что это за самолет, каковы его возможности и характеристики — УНИАН
Су-25 / Минобороны Российской ФедерацииРазработанный в СССР в 70-е годы штурмовик Су-25 активно используется Вооруженными Силами Украины и армией РФ. Несмотря на свой возраст, он остается достаточно эффективной машиной, созданной исключительно для ударов по наземным целям.
Возможности Су-25В 1960-х годах, когда все военные и авиаконструкторы говорили только о том, что самолеты должны летать быстрее и выше, реальные боевые условия стали диктовать совсем другое. В частности, США во Вьетнаме осознали, что пилоты сверхзвуковых самолетов при выполнении задач по поддержке пехоты часто банально не успевают рассмотреть цели на земле, а если даже схватили врага в прицел, то на нанесение удара было всего пару секунд.
В СССР на учениях также начали замечать, что лучше со штурмовкой наземных целей справляются относительно тихоходные МиГ-17, а не построенные по концепции максимальной скорости МиГ-21.
Видео дня
В 1969 году, а через год в США, минобороны стран открыли конкурсы на создание дозвукового штурмовика, который должен был действовать на переднем крае столкновения и обладать высокой живучестью. В результате появились Су-25 и A-10 Thunderbolt II, которому посвящен отдельный материал.
Су-25 / Минобороны Российской ФедерацииНо если американский штурмовик совершил первый полет уже в 1972 году, а был принят на вооружение уже через пять лет, то путь Су-25 оказался более сложным и длинным.
Первый полет штурмовика состоялся в 1975 году, государственные испытания завершились в 1981 с рекомендацией ввести в эксплуатацию, но официальное принятие на вооружение состоялось только в 1987 году. Причиной такой задержки стало требование военных полностью выполнить тактико-техническое задание, а также ряд доработок, которые должны были устранить недостатки, «вылезшие» во время строевой и даже боевой эксплуатации в Афганистане.
Но концепция заложена в самолет оказалась абсолютно правильной – высокая защищенность пилота, всех основных узлов и агрегатов, простота эксплуатации и возможность размещения на далеко не самых качественных аэродромах, включая грунтовые.
Су-25 / Фото — Воздушное командование «Юг», 2018 годОсобенности Су-25С точки зрения живучести, Су-25 имеет бронированную кабину, которая защищает от обломков и пуль калибра до 12,7 мм, а по некоторым, наиболее угрожающим направлениям, до 30 мм снарядов.
Все жизненно важные системы продублированы, а также размещены таким образом, чтобы усложнить противнику их поражение. Двигатели разнесены по бокам фюзеляжа для исключения их вывода из строя одной ракетой от ПЗРК. Также самолет оснащен системой отстрелов тепловых ловушек для противодействия ракетам с тепловой головкой самонаведения.
Вооружение Су-25 состоит из неуправляемых реактивных снарядов и бомб, существует возможность использования управляемых ракет «воздух-земля» Х-25МЛ и Х-29Л с полуактивным лазерным наведением, что требует постоянной подсветки цели до ее уничтожения. Су-25 также может использовать ракеты «воздух-воздух» ближнего действия Р-60. Пушечное вооружение – 30-мм скорострельная пушка с боезапасом в 250 снарядов, есть возможность подвески дополнительных контейнеров с пушечным вооружением.
Все вооружение размещается на 10 узлах подвески, из которых 2 предназначены только для ракет «воздух-воздух». Общая боевая нагрузка составляет, максимум, 4,4 тонны, но нормальной, из-за относительно малой тяги двигателей, считается 1,4 тонны.
Характеристики Су-25:- Экипаж: 1 человек (в учебно-боевой версии – 2 человека)
- Размах крыла: 14,36 м
- Максимальный взлетный вес: 17350 кг
- Двигатели: 2х4413 кгс
- Максимальная скорость: 984 км/ч
- Практический потолок: 7 км
- Максимальный вес вооружения: 4,4 т
Вас также могут заинтересовать:
- Хваленный рашистский Су-35, уничтоженный МиГ-29 Воздушных Сил Украины — что это за самолет
- Су-57 РФ — последний рашистский новый истребитель, который еще не сбили ВСУ
- Насколько мощный Черноморский флот РФ: сколько ударных кораблей и ракет
- Как будут выглядеть ВСУ на фоне армий НАТО, если Украина получит западное оружие
СУ-25 «Грач» 🔥 конструкция, технические характеристики, боевое применение
Истребитель СУ-25 «Грач» является легендарным советским, а позже и российским, штурмовиком, который предназначен для поддержки сухопутных войск. Рассмотрим в данной статье его историю создания, особенности, конструкцию, летно-технические характеристики, боевое применение.
Содержание
- История создания СУ-25 «Грач»
- Общее описание самолета СУ-25 «Грач»
- Технические характеристики самолета Су-25
- Вооружение Су-25
- Боевое крещение и применение
- Модификации на базе Су 25
- Происшествия
История создания СУ-25 «Грач»
Очередным подтверждением в необходимости специализированных военных самолетов стали крупномасштабные войсковые учения «Днепр» проводимые в 1967 году. Роль поддержки сухопутных войск была возложена на реактивные сверхзвуковые истребители Су-7Б и МиГ-21. Результат показал непрактичность воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей самолетов.
Летчики не успевали обнаружить цель, что вынуждало заходить на второй круг атаки. В быстроменяющейся боевой обстановке повторный заход на цель означает потерю времени и как следствие невыполнение задания. К тому же средства ПВО успевают взять под контроль сектор атаки самолетов.
Прошедшие войсковые учения заставили многих военных специалистов задуматься. Было очевидно, армии нужен специализированный самолет-штурмовик. При обсуждении результатов образовалась группа единомышленников, которая нащупала плодотворную дебютную идею и взялись за ее реализацию на добровольных началах.
Энтузиастами идеи стали: полковник Иван Васильевич Савченко, инженер «ОКБ Сухого» Дмитрий Николаевич Горбачев, заместитель начальника бригады «ОКБ Сухой» Олег Сергеевич Самуйлович.
Для более детальной проработки штурмовика был приглашен конструктор «ОКБ Сухой» Юрий Викторович Ивашечкин.
В начале 1968 года была разработана предварительная система боевого самолета, она включала в себя необходимые пункты:
- надежная защита экипажа и основных узлов и агрегатов от бронебойных пуль и осколков ракет;
- размещение на аэродромах с грунтовой ВПП;
- непринужденность механизмов и деталей корпуса с применением доступных материалов;
- короткое время для подготовки к боевому вылету;
- простота в управлении для пилотирования летным составом средней квалификации.
Прежде чем приступит к разработке проекта, молодые конструкторы внимательно ознакомились с чертежами, описанием и техническими характеристиками штурмовых самолетов времен Великой Отечественной войны. Их интересовал вопрос, что же было создано?
Изучение чертежей дало пищу для способов бронирования и на что обращать внимание в первую очередь.
В мае 1968 года Павлу Сухому впервые представили предварительный проект штурмовика. Генеральный конструктор с интересом отнесся к проекту и дал указание продолжать разработку и строить полноразмерный макет. Прототип приобрел артикул СПБ — самолет поля боя.
Павел Осипович Сухой информировал о существовании проекта министра авиационной промышленности СССР Петра Васильевича Дементьева, который без энтузиазма встретил идею молодых конструкторов. Однако информация была принята к сведению и передана для ознакомления министру обороны СССР Андрею Антоновичу Гречко. Узнав о столь интересном факте А.А.
Гречко попросил П.В. Дементьева организовать конкурс, в котором бы могли принять участие не только ОКБ «Сухого» но и «Ильюшин», «Яковлев», «Микоян».
Рассмотрение проектов состоялось в июне 1969 года. Военная комиссия внимательно ознакомилась со всеми предоставленными материалами. Единогласным решением министерской коллегии был признан победитель в лице ОКБ «Сухой», как самый перспективный проект.
К тому же, помимо проекта был представлен полноразмерный обзорный макет самолета СУ-25.
Несмотря на положительное решение комиссии, создание самолета растянулось на несколько лет. Между военными и конструкторами возник спор о скоростных качествах штурмовика. Первые требовали, чтобы самолет мог развивать скорость до 1200км/ч, что равнялось отметке скорости звука у земли. Аргумент основывался на необходимости быстрого вызова штурмовика сухопутными войсками.
Конструкторы считали достаточной скорость 900км/ч для хорошей маневренности на небольших высотах. Компромисс был достигнут на отметке 1000 км/ч.
22 Февраля 1975 года опытный самолет, индексированный Т-8, впервые взлетел в небо, пилотируемый летчиком испытателем Владимиром Илюшиным. Это прообраз будущего штурмовика СУ-25. Полет продолжался 30 минут и закончился благополучно.
Общее описание самолета СУ-25 «Грач»
Компоновка самолета Су-25 максимально подходит для решения задач, которые стоят перед ним, а именно: эффективное уничтожение наземных целей на дозвуковых скоростях полета. Самолет прекрасно работает на малых высотах, его практический потолок составляет 10 тысяч метров.
Самолет имеет стандартную схему, с высоко расположенными крыльями. Крыло имеет трапециевидную форму с небольшой стреловидностью. Оно оснащено мощной и надежной механизацией, состоящей из закрылков, элеронов, предкрылков и тормозных щитков. Все это делает самолет очень маневренным.
Самолет имеет два двигателя, которые расположены в гондолах ниже крыльев, в месте соединения крыла и фюзеляжа.
Воздухозаборники нерегулируемые с косым входом. Хвостовое оперение – однокилевое. Самолет оборудован тормозным парашютом.
Первые машины были оборудованы двигателями Р-95Ш, затем была проведена модернизация: на самолете стали устанавливать другой двигатель – Р-195, который имел более высокие технические характеристики. Кроме того, Р-195 имеет более высокую живучесть (выдерживает попадание 12-мм снаряда) и меньшую заметность в инфракрасном диапазоне. Конструкция сделана таким образом, чтобы свести к минимуму возможность выведение из строя обоих двигателей сразу. Су-25 имеет четыре встроенных бака, большое внимание разработчики уделили повышению их безопасности. Предусмотрена возможность подвески дополнительных топливных баков.
На концах крыльев расположены особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки.
При разработке Су-25 особое внимание было уделено защищенности самолета, системам обеспечения живучести и спасения летчиков. Все важные системы штурмовика дублированы. Особенно большое внимание было уделено защите кабины пилота. Летчика прикрывает титановая броня толщиной до 30 мм, она надежно защищает от обстрелов из оружия калибром 12 мм, а по особо опасным направлениям – до 30 мм. Сверху кабина защищена бронестеклом. Для спасения летчика в кабине установлено катапультное кресло К-36Л, которое обеспечивает спасение пилота на скоростях до 1000 км/ч, на всем диапазоне высот, включая взлет и посадку.
Штурмовик Су-25 имеет мощный комплекс вооружения. В него входят авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы различных видов. Всего на машину можно установить 32 вида различных вооружений. На Су-25 установлена автоматическая авиационная 30-мм пушка, а остальные виды вооружений можно устанавливать в зависимости от боевого применения. Штурмовик имеет десять точек подвески – по пять под каждым крылом.
Самолет может использовать более десяти видов неуправляемых авиабомб, весом до 500 килограмм, неуправляемые авиационные ракеты и три вида управляемых ракет. Для использования этого вооружения самолет оснащен лазерным дальномером-целеуказателем. Пилот должен подсвечивать им цель вплоть до ее поражения.
Самолет имеет трехопорное шасси, которое позволяет штурмовику производить посадку и взлет даже на плохо оборудованных аэродромах.
Практика использования Су-25 в Афганистане показала необходимость модернизации навигационного оборудования самолета. Визуальная разведка и навигация уже недостаточны для современной войны. На последних модификациях самолета установлено современное радиоэлектронное оборудование.
Технические характеристики самолета Су-25
Модификация | Су-25 |
Размах крыла, м | 14.36 |
Длина самолета, м | 15.36 |
Высота самолета, м | 4.80 |
Площадь крыла, м2 | 33.70 |
Масса, кг пустого самолета | 9500 |
Масса, кг нормальная взлетная | 14600 |
Масса, кг максимальная взлетная | 17600 |
Топливо: внутренние топливо, кг | 5000 |
Топливо ПТБ | 2 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р-195 (на первых — Р95Ш) |
Тяга, кН | 2 х 44. 13 (40.20) |
Максимальная скорость, км/ч у земли | 975 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте | М=0.82 |
Практическая дальность, км | 1850 |
Боевой радиус действия, км | |
на высоте | 1250 |
у земли | 750 |
Практический потолок, м | 7000-10000 |
Макс. высота боевого применения | 5000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение Су-25
Вооружение: |
|
| |
| |
| |
| |
|
Боевое крещение и применение
В 1980 году самолеты СУ-25 завершили первичный цикл испытаний и перешли ко второму этапу. Причем министерство обороны решило проверить новые штурмовики в реальных боевых условиях. В то время ограниченный военный контингент активно воевал в Афганистане, поэтому над местом особо не задумывались. Операция по испытанию получила кодовое название «РОВ». В апреле 1980 года прилетели два самолета на Афганский аэродром Шинданд. Практически сразу они стали выполнять боевые вылеты.
Уже первые полеты в горах показали высокие маневренные возможности штурмовиков. Они атаковали противника в таких районах, где для другого самолета выполнение боевой задачи было бы затруднительно. Среди маневренных качеств СУ-25 отдельно стоит отметить возможность быстро уменьшить скорость и точно выдерживать ее при атаке на цель. Этому качеству способствовали тормозные щитки на концах крыльев.
Именно в Афганистане испытуемый самолет получит свое первое прозвище «Грач», так звучал радиопозывной первых машин. В дальнейшем военные, оценившие боевую мощь СУ-25, назвали его «Огнедышащий грач». Также его называют «Гребешок» «Расческа» из-за количества пилонов. А легкость в управлении добавила прозвище «Велосипед».
Но в основном военные называли их «грачи» и «летающий танк».
Боевые полеты серийных штурмовиков продолжались 50 дней, и в июне 1980 года самолеты покинули Афганистан. По результатам боевых испытаний СУ-25 был утвержден к принятию на вооружение Советской Армии. В феврале 1981 года началось формирование отдельной штурмовой авиаэскадрильи, после чего она была отправлена в Афганистан для продолжения боевого крещения.
Несмотря на хорошие летные качества, боевая служба в Афганистане выявила недостатки в конструкции самолета. Касались они в основном боевой живучести. Конструкторы разработали целый ряд мер по улучшению характеристик машины. В частности, для защиты двигателей на капоте установили дополнительную титановую броню. Но для облегчения установка была сделана на один двигатель, так как с одной исправной силовой установкой самолет способен вернутся в пункт предписания.
В 1987 году на вооружении моджахедов появились переносные зенитно-ракетные комплексы «Stinger». Потери Советских самолетов в Афганистане резко возросли. Изначально для противодействия ракетам с инфракрасным наведением на СУ-25ТМ было установлено 128 тепловых ловушек. Летчик сам мог выбрать интервал их отстрела.
Но в реальных боевых условиях все внимание пилота оказалось сосредоточенным на управлении на пилотировании самолета, выборе оружия и своевременном сбросе авиабомб или пуске ракет. Часто летчик не успевал или попросту забывал производить отстрел ловушек. Конструкторами было принято решение оснастить самолет автоматическим отстрелом ловушек при одновременной атаке.
Серия сброса ловушек продолжалась пока самолет не покинет опасную зону.Боевые действия где принимал участие СУ-25:
- Ирано-иракский военный конфликт 1980/1988
- Боевые действия в Персидском заливе 1991
- Гражданская вражда в Таджикистане 1992/1997
- Абхазский военный конфликт 1992/1993
- Карабахский военный конфликт 1991/1994
- Чеченская компания 1994/1996
- Чеченская компания 1999/2000
- Военные действия в Конго 1997/2002
- Эфиопо-эритрейская война 1998/2000
- Военные действия в Македонии 2001
- Французско-Ивуарская компания 2004
- Компания в Южной Осетии 2008
- Дарфурский военный конфликт с 2003
- Гражданская война на востоке Украины (с 2014)
- Вооруженное столкновение на севере Ирака 2014
- Вооруженная компания России в Сирии с 2015
Модификации на базе Су 25
Постоянная модернизация СУ-25 на протяжении всего времени существования самолета разделила его вид на модификации:
- Су-25УБ — учебно-боевая двухместная машина
- Су-25К, версия экспортного исполнения. Всего было построено 180 коммерческих штурмовиков с 1984 по 1989 годы.
- Су-25ТМ, вариант созданный на базе двухместного СУ-25УБ для борьбы с танками. Место второго пилота оснащено под установку радиоэлектронного оборудования с усилением центральной части гаргротта. Кабина обладает улучшенными свойствами герметизации. Передняя часть самолета изменена для установки прицельного комплекса И-251 «Шквал», расположен ИЛС.
- Су-28, самолет для учебно-тренировочных полетов.
- Су-25УТГ, модель модернизирована для морских частей и авианосцев. Кабина двухместная, для проведения учебных режимов взлет/посадка с палубы авианосца. Буква «Г» на конце аббревиатуры означает гак, которым самолет цепляется за трос при посадке на палубу авианосца. Схемы, чертеж 25УТГ немногим отличаются от базовой модели.
- Су-39, более современная версия противотанкового штурмовика Су-25ТМ. Корпус оснащен подвесным контейнером с радиолокационной станцией «Уопье-25».
- Су-25КМ, Израильская версия модификации штурмовика Грузинских ВВС. Доработки проведены в соответствии с классификацией боевого оснащения НАТО.
- Су-25СМ, реконструкция базовой модели Су-25ТМ с применением: БРЭО, АО, АВ, ИЛС, МФИ.
- Су-25БМ — Модифицированный двухместный самолет на базе Су-25СМ и Су-39. Штурмовик предполагает использование в качестве учебного аппарата и возможность использования в качестве боевой единицы.
- Су-25М1, модель модернизирована украинскими конструкторами для нужд собственной армии. Работы выполняет авиаремонтное предприятие «МиГремонт».
- Су-25СМ3 – Модифицированный одноместный штурмовик. Добавлено новое навигационное оборудование ГЛОНАСС (GPS) с более точной установкой ориентирования, что позволяет эксплуатацию в любых условиях.
Происшествия
Не обходилось и без происшествий, в одном из испытательных полетов СУ-25ТМ отрабатывался сброс подвесных топливных баков.
В момент сброса на одном из пилонов не сработал замок подвески и бак остался болтаться на крыле.
В этом полете все обошлось благополучно, и летчик успешно посадил штурмовик. По результатам этого инцидента были доработаны узлы подвески.
Какой самолет Су-25?
Реактивный самолет Су-25, известный под кодом НАТО Frogfoot и произведенный в России, предлагает наземную атаку с малых высот.
Су-25 предназначен для поражения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных целей, а также для поражения малоскоростных воздушных целей на переднем крае и в ближайшей тактической и оперативной глубине.
Варианты Су-25 эксплуатируются во многих других странах, в частности, ВВС Украины также используют Су-25.
900:02 Украинские пилоты летают так низко, что скользят по верхушкам деревьев на кадрах, демонстрирующих, как они используют свои навыки, чтобы уклоняться от российских ракет класса «земля-воздух».Самолет летит невероятно низко, почти задев верхушки деревьев, чтобы избежать обнаружения российскими военными самолетами и уклониться от систем ПВО.
Технические характеристикиПредставленный в июле 1981 года и произведенный российским конструкторским бюро Сухого, самолет непосредственной поддержки предлагает одноместное сиденье только для пилота.
Построено более 1000 вариантов самолетов, находящихся на вооружении ВВС России, ВМФ России, Афганистана, Анголы, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Чехии, Грузии, Ирана, Ирака, Казахстана , Македония, Северная Корея, Перу, Словацкая Республика, Туркменистан и Украина.
- Длина: 15,53 м (50 футов 11 дюймов, включая носовой зонд)
- Размах крыла: 14,36 м (47 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Максимальная скорость: 975 км/ч (606 миль/ч, 0,79 Маха)
- Боевой радиус 375 км 900 41
- Ракеты класса «воздух-земля», такие как Х-23 (кодовое название НАТО AS-7 Kerry), Х-25МЛ (AS-10 Karen) и Х-29л (AS-14 Kedge).
- Ракеты класса «воздух-воздух», размещенные на меньших подвесных пилонах: Р-3С (AA-2D Atoll) и Р-60 (AA-8 Aphid)
- Возможна установка блоков УБ-32А для 57-мм ракет С-5, блоков Б-8М1 для 80-мм ракет С-8, 240-мм управляемых ракет С-24 и 330-мм управляемых ракет С-25.
- Су-25 может быть вооружен 350-670-кг бомбами с лазерным наведением, 500-кг зажигательными устройствами и кассетными бомбами.
- Двухствольная 30-мм пушка АО-17А установлена в нижней части фюзеляжа по левому борту. Он вооружен 250 патронами и способен вести огонь очередями со скоростью 3000 выстрелов в минуту.
- Блоки СППУ-22 также могут быть установлены на подкрыльевых пилонах. В контейнерах установлены двухствольные 23-мм пушки ГШ-23 с боезапасом по 260 снарядов каждая.
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Сухой
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 1981 до: Настоящее время
- ИКАО:
- СУ25
- Цена:
- 11 миллионов долларов США
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Стеклянная кабина штурмовика Сухого, РЛС «Фазотрон Копье».
- Двигатель:
- 2х 2 × Туманский Р-195 ТРД
Реактивный - Мощность:
- 9930 фунтов силы
- Максимальная крейсерская скорость:
- 513 узлов
950 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 540 морских миль
1000 километров - Экономия топлива:
- 1,39 морской мили/галлон
0,680 километра/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 23000 футов
- Скороподъемность:
- 11400 футов в минуту
57,91 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 750 метров — 2460,60 футов
- Посадочная дистанция:
- 600 метров — 1968,48 футов
- Максимальный взлетный вес:
- 19 300 кг
42 549 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 4400 кг
9700 фунтов - Емкость топливного бака:
- 1250 галлонов
4732 литра - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 1 место
- мест — бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина кабины:
- Внешняя длина:
- 15,33 метра — 50,29 футов
- Высота хвоста:
- 4,8 метра — 15,75 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- Размах крыла / диаметр несущего винта:
- 14,36 метра — 47,11 футов
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
- Топ-11 лучших российских истребителей
- 9 лучших истребителей Сухого
Су-25 может подниматься со скоростью 58 м/с. с. Боевой радиус и дальность перегонки самолета составляют 375 км и 7500 км соответственно. Нормальная дальность полета Су-25 составляет 750 км, а практический потолок — 7000 м.
Смотреть: Летчики-истребители в Украине летают достаточно низко, чтобы задеть деревья.
ОружиеКрылья самолета имеют 10 пилонов для размещения различных систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» в зависимости от выбранной миссии.
Российский реактивный самолет «Лягушка» способен нести 9000 фунтов бомб, реактивных снарядов и реактивных снарядов.
24 февраля 2022 г. Россия вторглась в Украину в ходе крупной эскалации российско-украинской войны, которая началась в 2014 г.
Су-25 широко использовался обе стороны конфликт.
Украинские военные не были первыми, кто продемонстрировал низколетящие самолеты, которые были засняты на пленку во время конфликта, так как русские также использовали эту тактику.
Причина, по которой обе эти вооруженные силы используют этот низколетящий самолет, заключается в том, что обе стороны предлагают эффективное оружие класса «земля-воздух», которое может сбивать самолеты и вертолеты, а также устранять возникающую угрозу со стороны дронов.
Российские ЗРК заставили самолеты лететь низко, обе стороны также использовали небольшие переносные ракеты, запускаемые с плеча, известные как ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы). Украина также имела доступ к ракетам американского производства Stinger и британскому Martlet.
Российский реактивный самолет «Лягушка» способен перевозить 9000 фунтов бомб, реактивных снарядов и реактивных снарядов, и это имело решающее значение для воздушной стратегии войск вторжения в Украине.
12 июня три украинских штурмовика Су-25 были сбиты российскими средствами ПВО и истребителями за один день, сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
Однако российские войска не обошлись без потерь, в мае сообщалось, что генерал-майор ВВС России Канамат Боташев погиб после того, как его истребитель Су-25 был сбит украинскими войсками с помощью ракеты «Стингер».
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Смотрите нас Вкл.Моряки и морские пехотинцы вносят последние штрихи в подготовку к коронации
youtube.com/embed/Z35ur2L1AyE?autoplay=0&start=0&rel=0″>Базируется на Кипре 1 Ланки готовятся к репетициям коронации в Великобритании
зубы дракона
WatchUs НаМатросы и морские пехотинцы завершают подготовку к коронации
Базируется на Кипре 1 Ланки готовятся к репетициям коронации в Великобритании
Украинское контрнаступление должно столкнуться с «зубами дракона» России
Сухой Су-25 «Лягушка» — цена, характеристики, фото, история
Су-25 — штурмовик, изначально разработанный в Советском Союзе. Его отчетное название НАТО — «Лягушка». Самолет предназначался для непосредственной авиационной поддержки танков, бронетехники и других наземных целей. Он также включает в себя противокорабельные возможности из-за своего военно-морского наследия, а также воздушную разведку для обнаружения военной техники во время войны.
Содержание
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Су-25 Словакия
кредит: Роб Шлейферт
Су-25 Словакия
кредит: Роб Шлейферт
Су-25 ВВС Чехии
кредит: Роб Шлейферт
Су-25 ВВС Чехии
кредит: Роб Шлейферт
9000 2 Су-25СМ3 «Лягушка»кредит: Павел «Миф» Буканов
Су-25СМ3 «Лягушка»
кредит: Павел «Миф» Буканов
Су-25
кредит: Алексей Бельтюков
Су-25
9 0002 кредит: Алексей Бельтюковкредит: редакционная группа
кредит: Редакция
кредит: Редакция
кредит: Редакция
кредит: Редакция
1 / 15
Упоминания в блоге
Сообщения в блоге, в которых упоминается Су-25 «Лягушка»:
Су-25 — самолет непосредственной авиационной поддержки.