Тяжелый военно-транспортный самолет

Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О. К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире (более крупный советский грузовой Ан-225 «Мрия» был изготовлен всего в двух экземплярах).

(Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-225 «Мрия». ОКБ им. Антонова, СССР, 1988 г. Размах крыла — 88,4 м. Длина самолета — 84,0 м. Высота самолета — 18,2 м. Площадь крыла — 905 кв. м. Масса пустого самолета — 250 000 кг. Максимальная взлетная масса — 600 000 кг. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Практическая дальность — 15 600 км. Дальность действия — 4500 км. Практический потолок — 11 000 м Экипаж — 6–7 чел. Полезная нагрузка: 250 000450 000 кг груза.

Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия («Мечта») был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.

Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года, а в марте 1989 года в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500 000 кг было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с «Бураном» 13 мая 1989 года. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.)

«Руслан» предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.

Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 года в Киеве.

Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы — 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ.

Рампа — створка люка грузовой кабины летательного аппарата, совмещенная с трапом, обычно применяется на транспортных самолетах или вертолетах. Рампа обеспечивает герметичность грузовой кабины, обтекаемость фюзеляжа, погрузку-выгрузку колесной и гусеничной техники и грузов, парашютное десантирование техники, грузов и людей.

Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая.

Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.

Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

ВПП — взлетно-посадочная полоса.

В 1985 году Ан-124 демонстрировался на авиасалоне в Париже. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 года, было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статических испытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также 6 авиакомпаниями России и Украины.

Далее: Основные параметры самолетов, указанные на плакате

фото, описание, история создания и характеристики

AN-124 Ruslan, IATA A4F, ICAO A124Описание и технические характеристики модели Ан-124 Руслан, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Грузовой.Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина.

Описание

Ан-124 предназначен для доставки войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).

Первый полет лайнера состоялся 26 декабря 1982 года. Поставки начались в 1987 году.

Модификации:
Ан-124-100. Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок.
Ан-124А — разрабатываемая модификация, имеющая улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.
Ан-124-200/210. В 1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания Air Foyle подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» — самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Rollce-Royce».

Лётные характеристики AN-124 Ruslan

Максимальная скорость: 865 км/ч

Крейсерская скорость: 800 км/ч
Дальность перегоночная: 16500 км
Дальность действия: 5000 км
Дальность полета с резервами топлива:
— с грузом 120 тонн: 4800 км;
— с грузом 40 тонн: 12000 км;
— перегоночная: 15700 км;
Практический потолок: 12000 м
Длина разбега при нормальной взлетной массе: 2520 м

Варианты написания (синонимы)

Ан124 Руслан, AN124 Ruslan

Двигатели

4 турбореактивных двигателя Д-18T или RB-211-524Н-Т

Размеры

Размах крыльев: 73.3 м
Длина самолета: 69.1 м
Высота самолета: 20.

8 м
Площадь крыла: 628.5 кв.м

Число мест

Экипаж: 4-6 чел в зависимости от модификации.
Сопровождающих: до 88 человек

Массы и нагрузки

Максимальный взлетная масса: 405000 кг
Нормальная взлетная масса: 205000 кг
Масса пустого самолета: 180000 кг
Максимальный вес топлива: 230 т.

Антонов Ан-225 Мрия

  • Полезная нагрузка 250000 кг / 551156 фунтов

Антонов Ан-225 Мрия был самым большим грузовым самолетом в мире и единственным самолетом с шестью ТРДД. Самолет был современным чудом инженерной мысли, способным перевозить до 250 тонн груза, в том числе поштучно весом до 200 тонн, на ближние и средние расстояния.

Об этом самолете

  • Только один Ан-225 «Мрия» («Мечта» по-украински) был построен до конца. Он был спроектирован и построен на протяжении 1980-х годов и совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года.

  • В 32-колесном шасси было 20 управляемых колес. На носовом шасси размещались 4 управляемых колеса, а остальные 16 находились в задней части 18-колесного основного шасси.

  • Ан-225 «Мрия» изначально предназначался для перевозки космического корабля советской космонавтики (космического самолета «Буран»), и он совершил свой международный дебют в абсолютном стиле, приземлившись на Парижском авиасалоне 1989 года с шаттлом на спине.

Ан-225 «Мрия» рассчитан на перевозку в два раза больше груза, чем грузовой Боинг 747. С габаритными размерами, простирающимися как футбольное поле от носа до хвоста и от кончика крыла до законцовки крыла, и максимальной взлетной массой до 1,32 миллиона фунтов (около 598 тонн), он превосходил 747-й по размеру и грузоподъемности.

Размер и вес грузового самолета Антонова Ан-225 «Мрия» означали, что ему потребуется серьезная мощность, чтобы оторваться от земли, поэтому украинские инженеры Антонова оснастили его шестью — да, шестью — двигателями, каждый из которых способен качать из ошеломляющих 51,590 фунтов тяги.

Дизайн интерьера

Грузовой отсек Ан-225 «Мрия» имел внушительную общую длину 42,1 м, ширину почти 21 м и внутреннюю высоту около 14 м, что делало грузовой отсек этого самолета достаточно просторным, чтобы вместить 50 автомобилей!

Интерьер грузового отсека состоял из основной грузовой палубы со встроенным краном, способным перемещать 33-тонный груз, бокового грузового отсека для крупногабаритных предметов и инструментов для обслуживания самолета, а также инженерного отсека, достаточного для четырех человек. члены экипажа. Кабина находилась в верхней части самолета, и попасть в нее можно было только по выдвижной лестнице.

Технологические особенности

Самой заметной и, наверное, самой известной технологической особенностью Ан-225 «Мрия» были его двигатели. Шесть турбовентиляторных реактивных двигателей ЗМКБ «Прогресс Лотарев Д-18Т» составляли силовую установку этого колосса, что позволяло Ан-225 «Мрия» развивать максимальную скорость 528 миль в час на высоте 36 000 футов. Вся эта мощность означала, что даже с полным баком топлива Ан-225 мог пролететь до 9 569 миль — достаточно, чтобы добраться из Лондона в Австралию.

История

Полностью построен только один Ан-225. Он был спроектирован и построен в течение 1980-х годов и совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года. Производство второго Ан-225 началось в конце 1980-х годов, но в 2009 году, когда самолет еще не был построен, производство было прекращено.

Ан-225 был уничтожен в феврале 2022 года. Украинские власти пообещали восстановить самолет, и генеральный директор Антонова Сергей Бычков начал кампанию по его возрождению, но никаких конкретных планов по воспроизведению самолета не существует.

Производитель

Государственное предприятие «Антонов», ранее — ОКБ «Антонов», было основано в 1946 году на базе Новосибирского авиационного производственного объединения как сверхсекретная организация и возглавлялось человеком по имени Олег Антонов. Компания специализировалась на производстве очень больших самолетов и самолетов, которые могли использовать неподготовленные взлетно-посадочные полосы.

В июле 2017 года украинский государственный производитель вооружений «Укроборонпром» объявил о создании «Украинской авиастроительной компании», объединяющей все авиастроительные предприятия, включая активы «Антонова», в единый кластер.

Стоимость

Предполагается, что восстановление Ан-225 «Миря» Антонова обойдется примерно в 3 миллиарда долларов США.

Чартерные ставки

Этот самолет больше не доступен для чартера.

Если вам нужно перевезти большое количество груза, мы найдем решение для ваших потребностей в грузовом чартере. Свяжитесь с нами, и мы сможем начать процесс для вас.

Галерея

Антонов Ан-225 Мрия: в бою под Киевом разбился самый большой в мире самолет | Русско-украинская война Новости

Обломки огромного самолета в украинском аэропорту Гостомель – свидетельство обороноспособности Киева.

Под разрушенным ангаром в форме полумесяца в украинском аэропорту Гостомель лежит самый большой в мире самолет, погнутый и сломанный, недвижимый памятник битве, которую Россия вела за этот плацдарм в направлении столицы, Киева.

Антонов Ан-225 «Мрия» — грузовой самолет с размахом крыла 88 метров (290 футов), который является самым большим из всех самолетов, находящихся в эксплуатации, — пострадал от взрывов.

«Мрия» — по-украински «мечта» — когда-то было напечатано на носу. Теперь это имя затерялось в массе обгоревших металлических обломков и брошенных боеприпасов.

Самолет когда-то был предметом национальной гордости, но был принесён в жертву в борьбе за то, чтобы российские войска не попали в городские ворота.

«Разговариваем на фоне разрушенной «Мечты», — сказал министр внутренних дел Денис Монастырский, стоя перед покалеченным великаном в желто-голубых полосах украинского флага.

«Эмоционально тяжело, потому что я был здесь со своей командой за два дня до начала войны», — сказал он.

«Тогда он был цел».

Аэропорт Гостомеля пережил ожесточенные бои после вторжения России в Украину [Геня Савилов/АФП]

На пороге Киева в аэропорту Гостомеля Россия надеялась одержать решающую победу над Украиной.

На следующий день после того, как 24 февраля президент Владимир Путин отдал приказ о вторжении, Кремль заявил, что захватил хаб, что позволило им перебросить вооружение по воздуху к окраине столицы.

Тем не менее, украинские силы ожесточенно сражались в этом районе. Именно в Гостомеле и пригородах Киева продвижение России с севера захлебнулось, а затем потерпело неудачу.

«Изначально предполагалось, что здесь будут садиться грузовые самолеты с десантниками и техникой, и это должен был быть пункт въезда в Киев», — сказал Монастырский.

По его оценке, «тысячи» десантников волной за волной перебрасывались в Гостомель, отдав приказ взять взлетно-посадочную полосу под контроль России.

«Они не справились с этой задачей», — сказал он, обходя комплекс в пиксельной камуфляжной форме.

«Мы уверены, что и сейчас этого добиться не удастся».

На прошлой неделе Путин отменил свое наступление на Киев, отведя войска обратно в Беларусь. Ожидается, что они перегруппируются для нового наступления на восточный фланг Украины.