Як-42 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.

Самолет Як-42 — видео

Когда был сделан эскизный проект, его лично министр гражданской авиации Б. Бугаев представил Л.И. Брежневу, и тот проект одобрил, что в то время имело решающее значение. Б. Бугаев больше склонялся к проекту самолета со стреловидным крылом. Пытаясь убедить заказчика, А.С. Яковлев предъявил макет с двумя вариантами крыла: с одной стороны фюзеляжа оно было прямое, а с другой — стреловидное. Проведенные расчеты показали, что самолет с прямым крылом может эксплуатироваться на 740 аэродромах страны, а со стреловидным только на 36 аэродромах. Самолет со стреловидным крылом получался на 6 т тяжелее, но зато скорость больше, при почти той же дальности.

Макетная комиссия, несмотря на сокращение числа пригодных аэродромов, требовала строить самолет со стреловидным крылом, но А.С. Яковлев решил строить самолет с прямым. К концу 1974 г. из сборочного цеха уже выкатили первый опытный образец самолета Як-42. Первый полет самолета Як-42 с прямым крылом состоялся в марте 1975 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем А. Колосовым. Испытания самолета проходили нормально, но скорость была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м — 680 км/ч. Из министерства поступило требование — строить самолет со стреловидным крылом с увеличением крейсерской скорости до 700—800 км/ч. Даже обращение Яковлева к Л.И. Брежневу оказалось безрезультатным. Уже к началу 1976 г. новый проект самолета со стреловидным крылом был выполнен.

При разработке и постройке самолета коллектив ОКБ учел и широко использовал опыт, приобретенный при создании Як-40. Для снижения веса конструкции крыло Як-42 сделали неразъемным, это позволило добиться наиболее рационального распределения металла по сечениям и размаху крыла, свести до минимума количество мест, в которых было возможно преждевременное появление трещин от усталости конструкции. Для достижения заданных взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет сильную механизацию. Но в то же время конструкторы отказались от установки по передней кромке крыла предкрылков. Они спроектировали крыло несколько большим по площади, чем возможное с предкрылками. Обычно при взлете и посадке применяются трехщелевые раздвижные закрылки. Конструкторы решили эту проблему более простым способом.

Крыльевая механизация состоит из закрылка с неподвижным дефлектором (он образует фиксированную щель по носку закрылка) и хвостика, который отклоняется вниз при посадке. Такая механизация оказалась гораздо проще и легче. Силовая установка состоит из трех двигателей Д-36, они установлены в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема заметно снижает уровень шума в салонах, шасси становятся ниже. Бортовой трап, примененный на самолете, сделал ненужным наземные трапы, которые, кстати, на аэродромах 3-го класса и не предусмотрены. Серийно самолет строился на двух авиазаводах: в Саратове и Смоленске. К 1993 г. построено более 150 самолетов всех модификаций. На самолете Як-42 установлено девять мировых рекордов.

Состояние и оценка проекта

Як-42 так и не смог заменить самолёты Ту-134, некоторые из которых и сегодня (информация на июнь 2016 года) находятся в эксплуатации. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее Як-42 был достаточно современным проектом в 1970—1980-х годах, когда разрабатывался и был запущен в серийное производство. Однако авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, а затем распад СССР, резкое сокращение коммерческих пассажирских перевозок и выбор авиаперевозчиков в пользу закупки зарубежных авиалайнеров отрицательно сказался на дальнейшей судьбе самолёта.

Тактико-технические характеристики Як-42

— Первый полёт: 7 марта 1975 года
— Начало эксплуатации: 22 декабря 1980 года
— Годы производства: 1977 — 2003
— Единиц произведено: 183

Экипаж Як-42

— 2 пилота и 1 бортмеханик

Вместимость Як-42

— 120 пассажиров (эконом)

Двигатели Як-42

— ТРДДх3, Прогресс Д-36
— Тяга, кгс: 3 × 63,74 kН

Расход топлива Як-42

— 3100 кг/ч
— Удельный расход топлива: 35,0 г/(пасс.·км)

Скорость Як-42

— Крейсерская скорость: 700 км/ч
— Максимальная скорость: 0,75 M (810 км/ч)
— Длина разбега: 1800 м
— Длина пробега: 1670 м

Размеры Як-42

— Длина: 36,38 м
— Размах крыла: 34,88 м
— Площадь крыла: 150 м2
— Стреловидность крыла по линии 1/4 хорд: 23°
— Высота хвоста: 9,83 м
— Диаметр фюзеляжа: 3,80 м
— Ширина салона: 3,60 м

Вес Як-42

— Масса пустого: 33 500 кг
— Максимальный взлётный вес: 57,0 т
— Максимальный посадочный вес: 51,0 т

Дальность полёта Як-42

— 2900 км

Практический потолок Як-42

— 9100 м

 

Фото Як-42

 

Кабина Як-42

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Добавить комментарий

Як-42

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
пассажирский самолёт
, ОКБ А. С.Яковлева

Пассажирский самолет Як-42 для авиалиний средней протяженности был разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г. Як-42 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.

Модификации

#i Як-42Д — модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Выпускается с 1988 г. #i Як-42Е-ЛЛ — испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г. на авиасалоне в Ле Бурже, оснащенный винтовентиляторным двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту. #i Як-42Ф — модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики.

#i Як-42М — модернизированная версия Як-42Д с тремя ТРДД Д-436М тягой по 7500 кгс. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М обеспечивает автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IIIa ИКАО. Новые двигатели позволяют сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3. #i Як-142 (Як-42А) — вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.

Оборудование

Навигационный комплекс «Ольха-1» и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 — посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации «Веер-М», навигационно-посадочная система «Курс-МП-70», метеолокатор «Гроза-42».

Двигатели

ТРДД Запорожского моторостроительного КБ «Прогресс» Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс).

Уровень шума

соответствует нормам ИКАО, глава 2

Состояние

В серийном производстве.

#i РЛЭ Як-42

Характеристики
 Як-42
Размеры
 Як-42
размах крыла, м34,88
длина самолета, м36,38
высота, м9,83
площадь крыла, м2150
угол стреловидности крылаљ23o
диаметр фюзеляжа, м3,8
размеры пассажирской кабины длина, м19,89
максимальная ширина, м3,6
максимальная высота, м2,08
Летные данные
 Як-42
крейсерская скорость, км/ч730
дальность полета с максимальным запасом топлива, км4100
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км1465
Дальность полета с платной нагрузкой 10 тонн, км2275
Дальность полета с 49 пассажирами и багажом (с резервами топлива), км3385
эксплуатационный потолок, м9100
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м1800
Массы и нагрузки
 Як-42
взлетная, тонн57
пустого снаряженного, тонн33. 97
платная, тонн13
посадочная, тонн51
запас топлива, литров13300
Число мест
 Як-42
экипажа2
пассажирских в кабине двух классов104
пассажирских в туристическом классе120

Фотографии и схемы

  • [ x] Лондон
    4 августа 2001 г.//
  • [ x] Ганновер 16 июня 2001 г.//
  • [ x] В салоне самолета//
  • [ x] В кабине//
  • [ x] Ганновер
    20 июня 2001 г.//
  • [ x] Франкфурт-на-Майне
    24 июня 2001 г.//
  • [ x] Полет пассажирского Як-42М и спортивного Як-55.//
  • [ x] Цюрих
    20 мая 2001 г.//
  • [ x] //
  • Copyright © Balancer 1997 — 2022
    Создано 05. 10.2022
    Связь с владельцами и администрацией сайта: [email protected], [email protected] и [email protected].

 

Аренда самолета Як-42 в Москве

Описание Як-42

ЯК-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции (по ширине совпадающий с фюзеляжем Ту-154), тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.


  • Класс: Российский самолет
  • Производитель: Яковлев
  • Практический потолок: 9100 м
  • Длина салона: 19. 89 м
  • Ширина салона: 3.60 м
  • Высота салона: 2.08 м
  • Экипаж: 4 чел
  • Количество мест: 25-40 чел

Аренда Як-42

Мы поможем вам арендовать Российский самолет Як-42 на самых выгодных условиях!
Чтобы заказать Як-42 воспользуйтесь формой ниже или позвоните по телефону +7 (495) 755-77-55.

арендовать Як-42

← Вернуться к каталогу российских самолетов

Оставьте свой телефон и мы перезвоним

Вас зовут

Контактный номер

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Сравнить

Заказать звонок

Ваше имя *

Ваш контактный номер *

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Запросить

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Узнать возможность перелета

Куда *

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

*Правовой статус ГражданствоВНЖРабочая визаУчебная визаПриглашение от клиникиПриглашение от компанииДолгосрочная визаДругой

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Спасибо

Ваша заявка успешно отправлена!

Добавить оповещение

Вас зовут *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Подписаться на рассылку

Email *

Email

Whatsapp\Viber\Telegram

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Подписаться на Empty Legs

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Компания

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Заказать перелет

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Сообщение об ошибке

Найденная Вами ошибка в тексте

Комментарий для автора (необязательно)

Отправить сообщение об ошибке автору?
(Ваш браузер останется на той же странице)

Выберите ваш город

Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше

Отправить резюме

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Напишите нам

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Оставить отзыв

*Ваше имя

Должность

Контактный номер

E-mail

*Откуда

Логотип компании

Файл отзыва

Допускается загрузка файлов размером не более 2 мб

Нажимая кнопку “Оставить отзыв”, Вы даете
Согласие на обработку персональных данных.

Отзыв отправлен

Благодарим за оставленный отзыв! Он будет опубликован после модерации администрацией сайта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50

Як-42 Клоббер (ЯКОВЛЕВ)

Самолет Як-42 разработки 1980-х годов сертифицирован Российским авиарегистром для эксплуатации на местных и международных воздушных линиях. Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным к полетам без ограничений во всех странах Европы. Самолеты этого типа эксплуатируются более чем в 130 странах мира.

Як-42 не смог заменить самолеты Ту-134, часть из которых эксплуатируется до сих пор (информация на июнь 2016 года). Всего было построено всего 183 Як-42 против 854 Ту-134 всех серий. Тем не менее, Як-42 был достаточно современным проектом 19-го века.70-1980-е годы, когда он был разработан и запущен в серийное производство. Однако авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, а затем и распад СССР, резкое сокращение коммерческого пассажиропотока и выбор авиаперевозчиками в пользу приобретения иностранных авиалайнеров негативно сказались на судьбе самолета.

Разработка Як-42 началась в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности. Трехреактивный Як-42 был разработан для замены ильюшинского Ил-18, двухреактивного туполевского Ту-134 и турбовинтового Ан-24 Антонова. В целях экономии времени в КБ было принято решение о разработке вариантов самолета Як-40 с большей пассажировместимостью. Як-42 представляет собой полностью новую конструкцию, хотя, как и гораздо меньший Як-40, он имеет конфигурацию с тремя двигателями для увеличения резервирования и хороших характеристик на коротких полях. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 07.03.19.75. В КБ было подготовлено три прототипа: первый со стреловидностью крыла 11 и два других со стреловидностью крыла 23. Последний вариант был выбран для серийного самолета, получившего обозначение Як-42. Эта версия также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой стойке шасси и, конечно же, более мощными двигателями.

Опытные полеты выявили необходимость увеличения стреловидности крыла, а изменение угла стреловидности крыла и предполагаемые проблемы с разработкой новых трехвальных ТРДД задержали ввод в эксплуатацию. Первые серийные экземпляры, произведенные на смоленском самолете, стали использоваться Аэрофлотом в конце 19-го века. 80. У них был один пассажирский салон, вмещавший максимум 120 пассажиров. Был вариант, рассчитанный на 100 пассажиров. В НАТО самолет получил обозначение Clobber. В начале 1993 года заказчики приобрели около 100 машин. Большая часть производства приходилась на первоначальный Як-42.

Як-42Д был представлен в 1989 году и стал серийной моделью. Он отличается увеличенным запасом топлива и запасом хода со 120 пассажирами до 2200 км (1185 морских миль). Версия Як-42Д с увеличенной дальностью полета была запущена в серийное производство в 1919 г.88 после завершения его сертификации. После этого в конструкцию самолета Як-42Д был внесен ряд усовершенствований, значительно улучшены его характеристики: максимальная взлетная масса возросла до 57,5 ​​т, крейсерская высота полета увеличилась до 9 600 м, самолет мог взлетать с аэродромов на высоте 2500 м и при температуре окружающего воздуха +45.

Среди последующих модификаций — самолет Як-42Д с увеличенным запасом топлива. САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД первым в России и СНГ получил сертификат на производство самолета Як-42Д, изготовленного по соответствующим международным стандартам. Высококвалифицированный персонал и современное оборудование, а также налаженные связи с научно-исследовательскими институтами и поставщиками деталей и комплектующих из стран СНГ являются надежной гарантией успешного сотрудничества Саратовского авиационного завода со всеми его партнерами.

Самолеты Як-42 теперь оснащены: спутниковой навигационной системой GPS, системой предупреждения столкновений в полете TCAS-II версия 7, оборудованием для полетов в условиях RVSM, системой раннего предупреждения сближения с землей СРПБЗ, радиосвязью в диапазоне частот 8,33 кГц. После модернизации самолет Як-42 полностью соответствует стандарту Chapter 3 ICAO по уровню шума.

Пассажирский салон самолета может быть адаптирован под требования заказчика. Разработано несколько планировок салона на 9 человек.Вместимость от 0 до 126 пассажиров. Самолет можно было легко переоборудовать в грузовой и смешанный грузопассажирский варианты. Специальные схемы VIP салона с изменяемой пассажировместимостью разрабатываются под индивидуальные требования заказчика.

Авиалайнер Як-42Д90 представляет собой сильно модифицированный Як-42Д, который может перевозить только 90 пассажиров, тогда как исходная версия вмещала 120 пассажиров. Старые маленькие и неудобные сиденья оригинального Як-42Д были заменены более крупными и удобными сиденьями, аналогичными тем, что использовались на авиалайнере Туполев Ту-204. Места для сидения Як-42Д90 состоит из 12 мест в бизнес-классе и 72 мест в эконом-классе. Все Як-42, модернизированные до уровня D90, оснащены навигационной системой BRNAV, системой предотвращения столкновений TCAS и новым оборудованием радиосвязи.

Быково Авиа (Россия) стала первой коммерческой авиакомпанией, использовавшей Як-42Д90. «Быково Авиа» успешно использует свой первый Як-42Д90 на маршрутах Москва — Магнитогорск и Москва — Анапа. Максимально допустимая крейсерская высота полета Як-42Д90 составляет 9600 м, однако первая модель этого самолета, эксплуатируемая «Быково Авиа» (бортовой номер RA42435), будет ограничена 9600 м. 100 м, что по-прежнему на 100 м выше предельной высоты для базовых моделей Як-42Д. Увеличение высоты полета Як-42Д90 с 8100 м до 9600 м позволит сэкономить 300 литров топлива в час. А с 90 пассажирами самолет сможет увеличить дальность полета с 1800 км (для оригинального Як-42Д со 120 пассажирами) до 3800 км. Як-42Д90 также может нести на 1500 кг больше топлива, чем Як-42Д. На Як-42Д90 применен новый механизм отклонения закрылков, позволяющий увеличить разрешенную взлетную массу. Новый самолет будет эксплуатироваться 10 часов в день и, как ожидается, будет приносить годовую прибыль в размере от 2 до 3 миллионов долларов (вдвое больше, чем у оригинального Як-42Д). Як-42Д9Ожидается, что 0 будет конкурировать со старыми и менее экономичными авиалайнерами Ту-134 на провинциальных маршрутах в России. Ожидается, что «Быково Авиа» еще какое-то время останется эксклюзивным эксплуатантом Як-42Д90.

Новые поставляемые самолеты Як-42Д в стандартном (базовом) варианте компоновки и комплектации оборудованы для полетов на международных и внутренних авиалиниях и рассчитаны на перевозку 120 пассажиров в варианте экономического класса. Пассажирский салон оборудован багажными полками закрытого типа, пассажирскими креслами типа 3К3 с регулируемыми спинками. Самолеты оборудованы звукопоглотителями (ЗПК), снижающими уровень шума на местности до соответствия требованиям главы 3 приложения 16 Норма ИКАО. Двигатели Д-36 соответствуют требованиям главы 3 приложения 16 Нормы ИКАО по выбросу вредных веществ.

Отечественными конкурентами Як-42 являются основной проект Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Sukhoi Super Jet (SSJ) и Ту-334. Проект модернизированного Як-42 (модификация Як-42Д) остается нереализованным. Он был включен в программу развития гражданской авиации до 2010 года, но сейчас его финансирование прекращено, и в программу ОАК он не входил.

Вариант Як-42ЛЛ , стенд для испытаний двигателей, демонстрировался в 1991 на Парижском авиасалоне, оснащенный винтовым двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту. Вариант для аэрофотосъемки Як-42Ф оборудован двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых, очевидно, размещаются электронно-оптические датчики.

Предложения по перспективным проектам

Самолет Як-42М является глубокой модификацией ближнемагистрального самолета Як-42. Двигатели снабжены реверсивной тягой, снижен уровень их шума. Бортовой комплекс авионики со встроенной системой тестирования обеспечивает безопасные полеты экипажа из двух пилотов. Топливная эффективность Як-42М сравнима с лучшими зарубежными аналогами, что обусловлено применением высокоэкономичных двигателей. В настоящее время ведутся работы по установке на самолеты трех двигателей Д-436 с реверсивной тягой по 7500 кгс с одновременным увеличением взлетной массы, крейсерской скорости и эшелона полета. Это снизит удельный расход топлива, увеличит дальность полета и улучшит летные характеристики в горных условиях при высоких температурах.

Задачей проекта Як-42А , Як-42БК , Як-42АК является создание парка современных высокоэффективных ближнемагистральных и грузовых самолетов на базе Як-42 — ближнемагистрального авиалайнера Як. -42а до 120 мест. — ближнемагистральный авиалайнер Як-42БК вместимостью до 120 мест. Оснащен авионикой фирмы Bendix King. — ближнемагистральный грузовой самолет Як-42АК вместимостью до 120 мест или грузоподъемностью до 13,5 тонн. По проекту продукцию планируется экспортировать в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. При производстве Як-42А и Як-42БК будут использоваться материалы и комплектующие, в основном, СНГ-производства, авионика для Як-42БК будет зарубежного производства. Остальные материалы и комплектующие будут производиться в СНГ. Саратовский авиационный завод искал инвестиции для этого проекта еще в 1997, но финансирования не поступало.

Самолет Як-42Д-100 является модификацией самолета Як-42Д. Цели модификации: увеличение скорости полета до 850 км/к; повышение аэродинамического качества до К=16; снижение расхода топлива на 25-30%; увеличение дальности полета до 4000 км при Gсв=10 тс. Як-42Д-150 рассчитан на общую нагрузку до 16 т на дальность до 2500 км и общую нагрузку 12 т на дальность до 3500 км. По выполняемым функциям Як-42Д-150 призван заменить старые и морально устаревшие самолеты Ан-74, Як-42Д, Ту-134, Ту-154Б и частично Ту-154М. 9Самолет 0011 Як-42Д-200 принимает на себя общую нагрузку 8-9 т на дальность полета до 4000 км. Саратовский авиационный завод искал инвестиции в этот проект еще в 1997 году, но финансирования не последовало.

Последние модели Як-142 и Як-142-100 соответствуют всем применимым международным стандартам. Як-142 может эксплуатироваться на любых линиях, посадка в метеоусловиях, предусмотренных II категорией ИКАО, полеты на высотах до 9600м. За счет трехдвигательной схемы и повышенной тяги Як-142 способен взлетать на номинальном режиме работы двигателей, продолжать полет при отказе одного из двигателей и садиться только на одном работающем двигателе. Все это обеспечивает высокий уровень безопасности Як-142. Саратовский авиационный завод искал инвестиции для этого проекта еще в 1997, но финансирования не поступало.

Авиалайнер Як-242 является представителем семейства Як. По своим характеристикам он занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными авиалайнерами. Одной из особенностей Як-42 является дистанционная электрическая система управления (ЭСДУ) с отдельными рулями направления, обеспечивающая высокую безопасность и надежность. Цифровое радионавигационное оборудование с системой цветных электронных индикаторов и новейшее оборудование радиосвязи позволяют выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях как на внутренних, так и на международных линиях с соблюдением действующих и перспективных норм эшелонирования по высоте. Як-42 — первый российский самолет, по параметрам соответствующий лучшим зарубежным авиационным технологиям, а по некоторым параметрам превосходящий перспективные авиалайнеры того же класса. Саратовский авиационный завод искал инвестиции для этого проекта еще в 1997, но финансирования не поступало.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

YK42 Яковлев Як-42 — RadarBox Flight Tracker

Удалить рекламу

Удалить рекламу

Полеты

Date Airline/Operator Flight Origin STD Destination STA Aircraft Status Duration Replay
2022 Oct 3 SOV

23:30

Darwin, NT (DRW/YPDN)

10:40 ACST

YK42 (RA-42378) Landed 01h50m
2022 Oct 3

Rusjet Joint-stock Company

RSJ9602 Novosibirsk (OVB/UNNT) Last seen near
Moscow, Russia
YK42 (RA -42412) приземлился
2022 Октябрь 3

Rusjet Company

RFE9778 впервые увидел около RFE9778. 0133 Kaluga (KLF/UUBC) YK42 (RA-42423) Landed 20:35 MSK

Landing time derived from ADS-B/Radar data

2022 Oct 3

Rusjet Joint-stock Company

RSJ9602 Irkutsk (IKT/UIII) Novosibirsk (OVB/UNNT) YK42 (RA-42412) Landed 21:28 NOVT

Время посадки, полученное из данных ADS-B/Радар

02h46m
2022 Oct 3 SOV Milingimbi Island, NT (MGT/YMGB)

14:00 ACST

Darwin, NT (DRW/YPDN)

15:37 ACST

YK42 (RA-42378) Landed 01h47m
2022 Oct 3 SOV Darwin, NT (DRW/YPDN)

12:45 ACST

Milingimbi Island, NT (MGT/YMGB) YK42 (RA-42378) Landed 01h50m
2022 Oct 3 SOV Darwin, NT ( DRW/YPDN)

07:00 ACST

23:22

YK42 (RA-42378) Landed 01h52m
2022 Oct 2

Rusjet Joint акционерная компания

RFE9777 Moscow (OSF/UUMO) Last seen near
Nida, Lithuania
YK42 (RA-42423) Landed
2022 Oct 2

Rusjet Joint-stock Company

RSJ9601 Novosibirsk (OVB/UNNT) Irkutsk (IKT/UIII) YK42 (RA-42412) Landed 22:24 IRKT

Landing time derived from ADS-B/Radar data

02h25m
2022 Sep 30

KrasAvia

KI9406 First seen near
Surgut, Russia
Ufa (UFA/UWUU) YK42 (RA-42418) Landed 12:29 YEKT

Landing time derived from ADS-B/Radar data

2022 Sep 30 SOV Nhulunbuy, NT (GOV/YPGV)

09:00 ACST

00:13

YK42 (RA-42378) Landed 00h53m
2022 Sep 30 SOV Nhulunbuy, NT (GOV/YPGV)

08:15 ACST

Lake Evella Airport (LEL/YLEV)

08:40 ACST

YK42 (RA-42378) Приземлился 00h35m
2022 Sep 29

Rusjet Joint-stock Company

RFE9778 First seen near
Cheboksary, Russia
YK42 (RA-42423) Status N/ A
2022 Sep 29

Jet Express

RFE9775 First seen near
Moscow, Russia
YK42 (RA-42445) Status N/A
2022 Sep 29 SOV

06:15

Nhulunbuy, NT (GOV/YPGV)

16:36 ACST

YK42 (RA-42378) Landed 00h51m
2022 Sep 29

KrasAvia

KI9405 Ufa (UFA/UWUU) Last seen near
Nefteyugansk, Russia
YK42 (RA-42418) Landed
2022 Sep 29 SOV Darwin, NT (DRW/YPDN)

14:00 ACST

06:25

YK42 (RA-42378) Landed 01h55m
2022 Sep 29

Jet Express

RFE9776 First seen near
Cheboksary, Russia
Moscow (VKO/UUWW) YK42 (RA-42445) Landed 07:32 MSK

Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing Landing.

2022 Sep 28

Jet Express

RFE9775 First seen near
Moscow, Russia
YK42 (RA-42445) Status N/A

История полетов для YK42 доступна за период более 7 дней по нашей подписке Basic . Подробнее здесь.
Дополнительные полетные данные доступны для покупки. Пожалуйста, проверьте наш API по запросу.

Яковлев Як-42

Яковлев Як-42 (обозначение по классификации НАТО: « Clobber «) представляет собой 100/120-местный трехмоторный среднемагистральный пассажирский самолет. Он был разработан как среднемагистральный пассажирский самолет на замену нескольким устаревшим самолетам Аэрофлота. Это был также первый авиалайнер, произведенный в Советском Союзе, оснащенный современными ТРДД с большой степенью двухконтурности.

 

Проектирование и разработка

Як-42, вид сзади с поднятым трапом

 

Як-42Д Львовских авиалиний.

 

В 1972 году ОКБ Яковлева приступило к работе над ближне-среднемагистральным авиалайнером, способным перевозить 100–120 пассажиров. Он должен был заменить реактивный Туполев Ту-134, а также турбовинтовые авиалайнеры Ильюшин Ил-18, Антонов Ан-24 и Ан-26. В то время как новый авиалайнер должен был эксплуатироваться на относительно небольших аэродромах, сохраняя при этом хорошую экономичность, поскольку многие советские аэропорты были модернизированы для приема более современных самолетов, он не должен был обладать такой же способностью действовать с травяных полос, как меньший Яковлев. 40. Результатом этого требования стал самый большой, тяжелый и мощный самолет, спроектированный Яковлевым до сих пор.

Первоначальные проектные предложения включали авиалайнер с прямым крылом, оснащенный двумя ТРДД Соловьева Д-30 и напоминающий увеличенный Як-40, но он был отклонен, поскольку считался неконкурентоспособным по сравнению с западными авиалайнерами с ТРДД с высокой степенью двухконтурности. Яковлев остановился на конструкции, оснащенной тремя новыми трехвальными ТРДД Лотарева Д-36 с высокой степенью двухконтурности, которые должны были обеспечивать тягу 63,90 кН (14 330 фунтов силы). В отличие от Як-40, новый авиалайнер должен был иметь стреловидное крыло.

Як-42 — низкоплан цельнометаллической конструкции с расчетным ресурсом 30 000 одночасовых полетов. Он имеет герметичный фюзеляж круглого сечения с кабиной, рассчитанной на перевозку 120 пассажиров при шестирядной компоновке (или 100 пассажиров для местных рейсов с большим пространством, отведенным для ручной клади и размещения верхней одежды). Самолетом управляет летный экипаж из двух пилотов, сидящих бок о бок в кабине экипажа перед кабиной. Доступ осуществляется через два трапа: один в нижней части хвостовой части фюзеляжа, как у Як-40, и один впереди кабины по левому борту. Под кабиной расположены два трюма, в которых перевозится багаж, груз и почта.

Компоновка крыла претерпела значительные изменения в процессе проектирования: первый прототип был построен со стреловидностью крыла 11 градусов, а второй — со стреловидностью 23 градуса. После оценки для производства был выбран больший размах второго прототипа. Ранние самолеты имели чистую переднюю кромку крыла без рулей и простые закрылки на задней кромке. Это изменилось в более поздних самолетах, которые были оснащены предкрылками передней кромки с прорезями на задней кромке.

Два двигателя были установлены в отсеках по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа, а третий встроен в хвостовую часть фюзеляжа, воздух подается через S-образный воздухозаборник. В хвостовой части фюзеляжа также установлена ​​вспомогательная силовая установка (ВСУ). Реверсоры тяги не установлены. Самолет имеет Т-образное хвостовое оперение со стреловидным как вертикальным оперением, так и горизонтальными поверхностями.

История эксплуатации

Испытания

Первый из трех прототипов, оснащенный крылом под углом 11 градусов и зарегистрированный CCCP-1974 совершил свой первый полет 7 марта 1975 года. За ним последовал второй прототип ( CCCP-1975 ) с крылом 23 градуса и кабиной с 20 рядами окон вместо 17 в первом прототипе. и третий прототип ( CCCP-1976 ), оснащенный улучшенным противообледенительным устройством.

В эксплуатации

Первый серийный самолет построен 28 апреля 1978 г., первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва-Краснодар Аэрофлота состоялся 22 декабря 1980. Сначала производство шло медленно, к середине 1981 года было выпущено всего 10 самолетов. Первоначальный самолет был рассчитан на 120 мест по схеме «три плюс три». Вскоре это было изменено на секцию первого класса с местами два плюс два и основной салон на девяносто шесть мест, что дает в общей сложности 104 места.

В первый год эксплуатации самолеты Як-42 Аэрофлота перевезли около 200 000 пассажиров, в основном на маршрутах из Москвы, а также на международных рейсах из Ленинграда в Хельсинки и из Донецка в Прагу. флот. 28 июня 1982, однако, хвостовое оперение отделилось от Як-42 Аэрофлота в полете из-за отказа винтового домкрата привода, в результате чего самолет разбился со смертельным исходом недалеко от Мозыря. В результате этот тип был остановлен и не вернулся в строй до октября 1984 года.

В 1982 году югославская компания Aviogenex объявила об экспортном заказе на семь самолетов, но срок действия контракта истек. Доступность варианта Як-42Д с большей дальностью полета с 1991 г. привела к еще нескольким экспортным продажам на Кубу и Китай. По состоянию на 1 января 19 г.95 всего было выпущено 185 Як-42, в том числе 105 Як-42Д.

Варианты

Як-42

Исходный серийный вариант. Максимальная взлетная масса 54 000 кг (119 050 фунтов).

Як-42МЛ

Вариант с модифицированной авионикой для использования в международном сообщении ( международные линии – международные рейсы). Вступил в строй в июле 1981 года на маршруте Ленинград-Хельсинки.

Як-42Д

Дальний вариант ( Дальний — дальний) увеличенный расход топлива. Заменил в производстве стандартный Як-42.

Як-142

Модификация Як-42Д с обновленной западной авионикой AlliedSignal, спойлерами для более быстрого снижения и увеличенной дверью кабины для установки реактивного моста. Также обозначаются Як-42А , Як-42-100 и Як-42Д-100 .

Як-42Р

Як-42 использовался как испытательный стенд РЛС для истребителя Яковлев Як-141.

Як-42Ф

Переоборудование Як-42 для геофизических исследований и экологического мониторинга. Оснащен большими блоками под крыльями, содержащими электрооптические датчики.

Як-42ЛЛ

Конверсия в качестве испытательного стенда для винтовентиляторного двигателя «Прогресс Д-236». Одноместный Д-236 (мощностью 8 090 кВт (10 850 л.с.)) установлен вместо двигателя правого борта на специальном пилоне, обеспечивающем достаточный зазор для гребных винтов длиной 4,2 м (13 футов 9¾ дюйма). Первый полет 15 марта 1991 г.

Як-42М

Проектируемый, но не построенный удлиненный авиалайнер. Планируется, что он будет оснащен тремя ТРДД «Прогресс Д-436», удлиненным фюзеляжем и новыми крыльями. Дизайн разработан в Як-242.

Як-242

Доработанный Як-42М, с двумя подкрыльевыми ТРДД ПС-90. Дизайн превратился в МС-21.

Операторы

Як-42Д Иртыш Эйр.

 

Lion Airlines в 2001 г.

 

По состоянию на 24 ноября 2011 года в эксплуатации авиакомпаний остается 91 самолет Яковлев Як-42.

Армения
  • Армавиа
Казахстан
  • Иртыш Эйр
  • Скат Эйр
 Россия
  • Алания Эйрлайнз
  • Эльбрус-Авиа
  • Газпромавиа
  • Грозный Авиа
  • Ижавиа
  • Карат
  • Саравия
  • Авиакомпания Татарстан
 Украина
  • Львовские авиалинии

Бывшие операторы

Куба
  • Кубана
 Пакистан
  • Aero Asia International
  • Бходжа Эйр
  • Шахин Эйр
Россия / Советский Союз
  • Аэрофлот
  • Эйр Волга
  • Энкор
  • Кубанские авиалинии
 Македония
  • MAT «Македонские авиалинии»
 Молдова
  • Air Moldova
 Латвия
  • LatCharter
  • Конкор
Литва
  • Литовские авиалинии
Украина
  • ДонбассАэро
 Индонезия
  • Lion Air
Судан
  • Суданские авиалинии

Технические характеристики (YAK-42D)

Данные от World Aircraft & Systems Directory 1999/2000

Общие характеристики

  • CREEST: 3 Pilots, полета
    • .