7 интересных сельскохозяйственных самолетов — Agrotrend.ru

В 2021 году отмечается сто лет первого использования самолета в сельскохозяйственных целях и это хороший повод обратиться к мировому опыту. Всем известно, что Советский Союз создал неувядаемую классику – многофункциональный универсальный Ан-2. Он хоть и давно устарел, но все никак не найдется достойный преемник: проекты «спотыкаются» то о дороговизну, то об организационно-юридические препоны. Показанный на салоне МАКС-2021 концепт ЛМС-901 – самый последний по времени наш луч надежды. А что происходит и происходило в остальном мире?

1.  Curtiss: вековой юбилей

Никто поначалу и не думал строить специальный самолет для сельскохозяйственных работ. Американские деревянные бипланы семейства Curtiss JN были созданы как тренировочные машины для подготовки военных летчиков, сражавшихся впоследствии на фронтах Первой мировой. Но пришел мир, и «Кертиссы» отлично вписались в мирную жизнь, став основой американской гражданской авиации.

Источник: https://www.airplane-pictures.net

100 лет назад, в августе 1921 года, пилот армии США оснастил свой Curtiss «Jenny» JN-4 небольшим самодельным бункером и механизмом выпуска. Бункер был загружен измельченным порошком арсената свинца. Самолет распылил груз инсектицида над рощей катальпы великолепной – деревьев с крепкой древесиной, которая шла на шпалы и столбы для заборов. Цель – спасение рощи от гусениц-вредителей, пожиравших ценный материал. Новость о распылении агрохимиката с самолета быстро разнеслась по стране. «А что, так можно?..» – спросили себя американские фермеры. Так началась эпоха сельскохозяйственной авиации.

2.  AT-802A: флагман современности

Возможно, самый производительный в мире сельскохозяйственный самолет выпускается компанией Air Tractor («Воздушный трактор») из американского штата Техас.  AT-802A – это большой одномоторный моноплан с размахом крыла 18 м. Его отличает уникальная грузоподъемность – 4036 кг, а размещенный между пилотской кабиной и баком с керосином бункер способен вместить более 3000 л химикатов. В качестве силовой установки выбран турбовинтовой двигатель семейства PT6 (Pratt&Whittney Canada) мощностью 1350 л.с. на валу.

Источник: https://upload.wikimedia.org

Про AT-802 можно сказать то же, что и про многие другие сельскохозяйственные самолеты. Многие из этих машин имеют модификации для неаграрных задач. Это санитарные, пожарные, пассажирские модификации. А иногда – даже военные: вспомним наш легендарный У-2, ночной бомбардировщик времен Великой Отечественной. Но AT-802 даже в этом смысле оказался весьма продвинутой моделью. Существуют специальные боевые модификации AT-802 – легкие штурмовики, оснащенные стрелковым и ракетным вооружением.

3.  Thrush: сердце – пламенный мотор

Важный момент для сельскохозяйственного самолета – способность работать в разных климатических условиях. Жаркий воздух или воздух высокогорья разрежены, а значит, падает тяга, снижается грузоподъемность, растет длина разбега перед взлетом. Американская компания Thrush Aircraft из Олбани (штат Джорджия США) несколько лет назад представила новинку – моноплан Thrush 510G. Самолет разработан в сотрудничестве с корпорацией GE – одним из крупнейших в мире производителей газотурбинных двигателей.

Источник: https://africair.com

Установленный на 510G турбовинтовой двигатель GE H80 обладает высокой мощностью (800 л.с. на валу), и оптимизирован для работы при высокой температуре воздуха. Система управления самолетом насыщена электроникой и автоматикой. Она объединяет, например, в одном рычаге работу пилота с двигателем и винтом, что заметно снижает усталость летчика. Вместе с тем, в отличие от AT-802, Thrush обладает меньшими размерами и грузоподъемностью – объем бункера составляет 1930 л. Интересный факт: новейший двигатель от GE является глубокой модификацией двигателя Walter M601, разработанного в 1960-е годы в Чехословакии. Теперь чешское предприятие входит в GE.

4.  Ag Cat: классика жанра

Американская компания Grumman (ныне Northrop Grumman) известна своими боевыми самолетами. Ей же принадлежит честь создания посадочного модуля для лунных космических кораблей США серии «Аполлон». Еще одна интересная деталь: в названиях многих боевых машин от Grumman нередко присутствует слово сat (кот, кошка). Есть например, морской истребитель А4А Wildcat и даже kitten (котенок).

Источник: https://www.publicdomainpictures.net

В 1950-е годы Grumman стала первой в мире аэрокосмической корпорацией, построившей специализированный сельскохозяйственный самолет, причем в полном соответствии с уже созданными правилами для машин такого типа. Без любви к кошкам не обошлось и тут – самолет получил название Ag Cat G-164. По сути, получилось целое семейство «котов» – если базовая модель летала на поршневом двигателе мощностью 225 л.с., то старшая была оснащена турбовинтовым мотором в 750 л.с.  Менялась и полезная нагрузка: модель 1976 года получила более вытянутый фюзеляж и объемный бак для химикатов – 1900 л. Самолет вобрал в себя несколько интересных новшеств. Например, герметичную кабину с наддувом, но не для полетов в стратосфере, а во избежание всасывания внутрь распыленных ядовитых химикатов. В 1990-е годы в Австралии машину оснащали поплавками, что весьма необычно для сельхозавиации.

5.  Ipanema: бразильское электричество

Когда мы говорим об электрическом будущем авиации, есть ощущение, что знаменитые советские «кукурузники» – едва ли не первый кандидат на электрификацию. Небольшие скорости, малые дистанции полета – как раз то, что нужно. Но первые новости поступили из Бразилии. Авиаконцерн Embraer, всемирно известный своими региональными лайнерами, но выпускающий и другую авиапродукцию, представил электрифицированную версию сельскохозяйственного самолета EMB-203 Ipanema.

Источник: https://www.controller.com

В «обычной жизни» машина оснащалась поршневыми моторами американской компании Lycoming, питавшиеся бензином или (как водится в Бразилии) тростниковым спиртом. На борт самолет брал или 950 литров жидких химикатов, или 750 кг твердых. И вот в августе 2021 года электрическая «Ипанема» отправилась в первый полет. Интересно, что проект получился исключительно патриотическим. Электрическую силовую установку изготовила бразильская фирма WEG, а батарейки – также местная энергетическая компания EDP.

6.  М-15: детище плановой экономики

Мягко говоря, немного странно выглядящий самолет на самом деле был и до сих пор является обладателем нескольких весомых рекордов. Это единственный в мире реактивный биплан, единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет, самый тяжелый в истории биплан и, вероятно, самый тихоходный реактивный самолет – по крайней мере, из выпускавшихся серийно (максимальная скорость 200 км/ч). Речь идет о детище компании WSK PZL-Mielec из социалистической Польши. В начале 1970-х годов советское правительство приступило к поиску замены классическому «кукурузнику» Ан-2 и разместило в дружественной Польше заказ на создание такой машины. Возможно, из-за того, что эйфория, связанная с приходом в гражданскую авиацию газотурбинных технологий, еще не прошла, новый сельскохозяйственный самолет решено было оснастить турбореактивным двигателем АИ-25 ОКБ Ивченко. Предполагалось, что АИ-25 будет не только создавать реактивную тягу, но и подавать сжатый воздух для «выстреливания» гранулированных удобрений. В качестве летающей лаборатории для испытаний двигателя был выбран все тот же Ан-2. Но уже тогда стало понятно, что затея не слишком хороша: самолет получался шумным, прожорливым и плохо управляемым. Но в условиях плановой экономики возможно все. И самолет под названием М-15, сделанный по схеме «двухбалочный полутораплан», в 1973 году все-таки поднялся в воздух и поступил в серию (всего построили 175 штук).

Источник: https://www.popularmechanics.com

М-15 эксплуатировался недолго, и практически только в СССР. Он показал, что по затратам и ряду эксплуатационных качеств уступает «старичку» Ан-2. За сильный шум двигателя поляки дали машине неофициальное прозвище «Бельфегор» – по имени библейского демона.

7.  Airtruk: «крылья апокалипсиса»

Сельскохозяйственный самолет PL-12 Airtruk производства австралийской компании Transavia оказался достаточно востребованной моделью. «Малыш», совершивший свой первый полет в 1965 году, производился до середины 1990-х. Всего было сделано 118 штук. Они исправно работали на полях, поднимая в воздух чуть меньше тонны удобрений. Однако, что привлекало к машине внимание прежде всего, – конструкция. Фюзеляж-обрубок, вызывающий ассоциации то ли с цыпленком, то ли с воробьем, кажется непропорционально маленьким по сравнению с тем, что его окружает.

Источник: https://aeropedia.com.au

А окружают его крыло-полутораплан и две хвостовые балки, каждая со своим оперением. На самолет устанавливались поршневые двигатели. Первым из них стал оппозитный  шестицилиндровый Rolls Royce Continental IO-520D. Нестандартный вид машины не оставил равнодушными кинематографистов. В третьей части культового фильма «Безумный Макс» (1985 год) выкрашенный в черный цвет PL-12 фигурирует в качестве самолета постапокалипсиса. На этой странной машине герои фильма отправляются в Сидней.

Фермер, сельскохозяйственный самолет

Компания участник: МВЕН фирма, ООО

Фермер, сельскохозяйственный самолет. фото: https://mven.ru/

Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР) “Фермер-2” — одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой. 

Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental. Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости. 

На «Фермер» устанавливается один из самых распространенных в мире двигателей — Lycoming IO-360, доказавших свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного типа. Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора, сзади – кабина пилота.

Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения аварийной ситуации. . 

Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ. 

В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта — 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га – 2800 га за день! Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли. Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ. Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.). Требования к технику для проведения ТО – необходимо иметь допуск от нашего предприятия. 

Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.

Технические характеристики

Максимальная скорость200 км/час
Рабочая скорость125-145 км/час
Размах крыла10,4 м
Длина самолёта7,15 м
Высота самолёта2,2 м
Площадь крыла13 м2
Вес пустого самолёта606 кг
Максимальный взлетный вес1100 кг
Вес химикатов295 кг
Эксплуатационные перегрузки+4/-2
ДвигательLycoming IO-360
Мощность двигателя180 л. с.
Запас топлива85 л

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.

Блоги

Виктор Мураховский

Почему современный танк не справляется с пехотой

Эксперт назвал две причины, из-за которых современные танки не могут справиться с пехотой противника

Виктор Литовкин

Аналитик объяснил решение Путина о приостановке участия России в СНВ‑III

РФ не будет допускать на свою территорию зарубежные американские инспекции и демонстрировать им новые ракеты

Александр Храмчихин

Алжир стремительно вооружается

Российское оружие преобладает в армии североафриканского государства

Александр Перенджиев

Политолог обвинил США в информационной атаке против Пекина

О ситуации с китайским аэростатом над США

Видео дня

Военная приемка. «Оружейная ярмарка в Персидском заливе»

Фоторепортаж

АВТОВАЗ полностью перезапустил производство Lada Vesta

Интервью

Максим Калинкин: прогнозируем рост доли строительной и спецтехники в портфеле

Национальная ассоциация сельскохозяйственной авиации

ОТКРЫТА ЗАЯВКА НА C-PAASS 2023: СЕРТИФИКАТ БЕЗОПАСНОСТИ СЕРТИФИКАЦИИ СЕРТИФИКАТА БЕЗОПАСНОСТИ СЕРТИФИКАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО АППЛИКАТОРА  (16 февраля 2023 г.): Сейчас более чем когда-либо авиационные аппликаторы работают в среде конкурирующих интересов. Постоянно растущий спрос на своевременное и эффективное применение оспаривается такими факторами, как дополнительное нормативное бремя, растущие расходы на страхование и более жесткие формулировки на этикетках пестицидов, и это лишь некоторые из них. Сельскохозяйственная авиационная промышленность справляется с этими проблемами и, по сути, перешла к обучению, а не к регулированию, как к пути вперед. NAAA и NAAREF совместно запустили программу Certified-Professional Aerial Applicator Safety Steward (C-PAASS), чтобы служить флагманской сертификацией в отрасли и служить дорожной картой для поиска лучших образовательных возможностей, доступных в настоящее время. Подробнее

ВИДЕО О НОВОМ ЧЛЕНСТВЕ NAAA ПОКАЗЫВАЕТ, ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОДЛИТЬ ВАШЕ ЧЛЕНСТВО НА 2023 ГОД (10/21/22): NAAA обеспечивает замечательную ценность, которая приносит пользу производителям воздушных аппликаторов, предоставляет необходимые им инструменты для внесения урожая, расширяет возможности отрасли. безопасность и профессионализм благодаря содержательным образовательным программам и предлагает отличные возможности для деловых контактов. Нужны дополнительные причины, по которым вам следует вступить или продлить членство в NAAA на 2023 год? Посмотрите наше новое видео, в котором вы узнаете от коллег-аппликаторов, почему членство необходимо для их бизнеса и вашего бизнеса. Читать далее

NAAA ПОДДЕРЖИВАЕТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ УСИЛИЯ ПО СБОРУ ДАННЫХ GPS ДЛЯ САМОЛЕТОВ ПО ЗАЩИТЕ ПИЛОТИРУЕМЫХ САМОЛЕТОВ ОТ ДРОНОВ -высотная, пилотируемая авиация и беспилотники. В настоящее время осуществляется второй этап сбора данных журналов полетов GPS с пилотируемых сельскохозяйственных самолетов. Многие авиационные аппликаторы, возможно, предоставили данные журнала полетов GPS на первом этапе сбора данных с 2017 по 2020 год. Этот второй этап сбора данных журнала полетов GPS имеет решающее значение для продолжения текущих исследований МГУ «Распет». Методы доставки данных бортового журнала GPS такие же, как и на первом этапе. Читать дальше

БАЗА ДАННЫХ NAAA «НАЙТИ АЭРОМАССОВЫЙ АППЛИКАТОР» ОБЪЕДИНЯЕТ ФЕРМЕРОВ С АНЕМАЦИОННЫМИ АППЛИКАТОРАМИ (5/23/22): Американские воздушные аппликаторы подготовлены и готовы поддержать фермеров, нуждающихся в быстром, своевременном и эффективном применении в этом растущем время года. Если у них нет существующих отношений с поставщиком услуг по нанесению воздушных удобрений, фермерам, которым нужен поставщик услуг по нанесению воздушных удобрений, следует выполнить поиск в базе данных NAAA «Найти поставщика воздушных средств» по ​​адресу AgAviation. org/findapplicator 9.0004 искать в своем районе. Подробнее  

ЭКСПОНАТЫ NAAA НА AG DAY ON THE MALL (24.03.22): NAAA и Helicopter Applicators Inc. из Геттисберга, штат Пенсильвания, на двухдневном мероприятии Ag Day on the Mall и поговорил с множеством политиков, регулирующих органов, представителей СМИ и обычных граждан, которые осматривали вертолет Bell 206 LongRanger, выставленный на полпути между Капитолием США и монументом Вашингтона. Подробнее  

НААА ВЫПУСКАЕТ КНИГУ ВЕКА — ВЕК АВИАЦИОННОЙ АВИАЦИИ!  (28.07.21): Спустя тридцать пять лет после первого крупного исторического отчета об отрасли — « Low & Slow» Мабри Андерсон: инсайдерская история сельскохозяйственной авиации — появился новый, обновленный отчет об истории применения авиации из Национальная ассоциация сельскохозяйственной авиации: Военно-воздушные силы сельского хозяйства: 100 лет применения в авиации . Закажите копию сегодня! Подробнее

СМОТРЕТЬ 100-ЛЕТИЕ АЭРОПРИМЕНЕНИЯ ОТ АВГУСТА. 3!  3 августа 2021 года стало знаменательным днем ​​для отрасли авиационных приложений, потому что  года исполнилось 100 лет со дня рождения первого авиационного приложения! 3 августа 1921 года лейтенант Джон А. Макриди на самолете Curtiss JN-6 вылетел из Маккук-Филд в Огайо в близлежащую рощу катальп, выращиваемую для древесины, которая использовалась для изготовления железнодорожных шпал и столбов. Арсенат свинца был нанесен на рощу для уничтожения личинок сфинксовой моли. Скорость, эффективность и ошеломляющая эффективность эксперимента по воздушной пыли привели к рождению индустрии воздушных приложений. 3 августа NAAA провела празднование столетия в Лисбурге, штат Вирджиния, в ознаменование этой годовщины. NAAA и Расти и Леа Линдеман представили американской публике (в лице Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики) полноразмерную, полностью летную копию Дасти Кропхоппера, «звезды» популярного анимационного фильма Диснея 2013 года 9. 0035 Самолеты и Самолеты 2014 года: Пожарно-спасательные . Посмотреть видео этого события можно здесь.

К 100-ЛЕТИЮ ПРЕСС-КОМНАТА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В СМИ (28.07.21): Сто лет назад, 3 августа 1921 года, эксперимент по опылению сельскохозяйственных культур положил начало сельскохозяйственной авиации. Чтобы помочь средствам массовой информации в освещении этого знаменательного события и отрасли в целом, NAAA создала пресс-центр, посвященный 100-летию, который содержит фотографии, видеоролики и справочные материалы, в том числе 100-летнюю хронологию истории сельскохозяйственной авиации и информационное видео. Подробнее

NAAA ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РАССТОЯНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВОРОТА САМОЛЕТА, ЧТОБЫ ОПРОВЕРГАТЬ ПРЕТЕНЗИИ, ВЫДАННЫЕ ВЕТРОВЫМИ ЭЛЕКТРОПАРКАМИ, БАШНЯМИ, ДРУГИМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ от ветряных турбин и других башенных препятствий. Эта информация может быть использована операторами и государственными ассоциациями при работе с ветряными электростанциями и башенными компаниями, утверждающими, что их препятствия не мешают работе по возделыванию сельскохозяйственных культур с воздуха. Подробнее

На случай, если вы пропустили

NAAA УЧРЕЖДАЕТ КАТЕГОРИЮ ЧЛЕНСТВА ПО АЭРОИЗОБРАЖЕНИЮ С АКЦЕНТОМ НА ТОЧНОСТЬ точное земледелие или другие сопутствующие цели. Кроме того, комитет по точному земледелию был создан в качестве нового консультативного комитета при совете директоров NAAA. Подробнее

ПЯТЬ ФАКТОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ВОЗДУШНОМ ПРИМЕНЕНИИ И БПЛА: В течение последних нескольких лет NAAA постоянно требовалось внести ясность в отношении неточных и/или вводящих в заблуждение заявлений о возможностях беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). выступать в качестве оптовой замены пилотируемым самолетам с применением средств защиты растений. NAAA считает, что технологии применения БПЛА могут стать ценным инструментом для производителей, дополняя пилотируемые летательные аппараты. Но для тех, кто хочет воспользоваться авиационными услугами, жизненно важно знать факты о возможностях пилотируемых самолетов и БПЛА, прежде чем принимать финансовые решения. Вот пять фактов, касающихся наиболее часто повторяющихся неточных заявлений о применении пилотируемых летательных аппаратов. Подробнее  

NAAA ОБНОВИЛА КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПИЛОТОВ, ПОДВЕРГАЕМЫХ СТРЕЛЯНИЮ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ПО САМОЛЕТУ AG: случай, когда кто-то угрожает или стреляет из огнестрельного оружия в их самолет. NAAA обновила этот контрольный список, указав конкретные федеральные законы, которые нарушаются, когда кто-то стреляет или угрожает выстрелить в самолет. Читать далее

СЕГОДНЯ ПОМЕТИТЬ БАШНИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРЕДСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ FAA: Многие землевладельцы и фермеры могут не знать об этом из-за положений Закона FAA о расширении, безопасности и защите от 2016 года и Закона FAA. В соответствии с Законом о повторном разрешении от 2018 года башни высотой от 50 до 200 футов с надземным основанием диаметром менее 10 футов в сельской местности по закону должны быть отмечены и / или зарегистрированы в базе данных, которую в настоящее время разрабатывает FAA. Читать далее

NAAA ОБЪЯВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНИКОВ ОБУЧАЕТСЯ ПЕРЕД СДАЧЕЙ В АРЕНДУ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПАНИЯМ. объект ветроэнергетики. Объявления доступны участникам в различных размерах и цветах для размещения в их местных газетах и ​​рекламных публикациях. Читать дальше

V ИДЕЯ И НАРРАТИВНАЯ ПОДЧИНКА ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКИРОВКИ БАШНИ ДОСТУПНО: NAAA делает доступным видео, показывающее трудности, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные пилоты низкого уровня, когда они видят немаркированные башни, и разницу в видимости, если эти башни отмечены и освещены. Видео было предоставлено NAAA с разрешения Роджера Дрейера и Карен Аллен. Подробнее

Национальная ассоциация сельскохозяйственной авиации

  • Об Ag Aviation
    • История отрасли
    • Факты об отрасли
    • Полеты за едой и не только!
    • Часто задаваемые вопросы
    • Преимущества урожайности сельскохозяйственных культур Ag Aviation
    • Видео: Национальный день сельского хозяйства
    • Служба авиационной безопасности
    • Ag Aviation в действии
    • Карьерный плакат Ag Aviation
  • Экологические преимущества авиационного применения
  • О НААА
  • Дом
  • О
  • О Ag Aviation
  • Факты об отрасли

Размер

  • В Соединенных Штатах насчитывается около 1560 компаний, занимающихся применением авиатехники.
  • Всего в США около 3400 пилотов, включая примерно 2000 наемных пилотов и 1400 пилотов-владельцев/операторов. (Примерно 87 процентов владельцев предприятий по производству авиатехники в США также являются сельскохозяйственными пилотами.)
  • NAAA представляет более 1800 членов.
  • Согласно записям NAAA, воздушные операции по применению расположены в 45 штатах, кроме Коннектикута, Гавайев, Род-Айленда, Вермонта и Западной Вирджинии.
  • Воздушные применения проводятся во всех 50 штатах.


Важность

  • Применение с воздуха часто является единственным или наиболее экономичным методом своевременного применения пестицидов. Это позволяет быстро обрабатывать большие и часто отдаленные области, намного быстрее, чем любая другая форма применения.
  • Когда влажная почва, холмистая местность или густая листва растений не позволяют использовать другие методы обработки территории, воздушное применение может быть единственным оставшимся методом борьбы с вредителями.
  • Воздушное внесение способствует повышению урожайности, поскольку оно не разрушает урожай, обрабатывая его над ним, а не внутри него. Исследование, проведенное производителем средств защиты растений на кукурузе, показало, что воздушное применение увеличивает урожайность на 8 процентов больше, чем наземное.
  • Внесение с воздуха не приводит к уплотнению почвы, что предотвращает сток почвы.
  • Применение средств защиты растений с воздуха приводит к повышению урожайности сельскохозяйственных культур. Это, в свою очередь, приводит к тому, что меньше земли используется для сельскохозяйственного производства, сохраняя важные водно-болотные угодья и лесные экосистемы, важные для связывания углерода и среды обитания исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов.

Применение с воздуха позволяет быстро обрабатывать большие и часто удаленные участки, намного быстрее, чем любое другое применение.

 
Прицел

  • По данным исследования NAAA 2019 года, сельскохозяйственная авиация ежегодно обрабатывает с воздуха 127 миллионов акров пахотных земель.
  • Согласно сельскохозяйственной переписи Министерства сельского хозяйства США 2017 года, в США под растениеводство используется 347 миллионов акров пахотных земель. Принимая во внимание, что некоторые культуры обрабатываются более одного раза в течение сезона, при воздушном применении обрабатывается примерно 28 процентов этих пахотных земель.
  • Почти 100% работ по защите леса приходится на сельскохозяйственную авиацию.
  • Помимо сельскохозяйственной авиации, отрасль предоставляет прикладные услуги по пожаротушению и здравоохранению для борьбы с комарами-переносчиками болезней.
  • Согласно исследованию NAAA 2019 года, пятью культурами, которые чаще всего обрабатываются операторами с воздуха, являются кукуруза, пшеница/ячмень, соя, пастбища/пастбищные угодья и люцерна, но с воздуха применяются почти все культуры.


Оборудование

  • В среднем каждое предприятие по производству воздушных судов имеет 2,3 самолета по цене от 100 000 до почти 2 миллионов долларов США в зависимости от размера бункера, типа двигателя и объема двигателя.
  • 84 процента используемых самолетов являются самолетами с неподвижным крылом; остальные 16 процентов составляют винтокрылые машины/вертолеты.
  • Из общего флота 81% имеют турбинные двигатели, а 19% — поршневые.
  • 9Самолеты 0115 Ag имеют прочную конструкцию, рассчитанную на ежедневное выполнение от 30 до 100 взлетов и посадок с неровных взлетно-посадочных полос, и обеспечивают пилоту защиту и хорошую видимость.
  • В современных самолетах используется сложное оборудование для точного нанесения, такое как GPS (глобальные системы позиционирования), ГИС (географические информационные системы), средства управления потоком, метеорологические системы в режиме реального времени и точно откалиброванное оборудование для распыления.
  • Прецизионное оборудование для внесения пестицидов позволяет наносить меньшее количество пестицидов на большее количество акров и может обеспечить еще более целенаправленную доставку за счет дальнейшего уменьшения отклонения от цели. Возможность точного нанесения продуктов также приводит к большей эффективности использования топлива.

    
Винтокрылые машины составляют 16 % авиационного парка.

Обучение и безопасность

  • Средний наемный пилот-аппликатор имеет 19,4 года опыта работы в отрасли, в то время как средний стаж работы оператора-аппликатора составляет 27,9 лет.
  • Пилоты
  • Ag имеют лицензию коммерческого пилота. Они также должны быть зарегистрированы в качестве коммерческих аппликаторов пестицидов в штатах, в которых они подают заявки, и должны соответствовать требованиям Части 137 Федеральных авиационных правил, которые разрешают полеты авиации на малых высотах.
  • NAAA разработала Систему поддержки профессиональных авиационных аппликаторов (PAASS), чтобы предоставить пилотам непрерывное образование в области безопасности, защиты и уменьшения дрейфа. PAASS ежегодно посещают почти 2000 пилотов и операторов, что привело к значительному улучшению статистики безопасности и охраны окружающей среды.
  • Операция NAAA S.A.F.E. (Саморегулирующееся применение и эффективность полета) позволяет специалистам по воздушному напылению посещать тренировочные курсы и профессионально анализировать свои самолеты на предмет однородности распыления и размера капель.
  • NAAA сотрудничает с федеральным правительством, чтобы инвестировать в исследования, разработку и тестирование технологий применения с воздуха для усиления безопасного применения средств защиты растений по воздуху.


Приоритетные вопросы сельскохозяйственной авиации

  • Препятствия . С 2009 по 2018 год 9 % смертельных случаев при применении авиации были результатом столкновений с опорами, а на столкновения с линиями электропередач приходится еще 13 % несчастных случаев и 12 % зарегистрированных смертельных случаев в отрасли. NAAA призывает FAA предоставить улучшенное руководство по маркировке препятствий, в том числе расширить руководство по маркировке мачт, включив в него все растяжки и отдельно стоящие мачты высотой более 50 футов.
  • Финансирование – Необходимо сохранить федеральное финансирование исследований по применению с воздуха, поскольку оно повышает точность и эффективность применения с воздуха. Кроме того, экономисты Министерства сельского хозяйства США обнаружили, что каждый доллар, вложенный в сельскохозяйственные исследования, приносит американской экономике 20 долларов прибыли.
  • Разрешения NPDES – NAAA лоббирует в Конгрессе изъятие дублирующих, ненужных и обременительных общих разрешений NPDES на применение пестицидов. Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах требует, чтобы пестициды были безопасны для воды, прежде чем они могут быть зарегистрированы для использования.
  • Налоги и сборы с пользователей —  Текущее освобождение сельскохозяйственной авиации от федеральных акцизов на авиационное топливо должно быть сохранено для авиаторов, и они должны быть освобождены от сборов с пользователей. Большинство эксплуатантов сельскохозяйственной авиации не используют общественные аэропорты; скорее они используют свои собственные частные взлетно-посадочные полосы и редко, если вообще когда-либо, используют или появляются в национальной сети системы управления воздушным движением, потому что они относятся к самолетам ограниченной категории, которые летают на малых высотах в незагруженном воздушном пространстве.