Ил-114 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.

Ил-114 видео

Официальным началом работ можно считать постановление правительства СССР №834-248 от 2 сентября 1985 г. В соответствии с требованиями МГА СССР самолет должен перевозить 60 пассажиров на практическую дальность 1000 км с крейсерской скоростью 500 км/ч. Самолет должен эксплуатироваться ночью, выполнять взлет и посадку при метеоусловиях, соответствующих 2 категории ИКАО. Как и другие пассажирские самолеты с маркой «Ил», Ил-114 создавался по концепции проектирования, в соответствии с которой принимались все меры по обеспечению максимальной безопасности полета, удобства и комфорта пассажиров.

Уже к июню 1987 г. был построен полномасштабный макет самолета. Самолет был оснащен двумя двигателями ТВ7-117С разработки ОКБ «Завод им. В.Я. Климова», малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. Крыле самолета имеет высокий уровень аэродинамического совершенства, оснащено мощной взлетно-посадочной механизацией. При проектировании крыла были проведены аэродинамические исследования по 14 различным моделям крыла и оперения. Крыло самолета имеет всего две панели размером 10,5 х 1,74 м (крыло Ан-24 собрано из девяти панелей), благодаря чему уменьшилось количество поперечных разъемов и улучшилось качество внешней поверхности.

Фюзеляж самолета Ил-114 — круглого сечения диаметром 2,86 м, которое позволяет расположить в одном поперечном ряду два двухместных пассажирских кресла. Багаж пассажиров и попутные грузы размещаются в переднем багажнике на правом борту и в заднем грузоотсеке. Пилотажнонавигационный комплекс позволяет пилотировать самолет экипажу из двух человек.

Первый опытный самолет Ил-114 был собран к концу 1989 г. Первый полет самолет совершил 29 марта 1990 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем B.C. Белоусовым. Серийный выпуск начался на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова. После катастрофы второго опытного самолета поступление средств от государства еще заметней уменьшилось.

В 1996 г. обсуждался вопрос о сотрудничестве с Ираном в постройке самолетов Ил-114. Иран имел планы освоить выпуск самолета по лицензии. Но сотрудничества не получилось, в основном из-за натянутых отношений Узбекистана с Ираном. Прошло семь лет после первого полета, пока 24 апреля 1997 г. Авиационным регистром МАК был выписан Сертификат на Ил-114, который удостоверяет, что типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса N° 114-1/96. Началом пассажирских перевозок на самолете Ил-114 можно считать 9 июля 1999 г., когда из Ташкента в Наманган был совершен первый пассажирский рейс.

Модификации

Ил-114-100 с двигателями фирмы «Пратт-Уитни Канада» — PW-127H.

 

Ил-114-100 — Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД Pratt & Whitney 127H (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц. На 24 мая 2013 парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении).

Ил-114-300 — На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03 (по другим данным ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с. и воздушными винтами АВ-112), вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифровго пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2.

Летающая лаборатория на базе Ил-114

 

Ил-114ЛЛ — Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов.

Ил-114М — Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.

Ил-114МА — Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.

Ил-114МП — Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.

Ил-114П — Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.

Ил-114ПР — Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ.

Ил-114Т — транспортный самолет

 

Ил-114Т — К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт. Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов. Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни.

Ил-114ФК — Проект военного варианта для разведки и картографирования.

Ил-140 — Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.

Ил-140М — Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.

Тактико-технические характеристики Ил-114

— Первый полёт: 29 марта 1990 года
— Начало эксплуатации: в РФ — весна 2001 года
— Всего построено: 20, из них 2 не летало

Цена Ил-114

— 16-20 млн долларов — каталожная стоимость Ил-114-300 к началу производства в 2018—2019 годах

Экипаж Ил-114

— 2 чел.

Вместимость Ил-114

— 64 чел.

Грузоподъёмность Ил-114

— 6.5 т

Двигатели Ил-114

— ТВД ТВ7-117С (2 × 2500 л.с.)
— Запас топлива: 8360 л т

Скорость Ил-114

— Крейсерская скорость: 500 км/ч
— Длина разбега: 1380 м
— Длина пробега: 550 м

Практический потолок Ил-114

— 7600 м

Габаритные размеры Ил-114

— Длина: 26,88 м
— Высота: 9,32 м
— Максимальный диаметр фюзеляжа: 2,86 м
— Размах крыла: 30 м
— Площадь крыла: 81,9 м²
— Максимальная ширина пассажирской кабины: 2,64 м
— Максимальная высота пассажирской кабины: 1,92 м
— Уровень шума: Глава 3 приложения 16 ИКАО
— Шасси: трехопорное, убирающееся

Вес Ил-114

— Масса пустого: 15 т
— Снаряжённая масса: 21,5 т
— Макс. взлётная: 23,5 т
— Макс. посадочная: 23,5 т

Дальность полета Ил-114

— с 64 пассажирами: 1000 км
— с 1500 кг груза: 4800 км

 

Фото Ил-114

Ил-114-100 узбекских авиалиний

 

Кабина Ил-114

Пассажирский салон Ил-114

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Добавить комментарий

Ил-114-300, пассажирский самолет

Компания участник: Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина, ПАО

Самолет Ил-114-300. Фото: ПАО «ОАК» https://www.uacrussia.ru/ru/

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Производство самолета будет осуществляться на отечественных авиапредприятиях.

Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СТ-01, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Современный пассажирский салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности.

Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах.

Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет.

Название модели

Краткие характеристики, отличия.

Ил-114-100

Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД Pratt & Whitney 127H (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.

На 24 мая 2013 парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении).

Ил-114-300

На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03 (по другим данным ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с. и воздушными винтами АВ-112), вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифровго пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2.

Ил-114ЛЛ

Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования.

Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов.

Ил-114М

Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.

Ил-114МА

Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.

Ил-114МП

Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.

Ил-114П

Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж».

Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.

Ил-114ПР

Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ.

Ил-114Т

К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.

Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни.

Ил-114ФК

Проект военного варианта для разведки и картографирования.

Ил-140

Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.

Ил-140М

Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.

Технические характеристики

Длина, м26,877
Высота, м9,324
Размах крыла, м30
Площадь крыла, м²81,9
Диаметр фюзеляжа, м2,86
Количество x тип двигателя2хТВД
ДвигательТВ7-117СТ-01
Максимальная мощность на валу (МСА, Н=0), л.с.2 900/3 100
Диаметр винта, м3,9
Соответствие нормам ИКАОПрил. 16 Гл. 3
Максимальная взлетная масса, т23,5
Максимальная полезная нагрузка, т6,5
Емкость топливных баков, л8 780
Крейсерская скорость, км/чдо 500
Высота полета, мдо 7 600
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров, км1 900
Дальность полета с максимальным запасом топлива (без нагрузки), км 5 200
Длина разбега, м1 000
Длина пробега, м550
Экипаж, чел.2
Пассажиры, чел.64
Календарный, лет30
Количество полетов30 000
Количество летных часов, ч30 000

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.

Блоги

Виктор Литовкин

Зачем в России вводят новые правила вручения повесток

Это ни в коем случае не «закручивание гаек»

Александр Перенджиев

Проблем с поиском работы не будет

Мужчины, прошедшие контрактную службу, будут востребованы и в гражданских сферах. Кроме того, они получают право на льго…

Александр Храмчихин

Почему РФ не вмешивается в израильско-сирийский конфликт

Конфликт Израиля и Сирии идет, затухая и разгораясь, уже 75 лет

Евгений Ясаков

IХ Специализированная выставка «КРИМИНАЛИСТИКА»

Приглашаем Вас принять участие в IX Специализированной выставке «КРИМИНАЛИСТИКА», которая состоится в период с 23 по 24 …

Видео дня

Военная приемка. «Байконур. Вид изнутри».

Фоторепортаж

Завод «Октава» запустил производство штурмовых бронежилетов «Оберег»

Интервью

Андрей Комаров: «Мы рассчитываем опережающими темпами достичь мирового уровня»

Ильюшин Ил-114 — Аэрокосмическая техника

Ил-114 — среднемагистральный пассажирский лайнер, разработанный и выпускаемый Авиационным комплексом Ильюшина.

Самолет изготовлен из передовых композитных металлических сплавов, в том числе титана, для уменьшения его общего веса.

Ил-114Т на авиасалоне МАКС-2007.

Ил-114 — среднемагистральный пассажирский лайнер, разработанный и выпускаемый Авиационным комплексом Ильюшина (ИАК) России. Он был построен для замены стареющего парка авиалайнеров Ил-14 и Ан-24, развернутых в России. В настоящее время по всему миру эксплуатируется 14 самолетов Ил-114.

Самолет может выполнять пассажирские и грузовые перевозки, экологические исследования, поиск рыбы, ледовую разведку и картографические задачи.

Варианты Ил-114

Ил-114 имеет десять вариантов: Ил-114-100, Ил-114-120, Ил-114Т, Ил-114П, Ил-114МП, Ил-114ФК, Ил-114ПР, Ил- 140, Ил-140М и Ил-114-300.

Ил-114-100 — усовершенствованная версия Ил-114, оснащенная двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW127.

Ил-114-120 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PW-127H.

Ил-114Т — модель грузового транспорта, построенная для «Узбекистон хаво йуллари». Он оснащен грузовой дверью длиной 3,31 м и шириной 1,78 м в хвостовой части фюзеляжа и съемным роликовым полом.

Ил-114М — морской патрульный вариант с турбовинтовыми двигателями ТВ7М117.

«Ильюшин
Ил-114Т — модель грузового транспорта, построенная для «Узбекистон хаво йуллари».

Ил-114ФК — военный разведывательный самолет, предназначенный для выполнения задач радиоэлектронной разведки (РТР), разведки и картографии.

Ил-114ПР — оборонная версия, созданная для выполнения операций радиотехнической разведки (SIGINT) и дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Ил-140М — военно-морской вариант, созданный для выполнения задач экологического мониторинга, морского патрулирования и поисково-спасательных операций.

Ил-114-300 — усовершенствованная версия, в которой повышена топливная экономичность и снижен уровень шума.

Заказы и поставки

Выборгские авиалинии приобрели у МАК два самолета Ил-114 на авиасалоне МАКС в 2005 г.

Венесуэла подписала соглашение с МАК во время авиасалона МАКС-2007 о закупке 98 самолетов Ил-114, но сделка была расторгнута.

По состоянию на июль 2010 г. компания «Узбекистон хаво йуллари» приобрела пять самолетов Ил-114. Самолет изготовлен из передовых композитных металлических сплавов, в том числе из титана, для уменьшения его общего веса. Он был разработан для взлета и посадки с грунтовых аэродромов или коротких взлетно-посадочных полос даже в плохих климатических условиях.

Базовый проект Ил-114 был завершен в 1986 году.

Разработка, опытные образцы и первые полеты

Разработка Ил-114 началась в 1980-х годах. Первый полет самолета состоялся в марте 1990 года. Производство началось в 1992 году. Четыре прототипа были построены с целью пройти сертификацию в 1993 году. Однако программа испытаний была отложена, когда в июле 1993 года один из прототипов, проходивших полет, разбился из-за техническая ошибка в двигателях или гребных винтах. Грузовой вариант Ил-114Т также попал в аварию в 1919 году.99 во время летных испытаний.

Самолет получил российскую сертификацию в апреле 1997 года.

Особенности кабины экипажа

Ил-114 имеет полностью цифровую стеклянную кабину, в которой могут разместиться два летных экипажа. Кабина экипажа оснащена пятью цветными дисплеями, включая проекционный дисплей (HUD), основной полетный дисплей (PFD), многофункциональный дисплей (MFD), навигационный дисплей и дисплей предупреждений.

Дисплеи позволяют пилоту анализировать и предотвращать неисправности двигателей, систем электроснабжения, кондиционирования воздуха, системы антифриза, давления воздуха в кабинах, положения шасси, дверей и других систем.

Размеры салона

Салон Ил-114 длиной 18,9 м и шириной 2,64 м вмещает 64 пассажира при двухместной компоновке. Высота кабины 1,92м. Эргономичный салон оснащен багажным отделением, системой кондиционирования воздуха и цифровыми системами управления двигателем. Потолочные панели также встроены для обеспечения размытого света, что создает комфортную атмосферу для пассажиров на борту.

«Ил-114 создан на основе свободнонесущей конструкции моноплана».

Авионика

Комплекс авионики, установленный на Ил-114, включает в себя систему автоматического управления полетом, речевой самописец, дальномер, систему глобального позиционирования, указатель воздушной скорости, высотомер, систему ориентации и ориентации и систему предупреждения, полетные данные регистратор и усовершенствованная система приближения к земле и предупреждения.

Двигатели

На Ил-114 установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С мощностью 1900 кВт каждый. Двигатель приводится в движение шестилопастным воздушным винтом СВ-34, поставляемым компанией «Аэросила». ТВ7-117С производства корпорации «Климов» потребляет от 500 до 550 кг топлива в час. Двигатель ТВ7-117С обеспечивает максимальную топливную экономичность, снижает уровень шума и выбросы газов.

Длина и диаметр двигателей составляют 2,1 м и 0,94 м соответственно. Сухая масса 530 кг.

Шасси

Самолет Ил-114 оснащен обычным трехстоечным шасси. Убирающиеся колеса оснащены телескопической системой амортизации, которая придает самолету устойчивость при посадке на синтетические или грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Производительность

Ил-114 может летать с максимальной скоростью 500 км/ч. Его крейсерская скорость составляет 470 км/ч. Нормальная и перегонная дальность полета самолета составляет 1000 км и 4800 км соответственно. Практический потолок составляет 7600 м. Длина разбега и приземления составляет 1500 м и 1300 м соответственно.

Авиалайнеры.net

Страна происхождения

Россия

Тип

Турбовинтовой региональный авиалайнер

История

Ильюшин Ил-114 был разработан, чтобы удовлетворить очень большую потребность в замене устаревающих турбовинтовых авиалайнеров, включая Антонов Ан-24, на региональных маршрутах в России и других странах СНГ. В то время как только поступает на вооружение сейчас в конце 19В 1990-х годах Ильюшин завершил базовую конструкцию и конфигурацию Ил-114 в 1986 году. Однако первый прототип поднялся в воздух только 29 марта 1990 года. Всего было построено три прототипа плюс два планера для статических испытаний с первоначальным намерением пройти сертификацию и обслуживание. вход в 1993 году. Однако программа испытаний была отложена, по крайней мере частично, из-за крушения одного из прототипов при взлете во время испытательного полета в середине 1993 года. 26 апреля 1997 года наконец была выдана российская сертификация. Ил-114 имеет обычную компоновку, но 10% его конструкции по массе составляют композиты и перспективные сплавы металлов, включая титан. Он оснащен малошумными шестилопастными винтами композитной конструкции и может работать с грунтовых аэродромов. Ил-114 является базовым авиалайнером и служит основой для ряда разработок. Ил-114Т — грузовой самолет, разработанный для «Узбекистон хаво йуллари». Он оснащен грузовой дверью размером 3,31 x 1,78 м (10 футов 10 дюймов x 5 футов 10 дюймов) в задней части фюзеляжа и съемным роликовым полом. Ил-114М будет оснащен более мощными двигателями ТВ7М117 и увеличенной максимальной взлетной массой, позволяющей нести полезную нагрузку 7000 кг (15 430 фунтов). Как и многие текущие программы российских авиалайнеров, рассматривается западная версия Ил-114. Это Ил-114-100 (ранее Ил-114PC) с двигателем Pratt & Whitney Canada PW127, который будет отличаться улучшенной топливной экономичностью и дальностью полета. Ил-114П является военно-морским патрульным вариантом, а Ил-114ФК предназначен для разведки, разведки и картографических работ и будет иметь застекленную носовую часть и приподнятую кабину экипажа.

Силовые установки

Два турбовинтовых двигателя Климов ТВ7117С мощностью 1840 кВт (2466 л.с.) с приводом от шестилопастных ВРШ СВ-34

Производительность

Максимальная скорость 500 км/ч (270 узлов), крейсерская скорость 470 км/ч (254 узла). Дальность полета с 64 пассажирами и запасом хода 1000 км (540 морских миль), с полезной нагрузкой 1500 кг (3300 фунтов) 4800 км (2590 морских миль).