своем классе обзорность в полете, улучшенную за счет области заднего стекла и увеличенной передней части дверей.

Двигатели

Модель Nynja в стандартной комплектации предлагается с серией Rotax 912, 80-сильным 912UL или 100-сильным 912ULS и композитным винтом Keivprop, известным своей плавностью хода, низким уровнем шума и эффективностью.

Комплект или сборка на заводе?

Комплект версии Nynja поставляется в виде готового комплекта для быстрой сборки.Все необходимые компоненты поставляются, вплоть до мелких деталей, с готовыми конструкционными деталями и предварительно собранными соединительными кронштейнами. Никаких специальных навыков или процессов не требуется. Компоненты из стекловолокна поставляются в белом цвете и не требуют покраски. Сборка — это простая сборочная работа, выполняемая в соответствии с подробным пошаговым руководством по сборке

.

В Великобритании строительство контролируется BMAA, который назначает местного инспектора, который будет проверять вашу работу на ключевых этапах и давать советы.

Flylight Airsports предоставляет консультации экспертов по сборке на постоянной основе и хранит на складе большой запас деталей, если в этом возникнет необходимость. В Великобритании мы также предлагаем профессиональные испытательные полеты, поэтому вы можете быть уверены, что ваш готовый самолет летает идеально.

Для тех, кто не хочет строить самостоятельно, есть два других варианта:

  • Сборка на месте, либо полная, либо сборка с помощью доверенного дилера/специалиста – это зависит от правил вашей конкретной страны, но вы можете извлечь выгоду из индивидуальной сборки с вашим участием настолько, насколько вам удобно.
  • Полностью заводская сборка Flylight в Великобритании. Это одобрено производством UK CAA A8-1.

 

Обзор

Skyranger Nynja: маневренный и выносливый, этот микролайт предлагает выдающееся соотношение цены и качества

Дэйв Анвин: «Я думал, что Nynja — отличный маленький самолет, предлагающий выдающееся соотношение цены и качества»

Один легкий самолет, который действительно прыгает в воздух и набирает высоту, как ракета. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Слова: Дэйв Анвин Фото: Кит Уилсон

Когда ниндзя отрывается от земли после смехотворно короткого разворота и взмывает ввысь под невероятно крутым углом, я не могу не улыбнуться.Вы можете получить массу удовольствия от чего-то подобного!

Те, кто по-прежнему смотрит свысока на этот класс самолетов, могут подумать еще раз, потому что современный сверхлегкий летательный аппарат предлагает блестящую производительность и является интересным и доступным летательным аппаратом. Действительно, когда я упомянул, что надеялся полетать на первом заводском Skyranger Nynja, мой коллега несколько пренебрежительно фыркнул, хотя я знал, что он никогда не летал на нем. Но, как заметил Марк Твен в «Приключениях Гекльберри Финна», «некоторые люди именно таковы.Они обижаются на вещь, когда ничего о ней не знают». Я летал, ниндзя очень похож на самолет. Как и я, он находится в процессе набора веса, но в отличие от меня это идет ему на пользу. Подробнее об этом позже.

Разработанный французом Филиппом Прево в начале 90-х, оригинальный Skyranger был наглядным уроком KISS (Keep It Simple, Stupid).Намерение Прево состояло в том, чтобы любой, кто разбирается в основных инструментах, мог построить его, поскольку не было ни гибки, ни композитов, ни сварки. Он должен был быть покрыт таким же простым материалом; парусина. Легко строить, обслуживать и летать, было произведено более 1600 самолетов, и около 300 находятся в реестре Великобритании. Хотя были внесены многочисленные мелкие усовершенствования, принципиально тип мало изменился за последние три десятилетия: хвостовой плавник был удлинен с аккуратно профилированной манжетой, а размах крыльев был уменьшен, но издалека Nynja по-прежнему очень похож на Skyranger

Во время предполетного осмотра я был впечатлен дизайном самолета, технологиями изготовления и материалами.С 2017 года Flylight обладает исключительными правами на проектирование и теперь по праву считается производителем, хотя он (наряду с любым другим производителем самолетов) использует множество субподрядчиков для изготовления компонентов. Основным субподрядчиком является Aeros, базирующаяся в Киеве, как и другой известный производитель самолетов, Антонов. Eros производит одни из лучших в мире дельтапланов и является экспертом в работе с трубами и тканями. Многие из сотрудников — бывшие инженеры Антонова. Самолеты собираются в Великобритании, что, как я подозреваю, делает Flylight и TLAC (The Light Aircraft Company) единственными компаниями, которые в настоящее время могут претендовать на звание британского производителя готовых к полету легких самолетов.Обладание правами на дизайн также позволяет Flylight уверенно ориентироваться в будущих разработках.

Хвостовое оперение — обратите внимание на открытые и закрытые хвостовое оперение и рули высоты, а также манжету удлинителя киля, предположительно установленную в интересах улучшения курсовой устойчивости. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Планер изготовлен в основном из прямых, соединенных штифтами авиационных алюминиевых труб, покрытых комбинацией неструктурных композитных листов для фюзеляжа и предварительно сшитой полиэфирной ткани Xlam для крыльев и хвостового оперения. Интересной особенностью (и той, которая подчеркивает скорость Nynja) является то, что крылья имеют пенопластовые прокладки, которые обеспечивают сохранение формы аэродинамического профиля на более высоких скоростях. Все основные элементы управления приводятся в действие тросами, как и триммер руля высоты. Хвостовое оперение имеет проволочные подкосы, а крылья с подкосами имеют стреловидные законцовки. Отличный вариант позволяет складывать крылья для удобства хранения.

Ранее Skyranger оснащались несколькими различными двигателями, включая Jabiru 2200, HKS и BMW R100, но в наши дни предпочтение отдается Rotax 912.Снятие капота для его осмотра требует удаления значительного количества винтов, и хотя я согласен с Полом в том, что уровень охлаждающей жидкости и шланги Rotax с жидкостным охлаждением требуют проверки так же, как и уровень масла, я чувствовал, что либо Дзус, либо Застежки Camlock или инспекционные двери были бы лучше. (Пол явно принял это во внимание, так как в тот вечер он прислал мне фотографию очень аккуратного нового капота с распашными дверями больших размеров. ) полиэтиленовые топливные баки за сиденьями пилотов, соединенные уравнительной трубой, пополняемые через единственную заливную горловину с правого борта.Баки питают двигатель из одного выхода, управляемого одним топливным клапаном. Двигатель имеет довольно тесный капот и вращает композитный двухлопастный регулируемый с земли винт «Киев». Поскольку G-CLOU является демонстратором, он оснащен практически всеми опциями, кроме парашюта самолета BRS (который также является опцией). При установке увеличивает максимальную полную массу (MAUW) до 472,5 кг

Ходовая часть имеет плотно прилегающие обтекатели, основные колеса закреплены на алюминиевых «полурессорах», прикрепленных болтами к стальной центральной трубе, и оснащены гидравлическими дисковыми тормозами.Носовое колесо использует олео для амортизации и управляется педалями руля направления. Колеса и тормоза Beringer — еще один вариант.

Вход в кабину отличный, так как пороги низкие, хотя нужно соблюдать осторожность, чтобы не ударить по большим дросселям. Двустворчатые двери большие, но мне они показались слишком сложными — я предпочитаю цельные двери с верхними петлями (которые, как мне кажется, являются вариантом). В небольшом багажном отсеке за сиденьем P1 можно перевозить до десяти килограммов. Устроившись в кабине, первое, что меня поразило, это ширина салона.При высоте 1,1 м он похвально широк (фактически шире, чем Cessna 152, на которой я летал месяцем ранее), а обширное остекление делает его еще более просторным. Хотя нет возможности регулировки педалей, сиденья можно двигать, но в настоящее время это немного глупо (но см. стр. 55). Схема управления несколько необычна: управление по тангажу и крену осуществляется с помощью общей ручки, установленной между сиденьями, а у каждого пилота есть свой собственный дроссель, расположенный на стенке фюзеляжа.

Эти дроссели достойны комментария.В некоторых 912-х установках используется смехотворно мощная пружина, и если фрикционная блокировка установлена ​​неправильно и вы ее отпустите, двигатель через секунду выйдет на полную мощность. Очевидно, что это может быть чрезвычайно опасно (особенно на твердой поверхности). В системе Nynja есть контрпружина, которая гарантирует, что дроссельная заслонка останется там, где вы ее оставили.

Рычаг триммера и трехпозиционный рычаг закрылка расположены между сиденьями. Поначалу рычаг закрылка показался мне немного неудобным, но вскоре я к нему привык.Приборная панель встроена в центральный нактоуз с большими ящиками для хранения по обеим сторонам — отличная особенность. Этот нактоуз широкий и обеспечивает более чем достаточно места для комплексной аппаратуры. Пилотажные приборы, тахометр и скользящий шарик расположены перед P1 (сидит слева), а давление и температура масла, температура охлаждающей жидкости и вольтметр перед P2. В центре есть крепление для iPad, а под ним ряд тумблеров для электрики.Авионика (трансивер Trig TY91 и транспондер TT21) установлена ​​рядом с масломерами. Все в порядке, но я бы предпочел переместить скользящий шар на верхнюю часть панели, приблизив его к линии обзора, и по той же причине переместить тахометр вверх.

секции покрытия зашнурованы на месте, что восходит к практике Первой мировой войны. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Особенно интересны инструменты ниндзя. Сделанные в Словении компанией Kanardia, они представляют собой сложные электронные устройства, которые представляют информацию о полете и двигателе как в аналоговом, так и в цифровом формате.Отличительной особенностью является то, что каждый щелчок по часовой стрелке на поворотной ручке, прикрепленной к альтиметру, увеличивает барометрическое давление на один гектопаскаль. (На обычных приборах ручка настройки гПа поворачивается против часовой стрелки, чтобы увеличить настройку давления, как показано в окне Коллсмана. Это противоречит здравому смыслу). Кроме того, тактильное вращательное действие делает очевидным для пилота, что настройка давления изменяется на один гектопаскаль с каждым щелчком. VSI включает в себя полетный таймер, тахометр и счетчик моточасов.

На панели есть два почти одинаковых плунжера, один для обогрева кабины и один для обогрева карбюратора. По-видимому, управление подогревом карбюратора редко используется, так как карбюратор расположен там, где он остается достаточно теплым от остаточного тепла двигателя, чтобы исключить возможность обледенения карбюратора. Тем не менее, я бы все же предпочел, чтобы ручки плунжеров можно было отличить либо по цвету, либо по форме, а лучше по обоим.

Rotax с готовностью стартовал, и мы последовали за операторским кораблем EuroFox с фотографом Китом и пилотом Алом к ​​взлетно-посадочной полосе 25 Солтби.Быстрая проверка тормозов нажатием на рычаг тормоза велосипедного типа на рулевой колонке показала, что они не только работают, но и работают хорошо. Хотя я предпочитаю дифференциальные тормоза, установленные на носках, я нашел однорычажную систему вполне подходящей. Аккуратная небольшая защелка на колонке управления блокирует рычаг «включено» для использования в качестве стояночного тормоза. Рулевое управление носовым колесом имеет приятное, позитивное ощущение и обеспечивает достаточно узкий радиус поворота.

Выход на точку разгона Я терпеливо ждал, пока указатель температуры масла поднимется выше 50°C, прежде чем начать проверку мощности.Несмотря на то, что Пол прилетел с базы Flylight в Сайуэлле, к тому времени, когда мы закончили инструктаж по полетам, масло уже значительно остыло. Как и у многих 912-х, поддон Nynja довольно маленький, всего 2,5 литра (для сравнения, у 100-сильного O-235 шесть литров / 5,67 литра), и они имеют тенденцию довольно быстро остывать. Масло прогревалось на удивление долго, и я предложил Полу подумать об установке заслонки масляного радиатора, так как это ускорит процесс и даст некоторый контроль.

С такими простыми системами остальные предвзлетные проверки были выполнены быстро, и как только уровень масла неохотно достиг пятидесяти, мы выкатились на взлетно-посадочную полосу и включили Rotax на полную мощность. С 50 литрами топлива на борту мы были как раз на 450-килограммовом MAUW, в то время как OAT 14°C означал, что высота Солтби 480 футов и высота по плотности были одинаковыми. С правого борта дул легкий боковой ветер.

При соотношении мощности к весу менее десяти фунтов на лошадиную силу ускорение было превосходным, и после, казалось бы, смехотворно короткого переката по земле, ниндзя спрыгнул с взлетно-посадочной полосы и когтями взмыл ввысь под впечатляюще крутым углом.С VSI, показывающим более 1200 футов в минуту и ​​относительно низкой скоростью поступательного движения всего 62 узла, я бы сказал, что мы пересекли границу аэродрома на высоте более 1000 футов над уровнем моря. Конечно, нос действительно задирается, что значительно уменьшает поле зрения, но даже его опускание до уровня, близкого к крейсерскому набору высоты, дает около 700 футов в минуту при 80 узлах и 5000 об/мин.

Догнать Эла и Кита в телекамере EuroFox было легко. Сначала я предполагал, что для ускорения объединения мне потребуется много геометрических отсечений, так как во время краткого обзора Эл (ведущий) предположил, что у него будет больше производительности, но когда мы быстро закрылись, вскоре стало очевидно, что это было не так, и классической «кривой преследования» было бы более чем достаточно. Благодаря большой мощности и четким элементам управления Nynja было легко разместить там, где хотел Кит, и фотографии не заняли много времени.

Повсюду видна надлежащая авиационная практика — талреп элерона правильно зафиксирован проволокой, чтобы избежать вращения (присмотритесь внимательно — он там!) — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Хорошо подобранные органы управления

Когда операторский корабль направляется домой, я начинаю прорабатывать все пункты карты летных испытаний. Близкое построение часто выявляет любые недостатки управления с качественной точки зрения, но когда я переключаюсь на более количественную оценку, я вскоре обнаруживаю, что ниндзя хорошо гармонирует по всем трем осям.Расширение диапазона с помощью некоторых более энергичных маневров подтверждает, что элементы управления авторитетны с приятно легким усилием ручки. Скорость крена, в частности, отчетливо бодрая, а контроль тангажа и рыскания одинаково эффективен. Для удержания скользящего шара по центру требуется лишь небольшое количество руля направления, а вес управления такой, каким он должен быть: элероны самые легкие, а руль направления самый тяжелый. Усилие отрыва невелико, с небольшим «прилипанием» — несмотря на то, что повсюду используются тросы, а это относительно новый планер.Триммер эффективен.

Для высокоплана обзор неплохой, хотя, как это свойственно практически всем высокопланам, Nynja немного слепнет в повороте. Еще один приятный штрих — прозрачная панель в крыше, так что если самолет накренится на крутой крен, можно будет заглянуть в вираж

Переходя к исследованию беспривязной устойчивости по всем трем осям, создается впечатление, что ниндзя сильно положительна в продольном направлении, слабо положительна в направлении и нейтральна в поперечном направлении.Я подозреваю, что причина мягкой курсовой устойчивости, как это часто бывает, заключается в том, что воздушный поток вокруг обтекателя носового колеса удерживается на каком-то руле направления при больших углах рыскания через рулевую тягу. Замедление, чтобы исследовать низкоскоростную сторону конверта полета, не обнаруживает никаких неприятных манер. В самом деле, с выпущенными закрылками и развивая разумную мощность, Nynja вообще не проявляет желания сваливаться, но более энергичный подход к сваливанию с выключенным двигателем дает более положительный g-break на скорости около 33 узлов в сочетании с небольшое снижение крыла, которое легко контролируется рулем направления. Я увеличиваю мощность, чтобы посмотреть на сваливание при взлете, и, как и ожидалось, этот маневр вызывает немного более энергичную реакцию, хотя последующее сваливание легко преодолевается с минимальной потерей высоты. Закрылки подняты, сваливание все еще меньше сорока узлов. Полный закрылок в настоящее время составляет всего 25° (унаследовано от более ранних, более легких двигателей), но Пол объясняет, что они изучают возможность увеличения хода закрылков, чтобы увеличить угол захода на посадку, если это не оказывает негативного влияния на другие аспекты полета. управляемость, например, устойчивость по тангажу во время ухода на второй круг или возможность бокового скольжения с полным закрылком.

Полный закрылок вызывает небольшое изменение дифферентовки по тангажу, которое легко уравновешивается. Небольшое замечание здесь заключается в том, что я нахожу рычаг закрылка немного неудобным в использовании и рекомендую сделать его немного длиннее, хотя я к этому привык. (Поразмыслив, моя ограниченная подвижность? Я все еще восстанавливаюсь после травм, полученных в аварии с Sea Fury? Возможно, здесь был фактор. ) Заявленный угол планирования составляет разумные 9: 1 на 55 узлах, в то время как «минимальное снижение» составляет около 500 футов в минуту при скорости 45 узлов. Пара минут с отпущенным дросселем, казалось, подтвердила обе эти цифры.

Головка Пито представляет собой простую трубку — по-настоящему Cub-простую, так как это именно то, что вы найдете на Piper J3. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Следующим пунктом в карточке полета было изучение различных крейсерских скоростей, достигаемых при различных настройках мощности, а затем путем экстраполяции на землю расчеты дальности и продолжительности полета. Здесь следует отметить, что гребной винт регулируется только на земле, но с новым допуском 600 кг Nynjas, вероятно, будет предлагаться с винтом с постоянной скоростью в качестве опции.

Довольно быстрая крейсерская скорость 95 узлов была достигнута при 5100 об/мин, что дало TAS 101 узел на высоте 3000 футов при расходе топлива около 18 литров в час, но здесь двигатель звучал несколько неистово. Гораздо более комфортные крейсерские обороты в минуту составляют 4000, что по-прежнему дает IAS 70 (76 узлов TAS) при расходе топлива менее 10 л/ч и дальности полета более 400 морских миль в неподвижном воздухе, включая запасы Day-VFR.

В настоящее время есть компромиссы, которые необходимо сделать в отношении полезной нагрузки (вы не можете нести два надувателя, багаж и полное топливо), но при 600 кг, вероятно, будет физически невозможно перегрузить самолет (если только груз не будет свинцовым! ) И вообще, забудьте о дозаправке, после пары часов в кабине я обычно готов к дозаправке!

Вернувшись в Солтби, я завершил тест несколькими схемами.По правде говоря, привлекательность полетов по трассе никогда меня не утомляла. Я люблю летать с касаниями, кругами, ударами, брызгами и рывками. Я нахожу полет бесконечно захватывающим, и момент, когда колеса касаются земли, — это момент, когда все это сходится (а иногда и нет!). Эта одна секунда, когда скорость, скорость снижения, нулевой дрейф и положение самолета — все должно быть «правильным». всегда проявлял очарование, которое трудно объяснить и трудно сопротивляться, но я люблю вызов, а также чувство достижения, когда все это идеально сочетается.

И Nynja — великолепная машина для полетов по кругу, прежде всего потому, что вы можете так быстро восстановить высоту круга. Во всяком случае, я летал несколько раз: с полным закрылком, с половиной закрылка, без закрылка, заходы на посадку в глиссаде, заходы на посадку с двигателем, крутые боковые скольжения…. Вся гамма, и каждый из них был очень веселым. В последний раз я сел немного прямее в своем кресле, затормозил на полную мощность — и оказался в воздухе быстрее, чем нужно, чтобы прочитать это предложение. На заходе на посадку я довел стрелку ASI до пятидесяти, слегка прибавив газ, а затем отключил мощность, когда мы пролетели над перитраком.Основные колеса соприкоснулись «твердо и справедливо», затем я опустил нос и применил максимальное торможение — настолько сильно, что фактически заблокировал колеса, и мы на мгновение заскользили по влажной траве. Мы использовали около 100 м, а может, и меньше, и даже Пол (который выигрывал чемпионаты по сверхлегким самолетам) казался впечатленным и признал, что не смог бы сбить нас и остановиться намного быстрее (хотя он также указал, что взлет был немного затянутым, и я должен был быть более агрессивным при вращении). Также было приятно отметить, что Vref 50 на 25 узлов ниже Vfe (ограничительная скорость закрылков) 75.Мне это нравится, так как на некоторых микролайтах разница между разумной скоростью захода на посадку и Vfe может составлять всего пять узлов.

Интересным аспектом конверта является взаимосвязь между расстоянием, необходимым для преодоления стандартного пятидесятифутового препятствия при посадке или взлете. Большинству винтовых самолетов требуется меньшее расстояние для посадки, чем для взлета, в то время как для реактивных самолетов верно обратное. У Nynja хорошее соотношение мощности к весу, эффективные закрылки и низкая нагрузка на крыло обеспечивают блестящие взлетные характеристики и отличные характеристики посадки, и, что интригует, расстояние, необходимое для преодоления этого пятидесятифутового препятствия, независимо от того, взлетает он или приземляется. такой же; всего 280м.

Сиденья фиксируются штифтами и R-образными зажимами и регулируются только с земли — правила 600 кг позволяют установить подходящие полозья. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Что в имени?

В целом, я считаю Nynja отличным маленьким самолетом, предлагающим отличное соотношение цены и качества. У меня сложилось впечатление, что Полу на самом деле не нравится это имя, но я подумал, что оно вполне уместно, так как оно ловкое и жесткое. Это также много самолетов за эти деньги, и когда MAUW будет одобрена для 600 кг, на самом деле будет приятнее летать в сильные дни, так как Va (расчетная скорость маневрирования) увеличивается с весом.Это парадокс современного микросвета. Большинство самолетов летают более «приятно», когда они легкие, но такие машины, как Nynja, лучше тяжелее, так как более высокая нагрузка на крыло обеспечивает более плавный полет в ухабистые дни. Но какой трещащий маленький самолет! Быстрая, экономичная и веселая, последняя версия оригинального Skyranger может быть просто лучшей.

панель оснащена электронными цифро-аналоговыми пилотажными приборами и аккуратным креплением заподлицо для полноразмерного планшета с подходящим навигационным приложением. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Где тяжелее на этот раз, значит лучше

Все указывает на то, что в 2021 году Великобритания перейдет на категорию сверхлегких самолетов массой 600 кг.Детали еще прорабатываются, но Flylight готовится к изменениям. Первоначально Skyranger LS был одобрен для веса 500 кг, и работа над более высоким значением MAUW продолжается. Крыло уже было удовлетворительно испытано на 600 кг, и в настоящее время последней частью головоломки для утверждения в MAUW является новая основная ходовая часть.

С увеличением массы сверхлегкого самолета MAUW до 600 кг компания Flylight планирует внести несколько существенных улучшений в модель Nynja. Поскольку для заводских «готовых к полету» Skyrangers все еще относительно рано, «отправной точкой» компании была спецификация комплекта. Текущий метод изменения положения сидений использует штифты и R-образные зажимы, но недавно одобренные раздвижные сиденья для самодельных версий вскоре должны быть в списке вариантов одобрения типа для версии RTF.

Крыльевые баки в настоящее время являются опцией за пределами Великобритании, и они могут стать возможностью для самолетов с регистрацией G после изменения ограничения веса. Это освободит текущее местонахождение топливного бака для дополнительного багажа, который в настоящее время ограничен 10 кг. Есть также планы сделать безопасные сумки для хранения, которые крепятся к передней части сидений.Планы на будущее включают версию с хвостовым тягачом, различные варианты двигателей и электрическую силовую установку.

Необычная компоновка органов управления с одним общим центральным джойстиком и двойными дросселями, установленными с обеих сторон. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Skyranger Nynja

Базовая цена 43 000 фунтов стерлингов без НДС, при испытаниях 50 500 фунтов стерлингов без НДС

Размеры

Длина 5,90 м

Высота 2,40 м

Размах крыла 8,90 м q 0 8 0 0 0

3

3

Детали шарнирно-сочлененной конструкции видны и легко осматриваются в кабине. Все красиво спроектировано и аккуратно закончено — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Вес и нагрузки

Пустой вес 260 кг

Max AUW 450KG

Полезная нагрузка 190 кг

Крыпа нагрузки 35 кв / кв. М (7.24LB / SQ FT)

Мощность нагрузки 4,5 кВт / кВт (9.92LB / HP)

Топливный бак 60 литров

К короткому рычагу закрылка, который нашел Дэйв, нужно было привыкнуть. Тем не менее, он быстр в использовании и дает мгновенное тактильное впечатление от установки заслонки. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Prue

VNE 132KT

Круиз

Круиз

Cruise 90KT

Stall 32KT

RELOB ЧАСТЬ 1,200FPM

Сервисный потолок 14,700 футов

Снимите до 50 футов 280 м

Земельный участок более 50 футов 282 млн.

Доступ к двигателю Rotax отличный, после того, как несколько креплений капота отстегнуты — обещается улучшенная шарнирная конструкция. — Кредит: ФОТО: КИТ УИЛСОН

Двигатель

Rotax 912ULS мощностью 100 л. с. с композитным двухлопастным наземным регулируемым винтом Kiev

Производитель

Flylight Airsports Ltd

Аэродром Sywell

Тел.: 01604 494459

3 Email: info.co.uk

Сайт: www.flylight.co.uk

Небесный рейнджер

Kit/Plans:
Best Off, Франция является материнской компанией

Дистрибьютор в США:
Green Landings Airsports
309 Take Off Drive
Hedgesville, WV 25427

Телефон: 304-7 54-6010 aol.com
Веб-сайт: http://www.greenlandings.com

Контактное лицо в Канаде:
Speedwing Aircraft
2500 ch. de la Presqu’ile, Assomption
Quebec, J5W 3P3, CANADA

Телефон: 450-589-1950
Факс: 450-589-4692

Электронная почта: [email protected]
Веб-сайт: http://www.speedwing.ca

Статьи в ЕАА и связанных публикациях:

2008 08 78 Спортивная авиация В память о Джордже Холли: Небесный рейнджер носит инициалы дедушки Джека Куэна 2 стр.
2003 07 29 Экспериментатор Пара небесных рейнджеров в Sun ‘n Fun 2003 — самолет Рика Карна и Тони Бермана (фото и подпись)
2002 07 28 Экспериментатор Небесный рейнджер: ведущий инструктор французских летных школ (6 1/3 стр.)
2002 06 29 Экспериментатор Sky Ranger Тони Бермана Best of Type in Assembly, Sun ‘n Fun 2002
2001 06 22 Экспериментатор Sky Ranger в Sun ‘n Fun (фото и подпись)

Члены EAA могут просмотреть в цифровом виде архивные выпуски EAA Sport Aviation здесь.

Зенитная артиллерийская система Skyranger | Military-Today.com

Страна происхождения Швейцария
Поступил на службу ?
Экипаж 3 мужчины
Вооружение
Основное орудие 1 х 35 мм (220 патронов)
Вес снаряда ?
Максимальная наклонная дальность 4 км
Максимальная дальность стрельбы ?
Скорострельность 1 000 об/мин
Диапазон высот ?
Диапазон траверсы 360 градусов

 

То Зенитный артиллерийский комплекс Skyranger разработан компанией Oerlikon. Contraves, швейцарская компания, дочерняя компания немецкого Rheinmetall Защита.Это система ПВО малой дальности, предназначенная для защиты мобильные установки и стационарные установки. Эта артиллерийская система была раскрыт в 2009 году. В настоящее время Skyranger все еще находится в стадии разработки.

Беспилотный скайрейнджер башня является членом целого модульного семейства ЗРК. К ним относятся управление боем, артиллерийские и ракетные системы, которые могут сформировать архитектуру ПВО. Орудийная система Skyranger также может работать автономно или совместно с существующими ракетные комплексы и блоки управления огнем.

Орудийная система Skyranger может устанавливаться на легкие колесные или гусеничные бронемашины. Первые прототипы были интегрированы в MOWAG Piranha IIIH, Пиранья IV и БТР Boxer 8×8.

Беспилотный башня оснащена 35-мм револьверной пушкой, который основан на успешном револьверном ружье 35/1000. В нем много общность с предыдущей 35-мм ПВО Oerlikon Contraves артиллерийские системы. Он имеет двойную систему подачи, которая дает выбор оператора из двух типов боеприпасов.Эта система ПВО оптимизирован для стрельбы из собственной 35-мм пушки AHEAD (Advanced Хит Эффективность И Разрушение) боеприпасов. это самопрограммирование боеприпасы, разработанные для повышения летальности предыдущих GDF серия спаренных 35-мм буксируемых зенитных орудий. Эти раунды выпуска облако суб-снарядов прямо перед целью, значительно увеличивая вероятность убийства. Меньше патронов требуется за убийство из-за его эффективности, что позволяет большее количество включений.Типичная последовательность действий состоит из 20-24 раундов. Эффективен против мелких и быстрых подвижные воздушные цели. Эффективная дальность огня составляет около 4 км. Боеприпасы AHEAD уже состоят на вооружении более чем 10 стран.

Скайрейнджер артиллерийская система тоже эффективен против наземных целей и может использоваться в качестве огневой поддержки оружие. Он использует ломкий бронебойный поддон (FAPDS). выстрелов по наземным целям. Дальность эффективного огня составляет около 5 000 метров.

Этот артиллерийская система имеет выбираемую скорострельность. Максимальная ставка 1 000 выстрелов в минуту. Он также способен стрелять мини-очередями или одиночные выстрелы. Общий боезапас основного орудия составляет 220 снарядов.

То Беспилотная турель Skyranger оснащена электронно-оптическим датчиком слежения, который автоматически отслеживает цели, назначенные либо центр управления, внешние радары или цели, обнаруженные собственным датчики. Пассивная сенсорная система состоит из инфракрасной камеры, Телекамера, лазерный дальномер.Это всепогодная система, которая работает в дневных и ночных условиях.

То Беспилотная башня Skyranger управляется командиром и наводчиком, сидит внутри корпуса автомобиля. Также есть водитель транспортного средства.

Другой составной частью ЗРК Skyranger является командный пункт машина с разведывательной РЛС и системой управления, которая предоставляет возможности управления боем. Он имеет диапазон отслеживания 25 км. Также имеется ракетная установка.Производитель предлагает, что типичная батарея Skyranger должна состоять из двух орудийных систем, одна ракетная установка и одна РЛС/командирская машина. Возможно объединить в сеть до шести артиллерийских или ракетных установок Skyranger в зависимости от требования миссии.

В 2022 году Rheinmetall представила башню Skyranger 30 со встроенным высокоэнергетический лазер.

The Air Affair: Jasper’s Aircraft

Некоторые самолеты вы покупаете, летаете, наслаждаетесь, а затем двигаетесь дальше.Я купил этот Rearwin Skyranger 1940 года выпуска в 2004 году, вскоре после того, как мы потеряли Tiger, и считаю ее «Хранителем» — тем, кто пыхтит меня по небу, когда мы с ней входим в маразм. В свои шестьдесят девять лет, я уверен, она тоже протянет столько же.

Построенный в Канзас-Сити, штат Канзас, в конце 1940 года, он является вторым старейшим из существующих самолетов Rearwin Skyranger и самым старым летающим самолетом. Так как США на данном этапе еще не вступили в войну, то официально это довоенный самолет, но на самом деле очень современный, со всякими взрослыми деталями вроде прорезей, чтобы крыло не сваливалось на малых скоростях, и всяких идей, которые довольно стандартны даже сегодня.Электрики в этой модели нет, поэтому заводится вручную, но я давно перестал беспокоиться о ручных махах. В салоне много места для господина в шляпе, да и удобно. Хорошая дальность около 500 миль, но это займет у вас некоторое время, чтобы добраться туда — крейсерская скорость составляет около 80 миль в час, а набор высоты не потрясающий на ее маленьком 75-сильном двигателе, таком же, каким она была оснащена на заводе.

Экономичный, сжигающий 16 литров в час, и даже меньше, когда я использую его в качестве мотопланера, что он делает очень хорошо с его низкой нагрузкой на крыло и сваливанием на скорости 28 миль в час.Очень стабильный в полете с достаточно сильными усилиями на ручке, что должно гарантировать, что даже самые неуклюжие пилоты не заведут ее туда, куда она не хочет идти. Фюзеляж представляет собой сварную стальную трубу, а крылья представляют собой замысловатые деревянные решетки, на которые приятно смотреть. Она также отработала всего 1200 часов с тех пор, как покинула завод, в основном в Техасе.

Совсем недавно я снял ее с воздуха, чтобы попытаться немного уменьшить здесь, так как, несмотря на то, что в 1986 году она была капитально перестроена, она была покрыта и отделана с небольшим учетом веса и с учетом отделки — она ​​выиграла несколько призов. вскоре после восстановления.Заводской вес был заявлен как 760 фунтов, но ‘GI превзошел все ожидания и составил 915 фунтов. При низкой предлагаемой мощности производительность не блестела, и я работал на короткой полосе. Сейчас я ее восстанавливаю, меняю внутреннюю алюминиевую обшивку на ткань и обновляю панель. Она должна вернуться в воздух к своему семидесятилетию (мы надеемся).

2012 Самолет Skyranger Nynja | Список самолетов

валюта

7 AU $ Price $ 55 000
  • 3 вкл. GST
      1
  • 7 Queensland, Австралия Recorment нет
    2012 Skyranger Nynja Aircraft
    Тип ВС LSA / Experimental
    Марка Skyranger
    Модель Nynja
    Состояние б Aircraft
    Продажа типа на продажу
    2 Местоположение 19-8092
    Серийный номер 1105073
    Год постройки 2012
    Общее время планера 468
    903 21
    Комментарии
    • Алюминиевая трубчатая рама с фюзеляжем, обтянутым стекловолокном, и крыльями/хвостовыми сводами из брезента
    • Прекрасные крейсерские скорости на скорости 85 узлов с отличным обзором и верхней половиной дверей, которые можно открыть в полете.
    • Простота в управлении
    • Небольшой вес и двигатель мощностью 100 л.с. действительно заставляют его встать и отправиться в путь!
    Технические характеристики двигателя
    • Rotax 912USL
    • 100 л. с.
    • Деформация Drive Hub
    • Bolly Опора
    Avionics
    • VHF- Icom A210
    • TRIG транспондер
    • Garmin GPSMAP 495
    • AUX Input (музыка)
    Внутренние
    • держатель Ram Телефон
    • мешочки для хранения
    • Gental 90L топливный бак

    0

    * ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Ай Спецификации rcraft подлежат проверке покупателем.Вы, как покупатель, должны провести должную осмотрительность. Никакие гарантии не подразумеваются и не предоставляются, если они не предоставлены вам в письменной форме продавцом. Самолет или его части могут быть сняты с продажи в любое время. Если в цене не указано, что это общая цена, цена может включать или не включать такие расходы, как гербовый сбор, комиссия за перевод, налог на товары и услуги и другие сборы штата или федеральные сборы. Пожалуйста, уточните цену, сборы, сборы и характеристики у продавца самолета или запчасти.

    Нажмите на видео ниже, чтобы посмотреть.

    .

    2x ANR Headsets

    1. Lightspeed Zulu 2 гарнитуры с Bluetooth
    2. Wireless EQ1 гарнитуры