Содержание

Кочеригин ТШ-3 — Global wiki. Wargaming.net

Прозвища в игре

Поливалка

Общие данные

42000  Цена
450 HP Прочность
3784 кг Масса
202.5 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

700.4 Скорость
250 км/чМакс. скорость у земли
250 км/чМакс. скорость на высоте
400 мОптимальная высота
350 км/чСкорость пикирования
17.9 м/сСкороподъёмность
85 км/чСкорость сваливания
187 км/чОптимальная скорость

Маневренность

65.3 Управляемость
17.3 сСреднее время виража
35 °/сСкорость крена
762.5 Манёвренность

ТШ-2

ТШ-3

БШ-2

Разрабатывался в начале 30-х годов как тяжёлый бронированный штурмовик для ВВС РККА.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
III M-34750водяного охлаждения6707460
IV NAME_MODULE_M-34NV_SPEC_TOP_TSH-3_1985водяного охлаждения71010300
IV M-34Ф830водяного охлаждения6908960

УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
III NAME_MODULE_TSH-3_PLANER_SPEC_TOP_TSH-3_1450280010200

УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/мин
Масса, кг
Стоимость,
I 7,62-мм ПВ-1 (К)7. 629601775030900
III 7,62-мм ШКАС (1933) (К)7.62960301500304490

УровеньТурельКалибрПулемётУронСкорострельность, выстр/мин Масса, кгСтоимость,
III 7,62-мм ДА13.21243056900
IV 7,62-мм ШКАС (1933)13. 212830525400

УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кг
Стоимость,
III ФАБ-5050120050300

Двигатель

III

M-34

IV

NAME_MODULE_M-34NV_SPEC_TOP_TSH-3_1

IV

630

M-34Ф

IV

850

M-34НВ

Конструкция

III

NAME_MODULE_TSH-3_PLANER_SPEC_TOP_TSH-3_1

III

ТШ-3

Крыльевое вооружение

I

10×7,62-мм ПВ-1 (К)

III

380

10×7,62-мм ШКАС (1933) (К)

III

10x

Турель

III

7,62-мм ДА

IV

950

7,62-мм ШКАС (1933)

IV

7,62-мм ШКАС (1933)

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

III

400

4xФАБ-50

III

4x

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

ТШ-3 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на ТШ-2 через двигатель M-17Ф за 1250 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пулемёты 7,62-мм ШКАС (1933) (К) (380), для увеличения огневой мощи;
  • Двигатель M-34НВ (850), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель M-34Ф за 630 опыта.
  • Турель 7,62-мм ШКАС (1933) (950), что несколько увеличит огневую мощь.
  • Так же имеются бомбы ФАБ-50 (400), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей.

Боевая эффективность

Летим и уничтожаем все вражеские цели, попавшие в прицел. Большинство вражеских целей буквально распиливается батареей из 10 пулеметов, только штаб в силу большой прочности не уничтожить с одного захода. С самолётами ситуация схожая — самолёты 1-2 уровня гибнут буквально за несколько секунд стрельбы на дистанции 200-300 метров, да и более крепкие машины ( самолеты 3 уровня, ТШ-2 и Ago Ао.192) будут не рады такому «свинцовому дождю».

Хороший вариант — лететь за группой своих самолётов, ведя огонь по наземным целям. Однако и упускать возможность сбить врага, неосторожно летящего прямо в прицел, не стоит. Альтернативный вариант — «партизанская» тактика, аккуратно пролететь во вражеский тыл на минимальной высоте и устроить разгром на вражеской базе, однако это рискованно: одинокий штурмовик довольно легкая цель, Михалыч способен разве что добить едва живого врага.

Достоинства:
  • высокая огневая мощь;
  • большой запас прочности;
  • наличие бомб.
Недостатки:
  • низкая маневренность;
  • низкая скорость;
  • большие размеры.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

[[Файл:|link=Боеприпасы (WoWP)| Универсальная лента ]]

Оборудование
  • Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас l — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

«Огнеупорный» уменьшается длительность и урон от пожара на 10%

«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

«Подрывник» урон от бомб и ракет и их область поражения увеличены на 15%

«Мастер защиты» увеличивает на 20% эффект от установленного оборудования: улучшенная обшивка, усиленный каркас, дополнительные бронелисты, искажающая окраска.

«Крейсерский полёт» если самолёт не получал урона в течение 20 секунд, то дальность обзора в секторе пилота увеличивается на 20%, а тяга двигателя и максимальная скорость увеличиваются на 3%. Складывается с действием умений «Знаток моторов» и «Зоркий». Действие умения заканчивается при начале атаки или при получении урона


Прокачка умений бортстрелка:

«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

«Мастер баллистики» Увеличивает дистанцию поражения целей. Дальность стрельбы турели увеличена на 15%. Увеличивается эффективность оборудования «Стабилизация турели» на 20%.

Оценка самолёта

Оценка ТШ-3

 

  • Гром — высокие показатели огневой мощи.

Галерея скриншотов

Историческая справка

В 1911 году итальянцы, применив авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, понесли большой ущерб от стрельбы наземного противника по самолетам. Опыт этих сражений показал, что необходимо разрабатывать новый класс крылатых машин — самолеты непосредственной огневой поддержки войск. Они должны были иметь хорошее вооружение, способное работать не только по воздушным, но и по наземным целям, мощную защиту экипажа, а еще — хороший обзор вперед и вниз.

Первые образцы таких самолетов начали появляться приблизительно в 1913 году. Они отличались от обычных аэропланов наличием частичного бронирования кабины пилотов и топливных баков. Однако к началу Первой мировой войны штурмовиков не появилось еще ни в одной армии — военные по привычке отдавали предпочтение истребителям, бомбардировщикам и разведчикам.

Первыми тактику штурмовки применили в бою русские летчики. 1 августа 1915 года 5 самолетов с высоты в 30-50 метров нанесли удар по немецким войскам, переправлявшимся через реку Буг. Несмотря на малую численность, самолеты внесли смятение и хаос в ряды противника, что позволило русской пехоте нанести успешный контрудар. В дальнейшем подобная практика стала обычным делом для русской авиации.

Естественно, авиаторы Российской империи недолго владели монополией на новую авиационную тактику. В скором времени британские и французские летчики тоже начали активно использовать аэропланы для создания проблем наземным силам неприятеля. В 1916 году во время битвы на реке Сомма, союзники массово применяли против немцев штурмовку с низколетящих самолетов. Машины никакой серьезной переделке не подвергались, на них просто усиливали защиту экипажа от пуль и осколков. Вслед за союзниками немцы также предприняли ряд шагов по созданию штурмового самолета.

В целом, опыт использования штурмовой авиации в Первой мировой войне показал, что оптимальным решением будет наличие на вооружении ВВС двух типов штурмовиков — легкого и тяжелого. Первый должен применяться, когда у врагов нет сильной наземной обороны и средств ПВО. Второй — когда такая оборона у противника имеется.

В Советском Союзе требования к штурмовику были сформулированы в 1924 году. А через два года, в январе 1926-го, Управление военно-воздушных сил отдало распоряжение о строительстве самолета, соответствующего этим требованиям. Вплоть до 1927 года в качестве штурмовиков Красная Армия использовала самолеты-разведчики Р-1 и Р-35М.

В марте 1928 года командование ВВС Красной Армии утвердило задание на постройку двух типов штурмовика: легкого одномоторного и тяжелого двухмоторного. Под это задание конструкторы ЦАГИ проектировали тяжелый самолет ТШ-1, а КБ завода имени Менжинского — легкий ЛШ-1.

Тяжелый штурмовик поначалу хотели реализовывать по бипланной схеме. Но она не давала возможности полностью реализовать требования, выдвинутые заказчиком. Поэтому в 1932 году группа конструкторов под руководством А. Кочеригина и М. Гуревича начала работу над штурмовиком-монопланом. К концу 1933 года опытная машина была готова и получила индекс ТШ-3.

Самолет представлял собой моноплан с нижним расположением крыла и подкосами над центропланом. Он был вооружен десятью пулеметами ШКАС — по 5 в каждом крыле, одним пулеметом для обороны и мог нести до 250 кг бомб в отсеках на крыльях. Крылья были также оборудованы подвеской, к которой при необходимости крепились более тяжелые бомбы или оборудование для осуществления химической атаки. Максимальная нагрузка самолета составляла 400 кг.

Как и его предшественники серии ТШ, самолет имел бронезащиту, представлявшую собой коробку из листов гомогенной брони, соединенных болтами. Толщина листов равнялась 5-8 мм. Мотор самолета сверху не бронировался. Масса брони составляла около 570 кг.

До весны 1934 года самолет проходил заводские испытания. Он продемонстрировал максимальную скорость у земли 247 км/ч. На 3000 метров ТШ-3 поднимался за 11 минут. Дальность полета штурмовика равнялась 470 км. Это был неплохой показатель по меркам 1932 года, но для 1934 года этого было уже явно недостаточно.

При создании ТШ-3 пришлось столкнуться с рядом технологических сложностей. Во-первых, в СССР еще не умели изготавливать фигурные бронелисты. Плоские листы, применявшиеся при сборке бронированной коробки, плохо поддавались сверлению, металл трескался и коробился, в связи с чем последующая подгонка частей представляла собой весьма непростую задачу.

Сама конструкция броневой защиты в виде угловатой коробки была проигрышной, так как сильно ухудшала аэродинамические характеристики самолета. Другие варианты устройства бронирования машины не рассматривались: А. Кочеригин полагал, что коробчатая форма оптимальна. Как следствие — летные качества самолета оказались невысокими, и вообще машина получилась перетяжеленной.

Кроме того, были выявлены серьезные проблемы с охлаждением мотора. На ТШ-3 воздушный радиатор в боевой обстановке полностью втягивался в фюзеляж. Из-за этого двигатель сильно грелся. Впоследствии, уже на других самолетах, эту проблему решили путем размещения внутри бронированного корпуса воздушного тоннеля, поперек которого радиатор и устанавливался.

Еще одним недостатком был очень плохой обзор вперед и вниз. Пилот ТШ-3 при полете на высоте 15 метров мог видеть только те цели, которые находились от него на расстоянии не менее километра. Ни о какой прицельной стрельбе и высокой боевой эффективности в такой ситуации не могли быть и речи.

Из-за всех своих недостатков ТШ-3 не пошел в серийное производство. Вообще, создать бронированный штурмовик в середине 30-х годов так и не удалось. Не было достаточно мощных двигателей и технической возможности изготавливать броню такого качества, которое обеспечивало бы ее максимальную прочность при минимальной толщине и массе. Для того чтобы продвинуться в работах над «самолетом поля боя», Советскому Союзу понадобилось еще несколько лет.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Исторический раздел официального сайта World of Warplanes
  • Тема на официальном форуме

СССР

ИстребителиIIЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • IVПоликарпов И-153 ДМ-4 • IVПоликарпов И-153П ДМ-4 • IVПоликарпов И-17 • VПоликарпов И-180-3 • VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) • VЛавочкин ЛаГГ-3 • VМикоян, Гуревич МиГ-3 • VЯковлев Як-1 • VIМикоян, Гуревич И-210 • VIЛавочкин Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Airacobra • VIЯковлев Як-1М • VIIМикоян, Гуревич И-220 • VIIКостиков 302 • VIIЛавочкин Ла-7 • VIIЛавочкин Ла-9РД • VIIЯковлев Як-3 • VIIЯковлев Як-3РД • VIIЯковлев Як-3Т • VIIIМикоян, Гуревич И-250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXЛавочкин Ла-160 • IXМикоян, Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XЛавочкин Ла-15 • XМикоян, Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30
Тяжёлые истребителиVIIТуполев Ту-1
Многоцелевые истребителиIПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VЯковлев Як-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215
ШтурмовикиIТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
БомбардировщикиIIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIТуполев Ту-2 • VIIIМясищев РБ-17 • VIIIТуполев Ту-10 • IXТуполев Ту-12 • XСухой Су-10

Штурмовики

СССРIТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
ГерманияIIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P. 1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
ВеликобританияIIICAC CA-1 Wirraway
США
Япония
КитайVIIIIlyushin IL-10M
ФранцияVIIISNCAC NC 1070

Тяжелый советский штурмовик ТШ-3

Уважаемые летчики !

Сегодня мы поговорим о легендарном советском тяжелом штурмовике времен Второй Мировой войны — ТШ-3.

В начале 30-х годов авиационные конструкторы пытались создать штурмовик с сильной броневой защитой экипажа и жизненных узлов самого самолета. Однако эти попытки при использовании схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков едва достигала 200 км/час, маневренность была явно недостаточной, длина разбега очень большой. В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л. с.

В конце 1933 года опытный самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был построен и получил название ТШ-З (тяжелый штурмовик-третий).

Вооружение ТШ-3

Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом нормального калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Крупные авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Максимальная нагрузка составляла 400 кг.

Броня самолета ТШ-3

Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников — бро-некоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стенка — 6 мм, верх, кроме мотора, который сверху не бронировался, — 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней. Во время атаки радиатор полностью задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через ╚бронесовок╩ (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Общая масса брони составляла 576 кг.

Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из стальных труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном.

К весне 1934 г. ТШ-3 успешно прошел заводские испытания (летал В. К. Коккинаки), на которых показал максимальную скорость у земли 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время набора высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км.

В целом летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 г., но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась.

Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструк-ционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками.

В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.

Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.

Например, у ТШ-2 он не превышал 1 км, и пилот при полете на высоте 15 м мог видеть только те цели, которые находились на удалении от самолета не менее 1000 м. При этом ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов говорить, конечно, не приходилось.

История советского военного самолета ТШ-3

В 1911 году итальянцы, применив авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, понесли большой ущерб от стрельбы наземного противника по самолетам. Опыт этих сражений показал, что необходимо разрабатывать новый класс крылатых машин — самолеты непосредственной огневой поддержки войск. Они должны были иметь хорошее вооружение, способное работать не только по воздушным, но и по наземным целям, мощную защиту экипажа, а еще — хороший обзор вперед и вниз.

Первые образцы таких самолетов начали появляться приблизительно в 1913 году. Они отличались от обычных аэропланов наличием частичного бронирования кабины пилотов и топливных баков. Однако к началу Первой мировой войны штурмовиков не появилось еще ни в одной армии — военные по привычке отдавали предпочтение истребителям, бомбардировщикам и разведчикам.

Первыми тактику штурмовки применили в бою русские летчики. 1 августа 1915 года 5 самолетов с высоты в 30-50 метров нанесли удар по немецким войскам, переправлявшимся через реку Буг. Несмотря на малую численность, самолеты внесли смятение и хаос в ряды противника, что позволило русской пехоте нанести успешный контрудар. В дальнейшем подобная практика стала обычным делом для русской авиации.

Естественно, авиаторы Российской империи недолго владели монополией на новую авиационную тактику. В скором времени британские и французские летчики тоже начали активно использовать аэропланы для создания проблем наземным силам неприятеля. В 1916 году во время битвы на реке Сомма, союзники массово применяли против немцев штурмовку с низколетящих самолетов. Машины никакой серьезной переделке не подвергались, на них просто усиливали защиту экипажа от пуль и осколков. Вслед за союзниками немцы также предприняли ряд шагов по созданию штурмового самолета.

В целом, опыт использования штурмовой авиации в Первой мировой войне показал, что оптимальным решением будет наличие на вооружении ВВС двух типов штурмовиков — легкого и тяжелого. Первый должен применяться, когда у врагов нет сильной наземной обороны и средств ПВО. Второй — когда такая оборона у противника имеется.

В Советском Союзе требования к штурмовику были сформулированы в 1924 году. А через два года, в январе 1926-го, Управление военно-воздушных сил отдало распоряжение о строительстве самолета, соответствующего этим требованиям. Вплоть до 1927 года в качестве штурмовиков Красная Армия использовала самолеты-разведчики Р-1 и Р-35М.

В марте 1928 года командование ВВС Красной Армии утвердило задание на постройку двух типов штурмовика: легкого одномоторного и тяжелого двухмоторного. Под это задание конструкторы ЦАГИ проектировали тяжелый самолет ТШ-1, а КБ завода имени Менжинского — легкий ЛШ-1.

Тяжелый штурмовик поначалу хотели реализовывать по бипланной схеме. Но она не давала возможности полностью реализовать требования, выдвинутые заказчиком. Поэтому в 1932 году группа конструкторов под руководством А. Кочергина и М. Гуревича начала работу над штурмовиком-монопланом. К концу 1933 года опытная машина была готова и получила индекс ТШ-3.

Самолет представлял собой моноплан с нижним расположением крыла и подкосами над центропланом. Он был вооружен десятью пулеметами ШКАС — по 5 в каждом крыле, одним пулеметом для обороны и мог нести до 250 кг бомб в отсеках на крыльях. Крылья были также оборудованы подвеской, к которой при необходимости крепились более тяжелые бомбы или оборудование для осуществления химической атаки. Максимальная нагрузка самолета составляла 400 кг.

Как и его предшественники серии ТШ, самолет имел бронезащиту, представлявшую собой коробку из листов гомогенной брони, соединенных болтами. Толщина листов равнялась 5-8 мм. Мотор самолета сверху не бронировался. Масса брони составляла около 570 кг.

До весны 1934 года самолет проходил заводские испытания. Он продемонстрировал максимальную скорость у земли 247 км/ч. На 3000 метров ТШ-3 поднимался за 11 минут. Дальность полета штурмовика равнялась 470 км. Это был неплохой показатель по меркам 1932 года, но для 1934 года этого было уже явно недостаточно.

При создании ТШ-3 пришлось столкнуться с рядом технологических сложностей. Во-первых, в СССР еще не умели изготавливать фигурные бронелисты. Плоские листы, применявшиеся при сборке бронированной коробки, плохо поддавались сверлению, металл трескался и коробился, в связи с чем последующая подгонка частей представляла собой весьма непростую задачу.

Сама конструкция броневой защиты в виде угловатой коробки была проигрышной, так как сильно ухудшала аэродинамические характеристики самолета. Другие варианты устройства бронирования машины не рассматривались: А. Кочергин полагал, что коробчатая форма оптимальна. Как следствие — летные качества самолета оказались невысокими, и вообще машина  получилась перетяжеленной.

Кроме того,  были выявлены серьезные проблемы с охлаждением мотора. На ТШ-3 воздушный радиатор в боевой обстановке полностью втягивался в фюзеляж. Из-за этого двигатель сильно грелся. Впоследствии, уже на других самолетах, эту проблему решили путем размещения внутри бронированного корпуса воздушного тоннеля, поперек которого радиатор и устанавливался.

Еще одним недостатком был очень плохой обзор вперед и вниз. Пилот ТШ-3 при полете на высоте 15 метров мог видеть только те цели, которые находились от него на расстоянии не менее километра. Ни о какой прицельной стрельбе и высокой боевой эффективности в такой ситуации не могли быть и речи.

Из-за всех своих недостатков ТШ-3 не пошел в серийное производство. Вообще, создать бронированный штурмовик в середине 30-х годов так и не удалось. Не было достаточно мощных двигателей и технической возможности изготавливать броню такого качества, которое обеспечивало бы ее максимальную прочность при минимальной толщине и массе. Для того чтобы продвинуться в работах над «самолетом поля боя», Советскому Союзу понадобилось еще несколько лет.

Ваш Мир Самолетов на woplanes.com


ТШ-3: Штурмовик | World of Warplanes

В 1911 году итальянцы, применяя авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, нанесли значительный урон наземным войскам противника. Опыт этих боев показал, что необходимо создание нового класса крылатых машин — самолетов непосредственной огневой поддержки. От них требовалось сильное вооружение — способное вести боевые действия не только в небе, но и атаковать наземные цели — прочная броня для защиты экипажа, хороший обзор вперед-вниз.

После итальянского успеха почти все великие авиационные державы занялись исследованиями и созданием того, что должно было стать штурмовиком.

ТШ-3 — тяжелобронированный штурмовик-моноплан, построенный по тактико-техническим характеристикам командования ВВС СССР. Монопланная схема была выбрана начальником бригады штурмовиков ЦКБ ВВС СССР С. Кочеригиным после того, как проекты ТШ-1 и ТШ-2 не удовлетворяли запланированным требованиям, а бипланные решения явно устарели.

Требования ВВС включали скорость 250 км/ч (155 миль/ч) и максимальную боевую высоту 4000 м (13000 футов). Самолеты должны были нести сильное вооружение в разных сочетаниях.

ТШ-3 изготовлен из металла и ткани. Передняя часть фюзеляжа представляла собой стальной броневой короб, скрепленный шпангоутами из дюралюминиевого профиля. Лобовой броневой лист имел толщину 8 мм; боковые, нижняя и задняя пластины были 6 мм; верхняя пластина была 5 мм. Моторный отсек не был защищен сверху. Выдвижной подфюзеляжный радиатор прикрывался 6-мм бронелистом. В убранном («атакующем») положении воздух для охлаждения подсасывался через бронированный воздухозаборник «ковш» под винтом; часть тепла также поглощалась 106 кг (234 фунта) воды в системе охлаждения. Специально для этого был увеличен размер радиатора.

Хвостовая часть (за башней наводчика) представляла собой простой каркас из стальных труб, обтянутый тканью. Он обеспечивал менее 10% веса планера (55 кг или 121 фунт). Крылья имели дюралюминиевый каркас и тканевую обшивку. В каждом крыле было по пять пулеметов ШКАС и по три кассеты на шесть малых осколочных бомб. Узлы подвески были интегрированы в конструкцию крыла, чтобы ТШ-3 мог нести тяжелые бомбы и специальные бортовые устройства (например, дозаторы отравляющих веществ). Элероны также служили закрылками.

Первый ТШ-3 поднял в 1932 году легендарный советский летчик В. Коккинаки. Самолет показал себя намного выше требований 1932 года. Испытания и доводки продолжались до весны 1934 года. К этому времени быстрое развитие конструкций самолетов сделало недостаточной максимальную скорость ТШ-3.

Основное назначение бронированного штурмовика не было четко определено советскими ВВС, и ТШ-3 не был запущен в производственный цикл.

Прошло почти 8 лет, прежде чем ильюшинский Ил-2 превратился в полноценный тяжелобронированный самолет с исключительными характеристиками. Тем не менее ТШ-3 запомнится как первая достойная попытка создания ударного боевого самолета.

Скачать рендеры ТШ-3 в разных разрешениях

Узнайте больше о советских боевых самолетах на нашем форуме         

Штурмовик ТШ-3 СССР 1932

3 900 JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.