Содержание

Пять секретов Т-50 — Российская газета

Российский самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), поставки которого в войска начнутся в наступившем году, не менее фантастичен, чем космические истребители из «Звездных войн». Он обладает сверхманевренностью, незаметен для радаров — хотя сам видит все, — способен одинаково эффективно воевать на любой дистанции, поражая цели в небе и на земле.

Невидимый планер

Все удивительное в Т-50 скрыто от взгляда. 70 процентов его обшивки изготовлено из композитных материалов для снижения заметности. Эффективная площадь рассеяния Т-50 — ключевой параметр в радиолокации, — 0,5 квадратного метра. Это значит, что на экране радара он будет выглядеть предметом величиной с воздушный шарик.

Геометрия планера и крыльев рассчитана так, чтобы Т-50 мог выполнять полет на больших углах атаки. Это нужно для сверхманевренности, которую ПАК ФА обеспечивают.

Поворотные сопла

Самолет оснащен двигателями с управляемым вектором тяги (изделие 117).

Как поворотный двигатель на корме моторной лодки, отклоняемые сопла позволяют ПАК ФА разворачиваться практически на месте.

Для преодоления вражеской ПВО двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские. Это неэффективно — потери тяги достигают 5-7 процентов, — но необходимо, чтобы спрятать массивные раскаленные турбины от радаров и инфракрасных датчиков.

Изделие 117 позволяет разгоняться до сверхзвуковой скорости без использования форсажа и оснащено цифровой системой управления. Однако это лишь первый этап — в 2020 году на смену нынешним моторам придут новые, с увеличенной на 25-30 процентов тягой.

Умная обшивка

На Т-50 установлены шесть радаров. Их антенны распределены по обшивке, обеспечивая круговой обзор. Справа перед фонарем кабины находится датчик оптико-электронной системы обнаружения целей, за кабиной — инфракрасный датчик, позволяюший видеть «за спиной».

Станция радиоэлектронной борьбы «Гималаи» помогает Т-50 стать невидимым для вражеских радаров, одновременно позволяя видеть самолеты-невидимки противника. Ее аппаратура также рассеяна по поверхности ПАК ФА.

— Мы изготавливаем не отдельные блоки, а части самолета со встроенными в них электронными устройствами, — объяснил генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов.

Холодный разум

Т-50 — очень умный самолет. Два его многопроцессорных компьютера соединены оптоволоконным интерфейсом с пропускной способностью гигабит в секунду. Система радиоэлектронной разведки собирает информацию с радиостанций, радаров, оптических и других датчиков, формирует из нее цельную картину происходящего в небе и на земле и передает куда следует.

ПАК ФА способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции «единого поля», где каждая боевая машина является глазами, ушами и ударной силой всей армии. Т-50 может передавать данные о целях другим самолетам и наземным комплексам ПВО или получать целеуказания от них. Бортовая система управления вооружением позволяет сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Навигационная система самолета комбинированная: GPS, ГЛОНАСС, оба стандарта и вообще без спутников. На последний случай имеется инерциальная навигация, как в баллистических ракетах. Гироскопы и акселерометры измеряют угловые скорости полета, а электроника, зная координаты места взлета, вычисляет текущее местоположение Т-50.

Принципиально новая система управления может взять на себя часть нагрузки по пилотированию, позволяя летчику сосредоточиться на выполнении боевой задачи. Пилот получает информацию в виде картинки на трех многофункциональных дисплеях. Есть индикация на лобовом стекле, система нашлемного целеуказания и речевой информатор. Он говорит приятным женским голосом: «Пуск разрешен».

Длинные руки

ПАК ФА способен вести воздушный бой на любой дистанции и вооружен для этого ракетами большой, средней и малой дальности. Дальнобойная Р-37 установила мировой рекорд, поразив цель на дистанции в 304 километра. Ракета средней дальности РВВ-СД в НАТО получила имя «Гадюка». Ее боевая часть снаряжена металлическими стержнями с миниатюрными кумулятивными элементами. Стержни соединены друг с другом и при подрыве образуют расширяющееся кольцо, разрезая цель.

Ракета ближнего радиуса К-МД может использоваться и для противоракетной обороны. На защиту самолета работают и «Гималаи» — они морочат головки самонаведения вражеских ракет.

Поскольку Т-50 не «чистый» истребитель, а многоцелевой самолет, есть у него оружие и для работы по земле. Например, сверхзвуковая ракета «БраМос» российско-индийского производства, противокорабельная Х-35 или «убийца радаров» Р-58.

Российский «противораптор» совершил второй полет

Подпись к фото,

В конце декабря 2009 года ПАК ФА совершил пробную пробежку по полосе

Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил второй полет, сообщает Интерфакс со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе.

Свой первый полет этот самолет, который также называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), совершил две недели назад.

Оба испытания прошли на аэродроме Авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре.

Для второго испытательного полета, который продолжался около часа, утверждают источники Интерфакса, самолет был выкрашен в цвета Военно-воздушных сил России.

Конкурент и противник?

В большинстве российских СМИ полет Т-50 преподносится как безусловное свидетельство совершенства российских военно-авиационных технологий. Самолет часто противопоставляют новейшему американскому истребителю пятого поколения F-22 «Раптор», называя его конкурентом и даже потенциальным противником американской машины.

Истребитель ПАК ФА разрабатывается компанией «Сухой». Его, по словам разработчиков будет отличать новейшее оборудование, позволяющее определять и поражать воздушные и наземные цели в любую погоду и любое время суток.

Кроме сверхзвуковой крейсерской скорости высокой маневренности и короткой полосы для взлета и посадки, самолет должен быть почти незаметным для вражеских радиолокационных установок.

Однако многие аналитики скептически относятся к новому истребителю.

Например, российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр отметил в интервью bbcrussian.com, что для нового самолета не готов пока ни радар с фазированной антенной решеткой, ни двигатели, обеспечивающие тепловую малозаметность — то есть агрегаты, которые являются одними из признаков истребителя пятого поколения.

Пока истребитель летает с двигателями, устанавливаемыми на Су-35: новый двигатель для истребителя пятого поколения еще не готов.

Согласно источнику Интерфакса, испытания Т-50 «на боевое применение» пройдут в летно-испытательном центре минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область)

Начало серийных поставок ПАК ФА планируется на 2015 год.

Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ — Новости — Пресс-центр

14 Марта 2019

В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50.

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П.О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), в настоящее время носит название Су-57.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского новый летательный аппарат начал разрабатываться в рамках научно-исследовательских работ в 1999 году. Специалистам ведущего центра авиационной науки совместно с ОКБ Сухого предстояло создать истребитель с целым рядом уникальных особенностей, имеющий свойства, реализация которых взаимно противоречива. Необходимо было разработать авиационный комплекс, наделенный функциями истребителя, перехватчика и ударного самолета. Высокая боевая эффективность ПАК ФА должна обеспечиваться техническими решениями в области аэродинамической компоновки, устойчивости и управляемости, систем управления, силовой установки, радиолокационной и инфракрасной заметности, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.

Совместно с сотрудниками ОКБ Сухого ученые ЦАГИ разработали аэродинамический облик самолета, отвечающий требованиям, предъявляемым к истребителю пятого поколения. Был создан не имеющий мировых аналогов регулируемый малозаметный воздухозаборник, который обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах полета. Специалисты института отработали системы управления для маневренного самолета, статически неустойчивого в боковом и продольном каналах управления. Обеспечение прочности конструкции планера с широким применением новых и композиционных материалов — еще одна непростая задача, которую ученые ЦАГИ успешно решили. В результате были соблюдены требования к весовым параметрам конструкции авиационного комплекса, весовому совершенству самолета. В сжатые сроки проведены работы в областях обеспечения безопасности от флаттера, аэроупругости конструкции и шимми колес.

Специалисты института провели уникальные расчетные исследования компоновки истребителя. В аэродинамических трубах ЦАГИ были исследованы 28 различных моделей самолета; общее число испытаний превысило 32 тысячи. Успешно выполнены испытания новых материалов и элементов конструкции.

После первого полета опытного экземпляра исследования по доработке летной машины продолжились. Так, в течение последующих девяти лет в ЦАГИ уточнялись аэродинамические характеристики комплекса, сопоставлялись с результатами летных испытаний, отрабатывалась безопасность применения нового авиационного вооружения. В процессе подготовки и проведения летных испытаний проводились частотные испытания всех созданных для этого самолетов.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]

Вернуться к списку

OZON.ru

Москва
  • Ozon для бизнеса
  • Мобильное приложение
  • Реферальная программа
  • Зарабатывай с Ozon
  • Подарочные сертификаты
  • Помощь
  • Пункты выдачи
Каталог ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаOzon ExpressМузыка и видеоАлкогольная продукцияАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияУценённые товарыOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыOzon СчётСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelОzon ЗОЖДля меняЗона лучших ценOzon MerchOzon для бизнесаOzon КлубOzon LiveМамам и малышамТовары OzonOzon ЗаботаЭкотоварыДоставка от 2 часовSALEПризы за мини-задания Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное
  • TOP Fashion
  • Premium
  • Ozon Travel
  • Ozon Express
  • Ozon Счёт
  • LIVE
  • Акции
  • Бренды
  • Магазины
  • Электроника
  • Одежда и обувь
  • Детские товары
  • Дом и сад
  • Зона лучших цен

Произошла ошибка

Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2022 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. Версия для слабовидящихOzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книги

Т-50 ПАК ФА | Армия и вооружение

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА — новейшее детище российских авиаконструкторов, истребитель пятого поколения, который разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией. Маркировку Т-50 он получил в конструкторском бюро Сухого, где самолет непосредственно конструировался. Еще одно название истребителя – Изделие 701. Так его прозвали на КнААПО, где проходит сборка первых образцов. Т-50 призван заменить стоящие сейчас на вооружении Су-27 и МиГ-29. 29 января 2010 года успешно прошел испытательный полет самолета, а в серию он должен пойти уже в ближайшие годы. Планируется также на базе Т-50 выпускать экспортные образцы для индийских военно-воздушных сил.

Еще в конце восьмидесятых годов руководство советских военно-воздушных сил предъявило ряд требований к самолетам пятого поколения, которые должны были заменить стоящие на вооружении  истребители. Руководствуясь этими инструкциями, конструкторское бюро Сухого разработало проект

Су-47
, а конструкторское бюро Микояна – Микоян 1.44. Но кризис, усложнившаяся экономическая обстановка и позже распад СССР, привели к тому, что разработка самолетов была приостановлена, а затем вообще прекращена. К разработке истребителя пятого поколения русские вернулись только в 2002 году, когда КБ Сухого начало разрабатывать новый проект, который использовал в себе также элементы Микоян 1.44 и Су-47.

Весной 2007 г С.Иванов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, прокомментировал разработку нового российского истребителя и сказал, в частности, что Т-50 по летно-боевым параметрам нисколько не уступает знаменитому
F-22. Отталкиваясь от этого заявления, можно предположить, что Т-50 является отечественным аналогом «Раптора».

В конце 2007 г М.Погосян, глава фирмы «Сухой», заявил, что уже в 2009 году истребитель, должен совершить первый испытательный полет, а к 2015 году истребители будут собирать серийно.

В конце 2008 года главком военно-воздушных сил А.Зелин сделал заявление, что первый летный экземпляр нового истребителя военные получат уже в августе 2009 года, и вскоре после этого будет проведен испытательный полет.

С.Иванов в 2009 году сообщил, что испытания самолета будут проведены до конца года, а в серию истребитель поступит уже в 2010 году. В июне 2009 года в отчете о проведенных работах глава «Сухого» М.Погосян указал, что широкой публике истребитель пятого поколения продемонстрируют в этом же году.

Как утверждал главком военно-воздушных сил, к августу 2009 года была окончена сборка трех машин, которые тогда проходили испытания на земле. Испытательный полет был запланирован на ноябрь, но позже был перенесен на декабрь 2009 г.

Подготовительные испытания летного образца Т-50 были начаты в Комсомольске-на-Амуре 23 декабря 2009 года. Тогда истребитель успешно выполнил несколько пробежек по аэродрому. Впервые российский истребитель пятого поколения оторвался от земли 29 января 2010 г, испытательный полет длился около 45 мин.

В конце 2008 года Объединенная авиастроительная корпорация заключила договор с индийскими партнерами о сотрудничестве при разработке истребителя пятого поколения. Суть контракта заключается в совместном конструировании истребителя для индийских военно-воздушных сил, за основу которого будет взят российский Т-50. В контракте указано, что индийская сторона будет заниматься разработкой компьютерной системы самолета, системы самозащиты и навигации, а также дисплеев для кабины. Остальную часть проекта будет разрабатывать компания «Сухой».


Прототип ПАК ФА. Т-50. Испытательный полет 29 января 2010 г.

Много сведений по Т-50 засекречено и поэтому точные летные и боевые характеристики самолета неизвестны. Исходя из сведений многих представителей военно-воздушных сил Т-50 поднимает авиастроение на новую высоту и полностью соответствует стандартам
истребителей пятого поколения. Самолет недорого стоит и прост в техобслуживании, преодолевает звуковой барьер без включения форсажа, обладает необычайной маневренностью, и может выполнять самые различные боевые задачи.

Самолет Т-50 относится к классу тяжелых машин, взлетная масса его достигает 37 тонн. Одновременно ведутся разработки более легкого истребителя пятого поколения (ЛФИ). Но в настоящее время было решено, что место ЛФИ займет МиГ-35, который частично соответствует стандартам самолетов пятого поколения и способен выполнять современные боевые задачи.

Боевые  и летные характеристики Т-50 будут превосходить характеристики F-22 «Раптор». Основное превосходство российского истребителя будет в скорости набора высоты и функционировании форсажа на больших высотах.

За основу Т-50 была взята нормальная аэродинамическая схема. Для самолета характерно свойственное Су-27 расположение воздухозаборников с нижней стороны фюзеляжа, крыло в форме треугольника, увеличивающее маневренность на сверхзвуковой скорости. Заднее оперение истребителя в вертикальной плоскости раздваивается и полностью поворачивается.

Первоначальные двигатели для истребителя пятого поколения Т-50 носят названия «Изделие 117». Этот турбореактивный двигатель, на котором установлен управляемый вектор тяги, относится к поколению 4++. Разработан двигатель был ОАО «НПО „Сатурн“». В дальнейшем на истребитель планируется ставить «Изделие 129».

Глава «Сатурна» И.Федоров полностью опроверг заявления некоторых СМИ, что «Изделие 117» является всего лишь усовершенствованной моделью двигателя Су-35. Двигатель полностью соответствует требованиям, которые предъявляются самолетам пятого поколения. В отличие от двигателя Су-35, двигатель Т-50 обладает улучшенной системой автоматизации и более мощной силой тяги. Некоторые его составляющие ,успешно прошедшие испытания,  и в данный момент пытаются усовершенствовать.

Имеется информация, что боезапас Т-50 может крепится и к наружным, и ко внутренним узлам подвески. Также, возможно, на истребитель будут установлены две пушки калибра 30 мм. Кроме того, самолет будет оснащен ракетой «воздух-воздух» под названием «Изделие 180», являющейся усовершенствованной моделью РВВ-АЕ.

Узлы внешней подвески и отсеки бомболюков.

Как заявил глава НИИП Ю.Белой, радиоэлектронное оборудование в Т-50 принципиально отличается от традиционных радиоэлектронных систем. На истребителе, к примеру, кроме главной радиолокационной системы с активной фазированной антенной решеткой будут функционировать другие пассивные оптико- и радиолокационные станции, которые будут расположены на всей поверхности фюзеляжа. По некоторым сведениям, РЛС Т-50 содержит пять антенн.

На истребителе пятого поколения будет установлена радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой, разработанная ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова», которая содержит до полутора тысяч модулей, отвечающих за прием и передачу. Благодаря этому истребитель сможет обнаруживать цели на очень большом расстоянии и вести сразу несколько целей. Также эта система во много раз увеличивает эффективность и точность ракет. Фазированная антенная решетка находится в наклонной плоскости. По этой причине несколько затруднена работа с наземными целями, но также это сильно уменьшает эффективную площадь рассеяния самолета. Радарная система истребителя – это полностью российская разработка, основу ее составили самые современные антенные системы, поддерживающие технологии электронного управления лучом. Впервые данная разработка была представлена широкой публика на Международном авиакосмическом салоне в 2009 году. Там же была дана информация о том, что испытывать систему начали в ноябре 2008, тестирование работы системы с остальными узлами самолета проводились летом 2009, а выпустить первую готовую  для боевых испытаний РЛС планируют к лету 2010 года.

 


Активная Фазированная Антенная Решётка для  Т-50

 

Помимо главной радиолокационной системы на МАКСе была продемонстрирована еще одна РЛС, работающая на частотах L-диапазона.   Дополнительная система, располагающаяся на другой стороне фюзеляжа, поможет более эффективно устранять помехи и обнаруживать самолеты противника, использующие технологии невидимости. Возможно, что таких РЛС может быть несколько, и они смогут размещаться в любых местах фюзеляжа.

Иностранные специалисты полагают, что на Т-50 будет установлена новейшая «ОЛС-50М». Эта ОЛС повысит эффективность обнаружения незаметных целей и даст неоспоримое преимущество в бою с американскими
F-22
.

Эффективная площадь рассеяния Т-50 точно не известна. На последних моделях российских самолетах использовались материалы, способные поглощать радиоволны, но, по сути, Т-50 – это первый серьезный российский опыт по проектированию самолета с использованием технологии «стелс». Данная технология сильно бьет по карману и увеличивает цену самолета. И, кстати говоря, технологии уменьшения заметности истребителя могут ухудшить его летные характеристики, как это случилось со знаменитым F-117, при проектировании которого желание конструкторов сделать самолет как можно менее заметным нанесло непоправимый ущерб аэродинамическим характеристикам. Поэтому современные самолеты разрабатывают по принципу компромисса уменьшения заметности и высоких летно-технических качеств. В Т-50 из материалов, способных поглощать радиоволны, состоит большинство частей корпуса.

 

 

——-

О точных тактико-технических характеристиках неизвестно.

Использованные источники:

http://www.rusarmy.com/forum/

http://www.sukhoi.ru/forum/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Перспективный_авиационный_комплекс_фронтовой_авиации

ПАК ФА Т-50 | lemur59.

ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАК ФА Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации

3 марта 2011 года в воздух поднялся второй лётный образец истребителя пятого поколения Т-50 ОКБ Сухого.

Ещё в конце 80-х годов XX столетия в Советском Союзе начались работы по созданию перспективных истребителей пятого поколения. Так, в ОКБ Микояна был создан прототип МиГ 1.44, а в ОКБ Сухого появился Су-47, заранее получивший название «Беркут». Оба самолёта были построены, но один из них так и остался в единственном экземпляре, а другой – в количестве двух единиц.
В 2002 году было решено, что  что перспективным истребителем будет заниматься только одно ОКБ — ОКБ Сухого. при этом некоторые технологические наработка, появившиеся при создании МиГ 1.44, должны были быть использованы при создании ПАК ФА Т-50.

 

                                                                                          МИГ-1.44

Первые работы по проекту стартовали 2002 году. В ноябре  2004 года руководству ВВС и президенту Путину был продемонстрирован макет самолёта, после чего в 2005 году началось финансирование разработки.
В декабре 2007 года генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что испытания нового самолёта запланированы на 2009 год, а серийное производство должно быть налажено до 2015 года. К 11 августа 2009 года было собрано три экземпляра и начались их наземные испытания.
Выкатка ПАК ФА состоялась 23 декабря 2009 года. Тогда самолет совершил две пробежки по аэродрому, выполнил несколько торможений. Первые наземные испытания прошли успешно. 23 января ПАК ФА также совершил пробные пробежки, на этот раз с отрывом передней стойки.
29 января 2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух со взлетной полосы заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и совершил полёт длительностью в 47 минут.

 
                                  Первый лётный образец Т-50-1
 
После проведения трёх успешных полётов первый экземпляр Т-50 был 8 апреля 2010 года перебазирован из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский на военно-транспортном самолёте ВВС России Ан-124 «Руслан».

 

 

 Вместе с ним на аэродром Летно-исследовательского института имени М. М. Громова был доставлен и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний.
29 апреля 2010 года, ровно через три месяца после первого полета в Комсомольске-на-Амуре, прототип истребителя пятого поколения Т-50 впервые поднялся в небо, но теперь уже в подмосковное.

3 марта 2011 года — В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца. 14 марта 2011 года в ходе летных испытаний ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту было совершено 40 испытательных полетов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.

17 августа 2011 года ПАК ФА впервые продемонстрирован широкой публике на авиасалоне МАКС-2011. Самолет совершил пятиминутный демонстрационный полет.

 

                                                         Второй лётный образец Т-50-2

Третий же лётный образец поднялся в воздух 22 ноября 2011 года. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.

                                                             Третий лётный образец Т-50-3

                                              Конструкция ПАК ФА Т-50

 

ПАК ФА Т-50 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем.

Почти половину размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Длина самолёта составляет 19,4 метра, а площадь крыла при 14-метровом размахе – 90 кв. метров. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла составляет 48° и −14° соответственно. Механизация задней кромки крыла представлена флапперонами, применяемыми для управления подъемной силой на режимах взлета и посадки, а также для управления самолетом по крену на режимах транс– и сверхзвукового полета, а также элеронами, применяемыми для управления самолетом по крену на режимах взлета и посадки.
Вертикальное оперение выполнено цельноповоротным с возможностью поворачиваться как в одинаковом направлении, так и в противоположные стороны. Оно установлено на пилонах, расположенных на боковых хвостовых балках фюзеляжа, при этом на фронтальной части пилонов расположены воздухозаборники продува мотоотсеков и теплообменников системы кондиционирования.
Аэродинамический тормоз отсутствует — вместо него для увеличения лобового сопротивления применяется дифференциальное отклонение килей и стабилизаторов. Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3-1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва назад на несколько метров тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолета. На правой стороне носовой части самолета установлена авиапушка, на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.

Самолет обладает малой заметностью в радиолокационном диапазоне длин волн, а благодаря обеспечению сверхманевренности – выполняет задачи в широком диапазоне высот и скоростей полета. Увеличение аэродинамического качества на дозвуковых скоростях полета достигается за счет формирования поверхности средней части фюзеляжа в продольном отношении набором аэродинамических профилей и применением поворотных частей наплыва, что позволяет включить поверхность фюзеляжа в создание подъемной силы.

Воздухозаборники двигателей расположены по бокам фюзеляжа. Плоскости входа воздухозаборников скошены в двух плоскостях, что позволяет обеспечить устойчивый поток воздуха, поступающий к двигателям на всех режимах полета, в том числе на больших углах атаки.

Масса планера снижена за счет широкого применения композитов, и если по массе композитные материалы составляют 25 %  веса пустого самолёта, то по площади поверхности занимают 70 %.

 

              Двигатели ПАК ФА Т-50

На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах, которые должны поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1. Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО „Сатурн“» по заказу «ОКБ Сухого»,  позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. При 1180-миллиметровом диаметре и 4950-миддиметровой длине двигатель имеет 1380-килограммовую массу. Тяга в бесфорсажном режиме составляет 8800 кгс, а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины, что та три тонны больше, чем у нынешнего серийного АЛ-31Ф.

В дальнейшем, через 10-12 лет, планируется оснастить самолёт более совершенными двигателями, которые пока засекречены под шифром «Изделие 129». Форсажная тяга каждого из них обещает превысить 20-тонную отметку.
Двигатели оборудованы поворотными осесимметричными реактивными соплами, поворот которых осуществляется в плоскостях, ориентированных под углом к плоскости симметрии самолета.

Расположение двигателей в изолированных мотогондолах позволяет расположить между ними отсек для крупногабаритного груза. Для парирования разворачивающего момента при отказе одного из двигателей их оси ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета так, чтобы вектор тяги работающего двигателя проходил ближе к центру масс самолета.

         Вооружение ПАК ФА Т-50

 

Ракеты класса «воздух-воздух» находятся внутри двух одинаковых внутренних отсеков, установленных друг за другом, длиной приблизительно пять метров и шириной 1,2—1,3 метра каждый, кромки створок имеют пилообразную форму для снижения радиолокационной заметности. В них может быть размещено до восьми 200-миллиметровых ракет К-77М – глубоко модернизированного варианта знаменитой Р-77 – со складывающимся оперением. На внешних узлах подвески будут крепиться 508-миллиметровые ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 с 400-километровой дальностью полёта и скоростью полёта в 1100 м/с. Для морского варианта самолёта планируется установка противокорабельных ракет типа Оникс.
В качестве же пушечного вооружения пока сохранилась 30-мм ГШ-30-1 с боекомплектом в 150 снарядов.

В качестве бортовой РЛС на ПАК ФА Т-150 будет использована система Н036 с активной фазированной антенной решеткой 90-сантимерового диаметра. Локатор работает в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц.

                               

                                                                               локатор системы Н036

Самолет должен быть оснащен принципиально новым комплексом авионики, в частности интегрирующим функции «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и дает возможность концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

 

 

 

 

 

 

                                                            F-22A “ Raptor “

 

В Жуковском успешно завершен первый этап испытаний боевого самолета пятого поколения Т-50

Уникальные кадры, глядя на которые восхищаешься и при этом не понимаешь, как самолёт может так летать. Корреспонденту Первого канала первому удалось не только увидеть фигуры высшего пилотажа новейшего многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, но и осмотреть его. Сейчас продолжаются испытания этой машины. Но уже через несколько лет она станет основой боеспособности российской авиации.

Первое впечатление: самолеты так не летать не могут. Но когда за штурвалом сверхнового истребителя Т-50 опытные пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа, становится понятно: могут, еще как.

Современные боевые машины уже никогда не будут прежними. Теперь это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, который может выполнять любую задачу. В небе самолет пятого поколения. Это значит, он «невидимка» (то есть незаметен для радаров противника), значит, самый быстрый (максимальная скорость больше 2,5 тысяч километров в час), значит, с искусственным интеллектом (сам думает и совершает операции, о которых раньше нужно было заботиться пилоту).

«То есть летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим – самолет все равно не пойдет вниз, самолет плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом», — рассказал летчик-испытатель, герой РФ Сергей Богдан.

И даже если что-то случится с пилотом во время задания, истребитель может самостоятельно вернуться на базу и даже совершить посадку. В этом самолете вообще летчикам многое предоставляют «на блюдечке». Например, система автоматического распознавания цели.

Обшивка истребителя – словно живой организм. Она реагирует на все, что происходит вокруг, благодаря специальным приемопередающим элементам. Они буквально вшиты в тело истребителя. Ее еще называют «умная обшивка».

До появления Т-50 самым совершенным самолетом пятого поколения считался американский F-22 Raptor. Но российский истребитель сегодня обходит его сразу по нескольким параметрам: он может развивать скорость на 500 километров в час больше, сам он легче, а лететь может дальше. Но главное, конечно, скрыто внутри.

За несколько лет секретных испытаний ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, так еще называют эту боевую машину) совершил более 500 вылетов. Конструкторы подводят итоги первого этапа испытаний и с уверенностью говорят: полет нормальный.

«Мы рассчитывали, конечно, получить определенный уровень, и я считаю, что с этой задачей на первом этапе мы справились. По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем рассчитывали получить изначально. Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета, по сверхманевренности» , — рассказал первый заместитель директора Проектно-исследовательского научного центра, первый заместитель главного конструктора ОАО «ОКБ Сухого» Михаил Стрелец.

Все это во многом благодаря конструкции: маленькое хвостовое оперение, отсутствие углов между поверхностями. А оружие разместят во внутренних отсеках: так сопротивление воздуха во время маневров меньше, а обнаружить самолет за счет специального покрытия сложнее.

«Мы приобрели возможность отвечать на любые угрозы, которые могут происходить от наших потенциальных противников. Сегодня в мире создаются комплексы пятого поколения в США. Наш комплекс ни в чем не будет уступать, а будет превосходить зарубежные аналоги. Это дает нам уверенность в завтрашнем дне», — заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

Кабина один в один, как у Т-50: в специальном центре пилоты проходят дополнительную подготовку перед тем, как сесть за штурвал нового истребителя. Даже система катапульты и кресел — целая наука. Вес пилота, скорость полета — все это учитывает компьютер и позволяет безопаснее эвакуировать летчика.

Испытание прошли уже 4 красавца Т-50. К концу года испытают еще один. К 2015 году планируют поставить в серийное производство.

Большая проблема Новый российский истребитель-невидимка ПАК-ФА и американский F-22 разделяют

Россия завершила первый этап государственных летных испытаний истребителя пятого поколения Сухого Т-50 ПАК-ФА. Ожидается, что «Сухой» завершит разработку начальной эксплуатационной версии нового истребителя-невидимки в 2019 году, но текущая версия самолета будет выпущена в ограниченном количестве.

«Сегодня историческое событие — на авиасалоне МАКС подписано предварительное заключение о государственных совместных испытаниях первого этапа опытного образца самолета Т-50», — заявил главком Воздушно-космических сил России полковник В.Об этом заявил генерал Виктор Бондарев на прошлой неделе на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском, сообщает ТАСС.

«Сейчас мы переходим ко второму этапу испытаний. Также мы получили рекомендацию о начале изготовления опытной партии самолета».

Ожидается, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по планеру будут завершены в 2019 году. Сухой рассчитывает начать поставки первых серийных моделей ВВС России в том же году.

«В 2019 году мы должны начать поставку предсерийной партии самолетов [Т-50]», — заявил агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

«В этом году мы должны завершить ОКР по ПАК ФА».

Слюсарь еще раз подтвердил, что текущая итерация ПАК ФА будет производиться в ограниченном количестве, пока не будет завершена разработка нового двигателя.

Истребитель-невидимка в настоящее время оснащен временными ТРДД Сатурн АЛ-41Ф1 с форсажной камерой, развивающими тягу 32 500 фунтов каждый.

«С самого начала мы исходили из того, что окончательное решение принято по 12 самолетам», — сказал Слюсарь.

Русские продолжают разработку двигателей «Сатурн» изделия 30 следующего поколения, иногда называемых изделие 129, для Т-50. Подробностей о двигателях «Изделие 30″ немного, но ожидается, что новая силовая установка будет развивать тягу в 24 054 фунта на сухом топливе и 39 566 фунтов на форсаже. Ожидается, что новый двигатель совершит свой первый полет на ПАК-ФА в четвертом квартале 2017 года.

Для большинства аналитиков, специализирующихся на российских вооруженных силах, новости с МАКСа просто подтверждают то, что уже было известно.

«Это подтверждает, что ПАК-ФА будет выпущен ограниченным серийным тиражом и запланирован на предстоящую ГПВ 2018-2025 гг., хотя работа над двигателем для этого самолета продолжается», — Майкл Кофман, научный сотрудник, специализирующийся на российских военных делах в Центр военно-морского анализа сообщил The National Interest.

Хотя ПАК-ФА, вероятно, будет грозным боевым самолетом, неизвестно, сколько полностью действующих самолетов Россия сможет купить даже после того, как она завершит разработку двигателя для Т-50.Учитывая огромные расходы, Кремль может закупать самолеты только в относительно ограниченном количестве. Таким образом, этот самолет может выполнять роль, аналогичную роли Lockheed Martin F-22 Raptor, из которых было построено всего 187 серийных моделей.

«Неясно, действительно ли Россия будет иметь полностью действующий вариант до середины 2020-х годов, когда этот самолет будет служить вместе с Су-35 и Су-30СМ», — сказал Кофман.

«Учитывая его стоимость, России придется закупать серийный вариант в небольших количествах и продолжать поиск иностранных покупателей, таких как Индия, для помощи в финансировании создания производственной линии для этого самолета.

Таким образом, вполне вероятно, что, хотя ПАК-ФА, вероятно, будет грозным боевым самолетом, он, вероятно, станет нишевым средством для ВВС России. Основная часть ВВС России будет по-прежнему комплектоваться передовыми модификациями почтенных Су-27 Flanker.

Дэйв Маджумдар — редактор отдела защиты The National Interest . Вы можете следить за ним в Твиттере: @davemajumdar .

Изображение: Creative Commons.

Основные моменты российского авиасалона МАКС Т-50 ПАКФА Прогресс

Изюминкой Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, прошедшего на этой неделе в подмосковном Жуковском, стал маневренный полет пары Т-50 Сухого, а также новость о том, что этот пятый- Поколение российских истребителей идет в серию.Был продемонстрирован новый средневысотный БПЛА большой продолжительности полета (MALE), а также некоторые новые версии существующих российских самолетов. Шоу, проходившее с 18 по 20 июля, ежедневно привлекало от 18 000 до 24 000 посетителей. Всего было представлено 170 самолетов, около половины из которых летали.

Командующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал Виктор Бондарев объявил о завершении первого этапа приемочных испытаний Т-50. Самолет также известен как ПАКФА — российская аббревиатура от «Перспективный авиационный комплекс пятого поколения».Производитель «Сухой» приступит к постройке первой партии из 12 действующих экземпляров. Первые поставки ВКС должны состояться в 2019 году. Бондарев также объявил о начале второго этапа испытаний, который будет посвящен доработке платформы и бортовых систем.

Публичной премьере стал поршневой учебно-тренировочный самолет Яковлев Як-152, прототип которого совершил первый полет в сентябре прошлого года. Два экземпляра участвовали в полетной демонстрации и еще один находился на статической экспозиции.Минобороны России разместило заказ на 150 таких самолетов. Учебно-боевой самолет Як-130 был показан в новом варианте, отличающемся оптическим прицелом, лазерным дальномером и целеуказателем в носовой части и различными новыми датчиками. Он также оснащен 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23-2, установленной полуутопленной под фюзеляжем. На выставке было объявлено, что для этого типа будет разработан более мощный двигатель с тягой в три тонны, что примерно на полтонны больше, чем у текущих серийных образцов.

Учебно-тренировочный СР-10 с крылом обратной стреловидности и одним ТРД уже демонстрировался ранее, но в летном показе он участвовал впервые. Его разработчик КБ САТ сообщил, что летно-технические характеристики самолета полной массой 3,1 тонны будут улучшены после замены двигателя АИ-25ТЛ на более новый АЛ-55.

«Вертолеты России» представили на статической экспозиции два новых вертолета — VRT300 и VRT500. Первый проходит летные испытания. Разрешение на производство ожидается к концу года, так что поставки могут начаться в конце следующего года.VRT300 послужит основой для разработки более крупного винтокрылого аппарата полной массой до двух тонн.

В этом году на выставке была представлена ​​новая версия ударного вертолета Ми-28НЭ. Вертолет поставляется в экспортной версии, поставки которой начались в прошлом году в Ирак. Эта версия оснащена радаром на мачте и двойными органами управления для обоих членов экипажа. В блудном семействе Ми-8/17 появились и новые члены. Ми-171Ш-ВН предназначен для спецподразделений и войск антитеррора, в него были внесены усовершенствования с учетом сирийского опыта и увеличена максимальная скорость до 280 км/ч (151 узел).Самозащиту обеспечивает комплект «Президент-С», экспортный вариант которого поставляется в Египет. Кроме того, была представлена ​​«арктическая» версия Ми-8АМТШ. Между тем, сертификация Ми-171А2, которую, как ожидается, объявят на МАКСе, перенесена «на конец этого года». «ЮТэйр» согласилась стать первым коммерческим эксплуатантом этой модели.

На выставке было представлено

беспилотных автомобиля «Мириады», в том числе «Орион» от Группы «Кронштадт» (КТ). Этот БПЛА MALE имеет полную массу 1200 кг (2600 фунтов) и может находиться в течение 24 часов на высоте до 7500 м (25000 футов).Его фюзеляж и крыло изготовлены из композитных материалов. Для зарубежных заказчиков компания разработала экспортную разведывательную версию с датчиками изображения. По данным KT, в настоящее время существует около 2000 проектов БПЛА в более чем 60 странах.

Показана новая версия многоцелевого истребителя МиГ-35, и одной из немногих сделок, о которых было объявлено на выставке, стало подписание Меморандума о взаимопонимании между Россией и Малайзией по давно обсуждаемому обновлению парка МиГ-29 RMAF.

Просмотр слайд-шоу из шоу.

Новейший российский самолет-невидимка Т-50 впервые появился в эффектном новом камуфляже

Новый истребитель Сухого пятого поколения использует пиксельную цветовую схему.

  В блогах и форумах российских авиакорректировщиков появились фотографии новейшего Т-50-9 Сухого. Как сообщают российские СМИ, самолет совершил свой первый полет в Комсомольск-на-Амуре 24 апреля 2017 года. Полет оставался секретным, публичные фотографии не публиковались.

В период с 10 по 12 мая российские авиакорректировщики впервые увидели новый Т-50-9.Самолет можно было узнать по новому бортовому номеру 509 и, что наиболее важно, по новой пиксельной схеме окраски. Первые фотографии пришли из подмосковного Жуковского района. Некоторые из фотографий впервые появились в Твиттер-аккаунте Василия Кузнецова с тем, что, по-видимому, было фотографией мобильного телефона, воспроизведенной с цифровой камеры, еще до того, как фотографии были загружены в Интернет. По крайней мере, на одном фото «воздух-воздух» якобы запечатлен «509» с двумя десантными баками по 8000 л.

Т-50 в новой цветовой гамме (Изображение предоставлено Степановым Юрием/RussianPlanes.net)

На форумах и в новостях популярны сравнения нового Т-50 с американским F-22. Коротко о том, что характеристики новейшего Т-50 будут аналогичны характеристикам F-22, согласно российским источникам новостей, но самолет будет оснащен новой силовой установкой, которая, как сообщается, будет «с опережением графика». ».

Однако, учитывая, что российский самолет-невидимка все еще находится в стадии разработки, аналитики предполагают, что F-22 по-прежнему будет иметь преимущество в малозаметных технологиях, сенсорных комплексах и авионике.

Похоже, это восьмой прототип Сухого ПАК-ФА Т-50. Как только самолет поступит в строй, он, вероятно, получит более распространенное обозначение, такое как «Сухой Су-50». Т-50 создан для прямой конкуренции с другими самолетами поколения 5, такими как американский F-22 и китайский Chengdu J-20 и Shenyang J-31. Индия также утверждает, что у нее есть собственная программа создания истребителя поколения 5, хотя прототип еще не построен.

Россия заявила, что ее программа истребителей пятого поколения (FGFA), которая планируется совместно с Индией, будет «совершенно новым самолетом» и не связана с собственным истребителем нового поколения Москвы.

По сообщениям российских СМИ, экспортных планов Т-50 нет, хотя рассматривается несколько вариантов для зарубежных рынков.

Предоставлено: DefendingRussia/Sukhoi

Большинство фотографий, которые появились в сети, представляют собой изображения взлетающего самолета очень хорошего качества. Одна фотография, циркулирующая в российских социальных сетях, по-видимому, представляет собой официально полученное изображение самолета Т-50-9 под номером 509 в полете с парой дальнобойных топливных баков на крыльях, похожих на те, что были замечены на F- 22.

Текущая стоимость ПАК-ФА Т-50 оценивается примерно в 50 миллионов долларов за самолет. Согласно российским источникам, самолет способен развивать максимальную скорость 1516 миль в час (2440 км/ч) и эффективную дальность полета «3418 миль».

Верхнее изображение ВВС России через Russiandefence.net

 

Связанные статьи

Сальва

Сальва

Сальва

Сальва

Сальва

Сальва

Сальва

Том Демерли — писатель, журналист, фотограф и редактор, написавший статьи, которые публикуются по всему миру на TheAviationist.com, TACAIRNET.com, журнал Outside, Business Insider, We Are The Mighty, The Dearborn Press & Guide, National Interest, российское государственное СМИ Sputnik и многие другие издания. Демерли изучал журналистику в Колледже Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Том Демерли служил в разведывательном подразделении в составе армии США и Национальной гвардии Мичигана. Его военный опыт включает в себя то, что он с отличием окончил пехотную школу армии США в Ft. Беннинг, Джорджия (цикл C-6-1) и в качестве наблюдателя-разведчика в разведывательном подразделении роты «F», 425-го полка INF (рейнджеры/десантники), подразделение дальнего наблюдения (LRSU).Демерли — опытный парашютист, имеет продвинутые сертификаты подводного плавания с аквалангом, поднялся на самые высокие горы на трех континентах и ​​посетил все семь континентов, а также летал на нескольких типах легких самолетов.

Т-50 Сухой ПАК ФА — Surrey Models

  • Обзор:

    Этот новый истребитель Т-50 оказал влияние на индустрию радиоуправляемого моделирования как очень масштабный и потрясающий спаренный 70-мм реактивный самолет EDF. Модель оснащена полным вектором тяги на 360 градусов для оптимальной маневренности и высоких характеристик, что делает истребитель более чувствительным и управляемым в условиях отсутствия гравитации, способным воспроизводить фигуры высшего пилотажа, как и полномасштабная версия! Цельнометаллические амортизирующие стойки шасси обеспечивают надежный взлет и посадку. Кроме того, упрощенная компоновка компонентов и удобные точки доступа упростили техническое обслуживание сервоприводов, регуляторов скорости, втягивания и т. д. Наконец, красиво спроектированные воздухозаборники, аэродинамический дизайн и большой размах крыла позволяют этой модели Т-50 производить большой опыт полета. Приготовьтесь повеселиться с новым истребителем 5-го поколения!

    Особенности:

    • Крупногабаритная радиоуправляемая модель
    • 12-канальное полнофункциональное радиоуправление (элероны, руль высоты, дроссельная заслонка, руль направления и управляемое носовое колесо, уборка, закрылки, управление вектором тяги)
    • Новые металлические амортизирующие стойки шасси
    • Т-50 оснащен системой полного вектора тяги на 360 градусов для оптимальной маневренности и высокой производительности
    • Великолепные воздухозаборники, аэродинамический дизайн и большой размах крыльев обеспечивают незабываемые впечатления от полета
    • Точки компоновки компонентов упростили проведение работ по техническому обслуживанию
    • Очень масштабный и впечатляющий двойной 70-мм сопло EDF
  • Еще изображения:

  • Спецификация:

    Название продукта: Т-50 Сухой ПАК ФА
    Длина: 1590 мм (62. 6 дюймов)
    Размах крыла: 1080 мм (42,5 дюйма)
    Радио: 12 каналов
    Система привода: 2 бесколлекторных мотора Outrunner 2100KV
    Полетный вес: 3100 г (109 унций)
    EDF Диаметр: 2x 70 мм
    Сервопривод: 13 цифровых металлических сервоприводов по 17 г
    Система втягивания: Приводной вал с резьбой
    ESC: Бесколлекторный регулятор скорости 2x50A с UBEC 5A
    Батарея для самолета: 2x3S 25C 4000 мАч
  • В данный момент нет текущего видео
  • Информация о продукте:

    Этот самолет НЕ ИГРУШКА. Он не подходит для детей младше 14 лет. Дети в возрасте до 14 лет не должны работать с этим изделием в одиночку. Их всегда должен сопровождать опытный взрослый.

    Уровень навыка полета:

    (Отлично подходит для опытных и опытных пилотов) Рекомендуется расширенная практика на авиасимуляторе и наблюдение опытного пилота.

    Уровень сборки:

    Требуется небольшая сборка самолета.Требуется внутренняя проводка и конфигурация электроники. Пожалуйста, просушите и проверьте всю электронику, прежде чем склеивать и закреплять какие-либо компоненты.

    Уровень обслуживания:

    После каждых 5 полетов, а также до и после хранения самолета проверяйте все рупоры на рулевых поверхностях и при необходимости подтягивайте винты на рулях. Проверьте вилку толкателя управления, чтобы убедиться в отсутствии видимых трещин и ослаблении вилки. Проверьте все поверхности управления на плотный контакт между ними, основными крыльями и хвостовым оперением.Проверьте, нет ли ослабленных винтов в любом месте, где они расположены. Проверьте все провода, идущие к приемнику, на надежность соединения.

    Обратите внимание: если у вас очень мало знаний о сборке моделей самолетов или у вас нет опыта управления полетами на радиоуправлении, мы НЕ рекомендуем вам приобретать этот продукт для обучения.

  • Комплектация: Не существует четкого стандартного определения RTF, ARF, RXR, KIT и т. д. Каждый производитель придумывает свои собственные определения. Общепринятые определения: KIT означает, что вы получаете все компоненты самолета, то есть: фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, шасси, даже вентилятор и т. д., предварительно собранные, но не собранные; В комплект не входят электронные компоненты. RTF (Ready To Fly) означает, что вы получаете полную модель, которая включает в себя все электронные компоненты, включая саму модель, радиоуправляемый передатчик, приемник, полетную батарею и сборку на 90–98 %. Все версии «RTF» будут иметь небольшую окончательную сборку и настройку перед полетом. Необходимые предметы: Батарейки типа АА для радиоуправляемого передатчика и зарядное устройство для полетных аккумуляторов Li-po в зависимости от приобретенной модели самолета. RXR означает, что вы получаете RTF, но не передатчик RC /приемник . ARF означает, что вы получаете RTF, но не получаете радиоуправляемый передатчик /приемник и авиационную батарею.
  • Мечи и щиты: Россия делает ставку на ПАК ФА

    Москва продолжает преследовать пятого поколения на базе Сухого истребитель.После пяти лет усилий Россия наконец нашла международный партнер девелоперского проекта. В 2007 году Индия заключили соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе Сухого.

    Сухой Т-50 ПАК ФА — расшифровывается как Advanced Frontline Aviation Aircraft System — истребитель-невидимка. разработан для конкуренции с американским Lockheed Martin F-35 Ударный самолет Lightning Joint и Lockheed Martin/Boeing F-22 Раптор. Наблюдатели ВВС России уже окрестили его «Рапторский» в честь F-22 Raptor, с которым предполагается конкурировать.

    Разработчики характеризуют Т-50 ПАК ФА как обладающие отличным маневренность, сверхзвуковая крейсерская скорость, большая дальность и высокая защитные свойства. ПАК ФА будет иметь взлетную массу 20 т. тонн, что попадает между взлетной массой двух американских конкурирующие самолеты, F-35 JSF (17,2 тонны) и F-22 (24 тонны). тонн).

    Новый истребитель — средняя версия — будет иметь традиционную форму крыла, хотя драматически выглядящее перевернуто-треугольное крыло Су-47 «Беркут» повлиял на конструкторов российского истребителя.

    Российский истребитель пятого поколения должен сделать свой первый испытательный полет в этом году. Сроки тестирования перенесены с конца 2008 года, как ранее заявлял Сергей Иванов, вице-премьер РФ по обороне производство.

    Некоторые российские представители обещали развертывание Т-50 в 2013 году, но согласно более ранним заявлениям генерального директора Сухого Михаила Погосян, новый российско-индийский истребитель пятого поколения выйти на серийное производство к 2015 году.

    По данным российских источников, Сухой Т-50 ПАК ФА будет использовать технологии двух экспериментальных предшественников: Су-47 и МиГ проекта 1.44.

    Флагманы российской аэрокосмической техники — НПЦ «Технокомплекс», г. Раменское Конструкторское бюро приборостроения, Приборостроение НИИ в Жуковском, Уральский оптический и механический завод в Екатеринбурге, фирма «Полет» в Нижнем Новгород и Центральный научно-исследовательский радиотехнический Институт в Москве — выбран для разработки комплекса авионики для самолета пятого поколения.

    Ведущим работам по двигателям определено

    НПО «Сатурн». Новосибирское авиационное производственное объединение начало свою работу. строительство истребителя пятого поколения на своем знаменитом Комсомольский-на-Амуре завод имени Чкалова, где находится больше всего истребителей Сухого сделанный.

    Однако, учитывая текущий экономический спад и послужной список сдвинутых сроков, российский пятого поколения боец может дольше оставаться на бумаге. Это даст У Вашингтона и его союзников достаточно времени для запуска серийного производства F-35, размещать их на американских базах и выполнять приказы международных клиентов, таких как Великобритания, Нидерланды и Израиль.

    Ожидается, что F-35 поступит на вооружение не позднее 2012 г., а российский Сухой Т-50 ПАК ФА наверняка будет запущен в серийное производство к тому времени.

    Будущее может быть не светлым для следующего поколения Русский боец. Многие западные эксперты в области обороны считают, что Россия истребители четвертого поколения не могут противостоять США. малозаметный тандем F-35 и F-22, которые предлагают высокие маневренность и почти невидимость для надводных радаров из-за современное оборудование для подавления радаров.Кроме того, базирующаяся в США симуляции и тесты показывают, что стелс-активация F-22 и F-35 пятого поколения могут поражать любые нынешние самолеты, включая Рапторский.

    Ариэль Коэн старший научный сотрудник отдела российских и евразийских исследований Фонд наследия.

    Смотреть Новый российский истребитель издал крик

    • Появилось новое видео четырех истребителей Су-57 Felon, летящих низко над территорией России.
    • Самолеты издают зловещий пронзительный звон, пролетая над лежащим на земле фотографом.
    • Несмотря на то, что Су-57 был представлен десять лет назад, он еще не поступил на вооружение ВВС России.

      Новое видео, на котором показаны четыре истребителя Су-57 «Фелон», ясно дает понять: эта штука — настоящий рев.

      ✈ Ты любишь крутые самолеты. И мы тоже. Давайте поболтаем над ними вместе.

      В ролике, снятом в неизвестном месте в России, вы можете услышать, как новый истребитель издает необычный пронзительный звенящий звук по мере приближения.Звук достигает жуткого крещендо, как только самолеты входят в поле зрения.

      Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Су-57 — первый и пока единственный российский истребитель пятого поколения. Некоторые люди подозревают, что самолеты на видео пролетают над Москвой во время репетиций парада. Эта теория частично подтверждается фотографией ниже, сделанной во время парада Победы в Москве в июне прошлого года.Также можно увидеть четыре Су-57, летящих в шахматном порядке:

      Агентство AnadoluGetty Images

      Россия и Индия представили истребитель еще в 2010 году. Самолет, первоначально обозначенный как Т-50 или ПАК-ФА, был совместным проектом, который в конечном итоге поставил сотни самолетов для ВВС обеих стран.

      Но Индия в конечном итоге отказалась от партнерства после ряда проблем с разработкой и роста затрат, предоставив России возможность продолжить разработку самолета самостоятельно.Самолет Сухого позже стал Су-57. НАТО, которое давно присваивает советским/российским истребителям прозвища «F», дало Су-57 прозвище «Фелон».

      Су-57 — большой, двухмоторный, тяжелый истребитель, способный выполнять как функции «воздух-воздух», так и «воздух-земля». Сообщается, что самолет спроектирован так, чтобы его можно было скрыть, а это означает, что вражеским радарам будет трудно обнаружить самолет с любого направления, в том числе сзади.

      Как и все истребители-невидимки пятого поколения, Су-57 имеет внутреннее вооружение.Felon оснащен двумя парами отсеков для оружия, как у F-22 Raptor. Одна пара предназначена для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности, а пара большего размера — для ракет «воздух-воздух» большой дальности, высокоточных бомб, крылатых или противокорабельных ракет. Felon также оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой для обстрела наземных целей или воздушных боев.

      Су-57 летит рядом с беспилотным боевым дроном Сухого С-70 «Охотник».

      ТАССGetty Images

      Разработка Су-57 запоздала на несколько лет из-за технических проблем и охлаждения российской экономики.Первоначально предполагалось, что ВКС России приобретут от 150 до 200 самолетов в период с 2015 по 2025 год. В 2018 году это число сократилось с 90 455 до 76 – 90 456, но не следует исключать будущие заказы.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      По состоянию на прошлый месяц Сухой произвел всего 11 предсерийных прототипов и два серийных самолета, при этом один серийный самолет был потерян во время испытательного полета в декабре 2019 года.Сообщается, что Су-57 продолжает страдать от проблем с разработкой, включая производство турбовентиляторных двигателей «Изделие 30», которые дают самолету возможность летать со скоростью выше 1 Маха без использования форсажных камер, потребляющих топливо.


      🎥 Смотрите это:

      Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Submarine Matters (SM): Российско-индийский ПАК-ФА (Т-50) первый испытательный полет

      О ПАК-ФА или Т-50 заговорили в авиационном мире из-за вчерашнего (якобы) «первого» испытательного полета.

      К несчастью для современного Царя/неокрасного Путина, по сравнению с США и даже Китаем, Россия не смогла сохранить финансовый или технический импульс в отношении самолетов 5-го поколения.


      НОТАМ от 30 марта 2009 г.), который содержит много сравнительного обсуждения
      Рейтер 29 января 2010 г. сообщает:

      Нажмите, чтобы сильно увеличить.С ноября 2009 года номер русскоязычного журнала «Популярная механика ».

      Новый российский истребитель-невидимка совершил первый полет МОСКВА (Рейтер) — В пятницу (29 января 2010 г.) Россия совершила испытательный полет долгожданного нового истребителя, решив бросить вызов Соединенным Штатам за техническое превосходство в небе и произвести впечатление на покупателей оружия.

      Истребитель-невидимка «пятого поколения» — первый в России полностью новый боевой самолет после распада Советского Союза, погрузившего оборонную промышленность в нищету и разруху, — пролетел 47 минут, сообщил авиастроитель Сухой.

      «Это знаменательное событие», — сказал премьер-министр Владимир Путин своему кабинету, но предположил, что самолет все еще нуждается в ремонте. «Очень многое предстоит сделать, в том числе и по двигателю», — сказал Путин. «Но то, что самолет уже в воздухе, — это большой шаг вперед».

      …полет [был] на заводе Сухого в Комсомольске-на-Амуре, на Дальнем Востоке России.

      «Самолет показал себя очень хорошо. Все наши ожидания от этого первого полета оправдались», — заявила пресс-секретарь Сухого Ольга Каюкова в эфире телеканала «Россия 24».«Премьера удалась».

      Иностранных журналистов не приглашали.

      Самолеты пятого поколения невидимы для радаров, имеют усовершенствованные системы управления полетом и вооружением и могут двигаться на сверхзвуковых скоростях [F-35 только на дозвуковых крейсерских скоростях!]. Новый самолет — ответ Москвы построенному в США истребителю-невидимке F-22 Raptor — единственному в мире истребителю пятого поколения, который еще находится на вооружении, — который впервые поднялся в воздух в 1997 году. Министерство в 2013 году, а серийное производство начнется в 2015 году.Аналитики говорят, что, вероятно, пройдет от пяти до семи лет, прежде чем российские военные смогут летать на новом истребителе.

      Успешная разработка истребителя, который, по сообщению «России 24», получил предварительное название Т-50, имеет решающее значение для демонстрации того, что Россия может бросить вызов американским технологиям.

      Распад Советского Союза в 1991 году ознаменовал для российской армии тяжелые времена безденежья. Его авиастроители строят боевые самолеты на основе модернизированных конструкций советских времен.

      …Информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник сообщило, что новый российский самолет дважды опустил и поднял шасси во время полета, и добавило, что «американский истребитель пятого поколения F-35 не мог этого сделать (на испытательный полет).

      Подполковник Марсель де Хаас, российский исследователь безопасности в Нидерландском институте международных отношений Clingendael, не был уверен в светлом будущем самолета.

      », — сообщил он Рейтер по электронной почте. Вице-премьер России Сергей Иванов заявил кабинету министров, что необходимо проделать дополнительную работу над двигателем и системой вооружения. Ни он, ни Путин не вдавались в подробности.

      В заявлении на веб-сайте компании sukhoi.org директор «Сухого» Михаил Погосян сообщил, что компания планирует дальнейшее развитие программы создания истребителей пятого поколения совместно с Индией, крупнейшим заказчиком существующих самолетов.

      …Помимо Индии и Китая, существующими клиентами российского оружия являются противники США, такие как Иран, Сирия и Венесуэла, и покупка ими нового усовершенствованного истребителя может вызвать беспокойство в США и их союзниках.

      Конгресс США запретил экспортные продажи F-22. Полная статья .