Авиационный лизинг — краткое руководство для нового инвестора

Ваша компания привлекла капитал, измеряемый в миллиардах долларов. Теперь ей нужен новый способ, чтобы пустить эти деньги в оборот. Ваш начальник слышал, что лизинг самолетов является источником стабильных доходов, которому уделяют недостаточно внимания. Ваша задача — разработать бизнес-план. Но с чего начать? Кевин Батлер, специалист «ТМФ Груп» по финансам в сфере авиаперевозок, объясняет.

Количество самолетов в лизинге резко выросло.  Авиакомпании сейчас берут в лизинг почти половину используемых самолетов — по сравнению с 10–15% 30 лет назад.  В течение следующих 20 лет ожидается удвоение коммерческого парка, в результате чего добавится 20 000 самолетов. При стоимости коммерческого самолета от 85 до 450 миллионов долларов общий требуемый капитал, несомненно, превысит 5 триллионов долларов. 

Но лизинг самолетов — это еще и высокотехнологичный бизнес. Доходы от инвестиций опутаны паутиной юридических, налоговых, технических и маркетинговых рисков, многие из которых являются специфическими для отрасли и которыми сложно управлять.

 

  • Экономика авиакомпаний нестабильна и особенно уязвима перед лицом глобальных неопределенностей, таких как цены на нефть, состояние мировой торговли и международная напряженность. 
  • Технически сложный, высокомобильный и очень дорогой актив создает множество налоговых и юридических рисков в нескольких юрисдикциях.
  • Активное управление активами имеет решающее значение, но требует глубокого, специализированного знания рынка и технологий. 
  • Также под большим вопросом оказывается стоимость на вторичном рынке, или остаточная стоимость. Скорость падения стоимости самолета на вторичном рынке является фундаментальной для общего дохода от инвестиций, но рисками трудно управлять. 

Таким образом, это рынок, на котором новые инвесторы, с ограниченным собственным опытом лизинга самолетов и ограниченной сетью отраслевых связей, часто оказываются в невыгодном положении. И единственный способ уравнять шансы в игре — обратиться за поддержкой к экспертам отрасли.

 

Надежные договоренности

С самого начала убедитесь, что ваши юридические консультанты — это высококвалифицированные специалисты в авиационной отрасли. 

Статус лизинга зависит, прежде всего, не от платежеспособности авиакомпании. Он определяется тем, насколько легко вам вернуть свой актив — будь то по окончании срока лизинга или после наступления неплатежеспособности — и как быстро вы сможете вновь передать его в эксплуатацию. 

Доходная авиакомпания — относительно молодое явление.  Риски неплатежеспособности авиакомпаний остаются реальными.  Всего в 30 авиакомпаниях за последнее десятилетие был отмечен последовательный рост доходов, в то время как остальные участники отрасли были не настолько успешны, а некоторые несли убытки. Многие страны будут рассматривать ваши самолеты как часть своей критически важной инфраструктуры. Местные суды, в том числе в США, могут особенно неохотно выносить решения в пользу авиакомпаний.

Поэтому крайне важно, чтобы все юридические документы и соглашения были подготовлены в соответствии со стандартами авиационного рынка, а договоры лизинга содержали стандартные для отрасли условия возврата.

Гибкие структуры

Для создания структур собственности и лизинга, на эффективность, соответствие законодательству и устойчивость которых можно положиться в течение всего срока лизинга, также нужны специалисты в сфере лизинга самолетов. 

Структуры лизинга зависят от сети договоров об избежании двойного налогообложения в той или иной юрисдикции, а также от налогового режима, предоставляемого компаниям специального назначения (SPV), владеющим воздушными судами.  При наличии менее полудюжины подходящих юрисдикций (каждая из которых отличается своими местными юридическими, налоговыми и нормативными особенностями) выбор «своей» юрисдикции имеет решающее значение. 

Возьмем Ирландию.  Половина коммерческих самолетов мира эксплуатируется или сдается в лизинг из Ирландии. Решения о налоговой структуре имеют глубокие правовые, налоговые и практические последствия. «Торговые структуры» должны соответствовать критериям экономического смысла, чтобы обеспечить необходимые предварительные налоговые списания.   Без достаточного содержания должна использоваться неторговая структура — или SPV, в отношении которой соблюдается режим раздела 110 Закона Ирландии о консолидации налогов 1997 года, — но в результате сделки с определенными странами это будет исключено. 

В последние годы стали более распространенными «многопозиционные» налоговые структуры, объединяющие несколько юрисдикций в единое лизинговое соглашение. Например, владелец самолета может находиться в Ирландии, сдавать самолет в сублизинг посреднику LILO (получение / сдача в лизинг) во Франции, который, в свою очередь, может сдавать самолет в лизинг авиакомпании в Индонезии. Каждый финансовый центр добавляет определенную налоговую, бухгалтерскую или нормативную ценность или эффективность, а также дополнительные сложности, связанные с юрисдикцией. 

Поскольку основной целью работы ОЭСР по борьбе с «уменьшением налоговой базы и выведением прибыли» (Закон о минимизации налогообложения и выведении прибыли — BEPS) является прекращение неправомерного использования договоров об избежании двойного налогообложения и номинальных бизнес-структур в международном налоговом планировании, Закон о минимизации налогообложения и выведении прибыли является серьезным и все более актуальным риском для структур авиационного лизинга, который требует экспертного управления.

Остаточная стоимость 

Остаточная стоимость самолета (стоимость самолета на вторичном рынке) имеет фундаментальное значение для общей доходности портфеля, однако её также крайне сложно прогнозировать и минимизировать связанные с ней риски. 

Стоимость самолета на вторичном рынке определяется с учетом бесчисленных факторов: изменения в законодательстве — выбросы, взлетная масса, новые технологии; возраст и история; оставшееся время до завершения сроков обслуживания; изменение предпочтений и отношения авиакомпаний — конфигурация салона, выбор двигателя, восприятие надежности, узкий и широкий фюзеляж и многое другое.

Даже если у вас есть новые договоры лизинга или договоры лизинга с длительным сроком действия, не поддавайтесь искушению бездействовать и подойти к управлению остаточной стоимостью пассивно. Постоянно следите за вторичным рынком с первого дня использования самолета. Оцените конкурирующие возможности и альтернативы. Отслеживайте тенденции в предпочтениях авиакомпаний и (ре)конфигурации самолетов.

И будьте готовы к продаже, если перспективы самолета начнут ухудшаться, даже если он все еще находится в лизинге.

Авиационная отрасль строго регулируется из соображений безопасности (что также помогает сохранить ценность самолета), но у авиакомпании, испытывающей финансовые затруднения, может возникнуть соблазн действовать в обход нормативов, заполняя документацию о техническом обслуживании и летной годности. Убедитесь, что у вас всегда есть актуальная информация о состоянии вашего самолета, для чего следует регулярно осматривать его в течение всего срока лизинга.

Остаточные риски надо принять как факт. Вы должны встроить в свою финансовую модель резервы, чтобы закрыть потенциальные убытки. Но, в конечном счете, только глубокие знания авиационной отрасли могут свести их к минимуму. Если в вашей компании нет соответствующего сотрудника, наймите специалистов с необходимым опытом, системами и связями и позвольте им управлять вашими самолетами и контролировать ваш лизинг.  

Выбор портфеля — покупать у производителя или предыдущего владельца?

Независимо от того, покупаете ли вы новые самолеты у производителя или участвуете в торгах по существующему портфелю, составление вашего парка — это высокотехнологичная часть стратегического управления рисками. 

Успешный выбор самолетов, даже при покупке новых, всегда основывается на глубоком понимании рынков воздушных судов и авиаперевозок. Рассмотрите возможность сосредоточиться на определенном сегменте рынка, чтобы сформировать свое понимание и развить собственную сеть доверенных контактов и поставщиков услуг. 

В целом, только два типа портфелей могут предложить инвесторам реальную защиту от того, чтобы оказаться в ситуации с дорогостоящим активом в собственности, который никому не нужен: молодые портфели новой технологии всегда легче вернуть в оборот; старые портфели старой технологии уже имеют крайне низкую остаточную стоимость.  

Покупка новых активов

Покупка у производителя позволяет выбрать наиболее популярные самолеты и с самого начала убедиться в том, что соответствующие контракты и лизинг оптимизированы. Необходимо будет незамедлительно провести переговоры по вспомогательным контрактам и документации. Есть ли у вас опытные сотрудники, чтобы сделать это без привлечения сторонних специалистов? Как только эти самолеты станут вашими, любая задержка с их размещением будет означать большие расходы на финансирование и отсутствие дохода от лизинга. 

Покупка нового самолета не предоставит вам автоматическую защиту от последствий плохого выбора. Портфель самых новых самолетов, содержащих старые технологии — например, неэффективные двигатели — будет стареть очень быстро по мере появления на рынке лучших технологий. Чрезмерная приверженность одной модели, даже популярной (как 737-MAX), может принести вам неприятные неожиданности. Также избегайте специализированных, широкофюзеляжных моделей, предназначенных для очень специфических рынков — например, Airbus A-350. Очень немногие авиакомпании имеют возможность успешно эксплуатировать их и могут столкнуться с неопределенным будущим на вторичном рынке. 

Торги

Большинство новых инвесторов покупают существующие портфели. Это позволяет им быстро задействовать капитал и немедленно получать доход. Важно быть осторожным с остаточной стоимостью на этапе торгов. Предположения о будущей ценности будут влиять на доходность, прогнозируемую вашей моделью ценообразования портфеля, что, в свою очередь, повлияет на ваши торги. Не позволяйте нереалистичным прогнозам об остаточной стоимости подтолкнуть вас к переплате.

Существующие договоры лизинга также означают существующие контракты и условия (требующие наличия специалистов в юридической сфере для правильной оценки рисков) и наличие, по крайней мере, нескольких воздушных судов, которые вы бы для себя не выбрали. Все вышеизложенные пункты, касающиеся рискованного выбора самолета, также применимы при покупке существующего портфеля. Но в этом случае также необходимо задуматься о потенциальном чрезмерном риске, связанном с определенными регионами, рынками, ненадежными юрисдикциями и авиакомпаниями. 

Управление техникой 

Может возникнуть соблазн рассматривать лизинг воздушного судна исключительно как финансовый вопрос. Успех в лизинге самолетов начинается с того, что постоянно учитываются удивительные машины, лежащие в основе сделки. 

Управление техникой заключается в том, чтобы свести к минимуму время, которое самолет простаивает и не приносит прибыли, в то время как вы ищете подходящего нового лизингодателя. Когда договор лизинга заканчивается или прекращается лизингополучателем, любые задержки, независимо от их причины, будут стоить тысячи в день и быстро приведут к потере значительной части доходов.

Даже если с договором лизинга не возникает никаких вопросов до конца срока его действия (как происходит в большинстве случаев) стандартное, плановое закрытие все равно будет связано с трудоемкими, дорогостоящими и технически сложными процессами возврата, для чего потребуется работа с авиакомпанией и, возможно, с производителем по мере подготовки самолета к возврату в соответствии с условиями договора лизинга.

Даже недавно оформленный лизинг не гарантирует достаточно времени, чтобы подготовиться к тому, что произойдет дальше. Такое предположение может обойтись вам довольно дорого. Всегда есть риск, что у авиакомпании возникнут финансовые затруднения. Всегда есть риск, что авиакомпания попадет в финансовые затруднения. Если они вынуждены вернуть самолет досрочно, вы остаетесь с неработающим активом до тех пор, пока не найдете нового арендатора.

Даже «рутинное» восстановление во владении может быть трудоемким и технически сложным. Специалисты должны будут посетить самолет от вашего имени, где бы он ни приземлился в последний раз. Могут потребоваться технические осмотры, перерегистрация и, возможно, обновление документации о годности к полетам. Для полета «домой» понадобятся разрешения. И всё это необходимо будет проделать до того, как самолет наконец-то вернется в строй. И если авиакомпания уже находится в затруднительном положении в течение некоторого времени, то, возможно, у нее будет соблазн действовать в обход нормативов, проводя техническое обслуживание и оформляя сертификат летной годности, пренебрежение чем может отнять многие месяцы и миллионы долларов (включая упущенную выгоду) на исправление.  

Заключение 

Рынок лизинга авиаперевозок действительно динамичен, с недавней историей больших и стабильных доходов. 

Но это не то место, где неопытные инвесторы, какими бы талантливыми они ни были, будут с большой вероятностью получать прибыль без профессиональной поддержки специалистов. Это высокотехнологичный бизнес, где отраслевые юридические и налоговые сложности сочетаются с некоторыми весьма специфическими (физическими) рисками, связанными с активами. Все это требует глубоких отраслевых знаний и технического опыта для выгодного ведения дел. 

Итак, если есть «основное правило» выгодной торговли на рынке лизинга самолетов, то вот оно: не торопитесь, действуйте осторожно и всегда старайтесь создать команду, которая действительно знает эту отрасль. 

«ТМФ Груп»

«ТМФ Груп» является одним из ведущих мировых поставщиков услуг по поддержке бизнеса в сфере финансовых вопросов, связанных с авиаперевозками. Наша большая, специализированная команда по финансам в сфере авиаперевозок, представители которой имеются во всех значимых для авиации юрисдикциях, управляет сотнями самолетов, сданных в лизинг по всему миру. Мы работаем с широким кругом лизингодателей самолетов, в том числе с новыми участниками и авторитетными игроками, авиакомпаниями, фондами прямых инвестиций, хедж-фондами и банками.  Наши команды по работе с рынками капитала, авиационным финансам и нормативно-правовому регулированию адаптируют свои услуги к конкретным потребностям отрасли, помогая клиентам создавать эффективные структуры, приобретать подходящие активы и успешно вести переговоры об эффективных взаимоотношениях с лизингополучателями.

Авиационные услуги «ТМФ Груп» являются интегрированной частью двухмиллиардной независимой международной компании с 7800 штатными специалистами в более чем 80 странах и регионах Мы предоставляем широкий ряд последовательных, интегрированных, но локально адаптированных услуг в области бухгалтерского учета, налогообложения, управления персоналом, начисления заработной платы, услуг корпоративного секретаря, обеспечения соблюдения нормативных требований, заключения сделок на рынках капиталов и в сфере альтернативных инвестиций. Независимо от того, работаете ли вы в двух или более странах, с небольшой командой или несколькими тысячами сотрудников, мы предлагаем всю необходимую гибкую, скоординированную, критически важную для бизнеса поддержку, которая поможет вам открыть новые возможности, построить сильный бизнес, инвестировать по всему миру и оставаться гибкой, эффективной компанией с хорошей деловой репутацией по всему миру.

Льготный лизинг самолетов для юридических лиц и ИП

Лизинг самолетов для юридических лиц и ИП

Экономия до 40% на налогах!
Новые и с налетом часов самолеты в лизинг

Рассчитать график платежей

Одобрение без визита в офис

От 8%

Ежегодное
удорожание

От 15%

Первоначальный
взнос

До 10 лет

Срок договора лизинга

3 дня

Рассмотрение сделки

Лизинг самолетов в России


Бизнес джеты

Пассажирские

Грузовые

Условия лизинга самолетов

Каждая сделка индивидуальна и требует персонального подхода

Лизингополучатель: срок регистрации от 12 месяцев

/ Резидент Российской Федерации
/ Ежегодная выручка лизингополучателя должна кратно превышать стоимость самолета
/ Наличие необходимых лицензий и другой документации для ведения бизнеса
/ Отсутствие негативной истории компании и учредителей
/ Отсутствие претензий со стороны налоговых органов

Чтобы купить самолет в лизинг на ИП или юридическое лицо, которое было только что зарегистрированное, необходимо привлечь поручителя. Поручитель — ваша аффилированная компания или сторонняя компания с оборотами и действующем бизнесом.

Заказать расчет

У вас не стандартная сделка по лизингу самолета?

Работаем со сделками любого уровня сложности во всех регионах РФ

Закажите консультацию по архитектуре не стандартного проекта!

Заказать звонок

Возвратный лизинг самолетов

Вы можете заложить собственный авиа парк в лизинговую компанию и получить все преимущества лизинга:

Собственник

Собственник авиа парка: юридическое лицо или ИП, налогообложение НДС

Оценка

При реализации сделки, будет назначена оценка аккредитованной оценочной компании при лизинговой компании

Авиа парк

Ликвидный

Сумма на руки

Сумма которую вы получите = оценочная стоимость минус аванс ( аванс не оплачивается он вычитается ( например 20% ).

Снижаем годовой % на стоимость лизинга самолетов

Если у вас уже есть предложение от лизинговой компании, а именно вам рассчитали самолет в лизинг для вашей компании и выслали расчет лизинговых платежей.
Высылайте нам данный график на e-mail — сделаем дешевле !

При удешевлении проекта, вы экономите существенную сумму!

Удешевить график

Лизинг самолетов малой авиации!

  • Ваше юридическое лицо или ИП на налогообложении НДС
  • Стоимость самолета более 5 млн. р.
  • Год выпуска не ранее 2016 года.
  • Вы получаете возмещение НДС с каждого платежа
  • Лизинговые платежи в расходы

Приобрести

Преимущества лизинга самолетов

Получайте удивительные условия финансирования, за счет инструмента — лизинг.

НДС

Возмещение НДС 20% в полном объеме

Расходы

Уменьшение налога на прибыль за счёт переноса лизинговых платежей на расходы

Графики

Выбор удобного графика платежей: равные, уменьшающиеся или сезонный график

8% в год

От 8% удорожания в год

Выкуп

Выкуп на физическое лицо по окончанию договора лизинга

Страхование

Все застраховано!

Досрочно

Возможность полного-досрочного погашения

Цессия

Возможна переуступка договора лизинга на 3е юр. лицо или физ.лицо ( цессия)

Добро пожаловать — Air Lease Corporation

  • 1 неделя
  • 1 месяц
  • 3 месяца
  • 6 месяцев
  • 1 год
  • 2 года

NYSE: Исторические данные о запасах AL
Дата наличия Цена акции
3 июня 2023 г. 40,26 $
2 июня 2023 г. 40,26 $
1 июня 2023 г. 39,11 $
31 мая 2023 г. 38,02 $
30 мая 2023 г. $38,61
29 мая 2023 г. 38,89 $
26 мая 2023 г. 38,89 $
25 мая 2023 г. 38,88 $
24 мая 2023 г. 38,22 $
23 мая 2023 г. 39,20 $
22 мая 2023 г. 38,95 $
19 мая 2023 г. 38,82 $
18 мая 2023 г. 39,08 $
17 мая 2023 г. 38,92 $
16 мая 2023 г. $37,88
15 мая 2023 г. 38,54 $
12 мая 2023 г. 38,10 $
11 мая 2023 г. 38,17 $
10 мая 2023 г. 38,00 $
9 мая 2023 г. $38,13
8 мая 2023 г. 37,56 $
5 мая 2023 г. 37,84 $
4 мая 2023 г. 36,46 $
3 мая 2023 г. 37,96 $
2 мая 2023 г. 38,84 $
1 мая 2023 г. 40,19 $
28 апреля 2023 г. 40,22 $
27 апреля 2023 г. 39,69 $
26 апреля 2023 г. 38,54 $
25 апреля 2023 г. 38,34 $
24 апреля 2023 г. 38,98 $
21 апреля 2023 г. 39,36 $
20 апреля 2023 г. 39,05 $
19 апреля 2023 г. 39,77 $
18 апреля 2023 г. 40,00 $
17 апреля 2023 г. 39,82 $
14 апреля 2023 г. 39,53 $
13 апреля 2023 г. 39,79 $
12 апреля 2023 г. $39.69
11 апреля 2023 г. 39,00 $
10 апреля 2023 г. 39,28 $
7 апреля 2023 г. 38,89 $
6 апреля 2023 г. 38,89 $
5 апреля 2023 г. 38,30 $
4 апреля 2023 г. 38,50 $
3 апреля 2023 г. 38,88 $
31 марта 2023 г. 39,37 $
30 марта 2023 г. 38,62 $
29 марта 2023 г. 37,73 $
28 марта 2023 г. 37,39 $
27 марта 2023 г. 37,33 $
24 марта 2023 г. 36,62 $
23 марта 2023 г. 36,61 $
22 марта 2023 г. 37,15 $
21 марта 2023 г. 38,02 $
20 марта 2023 г. 37,19 $
17 марта 2023 г. 36,51 $
16 марта 2023 г. 38,11 $
15 марта 2023 г. 37,85 $
14 марта 2023 г. 39,14 $
13 марта 2023 г. 38,33 $
10 марта 2023 г. 39,25 $
9 марта 2023 г. $39,72
8 марта 2023 г. 41,50 $
7 марта 2023 г. 42,05 $
6 марта 2023 г. 42,36 $
3 марта 2023 г. 43,58 $
2 марта 2023 г. 43,36 $
1 марта 2023 г. 43,39 $
28 февраля 2023 г. 43,28 $
27 февраля 2023 г. 42,79 $
24 февраля 2023 г. 42,83 $
23 февраля 2023 г. 43,17 $
22 февраля 2023 г. 42,70 $
21 февраля 2023 г. 42,02 $
20 февраля 2023 г. 42,88 $
17 февраля 2023 г. $42,88
16 февраля 2023 г. 44,47 $
15 февраля 2023 г. 44,78 $
14 февраля 2023 г. 44,36 $
13 февраля 2023 г. 43,86 $
10 февраля 2023 г. 43,40 $
9 февраля 2023 г. 43,40 $
8 февраля 2023 г. 43,99 $
7 февраля 2023 г. 44,70 $
6 февраля 2023 г. 44,11 $
3 февраля 2023 г. 44,73 $
2 февраля 2023 г. 45,39 $
1 февраля 2023 г. 45,47 $
31 января 2023 г. 44,97 $
30 января 2023 г. $44,20
27 января 2023 г. 44,64 $
26 января 2023 г. 44,64 $
25 января 2023 г. 44,17 $
24 января 2023 г. 44,09 $
23 января 2023 г. 44,31 $
20 января 2023 г. 44,02 $
19 января 2023 г. 42,96 $
18 января 2023 г. 43,05 $
17 января 2023 г. 43,29 $
16 января 2023 г. 43,50 $

Как работает лизинг самолетов и почему авиакомпании этим занимаются?

Мы привыкли считать, что если авиакомпания красит самолет в своей ливрее и эксплуатирует его, она также должна владеть им. Теме лизинга самолетов не уделяется должного внимания, учитывая ее актуальность и распространенность в авиационной отрасли. Невероятное финансовое бремя приобретения совершенно новых самолетов настолько велико, что практически все авиакомпании решают взять в лизинг хотя бы часть своих самолетов. Давайте углубимся в функционал лизинга самолетов.

Зачем авиакомпаниям сдавать в аренду свои самолеты?

Если авиакомпания хочет получить новый самолет, она может либо купить его, либо арендовать. Давайте представим, что Qatar Airways желает расширить свою деятельность и для этого нуждается в новом парке из 10 самолетов Boeing 787. Если у них достаточно наличных денег или они могут получить банковские кредиты, они могут купить самолет напрямую у Боинга.

Прейскурантная цена одного совершенно нового 787-8 составляет около 240 миллионов долларов, поэтому, если предположить, что Qatar Airways получит хорошую скидку в размере 35% от Boeing, покупка 10 совершенно новых 787 обойдется им в 1,56 миллиарда долларов. Другой вариант, который есть у Qatar Airways, — арендовать эти 787-е, средняя арендная ставка для которых составляет около 1 миллиона долларов в месяц.

Если Qatar Airways решит сохранить денежные средства и выберет аренду, они могут обратиться к фирмам, специализирующимся на аренде коммерческих самолетов, таким как Avolon или GECAS. Если предположить, что Qatar Airways не получит скидки от GECAS, им теперь придется платить только 120 миллионов долларов в год за все 10 самолетов 787.

Если представить, что договор лизинга рассчитан примерно на 20 лет, то его общая стоимость составит около 2,34 млрд долларов. Таким образом, GECAS может получать прибыль, сдавая свои самолеты в аренду, а Qatar Airways удается сокращать свои денежные расходы и сохранять ликвидность в своем бизнесе.

Различные виды аренды

Существует огромное разнообразие видов аренды и сделок, которые авиакомпании могут заключать с арендодателями. Во-первых, следует различать мокрую, сухую и сырую аренду.

Примером аренды без обслуживания является описанная выше, когда коммерческая авиакомпания берет самолет у лизинговой компании на определенный период времени. В большинстве случаев самолет остается у лизинговой компании, и авиакомпания эксплуатирует его собственным экипажем. Это самый распространенный вид аренды.

Аренда с обслуживанием, , также известная как ACMI, возникает чаще, когда авиакомпания требует дополнительных самолетов, чтобы заполнить пробелы в своей сети. Название ACMI расшифровывается как Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance , поскольку все они предоставляются арендодателем. Спрос на сделки с ACMI был особенно высоким после того, как часть глобального парка самолетов 787 остановилась из-за проблем с двигателем Trent. Как правило, это краткосрочные контракты, и общая стоимость контракта гораздо менее значительна, чем стоимость аренды без обслуживания.

Air Belgium пользуется популярностью в Европе при аренде самолетов с обслуживанием и с обслуживанием. Фото: Air Belgium

Влажный лизинг, , особенно популярный в Великобритании, когда арендодатель (например, Air Belgium) предоставляет самолет, летный экипаж и техническое обслуживание, а арендатор предоставляет бортпроводников.

Другие сделки могут заключаться между авиакомпаниями и арендодателями воздушных судов. Известным примером является сделка купли-продажи с обратной арендой. Это происходит впоследствии путем покупки самолетов авиакомпанией, когда указанный перевозчик продает свои самолеты лизинговой фирме и сдает их в лизинг. Наиболее распространенная причина таких сделок — высвободить капитал и получить наличные.

Соглашения как таковые исторически происходят достаточно регулярно. В одном из таких случаев в 2017 году компания Qatar Airways заключила сделку по продаже и обратной аренде 7 совершенно новых самолетов A350 с GECAS. Мы также видели, как Cathay Pacific и BOC Aviation недавно заключили сделку по продаже и обратной аренде шести самолетов Boeing 777-300ER. месяц.

Перевозчики, испытывающие финансовые затруднения, чаще заключают такие сделки, поскольку наличные деньги становятся более ценными для их краткосрочного выживания. В ближайшие месяцы мы можем увидеть значительное количество таких сделок. Их размер и будет ограничиваться только финансовой устойчивостью лизинговых компаний. Поскольку авиакомпании отчаянно хватаются за наличные, лизинговые фирмы с сильным балансом могут заключить несколько очень выгодных контрактов. 906:37 Boeing не раскрывал большую часть деталей системы MCAS FAA до тех пор, пока не прошел процесс сертификации. Фото: Getty Images

Значение лизинга сегодня

В нормальных условиях лизинг позволяет авиакомпаниям сократить свою задолженность, удержать денежные средства и повысить финансовую гибкость. Ежемесячная выплата небольшой части стоимости самолета является жизненно важной частью стратегии многих авиакомпаний. Это единственное решение по финансированию авиапарка, позволяющее динамично расширяться без огромных капитальных затрат, чем в последнее время воспользовались многие авиакомпании.

Wizz Air не добилась бы впечатляющего роста пассажиропотока на 253% за последние восемь лет, если бы не арендовала 100% своего флота. Недавний динамичный рост LOT Polish Airlines, IndiGo, GOL или Vueling также был вызван лизингом самолетов.