Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» уничтожен в аэропорту Гостомеля — Газета.Ru

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» уничтожен в аэропорту Гостомеля — Газета.Ru | Новости

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» уничтожен в аэропорту Гостомеля неподалеку от Киева. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на «Укроборонпром».

«Уничтожен флагман украинской авиации — легендарный Ан-225 «Мрия». Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолет», — рассказали в концерне.

Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов». Аэродром используется как гражданской, так и экспериментальной авиацией.

Согласно сайту мониторинга воздушных судов Flight Radar, самолет АН-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060 5 февраля прилетел из аэропорта Биллунд в Дании в «Антонов». После борт не покидал аэропорт.

АН-225 «Мрия» — самый крупный транспортный самолет в мире, созданный в СССР. После распада перешел в собственность Украины. Изначально было заложено две машины; в настоящее время только один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Первые сообщения об уничтожении судна появились в сети еще три дня назад, но информацию опровергли.. «Антонов» пока не владеет точной информацией по поводу AН-225. «Пожалуйста, дождитесь официальной информации», — сказали в компании.

Ранее в Минобороны РФ сообщили, что массовое применение боеприпасов в близи аэродрома Гостомель начали подразделения ВСУ.

Все новости на тему:

Операция на Украине

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Анастасия Миронова

Божество по имени прописка

О том, что как шансы на жизнь в России все еще зависят от места регистрации

Мария Дегтерева

А кто это?

О том, как и почему люди хвастаются незнанием

Наталья Тарасова

Страховать нельзя отказывать

Управляющий директор – начальник управления методологии и компетенций СберСтрахования жизни Наталья Тарасова о полисах для людей с инвалидностью

Юлия Меламед

Муж дурак, хоть и помер

О бабификации населения

Георгий Бовт

Сталин жив

К 70-летию временно усопшего

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Самый большой самолет в мире: пассажирские, грузовые и военные

В современном мире трудно удивить кого-то самолетами, летящими в небе. Это уже стало обыденностью. Однако есть летательные аппараты, которые могут удивить многих. К ним относятся самые большие самолеты в мире. Даже на фотографиях они выглядят внушительно. А если их увидеть в живую – дух захватывает. В этой статье рассмотрим топ самых огромных самолетов на планете Земля.

Самые большие самолеты в мире

В большинстве случаев авиазаводы выпускают самолеты среднего размера, которые знакомы каждому обывателю. Однако как в прошлом веке, так и в нынешнем, периодически с конвейера выходят огромные модели. К таким самолетам относят:

  • АНТ-20
  • Boeing 747LCG (Dreamlifter)
  • Boeing 747-8
  • Boeing 747
  • Ан-22
  • Ан-124
  • Boeing 777-300ER
  • Airbus A340-600
  • Lockheed C-5 Galaxy
  • Stratolaunch

Рассмотрим каждую модель более подробно.


АНТ-20

Профиль: многоцелевой самолет
Создатель: КБ Туполев, СССР

АНТ-20 стал самым большим самолетом в мире на момент выпуска – 1934 году ему не было равных по габаритам. Размах крыльев достигал 63 метров, а взлетная масса на пике составляла 42 т. На борт судно могло взять 48 пассажиров, а для обслуживания требовалось минимум 5 человек. 


Boeing 747LCG (Dreamlifter)

Профиль: транспортный самолет
Создатель: Boeing

Сразу стоит отметить, что в эксплуатацию ввели всего лишь 4 модели Dreamlifter. Дело в том, что он используется только с одной целью – транспортировка частей самолета Boeing 787. Объем грузового отсека составляет 1840 м3.


Boeing 747-8

Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Boeing

Перед нами еще один рекордсмен. Boeing 747-8 на момент выпуска стал самым длинным пассажирским самолетом на всем земном шаре. Его длина составляет 76 м и 40 см. Другие его характеристики – усовершенствованное крыло и увеличенная экономическая эффективность. В целом, этих моделей введено в эксплуатацию не так много, но выглядят они впечатляюще.


Boeing 747

Профиль: пассажирский самолет
Создатель:

Boeing

До появления самолетов Airbus самым вместительным пассажирским авиалайнером считался Boeing 747. Большинство моделей может поместить внутрь чуть больше 600 пассажиров, но эта цифра может меняться в зависимости от рассматриваемой модификации. 


Ан-22 «Антей»

Профиль: транспортный самолет
Создатель: ОКб имени О.К. Антонова

Этот самолет назвали в честь великана из древних мифов по имени «Антей». На данный момент Ан-22 является самым огромным турбовинтовым самолетом во всем мире. Он неприхотливый и надежный. Послужной список модели: перевоз грузов во время военных действий в Афганистане, при ликвидации аварии на АЭС в Чернобыле, перевозка беженцев и военных. В 1972 году Ан-22 взял на борт более 700 человек.


Ан-124 «Руслан»

Профиль: транспортный самолет
Создатель: ОКб имени О.

К. Антонова

Эта советская разработка считалась самой крупной до появления самолетов Airbus. Однако титул самого огромного военного самолета еще никто не отобрал. Да и по грузоподъемности Ан-124 может дать фору любому. На данный момент производство этой модели приостановлено, но уже выпущенные самолеты начали модернизировать. Интересный факт: неофициальное название Ан-124 — «Руслан».


Boeing 777-300ER

Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Boeing

Boeing 777-300ER – это один из самых крупных пассажирских авиалайнеров, которые выпускала компания Боинг. Но его главная особенность заключается не в размерах и вместительности. Буквы «ER» в названии обозначают, что этот самолет с увеличенной дальностью полета. То есть Boeing 777-300ER может пролететь без посадок до 10 000 км. 

Разработчикам удалось этого добиться, благодаря увеличению запаса топлива: значительно вырос объем баков. Поэтому при таких габаритах самолет может взять на борт не так много людей, как аналоги с меньшими топливными баками. К тому же на нем стоят реактивные двигатели GE90-115B — одни из самых мощных в мире.


Airbus A340-600

Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Airbus

Это наиболее крупный самолет семейства Airbus А340 и бронзовый призер в мире по длине. Расстояние от начала до конца летательного аппарата составляет 75,36 м. Однако данная модель выпускалась лишь до конца 2011 года, после чего производство закрыли. Дело в том, что Airbus А340-600 не выдержал конкуренции, которую ему навязал Boeing 777.

Тем не менее, Airbus А340-600 до сих пор используется для транспортировки пассажиров в некоторых странах мира. Но какого-то массового применения самолет не нашел. Возможно это связано с одним интересным фактом: модель находится в эксплуатации с 1993 года и за эти несколько десятилетий было потеряно целых 5 Airbus А340.

Что интересно, ни один человек при этом не погиб.


Lockheed C-5 Galaxy

Профиль: грузовой самолет
Создатель: США

Lockheed C-5 Galaxy разрабатывали и выпускали в США для противопоставления самолету СССР Ан-22. Первый полет данная модель совершила в 1968 году. Но в эксплуатации не закрепилась. Конечно, самолет по-прежнему используется. Но за эти полвека было выпущено всего 130 экземпляров. Большинство из них получило современные модернизации.

Тем не менее, сейчас Lockheed C-5 Galaxy не имеет никаких рекордов в мире, так как они давно побиты. Однако можно отметить интересный факт. При разработке самолета «Руслан» в СССР хотели оснастить его двигателями Lockheed C-5 Galaxy. Сделка уже была почти совершена, но чуть ли не в последний момент представители США отказались участвовать в дальнейшем обсуждении этого вопроса.


(c) Scaled Composites


Stratolaunch

Профиль: самолет-носитель
Создатель: Scaled Composites

Stratolaunch – это самолет, предназначенный для доставки спутников в стратосферу перед тем, как вывести их на орбиту Земли. Обычные грузы этот летательный аппарат не будет транспортировать. Хотя вполне вероятно, что когда-нибудь он повторит историю «Мрии» (о нем подробнее ниже). Но пока Stratolaunch считается более надежным и менее затратным способом транспортировки спутников, нежели чем привычные ракеты.

Важно отметить еще один момент – данная модель пока не летает. Она была презентована в середине 2017 года, после чего инженеры высказали необходимость проведения испытаний еще на десятилетие. Только после чего его планируют ввести в эксплуатацию при условии, что Stratolaunch успешно пройдет все испытания, проверки и тесты. На данный момент все идет к этому.

Размах крыла модели составляет 117,3 м. Это абсолютный рекорд в мире. Однако его взлетная масса на пике составляет 589,5 т, а длина – 73 м. По этим показателям Stratolaunch существенно уступает Ан-225 «Мрия». Когда модель самолета для транспортировки спутников будет введена в эксплуатацию, тогда может будет детально сравнить два самых крупных самолета в мире.


Самый большой пассажирский самолет

Название: Airbus А380
Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Airbus

Если говорить о серийно выпускавшихся пассажирских самолетах, то Airbus А380 является самым крупным на планете Земля. Многие люди, когда только видят стоящий на земле летательный аппарат таких габаритов, не могут даже поверить в его способность летать. Тем не менее, Airbus А380 может за раз перевезти до 850 пассажиров. Ближайший конкурент – Boeing 747 может взять на борт только чуть больше 620 человек.

Размах крыла составляет почти 80 м, а взлетный вес на пике равен 560 т. Первая модель появилась на рынке в 2005 году. Тогда компании Airbus разработка обошлась в 12 миллиардов долларов. Однако в 2019 году разработчик заявил об остановке производства, так как значительно уменьшилось число заказов. Сейчас можно найти 2 типа Airbus А380: эконом-класс с 850 креслами и 3 класса с 525 креслами.

Двухпалубный лайнер с широким фюзеляжем оснащен 4 мощными двигателями. Это позволяет развивать скорость до 1100 км/ч. Топливные баки среднего размера, поэтому максимальная дальность полета без посадок и дозаправок составляет 10-13 тысяч км (в зависимости от рассматриваемого типа). В общем, для перелетов пассажиров крупнее самолета, чем Airbus А380, еще не изобрели.


Самый большой грузовой самолет

Название: Ан-225 «Мрия»
Профиль: грузовой самолет
Создатель: ОКБ им. О.К.Антонова

Это самый большой летательный аппарат среди самолетов, предназначенных для транспортировки грузов. Его рекорд до сих пор не был побит и на данный момент это событие не предвидится. Его взлетная масса на пике равна 640 т, при этом грузоподъемность составляет 250 т. Это внушительные цифры, добиться которых еще никому не удалось.

Но это не единственная особенность. На своем фюзеляже летательный аппарат способен перевозить крупногабаритные грузы, а также военный и строительный транспорт. Если вам трудно это представить, посмотрите на фотографию. Здесь Ан-225 перевозит другой летательный аппарат. Это очень удобно и практично, когда груз не может поместиться внутри самолета.


Изначально «Мрия» создавался для перемещения компонентов «Бурана» (это многоразовый корабль для космических перелетов). Ан-225 должен был транспортировать ракеты-носители и другие необходимые детали. Первый полет состоялся в 1988 году. Тогда грузовой самолет нес на себе «Буран», который имел вес в 60 т. Однако после развала Советского Союза Ан-225 остался не у дел.

Вновь использовать его начали только в начале нынешнего века. Конечно же, после соответствующей модернизации. Но теперь «Мрия» транспортировал не космический корабль, а использовался для коммерческих перевозок чего-либо. В сентябре 2018 года Ан-225 совершил 13-часовой перелет без посадок из Гостомеля в Окленд. Летательный аппарат установил рекорд, преодолев 9800 км.


Самый большой военный самолет

Название: Junkers Ju 390
Профиль: самолет военного назначения
Создатель: Германия

Самолет Junkers Ju 390 создали в Германии в 1943 году для разных целей, но все они были связаны с военными действиями. Например, его использовали в качестве транспортного средства, морского патрульного летального аппарата и даже в качестве тяжелого бомбардировщика стратегического назначения. Кроме этого, иногда самолет отправлялся в дальние воздушные разведки.

Третий рейх успел построить только 2 модели этого самолета, после чего производство было свернуто. Размах крыльев летательного аппарата достигал более 50 м, длина составляла 34,2 м, а дальность полета около 9 тысяч км пути. Сейчас Junkers Ju 390 не эксплуатируют, не производят и не модернизируют. Скорее всего, он так и останется в истории, как самый большой военный самолет в мире.

Периодически человечество выпускает с конвейера новые модели, которые становятся самыми большими самолетами в мире и бьют рекорды предыдущих. Это позволяет перевозить за один раз больше пассажиров и больше грузов. К тому же в самолеты увеличенного размера можно поместить более объемные баки и увеличить дальность перелетов.

13 Самолетов-монстров, которые правят небом

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

Супергуппи компании Aero Spaceline

NASA/Tom Tschida

Гуппи могут быть добычей, но Супергуппи — хищниками. Раздутый самолет был списан всеми учреждениями в мире, кроме одного: НАСА. Космическое агентство США считает, что широкие размеры Guppy идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

Первый Super Guppy был построен из раздутого фюзеляжа, взятого из Boeing C-9.7 Stratofreighter, который впервые поднялся в воздух в 1965 году. Турбовинтовой грузовой самолет был в значительной степени заменен Airbus Beluga для доставки больших и неуклюжих грузов, но до тех пор, пока НАСА все еще использует Super Guppy, он будет продолжать сбивать с толку людей в небо — и NASA l oves Super Guppy.

2

Lockheed C-5 Galaxy

Stocktrek Images//Getty Images

Имея грузоподъемность почти 135 тонн, C-5 Galaxy является самым большим самолетом, регулярно эксплуатируемым вооруженными силами США. В мае 2017 года ВВС объявили о возобновлении эксплуатации авиалайнера-монстра, а с 2019 года, она рассматривала возможность превращения самолета в огромную машину скорой помощи — по сути, больницу в небе.

Грузовое пространство C-5 позволяет перевозить два танка M1 Abrams, 16 Humvee, три Black Hawk или множество других транспортных средств. Без груза C-5 может пролететь до 7000 миль без дозаправки, что делает его самым дальнобойным военным транспортным средством в мире. Когда ВВС нужно быстро перевезти большой тоннаж, они обращаются к С-5.

3

Boeing 747 Dreamlifter

Ямагути Йошиаки/Викимедиа

В 2000-х компания Boeing обнаружила, что ей нужен грузовой самолет с огромным объемом складских помещений для перевозки компонентов для 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. Решение состояло в том, чтобы взять его самый большой самолет, 747, и построить вокруг него специальный грузовой отсек.

Подробнее здесь: 50 лет спустя Boeing 747 борется за выживание -400F грузовой корабль. Четыре Dreamlifter производства Boeing также используют самый длинный грузовой погрузчик в мире и могут перевозить полезную нагрузку до 125 тонн.

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Антонов Ан-124 Руслан

Сергей Кустов/Викимедиа

Вот еще один монстр, разработанный и построенный КБ Антонова. Ан-124 «Руслан», эксплуатируемый ВВС России, является самым большим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после своего появления в 1984 году Ан-124 (название по классификации НАТО: Кондор) был самым большим и тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая одноместного Ан-225. В 2011 г. 747-8F обогнал Ан-1249.0003

При заявленной грузоподъемности 165 тонн Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя его дальность полета не так велика. Уцелевший инженерный триумф Советов, Ан-124 продолжает выполнять задачи по переброске по воздуху для России.

5

Boeing B-52 Stratofortress

Getty Images

B-52 поступил на вооружение в 1955 году, а первый B-52H, нынешняя модель, дебютировал в 1961 году. Бомбардировщик B-52 — дедушка ВВС. : стареющий, но все еще способный нанести серьезный удар.

BUFF (Big Ugly Fat F***er) может нести 70 000 фунтов оружия, от обычных бомб точного наведения до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 могут быть сняты с вооружения после появления B-21, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета.

В то время как гигантский бомбардировщик вступает в шестой десяток лет службы, технологии в его трюме постоянно развиваются, так как ВВС также планируют оснастить B-52 ракетой Long Range Stand-Off, малозаметной крылатой ядерной ракетой. ракета.

6

Ильюшин Ил-76

Вадим Савицкий//Getty Images

Этот дальнемагистральный транспортный самолет советской эпохи является сертифицированной рабочей лошадкой. Он имеет размах крыла 164 фута, может перевозить до 140 военнослужащих и имеет максимальную полезную нагрузку до 50 тонн.

Dive Deep: 13 авиакатастроф, изменивших авиацию

Разработанный для работы в экстремальных условиях прототип Ил-76 дебютировал в 1971 году и был запущен в производство через три года. (Он может взлетать и приземляться на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах и с легкостью летать в сложных погодных условиях.) По данным сайта Military-today.com, было построено более 800 таких самолетов, и он до сих пор широко используется во многих странах.

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Airbus BelugaXL

Airbus

Отойди, Белуга. В городе есть еще больший кит.

Разработанный в 2014 году, BelugaXL совершил свой первый полет в 2020 году после более чем 200 испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus, чтобы перевозить сертифицированные Big Things по всему миру.

Самолет массивный. Его длина составляет 206 футов, а поперечное сечение в раз больше, чем у любого грузового самолета в мире. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 помогает удерживать огромный самолет в воздухе.

Он лучше предыдущего A300-600 Super Transporter. BelugaXL может нести не одно, а два массивных крыла A350 XWB. (Первое поколение Beluga может нести только один.)

8

Boeing 747

Getty Images

Dreamlifter уже есть в списке, но он представляет собой лишь малую часть достижений Королевы Небес. Boeing построил более 1500 Boeing 747, и эти самолеты служили крупнейшими пассажирскими и грузовыми самолетами в мире, военным командным центром в небе, Air Force One, а также подъемником для космических челноков и летательным аппаратом с инфракрасным телескопом для НАСА. Кроме того, у Iron Maiden даже есть один, который называется Ed Force One.

Этот самолет постепенно выводится из эксплуатации авиакомпаниями в пользу узкофюзеляжных конструкций, которые теперь могут летать с достаточной дальностью полета, чтобы пересекать океаны. Но Боинг 747, единственный серийно выпускаемый в США четырехмоторный реактивный самолет, существует еще несколько лет.

9

Boeing C-17 Globemaster III

Boeing

C-5 Galaxy может быть самым большим военным самолетом США, но C-17 Globemaster — основная рабочая лошадка. Самолет совершил свой первый полет в 1991 году, и с тех пор было построено 279 Globemasters.

Авиалайнер C-17 может поднимать в небо около 85,5 тонн, выполнять миссии по всему миру для перевозки войск и грузов, выполнять воздушные перевозки и медицинскую эвакуацию, а также летать по маршрутам десантирования.

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Airbus A380

Getty Images

Airbus A380 — европейский 747, а A380-800 — самый большой из когда-либо созданных пассажирских самолетов, вмещающий 850 пассажиров. Он летает по одним из самых длинных маршрутов вокруг планеты, но, как и Боинг 747, его, возможно, начинают заменять самолетами меньшего размера с таким же радиусом действия.

Airbus A380 — это действительно самый популярный в мире летающий автобус, на котором одновременно летает больше людей, чем на любом другом самолете в истории.

11

McDonnell Douglas KC-10 Extender

ВВС США

McDonnell Douglas KC-10 Extender — самый большой самолет-заправщик в мире. С размахом крыла в 164 фута самолет может перевозить огромное количество топлива — мы говорим о 52 250 галлонах.

ВВС находятся в процессе приобретения нового заправщика Boeing KC-46 Pegasus, который будет более эффективным и иметь более совершенную авионику, чем KC-10, но Trijet Extender по-прежнему будет превосходить Pegasus по топливу грузоподъемность около 70 тонн.

КС-10 хранит реактивное топливо в трех основных крыльевых баках, а также в больших топливных баках под грузовым полом. Возможен поочередный полет с экипажем 75 и 73 т груза или 85 т груза в полногрузовой конфигурации.

12

Туполев Ту-160 (Блэкджек)

Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons

Туполев Ту-160 — самый большой и тяжелый сверхзвуковой и боевой самолет из когда-либо построенных. Самолет также носит титул самого большого самолета с изменяемой геометрией «поворотного крыла». Ту-160 (код НАТО: Blackjack) имеет размах крыла 183 фута и максимальную взлетную массу 606 271 фунт.

Подробнее здесь: Россия возвращает Блэкджек, последний советский бомбардировщик

Всего было построено 36 самолетов. Советский Ту-160 впервые поднялся в воздух в 1981 году и установил 44 мировых рекорда. Это был последний бомбардировщик, когда-либо созданный для Советского Союза.

Но Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» возвращается. В 2015 году Россия возродила самолет-монстр и снова заказала его производство. Модернизированный Ту-160Р совершил свой первый полет в январе 2018 года9.0003

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

Boeing 777-9

David Ryder//Getty Images

Boeing 777-9 — самый большой и длинный двухмоторный коммерческий самолет в мире. После ввода в эксплуатацию самолет длиной 251 фут будет перевозить до 425 пассажиров на дальнемагистральных рейсах на расстояние до 7 285 морских миль по всему миру. Каждое из крыльев Boeing 777-9 (с убирающимися законцовками) является «самой большой цельной композитной конструкцией в мире», согласно отчету 9 сентября.0011 Си-Эн-Эн . Сдвоенные двигатели General Electric GE9X, которые развивают тягу примерно в 105 000 фунтов и имеют такую ​​же ширину, как фюзеляж самолета 737 компании, являются самыми мощными двигателями, которые когда-либо устанавливались на коммерческие самолеты.

После нескольких задержек из-за плохой погоды 27 января 2020 года состоялся первый испытательный полет самолета. Но гигантский реактивный самолет Boeing, официально запущенный в 2013 году, сейчас сталкивается с рядом препятствий.

Последние документы, просмотренные Seattle Times сообщило, что Федеральное авиационное управление (FAA) приостановило процесс сертификации гигантского реактивного самолета Boeing из-за ряда проблем, в том числе из-за «неуправляемого шага», который произошел во время одного из испытательных полетов самолета. Согласно отчету Times , сертификация FAA гигантского авиалайнера может пройти как минимум через два года, а это означает, что он может не поступить на вооружение до 2024 года.

Джей Беннетт

Заместитель редактора


Джей Беннетт — помощник редактора PopularMechanics.com. Он также писал для Smithsonian, Popular Science и Outside Magazine.

Дженнифер Леман

Дженнифер Леман — научный журналист и редактор новостей в Popular Mechanics, где она пишет и редактирует статьи о науке и космосе. Выпускница программы научной коммуникации Калифорнийского университета в Санта-Круз, ее работы публиковались в The Atlantic, Scientific American, Science News и Nature. Ее любимые истории рассказывают о многих чудесах и опасностях Земли.

Антонов Ан-225: В Украине уничтожен самый большой в мире самолет

Си-Эн-Эн —

По словам украинских официальных лиц, самый большой в мире самолет Ан-225 был уничтожен во время российского вторжения в Украину, что вызвало тревогу и печаль среди авиационного мира, в котором он занимает почти культовый статус.

Огромный самолет, названный «Мрия» или «мечта» по-украински, был припаркован на аэродроме под Киевом, когда его атаковали «российские оккупанты», заявили украинские власти, добавив, что они восстановят самолет.

«Возможно, Россия уничтожила нашу «Мрию». Но им никогда не удастся разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим!» Об этом сообщил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в Twitter.

Независимых подтверждений гибели самолета не поступало. В твиттере компании «Антонов» говорится, что она не может проверить «техническое состояние» самолета, пока его не осмотрят эксперты.

Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром», которой принадлежит «Антонов», в воскресенье опубликовала заявление, в котором говорится, что самолет был уничтожен, но будет восстановлен за счет России, что оценивается в 3 миллиарда долларов.

«По оценкам, восстановление займет более 3 миллиардов долларов США и продлится пять лет», — говорится в заявлении. «Наша задача — добиться того, чтобы эти расходы покрыла Российская Федерация, которая нанесла умышленный ущерб авиации и грузовой авиаперевозке Украины.

В более позднем заявлении компания сообщила, что 24 февраля самолет находился на земле под Киевом для проведения технического обслуживания.

«По словам директора «Авиалиний Антонова», один из двигателей был демонтирован для ремонта, и самолет в этот день не смог взлететь, хотя соответствующие команды были даны», — говорится в сообщении.

Спутниковые снимки Maxar Technologies показывают значительные повреждения части ангара на авиабазе Гостомель, где хранится Ан-225.

Спутниковый снимок © Maxar Technologies, 2022 г.

Российские силы заявили, что в пятницу захватили аэродром Гостомель, где находился Ан-225. Группа CNN на месте стала свидетелем того, как российские воздушно-десантные войска заняли позиции.

На спутниковых снимках Maxar Technologies видны значительные повреждения части ангара, в котором хранится Ан-225.

Между тем, система пожарной информации НАСА для управления ресурсами обнаружила несколько пожаров в аэропорту, в том числе в ангаре, где хранится самолет. Пожар в ангаре был обнаружен в 11:13 воскресенья, согласно данным НАСА, которые получены с ряда спутников NOAA и НАСА.

Неясно, являются ли эти пожары в аэропорту результатом реальных пожаров или взрывов в результате военных ударов.

Ан-225: как в годы холодной войны был создан самый большой в мире самолет

Если эта атака подтвердится, это станет шокирующим концом для самолета, прослужившего более 30 лет еще со времен Советского Союза.

Ан-225 иногда привлекали для оказания помощи по воздуху во время кризисов в других странах. После землетрясения на Гаити в 2010 году он доставил гуманитарную помощь в соседнюю Доминиканскую Республику. В первые дни пандемии Covid он использовался для перевозки медикаментов в пострадавшие районы.

Его популярность в авиационном мире означала, что он часто собирал большие толпы людей, где бы он ни появлялся, особенно когда он выступал звездой на авиашоу.

Некоторые из его поклонников в воскресенье обратились в социальные сети, чтобы выразить свое беспокойство по поводу заявлений об уничтожении самолета. «Мрия — тебя всегда будут помнить!» — написал авиационный блогер Сэм Чуи в Twitter.

По сей день «Мрия» остается самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных. Оснащенная шестью турбовентиляторными двигателями, она имеет максимальный вес полезной нагрузки 250 тонн, которую можно перевозить внутри или на спине. Он может похвастаться самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, находящихся в эксплуатации.

Только один Ан-225 был построен киевской компанией «Антонов», придумавшей дизайн. Он впервые поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор находится в эксплуатации.

Антонов Ан-225: самый большой в мире недостроенный самолет спрятан на складе

Начато строительство второго самолета, но оно так и не будет закончено.

История Ан-225 начинается еще в 1960-х и 70-х годах, когда Советский Союз был вовлечен в космическую гонку с Соединенными Штатами.

К концу 1970-х годов возникла потребность в транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с мест их сборки на космодром Байконур, раскинувшийся в пустынях Казахстана космодром, ставший стартовой площадкой для первого космического полета Юрия Гагарина в 1961 году.