история, технические характеристики, рекорды, фото
Легендарный самолет Ан-124, более известный как «Руслан» является самым грузоподъемным в мире серийный грузовой самолет. На время создания, был также самым большим (по габаритам) самолетом в мире. Установив порядка 30 рекордов, его технические характеристики впечатляют по сей день.
Содержание
- История создания
- Технические характеристики
- Грузоподъемность, вес самолета
- Сравнение самолетов Мрия и Руслан
- Рекорды и интересные факты
- Катастрофа в Иркутске
- Фото
История создания
К середине 70-х годов ХХ века, ракетная гонка вооружений между США и СССР приобрела характер фехтовального поединка. Каждая из сторон, испытав новую мощную и дальнобойную ракету, стремилась нанести укол как можно больнее, и в самое незащищенное место противника.
Таким незащищенным местом в сфере советского ракетостроения был вопрос транспортировки на дальние расстояния нестандартных по габаритам частей шахтных и передвижных межконтинентальных ракет. Эксплуатировавшийся в армии парк тяжелых широкофюзеляжных самолетов не отвечал совершенно новым тактико-техническим требованиям. Необходимо было не реконструировать старые самолеты, а проектировать и строить совершенно новые образцы, способные в разы увеличить тоннаж и габариты перевозимых грузов.
Таким образцом стал проект транспортного самолета, разработанный в КБ имени Антонова — Ан-124 (или Condor по классификации НАТО). Первые летные испытания транспортника прошли на аэродроме в Гостомеле под Киевом в конце декабря 1982 года.
Всего, Киевским авиационным заводом за 20 лет было произведено 55 самолетов и один испытательный прототип.
Конструкторским бюро им. О.К.Антонова спроектированы несколько модификаций базового самолета:
- Изделие «400» – базовый вариант, который использовался для испытаний и доводки первого серийного образца.
- Ан-124 – первая модификация военнотранспортного самолета.
- Ан-124-100 – вариант самолета, использовавшийся в коммерческих целях. Для этого произведен частичный демонтаж оборудования военного назначения.
- Ан-124-100М – на самолете произведена модификация радиоэлектронного оборудования, численность экипаж снижена с шести до четырех человек.
- Ан-124-100М-150 – вариант с максимальной грузоподъемностью (до 150 т) и дальностью полета (до 5400 км).
Смотрите видео самого большого транспортного самолета Ан-124:
Технические характеристики
Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.
В подтверждение этому – сотни авиационных мировых рекордов, поставленных «Русланом» на самых популярных зарубежных авиационных шоу и в дни тяжелой повседневной работы.
Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:
- 2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;
- количество пассажиров – 28
- 7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.
- Планер: длина – 69,1 м, высота – 21,08 м, размах крыла – 73,3 м, площадь крыла 628 кв.м.
- Основная силовая установка – 4 турбореактивных 2-хконтурных двигателя Д-18Т конструкции КБ «Прогресс», г. Запорожье. Главный конструктор – В.А.Лотарев. Суммарная взлетная тяга 4 х 23430 кгс.
- Вспомогательная силовая установка для воздушного запуска маршевой двигательной установки – 2 газотурбинных двигателя ТА-12 конструкции ОАО НПП «Аэросила».
Летные характеристики самолета:
- скорость максимальная — 865 км/ч, скорость крейсерская – 800-850 км/ч.
- дальность полета с максимальным грузом – 4800 км, с грузом 80т – 7500 км.
- практический потолок – 11 600 м.
Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.
Грузоподъемность, вес самолета
Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.
Снаряженный Ан-124 весит 178,4 т. Предельная масса топлива в баках, расположенных в крыльях – 212,35 кг. В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров «Руслан» может транспортировать по воздуху максимальную нагрузку в 120 тонн. Два одинаковых грузовых люка – задний и передний, имеют длину 6,4 м, высоту – 4,4 м.
Взлетная масса полностью загруженного и заправленного самолета огромна – 392 тонны. Превысил массогабаритные параметры «Руслана» только один самолет – спроектированный на его основе Ан-225 «Мрия».
Сравнение самолетов Мрия и Руслан
Ан-225 «Мрия» — 2-хкилевой транспортный самолет, спроектированный на основе «Руслана», но по ряду технических характеристик существенно его превосходящий.
У «Мрии» больше, чем у «Руслана»:
- Размах крыла — на 14,9 м.
- Площадь крыла – на 277 квадратных метров.
- Масса пустого самолета – на 71,6 т.
- Масса взлетная максимальная – на 248 т.
- Масса топлива – на 81,65 т.
- Длина грузовой кабины – на 7,5 м.
При сравнимых характеристиках силовой установки, оснащенной одинаковыми двигателями Д-18Т, транспортно-эксплуатационные параметры Ан-225 значительно превосходят аналогичные показатели Ан-124.
«Мрия» создавалась как основной транспортировочный элемент советского космического челнока «Буран».
Ан-124 (Руслан)
Ан-225 (Мрия)
Рекорды и интересные факты
За годы эксплуатации «Руслан» более 30 раз вписал свое имя в Книгу мировых авиационных рекордов:
- рекорд подъема груза в воздух установлен самолетом Ан-124 26 июля 1985 года. «Руслан» поднял на высоту 10,75 км коммерческий груз весом 171, 219 т.
- достижений по дальности беспосадочных перелетов увенчалась уникальным рекордом – без дозаправки самолет пролетел 20 151 км за 25 часов 30 минут.
- рекорды по перевозке за один рейс самой большой партии товаров, транспортировке самого тяжелого авиационного груза и многие другие.
Десятки выполненных «Русланами» коммерческих заказов не стали рекордами, но поражают воображение разнообразием и массогабаритными характеристиками перевезенных грузов.
В чреве исполина совершали рейсы карьерные самосвалы и гидротурбины, гигантские египетские древности и боевые истребители.
«Русланам» приходилось перевозить такие эксклюзивные грузы, как золото и валюта, концертное оборудование легендарной рок-группы Pink Floyd и зенитные ракетные системы.
Катастрофа в Иркутске
За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.
Одной из самых тяжелых стало падение военного борта в небе над Иркутском. Бортовой номер RA-82005 впервые поднялся в воздух в октябре 1985 года. Общий налет борта по состоянию на конец 1997 года составлял 1034 часа, или 576 циклов «взлет — посадка».
6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.
В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.
Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:
- 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
- 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
- 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.
Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.
Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.
Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.
Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:
- 49 из них — стали жертвами катастрофы на земле, жители Иркутска, 15 из них – дети.;
- 15 — пассажиры «Руслана»;
- 8 — члены экипажа.
70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.
Расследование, проведенное государственной комиссией, назвало официальной причиной катастрофы самолета отказ 3-х из 4-х двигателей силовой установки.
Ситуация была осложнена тем, что бортовые регистраторы переговоров экипажа и технических параметров самолета очень сильно пострадали при пожаре. В частном порядке после завершения официального расследования, появлялись интервью, в которых военные и гражданские эксперты и специалисты высказывали различные точки зрения по поводу причин отказа двигателей «Руслана» после взлета.
Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:
- перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
- нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
- превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.
В 1999 году на месте падения «Руслана» в Иркутске была освящена церковь Рождества Христова, возведенная в память о жертвах ужасной катастрофы.
Фото
Самолет Ан-124 «Руслан» 🔥 конструкция, технические параметры, эксплуатация
Ан-124 «Руслан» представляет собой военно-транспортный самолет. Он считался самым крупногабаритным самолетом в мире, до появления в 1988 году самолета Ан-225 «Мрия», также он был первым в грузоподъемности.
Самолет Ан-124 «Руслан» имеет уникальную конструкцию грузового отсека, надежность и высокую вместимость. Именно поэтому воздушная машина остается востребованной и на сегодняшний день.
Содержание
- История создания
- Особенности конструкции Ан-124
- Технические характеристики Ан-124
- Модификации
- Достоинства и недостатки Ан-124
- Интересные факты
- Перспективы Ан-124
История создания
Созданный в 1965 году первый в мире широкофюзеляжный армейский транспортный самолет Ан-22 «Антей» открыл новую страницу в соперничестве СССР и США за первенство в разработке самолетов высокой грузоподъемности.
Американским ответом стал транспортный Lockheed C-5 Galaxy, заметно превосходивший по всем характеристикам Ан-22. В 1966 году увидело свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале разработки перспективных самолетов с грузоподъемностью не менее 100-120 т.
Для разработки новой машины первоначально предполагалось использовать фюзеляж «Антея», оснащенный стреловидным крылом и турбореактивными двигателями. Однако предполагаемые характеристики не устроили заказчика, и в середине 1968 года были готовы два новых проекта, один из которых имел обозначение Ан-124.
После детальной проработки технического задания, было решено полностью переработать концепцию и проект машины. Разработка чертежей самолета «проект 400» началась в 1976 году.
При разработке машины Ан-124 впервые использовался принцип комплексно-целевой программы, который предусматривал совместное улучшение всех компонентов, отвечающих за эффективность летательного аппарата.
Программа способствовала не только ускорению разработки самолета, но и дальнейшему развитию советской авиационной промышленности.
В результате комплексных работ удалось снизить расход топлива на 15%, а навигационную точность увеличить в 4 раза. Трудоемкость обслуживания Ан-124 сократилась в сравнении с «Антеем» в несколько раз.
Постройка первых экземпляров машины для статических тестов велась на авиационном заводе КиАПО в Киеве. Специально для сборки крупногабаритных самолетов Ан-124 «Руслан» были построены цеха с длиной пролета до 100 м. Турбовентиляторные двигатели по темпам развития отставали от самолета.
Стендовые прогоны начались за несколько месяцев до запланированного первого взлета Ан-124. Первая опытная машина была готова в конце октября 1982 года. Из-за неготовности силовой установки самолет испытывался в режиме рулежки и коротких пробежек.
Первый полет Ан-124 состоялся в конце декабря под управлением опытных испытателей В. И. Терского и А.В. Галуненко.
Машина продержалась в воздухе около часа, но во время посадки были повреждены элементы шасси из-за возникшего явления «шимми». Дальнейшие полеты выявили склонность двигателей к помпажу. Дефект преследовал Ан-124 на протяжении нескольких лет. В конце 1984 года был готов второй тестовый экземпляр самолета.
Официальное представление «Руслана» состоялось весной 1985 года на ежегодном авиационном салоне, проходившем во Франции (Ле Бурже), а в конце 1986 года самолет прошел государственные испытания, в 87-м поступил в войска.
В 1992 году Ан-124 получил официальный сертификат, разрешавший эксплуатацию в качестве гражданского летательного аппарата. Производство «Русланов» велось в Киеве (построено 17 пригодных к эксплуатации машин Ан-124) и в Ульяновске (собрано 33 самолета).
За годы эксплуатации в авариях было потеряно четыре машины, в том числе разбился второй тестовый экземпляр Ан-124. Самолет упал в ходе испытательных полетов, направленных на получение сертификата гражданского авиалайнера.
Крупнейшей катастрофой с участием Ан-124 стало падение машины с бортовым номером RA-82005 на жилые кварталы в Иркутске. Причиной катастрофы, унесшей жизни 72 человек, стала перегрузка и помпаж двигателей из-за грубых нарушений норм технического обслуживания.
Особенности конструкции Ан-124
Транспортный самолет Ан-124 выполнен по классической аэродинамической схеме, это высокоплан с четырьмя двигателями. Машина оснащена многоколесным убирающимся шасси и однокилевым хвостовым оперением. В конструкции самолета широко использованы композитные материалы. Экипаж состоит из восьми человек.
Фюзеляж Ан-124 разделен на две палубы. В передней части верхней палубы находится кабина пилотов, а также помещение для сменного экипажа. В ее задней части располагается помещение для людей, которые сопровождают груз или технику. Нижнюю палубу занимает грузовая кабина, ее общий объем составляет 1,05 м3.
Грузовая кабина является герметичной, она позволяет осуществлять перевозку грузов общей массой до 120 тонн. Она оснащена различными видами погрузочного оборудования: двумя мощными кранами, лебедками и роликовой системой. Пол кабины, выполненный из титана, допускает погрузку колесной и гусеничной техники.
Ан-124 имеет два грузовых люка: задний и передний (откидывающаяся носовая часть). Это позволяет оперативно проводить загрузку и выгрузку грузов, в том числе и нестандартных.
Силовая установка самолета состоит из четырех двигателей Д-18Т, каждый из которых имеет мощность 23400 кгс. Кроме того, эти ТВД имеют сравнительно небольшой вес, невысокий уровень шума и низкий расход топлива. Ан-124 имеет дальность полета практически в два раза выше, чем Ан-22 или Ил-76, при этом «Руслан» расходует почти в три раза меньше топлива на один тонно-километр.
Кроме основной, Ан-124 имеет еще и дополнительную силовую установку, которая состоит из двух газотурбинных двигателей ТА-12.
Отдельно следует отметить уникальное многоколесное шасси самолета. В ее состав входит 24 колеса. Основные опоры шасси Ан-124 состоят из пяти независимых двухколесных стоек, а передняя опора – из двух двухколесных стоек. Поворачивая передние стойки, самолет способен развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной в 50 метров, используя асимметрию тяги двигателей. Для демонстрации своих максимальных возможностей «Руслану» нужна бетонированная ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на свои гигантские размеры, взлет и посадка Ан-124 может осуществляться и с грунтовых ВПП.
Шасси самолета имеет систему приседания, благодаря чему можно менять угол наклона фюзеляжа, что значительно облегчается процесс выгрузки и погрузки.
Управление самолетом осуществляется с помощью системы автоматического ЭДСУ, четырехканального гидравлического комплекса и автоматизированной системы штурвального управления. В управлении Ан-124 задействовано более тридцати компьютеров.
В состав комплекса навигационно-пилотажного оборудования самолета входит навигационная РЛС, инерциальная система, пилотажно-навигационный комплекс ПНПК-124, система радиосвязи ТИП-15, навигационная аппаратура «Омега» и «Лоран».
Технические характеристики Ан-124
Модификация | Ан-124 |
Размах крыла, м | 73.30 |
Длина самолета,м | 69.10 |
Высота самолета,м | 20.78 |
Площадь крыла,м2 | 628.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 173000 |
нормальная взлетная | 392000 |
максимальная взлетная | 405000 |
Внутреннее топливо, кг | 213714 |
Тип двигателя | 4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т |
Тяга, кН | 229.47 |
Максимальная скорость, км/ч | 865 |
Крейсерская скорость, км/ч | 750-800 |
Перегоночная дальность, км | 16500 |
Практическая дальность, км | 4500 |
Практический потолок, м | 9500 |
Экипаж, чел | 6-7 |
Полезная нагрузка: | 88 человек или 120 000 — 150 000 кг груза |
Модификации
Название модели | Краткие характеристики, отличия |
«Изделие 400» | Рабочий шифр самолета при проектировании и изготовлении |
Ан-124 | Базовая модель военно-транспортного самолета. |
Ан-124-100 | Коммерческий транспортный самолет, демонтирована часть военного оборудования, измененный ПНК «Купол-124», заменены связные радиостанции, приборное оборудование с градуировкой в футах и узлах. |
Ан-124-100М | Модификация самолета Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек). |
Ан-124-100М-150 | Модификация самолета Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек). Повышенной нагрузкой до 150 тонн и увеличенной дальностью полета, в том числе с грузом 120 т до 5400 км. |
Ан-124-100-150 | Модификация самолета Ан-124-100 с повышенной нагрузкой до 150 тонн и увеличенной дальностью полета, в том числе с грузом 120 т до 5400 км |
Основным преимуществом «Руслана» была и остается его уникальная грузоподъемность в сочетании со способностью перевозить крупногабаритные предметы.
Есть и другие достоинства:
- Простота пилотирования. Для такой огромной машины это очень ценная характеристика. Летчики особо отмечают «мягкость» приземления на массивные шасси;
- Хорошо продуманная внутренняя компоновка, наличие удобных для погрузки и выгрузки люков;
- Наличие системы «подгибания» шасси;
- Высокий уровень надежности всех бортовых систем.
Во многих случаях обеспечить скоростную доставку грузов способен только «Руслан» . Не случайно этот самолет был привлечен для выполнения заданий Организации Объединенных Наций.
Недостатков у Ан-124 два. Первый из них – высокая стоимость перевозок, по сравнению с транспортными версиями Boeing 747. Из-за этого «Русланы» применяют лишь в тех случаях, когда требуется погрузка с использованием рампы: на это «Боинги» просто неспособны. Второй недостаток – явно устаревшее оборудование пилотской кабины, не отвечающее требованиям сегодняшнего дня.
Интересные факты
Для названия летательного аппарата предлагалось несколько имен, в том числе и «Тарас Бульба». Название «Руслан» было предложено О.К. Антоновым в числе прочих, позаимствованных из греческой мифологии.
В 1985-1987 годах на машинах Ан-124 был установлен ряд мировых авиационных рекордов.
В ходе беспосадочного перелета с общей протяженностью 20151 км, проходившего вдоль границ Советского Союза, взлетный вес машины достиг 455 000 кг.
При создании самолета Ан-124 предполагалось размещать на борту десант, состоящий из 440 парашютистов или 880 солдат пехотных подразделений, укомплектованных полным боевым снаряжением. В ходе испытаний использовалось десантирование манекенов.
Тестовые высадки выявили ряд ограничений на высадку людей через хвостовой люк в фюзеляже. Одну из машин оснастили дополнительными дверями в бортах фюзеляжа, предназначенными для десантирования. Такая доработка была осуществлена на одном Ан-124 «Руслан», остальные самолеты дверей не имели.
Перспективы Ан-124
Выпуск самолетов Ан-124 закончился на заводе в Ульяновске в 2004 году. В Киеве сборка закончилась еще раньше. Всего заводы отгрузили заказчикам 56 машин. Часть машин, состоящих на вооружении российской армии, прошли модернизацию с заменой элементов конструкции планера и радионавигационного оборудования. Доработанные самолеты соответствуют спецификации Ан-124-100М.
Проблемой дальнейшей модернизации явились обострившиеся взаимоотношения между Россией и Украиной.
КБ Антонова, располагающееся в Украине, периодически публикует материалы о планируемом запрете полетов «Русланов» за пределы России при отказе от сервисного обслуживания.
В составе российских вооруженных сил находится 24 самолета Ан-124. Еще 12 машин эксплуатируются в транспортной авиакомпании «Волга-Днепр». В Украине имеются 7 машин. По отдельным данным в Киеве и Триполи находятся по одному самолету из состава гражданского авиафлота Ливии.
По одной машине применяется в авиации Арабских Эмиратов и Азербайджана. Машина используется ООН по принципу аренды. В случае необходимости организация может привлекать для проведения грузоперевозок или спасательных операций до шести самолетов Ан-124 «Руслан».
Ан-124 «Руслан». Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»: последние отзывы, фото, характеристики
Расположенный ниже на фото, Ан-124 «Руслан» является крупнейшим воздушно-транспортным авиалайнером на планете по состоянию на сегодняшний день. Судно разработано конструкторским бюро имени Антонова. Основным его предназначением стала транспортировка на дальние дистанции тяжёлых и крупногабаритных грузов для нужд народного хозяйства, а также воздушно-десантной и мотострелковой техники с экипажами. Кроме этого, машина способна выполнять задачи, связанные с парашютным десантированием боевой техники и грузов.
Первые полеты и рекорды
Свой самый первый полёт модель Ан-124 осуществила в Киеве 21 декабря 1982 года. В состав экипажа, возглавляемого В. И. Терским, вошли: лётчик-испытатель А. В. Галуненко, штурман А. П. Поддубный, бортинженеры В. М. Воротников и А. М. Шулещенко, а также бортрадист М. А. Тупчиенко. В роли ведущих инженеров по испытаниям выступили В. С. Михайлов и М. Г. Харченко. После успешного тестирования машины стартовало её серийное производство.
В 1985 году авиалайнер установил 21 мировой рекорд. В их перечень вошло достижение по такому параметру, как грузоподъёмность (вес 171 219 кг был поднят на высоту, составившую 2 тысячи метров). В том же году судно было продемонстрировано мировой общественности. Это произошло во время проведения авиавыставки в Париже. Ещё через два года самолет появился на вооружении Советской Армии. Отзывы пилотов и испытателей характеризовали его как надёжный авиалайнер, который отличается точными системами управления и навигации. Кроме этого, эксперты отмечали высокую грузоподъёмность и быструю погрузку с выгрузкой.
Общее строение
Модель построена по схеме высокоплана, оборудованного стреловидным крылом, как и многие другие тяжелые транспортные самолеты. Такое решение позволяет значительно улучшить аэродинамические характеристики, следовательно, и дальность полёта. Для авиалайнера характерно однокилевое хвостовое оперение. В целом, в конструкции и обивке машины широко применены композиционные материалы, что позволило уменьшить ее вес почти на две тонны. Пол сделан из прочного титанового сплава. Шасси у самолета является многостоечным и прячется во время полёта. Оно снабжено 24 колёсами, благодаря чему лайнер можно эксплуатировать даже при условии наличия взлётно-посадочных полос с грунтовым покрытием. Кроме этого, судно может похвастаться возможностью изменения угла наклона корпуса и клиренса, что позволяет существенно облегчить работы по его загрузке и выгрузке.
Технические характеристики
Одно из основных преимуществ модели над конкурентами, которым может похвастаться самолет «Руслан», – технические характеристики его силовой установки. В её состав входят четыре двухконтурных двигателя «Д-18Т», разработанных В. А. Лотаревым. Суммарная мощность моторов составляет 23 400 кгс. Вместе с этим они отличаются малой массой и низким топливным потреблением, а также сравнительно небольшим уровнем вырабатываемого шума. При условии максимальной нагрузки (120 тонн) самолет способен преодолеть расстояние, которое равняется 5600 км. Грузоподъёмность судна превышает аналогичные показатели моделей Ил-76 и Ан-22 почти в три раза. В это же время расход топлива на каждый тонно-километр груза у него меньше в 2,5 раза. Такие характеристики Ан-124 позволяют ему существенно превосходить своего основного конкурента – американский «С-5В Гэлэкси».
Лётные и другие характеристики
Максимально возможная скорость модели составляет 865 км/ч, в то время как крейсерская – 800 км/ч. Дальность полёта при наличии резервного запаса топлива при загрузке до 120 тонн составляет 4800 километров, а при условии наличия груза массой до 40 тонн – 12 000 километров. Наибольшая высота полёта равняется 12 000 м. При нормальной взлётной массе на разбег авиалайнеру требуется дистанция длиной в 2520 метров. В состав экипажа, в зависимости от модификации судна, входят от четырёх до шести человек. Максимальный вес топлива составляет 230 тонн.
Фюзеляж
У авиалайнера Ан-124 «Руслан» фюзеляж состоит из двух палуб. Это сделано с целью облегчения ремонта и обслуживания. Каждая из них разбита на отдельные, герметичные отсеки, имеющие специализированное предназначение. Основной и сменный экипажи располагаются на верхней передней палубе, а люди, которые сопровождают грузы и технику, – в верхнем заднем отделении (оно рассчитано на 80 человек). Следует отметить, что за счёт системы наддува внутри обеспечен перепад давления, не превышающий отметку в 25 кПа. Благодаря этому пассажиры могут находиться на высоте до 8000 метров без кислородного оборудования.
Погрузка и выгрузка
Процессы погрузки и выгрузки в этой модели осуществляются довольно оперативно. Кроме заднего люка, судно имеет откидывающуюся носовую часть, что позволяет быстро работать с нестандартными, длинномерными и крупногабаритными грузами. Длина без рампы, ширина и высота грузового отделения составляют соответственно 26,5, 6,4 и 4,4 метра. Таким образом, его общий объем равняется более чем 1000 метрам кубическим. Благодаря тому что пол выполнен из титанового сплава высокой прочности, становится возможной погрузка всех видов самоходной и несамоходной техники на гусеничном ходу. Грузоподъёмность каждого из бортовых кранов, которыми оборудована машина, составляет 10 тонн. Кроме этого, конструкторы установили в ней электрические передвижные напольные лебёдки.
Шасси
Ан-124 – самолет, шасси которого оборудовано комплексом устройств, обеспечивающих возможность приседания. Это позволяет существенно уменьшить наклон рамп. Каждая из основных опор шасси имеет в своём составе пять двухколёсных стоек, которые являются независимыми друг от друга. Что касается передней опоры, то она состоит из двух стоек (также по два колеса в каждой). Благодаря наличию системы управления поворотным механизмом лайнер способен развернуться на взлётно-посадочной полосе, ширина которой составляет 50 метров. Вместе с этим для обеспечения полного применения способностей судна его необходимо эксплуатировать на полосах, имеющих бетонное покрытие и длину как минимум три километра. Как бы там ни было, выше уже было отмечено, что взлёт и посадку лайнер при определённых условиях может осуществлять на грунтовую поверхность.
Прочее оборудование
В бортовое оснащение самолета Ан-124 «Руслан» входят: система автоматизированного штурвального управления, четырёхканальный гидравлический комплекс, а также навигационная радиолокационная система. В общей сложности в системе его управления насчитываются 34 компьютера. Нельзя не отметить и высокий уровень жизнеобеспечения экипажа и электроснабжения машины. Среди вспомогательных устройств здесь используются: автоматический комплекс связи ТИП-15, навигационная прицельная система ПНПК-124, а также радионавигационная аппаратура «Омега» и «Лоран».
Основные модификации
Одной из первых модификаций «Руслана» стал авиалайнер Ан-124-100. Его построили в 1992 году с целью обеспечения коммерческой транспортировки грузов. Чуть позже на свет появился и был сертифицирован гражданский вариант этой модели.
Модель Ан-124А считается очередным этапом развития самолета. Она отличалась улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, что позволяло использовать лайнер даже на второклассных полосах.
18 марта 1999 года российская компания «Авиастар» совместно с британским предприятием «Эйр Фойл» обратилась к конструкторскому бюро имени Антонова с предложением о предоставлении в лизинг Великобритании ещё одной версии авиалайнера – Ан-124-200/210. В частности, предлагалось установить на судно двигатели, произведённые фирмой «Роллс-Ройс». Еще одной модификацией должен был стать Ан-124-200 с силовыми установками от американской корпорации «Дженерал Электрик». В обоих случаях практическая дальность полёта должна вырасти почти на 10 процентов. Кроме этого, новые моторы позволяют существенно сократить взлётную дистанцию. Как первый, так и второй вариант «Руслана» предлагается оснастить жидкокристаллическими мониторами и современным цифровым оборудованием, что позволит сократить численность экипажа до трёх человек. Результатом такого решения станет снижение общего веса оборудования и повышение его надёжности. Такие характеристики Ан-124 позволяют превосходить его серьёзного конкурента (С-17 от компании «Боинг») по всем ключевым параметрам. Что касается сроков строительства, то при поступлении заказа на одну из этих модификаций он может быть выполнен примерно через 2,5 года с момента заключения контракта.
Эксплуатация
В самом начале 1986 года началось активное использование авиалайнеров Ан-124 «Руслан» компанией «Аэрофлот». Преимущественно он эксплуатировался на сибирских авиалиниях, где удовлетворял потребность государства в перевозках крупногабаритных грузов для нефтяных и газовых разработок. Кроме этого, судно активно использовалось для военных нужд. К примеру, им перевозился зенитно-ракетный комплекс «Патриот» во время боевых действий на территории Афганистана. В сентябре 1990 года «Руслану» удалось транспортировать за один рейс 451 беженца по маршруту Амман–Дакка. Тогда лайнер дополнительно был оснащён баком с питьевой водой на 570 литров и туалетными блоками с функцией химической регенерации. Для возможности размещения пассажиров в горизонтальном положении кабину покрыли губчатой резиной.
Крупнейшая катастрофа
За всё время эксплуатации с самолетами этой марки произошло несколько трагических аварий. Крупнейшая из них случилась 6 декабря 1997 года в 14.40, когда авиалайнер военно-воздушных сил России Ан-124 «Руслан» потерпел крушение неподалёку от строительного посёлка Иркутск-2. Результатом авиакатастрофы стала гибель семнадцати членов экипажа и шести работников иркутского авиационного завода. Кроме них, смерть настигла 72 жителей городка. Дело в том, что примерно через 25 секунд после взлёта лайнер рухнул на четырёхэтажный жилой дом, полностью его разрушив. При расследовании трагедии были расшифрованы «чёрные ящики». Следствие установило, что причиной аварии стала остановка двигателей, произошедшая в результате сбоя в работе бортового компьютера.
10 крупнейших военно-транспортных самолетов
Часто мы получить много вопросов, какой самый большой военно-транспортный самолет в мире. Все упомянутые здесь военные авиалайнеры невероятно большой. Наш анализ основан на спецификациях, доступных данные и техническое сравнение. Основными факторами являются размер самолетов и их грузоподъемности. Этот список не содержит самолетов, которые в настоящее время в разработке на стадии прототипа. Он включает только действующие грузовые самолеты.
В настоящее время Топ-10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире это:
№1 Антонов Ан-124 (Россия)
Ан-124 «Руслан» (обозначение НАТО «Кондор») назван в честь легендарный великан. Он в целом похож на немного меньший Локхид С-5 Гэлэкси. В настоящее время Ан-124 является самым большим в мире серийный военный самолет. Только одноразовый Антонов Ан-225 крупнее, хотя он был разрушен в 2022 году во время российского вторжения в Украина.
Разработка этого дальнемагистрального тяжелого транспортного самолета началось в 1971 году. совершил свой первый полет в 1982 году и поступил на вооружение советских ВВС в 1987 г. С введением Ан-124 установил ряд мировых рекордов. Всего 54 К 1995 году поставлены самолеты Антонов Ан-124 Руслан. В настоящее время более 40 находятся в эксплуатации. Большинство этих самолетов находится в коммерческое использование и лишь небольшое количество закреплены непосредственно за авиатранспортным подразделением ВВС России. силы. Однако существует положение для многих гражданско-зарегистрированных При необходимости самолет должен быть призван на военную службу. Россия остается единственным боевым эксплуатантом «Руслана».
Этот Самолет имеет максимальную грузоподъемность 150 т. Грузовой отсек этот стратегический авиалайнер может перевозить практически любой груз, в том числе практически все российские боевые бронированные машины, вертолеты и другие негабаритные грузы.
№2 Lockheed Martin C-5M Super Galaxy (США)
Локхид C-5M Super Galaxy Мартина — рабочая лошадка стратегических воздушных перевозок США. Также это самый большой самолет, обычно эксплуатируемый вооруженными силами США.
Первый действующий С-5 Самолет Galaxy был поставлен в 1969 году. Всего до 1989 года был поставлен 131 самолет серии С-5. Около 125 из них до сих пор находятся в эксплуатации. оперативный. C-5M — последняя модернизированная версия, которая быстрее, имеет большую дальность и может нести больше полезной нагрузки. Соединенные Штаты заказал в общей сложности 52 самолета С-5М, которые переоборудуются из более старый авиалайнер серии C-5.
Super Galaxy имеет пещерообразный интерьер с функцией складывания и складывания. способность. Доступ к грузу возможен с обоих концов самолета. Это имеет максимальную грузоподъемность 130 т. Он может нести два М1А2 Абрамс основных боевых танков, или 7-10 бронеавтомобилей 8×8 (Stryker или ЛАВ-25), или 16 HMMWV.
Эти транспортные самолеты находятся в ведении Командования воздушной мобильности США. Командование резерва ВВС, части ВВС Национальной гвардии. По меньшей мере, два самолеты приписаны к Командованию специальных операций ВВС и выполнять роль спецназа.
Супер Галактика самолетов планируется эксплуатировать до 2030 года.
№3 Антонов Ан-22 (Россия)
Ан-22 является крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом. Во время своего введение в 1965 году это был самый большой самолет в мире. Ан-22 широко использовался в крупных военных авиаперевозках Советского Союза. Однако он никогда не производился в больших количествах.
Этот самолет имеет грузоподъемность 80 т. Он может перевозить четыре БМД-2 боевые машины десанта.
Этот Воздушный транспорт может действовать с неподготовленных аэродромов. Он может взлететь и приземлиться на мягкий грунт.
В настоящее время только 6 таких самолетов находятся на вооружении ВВС России. Сила. Судя по всему, ими управляет независимый вооруженный отряд. эскадрилья транспортной авиации. Еще 18 самолетов находятся на хранении.
Антонов Ан-22 превзошел Boeing C-17 Globemaster III на этот список. Технически этот самолет немного крупнее и может иметь чуть больший вес. Несмотря на то, что С-17 намного новее и гораздо более продвинутая машина.
№4 Боинг С-17 Глоубмастер III (США)
Boeing C-17 Globemaster III — рабочая лошадка ВВС США, летает регулярно. стратегические миссии снабжения по всему миру. Развитие этого производство тяжелых транспортных самолетов началось в 1980-х годах. Он сделал свой первый совершил полет в 1991 г. и достиг начальной эксплуатационной готовности в 1995 г. заменил Локхид С-141 СтарЛифтер. Всего было выпущено 250 таких самолетов. построен. Он используется ВВС США и некоторых других стран вокруг. мир.
Этот авиалайнер имеет грузоподъемность 76,6 т. Он может нести М1А2 Танк Абрамс, или три Страйкер Бронеавтомобили 8х8, или три АН-64 Вертолеты Apache или десантируемые с воздуха платформы массой до 49,8 т. Он также может нести смесь паллетированные грузы и транспортные средства. C-17 может в обычном режиме действовать с аэродромов, ранее недоступных для полетов. реактивные транспорты. При необходимости он может работать с грунтового, неулучшенные взлетно-посадочные полосы.
№5 Сиань Y-20 (Китай)
Y-20 — это новый Китайский транспортный самолет. Он был разработан компанией Xian Aircraft. Корпорация (XAC) при содействии России и Украины. Тем не менее, это первый тяжелый авиалайнер, разработанный в Китае. Разработка началась в 1990-х годах. В 2006 году программа стала национальный приоритет. Y-20 совершил свой первый полет в 2013 году. Китай стала четвертой страной в мире после США, России и Украина, разработавшая 200-тонный военно-транспортный самолет. Этот военно-транспортный самолет поступил на вооружение китайских ВВС силы в 2016 году.
У Y-20 есть грузоподъемность около 60-66 т. Он может нести самый большой бой и вспомогательные машины, в том числе Тип 99 серийные танки. По грузоподъемности Y-20 находится между более крупными Boeing C-17 Globemaster III (77 т) и аналогичные по размеру Российский Ильюшин Ил-76 (50 т). Y-20 также превосходит Ил-76 по аэродинамической схеме и характеристикам.
Y-20 может можно даже рассматривать как стратегический авиалайнер. Имеет достаточную дальность достигают большей части Европы, Африки, Австралии и Аляски. Ранее Китаю не хватало такого тяжелого военно-транспортного потенциала.
Макет Y-20 типичен для современного военного тяжелого транспортного самолета. Он оснащен четырьмя российскими ТРДД Д-30КП2. Это были разработан ОКБ Соловьева еще в 1960-х годах. Это было сообщается, что в будущем будут использоваться отечественные двигатели WS-20. Крылья для этого транспорта разработала украинская компания Antonov Design. Бюро. Также видно некоторое влияние Boeing C-17 в хвосте. сечение и грузовой отсек и влияние Airbus A400M в шасси. Композитные материалы широко используется в планере для снижения веса.
№6 Ильюшин Ил-76 (Россия)
Ил-76 (обозначение НАТО Candid) был первым советским четырехреактивным самолетом. тяжелый транспорт. Его производство началось в 1974 году. Более 800 таких были построены военно-транспортные самолеты. Вместе с Ан-12 составлял костяк советской авиации. Командование на протяжении всей холодной войны. Это использовался для доставки стратегических военных грузов на передовые авиабазы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Этот самолет до сих пор на вооружении ряда стран.
Ил-76 имеет максимальную грузоподъемность 50 т. Он был разработан для доставлять большегрузные автомобили и технику в отдаленные, плохо обслуживаемые аэродромы. Он может работать с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос. Ил-76 может справиться с худшими погодными условиями Сибири и арктических регионах.
№7 Кавасаки С-2 (Япония)
Кавасаки C-2 — новый японский военно-транспортный самолет средней дальности. Стало в составе Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) в 2016 году. Около 30-40 планируется поставка самолетов. В конечном итоге они заменят парк старых Кавасаки С-1 и Тактический транспортный самолет Lockheed Martin C-130 Hercules.
Кавасаки C-2 следует линиям предыдущего C-1. Его планировка типична для современный военно-транспортный самолет. Для снижения развития и производственных издержек он разрабатывался параллельно с Кавасаки П-1 морской патрульный самолет и разделяет основные части планера, основное крыло структурные и системные компоненты. У этого военного транспорта есть аналог габариты и грузоподъемность до Аэробус А400М.
Кавасаки C-2 может перевозить гораздо больше груза, чем самолеты, которые он заменяет. Он имеет максимальную грузоподъемность 37,6 т. Более старые С-1 могут нести всего 10-12 т, а С-130 Геркулес — 19 т.т. Kawasaki C-2 может перевозить около 120 военнослужащих или 8 стандартных десантников. грузовые поддоны или один вертолет UH-60J.
№8 Airbus A400M (международный)
Аэробус A400M Atlas — международный проект. Этот среднемагистральный самолет совершил свой первый полет в 2009 году. Этот самолет заказали 10 страны. Операторами мэра станут Германия (60), Франция (50), Испания. (27), Соединенное Королевство (25) и Турция (10). Первый серийный самолет были поставлены в 2013 году. A400M заменит ряд самолетов, в том числе Lockheed Martin C-130 Hercules и ТРАНСАЛЛ С-160.
Передовой В конструкции Airbus A400M широко используются композитные материалы. материалы. Он оснащен турбовинтовыми двигателями. Эти двигатели были выбран из-за ряда преимуществ, таких как крейсерское топливо эффективность и низкие эксплуатационные расходы.
А400М имеет максимальную грузоподъемность 37 т. Он может нести два бронированных автомобиля с колесной формулой 8×8. транспортные средства. Этот военный транспорт может взлетать и садиться на мягком полуподготовленных аэродромов и требует относительно коротких взлетно-посадочных полос. Это также был разработан для работы с ограниченными наземными средствами или без них.
№9 Шэньси Y-9 (Китай)
В 2001 в Китае начата разработка нового тактического транспортного самолета. Он был разработан в качестве замены для Y-8 парк транспортов (копия советского Ан-12). Китайцы попытались создать тактический транспортный самолет, сравнимый в США C-130J Супер Геркулес. В итоге Y-8 растянулся, улучшен и модернизирован для создания Y-9. Этот военный транспорт самолет совершил свой первый полет в 2010 году и вступил в строй с ВВС Китая в 2012 г.
Y-9 может перевезти 25 000 кг груза. Хотя, как сообщается, этот самолет также прием перегруженного 30 000 кг груза. Этот транспортный самолет может перевозить 106 пассажиров, 132 десантника или 72 носилки. В качестве альтернативы он может нести два ЗЛК 2000 боевые машины десанта, которые можно десантировать. Y-9 может нести различная другая военная техника, в том числе легкие грузовики, грузовые контейнеры или поддоны. Задняя грузовая дверь служит пандусом.
№10 Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес (США)
C-130J Super Hercules был разработан компанией Lockheed Martin. это последний серийная версия этого С-130 Геркулес. Super Hercules совершил свой первый полет в 1996 г. Заменил в производстве предыдущий C-130H. Поставки производство этого тактического авиалайнера началось в 1998 году. К 2014 году было выпущено более 280 самолетов Super Самолеты «Геркулес» различных моделей поставлены как минимум 14 стран. Крупнейшими эксплуатантами являются ВВС США, Корпус морской пехоты США, Австралия, Канада, Индия, Италия и Великобритания. В Королевском На службе ВВС этот самолет известен как Hercules C5.
Этот тактический транспортный самолет имеет грузоподъемность 19 т. Он может перевозить 92 солдата, или 6 поддонов, или 2-3 HMMWV, или сингл Бронетранспортер М113.
растянутый версия, C-130J-30 имеет грузоподъемность 20 т. Он может нести 128 бойцов или 8 поддонов с грузом.
На момент своего первого полета 26 декабря 1982 года Ан-124 был самым большим самолетом в мире. Опыт Антонова с огромным турбовинтовым Ан-22 дал ему фору, когда началось проектирование нового гиганта, как и знание немного меньшего размера Lockheed C-5 Galaxy. Действительно, кроме низко расположенного оперения, Ан-124 очень похож на продукцию Lockheed. Четыре турбовентиляторных двигателя Лотарева Д-18Т приводят в движение гиганта, подвешенного в отсеках под большим угловатым крылом. Полноразмерные предкрылки передней кромки и большие закрылки придают Ан-124 впечатляющую способность преодолевать короткие поля, а его 20 основных колес позволяют этому типу использовать неровные поля. У каждой из двух передних колес есть пара колес, и они могут убираться на земле, позволяя самолету «стоять на коленях» для облегчения загрузки. Как и у Galaxy, у Ан-124 есть откидывающийся вверх носовой козырек и задние двустворчатые двери / аппарели, позволяющие загружать передний или задний привод. Размещение на кабине экипажа рассчитано на шесть членов экипажа (два пилота, два механика, штурман и радист), а за ней находится зона отдыха. За крылом на верхней палубе размещаются до 88 пассажиров. Основная кабина длиной 36 м герметична и оснащена двумя электрическими кранами на крыше, каждый из которых поднимает до 20 000 кг. Установлены две лебедки, способные тянуть грузы через кабину. Управление самолетом осуществляется с помощью четырехканальной электродистанционной системы управления. После первого полета под управлением Владимира Терского у Ан-124 было мало проблем, и серийные самолеты появились быстро. Второй самолет, названный «Руслан», появился на парижском авиасалоне 1985 года. Самолет поступил на вооружение Аэрофлота в начале 1986 года и в настоящее время используется в основном на сибирских рейсах, перевозя крупногабаритные грузы для нефтяной и горнодобывающей промышленности. В 1987 году Ан-124 поступил на вооружение ВВС. Сообщается, что производство составляет от восьми до десяти самолетов в год, а к 1989 из 25 были завершены. Ан-124 получил отчетное наименование НАТО «Кондор».
Украинские самолетыТяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» — самый большой и грузоподъемный серийный самолет в мире. На его базе был разработан коммерческий вариант Ан-124-100, получивший Сертификат типа в 1992 году. Самолет предназначен для дальних перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов и различного специального оборудования. Он имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа, верхнюю палубу с кабиной экипажа, вспомогательным отсеком для экипажа и кабиной бортпроводников. Нижняя палуба представляет собой герметичный грузовой отсек. Конструкция и размеры передней и задней грузовых дверей, закрывающихся пандусами, обеспечивают быструю и удобную погрузку/разгрузку. Бортовая система погрузочно-разгрузочных работ позволяет выполнять погрузку/разгрузку без использования наземного погрузочно-разгрузочного оборудования. Многостоечное шасси повышенной проходимости, наличие двух ВСУ и механизированная погрузка позволяют самолету самодостаточно эксплуатироваться на малооборудованных аэродромах. Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием и компьютеризацией его систем. 34 компьютера, функционирующие на борту самолета, объединены в четыре основные системы: навигация, автопилот, дистанционное управление и мониторинг. Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики самолета подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка: перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. На Ан-124 были доставлены 90-тонные гидротурбины, автокраны Liebherr, американские карьерные самосвалы Euclid, фюзеляж самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели General Electric GE90, противолодочные вертолеты Lynx, космический корабль. в капсуле и другие уникальные грузы. А доставка электрогенератора Siemens весом 135,2 тонны была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый тяжелый груз, когда-либо перевозимый по воздуху. Совместно с серийным заводом ОАО «Авиастар» (г. Ульяновск, РФ) создана новая модификация -124-100. Она включает в себя основные компоненты разработки программы -124-100:
Запорожье Конструкторское бюро двигателей «ПРОГРЕСС» (Украина) выполнило ОКР по повышению надежности, газодинамической устойчивости и ресурса двигателя Д-18Т серии 3. Назначенный срок службы 12 000 часов на первом этапе эксплуатации и 24 000 часов на втором этапе при наработке между капитальными ремонтами 6 000 часов. Установка новой авионики фирм Honeywell (США), Авиаприбор (Россия) и Ленинец (Россия) в указанных модификациях коренным образом меняет внешний вид кабины и условия работы экипажа, улучшает летно-технические и эксплуатационные характеристики и экономичность. Предусматривается также разработка коммерческой версии самолета Ан-124-210. ГП «Антонов» планирует завершить сотрудничество с авиакомпанией «Волга-Днепр» (Россия) до конца этого года. Об этом на пресс-конференции в среду, 7 сентября, сообщил президент ГП «Антонов» Александр Коцуба, сообщает ЦТС. «Мы сейчас на стадии развода. У ГП «Антонов» не будет совместных проектов с компанией «Волга-Днепр» до конца этого года. Мы будем работать на рынке самостоятельно, — сказал он. Антонова) и «Волга-Днепр» в 2006 году учредили компанию «Руслан Интернэшнл Лтд» (Станстед, Великобритания), которая стала маркетинговым агентом украинских и российских перевозчиков. Авиакомпания и «Волга-Днепр» совместно участвуют в программе Ruslan SALIS, которая предусматривала перевозку грузов для НАТО9.0003
| — | 9. 400 | .01776,540 | 4,750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— with 80 t of cargo | 9,800 | 7,900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— with 40 t of cargo | 13,200 | 11,400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— with maximum fuel | 15,500 | 15 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость полета, км/ч | 800-850 | 800-850 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.0177 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— тип | Д-18Т 4 сер. ТРДД | Д-18Т 3 сер. turbofan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— number x thrust kN | 4 x 249 | 4 x 224 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Runway length, m | 2,800 | 2,800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Required runway durability | PCN R/B 52 | PCN R/B 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персонал по техническому обслуживанию и капитальному ремонту, человеко-часов/летный час | 16.5 | 16.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cargo compartment dimensions, m: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— floor length (with the ramps) | 36. |