«Адский косильщик»: в СССР создавали самолет, убивающий только звуком — Последние новости России и мира сегодня
Posted 26 февраля 2019, 15:53
Published 26 февраля 2019, 15:53
Modified 25 декабря 2022, 15:24
Updated 25 декабря 2022, 15:24
26 февраля 2019, 15:53
В Советском Союзе пытались разработать самолет для массового поражения пехоты противника без применения оружия
Сюжет
ВВС
Интересный эпизод времен «холодной войны» СССР с Западом вспомнил в ЖЖ блогер vladimirtan.
«Толчком для создания самолёта, способного косить пехоту ударной звуковой волной, послужили события на острове Даманском в марте 1969 года.
Коротко: китайцы напали, пограничники оборонялись. Погибло 58 наших, 94 ранено. Пришлось отступить. Китайцев было очень много. Тогда развернули дивизион БМ-21 «Град» и уничтожили захватчиков одним залпом (более 700 маодзедунчиков). Тогда то и возникла идея создания такого самолёта, который мог выкосить всю неприятельскую пехоту, лишь пролетев над ней на сверхмалой высоте, преодолевая при этом звуковой барьер.
Теоретические и экспериментальные исследования показали, что сверхзвуковые самолеты существовавших схем и размеров могли создавать при полете на сверхзвуковой скорости на высотах 30-50 м ударные волны с перепадом давления Р=500+1000 кг/м2. Что это означает на простом человеческом языке? А вот что – после пролёта такого самолета в результате воздействия ударной звуковой волны у любого живого организма происходил разрыв кровеносных сосудов с мгновенным летальным исходом.
Опытный штурмовик специального назначения М-25 «Адский косильщик»
В ударной волне, создаваемой конструкцией самолёта, происходит высвобождение значительного количества энергии. Это явление знакомо и нередко приводит, даже при полёте самолётов со сверхзвуковой скоростью на большой высоте, к лёгким разрушениям, например, выбитым стеклам и незначительным травмам животных. Причём интенсивность различных воздействий тем больше, чем меньше расстояние до летящего самолёта.
Неизбежен вопрос, без которого, как учит история, человечество себя не мыслит — можно ли использовать эту разрушительную энергию в целях создания супер оружия, если усилить эффект. Что делать, от создания средств убийства мир не избавится, надо полагать, никогда. Совершенно очевидно, что всегда найдутся специалисты, которые займутся решением любой проблемы. На основании сказанного горе-информаторы к проекту приклеили прозвище «Адский косильщик».
В 20 веке военные задумались, возможно ли от самолёта с ударной волной получить более разрушительный, более массовый результат. К тому же это было время «холодной войны», которое характеризуется как время отчетливого познания человечеством вероятных результатов ядерной бойни и убийственной радиации, хоть до Чернобыля ещё далеко. А ударная волна — это так называемое «чистое оружие», правда, не менее злое, чем ядерное. В этой идее «ястребов» прельщает сохранение поля боя чистым, свободным от радиации, и это при заманчивой перспективе регулировать ширину полосы поражения и её интенсивность, изменяя высоту полета нового оружия.
Варианты штурмовика специального назначения М-25 «Адский косильщик»
Дальше всех в создании подобного самолёта продвинулись французские и американские специалисты. К этому времени французы добрались до экспериментальных полётов истребителей «Мираж» 111В, американцы до полётов F-104 «Старфайтер» и F-105 «Тандерчиф» на очень малой высоте.
А что же наш советский авиапром? Он пошел по пути «надо догонять».
В силу неизведанности проблемы в конструкторском бюро Мясищева были просмотрены схемы вариантов аэродинамической компоновки с взлётным весом от 20 до 165 тонн. Для каждого варианта просмотрен полный комплекс бортовых систем, предусмотрена отделяемая спасательная кабина (для тех времён это новшество) и даже проанализирована стоимость проекта и серийного производства.
Главное сходство всех проектов, это плоский корпус самолёта — он должен был генерировать ужасную ударную волну. У самолёта присутствует выдвижной клин для усиления ударной волны.
Так же у всех самолётов огромные двигатели, ведь разогнать самолёт в плотных слоях атмосферы до сверхзвуковой скорости задача не простая.
Почему все эти проекты не приняли на вооружение? Во первых у самолёта на форсаже (а по другому у земли нужную скорость не получить) огромный расход топлива. А во вторых (и это главное) Китай не ровное футбольное поле, над ним на сверхзвуковой скорости и на высоте десять метров летать невозможно.
Финансовые затраты и моральная сторона использования ССН М-25 «Адский косильщик» не позволили продолжить разработки по теме, и она была закрыта в 1972 году.
#Новости#Армия#ВВС#Бывший СССР#Гонка вооружений#Самолет#Вооружение#Былое#Технологии
Подпишитесь
Единороссы поздравят россиянок с 8 марта с учетом СВО
Сегодня, 05:50
ФСБ отчиталась о срыве покушения украинских спецслужб на Константина Малофеева
Сегодня, 07:09
В МВД опровергли слухи о создании штурмовых батальонов
Сегодня, 07:03
Ближе к фронту — больше гривен: военнослужащим ВСУ пересмотрели размер выплат
Сегодня, 11:35
Шесть тысяч жителей Владивостока остались без горячей воды из-за аварии
Сегодня, 04:44
Цветочные магазины начали массово закрываться
Сегодня, 04:48
Су-25ТМ (Су-39). Су-25 «Грач»
Су-25ТМ (Су-39)
Обозначение Су-25ТМ присвоено усовершенствованному варианту штурмовика Су-25Т. Су-25Т при несомненно возросшей по сравнению с Су-25 боевой эффективностью все еще не обладал «круглосуточностью». Круглосуточным штурмовиком должен был стать Су-25ТМ. В данный вариант был в 1990 г. доработан прототип Т8-М1. Вместо подвесного контейнера с телевизионной системой «Меркурий» использован контейнер с ИК обзорно-прицельной системой «Ход». Вместо контейнера «Ход» возможна подвеска других, в частности контейнера с РЛС «Кинжал» или РЛС «Копье-25».
Т8-15 с бортовым номером «15» голубого цвета. На самолете внедрены «афганские» доработки, направленные на снижения уязвимости самолета от ракет ПЗРК.
Су-25 с бортовым номером «25» красного цвета. 357-й отдельный штурмовой авиационный полк 16-й воздушной армии. Восточная Германия, начало 90-х годов. На внешней подвеске — УР воздух-поверхность Х-29МЛ с палуактивным лазерным наведением. На внешний пилон подвешена УР воздух-воздух Р-60 ближнего радиуса действия.
Су-25 с бортовым номером «12» красного цвета, 16-я воздушная армия. Восточная Германия. На мотогондолу нанесено изображение грача. Обратите внимание на продублированный на вертикальном антибликовом щитке бортовой номер самолета.
Су-25К ВВС Чехии в специальной окраске для аэрошоу Air Таtoo, проходившем в Боскомб-Дауне. Великобритания, в июле 1992 г.
Су-25УБ советских ВВС. Все «не экспортные» спарки несли в носовой части фюзеляжа по левому борту эмблему завода в Улан-Удэ — стоящий на задних лапах медведь черного цвета на белой фоне. Размер эмблемы и форма белого фона варьировались.
Су-25К 30-го Отстравского штурмового авиационного полка ВВС Чехословакии. В носовой части фюзеляжа изображена акулья пасть, на правом борту самолет в разное время имел изображения трех девиц или три изображения одной девицы. По-любому, рисунков было три, в какой последовательности они друг друга сменяли — не суть важно.
Су-25К ВВС Ирака. Иракские штурмовики принимали участие в ирано-иракской войне.
Прототип Су-25Т, бортовой номер «09» голубого цвета.
Прототип палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ
Второй прототип Су-25Т. На внешней подвески ракеты воздух-воздух ближнего радиуса Р-60, блоки 122-мм НАР Б-13Л. авиабомбы ФАБ-500М-62, ПТУР 9М120 «Вихрь», корректируемая бомба КАБ-500Л (на правом внутреннем пилоне), УР воздух-поверх — часть Х-29Т с телевизионным наведением (на левом внутреннем пилоне).
Пушка штурмовика Су-25. Начиная с самолетов 10-й производственной серии на стволы пушки ГШ-2-30 устанавливался — общий дульный тормоз.
Пушечная установка штурмовика Су-25Т. На Су- 25TМ стоит такая же стрелковая точка.
Крупный план внешней подвески того же самого самолета. На внутреннем пилоне — ракета Х-29Т с телевизионным наведением. На едином балочном держателе подвешено восемь ПТУР 9М120 «Вихрь». Видна также бомба ФАБ-500.
На внешней подвеске под правой плоскостью крыла Су-25ТМ, слева направо: контейнер РЭБ МПС-410 «Омуль», ракета воздух-воздух Р-77 среднего радиуса (массо-габаритный макет), восемь ПТУР 9М120 «Вихрь».
Под левой плоскостью крыла штурмовика Су-25Т подвешены. слева направо: УР воздух-поверхность Х-25МЛ с полуактивным лазерным наведением (дальность полета 20 км. масса боевой части 90 кг), блок 122-мм НАР Б- 13Д, УР воздух-воздух ближнего радиуса действия Р-60 (массо-габаритный макет).
Боекомплект пушки ГШ-2-30 штурмовиков Су- 25Т и Су-25ТМ составляет 250 снарядов.
По опыту войны в Афганистане были приняты меры, направленные на снижение вероятности поражения штурмовиков ракетами с тепловыми головками самонаведения. На Су-25 стали монтировать по два блока устройств отстрела ИК ловушек и дипольных отражателей АСО-2В с каждого борта фюзеляжа.
Под плоскостью крыла «строевого» Су-25 подвешено шестнадцать 100-кг бомб ФАБ-100 и УР Р-60. Боевая нагрузка производит впечатление.
Кабина штурмовика Су-25: указатель скорости КУС-2, высотомер УВ-75-15-ПВ. индикатор радиолокационного высотомера А-031-4, авиагоризонт KПП-K1, плановый навигационный прибор НПП-МК, индикатор крена и скольжения ДА-200П, часы, расходомер топлива.
Передняя кабина спарки Су-25УБ/УБК практически идентична кабине одноместного штурмовика. В задней кабине на стандартном месте отсутствует панель управления вооружением, органы управления вооружением расположены на отдельном пульте в верхней части приборной доски. Мощный каркас фонаря сильно ограничивает обзор из задней кабины. На снимке задняя кабина самолета Су-25УБК.
Правая бортовая консоль: органы управления системой ближней радионавигации РСБН и автоматического радиокомпаса АРК-2. освещения кабины, запуска двигателя, отстрела ловушек.
Крупный план пульта управления вооружением в задней кабине Су-25УБКИндикатор на фоне лобового стекла на штурмовике Су-25 отсутствует, вместо него над приборной доской доминирует электрооптический прицел АСП-17.
Как и на других советских самолетах последнего поколения, на Су-25 установлено исключительно надежное катапультируемое кресло семейства К-36. Кресло разработана на фирме «Звезда» под руководством Гая Ceвepина. Кресло К-36Л обеспечивает пилоту благополучное катапультирование со стоящего на аэродроме самолета, кресло класса «0–0». В двух цилиндрически контейнерах рядом с заголовником расположены стабилизирующие парашюты кресла.
Су-25 с бортовым номером «29» красного цвета. Баграм, Афганистан. конец 80-х гобое. Маркировка самолета соответствует его внешнему виду и 198S г. В этот период активность советской авиации в Афганистане достигла пика. Самолет несет необычно большую для горных условий Афгана боевую нагружу, обычно подвесное вооружение ограничивалось небольшим количеством блоков НАР крупного калибра.
Разработку РЛС «Кинжал» вело НПО «Ленинец» из Санкт-Петербурга, но работы пришлось свернуть главным образом по причине проблем, возникших с поставкой украинских комплектующих. РЛС «Копье» разработана концерном «Фазотрон» и является вариантом РЛС «Жук» с антенной меньшего, чем у базового варианта, диаметра.
РЛС «Жук» предназначена для установки на модернизированные истребители МиГ-21. РЛС «Копье-25» способна обнаруживать цель типа танк на дальностях до 25 км, цель типа катер — на дальностях до 75 км, воздушные цели — на дальности до 25–50 км в зависимости от эпр. РЛС может одновременно сопровождать до восьми целей и наводить ракеты на две. В случае оснащения Су-25ТМ контейнером с РЛС «Копье», самолет способен поражать воздушные цели ракетами Р-27 и Р-77 с полуактивным радиолокационным наведением. Однако штатным режимом работы РЛС «Копье» является режим работы «по земле», возможно поражение морских целей противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35.
Демонстратор Су-25ТК. Внешний вид самолета при виде спереди вызывает уважение. Снимок сделан па военном шоу в АбуДаби. Самолет настойчиво рекламировали в разных странах, прежде всего — в государствах Персидского залива. Покупателей пока не нашлось.
Штурмовик Су-25, под крылом — «глупое», но надежное и достаточно зффективное оружие: неуправляемые 57-мм ракеты.
В вариант Су-25ТМ был доработан, как уже отмечалось, первый прототип Су-25Т — Т8М-1. Машина получила «фирменное» обозначение Т8ТМ-1 (бортовой номер «08»). Затем из Т8М-4 был переоборудован еще один прототип — Т8ТМ-2 (бортовой номер «09» голубого цвета) в 1991 г. К концу 1993 г. программа летных испытания прототипов Су-25ТМ в основном была выполнена, но запустить самолет в серию уже не представлялось возможным даже при наличии финансирования: рухнула налаженная система кооперации. Фактически требовалось создавать новый борт, в частности поменять РЛС с «Кинжала» на «Копье». По информации справочника Джейн испытания Су-25ТМ с БРЛС «Копье-25» в контейнерном исполнении начались в 1996 г.
Второй прототип (бортовой номер «09») штурмовика Су-25ТМ демонстрировался главам стран СНГ в феврале 1992 г. на аэродроме Мачулищи под Минском. В августе того же года самолет был показан на авиасалоне в Жуковском. На внешнем рынке Су-25ТМ рекламируется под обозначением Су-39 «Strike Shild».
Штурмовики Су-25 выруливают иа старт перед тренировочным вылетов. Портовой номер головного самолета — «23» красного цвета с белой обводкой. Антенна системы свой-чужой — позднего типа, с плоской поверхностью.
Штурмовик Су-24 с бортовым номером «24» красного цвета из 357-го ОШАП. 357- й ОШАП вместе с 368-м полком входил на рубеже 80-90-х г.г. в состав 16-й воздушной армии. Полк базировался на аэродроме Брандис. На внешней подвеске — топливный бак ПТБ-1150 и блок НАР УБ-32А- 24. Обратите внимание на изображенного на мотогондоле ближе к воздухозаборнику грача.
Техники готовят к полету штурмовик Су- 25 поздней производственной серии. Хорошо виден расщепляющийся воздушный тормоз в открытом положении. В носовой части фюзеляжа — плоская антенна системы свой-чужой.
Пара штурмовиков Су-25 ранней производственной серии в тренировочном полете. На внутренних пилонах подвешены баки ПТБ-1150, рядом — пустые орудия НАР С-25. Неуправляемые ракеты калибра 330 мм впервые были опробованы в Афганистане, они оказались чрезвычайно эффективными при поражении хорошо защищенных целей, таких как подземные склады или скальные укрытия.
Производство «железа» достаточно безболезненно освоили на заводе в Улан-Удэ, поскольку преемственность штурмовика Су-25ТМ с выпускавшейся здесь спаркой была налицо.
Первый Су-25Т завод изготовил в 1995 г. (первый полет самолет выполнил в августе), но выпуск (опять же, по понятным причинам) шел исключительно медленными темпами. Всего в общей сложности построено порядка 25 Су-25Т/ТМ (в Улан-Удэ всего два серийных Су-25ТМ), впрочем даже эти данные выглядят завышенными. Интерес к поставкам штурмовиков Су-25Т/25 в счет долга бывшего СССР проявляли Болгария и Словакия. В 1997 г. велись переговоры о возможности лицензионного выпуска самолетов Су-25ТМ в Польше на заводе фирмы PZL в Мелеце.
Шесть самолетов грузинской постройки в 1996 г. поступили в Липецкий Центр боевого применения. Предварительно самолеты прошли модернизацию. В 1999 г. эти самолеты использовались для нанесения точечных ударов в Чечне. В свое время ВВС РФ планировало принять на вооружение 24 штурмовика Су-25ТМ и сформировать из них шесть региональных групп быстрого реагирования по четыре самолета в каждой. Планов в бурные 90-е годы существовало много, а вот делалось политическим руководством стране в плане повышения обороноспособности мало…
Пара штурмовиков Су-25 (бортовые номера «72» и «73» белого цвета). Верх — камуфляжные пятна оливково-зеленого, темно-зеленого и землисто-коричневого цвети, низ — светло-серый. Такая схема окраски встречалась на штурмовиках довольно редко. Бортовые номера нанесены белым контуром поверх камуфляжной окраски.
Штурмовик Су-25 (бортовой номер «66» голубого цвета) приземлился на полосу аэродрома Кубинка. Тормозные щитки полностью раскрыты, парашюты выпущены. Первые Су-25 комплектовались красно-белыми парашютами, позже штурмовики стали оснащать парашютами песочного цвета, которые имели больший диаметр. В процессе эксплуатации парашюты переставлялись с самолета на самолет.
На Су-25 поздних производственных серий были доработаны крыльевые гондолы, рядом с посадочной фарой монтировался вертикальный металлический щиток, снижавший вероятность ослепления летчика в темное время суток.
Штурмовик Су-25 (бортовой номер «08» красного цвета). На внешней подвеске самолет несет два ПТБ-1150 и два блока НАР Б-8М1. Шасси уже убрано, но посадочные фары пока находятся в выпущенном положении.
В настоящее время самолетами Су-25 занимается организованная в недрах ОКБ им. П.О.Сухого структура под названием «Штурмовики Сухого». В последние годы появились проекты трехместной машины Су-25У3, корабельного ударного самолета Су-25К (не путать с «коммерческим» Су-25К), разведчика Су-25Р и модификации Су-25Б с увеличенной массой подвесного вооружения (в одноместном и двухместном варианте).
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Перейти к содержимому
Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
1975 ( MCMLXXV ) был простой год, начинающийся в среду по григорианскому календарю, 1975-й год нашей эры (CE) и Anno Domini (AD) обозначения. , 975-й год 2-го тысячелетия, 75-й год 20-го века и 6-й год 19-го века.десятилетие 70-х.
- 28 января — Джордж Лукас создает второй набросок того, что впоследствии станет «Звездными войнами ». В то время название рассказа было « Приключения Старкиллера, Первый Эпизод Звездных войн ».
- Март — Начало производства Звездных Войн
- 26 марта — Премьера фильма The Who’s Tommy в Лондоне 90 015 июля – Для того, чтобы создать необходимые спецэффекты для своего фильма, Star Wars Джордж Лукас создает Industrial Light and Magic.
- , 5 июля — Артур Эш становится первым чернокожим, выигравшим Уимблдонский теннисный титул в одиночном разряде.
- 5 сентября — Линетт «Скрипучая» Фромм пытается застрелить президента Джеральда Форда, но ее останавливают.
- 22 сентября — Президент США Джеральд Форд переживает очередное покушение, на этот раз Сарой Джейн Мур.
- 11 октября — Субботним вечером в прямом эфире выходит в эфир впервые. 900:15 10 ноября — Корабль «Эдмунд Фицджеральд» тонет.
- 11 ноября — Премьер-министр Австралии Гоф Уитлам отправлен в отставку генерал-губернатором сэром Джоном Керром.
- 20 ноября — в возрасте 82 лет скончался испанский фашистский диктатор Франсиско Франко.
- «Челюсти » становится первым фильмом, собравшим 100 миллионов долларов США в Северной Америке, установив стандарт для будущих блокбастеров.
- Война во Вьетнаме окончена.
Элио Кастроневес родился 10 мая 1975 г.
- 8 января — Тифт Мерритт, американский певец и автор песен .
- 17 января — КоКо Ли, китайская певица.
- 4 февраля — Натали Имбрулья, австралийская певица и актриса.
- 22 февраля — Дрю Бэрримор, американская актриса.
- 15 марта — Ева Лонгория, американская актриса.
- 27 марта — Ферги, американская певица (Black Eyed Peas).
- 6 апреля — Зак Брафф, американский актёр, режиссёр и сценарист.
- , 14 апреля — Андерсон Сильва, бразильский мастер боевых искусств.0020
- 26 апреля — Джои Джордисон, американский музыкант (Slipknot).
- 2 мая — Дэвид Бекхэм, английский футболист.
- 2 мая — Дороти М. Меткалф-Линденбургер, американский астронавт .
- 8 мая — Энрике Иглесиас, испанский певец.
- 10 мая — Элио Кастроневес, бразильский автогонщик .
- 27 мая — Джейми Оливер, знаменитый английский шеф-повар .
- 4 июня — Рассел Брэнд, английский комик и актёр.
- 4 июня — Анджелина Джоли, американская актриса.0020
- 8 июня — Шилпа Шетти, индийская актриса и модель.
- 30 июня — Ральф Шумахер, немецкий автогонщик .
- 30 июня — Рами Шаабан, шведский футболист.
- 6 июля — 50 Cent, американский рэпер .
- 9 июля — Шелтон Бенджамин, американский борец .
- 9 июля — Джек Уайт, американский актёр и музыкант.
- 11 июля — Лил Ким, американский рэпер .
- , 17 июля — Теренс Тао, австралийский математик.
- , 7 августа — Шарлиз Терон, южноафриканская актриса. 0020
- 22 августа — Родриго Санторо, бразильский актёр.
- 17 сентября — Константин Марулис, американский певец.
- 20 сентября — Хуан Пабло Монтойя, колумбийский пилот NASCAR .
- 22 сентября — Оле Петтер Андреассен, норвежский музыкант.
- 30 сентября — Вопке Хукстра, голландский политик .
- 5 октября — Кейт Уинслет, английская актриса.
- 9 октября — Шон Леннон, американский музыкант.
- 10 октября — Румико Такахаси, японский мангака.0020
- 14 октября — Флойд Лэндис, американский велосипедист .
- 22 ноября — Айко, японская певица.
- 5 декабря — Ронни О’Салливан, английский игрок в снукер .
- 6 декабря — Андреа Аньелли, итальянский бизнесмен .
- 17 декабря — Милла Йовович, украинско-американская модель и актриса.
- 27 декабря — Хизер О’Рурк, американская актриса (ум. 1988).
- 30 декабря — Скотт Чипперфилд, австралийский футболист.
- , 30 декабря — Тайгер Вудс, американский игрок в гольф.0020
Январь[изменить | изменить источник]
февраль[изменить | изменить источник]
март[изменить | изменить источник]
Susan Hayward
Faisal из Саудовской Аравии
- 14 марта — Susan Hayward, американская актриса (р. 1917)
- 14 марта — Гюнтер Рейндорф, эстонский графический дизайнер (р. 1899)
- 25 марта — Фейсал из Саудовской Аравии (р. 1906)
апрель[изменить | изменить источник]
Чан Кайши
Жозефина Бейкер
Сарвепалли Радхакришнан
- 5 апреля – Чан Кайши, Президент Китайской Республики (р. 1887)
- 12 апреля — Жозефина Бейкер, американская танцовщица, певица и актриса (р. 1906)
- 13 апреля — Франсуа Томбалбай, 1-й президент Чада (р. 1918)
- 17 апреля — Сарвепалли Радхакришнан, 2-й президент Индии (р. 1888)
- 21 апреля — Раньери Маццелли, президент Бразилии (р. 1910)
- 23 апреля — Питер Хэм, валлийский певец и автор песен (род. 19).47)
- 23 апреля — Уильям Хартнелл, английский актёр (р. 1908)
май[изменить | изменить источник]
- 28 мая — Эззард Чарльз, американский боксер (р. 1921)
- 28 мая — Лун Цзянь, китайский киносценарист и режиссер (р. 1916)
июнь[изменить | изменить источник]
Эйсаку Сато
- 3 июня — Эйсаку Сато, 39-й премьер-министр Японии (р. 1901)
- , 3 июня — Оззи Нельсон, лидер американской группы, продюсер, режиссёр и актёр (род. 19 лет).06)
июль[изменить | изменить источник]
август[изменить | изменить источник]
Дмитрий Шостакович
Шейх Муджибур Рахман
Хайле Селассие I из Эфиопии
Эамон де Валера
- 9 августа — Дмитрий Шостакович, русский композитор (р. 1906)
- 15 августа — Шейх Муджибур Рахман, президент Бангладеш (1920 г.р.)
- 27 августа — Хайле Селассие I из Эфиопии (р. 1892)
- , 29 августа — Иамон де Валера, президент Ирландии (р. 1882). 0020
Сентябрь[изменить | изменить источник]
- 25 сентября — Хайнц Мюллер, немецкий велогонщик (р. 1924)
октябрь[изменить | изменить источник]
ноябрь[изменить | изменить источник]
Франсиско Франко
- 3 ноября — Таджуддин Ахмед, премьер-министр Бангладеш (1925 г. р.)
- 3 ноября — Сайед Назрул Ислам, исполняющий обязанности президента Бангладеш (1925 г.р.)
- , 3 ноября — Мухаммед Мансур Али, премьер-министр Бангладеш (род. 1919)
- 20 ноября — Франсиско Франко, испанский диктатор (р. 1892) .
- 21 ноября — Гуннар Гуннарссон, исландский писатель (р. 1889)
Декабрь[изменить | изменить источник]
Бернард Херрманн
- 24 декабря — Бернард Херрманн, американский композитор и дирижер (р. 1911)
- Собачий полдень
- Губки
- Монти Пайтон и Святой Грааль
- Пролетая над гнездом кукушки
- Банда яблочных клецок
- «В 17» — Дженис Ян
- «Плохое время» — Grand Funk Railroad
- «Бальный блиц» — Sweet
- «Блицкриг Боп» — Ramones
- «Рожденный бегать» — Брюс Спрингстин
- «Калипсо» — Джон Денвер
- «Разрежь торт» — средняя белая полоса
- «Чувства» – Моррис Альберт
- «Свободная птица» — Lynyrd Skynyrd
- «Спускайся сегодня вечером» — К. С. и солнечная группа
- «Привет, ты» — Бахман Тернер Овердрайв
- «Святой Ролик» — Назарет
- «Как это мило» — Джеймс Тейлор
- «Да, да, да, да, да» — ABBA
- «Позднее шоу» — Джексон Браун
- «Лживые глаза» — Орлы
- «Нет, нет песни» — Ринго Старр
- «Рок-н-ролл всю ночь» — Поцелуй
- «Катись по шоссе» — Бахман Тернер Овердрайв
- «Специальное предложение в субботу вечером» — Lynyrd Skynyrd
- «Стыд, стыд, стыд» — Ширли и компания
- «SOS» — АББА
- «Сладкая эмоция» — Aerosmith
- «Растоптанные ногами» — Led Zeppelin
- «Когда меня полюбят» — Линда Ронштадт
- «Кто тебя любит» — Времена года
- «Почему мы не можем быть друзьями» — Война
- «Ты такой красивый» — Джо Кокер
Российский «смертоносный дуэт» истребителей Су-34 и Су-25 атакует Украину, используя лучшую тактику, предотвращая потери ВВС РФ Об этом сообщают с мест российские СМИ.
Ежедневная российская газета «Известия» сообщила 28 февраля, что экипажи штурмовиков Су-25 и истребителей Су-34 Восточного военного округа (ВВО) часто работают вместе во время выполнения боевых задач специальной операции по обороне. Донбасс.
«Почему мы работаем парами, корреспонденту «Известий» объяснил позывной «Ключ».
По данным «Известий», такая взаимопомощь критична в условиях активной радиоэлектронной борьбы, когда из-за помех навигационная система самолета может перестать корректно работать.
Кроме того, сопровождающий самолет также приходит на помощь атакующему или «ведущему» самолету и прикрывает их сверху, когда штурмовику приходится лететь на очень малых высотах для уничтожения наземных целей противника, в этом случае самолет становится уязвимым к переносным зенитно-ракетным комплексам (ПЗРК) противника.
Изображение файла: Сухой Су-25 — ВикипедияСу-25 «Грач» («Грач») — советский самолет непосредственной авиационной поддержки (CAS), известный в отчетах НАТО под названием Frogfoot. Как писало издание EurAsian Times, российский флот Су-25 понес больше всего потерь, чем любой тактический самолет с неподвижным крылом, использовавшийся в продолжающейся войне.
На сегодняшний день известно, что Россия потеряла по меньшей мере 28 Су-25, согласно данным, составленным блогом военного отслеживания Oryx на основе визуальных подтверждений. Считается, что из этих 28 трое были уничтожены в ходе инцидентов, не связанных с боевыми действиями.
Эти большие потери, понесенные российским парком Су-25, могут быть объяснены его широким использованием для наземных атак с использованием тактики, которая требует от пилотов-истребителей вести свои самолеты в опасной близости от земли, в основном, чтобы избежать обнаружения радиолокационными системами противника.
Тем не менее, по словам экспертов, недавно беседовавших с EurAsian Times, наблюдается снижение потерь российских Су-25.
Оцените кадры, на которых российский штурмовик Су-25 запускает ракеты вниз по украинским позициям к западу от Донецка, не выпуская их в воздух. https://t.co/dTRs2qUzqs pic.twitter.com/Qrs55n5kuy
— Роб Ли (@RALee85) 1 ноября 2022 г.
«ВВС РФ теперь используют более совершенную тактику, в результате чего потери Су-25 теперь редки. Варианты Су-25 обеспечивают наземную поддержку под прикрытием Су-35С и Су-30СМ», — сказал недавно корреспонденту EurAsian Times ветеран-истребитель ВВС Индии (IAF) Виджандер Такур (в отставке).
В то время как Су-35С и Су-30СМ являются самыми современными многоцелевыми истребителями России, в недавних сообщениях «Известий» также обсуждается Су-34, прикрывающий Су-25.
Су-34 Fullback, также один из самых современных истребителей России, представляет собой ударный самолет с дальностью полета 600 миль (около 966 километров) и боевой нагрузкой 12 тонн, включая бомбы и ракеты для наземных и воздушных целей. ракеты «воздух».
Изображение файла: Су-34Поскольку и Су-25, и Су-34 являются ударными самолетами, они лучше подходят для дополнения друг друга, чем некоторые многоцелевые боевые самолеты.
Это связано с тем, что даже российские Су-34, как известно, понесли не менее 16 потерь в ходе боевых действий, и большая часть этих потерь может быть связана с тактикой низколетящего истребителя. Один из них — модернизированный Су-34М, по которому, как сообщается, произошел дружественный огонь.
Несмотря на то, что «Защитник» прекрасно оснащен для нанесения высокоточных ударов «воздух-поверхность» с удаленных дистанций, как уже обсуждалось EurAsian Times ранее, этот самолет в основном используется для старомодных миссий по поиску и уничтожению, в которых самолет в целевую область, визуально обнаруживая цель, а затем атакуя.
Серьезное истощение запасов высокоточных боеприпасов вынудило российские военные в значительной степени полагаться на неуправляемые бомбы. Российские истребители должны лететь низко, чтобы доставить их, что делает их уязвимыми для ПЗРК.
Также важно отметить, что даже ВВС Украины широко используют Су-25 для непосредственной авиационной поддержки и нанесения ударов по наземным позициям России, а многоцелевые истребители МиГ-29 также сопровождают украинские Су-25.
Фото из архива: ВВС Украины-Су-25 900:04 Украинский истребитель МиГ-29 под позывным «Сок» в декабре заявил, что среди различных боевых вылетов, которые он выполняет, некоторые включают миссии по сопровождению для защиты ударных платформ типа «воздух-поверхность», таких как Су-25, при работе ближе к линии фронта.На видео в соцсетях пара украинских Су-25 в сопровождении МиГ-29 на малой высоте. Однако, когда его спросили о видео, Джус объяснил, что оно представляет не реальную миссию, а скорее «парадное» построение, используемое самолетом при возвращении с линии фронта.
🇺🇦 Пара штурмовиков Су-25 под прикрытием истребителя МиГ-29 возвращается с боевого задания 🔥 pic.twitter.com/EOPP2hu8xV
— 🇺🇦Украинский фронт (@front_ukrainian) 8 декабря 2022 г.
«Летать так на поле боя абсолютно неэффективно», — отмечает Джус. «Конечно, я не могу рассказать вам настоящую тактику, но она выглядит совсем по-другому».