ОАК :: Ту-95МС

Разработка Ту-95 началась в конце 1940-х годов, когда перед А.Н. Туполевым и несколькими другими конструкторами была поставлена задача создать бомбардировщик, способный, взлетев с территории СССР, достичь США и вернуться обратно. КБ Туполева (ОКБ-156) предложило оснастить новую машину турбовинтовыми двигателями, имевшими большую экономичность по сравнению с реактивными. В начале 1950-х годов в ОКБ А.Н. Туполева начались работы по созданию стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. Техническую координацию работ по теме обеспечивал заместитель А.Н. Туполева главный конструктор самолета Ту-95 Николай Ильич Базенков.

12 ноября 1952г. летчик-испытатель ОКБ А.Д.Перелет впервые поднял новый самолет в воздух. Серийное производство Ту-95 началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе (в настоящее время – Самарский авиазавод). Объём выпуска превысил 500 машин. В сентябре 1957 г. Ту-95 был принят на вооружение частей Дальней авиации.

Особенностью новой машины явилось применение стреловидного крыла и, главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей. Уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Н.Д. Кузнецова с соосными многолопастными винтами К.И. Жданова не имели равных по мощности и экономичности на всех режимах полета.

Главным вооружением новой модификации «Медведя» (Bear – такое наименование Ту-95 получил на Западе) стала ракета Х-20 с ядерной боевой частью, способная поражать цели на расстоянии до 600 километров. Ракета наводилась на цель по лучу радара. Несмотря на большие габариты Х-20 (самолет мог нести только одну ракету) и невысокую точность этого вида оружия, машины, произведенные в 1958-1962 гг., оставались на вооружении до конца 1980-х годов, пройдя несколько модернизаций.

Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 90-х годов все Ту-95 с зарубежных баз были выведены.

С самого начала серийного производства Ту-95 началась разработка усовершенствованных модификаций этого самолета, оснащенных более совершенным оборудованием и управляемым вооружением, позволяющим поражать цели без захода в зону ПВО противника.

Первым ракетоносцем в семействе Ту-95 стал Ту-95К, запущенный в серию в 1958 г. В середине 1960-х гг. на ракетоносцах была проведена модернизация БРЭО, после чего этим самолетам было присвоено обозначение Ту-95КМ. Машины получили на вооружение усовершенствованную крылатую ракету Х-20М с максимальной дальностью пуска 600км. Ту-95М, дальнейшее развитие Ту-95 с усовершенствованными двигателями НК-12М, совершил свой первый полёт в 1957 году.

С 1955 по 1958 годы в Куйбышеве на заводе П18 был построен 31 самолет Ту-95 и 19 самолетов Ту-95М. В дальнейшем все бомбардировщики Ту-95 были доработаны до уровня Ту-95М. Эти машины оставались в строю до середины 1980-х годов, после чего часть их была переоборудована в учебно-тренировочные самолеты Ту-95У, использовавшиеся до начала 1990-х.

В 1960-х годах на основе Ту-95 были разработаны несколько самолетов специального назначения – океанский разведчик Ту-95РЦ, самолет ДРЛО Ту-126 и дальний противолодочный самолет Ту-142. В 1964г. создается стратегический разведывательный самолет Ту-95РА с аппаратурой для ведения радиотехнической и фоторазведки. Этот самолет стал первым из семейства «девяностопятых», получившим систему дозаправки топливом в полете типа «шланг-конус».

В начале 1970-х годов на МКБ «Радуга» под руководством генерального конструктора И.С. Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС. В формировании концепции этого комплекса значительный вклад внесли сотрудники ЦАГИ. Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, также оснащенному КР. В дальнейшем было принято решение продолжать работы по программам параллельно.

Переоборудование серийного самолета Ту-142М в полноценный ракетоносец, оснащенный полным комплектом оборудования и вооружения, началось в июле 1977 г. и завершилось в сентябре 1979 г. 31 июля модернизированный самолет совершил первый полет. Самолет, получивший обозначение Ту-95МС, совершил первый полет в сентябре 1979 г., а в 1981 г. новый ракетоносец запустили в серию на Таганрогском авиационном заводе. В 1983 г. его производство было переведено в Куйбышев (ныне Самара).

В 1989 году на серийных Ту-95МС было установлено 60 рекордов скорости и высоты полета с грузом. В 1980-х годах в СССР были начаты работы по созданию стратегического бомбардировщика нового поколения, предназначенного для замены самолетов Ту-95МС. Однако распад Советского Союза, экономический кризис в России и обусловленное этим резкое сокращение оборонных расходов привели к замедлению работ по перевооружению Дальней авиации на новые образцы авиационной техники. В этих условиях на первое место выдвинулись задачи модернизации существующего самолетного парка Дальней авиации.

Серийное производство Ту-95МС продолжалось до начала 1992 г. Различные модификации самолёта состояли на вооружении Дальней авиации и ВМС вплоть до распада СССР. После этого Ту-95 оказались в распоряжении ВВС России и Украины. В настоящее время в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16. Кроме того, 23 самолетами располагает Украина. В Украине самолёты применения не нашли и находятся на консервации.

За счет простоты в эксплуатации и надежности Ту-95 остался в строю даже после принятия на вооружение значительно более совершенного сверхзвукового ракетоносца Ту-160, требующего, однако, создания дорогостоящей специальной инфраструктуры обслуживания.

Ту-95МС, стратегический бомбардировщик

Компания участник: Туполев, ПАО

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Предназначен для поражения крылатыми ракетами и бомбовым вооружением важных стационарных объектов днем и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара.

Работы по созданию скоростного стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета (т е. способного, взлетев с советских аэродромов, достигнуть территории США и вернуться обратно) самолета — носителя ядерного оружия, получившего заводской шифр «95» (самолет «В») начались в ОКБ А. Н.Туполева весной 1950 года. Самолет предполагалось оснастить системой крыльевой дозаправки топливом в воздухе (дальность полета с одной дозаправкой предполагалось довести до 18.400 км, а максимальную дальность с несколькими дозаправками — 32.000 км.) В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Различные модификации базовой машины Ту-95 базировались, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 1990-х гг. все самолеты с зарубежных баз были выведены. 

Было создано более 10 модификаций этого самолета. В общей сложности было выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 «Стратофортрес» крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика — Ту-95МС, проект которого базировался на серийном .

самолет противолодочной обороны Ту-142М.

В отличии от своих предшественников модернизированная машина Ту-95МС имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). В состав последнего включены две бортовые ЭВМ, бортовой радиоэлектронный оборонительный комплекс Метеор-НМ и др.. Модернизируются бортовые средства РЭБ.. Главные изменения касаются ударного вооружения.

Самолет Ту-95 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом большого удлинения. Планер самолёта выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов, применены также магниевые сплавы и стали.

Ту-95МС представляет собой высокоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП, расположенными в стреловидных крыльях. Они снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два сдвоенных 4-х лопастных винта в противоположные стороны.

Бомбардировщик оборудован системой дозаправки топливом в полете. В носовой части Ту-95МС размещается неубираемая штанга топливоприемника.
Шасси самолета трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основные стойки двухосные, убираемые в полете в крыльевые гондолы, носовая — одноосная, убираемая в фюзеляж. Снизу посередине фюзеляжа располагаются створки большого бомбоотсека.

Экипаж (командир корабля, его помощник, штурман, второй штурман, бортинженер, оператор бортовых систем связи и кормовой стрелок) размещён в гермокабинах, расположенных в носовой и кормовой частях фюзеляжа. Экипаж располагает небольшим камбузом и туалетом.

Аварийное покидание самолёта осуществляется при помощи подвижного пола (транспортера с подвижной лентой) через люки в обеих кабинах.

Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Обзор». Также имеется бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех. В состав оборудования входит панорамная РЛС «Рубидий-ММ», сопряженная через приставку «Цезий» с оптическим бомбардировочным прицелом ОПБ-5. Для управления огнем оборонительного вооружения на самолетах установлен радиоприцел «Аргон».

Самолет укомплектован радиостанциями, переговорным устройством, радиовысотомерами, радиокомпасом, аппаратурой дальней навигации, системой ближней навигации.

Ту-95МС несут КР РКВ-500А(Х-55): 6 на внутрифюзеляжной барабанной многоцелевой ПУ МКУ-6-5 и 10 на 4 подкрыльевых пилонах. Вместо них на пилоны подвешивается до 8 КР Х-55М. Ракетоносцы также могут брать на подфюзеляжную подвеску 2 контейнера для бомб малого калибра. Оборонительное вооружение Ту-95МС состоит из 2 спаренных 23-мм двухствольных пушек ГШ-23Л, размещённых в кормовой оборонительной установке (унифицирована с самолетами Ту-143МЗ и Ил-76).

Самолет Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., а в 1981 году новый ракетоносец запустили в серию. В 1989 году на серийных Ту-95МС было установлено 60 рекордов скорости и высоты полета с грузом.

Проектом «95-МС» предусмотрено две модификации ракетоносца: Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Последний имел ряд отличий, в частности, вместо двух пушек АМ-23 было установлено две двухствольные пушки ГШ-23Л, подверглось изменению кабинное приборное оборудование, улучшилась эргономика кабины и т.п. В дальнейшем, в соответствии с условиями российско-американских договоренностей по стратегическим наступательным вооружениям, все самолеты были стандартизованы под вооружение варианта Ту-95МС-6.

Серийное производство Ту-95МС приостановлено в 1992 году. Ведутся работы по созданию новой модификации с новым БРЭО и высокоточными стратегическими крылатыми ракетами нового поколения, способными нести как ядерные, так и обычные БЧ и поражать малоразмерные и площадные цели на дальности до 5000 км, а также тактическими КР. Модернизированный самолет сможет нести на внутренних и внешних узлах подвески восемь стратегических или 14 тактических ракет нового типа.

Летно-технические характеристики

размах крыла, м50,4
длина самолета, м
49,13
высота самолета, м13,3
угол стреловидности крыла — по линии 1/4 хорд ,град35
двигатель4 х НК-12МП
максимальная скорость, км/ч830
практический потолок, м10 500
Боевая дальность, км6500
Площадь крыла, м2295.00
Масса , кг
пустого самолета94400
максимальная взлетная187700
Топливо, кг87000
Экипаж, чел7
Необходимая длина бетонной взлетно-посадочной полосы3500 м

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.

Блоги

Александр Перенджиев

Проблем с поиском работы не будет

Мужчины, прошедшие контрактную службу, будут востребованы и в гражданских сферах. Кроме того, они получают право на льго…

Александр Храмчихин

Почему РФ не вмешивается в израильско-сирийский конфликт

Конфликт Израиля и Сирии идет, затухая и разгораясь, уже 75 лет

Евгений Ясаков

IХ Специализированная выставка «КРИМИНАЛИСТИКА»

Приглашаем Вас принять участие в IX Специализированной выставке «КРИМИНАЛИСТИКА», которая состоится в период с 23 по 24 …

Виктор Литовкин

Китай готовится к войне с США

США занимается поиском сообщников для реализации своих целей в Азии

Видео дня

Военная приемка. «Охота на «Леопардов»

Фоторепортаж

Завод «Октава» запустил производство штурмовых бронежилетов «Оберег»

Интервью

Профессии Ростеха: дизайнер радиосистем

Российский «высокомодернизированный» бомбардировщик Ту-95 «ревет» с новым вооружением, электроникой и модифицированными двигателями Недавно стратегический бомбардировщик совершил второй испытательный полет.

В пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) от 16 января сообщается, что стратегический ракетоносец Ту-95МСМ выполнил очередной испытательный полет. В ОАК заявили, что в ходе полета все установленные параметры были соблюдены, а усиленные системы самолета проверены, сообщает РИА Новости.

«В рамках программы испытаний состоялся очередной полет глубоко модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ. В ходе полета были проведены необходимые проверки систем и оборудования», — говорится в сообщении ОАК. Работы по Ту-95МСМ ведутся совместно специалистами Туполева и Бериева.

В ОАК добавили, что «в рамках глубокой модернизации на самолете проведены необходимые комплексы доработок для повышения характеристик».

Ту-95МСМ — опытный образец стратегического ракетоносца, сильно модифицированный вариант Ту-9.5МС, что значительно повысит эффективность и надежность бомбардировщика. Ту-95МС в настоящее время находится на вооружении ВКС России и составляет основу российского бомбардировочного парка.

В свою очередь, базовая модель Ту-95 совершила свой первый полет в 1952 году и была принята на вооружение ВВС СССР в 1956 году. художественные возможности, достигающие современного этапа.

Ту-95МС широко применялась в спецоперациях России, регулярно нанося удары крылатыми ракетами большой дальности по инфраструктуре и военным объектам на Украине.

Один бомбардировщик Ту-95 Воздушно-космических сил России (ВКС) получил значительные повреждения в результате обстрела украинской авиабазы ​​Энгельс 5 декабря беспилотником. Самолет переведен в ангары и не ожидается вернись скоро.

Туполев Ту-95 — Википедия

Россия с тех пор переместила свой Ту-95 и Ту-160 с авиабазы ​​Энгельс в пункт на Дальнем Востоке России. Сокращение количества боеспособных самолетов комментаторы расценили как неудачу для российских военных, учитывая, что эти самолеты были необходимы в затяжном конфликте России с Украиной.

Летные испытания варианта Ту-95МСМ проходят в то время, когда Россия активизировала свои атаки на Украину, одновременно укрепляя свою военную мощь. Ожидается, что в текущем году ВКС, например, получат несколько новых самолетов и вспомогательных систем.

Ту-95МСМ — стратегический бомбардировщик-ракетоносец с четырьмя турбовинтовыми двигателями Кузнецов НК-12МПМ производства Туполева. Вариант МСМ, вероятно, будет оснащен более мощным вариантом турбовинтового двигателя НК-12МП.

Согласно имеющейся в открытом доступе информации, новый модернизированный Ту-95МСМ также оснащен современным радиолокационно-навигационным комплексом и бортовым оборонительным комплексом.

Кроме того, сообщается, что конструкторы разработали привод для стратегического бомбардировщика, который создает больший крутящий момент без увеличения веса.

Глубоко модернизированный Ту-95МСМ совершил первый полет на аэродроме ТАНТК им.Г.М.Бериева в Таганроге. Полет прошел в штатном режиме, на высоте 9000 метров, длился 2 часа 33 минуты, системы и оборудование работали без замечаний. pic.twitter.com/lvCmErsgoo

— ОАК Россия (@UAC_Russia_eng) 23 августа 2020 г.

Первый полет бомбардировщика был проведен в августе 2020 года на Таганрогском авиационном заводе, а ОАК опубликовала кадры полета в 2020 году. бомбардировщик с соосными винтами противоположного вращения, которые были замечены при рулении, взлете и посадке после, как известно, 2,5 часов испытательного полета.

Согласно предыдущим сообщениям, модернизированный самолет включает в себя РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1.021», новую систему управления полетом и отображения информации, а также комплекс бортовой защиты «Метеора-НМ2», способный глушить наземные и бортовые РЛС противника.

Дополнительно на «новой» модели «Медведь» установлены усовершенствованные турбовинтовые двигатели Кузнецов НК-12МПМ, новая система отображения информации СОИ-021, новая система управления вооружением, новые двигатели. Считается, что они увеличивают дальность полета стратегического бомбардировщика и вдвое снижают вибрацию двигателей.

В сообщении, ранее полученном ТАСС, говорилось: «Двигатель НК-12МПМ разработки самарского ОАО «Кузнецов» (входит в ОДК в составе Ростеха) является модификацией двигателя НК-12МП, самый мощный в мире (15 000 л.с.) серийный турбовинтовой двигатель».

Улучшает взлетные характеристики самолета, увеличивает грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные воздушные винты, созданные НПП «Аэросила», а уникальные конструктивные решения позволили почти вдвое снизить уровень вибрации», — говорится в сообщении.

«Это самолет с новым комплексом вооружения, новым бортовым электронным оборудованием, новыми модифицированными двигателями, новыми винтами. Боевые возможности самолета после этой модернизации увеличились вдвое», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, комментируя первый полет Ту-95МСМ, сообщает телеканал «Звезда».

По сравнению с вариантом самолета Ту-95МС, модернизированный вариант Ту-95МСМ, как сообщается, способен нести на восемь-десять больше ракет под усиленным крылом.

Несмотря на то, что самолет был выпущен несколько десятилетий назад, в 1950-х годах, ожидается, что он будет летать до 2040 года после модернизации с помощью варианта MSM.

  • Свяжитесь с автором на sakshi.tiwari9555 (at) gmail. com
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Российский модернизированный бомбардировщик Ту-95 совершил новый испытательный полет

Fasttailwind / Shutterstock.com

Ту-95МСМ, модернизированная версия российского стратегического бомбардировщика Ту-95 Медведь провел новый испытательный полет.

«В рамках программы испытаний глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-95МСМ выполнил новый полет», — говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации. «В ходе полета были проведены все необходимые испытания его систем и оборудования».

Модернизация Ту-95МС была заказана Минобороны России в декабре 2009 года. Надзор за модернизацией осуществляют Авиакомпании Туполев и Бериев, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Новый вариант оснащен четырьмя новыми турбовинтовыми двигателями Кузнецов НК-12МПМ. НК-12 остается самым мощным турбовинтовым двигателем, когда-либо поступавшим на вооружение. Он также включает в себя новую радиолокационную систему и систему целеуказания и навигации, использующую ГЛОНАСС, российский аналог американской системы GPS.

Первый полет Ту-95МСМ выполнен в августе 2020 года на Таганрогском авиационном заводе.

В результате модернизации Ту-95 предполагается использовать в Вооруженных Силах России до 2025 года. 

Советский ответ Стратегическому авиационному командованию ВВС США 

Туполев Ту-95 «Медведь» был разработан как дальний бомбардировщик для замены Ту-4, советской копии Boeing B-29.

Ту-95 впервые поднялся в воздух в 1952 году и поступил на вооружение ВВС СССР в 1956 году. На протяжении всей холодной войны он был одним из основных компонентов советского ядерного сдерживания.

После распада Советского Союза роль самолета превратилась в то, что Россия определяет как «стратегический ракетоносец». В составе Дальней авиации ВКС России до сих пор эксплуатируется парк из 47 самолетов Ту-9.5 с.

Они использовались во время вторжения России в Украину для запуска крылатых ракет Х-101 по объектам гражданской инфраструктуры, включая аэропорты, а также гидро- и атомные электростанции.