Возвращение «Ночного ястреба». Зачем США вновь подняли в небо ударные F-117

https://ria.ru/20190308/1551623133.html

Возвращение «Ночного ястреба». Зачем США вновь подняли в небо ударные F-117

Возвращение «Ночного ястреба». Зачем США вновь подняли в небо ударные F-117 — РИА Новости, 08.03.2019

Возвращение «Ночного ястреба». Зачем США вновь подняли в небо ударные F-117

Малозаметный ударный самолет F-117 Nighthawk, снятый с вооружения ВВС США более десяти лет назад, опять привлекли к решению боевых задач. Об этом со ссылкой на… РИА Новости, 08.03.2019

2019-03-08T08:00

2019-03-08T08:00

2019-03-08T08:00

безопасность

ввс сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152298/68/1522986885_0:310:2976:1984_1920x0_80_0_0_3d728e1b4767211beee7831e2aa27226.jpg

МОСКВА, 8 мар — РИА Новости, Андрей Коц. Малозаметный ударный самолет F-117 Nighthawk, снятый с вооружения ВВС США более десяти лет назад, опять привлекли к решению боевых задач. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил голландский авиационный журнал Scramble. По информации издания, не менее четырех «невидимок» принимали участие в боевых действиях на Ближнем Востоке в 2017-м и совершали полеты над Сирией и Ираком с бомбами малого диаметра. О возможностях этого самолета — в материале РИА Новости.Невидимый для радаровLockheed F-117 Nighthawk — одноместный тактический малозаметный ударный самолет, предназначенный для скрытого проникновения в зону ПВО противника. Его главные цели — ракетные базы, центры управления и связи, аэродромы, командные пункты и тому подобное. Визитная карточка F-117 — особые внешние обводы, делающие аппарат малозаметным на радарах. По задумке конструкторов, выживаемость этого самолета в зоне действия зенитно-ракетных комплексов противника должна обеспечиваться не столько бронированием, сколько его скрытостью.»Найтхок» — самолет с низкорасположенным крылом, V-образным оперением и надкрыльевыми воздухозаборниками двигателей. В конструкции широко применяются так называемые фасеточные формы, которые обеспечивают основную долю (до 90 процентов) снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР). Прежде всего это относится к фюзеляжу, имеющему нестандартную пирамидальную конфигурацию. Открывающийся вверх фонарь кабины выполнен в виде цельной конструкции. Крыло большой стреловидности, трапециевидное, со скошенными фасеточными законцовками, имеет двухлонжеронную конструкцию.»F-117 был первым самолетом, построенным по технологии малозаметности (стелс), в первую очередь — радиолокационной, — поясняет в беседе с корреспондентом РИА Новости авиационный эксперт, главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. — Отсюда и необычная форма, не использовавшаяся в дальнейших разработках. Плоские панели скомпонованы таким образом, чтобы отражать радиолокационные волны и перенаправлять их в стороны, не давая вернуться на принимающую станцию радара. В 1981 году состоялся первый полет, а уже в 1983-м начались серийные поставки для ВВС США».По словам эксперта, «найтхоки» так и не стали массовыми, поскольку самолет получился очень специфичным. Очевидно, необычные формы отразились на летных качествах (они были невысокими), самолет не мог противостоять в бою истребителям. Основная цель такой машины — нанесение ударов высокоточным или неуправляемым оружием по целям в глубине территории противника. Производился F-117 с 1983 по 1990-е. Помимо программы подготовки пилотов, участвовал в ряде боевых операций. Но, поскольку самолетов успели выпустить немного — всего 64 единицы (к тому же появился F-22), — в середине нулевых, раньше намеченного срока, командование ВВС США решило снять «невидимку» с вооружения. Фактически последнюю машину отправили на хранение в 2008-м.Важный момент: F-117 слегка «слеповат», поскольку не оснащен активной РЛС. За исключением лазера, подсветки цели, все системы навигации и прицеливания — пассивные. Для наведения используется система инфракрасных камер, для навигации — инерциальная система и приемник спутниковой навигации. Активных систем радиоэлектронной борьбы F-117 не имеет. Типовое вооружение самолета — две управляемые авиабомбы GBU-10 или GBU-27. Кроме того, возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 Maverick, атомных бомб B-61 или B-83, бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. Боевой курсФакт, что «Ночной ястреб» существует, Пентагон официально признал 10 ноября 1988-го. В этот день оборонное ведомство США опубликовало первый пресс-релиз с историей создания истребителя и отретушированную фотографию. Первые широкомасштабные операции с использованием F-117 были проведены в ходе войны в Персидском заливе в 1991-м. Самолеты выполнили 1271 вылет и сбросили две тысячи тонн бомб с лазерным наведением. Боевое крещение F-117 принял в ночь с 16 на 17 января 1991-го, когда первая группа из 10 «найтхоков» 415-й эскадрильи поднялась в воздух. Каждый из самолетов нес по две 907-корректируемых авиабомбы, предназначенные для уничтожения объектов ПВО Саддама Хуссейна. Тридцать шесть «ястребов», задействованных в операции, за одну только ночь нанесли серию разрушительных ударов по системам обороны страны и уничтожили весь парк дальних бомбардировщиков Ту-16 противника. Иракским силам ПВО нечего было противопоставить «невидимкам». Радары попросту не видели цели. Впрочем, недостаток опыта боевого применения «сто семнадцатых» неоднократно приводил к трагедиям. Так, 13 февраля 1991-го два самолета F-117 сбросили управляемые бомбы на бомбоубежище Амирия в Багдаде. Первая пробила армированный бетон толщиной более трех метров. Через четыре минуты конструкцию поразила вторая бомба, разрушившая центр жизнеобеспечения. Находившиеся внутри 408 гражданских лиц погибли. Позже на месте убежища построили мемориал. «Ночные ястребы» воевали практически без потерь — над районом боевых действий сбили всего один самолет. Двадцать седьмого марта 1999-го F-117A поразила зенитная ракета ЗРК С-125, выпущенная из района деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Согласно сербской версии, «невидимку» сбил расчет 3-й батареи 250-й бригады ПВО, защищавшей Белград. Командир батареи Золтан Дани понимал, что тягаться с воздушной армадой НАТО он не в силах. Поэтому применял тактику засад, выжидая, когда подвернется случай сбить самолет противника наверняка. Немаловажно, что американцы применяли «найтхоки» без прикрытия и не меняли маршруты полетов, будучи уверенными в неуязвимости этих машин. Сообщалось, что сбитый F-117 проходил по одному и тому же маршруту несколько раз, так что сербские зенитчики могли заранее подготовиться к стрельбе. Сербские военные не держали радары включенными постоянно, а активировали на короткие промежутки, чтобы их не засекли вражеские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. По данным из открытых источников, огонь велся с дистанции всего в пять километров. Цель была поражена двумя зенитными ракетами — первая оторвала у F-117 крыло, вторая попала в центроплан. Пилот катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой.Авиация резерва»Снятые с вооружения самолеты хранятся на секретной военной базе в США в полетопригодном состоянии, — отмечает Андрей Фомин. — Наши колллеги-споттеры в пустыне Невада на свои фотоаппараты с длиннофокусными объективами периодически снимали не только одиночные, но и парные полеты F-117. Последний раз им это удалось в феврале текущего года. Несмотря на то что «ястребы» сняты с вооружения более десяти лет назад, их, как и автомобили, нужно иногда «обкатывать». Тем более учитывая сложность пилотирования этими машинами. У F-117 достаточно оригинальная аэродинамическая схема и система управления».Эксперт не подтвердил факт применения «Ночных ястребов» в Ираке и Сирии в 2017-м, но подчеркнул, что такое вполне вероятно. По его словам, ВВС США периодически проводят некие секретные операции, где может применяться подобная техника. Так, в официальном журнале ВВС США с месяц назад опубликовали некролог одному из офицеров ВВС. Между строк было сказано, что военный принимал участие в антитеррористической операции с применением некоего малозаметного вертолета. По мнению эксперта, это, скорее всего, была модификация «Апача». «Впрочем, практического смысла в применении F-117 я не вижу, — отмечает главред журнала «Взлет». — У ВВС США есть и другая техника — и F-35, и F-22, способные действовать с большей эффективностью. Но, думаю, правду мы узнаем лет через 20″.

https://ria.ru/20181008/1530091086.html

https://ria.ru/20180928/1529420513.html

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152298/68/1522986885_97:0:2742:1984_1920x0_80_0_0_40e5944087ece98dce54cd12a20e1a7a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, ввс сша

Безопасность, ВВС США

МОСКВА, 8 мар — РИА Новости, Андрей Коц. Малозаметный ударный самолет F-117 Nighthawk, снятый с вооружения ВВС США более десяти лет назад, опять привлекли к решению боевых задач. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил голландский авиационный журнал Scramble. По информации издания, не менее четырех «невидимок» принимали участие в боевых действиях на Ближнем Востоке в 2017-м и совершали полеты над Сирией и Ираком с бомбами малого диаметра. О возможностях этого самолета — в материале РИА Новости.

Невидимый для радаров

Lockheed F-117 Nighthawk — одноместный тактический малозаметный ударный самолет, предназначенный для скрытого проникновения в зону ПВО противника. Его главные цели — ракетные базы, центры управления и связи, аэродромы, командные пункты и тому подобное. Визитная карточка F-117 — особые внешние обводы, делающие аппарат малозаметным на радарах. По задумке конструкторов, выживаемость этого самолета в зоне действия зенитно-ракетных комплексов противника должна обеспечиваться не столько бронированием, сколько его скрытостью.

«Найтхок» — самолет с низкорасположенным крылом, V-образным оперением и надкрыльевыми воздухозаборниками двигателей. В конструкции широко применяются так называемые фасеточные формы, которые обеспечивают основную долю (до 90 процентов) снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР). Прежде всего это относится к фюзеляжу, имеющему нестандартную пирамидальную конфигурацию. Открывающийся вверх фонарь кабины выполнен в виде цельной конструкции. Крыло большой стреловидности, трапециевидное, со скошенными фасеточными законцовками, имеет двухлонжеронную конструкцию.

© Фото : U.S. Air Force / SSgt Jason ColbertАмериканский бомбардировщик-невидимка F-117

© Фото : U. S. Air Force / SSgt Jason Colbert

Американский бомбардировщик-невидимка F-117

«F-117 был первым самолетом, построенным по технологии малозаметности (стелс), в первую очередь — радиолокационной, — поясняет в беседе с корреспондентом РИА Новости авиационный эксперт, главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. — Отсюда и необычная форма, не использовавшаяся в дальнейших разработках. Плоские панели скомпонованы таким образом, чтобы отражать радиолокационные волны и перенаправлять их в стороны, не давая вернуться на принимающую станцию радара. В 1981 году состоялся первый полет, а уже в 1983-м начались серийные поставки для ВВС США».

По словам эксперта, «найтхоки» так и не стали массовыми, поскольку самолет получился очень специфичным. Очевидно, необычные формы отразились на летных качествах (они были невысокими), самолет не мог противостоять в бою истребителям. Основная цель такой машины — нанесение ударов высокоточным или неуправляемым оружием по целям в глубине территории противника.

8 октября 2018, 08:00

«Раптор» против «Фаворита». Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии

Производился F-117 с 1983 по 1990-е. Помимо программы подготовки пилотов, участвовал в ряде боевых операций. Но, поскольку самолетов успели выпустить немного — всего 64 единицы (к тому же появился F-22), — в середине нулевых, раньше намеченного срока, командование ВВС США решило снять «невидимку» с вооружения. Фактически последнюю машину отправили на хранение в 2008-м.

Важный момент: F-117 слегка «слеповат», поскольку не оснащен активной РЛС. За исключением лазера, подсветки цели, все системы навигации и прицеливания — пассивные. Для наведения используется система инфракрасных камер, для навигации — инерциальная система и приемник спутниковой навигации. Активных систем радиоэлектронной борьбы F-117 не имеет. Типовое вооружение самолета — две управляемые авиабомбы GBU-10 или GBU-27. Кроме того, возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 Maverick, атомных бомб B-61 или B-83, бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов.

© AP Photo / Jockel FinckАмериканский бомбардировщик-невидимка F-117

© AP Photo / Jockel Finck

Американский бомбардировщик-невидимка F-117

Боевой курс

Факт, что «Ночной ястреб» существует, Пентагон официально признал 10 ноября 1988-го. В этот день оборонное ведомство США опубликовало первый пресс-релиз с историей создания истребителя и отретушированную фотографию. Первые широкомасштабные операции с использованием F-117 были проведены в ходе войны в Персидском заливе в 1991-м. Самолеты выполнили 1271 вылет и сбросили две тысячи тонн бомб с лазерным наведением.

Боевое крещение F-117 принял в ночь с 16 на 17 января 1991-го, когда первая группа из 10 «найтхоков» 415-й эскадрильи поднялась в воздух. Каждый из самолетов нес по две 907-корректируемых авиабомбы, предназначенные для уничтожения объектов ПВО Саддама Хуссейна. Тридцать шесть «ястребов», задействованных в операции, за одну только ночь нанесли серию разрушительных ударов по системам обороны страны и уничтожили весь парк дальних бомбардировщиков Ту-16 противника. Иракским силам ПВО нечего было противопоставить «невидимкам». Радары попросту не видели цели.

28 сентября 2018, 08:00

Их ответ «Сармату». Чем Пентагон усилит свой ядерный арсенал

Впрочем, недостаток опыта боевого применения «сто семнадцатых» неоднократно приводил к трагедиям. Так, 13 февраля 1991-го два самолета F-117 сбросили управляемые бомбы на бомбоубежище Амирия в Багдаде. Первая пробила армированный бетон толщиной более трех метров. Через четыре минуты конструкцию поразила вторая бомба, разрушившая центр жизнеобеспечения. Находившиеся внутри 408 гражданских лиц погибли. Позже на месте убежища построили мемориал.

«Ночные ястребы» воевали практически без потерь — над районом боевых действий сбили всего один самолет. Двадцать седьмого марта 1999-го F-117A поразила зенитная ракета ЗРК С-125, выпущенная из района деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Согласно сербской версии, «невидимку» сбил расчет 3-й батареи 250-й бригады ПВО, защищавшей Белград. Командир батареи Золтан Дани понимал, что тягаться с воздушной армадой НАТО он не в силах. Поэтому применял тактику засад, выжидая, когда подвернется случай сбить самолет противника наверняка. Немаловажно, что американцы применяли «найтхоки» без прикрытия и не меняли маршруты полетов, будучи уверенными в неуязвимости этих машин. Сообщалось, что сбитый F-117 проходил по одному и тому же маршруту несколько раз, так что сербские зенитчики могли заранее подготовиться к стрельбе.

© Фото : U.S. Air ForceАмериканский бомбардировщик-невидимка F-117

© Фото : U.S. Air Force

Американский бомбардировщик-невидимка F-117

Сербские военные не держали радары включенными постоянно, а активировали на короткие промежутки, чтобы их не засекли вражеские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. По данным из открытых источников, огонь велся с дистанции всего в пять километров. Цель была поражена двумя зенитными ракетами — первая оторвала у F-117 крыло, вторая попала в центроплан. Пилот катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой.

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в медиабанкОдно из зданий в Белграде, разрушенное в 1999 году авиацией НАТО

Одно из зданий в Белграде, разрушенное в 1999 году авиацией НАТО

Авиация резерва

«Снятые с вооружения самолеты хранятся на секретной военной базе в США в полетопригодном состоянии, — отмечает Андрей Фомин. — Наши колллеги-споттеры в пустыне Невада на свои фотоаппараты с длиннофокусными объективами периодически снимали не только одиночные, но и парные полеты F-117. Последний раз им это удалось в феврале текущего года. Несмотря на то что «ястребы» сняты с вооружения более десяти лет назад, их, как и автомобили, нужно иногда «обкатывать». Тем более учитывая сложность пилотирования этими машинами. У F-117 достаточно оригинальная аэродинамическая схема и система управления».

Американский бомбардировщик-невидимка F-117

Эксперт не подтвердил факт применения «Ночных ястребов» в Ираке и Сирии в 2017-м, но подчеркнул, что такое вполне вероятно. По его словам, ВВС США периодически проводят некие секретные операции, где может применяться подобная техника. Так, в официальном журнале ВВС США с месяц назад опубликовали некролог одному из офицеров ВВС. Между строк было сказано, что военный принимал участие в антитеррористической операции с применением некоего малозаметного вертолета. По мнению эксперта, это, скорее всего, была модификация «Апача».

«Впрочем, практического смысла в применении F-117 я не вижу, — отмечает главред журнала «Взлет». — У ВВС США есть и другая техника — и F-35, и F-22, способные действовать с большей эффективностью. Но, думаю, правду мы узнаем лет через 20″.

Американский бомбардировщик-невидимка F-117

«Технология «стелс» не сработает. Радар С-500 легко обнаружит B-2 Spirit»

Армия

Американский самолет-невидимка B-2 Spirit с начала эксплуатации в 1988 году прошел несколько модернизаций. Последняя из них, как утверждает издание The National Interest, сделала его «недосягаемым для российских систем ПВО». «Газета.Ru» разбиралась, в чем именно состояли улучшения.

Помимо того, что B-2 Spirit является первым современным серийным тяжелым самолетом «стелс» со схемой «летающее крыло», это и самый дорогой самолет за всю историю авиации.

«YPR-765 – слабая машина. США ее себе не взяли, но продавали другим»

Западные СМИ сообщили об использовании ВСУ на николаевском направлении американских БМП YPR-765PRI…

31 августа 10:58

При производстве, которое длилось с 1986 по 1999 год, одна единица (по данным из открытых источников) оценивалась примерно в $2,1 млрд. Всего был построен 21 такой самолет.

B-2 Spirit использует технологии малозаметности, корпус самолета покрыт радиопоглощающими материалами, реактивные струи двигателей экранируются, эффективная площадь рассеивания невелика.

Боевого применения В-2 в последние годы отмечено не было, но они несут постоянное дежурство и проводят патрулирование в разных регионах Тихого и Атлантического океанов. В 2019 году три американских бомбардировщика B-2 Spirit были переброшены на британскую военную авиабазу «Фейрфорд».

Нынешняя модернизация, по утверждению The National Interest, направлена на достижение «определенного прогресса в обновленном B-2 Spirit при помощи добавлении так называемой системы управления обороной». Это, как предполагается, позволяет В-2 обнаруживать ПВО противника и уклоняться от нее.

«Это особенно важно, поскольку новое поколение российских средств ПВО может отслеживать самолеты-невидимки», – отмечает американское издание.

Особенности действия защиты стратегического бомбардировщика от радиолокационных систем модернизированных зенитных ракетных комплексов С-400 и более современных С-500 Пентагоном не раскрываются. «Вероятно, они не являются общедоступными по соображениям безопасности. Единственное, что раскрывают военные – отражающая способность бомбардировщика увеличиться с 80% до практически 100%. Раньше таких показателей не было ни у одной машины», – отмечает The National Interest.

У российских экспертов эти утверждения вызывают скепсис.

«Модернизация американского стратегического бомбардировщика В-2 может заключаться в его новых вооружениях, но не в способности уклониться от российских средств ПВО, – рассказал «Газете.Ru» военный эксперт генерал-майор Владимир Попов. – Современная система ПВО построена таким образом, что обеспечивает многоэшелонированную противовоздушную оборону, по рубежам и глубине. Силы ПВО у нас расположены таким образом, что не позволяет ее преодолеть ни на предельно малых, ни на больших высотах. Даже если, допустим, пропустили на дальних подступах, то приближение к стратегическим объектам, крупным промышленным центрам уже не допустимо».

«Афганские военные летчики – отважные парни, но Киеву не помогут»

Военных летчиков ВВС Афганистана, бежавших в США, призывают пройти переподготовку по программе…

29 августа 18:38

Генерал напомнил, что система «стелс» в принципе не работает в случае с комплексами С-500, который сейчас поступают на вооружение ВС РФ.

«С-500 оснащен всевысотным радаром-обнаружителем «Енисей». Это полностью цифровой локатор, сигнал оцифровывается и отдается на обработку отдельному процессору. Его антенна – активная фазированная решетка. Время свертывания и развертывания не превышает 5 минут. Он рассчитан на непрерывную работу в течение почти неограниченного времени. Обнаруживает воздушные объекты на высотах более 100 км, на границе космического и воздушного пространства, на дальностях свыше 600 км. Но главное заключается в том что, «Енисей», как утверждают разработчики, способен преодолевать отражающие свойства «стелс». И не важно будет это отражение работать на 80% или на 100%. Технология «стелс» просто не сработает. Радар С-500 легко обнаружит B-2 Spirit», – добавил генерал.

С этой точкой зрения согласен военный аналитик и публицист Владислав Шурыгин.

«Это откровенный пиар американского авиапрома с раздуванием щек вокруг стратегического бомбардировщика В-2, – рассказал «Газете.Ru» Шурыгин. – Самолет неплохой, успевший побомбить Югославию, где в числе прочих целей разнес посольство КНР в Белграде, факт чего китайские товарищи до сих пор не забыли. Еще отметился ударами в Афганистане, где ПВО нет вообще. Потратили там сотни боеприпасов, но побед над реальным врагом нет».

Секретные самолеты-невидимки Америки, о которых вы никогда не слышали

Соединенные Штаты эксплуатируют больше самолетов-невидимок, чем любая другая страна на планете, как по объему, так и по разнообразию, с тремя общедоступными платформами-невидимками в эксплуатации и по крайней мере еще тремя в настоящее время. какой-то стадии развития.

Но на каждый F-22 Raptor, F-35 Joint Strike Fighter или B-2 Spirit приходится несколько самолетов-невидимок, которые так и не попали в действующие ангары — либо из-за отмены программы, либо, часто, потому, что они вообще никогда не предназначались для боевой службы. Иногда эти программы направлены на проверку передовых новых технологических концепций, тестирование секретных новых систем или доказательство эффективности возможностей, предназначенных для включения в другие самолеты.

Из-за самой природы технологии новые самолеты-невидимки обычно разрабатываются в условиях строжайшей секретности. F-117 Nighthawk, как один из известных примеров, находился в эксплуатации в течение многих лет, прежде чем американское правительство признало его существование. Точно так же прототипы, демонстраторы технологий и даже программы, предназначенные для обслуживания, но отмененные по разным причинам, часто годами остаются окутанными тайной, даже после того, как прекращают полеты.

Демонстрационный образец стелс-технологии Tacit Blue компании Northrop (Wikimedia Commons)

Пентагон, который все еще часто называют «черными программами», имеет долгую и блестящую историю финансирования засекреченной разработки передовых технологий. Сегодня самые секретные усилия подпадают под то, что обычно называют программами специального доступа или SAP, которые ограничивают распространение информации даже среди тех, у кого самый высокий уровень допуска. Но даже в мире SAP остается еще одно, еще более туманное обозначение: непризнанные SAP, или УППАБ . Эти усилия настолько засекречены, что брифинги держатся за пределами бумаги и передаются из уст в уста только на самые высокие уровни правительства.

Как мы недавно обсуждали в нашем подробном обзоре легенды, связанной с, казалось бы, мифическим американским самолетом-разведчиком «Аврора», многие из этих самолетов, возможно, вообще никогда не будут раскрыты… Но некоторым из этих очень секретных самолетов-невидимок удалось выглянуть из-за завесой черного бюджета, и некоторые из них, возможно, ускользнули от вашего внимания с момента их раскрытия.

Связанный: Был ли американский гиперзвуковой самолет «Аврора» настоящим?

Boeing’s Bird of Prey

(Boeing)

На протяжении 1990-х годов группа инженеров из McDonnell Douglas’ Phantom Works разработала и испытала уникальный самолет-невидимку, хранящийся в тайне Зоны 51, известный большинству как Хищная птица. . В отличие от большинства стелс-программ, Bird of Prey, разработанный под псевдонимом «YF-118G», не предназначался для эксплуатации, но элементы проектирования и производственного процесса до сих пор прокладывают себе путь в ангары дяди Сэма.

Демонстрационный образец самолета-невидимки Bird of Prey компании Boeing

Возможно, самый продолжительный вклад этого невероятного и экзотического планера в оборонную систему Америки заключался в его дерзости и последующем успехе. В то время как большинство самолетов-невидимок известны своей высокой стоимостью, Bird of Prey  перешел из блокнота в небо над Зоной 51 по цене ниже, чем сегодняшняя стоимость одного F-35 . Вся программа стоила всего 67 миллионов долларов от начала до конца.

Оснащенный одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney JT15D-5C, который развивает тягу всего 3190 фунтов, Bird of Prey не был истребителем, но он доказал, что у Boeing есть возможности для производства самолетов-невидимок, одновременно продвигая связанные технологии. к быстрому прототипированию и созданию цельных композитных материалов.

Подробнее об этом необычном самолете можно прочитать в нашем полнометражном материале о нем здесь.

Связанный: Bird of Prey: потерянный бюджетный стелс-истребитель Boeing

McDonnell Douglas A-12 Avenger II

McDonnell Douglas A-12 Avenger II

13 января 1988 года совместная команда McDonnell Douglas и General Dynamics получила контракт на разработку того, что должно было стать A-12 Avenger. II (не путать с предложенным Lockheed A-12 1960-х годов) После завершения строительства A-12 ВМФ имел бы конструкцию летающего крыла, напоминающую B-2 Spirit компании Northrop Grumman или готовящийся к выпуску B-21 Raider, хотя и намного меньшего размера. . Острая треугольная форма А-12 в конечном итоге принесла ему прозвище 9.0009 «Летающий Дорито. »

Художественный концепт McDonnell Douglas A-12  Avenger II

Несмотря на явное использование в качестве штурмовика, F-117 Nighthawk компании Lockheed получил обозначение «F» (и неофициальное прозвище «истребитель-невидимка») намеренно. F-117 обладал , а не реальными возможностями полета «воздух-воздух» — определяющей характеристикой «истребителя», — но официальные лица ВВС надеялись, что концепция «истребителя-невидимки» привлечет высококвалифицированных истребителей. новый атака самолетов действительно понадобится.

Военно-морской флот не допускал таких ухищрений на собственном самолете-невидимке. Платформу планировалось оснастить префиксом «А», чтобы продемонстрировать ее использование против наземных целей, несмотря на фактическую способность поражать воздушные цели двумя внутренними ракетами AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух». Другими словами, A-12 Avenger II фактически стал бы первым американским истребителем-невидимкой.

К 1991 году, однако, A-12 был значительно перегружен, превысил бюджет и отставал от графика, что привело к его бесцеремонной отмене.

Подробнее об этом самолете-невидимке можно прочитать в нашем полном материале здесь.

Связанный: A-12 Avenger II был бы первым настоящим истребителем-невидимкой в ​​Америке самолет, который на самом деле предшествовал первому полету предшественника F-117 Have Blue почти на полтора десятилетия . Усилия начались как исследование по разработке малозаметного самолета для использования в качестве самолета наблюдения для армии США.

На протяжении 1962 и 1963 годов Boeing экспериментировал с концепцией конструкции самолета-невидимки для Quiet Bird, используя различные формы и конструкционные материалы, чтобы уменьшить эффективную эффективную площадь сечения (RCS) самолета задолго до того, как Денис Оверхолсер из Lockheed’s Skunk Works разработал означает точное вычисление RCS без размещения самолета перед радиолокационной решеткой.

(Boeing)

Хотя испытания Boeing действительно оказались многообещающими, армия США не в полной мере оценила ценность, которую самолет-невидимка может принести в бою, и в конечном итоге программа была заморожена. Тем не менее, Boeing считает, что уроки, извлеченные при разработке Quiet Bird, привели к некоторому успеху, который они позже добились с крылатой ракетой воздушного базирования AGM-86.

Связанный: Почему так сложно разработать самолет-невидимку?

Исследовательский самолет-истребитель X-36 NASA и Boeing

(NASA)

Как и в случае с «Хищной птицей», программа X-36 заключалась не столько в развертывании нового самолета-невидимки для боевых действий, сколько в совершенствовании технологий, которые могут в конце концов найти свой путь туда. Сегодняшним истребителям-невидимкам чрезвычайно сложно цели , но на самом деле совсем не сложно обнаружить и отслеживает , используя даже датированные радиолокационные решетки. Из-за требований к характеристикам истребителя такие реактивные самолеты, как F-35 и F-22, нуждаются в таких вещах, как большие воздухозаборники и вертикальное хвостовое оперение — вещи, которые могут быть упущены в менее пилотажных самолетах-невидимках, таких как B-2 Spirit. Эти компоненты не ухудшают малозаметность истребителя-невидимки против высокочастотных систем наведения, но делают менее заметной против низкочастотных радаров раннего предупреждения, которые не способны обеспечить захват цели.

В середине 90-х НАСА и McDonnell Douglas (позже Boeing) объединились, чтобы попытаться преодолеть разрыв между возможностями малозаметности летательных аппаратов, таких как B-2, и пилотажными истребителями, такими как F-22. Их X-36 был спроектирован так, чтобы летать без оперения или хвостового оперения, которые есть на большинстве истребителей.

(НАСА)

Он был построен в 28-процентном масштабе полноразмерного истребителя и имел длину всего 19 футов. Он использовал утку перед крылом, разделенные элероны и управление вектором тяги, чтобы компенсировать отсутствие хвостового оперения. Пилот на земле управлял самолетом с помощью дисплея на лобовом стекле, подключенного к установленной на носу камере.

X-36 совершил в общей сложности 31 успешный полет всего за 25 недель, налетав 15 часов 38 минут с использованием четырех различных итераций программного обеспечения управления полетом.

Хотя ни один последующий самолет не был напрямую связан с программой X-36, стоит отметить, что почти все официальные рендеры, полученные от программ NGAD ВВС и разрабатываемых программ истребителей F/A-XX ВМФ, показывают самолет-невидимку без обычного . Хвостовое оперение, предполагая, что наследие X-36 может быть просто все еще окутано тайной.

Подробнее читайте в Sandboxx News

  • Был ли американский гиперзвуковой самолет «Аврора» настоящим?
  • Silent Eagle: план Boeing превратить F-15 в истребитель-невидимку
  • Sea Eagle: план Америки разместить F-15 на авианосцах
  • Письма Лоретте: американский бомбардировщик B-17 против нацистских истребителей
  • A-12 Avenger II был бы первым настоящим истребителем-невидимкой в ​​Америке

военных самолетов | Типы, история и развитие

военный самолет

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Герхард Физелер Жаклин Кокран Андрей Николаевич Туполев Гленн Хаммонд Кертис Джон Кнудсен Нортроп
Похожие темы:
бомбардировщик истребитель штурмовик дрон КС-135 Стратотанкер

Просмотреть весь связанный контент →

военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.

Авиация была фундаментальной частью военной мощи с середины 20-го века. Вообще говоря, все военные самолеты относятся к одной из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики, более крупные, тяжелые и менее маневренные летательные аппараты, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или ударные самолеты, которые действуют на более низких высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также ударные танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнофюзеляжные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты, представляющие собой винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, перевозки десанта, а также для перевозки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой дистанционно управляемые или автономно управляемые летательные аппараты, оснащенные датчиками, целеуказателями, электронными передатчиками и даже наступательным вооружением.

Когда в 1783 году были произведены первые практические самолеты в виде тепловых и водородных аэростатов, их быстро приняли для военных нужд. В 1793 г. Французское национальное собрание санкционировало создание военной организации на привязных аэростатах, а 2 апреля 1794 г. была сформирована рота «Аэростье». Двумя месяцами позже перед городом Мобеж была произведена первая военная разведка с такого аэростата. Пока Aérostiers не были расформированы в 1799 году, их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах. Подобные аэростаты-разведчики позже использовались другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1919 год.01.

Орвилл Райт: полет первого военного самолета, 1909 год

Посмотреть все видео к этой статье

Настоящая военная авиация началась с совершенствования мореходного дирижабля в конце 19 века и аэроплана в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие 17 декабря 1903 года первые устойчивые и управляемые полеты на самолете с двигателем, считали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки. Когда они получили первый контракт на военный самолет от правительства США в феврале 1908, он призывал к самолету, способному перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 км). Самолет, поставленный ими в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и ​​авиации.

Самыми грозными летательными аппаратами до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты. Дирижабли представляли собой большие самоходные летательные аппараты, состоящие из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными образцами этого типа кораблей были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии графом Фердинандом фон Цеппелином.

Типичный дирижабль мог нести пять 50-килограммовых (110-фунтовых) фугасных бомб и 20 2,5-кг (5,5-фунтовых) зажигательных бомб, в то время как большинство военных самолетов не имели какого-либо вооружения и предназначались только для разведки.

Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Методы бомбардировки развивались одновременно. 30 июня 1910 года американским конструктором Гленном Кертисом были сброшены муляжи бомб на цель в виде корабля. За этим испытанием последовало сбрасывание настоящей бомбы и разработка первого бомбового прицела. В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые из своих самолетов бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стеллаж для труб рядом с кабиной наблюдателя, в котором небольшие бомбы удерживались штифтом. Штифт вытягивали над мишенью, дергая за веревку. Это было примитивно, но работало. Впоследствии военно-морское крыло RFC с некоторым успехом попыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Short и Sopwith, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и подъема таких кораблей на борт.

В 1910–11 биплан Curtiss летал с и на деревянные платформы, установленные над палубами стоявших на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S.27 с HMS Hibernia , в то время как корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оснащен короткой палубой, с которой взлетали гидросамолеты на колесных тележках, которые устанавливались под их поплавками и опускались, когда машины поднимались в воздух.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивались, и некоторые из них использовались в боевых действиях. Первое использование самолета на войне было 23 октября 1911 года, во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот совершил часовой разведывательный полет над позициями противника возле Триполи, Ливия, на моноплане Blériot XI.