10 лучших серийных самолетов от легендарного ОКБ Сухого
Лучшие серийные самолеты от ОКБ Сухого
5 марта 1940 года в Москве было образовано опытно-конструкторское бюро Сухого, которым за эти семьдесят с лишним лет было создано множество самолетов, часть из которых давно стала легендарной. И сегодня мы расскажем про десяток самых лучших серийных самолетов, выпущенных под маркой Су.
Су-2
Следует отметить, что история ОКБ Сухого началась далеко не в 1940 году. Еще в октябре 1930 года Павел Осипович Сухой возглавил коллектив конструкторов, который за последующее десятилетие создал несколько достаточно известных летательных аппаратов, таких как серийные И-4 и И-14, а также легендарный АНТ-25, самолет Чкалова, известный как РД (Рекорд дальности). Однако первым детищем бюро, получившем название в честь создателя, стал Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»).
Бомбардировщик Су-2. Источник фото: airpages.ru
Сухой с самолетом Су-2 стал победителем конкурса авиаконструкторов, объявленного в СССР в 1936 году. Все три поданных на это соревнование заявки были примерно равнозначны, так что комиссия позволила проектировщикам (Сухой, Поликарпов и Неман) создать пилотные экземпляры своих детищ. Лучше и быстрее всего с задачей справилась команда Сухого – они представили самолет всего через полгода.
Бомбардировщик Су-2. Источник фото: flying-legends.ru
Этот успех стал одной из причин, почему группу конструкторов, бывшую в составе ЦАГИ, выделили в отдельное бюро, ставшее затем ОКБ Сухого. Серийный выпуск Су-2 начался в 1940 году, этот бомбардировщик стал одним из самых известных советских самолетов времен Великой Отечественной войны.
Су-7
После создания вполне успешного Су-2 ОКБ Сухого разработало несколько опытных моделей самолетов, которые так и не были запущены в серийное производство. Недовольство результатами конструкторского бюро было усугублено аварией Су-15, и в 1949 году предприятие было распущено. Но в 1953 его восстановили.
Истребитель-бомбардировщик Су-7. Источник фото: hobby.net.ua
Первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого стал реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7, впервые поднявшийся в небо в 1955, а в серийное производство попавший в 1958. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах.
Истребитель-бомбардировщик Су-7. Источник фото: aviamuseum.ru
В Египте до сих пор стоят памятники самолету Су-7, отлично себя зарекомендовавшему во время войн с Израилем и Ливией.
Су-17
Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине шестидесятых годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой геометрии, которое может менять стреловидность (угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата) прямо во время полета, что позволяет увеличить эффективность летательного аппарата.
Истребитель Су-17. Источник фото: army.lv
За основу для Су-17 был взят хорошо себя зарекомендовавший, но не очень эффективный самолет Су-7, который существенно доработали, изменив переднюю часть фюзеляжа, шасси и хвост, а крыло было разработано с нуля.
Истребитель Су-17. Источник фото: airforce.ru
В отличие от Су-7, который практически не использовался в качестве истребителя, новый самолет вполне мог вести успешный воздушный бой с самыми лучшими и современными на то время западными аналогами. В итоге Су-17 хорошо себя показал в конфликтах на Ближнем Востоке, а также в Афганистане, где он использовался в течение всех десяти лет военной кампании. Он и до сих пор состоит на вооружении у восьми стран мира.
Су-24
В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24, который был призван окончательно заменить устаревший Су-7. Так появился всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, рабочая лошадка советской, а теперь и российской армии, которая эксплуатируется до сих пор (до 2020 года).
Бомбардировщик Су-24. Источник фото: Википедия
Появившийся на вооружении нашей армии в 1975 году, бомбардировщик Су-24 ограниченно применялся во время войны в Афганистане. Большая часть случаев его боевого применения приходилась на локальные конфликты девяностых годов, в том числе, на обе Чеченские кампании, Карабах и Таджикистан. Су-24 также активно использовался во время войны в Южной Осетии в 2008 году.
Бомбардировщик Су-24. Источник фото: airforce.ru
Су-25 Грач
Поначалу самолет Су-25, сейчас известный по прозвищу Грач, получил кличку Конек-Горбунок. Причиной тому стала достаточно необычная форма фюзеляжа, выступ с кабиной пилота на которой чем-то напоминает горб. Пилоты, впервые увидевшие этого горбуна, очень скептически относились к новинке, но, сев на штурвал и почувствовав мощь штурмовика, они кардинально меняли свое мнение о Су-25.
Штурмовик Су-25. Источник фото: army.lv
Су-25 – это бронированный штурмовой самолет, который предназначен для воздушной поддержки сухопутный войск в любое время суток и при любых метеоусловиях. Примерно 7 процентов его массы приходится на системы защиты летательного аппарата в боевых условиях. В зависимости от задач, Су-25 может быть укомплектован 32 разными видами оружия, некоторые из которых могут использоваться одновременно.
Штурмовик Су-25.Источник фото: airforce.ru
Впервые опробованный в бою в 1980 году, штурмовик Су-25 с тех пор успел поучаствовать в пятнадцати разных конфликтах по всему миру. Сейчас он находится на вооружении у семнадцати стран. Всего выпущено 1320 его единиц, но производство до сих пор ведется.
Су-27
Высокоманевренный истребитель Су-27 давно признан одним из лучших боевых самолетов, произведенных в Советском Союзе. Он имеет отличные летные и боевые характеристики и превосходит ближайшего «конкурента» МиГ-29 по дальности полета и возможной нагрузке.
Истребитель Су-27. Источник фото: infuture.ru
Невероятно удачная конструкция Су-27 позволила создать на его основе множество модификаций, некоторые из которых стали самостоятельными моделями. Несмотря на свои восхитительные боевые качества, Су-27 – это, скорее, самолет сдерживания, и случаи его боевого применения не так уж часты. Самый известный конфликт, в котором одна из сторон его применяла, — это война между Эфиопией и Эритреей в 1999-2000 годах.
Истребитель Су-27. Источник фото: topwar.ru
Зато Су-27 регулярно используется для создания новых авиационных рекордов и демонстрации фигур высшего пилотажа. Это главный самолет группы «Русские витязи».
Су-30
Су-30 – это сильно модернизированный вариант уже упоминавшегося в этом обзоре легендарного отечественного истребителя Су-27. Он создан для управления групповыми боевыми воздушными действиями, а также для прикрытия наземных операций. Это самолет, который призван обеспечить господство одной из сторон конфликта в воздухе. Он также может выполнять роль разведчика. Су-30 является первым в мире серийным сверхманевренным самолетом.
Истребитель Су-30. Источник фото: Википедия
В отличие от своего предшественника, Су-30 имеет возможность дозаправки в воздухе.
Истребитель Су-30. Источник фото: owasia.ru
Из более чем 450 экземпляров истребителя Су-30 лишь три находятся на вооружении российской армии. Это, в первую очередь, экспортный продукт – самолет стоит на вооружении у Китая, Индии, Вьетнама, Венесуэлы, Индонезии, Алжира, Уганды и Малайзии.
Су-34
Еще одна модификация Су-27. Истребитель-бомбардировщик Су-34 был создан в конце восьмидесятых – начале девяностых в качестве самолета, который мог был наносить высокоточные удары с воздуха, в том числе, и при помощи ядерного оружия.
Истребитель-бомбардировщик Су-34. Источник фото: belvpo.com
Впервые самолет Су-34 поднялся в воздух еще в 1990 году, но его серийное производство началось в 2006. А официально взят на вооружение он был лишь в 2013, хотя несколько его экземпляров успело принять участие в конфликте с Грузией 2008 года.
Истребитель-бомбардировщик Су-34. Источник фото: politikus.ru
За свою необычную форму носовой части, очень напоминающую клюв, истребитель-бомбардировщик Су-34 получил прозвище «Утенок».
Су-35
Су-35, на данный момент, это самый лучший и современный боевой самолет российской армии, запущенный в серийное производство. Очередная модификация советского самолета Су-27 на несколько голов превосходит своего «прародителя», являясь многофункциональным сверхманевренным истребителем. Это первый отечественный военный самолет поколения 4++, что означает его полную идентичность летательным аппаратам пятого поколения за исключением стелс-технологии.
Истребитель Су-35. Источник фото: army.lv
Ожидается, что уже в самом скором будущем Су-35 заменит самолеты Су-27 в качестве основного транспорта пилотажной группы «Русские витязи».
Истребитель Су-35. Источник фото: army.lv
Sukhoi Superjet 100
Все течет, все меняется. И самой известной современной моделью самолетов от ОКБ Сухого является не истребитель или бомбардировщик, а гражданский Sukhoi Superjet 100 – новая гордость легендарного производителя. История суперджета начинается в 2000 году, когда компания «Сухой» решила начать работу над пассажирским самолетом ближней и средней дальности полетов.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Источник фото: rt.com
Впервые в воздух Sukhoi Superjet 100 поднялся 19 мая 2008 года, а в коммерческое пользование первый экземпляр был передан 21 апреля 2011. Через год, 9 мая 2012 произошла ужасная катастрофа – во время показательного полета самолет врезался в гору Салак в Индонезии. Все 45 человек, находившихся на его борту, погибли.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Источник фото: Википедия
Впрочем, эта катастрофа не оказала существенное влияние на реноме нового самолета. На данный момент Sukhoi Superjet 100 выпущен в количестве 49 экземпляров, которые эксплуатируются компаниями из России, Армении, Индонезии, Лаоса и Мексики.
Список самолётов Сухого | это… Что такое Список самолётов Сухого?
Своё собственное КБ Павел Сухой основал в 1930 году. Первый серийный самолёт — Су-2 совершил первый полёт в 1937 году. Самый массовый самолёт — Су-17. Большинство самолётов не ушло дальше экспериментальных и проектов. Сегодня КБ Сухой работает над созданием истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) и пассажирским самолётом Sukhoi Superjet 100.
Ниже представлен список самолётов Сухого с привязкой к основным типам.
Содержание
|
Самолёты Сухого
Истребители
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
И-4 | Истребитель | 1927[1] | 369 | 1928-1930 | Построен совместно с А.![]() | |
И-14[3] | Истребитель | 1933 | 18 | 1934-1935 | Построен совместно с А. Н. Туполевым | |
Су-9[4] | Истребитель | 10 октября 1957[6] | ~1150 | 1958-1962[7] | Первый реактивный истребитель КБ, строившийся серийно. Самый массовый истребитель Сухого. | |
Су-11[8] | Истребитель-перехватчик[9] | 6 января 1958[10] | 108 | 1958-1965 | ||
Су-15[11] | Истребитель-перехватчик | 30 мая 1962 | 1400 | 1965-1975 | ||
Су-27[12] | Истребитель | 20 мая 1977 | ~600 | С 1984 | ||
Су-27СМ2/СМ3[13] | Многоцелевой истребитель | конец 2009 | 4 | С 2010 | ||
Су-30[14] | Многоцелевой истребитель | 1989 | ~270 | С 1992 | ||
Су-33[15] | Палубный истребитель | 17 августа 1987 | 26 | С 1989 | ||
Су-27М[16] | Многоцелевой истребитель | 18 июня 1988 | 16 | 1988-1996 | Так же известен под названием Су-35.![]() | |
Су-35[17] | Многоцелевой истребитель | 19 февраля 2008 | 4 | С 2008 | ||
Су-37[18] | Многоцелевой истребитель | 2 апреля 1996 | 2 | Серийно не строился | ||
ПАК ФА (Т-50)[19] | малозаметный многоцелевой истребитель | 29 января 2010 | 4 | С 2010 |
Бомбардировщики/Штурмовики
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Су-2(ББ-1) | Бомбардировщик | 25 августа 1937 | 893 | 1939-1941 | ||
Су-7 | Истребитель-бомбардировщик | 7 сентября 1955 | 1874 | 1957-1972 | ||
Су-17 | Истребитель-бомбардировщик | 2 августа 1966 | 2867 | 1969-1990 | ||
Су-24 | Фронтовой бомбардировщик | 17 января 1970 | ~1200 | 1971-1993 | ||
Су-25 | Штурмовик | 22 апреля 1975 | ~1320 | C 1978 | ||
Су-25Т | Штурмовик | 17 августа 1984 | ~20 | 1991-1996 | ||
Су-39 | Штурмовик | 4 февраля 1991 | ~20 | C 1995 | ||
Су-34 | Фронтовой бомбардировщик | 13 апреля 1990 | 16 | C 1996 |
Разведчики
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Су-12 | Разведчик-корректировщик | 26 августа 1947 | 1 | Серийно не строился |
Учебные
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Су-25УТГ | Реактивный учебно-тренировочный самолёт | 1988 | 10 | C 1990 | ||
Су-28 | Учебно-тренировочный самолёт | Август 1987 | 1 | Серийно не строился | ||
Су-33УБ | Учебно-боевой палубный истребитель | 29 апреля 1999 | 1 | Серийно не строился |
Пассажирские
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Су-80[20] | Пассажирский самолёт местных авиалиний | 4 сентября 2001 | 8 | С 2002 | ||
Sukhoi Superjet 100[21] | Пассажирский самолёт средней дальности | 19 мая 2008 | 6 (январь 2011) | С 2008 |
Спортивные
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Су-26 | Лёгкий спортивный самолёт | 1984 | около 200 | С 1984 | ||
Су-29 | Лёгкий спортивный самолёт | 1991 | около 60 | С 1991 | ||
Су-31 | Лёгкий спортивный самолёт | 1992 | не менее 50 | С 1992 |
Сельскохозяйственные
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Годы производства | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Су-38 | Лёгкий сельскохозяйственный самолёт | 2001 | 2 | Серийно не строился | Единственный сельскохозяйственный самолёт КБ |
Экспериментальные самолёты и проекты
Самолёт | Фото | Тип | Первый полёт | Количество экземпляров | Статус | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
ШБ | Бомбардировщик-штурмовик | 9 апреля 1940 | 1 | Не сохранился | ||
Су-1 | Экспериментальный истребитель | 15 июня 1940 | 1 | Не сохранился | ||
Су-3 | Экспериментальный истребитель | не взлетал | 1 | Не сохранился | ||
Су-4 | Экспериментальный бомбардировщик | не взлетал | 1 | Не сохранился | ||
Су-5 | Экспериментальный истребитель-перехватчик | 1945 | 1 | Не сохранился | ||
Су-6 | 150px | Штурмовик | 1940 | 10 | Не сохранился | |
Су-7 (1944) | Истребитель-перехватчик | 1945 | 1 | Не сохранился | ||
Су-8 | Сверхтяжёлый штурмовик | 1943 | 2 | Не сохранился | ||
Су-9 (1946) | Истребитель-бомбардировщик | 13 ноября 1946 | 1 | Не сохранился | ||
Су-10 | Фронтовой бомбардировщик | не взлетал | 1 | Проект архивирован | ||
Су-11 (1947) | Истребитель | 28 мая 1947 | 1 | Не сохранился | ||
Су-13 | Истребитель | не взлетал | 0 | Проект архивирован | ||
Су-15 (1949) | Истребитель-перехватчик | 11 января 1949 | 1 | Не сохранился | ||
Су-17 (1949) | 150px | Фронтовой истребитель | 1949 | 1 | Не сохранился | |
Су-47 | Палубный истребитель | 24 сентября 1997 | 1 | Используется в качестве летющей лаборатории | ||
Т-4 | Сверхзвуковой бомбардировщик-торпедоносец | 22 августа 1972 | 4 | Сохранился | ||
SSBJ | Сверхзвуковой бизнес-самолёт | неизвестно | 0 | Проект в разработке | ||
КР-860 | Двухпалубный пассажирский самолёт | не взлетал | 0 | Проект | ||
П-42 | Рекордный самолёт | 1986 | 2 | Сохранился | ||
Т-60[22] | Бомбардировщик | 2015-2020 | 0 | Проект |
Примечания
- ↑ http://www.
avia-tu.ru/tu_i4.php
- ↑ Российская Авиация SVAVIA.RU «Неизвестный Туполев» М. Б. Саукке
- ↑ Сухой И-14
- ↑ http://www.globalaircraft.org/planes/su-9_fishpot.pl Су-9 на globalaircraft.org
- ↑ http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html Су-9
- ↑ http://www.fas.org/nuke/guide/russia/airdef/su-9.htm Су-9 на fas.org
- ↑ http://airbase.ru/hangar/planes/russia/su/su-9/index.htm Су-9 Истребитель-перехватчик ОКБ П. О. Сухого
- ↑ http://www.airwar.ru/enc/fighter/su11.html Су-11 на Уголке неба
- ↑ http://legion.wplus.net/guide/air/i/su11.shtml Русская сила
- ↑ http://voentour.ru/military/component/option,com_weapon/task,weapon/Itemid,/cat_id,12/id,279/ Воентур
- ↑ Су-15
- ↑ Су-27
- ↑ Су-27СМ2
- ↑ Су-30
- ↑ Су-33
- ↑ Су-27М
- ↑ Су-35БМ
- ↑ Су-37
- ↑ Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
- ↑ Су-80
- ↑ Sukhoi Superjet 100
- ↑ Т-60 (самолёт)
Почему воздух в самолетах всегда такой сухой?!
Сухость глаз, пересохший рот и кожа рептилии — это то, с чем может столкнуться человек во время путешествия на самолете. Это случается не только с одним человеком; это случается со всеми, но большинство людей просто принимают это, не задаваясь вопросом, почему это происходит. Так почему же воздух внутри самолета должен быть таким сухим и как с этим бороться?
Содержание
- Почему самолеты такие сухие?
- Почему важна влажность?
- Можно ли бороться с сухостью?
- Авиакомпания не может что-то с этим сделать?
Почему самолеты такие сухие?
Одним из факторов, способствующих этой сухости, является система фильтрации. Он должен обеспечивать циркуляцию воздуха снаружи, чтобы обеспечить максимально возможную чистоту воздуха в салоне и сохранить здоровье пассажиров. Проблема в том, что воздух снаружи довольно сухой, что является еще одним фактором.
Почему важна влажность?
В норме человеку комфортно при влажности от 30 до 65 процентов.
Это определенно не та среда, которой подвергаются люди в самолетах. Большинство людей в самолете подвергаются воздействию уровня влажности от 20 до 30 процентов, что губительно для человека.
Влажность важна по ряду причин; он помогает коже удерживать влагу, а без него кожа кажется сухой, что и происходит в самолете. Глаза также переживают собственные суматохи, находясь в небе.
Теперь глазам не обязательно полагаться на влажность для удержания влаги. Что делают глаза, так это используют слезную пленку, чтобы глазам было комфортно. Проблема в том, что, хотя у глаз есть собственный функционирующий увлажнитель, низкая влажность испаряет эту влагу быстрее, чем слезная пленка может работать.
Редакция Вид на кресла в салоне самолета экономического классаЭто когда глаза начинают уставать, сохнуть, раздражаться, щипать, а некоторые даже становятся чувствительными к свету при достаточном количестве времени.
Ситуация становится еще хуже для пассажиров, которые сосредоточены на книгах или экранах, что еще больше усугубляет проблему. Это потому, что такой фокус заставляет человека меньше моргать, а значит, пленка не распространяется так, как должно быть.
Ощущение сухости во рту и носу из-за окружающей среды. Недостаток влаги приводит к испарению влаги, которую можно найти во рту и носу обычного человека. Как бы тело ни боролось с этим, влага просто уходит.
Состояние рта и носа у человека ухудшается, потому что большинство людей пьют недостаточно воды , когда они находятся в самолете. Некоторые люди отказываются от питьевой воды, потому что ее покупка стоит слишком много денег.
Editorial Team Пейте воду из бутылкиДругие избегают ее, чтобы сократить количество походов в туалет, которые им придется совершать. Ходить в туалет в самолете, просить пассажиров разрешить проход, разбираться с очередями и вся эта турбулентность может легко объяснить, почему многие люди избегают туалета.
Можно ли бороться с сухостью?
Безусловно, самый животрепещущий вопрос, который может возникнуть у большинства людей по поводу этой конкретной проблемы, заключается в том, можно ли что-нибудь сделать для ее решения. Одна вещь, которая, вероятно, приходит на ум некоторым людям, это брать с собой в полет собственные бутылки с водой, но одной бутылки недостаточно.
Людям следует пить воду перед взлетом, обязательно выпив несколько бутылок воды и по-прежнему беря с собой бутылку во время полета, чтобы избежать обезвоживания.
Коллектив редакции Увлажните кожуОдна вещь, которая может помочь коже, горлу и носу, — это удержание влаги на коже перед взлетом. Это можно сделать с помощью увлажняющих средств, но они должны быть без спирта. Алкоголь имеет тенденцию сушить, и это определенно не тот эффект, который кому-либо следует желать во время полета.
Цель состоит в том, чтобы оставаться как можно более увлажненным, поэтому использование увлажняющих средств на натуральной основе, содержащих масло жожоба или даже свиное сало, должно быть весьма полезным.
Глаза — еще одна проблема, которую можно решить. Человек может использовать увлажняющие капли во время полета, если все, что они делают, это повторное увлажнение глаз, а не борьба с покраснением, которое содержит подсушивающие ингредиенты. Также крайне важно избегать ношения контактных линз во время полета, что снижает способность глаз к распространению увлажняющей пленки.
Поддержание влажности носовых ходов в самолете .
Спреи с солевым раствором могут помочь предотвратить чрезмерное высыхание носа. Всего нескольких распылений должно быть достаточно, чтобы нос оставался максимально влажным.
Важно помнить, что эти решения не идеальны. В том-то и дело, что влажность низкая, поэтому все, что можно сделать, это уменьшить последствия, но проблема все равно остается.
Авиакомпания не может что-то с этим сделать?
Технически самолеты уже пытаются решить эту проблему. На одного, самолет пытается рециркулировать влагу, которая исходит от дыхания каждого , но этого явно недостаточно.
Одна из причин, по которой самолетам трудно справиться с этой проблемой, заключается в том, что влажность может заморозить части самолета , например поверхность фюзеляжа. Это то, чего никто не хочет, и со временем это может вызвать коррозию.
Следует отметить, что если влажность станет достаточно высокой, пассажиры могут попасть под дождь. Конечно, дождь в конечном итоге сделает самолет тяжелее, чем нужно, а это угроза безопасности.
Некоторые современные самолеты пытаются эффективно решить эти проблемы. Во-первых, увлажнитель используется, чтобы добавить больше влаги в атмосферу.
Некоторые из новых самолетов, использующих увлажнители, должны сочетаться с осушителями, которые немедленно снижают уровень влажности к тому времени, когда влага начинает слишком близко подходить к фюзеляжу и другим внутренним частям.
Этот подход работает, но он довольно новый, и большинство самолетов резервируют этот подход только для своих пилотов и пассажиров первого класса.
Ссылки ▾
- https://www.vox.com/2014/10/28/7079083/flying-sick-oxygen
- https://www.travelandleisure.com/articles/why-do-i-get-so-dehydrated-when-i-fly
Related Posts
- Можно ли взять с собой пистолет в самолет?
- Почему самолеты не летают над Каабой и Меккой?
- Почему некоторые самолеты не летают над Мексиканским заливом? неделю в пустыне после того, как мы сойдем с самолета? Мы говорим о сухих глазных яблоках, пересохшем рту, коже аллигатора и о работах. Мы поговорили с врачами о том, что, черт возьми, происходит с этой послеполетной сухостью, а также о том, как с ней бороться до, во время и после полета.
Низкая влажность в самолетах может вызвать сухость кожи, а также дискомфорт в таких чувствительных зонах, как глаза, рот и нос.
Мини-урок науки: Влажность — это количество водяного пара в воздухе. Влажность, которой вы обычно подвергаетесь, варьируется в зависимости от того, где вы живете, и от погодных условий, но Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает, что влажность в большинстве домов обычно превышает 30 процентов. Влажность в самолетах намного ниже, обычно менее 20 процентов.
Низкая влажность может нарушить способность вашей кожи удерживать влагу, что через некоторое время сделает ее пересушенной, Джошуа Зейхнер, доктор медицинских наук, сертифицированный дерматолог из Нью-Йорка и директор косметических и клинических исследований в области дерматологии в Mount Sinai. Медицинский центр, рассказывает SELF.
Что касается ваших глаз, они полагаются на увлажняющую слезную пленку, чтобы нормально функционировать и обеспечивать вам комфорт, поясняет Национальный институт глаз (NEI).
Когда вы находитесь в среде с низкой влажностью, слезная пленка продолжает образовываться, как обычно, но сухая среда заставляет ее испаряться быстрее, чем в противном случае, Алекс Никсон, О.Д., доцент клинической оптометрии в Университете штата Огайо. , говорит САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это может привести к таким симптомам, как явная сухость, а также раздражение, жжение, чувствительность к свету и многое другое. Кроме того, если вы проводите полет, смотря крошечный телевизор на спинке сиденья перед вами, работая на своем ноутбуке или читая, вы, вероятно, моргаете меньше, чем обычно. Это также истощает ваши глазные яблоки влаги, потому что моргание распространяет эту важную слезную пленку на ваших глазах.
С вашим ртом и носом все сводится к недостатку влажности и обезвоживанию, говорит Омид Мехдизаде, доктор медицинских наук, отоларинголог в Медицинском центре Провиденс Сент-Джонс в Санта-Монике, Калифорния. Как и ваши глаза, вся приятная влага, которая естественным образом находится во рту и носу, может быстрее испаряться в среде с низкой влажностью, говорит он.