Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29 — РИА Новости, 19.08.2021
https://ria.ru/20210819/mig-29-1746292863.html
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29 — РИА Новости, 19.08.2021
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами… РИА Новости, 19.08.2021
2021-08-19T01:39
2021-08-19T01:39
2021-08-19T01:39
справки
миг-29
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730026213_0:159:3010:1852_1920x0_80_0_0_cf3e78717952b2984b43ce81b2aff960.jpg
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Разработка истребителя МиГ-29 началась в Опытном конструкторском бюро Анастаса Микояна (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ») в 1970-х годах. В октябре 1977 года на опытном образце самолета был выполнен первый вылет.Поступив на вооружение в 1982 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России.В отличие от всех предшествующих «мигов», конструкция этого планера выполнена по интегральной схеме, то есть с несущим фюзеляжем, когда крыло плавно переходит в корпус, при этом до 45% подъемной силы приходится на центроплан. Перед крылом самолета имеются сильно развитые наплывы, обеспечивающие при маневрировании на больших углах атаки очень высокие несущие свойства комбинации крыло — фюзеляж.Конструкция самолета выполнена в основном из алюминия, для создания некоторых деталей использовался титан. Два двухконтурных турбореактивных двигателя истребителя установлены в разнесенных гондолах в хвостовой части фюзеляжа. Истребитель одноместный. Кабина закрыта прозрачным фонарем, который состоит из двух сегментов: неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. Эксплуатационная система работает от ручек, расположенных внутри и снаружи кабины. Самолет МиГ-29 имеет два киля с рулями направления увеличенной площади, которые улучшают поперечную управляемость на больших углах атаки.Летно-технические характеристики:Скорость максимальная на высоте/у земли — 2400/1500 км/ч.Потолок практический — 18 000 м.Скороподъемность — 330 м/с.Дальность максимальная — 2100 км.Масса нормальная/максимальная — 14 750/17 720 кг.Масса боевой нагрузки максимальная — 3000 кг.Длина самолета — 17,32 м.Высота самолета — 4,73 м.Размах крыла — 11,36 м.Вооружение истребителя включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность —1500 выстрелов в минуту). Крыло имеет семь узлов внешней подвески, на которых могут быть установлены управляемые ракеты «воздух-воздух», управляемые ракеты «воздух-земля», корректируемые авиабомбы, бомбы свободного падения, баки с зажигательной смесью, блоки с неуправляемыми ракетами, кассетные авиабомбы, бомбы объемного взрыва, ядерные бомбы. При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации.МиГ-29К — многоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями. Создан в 1988 году.МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием.МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М.МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М.МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабженный системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году.МиГ-29УБТ — двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полет совершил в августе 1998 года.МиГ-29СЕ — расширены возможности системы вооружения: увеличена масса и ассортимент подвесок, увеличена дальность, доработаны управление и системы контроля, увеличен ресурс планера и двигателей. МиГ-29СД — модернизация ранее выпущенных самолетов под стандарт МиГ-29С.МиГ-29СМ — многоцелевой самолет. Возможности системы вооружения расширены за счёт применения управляемых ракет «воздух-земля».МиГ-29 получил большую известность за рубежом, экспонировался, в частности, в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо.С середины 1990-х годов в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную радиолокационную станцию с новым компьютером.Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730026213_279:0:3010:2048_1920x0_80_0_0_84c7c0dc3a447ee685570bc04c86252b.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, миг-29, россия
Справки, МиГ-29, Россия
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
Разработка истребителя МиГ-29 началась в Опытном конструкторском бюро Анастаса Микояна (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ») в 1970-х годах. В октябре 1977 года на опытном образце самолета был выполнен первый вылет.
Поступив на вооружение в 1982 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России.
В отличие от всех предшествующих «мигов», конструкция этого планера выполнена по интегральной схеме, то есть с несущим фюзеляжем, когда крыло плавно переходит в корпус, при этом до 45% подъемной силы приходится на центроплан. Перед крылом самолета имеются сильно развитые наплывы, обеспечивающие при маневрировании на больших углах атаки очень высокие несущие свойства комбинации крыло — фюзеляж.
Конструкция самолета выполнена в основном из алюминия, для создания некоторых деталей использовался титан. Два двухконтурных турбореактивных двигателя истребителя установлены в разнесенных гондолах в хвостовой части фюзеляжа. Истребитель одноместный. Кабина закрыта прозрачным фонарем, который состоит из двух сегментов: неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. Эксплуатационная система работает от ручек, расположенных внутри и снаружи кабины. Самолет МиГ-29 имеет два киля с рулями направления увеличенной площади, которые улучшают поперечную управляемость на больших углах атаки.
Летно-технические характеристики:
Скорость максимальная на высоте/у земли — 2400/1500 км/ч.
Потолок практический — 18 000 м.
Скороподъемность — 330 м/с.
Дальность максимальная — 2100 км.
Масса нормальная/максимальная — 14 750/17 720 кг.
Масса боевой нагрузки максимальная — 3000 кг.
Длина самолета — 17,32 м.
Высота самолета — 4,73 м.
Размах крыла — 11,36 м.
Вооружение истребителя включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность —1500 выстрелов в минуту). Крыло имеет семь узлов внешней подвески, на которых могут быть установлены управляемые ракеты «воздух-воздух», управляемые ракеты «воздух-земля», корректируемые авиабомбы, бомбы свободного падения, баки с зажигательной смесью, блоки с неуправляемыми ракетами, кассетные авиабомбы, бомбы объемного взрыва, ядерные бомбы.
При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации.
МиГ-29К — многоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями. Создан в 1988 году.
МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием.
МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М.
МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.
МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М.
МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабженный системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.
МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году.
МиГ-29УБТ — двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полет совершил в августе 1998 года.
МиГ-29СЕ — расширены возможности системы вооружения: увеличена масса и ассортимент подвесок, увеличена дальность, доработаны управление и системы контроля, увеличен ресурс планера и двигателей.
МиГ-29СД — модернизация ранее выпущенных самолетов под стандарт МиГ-29С.
МиГ-29СМ — многоцелевой самолет. Возможности системы вооружения расширены за счёт применения управляемых ракет «воздух-земля».
МиГ-29 получил большую известность за рубежом, экспонировался, в частности, в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо.
С середины 1990-х годов в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную радиолокационную станцию с новым компьютером.
Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.
Истребитель МиГ-29 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации
Боевой истребитель МиГ-29 был и остается одним из самых распространенных современных боевых самолетов во всем мире. Он имеет долгую историю создания. На сегодняшний день в ВВС РФ стоит на эксплуатации более 270 данных истребителей, а ВМФ РФ имеет дополнительно 40 истребителей.
Истребитель МиГ-29 считается одним из наиболее удачных истребителей времен СССР. Уникальность самолета кроется в том, что он демонстрировал уникальные технические характеристики. Он мог летать на больших углах атаки. Чтобы резко уйти вверх или поразить ракету, летчик мог потянуть за пределы ограничителей рычаги управления, что западным аналогам истребителя было недоступно.
Содержание
- История создания истребителя МиГ-29
- Конструкция МиГ-29
- Технические характеристики истребителя
- Модификации МиГ-29
- Эксплуатация
- Боевое применение МиГ-29
История создания истребителя МиГ-29
Военная авиационная техника в СССР создавалась параллельно с новыми разработками НАТО. Советский Союз, оглядываясь на достижения в области военной авиапромышленности США, Германии, Франции, старался не отставать. ОКБ Сухого, Микояна, Гуревича, Яковлева постоянно работали над созданием самолетов, способных превзойти натовскую технику.
Проектирование летательного аппарата МиГ-29 началось еще в 1969 г. ВВС СССР требовался перспективный истребитель (ПФИ) с увеличенным радиусом действия, отличной маневренностью, скоростью выше 2 М. Машина должна была поднимать в небо тяжелое вооружение. Новый самолет предполагалось использовать на коротких ВПП. Проект ПФИ был довольно-таки дорогостоящим. Было решено отдельно производить легкие и тяжелые самолеты. МиГ-29 относился к классу легких. Его проектирование велось с 1974 г. ОКБ Микояна.
Первый полет истребитель совершил в 1977 г. Серийный выпуск был начат в 1982 г. Задержка с производством произошла вследствие того, что у первых самолетов было много недоработок, а две машины в ходе испытания разбились. Выпускали МиГи на московском авиазаводе «Знамя труда». В 1983 г. машины отправлялись на авиабазу «Кубинка» на вооружение. После успешного прохождения испытаний МиГ-29 в ЛИИ им. М. М. Громова авиатехнику отправили в Первый истребительный авиаполк под Ивано-Франковском.
У этой разработки было много модификаций. Некоторые модели поставлялись на экспорт. Дополнительно был создан палубный и учебный МиГ-29. Летательные аппараты выпускались в МАПО им. Дементьева и на авиазаводе в г. Нижний Новгород. В наши дни усовершенствование и выпуск истребителей проводится в Подмосковье на РСК «МиГ» в Луховицах. С 1982 г. было изготовлено 1600 единиц техники. В авиапарке ВВС РФ насчитывается около 270 машин МиГ-29.
Конструкция МиГ-29
В производстве истребителя использована аэродинамическая интегральная схема с двухкилевым оперением, низкорасположенным крылом и разнесенными двигателями. Планер изготовлен главным образом из стали и алюминиевых сплавов, а также из композитов и титана. Угол стреловидности крыла по передней кромке равняется 42 градуса, также на нем есть элероны, щелевые закрылки и отклоняемые носки. Кили обшиты углепластиковым волокном и имеют внешний «развал» в 6 градусов. Шасси является трехопорным, с передней двухколесной и основными одноколесными стойками. Стабилизатор дифференциально отклоняемый и цельноповоротный. Катапультное кресло – К-36ДМ.
Двигатели на истребителе ТРДДФ РД-33. Есть газотурбинный энергетический узел ГТДЭ-117 с мощностью 66,2 кВт. Когда защитные панели во время взлета/посадки закрывают регулируемые воздухозабоники, забор воздуха осуществляется посредством верхних пятисекционных входов. Топливная система включает в себя два крыльевых и пять фюзеляжных баков общей емкостью в 4540 и 4300 литров соответственно. Возможно применение подвески двух крыльевых подвесных топливных баков по 1150 литров и фюзеляжного подвесного топливного бака на 1500 литров.
На самолете есть системы ограничительных сигналов СОС-3М, автоматического управления САУ-451 и управления вооружением СУВ-29. Последняя включает в себя бортовую цифровую вычислительную машину Ц100 либо Ц101, либо радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 (Н0-19 «Сапфир-29»).
В прицельно-навигационный оптико-электронный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) входят нашлемная система целеуказания «Щель-ЗУМ», оптико-локационная лазерная станция КОЛС, система управления оружием СУО-29, навигационная система СН-29, система индикации с фотоконтрольным прибором на лобовом стекле и бортовая цифровая вычислительная машина Ц-100.
Также на борту имеются аппаратура командной радиолинии управления Э502-20 «Бирюза», станция радиоэлектронных помех «Гардения-1ФУ», станция предупреждения облучения радиолокационной станции — СПО-15ЛМ «Береза», система выброса ложных целей ППИ-26.
Технические характеристики истребителя
- Размах крыла – 11,36 м.
- Длина самолета вместе со штангой ПВД составляет 17,32 м.
- Высота самолета составляет 4,73 м.
- Площадь крыла составляет 38,06 м2.
- Масса пустого самолета составляет 10900 кг.
- Нормальная взлетная масса самолета составляет 15300 кг.
- Максимальная взлетная масса самолета составляет 18100 кг.
- Внутреннее топливо – 4300 л.
- Топливо ПТБ – 1500 л.
- Двигатель – 2хТРДДФ РД-33.
- Тяга максимальная – 2х5040 кгс.
- Тяга форсированная – 2х8300 кгс.
- Максимальная скорость на высоте составляет 2450 км/ч.
- Максимальная скорость у земли составляет 1500 км/ч.
- Практическая дальность на большой высоте составляет 1430 км.
- Практическая дальность на малой высоте составляет 710 км.
- Практическая дальность с ПТБ составляет 2100 км.
- Максимальная скороподъемность составляет 19800 м/мин.
- Практический потолок составляет 18000 м.
- Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.
- Экипаж – 1 человек.
Вооружение:
- 30-мм пушка ГШ-301.
- боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах – 2000 кг.
- две ракеты Р-27Р, а также 6 ракет Р-60М или Р-73.
- бомбы 500 или 250 кг, КМГУ.
- НАР 80 С-8, установленные в блоках С-24Б и Б-8М1.
Модификации МиГ-29
На базе МиГ-29 спроектированы и созданы следующие модификации:
- МиГ-29УБ, двухместный учебно-боевой самолет;
- МиГ-29 с аппаратурой активных помех и увеличенным запасом топлива;
- МиГ-29С с новыми ракетами РВВ-АЕ и модернизированной системой управления;
- МиГ-29СЭ – модификация МиГ-29С для поставки на экспорт;
- МиГ-29М – отличается широкой номенклатурой средств поражения наземных и воздушных целей, системой управления вооружением, повышенной дальностью полета и рядом конструктивных отличий;
- МиГ-29К, палубный истребитель, который имеет складывающиеся крылья ля более компактного размещения истребителя на корабле, усиленным шасси и посадочным гаком;
- МиГ-29КУБ – учебно-боевой палубный истребитель и другие;
- МиГ-29AS – модернизация самолета для ВВС Словакии, который включает измененный БРЭО, а также без системы дозаправки;
- МиГ-29МУ1 – украинская модернизация истребителя. В БРЭО установлена система спутниковой навигации;
- МиГ-29БМ, белорусская модернизация. Дополнительно установлены станция спутниковой навигации, средства дозаправки топливом, доработана РЛС для использования вооружения воздух-земля;
- MiG-29 Sniper, модернизация для румынской армии. Модернизацию по стандартам НАТО/ИКАО выполняли компании DASA (Германия), Aerostar Bacău (Румыния), Elbit Systems (Израиль).
На экспорт в 30 стран мира было поставлено примерно 800 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Всего было построено более 1600 истребителей.
Эксплуатация
В настоящее время Военно-Воздушные Силы РФ пользуются 270 истребителями, а Военно-Морской Флот – 40 единицами.
В конце 2008 года в Забайкалье разбился один самолет, в результате его пилот погиб. Причиной этого инцидента оказалось разрушение хвостового оперения при чрезмерных перегрузках. В итоге использование истребителей на всей территории РФ приостановилось, со всех них было снято хвостовое оперение и доставлено на завод-производитель. Также в результате осмотра всех истребителей было выявлены расслоение материала и трещины в силовых элементах планеров, хотя их ресурс еще не истек. Через два месяца почти треть самолетов была вновь допущена к полетам. К ним относятся те, которые не подверглись коррозии.
Рассматривается возможность модернизации самолетов Московским авиационным производственным объединением «МиГ», чтобы можно было вернуть на службу самолеты с ликвидированными недостатками. Планер рассчитан на двадцать лет службы, либо на 2500 летных часов, по состоянию на 2009 год у некоторых планеров ресурс уже составляет свыше четверти века. В Военно-Воздушные Силы поставлены 34 новых истребителя из разорванного договора с Алжиром. В 2010 году состоялась последняя поставка из трех единиц, соответственно за 2008-2010 годы Военно-Воздушные Силы РФ пополнились 6 МиГ-29УБТ и 28 МиГ-29СМТ. Все они находятся в районе Курска.
В 2012 году Минобороны заказало 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ. Поставка произойдет в 2012-2015 годах.
Весной 2014 года был подписан договор о поставке в Военно-Воздушные силы истребителей МиГ-29СМТ в количестве 16 единиц.
Боевое применение МиГ-29
- Война в Афганистане (1979—1989)
- Война в Персидском заливе (1991) – на стороне Ирака
- Конфликт в Приднестровье (1991—1992) – на стороне Молдовы
- Эфиопо-эритрейская война (1998—2000) – на стороне Эритреи
- Операция НАТО против Югославии (1999) – на стороне Югославии
- Каргильская война (1999) – на стороне Индии
- Война в Южной Осетии (2008)
- Конфликт в Дарфуре (с 2003) – на стороне Судана
- Гражданская война в Сирии (с 2011) – на стороне ВВС Сирии
- Вооруженный конфликт на востоке Украины (с 2014) – на стороне Украины
- Гражданская война в Йемене (1994)
- Первая чеченская война
- Один истребитель ВВС Кубы участвовал в инциденте в феврале 1996 года, когда были сбиты два легких самолета Сессна-337
- Два МиГ-29 Сирии сбили несколько F-15 Израиля летом 1989 года
- Возможно истребитель сбил грузинский беспилотник Гермес 450.
МиГ-29 ФУЛКРУМ
Технические характеристики | |
---|---|
Страна происхождения | |
СНГ (бывший СССР) | |
Аналогичный самолет | |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | Московская авиационная производственная организация |
ТИП | |
Год принятия на вооружение: | 1984 |
Страны пользователей | СНГ/ВТО/и т.д. Другое МиГ-35 |
Экипаж | Один |
Размах крыла, м | 11,36 |
длина плоскости со стержнем ПНД, м | 17,32 |
Высота, м | 4,73 |
Площадь крыла, м2 | 38,0 |
Масса, кг | |
— Пустой самолет | 10900 |
— нормальный взлет | 15240 |
— Максимальная взлетная | 18480 |
максимальное количество топлива | 4200 |
тип двигателя | 2 Климов/Саркисов ТРД-33 |
Тяга, кгс: | |
— Принудительно | 2 x 8300 |
— Не принудительно | 2 x 5100 |
Максимальная скорость, км/ч. | |
— на высоких | 2450 (М=2,3) |
— Приземные | 1300 |
Скороподъемность максимальная, м/мин | 19800 |
скорость взлетная, км/ч | 220 |
Посадочная скорость, км/ч | 235 |
Практический потолок, м | 17000 |
Дозаправка топливом в полете | № |
Практическая дальность, км. | |
— Без ПТБ | 1500 |
— Один из ПТБ | 2100 |
— Три ПТБ | 2900 |
длина разбега, м | |
— Без форсажной камеры | 600-700 |
— С форсажной камерой | 260 |
длина пути с тормозным парашютом, м | 600 |
Макс. рабочая перегрузка | 9 г |
Датчики | Задний радар, IRST, RWR, баллистический бомбовый прицел |
Сбрасываемые баки | подфюзеляжный бак по 1500 л и два подкрыльевых бака по 800 л или 1150 л. |
Вооружение: |
|
Базовая производительность МиГ-29 МиГ-33 F-16C F-18C Взлетная масса (полный бак, ЗРК), кг 15 300 15 700 12 004 16 800 Тяга на форсаже, кгс 2*8 300 2*8 800 1*12 518 2*7 620 Макс. скорость на уровне моря, км/ч 1 500 1 500 1 470 1 300 Макс. скорость на большой высоте, км/ч 2,450 2,500 1,890 1900 Дальность полета без ПТБ на бреющем полете, км 710 900 800 950 Дальность полета без ПТБ на высоте, км 1500 2000 2000 2200 Тяговооружённость 1,09:1 1,15:1 1,04:1 0,86:1 Макс. г нагрузки 9 9 9 9 Скороподъемность, м/с 252 234 194 210 Скорость поворота, град/с 23,5 22,8 21,5 20 Дальность скоростного перехвата, км 345 410 389370 Дальность прорыва на малых высотах, км 340 385 400 372 Дальность обнаружения воздушной цели РЛС (ЭПР=3кв. м), км 60-70 80 50-60 60-65 Максимальная дальность пуска ЗУР в лоб 60 50 45 48 хвост 27 20 18 18 Количество узлов подвески оружия 6 9 9 8 Бомбовая нагрузка, т 4 4,5...4,3 Коэффициент боевой готовности 0,90,9 0,8 0,85 Количество человеко-часов технического обслуживания на летный час 11,3 11,0 1 8 16-18 Среднее время наработки на отказ в воздухе и на земле, час 13,6 7,3 2,9 3,7 Ресурс планера, часов 7 000 7 000 8 000 8 000 Относительная стоимость 0,7 0,8 0,7 1,0
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
МиГ-29 FULCRUM (МИКОЯН-ГУРЕВИЧ) — Россия / Советские Ядерные Силы
МиГ-29 FULCRUM (МИКОЯН-ГУРЕВИЧ) — Россия / Советские Ядерные СилыФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | ПВО |||| Индекс | Поиск |
МиГ-29 продается по всему миру и равен или превосходит F-15C в нескольких областях. Крылья МиГ-29 стреловидные, сужающиеся с квадратными законцовками. LERX широкие и загнуты вперед. LERX начинается на носу ниже средней точки крепления, а задние кромки крыльев заканчиваются в высокой точке крепления. Сдвоенные реактивные двигатели установлены низко и по бокам фюзеляжа. Диагональные воздухозаборники создают коробчатый вид. Есть большой выхлоп. Фюзеляж состоит из длинного, тонкого, стройного тела с длинной заостренной свисающей носовой частью. Имеется высокий купол-пузырь. Хвостовые плавники имеют резко сужающиеся передние кромки, наклоненные наружу с угловатыми срезанными концами. Плоскости расположены высоко на фюзеляже, подвижные, стреловидные, конусообразные с отрицательным наклоном.
МиГ-29 широко экспортируется из Ирака, Ирана, Северной Кореи и Кубы. У МиГ-29 есть несколько преимуществ по сравнению с более совершенными в электронном виде американскими аналогами. На расстоянии около 40 миль друг от друга американские самолеты имеют преимущество из-за авионики. На 10 милях преимущество поворачивается к МиГу. На расстоянии пяти миль из-за прицела вооружения МиГа и лучшей маневренности преимущество на стороне МиГа. Оружейный прицел представляет собой нашлемную систему, которая позволяет ракете следовать за линией прицеливания шлема пилота. Куда смотрит пилот, туда и идет.
Министерство обороны Соединенных Штатов Америки и Министерство обороны Республики Молдова достигли соглашения о реализации Соглашения о совместном уменьшении угрозы, подписанного 23 июня 1997 года в Молдове. Пентагон набросился на самолеты после того, как узнал, что Иран проинспектировал самолеты, и выразил заинтересованность в добавлении их к своему инвентарю. Хотя Иран уже использует Fulcrum A с меньшими возможностями, у него нет ни одной из более совершенных моделей C. Из 21 Fulcrum, закупленных Соединенными Штатами, 14 являются передовыми Fulcrum C, которые содержат активный глушитель радаров в своем хребте, шесть старых A и один двухместный учебно-тренировочный B-модели. Это соглашение разрешило правительству США закупить МиГ-29, способные нести ядерные боеголовки.истребители от правительства Молдовы. Это совместные усилия обоих правительств по обеспечению того, чтобы это боевое оружие двойного назначения не попало в руки государств-изгоев. С 20 октября по 2 ноября 1997 г. грузчики и специалисты аэродрома втиснули по два МиГа без крыльев и оперения в грузовые отсеки транспортных самолетов C-17 Globemaster III с базы ВВС Чарльстон, Южная Каролина. Авиалифты Чарльстона доставили МиГи в Национальный центр воздушной разведки на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо. Если NAIC сможет узнать, как работает Fulcrum, пилоты ВВС могут получить преимущество, если столкнутся с Fulcrum в будущем бою.
МиГ-29К был инициирован в 1984 году как программа ВВС России по созданию многоцелевого истребителя, а в 1989 — 1991 годах МиГ-29К прошел испытания на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». МиГ-29К отличался от серийной модели МиГ-29 новой многофункциональной РЛС, получившей название Жук; кабина с монохромным дисплеем и использованием принципа HOTAS (руки на газу и ручке); ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-АЭ с активной головкой самонаведения; противокорабельные и противорадиолокационные ракеты; а также высокоточное оружие класса «воздух-земля». МиГ-29Программа «К» была возрождена в связи с решением ВМС Индии приобрести авианосец «Адмирал Горшков». Это потребовало оснащения корабля многоцелевым корабельным арестант-десантным истребителем типоразмера МиГ-29К. В состав боевой группы корабля войдут 12 самолетов МиГ-29К. Самолет имеет систему дистанционного управления, складывающееся крыло большой площади (42 м2 против 38 м2), регулируемые осевые воздухозаборники с выдвижными экранами, защищающими двигатели при работе с наземных аэродромов, усиленное шасси, крюк, антикоррозийный усиленный фюзеляж. специально для палубных самолетов.Страна происхождения | СНГ (бывший СССР) |
Аналогичный самолет | |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | Московское авиационное производственное объединение |
ТИП | |
Экипаж | Один |
Электростанция | Два ТРДД Климов/Саркисов РД-33 |
Тяга | 22 200 фунтов |
Размах крыла | 36 футов и 5 дюймов |
Высота | 15 футов и 6,25 дюйма |
Длина | 56 футов и 10 дюймов |
Вес | (пустой): 24 030 фунтов |
Максимальная скорость | 2,3 Маха, 1520 миль/ч |
Потолок | 18400 метров |
Дальность плавания | 905 нм |
Дозаправка в полете | № |
Внутреннее топливо | 4000 кг |
Полезная нагрузка | 4000 кг |
Датчики | Задний радар, IRST, RWR, баллистический бомбовый прицел |
Промежуточные баки | Сбрасываемый бак с 800 кг топлива для дальности 90 морских миль Перегоночный бак с 1500 кг топлива на дальность 255 миль |
Вооружение | Шесть AAM, включая сочетание SARH и |
Страны пользователей |
Трехмерная модель VRML |
МиГ-29 Фулкрум VRML от Соджи Ямакава |
- Настоящая сделка по МиГу: заглянуть «под капот» русского Истребитель Летчик Май 1998 г.