Щербаков, Ще-2

Лёгкий транспортный самолет

ОКБ Щербакова

Ще-2 (ТС-1, транспортный самолет) — подносный высокоплан с трапециевидными консолями крыла, двумя двигателями М-11Д по 115 л. с, разнесенным вертикальным оперением, большой грузовой кабиной с большой дверью в левом борту (1,43 Х 1,64 м) хорошо обтекаемого фюзеляжа. Шасси — неубираемое с обтекателями на колесах. Самолет был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов вплоть до любых двигателей, рядных и звездообразных, массой до 1000 кг. Это было нужно в условиях войны для обслуживания баз, когда требования ремонта боевых самолетов осложнялись постоянными перемещениями ремонтных баз в ходе наступления.

Конструкция деревянная с полотняной обшивкой крыла и оперения, очень легкая, ради легкости местами и трудоемкая. Так, многочисленные стрингеры фюзеляжа-монокока, оклеенного полотном, были сделаны в виде миниатюрных коробчатых лонжеронов сечением 30 X 10 мм, со стенками в 1 мм и полками-рейками площадью 4X8 мм, на клее и мелких гвоздиках.

Зато легкость была достигнута необыкновенная без ущерба для общей и местной прочности. Разрушающая перегрузка 5,85. Аэродинамическая характеристика

Крыло однолонжеронное, площадью 63,88 м², амортизационные стойки шасси — от Ла-5, колеса 600X180 и 300X125 мм, лыжи: 240X620 мм (1,42 м²) и 800Х Х380 мм (0,24 м²). Четыре бензобака на 850 л, сварные из АМц. Моторамы с резиновыми буферами.

Масса пустого самолета — 2210 кг, бензина — 370 кг, масла — 40 кг, полетная масса — 3400—3700 кг.

История самолета Ще-2 такова. На небольшом заводе шел ремонт самолетов и строилась малая серия контейнеров под крылья самолетов У-2 и Р-5 для перевозки небольших грузов. Но нужно было перевозить крылья истребителей, целые двигатели и был заказ на подвески для перевозки по воздуху малых противотанковых пушек. Крылья истребителей возили под крыльями Р-5, но двигатели самолет Р-5 перевозить не мог. А. Я. Щербаков — тогда директор и главный конструктор завода, а одновременно и начальник Главного управления по ремонту самолетов НКАП смог договориться о постройке специального грузового самолета для перевозки крупногабаритных грузов первоначально по заказу морской авиации.

За 1942 г. был представлен проект и построен самолет под маркой ТС-1. Летом 1943 г. он с успехом прошел испытания, и в августе было принято решение о выпуске серии под маркой Ще-2. 3 октября 1943 г. в ОКБ Щербакова было начато производство. Головной самолет Ще-2 вышел летом 1944 г. Серия шла до начала 1946 г.

Первый выпущенный Ще-2 выполнил не менее 20 полетов по маршруту Чкалов — Куйбышев — Москва, показал ресурс до 1000 ч. Ще-2 широко применялся в частях как транспортный (до 16 человек), грузовой, санитарный (11 носилок), десантный (9 десантников), учебный для обучения штурманов. Было пять модификаций Ще-2: опытный (1942 г.), серийный грузовой и санитарный (1944 г.), штурманский (1944 г.), сельскохозяйственный (1945 г.) и даже с дизелями ОМС, взятыми с американского танка (1945 г.). Был вариант облегченный с уменьшенным крылом (55 м² вместо 64 м² при той же площади оперения горизонтального 10,14 м² и вертикального 5,48 м²), при той же массе 3400 кг, но без перегрузки.

Был нереализованный проект двухфюзеляжного Ще-2 с тремя М-11Д, выдвинутый заместителем Щербакова М. В. Ляпиным.

Летные и эксплуатационные испытания серийных экземпляров в системе ВВС и ГВФ подтвердили хорошие качества самолета. Не был только одобрен сельскохозяйственный вариант из-за недостаточной маневренности на бреющем полете (время виража 85 с) и малой скороподъемности. В этом варианте было повышено шасси на 0,45 м и взяты колеса 800X260 мм.

Самолет Ще-2 не показал всех своих возможностей. Это был по существу планерлет (мотопланер) с очень большой нагрузкой на мощность, достигавшей 16 кг/л. с. Взлетная дистанция до набора высоты 25 м — 980 м, посадочная — 560 м. Ему нужны были двигатели в 150—200 л. с. или МГ-31 в 300 л. с, предусмотренные в проекте самолета, но прекращенные с войной. М-11Д в 115 л. с. были для него определенно недостаточны, но других для серии не было. И все-таки самолет Ще-2 принес большую пользу, хотя летчики его не очень любили из-за малой мощности.

Однако полет на одном работающем двигателе был возможен у земли при массе до 3000 кг, т. е. почти без платной нагрузки. Самолет был прост в эксплуатации, пригоден и целесообразен для местных линий. Применялся он и после войны, будучи доступен и летчику ниже средней квалификации.

В.Б. Шавров

Як-6 Як-6ННБ Ще-2
Геометрия
Длина самолета, м 10,35 10,35 14,27
Размах крыла, м 14,0 14,0 20,48
Площадь крыла, м² 29,6 29,6 63,90
Массы, кг
пустого 1368 1433 2270
Взлетный вес 2350 2500 3400/3600
Силовая установка
Мотор 2 х М-11Ф 2 х М-11Ф 2 х М-11Д
Мощность, л. с. 140 140 115*
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 230 180 160
Крейсерская скорость, км/ч 187 140
Время набора высоты 1 000 м, мин 5,4 14
Практический потолок, м 3380 3380 2400
Дальность полета, км 900 580 2160**

* — Для М-11Д номинальная мощность 115 л.с., взлётная — 125 л.с.

** — перегоночная дальность

Описание самолета не будет полным без сравнительной таблицы масс нагрузки и пассажирских мест, т. е. без того, для чего собственнно и предназначен транспортный самолет. И если «лимузин» Яковлева мог с большей скоростью и комфортом доставлять командный состав к месту совещаний, то Ще-2 был «рабочей лошадкой», перевозящий грузы и людей по многочисленным требованиям военного времени, будь то доставка исправного двигателя и бригады «технарей» для оперативного восстановления самолета или бригады доработчиков с необходимым оборудованием.

(Таблица составлена по книге В.Б. Шаврова)

Як-6 (1942) Як-6 (1943) Ще-2 (1945)
Силовая установка
Двигатель 2 Х М-11Ф (140 л.с.) 2 Х М-11Ф (140 л.с.) 2 Х М-11Д (115 л.с.)
Массы, кг
Пустого 1368 1415 2270
Полной нагрузки 982 885 1130
Полетная 2350 2300 3400
Топлива + масла, кг 278+24 280+24
300+40
Число мест 6 6 13
Удельная нагрузка
на крыло, кг/м² 80 78 53,3
на мощность, кг/л. с. 8,4 8,2 14,8

Схема Ще-2

Компоновка, кабина пилотов и приборная доска самолета Ще-2

Опытный ТС-1.

Источники

  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/

20 06 2015

Посмотрел, что есть в интернете по этому самолету. Большинство — простое копирование статьи Вадима Борисовича Шаврова из «Истории конструкций самолетов в СССР», без указания авторства, с некоторыми сокращениями и неточностями, однако с предупреждением, что копирование материалов сайта только при наличии ссылки на источник. В остальных — та же статья, пересказанная «своими словами», иногда с очевидными ошибками, к примеру с утверждением, что М-11 — дизельный двигатель. А посему для интернета предлагаю еще один вариант — статья классика без купюр и сокращений.


20 06 2015

Несколько удивлен расположением приборов на приборной доске пилотов. Командир и второй пилот вместо пилотажных приборов на своих приборных досках вынуждены наблюдать щитки настройки радиостанции и другие второстепенные приборы, а для пилотирования самолета косить взглядом в среднюю приборную доску.

В целом такая компоновка вероятно не от хорошей жизни, самолет был дешевый и при низких скоростях прощал такие «неудобства»…

20 06 2015

Вот как отзывается Марк Лазаревич Галлай об этом самолёте:

«Летели мы на двухмоторном транспортном Ще-2. Это был очень хороший самолет с малой нагрузкой на крыло, очень летучий, хорошо управляемый, устойчивый, с достаточно вместительным фюзеляжем.

Но у него было одно «но». Конструктор делал Ще-2 под моторы «Аргус» в 240 л.с, а в его распоряжении оказались только М-11 номинальной мощностью в 150* л.с. Машина, которая, грубо говоря, всегда летала как бы с неполным газом. Отсюда и длиннющий разбег и небольшой потолок.

И вот бывает такое «везение», что недалеко от Вязьмы у меня разваливается в воздухе один мотор. Потащило сразу вправо, а высота метров 50. Конечно, удержал Ще-2 от разворота, но он и на двух моторах еле летел, а о полете на одном не могло быть и речи. К счастью, на земле увидел какую-то поляночку, довольно энергично довернул самолет и плюхнулся на землю.

Проскакав по кочкам, машина остановилась абсолютно целехонькая, подтвердив свою надежность в столь экстремальной ситуации… «

* — фактически для имеющихся тогда в наличии М-11Д взлётная мощность не превышала 125 л.с.

К слову сказать, здесь же, «Боевое донесение гвардии майора М.Л. Галлай » о боевой потере Пе-8 № 42048 и скитаниям по тылам противника…

28 06 2015

Схема двухфюзеляжного трехдвигательного Ще-2 по проекту заместителя Щербакова М.В. Ляпина. Таким образом, каждый лётчик в своей собственной кабине будет иметь свой собственный комплект пилотажно-навигационных приборов 🙂 Мощность силовой установки оставляет желать лучшего.

Здесь уместно напомнить о составном He-111Z. Задача увеличения мощности силовой установки для целей буксировки планеров была успешно решена простым увеличением числа двигателей до пяти.

26 07 2020
На просторах интернета стала появляться схема Ляпина с моего сайта. Хотелось бы несколько уточнить. Самолета Ляпина не существовало и соответственно никакой схемы не могло быть. Схема эта составлена мной, как я его, этот самолет представляю, на основе уже готовых схем Ще-2. Насколько эта схема соответствует реальной, можно только гадать. Возможно только существовала схема центроплана…
Почему на историческом сайте появился такой «новодел»? У меня есть смягчающие вину обстоятельства. Сей «новодел» появился в разделе «Комментарии», а потому имеет право быть…

Ще-2 Фото. Скорость. Размеры. Характеристики

История создания самолета Ще-2 начиналась так: в начале Второй мировой войны ремонт поврежденных самолетов и замену отработавших ресурс двигателей непосредственно в частях осуществляли армейские ПАРМЫ и фронтовые бригады авиазаводов. А замена двигателей на самолетах фронтовой авиации осуществлялась очень часто. Например, двигатель М-Ю5П на истребителях Як имел ресурс до первого капитального ремонта в 250 ч, но в реальных фронтовых условиях его меняли еще чаще — Через 100 ч работы.

Самолет Ще-2 — видео

Существовала большая потребность в срочной доставке новых авиадвигателей и запасных частей на полевые аэродромы. Имевшиеся в наличии самолеты У-2 и Р-5 были здесь бессильны. Подобные задачи выполняли сначала устаревшие Г-1 и Г-2, а затем Ли-2 и легкие Як-6. Выявилась срочная необходимость в самолете, способном транспортировать относительно крупные грузы и работать с полевых площадок. Эти машины должны были быть простыми в пилотировании, дешевыми в производстве и эксплуатации, изготавливались бы из недефицитных материалов.

Осенью 1941 года в работу по созданию такого самолета ТС-1 (транспортный самолет—первый) включилось КБ завода № 482, возглавляемое А.Я. Щербаковым. Понимая всю сложность запуска новой машины в производство в военное время, конструкторы решили использовать в своем проекте предельно простую конструкцию и уже отработанные на серийных самолетах готовые агрегаты и узлы. Так, двигатели М-11 взяли с двух У-2 и разместили их на высокорасположенном подкосном крыле. Амортизационные стойки взяли от самолета Ла-5, а костыльное колесо — от Ил-2. Существовала такая поговорка «Нос Ли-2, хвост Пе-2, два мотора от У-2 — получается Ще-2». Мощность двух двигателей М-11 была явно недостаточна, и конструкторы максимально «зализали» внешние обводы фюзеляжа, придав ему плавную, удобообтекаемую форму.

Самолет почти целиком изготавливался из дерева и полотна. Большие размеры фюзеляжа и грузового люка позволяли использовать машину для транспортировки крупногабаритных грузов размером до 1,43 м по ширине и до 1,64 м по высоте, в том числе стандартных бочек с бензином. Допускалась перевозка грузов длиной до 6,5 м. ТС-1 мог перевозить 14 пассажиров на откидных сиденьях или 9 раненых на стандартных армейских носилках, осуществлять выброску парашютного десанта и грузов. Для посадки на ограниченные площадки применили мощную механизацию в виде щелевых закрылков. Экипаж, в зависимости от решаемых задач, состоял из двух человек: летчика и штурмана или бортмеханика.

Первый полет опытный ТС-1 совершил в начале февраля 1942 г., пилотировал машину заводской летчик-испытатель В.П. Федоров. Машина показала хорошие взлетно-посадочные качества, отличную устойчивость и управляемость. В конце июля 1942 г. ТС-1 был предъявлен ВВС в вариантах транспортного, десантно-транспортного и санитарного самолета. Он в полной мере удовлетворял требованиям военных. После небольших доработок в октябре 1943 г. он был запущен в производство на заводе № 47 в г. Чкалове под названием Ще-2.

Надо отметить, что случай передачи в производство в годы войны абсолютно нового самолета был для советской авиапромышленности явлением из ряда вон выходящим. Запустить в серию свои машины с выдающимися летными данными не смогли ни Н.Н. Поликарпов, ни П.О. Сухой, ни А.И. Микоян. Подобное удалось только А.Н. Туполеву со своим Ту-2. Повезло А.Я. Щербакову по нескольким причинам. Во-первых, самолетов подобного класса у нас не было, а в них очень нуждался фронт. Во-вторых, освобождалось одно из предприятий авиационной империи А.С. Яковлева (завод № 47), который заканчивал производство легкого Як-6, так и не нашедшего своего места в войсковой авиации.

Всего было выпущено 567 машин различных вариантов. Во время войны самолеты доставляли на фронтовые аэродромы двигатели, воздушные винты, горючее и запасные части. «Щука», так ласково окрестили его партизаны, снабжала партизанские отряды боеприпасами и продовольствием.

Тактико-технические характеристики Ще-2

— Главный конструктор: Щербаков А. Я.
— Первый полёт: начало февраля 1942 года
— Начало эксплуатации: 1943
— Единиц произведено: 567

Экипаж Ще-2

— 2 человека

Грузоподъемность Ще-2

— до 16 человек или 9 десантников или 9 носилок или 1130 кг груза (максимально — 1330 кг).

Размеры Ще-2

— Размах крыла, м: 20,48.
— Длина, м: 14,27.
— Высота, м: 3,80.
— Площадь крыла, м²: 63.90.

Вес Ще-2

— Масса пустого самолёта: 2270 кг
— Масса нормальная взлетная: 3400 кг
— Масса максимальная взлетная: 3600 кг
— Масса топлива: 370.

Двигатель Ще-2

— 2 ПД М-11Д.
— Мощность, л.с.: 2 х 115.

Скорость Ще-2

— Максимальная скорость, км/ч: 160.
— Крейсерская скорость, км/ч: 140.
— Максимальная скороподъёмность, м/мин: 72
— Длина разбега, м: 275
— Длина пробега, м: 160

Дальность полета Ще-2

— Перегоночная дальность, км: 2160.
— Практическая дальность, км: 850.

Практический потолок Ще-2

— 2400 метров

 

Фото Ще-2

Схема самолета Ще-2

МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-5

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Брошенные самолеты

Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-29К — палубный истребитель

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Штурмовик ССС (Р-5ССС)

Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-9

У-1 — учебно-тренировочный самолет

И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

БИ-1 — ракетный истребитель

Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-7 — советский истребитель-полутораплан

М-1 — первый гидросамолет Григоровича

Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-7 — самолет-разведчик Сикорского

Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

ТШ-2 — самолет-штурмовик

ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

Самолет триплан Безобразова

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

Лебедь-12 — самолет-разведчик

Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Л-1 «Птенец»

М-11 — морской истребитель Григоровича

И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Дельфин — самолет Дыбовского

Самолет «Гаккель-9»

Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

П-2 — переходной самолет

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

С-20 — истребитель Сикорского

Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

М-24 — самолет-амфибия

Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

Моноплан Кованько

Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

С-10 — самолет-разведчик Сикорского

Самолет «Стеглау-2»

П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

Самолет «Касяненко-3»

Моноплан Хиони — опытный самолет

С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

Касяненко-4 — опытный самолет

Добавить комментарий

Какие самолеты имеют 2-3-местную компоновку?

Конфигурация самолетов различается в зависимости от размера салона и требований целевого рынка. Например, эконом-класс на гигантских А380 Эмирейтс настроен по схеме 3-4-3. Между тем, те, кто путешествует с Southwest Airlines и их Boeing 737-800, заметят построение 3-3. Тем не менее, есть некоторые самолеты, которые установлены в необычной компоновке 2-3. Вот посмотрите на эти типы.

Узкофюзеляжные самолеты, естественно, имеют более компактную компоновку из-за меньшего размера салона. Обычные узкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus обычно выбирают вариант 3-3. Кроме того, такие компании, как Embraer, должны быть еще более точными со своими региональными самолетами. Например, ERJ145 настроены на настройку 1-2, и есть даже самолеты, такие как некоторые турбовинтовые, которые имеют конфигурацию всего 1-1.

Классика отрасли

Когда дело доходит до формирования 2-3, выделяются два коммерческих самолета. Первый самолет — классический Douglas DC-9. В то время как первый класс этого типа имел конфигурацию 2-2, основная кабина была сконфигурирована как 2-3. Delta Air Lines представила самолет в декабре 1965 года, когда базирующийся в Атланте перевозчик намеревался использовать его для обслуживания небольших и средних городов.

Delta зарезервировала DC-8 и Convair 880 для более длинных расстояний, а 65-местный DC-9выполняли рейсы на более короткие расстояния. Это был полезный самолет для авиакомпаний Соединенных Штатов, поскольку 60% всех пассажирских перевозок в стране приходилось на маршруты протяженностью до 500 миль (805 км).

DC-9 уступил место современным решениям, и теперь он в основном эксплуатируется всего несколькими грузовыми подразделениями. Примечательно, что самолеты, пришедшие на смену модели, имеют более симметричную конфигурацию и в целом более эффективны.

Сейчас редко можно увидеть DC-9 с установленными пассажирскими сиденьями. Фото: Алексей Бельтюков — Команда RuSpotters через Wikimedia Commons

Региональные экипировки

Еще один крупный самолет, выбравший конфигурацию 2-3, является гораздо более современной единицей. Sukhoi Superjet 100 был представлен компанией «Армавиа» в апреле 2011 года. Этот российский самолет обычно вмещает от 87 до 98 пассажиров и отлично подходит для региональных рейсов.

Как и DC-9, премиальное предложение Superjet 100 имеет конфигурацию 2-2. Между тем экономика находится в раскладке 2-3. Интересно, что такие компании, как Intjerjet, принявшие на себя более 20 поставок самолетов, предлагали в самолете шаг кресел 34 дюйма. Этот аспект обеспечивает пространство для ног премиум-класса в эконом-классе.

«Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «Газпромавиа», «ИрАэро», «Якутия» и «Северсталь Эйр» — одни из ключевых перевозчиков, эксплуатирующих Sukhoi Superjet 100. Фото: SuperJet International через Wikimedia Commons

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Самый распространенный

Для большинства пассажиров наиболее доступной возможностью летать в салоне с 2-3 конфигурациями является Airbus A220. И A220-300, и меньший A220-100 имеют три места с одной стороны прохода и два с другой.

Компоновка 2-3 в A220 обеспечивает просторный салон. Фото: JetBlue

Если вы хотите попробовать, лучшими операторами этого типа являются Delta, SWISS и airBaltic. Эти три оператора владеют 119 из 152 самолетов, поставленных по всему миру.

Производители и авиакомпании адаптируют свои конфигурации к потребностям рынка. Многие предыдущие раскладки трудно найти сейчас, например, расстановку 2-5-2. Эта установка позволяла парам сидеть у окон, а семьи занимали середину. Однако, как и в случае с другими частями самолета, требования меняются по мере развития рынка.

Хотели бы вы видеть больше самолетов с 2-3 местами для сидения? Вы когда-нибудь летали на самолете с такой конфигурацией? Поделитесь с нами своими мыслями об этой настройке в разделе комментариев.

Близкий разговор между двумя самолетами в Бостоне Логан, находящийся под федеральным расследованием

«Страшная ситуация»: пассажир рейса JetBlue сообщил о близком столкновении с частным самолетом

02:24 — Источник: Си-эн-эн

Лучшее из путешествия 16 видео

‘Страшная ситуация’: Пассажир рейса JetBlue о близком столкновении с частным самолетом

02:24

Сейчас играет

— Источник: CNN

Пиво сложнее, чем вино. Выслушать противоречивые мнения бармена

02:37

Сейчас играет

— Источник: CNN

Это выбор Евы Лонгории для ее последней трапезы на земле

02:47

Сейчас играет

— Источник: CNN

Пекарня, которая распродается за 2 часа каждые выходные

02:06

Сейчас играет

— Источник: CNN

Увидеть супер цветение редкого мака в Калифорнии

01:41

Сейчас играет

— Источник: KCAL

Посмотрите на очаровательных детенышей гепарда, родившихся в Индии впервые за 70 лет

00:46

Сейчас играет

— Источник: CNN

‘Боже мой!’: студенты снимают на видео замечательное событие в небе

00:57

Сейчас играет

— Источник: CNN

Заявление Кейптауна о том, что вкусно

08:17

Сейчас играет

— Источник: CNN

Познакомьтесь с парами, которые влюбились во время путешествия

04:50

Сейчас играет

— Источник: CNN

Этот город дал нам вещи, без которых мы теперь не можем жить

05:22

Сейчас играет

— Источник: CNN

Видео: опубликованы первые кадры крушения Титаника

01:05

Сейчас играет

— Источник: CNN

Боинг 747: Как «Королева небес» изменила то, как мы летаем

02:52

Сейчас играет

— Источник: CNN

Почему эта лондонская кофейня привлекает клиентов со всего мира

02:58

Сейчас играет

— Источник: CNN

Узнайте, на что похожа жизнь в одном из самых холодных мест в мире

01:14

Сейчас играет

— Источник: CNN

Радарная анимация показывает почти столкновение между двумя пассажирскими самолетами в JFK

01:45

Сейчас играет

— Источник: CNN

Яйца возрастом 4000 лет обнаружены возле древней костровой ямы

00:47

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D8A95EFA-3F51-9F6A-8622-9AABB2E83069@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> По данным Федерального авиационного управления, авиадиспетчеры не позволили вылетающему частному самолету столкнуться с рейсом JetBlue, который должен был приземлиться в понедельник вечером в Бостоне.

FAA сообщает, что расследует инцидент. Это уже пятый случай, когда коммерческий авиалайнер находится на взлетно-посадочной полосе в этом году.

Во вторник вечером Национальный совет по безопасности на транспорте объявил в Твиттере, что также расследует инцидент.

Согласно предварительному обзору данных Flightradar24, два самолета, участвовавшие в очевидном сближении в понедельник вечером в международном аэропорту Бостона Логан, оказались в пределах 565 футов (172 метра) от столкновения.

На просьбу прокомментировать анализ Flightradar24 агентство сообщило CNN: «ФАУ определит наибольшую близость между двумя самолетами в рамках расследования».

«Согласно предварительной проверке, пилот Learjet 60 взлетел без разрешения, в то время как рейс 206 JetBlue готовился к посадке на пересекающейся взлетно-посадочной полосе», — говорится в заявлении FAA во вторник.

«JetBlue 206, уходите», — сказал диспетчер в бостонской башне Логана, согласно записям, заархивированным LiveATC.net.

FAA сообщает, что его авиадиспетчер приказал экипажу Learjet «выстроиться в очередь и ждать» на взлетно-посадочной полосе 9 как JetBlue Embraer 19.0 подошел к пересекающей взлетно-посадочной полосе 4 справа.

«Пилот Learjet четко прочитал инструкции, но вместо этого начал разбег», — говорится в заявлении FAA.