Разрабатывался в начале 30-х годов как тяжёлый бронированный штурмовик для ВВС РККА.
Модули
Таблица
Дерево
Уровень
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. / Тяга
Тип
Масса, кг
Стоимость,
III
M-34
750
водяного охлаждения
670
7460
IV
NAME_MODULE_M-34NV_SPEC_TOP_TSH-3_1
985
водяного охлаждения
710
10300
IV
M-34Ф
830
водяного охлаждения
690
8960
Уровень
Конструкция
Живучесть
Масса, кг
Стоимость,
III
NAME_MODULE_TSH-3_PLANER_SPEC_TOP_TSH-3_1
450
2800
10200
Уровень
Пулемёт
Калибр
Начальная скорость снаряда, м/с
Урон
Скорострельность, выстр/мин
Масса, кг
Стоимость,
I
7,62-мм ПВ-1 (К)
7. 62
960
17
750
30
900
III
7,62-мм ШКАС (1933) (К)
7.62
960
30
1500
30
4490
Уровень
Турель
Калибр
Пулемёт
Урон
Скорострельность, выстр/мин
Масса, кг
Стоимость,
III
7,62-мм ДА
13.2
1
24
30
5
6900
IV
7,62-мм ШКАС (1933)
13. 2
1
28
30
5
25400
Уровень
Бомбы
Радиус поражения, м
Урон
Масса, кг
Стоимость,
III
ФАБ-50
50
1200
50
300
Двигатель
III
M-34
IV
NAME_MODULE_M-34NV_SPEC_TOP_TSH-3_1
IV
630
M-34Ф
IV
850
M-34НВ
Конструкция
III
NAME_MODULE_TSH-3_PLANER_SPEC_TOP_TSH-3_1
III
ТШ-3
Крыльевое вооружение
I
10×7,62-мм ПВ-1 (К)
III
380
10×7,62-мм ШКАС (1933) (К)
III
10x
Турель
III
7,62-мм ДА
IV
950
7,62-мм ШКАС (1933)
IV
7,62-мм ШКАС (1933)
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
III
400
4xФАБ-50
III
4x
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
ТШ-3 в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на ТШ-2 через двигатель M-17Ф за 1250 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
Пулемёты 7,62-мм ШКАС (1933) (К) (380), для увеличения огневой мощи;
Двигатель M-34НВ (850), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель M-34Ф за 630 опыта.
Турель 7,62-мм ШКАС (1933) (950), что несколько увеличит огневую мощь.
Так же имеются бомбы ФАБ-50 (400), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей.
Боевая эффективность
Летим и уничтожаем все вражеские цели, попавшие в прицел. Большинство вражеских целей буквально распиливается батареей из 10 пулеметов, только штаб в силу большой прочности не уничтожить с одного захода. С самолётами ситуация схожая — самолёты 1-2 уровня гибнут буквально за несколько секунд стрельбы на дистанции 200-300 метров, да и более крепкие машины ( самолеты 3 уровня, ТШ-2 и Ago Ао.192) будут не рады такому «свинцовому дождю».
Хороший вариант — лететь за группой своих самолётов, ведя огонь по наземным целям. Однако и упускать возможность сбить врага, неосторожно летящего прямо в прицел, не стоит. Альтернативный вариант — «партизанская» тактика, аккуратно пролететь во вражеский тыл на минимальной высоте и устроить разгром на вражеской базе, однако это рискованно: одинокий штурмовик довольно легкая цель, Михалыч способен разве что добить едва живого врага.
Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
Усиленный каркас l — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
Навыки экипажа
1
2
3
4
5
Пилот
Бортстрелок
Прокачка умений пилота:
«Огнеупорный» уменьшается длительность и урон от пожара на 10%
«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
«Подрывник» урон от бомб и ракет и их область поражения увеличены на 15%
«Мастер защиты» увеличивает на 20% эффект от установленного оборудования: улучшенная обшивка, усиленный каркас, дополнительные бронелисты, искажающая окраска.
«Крейсерский полёт» если самолёт не получал урона в течение 20 секунд, то дальность обзора в секторе пилота увеличивается на 20%, а тяга двигателя и максимальная скорость увеличиваются на 3%. Складывается с действием умений «Знаток моторов» и «Зоркий». Действие умения заканчивается при начале атаки или при получении урона
«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.
«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.
«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.
«Мастер баллистики» Увеличивает дистанцию поражения целей. Дальность стрельбы турели увеличена на 15%. Увеличивается эффективность оборудования «Стабилизация турели» на 20%.
Оценка самолёта
Оценка ТШ-3
Гром — высокие показатели огневой мощи.
Галерея скриншотов
Историческая справка
В 1911 году итальянцы, применив авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, понесли большой ущерб от стрельбы наземного противника по самолетам. Опыт этих сражений показал, что необходимо разрабатывать новый класс крылатых машин — самолеты непосредственной огневой поддержки войск. Они должны были иметь хорошее вооружение, способное работать не только по воздушным, но и по наземным целям, мощную защиту экипажа, а еще — хороший обзор вперед и вниз.
Первые образцы таких самолетов начали появляться приблизительно в 1913 году. Они отличались от обычных аэропланов наличием частичного бронирования кабины пилотов и топливных баков. Однако к началу Первой мировой войны штурмовиков не появилось еще ни в одной армии — военные по привычке отдавали предпочтение истребителям, бомбардировщикам и разведчикам.
Первыми тактику штурмовки применили в бою русские летчики. 1 августа 1915 года 5 самолетов с высоты в 30-50 метров нанесли удар по немецким войскам, переправлявшимся через реку Буг. Несмотря на малую численность, самолеты внесли смятение и хаос в ряды противника, что позволило русской пехоте нанести успешный контрудар. В дальнейшем подобная практика стала обычным делом для русской авиации.
Естественно, авиаторы Российской империи недолго владели монополией на новую авиационную тактику. В скором времени британские и французские летчики тоже начали активно использовать аэропланы для создания проблем наземным силам неприятеля. В 1916 году во время битвы на реке Сомма, союзники массово применяли против немцев штурмовку с низколетящих самолетов. Машины никакой серьезной переделке не подвергались, на них просто усиливали защиту экипажа от пуль и осколков. Вслед за союзниками немцы также предприняли ряд шагов по созданию штурмового самолета.
В целом, опыт использования штурмовой авиации в Первой мировой войне показал, что оптимальным решением будет наличие на вооружении ВВС двух типов штурмовиков — легкого и тяжелого. Первый должен применяться, когда у врагов нет сильной наземной обороны и средств ПВО. Второй — когда такая оборона у противника имеется.
В Советском Союзе требования к штурмовику были сформулированы в 1924 году. А через два года, в январе 1926-го, Управление военно-воздушных сил отдало распоряжение о строительстве самолета, соответствующего этим требованиям. Вплоть до 1927 года в качестве штурмовиков Красная Армия использовала самолеты-разведчики Р-1 и Р-35М.
В марте 1928 года командование ВВС Красной Армии утвердило задание на постройку двух типов штурмовика: легкого одномоторного и тяжелого двухмоторного. Под это задание конструкторы ЦАГИ проектировали тяжелый самолет ТШ-1, а КБ завода имени Менжинского — легкий ЛШ-1.
Тяжелый штурмовик поначалу хотели реализовывать по бипланной схеме. Но она не давала возможности полностью реализовать требования, выдвинутые заказчиком. Поэтому в 1932 году группа конструкторов под руководством А. Кочеригина и М. Гуревича начала работу над штурмовиком-монопланом. К концу 1933 года опытная машина была готова и получила индекс ТШ-3.
Самолет представлял собой моноплан с нижним расположением крыла и подкосами над центропланом. Он был вооружен десятью пулеметами ШКАС — по 5 в каждом крыле, одним пулеметом для обороны и мог нести до 250 кг бомб в отсеках на крыльях. Крылья были также оборудованы подвеской, к которой при необходимости крепились более тяжелые бомбы или оборудование для осуществления химической атаки. Максимальная нагрузка самолета составляла 400 кг.
Как и его предшественники серии ТШ, самолет имел бронезащиту, представлявшую собой коробку из листов гомогенной брони, соединенных болтами. Толщина листов равнялась 5-8 мм. Мотор самолета сверху не бронировался. Масса брони составляла около 570 кг.
До весны 1934 года самолет проходил заводские испытания. Он продемонстрировал максимальную скорость у земли 247 км/ч. На 3000 метров ТШ-3 поднимался за 11 минут. Дальность полета штурмовика равнялась 470 км. Это был неплохой показатель по меркам 1932 года, но для 1934 года этого было уже явно недостаточно.
При создании ТШ-3 пришлось столкнуться с рядом технологических сложностей. Во-первых, в СССР еще не умели изготавливать фигурные бронелисты. Плоские листы, применявшиеся при сборке бронированной коробки, плохо поддавались сверлению, металл трескался и коробился, в связи с чем последующая подгонка частей представляла собой весьма непростую задачу.
Сама конструкция броневой защиты в виде угловатой коробки была проигрышной, так как сильно ухудшала аэродинамические характеристики самолета. Другие варианты устройства бронирования машины не рассматривались: А. Кочеригин полагал, что коробчатая форма оптимальна. Как следствие — летные качества самолета оказались невысокими, и вообще машина получилась перетяжеленной.
Кроме того, были выявлены серьезные проблемы с охлаждением мотора. На ТШ-3 воздушный радиатор в боевой обстановке полностью втягивался в фюзеляж. Из-за этого двигатель сильно грелся. Впоследствии, уже на других самолетах, эту проблему решили путем размещения внутри бронированного корпуса воздушного тоннеля, поперек которого радиатор и устанавливался.
Еще одним недостатком был очень плохой обзор вперед и вниз. Пилот ТШ-3 при полете на высоте 15 метров мог видеть только те цели, которые находились от него на расстоянии не менее километра. Ни о какой прицельной стрельбе и высокой боевой эффективности в такой ситуации не могли быть и речи.
Из-за всех своих недостатков ТШ-3 не пошел в серийное производство. Вообще, создать бронированный штурмовик в середине 30-х годов так и не удалось. Не было достаточно мощных двигателей и технической возможности изготавливать броню такого качества, которое обеспечивало бы ее максимальную прочность при минимальной толщине и массе. Для того чтобы продвинуться в работах над «самолетом поля боя», Советскому Союзу понадобилось еще несколько лет.
Ссылки
Ресурсы World of Warplanes
Энциклопедия
Исторический раздел официального сайта World of Warplanes
IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P. 1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Великобритания
IIICAC CA-1 Wirraway
США
Япония
Китай
VIIIIlyushin IL-10M
Франция
VIIISNCAC NC 1070
Тяжелый советский штурмовик ТШ-3
Уважаемые летчики !
Сегодня мы поговорим о легендарном советском тяжелом штурмовике времен Второй Мировой войны — ТШ-3.
В начале 30-х годов авиационные конструкторы пытались создать штурмовик с сильной броневой защитой экипажа и жизненных узлов самого самолета. Однако эти попытки при использовании схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков едва достигала 200 км/час, маневренность была явно недостаточной, длина разбега очень большой. В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л. с.
В конце 1933 года опытный самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был построен и получил название ТШ-З (тяжелый штурмовик-третий).
Вооружение ТШ-3
Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом нормального калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Крупные авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Максимальная нагрузка составляла 400 кг.
Броня самолета ТШ-3
Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников — бро-некоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стенка — 6 мм, верх, кроме мотора, который сверху не бронировался, — 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней. Во время атаки радиатор полностью задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через ╚бронесовок╩ (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Общая масса брони составляла 576 кг.
Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из стальных труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном.
К весне 1934 г. ТШ-3 успешно прошел заводские испытания (летал В. К. Коккинаки), на которых показал максимальную скорость у земли 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время набора высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км.
В целом летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 г., но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась.
Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструк-ционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками.
В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.
Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.
Например, у ТШ-2 он не превышал 1 км, и пилот при полете на высоте 15 м мог видеть только те цели, которые находились на удалении от самолета не менее 1000 м. При этом ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов говорить, конечно, не приходилось.
История советского военного самолета ТШ-3
В 1911 году итальянцы, применив авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, понесли большой ущерб от стрельбы наземного противника по самолетам. Опыт этих сражений показал, что необходимо разрабатывать новый класс крылатых машин — самолеты непосредственной огневой поддержки войск. Они должны были иметь хорошее вооружение, способное работать не только по воздушным, но и по наземным целям, мощную защиту экипажа, а еще — хороший обзор вперед и вниз.
Первые образцы таких самолетов начали появляться приблизительно в 1913 году. Они отличались от обычных аэропланов наличием частичного бронирования кабины пилотов и топливных баков. Однако к началу Первой мировой войны штурмовиков не появилось еще ни в одной армии — военные по привычке отдавали предпочтение истребителям, бомбардировщикам и разведчикам.
Первыми тактику штурмовки применили в бою русские летчики. 1 августа 1915 года 5 самолетов с высоты в 30-50 метров нанесли удар по немецким войскам, переправлявшимся через реку Буг. Несмотря на малую численность, самолеты внесли смятение и хаос в ряды противника, что позволило русской пехоте нанести успешный контрудар. В дальнейшем подобная практика стала обычным делом для русской авиации.
Естественно, авиаторы Российской империи недолго владели монополией на новую авиационную тактику. В скором времени британские и французские летчики тоже начали активно использовать аэропланы для создания проблем наземным силам неприятеля. В 1916 году во время битвы на реке Сомма, союзники массово применяли против немцев штурмовку с низколетящих самолетов. Машины никакой серьезной переделке не подвергались, на них просто усиливали защиту экипажа от пуль и осколков. Вслед за союзниками немцы также предприняли ряд шагов по созданию штурмового самолета.
В целом, опыт использования штурмовой авиации в Первой мировой войне показал, что оптимальным решением будет наличие на вооружении ВВС двух типов штурмовиков — легкого и тяжелого. Первый должен применяться, когда у врагов нет сильной наземной обороны и средств ПВО. Второй — когда такая оборона у противника имеется.
В Советском Союзе требования к штурмовику были сформулированы в 1924 году. А через два года, в январе 1926-го, Управление военно-воздушных сил отдало распоряжение о строительстве самолета, соответствующего этим требованиям. Вплоть до 1927 года в качестве штурмовиков Красная Армия использовала самолеты-разведчики Р-1 и Р-35М.
В марте 1928 года командование ВВС Красной Армии утвердило задание на постройку двух типов штурмовика: легкого одномоторного и тяжелого двухмоторного. Под это задание конструкторы ЦАГИ проектировали тяжелый самолет ТШ-1, а КБ завода имени Менжинского — легкий ЛШ-1.
Тяжелый штурмовик поначалу хотели реализовывать по бипланной схеме. Но она не давала возможности полностью реализовать требования, выдвинутые заказчиком. Поэтому в 1932 году группа конструкторов под руководством А. Кочергина и М. Гуревича начала работу над штурмовиком-монопланом. К концу 1933 года опытная машина была готова и получила индекс ТШ-3.
Самолет представлял собой моноплан с нижним расположением крыла и подкосами над центропланом. Он был вооружен десятью пулеметами ШКАС — по 5 в каждом крыле, одним пулеметом для обороны и мог нести до 250 кг бомб в отсеках на крыльях. Крылья были также оборудованы подвеской, к которой при необходимости крепились более тяжелые бомбы или оборудование для осуществления химической атаки. Максимальная нагрузка самолета составляла 400 кг.
Как и его предшественники серии ТШ, самолет имел бронезащиту, представлявшую собой коробку из листов гомогенной брони, соединенных болтами. Толщина листов равнялась 5-8 мм. Мотор самолета сверху не бронировался. Масса брони составляла около 570 кг.
До весны 1934 года самолет проходил заводские испытания. Он продемонстрировал максимальную скорость у земли 247 км/ч. На 3000 метров ТШ-3 поднимался за 11 минут. Дальность полета штурмовика равнялась 470 км. Это был неплохой показатель по меркам 1932 года, но для 1934 года этого было уже явно недостаточно.
При создании ТШ-3 пришлось столкнуться с рядом технологических сложностей. Во-первых, в СССР еще не умели изготавливать фигурные бронелисты. Плоские листы, применявшиеся при сборке бронированной коробки, плохо поддавались сверлению, металл трескался и коробился, в связи с чем последующая подгонка частей представляла собой весьма непростую задачу.
Сама конструкция броневой защиты в виде угловатой коробки была проигрышной, так как сильно ухудшала аэродинамические характеристики самолета. Другие варианты устройства бронирования машины не рассматривались: А. Кочергин полагал, что коробчатая форма оптимальна. Как следствие — летные качества самолета оказались невысокими, и вообще машина получилась перетяжеленной.
Кроме того, были выявлены серьезные проблемы с охлаждением мотора. На ТШ-3 воздушный радиатор в боевой обстановке полностью втягивался в фюзеляж. Из-за этого двигатель сильно грелся. Впоследствии, уже на других самолетах, эту проблему решили путем размещения внутри бронированного корпуса воздушного тоннеля, поперек которого радиатор и устанавливался.
Еще одним недостатком был очень плохой обзор вперед и вниз. Пилот ТШ-3 при полете на высоте 15 метров мог видеть только те цели, которые находились от него на расстоянии не менее километра. Ни о какой прицельной стрельбе и высокой боевой эффективности в такой ситуации не могли быть и речи.
Из-за всех своих недостатков ТШ-3 не пошел в серийное производство. Вообще, создать бронированный штурмовик в середине 30-х годов так и не удалось. Не было достаточно мощных двигателей и технической возможности изготавливать броню такого качества, которое обеспечивало бы ее максимальную прочность при минимальной толщине и массе. Для того чтобы продвинуться в работах над «самолетом поля боя», Советскому Союзу понадобилось еще несколько лет.
Ваш Мир Самолетов на woplanes.com
ТШ-3: Штурмовик | World of Warplanes
В 1911 году итальянцы, применяя авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, нанесли значительный урон наземным войскам противника. Опыт этих боев показал, что необходимо создание нового класса крылатых машин — самолетов непосредственной огневой поддержки. От них требовалось сильное вооружение — способное вести боевые действия не только в небе, но и атаковать наземные цели — прочная броня для защиты экипажа, хороший обзор вперед-вниз.
После итальянского успеха почти все великие авиационные державы занялись исследованиями и созданием того, что должно было стать штурмовиком.
ТШ-3 — тяжелобронированный штурмовик-моноплан, построенный по тактико-техническим характеристикам командования ВВС СССР. Монопланная схема была выбрана начальником бригады штурмовиков ЦКБ ВВС СССР С. Кочеригиным после того, как проекты ТШ-1 и ТШ-2 не удовлетворяли запланированным требованиям, а бипланные решения явно устарели.
Требования ВВС включали скорость 250 км/ч (155 миль/ч) и максимальную боевую высоту 4000 м (13000 футов). Самолеты должны были нести сильное вооружение в разных сочетаниях.
ТШ-3 изготовлен из металла и ткани. Передняя часть фюзеляжа представляла собой стальной броневой короб, скрепленный шпангоутами из дюралюминиевого профиля. Лобовой броневой лист имел толщину 8 мм; боковые, нижняя и задняя пластины были 6 мм; верхняя пластина была 5 мм. Моторный отсек не был защищен сверху. Выдвижной подфюзеляжный радиатор прикрывался 6-мм бронелистом. В убранном («атакующем») положении воздух для охлаждения подсасывался через бронированный воздухозаборник «ковш» под винтом; часть тепла также поглощалась 106 кг (234 фунта) воды в системе охлаждения. Специально для этого был увеличен размер радиатора.
Хвостовая часть (за башней наводчика) представляла собой простой каркас из стальных труб, обтянутый тканью. Он обеспечивал менее 10% веса планера (55 кг или 121 фунт). Крылья имели дюралюминиевый каркас и тканевую обшивку. В каждом крыле было по пять пулеметов ШКАС и по три кассеты на шесть малых осколочных бомб. Узлы подвески были интегрированы в конструкцию крыла, чтобы ТШ-3 мог нести тяжелые бомбы и специальные бортовые устройства (например, дозаторы отравляющих веществ). Элероны также служили закрылками.
Первый ТШ-3 поднял в 1932 году легендарный советский летчик В. Коккинаки. Самолет показал себя намного выше требований 1932 года. Испытания и доводки продолжались до весны 1934 года. К этому времени быстрое развитие конструкций самолетов сделало недостаточной максимальную скорость ТШ-3.
Основное назначение бронированного штурмовика не было четко определено советскими ВВС, и ТШ-3 не был запущен в производственный цикл.
Прошло почти 8 лет, прежде чем ильюшинский Ил-2 превратился в полноценный тяжелобронированный самолет с исключительными характеристиками. Тем не менее ТШ-3 запомнится как первая достойная попытка создания ударного боевого самолета.
Скачать рендеры ТШ-3 в разных разрешениях
Узнайте больше о советских боевых самолетах на нашем форуме
Штурмовик ТШ-3 СССР 1932
3 900 JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Автор темы
тепонжа
Дата начала
#1
Ну, я только что нашел упоминание об этом самолете в этой теме: http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,7086.0.html
Итак, вот он:
«Тяжелый бронированный штурмовик-моноплан, построенный по ТТХ командования ВВС Схему моноплана выбрал С.А.Кочеригин (начальник бригады штурмовиков ЦКБ) после того, как ТШ-1 и ТШ-2 не удовлетворяли предъявляемым требованиям и бипланные решения явно устарели 9Требования 0067 ВВС включали скорость 250 км/ч и потолок 4000 м. Самолеты должны были нести сильное вооружение в разных сочетаниях. ТШ-3 был построен из металла и ткани. Передняя часть фюзеляжа представляла собой стальной броневой короб, скрепленный каркасом из дюралюминиевых профилей. Лобовой броневой лист имел толщину 8 мм. Боковые, нижняя и задняя пластины: 6 мм, верхняя пластина: 5 мм. Двигатель не был защищен сверху. Выдвижной подфюзеляжный радиатор также был защищен 6-мм броней. В убранном («атаковом») положении охлаждающий воздух засасывался через бронированный воздухозаборник под винтом, часть тепла также поглощалась 106 кг воды в системе охлаждения. Специально для этого радиатор был изготовлен увеличенного размера. Хвостовая часть (за башней наводчика) представляла собой простой каркас из стальных труб, обтянутый тканью. Он обеспечивал менее 10% массы планера (55 кг). Крыло имело дюралюминиевый каркас и полотняную обшивку. В каждом крыле по пять пулеметов ШКАС и по три кассеты на шесть малых осколочных бомб. Узлы подвески были интегрированы в конструкцию крыла и могли нести тяжелые бомбы и специальные авиационные навесные устройства (стойки для дозаторов отравляющих веществ). Элероны также служили закрылками. ТШ-3 летал в 1932 В.К.Коккинаки. Летно-технические характеристики значительно превышали требования 1932 года. Но… Испытания и доводки продолжались до весны 1934 года. Быстрое развитие конструкций самолетов сделало скорость в 250 км/ч уже недостаточной. Главным препятствием была угловатая форма броневой оболочки. Основное предназначение бронированного штурмовика еще не определилось, и ТШ-3 в серию не пошел. Потребовалось почти 8 лет, прежде чем ильюшинский Ил-2 превратился в полноценный тяжелый бронированный самолет с исключительными характеристиками».0003
Прилагаю несколько картинок, простой 3D-вид и хороший рендер из игры. Именно визуализация привлекла мое внимание к этому очень красивому самолету.
Может у кого есть более подробный 3д вид или фотки?
cluttonfred
ДОСТУП: Совершенно секретно
23 января 2013 г.
#2
Ого, десятка Пулеметы ШКас?!? Это 10 х 1800 об/мин или 300 выстрелов в секунду!
боровик
ДОСТУП: Совершенно секретно
23 января 2013 г.
#3
от: «Флигер Ревю»
тепонжа
ДОСТУП: Секрет
23 января 2013 г.
#4
Крот сказал:
Надо же, десятка Пулеметы ШКас?!? Это 10 х 1800 об/мин или 300 выстрелов в секунду!
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы правы, я не считал. Это действительно огневая мощь.
Боровик спасибо, я тебя ждал . Этот рисунок очень похож на самолет в игре.
Капюшон
ДОСТУП: Совершенно секретно
#5
Книга Патнэма «Советские самолеты и авиация 1917-1941» Леннарта Андерссона не предлагает гораздо больше информации. Там указано, что ТШ-3 (ЦКБ-24) разработан С.А.Кочеригиным и М.И. Гуревич. Там указаны разные цифры брони, 5-8мм. В записи также говорится, что было построено два прототипа и что разработка продолжалась до весны 1934 года, когда от этого типа отказались, но не указываются причины этого. Пролет 16,5 м; длина 10 м; площадь крыла 45,04 м кв; масса пустого 2665 кг; снаряженная масса 3557 кг; максимальная скорость 247 км/ч; посадочная скорость 95 м/ч; набор высоты 3000 м за 10,7 мин; потолок 5800 м; выносливость 2,5 часа и дальность 470 км.
игорь-мич
ДОСТУП: Секрет
#6
http://www.airwar. ru/enc/bww1/tsh4.html
атэсус
ДОСТУП: Ограниченный
15 ноября 2013 г.
#7
Я собираю летающую модель этого самолета. Некоторое время назад, когда я искал документацию, я нашел только одну фотографию самолета, но теперь я не могу найти, где я ее нашел. На снимке видно 7 выхлопных труб, что неожиданно, учитывая, что самолет был оснащен двигателем Микулин М-34 (V12). Я надеялся, что у вас, ребята, может быть идея, Photoshop, может быть; D?
Если у вас есть какие-либо предложения относительно того, где я могу найти больше информации об этом самолете, это было бы здорово!
Заранее спасибо,
—Ates
боровик
ДОСТУП: Совершенно секретно
15 ноября 2013 г.
#8
Несмотря на то, что самолет был построен в 1933 году и даже прошел испытания, фотографий самолета или его фрагментов до сих пор не обнаружено. Также не найдено ни одного (оригинального) рисунка. Возможно, это будут небольшие утешительные скрины «World of Warplanes», где рендеринг сделан на реальных прототипах, в данном случае по книге В.Б.Шаврова «История авиастроения в СССР до 1938 года». И взял информацию Шаврова от 1933 документа под названием «Описание, масса и размеры самолета ТШ-3 (ЦКБ-4)», который он нашел в фондах Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковский.
____________________________________________________________ Интересно. Это фото никогда раньше не видел. (7 выхлопных труб — оставить на совести художника-ретушера. (Возможно))
Stargazer2006
ДОСТУП: USAP
15 ноября 2013 г.
#9
Прекрасная работа!!!
атэсус
ДОСТУП: Ограниченный
16 ноября 2013 г.
#10
Боровик, большое спасибо. Я не уверен, видите ли вы его, но он прикреплен к моему предыдущему сообщению, у меня есть фотография того, что, как мне кажется, ТШ-3. В этом случае я буду основывать свою модель на этом.
С уважением,
—Атес
Cy-27
ДОСТУП: Совершенно секретно
4 сентября 2015 г.
#11
Еще немного информации по ТШ из статьи Бюллетеня Российской авиационной исследовательской группы № 142, написанной В.И. Перовым и О.В. Растрениным о самолетах С.А. Кочеригина.
В конце 1932 года Кочеригин начал разработку ТШ-3 (Тяжелый штурмовик = тяжелый бронированный штурмовик) подкосного низкоплана бронированного штурмовика.
С двигателем М-35Ф проблемы с охлаждением так и не были полностью решены. Защитная броня типов была прочной и весила около 576 кг. Его угловатая конструкция создавала сильное сопротивление и снижала производительность.
Два экземпляра построены для летно-конструкторских испытаний компании на ГАЗ-39, где Ильюсин также руководил ЦКБ. Тактико-технические требования к типам были составлены С.В.Ильюшиным, работавшим в Научной комиссии УВВС. Он никогда не входил в программу государственной приемки Советского Союза, и другие образцы не строились. Это была первая попытка Кочеригина создать одноместный бронированный штурмовик.
Стенда G
ДОСТУП: Ограниченный
12 февраля 2019 г.
#12
Планы ТШ-3 в высоком разрешении
Из лекции О.Растренина/М.Тимина на канале TacticMedia YT о советских штурмовиках 1930 лет https://www.youtube.com/watch?v=FpRPdmGBPg0
укон
ДОСТУП: Совершенно секретно
20 марта 2019 г.
№13
Оригинальные чертежи ТШ-3 и одно из трех известных реальных изображений
.
привет-флаер
ДОСТУП: Ограниченный
20 марта 2019 г.
№14
Я уверен, что самолет на лобовом снимке не ТШ-3: он слишком мал, крыло неправильной формы, шасси неправильное. Я думаю, что ТШ-3 — это самолет на расстоянии между законцовкой крыла и краем фотографии.
укон
ДОСТУП: Совершенно секретно
21 марта 2019 г.
№15
Мистер Привет летун! ТШ-3 стоит за И-17))). Будьте внимательны. С наилучшими пожеланиями. Укон
хэшам
ДОСТУП: USAP
21 марта 2019 г.
№16
укон сказал:
Оригинальные чертежи ТШ-3 и один из 3-х известных реальных фото
Нажмите, чтобы развернуть…
Вау, спасибо.
атэсус
ДОСТУП: Ограниченный
1 сентября 2019 г.
# 17
укон сказал:
Оригинальные чертежи ТШ-3 и один из 3-х известных реальных фото
Нажмите, чтобы развернуть…
Отлично, спасибо.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Программа GAX Ground Attack Experimental (1920-1923)
Начато Dynoman
28 января 2019 г.
Ответов: 12
Секретные ранние проекты самолетов
Обозначения Кочеригина
Автор Апофения
4 мая 2016 г.
Ответов: 1
Системы обозначений
С
«Клиногир» Антуана Одье и Гюстава Бессьера (1932)
Автор Stargazer2006
26 мая 2013 г.
Ответов: 7
Секретные ранние проекты самолетов
С
Hiro Type 95 Наземный средний штурмовик, двухдвигательный (G2h2)