Содержание

МС-21 с импортозамещенным крылом совершил первый полет — РБК

«Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — рассказал он.

Разработкой и производством деталей и агрегатов планера МС-21 из полимерных композиционных материалов занимается компания «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — «дочку» «Ростеха»). Изначально для крыла МС-21 «Аэрокомпозит» использовал материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. Но осенью 2018 года Министерство торговли США внесло «Аэрокомпозит» в санкционный список из-за поддержки деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.

Читайте на РБК Pro

В январе 2019 года стало известно, что поставки импортных материалов для крыла МС-21 прекращены. «Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил», — возмущался в 2020 году президент Владимир Путин на встрече с представителями атомной отрасли. В итоге российские композиты для МС-21 разработал «Росатом» при участии ученых МГУ и специалистов авиапрома. А производить углеродные материалы для создания крыла, элементов механизации и хвостового оперения МС-21 стала компания Umatex (входит в «Росатом»). В одном самолете МС-21 десять тонн углекомпозита, сообщил РБК представитель Umatex.

С.Иванов: России нужен среднемагистральный самолет МС-21

Активная стадия работ над среднемагистральным самолетом МС-21 ведется с конца 2000-х годов. Воздушное судно МС-21-300 рассчитано на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Сроки его ввода в коммерческую эксплуатацию неоднократно переносились, изначально планировалось, что это произойдет в 2016 году. Сначала авиакомпании будут получать самолеты с российским композитным крылом и американскими двигателями PW1400G. Это произойдет после допуска этой версии МС-21 к перевозке пассажиров со стороны Росавиации, что, по словам Мантурова, запланировано «на вторую половину 2022 года». Машину МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 планируется сертифицировать до конца 2022 года, говорил РБК первый замгендиректора корпорации «Иркут» (производитель МС-21; входит в ОАК) Анатолий Гайданский.

Еще в июле 2021 года стартовый оператор МС-21-300 — входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» собиралась начать перевозить пассажиров на новом самолете летом 2022 года при условии его приемки весной 2022 года. Но теперь в «России» ожидают, что первый МС-21 поступит в авиакомпанию в сентябре 2022 года, сообщил РБК официальный представитель перевозчика Сергей Стариков.

Общий портфель твердых заказов на МС-21 не меняется много лет и сегодня насчитывает 175 машин, в основном от лизинговых компаний, подконтрольных государству. МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и в мире, отмечают в пресс-службе «Ростеха». Конкуренты МС-21 — европейские самолеты семейства Airbus A320 neo и американские Boeing 737 MAX (не допущены для полетов в России).

МС-21 с российским двигателем и новый истребитель. Что интересного будет на МАКС-2021

Автор фото, Sergei Karpukhin/TASS

Подпись к фото,

МС-21-300 впервые полетит с российским движком

В подмосковном Жуковском, несмотря на коронавирусные ограничения, 20 июля официально начинает работу Международный авиакосмический салон.

Попасть туда зрители смогут по QR-кодам, либо с отрицательным результатом ПЦР не старше двух дней. Сделать анализ нужно в одной из трех сетей клиник, с которыми договорился авиасалон.

С 19 июля губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отменил ограничение по числу зрителей массовых мероприятий — оно действовало с середины июня.

МС-21 с двигателем ПД-14

Одна из премьер салона, которая была анонсирована заранее — российский самолет МС-21-310 с российским двигателем ПД-14. По отдельности эти две разработки были впервые представлены публике на прошлом МАКСе в 2019 году.

Тогда производители привезли на авиасалон сразу три МС-21-300. Презентация этой модели в летной программе 2019 года стала первой для широкой публики — первый полет 28 мая 2017 года видели только чиновники и инженеры.

Экземпляр ПД-14 в 2019 году был представлен впервые после успешной сертификации. ПД-14 − это первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России полностью из местных комплектующих.

МС-21-310 с российским двигателем совершил первый полет в декабре 2020 года. На первых моделях МС-21 — в том числе на той, которая летала на прошлом авиасалоне — стоял двигатель PW1431G американского происхождения от компании Pratt & Whitney. «Ростех» называет наличие выбора между двумя двигателями конкурентным преимуществом российского авиалайнера.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Новый российский самолет МС-21: пять главных вопросов

Новый истребитель

За несколько дней до МАКСа «Ростех» объявил, что покажет принципиально новый боевой самолет — однако подробностей поначалу не раскрыл. Тем не менее его изображение довольно быстро попало в соцсети — сначала образец сфотографировали во время буксировки, потом уже в павильоне.

Судя по внешнему облику, это легкий истребитель, который в будущем может занять в российских ВКС место МиГ-29. С одной стороны, у такого фронтового истребителя меньше дальность действия и полезная нагрузка, чем у тяжелого истребителя. Однако есть и весомое достоинство — он гораздо дешевле, чем машина тяжелого класса, говорит Илья Крамник из Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений.

«Машины этого класса нам сильно не хватает, поскольку тяжелые машины, такие как вся платформа Су-27, приходящий на смену Су-57 — это удовольствие очень дорогое. И всегда хочется иметь что-то, что будет выполнять повседневные задачи боевого самолета, но за менее сумасшедшие деньги», — сказал Илья Крамник.

Внешний облик этого самолета также свидетельствует о том, что при разработке истребителя могли быть использованы технологии снижения радиозаметности.

Истребитель был представлен на официальной видеопрезентации — правда, видно его плохо. Персонажи ролика представляли летчиков из Объединенных Арабских Эмиратов, Индии, Вьетнама и Аргентины.

Многие сочли это как экспортную заявку ОАК, свидетельство того, что этот истребитель сразу позиционируется как самолет для продажи по всему миру.

Региональные самолеты Ил 114-300 и «Байкал»

Региональный самолет Ил-114-300 Объединенная авиастроительная корпорация называла в числе главных премьер МАКСа. По сути это модификация самолета Ил-114, который в 1980-х годах был разработан в КБ Ильюшина.

Самолет впервые поднялся в воздух в декабре 2020-го. Глава минпромторга Денис Мантуров заявлял, что до 2030 года планируется построить «до 100 воздушных судов типа Ил-114-300». Первые серийные поставки планировалось начать в 2022 году после получения самолетом сертификата типа.

МАКС-2021 должен стать стартовой площадкой для продаж самолета. Так, «Известия» со ссылкой на свои источники писали, что объединенная дальневосточная авиакомпания, создаваемая на базе перевозчика «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот»), намерена в ходе салона подписать контракт на поставку 19 самолетов этого типа.

Автор фото, Sergei Karpukhin/TASS

Подпись к фото,

Ил-114-300 на репетиции летной программы МАКС-2021

Еще один региональный самолет, который будет представлен на МАКС-2021 — легкий многоцелевой ЛМС-901 «Байкал» Уральского завода гражданской авиации. Он должен приступить к летным испытаниям в конце 2021 года, второй летный образец планируется построить в феврале 2022 года. Первый летный образец можно будет увидеть на авиасалоне в статической экспозиции.

Производитель уже заключил первые «мягкие» контракты на поставку 10 самолетов, планируя в дальнейшем увеличить портфель заказов до 100. Первыми заказчиками стали, в частности, «Аврора», авиакомпании «Полярные авиалинии» и др. Новые контракты планируется подписать на МАКС-2021. Всего же емкость российского рынка до 2030 года разработчик оценивает в 170-200 самолетов подобной вместимости, говорится в материалах салона.

Электрические самолеты

ЦИАМ им. Баранова привезет на МАКС Як-40ЛЛ — летающую лабораторию на базе самолета Як-40.

Его наземные испытания начались в феврале 2021 года в Новосибирске. В состав гибридной силовой установки самолета входит электромотор, в работе которого использован принцип сверхпроводимости — эффекта, который наступает в некоторых материалах при очень низких температурах.

Как утверждал тогда генеральный директор НИЦ им. Жуковского Андрей Дутов, подобная разработка не имеет аналогов в мире и к ее авторам уже обращались представители компаний Airbus и Siemens с намерением сотрудничать (его слова передавал ТАСС).

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Подпись к фото,

Як-40ЛЛ на репетиции летной программы МАКС-2021

«Применение такой технологии на перспективных летательных аппаратах позволит получить экономию топлива на 5-30% по сравнению с традиционными техническими решениями», — говорится в описании самолета на сайте ЦИАМ.

Як-40ЛЛ — не единственный экспериментальный летательный аппарат с электродвигателем, который можно будет увидеть на салоне.

В частности, в статической экспозиции будет тестовый прототип беспилотного электрического летающего такси от российской компании Hover.

Индийские вертолеты и А-350-1000

На МАКС едут как традиционные участники полетной программы — пилотажные группы «Русь» и Baltic Bees, так и новички. Впервые на салон приедет индийская пилотажная группа на вертолетах Sarang (в переводе с санскрита «Павлин»). Они демонстрируют сложный пилотаж, а его зрелищность подчеркивают использованием цветного дыма.

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Подпись к фото,

Окраска вертолетов пилотажной группы Sarang отсылает к названию

Также в летной экспозиции будет участвовать А350-1000 — это новейший и самый большой широкофюзеляжный самолет семейства A350 от Airbus.

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

МС-21 Авиация России

Фото © Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ) В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) имени М. И. Платова в Новочеркасске создано роботизированное оборудование для производства преформ деталей из композиционных материалов. Опытно-промышленный автоматизированный комплекс может применяться в авиастроении для производства изделий из композитов, в том […]

Подробнее

Фото © Александр Попов (@rusos) Корпорация «Иркут» демонстрирует на выставке NAIS систему RAMAN, которая отображает электронную эксплуатационную документацию самолёта МС-21. RAMAN позволяет работать с лётной и технической документацией лайнера в интерактивном режиме и обеспечивает обратную связь эксплуатантов воздушного судна с […]

Подробнее

Выкладка сухого углеволокна на оснастке лонжерона консоли крыла МС-21. Фото © Пресс-служба АО «АэроКомпозит» Ульяновское предприятие «АэроКомпозит» разместило сообщение о заинтересованности в проведении НИОКР по теме «Моделирование коробления лонжеронов консоли крыла самолёта МС-21». Элементы конструкции крыла лайнера изготавливаются из российских […]

Подробнее

Фото © Пресс-служба корпорации «Иркут» Самолёт МС-21 регистрационный номер 73056 выполняет в Якутске полёты в рамках расширения карты данных сертификата типа на возможность эксплуатации лайнера при температуре воздуха у земли ниже -30 градусов С. 4 февраля самолёт провёл в воздухе […]

Подробнее

Фото © Марина Лысцева (@fotografersha) В 2022 году самолёту МС-21 предстоит пройти сертификационные испытания для расширения карты данных. Первоочередная задача – утвердить главные изменения типовой конструкции в части крыла, изготовленного из российских композиционных материалов и в части силовой установки ПД-14. […]

Подробнее

Фото © ОАК В Якутии с целью расширения условий эксплуатации проходят испытания лайнера МС-21 в условиях низких температур. 24 января с особенностями воздушного судна и планами работы авиастроителей ознакомился глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Айсен Николаев отметил, что природно-климатические […]

Подробнее

Фото © Пресс-служба корпорации «Иркут» Опытный самолёт МС-21-300 бортовой номер 73056 в составе экипажа – лётчиков-испытателей 1-го класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Мутовина и Андрея Воропаева выполнил 23 января перелёт из Жуковского в Якутск для проведения сертификационных испытаний в […]

Подробнее

Фото © «Авиация России» На совещании по теме авиастроения, которое прошло 20 января в Воронеже в рамках рабочей поездки председателя Правительства Михаила Мишустина, замглавы Минпромторга Олег Бочаров проинформировал о работе над новыми моделями гражданских самолётов. В том числе он упомянул […]

Подробнее

Фото © ОАК Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела 19 января в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054, сообщается на сайте «Вести Воронеж». Пассажирами на борту стали: глава ОАК Юрий Слюсарь, руководитель корпорации «Иркут» […]

Подробнее

Фото © Корпорация «Иркут» Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров встретился с Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко. Стороны обсудили развитие промышленной кооперации в сфере гражданского авиастроения, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ. «Россия в сентябре 2021 […]

Подробнее

Водные испытания МС-21. ФОТО: fotografersha — LiveJournal

«Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.

Мы неделю были в Ульяновске и фиксировали это событие.

На каждом новом самолёте проводятся такие испытания, а в связи с тем, что новых самолётов выпускается в мире совсем немного, то сделать фотографии этого события — редчайшая возможность, которую, я, к счатью, не упустила в этот раз.
Показываю подборку лучших картинок

В период с 16 по 22 июля 2020 года самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и 3 руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей.

Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Ульяновск-Восточный», где был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.

После каждой второй пробежки бассейн пополняли.

На малых скоростях.

40 узлов.

Сзади один раз сняла, потому что сразу всё заполнялось брызгами.

Разворачивается и обратно.

В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.

Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.

Самые эффектные картинки получились, когда на МС21 включали реверс.

Ход испытаний фиксировался комплексом бортовых измерений воздушного судна и системой видеокамер, установленных на земле и на самолете.

В один из дней аэродром Восточный со всех сторон обложило тучами, но основной ливень прошёл стороной, на испытаниях никак не отразившись.

Испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.

Ну что, правильно я сделала, что пропустила подготовку к морскому параду в Питере? По-моему, ответ очевиден 😉

Видос

Вот такая красота!

Поставки МС-21 первым заказчикам планируются во второй половине 2022 года

Гражданский самолет МС-21 с российским композитным крылом впервые поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. По информации Ростеха, полет прошел штатно.

Сегодня с аэродрома Иркутского авиационного завода впервые взлетел первый пассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских композиционных материалов. Экипаж полностью выполнил полетное задание и дал высокую оценку технике.

«Это результат большого труда всех специалистов, принимавших в этом участие, – говорит генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Мы хотели бы поблагодарить наших коллег из других корпораций, в значительной степени благодаря которым состоялось сегодняшнее событие».

На Иркутском авиационном заводе – филиале «Корпорации «Иркут» – ведут производство самолетов МС-21-300 для поставки первым заказчикам. На разных стадиях сборки сейчас находятся три самолета.

«Машина показала себя весьма достойно, – говорит генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. – Это еще одна победа отечественного авиастроения, в том числе победа над санкциями, с помощью которых наши конкуренты пытались затормозить производство нового, современного самолета МС-21″.

Испытательные полеты по программе сертификации уже завершены. Их выполняли летчики-испытатели ОКБ Яковлева из подмосковного Жуковского. Самолеты летали в разные регионы страны от Белого моря до предгорий Кавказа.

«Поставки первым заказчикам мы планируем начать во второй половине следующего года. Мы сегодня находимся на финальной стадии получения сертификата типа на самолет МС-21, – сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. – Получение данного документа будет мощным стимулом кампании по заключению контрактов на покупку или лизинг данного самолета».

Основная особенность МС-21 – крыло, изготовленное из композитов. Их прочность позволила разработать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками. Отличная аэродинамика дала конструкторам возможность увеличить ширину фюзеляжа. Для пассажиров широкий фюзеляж – это дополнительный комфорт на борту. Крыло изготавливают на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» и доставляют в Иркутск автотранспортом.

«Значение этого полета для нас крайне важно, – говорит глава Минэкономразвития Денис Мантуров. – Мы отрабатывали технологию разработки материала совместно с «Росатомом», с МГУ имени Ломоносова для того, чтобы обеспечить завершение комплексного проекта по МС-21 из российских материалов, которые обеспечивают такое же качество. И надо сказать, что мы использовали самые последние технологии, которые на сегодняшний день испытаны нашим профильным институтом Жуковского в ЦАГИ».

Чем МС-21 отличается от своих аналогов

В воскресенье, 28 мая, российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске, сообщили на Иркутском авиационном заводе (корпорация «Иркут»). Пробный полет прошел в штатном режиме.

Новый самолет будет вмещать от 163 до 211 кресел (в зависимости от компоновки). Максимальная взлетная масса составит 79 250 кг, максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг. Максимальная дальность полета МС-21 — 6000 км. Длина самолета составляет 42,2 м, высота — 11,5 м, размах крыла — 35,9 м.

Особенностью МС-21 является крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров, рассказали «Ведомостям» в корпорации «Иркут». Кроме того, впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G (США) и ПД-14 (Россия). Также МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Самолет имеет инновационную кабину пилотов — эргономичную и с современными интерфейсами, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов.

Еще одна особенность лайнера — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Это обеспечивает повышенный комфорт пассажирам и уменьшает время их посадки и высадки. «Увеличенное личное пространство МС-21 значительно снижает утомляемость от полета и обеспечивает для пассажиров и экипажа комфорт на уровне широкофюзеляжного самолета», — заметили в корпорации «Иркут».

Первый полет является важной частью комплекса испытаний, которые должен пройти самолет, отметили в корпорации «Иркут». Ранее усилия были направлены на проведение наземных испытаний. Объем испытаний беспрецедентно большой, так как в конструкции МС-21 велика доля композитов, что уникально для этого класса лайнеров, пояснили в корпорации.

Дальше самолету предстоит пройти заводские и сертификационные испытания, которые могут длиться до двух лет. Большая часть сертификационных испытаний будет проходить на базе летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ Яковлева в «Жуковском».

«Первый полет нашего новейшего гражданского лайнера МС-21 — историческое событие для глобального рынка авиатехники, — прокомментировал испытания министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. — Проект вобрал в себя лучшие на сегодняшний день конструкторские решения, технологии, производственные практики. Это серьезный шаг вперед в развитии российского самолето- и двигателестроения».

По словам министра, МС-21 — «наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов — узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов», он превосходит своих конкурентов «благодаря разработанному российскими конструкторами уникальному крылу».

Новый самолет позволит авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы, добавил Мантуров. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами.

Минпромторг рассчитывает к 2037 г. выйти на совокупный объем поставок МС-21 более 1000 самолетов. Коммерческие поставки МС-21 могут начаться в 2019 г. , после получения сертификата типа. Сейчас, по данным корпорации «Иркут», заказано 312 машин, включая твердые заказы на 175 самолетов (по последним получены авансовые платежи). По оценкам компании, емкость рынка в России новых самолетов в период 2017–2016 гг. составит порядка 720 воздушных судов. Планируется занять около 50% российского рынка.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин доложил президенту Владимиру Путину об успешном первом полете нового российского гражданского самолета МС-21. Об этом сообщается на сайте Кремля. Ранее Рогозин опубликовал на своей странице в Twitter фото с летных испытаний. «Летаем», — прокомментировал он фотографии.

Путин поздравил с первыми испытаниями президента корпорации «Иркут», генерального конструктора ОКБ им. А. С. Яковлева Олега Демченко, коллектив предприятия-производителя и всех работников отрасли.

Самый современный пассажирский самолет российского производства МС-21-300 успешно совершил первый полет (ВИДЕО, ФОТО)

Самый современный пассажирский самолет российского производства МС-21-300 успешно совершил первый полет, реклама госкорпорации Ростех.

Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода в Восточной Сибири. «Задача полета выполнена в полном объеме. Системы самолета работали нормально, «, — сказал летчик-испытатель Роман Таскаев.

МС-21-300 — среднемагистральный самолет нового поколения, вместимостью от 163 до 211 пассажиров . Крылья самолета изготовлены из композитных полимеров, «прочных и легких, которые создают уникальных аэродинамических характеристик и недостижимых для металлического крыла», — говорится в заявлении компании.

«Улучшенная аэродинамика позволила увеличить ширину фюзеляжа и удлинить салон , что представляет преимущества с точки зрения комфорта пассажиров.Это около первых в мире самолетов средней дальности, где были применены эти решения», — заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

В настоящее время завершается сертификация самолета, начало поставок авиакомпаниям запланировано на 2022 год.

Серийное производство пассажирского самолета уже ведется на Иркутском авиационном заводе, в стадии окончательной сборки находятся три самолета, которые входят в партию из шести МС-21-300, заказанных местной авиакомпанией Россия .

Серия МС-21 ( «Мастер-самолет XXI века» ) — узкофюзеляжные пассажирские самолеты с дальностью полета от 6000 до 6400 километров. Эти экономичные и экологически безопасные самолеты напрямую конкурируют на рынке с коммерческими самолетами средней дальности, такими как Boeing 737 и Airbus 320.

Если понравилось, поделись с друзьями!

73055 | Иркут МС-21-310 | Корпорация Иркут | БизавМен

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
. . указывает, что в настоящее время в базе данных находится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как специальные схемы окраски, фотографии кабины экипажа и т. д.В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, конкретные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (ключевые слова), которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Российский пассажирский самолет МС-21-300 получил сертификат типа

Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало отечественному авиапроизводителю ОАО «Корпорация «Иркут» сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.

Сертификат на среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения выдан 28 декабря 2021 года. Документ подтверждает, что самолет соответствует российским сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданскому самолету.Это также дает корпорации «Иркут» зеленый свет на начало серийного производства и продаж МС-21-300.

«Выдача Сертификата типа на пассажирские воздушные суда МС является результатом работы Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важный этап в развитии новейшей отечественной авиационной техники», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

«Росавиация готова продолжить работы по расширению условий эксплуатации самолетов и оптимизации конструкций, в том числе по ремоторизации под отечественный двигатель ПД-14», — добавил Нерадько.


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

По словам генерального директора корпорации «Иркут» Андрея Богинского, МС-21 станет первым среднемагистральным пассажирским авиалайнером с композитным крылом. Хотя самолет, способный перевозить от 163 до 211 пассажиров в пассажирском салоне, получил сертификат типа, он должен пройти еще несколько этапов испытаний. Их планируется начать в 2022 году.

Богинский сказал: «В 2022 году мы сосредоточим наши усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300.В первую очередь завершим сертификацию самолета с крылом из российских композиционных материалов. Мы также испытаем авиалайнер в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит эксплуатировать МС-21-300 в любых географических зонах».

МС-21 Иркут — новейший российский узкофюзеляжный самолет

В среду, 8 июня, спустя шесть лет после запуска программы, на заводе Корпорации «Иркут » в Иркутске состоялась официальная выкатка первого прототипа российского узкофюзеляжного самолета МС-21 нового поколения. Ожидается, что первый полет самолета состоится в 2017 году.

Содержимое:

Иркут МС-21 Технические характеристики и модификации

  • МС-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
  • МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров. Его фюзеляж на 8,5 м короче, чем у МС-21-300, он будет иметь взлетную массу 72 560 кг и дальность полета 6400 км. Конструкторская документация на эту версию в настоящее время разрабатывается Яковлевским инженерным центром.
МС-21-200 МС-21-300
Стандартная двухклассная компоновка, количество мест 132 (С12+Y120) 163(К16+И147)
Макс. количество посадочных мест, кол-во мест 165 (шаг 29–28 дюймов) 211 (шаг 29–28 дюймов)
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг 72 560 79 250
Максимальный посадочный вес, (MLW), кг 63 100 69 100
Грузоподъемность максимальная, кг 18 900 22 600
Топливо максимальное, кг 20 400 20 400
Максимальная дальность полета в двухклассной комплектации, км 6 400 6000
Общий объем грузовых отсеков, м3 34 49
Длина самолета, м 33,8 42,3
Размах крыла, м 35,9 35,9
Высота, м 11,5 11,5
Ширина фюзеляжа, м 4,06 4,06
Максимальная ширина пассажирского салона, м 3,81 3,81

Характеристики среднемагистральных самолетов нового поколения Сравнение

Иркут
МС-21-300

Боинг
737-8MAX

Аэробус
A320neo

Комак
C919

Длина, м 42,3 39,5 37,6 38,9
Размах крыла, м 35,9 35,9 35,8 35,8
Двигатели 2 х PW1400G-JM 2 х ЦПМ LEAP-1B 2 х PW1100G-JM 2 х ЦПМ LEAP-1C
Максимальная дальность, км 6000 6500 6500 4075
MTOW, кг 79250 82190 79000 77300
Сиденья
(двухклассная конфигурация
)
163 162 165 156

Двигатели

Двигатели PW1400 на Иркутском авиационном заводе

Первый прототип оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G, недавно сертифицированными FAA в мае этого года. Российская сертификация МС-21-300 с двигателем PW1400 запланирована на 2018 год, а сертификация EASA — на 2019 год. Модель PW1431G с номинальной тягой 14,1 т предназначена для МС-21-300. Серийное производство серии PW1400G будет запущено к апрелю 2017 года.

Двигатель ПД-14 на стенде

Альтернативной силовой установкой для самолета является ПД-14 российского производства. ПД-14/14А тягой 12-14 тонн будет устанавливаться на версии МС-21-300 и -200. ОДК уже получила контракт как минимум на 35 таких силовых установок для установки на МС-21 Аэрофлота.Сертификация двигателя в России назначена на весну 2017 года, а в 2018 году — на сертификацию EASA. Модель разрабатывается дочерним предприятием ОДК — пермским «Авиадвигателем» и поступит в серийное производство на заводе «Пермские моторы», который планирует построить 40 двигателей. двигателей в год к 2025 г. и 50 ежегодно к 2030 г.

Заказов

В резерве Иркута на МС-21 175 твердых заказов от:

  • Avia Capital Services (85 самолетов, в том числе 50 для Аэрофлота)
  • Ильюшин Финанс Ко. (50 самолетов),
  • ВЭБ-Лизинг (30 самолетов)
  • Авиакомпания ИрАэро (10 самолетов)

Также имеются письма о намерениях в отношении более 100 самолетов.

Производство МС-21 на Иркутском авиационном заводе

[Неверный шаблон]

Фото Леонида Фаерберга / transport-photo.com

Новости и идеи MC-21


Виджет отсутствует ни на одной боковой панели

 

Новое руководство «Иркута» отправляет МС-21 в холодные края

Российская компания «Иркут» запланировала 15 испытательных полетов узкофюзеляжного авиалайнера МС-21 из международного аэропорта Талаги под Архангельском на севере России для оценки характеристик в холодную погоду с 24 марта по 9 апреля.Испытания дополнят уже проведенные испытания четырех прототипов для сертификации типа в соответствии с российскими национальными требованиями, которую разработчики изначально надеялись получить в конце 2020 года.

Отсутствие этой цели, по-видимому, побудило 76-летнего Олега Демченко, руководившего МС-21 с момента его создания, уйти с поста первого заместителя генерального директора «Иркута», отвечавшего за коммерческую авиацию. Он, однако, остается генеральным конструктором в Яковлеве, конструкторском бюро в растущей конюшне «Иркут», в которую теперь также входит бывшая Корпорация гражданских самолетов Сухого (ГСС), теперь переименованная в региональное авиационное подразделение.

Задача управления МС-21 и Sukhoi SSJ100 выпала 51-летнему Анатолию Гайданскому, получившему повышение за достижения в области композиционных материалов. Гайданский продолжает возглавлять «Аэрокомпозит», специальное подразделение общероссийской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), специализирующееся на передовых строительных материалах, которое он возглавляет с момента ее основания в 2008 году. современные композиты для ключевых национальных аэрокосмических программ, сообщает ОАК.

Столкнувшись с ужесточением режима экономических санкций США в отношении России, руководство МС-21 обратило свое внимание на более местные компоненты для нового узкофюзеляжного автомобиля. Компания Aerocomposite собирается завершить изготовление примеров кессона крыла из углеродного волокна для МС-21 с использованием нити и смолы местного производства. Вместо запекания детали в автоклавах компания применяет так называемую инфузионную технологию, разработанную ею совместно с ведущими европейскими специалистами еще до похолодания в отношениях между Востоком и Западом.«Аэрокомпозит» уже провел испытания небольших деталей планера для проверки прочности и сопоставимости с резьбой и смолой, которые больше не доступны из-за ограничений США на импорт высокотехнологичных товаров в Россию.

Хотя Кремль считает, что догнал Запад в передовых композитных технологиях, он чувствует необходимость установить новые производственные отношения по всему миру, чтобы ускорить разработку МС-21. Между тем появляется все больше свидетельств нехватки в России производственных мощностей для серийного производства деталей планера, изготовленных с использованием инфузионной технологии.

Ситуация побудила министра промышленности и торговли РФ Дмитрия Мантурова обратиться к своим коллегам в Объединенных Арабских Эмиратах по вопросам производственной кооперации во время оборонной выставки IDEX, которая проходила с 21 по 25 февраля в Абу-Даби. Россия намерена наградить ряд базирующихся в ОАЭ компаний, специализирующихся на изготовлении деталей из композитных материалов для авиалайнеров российской разработки. Эмираты будут изготавливать детали по российским спецификациям, используя российскую или китайскую нить и смолу, тем самым уменьшая угрозу U.С. санкции.

«Мы освоили производство композитов с использованием местного сырья», — сказал Мантуров на IDEX. «Мы готовы привлечь наших [арабских] коллег, о чем мы здесь вели переговоры, в том числе о передаче технологий, чтобы они могли обязать нас в роли дополнительных поставщиков. Есть потребность в большей производственной мощности. Чтобы удовлетворить спрос, мы либо расширим эти мощности в своей стране, либо привлечем зарубежных партнеров».

Ранее министр анонсировал пересмотренный производственный план, предусматривающий сборку четырех серийных самолетов МС-21 в 2022 году и постепенное увеличение их производства до 72, начиная с 2025 года.

Сломает ли российский МС-21 узкофюзеляжную дуополию Airbus/Boeing? | Анализ

В течение следующего года 150-местная реактивная дуополия должна превратиться в триополию, поскольку Иркут МС-21 поступит на вооружение «России». Это самая значительная разработка российского коммерческого самолета за последние десятилетия.

Очередной важный шаг в программе сделан с выпуском первого самолета с композитным крылом, изготовленным российскими производителями. Этот двухдвигательный самолет представляет собой вариант -300 с двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

Авиастроительная фирма «АэроКомпозит» создана в 2008 году для производства композитных профилей для самолетов, в том числе панелей крыла, методом вакуумной инфузии.

Но программе пришлось искать альтернативные источники материалов после того, как в 2018 году правительство США ввело санкции против некоторых российских аэрокосмических фирм.

«Специалисты «Иркута» справились с задачей импортозамещения и в кратчайшие сроки наладили серийное производство самолетов с российскими крыльями, — говорит руководитель госхолдинга «Ростех» Сергей Чемезов.

Сборка первого МС-21 с отечественным крылом — это «победа над санкциями», говорит он, и демонстрирует «зрелость» авиационной техники страны.

КОМПОЗИТНЫЕ ЗНАНИЯ

Первый самолет был передан с Иркутского сборочного конвейера в летно-испытательный отдел 29 ноября.

«Положительно, что [санкции] заставили нас развивать собственные знания в области композитов», — сказал директор по продажам и маркетингу «Иркута» Кирилл Будаев, выступая, поскольку МС-21-310 — вариант с двигателями российского производства «Авиадвигатель ПД-14» — в том же месяце впервые появился за границей на авиасалоне в Дубае.Но добавляет, что другие ключевые иностранные поставщики «выполняют свои обязательства».

Будаев говорит, что производитель самолетов уверен в том, что у него достаточно композитных материалов, чтобы произвести количество крыльев, необходимое для его программы наращивания мощности.

У «Иркута» есть заказы на 175 самолетов и меморандумы, охватывающие «несколько сотен» других, добавляет он, и сборочная линия модернизируется, чтобы обеспечить выпуск 72 самолетов в год.

Среди заказчиков МС-21 производитель самолета числит группу «Аэрофлот», Red Wings, Utair, ИрАэро и ряд лизингодателей. И Группа «Аэрофлот», и Red Wings подписали контракт на покупку модели -310 в рамках своего соглашения.

Расход топлива МС-21-310 с двигателем ПД-14 во время перелета между Москвой и Дубаем был «аналогичен» расходу топлива самолета с двигателем PW1400G, говорит Будаев.

«Иркут» отличается широким фюзеляжем МС-21, позволяющим пассажирам пропускать тележку общественного питания в середине прохода, а также высотой кабины 1830 м (6000 футов), большими окнами и верхними багажными полками в качестве привлекательных особенностей.

Его технологические достижения, в частности, включают в себя включение активных боковых джойстиков в кабину, которые позволяют каждому пилоту чувствовать действия другого пилота при управлении.

ПОДХОДЫ К СЕРТИФИКАЦИИ

Будаев говорит, что у «Иркута» есть стратегия по увеличению в будущем количества компонентов российского производства для МС-21 и предоставлению клиентам выбора.

Федеральный регулятор воздушного транспорта Росавиация провел свое последнее заседание по российской сертификации МС-21 18 ноября, и Будаев говорит, что ожидает одобрения в «ближайшие месяцы». Тренажеры для варианта -300, а также кабинные тренажеры уже разработаны для учебных центров Группы «Аэрофлот».

Но чтобы конкурировать с Airbus и Boeing за пределами России, МС-21 должен пройти внешнюю сертификацию. «Иркут» работает с Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза, и Будаев говорит, что у него есть цель получить одобрение от России примерно через год, но признает, что компания «не может предсказать», будет ли эта цель достигнута.

«Посмотрим», — говорит он.

Самый современный пассажирский самолет российского производства МС-21-300 успешно совершил первый полет (ВИДЕО, ФОТО)

— Русификация продолжается: МС-21 впервые летает с российским композитным крылом
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный самолет, который называют российским ответом на Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.Самолет должен поступить в парки авиакомпаний со следующего года.
от: Простой полет
— Авиалайнер М?-21-300 с крыльями из российских композитов совершил первый полет
Сегодня совершил первый полет самолет М?-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Авиалайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода, филиала ОАО «Иркут» (дочернее предприятие ОАК …
Источник: Aviation24.be
— Самолет МС-21 с композитным крылом российского производства совершил первый полет
По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, доля композиционных материалов в самолете МС-21 составляет около 40%, что является рекордным показателем для самолетов этого класса.
от: ТАСС
— «Иркут» впервые поднял в воздух МС-21 с отечественным композитным крылом.
Самолет с бортовым номером 73361 взлетел с ВПП 32 аэродрома Иркутского сборочного завода 25 декабря. Летчик-испытатель Роман Таскаев говорит, что самолет работал нормально, полетные задания были выполнены «полностью. ..
от: Flightglobal
— Первый полет нового пассажирского самолета российского производства
Новый российский пассажирский самолет МС-21-300 с крыльями из российских композитных материалов совершил в субботу первый полет.
от: Мир Республики
— Российский авиалайнер МС-21 летает с крыльями из полимерного композита местного производства
Полет знаменует собой серьезное облегчение для Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в холдинг Ростех, которому было отказано в использовании американских композитных технологий из-за санкций США против российских аэрокосмических предприятий.Лайнер взлетел с авиа…
из: Defenseworld. net
— Российский самолет МС-21-300 с композитным крылом местного производства совершил первый полет, сообщает Ростех
«Сегодня совершил первый полет самолет МС-21-300, крылья которого изготовлены из полимерных композиционных материалов российского производства. Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут». [входит в Ростех].
от: Sputnik International
— Российский самолет, конкурирующий с B737 и A320, впервые летает с композитным крылом
Производитель самолета Ростех сообщил в пресс-релизе: «Сегодня совершил первый полет самолет МС-21-300 с крылом из полимерных композиционных материалов российского производства. Самолет взлетел с Иркутского авиационного завода и пошел по плану».
от: Играть в Crazy Game
— Новый российский пассажирский самолет МС-21-300 совершил первый полет (ВИДЕО)
«Сегодня совершил первый полет самолет МС-21-300, крылья которого изготовлены из полимерных композиционных материалов российского производства. Самолет взлетел с аэродрома Fábrica Aeronáutica Irkutsk, дочерней компании компании «Иркут»…
от: Играть в Crazy Game
— Самолет МС-21 с композитным крылом российского производства совершил первый полет
По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, доля композиционных материалов в самолете МС-21 составляет около 40%, что является рекордным показателем для самолетов этого класса.
от: ТАСС
— «Иркут» впервые поднял в воздух МС-21 с отечественным композитным крылом.
Самолет с бортовым номером 73361 взлетел с ВПП 32 аэродрома Иркутского сборочного завода 25 декабря.Летчик-испытатель Роман Таскаев говорит, что самолет работал нормально, полетные задания были выполнены «полностью …
». от: Flightglobal
— Российский авиалайнер МС-21 летает с крыльями из полимерного композита местного производства
Полет знаменует собой серьезное облегчение для Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в холдинг Ростех, которому было отказано в использовании американских композитных технологий из-за санкций США против российских аэрокосмических предприятий.Лайнер взлетел с авиа…
из: Defenseworld.net
— Российский самолет МС-21-300 с композитным крылом местного производства совершил первый полет, сообщает Ростех
Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода, филиала компании «Иркут» [входит в Ростех]. Полет прошел штатно», — говорится в сообщении корпорации.
от: Sputnik International
— Российский самолет, конкурирующий с B737 и A320, впервые летает с композитным крылом
Производитель самолета Ростех сообщил в пресс-релизе: «Сегодня совершил первый полет самолет МС-21-300 с крылом из полимерных композиционных материалов российского производства. Самолет взлетел с Иркутского авиационного завода и пошел по плану».
от: Играть в Crazy Game
— Новый российский пассажирский самолет МС-21-300 совершил первый полет (ВИДЕО)
«Сегодня совершил первый полет самолет МС-21-300, крылья которого изготовлены из полимерных композиционных материалов российского производства.