Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / Специальные и учебные самолеты / ВОЗДУХ / Все статьи / Арсенал-Инфо.рф
ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / изделие 82 / 9А9676
Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог — Ил-80 / Ил-86ВКП. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.
Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП — обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК — специальный командный.
15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР — разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного этапа ОКР устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен (ист. — Судебные дела…).
Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, март 2011 г. (фото — Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id98782).
Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, декабрь 2010 г. (фото — Александр Шухов, http://russianplanes.net/id36351).
Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, декабрь 2009 г. (фото — Станислав Пикулёв, http://russianplanes.net/id17034).
Двигатели: 4 х ТРДД Д-30КП тягой по 12000 кг
ТТХ самолета:
Экипаж — 5 чел (летный состав)
Длина — 46,59 м
Размах крыла — 50,50 м
Высота — 14,76 м
Площадь крыла — 300 кв. м
Масса взлетная нормальная — 190000 кг
Скорость крейсерская — 780 км/ч
Дальность полета — 6800 км
Потолок практический — 12000 м
Оборудование: частично оборудование (вероятно, в части радиостанций) унифицировано с самолетами Ил-80 / Ил-86ВКП.
Оборудование | Описание |
Контейнер с оборудованием спутниковой связи («горб») | |
Лепестковые антенны на центроплане | |
Антенны под обтекателями на фюзеляже около киля | |
Антенны под обтекателями на фюзеляже под носовой частью | |
Лепестковые антенны под фюзеляжем | |
Две большие лепестковые антенны в хвостовой части фюзеляжа | |
Вытяжная антенна с конусом для сверхдлинноволновой связи (средняя створка грузового люка) | Длина антенны 5 км |
Контейнеры со штыревыми антеннами УКВ-связи под крылом (2 ед). |
Статус: СССР / Россия
Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, август 2006 г. (фото — sss, http://russianplanes.net/id68099).
Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, январь 2010 г. (фото — Дмитрий Терехов, http://russianplanes.net/id15806).
Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Раменское, 12.08.2012 г. (фото — pfc_joker, http://pfc-joker.livejournal.com/).
Реестр Ил-82 / Ил-76ВКП (по состоянию на 14.07.2012 г.):
№пп | Наименование | Сер.№ | Зав.№ | Борт № | Первый полет | Примечание |
01 | Ил-82 | 48-05 | 0053463900 | СССР-76450 RA-76450 (с 1993 г.) | 29.04.1987 | Базирование — Чкаловский. Август 2012 г. — Раменское. 2006-2012 г.г. — в эксплуатации. |
02 | Ил-82 | 49-05 | 0053464938 | СССР-76451 RA-76451 (с 1993 г. ) | 30.11.1987 г. | Базирование — Чкаловский. В эксплуатации. |
Оба экземпляра Ил-82 / Ил-76СК (рисунок Александра Гаврилова, 2006 г., http://wp.scn.ru).
Источники:
Ил-82. Сайт http://www.airwar.ru, 2004 г.
Судебные дела НПП «Полет» и Минобороны. http://alexeyvvo.livejournal.com/19850.html, 2012 г.
RussianPlanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2012 г.
Россия модернизирует «самолеты Судного дня» Ил-80 и Ил-82
https://ria.ru/20190530/1555103305.html
Россия модернизирует «самолеты Судного дня» Ил-80 и Ил-82
Россия модернизирует «самолеты Судного дня» Ил-80 и Ил-82 — РИА Новости, 03.03.2020
Россия модернизирует «самолеты Судного дня» Ил-80 и Ил-82
Опытно-конструкторская работа по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолетов Ил-80 и Ил-82 завершена, сообщил замминистра обороны Алексей… РИА Новости, 03.03.2020
2019-05-30T13:27
2019-05-30T13:27
2020-03-03T14:25
безопасность
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/133416/40/1334164093_0:0:1024:576_1920x0_80_0_0_626cd4c44046a5010cd41b57e364a151.jpg
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 мая — РИА Новости. Опытно-конструкторская работа по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолетов Ил-80 и Ил-82 завершена, сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко во время посещения нижегородского НПП «Полет».После модернизации ВКС получат второе поколение таких самолетов. Разработчики проекта ранее заявляли, что третье поколение будет создано на базе Ил-96-400.Ил-80 — командный пункт, созданный на основе лайнера Ил-86. Ил-82 построен на базе транспортника Ил-76.Эти машины, которые также называют «самолетами Судного дня», предназначены для управления войсками в условиях ядерной войны.Как сообщали в 2015 году в Объединенной приборостроительной корпорации, Ил-80 может принять на борт высший командный состав Вооруженных сил, оперативную группу офицеров Генштаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета. Характеристики комплекса позволяют управлять Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения.
https://ria.ru/20151202/1334171574.html
https://radiosputnik.ria.ru/20190423/1552983592.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/133416/40/1334164093_0:0:948:711_1920x0_80_0_0_0c6b3312583797648df22dc2d392367a.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, россия
Безопасность, Россия
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 мая — РИА Новости. Опытно-конструкторская работа по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолетов Ил-80 и Ил-82 завершена, сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко во время посещения нижегородского НПП «Полет».
После модернизации ВКС получат второе поколение таких самолетов. Разработчики проекта ранее заявляли, что третье поколение будет создано на базе Ил-96-400.
«Самолет Судного дня» Ил-80
2 декабря 2015, 10:41
Ил-80 — командный пункт, созданный на основе лайнера Ил-86. Ил-82 построен на базе транспортника Ил-76.
Эти машины, которые также называют «самолетами Судного дня», предназначены для управления войсками в условиях ядерной войны.
Как сообщали в 2015 году в Объединенной приборостроительной корпорации, Ил-80 может принять на борт высший командный состав Вооруженных сил, оперативную группу офицеров Генштаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета.
Характеристики комплекса позволяют управлять Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения.
Военный политолог: в США неслучайно назвали «Посейдон» оружием Судного дня
23 апреля 2019, 19:28
Советский Союз | Ленд-лизинг | Факты | Форум | Германия | Япония | Р А Ф | США А А Ф | Другое | Фото | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолет | Боевое применение | Вооружение | Бартини | Бериев | Ильюшин | Лавочкин | Микоян | Петляков | Поликарпов | Сухой | Туполев | Яковлев | Ермолаев | Другое | Люди и самолеты | Фотографии и рисунки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 июля 1941 г. С.В. Ильюшин обратился в Наркомат авиационной промышленности с предложением установить на самолет двигатель воздушного охлаждения М-82 взлетной мощностью 1675 л.с. Это предложение было максимально актуальным, учитывая, что стремительное продвижение немецких войск вглубь страны ставило под угрозу серийное производство двигателей для штурмовиков Ил-2. Ряд специалистов КА и НКАП ВВС также выступали за установку такого двигателя на штурмовик. Кроме того, при переделке Ил-2 на двигатель М-82 предполагалось Уже 29 июля 1941г. издан приказ по НКАП № 760, согласно которому С.В. Ильюшин должен был изготовить и запустить в первый полет модифицированный Ил-2 с М-82 не позднее 30 августа. Ровно через месяц, 29 августа, 1941 год, ГКО издал Постановление № 327 о постройке Ил-2 с 82-м двигателем и винтом АВ-5Л на 39-м авиазаводе. Еще через 9 дней, 8 сентября 41-го, В.К. Коккинаки с аэродрома ЛИИ НКАП совершил первый испытательный полет на новом штурмовике. Для постройки этого самолета была снята часть бронекорпуса серийного Ил-2, вплоть до переднего лонжерона центроплана, являвшегося капотом двигателя АМ-38, и установлена двойная бронеперегородка установлен вдоль переднего лонжерона центроплана, принимавшего на себя все нагрузки от сварной трубчатой моторамы двигателя М-82. При этом мотор не бронировался. Он был прикрыт обычным капотом типа NACA из легкого алюминиевого сплава с регулируемой юбкой на задней выходной щели. Каркас капота крепился только к двигателю и не был связан с остальной конструкцией самолета. Такая конструкция значительно упростила замену мотора, особенно в полевых условиях. Переход от М-82 к фюзеляжу Ил-2 оказался неравномерным и довольно сильно ухудшил аэродинамику самолета. Вместо заднего бензобака, расположенного за бронеперегородкой кабины пилота, кабина наводчика была оборудована блистерной установкой для 12,7-мм пулемета УБТ с боезапасом 280 патронов. Стрелок, как и летчик, был достаточно хорошо защищен броней: задняя и нижняя бронестенки кабины имели толщину 8 мм, боковые — до 6 мм, броня над головой стрелка — 5 мм. Кроме того, на блистер было установлено бронестекло толщиной 64 мм. Пулемет УБТ размещался на шкворневой установке и из-за сильного бронирования кабины наводчика имел довольно ограниченные углы обстрела — 38° по вертикали и 22° в борта. Для сохранения прежней дальности полета емкость топливного бака под креслом пилота увеличена до 724 литров, а с целью повышения боевой живучести машины установлена система заправки бензобаков нейтральным газом от выхлопа двигателя Система была установлена на штурмовике. На самолете вместо винта ВИШ-22Т установлен винт АВ-5В диаметром 3,4 м. Программа заводских испытаний нового штурмовика выполнялась в ускоренном темпе и выполнена за восемь дней (совместно с В.К. В заключении по результатам заводских летных испытаний летчики отметили, что практически все летные характеристики Ил-2 М-82 по сравнению с серийными машинами с АМ-38 испортились, новых Ил особенностей нет, броня обеспечивает защиту экипажа и топлива от поражения, опасных для полета дефектов не обнаружено, а штурмовик можно передать для производства госиспытаний. Сразу после окончания заводских летных испытаний С.В. Ильюшин обратился к руководству НКАП и ВВС с предложением немедленно выпустить на 18-м авиазаводе 30 двухместных Ил-2 М-82 для проведения всесторонних войсковых испытаний. Из этого числа предлагалось сформировать один авиаполк, полностью укомплектованный новыми машинами, и один смешанный авиаполк, оснащенный как одноместными Ил-2 АМ-38, так и двухместными Илами с М-82 в соотношении 2: 1, то есть каждые два одинарных. «Ильюшины» дать один «… двухместный Ил-2, который решал бы задачи лидера группы. В этом случае Ил-2 с М-82 именовался бы Ил-4». С.В. Ильюшина в целом получил поддержку как руководства НКАП, так и ВВС КА, но окончательное решение было отложено до проведения государственных испытаний. В середине декабря 41-го специалисты НИИ ВВС выступили с предложением установить на новый штурмовик двигатель М-82 112И (М-82ИР) с односкоростным нагнетателем и форсированным по мощности на малых высотах, которые в ноябре успешно прошли 100-часовые испытания на стенде. Предложение было принято, и на штурмовик установили доработанный двигатель. К сожалению, госиспытания Ил-2 с М-82ИР, в связи с эвакуацией производства, были начаты только 20 февраля 42-го. Несмотря на уменьшение массы пустого самолета, Ил-2 М-82ИР при нормальной полетной массе 5655 кг показал максимальную горизонтальную скорость у земли 365 км/ч, а на высоте 5,5 км — 406 км/ч. При этом время подъема на высоту 5000 м составило 10,6 мин. Статическая продольная устойчивость из-за задней центровки самолета ухудшилась. Усложнилась и техника пилотирования. Взлетно-посадочные характеристики самолета также ухудшились. Максимальная дальность полета в номинальном режиме, несмотря на увеличение емкости бензобака до 724 литров, уменьшилась до 700 км. Вооружение Ил-2 М-82ИР состояло из двух пушек ШВАК (210 патронов на ствол), двух пулеметов ШКАС (750 патронов на пулемет), одного УБТ для стрельбы назад (280 патронов), 8 РО-82 и 400 кг бомб (перегрузка 600 кг). Обратите внимание, что пушки ШВАК на новом штурмовике располагались ближе к оси самолета, а пулеметы — дальше. Это обстоятельство повышало точность стрельбы из пушек по воздуху. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолет | Глоссарий | СССР | Ильюшин | Ил-2И | Ил-2 1941 | Ил-2 1942 | Ил-2 1943 | Ил-2 М-82 | Ил-2КР | ДБ-3 | ЦКБ-54 | ДБ-3Т | Ил-4 | Ил-4ТК | Ил-6 | Ил-8 | Ил-10 | Ил-16 | Ил-10М | Фотографии и рисунки | Боевое использование Боевое применение | Ил-2 | Ил-2 под Курском | Ил-4 | Ил-4Т | Ил-10 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В акте о государственных испытаниях Ил-2 М-82ИР, утвержденном командующим ВВС КК А. А. Новиков от 23 марта 1942 г. отмечал, что «…следует признать целесообразным к внедрению в серийное производство двухместный самолет Ил-2 с двигателем М-82 конструкции С.В.Ильюшина, испытанный в НИИ ВВС». на самолет было рекомендовано установить СПУ и радиополукомпас РПК-10. В соответствии с Постановлением ГКО № 1502 от 28.03.42 г. Ил-2 с М-82ИР запущен в серийное производство на авиазаводе № 381 с изготовлением первого серийного машина к 1 мая 42-го. Всего в мае должно было быть изготовлено 56 экземпляров Ил-2 с М-82ИР. Столько же — в июне. Однако в связи с тем, что к этому времени уже был налажен серийный выпуск двигателей АМ-38 и одноместных штурмовиков Ил-2 с ними, было принято решение об установке двигателя М-82 на ЛаГГ -3, что позволило создать знаменитый Ла-5. Дальнейшие работы по Ил-2 М-82ИР прекращены. С.В. Ильюшину было предложено рассмотреть возможность переделки серийного самолета Ил-2 с двигателем АМ-38 в двухместный вариант с задней огневой точкой и внедрения его в серийное производство без остановки заводского конвейера.
|
Ильюшин Сергей Владимирович | Советский авиаконструктор
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и многое другое. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 Женщин
Британника празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.