Первый в мире самолет — кто изобрел?

Человек всегда мечтал о полетах, но при этом понимал, что он не сможет это сделать так, как птица, потому нужен летательный аппарат. И вот несколько умных и отважных изобретателей в XIX веке приблизились к своей цели. История сохранила несколько имен таких экспериментаторов, кто пытался строить первый в мире самолет. Большинство стран признали первенство в изобретении летательного аппарата за братьями Райт. Как было дело, мы опишем в этой статье, а также расскажем о других ученых, кто изобретал первый самолет.

Самолет Можайского

Содержание

  • О полетах Братьев Райт на своих аэропланах
  • Альберто Сантос-Дюмонт
  • А.Ф. Можайский — изобретатель первого летательного аппарата

О полетах Братьев Райт на своих аэропланах

Свой первый аэроплан братья Райт, Уилбер и Орвилл, назвали «Флайер-1». Сконструировали его с двигателем внутреннего сгорания собственной разработки и осуществили его испытание, свой первый полет в 1903 году. Небольшие достижения были у той машины, всего-то поднялся самолет на полтора метра и пролетел 37 метров, но было доказано, что полеты возможны.

Эксперимент удался (это произошло 17 декабря 1903 года) несмотря на то, что был сильный ветер, аппарат скользил по направляющей рельсе и управлялся в ускорении примитивной катапультой.

Братья Райт укрепились в своей вере построить самолет и продолжали работать, проводили расчеты и дорабатывали свою машину. В октябре 1905 года были проведены очередные испытания летательного аппарата, которому было присвоено имя «Флайер-3». Этот самолет пролетел аж 39,5 км за 40 минут. Аэропланом управлял Уилбер. Это был самый его последний и самый длинный перелет. Братья имели свидетелей своего полета, в том числе среди своих друзей и местных фермеров.

Местные журналисты пропустили этот исторический момент, и сейчас точно никто не скажет, в каком году был построен первый самолет. Фотографий также сохранилось мало, хотя некоторые из них братья Райт все же сделали. Самое главное, что они поняли после последнего полета — они построили летательный аппарат, который вполне управляем в полете и может совершить посадку.

Планёр 1900 года. Фотографий с пилотом не существует

Именно идея об управлении летательным аппаратом, воплощенная на практике, сделала возможным дальнейшее развитие самолетостроение. Поэтому братьям Райн отдают первенство в этом изобретении.

Однако, несправедливо будет не вспомнить и о других претендентах на изобретение первого в мире самолета.

Орвилл в Китти Хоук с планёром 1901 года, нос аппарата направлен вверх; он не имел хвоста

Альберто Сантос-Дюмонт

Спор о первенстве изобретения находится между Альберто и братьями Райт. В Бразилии именно его считают изобретателем самолета.

Альберто Сантос-Дюмонт — изобретатель воздушных шаров, дирижаблей, он занимался возможностью управления этими устройствами. Занявшись аппаратами тяжелее воздуха и понимая их будущность, он в 1905 году закончил работу над одним из своих проектов. В октябре 1906 года он провел испытания своего экспериментального самолета, под названием 14-бис. Аппарат пролетел на высоте 2-3 метра расстояние в 60 метров, было много свидетелей. Он поднялся в воздух в тихую безветренную погоду при помощи только своего двигателя.

Полет Альберто Сантос-Дюмона в Париже 12 ноября 1906 года

Сантос-Дюмонт не остановился на достигнутом, и следующим его проектом был моноплан «Демуазель». Аппарат имел длину 8 метров, размах крыла 5 метров, весил 110 кг, легко преодолевал 200 метров со скоростью 100 км/ч. Изобретаталь постоянно дорабатывал и улучшал свой аппарат, периодически совершая на нем полеты. Последними из его достижений были полеты на 8 и 18 км на самолетах с двухцилиндровыми двигателями.

Сантос-Дюмонт не делал тайны и своих изобретений, предоставляя чертежи в журнале «Механика» для молодых начинающих авиаторов. Экспериментатор справедливо полагал, что за авиацией большое будущее.

Теперь вы знаете примерно, в какое время был построен первый самолет, но нельзя не упомянут также русского изобретателя, который также работал над изобретением самолета и сделал это на два десятка лет раньше братьев Райт

А.

Ф. Можайский — изобретатель первого летательного аппарата

Александр Федорович Можайский предложил свои идеи по построению летательного аппарата, но, столкнулся в России с бюрократий, черствостью, безграмотностью и непониманием чиновников. Из-за крайней нужды он не мог достроить свой аппарат, но власти не только не выделяли денег, но и всячески препятствовали постройке аппарата. Александр Федорович все же добился, чтобы часть денег выделили, частично покрыл расходы за счет своих сбережений и продажи личных вещей. Можайский получил даже патент на изобретение в 1881 году.

Он достроил аппарат, и полет состоялся, это было 20 июля 1882 года. Результат был скромный: самолет разогнался по деревянному настилу, взлетел и пролетев совсем немного приземлился. Управлял самолетом его помощник, механик И.Н. Голубев. Эксперимент был положительный и доказывал, что полеты возможны. Аппарат был не совершенен, и это понимал Можайский. Он знал, в каком направлении нужно работать, но через три года экспериментатор умер. Власти же постарались засекретить изобретение русского ученого и сделали все, чтобы о нем забыли. Самолет тоже не сохранился, его перевезли в имение Можайских, потом, в 1896 году он сгорел.

Взлет самолета Можайского (с рисунка известного летчика К. Арцеулова)

Россияне справедливо считают А.Ф. Можайского пионером авиации. Бесценный опыт и наработки изобретателя были использованы русскими конструкторами при построении самолетов «Русский витязь», «Илья Муромец», «Святогор » в 1913 -1915 гг.

Как видите, невозможно конкретно ответить на вопрос, кто изобрел первый самолет. Если разобраться, то авиация зародилась и развивалась благодаря энтузиазму многих фанатиков. Все они имеют право на признание. В заключение, посмотрите ролик полета самолета 14-бис Альберто Сантос-Дюмонта. Конечно, это не настоящий самолет, а его копия.

История авиации и воздухоплавания.

Первый в мире был…

История развития авиации и история воздухоплавания фактически являются двумя составляющими одного целого — истории покорения человеком воздушного пространства.

Согласно словаря Ожигова воздухоплавание — это теория и практика передвижения по воздуху на аппаратах легче воздуха. Что касается слова «авиация» то оно было позаимствовано в начале двадцатого века из французского, в который, в своё время, пришло из латинского языка, где avis означало «птица» и используется в значении теория и практика передвижения в атмосфере на летательных аппаратах тяжелее воздуха.

Истории покорения человеком воздушного пространства насчитывает много веков. Условно её можно разбить на следующие основные вехи:

К первым в истории беспилотным летательным аппаратам можно отнести: 

— летающий фонарик, изобретение которого приписывается китайскому генералу Чжугэ Ляну жившему в 180-234 г. н. э., (хотя есть данные, что они были известны в Китае ещё в третьем веке до н. э.). Фонарик представлял собой бумажную ёмкость в которую устанавливался горящий масляный светильник. Под действием нагретого огнём воздуха светящийся фонарь поднимался вверх, наводя ужас на суеверных врагов генерала. Фактически современные воздушные шары — это результат модернизации летающего фонарика.

К V веку н. э. относятся сведения о изобретении в Китае «деревянной птицы». История сохранила имя изобретателя — Лю Бан. Скорее всего, под названием «деревянная птица» современники Лю Бана подразумевали известный всем бумажный воздушный змей или какой-то простейший планер.

Первый неуправляемый полёт человека был так же зафиксирован в китайских документах датированных 559 г. Генерал Гао Хуань, ставший императором, в целях упрочения своей власти приказал привязать возможного претендента на престол по имени Юань Хуантоу к большому воздушному змею и сбросить его с городской башни. К удивлению зрителей несчастный перелетел городские стены и совершил удачную посадку. К сожалению это не спасло. Вскоре первый в истории пилот был казнён.

В IX веке в мусульманской Испании — Андалусии ученый и изобретатель по имени Аббас ибн Фирнас в возрасте 65 лет разработал и успешно испытал летательный аппарат, состоящий из обтянутых материей корпуса и крыльев. Конструкция аппарата впервые в истории позволила изменять высоту и направление полёта (фактически это был первый в мире дельтаплан). Аббас ибн Фирнас не только сумел продержаться в воздухе около 10 минут, но и осуществил первый в истории управляемый полёт.

Первым в мире успешный полёт на летательном аппарате с реактивным двигателем в 1633 г. осуществил мусульманин Лагари Хасан Челеби в честь дня рождения дочери султана Мурада IV. Полёт происходил при большом скоплении народа и длился порядка 20 сек. Поднявшись на высоту около 300 м., изобретатель при помощи самодельных крыльев благополучно спланировал в воды Босфора.

Первый в истории проект летательного аппарата с неподвижным крылом и пропеллером в 1763 г. создал немецкий изобретатель по фамилии Бауэр. Аппарат приводится в действие мускульной силой пилота. До Бауэра изобретатели разрабатывали летательные аппараты с подвижными крыльями (по образцу птиц). Однако этот проект реализован не был.

Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена великим русским ученым М. В. Ломоносовым (1711 — 1765 г.)

Первый в истории воздушный шар, наполненный горячим дымом, поднялся на высоту около 300 м. 5 июня 1783 г. Запуск осуществили французы, братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье. В их честь шар был назван «монгольфьер». 19 сентября того же года братья подняли в воздух очередной шар. На этот раз на нём поднялись баран, петух и утка. Полет длился 10 мин. При приземлении петух повредил крыло. 21 ноября 1783 г. в окрестностях Парижа в воздух вновь поднялся огромный монгольфьер высотой более 20 м. с двумя людьми на борту. Полет нам воздушном шаре продолжался около 40 мин. Шар достиг высоты 1000 м., а затем плавно опустился на землю на расстоянии 9 км. от места старта. Первыми воздухоплавателями стали физик Жан Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Франсуа Лорен д`Арланд, друзья братьев Монгольфье. С этого момента полёты на воздушном шаре прочно вошли в жизнь покорителей неба.

В 1785 г. французский аэронавт Жан Бланшар перелетел на воздушном шаре через Ла-Манш, открыв тем самым, эпоху воздушных путешествий.

В 1794 г. французский физик Кутель поднялся на аэростате над укреплениями австрийцев, на недосягаемую для ружей высоту, и составил подробный план вражеских позиций. Это был первый случай использования летательных аппаратов в военных целях.

Первый прыжок с парашютом был совершен 22 октября 1797 г. над парком Монсо в Париже был. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте около 800 м.

Первая авиационная бомбардировка была осуществлена в 1849 г. Австрийцы сбросили несколько бомб с дистанционными взрывателями на Венецию. В качестве средств доставки бомб использовались беспилотные аэростаты.

В переводе с греческого слово «аэростат» означает «неподвижно стоящий в воздухе». Из-за неожиданной смены направления ветра бомбардировка оказалась неудачной.


Первый полет на аэростате, оснащённом паровым двигателем, совершил француз Анри Жиффар в 1852 г. Наличие двигателя в определённой степени позволило влиять на движение аэростата. Таким образом, воздухоплавание перевернуло очередную страницу своей истории. Возник новый вид воздушных аппаратов — дирижабль. К стати это название произошло от французского dirigeable — управляемый.

В 1877 г. итальянский изобретатель Энрико Форланини сконструировал беспилотный вертолет с паровым двигателем. Ему удалось продержать аппарат в воздухе около 20 сек. За это время он поднялся на высоту 13 м.

20 июля 1882 г. самолет Александра Федоровича Можайского с двумя паровыми машинами мощностью 20 и 10 л. с. отделился от земли. Он продержался в воздухе несколько секунд, затем накренился и упал на крыло, что послужило поводом для оспаривания его права считаться родоначальником мировой авиации.

В 1887 г. русский учёный К.Э. Циолковский разработал первый проект жёсткого цельнометаллического дирижабля.

Первым в истории профессиональным пилотом принято считать немецкого инженера Отто Лилиенталя (1848-1896 г.) В период с 1891 по 1896 г. им было совершено около 2000 вылетов. Для полётов он использовал модели планеров собственной конструкции. В августе 1896 г. Лилиенталь во время одного из полетов сломал себе позвоночник и в тот же день умер.

2 июля 1900 г. совершил первый полет дирижабль, созданный немецким конструктором Ф. фон Цеппелином. Дирижабли этой конструкции были известны под названием «Циппелин» и использовались как транспортные и пассажирские воздушные средства, а так же в военных целях. В 1936 г был построен последний пассажирский циппелин «Гинденбург». Совершив 63 полета, через год эксплуатации он сгорел при посадке в течение 10 сек.

Первый успешный полет самолета «Флайер» состоялся 14 декабря 1903 г. Он был сконструирован американскими конструкторами братьями Уилбуром и Орвиллом Райт, с двигателем внутреннего сгорания. Продолжительность первого полёта составила всего 3,5 секунды. 17 декабря самолёт произвёл 4 взлёта. Во время самой удачной попытки «Флайер» пролетел около 250 м., продержавшись в воздухе уже 59 сек. Уилбер и Орвилл Райты вошли в историю авиации как пионеры воздушного пространства, положившие начало освоению неба пилотируемыми летательными аппаратами тяжелее воздуха. С этого момента полёты на летательных аппаратах легче воздуха стали постепенно отходить на второй план.

В ноябре 1906 г. братья Габриэль и Шарль Вуазен во Франции открыли первое в мире предприятие по выпуску летательных аппаратов с двигателями. Первый заказ был на аппарат с машущими крыльями. Опыт оказался неудачным. Но, начиная с 1907 г. фирма стала выпускать самолёты собственной конструкции и в конечном итоге они составили основу французский авиации.

Первый полёт самолёта с двумя людьми на борту 14 мая 1908 совершили братья Райт, пассажиром был Чарли Фёрнас, а 8 июля 1908 г. в Милане в воздух поднялась в Тереза Пельте. Она и стала первой женщиной-пассажиром поднявшаяся на борт самолёта. Пилота звали Леон Делагранж.

В начале 1910 г. В воздух поднялся двухмоторный аэроплан, создателем которого являлся русский инженер Б. Г. Луцкой. Это было первое в истории удачное испытание многомоторного самолёта.

Первый гидросамолёт под названием Le Canard («утка») французского инженера Анри Фаброма произвёл успешный взлёт с воды 28 марта 1910 г.

Первый в мире авиационный ранцевый парашют создал Г.Е. Котельников в 1910 г. 

Первый взлёт самолёта с палубы лёгкого крейсера «Бирмингем» совершил американский лётчик Юджин Б. Эли 14 ноября 1910 г. Для обеспечения успешного взлёта потребовалась установка на носу крейсера специальной взлётной платформы. Он же 18 января 1911 г. совершил посадку на специально оборудованную для этих целей площадку на борту броненосного крейсера «Пенсильвания».

В 1913 г. американцем Элмером Сперри был изобретен автопилот

Первый в мире 4 моторный, тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» в этом же году создал русский инженер Игорь Иванович Сикорский.

3 ноября 1913 года в небе над Мехико, во время гражданской войны в Мексике, пилоты аэропланов Ф.Райдер и Д. Мэмб обменялись выстрелами из револьверов. Это был первый воздушный бой с применением огнестрельного оружия. До этого момента пилоты пытались повредить вражеский самолёт бросая в него камни, металлические гирьки и крюки на верёвочках или наносили удары своими шасси по самолёту противника сверху.

В 1914 г. во время Первой мировой войны французский военный лётчик Ролан Гарро впервые совместил пулемёт с главной осью самолёта. Это сняло все проблемы применения огнестрельного, включая автоматическое, оружия при ведении воздушного боя. Новшество имело огромное значение для развития истребительной авиации.

В 1915 году Игорь Иванович Сикорский создал истребитель С-XVI — который стал первым в мире серийно выпускаемым истребителем.

Первым настоящим авианосцем, несущим на себе гидросамолёты, являлся британский корабль HMS Ark Royal. Он был принят на вооружение в 1915 г., участвовал в Первой мировой войне.

Первый управляемый по радио самолет поднялся в воздух в 1913 г.

3 ноября 1919 г. на авиалинии Лондон-Париж впервые в истории пассажирам было предложено питание. Одна порция стоила 3 шиллинга.

Гарольд Джеймс Дулиттл, американский лётчик и изобретатель в 1929 разработал пилотажно-навигационные приборы. Он же 24 сентября 1929 г. стал первым пилотом, выполнившим взлет, полет и посадку самолета только по приборам.

Разработка авиационных реактивных двигателей началась одновременно в Германии и Англии в 30 годы ХХ века. Немцам удалось первыми провести успешные испытания реактивного самолёта Heinkel He 178 в 1939 г. В военных действиях реактивные самолёты впервые были применены в 1944 г., но серьёзного влияния на ход боевых действий они не оказали из-за несовершенства конструкции и малого количества.

Официально считается, что первым в мире звуковой барьер преодолел на реактивном самолете «Белл XS-1» 14 октября 1947 г. капитан американских ВВС Чарлз Йегер хотя есть свидетельства того, что скорость звука не раз превышалась ещё во время войны при пикировании на цель бомбардировщиков.

15 сентября 1956 г. советская компания «Аэрофлот» первой в мире приступила к регулярным перевозкам пассажиров и грузов на реактивных самолётах Ту-134.

Первый в мире реактивный транспортный самолет Do.31 с вертикальным взлетом был представлен в 1956 г. на Парижском авиасалоне.

Космические челноки выводятся на орбиту при помощи ракеты-носителя, осуществляют манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Таким образом, они имеют прямое отношение к истории авиации. Первый в истории пилотируемый полёт американского челнока «Колумбия» состоялся 12 апреля 1981 г. Командиром корабля был Джон Янг, пилотом — Роберт Криппен. Первым в истории беспилотным космическим челноком стал советский корабль «Буран». Он совершил свой первый и к сожалению последний полёт 15 ноября 1988 г.

На этом история авиации не завершена. Я уверен, что в неё будет вписано еще много замечательных страниц.

Если вы хотите испытать сами или подарить родным вам людям ощущения, близкие к тем, что переживали первые покорители неба: совершить полёт на воздушном шаре, параплане, самолёте или осуществить прыжки с парашютом мы готовы помочь в исполнении ваших желаний.

Полет на воздушном шаре

24000 ₽

Незабываемое зрелище откроется Вам с высоты полета птиц. Вы по-новому взглянете на окружающий мир, катание на воздушном шаре над земной суетой и может быть, даже начнете новую жизнь.

Смотреть подробнее

Обзорный полет на самолете Аэропракт А20

7500 ₽

Ваше настроение поднимется вместе с высотой! В подарок от полета Вы получаете незабываемые эмоции и станете ценителем неба и свободы.

Смотреть подробнее

Высший пилотаж на Як-52

12000 ₽

Испытайте стремительную поездку с выполнением фигур высшего пилотажа и коротким курсом обучения пилотажу на самолете. Вы сможете насладиться полной и безграничной свободой полета на самолете як 52.

Смотреть подробнее

23.06.2016

Райт военный летчик 1909 года | самолет

Райт военный летчик 1909 года , самолет, построенный Уилбуром и Орвиллом Райт и проданный Корпусу связи армии США в июле 1909 года. Это был первый в мире военный самолет. Для братьев Райт это стало первым шагом в их усилиях по созданию рыночного самолета, включающего принципы, которые они использовали шестью годами ранее для достижения первого полета с двигателем тяжелее воздуха.

Летчик 1909 года был похож на серию самолетов, которые производились Райтами в Дейтоне, штат Огайо, с 1907 по 1909 год и теперь известны под обозначением «Модель А». Как и другие машины Райта, это была конструкция биплана с системой управления «изгибом крыла» и стабилизацией по оси тангажа с помощью горизонтального стабилизатора, расположенного впереди крыльев. Сдвоенные толкающие винты приводились в движение через цепной привод четырехцилиндровым двигателем мощностью до 32 лошадиных сил. Самолет был поднят в воздух грузом, упавшим с вершины вышки.

Британская викторина

Искусственные птицы в небе

Орвилл Райт: полет первого военного самолета, 1909 г.

Посмотреть все видео к этой статье

Армейские технические требования требовали наблюдательного корабля, который мог бы держать пилота и пассажира в воздухе более одного часа и летать со средней скоростью 40 миль (65 км) в час. Толпа из 10 000 человек, включая президента Уильяма Говарда Тафта, собралась в Форт-Майере, штат Вирджиния, 27 июля 1909 года, чтобы посмотреть, как Орвилл выполнил один из последних квалификационных полетов для продажи. Лейтенант Фрэнк Парди Лам присоединился к Орвиллу для полета продолжительностью 1 час 12 минут. 37 4 / 5 сек., установив новый мировой рекорд продолжительности полета с пассажиром. (Части этого пробного полета показаны в кадрах фильма.)

Президент Тафт и 7000 других зрителей вернулись 30 июля, чтобы посмотреть, как Орвилл берет с собой другого пассажира, лейтенанта Бенджамина Д. Фулуа (показан стоящим на законцовке крыла в одном из моментов фильма). ), в 10-мильном перелете по пересеченной местности в Александрию, штат Вирджиния, и обратно, во время которого машина развивала среднюю скорость 42,583 мили в час. Этим рейсом братья Райт выполнили все условия продажи. Цена покупки, включая бонус за превышение требуемой скорости, составила 30 000 долларов.

Военный летательный аппарат Райта 1909 года был машиной, на которой учились летать первые авиаторы армии США (в Колледж-Парке, штат Мэриленд, в октябре-ноябре 1909 года). Лейтенант Фулуа сопровождал самолет в форт Сэм-Хьюстон, недалеко от Сан-Антонио, штат Техас, где самолет был тщательно испытан и значительно модифицирован. После того, как он был отправлен обратно на завод Райта в Дейтоне для восстановления в 1911 году, официальные лица компании сообщили армии, что его нельзя восстановить до безопасного летного состояния.

Затем самолет был передан в дар Смитсоновскому институту. Он по-прежнему выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.0005

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Характеристики военного летчика Райта 1909 г.
стандартный метрика
размах крыльев 36 футов 6 дюймов 11 м
площадь крыла 415 кв. футов
38,5 кв.м.
длина 28 футов 11 дюймов 8,8 м
вес (пустой) 735 фунтов 333,4 кг

Том Д. Крауч

1903 год — Первый полет — Национальный мемориал братьев Райт (Служба национальных парков США)

Сэмюэл Лэнгли проводит испытания плавучего дома в 1893 году.

ВВС США

С 1899 года Уилбур и Орвилл Райт проводили научные эксперименты с концепциями полета. Они работали в относительной безвестности, в то время как эксперименты Сэмюэля Лэнгли из Смитсоновского института освещались в прессе и финансировались военным министерством. И все же Лэнгли, как и другие до него, не смог добиться полета с двигателем. Они полагались на грубую силу, чтобы удержать свои теоретически стабильные машины в воздухе, посылая несчастного пассажира и надеясь на лучшее. Гениальность и дальновидность Райтов заключались в том, чтобы увидеть, что людям придется управлять своими машинами, что проблемы полета нельзя решить с земли. По словам Уилбура, «без двигателей можно летать, но не без знаний и умений». Совершив более тысячи полетов с вершины Большого Килл-Дэвил-Хилла, Райты стали первыми настоящими пилотами.

Эти летные навыки были важнейшим компонентом их изобретения. Еще до того, как они попытались совершить полет с двигателем, братья Райт были хозяевами воздуха.

 

Репродукция двигателя братьев Райт 1928 года для Flyer 1903 года.

Библиотека Конгресса; Отдел эстампов и фотографий; LC-W86- 58

Их эксперименты с планерами на Внешних отмелях Северной Каролины, хотя временами и разочаровывали, привели их на путь открытий. Благодаря этим экспериментам они решили проблему устойчивой подъемной силы и, что более важно, теперь могли управлять самолетом в полете. Братья почувствовали, что теперь они действительно готовы летать. Но сначала Райтам нужно было привести свой самолет в действие. Технология бензиновых двигателей недавно продвинулась настолько, что ее использование в самолетах стало возможным. Не найдя подходящего легкого коммерческого двигателя, братья сконструировали собственный. Он был более грубым и менее мощным, чем у Сэмюэля Лэнгли, но Райты понимали, что с эффективными подъемными поверхностями и гребными винтами требуется относительно небольшая мощность.

Однако таких пропеллеров не было. Скудные соответствующие данные могут быть получены из теории морского гребного винта. Используя свои данные об аэродинамической трубе, они сконструировали первый эффективный воздушный винт для самолета, что стало одним из их самых оригинальных и чисто научных достижений.

Вернувшись в свой лагерь на холмах Килл-Девил, они установили двигатель на новый 40-футовый 605-фунтовый флаер с двойным оперением и рулями высоты. Двигатель приводил в движение два толкающих винта с цепями, один из которых был скрещен, чтобы винты вращались в противоположных направлениях, чтобы противодействовать тенденции к скручиванию в полете. Неуклюжий двигатель и сломанный карданный вал замедляли их, пока они не были окончательно готовы 14 декабря. Чтобы решить, кто полетит первым, брат подбросил монетку. Уилбур выиграл подбрасывание монеты, но потерял шанс взлететь первым, когда он перевернулся с помощью лифта после того, как покинул стартовый рельс. Летун, набравшись слишком круто, остановился и нырнул в песок. Первый рейс пришлось бы ждать на ремонте.

 

17 декабря 1903
Через три дня они были готовы ко второй попытке. Ветер со скоростью 27 миль в час был сильнее, чем им хотелось бы, поскольку их прогнозируемая крейсерская скорость составляла всего 30-35 миль в час. Встречный ветер замедлил их скорость до минимума, но они все равно продолжили путь. Листом они сигнализировали волонтерам с ближайшей спасательной станции, что собираются повторить попытку. Теперь настала очередь Орвилла.

Вспомнив опыт Уилбура, он встал и проверил элементы управления. Палка, которая перемещала горизонтальный руль высоты, контролировала подъем и спуск. Люлька, которую он раскачивал бедрами, искривляла крылья и раскачивала вертикальные хвосты, которые в совокупности поворачивали машину. Рычаг контролировал расход газа и регистратор воздушной скорости. Элементы управления были простыми и немногочисленными, но Орвилл знал, что потребуется вся его ловкость, чтобы управлять новым и более тяжелым самолетом.