Содержание

Самый быстрый в мире пропеллерный самолет родом из СССР

https://inosmi.ru/20220403/samolet-253663793.html

Самый быстрый в мире пропеллерный самолет родом из СССР

Самый быстрый в мире пропеллерный самолет родом из СССР

Самый быстрый в мире пропеллерный самолет родом из СССР

Ту-95, разработанный советским КБ Туполева, является самым быстрым самолетом с винтовым двигателем. Его крейсерская скорость достигает 950 километров в час, что | 03.04.2022, ИноСМИ

2022-04-03T15:45

2022-04-03T15:45

2022-04-03T15:45

traffic news

самолет

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24865/28/248652858_0:363:2994:2047_1920x0_80_0_0_ef4ae76bffab08e4f63c5e29d8869271.jpg

Полет почти на скорости звука благодаря хитрой конструкции двигателейИз-за конструктивных особенностей самолеты с пропеллерным двигателем не способны превысить скорость звука, поэтому они не могут конкурировать с реактивными самолетами с точки зрения скорости. Ту-95, разработанный советским КБ Туполева, является самым быстрым самолетом с винтовым двигателем. Его крейсерская скорость достигает 950 километров в час, что сопоставимо со скоростью современного реактивного авиалайнера. Если говорить о его наиболее характерных особенностях, то это — двигатели и внешность как у бумажной осы.Передовые турбовинтовые двигатели позволяли самолету развивать высокую скорость, которая была недостижима для пропеллерных машин. У Ту-95 на каждом крыле по два двигателя. Силовая установка оснащена соосными несущими винтами: два пропеллера расположены на одной оси двигателя. При этом каждый из них вращается в противоположном направлении, тем самым противодействуя реактивному крутящему моменту, силе, действующей со стороны, противоположной направлению вращения двигателя. За счет этого повышается эффективность.Количество пропеллеров — не единственная хитрость для достижения высокоскоростного полета. На самом деле, скорость вращения винтов во время полета относительно низкая — около 1500 оборотов в минуту. Такая конструкция позволяет избежать увеличения сопротивления воздуха при превышении концами лопастей скорости звука и эффективно повысить крейсерскую скорость.Диаметр пропеллеров также максимально увеличен для достижения высокой скорости. Вместе с длинными шасси и тонким фюзеляжем это придает самолету форму, похожую на бумажную осу.Ту-95 – это первое поколение данного типа, являвшееся бомбардировщиком. Но вообще есть различные военные и гражданские версии этого самого быстрого винтового самолета в мире: пассажирский Ту-114, самолет дальнего радиолокационного обнаружения воздушных и морских целей Ту-126, летающая лаборатория для испытаний турбовинтовых двигателей с теплообменниками и ядерным реактором на борту Ту-119 или дальний противолодочный самолет Ту-142.Кстати, НАТО, состоящая из так называемых западных стран, дала этим советским самолетам свои названия: Ту-95 (и Ту-142) – «Медведь», авиалайнер Ту-114 — «Клин», Ту-126 – «Мотылек».Каким был самый быстрый в мире винтовой самолет гражданского типа?Ту-95, самый быстрый в мире самолет с винтовым двигателем, дебютировал как самолет военного типа, но его производные получили широкое распространение и в гражданской авиации. На самом деле, самолет был не только быстрым, но и обладал большой дальностью полета – первое поколение могло пролететь 15 тысяч километров без дозаправки. Также он был хорош с точки зрения вместимости.Поэтому на момент своего дебюта Ту-114 стал самым большим пассажирским дальнемагистральным авиалайнером. На самом деле, эта пассажирская версия претерпела ряд конструктивных изменений, включая удлинение фюзеляжа и установку крыльев ниже. Это привело к удлинению шасси, поэтому самолет стал еще больше напоминать осу.Благодаря большой дальности полета, которая составляла почти десять тысяч километров даже после переделки в пассажирскую версию, Ту-114 эксплуатировался на дальнемагистральных маршрутах «Аэрофлота». Даже выполнялись регулярные рейсы в Японию.Во время Олимпийских игр в Токио самолет использовался в качестве VIP-борта, а затем в течение двух лет с 1967 года эксплуатировался «Аэрофлотом» на регулярных прямых рейсах по маршруту Москва — Токио (Ханэда).В то время СССР находился за железным занавесом, и компания Japan Airlines (JAL), являвшаяся совместным оператором, хотела работать на западных самолетах DC-8, но ей отказали. Поэтому рейс выполнялся совместно с JAL на самолете Ту-114 «Аэрофлота». В передней части фюзеляжа нанесли логотип JAL, а на борту работало пять бортпроводников из японской компании.Я ни разу не летал на Ту-114, но говорят, что вибрации от двигателей и характерный звук, издаваемый соосными винтами, были невероятными. По имеющимся данным, всего было построено более 500 самолетов серии Ту-95 «Медведь», включая 32 лайнера Ту-114.Последняя модификация, Ту-95МСМ, совершила свой первый полет в 2020 году, но внешне она вообще ничем не отличается от старого доброго Ту-95.Комментарии японских читателей:KixТу-95 и B52. Один пропеллерный, а второй реактивный, но внешне они очень похожи. Тонкий фюзеляж, очень узкие и длинные крылья. Они оба дозвуковые самолеты с большой дальностью полета и грузоподъемностью, поэтому форма почти одинаковая. Интересно то, что и Россия, и США до сих пор так и не смогли разработать преемников этих машин. Похоже, они будут в строю 100 лет.DaiМощные турбовинтовые двигатели и соосные винты есть на нескольких российских самолетах. Обычный пропеллер должен быть диаметром семь метров, чтобы соответствовать высокой мощности, поэтому сделали двойные винты. США не удалось разработать турбовинтовой самолет с мощностью более пяти тысяч лошадиных сил. Если бы получилось, то на Западе мог бы появиться пассажирский самолет типа Ту-114.MjoЭто — оригинальный и интересный самолет. Преимущество соосных винтов в эффективности при меньшем количестве оборотов, но такой двигатель очень шумный.Мне жаль, что автомобили становятся электрическими и в них мало механических деталей.MotПотрясающая скорость для пропеллерного самолета. Если сравнить с автопромышленностью, то получится автомобиль с мощным высокооборотистым двигателем, одной передачей и шинами большого диаметра, способный разгоняться быстрее 100 километров в час. Так появился чудовищный двигатель мощностью 20 тысяч лошадиных сил и новая сталь для редуктора.XqxМне всегда было интересно, как этот самолет мог достичь крейсерской скорости 950 километров в час, и объяснения, приведенные в этой статье, не очень понятны. Мне кажется, что концы лопастей винтов вращаются на трансзвуковых скоростях, и это привело бы к сильным вибрациям.УрагируЯ думаю, что это отличный самолет, но в СССР не смогли решить проблему комфорта. Кондиционера нет, поэтому я представляю, как экипаж сидит в кабине с работающими вентиляторами, терпя шум и вибрацию. Американский транспортный самолет C-130 также издает очень неприятный высокочастотный шум – не лучший вариант с точки зрения комфорта.ToНаиболее характерной особенностью Ту-95 является его длинный фюзеляж, унаследованный от Ту-4, который представляет из себя копию B-29, упавшего в Приморском крае во время Тихоокеанской войны. Размеры фюзеляжа полностью соответствуют B-29. В этом смысле Ту-95 можно назвать венцом В-29.НосутаруТу-95 был разработан в разгар холодной войны. Его неоднократно усовершенствовали. Даже сегодня этот самолет взлетает с российских военных баз на Дальнем Востоке и кружит вблизи воздушного пространства Японии. На мой взгляд, пассажирский Ту-114 производит большее впечатление. Высота от земли до нижней части фюзеляжа необычайно высока, поэтому даже требуется специальный трап.AmiВ СССР было несколько отличных самолетов, включая «Туполев» и «МиГ». Я бы сказал, что они все еще есть, но распад Союза привел к их устареванию. Думаю, спецоперация на Украине снова остановит развитие российских самолетов. Очень жаль.DgjЕсли бы до сих пор эксплуатировалась пассажирская версия, я бы с удовольствием купил бы на нее билет. Это — мой любимый советский (российский) самолет.

/20191014/246019334.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. inosmi.ru/img/24865/28/248652858_265:0:2994:2047_1920x0_80_0_0_51979f336df8c94c38c0e453c3948889.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

traffic news, самолет

О ЦИАМ

1945 год

3 марта 1945 г. состоялся первый полет истребителя И-250 (МиГ-13) с мотокомпрессорным двигателем, разработанным в ЦИАМ под руководством К.В. Холщевникова.
К концу Великой Отечественной войны стало ясно, что воздушный винт и поршневой мотор исчерпали свои возможности по увеличению скорости истребителей. О назревающем кризисе специалисты знали давно. Среди средств его преодоления, кроме ЖРД и ТРД, рассматривались и так называемые мотокомпрессорные двигатели – комбинация поршневого мотора и ВРДК (воздушно-реактивного двигателя компрессорного типа).

От винта

Работы по ВРДК были начаты в ЦАГИ еще в 1941 г. под руководством Г.Н. Абрамовича. Прорабатывались несколько проектов, которые остались нереализованными. Г.Н. Абрамович пришел к выводу, что разработка ВРДК является сложной научно-технической задачей и под силу только таким организациям, как ЦИАМ с их мощной исследовательской базой. Такие работы в ЦИАМ начались в середине 1943 г. с исследования осевых компрессоров применительно к проблеме создания комбинированного мотокомпрессорного двигателя под руководством К.В. Холщевникова при участии А.А. Фадеева и В.А. Стефановского. На следующем этапе были разработаны ВРДК двух схем в комбинации с поршневыми моторами: бензиновым (главный конструктор К.В. Холщевников) и дизельным (главный конструктор А.И. Толстов). В группу К.В. Холщевникова входили следующие сотрудники ЦИАМ: В.Г. Процеров, Н.Ф. Пешехонов, Н.В. Никитин, Г.Н. Романов, П.Н. Климов, В.А. Стефановский, А.Н. Силкин, Г.Е. Черненко, В.В. Соколов, В.А. Байков, М.Н. Николайчик, Н.И. Жидков, Г.Г. Мякинков и др.

Однако до 1944 г.
внимание к реактивным двигателям со стороны руководства авиапромышленности страны было недостаточным. Лишь после получения сведений об активных работах в этой области в Германии и Англии руководство СССР осознало важность задачи. Ме-262 развивал скорость 860 км/ч, в то время как максимальная скорость Як-9 составляла лишь 670 км/ч. Исходным моментом программы создания реактивной авиации в стране стало постановление ГКО №5946 от 22 мая 1944 года.
Поскольку на тот момент еще не было до конца ясно, какой именно путь приведет к скорейшему успеху, постановление предусматривало разработку целого ряда проектов ведущими самолетостроительными ОКБ: наряду с несколькими модификациями поршневых истребителей с ЖРД и самолетом с турбореактивным ТР-1 разработки А.М. Люльки, коллективам П.О. Сухого и А.И. Микояна поручили сконструировать самолеты с мотокомпрессорной СУ, разработанной в специальном конструкторском бюро ЦИАМ под руководством К.В. Холщевникова.


Ускоритель Холщевникова

Константин Васильевич Холщевников оставил богатое творческое наследие. Он известен и как ученый-теоретик, один из создателей теории лопаточных машин, и как организатор науки, многие годы работавший заместителем начальника ЦИАМ по научной работе, а также возглавлявший ключевые подразделения института, и как преподаватель, профессор кафедры «Теория воздушно-реактивных двигателей» МАИ. Проявил себя К.В. Холщевников и как талантливый конструктор. Наиболее интересным из его проектов стал ВРДК Э3020.
Самолет, разрабатываемый в ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича, получил обозначение И-250 и заводской шифр Н. Этот истребитель в исторической литературе часто называют МиГ-13, однако, по утверждению историков, исследовавших этот вопрос, никаких документов с таким названием не найдено.
Силовая установка И-250 состояла из поршневого мотора ВК-107А, который не только вращал традиционный воздушный винт, но и с помощью вала через двухскоростную коробку приводил одноступенчатый осевой компрессор реактивного двигателя Э3020. Скорость вращения вала переключалась автоматически в зависимости от высоты.

Воздух к компрессору поступал из воздухозаборника, расположенного под коком винта. После компрессора часть сжатого воздуха отбиралась для нагнетателя поршневого двигателя, что позволяло поднять высотность как минимум на 1000 м. Основной поток после компрессора проходил через радиатор в камеру сгорания и далее в расположенное в хвостовой части двухпозиционное сопло. Камера сгорания охлаждались воздухом, который поступал в промежуток между стенкой камеры и обшивкой самолета. В передней части камеры располагался блок из семи топливных форсунок, которые, как и камера, изготовлялись из нержавеющей стали.
В полете ВРДК Э3020, или как его иногда называли – ускоритель Холщевникова, работал не больше 10 минут и включался только на режиме достижения максимальной скорости и на взлете. Набор высоты и крейсерский полет осуществлялся без ВРДК. Компрессор потреблял 280 л.с. на первой скорости и 348 л.с. на второй при мощности ВК-107А 1650 л.с. При включении Э3020 развивал тягу 344 кгс при собственной массе в 140,9 кг и расходе топлива 1235 кг/ч и давал прибавку скорости в 200 км/ч. Максимальная суммарная мощность СУ И-250 составляла 2560 л.с.


Самый быстрый в СССР

В первый полет И-250 поднял летчик А.П. Деев 3 марта 1945. (Эта дата приводится в книге В.Б. Шаврова «История конструкций самолетов в СССР» и в ряде других источников, хотя в ряде статей и книг, в том числе целиком посвященных И-250, приводится другая дата первого полета – 4 апреля 1945 г.). 8 апреля 1945 г. впервые в полете был включен ВРДК.

Поршневые самолеты в то время уже достигали скоростей порядка 725 км/ч, поэтому знаковым представлялся рубеж в 800 км/ч. Именно при штурме этой скорости в 1943 г. погиб летчик Г.Я. Бахчиванджи на БИ-1 с ЖРД. А.И. Микоян даже пообещал А.П. Дееву подарить свою машину, если он превысит эту скорость. Это удалось сделать: 13 мая 1945 г. на высоте 6700 м была достигнута скорость 809 км/ч, а 3 июля 1945 г. на высоте 6600 м была зафиксирована скорость 820 км/ч. На тот момент это была наивысшая скорость, достигнутая самолетами СССР, и летчик, который поначалу воспринял слова Микояна как шутку, получил ключи от машины.
Одновременно велась работа над самолетом с ВРДК конструкции К.В. Холщевникова и в ОКБ П.О. Сухого: И-107 (заводской индекс Д), который при испытаниях получил обозначение Су-5, поднялся в воздух 6 апреля 1945 г. (летчик Г.Н. Комаров). Из-за неудачной формы камеры сгорания и воздушного канала И-107 сумел достичь лишь скорости 793 км/ч. Поскольку И-250 показывал более высокие характеристики, работу над И-107 решили прекратить.

После Победы

Рождение принципиально новой конструкции редко проходит легко. Сложности добавляло и то, что И-250 сразу разрабатывался как полноценный боевой истребитель с тремя пушками калибром 20 мм, с необходимым запасом топлива и бронированием. Начать с экспериментальной машины было бы легче, но шла война и истребитель со скоростью свыше 800 км/ч мог понадобиться фронту. И-250 был первым цельнометаллическим самолетом ОКБ А.И. Микояна, и многие вопросы его поведения на больших скоростях еще не были изучены.
5 июля 1945 г. при определении максимальной скорости на малых высотах с включенным ВРДК на скорости около 650 км/ч разрушилась левая плоскость хвостового стабилизатора. Истребитель врезался в землю. Летчик А.П. Деев погиб: он успел покинуть самолет, однако высоты для раскрытия парашюта не хватило. После этого трагического случая еще дважды И-250 пришлось совершать аварийные посадки. Происходили и более мелкие поломки, но работа над самолетом продолжалась.

Много проблем пришлось решать с доводкой СУ, которой занимался ЦИАМ. Представителем института в ОКБ А.И. Микояна, который занимался летными испытаниями нагнетателей, был А.И. Комиссаров, его же прикрепили и к летным испытаниям силовой установки Э3020. Однако были случаи, когда К.В. Холщевникову приходилось самому приезжать на аэродром, чтобы разбираться с проблемами на месте. Длинный вал для привода компрессора прогибался, срезая болты крепления, много было отказов масляной и топливной систем, разрушались лопатки компрессора.
Но в летных испытаниях силовая установка Э3020 работала безотказно.
Между тем было принято решение об изготовлении опытной партии И-250 и запуске самолета в серию на заводе №381, не дожидаясь Государственных испытаний. Для сотрудников, работавших над этим проектом, ввели 10-часовой рабочий день. Задание считалось настолько важным, что отчитываться о ходе его реализации перед руководством авиастроительной отрасли предписывалось три раза в неделю, а за его срыв в результате многочисленных проблем были сняты и отданы под суд руководители завода.
Перед ЦИАМ стояла задача довести эксплуатационный ресурс силовой установки до 25 часов и к февралю 1946 года передать Э3020 на Государственные испытания. Однако из-за поломок лопаток компрессора несколько экземпляров двигателя не смогли пройти даже зачетные заводские испытания. Начальнику ЦИАМ В.И. Поликовскому, К.В. Холщевникову и А.А. Фадееву нарком М.В. Хруничев объявил выговор, а ответственность за проведение работ была возложена на завод №26 и его главного конструктора В.
Я. Климова.
В результате усиления конструкции осевого компрессора и коробки передач ресурс Э3020 удалось увеличить до 35 ч и в апреле 1946 г. предъявить двигатель на Госиспытания. Они начались 12 июня 1946 г., но были приостановлены из-за поломки компрессора и форкамер. Успешно завершились Госиспытания Э3020 только в мае 1947 г.


Урок истории

К 30 октября 1946 г. восемь И-250 опытной партии были сданы представителям ВВС. Самолеты должны были принять участие в воздушном параде 7 ноября 1946 г. вместе с реактивными МиГ-9, Як-15 и Ла-150. Увы, из-за плохой погоды летная часть парада была отменена. Однако в ходе подготовки к смотру новую технику освоили строевые летчики ВВС, и по результатам этих полетов были сделаны выводы о дальнейшем направлении работ.

29 ноября 1946 г. нарком обороны Н.А. Булганин, нарком авиационной промышленности М.В. Хруничев и главком ВВС К.А. Вершинин направили И.В. Сталину письмо, в котором предлагали из четырех опытных самолетов, находящихся в разработке, доводить до принятия на вооружение только МиГ-9 с двумя двигателями РД-20, представлявшими собой клон трофейного BMW-109-003A. Претензии к И-250 включали неустойчивость на взлете и сложность освоения, а главное, что самолет по своей схеме и характеристикам потерял актуальность. 11 марта 1947 г. Совет министров утвердил план опытного самолетостроения на 1947 г., в соответствии с которым ОКБ А.И. Микояна поручалось начать работы над самолетом с английским двигателем Rolls-Royce Nene, будущим МиГ-15.
Однако работы над И-250 продвинулись настолько, что продолжались и в 1947 г. Поскольку ВВС от самолета отказались, то предполагалось использовать его в авиации ВМФ в качестве истребителя сопровождения торпедоносцев. В воспоминаниях А.И. Шахурина, наркома авиапрома в 1940–1946 гг., содержится информация, что И-250 несколько лет стоял на вооружении. По воспоминаниям дочери К.В. Холщевникова, через несколько лет после описанных событий на одном из совещаний кто-то сообщил Константину Васильевичу, что его силовой установкой были оснащены самолеты целого полка, чем очень обрадовал создателя Э3020, не имевшего сведений о серийном производстве его двигателя. Однако документального подтверждения принятия И-250 на вооружение не найдено.
По документам известно, что 19 сентября 1947 г. самолет был передан на Госиспытания в НИИ авиации ВМФ, располагавшемся на аэродроме «Скульте» (г. Рига). 3 апреля 1948 года И-250 был снят с испытаний. Официально это произошло из-за обнаруженных дефектов и недостатков. Но главная причина состояла в том, что тратить время на устранение этих недостатков смысла уже не было. Заканчивались испытания МиГ-15. И-250 свою роль уже сыграл.
Как знать, вышел бы МиГ-15 столь удачным, если бы не опыт, накопленный КБ А.И. Микояна в ходе работы над И-250, если бы не уроки, которые получили серийные заводы. Любопытная деталь: в отработке И-250 принимал участие Г.Е. Лозино-Лозинский, будущий главный конструктор многоразового корабля «Буран». Камера сгорания ВРДК и методы ее расчета, разработанные Г.Е. Лозино-Лозинским совместно с ЦИАМ, вскоре послужили основой для создания первой в стране серийной форсажной камеры для ТРД ВК-1Ф.
При разработке ВРДК Э3020 в ЦИАМ был накоплен опыт расчета, проектирования и испытаний осевого компрессора, одного из основных элементов любого ТРД. Важно отметить, что эта разработка была полностью отечественной и оригинальной. И-250 стал логичным шагом на пути создания реактивной авиации в нашей стране.

  Использованы материалы статьи Ю.Н. Филиппова «Реактивные до реактивных», журнал «Двигатель» №1, 2015 г.
«Неизвестный «МиГ». Гордость советского авиапрома». Н.В. Якубович
«Реактивный прорыв Сталина». Е.И. Подрепный.
«Артем Микоян». М.С. Арлазоров
«Первый реактивный «МиГ», Е.В. Арсеньев 

В США назвали самый быстрый истребитель МиГ-25 «бесполезным»

Армия

close

100%

Самый быстрый и высотный в мире истребитель-перехватчик МиГ-25 бесполезен, потому что у него нет радара, а, значит, пилоты не могут одновременно видеть самолеты противника перед и под собой, пишут американские журналисты. Они пояснили, что об уязвимости этих машин стало известно после того, как один из таких самолетов угнал в Японию советский летчик, после чего летательный аппарат изучили американские специалисты.

Советский истребитель-перехватчик третьего поколения МиГ-25, созданный более 50 лет назад, до сих пор остается самым быстрым и высотным действующим самолетом в мире, пишет We are the Mighty. В издании отметили, что он развивает скорость до 2,8 числа Маха (скоростей звука), и, в ряде случаев, до 3,2 числа, но эти возможности не предоставляют самолету каких-либо преимуществ.

Автор объяснил это отсутствием у МиГ-25 радара, способного видеть впереди истребителя и одновременно представлять пилоту четкую картину о происходящем внизу.

Это выяснилось после того, как в 1976 году советский летчик Виктор Беленко угнал истребитель в Японию и передал его иностранным властям. Тогда американские специалисты и обнаружили, что самолету не достает радиолокационной станции (РЛС), чтобы обнаруживать и поражать низколетящие цели.

Из-за этого МиГ-25 вынуждены спускаться, чтобы сражаться с другими истребителями. Но поскольку самолет не отличается суперманевренностью, в такой ситуации не исключено, что он не сможет увернуться от ракет противника и выиграть воздушный бой.

«Когда американские инженеры разобрали, изучили, собрали и испытали самолет, они поняли, что он почти всегда будет иметь преимущество в скорости и высоте по сравнению с самолетами НАТО, но не может извлечь из этого выгоду», — написали в We are the Mighty.

В статье указали, что в свое время эта разработка «напугала США и остальных членов НАТО», так как МиГ-25 был не только «до жути» быстрый и мощный, но и очень маневренный в силу особенностей конструкции. Тогда западные инженеры только стремились к этому.

Издание обратило внимание, что созданная еще в период СССР машина выглядит громоздкой в сравнении с истребителями четвертого и пятого поколения. К тому же, летательному аппарату не достает лоска Миг-29 и еще более «зловещих» F-35, F-22 и Су-57. Портал сравнил наружность МиГ-25 с грузовым фургоном.

В заключение автор написал, что истребитель Миг-25 все еще остается самым быстрым в мире, а теперь его еще и оснастили арсеналом, который может «испарить слезы на лице пилотов».

Но, по его мнению, это не имеет значения, поскольку в небе ему «не с чем сражаться».

С 1969 по 1985 годы в СССР было выпущено около 1,2 тыс. МиГ-25. Истребитель-перехватчик третьего поколения, согласно открытым источникам, способен достигать высоты 23 км. В зависимости от конфигурации машина рассчитана на перенос ракет класса «воздух-воздух» или фугасных авиабомб.

В прошлом году автор The National Interest Роберт Фарли писал, что Советский Союз потратил большие средства на производство МиГ-25, а вместо этого мог сосредоточиться на выпуске менее дорогих многоцелевых машин. Эксперт выразил мнение, что советское руководство приняло такое решение из-за недостатка разведывательных данных о планах по развитию американской военной авиации. Как написал Фарли, если бы в СССР решили создавать многоцелевые истребители, сработал бы «эффект домино», который мог «серьезно повлиять на историю мировой боевой авиации».

Фарли назвал скорость и высоту МиГ-25 его достоинствами, а к недостаткам отнес маневренность на малой высоте и ограниченность форсажного режима работы. Он также обратил внимание, что о недостатках истребителя американцы узнали после его угона Виктором Беленко.

Специалист признал, что истребитель серьезно повлиял на течение военных конфликтов за пределами СССР и стал основой для первого советского боевого самолета четвертого поколения МиГ-31.

В феврале прошлого года МиГ-25 впервые за долгое время был привлечен для выполнения непосредственных боевых задач в воздухе.

Их подняли в небо Сирии в ходе нападения истребителей израильских ВВС на пункт управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в сирийском Тьясе. Как писал «Вестник Мордовии», советские истребители-перехватчики «до сих пор могут доставить неприятности» высокотехнологичной израильской авиации.

Чтобы отразить налеты израильских военно-воздушных сил ПВО Сирия задействовала «практически весь свой арсенал», в том числе и «пожилых» советских перехватчиков. По кодификации НАТО МиГ-25 известны как «летучие лисицы» (Foxbat).

Долгое время до этого боевого задания МиГ-25 совершал в основном редкие патрульные вылеты.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 233-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 233-й день

«То, что происходит сегодня, малоприятно». Путин заявил, что мобилизация завершается

Путин объявил, что частичная мобилизация в России закончится через две недели

«Не загоняйте Россию в угол». Главное из интервью Лукашенко

Лукашенко призвал страны Запада не пересекать «красные линии» России

Байден распорядился предоставить Украине новый пакет военной помощи на $725 млн

РИА «Новости»: пленный майор сообщил о мародерствах ВСУ в Мариуполе с символикой армии РФ

Пентагон: США поставят Украине боеприпасы к HIMARS в рамках новой помощи на $725 млн

«Известия»: компании с «русскими корнями» стали чаще переезжать в офшоры России

Новости и материалы

Аналитик Васильев предрек ослабление роли доллара и евро в мировой экономике

Полянский объяснил позицию воздержавшихся от голосования по резолюции на ГА ООН

Россиянка не пустила украинку в полуфинал теннисного турнира в Румынии

Financial Times: Киев попал в зависимость от капризного миллиардера Маска

В Росморречфлоте заявили, что паромы в Крыму продолжат ходить после восстановления моста

Клишас прокомментировал высказывание о своей роли «доброго полицейского» в вопросах мобилизации

Форвард «Рейнджерс» Панарин повторил клубное достижение 30-летней давности

В России исключили создание в Белоруссии хранилищ ядерных боеприпасов

Американский боец UFC призвал Россию нанести ядерный удар по США

В ЕС предупредили Иран о возможных санкциях за нарушения при подавлении протестов

МИД Саудовской Аравии: правительство выделит $400 млн на гуманитарную помощь украинцам

СМИ: украинские беженцы массово возвращаются на родину из Чехии

«Барселона» хочет провести мероприятие в честь экс-игрока клуба Месси

РИА «Новости»: рейд «Вагнера» на лисичанском направлении позволил занять новые позиции

Байден: протесты в Иране будут продолжаться долго

Швеция заявила, что работает с Данией и ФРГ по расследованию ЧП на «Северных потоках»

Экс-советник Федуна сравнил лидеров «Спартака» и ЦСКА перед очным матчем клубов в РПЛ

Белый дом: США хотят восстановить СВПД, но обеспокоены ситуацией с протестами в Иране

Все новости

В Белгороде загорелась подстанция. Что известно про новые обстрелы

Белгородские власти сообщили о ликвидации пожара на подстанции после обстрела ВСУ

«Цена полиса для молодых водителей стала заоблачной». Сколько теперь стоит ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков сообщили о подорожании ОСАГО в среднем на 10%

«Сестра облила кипятком и зарезала». Что известно об убийстве 10-летней школьницы в Саратове

По подозрению в убийстве 10-летней сестры в Саратове задержана 14-летняя девочка

«Эти заявления неприемлемы». Путин намерен поговорить с Макроном о Карабахе

Путин заявил, что с удивлением прочитал «некорректные» высказывания Макрона по Карабаху

«Имеет наглость выглядеть героем». В Пентагоне удивились отказу Маска платить за Starlink на Украине

Маск заявил Пентагону, что SpaceX больше не может оплачивать работу Starlink на Украине

Как заблокировать Ютуб от ребенка

Психолог Тарунтаев: детский Ютуб – это выход лишь для ребят до 5-6 лет

Прощай, Хагрид. Умер актер Робби Колтрейн

Мультфильмы, опасные для психики: как уберечь детей и воспитать культуру смотрения

Психолог Екушевская: мультфильмы не по возрасту могут быть опасны для психики ребенка

«Шантарам»: какой получилась экранизация одного из главных романов XXI века

Рецензия на сериал «Шантарам» с Чарли Ханнэмом в главной роли

Игра на слабостях. Как хакеры распространяют вирусы через порно

Пять историй про заражение компьютеров вирусами через порноконтент

«Вы сами принимали эти решения». В России назвали виновных в росте цен в Европе

Новак: главе ЕК стоит отправить возросшие счета политикам, отказавшимся от газа из России

«Наших возможностей не хватает». Как Запад пытается закрыть небо Украины

Зеленский сообщил, что украинская система ПВО укомплектована только на 10%

«Извините, придется это пересмотреть». Россия может выйти из сделки с Киевом, Анкарой и ООН

Постпред РФ в Женеве не исключил отказ России от продления продуктовой сделки

15 самых быстрых винтовых самолетов всех времен

За более чем 100 лет развития самолеты прошли долгий путь от дней слабых поршневых двигателей и хлипких винтов. С реактивным самолетом с самым высоким уровнем эффективности за все время средний реактивный авиалайнер может перевозить сотни пассажиров со скоростью более 500 миль в час в течение нескольких часов подряд. Военные самолеты также могут с легкостью преодолевать звуковой барьер и развивать максимальную скорость, непостижимую для инженеров, работавших над винтовыми истребителями времен Второй мировой войны.

Но винтовые летательные аппараты не следует так просто сбрасывать со счетов, поскольку они все еще занимают свое место в мире. Начиная с первого полета пилота на небольшой Cessna и заканчивая региональными авиалайнерами, такими как винтовой самолет De Havilland Dash-8, они по-прежнему набирают силу и достигли нового уровня эффективности. Хотя ни один из этих типов не является особенно быстрым, их достижения основаны на долгой истории усовершенствований пропеллерных двигателей, что привело к появлению некоторых поразительно быстрых самолетов.

От лучших поршневых истребителей, появившихся в конце Второй мировой войны, до экспериментов времен холодной войны и надежных бомбардировщиков, вот 15 самых быстрых винтовых самолетов всех времен:

15/15 Convair XFY-1 Pogo — 610 миль в час

Через Pinterest

Convair Pogo, один из самых странных X-самолетов всех времен, был частью экспериментальной программы в начале 1950-х годов по созданию истребителя, способного взлетать и садиться вертикально. Используя массивный двигатель мощностью 5850 л.с., Pogo мог развивать скорость до 300 миль в час, даже если двигатель был установлен на минимальный уровень мощности во время полета. В проекте была рассчитана максимальная скорость 610 миль в час, и производительность показала, что он сможет достичь этой скорости, но программа была отменена из-за технических проблем до того, как она была достигнута.

14/15 Lockheed XFV-1 Salmon — 580 миль в час

Через Pinterest

Брат Lockheed Convair Pogo, Salmon служил той же цели, что и экспериментальный истребитель с вертикальным взлетом в начале 50-х годов. Как и Pogo, Salmon страдал от технических проблем, из-за которых программа была отменена до того, как она была подтверждена, но проект рассчитывал максимальную скорость 580 миль в час, а первоначальные показатели производительности двигателя мощностью 5500 л.с. обещали, что Salmon вполне может достичь эта скорость.

СВЯЗАННЫЙ: 15 самых странных военных самолетов, которые были на самом деле полезными

13/15 Туполев Ту-95М Медведь — 574 миль в час

Via Tupolev.ru

Давний символ советской и российской авиации, Ту-95 уже более 60 лет находится на вооружении в качестве флагманского бомбардировщика и разведчика. Используя два винта, вращающихся в противоположных направлениях на каждом двигателе, более поздние варианты Ту-95, такие как Ту-95М, способны развивать невероятную максимальную скорость 574 миль в час, что является мировым рекордом для винтовых самолетов, который остается в силе и сегодня.

15/12 North American P-51 Mustang «Voodoo» — 554 миль в час

Через AOPA

Этот сильно модифицированный P-51 времен Второй мировой войны, пилотируемый Стивом Хинтоном, сумел побить мировой рекорд скорости поршневого самолета. Хотя для того, чтобы набрать официальную максимальную скорость, эту скорость нужно было удерживать более 3 км. Следуя таким официальным рекордам скорости, Voodoo выдержал 531 миль в час на 3 км, но сумел зафиксировать невероятную максимальную скорость 554 миль в час во время пролета на малой высоте.

11/15 Туполев Ту-114 Россия — 541 км/ч

Через Pinterest

Ту-95 Медведь хорошо зарекомендовал себя как массивная, дальнобойная и скоростная рабочая лошадка самолета. В то время как Ту-95 был разработан для перевозки бомб, превращение его в авиалайнер Ту-114 позволило ему перевозить пассажиров, и он установил рекорды как самый быстрый винтовой авиалайнер всех времен с максимальной скоростью 541 миль в час. Он также вошел в историю за то, что на короткое время использовался как советская версия Air Force 1.

15/10 F8F Bearcat «Редкий медведь» — 528 миль в час

Через PInterest

Как и Voodoo P-51, Rare Bear F8F представляет собой специально модифицированный истребитель времен Второй мировой войны, предназначенный для участия в воздушных гонках. Модифицируя его поэтапно, как профессиональный дрэг-рейсер, Rare Bear становился все быстрее и быстрее каждое десятилетие после Второй мировой войны, и в 1989 году он преодолел барьер в 500 миль в час, достигнув максимальной скорости 528 миль в час, рекорд, который Rare Bear удерживал для более десяти лет.

9/15 Republic XP-47J Superbolt — 505 миль в час

Через старый машинный пресс

Во время Второй мировой войны P-47 Thunderbolt зарекомендовал себя как один из лучших и самых высокопроизводительных истребителей войны. Естественно, военные разработки в военное время идут молниеносно, и Р-47 подвергся нескольким усовершенствованиям прототипа. Экспериментальный высокопроизводительный модернизированный P-47, XP-47J смог развить максимальную скорость 505 миль в час, установив мировой рекорд скорости для винтовых двигателей.

8/15 Republic XP-72 Ultrabolt — 490 миль в час

Через старый машинный пресс

Как и в случае с XP-47J, разработки, которые должны были сохранить конкурентоспособность и без того блестящего P-47, пользовались большим спросом на поздних этапах Второй мировой войны. Отменив XP-47J, внимание было обращено на XP-72 Ultrabolt, использующий массивный двигатель с наддувом и два набора винтов, XP-72 достиг максимальной скорости 490 миль в час. Но, как и в случае с большинством передовых экспериментальных истребителей последних дней Второй мировой войны, производство XP-72 было прекращено в пользу производства реактивных истребителей.

7/15 North American P-51H Mustang — 487 миль в час

Через Avgeekery.com

Будучи легендарной американской машиной, P-51 является одним из самых легендарных истребителей Второй мировой войны. Но в конце войны появился окончательный Mustang, вариант «H». Уменьшив вес и улучшив двигатель и нагнетатель, P-51H служил в первые дни Корейской войны и мог развивать максимальную скорость 487 миль в час.

СВЯЗАННЫЕ: 10 величайших самолетов Второй мировой войны (и 5 худших)

6/15 De Havilland Dh203 Hornet — 485 миль в час

Через BAE Systems

Разработанный на основе успешной формулы тяжелых истребителей, таких как De Havilland Mosquito, Hornet взял эту формулу и поднял ее до вершины высокопроизводительных самолетов. Используя пару поршневых двигателей Rolls-Royce Merlin мощностью 2070 л.с., прототип Hornet во время испытаний достиг невероятно высокой (для того времени) максимальной скорости 485 миль в час.

5/15 Vickers Supermarine Spiteful — 483 мили в час

Через BAE Systems

Среди легендарных самолетов Второй мировой войны имя Supermarine Spitfire является одним из самых престижных. Зарекомендовав себя как невероятно боеспособный истребитель, разработка его замены началась в конце Второй мировой войны. В то время как новый Jet Age заставил его уйти в безвестность, Spiteful был завершен как предполагаемая замена Spitfire, и ему удалось развить максимальную скорость 483 миль в час.

4/15 Focke-Wulf Ta-152 — 472 миль в час

Через Reddit

Во время Второй мировой войны Focke-Wulf FW-190 оказался одним из самых смертоносных противников, с которыми мог столкнуться пилот союзников. Обладая большой скоростью, вооружением и маневренностью, FW-190 казался естественным выбором для улучшения в последние дни войны. Удлинив фюзеляж FW-190 и добавив более мощный двигатель, новый Та-152 оказался почти непобедимым, с резким ускорением и максимальной скоростью 472 мили в час.

СВЯЗАННЫЙ: Посмотрите на эти страшные военные машины, использовавшиеся немцами во Второй мировой войне

3/15 Kyushu J7W Shinden — 469 миль в час

Через War Wings — Facebook

К последним месяцам Второй мировой войны Япония находилась под постоянной осадой американских В-29.Бомбардировщики «Суперкрепость». Летая выше и быстрее, чем большинство перехватчиков могли эффективно достичь, B-29 был почти неприкасаемым, и J7W Shinden был разработан, чтобы изменить это. С максимальной скоростью 469 миль в час J7W могли успешно перехватить B-29, но было слишком поздно, так как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки произошли вскоре после завершения J7W, положив конец войне и потребности Японии в J7W.

2/15 Piaggio P.180 Avanti Evo — 462 мили в час

Через PInterest

Компания Piaggio, известная прежде всего своими скутерами Vespa, также имеет долгую историю в авиации. Доказательством этого является Avanti Evo, красивый частный «самолет», который приводится в движение пропеллерами. Говорят, что эти пропеллеры значительно снижают внутренний шум и затраты на топливо, при этом обеспечивая высокую максимальную скорость 462 миль в час. Но, самое главное, он настолько стильный, насколько вы ожидаете от итальянского роскошного самолета.

1/15 Pilatus PC-21 — 425 миль в час

Через Actu.fr

Новейший в длинной линейке учебных самолетов швейцарского производства от Pilatus, PC-21 действует как мост между наземной школой и фактическим управлением истребителем для военных пилотов, проходящих обучение. Как современный тренажер, он оснащен всеми технологиями, которым новые пилоты должны научиться управлять, и имеет достаточно высокую максимальную скорость 425 миль в час.

СЛЕДУЮЩИЙ: вот 15 самых быстрых самолетов, когда-либо использовавшихся вооруженными силами

8 Самые быстрые винтовые истребители Второй мировой войны (WW2)

Помимо реактивных двигателей, винтовые самолеты были доминирующим типом самолетов для всей военной авиации. Например, первым винтовым истребителем был Sopwith Camel, первый настоящий «истребитель», поступивший на вооружение в 1917 году. Винтовые истребители — это самолеты, оснащенные одним или несколькими поршневыми двигателями, соединенными с вращающимися винтами. Ключевое преимущество воздушного винта заключается в том, что он позволяет получить большую тягу от двигателей меньшего размера, чем от реактивного двигателя (в котором используется только реактивный двигатель).

Расширяя границы технологий во время Второй мировой войны (WW2), Германия спроектировала и произвела самые современные и быстрые винтовые истребители. Итак, являетесь ли вы поклонником истребителей или любителем истории гражданской авиации, вы здесь по одной причине — узнать о самых быстрых винтовых истребителях Второй мировой войны.

  • 1. Супермарин Спитфайр — (606 миль в час)
  • 2. Де Хэвилленд Хорнет F1 – (475 миль/ч)
  • 3. Dornier Do-335 A1 – (474 ​​миль/ч)
  • 4. Vought F4U-4 Corsair – (446 миль в час)
  • 5. Североамериканский P-51 Mustang — (440 миль в час)
  • 6. Республика P-47 Thunderbolt – (426 миль в час)
  • 7. Lockheed P-38 Lightning – (414 миль в час)
  • 8. Фокке-Вульф Fw 190 — (405 миль в час)

1Supermarine Spitfire

Максимальная скорость: 606 миль в час

Supermarine Spitfire, британский истребитель времен Второй мировой войны и Битвы за Британию, имел максимальную скорость выше, чем у современных коммерческих самолетов. Однако имя «Спитфайр», которым поделилась дочь председателя Supermarine, изначально не нравилось дизайнеру Р. Дж. Митчеллу.

Хотя официальная максимальная скорость Спитфайра составляет 606 миль в час, в апреле 1944 года один пилот разогнался до 620 миль в час, когда неисправность в оборудовании, предназначенном для ограничения его скорости, вышла из строя. В результате винт сорвало, и пикирующий самолет достиг более 0,92 Маха (92% скорости звука).

2De Havilland Hornet F1

Максимальная скорость: 475 миль в час

Hornet F1, разработанный компанией de Havilland в 1946 году, был самым мощным поршневым самолетом, когда-либо построенным в Великобритании. Эрик «Винкл» Браун, налетевший на самолетах больше, чем кто-либо другой, сказал, что это все равно, что летать в небе на «Феррари»: вы можете делать «все, что захотите, используя только один из двигателей Hornet, не говоря уже об использовании обоих».0003

Москито был известен своей высокой скоростью и силой и был самым быстрым истребителем во Второй мировой войне. Преемник «Москито», «Вампир», был построен для дальних операций на Дальнем Востоке, но конфликт закончился до того, как он был официально представлен в 1946 году. успеха в последующих конфликтах.

3Dornier Do-335 A1

Максимальная скорость: 474 мили в час

Do 335 получил прозвище «Стрела» и был самым быстрым поршневым самолетом своего времени. Двигатели были расположены по необычной схеме «тяни-толкай», то есть один двигатель располагался впереди самолета, а другой сзади. Это устранило неприятные эффекты крутящего момента, часто возникающие в винтовых самолетах.

Уникальная конструкция «Стрелы» затрудняет катапультирование пилота из самолета. Чтобы решить эту проблему, конструкторы «Стрелы» сбрасывали хвостовое оперение и задний винт, чтобы пилот мог выпрыгнуть без парашюта, застрявшего в лопастях несущего винта.

4Vought F4U-4 Corsair

Максимальная скорость: 446 миль в час

Corsair был первым истребителем, который преодолел скорость более 400 миль в час и установил впечатляющий боевой рекорд в Тихом океане. Характерные «крылья чайки» облегчали устойчивость самолета, обеспечивая при этом достаточный дорожный просвет для огромного винта.

Истребитель F4U Corsair был известен как «Ангел Окинавы» среди пехотинцев и как «Б*звезда с изогнутым крылом» среди пилотов. Большой двигатель самолета создавал огромный крутящий момент, который мог легко перевернуть самолет вверх дном на низких скоростях. Кроме того, видимость из кабины была ужасной, что затрудняло посадку на палубу авианосца.

F4U получил прозвище «Элиминатор энсинов», потому что многие неопытные пилоты погибли, управляя этим самолетом. Несмотря на это, отличная креновая скорость, высокая скорость и маневренность сделали самолет одним из лучших истребителей Второй мировой войны, и он до сих пор используется многими пилотажными группами.

5North American P-51 Mustang

Максимальная скорость: 440 миль в час

Пилоты Мустангов во время Второй мировой войны считали, что трудно расшевелить Мустанг, когда он садится тебе на хвост. Это мнение разделяет большинство других летчиков, летавших на этом самолете. «Мустанг» отличался скоростью и маневренностью, что делало его одним из самых поразительных американских истребителей военного времени.

P-51 Mustang был дальним истребителем, способным нести 2000 фунтов бомб и иметь невероятную дальность полета 2200 км. Это было эффективно для защиты бомбардировщиков во время бомбардировок и отменило предыдущие неудачи воздушных бомбардировок союзников.

Названный в честь диких пони, бродивших по американскому Западу, этот самолет стал исключительно мощной машиной после того, как был модернизирован до двигателя Merlin 61 британского производства. Этот переключатель принес ему прозвище «самолет, выигравший войну».

СВЯЗАННЫЙ: Как эти 8 известных спортивных автомобилей получили свои имена?

6Republic P-47 Thunderbolt

Максимальная скорость: 426 миль в час

По прозвищу «Кувшин», P-47 Thunderbolt следовало бы назвать «тараканом», потому что его живучесть была сравнима с тараканом. Способные выдерживать значительные боевые повреждения и оставаться годными к полетам, только 0,7% были потеряны в бою!

Этот истребитель, вступивший в строй в 1942 году, был самым тяжелым в небе и наносил удары. При массе 10,6 тонн он вдвое превышал размер и вес Р-51, но все же мог соответствовать его скорости. Более того, он мог летать на высоте более 40 000 футов и превосходил по пикированию любой самолет в Европе.

7Lockheed P-38 Lightning

Максимальная скорость: 414 миль в час

Прозванный вилохвостым дьяволом, P-38 Lightning был грозным истребителем. Он имел четыре пулемета 50-го калибра и 20-мм пушку и весил более 10 тонн в полном снаряжении. Несмотря на огромный вес, два двигателя с наддувом обеспечивали ему запас хода в 1150 миль и удивительную скорость набора высоты 3000 футов в минуту.

P-38 Lightning добился огромного успеха в войне на Тихом океане, сбив больше японских самолетов, чем любой другой истребитель, и совершив более 130 000 вылетов по всему миру.

8Focke-Wulf Fw 190

Максимальная скорость: 405 миль в час

Дебют FW190 состоялся в 1941 году. Это был универсальный истребитель, способный выполнять задачи по перехвату и штурмовке. Как лучший (немецкий) самолет Второй мировой войны, он до сих пор считается одним из лучших когда-либо созданных истребителей.

Британцы не знали о существовании Fw-190, пока немецкий пилот случайно не посадил свой самолет на взлетно-посадочной полосе союзников (приняв Уэльс за место на полуострове Константин). Его захват был огромным преимуществом для британцев, которые украли многие его особенности для будущих проектов, таких как Hawker Fury.

Для конкуренции с самолетами союзников немцы разработали длинноносую модель «Дора». Его навыки высотного перехватчика были настолько велики, что большинство пилотов считали его лучше, чем P-51 Mustang.

The Bottom Line

Хотя винтовые истребители определенно остались позади в эпоху реактивных двигателей, на них по-прежнему интересно смотреть и обсуждать. Винтовые истребители времен Второй мировой войны остаются интригующим предметом изучения и сегодня, поскольку они основывались на довольно простых конструкциях, оказавшихся на удивление эффективными. В результате эти самолеты хорошо справлялись со своей задачей, делая лучшее, что можно было ожидать от истребителя того времени. Даже сейчас, в 2012 году, самолеты служат напоминанием о том, как развивались авиационные технологии с течением времени. Спасибо за чтение!

СВЯЗАННЫЕ С: 8 самых крутых летающих машин из реальной жизни

Вам также может понравиться
Военная техника5 Лучшие военные машины США
Военная техника5 Лучшая военная техника России
Военные грузовики 6×65 лучших военных грузовиков 6×6
Легкие внедорожники5 Лучшие военные легкие внедорожники

Поделись этим:

10 самых быстрых турбовинтовых двухцилиндровых самолетов

Уже много лет они являются вершиной частной авиации, а также надежными пассажирами в небе. Двойные турбовинтовые двигатели — это стильно, надежно и, самое главное, быстро. При этом он намного экономичнее, чем их современный конкурент, реактивный самолет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 10. Cessna 425 Corsair (309 миль в час)
  • 9. Saab 340 (312 миль в час)
  • 8. ATR 72 (322 миль на миль)
  • 7. Рьюченов Мерлин III (261 миль на миль.) 6. Cessna 441 Conquest II (261 миль/ч)
  • 5. Beechcraft Super King Air 350i (359 миль/ч)
  • 4. Beechcraft Starship 2000A (385 миль/ч)
  • 3. Bombardier DHC-8 Q400 (414 миль/ч)
  • 0 , Piper Cheyenne III 400 LS (414 миль/ч)
  • 1. Piaggio P.180 Avanti Evo (462 миль/ч)

Двухвинтовые турбовинтовые самолеты легко узнать по их уникальному дизайну, в котором, как следует из названия, два винта, обычно расположенные по бокам фюзеляжа самолета. Учитывая их легко узнаваемую природу, неудивительно, что многие твин-турбовинтовые двигатели имеют еще одну отличительную черту; молниеносная скорость.

Увлекательный мир самолетов стал еще интереснее и разнообразнее благодаря двухдвигательному турбовинтовому самолету. Эти самолеты привлекают всеобщее внимание и используются как для коммерческих рейсов, так и для комфортабельных частных перевозок.

Как быстро летают двухдвигательные турбовинтовые двигатели? Самолеты, попавшие в этот список самых быстрых двухвинтовых самолетов, способны развивать максимальную скорость от 268 узлов (309 миль в час) до 402 узлов (462 мили в час). Не все близнецы смогут достичь таких скоростей, хотя интересно, что некоторые однодвигательные турбовинтовые самолеты могут развивать даже более высокие скорости, чем некоторые двойные турбовинтовые.

Несмотря на все разнообразие вариантов двойных турбовинтовых двигателей, одну характеристику можно постоянно измерять: скорость. Быстрые самолеты впечатляют и на них интересно смотреть, так что вот самые быстрые двухтурбинные самолеты в мире.

10. Cessna 425 Corsair (309 миль в час)

Максимальная скорость: 268 узлов/309 миль в час

Роджер Олдфилд Cessna 425 Corsair Conquest I

Cessna 425 Corsair был турбовинтовым двигателем общего назначения, который использовался в основном для частного использования. По сообщениям, этот комфортабельный самолет, построенный в 1980-х годах, мог вместить двух членов экипажа и от четырех до шести пассажиров. Знакомые с ремеслом люди знали его за большие окна и удобные сиденья.

Corsair был ранним утилитарным образцом турбовинтового самолета, но он проложил путь для усовершенствований самолетов, представленных далее в этом списке, включая Cessna 441 Conquest II. Платформа Corsair послужила трамплином для более качественных и востребованных на рынке турбовинтовых двигателей Cessna.

Несмотря на свою основополагающую роль в разработке турбовинтовых двигателей Cessna, этот самолет не был медленным. В завершение длинного списка преимуществ этого самолета в то время была максимальная скорость в 268 узлов (309 миль в час). Не может быть никаких сомнений в том, что этот самолет может перевозить своих VIP-пассажиров скоростью и стилем.

9. Saab 340 (312 миль/ч)

Максимальная скорость: 271 узел/312 миль/ч

Saab 340 — это коммерческий самолет, быстро демонстрирующий широкий спектр применения сдвоенных турбовинтовых двигателей. Он используется несколькими местными и региональными авиакомпаниями по всему миру. . Эти самолеты сочетают в себе более высокую пассажировместимость с экономией топлива турбовинтового двигателя по сравнению с реактивным двигателем, что делает их популярным выбором.

Если вы доберетесь до самолета и взлетите без промедления, вы быстро обнаружите, что этот пригородный самолет скромных размеров способен развивать скромную скорость в 271 узел (312 миль в час). Помимо пассажирских вариантов, есть и грузовые.

8. ATR 72 (322 мили в час)

Максимальная скорость: 280 узлов/322 мили в час

ATR 72 является наследником более крупных турбовинтовых двигателей, будучи даже больше, чем Saab 340. Однако, как и Saab, он также ближнемагистральный региональный пассажирский самолет, который также был доступен в грузовых вариантах. Этот большой самолет способен вместить от 72 до 78 пассажиров.

Все эти размеры не замедляют этот самолет. ATR 72 способен развивать скорость до 280 узлов (322 мили в час) в крейсерском режиме. Справедливо сказать, что этот самолет может сделать ваш ближнемагистральный перелет еще немного короче. Интересно, что FedEx является одним из крупнейших грузовых операторов ATR 72.

7. Swearingen Merlin III (261 миль/ч)

Максимальная скорость: 300 узлов/261 миль/ч и широкое использование по всему миру как гражданскими лицами, так и военными. Этот легкий многоцелевой самолет мог вместить 2 членов экипажа и до 9 человек.пассажиров за один раз.

Merlin был создан как бизнес-самолет с учетом уроков, извлеченных из предыдущих поколений самолетов. Этот небольшой легкий самолет мог выполнять множество задач благодаря своей относительно большой пассажировместимости. Таким образом, он также заслужил место в различных правительствах.

Merlin III был последним поколением линейки Merlin компании Swearingen, и годы совершенствования и тщательного наблюдения окупились по крайней мере в одном отношении, и это скорость, которую может развить этот самолет. В крейсерском режиме Merlin II может развивать скорость до 300 узлов (345 миль в час). Этот легкий самолет, безусловно, быстр.

6. Cessna 441 Conquest II (261 миль/ч)

Максимальная скорость: 300 узлов/261 миль/ч

Аксель Дж. Чартер Quick Air Jet – Cessna 441 Conquest II только быстрый двухтурбинный самолет, но и маленький кусочек истории авиации. Этот самолет был первым турбовинтовым самолетом, разработанным Cessna, и один взгляд на его характеристики покажет, что они начали с самого начала.

Conquest II был чрезвычайно конкурентоспособным самолетом на момент своего выпуска, превосходя конкурентов по скорости, экономии топлива, максимальному сроку службы или любой комбинации этих трех факторов, в зависимости от конкурента. При всех его различных преимуществах неудивительно, что варианты поставляются более чем в 13 стран мира.

Conquest II — пассажирское судно, используемое в основном чартерными пилотами или владельцами корпораций. Способный вместить от 8 до 9 пассажиров, он был ранним предложением на рынке турбовинтовых самолетов, и Cessna навсегда заняла место в этом списке с максимальной скоростью 300 узлов (345 миль в час).

5. Beechcraft Super King Air 350i (359 миль в час)

Максимальная скорость: 312 узлов/359 миль в час

Bidgee Beechcraft Super King Air 350i

Beechcraft Super King Air 350i — это более крупный вариант семейства Super King Air от Beechcraft. Эта линейка самолетов носит титул самой длинной серийной серии гражданских турбовинтовых самолетов в своем классе. Производство началось почти 50 лет назад, и по сей день оно все еще обновляется.

Долговечность наследия этого самолета можно объяснить, по крайней мере частично, его многочисленными особенностями. Самолет можно заказать в большом количестве вариантов для гражданских, военных или государственных целей. Его пассажирский вариант может вместить 8 пассажиров в относительно удобном и тихом салоне.

Однако Super King Air 350i — это не просто способный или многофункциональный самолет. Этот быстрый маленький самолет способен развивать крейсерскую скорость в 312 узлов (359 миль в час). Благодаря этому он занимает 4-е место в списке самых быстрых сдвоенных турбовинтовых двигателей.

4. Beechcraft Starship 2000A (385 миль в час)

Максимальная скорость: 335 узлов/385 миль в час 350i), неудивительно, что Beechcraft Starship 2000A во многом превосходит предыдущие предложения от Beechcraft.

Звездолет 2000 был создан как представительский транспорт для руководителей предприятий и других богатых клиентов, и они все еще используются в настоящее время. Хотя этот самолет производился в больших количествах, только шесть кораблей Starship зарегистрированы в FAA как пригодные для использования самолеты. Один из этих зарегистрированных самолетов в 2004 году служил самолетом-погонщиком SpaceShipOne.0003

Звездолет отличался такими элементами дизайна, как планер из углеродного волокна и толкающие винты, и, как и ожидалось, учитывая его место в этом списке, Звездолет очень быстр. Starship 2000A способен вместить 1–2 членов экипажа и до 6 пассажиров, развивает скорость до 335 узлов (385 миль в час)

3. Bombardier DHC-8 Q400 (414 миль в час)

Максимальная скорость: 360 узлов/414 миль/ч

Martin Oertle Star Alliance – Bombardier DHC-8-402 Q400

Поднявшись на второе место в этом списке, мы возвращаемся в область относительных гигантов, на этот раз в виде De Havilland Canada (DHC)-8 . DHC-8, также известный как Bombardier Q400, представляет собой пассажирский самолет для коротких рейсов, эксплуатируемый небольшими местными авиакомпаниями. Варианты допускали от 68 до 80 пассажиров.

DHC-8 по-прежнему является основным средством современных авиаперевозок на короткие расстояния: за почти 40-летний период производства, который продолжается и по сей день, было выпущено более 1200 самолетов. Однако в 2018 году Bombardier продала программу DHC-8 компании Longview Aviation, и производство все еще продолжается.

Большая часть DHC-8 относительно обыденна по сравнению с ранее упомянутыми частными самолетами. Во всех смыслах это экономичный катер, предназначенный для более быстрого и эффективного перелета на короткие расстояния. DHC-8 делает именно это, развивая максимальную скорость 360 узлов (414 миль в час), что означает, что пассажиры добираются туда быстрее.

2. Piper Cheyenne III 400 LS (414 миль/ч)

Максимальная скорость: 360 узлов/414 миль/ч (с 5-лопастными винтами MT)

Piper Cheyenne 400 — это модернизированная версия Cheyenne III, разработанная для участия в соревнованиях с Cessna Citation I без необходимости разрабатывать совершенно новый планер.

Двигатель модели PA-42-1000 Cheyenne модернизирован с 720 до 1000 л.с. Для размещения более мощных двигателей было увеличено оперение и усилен фюзеляж.

Редакционная команда Piper Cheyenne 400LS Чак Йегер установил несколько рекордов времени набора высоты в 1985 году

Оснащенный стандартными 4-лопастными композитными винтами, максимальная скорость Cheyenne 400 составляет 351 узел или 404 мили в час. Модернизация их до 5-лопастных винтов MT позволяет этому двойному турбовинтовому двигателю развивать максимальную скорость 360 узлов или 414 миль в час.

Самолет Cheyenne 400 LS установил несколько рекордов времени набора высоты в 1985 году для своего класса (C-1e, группа 2, 3000 м и 9000 м) и два рекорда времени набора высоты для всех классов турбовинтовых самолетов в руках вышедших на пенсию авиалайнеров США. Бригадный генерал Сил Чак Йегер.

https://www.youtube.com/watch?v=kFPcrWVFlcY

1.