Истребитель Су-57 на испытаниях превзошел лучшие американские аналоги

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

16.10.2018 17:46

Поделиться

Новейший российский авиакомплекс Су-57 на испытаниях превзошел лучшие американские аналоги F-22 и F-35

Юрий Гаврилов

Эксклюзивное детище российского авиапрома — новейший истребитель пятого поколения Су-57 завершил первый этап государственных испытаний. Скоро армия получит уникальную машину: высокоскоростную и сверхманевренную, отлично вооруженную и защищенную от современных и перспективных средств ПВО.

И хотя преимущества самолета никто не оспаривает, среди экспертов пошли жесткие споры, надо ли запускать его в серию. Или вместо пятого поколения сразу перейти к разработке шестого. Споры не умозрительные. От выбора зависит, каким будет главная ударная сила — боевая авиация. Бывший главком Воздушно-космических сил РФ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев в эксклюзивном интервью «Российской газете» объяснил, почему Су-57 по-настоящему прорывной проект.

Виктор Николаевич, когда читаешь о новом истребителе, создается впечатление, что речь идет не судьбе конкретного самолета, а о будущем всей нашей военной авиации. Неужели Су-57 играет такую важную роль?

Виктор Бондарев: Уверен: этот авиационный комплекс нужен России, нашим войскам. Он — не источник заработка, а средство обеспечения национальной безопасности государства.

Посмотрим на проблему шире. В современном мире авиация является важнейшим видом вооруженных сил, по мере развития технологий ее роль постоянно растет. Сухопутная фаза любого потенциального вооруженного конфликта между высокотехнологичными державами сегодня сведется к минимуму. А в будущем войны полностью переместятся в воздушно-космическое пространство. Поэтому в странах, чье руководство ответственно подходит к обеспечению национальной безопасности, уделяется первостепенное внимание разработке новых боевых самолетов и вертолетов.

Можно смело говорить, что Россия находится в авангарде этих процессов. Мы имеем все основания гордиться и отечественными научно-исследовательскими институтами, и российской авиационной промышленностью.

Виктор Бондарев: Наши конструкторские бюро спроектировали, а заводы создали множество крылатых машин разных классов, аналогов которым нет ни у кого в мире. Главным достижением, вершиной инженерной мысли и флагманом парка истребителей пятого поколения является новейший многофункциональный истребитель Су-57. Этот самолет — гордость не только российских ВКС, но и всего мирового авиапрома. Напомню, что программа по разработке данной машины стартовала еще в 2001 году, и ее реализация была рассчитана более чем на 15 лет. Тогда, в самом начале, проект проходил под обобщенным, но многообещающим названием — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Позже самолету присвоили заводской индекс Т-50, а серийный образец назвали Су-57.

Так что же на самом деле представляет собой «пятерка»: принципиально новый самолет или некую замену Су-27?

Виктор Бондарев: Его создание в качестве замены для Су-27 была обусловлено объективной необходимостью. Самолеты четвертого поколения стоят на вооружении с 1970-х годов. С тех пор произошел серьезный технологический скачок, в том числе в радиоэлектронных системах. Их современный уровень позволяет эффективно обнаруживать и уничтожать самолеты четвертого поколения на дальностях, не дающих возможность им применять свое вооружение. А новые средства постановки радиоэлектронных помех способны полностью подавить их бортовые радиолокационные станции.

Получается, что эпоха главенства самолетов четвертого поколения близится к завершению. Понятно, что они будут еще много лет активно эксплуатироваться. Тем не менее, развитые западные страны, в том числе члены НАТО, планомерно перевооружают свои войска на истребители пятого поколения.

Не отстают и некоторые азиатские государства. Например, китайские J-20 достигли уровня полномасштабного серийного производства. Аналогичная ситуация в Японии. В число обладателей технологий пятого поколения могут скоро войти Индия с проектом AMCA, а также Южная Корея и Индонезия, совместно разрабатывающие перспективный истребитель KF-X.

Но нас-то больше волнует, что подобные самолеты уже имеют США и их союзники.

Виктор Бондарев: Конечно, в данном контексте нас в первую очередь интересуют члены НАТО — потенциальные противники России. Драйвером развития технологий пятого поколения среди стран альянса являются Соединенные Штаты. Они же в НАТО лидируют по показателю внедрения передовых технологий как в собственных ВВС, так и в войсках Североатлантического блока.

Приведу некоторую статистику. Боевой состав тактической авиации стран НАТО — это более 5 тыс. боевых самолетов третьего, четвертого и пятого поколений. Только в ВВС США порядка 2100 истребителей, из которых на долю пятого поколения приходится седьмая часть: три сотни F-22 и F-35A. Американские ВМС насчитывают 88 палубных истребителей F-35B/C. А общая численность корабельной авиации США — более тысячи самолетов.

Если говорить о доле истребителей пятого поколения в натовских частях, то это 8 процентов. Причем к 2040 году лидеры НАТО планируют довести данный показатель до 50 процентов.

Проблема ведь не только в том, что этой техникой оснащаются натовские войска. Американцы активно снабжают современными самолетами армии других стран мира. Торгуют истребителями налево и направо.

Виктор Бондарев: Действительно, приобретение F-35 различных модификаций значится в планах у Великобритании (до 2030 года — 138 штук), Турции и Австралии (до 2030 года — по 100 штук), Италии (до 2028 года — 90 штук), Нидерландов (до 2025 года — 85 штук), Норвегии (до 2024 года — 52 штуки), Израиля (до 2025 года — 50 штук), Японии (до 2023 года — 42 штуки), Южной Кореи (до 2025 года — 40 штук). Обсуждаются сроки поставок и условия контрактов с Канадой на поставку 65 и Данией — на поставку 30 истребителей американского производства. Наконец, госзаказ самих США на F-35 до 2044 года составил 2456 единиц.

Напрашивается вывод: реализация зарубежных программ по истребителям пятого поколения существенно изменит баланс сил в мире. Поэтому работы по Су-57, его дальнейшему совершенствованию и вводу в серию, приобретают неоспоримую актуальность.

Тем более, как утверждают эксперты, по многим характеристикам российский авиакомплекс ведь превосходит все американские аналоги.

Виктор Бондарев: Утверждение, на мой взгляд, корректное. Я тоже считаю, что F-35, несмотря на количественное превосходство в абсолютных цифрах (по состоянию на 1 июля 2018-го их изготовлено более 300), по летно-техническим характеристикам во многом уступают нашему Су-57.

Эта машина может решать как истребительные задачи завоевания превосходства в воздухе, так и ударные миссии по уничтожению наземных и надводных целей противника. Способность вести эффективный воздушный бой и поражать высокотехнологичные объекты противника обеспечиваются рядом передовых тактико-технических характеристик и уникальными качествами, присущими машинам пятого поколения.

Это — многофункциональность, минимальная заметность для радаров во всех волновых диапазонах, включая инфракрасный и радиолокационный. Такой самолет должен обладать сверхманевренностью, иметь возможность уходить от атак противника на сверхзвуковой скорости без форсажа. Бортовая электроника призвана помогать летчику в решении многих задач, наделять его способностью вести всеракурсный ближний бой с многоканальной стрельбой ракетами разной дальности.

Су-57 отвечает всем этим требованиям. Он оснащен стеллс-технологиями, дающими малую заметность. Оборудован РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Благодаря новой силовой установке машина летает на сверхзвуковой бесфорсажной крейсерской скорости. Истребитель обладает сверхманевренностью, в том числе при полете на сверхзвуковой скорости. Там высокий уровень автоматизации и интеллектуализации процессов боевого применения, эффективная комплексная оборона. К тому же Су-57 полностью наш, российский самолет.

У него есть надежная защита от современных зенитных средств?

Виктор Бондарев: Конечно, есть. Малая заметность и аэродинамические преимущества, в частности сверхзвуковая крейсерская скорость, позволяют Су-57 с легкостью преодолевать ПВО противника, выходя на дальности эффективного применения вооружения. Его «фазированная» радиолокационная станция дает возможность летчику вести бой даже в условиях активных радиоэлектронных помех.

Бортовая система управления Су-57 может сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них

Помимо защиты от наземных средств ПВО, Су-57 прекрасно защищен от вражеских самолетов. В конструкции истребителя использованы новейшие композиционные материалы, а специальное покрытие, которое обеспечивает малую заметность машины, обладает безаналоговой химической формулой.

По всей обшивке самолета распределены шесть радаров, которые дают круговой обзор. Датчики аппаратуры для инновационного комплекса радиоэлектронной борьбы «Гималаи» рассредоточены по поверхности истребителя, позволяя ему оставаться невидимым. И при этом «засекать» малозаметные самолеты противника. Сверхманевренность машины обеспечивают два мощных двигателя с управляемым вектором тяги, что гарантирует самолету разворот в воздухе почти на месте.

Вы наверняка общались с летчиками-испытателями Су-57. Что они говорят о новой машине?

Виктор Бондарев: Она дает им практически неограниченные возможности в пилотировании и в бою. Это — благодаря высокому уровню роботизации: Су-57 снабжен полноценным «электронным пилотом». Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций.

Истребитель может воевать в одиночку и в рамках концепции «единого поля». Су-57 способен передавать данные о целях на другие самолеты и наземные комплексы ПВО, а также получать целеуказания от них. Бортовая система управления сопровождает до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Если можно, расскажите о вооружении Су-57 подробней.

Виктор Бондарев: Вооружен Су-57 отменно. Может применять крылатые ракеты, управляемые ракеты «воздух-поверхность», ракеты класса «воздух-воздух» различной дальности, обычное и высокоточное вооружение, включая корректируемые авиабомбы. Причем весь этот арсенал практически не заметен для радиолокационного распознавания.

На нем установлена 30-мм пушка 9-А1-4071К, готовая отрабатывать боекомплект в любом режиме огня. Всего Су-57 несет до 14 типов вооружений. Это действительно эффективное средство неядерного сдерживания.

Ничего похожего, а тем более лучшего, на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолет поколения 5+. Причем внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения.

К тому же у Су-57 огромный модернизационный потенциал — его хватит на полвека. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета построено на принципах открытой архитектуры. По сути, истребитель имеет все задатки для превращения в полностью автоматический, беспилотный вариант боевой машины.

Если не забегать вперед, а говорить только о сегодняшнем дне, — то Су-57 отлично завершил первый этап госиспытаний, подтвердил все заданные летно-технические характеристики. Он проявил себя не только на полигонах, но и в боевой обстановке в Сирии. Напомню, что пилотные образцы этой машины были отправлены на российскую авиабазу Хмеймим еще полгода назад.

Так откуда же разговоры о нецелесообразности серийного производства Су-57? Что достаточно выпускать такие машины для продажи за рубеж и в качестве технической и испытательной базы под будущую «шестерку»?

Виктор Бондарев: Действительно, подобные мнения от некоторых так называемых экспертов я слышал. Они предлагают уже сейчас приступить к работе над машиной шестого поколения, которая станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами. При этом рекомендуют выпускать Су-57 малой серией — для отработки технических задач. Или, что еще хуже, просто сформировать экспортный облик Су-57 — для продажи и, таким образом, добиться компенсации затрат на его разработку и становление «на крыло».

Звучат и иные доводы, в чём-то противоположные. Мол, зачем нам пятое поколение, если прекрасно летают истребители поколения 4++, например тот же Су-35. По этому поводу скажу: истребители четвертого поколения, даже модернизированные до варианта «++», уже устарели и не отвечают новым вызовам. Они, конечно, пригодны для локальных боевых конфликтов со слабым противником. Однако в условиях насыщенной средствами радиоэлектронной борьбы и ПВО противника обстановки, при воздействии имеющихся в войсках некоторых стран истребителей пятого поколения, выполнять боевые задачи нашей армии без Су-57 невозможно.

Так что над созданием «шестерки» вообще рано думать?

Виктор Бондарев: Мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально. Лично я уверен: не освоив современные авиатехнологии на технике пятого поколения, перейти сразу к шестому нельзя.

На мой взгляд, предложения сформировать экспортный облик Су-57 и продавать эти самолеты (приведу цитату одного из подобных призывов: «капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине») являются либо открытым предательством или же элементарной некомпетентностью и недальновидностью.

Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперед. Он необходим нашим Вооруженным силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран. А главное, для нашей национальной безопасности, для стабильного, устойчивого благополучия России, на которую при наличии таких современных высокотехнологичных боевых комплексов никто не рискнет напасть.

Российская газета — Федеральный выпуск: №232(7695)

Поделиться

#самолеты

#испытания

#истребители

Почему Су-57 лучший истребитель в мире

https://tj.sputniknews.ru/20190320/su-57-russia-istrebitel-1028519172.html

Почему Су-57 лучший истребитель в мире

Почему Су-57 лучший истребитель в мире

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 доказал свое превосходство над F-22 и F-35, что вызывает тревогу США 20.03.2019, Sputnik Таджикистан

2019-03-20T21:15+0500

2019-03-20T21:15+0500

2023-01-23T18:12+0500

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. img.sputnik.tj/img/102851/90/1028519086_0:0:3232:1826_1920x0_80_0_0_d43722979815791e625cf503a34bd42d.jpg

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Александр Хроленко

https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102355/97/1023559789_227:0:893:666_100x100_80_0_0_f7d72bc13e9e7ca3f77570f3a97739ff.jpg

Александр Хроленко

https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102355/97/1023559789_227:0:893:666_100x100_80_0_0_f7d72bc13e9e7ca3f77570f3a97739ff.jpg

Новости

ru_TJ

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102851/90/1028519086_0:0:3232:2030_1920x0_80_0_0_63cfb935bf5f6a297dee13480241ad3e.jpg

1920

1920

true

Sputnik Таджикистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Александр Хроленко

https://cdnn1. img.sputnik.tj/img/102355/97/1023559789_227:0:893:666_100x100_80_0_0_f7d72bc13e9e7ca3f77570f3a97739ff.jpg

все новости, мнение, колумнисты, аналитика, россия

все новости, мнение, колумнисты, аналитика, россия

Президент России Владимир Путин заявил накануне, что Су-57 – самый лучший боевой самолет, и особо подчеркнул: «В мире самый лучший. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может».

Почти синхронно уникальность российского истребителя пятого поколения подтвердили и специалисты Военно-воздушного министерства США, которые хотят заказать воздушную мишень, способную имитировать полет и другие характеристики тяжелого многофункционального Су-57. Это означает, что ни один американский самолет подобными качествами не обладает, и невозможно отрабатывать возможные сценарии противоборства.

Летающие терминаторы – откуда взялись в Сирии Cу-57

Тревога американских партнеров стоит 300 миллионов долларов, и она понятна. Первые серийные истребители Су-57 поступят на вооружение Воздушно-космических сил России уже в 2019 году. Первый контракт заключен на 12 машин. Темп перевооружения российских авиаполков истребителями-бомбардировщиками Су-34 и многоцелевыми истребителями Су-35С таков, что вскоре количество Су-57 будет исчисляться десятками и сотнями. Столь высокотехнологичного вероятного противника ВВС США еще не имели, американским летчикам придется в значительной степени изменить тактику боевых действий.

Эксперты США признают превосходство российского истребителя и отмечают высочайшую маневренность Су-57 на сверхзвуковых скоростях, инфракрасную систему поиска и слежения, которой не обладает, к примеру, американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor.

Су-57 — крылатая душа России

Необычайно малая эффективная отражающая поверхность Су-57 позволяет ему оставаться практически невидимым для радиолокационных станций, в конструкции композиционные материалы составляют 70% поверхности и 25% веса самолета.

Превосходство Су-57 обеспечивают основная радиолокационная станция , уникальные оптико-электронная система обнаружения целей и система постановки электронных помех – «умная обшивка». Российский истребитель способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов.

National Interest о новом автомате «Калашникова»: амбициозный продукт

Самолет в 2018 году успешно прошел испытания с двигателями второго этапа, позволяющими развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Боевой радиус – 5500 километров. Су-57 имеет выдающееся соотношение боевой нагрузки и собственной массы, по этому показателю аналогов пятого поколения ему не существует. Способен нести 14 типов вооружений, причем весь арсенал – 10 тонн — располагается в двух внутренних отсеках, а не на внешней подвеске (для снижения отражающей поверхности).

Истребитель и его ракетное вооружение проверены в боевых условиях в Сирии и обещают абсолютное превосходство в воздухе. В гипотетическом поединке Су-57 способен раньше обнаружить и уничтожить как F-22, так и F-35.

Американский маркетинг

Обладая выдающимися пилотажными качествами, электронными системами и гиперзвуковым оружием, российский тяжелый истребитель Су-57 достойнее представляет пятое поколение боевой авиации в сравнении с новейшим символом американской исключительности – многоцелевым истребителем F-35 Lightning II (эксплуатируется с 2012 года).

Корпорация Lockheed Martin планировала к 2019 году выпустить две тысячи супердорогих Lightning II F-35, а фактически с конвейера сошли около трехсот машин. Истребитель F-35 в Пентагоне критикуют не только за сырое программное обеспечение – в доработке нуждаются бортовые комплексы, топливная и тормозная системы, элементы конструкции истребителя. Изначально к машине предъявлялись столь противоречивые требования, что создатели и самолет начали конфликтовать с законами физики и аэродинамики.

США планируют развернуть Lightning II F-35 в Европе на постоянной основе в 2020 году, однако европейские союзники откровенно избегают такого перевооружения. О многом говорит исключение американской «молнии» из конкурса бундесвера по замене устаревающих истребителей Tornado. Военный министр Французской Республики Флоранс Парли 18 марта прямо заявила, что в уставе НАТО есть пункт 5 (о коллективной самообороне), а не пункт F-35.

На фоне превосходства российских технологий западные партнеры успокаивают себя лишь тем, что Су-57 слишком дорог для ВКС России. И все же для РФ нет ничего дороже государственного суверенитета, который позволяет надежно защищать современное чудо-оружие.

10 лучших истребителей 2018 года (боевые БВР)

В этом году список опубликован очень поздно из-за радикально изменившейся сцены — и некоторых новых источников раскрывающей информации. Этот рейтинг может быть самым спорным, но я надеюсь, что мы проясним наши рассуждения — конечно, любую десятку нельзя воспринимать буквально (реальность не соответствует формату топ-10), и у каждого самолета есть специализация, в которой он является королем. Процесс, который мы использовали, обсуждается здесь.

Чтобы преуспеть в воздушном бою за пределами видимости, истребитель должен быть хорошо вооружен и оснащен надежной авионикой. Он должен уметь летать высоко и быстро, чтобы обеспечить максимальную дальность полета своих ракет, позволяя им поразить врага еще до того, как он заметит их присутствие. Самолет должен давать своим экипажам достаточную ситуационную осведомленность, чтобы не сбивать своих друзей, и быть простым в управлении, чтобы он мог быстро и точно развертывать свое оружие. Черная магия комплекса радиоэлектронной борьбы самолета также может проявить себя, снижая ситуационную осведомленность противника. Осведомленность об обстановке, возможности вооружения и боевая стойкость, вероятно, более важны, чем маневренность (g), хотя околозвуковое и сверхзвуковое ускорение полезно для создания возможностей выжить и выиграть несколько сражений.

Оборудование, как правило, менее важно, чем обучение и тактика — удаление этих человеческих факторов из смеси позволяет нам судить о самых смертоносных боевых машинах дальнего действия, находящихся в настоящее время на вооружении. Точный порядок в этом списке остается под вопросом, но все упомянутые типы являются чрезвычайно мощными убийцами. Этот список включает только активные в настоящее время истребители (поэтому никаких Су-57 и т.

д.) и включает только вооружение и датчики, которые фактически находятся на вооружении сегодня.

(претендентами на место под номером 12 были J-31B, FC-1, иранские F-14 и Mirage 2000) 11. Lockheed Martin F-16E 

Итак, мы сказали «топ-10», но F-16 заслуживает упоминания. Отличный набор сенсоров, включая современный AESA (APG-80) и комплексные защитные системы, сочетается с передовым вооружением и проверенной платформой; также помогает малая эффективная площадь рассеяния. Тем не менее, этот тип подводят посредственные «высокие и быстрые» характеристики, а также меньшее количество ракет и меньшая дальность обнаружения, чем у некоторых из его более крупных конкурентов. Старые F-16, в том числе некоторые экземпляры ВВС США, модернизируются с помощью радара APG-83 AESA. Израильские F-16 также заслуживают почетного упоминания за их передовые системы помех и авионики, но в основном они предназначены для наземных атак.

Следующий усовершенствованный вариант Viper, F-16V/Block 70, заказали Словакия и Бахрейн.

Вооружение для миссии A2A: 4 x AIM-120C-7 (в некоторых случаях D), 2 x AIM-9X (1 x 20-мм пушка).

10. Боинг F/A-18E/F Супер Хорнет  Super Hornet похож на роскошную спортивную машину без достаточно мощного двигателя: у него есть все «навороты» (очень мощный усовершенствованный радар, уменьшенное поперечное сечение, отличная кабина, возможность передачи данных и хорошее вооружение), но ему не хватает мощности, чтобы максимально использовать свои превосходные системы на более высоких скоростях и высотах. Лафет вооружения также является одним из самых тяговитых конфигураций. Хотя в реальном сражении с BVR решающее значение имеют уровень подготовки пилотов и место самолета в более крупной системе, мы рассматриваем самолет как систему вооружения в равной степени — так что многие преимущества Super Hornet ВМС США удалены. . Запланированная модернизация Block III будет включать в себя добавление конформных топливных баков для увеличения радиуса действия, дальнейшее снижение радиолокационной заметности и добавление современной кабины с широким дисплеем.

Прочитайте эксклюзивное интервью с пилотом Super Hornet здесь.

Этот список, который для краткости (в основном) рассматривает самолеты как изолированные системы вооружения, не благоприятствует Super Hornet: в действительности, при поддержке E-2D и других продвинутых средств, Super Hornet ВМС США были бы чрезвычайно эффективны. на арене BVR против большинства противников.

Вооружение для миссии A2A: Super Hornet (с высоким сопротивлением «Рождественская елка») 12 x AIM-120, реалистично = 6 x AIM-120C-7/D + 2/4 AIM-9Х) (1 х 20-мм пушка)

9. Сухой Су-35

Су-35 значительно мощнее прежних «Фланкеров» и может составить серьезную проблему любому «еврокакандеру». Су-35С были развернуты в Сирии в 2016 году для прикрытия с воздуха российских сил, участвующих в атаках против повстанцев и ИГИЛ. Су-35 еще мощнее, чем серия Су-30М, и может похвастаться улучшенной авионикой и человеко-машинным интерфейсом. Подробнее о Су-35 можно прочитать здесь. Многие из назревающих проблем, возникших в Сирии, к настоящему времени устранены. Одним из козырей Су-35 в рукаве является ракета средней дальности Р-27Т с инфракрасным наведением (замеченная на самолетах, развернутых в Сирии), которая потенциально эффективна против самолетов с малой радиолокационной поверхностью и не имеет американского аналога. Один из российских аналитиков, с которым мы разговаривали, поставил под сомнение эффективность Р-77, отметив недостаток инвестиций России в модернизацию этого оружия и медленный темп разработки оружия сверхдальнего радиуса действия для Су-35.

Су-35 представляет серию Flanker в этом списке, но топовые самолеты серии Т-10 включают Су-30, J-11B и J-16. (См. Руководство Идиота по Фланкерам здесь.)

Вооружение A2A: 6 x Р-77 или Р-27Т, 4 x Р-73 (1 x 30-мм пушка)

Местоположение цели

Что касается радаров, радар Су-35С Ирбис-Э PESA обеспечивает чрезвычайно высокие уровни мощности, позволяющие обнаруживать цели на расстоянии более 300 км (хотя и без оружия, которое может поражать на этом расстоянии), а также заявленные достижения в обнаружении малозаметных угроз, таких как малозаметность. истребителей значительно вне пределов видимости. Однако недостатком этого является то, что «Ирбис-Э» должен работать на чрезвычайно высоких уровнях мощности для достижения этой производительности, и поэтому его легко обнаружить и отслеживать на расстояниях, превышающих те, на которых он может отслеживать. Все радары, кроме АФАР с очень низкой вероятностью перехвата, такие как APG-77 F-22, страдают от этого парадокса, но хуже для Су-35 из-за очень большой RCS и ИК-сигнатуры последнего, что означает, что он должен полагаться на перехват.
ранжировать своих противников в BVR, а не пытаться подкрасться к ним, полагаясь на пассивное отслеживание.

Захватите и поразите цель

Су-35 использует превосходный российский опыт проектирования ракет. Комбинация из нескольких головок самонаведения, которую российские истребители будут запускать ракетными залпами в бою, делает защиту от них очень сложной задачей. На дальних дистанциях Су-35 может стрелять ракетами с полуактивным радиолокационным самонаведением, противорадиолокационными и инфракрасными самонаводящимися ракетами. У «Тайфуна» есть превосходные ИК-ракеты малой дальности ASRAAM и IRIS-T, которые могут равняться или превосходить свои российские аналоги, но на дальней дальности AMRAAM показывает свой возраст и противостоит технологии создания помех с цифровой радиочастотной памятью (DRFM), которую использует Су-35С. его Pk значительно падает до такой степени, что для поражения каждой цели, вероятно, потребуется несколько ракет.

Сражения BVR связаны с ситуационной осведомленностью, позиционным/энергетическим преимуществом и настойчивостью с точки зрения топлива и ракет.

Во всех категориях, кроме последней, Су-35 безнадежно уступает F-22 (как и все другие боевые истребители). Даже с точки зрения ракет Су-35 может нести до двенадцати ракет против восьми у F-22, но боевая практика, особенно по малозаметным целям, предполагает стрельбу залпами из шести ракет со смешанными ГСН, поэтому у Су-35 действительно есть только два надежных выстрела.

Отключение по желанию

Повторить при необходимости

Обильные запасы топлива и большая боевая нагрузка. 8. Микоян МиГ-31БСМ «Фоксхаунд» Как защитник от бомбардировщиков МиГ-31 вполне может быть самым мощным перехватчиком в мире. В нашей статье, в которой объяснялись критерии оценки для этой 10 лучших, аналитик Джим Смит отметил: « (The) ПВО России подталкивает вас к МиГ-31. У вас должен быть большой и быстрый самолет, потому что вы не можете избежать возможности преодолеть приличное расстояние на высокой скорости, чтобы встретить угрозу.

Быть большим означает наличие большого сенсора и оружия дальнего действия, и, вероятно, потребуется и то, и другое. Вас может меньше волновать сигнатура и маневренность платформы, потому что ваш идеальный подход будет состоять в том, чтобы отойти в сторону и поразить бомбардировщики, а не вступать в бой с истребителями».

Интервью с пилотом МиГ-25 здесь.

МиГ-31 рассчитан на максимальную производительность БВР. Он отлично справляется с бомбардировщиками и крылатыми ракетами (и занял бы более высокое место в этом списке), однако в качестве оборонительного перехватчика он уязвим для более маневренных и малозаметных истребителей противника. Самый быстрый современный истребитель в мире с максимальной скоростью 2,83 Маха и выше, МиГ-31 обладает некоторыми уникальными возможностями. До появления «Грипенов» и «Тайфунов» с вооружением «Метеор» ни один боевой самолет не имел более длинного оружия класса «воздух-воздух», чем огромный Р-33 этого типа, который может поражать цели на расстоянии более 100 миль (он может значительно превзойти дальность полета AIM).

120Д). Недавняя ракета Р-37М, которая, как считается, находится в ограниченной эксплуатации (хотя материалов из открытых источников, подтверждающих это утверждение, нет), еще более эффективна и может даже иметь некоторые преимущества перед Метеором.

Разработанный для охоты группами из четырех или более самолетов, этот тип может охватывать обширные участки воздушного пространства, обмениваясь жизненно важной информацией о целях по каналу передачи данных с другими самолетами. Огромный радар PESA был первым, установленным на истребителе. Этот тип омрачен горным радиолокационным сечением и ужасной маневренностью на более низких скоростях. Подробнее о МиГ-31 здесь и здесь.

7. Дассо Рафаль С Стандарт модернизации Rafale F3R, представляющий возможности Meteor, прошел квалификацию в конце 2018 года, но не должен вступить в силу до начала 2019 года.. F3R включает в себя основные обновления программного обеспечения и полную интеграцию модуля дальнего воздушного наведения Thales TALIOS. Хотя в первую очередь это датчик класса «воздух-земля», модуль улучшит обнаружение и идентификацию целей. По сравнению с Gripen и Typhoon, вооруженными Meteor, французская авиация находится в невыгодном положении (, вероятно, краткое ). Это изменение традиционной позиции, когда Rafale опережает Typhoon в интеграции оружия и систем (за некоторыми исключениями, такими как система сигнализации шлема). Помимо реальной скрытности, это единственный реальный недостаток, от которого страдает этот тип, который имеет хорошие характеристики, отличный набор защитных средств и высокий уровень слияния датчиков. У Rafale есть более совершенный радар, чем у других европейских и российских истребителей, и оружие (MICA), которое не известно русским и китайцам, а также старый и универсальный AMRAAM, и поэтому он может быть менее способен противостоять. Когда Rafale получит Meteor, он, скорее всего, поднимется на тройку лидеров.

Hush-Kit Book of Warplanes будет включать в себя лучшие нарезки из Hush-Kit, а также эксклюзивные новые статьи, взрывные фотографии и великолепные сделанные на заказ иллюстрации.   Закажите Hush-Kit Book of Warplanes здесь

6. Чэнду J-20 2018 год знаменует собой дебют J-20 в этом списке. Это также делает Китай второй страной в мире, которая ввела в боевую эксплуатацию отечественный истребитель-невидимку. Обладая гипотетическим зенитным оружием действительно большой дальности, эта относительно малозаметная платформа может заставить основные вспомогательные средства, такие как заправщики и платформы ДРЛО, отойти в сторону, снижая ситуационную осведомленность и боевую устойчивость самолетов противника. Возможно, J-20 следует рассматривать как малозаметный МиГ-31, предназначенный для воспрепятствования воздушному пространству на больших площадях, а не как истребитель для завоевания господства в воздухе per se, t , хотя J-20 обычно называют самолетом класса F-22 Raptor. Во многом это так, но J-20 особенно интересен из-за своей довольно иной конфигурации. J-20 имеет дельту-утку, а не хвостовую дельту (по существу), как у Raptor, так и у Су-57 (который еще не поступил на вооружение). Кроме того, в отличие от «Тайфуна», утка не прилегает к крылу вплотную. Основным преимуществом такой компоновки является перевозка значительно большего количества топлива в сочетании с возможностью использования более длинного отсека для оружия. Дополнительное топливо может обеспечить либо дополнительную дальность полета, либо большую стойкость в бою, и это предполагает, что, если он вооружен зенитно-ракетным комплексом большой дальности, он будет играть роль противоаварийной или противотанковой системы. Большой оружейный отсек также может обеспечить достаточный объем для широкого спектра оружия. Что за компромиссы? Я бы предложил меньшую энергетическую маневренность, поскольку конфигурация, вероятно, будет иметь несколько более высокое околозвуковое сопротивление. Кроме того, подпись (кроме лобовой) выглядит, вероятно, немного больше. Головная сигнатура может быть сравнима с конкурирующими системами, если используется соответствующая установка двигателя и обработка планера. Утка, вероятно, будет иметь малое отклонение для сверхзвукового полета, особенно если для балансировки самолета будет доступен вектор тяги, подобный Су-35. Из литературы с открытым исходным кодом неясно, так ли это, но вполне вероятно, что НОАК изучает это. Только незрелость этого типа удерживает его от более высокого места, и, вероятно, в следующем году он поднимется в этом списке. Малозаметность, сверхкруиз и современное вооружение означают, что J-20, вероятно, превратится в чрезвычайно боеспособный и уникальный самолет. Достижение этого зависит от того, в какой степени Китай сможет преодолеть свои исторические проблемы с разработками двигателей. Местоположение цели J-20 несет современную АФАР в носовой части, достаточно большую, чтобы вместить набор из 2000-2200 приемо-передающих модулей. Возможности обнаружения, вероятно, будут превосходными. Вступить в бой и поразить цель

Оценить возможности J-20 в этом смысле сложно. Предоставление J-20 оружия очень большой дальности было бы логичным шагом, и считается, что это оружие в настоящее время проходит испытания. В 2016 году Китай сбил беспилотник-мишень массивной ракетой класса «воздух-воздух». Это может быть ракета класса «воздух-воздух» очень большой дальности (VLRAAM) с дальностью более 300 км. Гораздо мощнее любого западного оружия. PL-15, который, как говорят, находится в рабочем состоянии, является эквивалентом Meteor, но аналитик, с которым мы говорили, скептически отнесся к его нынешнему состоянию.

Отключение по желанию Суперкруиз и степень скрытности (хотя, вероятно, меньшая, чем у F-22 по большинству аспектов) дадут J-20 возможности, хотя ему, вероятно, не хватит маневренности F-22. Повторить при необходимости Огромные запасы топлива (в сочетании с эффективным двигателем) и большой отсек для вооружения, вероятно, сделают J-20 одним из лучших самолетов в этом отношении. Вооружение: 6-8 х ПЛ-12С/ПЛ-15 нового поколения или БВР нового поколения + 2 х ПЛ-10 5.   McDonnell Douglas F-15C (V) 3/Boeing F-15SG/F-15SE Eagle

Американские F-15C были одними из первых в мире истребителей, получивших AIM-120D AMRAAM, лучшую западную систему противовоздушной обороны. воздушная ракета после Метеора. С предполагаемым радиусом действия 100 миль, новыми аппаратными и программными системами для улучшенной навигации, улучшенной возможностью HOBS (большой угол прицеливания) модель D предлагает значительное преимущество. Несмотря на то, что флот ВВС США далеко не весь, у ВВС есть несколько F-15C, оснащенных радаром APG-63(V)3 и AIM-120D, эти «Золотые орлы» могут похвастаться лучшим радаром по сравнению с любыми неамериканскими типами. Обладая массивным эффективным радаром, хорошей дальностью действия, боевой стойкостью и высоким уровнем зрелости, Eagle остается чрезвычайно мощным.

Хотя знаменитую одностороннюю оценку F-15 следует воспринимать с долей скептицизма (заявления Израиля о воздухе-воздухе часто, мягко говоря, сомнительны), F-15 зарекомендовал себя крепким, офигенный боец, на которого можно положиться. Ему не хватает маневренности (конечно, на более низких скоростях) его российских аналогов, но в самых продвинутых вариантах он имеет чрезвычайно мощный радар в виде АПГ-63(В)3. F-15 остается самым быстрым западным истребителем, когда-либо поступавшим на вооружение, и в настоящее время является самым быстрым нероссийским фронтовым самолетом любого типа в мире (хотя пилот F-15, с которым мы разговаривали, сказал, что он никогда не получал чистых полетов). орел над 2,3 Маха). Этот тип проклят из-за гигантского радиолокационного сечения, массивной инфракрасной сигнатуры и меньших высотных характеристик по сравнению с истребителями нового поколения.

Хотя саудовские F-15SA чрезвычайно продвинуты, они не считаются зрелыми, и слухи намекают на проблемы с самолетом. Новейшие F-15 выиграют от наибольшей вычислительной мощности любого самолета. F-15X — это предлагаемый вариант с новейшими технологиями и массовой загрузкой AMRAAM в виде «ракетного грузовика».

Вооружение A2A: 6 x AIM-120C-7 или AIM-120D  2 x AIM-9X

F-15X еще не настоящий. Это может удовлетворить потребность ВВС США в истребителе с гораздо большим количеством ракет, чем у F-22 и F-35.

4. Сааб Грипен В отношении «Метеора» можно было бы выразить некоторую осторожность, так как это далеко не проверенное в боевых условиях оружие. Но есть и обнадеживающие признаки: книга заказов пополняется, а в разработку оружия вложено много времени, денег и усилий. В нашем исходном списке, составленном пять лет назад, Gripen даже не попал в первую десятку. Его резкий скачок на второе место в списке 2016 года был вызван одной причиной: вводом в эксплуатацию ракеты MBDA Meteor. «Грипен» был первым в мире истребителем, на борту которого находился долгожданный «Метеор». «Метеор», вероятно, превосходит любое западное оружие по дальности, а благодаря своему прямоточному воздушно-реактивному двигателю (новшество в ракетах класса «воздух-воздух») он обладает большой энергией даже на крайних точках своего профиля полета, что позволяет ему преследовать маневрирующие цели на большой высоте. крайние диапазоны. Многие военно-воздушные силы годами обучались тактике противодействия AMRAAM, но мало кто знает, как реагировать на обширную запретную зону Метеора. Это в сочетании с двусторонним каналом передачи данных (позволяющим другим объектам, кроме стрелка, связываться с ракетой), низкой радиолокационной заметностью самолета и превосходной ситуационной осведомленностью пилота Gripen делает маленький шведский истребитель особенно неприятной угрозой для потенциальных врагов. Gripen не самый быстрый и длинноногий истребитель, и его радар не особенно мощный. Его нужно было использовать осторожно, используя его передовые возможности подключения и превосходные системы радиоэлектронной борьбы, чтобы максимально использовать его грозное вооружение. Предположим, у вас есть небольшая нация, в которой правительство не имеет глобального доминирования в своей повестке дня. Для такой нации ключевой целью является сдерживание, гарантирующее, что любая страна, желающая вторгнуться или доминировать над вами, не сможет легко сделать это. Для такой нации Грипен/Метеор может стать идеальным средством ПВО, особенно если у вас есть хорошо интегрированная система ПВО и рассредоточенные базы. Никогда не находясь далеко от границы или базы, объем топлива и даже загрузка оружия не имеют большого значения, потому что вы мчитесь обратно в свою пещеру и перезаряжаетесь/заправляетесь. Однако иметь большую палку — это здорово, потому что вы можете побеждать угрозы, оставаясь вне досягаемости их ракет.

4 x MBDA Meteor + 2 x IRIS-T (1 x 27-мм пушка)

3. Lockheed Martin F-35A/B Lightning II F-35, пожалуй, труднее всего поместить в этот список, поскольку его малозаметность и ситуационная осведомленность должны дать ему очень высокий рейтинг (в прошлом году он занял второе место), но сообщения о проблемах с интеграцией AMRAAM самолета продолжают циркулировать. Это (в значительной степени) отсутствие зрелых возможностей AMRAAM не позволяет ему занять место номер два, которое можно было бы ожидать от такой сложной системы. Его ужасающая надежность и чрезвычайно высокие требования к техническому обслуживанию (многие из которых аналогичны F-22) также играют против него. В 2017 году у F-35 была вероятность выполнения миссии 54,67%, что ужасно. Чтобы представить это в перспективе, B-1B, который очень большой, очень сложный, старый, с поворотным крылом и четырьмя двигателями, всего на 2 или 3% хуже! Похоже, что с самолетом «пятого поколения» вы получаете показатель готовности к полету около 50% по сравнению с 70% для тридцатилетнего самолета четвертого поколения (вероятно, что Eurocanards предлагает еще лучшие показатели, если оценивать таким же образом). ). Каким бы хорошим ни был боец ​​в теории, он должен быть готов к бою, чтобы иметь возможность драться. В Местонахождение цели F-35 получил очень высокие баллы, возможно, лучший истребитель с точки зрения сенсоров и передачи данных. Малозаметность и непревзойденная ситуационная осведомленность делают F-35A мощным истребителем, несмотря на его скромные кинематические характеристики. F-35A завоевал огромную репутацию в крупномасштабных военных играх; против обычных противников F-35 одержал 17-1 смоделированных воздушных побед. У F-35, если он останется в скрытой конфигурации, будет меньше ракет, чем у его соперников. Ему также не хватает маневренности и высотных характеристик F-22, Rafale или Typhoon. Предостережение относительно высокого рейтинга, который мы присвоили F-35: действия по закупкам США (как F-22, так и планы 6-го поколения), Японии (с F-3) и Турции с TF-X показывают, что те, кто может позволить себе альтернативу, не считают F-35 жизнеспособной платформой для завоевания превосходства в воздухе. Это идет вразрез с публичными заявлениями пилотов Lockheed Martin, ВВС США и F-35 относительно эффективности самолета в этой роли, но трудно читать факты по-другому.

4 x AIM-120C-5 + 2 AIM-9X (1 x 25-мм пушка)

2. Еврофайтер Тайфун FGR.4 В декабре 2018 года Королевские ВВС запустили вооруженные метеоритами «Тайфуны» в рамках миссии быстрого реагирования, сигнализируя о их вероятном вводе в эксплуатацию и катапультируя на вторую позицию. Тайфун теперь лучший в мире вооруженный истребитель для ведения боя за пределами видимости, без исключения. Typhoon очень быстр, высоко летит и энергичен, благодаря чему его AMRAAM и Meteor имеют больший радиус действия, чем те, которые запускают самолеты с более низкими характеристиками. Тайфуны RAF Tranche 1 не совместимы с Meteor, но вместо этого будут оснащены AIM-120D по соглашению, подписанному в июле 2018 года. Его самой большой слабостью остается отсутствие радара AESA и отсутствие скрытности. Против скрытного противника, например, J-20 (когда он полностью созреет), «Тайфун» будет в невыгодном положении и без поддержки внешних датчиков (например, от дружественных F-35) будет трудно получить первый взгляд. и первым убить. «Тайфун» — это всего два самолета в этом списке (второй — «Грипен») с радаром с механическим сканированием, технологией 20-го века, которая оставляет датчик «… на грани полного устаревания, с изначально большей уязвимостью к помехам и неспособностью в полной мере использовать характеристики и возможности нового оружия», — считают некоторые в сообществе RAF Typhoon. Тем не менее, радар приличного размера, с хорошей дальностью обнаружения и вполне зрелый. Будущие «Тайфуны» будут нести Captor E «Radar Plus One», новую поворотную систему AESA с широким обзором, а в будущем, возможно, будет полностью новый Radar Plus Two. Интервью с пилотом Тайфуна здесь и здесь Вооружение A2A: до шести Meteor/AMRAAM AIM-120C5 + 2 или 4 AIM-132 ASRAAM/IRIS-T

1. Lockheed Martin F-22 Raptor 

Бесспорным королем воздушных боев за пределами видимости остается F-22 Raptor. Его великолепно незаметная конструкция означает, что он, скорее всего, останется незамеченным для вражеских истребителей, спокойно расправляясь со своими незадачливыми противниками. Единственные потенциальные соперники, российский Су-57 и китайский J-20, остаются незрелыми.

Превосходный, но устаревший радар с АФАР мирового класса, а его работа с «низкой вероятностью перехвата» позволяет видеть, не будучи замеченным. Когда ограничения по высоте не действуют (из соображений безопасности), этот тип ведет бой с более высокой высоты, чем F-15 и F-16, и чаще является сверхзвуковым. Высокие и быстрые ракетные выстрелы придают AMRAAM большую энергию и, следовательно, дальность полета, а также позволяют F-22 оставаться вне опасности. Недавнее пополнение арсенала Raptor AIM-120D делает его оружием повышенной дальности и совершенства. С 2017 года F-22 несет AIM-9.X , который имеет предельную производительность BVR, полезную против скрытных противников.

F-22 проверен в бою; хотя он не принимал участия в боях воздух-воздух, он участвовал в миссиях CAS, ISR и Combat Air Patrol над Сирией, а совсем недавно — в Афганистане.

F-22 дорог в эксплуатации и обслуживании, имеет малый радиус действия для своего размера и имеет высокий коэффициент износа для современного истребителя. Проблемы с запчастями и устаревшим программным обеспечением также преследовали самолет, и в последнее время были предприняты усилия по созданию более легко обновляемых компьютерных систем. Показатели F-22 «способны к выполнению миссий» низки и продолжают ухудшаться: они упали с максимума 2014 финансового года в 72,7% до тревожных 60% в 2016 году и до плачевного уровня 49. 0,01% в 2017 году! Это неблагоприятно по сравнению с 71,24% парка гериатрических F-15C в 2017 финансовом году (цифра, которая практически не менялась в течение пяти лет). Его способность обмениваться информацией с другими самолетами не является первоклассной: у F-22 нет возможности передавать данные по стандартной сети Link-16, хотя он может принимать данные. Модуль Talon HATE (неизвестно, что означает аббревиатура, если предположить, что он один), который сейчас тестируется, позволит F-15 подключаться к каналу передачи данных внутри полета Raptor (ранее это была только система Raptor-Raptor). IFDL обладает низкой вероятностью перехвата и низкой вероятностью обнаружения, что обеспечивает высокую устойчивость к помехам и прослушиванию.

Местоположение цели 

F-22 скорее всего обнаружит что-нибудь летящее раньше, чем F-22, за исключением, возможно, F-35.

Вступить в бой и победить цель

Высокая мощность, отличная ситуационная осведомленность и лучшая ракета класса «воздух-воздух» американского производства дают F-22 высокую вероятность победы в бою с BVR против кого-либо еще.

Отключение по желанию

Это сделано для того, чтобы вы могли либо изменить позицию для другого боя, либо отказаться. В этой категории Raptor получил высокие оценки. Его сочетание высокоэнергетической маневренности, малозаметности во всех аспектах, радара AESA и его способности получать информацию от других самолетов дает ему огромную свободу в выборе вариантов.

Повторяйте при необходимости

Это требует способности носить достаточное количество оружия, иметь хорошую боевую стойкость и, что часто игнорируется, иметь достаточную доступность и количество для проведения кампании, а не только боя. В этой категории у F-22 есть недостатки, к которым можно отнести низкую боеготовность и небольшой флот. Шесть AIM-120 ограничивают степень, в которой F-22 может использовать свою относительную незаметность, а компромиссы, связанные с малозаметностью конструкции, означают, что у него нет той дальности, которую можно было бы ожидать от такой большой современной платформы.

Вооружение: 6 x AIM-120C-5 или AIM-120D + 2 x AIM-9X или AIM-9M

 

Интервью с пилотом-шпионом ВВС США здесь Saab Draken: шведский истребитель-невидимка?, Полеты и боевые действия на МиГ-27: Интервью с пилотом МиГа, Project Tempest: размышления о новом британском проекте суперистребителя, 10 лучших авианосных истребителей 2018 года, Десять самых важных орудий истребителей

Вот так:

Нравится Загрузка…

Это все истребители ВВС США

Это все истребители ВВС США

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Военные и оборонные

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении F-22 Raptor из 19-го авиаполка Национальной гвардии Гавайев.9-я истребительная эскадрилья над Тихим океаном, 27 марта 2012 г. Фото ВВС США

У ВВС есть разные типы самолетов для каждой задачи, но их истребители часто являются наиболее заметными самолетами, выполняющими разнообразные миссии над любой местностью.

Первые F-15 прибыли в начале 1970-х годов, а высокотехнологичный (хотя и технически проблемный) F-35 поступил в строй в последние несколько лет. В этот период истребители ВВС действовали по всему миру, приспосабливаясь к новым вызовам, чтобы доминировать на поле боя и контролировать небо.

Ниже вы можете увидеть каждый из истребителей, находящихся на вооружении ВВС:

F-15 Игл

Первый лейтенант Чарльз Шак запускает здесь ракету средней дальности AIM-7 Sparrow из F-15 Eagle, поддерживая миссию программы оценки системы вооружения Combat Archer. ВВС США / старший сержант. Майкл Аммонс

F-15 — всепогодный высокоманевренный тактический истребитель, предназначенный для завоевания и поддержания превосходства в воздухе над полем боя. Впервые он был введен в эксплуатацию в 1975 году и на протяжении десятилетий был основным истребителем и платформой для перехвата ВВС.

F-15 Eagle из 142-го истребительного авиаполка взлетает с авиабазы ​​Национальной гвардии Портленда в Орегоне во время проверки боевой готовности. ВВС США/старший летчик Джон Хьюгел

Превосходная маневренность и ускорение F-15 достигаются за счет высокой тяговооруженности двигателя и малой нагрузки на крыло, или отношения массы самолета к площади его крыла. В сочетании с высокой тяговооружённостью малая нагрузка на крыло позволяет самолёту резко разворачиваться без потери скорости.

Многофункциональная система авионики F-15 включает в себя проекционный дисплей пилота, который проецирует всю важную полетную информацию, собранную интегрированной системой авионики, на лобовое стекло. Этот дисплей позволяет пилоту отслеживать и уничтожать самолет противника, не глядя на приборы в кабине.

F-15E Страйк Игл

F-15E Strike Eagle над Афганистаном. Основная роль F-15E в Афганистане заключается в обеспечении непосредственной авиационной поддержки наземных войск. (ВВС США/штаб-сержант Аарон Оллмон)

F-15E Strike Eagle — двухместный вариант F-15 Eagle, введенный в строй в конце 1989 года. Это истребитель двойного назначения, предназначенный для выполнения задач класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Он может работать днем ​​и ночью, на малой высоте и в любых погодных условиях благодаря множеству систем авионики и электроники.

F-15E сбрасывает бомбу. ВВС США / старший сержант. Лэнс Ченг

«Одним из наиболее важных дополнений к F-15E является задняя кабина и офицер систем вооружения», — говорится в сообщении ВВС. «На четырех экранах этот офицер может отображать информацию с радаров, средств радиоэлектронной борьбы или инфракрасных датчиков, следить за состоянием самолетов или вооружения и возможными угрозами, выбирать цели и использовать электронную «движущуюся карту» для навигации».

F-16 Файтинг Фэлкон

F-16 Fighting Falcon из 162-го крыла Национальной гвардии Аризоны, 8 апреля 2015 г. Фото ВВС США

F-16 — компактный многоцелевой истребитель, впервые введенный в строй в начале 1979 года. Он обладает всепогодными эксплуатационными характеристиками, улучшенной маневренностью и боевым радиусом действия против потенциальных противников.

На вооружении находится более 1000 единиц, и он может выполнять ряд функций, включая бои воздух-воздух, наземные атаки и радиоэлектронную борьбу.

Пилот F-16 над Ираком был замечен в шапке Санты во время рождественской операции 25 декабря 2016 года. Министерство обороны США

«Это относительно недорогая, высокоэффективная система вооружения для Соединенных Штатов и союзных стран», — говорится в сообщении ВВС.

F-22 Раптор

Истребитель F-22 Raptor ВВС США над Аляской после дозаправки 5 января 2013 года. ВВС США

F-22, представленный в конце 2005 года, считается первым истребителем 5-го поколения ВВС США. Его технология малозаметности дает ему преимущество перед угрозами класса «воздух-воздух» и «земля-воздух».

Тодд Миллер

«F-22… предназначен для установления господства в воздухе, быстро и на больших расстояниях, а также для отражения угроз, пытающихся лишить доступа ВВС, сухопутных войск, флота и корпуса морской пехоты нашей страны», — говорится в сообщении ВВС.

F-35A Лайтнинг II

Первый F-35A Lightning II, приземлившийся на авиабазе Хилл, штат Юта, прибывает 13 сентября 2013 года. Фото ВВС США

F-35A — последнее пополнение в рядах истребителей ВВС. Строятся варианты для ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМФ.

Предназначен для замены устаревающих истребителей и ударных платформ, включая A-10 Thunderbolt и F-16.

Первая испытательная миссия с внешним вооружением, выполненная самолетом F-35A с обычным взлетом и посадкой (CTOL) на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, 16 февраля 2012 г. Локхид Мартин

F-35 были представлены некоторым военно-воздушным силам, но программа все еще находится в разработке в США и продолжает сталкиваться с проблемами.

В апреле 2018 года Пентагон заявил, что прекратит прием большинства поставок самолетов от Lockheed Martin из-за спора о том, какая сторона несет ответственность за стоимость производственной ошибки, обнаруженной в 2017 году.