Best price for rent Boeing 737-800 VIP
+7(495)545-45-35
+7(495)150-04-97
Add to compare
Aircraft category:
Vip Airliners
- Exterior
- Floor plan
Boeing 737-800 VIP Download PDF
Flight and line-up characteristics
Technical
Category:
Vip Airliners
Flight range:
5,665 km
Cruising speed:
876 km/h
Flight altitude:
12,500 m
Take-off weight:
79,010 kg
Number of engines:
2
Engine model:
CFM 56-7B27
Landing distance:
1,510 m
Take-off distance:
2,400 m
Salon
Max. num. of passengers:
189
Salon width:
3.54 m
Salon volume:
3.57 cub.m
Plane size
Plane length:
39.5 m
Aircraft height:
12.5 m
Wingspan:
35.7 m
Calculate the cost of the flight on Boeing 737-800 VIP
Approximate rental price for popular destinations
The cost is calculated for a one-way flight for 3 passengers based on historical data for this type of aircraft. The final price will be offered by manager.
Direction
Moscow
Larnaca
Cost of flight
from 120,290 €
Direction
Moscow
Dubai
Cost of flight
from 151,168 €
Direction
Moscow
London
Cost of flight
from 128,502 €
Direction
Moscow
Genève
Cost of flight
from 125,370 €
Direction
Moscow
Munich
Cost of flight
from 97,390 €
Direction
Nice
Cost of flight
from 132,786 €
Другие направления
Frequently Asked Questions about Boeing 737-800 VIP
How long of a runway does a Boeing 737-800 VIP need?
The aircraft Boeing 737-800 VIP requires a takeoff distance of 2400 m m and landing distance of 1510 m m.
What category is a Boeing 737-800 VIP ?
The Boeing 737-800 VIP belongs to a Vip Airliners category
what manufacture of engine model of the aircraft Boeing 737-800 VIP ?
The Boeing 737-800 VIP is powered by engines manufactured by CFM 56-7B27
How many seats does a Boeing 737-800 VIP have?
The Boeing 737-800 VIP has typical seating for 189 pax passengers and 4 crew.
What is the service ceiling of a Boeing 737-800 VIP ?
The Boeing 737-800 VIP has a service ceiling of 12500 m..
What is the max cruise speed of a Boeing 737-800 VIP ?
The max cruise speed of the Boeing 737-800 VIP is 876 km./h..
What is the range of a Boeing 737-800 VIP ?
The Boeing 737-800 VIP has a max range of 5665 km.
How much does it cost to charter a Boeing 737-800 VIP ?
Charter price for Boeing 737-800 VIP staring from от 14000 €.
We have 21 Boeing 737-800 VIP plane on our base
EI-ECL
Released
2,005
Capacity
0 seats
EI-ECM
Released
2,005
Capacity
0 seats
OM-GTE
Released
2,000
Capacity
189 seats
OM-GTF
Released
1,998
Capacity
189 seats
All planes
Similar models
ACJ 320neo
Airbus Corporate Jetliner
Boeing Business Jet B737
Boeing 767-200 VIP
Boeing B777-200F
Boeing 727-251 VIP
Aurus Business Jet
Lineage 1000E
Leave an application for advice
We will call you in 20 min and answer all the questions
схема салона и лучшие места
Самолеты02. 5к.
Авиакомпания «Россия» была основана в 2006 году и входит в группу авиакомпаний «Аэрофлот». Авиапарк состоит из 61 лайнера, среди которых 15 единиц Boeing 737-800. Самолет предназначен для перевозки пассажиров на малые и средние расстояния. Перед полетом следует изучить схему салона Боинг 737 800 «Россия» и выбрать лучшие места.
Содержание
- Общие принципы рассадки пассажиров
- Бизнес-класс
- Эконом класс
- Выбор лучшего места 737 800 Россия
- Плохие места — как не ошибиться
- Советы для комфортного полета
Общие принципы рассадки пассажиров
Пассажиры, неоднократно летавшие на самолетах, знают, что предварительно в билете посадочное место не указывается. Информацию можно узнать только в момент регистрации на рейс. Большинство пассажиров не знают точное расположение мест, что может в целом испортить путешествие. Ознакомившись со схемой салона Боинга 737 заранее, можно выбрать лучшее место и наслаждаться весь полет красивыми видами из иллюминатора.
Бизнес-класс
Кресла бизнес класса боинга 737-800Авиалайнер Боинг 737 с двумя классами обслуживания вмещает до 168 пассажиров. 12 посадочных мест отведено для бизнес-класса, который начинается сразу после перегородки с пилотской кабиной.
Пассажирам предоставляются комфортные условия для перелета, возможность использовать пледы и специальные маски для сна. Разрешается пользоваться мобильными устройствами, но без подключения к интернету.
Сдвоенные кресла расположены в два ряда и обладают максимальной комфортностью. Первый ряд включает в себя посадочные места 1А, 1В, 1С, 1D и начинается от перегородки. Вряд ли пассажирам будет приятно любоваться стеной весь перелет. Подойдут эти места для людей, которым необходимо работать во время полета.
Эконом класс
Кресла эконом класса боинга 737 800Сразу после бизнес-класса через перегородку начинается эконом, состоящий из 26 рядов по 3 кресла. Лучшими местами считаются находящиеся в носовой части, с 4 и по 9 ряд включительно. Обычно авиакомпании продают билеты на эти места по повышенной стоимости.
Пассажирам, летящим с малышами, следует выбирать первый ряд. Именно здесь предоставляется люлька, но только для детей весом до 9 кг.
Детям от двух лет предоставляется специальное кресло, крепящееся непосредственно к сиденью в самолете.
Расположение мест в самолете Боинг 737 с 10 по 17 ряд подойдет для людей, которые панически боятся летать. Места находятся над крыльями, здесь меньше чувствуется турбулентность. Однако минусом являются крылья, частично закрывающие панораму. Вид из иллюминатора будет ограниченным.
Места, расположенные в 12 и 13 рядах, находятся около аварийных выходов. Здесь всегда прохладнее и нельзя ставить сумки под сиденье. Также 12 ряд не предусматривает откидывание спинок. Но есть и плюсы: при возникновении аварийной ситуации есть шанс выбраться из самолета первым.
Хвостовая часть самолета считается самой некомфортной и располагается с 17 по 26 ряд. На этих местах больше всего чувствуется турбулентность. Не рекомендуется выбирать людям, которые панически боятся летать.
Выбор лучшего места 737 800 Россия
Схема салона боинга 737-800В самолетах Boeing 737 800 Россия с любой компоновкой самыми лучшими и комфортными местами считаются:
- 4 A, B, C, D, E, F – лучшие посадочные места, где также можно воспользоваться детской люлькой;
- 13 B, C, D, E – перед креслами много свободного места;
- 12 A, B, C, D, E, F – для ног отведено большое пространство, но при этом спинки невозможно откинуть;
- 13 A, F – в целом кресла комфортные, спинки откидываются, но со стороны борта нет подлокотника.
Выбрав вышеперечисленные посадочные места, пассажиры смогут наслаждаться полетом, не испытывая дискомфорта.
Плохие места — как не ошибиться
Худшие места в авиалайнере располагаются в хвостовой части. Самыми некомфортными считаются:
- 28 C, D – места самые беспокойные, они находятся рядом с проходом в туалет. К тому же здесь слышен шум двигателей;
- 29 A, B, C, D, E, F – кресла имеют неподвижные спинки и находятся в последнем ряду.
Перечисленные места в самолете считаются самыми плохими. Но, как правило, билеты на них стоят дешевле.
Советы для комфортного полета
- Все кресла в авиалайнере Боинг 737 800 авиакомпании «Россия» обозначаются буквами. Пассажирам, страдающим аэрофобией, лучше всего выбирать кресла B, E. Они находятся посередине.
- Места, обозначенные буквами A и F, находятся около иллюминаторов. Подойдут пассажирам, которые любят послушать музыку, почитать в полете или просто насладиться красивыми видами.
- Выбирая кресла в салоне самолета, обозначенные буквами C, D, следует помнить, что они находятся с краю. Иногда сидящих на этих местах пассажиров случайно задевают проходящие мимо люди.
- Рекомендуется приезжать в аэропорт как минимум за два часа до вылета — есть шансы выбрать хорошее место в самолете. Авиакомпания Россия именно в это время выкладывает на стойки оставшиеся билеты, которые не были проданы онлайн.
- Если место выбрано неудачно и в салоне есть свободные кресла, можно быстро пересесть на другое. У пассажира есть только пара минут, чтобы выбрать другое сиденье, так как некоторые люди могут тоже захотеть сменить кресло.
Оцените статью
Поделиться:Компоновка 737 800. Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели
«Россия» – крупнейшая авиакомпания в группе «Аэрофлот». География ее полетов охватывает 120 маршрутов внутри Российской Федерации и 22 зарубежных направления. В 2014 г. футбольный клуб «Зенит» назначил «Россию» своим официальным авиаперевозчиком.
Основной аэропорт – Пулково в Санкт-Петербурге. В парке воздушных судов – 61 лайнер, из них 16 – Боинг 737-800.
Лайнеры Boeing 737 используются на маршрутах малой и средней дальности.
Схема салона Boeing 737-800
«Россия» использует 3 типа компоновки мест в самолете Боинг 737-800. Два из них полностью экономического класса на 189 пассажиров. Они отличаются только размещением 1-го ряда: он может начинаться с левой стороны сидениями A, B, C или с правой – D, E, F.
Двухсалонная компоновка рассчитана на 168 кресел.
Можно ли самостоятельно выбрать место и лететь с большим комфортом? И где в самолете Боинг 737-800 лучше сесть?
Компоновка салона на один класс
Рассмотрим расположение мест в самолете только одного класса. У «России» такая схема салона Боинга 737-800 рассчитана на 189 пассажиров и состоит из 32 рядов.
Компоновка на 189 пассажиров
1-10 ряд — носовая часть. Если при регистрации вас спросят о предпочтениях, смело выбирайте места в этой части самолета, они считаются самыми удобными. Почему?
Самыми комфортным в этой зоне Боинга 737 «России» считается первый ряд A, B, C и второй D, E, F (и наоборот, смотрите схему салона). Сидеть здесь будет удобно беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми: пространство перед креслами очень комфортное и имеются держатели для люльки (см. фото).
Люлька для малыша в первом ряду
Если вам необходима детская люлька, сделайте запрос на нее не менее, чем за 36 часов до вылета. При регистрации вы получите приоритет на ее использование.
11-21 ряд – средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает турбулентность, выбирайте места здесь, эта зона наиболее устойчива. Вид из окон будет частично перекрыт крыльями, поэтому любителям смотреть в окно здесь не понравится.
22-32 ряд. Хвостовая часть самолета — самая некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум моторов и больше ощущается турбулентность. У пяти последних рядов толпится очередь в туалеты. Наихудшими считаются места последнего ряда. Спинки не раскладываются, т. к. заблокированы перегородкой.
Места у аварийных выходов
Перед 15 и 16 рядами, с обоих бортов, расположены 4 аварийных выхода.
- Пассажирам с детьми от 2 до 12 лет.
- Детям без сопровождения до 18 лет.
- Беременным.
- Пассажирам с животными.
- Иностранцам, не владеющим русским и английским языками.
- Инвалидам.
Эти ограничения введены для безопасности полета. Сидящие здесь люди, в случае аварии, должны будут точно выполнять указания пилотов и бортпроводников.
Лучшие места
Лучшие места в самолете « » продает за дополнительную плату. Они называются «Space+». Уточните эту информацию при регистрации на рейс.
Места повышенного комфорта в Боинг 737-800
Согласно схеме, в салоне Боинга 737 800 авиалиний «Россия» лучшие места:
- 1 A, B, C и 2 D, E, F – широкий шаг кресел и крепления для люльки.
Будьте внимательны, на самолетах VQ-BUF и VQ-BUE это:
- 1 D, E, F и 2 A, B, C
- 16 A, B, C, D, E, F (во всех односалонных боингах 737 800) – большое пространство перед креслами.
Хорошие места
- 15 A, B, C, D, E, F – комфортное пространство для ног, но заблокированы спинки кресел.
Плохие места
- 31 C, D – места у прохода рядом с туалетами, возможно постоянное беспокойство стоящими в очереди людьми;
- 32 A, B, C, D, E, F – заблокированные спинки кресел, близость туалетов.
Когда можно выбрать лучшие места в самолете? Если вы летите с «Россией» на Боинге 737-800, это можно сделать при регистрации в аэропорту или самостоятельно онлайн за 24 часа до вылета.
Компоновка салона на два класса
Боинги 737-800 «Россия» с двумя классами обслуживания на борту рассчитаны на 168 пассажиров. По схеме салона 12 мест отведено «бизнес-классу» и 156 – классу «эконом». Рассмотрим, как выбрать лучшие места.
100% комфорт в бизнес-классе
Салон «бизнес-класса» — это 3 ряда по 2 места с каждого борта. Комфортное пространство между креслами позволяет отдыхать во время перелета. В этом салоне не так шумно, как в «эконом».
Во время перелета «бизнес»-пассажиры могут воспользоваться пледами и масками для сна.
На борту самолета разрешается пользоваться телефонами, планшетами и компьютерами без выхода в интернет.
Комфортный отдых в бизнес-классе Боинга 737-800 «Россия»
Эконом класс
В самолете Боинг 737-800 в классе «эконом» 26 рядов. Начинается он с 4 ряда. Рассмотрим внимательно схему и выберем приоритетные места.
4-9 ряд – носовая часть. Если эти места свободны, выбирайте именно их. Многие авиакомпании продают их по повышенному тарифу.
Первый ряд — самый удобный для пассажиров с грудными детьми, здесь есть крепления для люльки. Будет удобно здесь также пассажирам с ограниченными возможностями.
Люлька предоставляется для детей до одного года весом до 9 кг.
Для детей, старше 2-х лет, предусмотрено детское кресло, которое крепится на сидение в самолете.
В этой части лайнера лучше садиться транзитным пассажирам. После приземления они быстрее выйдут и пройдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото показан первый ряд эконом-класса.
Первый ряд в эконом классе Боинга 737-800 «Россия»
10-17 ряд– средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает перелет, боитесь турбулентности, выбирайте места в этой зоне, вам будет более спокойно.
Вид из иллюминаторов в средней части самолета частично ограничен крыльями, для любителей рассматривать панораму – это не лучший вариант.
12 и 13 ряд – места повышенного комфорта у аварийных выходов. Из минусов – нельзя ставить сумки под сидения, здесь более прохладно и в 12 ряду не откидываются спинки кресел. На местах у аварийных выходов могут сидеть не все категории пассажиров (смотрите выше в описании салона с одним классом обслуживания).
17-26 ряд – хвостовая часть. Хвост самолета – некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум двигателей и болтает больше всего.
Наихудшие места – это сидения у прохода в конце салона и самый последний ряд.
Обозначения мест в салоне
Все места в самолете обозначены буквами:
- У иллюминаторов – это буквы A и F. Для тех, кто летит один, кто любит читать или спать – это лучший выбор.
- Средние – B, E. Посередине лучше сидеть людям с аэрофобией.
- Крайние – C, D. У прохода хорошо тем, кто любит сидеть, вытянув ноги, или часто прохаживаться по салону во время перелета.
Лучшие места
В авиакомпании «Россия» при любой компоновке салонов Боинга 737-800 – это места с большим шагом кресел:
Хорошие места
- 12 A, B, C, D, E, F – большое пространство для ног, но фиксированные спинки кресел;
- 13 A, F – нет подлокотников со стороны борта самолета.
Худшие места
- 28 C, D – места у прохода рядом с туалетами;
- 29 A, B, C, D, E, F – самый последний ряд, спинки кресел неподвижны.
Видео-обзор самолета
Посмотреть на самолет Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» можно в презентационном видео, посвященном лайнеру «Калуга», прибывшим в одноименный аэропорт:
Чтобы ваш перелет на Boeing 737-800 был комфортным, заранее внимательно изучите схему салона и выбирайте лучшие места с учетом собственных приоритетов. «Россия» желает вам приятного полета!
На рейсах авиакомпании «Utair» летает 9 моделей Боинг 737-800. В их числе есть как новые самолеты, купленные с завода – изготовителя, так и поддержанные лайнеры.
Если вам попадутся борта VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQS, VQ-BQR – значит, вы полетите на новом самолете. Данные лайнеры были приобретены в 2011 году, и считай только «прошли обкатку». А вот бортовые номера VQ-BJH, VQ-BJG, VQ-BJF, VQ-BJI и VQ-BJJ успели потрудиться под брендом других авиакомпаний. Это самолеты 2001 и 2002 годов выпуска. Они эксплуатировались в компаниях: Ryanair, Atlant-Soyuz Airlines и Moscow Airlines.
Боинг 737-800 — одна из немногих моделей Ютэйра, компоновка которой является трехклассовой. Салон разделен на бизнес класс – 12 мест, эконом-комфорт – 36 мест и обычный эконом класс – 111 мест. Таким образом, лайнер способен перевозить до 159 пассажиров. Также, согласно схемы выложенной на официальном сайте «Utair», существует компоновка этого же Боинга, но на 186 кресел. Это одноклассовая компоновка салона, где присутствует только эконом-класс:
Панораму салона в 3D можно посмотреть по ссылке: www.utair.ru (панорама немного притормаживает).
В данном обзоре мы рассмотрим трех-классовую модель салона Боинга 737-800 на 159 пассажиров.
Ряд 1 – 3 . Бизнес класс самолета. Это самые комфортные места. Расстояние между рядами здесь самое большое, кресла широкие и мягкие. Сидеть будет очень удобно. Правда, нет мониторов на спинках кресел, так что с развлечениями здесь туго.
Между тем к первому ряду есть замечания – ряд находится достаточно близко к кухне, что может доставить некоторый дискомфорт (запах еды, хождение бортпроводников и пр. )
Ряд 4-9 . Салон эконом-комфорт. Отличие от бизнес-класса уже существенные (кресла узкие и не такие мягкие). Однако есть свои преимущества перед обычным экономическим классом. Они заключаются в увеличенном расстояние между рядами кресел (даже высоким пассажирам достаточно пространства для ног) и более обширным меню питания: салаты, вино, закуски, горячие блюда и пр. Также места эконом-комфорт имеют подголовник и удобную подставку для ног (в обычном экономе этого нет). Удобен здесь и обзор в иллюминаторы. А вот в обычном экономе пассажиры жалуются, что некоторые места расположены между двумя иллюминаторами и приходится сильно наклоняться, чтобы что-то разглядеть «в окно». Если вы летите с детьми, то лучше садиться именно в этот класс.
Что же касается достоинств конкретных рядов, то стоит выделить 4 ряд. Так как он является первым, на вас никто не откинет спинку кресла. Пусть небольшое, но преимущество.
Ряд 10 . Это уже экономический класс. Мы не советуем садиться в данный ряд, так как спинки кресел здесь ограничены в откидывании из-за аварийного выхода позади ряда.
Ряд 11 . Комфортные места для полета, но с недостатком 10 ряда – спинки кресел здесь не откидываются (также из-за аварийного выхода). В остальном же здесь чуть больше пространства для ног, и нет проблем с откинутым на вас креслом соседа спереди.
Ряд 12 . Наиболее предпочтительные места для полета, которые бронируют в первую очередь. Здесь достаточно пространства для ног, спинки свободно откидываются. Кресел спереди нет, значит, спинка соседа вам не помешает. До туалетов далеко, значит движения пассажиров здесь гораздо меньше, чем в противоположной части салона. Можно спать спокойно.Единственные недостатки есть у крайних кресел (места A и F) – у них отсутствуют подлокотники со стороны стенки самолета. Также в данном ряду из-за соображений безопасности запрещено летать беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.
Ряд 27, места D,E,F и 28 ряд . Отмечены красным цветом. Это самые не комфортные места для полета в данной модели Боинга. Во-первых, спинки кресел упираются в стенку, а значит, не откидываются. Во-вторых, рядом находятся туалеты и кухня, что означает повышенный трафик пассажиров, постоянные очереди и суету. Можно даже чувствовать не совсем приятные запахи, особенно, если кто-то забыл закрыть за собой дверь в туалет. В 28 ряду кресла упираются в стенку туалета — весь полет будут слышны спуски сливного бачка.
Фото экономического класса
Боинг 737-800 относится к узкофюзеляжным бортовым суднам, схема салона и лучшие места в самолете имеют большое значение при выборе. Эту информацию нужно найти изначально до того, как будет проходить регистрация.
Если вы летите впервые, то вам особенно важно знать где же то самое «лучшее» место. Но и людям, которым приходится часто летать чартерными рейсами, это тоже не повредит. Ведь они могут постоянно жаловаться на всяческие неудобства со стороны авиаперевозчика, хотя можно было бы выбрать место поудобнее и наслаждаться полетом, а не постоянно находиться в дискомфорте.
Схема салона
Тело (фюзеляж) авиалайнера имеет плавное сужение в передней и задней части. Общая длина Боинга составляет 39,5 м способной вместить в себя от 162 до 189 мест. Чертежи, которые предоставляет компания Аэрофлот очень подробно иллюстрируют его характеристики, а именно — каждый ряд, класс, число сидений и расположение аварийных люков.
Лучшие места в самолетеБоинг 737-800 Аэрофлот схема салона лучшие места могут показаться для одного пассажира самолета самыми удобными, а для другого не очень. Поскольку все очень индивидуально, будем рассматривать хорошие места с точки зрения среднестатистического человека.
Пассажирский авиалайнер Боинг 737 800 может быть, как двух, так и одно классовым. Удобными и комфортными местами являются — кресла, располагающиеся в «экономе» в 6-ом и 13-ом ряду. Самыми отличными рядами, конечно являются «бизнес» ряды, с первого по пятый. Но не стоит сильно огорчаться, поскольку 11 и 12 ряд тоже вполне себе не плохи.
Общие принципы рассадки пассажировКаждый человек чего-то боится, высоты, темноты, а кто-то боится летать, но вынужден в связи с работой или по причине что добраться в другую страну иначе невозможно. Исходя из этого пассажир может выбрать ряд, в котором ему будет наиболее комфортно, и где он будет чувствовать себя достаточно защищено.
- Пассажиры в первом классе.
- Пассажиры с местами у иллюминаторов.
- Пассажиры, чьи места в середине ряда.
- Пассажиры, чьи места у прохода.
Если проблем с фобиями нет, пассажир все равно имеет право выбрать лучший ряд, по его мнению, конечно если во время регистрации на рейс он успеет и нужные ему места останутся свободными.
Размещение пассажиров опирается на вместимость и количество посадочных мест. Безусловно у вас есть возможность выбрать любое место в салоне. В Боинге 737 само помещение салона по ширине составляет порядка 4 метров. Сиденья кресел достаточно широкие, но за счет увеличенной пассажировместимости у высоких людей возможно не будут умещаться ноги, и колени будут опираться в соседнюю спинку.
Да в добавок доставляет дискомфорт тот факт, что мало того, что не сможешь сидеть комфортно, так еще впереди сидящий сосед по полету может откинуть свое кресло прям вам на коленки.
Воздушное судно компании Аэрофлот позволяет летящим выбрать любой ряд и место какое вам понравиться. Небольшие ограничения в выборе распространяются лишь на определенную группу лиц.
Расположение аварийных выходовТак, например, непосредственный запрет на занимание мест у аварийных выходов распространяется на женщин с детьми, инвалидов, а также лиц перевозящих животных. Это связано с тем, что при аварийной обстановке пассажиры, находящиеся возле люка, должны его открыть. А данная категория лиц скорее всего не справиться с этой задачей, поскольку женщине с ребенком или с животными на руках будет сложно открыть выход.
Ряд, который под запретом для этих лиц в двух классовом судне находится под номером 13. Также если внимательно посмотреть чертежи, то 12 ряд абсолютно такой же. То есть получается, что аварийные люки расположены непосредственно над крыльями и их по два с каждой стороны фюзеляжа. А именно первый люк к примеру, с правой стороны расположен между 11 и 12 рядом, а второй между 12 и 13, третий и четвертый находятся на противоположной стороне.
Бизнес классБезусловно этим классом лететь дороже, он на то и называется так. Следовательно, комфорт в нем соответствующий. Самое главное отличие, это то что число сидячих мест в «бизнесе» всего лишь двадцать, расположены они в непосредственной близости к летчикам. То есть от первых кресел этого класса и начинается отсчет рядов.
Главное преимущество «бизнеса» в том, что кресел в салоне в двух рядах, всего по два. Это означает что пространства для каждого лица будет больше и у каждого места есть свои «собственные» подлокотники, чему может позавидовать «эконом». Поскольку мест 20, то соответственно рядов в нем пять. С шестого ряда начинается экономический класс.
Эконом классС шестого по двадцать восьмой ряд места относятся к «эконом» категории. Их уже по три в каждом ряду, и безусловно сидящему человеку становиться немного тесно. Конечно «эконом» — это не консервная банка, а пассажиры не шпроты в ней, но все же некоторые неудобства присутствуют. Во-первых, это связано с индивидуальными особенностями человека, из-за которых пассажир может испытывать определенные неудобства.
Так если вы выбрали сидение посередине вам будет проблематично и неудобно пролазить через сидящего от вас соседа, если вам захочется встать и отойти по нужде. Но если на борту к моменту регистрации у вас была возможность выбора, то лучше выбрать другое место. Хотя сидеть дальше у иллюминатора или прям у прохода тоже имеет свои минусы и нюансы.
Где находятся самые худшие местаУзнать расположение мест наиболее неудачных рядов можно все также взглянув на чертежи салона Боинга. Самые неудачные в «экономе» считаются последние ряды. Это обусловлено тем, что в конце находиться санузел и за долгий период полета люди просто физиологически его будут посещать. А если вы находитесь в 28 ряду на местах C и D, то смеритесь с тем что об вас будут задевать проходящие люди и борт проводники.
Характеристика мест в бизнес-классеЕще одним недостатком является задняя стенка, опустить сиденье до конца вы не сможете, это означает что расслабиться и получать удовольствие от полета будет проблематично. Особенно если это касается длительных путешествий. Если время полета у вас 2 или максимум 3 часа, то вам подойдет любое место. Поскольку вы не успеете устать и у других соседей по полету не будет большой нужды перелазить через вас.
Бизнес класс Аэрофлота – лучшие места во всем самолете. Вы безусловно переплачиваете, но оно того стоит.
- Во-первых, если вы по жизни не любите большого скопления народа и не выносите даже малейшего прикосновения локтями с посторонним человеком, а также оберегаете от вторжения свое личное пространство, то вам именно сюда.
- Категория «бизнеса» оборудована очень стильно, элегантно и комфортно по сравнению с «экономом».
- Сами кресла достаточно эргономичные, что является огромным плюсом для тучных людей, расстояние до соседнего, впереди стоящего кресла также достаточно, и человек выше среднего роста сможет удобно распрямиться.
- Откидываясь, спинки сидений в свою очередь, также не доставляют соседям неудобств.
- Кресла оборудованы по последнему слову техники. В них встроены сенсорные мониторы с возможностью USB входа для подзарядки телефона.
- Картотека фильмов постоянно обновляется, так что если у вас не было времени посмотреть какой-то фильм, то летя в «бизнесе» вы сможете сделать это там.
Будете отдыхать, смотреть нужный вам фильм и наслаждаться, поря на высоте до 12,5 тыс. метров от земли. И самое главное не будете мешать рядом сидящему соседу, подлокотники в середине сдвоенные, но широкие.
Кто-то считает, что 1 ряд мест не очень удобный, кто-то наоборот — что лучше мест не найти. Это связано с тем, что перед первыми рядами находится стенка, некоторые лица не могут до конца вытянуть ноги. Но зато спереди вас нет никого, кто мог бы опустить кресло (хоть в «бизнесе» это не вызывает дискомфорта и никоем образом не мешает сзади сидящим).
Дальность полетаМаксимальное расстояние, которое способен преодолеть авиалайнер равняется 5 тысячам 765 километрам. Это означает что самый долгий путь равный максимальному преодолимому расстоянию, будет равняться в среднем 7 часов в пути, при крейсерской скорости равной 850 км/ч.
В практическом руководстве по выбору места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines показана схема салона, даны характеристики кресел в бизнес и эконом классах.
Ознакомившись с этой статьей вы сделаете ваш полет более комфортным.
Самолеты Boeing 737-800
В S7 Airlines используются боинги в двух вариантах расположения пассажирских кресел с салонах. В первом варианте увеличена вместимость бизнес-класса.
В нем расположено 12 мест. Для эконом класса отведено 154 места.
Во втором варианте мест в бизнес-классе 8, за счет этого увеличено количество кресел в эконом-классе до 168.
Характеристики кресел
- Расстояние между креслами (бизнес-класс): от 87,5 до 97,5 см
- Ширина кресел (бизнес-класс): от 47,5 до 52,5 см
- Расстояние между креслами (эконом-класс): от 72,4 до 80 см
- Ширина кресел (эконом-класс): от 42,5 до 50 см
Схема салона Boeing 737-800 в компоновке 12 бизнес / 154 эконом
Лучшие места
Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.
Бизнес-класс
Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.
Эконом-класс
Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.
4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.
Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.
Т. к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.
Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.
Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.
Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.
В зависимости от бортового номера, ряды с местами Extra Space, могут отличаться!
Бортовые номера 737-800 | Ряды с Extra Space |
NG, ND, QF, QD | 4 и 14 (места A,F) |
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK | 4 и 13 |
RR, RQ, RP, RK, UL, MG | 3 и 14 |
Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет — между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.
К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.
Ряды 15-20
Ничем не примечательные места. Из минусов — закрытый крылом обзор из иллюминатора. В 20-м ряду обзор будет частичным. На уровне 20 ряда проходит задняя кромка крыла. Не исключен усиленный шум от двигателя на крыле.
Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все «прелести» полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.
Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320 .
Работа над авиалайнером Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 года. Первоначально проект именовался как 737-400X Stretch, что указывало на самолет- предшественник. Позже проект получил нынешнее обозначение -737-800.
Boeing 737-800 фото
По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра. Пассажировместимость также возросла. В двухклассовой компоновки, в салоне, размещено 162 пассажирских кресла — 12 мест бизнес класса и 150 мест эконом класса. Максимальная же пассажировместимость при одноклассовой компоновки салона, составляет 189 пассажирских мест.
На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121.4 кН.
Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).
Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». Крупнейший заказ на авиалайнеры 737-800 пришелся на ирландскую авиакомпанию «Ryanair», являющуюся одной из самых больших, бюджетных авиакомпаний в Европе. На сегодняшнее время в авиапарке этого оператора находятся в эксплуатации, 299 единиц самолета Boeing 737-800. Данные самолеты авиакомпании «Ryanair», имеют одноклассовую, экономичную компоновку салона, рассчитанную на 189 пассажирских мест.
Помимо пассажирского варианта, на основе Boeing 737-800 был выпущен Boeing Business Jet 2, предназначенный для административных авиаперевозок.
Boeing 737-800, в своей модификации, получившей обозначение Boeing 737-800ERX (Extended Range), используется и в ВМС США, в качестве многоцелевого самолета. Данная модификация также известна как Boeing P-8 Poseidon.
17 июля 2013 года, были проведены испытательные полеты самолета Boeing 737-800, на который были установлены новые законцовки крыла, так называемыми винглеты. Новые законцовки крыла получили название Split Scimitar Winglets. Данные винглеты установленные и испытанные на Boeing 737-800 в дальнейшем планируется использовать на новой серии самолетов Boeing 737 MAX.
Boeing 737-800 остается одним из самых популярных авиалайнеров из всего семейства 737-ых. Производство и эксплуатация данного самолета, а также модернизация его компонентов продолжается и по сегодняшний день.
Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Аэрофлот
Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Utair
Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — S7 Airlines
Лучшие места салона самолета Airbus A737-800 — NordStar
Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Turkish Airlines
Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Ryanair
Схема салона 737-800
Технические характеристики самолета Boeing 737-800
:Годы производства: c 1998 года
Длина: 39,47 м.
Высота: 12,55 м.
Размах крыла: 34,32 м.
Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
Вес пустого: 41145 кг.
Площадь крыла: 124,58 кв.м.
Крейсерская скорость: 823 км./ч.
Максимальная скорость: 920 км./ч.
Потолок: 12500 м.
Дальность полета: 5370 км.
Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B24s или CFM56-7B27s
Длина разбега: 1970 м.
Какие авиакомпании используют Боинг 737-800?
Включая их количество в обращении авиакомпаний США.
В понедельник в горах разбился китайский авиалайнер, на борту которого находились 132 человека. Вскоре после известий о крушении в социальных сетях начало распространяться видео стремительного снижения самолета, на котором видно, как самолет в ужасающем пикировании прямо к земле.
Хотя выживших пока не нашли, в отдаленной долине, где приземлился самолет, в настоящее время проводится отчаянная спасательная операция.
Boeing, производитель самолета, сообщает KCM, что работает над тем, чтобы помочь в расследовании по мере поступления дополнительной информации.
«Мы думаем о пассажирах и экипаже рейса MU 5735 China Eastern Airlines», — сказали в компании. «Мы работаем с нашими авиаклиентами и готовы их поддержать. Boeing находится в контакте с Национальным советом по безопасности на транспорте США, и наши технические эксперты готовы помочь в расследовании, проводимом Управлением гражданской авиации Китая».
Какой самолет разбился в Китае?
Поскольку самолет, участвовавший в трагедии, был разработан Boeing, он, естественно, напомнил многим из двух предыдущих крушений Boeing, которые произошли в 2018 и 2019 годах — тем же самым катастрофическим авариям, которые являются предметом Падение: Дело против Боинга , новый документальный фильм Netflix, в котором рассказывается о том, что пошло не так.
Однако давайте сразу проясним одну вещь: самолет, который только что разбился в Китае, был Boeing 737-800 — , а не имеет тот же дизайн, что и самолеты Боинг, которые разбились в последние годы. Это была модель 737 Max, более новая версия 737-800, в которой был обнаружен смертельный конструктивный недостаток, который, как полагают, непосредственно привел к обеим предыдущим авариям. Хотя обе конструкции существуют под эгидой Boeing 737, 737 Max новее и был создан для замены 737-800, как сообщает ABC News.
Но 737 Max был остановлен на 20 месяцев после расследования тех аварий со смертельным исходом. После того, как в конструкцию был внесен ряд изменений, самолет снова получил разрешение на полеты в 2020 году. По данным BBC, с тех пор пилоты подали 22 «отчета о проблемах с обслуживанием» во время полетов на модифицированных 737 Max, а также о четырех из них. тех полетов, пилоты объявили чрезвычайные ситуации. Boeing утверждает, что самолет безопасен и надежен.
Государственные СМИ Китая сообщили, что в понедельник все самолеты 737-800 страны были остановлены. Эта модель не была остановлена авиакомпаниями Соединенных Штатов, но вы, тем не менее, можете задаться вопросом, насколько распространен этот самолет Боинг и какие авиакомпании, как известно, его перевозят.
В парке какой авиакомпании больше всего самолетов Боинг?
Несмотря на то, что он старше 737 Max, Boeing 737-800 по-прежнему остается самым распространенным самолетом Boeing в парке любой авиакомпании. По данным ABC, в настоящее время в мире эксплуатируется 4502 самолета этой конструкции, а 737-800 является наиболее часто используемой моделью самолета в Соединенных Штатах, с 795 из них в эксплуатации.
Трудно оценить эти цифры без надлежащего контекста, поэтому вот общая картина: во всем мире эксплуатируется около 27 000 самолетов, и конструкция 737-800 Boeing составляет 17 процентов от этого общего числа, по данным Cirium, авиационной компании. поставщик данных.
Чтобы еще больше разбить данные по паркам авиакомпаний в Соединенных Штатах, вот сколько самолетов 737-800 есть у каждой авиакомпании, согласно New York Times :
- American Airlines: 265
- Southwest Airlines: 205
- United Airlines: 36
- Delta Air Lines: 77
Как узнать, какой тип самолета будет использоваться для данного рейса
Можно ли узнать, какая конструкция самолета будет использоваться на рейс, который вы хотите забронировать? Да, но это не всегда так просто, как нажать кнопку.
Некоторые веб-сайты, такие как Expedia, показывают вам самолет, который ожидается на этом маршруте. Все, что вам нужно сделать, это выбрать рейс, который вы можете приобрести, а затем нажать «показать подробности». Важно отметить, что если вы совершаете полет туда и обратно, план самолета, который вы выбираете в одном направлении, может не совпадать с самолетом, который вы выбираете по дороге домой, поэтому обязательно проверьте оба.
Когда вы бронируете свой рейс через другие веб-сайты, тип самолета, который использует авиакомпания, может быть не сразу виден в деталях этого окна бронирования. Однако есть способы отследить тип самолета, который авиакомпания планирует использовать для данного рейса, если вы готовы потратить на это несколько минут.
По словам The Points Guy, один из простых способов узнать больше о самолете, на котором вы, возможно, летите, — посмотреть бортовой номер. Эта информация должна быть видна в любом окне бронирования, и если вы введете ее в поисковую систему или в строку поиска на Airfleets. net, вы не только узнаете, что это за самолет, но и сколько ему лет, какие поездки он совершил и многое другое.
Здесь есть очень важное предостережение: нет никакой гарантии, какой самолет будет использоваться для ваших рейсов, до тех пор, пока примерно за 48 часов до вылета не будет утверждено расписание воздушного движения. Если вам небезразлично, на каком типе самолета вы летите, вам следует перепроверить в течение этого периода времени самую актуальную информацию.
Хотите больше отличного контента?
Зарегистрируйтесь здесь, чтобы начать свое утро с динамической ежедневной рассылки Кэти, Wake-Up Call.
Присоединяясь, вы принимаете Условия использования и Политику конфиденциальности KCM.
Что мы знаем о Boeing 737-800 и американских авиакомпаниях, которые летают на этих самолетах
Это эксклюзивный контент для участников
icon/ui/info fillbusinessAirlines
Самолеты American Airlines, Delta Airline и Frontier Airlines видны пандус и рулежные дорожки в аэропорту DFW в воскресенье, 13 марта 2022 г. (Смайли Н. Пул / штатный фотограф)Автор: Дом ДиФурио
9:58, 21 марта 2022 г. 2022 CDT
Самолет Boeing 737-800 со 120 пассажирами, разбившийся в понедельник в южной провинции Гуанси, вызывает вопросы о самолете, который стал повсеместным в парках авиакомпаний США.
Авиакомпания China Eastern, выполняющая рейс, заявила, что начиная со вторника она приостановит полеты всех своих самолетов Boeing 737-800. Национальный совет по безопасности на транспорте заявил в своем заявлении, что отслеживает аварию и будет публиковать обновления в Twitter.
Какие авиакомпании летают на Boeing 737-800?
Почти все крупные авиакомпании США летают на этих самолетах. Всего в мире эксплуатируется 4500 самолетов. Поиск FlightAware.com показал десятки, если не сотни, самолетов Boeing 737-800 в воздухе по всему миру в понедельник утром.
Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам, на конец 2021 года у Southwest Airlines, базирующейся в Далласе, было 207 самолетов, а у American Airlines со штаб-квартирой в Форт-Уэрте — 267. Всего у Delta Airlines было 77 самолетов, а у United — 141 самолет.
Американцы управляют большинством самолетов как частью своего общего флота. Почти треть его самолетов составляют модели 737-800.
Spirit Airlines и Frontier Airlines не эксплуатируют самолеты Boeing.
Southwest Airlines заявила в своем заявлении, что «внимательно следит за ситуацией для получения более подробной информации».
«Юго-западные авиалинии выражают глубочайшие соболезнования China Eastern Airlines и семьям, сотрудникам, близким и всем, кто пострадал в результате сегодняшнего события», — говорится в сообщении компании.
Федеральное авиационное управление сообщило, что ему известно об инциденте в Китае.
«Агентство готово помочь в расследовании, если его попросят», — сказали в агентстве.
American Airlines не ответила на запросов The Dallas Morning News о комментариях.
Связанный: Самолет Boeing 737 с 132 пассажирами разбился в КитаеЕсть ли у 737-800 безопасный послужной список?
6-летний узкофюзеляжный реактивный самолет относится к эпохе следующего поколения, которая предшествовала модели 737 Max, которая подверглась глобальному посадке на мель после двух аварий со смертельным исходом. NG имеет один из лучших показателей безопасности среди всех самолетов: 11 аварий со смертельным исходом из более чем 7000 самолетов, поставленных с 19 года.97, по данным авиационного консалтинга Cirium.
«Боинг 737 NG находится в эксплуатации уже 25 лет и имеет отличные показатели безопасности», — сказал Пол Хейс, директор по безопасности полетов и страхованию компании Cirium. «Я не собираюсь строить догадки о том, что произошло, но если журналы Flightradar24 точны, кажется, что-то произошло внезапно, и самолет нырнул носом с крейсерской высоты».
Старший аналитик авиакомпаний Bloomberg Intelligence Джордж Фергюсон сказал, что он не ожидает, что реакция на крушение 737-800 в Китае будет похожа на быструю глобальную остановку самолетов 737 Max несколько лет назад. В частности, эти самолеты до сих пор не получили разрешения от регулирующих органов на полеты в Китае через три года после инцидентов, из-за которых они были остановлены.
«Наши сердца и мысли с семьями, но с точки зрения бизнеса этот 737-800 — очень безопасный самолет», — сказал Фергюсон.
Связанный: Юристы изображают бывшего пилота Boeing Марка Форкнера козлом отпущения в кризисном процессе 737 Max Они вмещают до 175 пассажиров и основаны на раме самолета, которая лишь незначительно изменилась за десятилетия, прошедшие с тех пор, как она появилась для коммерческого использования в 1980-х годах. 900:02 В ближайшие дни следователи будут выяснять, что пошло не так с рейсом China Eastern. По словам Фергюсона, имеющиеся на данный момент ограниченные подробности не предполагают, что самолет разбился из-за системного сбоя на стороне производителя.«В этом есть некоторая чувствительность из-за Макса, но у него нет тех же систем, которые вызвали затруднения у Макса», — сказал Фергюсон.
Часто ли в Китае происходят аварии со смертельным исходом?
Нет. По данным Aviation Safety Network, эта последняя авария стала первой авиакатастрофой со смертельным исходом для китайской авиакомпании за десятилетие. Это был региональный рейс на Embraer E-19.0 авиакомпании Henan Airlines, сообщает Reuters.
Последней авиакатастрофой коммерческого самолета в США стала авиакатастрофа рейса 3407 ныне несуществующей авиакомпании Colgan Air, которая потерпела крушение в Кларенсе, штат Нью-Йорк, унеся жизни 50 человек 12 февраля 2009 года.
Дом ДиФурио. Дом — штатный корреспондент, освещающий деловые новости и компании, ориентированные на потребителя, в Северном Техасе. Его работы также публиковались в The Washington Post, USA Today, ESPN Magazine и других изданиях, а также были отмечены Обществом содействия развитию бизнес-редактирования и письма, управляющими редакторами Texas Associated Press и Колумбийским университетом.
[email protected]/domdifurio@domdifurioTop Business Stories
Эксклюзив члена
Эксклюзив члена
Эксклюзивные
Эксклюзив
9003
Exclusive
6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.shiplise
. инсайдер бизнеса. Получайте свежие заголовки на свой почтовый ящик каждый будний день. Введите адрес электронной почты, чтобы подписатьсяРегистрируясь, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Последний
от Lauren McGaughy
By Isabella Volmert
от Mitchell Partonmemer Exclusive
от Mitchell Partonmember Exclusive
123466Sopings.com.com
123466. 8 И 737-800
Серии Boeing 737NG и 737 MAX представляют собой третье и четвертое поколения популярных узкофюзеляжных самолетов американского производителя. Последний извлекает выгоду из новейших технологий и образцовой топливной экономичности, но недавно ему пришлось преодолеть серьезные проблемы с безопасностью. Имея это в виду, как именно сравниваются варианты 737-800 и MAX 8, самые популярные варианты каждой серии?
737NG против 737 MAX
Давайте начнем с рассмотрения различий между некоторыми ключевыми вариантами каждого из двух рассматриваемых семейств самолетов. Начиная с семейства 737NG (Next Generation), мы видим, что основные характеристики моделей следующие:
Model | Seats (two-class setup) | Range |
737-600 | 108 | 3,235 NM (5,991 km) |
737-700 | 126 | 3,010 NM (5,570 km) |
737-800 | 162 | 2,935 NM (5,436 km) |
737-900ER | 178 | 2950 м. миль (5460 км) |
Общая тенденция заключается в том, что дальность полета самолета немного больше среди меньших вариантов, которые не могут перевозить столько пассажиров. В то время как более крупный 737-900ER может летать немного дальше, чем меньший 737-800, преимущество этой модели заключается в том, что она является версией «расширенного диапазона». Те же технические характеристики для моделей серии 737 MAX четвертого поколения:
Model | Seats (two-class setup) | Range |
737 MAX 7 | 138-153 | 3,850 NM / 7,130 km |
737 МАКС 8 | 162-178 | 3,550 NM / 6,570 km |
737 MAX 9 | 178-193 | 3,550 NM / 6,570 km |
737 MAX 10 | 188-204 | 3300 морских миль / 6110 км |
Несмотря на то, что существуют те же схемы дальности полета, что и выше, очевидно, что базовая дальность полета и грузоподъемность этих самолетов намного превосходят предыдущие модели. Одним из интересных аспектов является разница между 737 MAX 8 и MAX 9.. Хотя последний вмещает больше пассажиров, это не влияет на его рабочий диапазон.
Они также отличаются тем, что 737-800 является третьим по величине планером 737NG, а MAX 8 занимает второе место среди самолетов серии MAX.
Будьте в курсе : Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Ryanair получила более 50 самолетов Boeing 737 MAX. Фото: Getty Images
Емкость большая
Как оказалось, MAX 8 может иметь еще большую емкость. По данным ch-aviation.com, ирландский лоукостер Ryanair получил 57 самолетов из заказа на 210 самолетов 737 MAX 200. Это версия повышенной вместимости, рассчитанная на 19 человек.7 пассажиров на сиденьях с небольшим шагом всего 28 дюймов. Boeing обеспечивает это, устанавливая дополнительный набор выходов в соответствии с нормами пропускной способности.
Сравнивая 737 MAX 8 непосредственно с 737-800 только по цифрам, быстро становится очевидным, что более новая серия MAX имеет большую дальность полета и возможность перевозить дополнительно 18 платных клиентов в двухклассной конфигурации. Компоновка MAX 200 с высокой плотностью размещения также позволяет вмещать больше пассажиров, чем одноклассные 737-800. Таким образом, со статистической точки зрения, это явный победитель.
737 MAX 8 прошел высотные испытания в Боливии в 2016 году. Фото: Boeing
Сколько они стоят?
По данным Boeing, прейскурантные цены на различные модели 737 следующие:
Третье поколение
- 737-700: 89,1 млн долларов
- 737-800: 106,1 млн долларов
- 737-900ER: 112,6 млн долларов
Серия MAX
- MAX 7: 99,7 млн долларов
- MAX 8: 121,6 млн долларов
- MAX 9: 128,9 миллиона долларов
- MAX 10: 134,9 миллиона долларов
Эти цифры показывают, что MAX 8 стоит более чем на 15 миллионов долларов больше, чем 737-800 третьего поколения. На самом деле, только MAX 7 меньшего размера приближается по цене к старшей модели. Однако за значительные технологические инновации, вложенные в серию MAX, приходится платить.
На момент написанияSouthwest Airlines получила 69 самолетов MAX 8. Фото: Винченцо Паче | Простой полет
Тем не менее, Boeing будет знать, что ему необходимо обеспечить значительную модернизацию по сравнению с используемым в настоящее время самолетом, чтобы оправдать разницу в цене. Это должно помочь убедить авиакомпании взять на себя финансовые обязательства по обновлению своего флота.
Это будет особенно крупная инвестиция для Southwest Airlines, которая получила 69 самолетов MAX 8 и заказала еще 142 самолета. Американский недорогой гигант также должен получить 264 MAX 7. Стоит отметить, что авиакомпании редко платят полную прейскурантную цену за самолет, а вместо этого получают скидки при покупке оптом.
На более дешевый, но более старый Boeing 737-800 приходится более четверти флота China Southern. Фото: Getty Images
Как сравнить книги заказов?
По состоянию на прошлый месяц количество заказов для двух типов было следующим:
737-800 : 4991 заказ (70% всей серии 737NG).
737 MAX 8 : 2255 заказов (46% всей серии MAX).
Боинг 737-800 продается с 1993 года, когда он был впервые анонсирован. Таким образом, это представляет собой средний заказ около 172 самолетов в год в течение 29 лет.годы. Однако последние пассажирские экземпляры этого типа были доставлены в 2020 году.
Между тем, общее количество заказов на Boeing 737 MAX немного меньше, но он находится на рынке всего 11 лет с 2011 года. Таким образом, это представляет собой более высокий среднегодовой показатель, составляющий около 205 заказов в год. Поддержит ли он этот импульс?
Боинг 737-800 оказался чрезвычайно популярным. Фото: Getty Images
Соображения безопасности
Несмотря на большие перспективы новой технологии и более выгодные характеристики по сравнению с 737-800, серия Boeing MAX была прекращена в марте 2019 года.. Это произошло в результате двух следующих аварий со смертельным исходом с участием MAX. Эти трагедии произошли с разницей менее чем в шесть месяцев, как в то время освещал Simple Flying.
- Lion Air, рейс JT610 (Индонезия, 29 октября 2018 г., 189 погибших)
- Эфиопские авиалинии, рейс ET302 (Эфиопия, 10 марта 2019 г., 157 погибших)
После второй трагедии быстро стало ясно, что оба самолета разбились в аналогичных обстоятельствах. Это вызвало широко распространенные опасения по поводу безопасности этого типа, который был остановлен во всем мире всего через три дня. Это оказало значительное влияние на деятельность многих авиакомпаний. Норвежец даже дошел до того, что потребовал компенсацию от Boeing за посадку на мель.
Посадка МАКСа на мель привела к значительному отставанию недоставленных самолетов. Фото: Винченцо Паче | Простой полет
С тех пор, как мировые органы по авиационной безопасности приказали запретить полеты самолетов серии MAX, компания Boeing усердно работала над решением проблем безопасности, связанных с самолетами. После 20 месяцев в подвешенном состоянии регулирующие органы начали повторную сертификацию MAX в октябре 2020 года, и в следующем месяце он снова поступил в эксплуатацию с бразильской GOL.
Совсем недавно Boeing 737-800 также подвергся тщательной проверке после крушения рейса MU5735 China Eastern Airlines на прошлой неделе. Управление гражданской авиации Китая (CAAC) подтвердило, что никто из 132 пассажиров самолета не выжил в авиакатастрофе. Теперь внимание обращается на то, что данные из черных ящиков самолета могут рассказать о том, почему самолет упал так внезапно.
Повторная сертификация в Китае оказывается сложной
Хотя многие мировые органы по авиационной безопасности разрешили MAX возобновить полеты, это не везде так. Например, Китай еще не разрешил вернуть этот тип в эксплуатацию. Тем не менее, глава Управления гражданской авиации Китая Фэн Чжэнлинь, как сообщается, дважды встречался с президентом Boeing по поводу повторного внедрения этого типа. Он утверждает, что:
«[CAAC] рад видеть, что самолет возобновляет коммерческую эксплуатацию в Китае, если будут соблюдены три принципа, которые он предложил для решения проблем безопасности».
Может ли Китай, наконец, быть близок к тому, чтобы позволить MAX возобновить коммерческую эксплуатацию в стране? Фото: Getty Images
Тем не менее, возвращение MAX в Китае может наконец стать неизбежным. В конце концов, ранее в марте 2022 года Simple Flying сообщила, что Boeing отправил по крайней мере один MAX, направляющийся в Шанхайские авиалинии, в свой центр комплектации в Чжоусане. Между тем, China Southern Airlines выполнила испытательный полет этого типа в январе 2022 года.
Вывод
За исключением каких-либо дальнейших препятствий для программы MAX из-за текущих событий, Boeing намерен запустить модель 737 пятого поколения в 2030 году. Она будет основана на технологии, используемой в 787 и 777X.
Учитывая все обстоятельства, Boeing 737 MAX 8 с его благоприятными характеристиками кажется превосходной альтернативой Boeing 737-800 третьего поколения. Несмотря на то, что существует значительная разница в стоимости, это находит отражение в массе современных технологических преимуществ, которые MAX 8 предлагает своим операторам.