реальный взгляд на легендарный самолет
Вокруг легендарных самолетов легенд порой витает больше, чем реальных фактов.
Wikimedia Commons
Ил-2 — знаменитый «летающий танк», наводивший ужас на гитлеровцев, первый в мире бронированный штурмовик. Самолета, равного по боевым качествам машине Ильюшина, не смог создать за всю Вторую мировую ни один другой конструктор.
Сергею Ильюшину впервые пришла в голову идея для облегчения самолета: не навешивать броню на штурмовик, а сделать броневую защиту несущим элементом конструкции, что позволило летчикам Илов не обращать внимания на огонь с земли. Бомбы, пушки и реактивные снаряды «летающих танков» сокрушали броню танков наземных.
К сожалению, первоначальный замысел Ильюшина, проектировавшего двухместный штурмовик, был грубо нарушен военным руководством. Посчитав, что в будущем военном конфликте у сталинских соколов будет подавляющее преимущество, конструктора вынудили отказаться от воздушного стрелка и запустить в производство одноместный вариант самолета.
Протесты Ильюшина ни к чему не привели. В итоге хозяйничавшие в воздухе истребители Люфтваффе безнаказанно сбивали тяжелые неповоротливые Илы… Когда предвоенная ошибка была ликвидирована и на самолете снова появился стрелок, оборонительные возможности Ил-2 существенно повысились. Штурмовик Ил-2, самый массовый самолет Великой Отечественной, наряду с танком Т-34 стал символом торжества нашего оружия.
Но стоит ли вообще писать о боевой машине, о которой все уже давно известно? Стоит. Хотя бы потому, что в тексте выше бесспорны только два предложения — первое и последнее. Все остальное требует уточнений…
Бронелет: как такое возможно?
Проблема защиты самолетов и их экипажей от огня с земли возникла одновременно с появлением боевой авиации. На первых порах авиаторам приходилось заниматься самодеятельностью: подкладывали под сиденье подходящие по размеру куски брони, металла, а то и просто чугунные сковородки. Ближе к окончанию Первой мировой конструкторы в Великобритании, Германии и России попытались создать защищенные броней самолеты.
Но в то время еще не было мощных двигателей для осуществления этой идеи.
Между двумя мировыми вoйнами широкое распространение получили доктрины, отдававшие приоритет стратегической авиации. Однако наиболее дальновидные военные (в том числе и в СССР) понимали, что нельзя обойтись и без самолетов, атакующих (штурмующих) противника непосредственно на поле боя или в прифронтовой полосе. То есть там, где по нему будет стрелять с земли все, что может стрелять, — от зенитных пушек до пистолетов. В начале 30-х у нас были построены опытные тяжелые штурмовики ТШ-1 и ТШ-2, а также ШОН (штурмовик особого назначения), бронированные бипланы.
Значительным шагом вперед был ТШ-3 конструктора Кочеригина. Это был двухместный моноплан, бронекоробка которого была частью несущей конструкции самолета (таким образом, приоритет здесь принадлежит не Ильюшину). Вооружение составляли десять пулеметов и бомбы. Правда, самолет довольно плохо летал — его угловатый корпус из сваренных бронелистов не был аэродинамическим шедевром.
Поэтому ТШ-3, испытания которого завершились в 1934 году, серийно не строился.
Некоторое время было вообще неясно, возможно ли в принципе построить бронированный штурмовик, обладающий неплохими летными данными. В Великобритании и США отказались от этой идеи, посчитав, что аналогичные задачи может выполнять пикирующий бомбардировщик. Так же думали и в Германии, тем более что там был отличный пикировщик Ju-87. Тем не менее, весной 1937 года перед несколькими немецкими фирмами была поставлена задача разработать вооруженный пушками штурмовик для борьбы с бронетехникой и укреплениями противника.
Ил-2 появился не по указке сверху, а благодаря инициативе Сергея Ильюшина. Этот известный конструктор, создавший дальний бомбардировщик ДБ-3, в 1938 году работал начальником Главка авиационной промышленности. Административная должность не только отвлекала от создания новых самолетов, но и давала некоторые преимущества.
Любому авиаконструктору той поры было ясно, что самолет с угловатым фюзеляжем из брони будет плохо летать, но лишь в гениальную голову, свободную от стереотипов мышления, могла прийти идея сделать бронекорпус обтекаемым, и только глава всей авиационной промышленности мог дать специалистам-металлургам задание в короткий срок разработать технологию изготовления брони двойной кривизны! Причем для самолета, который пока не значился ни в каких планах.
Ильюшин имел смелость обратиться к руководству с письмом, в котором излагал свою идею бронированного штурмовика и критиковал самолеты конкурентов. Письмо возымело действие: конструктору поручили в кратчайшие сроки представить на испытания свой штурмовик. К этому моменту разрабатывавшийся подпольно проект машины был готов. Выяснилась также принципиальная возможность изготовления обтекаемого бронекорпуса. Была достигнута договоренность с конструктором Микулиным, обещавшим мощный двигатель.
К сожалению, это был двигатель водяного охлаждения, в то время как для штурмовика предпочтительнее было охлаждение воздушное. Ведь достаточно попадания одной пули в систему охлаждения, и вода из нее будет постепенно вытекать. Мотор перегреется и откажет, штурмовик будет выведен из строя. Можно, конечно, забронировать радиатор со всех сторон, но тогда он просто не будет охлаждаться!
Нерешенная проблема охлаждения мотора была одной из причин неудачи ТШ-3.
Там радиатор торчал под фюзеляжем, а в случае попадания под обстрел летчик втягивал его в фюзеляж полностью. Получалось, что в самый ответственный момент боевой работы двигатель начинал греться, хотя кое-какой обдув втянутого радиатора предусматривался. Ильюшин творчески переосмыслил опыт предшественников и разместил внутри бронекорпуса воздушный туннель, поперек которого стоял радиатор. Набегающий поток воздуха втягивался через верхний воздухозаборник, охлаждал радиатор и выходил под днищем самолета. Таким образом, уязвимый радиатор оказался внутри, под надежной защитой брони.
Это лишь одно неординарное решение, а Ильюшину приходилось делать десятки подобных конструкторских мини-революций. Главной технологической новинкой было, конечно, изготовление обтекаемой бронекоробки из листов переменной толщины и двойной кривизны. Но… Преодолев невероятное количество сложностей, Ильюшин построил самолет, который не хотел хорошо летать. Испытания показали недостаточную скорость и дальность полета, а также продольную неустойчивость машины.
Любопытно, что примерно в это же время немецкие летчики испытывали Henschel 129, который был сделан даже раньше, чем самолет Ильюшина (таким образом, именно Henschel может считаться первым в мире бронированным штурмовиком). В некотором отношении этот одноместный двухмоторный самолет, вооруженный тремя пушками, был прогрессивнее, чем ильюшинский. Но специалисты Люфтваффе признали его неудачным, после чего о нем не вспоминали до 1942 года. Подобная судьба могла ждать и наш «летающий танк»: на первом этапе у него было ничуть не меньше недостатков, чем у немецкого аналога. Но Ильюшин все-таки добился запуска своей машины в серию — пусть и не совсем честным способом.
А теперь — «горбатый!»
Сергей Владимирович имел образцовую советскую биографию. Происхождение — из безлошадных крестьян-бедняков, дореволюционные профессии — чернорабочий, возчик молока, смазчик на железной дороге… Житейской смекалки Ильюшину было не занимать.
Он был не только гениальным конструктором, но и человеком, который четко видел свою цель и добивался ее всеми возможными способами. А возглавляя Главк авиапромышленности, Ильюшин отлично научился разбираться в работе советского бюрократического механизма.
Военные отправили самолет на доработку? Отлично. Дальность можно повысить с помощью подвесных баков, но тогда скорость уменьшится. Поставить более мощный мотор? Он есть, но еще не доведен. Дожидаться мотора? Даже успешно прошедший испытания самолет мог не добраться до конвейера. Между советскими авиаконструкторами тоже существовала конкуренция, соперники боролись за авиационные заводы. В тот момент возникла угроза снятия с производства дальнего бомбардировщика Ильюшина, и в этом случае его конструкторское бюро оставалось без производственной базы. Ильюшин уже не был начальником Главка — его отпустили с административной работы, чтобы он целиком сосредоточился на создании штурмовика. Конструктор понимал: если не запустить штурмовик в производство в ближайшее время, то нужный стране самолет может так и остаться опытной машиной.
Ильюшин решил не дожидаться, пока мотор Микулина АМ-38 будет доведен до ума. А проблему недостаточной скорости и дальности он решил просто — сделал самолет одноместным! На место кабины штурмана поставили дополнительный бензобак, бронекорпус уменьшили, и самолет стал легче. Кабину пилота приподняли по отношению к мотору, чтобы обеспечить лучший обзор. И самолет, называвшийся тогда БШ-2 (бронированный штурмовик), приобрел характерный профиль, за который на фронте его прозвали «горбатым». В одноместном варианте штурмовик выдавал обещанные характеристики.
Прав ли был Ильюшин, отказываясь от штурмана (и по совместительству — воздушного стрелка, который мог защищать самолет от атак сзади)? С одной стороны, это было трагической ошибкой, и сотни летчиков-штурмовиков заплатили за нее в начальный период военных действий своими жизнями. С другой — одноместный штурмовик все-таки был поставлен на конвейер и перед самой вoйной начал поступать в авиационные части.
В дальнейшем Ильюшин постоянно придерживался версии, что убрать штурмана-стрелка его заставили, и в советское время была известна именно такая трактовка событий. В зависимости от политической конъюнктуры «заставляли» Ильюшина либо лично Сталин, либо некие абстрактные военные. Увы, документы свидетельствуют, что одноместный штурмовик появился именно по инициативе КБ, а наркоматы авиапромышленности и обороны узнали о модернизации в последний момент. Более того, Ильюшина обязали представить на испытания и двухместный вариант штурмовика, но конструктор, понимая, что его летные данные будут посредственными, так этого и не сделал.
В военные действия Ил-2 вступил одноместным штурмовиком, вооруженным двумя пушками и двумя пулеметами, располагавшимися в крыльях. Дополнительное вооружение — реактивные снаряды (РС) и 400 кг бомб на внутренней и внешней подвеске. Летчика, мотор и бензобаки защищал 4-8-мм бронекорпус, а общий вес брони составлял около 700 кг. К бронекоробке, основному силовому элементу самолета, пристыковывались крылья и хвостовая часть фюзеляжа.
Последняя первоначально была дюралевой, но ради экономии дефицитного материала ее стали делать из многослойной фанеры.
Легенды и мифы
Говорят, сначала человек работает на репутацию, а потом — репутация на человека. По отношению к самолету правило тоже работает! В первые же месяцы применения Ил-2 о нем сложилось вполне определенное мнение, причем по обе стороны фронта. Миф о неуклюжем, беззащитном перед истребителями, но неуязвимом для зениток «летающем танке», который щелкал бронетехнику как семечки, благополучно дошел до наших дней. На самом деле и боевая эффективность, и неповоротливость Илов были сильно преувеличены.
Феликс Чуев, автор биографии Ильюшина, приводит слова маршала Конева: «Вы знаете, что такое Ил-2? Да он если эрэсом по танку даст, танк переворачивается!» Увы, маршал заблуждался… Бороться с немецкими танками на Ил-2 в начале вoйны было крайне сложно. Эффективность 20-миллиметровых пушек ШВАК против танковой брони была низкой.
Точно сбросить бомбы с Ил-2 не получалось. Штурмана, который на бомбардировщиках обеспечивает прицеливание, здесь не было. Бомбардировочный прицел летчика оказался малоэффективным. Ил-2 атаковал с малых высот или очень пологого пикирования, и длинный капот самолета просто загораживал от пилота цель. В конце концов прицел (о который при аварийной посадке летчик почти всегда разбивал голову) был из кабины удален, а прицеливаться летчики должны были самым примитивным способом, по нанесенным на капоте меткам. Наконец, и чудо-оружие, реактивные снаряды, были вовсе не так хороши, как казалось советским военачальникам. Даже при прямом попадании танк не всегда выходил из строя, а попасть эрэсами в отдельно стоящую цель было возможно только при большом везении.
Почему же у нас на Илы так надеялись, а немцы их так боялись? Надо представить себе обстановку 1941 года. Советская авиация в нокдауне, в воздухе господствует Люфтваффе. Для штурмовки применяются совсем неподходящие для этого самолеты.
Например, истребители-бипланы И-15-бис и И-153, которые переводились в штурмовую авиацию лишь потому, что в роли истребителей в схватках с Мессершмиттами вообще не имели никаких шансов. На этом фоне «летающий танк», конечно, был шагом вперед. Кроме того, Илы чаще всего действовали против передвигавшихся колонн противника. Здесь прицеливаться особо тщательно не было нужды: лети вдоль дороги, а бомбы с эрэсами хоть какую-то цель найдут. И если с танками Илы справлялись не всегда, то автомашины, артиллерия или пехота были для них вполне подходящей целью. А ведь блицкриг, с помощью которого Германия сокрушала своих противников и надеялась разбить Красную армию, — это маневренная вoйна, постоянное передвижение войск. Налет хотя бы нескольких Ил-2 на колонну означал как минимум панику, остановку и выведенную из строя технику. Чтобы возобновить движение, подчас требовалось несколько часов.
Правда, «неуязвимый» самолет, оказалось, поражался даже самыми мелкокалиберными 20-миллиметровыми зенитными орудиями.
Броня защищала только от пуль, но остальные наши самолеты не имели и такой защиты. А насыщенность мобильных немецких частей зенитной артиллерией была очень высокой. Да плюс еще немецкие асы.
Вот тут-то таится один из самых удивительных секретов Ил-2. Избавившись от бомб, на нем можно было сражаться с немецкими самолетами, как на хорошем истребителе.
Опытный пилот на Ил-2 мог сманеврировать и зайти в хвост атаковавшему его немецкому истребителю Messerschmitt Bf-109. На фронте знали много приемов, с помощью которых Ил-2 мог постоять за себя: например, летчикам рекомендовалось резко сбросить скорость — так, чтобы быстрый истребитель проскочил мимо, а затем довернуть на него и расстрелять из пушек. При лобовой атаке бронированный штурмовик тоже имел больше шансов, чем Мессер.
Увы, мастерство основной массы летчиков нашей штурмовой авиации в тот момент было невысоким. Научившись лишь взлетать, стрелять по наземным целям и садиться, вчерашние мальчишки попадали на фронт.
Сложному пилотажу во время краткой подготовки в запасных полках их не учили. Потому-то и считался Ил-2 самолетом неповоротливым — на нем просто летало слишком мало опытных летчиков, умевших маневрировать. Как результат — серьезные потери и от вражеских истребителей, и от зенитной артиллерии. В первые месяцы военных столкновений жизнь Ил-2 на фронте в среднем исчислялась лишь десятком боевых вылетов. Конечно, летчик не всегда погибал при потере самолета, он мог выпрыгнуть с парашютом или уцелеть при аварийной посадке. Тем не менее, пилоты Ил-2 погибали чаще, чем истребители или бомбардировщики. За 30 успешных боевых вылетов летчика-штурмовика представляли к званию Героя Советского Союза.
Народный герой
В 1942 году немцы спохватились и запустили в серийное производство Henschel 129, сражаясь с недостатками машины (однако массовый выпуск наладить так и не удалось). К этому моменту Ил-2 выпускался на нескольких крупных авиазаводах и постоянно модернизировался.
Авиаконструктор Сухой тем временем создал свой штурмовик Су-6, который по всем показателям превосходил ильюшинский. Но ради сохранения темпов выпуска решили сохранить в производстве проверенную машину.
Вторую половину вoйны Ил-2 прошел в блеске своей славы, пользуясь заслуженной любовью нашей пехоты, которой он много и эффективно помогал. Самолет получил форсированный двигатель, более мощное вооружение — 23-миллиметровые, а затем даже 37-миллиметровые пушки. А настоящей грозой бронетехники Ил-2 стал тогда, когда появились противотанковые кумулятивные бомбы мелкого калибра. Высыпая из своих бомболюков по 192 такие бомбы, штурмовик гарантированно поражал танки на площади 15 х 75 метров.
Попытались решить и проблему защиты задней полусферы — в состав экипажа был вновь включен воздушный стрелок. Правда, его пулемет был не слишком эффективным оружием против немецких истребителей, но все-таки это было лучше, чем ничего. Второй член экипажа летал в спартанских условиях, даже элементарного сиденья не было! Он сидел на брезентовой лямке, которая при виражах самолета нередко обрывалась.
А самое главное — стрелка защищала одна-единственная бронеплита сзади! С боков и снизу он был беззащитен. Поэтому место стрелка в Ил-2 нередко предназначалось для штрафников.
Знаменитый летчик, участник чкаловского перелета Георгий Байдуков во время военных действий командовал дивизией штурмовиков и оценивал двухместный Ил-2 даже ниже одноместного: в нем летчик должен был думать о том, как маневрировать над целью с наименьшим риском для стрелка.
Конечно, создатель самолета мог увеличить размеры бронекорпуса, чтобы он защищал и стрелка. Но тогда нужно было бы переналаживать производство, приостанавливая выпуск нужных фронту самолетов. Ильюшин был сыном своего времени и не привык подсчитывать цену побед. Ил-2 тоже был сыном своего времени. Самолет-фронтовик, он прошел вoйну до последнего дня. И, как большинство фронтовиков, сразу же после победы стал ненужным. Его отправили в отставку, заменив на более совершенный Ил-10.
| Автор |
| |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Описание |
| |||||||
| Объект в каталогах |
| |||||||
| В коллекциях |
|
Магазин / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Магазин / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения- О
- СМИ
- Форум
- Новости
- Магазин
- Поддержка
- Регистрация
- Логин
Javascript отключен в вашем веб-браузере
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот
инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.Корзина: 0
Итого: 0
Владельцы любого титула «Ил-2 Штурмовик: Великие битвы» могут пополнить свою коллекцию самолетов, купив специальные коллекционные самолеты. Их можно использовать во всех режимах игры. Однако доступность в режиме кампании зависит от исторической доступности этого самолета на этом театре военных действий или в этом сражении.
$ 19,99
$ 15,99
Spitfire Mk.XIV с каплевидным фонарем
Spitfire Mk. XIV, поступивший на вооружение в конце 1943 г., изначально имел хвостовую часть фюзеляжа с «высокой задней частью», которая ограничивала обзор в заднюю часть самолета. Чтобы исправить эту проблему, разработка Mk. XIV с урезанной хвостовой частью фюзеляжа и каплевидным фонарем начали разрабатывать и строить в конце 1944 года.
Эти улучшенные Spitfire Mk. XIV имели полноразмерное крыло и были оснащены 2x .50 кал. пулеметы и 2х 20-мм пушки Hispano; они также могли быть оснащены бомбодержателями для 250-фунтовых и 500-фунтовых бомб. В хвостовой части фюзеляжа также был установлен дополнительный топливный бак на 64 галлона, что увеличило дальность полета Mk. XIV до более чем 610 миль на внутреннем топливе. Тот же двигатель Griffon, который приводил в действие оригинальный Mk. XIV также приводил в действие эту новую модель. Для разведывательной работы за фонарем могла быть установлена камера; такие самолеты были известны как Fighter Reconnaissance Mk. XIV и в стандартной комплектации оснащались подрезанными законцовками крыла.
Спитфайр Мк. XIV с урезанной задней частью фюзеляжа и каплевидным фонарём начали поступать на вооружение 2-й тактической авиации Королевских ВВС в марте 1945 года и продолжали нести боевую службу после окончания войны в Европе в мае 1945 года. Эти улучшенные Mk. XIV также начали отправлять на театр военных действий в Юго-Восточной Азии в июне 1945 года, но прибыли слишком поздно, чтобы увидеть какие-либо боевые действия против японцев.
$ 19,99
$ 15.99
Siemens-Schuckert D.IV
Siemens-Schuckert D.IV очень поздно появился в Великой войне, что было слишком поздно, чтобы изменить судьбу Германии, но те машины, которые все же попали в передовые эскадрильи, хорошо зарекомендовали себя. SS.DIV был конечным результатом надежной линейки самолетов Siemens-Schuckert, участвовавших в войне, и обладал уникальной особенностью. Роторный двигатель Siemens Haiske SH.IIIa мощностью 200 л.с. имел коленчатый вал, который вращался против вращения двигателя и винта, пытаясь уменьшить крутящий момент. Четырехлопастной винт обеспечивал высокую скороподъемность и высокую скорость. SS.DIV был даже быстрее, чем основной немецкий фронтовой истребитель, очень успешный Fokker D.VII. Он также был очень маневренным, но, как сообщается, плохо сваливался, когда его толкали слишком далеко. SS.DIV был вооружен двумя 2 × 7,92мм пулеметы.
$ 19,99
$ 15.99
IAR-80/81
IAR-80 — румынский низкоплан, первоначально разработанный в конце 1930-х годов компанией Industria.
Aeronautică Română (IAR, или румынская авиационная промышленность на английском языке). IAR-80, впервые поднявшийся в воздух в 1939 году, был сравним с другими конструкциями истребителей конца 1930-х годов и оставался на вооружении Королевских ВВС Румынии на протяжении всей Второй мировой войны до ее окончания 19 мая.45.
Работа над прототипом IAR-80 началась в 1937 году, а первый полет он совершил двумя годами позже, в апреле 1939 года. прототип имел конструкцию крыла IAR-23 и IAR-24, отличался открытой кабиной и был первоначально приводился в движение радиальным двигателем IAR K14 мощностью 870 л.с. Позже в том же году прототип был модернизирован более мощным двигателем К14 мощностью 930 л.с. и снабжен пузырчатым фонарем. Этот Двигатель постепенно модернизировался на протяжении всего срока службы самолета до более мощных моделей К14.
Вооружение IAR-80 изначально состояло из 7,92-мм ручных пулеметов Fabrique Nationale FN бельгийского производства, которые представляли собой лицензионную версию пулемета Browning M1919.
Эти пулеметы в конечном итоге будут заменены 13,2-мм крупнокалиберными пулеметами FN и немецкими 20-мм пушками MG FF / M и MG 151/20. В 1941 году IAR-80 был модифицирован в пикирующий бомбардировщик и стал называться IAR-81. Эта новая модель была оснащена держателем бомбы под фюзеляжем, который отбрасывал бомбу от винта при сбросе бомбы.
Первые серийные IAR 80 были построены в январе 1941 г. и использовались против Советы с первого дня операции «Барбаросса» 22 июня 1941 года. IAR-80 и 81 участвовали в боях во время Сталинградской битвы, а затем участвовали в боях над Кубанью и Крымом в течение 1943 и 1944 годов. Между тем, в августе 1943 года IAR-80 приняли участие в защите румынских нефтяных месторождений Плоешти впервые против тяжелых бомбардировщиков B-24 ВВС США.
Летом 1944 года над Румынией будут выполняться дальнейшие оборонительные полеты против налетов американских тяжелых бомбардировщиков. После того, как Румыния перешла на другую сторону в августе 1944 года и присоединилась к союзникам, IAR-80 и IAR-81 сражались на стороне Советов, пока война не закончилась в мае 1945 года.
$ 19,99
$ 14.99
Sopwith Snipe
Sopwith Snipe был введен в боевые действия конца войны и представлял собой вершину британской истребительной авиации времен Великой войны. Он начал заменять Sopwith Camels осенью 1918 и поступил на вооружение после войны после подписания перемирия в ноябре 1918 года. Snipe был последним британским истребителем, оснащенным роторным двигателем — Bentley BR2. BR.2 выдавал 230 л.с., что позволяло Snipe быть чуть быстрее Camel. Хотя по меркам 1918 года он не был быстрым, он был очень маневренным истребителем. У Snipe была более высокая скороподъемность, чем у Camel, и он мог более эффективно бороться с превосходящими немецкими машинами на больших высотах. Snipe был вооружен двумя пулеметами калибра .303 и имел улучшенный обзор по сравнению со своим предшественником. Он также мог нести небольшую бомбовую нагрузку, как Camel. Его боевая жизнь была короткой, но и британская, и австралийская эскадрильи успешно использовали его до окончания войны.
$ 24,99
$ 17.49
C-47A
C-47 Skytrain, который был военизированной версией очень успешного гражданского транспорта и авиалайнера DC-3, был рабочей лошадкой грузового перевозчика ВВС США во время Второй мировой войны. Он также служил в ВМС США как R4D-5 и в британских войсках, где он был известен как Dakota. C-47 был надежным, универсальным и прочным. Он мог сбрасывать припасы осажденным наземным войскам, высаживать десантников во время вторжения, буксировать планеры в тылу врага и доставлять крайне необходимые припасы на передовые аэродромы по всему миру.
C-47 участвовал в боевых действиях на всех театрах военных действий Второй мировой войны, включая Западный и Восточный фронты. Версия, специально разработанная для перевозки десантников, была известна как C-53 Skytrooper, но производилась в гораздо меньших количествах и, как правило, на первый взгляд также идентифицировалась как C-47. В C-47B были добавлены турбонагнетатели, чтобы они могли летать над Гималаями или «Горбом», как его называли, в Китай из Индии, чтобы пополнить там запасы союзных войск.
За время войны было построено более 5300 моделей C-47A. Солдаты, моряки и летчики союзников ласково называли С-47 «Гуни-берд». Королевские ВВС получили более 2000 самолетов в рамках программы ленд-лиза и использовались везде, где британские войска участвовали в боевых действиях.
Базовая конструкция оказалась настолько удачной, что в СССР появилась лицензионная версия Лисунов Ли-2, которая служила не только транспортным средством, но и бомбардировщиком в чрезвычайных ситуациях. Была даже построенная в Японии версия, названная союзниками L2D под кодовым названием «Tabby».
Подобно нашему любимому и популярному немецкому Юнкерсу Ju 52, вы сможете использовать наш C-47A точно так же, как это делали союзники. Вы сможете выполнять важные миссии снабжения и сбрасывать воздушно-десантные войска в тыл врага в Нормандии, Нидерландах и даже в самой Германии перед окончанием войн.
$ 19,99
$ 13,99
Spitfire Mk.XIV
Spitfire Mk.
XIV был первым из Spitfires с двигателем Griffon, оснащенным рядным двигателем Griffon 65, который был оснащен двухступенчатым нагнетателем, чтобы преодолеть плохие высотные характеристики более ранних одноступенчатых двигателей Griffon. При максимальной мощности эта новая модель двигателя могла производить 2050 лошадиных сил. В дополнение к новому двигателю на самолет также был установлен новый пятилопастной винт Rotol.
Начальное вооружение Mk. XIV состоял из 0,303 ручных пулеметов Browning и 20-мм Hispano Mk. II пушки, установленные в крыльях. Позже, летом 1944 года, 0,303 были заменены парой крупнокалиберных пулеметов Browning M2 калибра 0,50. Летом 1944 года, чтобы получить дополнительные характеристики при погоне за летающими бомбами Фау-1, некоторые эскадрильи сняли пулеметы и навели обтекатели на огневые порты. Также мог быть установлен опережающий гироскопический прицел.
Спитфайр Мк. XIV мог быть оснащен бомбодержателями для перевозки 250-фунтовых и 500-фунтовых бомб, хотя с 19 февраля это было ограничено одной эскадрильей.
45. Для улучшения токарных характеристик Mk. XIV начали оснащать подрезанными законцовками крыла зимой 1944-45 гг.
Производство Spitfire Mk. XIV началась в конце 1943 г., а первая партия самолетов была передана 610-й эскадрилье в конце декабря 1943 г. Помимо охоты на Фау-1, эта модель «Спитфайра» со временем стала основным высотным самолетом 2-й тактической воздушной армии. Истребитель превосходства над северо-западной Европой. Мк. XIV начали отправлять в Юго-Восточную Азию 19 июня.45, но они не применялись против японцев. В целом, 957 Mk. Было построено XIV «Спитфайров». После окончания Второй мировой войны самолет экспортировался в ряд зарубежных стран, в том числе в Бельгию, Индию и Таиланд.
$ 19,99
$ 13.99
Arado Ar 234 B-2
Arado Ar 234 B-2 был развитием разведывательного самолета Ar 234 A, который впервые принял участие в боевых действиях над пляжами Нормандии в начале августа 1944 года.
В отличие от Ar 234 A, Ar 234 B-2 был построен как бомбардировщик и имел обычное трехопорное шасси. Помимо полетов в качестве бомбардировщика, самолет мог быть оснащен парой фотокамер для разведывательной работы. В этом последнем случае самолет был известен как Ar 234 B-1.
Ar 234 B-2 был оснащен парой турбореактивных двигателей Junkers Jumo 004, которые также устанавливались на Messerschmitt Me 262. Из-за медленного разгона этих двигателей была установлена пара ракетных блоков Walter HWK 109-500. под крыльями для сокращения разбега самолета. Эти ракетные блоки были сброшены после взлета и снабжены парашютами, чтобы их можно было использовать повторно. После приземления тормозной парашют, установленный в хвостовой части, можно было развернуть, чтобы сократить время, необходимое для полной остановки.
Из-за тонкой конструкции фюзеляжа Ar 234 B-2 мог нести максимум три бомбы, причем все внешние — одну бомбу можно было подвешивать под фюзеляжем, а по одной — под каждой гондолой двигателя.
В активных боевых действиях типовая бомбовая нагрузка состояла из одной 500- или 1000-килограммовой бомбы, подвешиваемой под фюзеляжем. Бомбовый прицел Lotfe 7K устанавливался на первые серийные самолеты, но в конце концов было решено отказаться от горизонтального бомбометания и вместо этого использовать самолет как пикирующий бомбардировщик. В результате самолет был оснащен перископом, который позволял летчику видеть расчетную точку падения бомб. Помимо полетов в качестве бомбардировщика и разведчика, небольшое количество Ar 234 B-2 было оснащено гондолой с парой 20-мм пушек MG 151/20.
Небольшое количество Ar 234 B начали нести службу в качестве самолетов-разведчиков B-1 в сентябре 1944 года. В декабре 1944 года оперативный отряд Kampfgeschwader 76 стал первым подразделением, участвовавшим в боевых действиях на реактивных бомбардировщиках. Ar 234 B-2 продолжал летать до конца войны в Европе в мае 1945 года. Всего было построено около 210 самолетов Ar 234 B-серии, из которых около 100 участвовали в боевых действиях.
$ 19,99
$ 6,79
Hurricane Mk.II
Легендарный Hurricane британской постройки прославился во время Битвы за Британию, где он выполнял тяжелую работу для RAF в этом ключевом сражении. Вопреки распространенному мнению, это был крепкий и более многочисленный Hurricane, а не более привлекательный Spitfire, который действительно имел значение. Hurricane были построены в больших количествах, и серия Mk.II была отправлена во все уголки войны, чтобы летать и сражаться, включая Восточный фронт, где советские ВВС нашли им хорошее применение на нескольких участках. Hurricane Mk.II участвовал в боях над песками Северной Африки, портами Мальты, джунглями Дальнего Востока и защищал конвои в Атлантике. Ураганы даже видели бои под Ленинградом, Мурманском и многие другие сражения над обширной русской степью. Это была настоящая легенда Второй мировой войны и рабочая лошадка.
Серия Hurricane Mk.II, состоящая из вариантов a, b, c и d, была оснащена несколькими различными конфигурациями вооружения.
Это включало либо 12 пулеметов .303 в крыльях, либо 4 х 20-мм пушки Hispano, также установленные в крыльях. Многие Mk.II были типа «Hurribomber» с подкрылками для 250-фунтовых или 500-фунтовых бомб. Один более поздний вариант мог также нести две 40-мм пушки для защиты от брони.
$ 19,99
$ 6,79
Як-9Т серия 1
Одной из первых моделей семейства Як-9 был Як-9Т («танк»), появившийся в начале 1943 года. Помимо одного 12,7-мм пулемета УБС он был вооружен 37-мм двигателем -установлена пушка модели 11П (позже НС-37) вместо 20мм ШВАК. Установка такого тяжелого и крупного орудия потребовала усиления планера в носовой части и смещения кабины пилота на 40 см (1,31 фута) назад, что привело к ухудшению обзора вперед и снизу.
Фронтовые испытания проводились с 5 июля по 26 августа 19 г.43 на Центральном, Брянском и Западном советских фронтах. Испытания показали, что Як-9Т способен не только поражать бомбардировщики и различные наземные цели, но и может проявить себя как воздушный истребитель.
Его летные характеристики были лишь незначительно хуже, чем у Як-9, но при этом он обладал гораздо большей мощностью. Его производство началось в марте 1943 года и закончилось только в июне 1945 года, всего было выпущено 2748 единиц.
$ 19,99
$ 6.79
Як-9 серии 1
Як-9 стал первой моделью в самом массовом семействе советских истребителей Великой Отечественной войны — с его многочисленными модификациями общее количество выпущенных единиц достигло 16 769 единиц. Работы по созданию нового дальнего разведчика и истребителя начались в ОКБ Яковлева весной 1942 г. и привели к созданию Як-7ДИ, который был принят на вооружение ВВС уже 6 августа того же года под обозначением Як-9. Новая модель имела форсированный двигатель М-105ПФ, более легкое крыло композитной конструкции и нижний хребт с куполом фонаря, значительно улучшавшим задний обзор. По сравнению с более ранним Як-7б вооружение было сокращено до одного носового 12,7-мм пулемета УБС и одной 20-мм моторной пушки ШВАК, стреляющей через втулку винта.
Серийное производство нового истребителя и его поступление в передовые части началось только в 1943 году. В бою Як-9 зарекомендовал себя как очень маневренный и легкий в управлении истребитель, заслужив любовь и уважение многих советских летчиков наряду с француз-доброволец из истребительного полка «Нормандия Неман».
$ 19,99
$ 6.79
P-38J-25
P-38J-25 был последним вариантом модели, использовавшимся ВВС США и участвовавшим в боевых действиях над Европой, а также в Тихом океане. P-38 имел уникальную конфигурацию с двумя балками, в которых размещались двигатели, нагнетатели и шасси, а в центральной части находились носовая стойка, кабина и орудия. Такое расположение придает ему очень отчетливый вид, который безошибочно. Серия P-38J-25 также включала набор закрылков для пикирования, которые можно было быстро раскрыть, чтобы помочь с нестабильностью во время высокоскоростного пикирования, которое преследовало более ранние модели.
P-38, или «Вилкохвостый дьявол», как его иногда называли, производился на протяжении всей войны и принимал участие в боевых действиях на всех американских фронтах. Его вооружение состояло из четырех пулеметов калибра .50 калибра. пулеметы и одна 20-мм пушка Hispano. Включение пушки было редкостью для американского истребителя. Он также мог нести две бомбы или сбрасывать баки и имел отличную дальность полета. Он использовался в качестве эскорта бомбардировщиков, перехватчиков, а позже во время войны он был в значительной степени ориентирован на штурмовку.
$ 19,99
$ 6.79
Fw 190 D-9
Разработка Fw 190 D-9 началась в 1942 году как высотного перехватчика для противодействия воздушной угрозе союзников на Западном фронте. «Дора», как ее называли, включала в себя множество передовых технологий того времени. В его удлиненной носовой части размещался высотный двигатель жидкостного охлаждения Jumo 213А-1 с системой впрыска водометанола MW-50, позволявшей развивать мощность до 2100 л.
с. Вооружение состояло из двух 13-мм пулеметов MG131 в носовой части и двух 20-мм пушек MG 151/20 в корне крыла. Он начал появляться над линией фронта осенью 19.44, и хотя поначалу он был встречен немецкими летчиками холодно, позже он заслужил их доверие и считается лучшим немецким поршневым истребителем конца войны. Dora часто использовалась для защиты самолетов Me 262 во время их уязвимой фазы посадки. Пилоты союзников пытались сбить несчастные самолеты, поскольку у них было мало топлива, и они пытались приземлиться.
$ 22,99
$ 5.74
У-2ВС
Самолет У-2 спроектирован Н.Н. надзор Поликарпова с 1923 к1928 г. как простой, крепкий,
и простой в управлении двухместный самолет для летных школ. Производство началось в 1929 году. Летные инструкторы и
Кандидатам в пилоты понравился самолет, потому что он прощал те ошибки, которые обычно делают пилоты-стажеры.
сделал. U-2 было трудно остановить и легко восстановить с предсказуемым поведением на больших углах атаки.
Это
также имел низкую посадочную скорость, что оставляло большой запас прочности для молодых пилотов. Многие будущие асы
учились летать на этой «летающей парте», так как это был первый самолет, на котором летало большинство летчиков ВВС во время
война.
Его военная версия, известная как У-2ВС, в основном использовалась как легкий маловысотный бомбардировщик и самолет-разведчик.
Военный вариант мог нести до 300 кг бомб и был оснащен оборонительным 7,62-мм ШКАС.
пулемет, управляемый наблюдателем/радистом. Одна модификация позволяла нести крыльевой
Пистолет ШКАС, обращенный вперед. Это была очень трудная цель для истребителей противника на малых высотах из-за малой
скорость и маневренность, что обуславливает его относительно высокую живучесть. Его использовали знаменитые все
женщины «Ночные ведьмы» 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка, которые беспокоили немецкие войска, когда
солнце зашло. Позднее У-2 был переименован в По-2 в честь Н.Н. Поликарпов после смерти
1944.
$ 19,99
$ 4.99
Spitfire Mk.VB
Supermarine Spitfire — легендарный образец британской авиатехники и один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он летал в Европе, Африке и Тихом океане. Первые Spitfire Mk.V были модернизированы из более ранних моделей I и II и поступили на вооружение в начале 1941 года. Всего было произведено 6641 планер. Более сотни эскадрилий RAF использовали Mk.V, они также были отправлены в британские владения и использовались другими странами-союзниками. Модификация VB оснащалась двигателем Merlin 45 или 46 (последний лучше подходил для больших высот), двумя 20-мм пушками и четырьмя 7,7-мм пулеметами. 143 из них были переданы СССР и участвовали в боях в небе Кубани весной 19 г.43.
$ 19,99
$ 3.99
Hs 129 B-2
Hs 129 был разработан как бронированный штурмовик общего назначения, но во время второй части войны он стал основным противотанковым самолетом Люфтваффе.
Вооруженная мощным вооружением, «Утка», как ее называли, впервые появилась в мае 1942 года на южном участке советско-германского фронта. Он участвовал в боях под Сталинградом, Кубанью и Курской дугой, а также использовался в Северной Африке. Противотанковые эскадрильи, оснащенные этими самолетами, были отправлены на передовую, где угроза противника была наибольшей. Имея множество уникальных особенностей, Hs 129B-2 был вооружен широким спектром оружия, включая 30-мм пушки MK 101 и MK 103.
$ 19,99
$ 6.79
Ла-5ФН серии 2
Несмотря на долгую и кропотливую разработку перед запуском в серийное производство, эта модель стала для ОКБ Лавочкина удачной и важным шагом на пути к лучшим образцам советского истребителя Второй мировой войны. Ла-5ФН начал свою фронтовую службу летом 1943 года в центральной части Восточного фронта. Немалый вклад в борьбу за господство в воздухе внес Ла-5ФН. Основными улучшениями по сравнению с предыдущей конструкцией были: форсированный двигатель М-82ФН с непосредственным впрыском топлива, на 180 л.
с. мощнее предыдущего двигателя (1850 л.с. в форсированном режиме) и множество изменений для улучшения аэродинамики, включая купол фонаря и заниженную хвостовую часть фюзеляжа. . Также были установлены передние и задние листы бронестекла, защищающие голову пилота. На Ла-5ФН служили многие прославленные советские авиаполки и многие известные летчики, в том числе самый результативный ас союзников, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.
$ 19,99
$ 4,99
Bf 109 G-6
Bf 109 G-6 был самой производимой моделью Messerschmitt 109 во время войны: с момента начала производства в феврале 1943 года в общей сложности было построено более 12 000 самолетов. Огневая мощь G-6. Установленные в фюзеляже малокалиберные пулеметы были заменены на 13-мм пушки MG 131, а вариант U4 был оснащен 30-мм пушкой MK 108, установленной в блоке цилиндров двигателя. Bf 109G-6 оставался в производстве более года, и за время его производства было разработано множество других улучшений.
Эти усовершенствования включали различные двигатели, вспомогательные системы и вооружение. G-6 сыграли важную роль в воздушных боях середины и конца войны над Восточным и Западным фронтами, над Средиземным морем и в действиях противовоздушной обороны Рейха. Их также поставляли союзникам Германии.
$ 24,99
$ 7.49
Ju 52/Зm
Разработан как гражданский пассажирский самолет в 1930-х годов Ju-52/Зм широко использовались на протяжении всей войны, став, по сути, символом транспортных операций Люфтваффе. Самолет начал свою военную службу в качестве бомбардировщика во время гражданской войны в Испании. Он сыграл огромную роль во многих операциях, включая высадку десантников над Критом, доставку припасов Африканскому корпусу, эвакуацию раненых с Кубанского фронта и спасение немецких войск, застрявших в Демянском и Сталинградском котлах. Несмотря на то, что на протяжении большей части войны Ju-52 считался устаревшим, он зарекомендовал себя как очень надежный и крепкий самолет.
Многие страны продолжали использовать эти самолеты еще долгое время даже после войны.
$ 19,99
$ 4.99
Як-1б
Як-1б, также известный как Як-1 серии 127, является вершиной конструкции истребителя Як-1, включающей в себя все поэтапные усовершенствования, введенные в 1942 году. В дополнение к усилению бронезащиты и его аэродинамические возможности, его вооружение также было модернизировано. Конструкторы заменили две небольшие 7,62-мм пушки ШКАС на один, но более мощный 12,7-мм пулемет УБС. Чтобы обеспечить лучший обзор сзади, его спинной хребет был опущен и был установлен новый каплевидный фонарь. Эта версия Як-1 производилась еще в середине 19 г.44, когда его окончательно заменили на более совершенный Як-3. На этом самолете летали многие советские асы: Арсений Ворожейкин, Александр Колдунов, Алексей Алелюхин, Сергей Луганский и другие. Знаменитая французская добровольческая эскадрилья, известная как «Нормандия Неман», служившая на Восточном фронте, также успешно использовала эти самолеты.
$ 19,99
$ 3.99
P-40E-1
Один из самых известных поршневых истребителей всех времен, он использовался на всех театрах военных действий, в том числе на Восточном фронте. Он был принят на вооружение 26 стран и использовался в СССР по ленд-лизу. На этом самолете летали многие известные летчики разных стран, в том числе советские летчики Борис Сафонов, Петр Покрышев, Федор Чубуков и другие. Это не самый маневренный истребитель, но это компенсируется прочной конструкцией и очень мощным вооружением, состоящим из шести (6) калибров .50. пулеметы.
$ 19,99
$ 3.99
MC.202 Series VIII
Macchi C.202 Folgore («Громовержец») был опорой итальянских ВВС в 1942–1943 годах. Folgore, впервые поднявшийся в воздух в 1941 году, стал вершиной итальянского истребителя во время Второй мировой войны. Его характеристики превосходили многие истребители других стран, использовавшиеся во время войны. В истинно итальянском стиле он имеет красивые линии и характерный силуэт.
На нем летали несколько итальянских асов, Терезио Витторио Мартиноли, Франко Луккини и Леонардо Феррулли. Macchi очень маневренный, что позволяет пилоту уверенно управлять им в воздушном бою.
$ 19,99
$ 4,99
Fw 190 А-3
Вселявший страх в сердца врагов Fw-190 — самый мощно вооруженный среди всех истребителей Восточного фронта. Он был прочным и надежным. Он мог развивать высокую скорость и был опасным противником. На нем летали Вальтер Новотны, Отто Киттель, Эрих Рудорфер и другие немецкие асы. Боевые возможности этого самолета позволяют пилоту действовать агрессивно и действовать на своих условиях.
$ 19,99
$ 4.99
Ла-5 (серия 8)
Ранняя версия легендарного Лавочкина Ла-5. Этот самолет полюбился советским летчикам-истребителям, зарекомендовавший себя как хороший самолет с самого начала боевого дежурства. На нем летали многие советские асы: Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Георгий Костылев, Алексей Маресьев.
У него хорошая скорость, прочный планер и мощное 20-мм вооружение. Под управлением опытного пилота этот самолет становится опасным оружием.
© 2012 — 2023 1C Game Studios | 1С-777 Limited, улица Критис, 32, здание Папахристофору, 4-й этаж, 3087 Лимассол, Кипр. Все права защищены
Об / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
Что представляет собой Ил-2 Штурмовик нового поколения?
Новое поколение Ил-2 Штурмовик разработано 1CGS и представляет собой симулятор боевого полета эпохи Второй мировой войны и продолжает традиции, заложенные оригинальным Ил-2 Штурмовик, впервые выпущенным в 2001 году. Штурмовик воссоздает самолет, их использование на войне и среда, в которой они летали. Этот новейший продукт является преемником классического Ил-2 Штурмовик, который был лидером жанра симуляторов более 10 лет. Новый Ил-2 верен идеям, заложенным в первом названии, с точным представлением самолетов и знаменитых сражений Второй мировой войны.
Основные характеристики
Разнообразные сценарии
- Игроку доступны различные типы самолетов: истребители, штурмовики, пикирующие и тяжелые бомбардировщики.
- Возможность использовать широкий спектр вооружения и снаряжения и выбирать боеприпасы в зависимости от типа цели или тактики.
- Разнообразие окружающей среды: динамичная смена дня и ночи, различные сезоны, широкий спектр погодных условий влияют на поведение самолетов и воздушные бои.
Усовершенствованная физическая модель
- Точность летной модели, которая не имеет себе равных и позволяет по-новому взглянуть на воссозданный самолет и его поведение, превращая пилотирование в настоящее удовольствие.
- Детализированная модель повреждений меняет не только внешний вид самолета, но и его управляемость, делая воздушный бой интересным и непредсказуемым.
- Баллистическая модель оружия обеспечивает точное поведение различных снарядов, бомб и ракет.

- Летно-боевые характеристики смоделированных самолетов максимально приближены к оригиналам, отражая их плюсы и минусы.
Детализированная и реалистичная графика
- 3D-модели самолетов, их кабин и наземной техники имеют высокий уровень детализации, что стало возможным благодаря использованию уникальных исторических документов.
- Симулятор включает в себя тысячи квадратных километров точно воссозданной местности того времени. Только в нашем проекте вы можете увидеть, как выглядели с высоты Сталинград, Москва, Ржев, Калинин и другие города и поселки в годы Великой Отечественной войны.
Классические игровые режимы
- карьера, рассказывающая историю воссозданных сражений, которые исторически точны.
- Quick Mission Builder позволяет настроить боевую обстановку всего за несколько кликов мышью. Это очень удобный способ познакомиться с самолетом и отточить боевые приемы
- Сценарии — это одиночные миссии, включенные в игру или созданные игроками в Редакторе миссий.

- Классический многопользовательский режим с удобной системой лобби позволяет друзьям встречаться друг с другом на виртуальном поле боя, чтобы сражаться в воздухе и на земле. Пригласите своих друзей в свой экипаж — они могут стать вашими стрелками в многоместном самолете или в танке.
- Система записи полетов, которая позволяет вам в любое время записывать все, что происходит в виртуальном небе, и воспроизводить это для анализа боя или создания видео. Редактор миссий
- позволяет создавать собственные сценарии любой сложности как для одиночной, так и для многопользовательской игры.
Доступность сима
- Несмотря на очень сложное моделирование, от игрока не требуется запоминать рутинные операции и повторять их так, как это необходимо в реальности.
- Регулируемый уровень сложности позволяет каждому настроить сима по своему вкусу и уровню навыков.
- Можно управлять летательным аппаратом с помощью джойстика, обеспечивающего больший контроль, или мыши, сохраняя при этом такой же высокий уровень точности нашего моделирования полета.

Прочие характеристики
- В отличие от многих других симов, пилоты ИИ должны выполнять одни и те же управляющие движения, чтобы управлять своим самолетом, уравнивая шансы между человеком и машиной.
- Игрок может отдавать приказы ИИ-пилотам под его командованием.
- танка, управляемого игроком, доступны в многопользовательском режиме. Детализированные интерьеры, реалистичные прицелы, тщательно воссозданное размещение брони и реалистичная кинематика подвески делают игру еще более правдоподобной.
Совместимость редакций
Доступны три разных редакции Ил-2 Штурмовик — «Сталинградская битва», «Битва за Москву» и «Битва за Кубань». Они используют общий клиент и систему авторизации, что позволяет покупателю использовать их по отдельности или в составе комбинированного продукта. Такой подход позволяет игрокам обоих выпусков встречаться друг с другом в многопользовательском режиме и упрощает обновления и добавление будущего контента.
Все редакции игры включают в себя стандартные игровые режимы и несколько карт, доступных всем владельцам сима.
Ил-2 Штурмовик: Сталинградская битва
Издание посвящено Сталинградской битве и основным событиям этой титанической битвы. Включает в себя карту Сталинградской области и восемь (8) самолетов, пролетевших в небе над Сталинградом:
ЛаГГ-3 Серия 29 Входит в набор «Битва за Сталинград» | Bf 109 F-4 Входит в набор «Битва за Сталинград» |
Як-1 Серия 69 Входит в набор «Битва за Сталинград» | Bf 109 G-2 Входит в набор «Битва за Сталинград» ![]() |
Ил-2 АМ-38 (модель 1942 г.) Входит в набор «Битва за Сталинград» | Ю 87 Д-3 Входит в набор |
Пе-2 Серия 87 Входит в набор «Битва за Сталинград» | |
Он 111 Н-6 Входит в набор 9 «Битва за Сталинград».0032
Также можно использовать в карьере «Битва за Москву» | |
Премиум-издание включает два (2) коллекционных самолета: Ла-5 серии 8 и Fw-190 А-3
Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву Битва под Москвой.
Включенная карьера повествует об обороне советской столицы и последовавшем за ней контрнаступлении Красной Армии. Стандартное издание включает в себя карту Москвы и восемь (8) самолетов, участвовавших в этом решающем сражении:И-16 Тип 24 Входит в набор «Битва за Москву» | Bf 109 E-7 Входит в набор «Битва за Москву» |
Серия МиГ-3 24 Входит в набор «Битва за Москву» | Bf 109 Ф-2 Входит в набор «Битва за Москву» |
Ил-2 АМ-38 (модель 1941 г. ) Входит в набор «Битва за Москву» | Bf 110 E-2 Входит в набор «Битва за Москву» |
Пе-2 Серия 35 Входит в набор «Битва за Москву» | |
Ю 88 А-4 Входит в набор «Битва за Москву» | |
Премиум-издание включает два (2) коллекционных самолета: P-40E-1 и МС.202 VIII серии
Ил-2 Штурмовик: Битва за Кубань
Издание посвящено битве за Кубань. Его карьера рассказывает историю крупномасштабных воздушных сражений между Красной авиацией и Люфтваффе, которые произошли весной 19 года.43 в небе над Таманским полуостровом и Новороссийском.
Он добавляет карту «Кубань» для одиночных режимов и восемь самолетов, участвовавших в этом бою:
Як-7б Серия 36 Входит в набор «Битва за Кубань» | Bf 109 G-4 Входит в набор «Битва за Кубань» |
П-39Л-1 Входит в набор «Битва за Кубань» | ФВ 190 А-5 Входит в набор «Битва за Кубань» |
Ил-2 АМ-38Ф (модель 1943) Входит в набор «Битва за Кубань» | Bf 110 G-2 Входит в набор «Битва за Кубань» |
А-20Б Входит в набор «Битва за Кубань» | |
Он 111 Н-16 Входит в набор «Битва за Кубань» | |
Премиум-издание включает в себя два (2) коллекционных самолета: Spitfire Mk.VВ и Hs 129 B-2
Коллекционные самолеты коллекция самолетов. Премиум-издания включают в себя по два коллекционных самолета каждое, их также можно купить отдельно, если у вас есть стандартное издание. Эти самолеты можно использовать во всех режимах игры. Доступность коллекционных самолетов в карьере зависит от исторической доступности этого самолета на этом театре военных действий или в сражении.
Ла-5 Серия 8 Также можно использовать в карьере «Битва за Сталинград» | ФВ 190 А-3 Также можно использовать в карьере «Битва за Сталинград» |
Р-40Е-1 Также можно использовать в карьере «Битва за Москву» | MC.202 Серия VIII Также можно использовать в карьере «Битва за Москву» |
Спитфайр Mk.VВ Также можно использовать в карьере «Битва за Кубань» | Гс 129 Б-2 Также можно использовать в карьере «Битва за Сталинград» |
Ju 52/Зм Также можно использовать в карьере «Битва за Москву» | |
Як-1б Серия 127 Также можно использовать в карьере «Битва за Кубань» | |
Ла-5ФН Серия 2 Также можно использовать в карьере «Битва за Кубань» | Bf 109 G-6 Также можно использовать в карьере «Битва за Кубань» |
Наша команда
Проект разрабатывается командой разработчиков предыдущих игр Sturmovik и Rise of Flight, лучшего авиасимулятора времен Первой мировой войны.
Мы серьезно относимся к работе над новым Ил-2 Штурмовик, изучаем гигабайты отсканированных документов из архивов и музеев по всему миру. Они содержат уникальные данные об авиационных испытательных полетах, ценные графики, отчеты и другую полезную информацию.
Для моделирования ландшафта мы используем топографические карты, планы и атласы городов той эпохи и другие географические материалы. Высокодетализированные немецкие аэросъемки также позволяют нам воссоздать города такими, какими они были тогда, с высоким уровнем детализации.
Наш уникальный и продвинутый физический движок был разработан целеустремленной командой настоящих авиационных инженеров, имеющих ученые степени и работавших в лучших авиационных конструкторских бюро России.
Мы также изучаем опыт реальных летчиков ВОВ, читаем их воспоминания и по возможности лично общаемся с ветеранами войны — их отзывы и наблюдения бесценны.
Степан Анастасович Микоян (19 лет), летчик ЯК-1, в/ч
участвовал в Сталинградской битве
Степан Анастасович Микоян (91 год),
полет Ил-2 БС в нашем офисе.

Акустическое изображение ИЛ-2, полученное с помощью многолучевого эхолота
рождения, уроженец села Сергиевка, Уметского района, Тамбовской области. После реставрационных работ штурмовик был передан в качестве экспоната в военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил РФ «Патриот». Работы по подъему остальных найденных самолетов проходили в апреле и мае 2016 г. Водолазам удалось поднять еще три штурмовика Ил-2. В одном из штурмовиков были обнаружены останки экипажа. Участники подводной экспедиции совместно с представителями регионального поискового объединения «Подвиг» установили имена членов экипажей найденных штурмовиков: 1) Самолет Ил-2, поднят 14 апреля 2016 г. Сбит 2 декабря 1943 г., экипаж погиб: пилот — младший лейтенант Едуш Валентин Петрович, стрелок — младший сержант Силин Владимир Яковлевич, 1925 г. рождения, уроженец деревни Крупиха Зайковского района Свердловской области; 2) Самолет Ил-2, поднят 15 июня 2016 г. Сбит 28 ноября 1943 г. Экипаж: пилот — Мышко Евгений Кириллович, выпрыгнул с парашютом, умер от ран в станице Вышестеблевская 02.




)
Также можно использовать в карьере «Битва за Кубань»