ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ LIGHT ATTACK AIRCRAFT EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, BRAZIL 18.01.2016 Условиями контракта предсматривалось начало поставок самолетов на «оперативную базу в Афганистане» через 18 месяцев после выдачи контракта, то есть с августа 2014 года, однако фактически, как видно, сроки реализации проекта затнулись примерно на полтора года против контрактных сроков. Сообщается, что следующая партия из четырех Super Tucano поступит в Афганистан в марте 2016 года. с завершением поставок к 2018 году. Подготовка афганского летного и технического состава самолетов Super Tucano осуществляется ВВС США в составе специально восстановленной для этого известной 81-й истребительной эскадрильи, вошедшей в состав 438-го экспедиционного авиакрыла (формально 14-го учебного крыла) на авиабазе Муди (штат Джорджия). http://bmpd.livejournal.com
АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ Военный Паритет 02.03.2016 04.05.2016
12.10.2016 «Супер Тукано» оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6A-68/3 мощностью 1600 л.с., вооружение состоит из двух крыльевых пулеметов калибра 12,7 мм (по 200 патронов). Дополнительно штурмовик может взять подвесной контейнер с 20 мм пушкой, пулеметные установки, НАР, высокоточные прицельные контейнеры, управляемые и неуправляемые бомбы калибра 500 кг, отмечает Jane’s. Общая масса подвесного вооружения и оборудования 1500 кг, продолжительность полета до семи часов, штурмовик может эксплуатироваться с частично подготовленных грунтовых аэродромов. Военный Паритет АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ «Супер Тукано» может нести бомбы Mk-81 калибра 250 фунтов и Mk-82 калибра 500 фунтов, неуправляемые ракеты и два крыльевых пулемета калибра 12,7 мм. Самолет также может использовать УАБ с лазерным наведением, но обучение их применению не ведется. В настоящее время в Афганистане находятся 8 самолетов этого типа, еще 12 штурмовиков находятся на базе ВВС США Муди (Джорджия), которые будут доставлены в Кабул к концу 2018 года. Военный паритет АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ По информации командования ВВС США, четыре A-29 «Супер Тукано» были доставлены в Кабульский международный аэропорт 20 марта. После небольшой модификации они будут применяться для непосредственной авиационной поддержки, блокирования районов боевых действий, эскорта и ведения разведки. ЦАМТО
Военный паритет МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ Военный Паритет 08.06.2017 ЦАМТО МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 01.06.2018 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 17.07.2018 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 15.08.2019 10.07.2020 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 19.11.2020 03.12.2020 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
EMB-314 Super Tucano — лёгкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer. ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная взлётная масса: 5200 кг ВООРУЖЕНИЕ Стрелково-пушечное: youtube.com/embed/sgKt8GRDG4s?feature=player_embedded» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/> • ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO. НОВОСТИ 2012-2015 |
App Store: Супер клевый самолет
Оценки и отзывы
3,7 из 5
Оценок: 7
Грабеж
Деньги списали, ничего не изменилось, прошу вернуть сумму
Разработчик Anton Slyusar указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Геопозиция
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
- Геопозиция
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Поддерживается
Семейный доступ
С помощью семейного доступа приложением смогут пользоваться до шести участников «Семьи».
США передали Афганистану четыре боевых самолёта А-29 Super Tucano
Четыре турбовинтовых штурмовика A-29 Super Tucano американо-бразильского производства прибыли в Кабул. До 2018 года США планируют поставить в Афганистан 20 самолётов.
В ВВС Афганистана заявили, что лёгкие штурмовики планируется использовать для нанесения ударов по наземным целям, для сопровождения колонн техники и разведки.
Самолёты прибыли в исламскую республику к началу очередного весенне-летнего «сезона» боевых действий. С открытием горных перевалов террористические группировки традиционно наращивают интенсивность нападений на государственные структуры, местных и иностранных военных, а также объекты инфраструктуры.
По данным министерства обороны Афганистана, в рамках финансируемой США программы в ВВС должны поступить от восьми до двенадцати А-29. Ещё семь самолётов останутся на американской базе Муди (штат Джорджия) и будут использоваться для проведения тренировок афганских пилотов.
Пока остается неизвестной судьба одного А-29 Super Tucano из предназначенной для афганских ВВС партии. Предположительно, он разбился 6 марта во время выполнения тренировочного полёта. Самолёт упал в жилом районе рядом с базой Муди. Тогда американские военные воздержались от комментариев и не стали разглашать национальность пилотов. Они только сообщили, что в результате авиакатастрофы никто не пострадал.
Всего программу обучения в США прошли восемь афганских лётчиков. Как заявили ВВС, пилоты готовы к использованию самой современной техники, в том числие установленных в А-29 лазерных приборов наведения. Лёгкие штурмовики могут оснащаться различными видами вооружений — авиационными бомбами ( до 250 кг), управляемыми и неуправляемыми ракетами.
Как подчёркивают военные эксперты, одной из целей помощи США афганским ВВС является постепенное вытеснение техники советского и российского производства, которая пользуется большой популярностью в Афганистане из-за своей надёжности и неприхотливости. Так, Пентагон планирует заменить эксплуатируемые в исламской республике вертолёты Ми-17 американскими UH-60 Black Hawk. Рассматривается также возможность поставок вертолётов MD-530, самолётов АС-508.
Aero Spacelines Super Guppy (B-377 Guppy)
Серию специализированных транспортных самолетов Guppy можно смело назвать одним из самых необычных или даже курьезных (в первую очередь внешне) вариантов переоборудования военного транспортного самолета С-97 компании Boeing. Данный самолет базировался на гражданской версии Boeing 377. Впервые самолет Aero Spacelines Super Guppy или, как его еще называли, B-377 Guppy, поднялся в воздух в сентябре 1962 года. При этом даже тогда, глядя на этот самолет, многие конструкторы и инженеры говорили, что эта машина никогда не полетит.История данного самолета берет свое начало в 1960-е годы, когда НАСА полным ходом ведет работы по программе «Сатурн». Уже тогда перед инженерами возникла проблема технического характера — работая над созданием ракеты, никто не уделил внимания решению логистических вопросов. В программе «Сатурн» было задействовано огромное количество различных субподрядчиков, которые были разбросаны по всей территории США. При этом части ракет-носителей необходимо было доставить на стартовую площадку на мысе Канаверел.
Секции ракет-носителей были не самым тяжелым грузом, однако они обладали большими размерами и были неудобными в транспортировке. Перевозить секции при помощи железнодорожного транспорта было невозможно из-за их габаритов, везти автомобильным транспортом по шоссе было очень хлопотно и опасно. Груз таких размеров потребовал бы использования специального прицепа, который мог занять ширину всей дороги. Перевозить по морю было долго. Из Калифорнии от заводов-производителей части ракет морским путем через Панамский канал везли во Флориду, откуда их отправляли на площадку сборки. Такой путь занимал 18-20 дней и также был небезопасным, часто компоненты ступеней ракет доставлялись на место уже в поврежденном виде.
Оставался лишь один доступный вариант — перевозка частей ракет по воздуху. Подумав, военные пришли к заключению, что провести переоборудование какого-то уже существующего самолета будет дешевле, чем заниматься созданием машины специально для этих целей. Именно так и появился заказ на самолеты Guppy, название которых перекликается с названием самой популярной и неприхотливой аквариумной рыбки.
Программой переделки решил заняться авиаконструктор и военный летчик в одном лице Джой Конрой, который много летал на военно-транспортных самолетах С-97. Как пилот, он очень любил эту машину за мощность двигателей и надежность конструкции. Именно тогда у Конроя появилась идея: взять за основу самолет С-97, срезать ему всю верхнюю часть фюзеляжа и установить на ее место новую, гораздо большего диаметра, для того, чтобы в фюзеляж самолета можно было поместить габаритные части ракет. Свою идею Конрой предложил маленькой фирме из Калифорнии «Он Марк Инджиниринг Ко», которая специализировалась на переработке снятых с вооружения военно-транспортных машин в гражданские версии.
К тому момент многие авиакомпании стали активно избавляться от самолетов Boeing 377, так как установленные на этих самолетах двигатели R-4360, помимо достаточно большой мощности, отличались и значительным аппетитом. При этом снятых с эксплуатации самолетов накопилось сразу несколько десятков, приобрести эти самолеты можно было сравнительно недорого. Поэтому Конрой вместе с Ли Мэнсдорфоном, который специализировался на торговле подержанными самолетами, приступил к разработке проекта по переделке данных Боингов в самолет для транспортировки негабаритных грузов. Одновременно с этим под эгидой НАСА была создана специализированная авиакомпания под названием «Аэро Спейслайнз», которой были предоставлены исключительные права на перевозку грузов в интересах американского космического агентства. Впоследствии данная компания поглотила небольшую фирму «Он Марк Инджиниринг Ко», после чего самолеты начали носить название компании — Aero Spacelines.
Изготовленная Конроем модель самолета успешно прошла продувку в аэродинамической трубе компании Boeing, после чего было принято решение приступить к постройке прототипа машины. Первым делом Джой Конрой удлинил фюзеляж самолета за счет вставки вырезанного фюзеляжа с другой машины. После того как самолет сделал несколько тестовых полетов и его создатели убедились в том, что машина чувствует себя в воздухе хорошо, Конрой решил сделать объемную надстройку над фюзеляжем. Надстройка сохранилась в том же виде, в котором мы видим ее сегодня. Изначально данная надстройка была фальшивой и крепилась на оригинальном фюзеляже только для проведения серии аэродинамических испытаний.
При этом уже тогда многие говорили, что этот «беременный» самолет, как его в шутку называли, не взлетит. Однако это не останавливало Конроя, который продолжал работу над машиной. Фюзеляж самолета был удлинен и доведен до 43 м, диаметр фюзеляжа вырос до 7,6 м (максимальный внутренний диаметр), длина внутреннего отсека равнялась 28,8 м. При этом фюзеляж сужался книзу, ширина пола составляла уже 2,7 м. Грузоподъемность машины превышала 24 тонны, а полезный объем грузового отсека составлял рекордные для того времени 1100 кубических метров. Для загрузки внутрь негабаритных грузов носовая секция фюзеляжа открывалась вбок. Помимо этого, на самолет ставились новые турбовинтовые двигатели компании Pratt & Whitney модели T-34-P-7. Конструкция хвостового оперения и крыла также претерпела измерения.
Когда машину впервые увидел официальный представитель FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) он в ужасе заявил, что о выдаче самолету сертификата летной годности не может идти речь: «Эта туша никогда не взлетит!» Однако специалист ошибся. 19 сентября 1962 года «беременный» самолет поднялся в небо. После 50 часов испытаний, во время которых самолет совершал полеты нагруженный мешками с песком, Конрой доказал всем скептикам, что даже такой самолет может летать.
Когда все работы над машиной были завершены, стоимость одного самолета перевалила за отметку в 1 миллион долларов, в связи с этим у Конроя возникли серьезные проблемы с дальнейшим финансированием проекта. Однако к тому моменту инженеры НАСА все-таки поверили в то, что такой самолет действительно полетит и сможет служить средством доставки ступеней ракет. После этого был подписан контракт на выполнение доставки 2-х ступеней ракеты Сатурн IV на период с 28 мая по 31 июня 1963 года. Этот заказ можно считать рождением транспортного самолета Гуппи.
Однако после успешной доставки комплектующих ракет перед НАСА обозначилась еще одна проблема. Космическая программа Сатурн IV-B использовала ступени большего размера: 12 метров длиной и до 5 метров в диаметре. Конроя такой поворот событий не смутил и он приступил к созданию нового самолета, который получил название Super Guppy. Официально он был назван SGT — Super Guppy Turbine. На данную машину устанавливались новые турбовинтовые двигатели Allison T56. Также в отличие от предыдущей машины его фюзеляж был спроектирован заново. Эти изменения позволили довести длину грузового отсека до 33,8 м, ширину пола грузового отсека — до 4 м, а грузоподъемность — до 24,7 т. Техническим требованиям новинки самолет Boeing 377 уже не удовлетворял, так как он должен был работать с грузами других объемов. Поэтому конструктор принял решение оставить самолету кабину Boeing 377, но при этом фюзеляж, двигатели и крыло были заимствованы от Boeing C95-J.
В начале 1966 года Super Guppy приступил к работе в интересах американского космического агентства. Контракт с НАСА на эксплуатацию самолета Super Guppy был подписан в марте 1966 года. В рамках космических программ Saturn и Apollo данные самолеты перевезли приблизительно 85% всех грузов, включая 11 из 13 космических кораблей Apollo, а также лунные модули. В 1979 году НАСА приобрела самолет Super Guppy в свою собственность для осуществления перевозок в рамках программы Space Shuttle. Стоит отметить, что данный самолет используется до сих пор. Самолет под номером N941NA остается на данный момент единственным рабочим экземпляром машины. Он является последним из пяти самолетов данной серии и эксплуатируется американским космическим агентством для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Самолет базируется на территории Техаса в аэропорту Хьюстона.
В начале 70-х годов прошлого века два самолета Super Guppie применялись компанией Airbus Industrie для доставки особо крупногабаритных частей самолетов на завод по их окончательной сборке, расположенный в Тулузе. В 1982 и 1983 годах еще 2 самолета данного типа были построены компанией UTA Industries из Франции, после того как компания Airbus приобрел права на выпуск данных машин. Однако с приходом на рынок абсолютно нового транспортного самолета похожей конфигурации — Airbus Beluga — Гуппи были выведены из эксплуатации. Сегодня 4 неиспользуемых самолета законсервированы и находятся в различных странах: по одному в США, Великобритании, Германии и Франции.
Летно-технические характеристики Super Guppy:
Габариты: длина — 43,84 м, высота — 14,78 м, размах крыльев — 47,625 м, площадь крыла — 182,5 кв. м.
Размеры грузового отсека — 33,8×7,62×7,62 м.
Максимальный взлетный вес — 77 110 кг, вес пустого самолета — 46 039 кг.
Полезная нагрузка — 24 720 кг.
Силовая установка — 4 × ТВД Allison 501-D22C мощностью 4х4680 л.с.
Максимальная скорость — 463 км/ч, крейсерская скорость — 407 км/ч.
Практический потолок — 7620 м.
Дальность полета — 3219 км.
Экипаж: 4 чел.
Источники информации:
http://loveopium.ru/neobychnoe/super-guppi.html
http://www.airwar.ru/enc/aliner/b377sg.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft21721.htm
http://ru.wikipedia.org
United Airlines покупает 15 сверхзвуковых самолетов, что может вдвое сократить время полета
- United Airlines покупает 15 высокоскоростных самолетов у стартапа Boom Supersonic.
- Авиакомпания может купить еще 35 самолетов у Boom в будущем.
- Сверхбыстрые планы Boom могут сократить время полета вдвое к 2029 году, заявили в United Airlines.
United Airlines объявила в четверг, что купит 15 сверхбыстрых самолетов у стартапа Boom Supersonic из Денвера.
Авиакомпания также может приобрести у Boom еще 35 самолетов в будущем, говорится в пресс-релизе.
Первый коммерческий сверхскоростной самолет Boom под названием Overture еще не построен, но ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в 2025 году, поднимется в небо в 2026 году и будет перевозить пассажиров к 2029 году, сообщает United.По данным United,
Overture может стать первым большим коммерческим самолетом с нулевым выбросом углерода и будет работать на полностью экологичном авиационном топливе.
Сверхзвуковой самолет, когда он будет построен, сможет летать в два раза быстрее самых быстрых авиалайнеров на сегодняшнем рынке, сократив время полета в два раза, заявила американская авиакомпания.
—Boom Supersonic (@boomaero) 3 июня 2021 г.
Возможные будущие рейсы включают Ньюарк-Лондон за три с половиной часа, Ньюарк-Франкфурт-на-Майне за четыре часа и Сан-Франциско-Токио за шесть часов, сообщает United.
Overture будет иметь развлекательные экраны на сиденьях, достаточное личное пространство и бесконтактные технологии, сообщает United.
«Первое в мире соглашение о покупке сверхзвукового самолета с нулевым выбросом углерода знаменует собой важный шаг на пути к нашей миссии по созданию более доступного мира», — говорится в заявлении Блейка Шолла, генерального директора и основателя Boom Supersonic.
«На скоростях, в два раза превышающих скорость, пассажиры United получат все преимущества жизни, прожитой лично, от более глубоких и продуктивных деловых отношений до более продолжительного и расслабляющего отпуска в дальние страны», — сказал он.
Мир почувствовал вкус сверхзвукового полета в 1970-х годах благодаря Concorde. Однако, после крушения самолета в 2003 году, скорость самолетов с тех пор остается значительно ниже скорости звука.
Super Guppy: оригинальный супертранспортный самолет
(CNN) — Airbus Beluga, Boeing Dreamlifter, Антонов АН-225: это названия некоторых из самых больших самолетов в мире, предназначенных для перевозки очень больших грузов, таких как как части других самолетов.
Из-за своей редкости и экстраординарного внешнего вида они привлекают внимание авиационного мира и являются мечтой авианаводчика.
Но этих самолетов не было бы без менее известной серии самолетов, которые впервые поднялись в воздух в 1960-х годах и помогли Америке выиграть космическую гонку.
Гуппи.
«НАСА пыталось найти способ перемещения очень легких, но очень больших объектов — другими словами, компонентов ракет — из одного конца США в другой», — говорит историк авиации Грэм М. Саймонс.
«Им нужно было что-то с действительно большим диаметром фюзеляжа, чтобы они могли доставлять детали из того места, где они их строили, в основном из Калифорнии, туда, где они их использовали, в основном во Флориду.
Беременная гуппи Aero Spaceline готовится к летным испытаниям в 1962 году.
НАСА
В первые годы зарождающейся американской космической программы части ракет, направлявшиеся к мысу Кеннеди, должны были проходить через Панамский канал или Мексиканский залив на баржах. , добавляя недели к и без того безумному графику
Но в 1962 году новый самолет решил проблему с самым широким грузовым отсеком из когда-либо построенных, почти 20 футов в диаметре Ключевые компоненты космического корабля теперь могли достигать Флориды за 18 часов вместо 18 дней.
Он назывался «Беременная гуппи» — первый из восьми самолетов «Гуппи», которые будут построены за эти годы. И один из них, несмотря на то, что он содержит технологии, относящиеся к 1940-м годам, все еще используется НАСА.
Уникальный самолет
Беременная гуппи была создана на основе одного из первых авиалайнеров Boeing, 377 Stratocruiser.
Photo by R. Gates/Frederic Lewis/Archive Photos/Getty Images
Подобно современным Belugas и Dreamlifters, которые представляют собой модифицированные версии пассажирских самолетов с раздутым фюзеляжем, Pregnant Guppy был создан на основе одного из первых авиалайнеров Boeing. Стратокрейсер 377.
В свою очередь, модель 377 была основана на бомбардировщике времен Второй мировой войны B-29 Superfortress.
Самолет позаимствовал детали у нескольких других самолетов по рецепту, разработанному Джеком Конроем, отставным пилотом ВВС США.
«Он представил эту идею НАСА, чтобы убедить их, что им нужен такой самолет», — говорит Джон Бакаляр, руководитель программы Super Guppy в НАСА. «Когда он показал концепцию того, как будет выглядеть самолет руководству НАСА в то время, они ответили: «Это похоже на беременную гуппи», и название прижилось.
Конрой учредил компанию Aero Spacelines для создания и эксплуатации самолета, который оказался на 16 футов длиннее Боинга 377, и стал единственным в мире самолетом, способным перевозить верхнюю ступень ракеты Сатурн для Аполлона. программа
Командный модуль космического корабля «Аполлон-11» загружается на борт «Супер Гуппи»
НАСА
Луковицеобразный самолет оказался настолько полезным, что в 1965 году Конрой был готов к продолжению, которое он назвал «Супер Гуппи».
«Самая большая разница заключалась в том, что в оригинальном Pregnant Guppy хвост был отсоединен от самолета, чтобы загрузить полезные грузы в грузовой отсек, тогда как в Super Guppy открывается нос», — говорит Бакаляр, отмечая, что переключатель упростили операции.
Корабль «Гуппи» с космическим кораблем НАСА «Орион» следующего поколения, предназначенным для доставки астронавтов дальше, чем когда-либо прежде.
NASA/Bridget Caswell
Новый самолет также стал больше — 14 дополнительных футов в длину и грузовой отсек в диаметре 25 футов — и его двигатели были модернизированы до более мощных и легких версий.
Он оставался на вооружении НАСА в течение 32 лет, пролетев колоссальные три миллиона миль в поддержку нескольких космических программ, от Аполлона до Международной космической станции.
Окончательная эволюция
Супергуппи в ливрее Aero Spacelines.
NASA
В 1967 году Конрой расширил семейство Guppy версией Mini, у которой диаметр грузового отсека был уменьшен до 18 футов. Два были построены, хотя один разбился во время испытательного полета, в результате чего погиб экипаж из четырех человек.
Три года спустя, в 1970 году, окончательный вариант «Гуппи» впервые поднялся в воздух.
Названный Super Guppy Turbine, он был примерно того же размера, что и оригинальный Super Guppy, но был основан на специально разработанной средней части фюзеляжа, а не на одном из старого Boeing 377. Это позволило расширить пол грузового отсека. от чуть менее девяти футов до более просторных 13 футов, что позволяет нести большую полезную нагрузку.
В Super Guppy загружен компонент для Международной космической станции.
НАСА
Самолет все еще представлял собой мэш-ап, с кабиной, крыльями и хвостовым оперением от 377-го, а переднее шасси от Боинга 707. Двигатели были от Lockheed P-3 Orion, противолодочного корабля. самолет, но с винтами от военно-транспортного самолета С-130 Геркулес.
Эта новая версия вызвала интерес за границей, где главный конкурент Boeing, Airbus, собирался запустить свой первый двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер A300.
Компания Airbus приобрела две турбины Super Guppy в 1970-х годах для перевозки деталей для своего самолета A300.
AFP через Getty Images
«У Airbus были те же логистические требования, что и у НАСА: им приходилось перемещать большие части оригинального A300, который строился по всей Европе», — сказал Грэм М. Саймонс.
Компания Airbus приобрела две турбины Super Guppy в 1970-х годах, и они стали неотъемлемой частью деятельности производителя.
«В конце концов Airbus приобрела права на производство Super Guppy у Aero Spacelines, поэтому они построили еще два собственных и использовали их в течение многих лет», — говорит Саймонс.
Последний в своем роде
Компания Airbus построила свои супертранспортеры Beluga, чтобы заменить Super Guppy.
REMY GABALDA/AFP via Getty Images
К середине 1990-х годов Airbus перерос Super Guppies и построил собственный супертранспортер Beluga. Он был основан на A300, том самом самолете, который помогли воплотить в жизнь Гуппи, и его конструкция во многом основывалась на опыте, полученном Airbus при сборке последних двух турбин Super Guppy.
НАСА, однако, нуждалось в замене своего устаревающего оригинального Super Guppy, который летал с 1965 года, поэтому они приобрели самый молодой из флота Airbus.
«Наш нынешний самолет с бортовым номером 941 был приобретен у Airbus по международному заказу в 1997 году. Это самый последний Super Guppy, который был построен, и единственный, который все еще летает. Первоначально основное использование было перемещением Международной космической станции. компонентов от того места, где они были изготовлены, до того места, где они были испытаны, до того места, где они были запущены», — говорит Бакаляр.
Этот гуппи действительно уникален. Когда он был построен в конце 1970-х годов, не осталось планеров Boeing 377, которые можно было бы разобрать, поэтому Airbus вместо этого собрал его, используя детали оригинальной Pregnant Guppy.
Последний выживший гуппи существует только потому, что он сделан из кусочков самого первого.
Это также означает, что он содержит некоторые очень старые технологии, так как части планера были взяты из одного из первых Боингов 377, построенных в конце 1940-х годов. Поэтому техническое обслуживание может усложниться.
«У нас есть специальная команда, которая обслуживает самолет. НАСА использует его как операционный актив, поэтому мы поддерживаем его с намерением сделать его не летающим музейным экспонатом, а фактически рабочей лошадкой для агентства», — говорит Бакаляр.
Полет в будущее
Гуппи с компонентами МКС.
NASA/Getty Images
По словам Бакаляра, одной из самых больших проблем в поддержании такого старого самолета в хорошем рабочем состоянии является решение проблем, связанных с устаревшими системами.
«Если что-то сломается, вы не можете просто пойти и заказать замену, потому что никто не делает этого уже 50 или 60 лет», — говорит он.
Итак, НАСА активно обновляет некоторые старые системы самолета до более современных, прежде чем они начнут ломаться.
Самолет, тем не менее, по-прежнему остается образцом старой школы.
«У меня была возможность летать на нем несколько раз, и это совершенно другой опыт по сравнению с современными самолетами», — говорит Бакаляр.
«В дополнение к двум пилотам требуется бортинженер, и особенно во время взлета и посадки эти три члена экипажа работают в очень тесной координации.
Командный модуль Orion загружается на Guppy.
«Это уникальный самолет, в нем есть некоторая неуклюжесть, но знание того, на что он способен, и его уникальная способность продолжать выполнять эту роль, покоряет людей», — говорит он. Самолет использовался для доставки компонентов нового космического корабля «Орион», который НАСА планирует использовать для будущих пилотируемых полетов на Луну и Марс.И это все еще очень в использовании сегодня.
«В 2019 году мы налетали 110 часов и выполнили семь вылетов по воздуху. Для нас это примерно типично: обычно мы летаем от четырех до восьми вылетов в год», — говорит Бакаляр.
По этой причине НАСА в настоящее время не намерено законсервировать последнюю гуппи или даже заменить ее. «Есть не так много других самолетов, которые могут обеспечить такие возможности», — говорит Бакаляр.
«Планов по выводу самолета из эксплуатации нет, и мы сосредоточены на том, чтобы сохранить его как полезный актив в обозримом будущем.И мы планируем полезную нагрузку на годы вперед».
Суперсреднеразмерный реактивный самолет популярен среди клиентов, путешествующих на дальние расстояния. По сравнению со своим аналогом (тяжелым реактивным самолетом) сверхсредние самолеты предлагают трансконтинентальные перелеты по более конкурентоспособной цене. Эти самолеты, рекомендуемые для групп до 10 пассажиров, летают со скоростью 500-600 миль в час и имеют среднюю дальность полета 3500 миль или от 5 до 8 часов беспосадочного полета.Эти самолеты считаются самыми быстрыми и экономичными, когда речь идет о длительных поездках. Эти самолеты с роскошными креслами подарят вам отдых и легкость и в кратчайшие сроки доставят вас из Майами в Лос-Анджелес.
СамолетыSuper Mid предлагают высокопроизводительные беспосадочные перелеты от побережья до побережья и межконтинентальные рейсы продолжительностью от пяти до семи часов с запасом топлива и могут достигать примерно 3276 морских миль. С крейсерской скоростью, начинающейся примерно с 450 узлов, эти самолеты отлично подходят для дальних беспосадочных перелетов.Некоторые из них очень быстрые по сравнению с другими гражданскими частными самолетами и могут летать между континентами. Эти модели также обладают высокой производительностью, но имеют низкие прямые эксплуатационные расходы.
Самолеты сверхсреднего размера
Цитирование Соверен
- Вместимость: до 12 человек
- Размер кабины (Д/В/Ш): 24 фута/5,7 фута/5,6 фута
- Крейсерская скорость: 495 миль в час
- Диапазон: 3243 нм
Цитата X
- Вместимость: до 12 человек
- Размер салона (В/Ш): 5.6 футов/5,5 футов
- Крейсерская скорость: 604 мили в час
- Диапазон: 3216 морских миль
Гольфстрим 280
- Вместимость: до 10 человек
- Размер кабины (В/Ш): 6,27 фута/7,1 фута
- Крейсерская скорость: 528 миль в час
- Диапазон: 4142 нм
Челленджер 300
- Вместимость: 8 человек
- Размер кабины (В/Ш): 6,1 фута/7,2 фута
- Крейсерская скорость: 528 миль в час
- Диапазон: 3567 морских миль
Дассо Фалькон 50
- Вместимость: 8-9 человек
- Размер салона (В/Ш): 5. 9 футов/6,1 фута
- Крейсерская скорость: 551 миль в час
- Диапазон: 4026 морских миль
Эмбраер Претор 600
- Вместимость: 8-12 человек
- Размер кабины (В/Ш/Д): 6 футов/6 футов/26 футов
- Крейсерская скорость: 536 миль в час
- Диапазон: 4018 морских миль
Гольфстрим G280
- Вместимость: 8
- Размер кабины (В/Ш/Д): 6,3 фута/6,1 фута/25 футов
- Крейсерская скорость: 487 узлов
- Диапазон: 3600 морских миль
Сокол 50EX
- Вместимость: 9
- Размер салона (В/Ш/Д): 5.9 футов/6,1 футов/23,5 футов
- Крейсерская скорость: 481 узлов
- Диапазон: 3200 морских миль
Наследие 450
- Вместимость: до 9 пассажиров
- Размер кабины (В/Ш/Д): 6 футов/6,1 фута/24 фута
- Крейсерская скорость: 467 узлов
- Диапазон: 2900 морских миль
Претор 500
- Вместимость: до 8
- Размер кабины (В/Ш/Д): 6 футов/6,1 фута/24 фута
- Крейсерская скорость: 536 миль в час
- Диапазон: 3000 морских миль
Cessna Citation Долгота
- Вместимость: 8-12 человек
- Размер салона (В/Ш/Д): 72 дюйма/77 дюймов/25 футов 2 дюйма
- Крейсерская скорость: 556 миль в час
- Дальность: 3500 морских миль
Широта цитирования
- Вместимость: до 9 человек
- Размер салона (Д/В/Ш): 21. 9 футов/6 футов/6,4 фута
- Крейсерская скорость: 513 миль в час
- Диапазон: 2850 морских миль
Челленджер 350
- Вместимость: до 9 человек
- Размер кабины (Д/В/Ш): 6 футов/7 футов/25 футов
- Крейсерская скорость: 541 (0,83 Маха)
- Диапазон: 3200 нм
Типичное количество пассажиров в сверхсредних самолетах составляет от восьми до десяти пассажиров. Длина кабины колеблется от 23 до 28 футов, ширина обычно составляет от трех до семи футов, а высота — от пяти до шести футов.Он имеет большую стоячую кабину в клубном стиле. В большинстве моделей в салоне также имеется передний гардероб, полноценный буфет и бортовая развлекательная система. Частные полные туалеты, расположенные в задней части самолета, достаточно большие, чтобы их можно было использовать как отдельную гардеробную, оборудованную шкафом для хранения сумок с одеждой.
СамолетыSuper Mid имеют большую вместимость багажа, в них есть место для нескольких сумок, чемоданов и спортивного снаряжения, такого как сумки для гольфа, лыжи или сноуборды. В некоторых моделях багажное отделение регулируется по температуре для более чувствительного багажа и доступно на протяжении всего полета.В некоторых также есть место, где пассажиры могут хранить ручную кладь в салоне.
Безопасно ли летать во время пандемии коронавируса?
«Каждый из этих сегментов включает в себя уникальные действия, такие как хранение и извлечение багажа, использование подносов во время еды, использование развлекательных систем, стояние в проходе и использование туалета», — пишут авторы исследования.
Когда самолет находится на земле, его подача воздуха может осуществляться из нескольких мест. Затем этот воздух смешивается и распределяется по салону.Один источник — вспомогательная силовая установка самолета, или ВСУ, при работающем двигателе самолета. Этот процесс использует топливо и может вызвать шум и выбросы в аэропорту. Подача воздуха также может осуществляться из наземного источника в аэропорту, такого как реактивный мост, который известен как предварительно кондиционированный воздух или PCA. Это означает, что воздух не циркулирует с обычной скоростью. Исследователи предполагают, что авиакомпаниям следует использовать воздух из ВСУ. для улучшения фильтрации.
«Это важно, поскольку в это время люди напрягаются, что приводит к повышению уровня дыхания на короткий период, что повышает вероятность выдыхания инфекционных аэрозолей в салон», — отмечается в исследовании Гарварда.
Исследователи также предполагают, что люди берут на борт меньше и меньше сумок, что снизит их нагрузку и уменьшит количество встреч с другими путешественниками, которые также кладут вещи в багажные полки.
Летом Михаэль Шульц, инженер Института логистики и авиации Дрезденского университета в Германии, и Йорг Фухте, старший специалист немецкой аэрокосмической компании Diehl Aviation, обнаружили, что количество и тип ручной клади, проносимой людьми на самолета в качестве ручной клади повлияло на то, как долго все стояли в очереди и на количество близких контактов.Они пришли к выводу, что за счет уменьшения количества ручной клади количество близких контактов сократится на две трети.
Процесс высадки, как правило, более гладкий, чем посадка, поскольку люди естественным образом перемещаются в порядке очереди, поэтому путешественникам не о чем беспокоиться. Однако несколько экспертов заявили, что взлетно-посадочная полоса может быть зоной риска, если на нее пускают слишком много людей без надлежащего дистанцирования. По их словам, путешественники должны оставаться на расстоянии от других во время этого процесса, а системы вентиляции самолета должны оставаться включенными.
«Процесс высадки можно ускорить, если пассажиры будут оставаться на своих местах до тех пор, пока член экипажа не даст команду покинуть самолет», — предполагают исследователи из Гарварда.
Пожарная служба округа Лос-Анджелес готовится к пиковому сезону пожаров
ВАН-НАЙС, Калифорния — Когда дело доходит до тушения крупных лесных пожаров в Южной Калифорнии, канадский пилот Паскаль Дюкло может быстро получить воду.
«Таким образом, требуется от 10 до 12 секунд, чтобы зачерпнуть 1800 галлонов», — сказал он, указывая на днище самолета CL415 Super Scooper, на котором он летает уже 10 лет.
Что вам нужно знать
- Два самолета CL415 Super Scooper прибыли в Ван-Найс, чтобы помочь пожарной службе округа Лос-Анджелес в связи с приближением сезона пиковых пожаров
- Самолеты взяты в аренду на 90 дней у правительства Квебека. Это 28-й год, когда LACFD арендует два самолета .
- Более 150 пожарных LACFD в настоящее время тушат четыре пожара за пределами Южной Калифорнии, в том числе пожар Дикси, охвативший пять округов Северной Калифорнии, и пожар Калдора у озера Тахо
- Начальник пожарной охраны LACFD Дэрил Осби говорит, что ресурсы на пределе, и что два самолета Super Scooper плюс 10 вертолетов департамента помогут потушить любые потенциальные пожары в Южной Калифорнии
Каждую осень он приезжает из канадского Квебека в Лос-Анджелес, чтобы помочь с тушением пожаров с воздуха.Он опасается, что засушливые условия этого года могут усложнить ситуацию.
«Это то, что я видел в этом году, здесь было довольно коричневое, когда я смотрел вниз на холм», — сказал Дюкло.
Это первый день его 28-дневного задания по оказанию помощи пожарной службе округа Лос-Анджелес, которая уже направила более 150 пожарных на помощь в тушении четырех пожаров в других частях Калифорнии.
Начальник LACFD Дэрил Осби говорит, что хочет убедиться, что здесь, в Южной Калифорнии, достаточно ресурсов, потому что начинается сезон пиковых пожаров.
«Мы растянулись, — сказал он. «Особенно в октябре у нас начинают идти дожди и снег в Северной Калифорнии, но похоже, что этого не произойдет».
Осби говорит, что пожарные команды округа Лос-Анджелес все еще тушат четыре пожара за пределами Южной Калифорнии, в том числе пожар Дикси, охвативший пять округов Северной Калифорнии, и пожар Калдора возле озера Тахо.
Осби говорит, что это 28-й год, когда департамент арендовал два самолета CL415 Super Scooper у правительства Квебека, что стоит 4 миллиона долларов. Два самолета плюс 10 вертолетов департамента, каждый из которых может нести 1000 галлонов воды, помогут, когда поднимется ветер в Санта-Ане.
«Они летают днем и ночью, поэтому они у нас есть круглый год для любого инцидента, который у нас есть прямо сейчас», — сказал он.
Осби говорит, что жители могут помочь местным пожарным, убедившись, что вокруг домов достаточно места для кустарников. Он также напоминает общественности, что нельзя запускать дроны над лесными пожарами, потому что это означает, что департамент должен держать свои самолеты на земле, что может помешать усилиям по тушению пожаров.
Тем временем Дюкло говорит, что готов ко всему, особенно после того, как в 2019 году он боролся со стремительным пожаром в Сэдлридже, который вспыхнул недалеко от долины Сан-Фернандо, унеся жизни одного человека и ранив восемь.
«Есть чувство отдачи сообществу. Миссия с этим, я думаю, действительно важна», — сказал он.
Что такое самолет NASA Super Guppy?
Super Guppy НАСА — это самолет, созданный специально для перевозки больших грузов.
Идея супергуппи была представлена в 1965 году после того, как агентство создало беременную гуппи Aero Spaceline Industries в 1961 году.
Отставной пилот ВВС США Джек Конрой представил эту идею НАСА после разговора с авиационным брокером Лео Мансдорфом о перепродаже самолетов Boeing Model 377 Stratocruisers, согласно отчету Popular Mechanics.
У ЛУНЫ ЕСТЬ ХВОСТ, КОТОРЫЙ НАПРАВЛЯЕТ ЛУЧИ НА ЗЕМЛЮ, ГОВОРЯТ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Конрой слышал, что они перевозят компоненты для будущих космических кораблей, и он сказал, что для этого они могут расширить фюзеляж Stratocruiser.
Не веря своим глазам, официальные лица НАСА сказали Конрою, что его конструкция, сделанная из частей Stratocruiser и других самолетов, выглядит как «беременная гуппи», но Конрой не испугался и позже заложил свой дом, чтобы создать Aero Spacelines International и начать свою работу. .
Турбина НАСА Super Guppy продолжает поддерживать космическую программу Америки и сегодня. (Фото: НАСА)
Через два года беременная гуппи поднялась в воздух в Калифорнии, и Конрой смог получить разрешение на полет в Центр пилотируемых космических полетов НАСА в Хьюстоне для демонстрации. Но, хотя НАСА официально вызывало сомнения, беременная гуппи произвела впечатление на директора центра, и самолет Конроя стал ценным активом для НАСА.
«Беременная гуппи» отличался самым большим грузовым отсеком из всех когда-либо построенных самолетов и был достаточно широким, чтобы нести ракету «Сатурн-5» для программы «Аполлон» НАСА, которая доставила людей на Луну более 50 лет назад.
Затем Conroy модернизировал, разработав Super Guppy с более легкими и быстрыми двигателями, наддувом и отверстием в носу вместо хвоста.
По прозвищу «Франкенплан», Super Guppy также имел дополнительные 14 футов в длину и 25 футов в диаметре в грузовом отсеке, а также мог перевозить 170 000 фунтов, согласно Newsweek.
Super Guppy начал транспортировать компоненты Международной космической станции на стартовую площадку и использовался во многих миссиях.
Однако, несмотря на то, что, казалось бы, сверхтяжелый самолет добился успеха, Конрой был вынужден прекратить операции в 1972 году.
НАСА купило и эксплуатировало Super Guppy более 30 лет, а последняя модель — Super Guppy Turbine (SGT) ) — построен для французского авиалайнера Airbus и Европейского космического агентства.
Для Airbus было изготовлено всего четыре, но в результате сделки НАСА смогло купить один из SGT взамен своего старого Super Guppy.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИЛОЖИТЬ FOX NEWS
Самолет не имеет современной электроники и требует экипажа из шести или семи человек, включая пилотов, инженеров, грузчика и техников по техническому обслуживанию.
Тем не менее, SGT продолжает использоваться.
SGT привлек внимание на прошлой неделе, когда в четверг приземлился в аэропорту Меса Гейтуэй в Аризоне.
F-18 Супер Хорнет | Почему F/A-18 такой крутой самолет
В первый день войны в Персидском заливе четыре F/A-18C взлетели с авианосца USS Saratoga , чтобы бомбить аэродром на юго-западе Ирака. Эти F/A-18 были тяжелыми. Каждый нес по четыре MK 84 2000-lb. бомбы, два AIM-7 Sparrow, два AIM-9L Sidewinders и центральный сбрасываемый бак.Когда «Хорнеты» из VFA-81 («Санлайнеры») приближались, самолет управления воздушным движением E-2 Hawkeye сообщил пилотам: два иракских МиГ-21 были на охоте.
МиГи развернулись на перехват «Хорнетов», сближаясь на скорости 1,2 Маха. Пока два «Хорнета» стояли в стороне, командующий ВМС Марк И. Фокс и его ведомый лейтенант Ник Монхилио превратились во врага. Фокс зафиксировался на одном самолете, стреляя из «Спэрроу» и «Сайдвиндера», в то время как Монхилио выпустил один «Сайдвиндер» по другому.В мгновение ока оба иракских самолета были уничтожены. От первого предупреждения Е-2 до сбития иракских самолетов прошло всего 40 секунд.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Эти два иракских МиГа — единственные воздушные победы F/A-18 Hornet/Super Hornet за десятилетия их службы — неудивительно, поскольку противникам в недавних конфликтах Америки не хватало авиации, чтобы бросить вызов США. С. Тем не менее, стремительный успех показал, на что способен F/A-18 и для чего он был построен.
Шершни не всегда были первым выбором флота. Но они стали популярным выбором на десятилетия.
Ударный истребитель
Первое, что бросается в глаза при описании Hornet, — это буква «F/A» в обозначении F/A-18, означающая, что этот реактивный самолет был разработан как истребитель и как штурмовик. Этот самолет был способом для ВМФ заменить несколько одноцелевых самолетов реактивным, который мог бы делать все это, но это было давно.
Авианосные истребители Второй мировой войны, такие как Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair, могли нести такую же тяжелую бомбовую нагрузку, как пикирующие бомбардировщики того времени, успешно сочетая истребительные и ударные возможности в одном самолете. Но низкая удельная мощность этих первых реактивных самолетов заставила американских военных пойти по другому пути. Авианосцы 1950-х и 60-х годов, как правило, были специализированными истребителями или штурмовиками.
Моряки на борту авианосца USS George Washington (CVN 73) готовят F/A-18E Super Hornet из Dambusters 195-й ударной истребительной эскадрильи (VFA) к запуску во время взлета пятого авиакрыла авианосца.ВМС США
Легендарный F-4 Phantom времен войны во Вьетнаме продемонстрировал потенциал истребителя-штурмовика. Тем не менее, забота ВМФ о превосходстве в воздухе и защите своих авианосцев от самолетов противника привела к тому, что в 1969 году они заказали Grumman F-14 Tomcat. Tomcat был хорошим самолетом, но дорогим. В результате военно-морскому флоту было приказано искать более дешевую альтернативу, приняв на вооружение одного из конкурентов из программы легких истребителей ВВС.
Выбор стоял между одномоторным General Dynamics YF-16 или двухмоторным Northrop YF-17.Первый поступил на вооружение ВВС как F-16 Fighting Falcon. Однако флот предпочел два двигателя. После того, как Northrop объединилась с McDonnell Douglas, две оборонные компании совместно представили сильно переработанную версию YF-17 для ВМФ. Он будет называться F-18.
Он должен был выпускаться в трех моделях: одноместный F-18 для замены F-4, одноместный A-18 для замены A-7 Corsair и двухместный учебно-тренировочный TF-18, который также мог служить истребителем.Однако компания Northrop/McDonnell Douglas объединила одноместные варианты в одноместный F/A-18A, а затем переименовала двухместный самолет в F/A-18B.
Взлет
НАСА
Со скошенным хвостовым оперением новый самолет, безусловно, был похож на YF-17, но ключевые дополнения сделали его готовым к службе в ВМФ. Планер и шасси были усилены для пригодности к авианосцу, а также были добавлены стопорный крюк и механизмы складывания крыла.Трапециевидное крыло F/A-18 имело 20-градусную стреловидность по передней кромке и прямую заднюю кромку. Удлинители передней кромки (LEX) под фонарём сливались с крылом, позволяя самолёту оставаться управляемым на больших углах атаки.
Строители добавили больше внутреннего топлива, чтобы соответствовать требованиям дальности полета ВМФ, и добавили 16 000 фунтов. тяговые двигатели General Electric F404-400 с фиксированными воздухозаборниками. Новый самолет имел дистанционное управление, проекционный дисплей, многофункциональные ЭЛТ-дисплеи и новейший радар Hughes AN/APG-65.Инфракрасные ракеты Sidewinder размещались на законцовках крыла Hornet, в то время как Sparrows с радиолокационным наведением висели на одной из четырех станций крыла, которые также можно было использовать для бомб или внешних топливных баков. В носовой части установлена 20-мм пушка М61.
Новый самолет, получивший официальное название Hornet, впервые поднялся в воздух в ноябре 1978 года. Поначалу это были не только хорошие новости. Испытания выявили проблемы, в том числе чрезмерную скорость отрыва и разбег, которые пришлось решать путем замены горизонтальных стабилизаторов.Обнаружилось и недостаточное околозвуковое ускорение. Это было уменьшено модификациями двигателя, но осталось проблемой. А боевой радиус ударного истребителя в 460 миль был немногим лучше, чем у F-4, и на 10-12 процентов меньше, чем у А-7.
Однако ни одного из этих недостатков не было достаточно, чтобы предотвратить приказ флота. Первые F/A-18A поступили на вооружение эскадрильи морской пехоты VMFA-314 в MCAS El Toro, и F/A-18 сразу же получил высокую оценку за точность удара и надежность, требующие половины часов обслуживания F-14A и А-6Е «Нарушитель».Когда «Хорнеты» развернулись, нагрузка от полета под большим углом атаки привела к усталостным трещинам в хвостовой части. Компания McDonnell (больше не сотрудничающая с Northrop) разработала комплекты структурных модификаций для решения этой проблемы.
Публичный профиль Hornet получил большой успех, когда «Голубые ангелы» выбрали этот самолет для замены своих A-4 Skyhawk в 1986 году. Hornet впервые участвовал в бою в том же году, что и F/A-18 с авианосца USS Coral Sea. совершили вылеты против ПВО Ливии. Успех подстегнул продажи, и к концу 1989 г. ВВС Канады, Австралии, Испании, Кувейта и Швейцарии заказали F/A-18.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Жалобы на недостаточную дальность полета, ускорение и способность «Хорнета» доставлять на авианосец неизрасходованные боеприпасы/топливо остались. Чтобы решить эти проблемы и сделать реактивный самолет более эффективной ночной и всепогодной машиной, McDonnell Douglas представила F/A-18C и двухместный D в 1987 году. C/D включал в себя модернизированный радар, авионику и AIM-120. Ракеты AMRAAM, AGM-65 Maverick и AGM-84 Harpoon класса «воздух-воздух/поверхность».Передовые инфракрасные модули NITE Hawk увеличили смертоносность Hornet. Модернизированные двигатели F404-GE-402 давали F/A-18C/D на 10 процентов больше статической тяги.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
«Хорнет» блистал во время войны в Персидском заливе, демонстрируя исторически высокую боеготовность и точность ударов. Было потеряно всего три человека, в том числе один, которым управлял капитан морской пехоты.Майкл Скотт Спейчер, который считается первой жертвой конфликта. Вскоре F/A-18 взял на себя задачу нанесения точечных ударов от A-6E. Он служил над Боснией и Косово в 1990-х годах, наносил удары по целям в Афганистане после 11 сентября и участвовал в операции «Иракская свобода». Последний F/A-18C был собран в Финляндии и доставлен ВВС Финляндии в августе 2000 года. Последний F/A-18D был доставлен в USMC в том же месяце.
В октябре 2019 года последний боевой F/A-18C совершил свой последний полет, ознаменовав конец целой эпохи.Хотя в феврале того же года военно-морской флот провел церемонию вывода самолетов из эксплуатации, несколько самолетов все еще находились в обращении. 2 октября лейтенант Эндрю Джалали вылетел с военно-морской авиабазы Океана в Вирджиния-Бич, пилотируя Hornet номер 300, который служил с 1988 года и был приписан к 106-й эскадрилье ударных истребителей («Гладиаторы»).
Супер Хорнет
ВМС США
Пока «Хорнет» господствовал в небе, флот начал поиски возможной замены.Программа 1980-х годов по замене A-6 привела к созданию McDonnell Douglas A-12 Avenger, малозаметного самолета с летающим крылом и усовершенствованным радаром, способного нести высокоточное оружие. Отдельно ВМС стремились заменить F-14 удобным для авианосца вариантом F-22 Raptor. Тем временем Грумман предложил усовершенствованные версии F-14 для ударов и завоевания превосходства в воздухе.
А потом распался Советский Союз. Когда соперничающая с Америкой сверхдержава развалилась, новые оборонные программы оказались под микроскопом.Стоимостные и инженерные проблемы привели к тому, что ВМС отказались от A-12 в 1991 году и отказались от собственной версии F-22 в 1992 году. Дик Чейни, тогдашний министр обороны, отклонил предложения Груммана по форсированному F-14. . У ВМФ была только одна альтернатива: Super Hornet.
В 1992 году ВМС заказали одноместный F/A-18E и двухместную версию F. И хотя эти самолеты имеют много общих характеристик с оригинальным Hornet, это разные самолеты. E/F примерно на 20 процентов больше с более тяжелым максимальным весом.У него на треть больше внутреннего топлива, что обеспечивает большую дальность полета по сравнению со старым Hornet (хотя все еще не равен F-14). Увеличенная на 25 процентов площадь крыла обеспечивает большую грузоподъемность благодаря двум дополнительным крыльевым узлам. Большие удлинения передней кромки обеспечивают улучшенную подъемную силу и лучшие характеристики шага.
F/A-18 осуществляет дозаправку в воздухе через систему дозаправки в воздухе. Системы необходимы для всех миссий по заправке авианосцев.(фото ВМС США)ВМС США
ТРДД General Electric F414-GE-400 с тягой 22 000 фунтов. максимальная тяга увеличивает мощность на 35%, что позволяет F/A-18E/F соответствовать максимальной скорости Hornet в 1,8 Маха. Super Hornet разделял большую часть своей авионики и программного обеспечения с F / A-18C / D, но более новые системы, включая радар с активной решеткой с электронным сканированием AN / APG-79, делают E / F более эффективным. Новая система дозаправки других самолетов дала ВМФ возможность, которую он потерял с выводом на пенсию KA-6D и Lockheed S-3B.E/F даже включает в себя некоторую степень скрытности с конструктивными особенностями, которые значительно уменьшают его переднее и заднее радиолокационное сечение.
Первый полет Super Hornet состоялся 29 ноября 1995 года, когда началась пятилетняя программа испытаний, в течение которой McDonnell Douglas объединилась с Boeing. Программа испытаний получила высокую оценку, но также показала, что увеличение дальности полета Super Hornet было незначительным и произошло за счет производительности. E/F не может так же быстро набирать высоту и маневрировать, как Hornet, и Blue Angels недавно признали этот факт, объявив о своем переходе на Super Hornet.
Супер
Дупер Шершень? F/A-18F Super Hornet компании VFA-211.ВМС США
Даже с учетом этих ограничений «Носорог», как его прозвали, показал себя достойно. Он поступил на вооружение в 2001 году и уничтожил зенитные ракетные установки в Ираке в 2002 году. Во время войны в Ираке «Носороги» совершали боевые вылеты для поддержки, ударов и дозаправки в воздухе, а также постоянно выполняли боевые задачи над Афганистаном. Они принимали участие в борьбе с ИГИЛ, нанося удары по опорным пунктам группировки, обеспечивая разведку и управление воздушным движением.
Другой вариант, EA-18G Growler, был запущен в производство в 2007 г. и поступил на вооружение в 2009 г., заменив EA-6B Prowler в роли электронного нападения. Growler вновь продемонстрировал универсальность конструкции F/A-18, поместив в ударный истребитель пакет средств радиоэлектронной борьбы.
Построено более 500 Super Hornet, и еще больше находится в пути. Из-за задержек с вводом в эксплуатацию F-35C, авианосной версии Joint Strike Fighter, ВМС заказали больше Super Hornet, чтобы заполнить «брешь в истребителях» по мере износа устаревших Hornet.Австралия приобрела F/A-18F, а покупка Кувейта была недавно одобрена. В 2016 году Канада объявила, что купит 18 Super Hornet вместо F-35. В 2016 году тогдашний избранный президент Дональд Трамп вызвал шум, написав в Твиттере, что он попросит Boeing снизить цену на еще более лучший Super Hornet из-за экстравагантной стоимости F-35.
Будет справедливо сказать, что F/A-18 — крутая штука, потому что история и обстоятельства вынудили его быть таким. Возможно, это не всегда был самый желанный вариант, но он был незаменимым инструментом почти для каждой работы.
.