В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник
https://ria.ru/20220222/il-112v-1774222991.html
В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник
В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник — РИА Новости, 22.02.2022
В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник
В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом… РИА Новости, 22.02.2022
2022-02-22T04:02
2022-02-22T04:02
2022-02-22T04:02
новое оружие россии
юрий борисов (вице-премьер)
россия
кубинка
донбасс
ил-112в
армия
безопасность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/11/1750430291_63:0:3683:2036_1920x0_80_0_0_0dba9ca0c070f06f56c993c786b4ae33. jpg
МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.Источник уточнил, что также приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В. Он добавил, что «решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования».Как отметил РИА Новости другой источник в «оборонке», приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112 (заказчик — Минобороны), однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.»Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», — пояснил он.Собеседник добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков. «После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», — сообщил источник.В подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года потерпел катастрофу первый опытный образец самолета. Погибли три испытателя — два летчика и бортинженер. Как сообщалось ранее, второй опытный образец Ил-112В проходил прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты (они же — второй и третий летные) находились в изготовлении.Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.В сентябре прошлого года вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что проблемы с недостаточной грузоподъемностью военно-транспортного самолета Ил-112В из-за слишком тяжелой конструкции были решены, а потребность Вооруженных сил России в самолетах типа Ил-112В превышает 100 единиц.
Развитие ситуации в Донбассе — в онлайн-репортаже >>
https://ria.ru/20220210/polet-1771982090.html
https://ria.ru/20220208/dron-1771620089.html
https://ria.ru/20220221/pentagon-1773574545.html
россия
кубинка
донбасс
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/11/1750430291_968:0:3683:2036_1920x0_80_0_0_1117b5fd6f66289c4cda8fa24ad08d45.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
юрий борисов (вице-премьер), россия, кубинка, донбасс, ил-112в, армия, безопасность
В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник
МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолету приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке», — сказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что также приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В. Он добавил, что «решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования».Как отметил РИА Новости другой источник в «оборонке», приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112 (заказчик — Минобороны), однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.
«Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», — пояснил он.
10 февраля, 03:40Новое оружие РоссииИсточник: А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенной РЛССобеседник добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков.
«После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», — сообщил источник.
В подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года потерпел катастрофу первый опытный образец самолета. Погибли три испытателя — два летчика и бортинженер. Как сообщалось ранее, второй опытный образец Ил-112В проходил прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты (они же — второй и третий летные) находились в изготовлении.8 февраля, 10:33
В Самаре начались испытания дрона-перехватчика «Волк-18″Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн.
21 февраля, 08:00
«Мы слишком рискуем». В США признали превосходство российской армииОпубликовано: Никита СтомаНовейший российский самолет Ил-112В совершил первый полет
Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, разработанный на замену украинским Ан-26, 30 марта совершил первый полет. Об этом сообщил «Ведомостям» член совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), первый вице-губернатор Воронежской области Евгений Юрченко.
Полет состоялся в Воронеже на аэродроме Воронежского авиастроительного объединения ВАСО. В воздух поднялся первый опытный образец Ил-112В, построенный по контракту с Министерством обороны России, отмечается в пресс-релизе ПАО «Ил». Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. «В перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса», – говорится в сообщении компании.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период, сказал вице-президент ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. Машина состоит полностью из отечественных комплектующих, отметил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс. «В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», – добавил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Двигатели для Ил-112В создавались на заводе Объединенной двигателестроительной корпорации, система автоматизированного управления разрабатывалась холдингом КРЭТ (входит в «Ростех»), а «Технодинамика» произвела для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.
Самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 т. Ключевым преимуществом Ил-112В его производители называют возможность взлета с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Также отмечается, что самолет может работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость Ил-112В – 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 км.
Ил-112В – третий военный самолет нового типа, взлетевший в России за последние 23 года, после учебно-боевого самолета Як-130 и истребителя Су-57. Работы по его разработке начались около 20 лет назад, были остановлены в 2010 г. и возобновлены в 2014 г.
Появились первые результаты расследования крушения Ил-112В в Подмосковье
17 августа в районе села Никольское разбился опытный самолет «Ил-112В».
Только сейчас стали известны первые результаты предварительного расследования катастрофы. Не раскрывая особых тайн, скажу: пожар правого двигателя пережег гидросистему и тяги управления. Шансов у экипажа выжить практически не было. И с парашютом не прыгнуть, и на лес не спланировать.
Хоронили экипаж на Федеральном военном кладбище в Мытищах без камер и прессы. Летчики-испытатели Герой России Николай Куимов, Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев были преданы земле под выстрелы почетного караула и исполнение Гимна России.
…Катастрофа с «Ил-112В» начиналась, казалось бы, с обычной аварийной ситуации. Загорелся правый двигатель. Прогорела камера сгорания. Такое бывает сплошь и рядом при испытаниях. Неслучайно после первой серии полетов каждый самолет перерабатывают с учетом замечаний, которые выявляют летчики-испытатели, и выпускают вторую, третью, четвертую доработанные серии. У «Ил-112В» это была первая серия.
Но в этот раз штатная система пожаротушения не смогла справиться — перегорели трубки гидросистемы, и масло вспыхнуло.
У подобного типа самолетов есть резервная система управления. Это тросы и металлические тяги. Они управляют элеронами, рулем направления и рулем высоты. Одним словом, всем, кроме механизации крыла. А без предкрылков и закрылков самолет благополучно не посадить. Можно кружить, вырабатывая топливо даже на одном двигателе. А потом с облегченными баками кинуться на землю с полетной скоростью. Но это высокий риск.
Беда не приходит одна. Тросы и тяги в «Иле» тоже перегорели от высокой температуры. Самолет был обречен…
Катастрофа с «Илом» начиналась с обычной аварийной ситуации
Что такое потеря гидросистемы, я знаю хорошо. Мы на «Ан-72» (самолет того же класса, что и погибший «Ил-112») в 1994-м только-только поднялись с аэродрома Воркуты, как по левому иллюминатору потекла красная жидкость. Разорвало трубопровод. Зрелище не из развлекательных. Такое только в кино интересно смотреть. «Штурвал тут же потяжелел, — вспоминает летчик-снайпер, полковник авиации ФПС Владимир Таланов, сидевший тогда за штурвалом. — Я еле развернул самолет на полосу. Хорошо, резервные тросики работали. А вот механизация крыла только на гидравлике. Скорость была под 300. Это вдвое выше посадочной. А полосы на такой скорости не хватит. Впереди овраг, а у нас полные баки горючего. На вышке нас уже похоронили. И когда я коснулся полосы, произошло чудо! На остатках гидравлики затормозила правая тележка. Нас развернуло как циркуль, и понеслись пахать тундру. Второе чудо — это то, что мы не задели стоящие борта, будку метеостанции и склад ГСМ».
От удара о дверь пилотов (я сидел на табуретке в проходе и пил, как казалось, последнюю в жизни рюмку водки) потерял сознание. Когда пришел в себя, схватил фотоаппарат и принялся работать. Вышел через аварийный люк в хвосте. Достал сигареты. Стал чиркать спичкой и тут же получил удар в ухо. Это был Таланов. Оказалось, я стоял под обломками крыла, а мне на макушку лился керосин. Спас меня Володя. Я ему жутко благодарен.
Третье чудо с Талановым произошло, когда ровно через два года на таком же борту он совершил экстремальную посадку на самой северной заставе — Нагурской. Сдвиг ветра спровоцировал заряд снега. Он ударил по плоскостям — и самолет полетел кувырком. Володю спасли норвежские медики. Они смогли запустить санитарный вертолет и увезли его в свою клинику.
Володя ушел из авиации. Две аварии — знак нехороший. Сейчас занимается патриотическим воспитанием юнармейцев в Краснодарском крае. Достойное занятие. А сын пошел по стопам отца. Стал командиром «Ан-74». Летал на Северный полюс. А сейчас он второй пилот «Боинга-777». Говорят, из него получится отличный командир.
С летчиком-испытателем Александром Котельниковым я встретился в кафе. Крепкий, улыбчивый. Но глаза…
Только за последние пять лет он два раза горел. Пять раз вставал двигатель в воздухе и два раза отказывала гидравлика. Освоил 40 видов самолетов.
Я видел его летную книжку. Разбился при испытаниях на «Ил-114» — гражданском аналоге «Ил-112». Выжил.
«Я лежу на растяжках в госпитале, — говорил мне тогда Котельников, — а ко мне приходят вдовы моих ребят. И говорят: ты командир, а они погибли. Что я мог им сказать? Ну что? Поэтому вы не ходите к вдовам погибших на «Ил-112″. Лучше через год. Когда боль утихнет».
А боль не утихнет никогда. Именно поэтому я и не стал досаждать вдовам экипажа «Ил-112». То, что их мужья были людьми чистыми и самоотверженными, преданными небу, ясно и так.
А что же будет с «Ил-112»? Единственный летный экземпляр разбился. Закроют тему?
Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев, отвечая на этот мой вопрос, был категоричен: «Пока не будет решения правительства по малой авиации, мы будем топтаться на месте. Наше небо отдано чужим самолетам. А если санкции коснутся «Боингов» и прочей западной продукции? Мы встанем. Надо развивать нашу авиацию. «Ил-112» — современный самолет. Он идет на смену «Ан-26». Туда входит современный «Тигр», а не устаревший «УАЗ». Это надо учитывать. Это безопасность нашей страны».
Да, «Боинги» и «Эйрбасы» давно завоевали наше небо. С этим, похоже, смирились. А пассажирам и вовсе профит: цены на эксплуатацию ниже, чем у «Ту-204». И билеты, соответственно, дешевле.
А что сказать о малых братьях ширококрылых лайнеров? Еще советские «Ан-24» и их военно-транспортный вариант «Ан-26» сходят со сцены. Когда-то они обеспечивали региональные перевозки по «медвежьим углам».
Россия чем-то похожа на Канаду. Там тоже нет развитой сети дорог в северных регионах. Но нашли выход. Построили сотни взлетных полос. И добраться к старой бабушке на «Сессне» можно за пару часов. Вручить пирожки — и тут же обратно…
В Советском Союзе так и было. Плати три рубля и лети из областного центра в любую деревню на «Ан-2». А теперь «Ан-2» дослуживают свой ресурс в ДОСААФе и в летных училищах. «Ан-24» осталось 45 бортов на всю необъятную Россию. Половина стоит и ждет запчастей. Летел недавно из Анадыря на Бухту Провидения костромской «аннушкой». Другие самолеты тут просто не летают. Вот и приходится арендовать.
У экипажа «Ил-112В» практически не было шансов посадить самолет.Пожар сжег гидроприводы. Фото: Овчинников Дмитрий / ТАСС
И малое небо захватили «иностранцы» — «АТР-72» производства «Эйрбас» или бразильские «Эмбраеры». Машины хорошие, но бестолковые в наших условиях. Хотя авиакомпаниям так дешевле. И запчасти вовремя подвезут. И ломаются эти самолеты реже. Но они нежные, как кинозвезда. Подавай им теплый воздух перед запуском двигателей! Да и от обморожения плоскостей они не застрахованы. И бетонная полоса обязательна. А наши «Аны» и садятся, и взлетают с грунта. Советские ГОСТЫ! Запуск двигателя при температуре от -50 до +50. Вот такие самолеты нам и нужны.
— А кто заменит в нашем небе старичков «Ан-24» и «Ан-26»? — спросил я тогда, в жуковском кафе, у Александра Котельникова.
— «Ил-114» и «Ил-112», — уверенно ответил летчик-испытатель. — Правда, 114-й — низкоплан. И есть опасность, что при посадке на грунтовые аэродромы камень может попасть в турбину. Движки стоят под крылом. Но вот какая ситуация произошла со мной во время испытаний самолета-лаборатории «Ил-76» с новейшим двигателем ПД-14. Лечу. Чувствую удар в районе плоскости. Приборы показывают норму. Неужели птица? Но какая птица залетит на 10 тысяч? Приземлились. Оказалось, разрушилась лопатка вентилятора. На другом движке она перемолола бы все внутренности. Начался бы пожар. А тут мы обследовали двигатель, заменили лопатку — и снова в небо! Такое «Пратт энд Уитни», а также «Роллс-Ройсу» и не снилось. И еще — был у нас уникальный региональный лайнер «Ту-334». Садился на неподготовленные аэродромы. Получил сертификацию, мог летать даже в Европу и Америку. Но — не пошел в серию. Загадка мироздания или чей-то интерес?
— И последний вопрос: наша авиация скорее жива, чем мертва?
— Ну а для чего мы летаем? Я, надеюсь, ответил на ваш вопрос?
Мы вышли из кафе. Над нами летел гражданский самолет.
— «Боинг» или «Эйрбас»? — спросил я Котельникова, думая проиллюстрировать сентенцию об умирании нашего неба. — Это наш, «МС-21», — не без гордости сообщил летчик. — Недавно получили несколько машин. Облетываем. Ставим на крыло.
Экипаж погибшего «Ила» тоже ставил на крыло нашу авиацию. Отвоевывал небо пусть и у комфортных, но чужих лайнеров.
В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет Ил-112В | Новости из Германии о России | DW
Опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в Московской области утром во вторник, 17 августа. Об этом журналистам сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все они погибли.
Экипажем командовал заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.
Самолет полностью сгорел
На видеозаписи последнего полета легкого самолета, опубликованной в соцсетях, видно, как у него загорелся правый двигатель, затем борт накренился и обрушился в лесу. В правоохранительных органах агентству ТАСС сообщили, что «самолет разрушен и полностью сгорел», ведутся работы по полной ликвидации пожара, на земле жертв и разрушений нет.
По данным ОАК, катастрофа произошла в районе села Никольское во время перелета с аэродрома Кубинки, куда «Ил» прибыл из Воронежа 13 августа, в Жуковский, где должен был принять участие в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Telegram-канал «База» указывает, что у разбившегося самолета уже ранее наблюдались некоторые проблемы с правым двигателем. Так, в 2019 году при испытаниях на земле произошел отказ из-за автоматики, а однажды во время тестового полета один из двигателей переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Конструктор назвал этот инцидент незначительным, который, напротив, продемонстрировал готовность работы резервных систем.
Смотрите также:
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
Москва — Латакия
Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился на Черном море рано утром 25 декабря.
Лайнер следовал из Москвы в сирийскую Латакию на российскую авиабазу Хмеймим. Ночью самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и приземлился на аэродроме Адлера для дозаправки. В 05.25 утра по московскому времени он вылетел в Сирию, а уже спустя две минуты пропал с радаров.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
Обломки у побережья
Минобороны спустя примерно три часа после этого сообщило об обнаружении обломков самолета в полутора километрах от побережья Сочи на глубине около 70 метров. По предварительным данным, выживших в результате авиакатастрофы нет.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
На борту были 92 человека
Оборонное ведомство опубликовало на своем сайте список пассажиров лайнера. Всего на борту находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
Ансамбль имени Александрова
Большинство пассажиров — 64 человека — составляли артисты ансамбля имени Александрова.
Они должны были участвовать в новогоднем концерте для российских военных в Латакии. По данным изданий «Медуза» и «Новая газета», планировалось, что они будут выступать в Алеппо, который совсем недавно перешел под контроль сирийских военных при активной поддержке российской авиации.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
Доктор Лиза
Кроме того, на борту находилась глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» и член президентского Совета по правам человека Елизавета Глинка (Доктор Лиза), которая везла в университетский госпиталь Латакии медикаменты.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
Журналисты, военные и чиновники
Среди остальных пассажиров — 9 журналистов Первого канала, телеканалов «Звезда» и НТВ, а также военные и гражданские госслужащие.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
Уголовное дело
Следственный комитет спустя несколько часов после авиакатастрофы возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов.
Официальной информации о возможных причинах крушения пока нет, однако СМИ указывают в качестве приоритетной версию о технической неисправности.
-
Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море
День траура
Президент России Владимир Путин объявил 26 декабря общенациональным днем траура по погибшим.
Автор: Дарья Ерёмина
Воронежский авиазавод приостановил производство самолёта Ил-112В
Работы прекратили до завершения расследования катастрофы с образцом воздушного судна
В России приостановили работы по созданию лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования авиакатастрофы с первым опытным образцом в подмосковной Кубинке. Об этом изданию «РИА Новости» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе во вторник, 22 февраля.
– Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолёту приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке, – сказал собеседник агентства.
Также сообщается, что приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В.
Опытный образец Ил-112В, сконструированный на воронежском авиазаводе, потерпел крушение в 1,5 км от аэродрома в подмосковной Кубинке 17 августа. Самолётом управляли лётчик-испытатель и Герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Все они погибли. Губернатор Воронежской области выразил соболезнования семьям погибших членов экипажа самолета Ил-112В, совершавшего испытательный полет в Подмосковье.
В сентябре стало известно, что эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) выяснили предварительную причину крушения опытного образца военного самолёта Ил-112В в подмосковной Кубинке 17 августа. Катастрофу на борту спровоцировал пожар двигателя. Самолёт ушёл из обрыва разрушенной огнём тяги правого элерона (прим. ред. аэродинамического органа управления, расположенного на задней кромке крыла).
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Взгляд: В катастрофе Ил-112В появился главный подозреваемый
Драматическая видеозапись разлетелась во вторник по соцсетям – очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Единственный летный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных летчиков-испытателей. Некоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии – и внимание специалистов привлек прежде всего двигатель.
Драматическая видеозапись разлетелась во вторник по соцсетям – очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Единственный летный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных летчиков-испытателей. Некоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии – и внимание специалистов привлек прежде всего двигатель.
Прежде всего, отдадим дань памяти летчикам-испытателям, которые много лет пестовали Ил-112 как родного, а в итоге погибли вместе с ним. Среди них шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов. Именно он впервые поднял машину в воздух и неоднократно рассказывал о достоинствах нового транспортника. Погибли и летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.
Это те люди, которые, как говорится, знали этот самолет до винтика. Они мечтали, что их легкий «ильюша» прорвется ввысь и станет лучшим самолетом в своем классе не только в армии России, но и получит международное признание.
Но почему же один из самых перспективных российских самолетов разбился чуть ли не на параде? На днях Ил-112В перелетел из Воронежа, где проходил испытания на заводе-изготовителе, в Подмосковье, где должен был принять участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». На видеозаписи, сделанной очевидцем трагедии, видно, что при проходе неподалеку от аэродрома у самолета загорелся правый двигатель. Пилоты совершили некие маневры, но машина вошла в спираль со все возрастающим креном – и разбилась.
«На видео заметно, что загорелся правый двигатель, а также то, что до момента появления пламени, примерно за четыре секунды, был белый выхлоп. Самолет повело вправо и вниз, возможно, от незафлюгированного винта, а может быть, от повреждения в результате пожара органов управления», – говорит газете ВЗГЛЯД обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
Тут стоит сделать небольшое техническое пояснение. «Флюгирование винтов на турбовинтовом самолете есть одна из самых сложных и самых жизненно важных задач, – писал в свое время знаменитый гражданский летчик Василий Ершов. – Немало произошло катастроф, когда на взлете после отрыва отказывал двигатель и громадная тормозящая сила на незафлюгированном, раскручиваемом потоком пропеллере мгновенно переворачивала самолет».
Иначе говоря, винт при подобном отказе двигателя не только перестает двигать машину, а более того – начинает ей активно мешать. Тормозит и переворачивает. Для того, чтобы такого не происходило, на самолете установлены специальные автоматические системы флюгирования, во-первых. И во-вторых, прямо перед летчиками на приборной доске имеются кнопки, позволяющие выполнить ручное флюгирование, если оно не произошло при отказе двигателей автоматически.
К версиям о причинах катастрофы мы еще вернемся. Отметим пока главное – перед нами не просто какая-то рядовая авиакатастрофа. Под сомнение поставлено само возрождение отечественной военно-транспортной авиации легкого класса.
Ил-112В стал первым разработанным с нуля и произведенным в постсоветский период в России военно-транспортным самолетом для нужд Вооруженных сил. В качестве конкурента ему в свое время рассматривался и украинский Ан-140 производства Харьковского авиационного предприятия, который еще в 2011 году «продавливал» экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
Разработки Ан-140 и Ил-112 велись параллельно в первой половине 1990-х годов. Ан-140 в итоге продвигался быстрее, и уже в 1999 году взлетел первый его серийный представитель. На продвижении на российский рынок сказался еще тот фактор, что с 2003 года сборка самолета осуществлялась на самарском авиазаводе «Авиакор».
Однако с разрывом военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией производство было свернуто. В итоге Ил-112В остался единственным вариантом в этом классе для замены устаревших Ан-26. И таких машин ВВС России требуются десятки, если не сотни. Поэтому программа Ил-112В была возобновлена, и 30 марта 2019 года состоялся первый полет этого самолета. Так что совсем новым его можно назвать лишь с некоторой натяжкой.
«Потребность в легком военно-транспортном самолете актуальна еще и потому, что это звено сейчас практически выпало из состава ВВС, – говорит газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Владимир Таланов. – Стоящий на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому надежда только на уже практически готовый Ил-112В.
Осознали это и в Минобороны, где уже заказали 35 таких машин, а всего предполагается собрать около 300 самолетов, в том числе для нужд МЧС, ФСБ и других служб.
![]()
При этом, как ни странно звучит, «новейший» Ил-112В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Например, требуют замены его двигатели, которые уже «не тянут» самолет – таким, каким он получился. Вот и сейчас, как видно, Ил-112В подвел двигатель, который вышел из строя в самый неподходящий момент».
А ведь двигатель для этой машины должен быть полностью отечественным. Долгие годы и многие советские (российские) военно-транспортные самолеты, и двигатели для многих из них производились на территории Украинской ССР. Опять же после 2014 года пришлось срочно налаживать выпуск двигателей в России. В том числе – двигателя ТВ7-117, наследника знаменитой линейки ТВЗ-117 производства завода «Мотор Сич». И эти двигатели (их различные модификации) должны пойти не только на Ил-112В, но и на многочисленные модели российских вертолетов, и на новые турбовинтовые гражданские лайнеры Ил-114-300.
Претензии в адрес установленных на Ил-112В двигателей выдвинул также не кто иной, как бывший главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Его эмоциональную реакцию приводит издание News.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге».
Издание «МК» напоминает: еще в апреле 2019 года Таликов сообщал, что первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем по оборотам режиме.
Разумеется, это всего лишь экспертное мнение специалистов, хотя и авторитетных. «Говорить о том, что проблема кроется именно в двигателе ТВ7-117С, сейчас оснований нет. Давайте дождемся результатов расследования, – заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев. – На кадрах, которые мы все видели, заметно возгорание в районе двигателя. Сейчас мы не можем однозначно сказать, что именно горело и по какой причине. Данные по возможным причинам возгорания и по срабатыванию системы пожаротушения могут быть получены после анализа бортовых самописцев».
Тем не менее, слишком много признаков того, на какой именно элемент конструкции Ил-112В специалисты должны будут обратить внимание в первую очередь. Неоднократно были утечки и о том, что и планер самолета получился слишком тяжелым – по крайней мере на несколько тонн выше расчетной массы. А это сильно ухудшает тактико-технические характеристики машины, в первую очередь грузоподъемность и дальность полета.
Если следовать практике как советских, так и нынешних, российских времен – катастрофы при испытаниях воздушной техники зачастую ставили на ней крест. Неудачно пошел в небо проект нового «МиГа»? Двинем вперед «Су»! Ну или что там еще в разработках завалялось. Однако в легкой военно-транспортной авиации выбор сейчас не столь велик – «в бой идут одни старики», которым требуется замена. И замены этой, кроме Ил-112В, нет.
Нет сомнений, что по самой программе нового легкого военно-транспортного самолета нанесен тяжелейший удар. Пантелеев считает, что теперь произойдет очевидный сдвиг по срокам проведения летных испытаний, поскольку пока второго летного экземпляра самолета Ил-112В нет. Однако он также напомнил о высокой потребности в самолетах такого класса у России, поэтому реализация программы будет несколько отсрочена, но ни в коем случае не прекращена.
Другого выхода нет – несмотря на все трудности, и двигатель, и планер, и машину в целом придется доводить до ума. Несмотря на все неудачи. По крайней мере, если мы хотим, чтобы Вооруженные силы России имели новый военно-транспортный самолет.
В ЦАГИ завершилась сборка опытного образца самолета Ил-112В — Новости — Пресс-центр
Версия для печати15 Августа 2019
Окончательный этап сборки опытного образца военно-транспортного Ил-112В для проверки на прочность завершен в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
В настоящий момент идет отладка самолетной системы уборки-выпуска шасси, механизации фюзеляжа и др. После этого пройдут жесткостные испытания летательного аппарата в целях уточнения характеристик аэроупругости, используемых при расчетах в математических и экспериментальных моделях. Далее начнется монтаж систем испытательного стенда, с помощью которого к конструкции будут прикладываться нагрузки, действующие на самолет на всех режимах полета.
Следующий этап — проверка системы управления с моделированием прикладываемых летчиком нагрузок к штурвалу и педалям. Далее прочнисты приступят к ресурсным испытаниям планера летательного аппарата в объеме 5 тысяч лабораторных полетов, по окончании которых Ил-112В ожидает большой объем статических исследований на расчетные случаи нагружения, необходимые для обеспечения общей прочности самолета.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработка которого полностью прошла в постсоветский период. Сегодня в нем есть большая потребность, он крайне необходим для пополнения парка военно-транспортной авиации России новыми самолетами.
Самолет сконструирован ПАО «Ил» — головным предприятием Дивизиона транспортной авиации ОАК. При проектировании использовались российские узлы и агрегаты, был применен ряд новейших технологий в авиастроении.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие II категории ИКАО, в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]
Вернуться к списку
3 погибших после крушения прототипа российского военно-транспортного самолета под Москвой
Прототип российского военно-транспортного самолета потерпел крушение во время испытательного полета под Москвой, погибли все три члена экипажа на борту, сообщили разработчики самолета.
На видео инцидента, транслировавшихся в государственных СМИ и опубликованных в социальных сетях, видно, как самолет опрокинулся набок и упал на землю после возгорания правого двигателя.
На борту прототипа Ил-112В находились три человека, в том числе Герой России Николай Куимов, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.
Инцидент произошел «при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка» под Москвой, сообщили AFP в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Позже ОАК сообщил, что все трое членов экипажа погибли.
«По информации с места крушения Ил-112, выживших нет», — написала группа в Twitter.
Добавили, что пострадавших в результате крушения на земле нет.
По предварительной информации, перед крушением у самолета загорелся правый двигатель, сообщили ТАСС в ОАК.
Более подробной информации компания не предоставила.
В сообщении российских следователей говорится, что по факту нарушения техники безопасности возбуждено уголовное дело.
ТАСС сообщил, что ошибка пилота и отказ оборудования также входят в число расследуемых причин.
Оборонный конгломерат Ростеха подтвердил The Moscow Times об аварии и заявил, что собирает внутреннюю комиссию для расследования инцидента.
В Ростехе добавили, что самолет был экспериментальным и все еще находится на стадии испытаний.
Легкий военно-транспортный самолет предназначен для перевозки и десантирования легкого вооружения и техники, грузов и личного состава.
На сайтеИльюшина указано, что Ил-112В способен выполнять автоматические заходы на посадку на определенные аэродромы и ручные заходы на посадку на малооборудованные аэродромы.
Вице-премьер Юрий Борисов заявил в прошлом месяце, что Россия движется к решению вопросов с Ил-112В, в том числе с его большим весом, сообщает РИА Новости.
Отчет предоставлен AFP.
Видеозапись огненного крушения нового российского транспортного самолета под Москвой
- Во вторник под Москвой разбился прототип нового российского военно-транспортного самолета.
- Правый двигатель загорелся в полете.
- Самолет разбился и взорвался, выживших нет, по данным компании, производящей его.
Прототип нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В загорелся во время испытательного полета и разбился во вторник под Москвой, сообщают российские СМИ со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию.
В момент крушения на борту находились три члена экипажа. В заявлении, размещенном в Twitter ОАК, входящей в более крупную государственную корпорацию Ростех, говорится, что выживших нет.
— RT (@RT_com) 17 августа 2021 г.
Три члена экипажа: бортинженер-испытатель Николай Хлудеев, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и летчик-испытатель Николай Куимов, сообщает российское государственное СМИ ТАСС. Последний является признанным героем Российской Федерации за заслуги в качестве летчика-испытателя.
ОАК заявила, что предпримет необходимые шаги, чтобы помочь семьям погибших.
ОАКсообщила журналистам во вторник, что у самолета загорелся один из двигателей, сообщает ТАСС.
«По предварительной версии событий, катастрофе Ил-112В предшествовало возгорание правого двигателя», — сказали в компании. Самолет разбился при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка.Затем он взорвался после удара о землю.
—AviaCT (@avia_ct) 17 августа 2021 г.![]()
Ил-112В — легкий военно-транспортный самолет, разрабатываемый Авиационным комплексом имени Ильюшина, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию. Самолет может перевозить до пяти тонн личного состава, оружия или другого груза.
Новый самолет предназначен для замены старых легких транспортных самолетов Антонов Ан-26. По сообщениям российских СМИ, новый российский самолет, над которым Россия работает с 2014 года, совершил свой первый полет в марте 2019 года.Самолет находится в стадии разработки и все еще проходит испытания.
В связи с произошедшей во вторник аварией ведется уголовное расследование возможных нарушений правил техники безопасности, сообщает The Moscow Times со ссылкой на российских следователей.
Ил-112В — вылет задерживается
Возобновление летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112Б снова отложено. Теперь планируется выполнить второй полет почти через два года после первого подъема в воздух в феврале 2021 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.
«Второй полет Ил-112 вновь отложен и состоится не раньше конца текущего года. Наиболее оптимистичные сроки продолжения летных испытаний — февраль 2021 года», — сказал источник. По его словам, отсрочка возобновления летных испытаний Ил-112Б отчасти связана с тем, что «основные силы ПАО «Ильюшин» брошены на тему Ил-114-300.Собеседник уточнил, что ко второму полету были произведены доработки основных систем и снижен вес самолета почти на две тонны.
«Ранее планировалось закончить работы по рельефной конструкции самолета и второй раз поднять его в воздух до конца 2019 года, а потом все сместилось на начало этого года, потом апрель, потом лето и в конец этого года», — сказал источник.
Хронология обещаний:
25 июня 2019 г.
Генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Грудинин: «Возобновление летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112б планируется в конце [2019 года] после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Васо. сейчас первый прототип самолета дооснащают измерительной аппаратурой».
5 ноября 2019 г.
генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «Первая доработанная машина до конца [2019 года] выйдет на стадию предварительных испытаний — обкатка по взлетно-посадочной полосе, руление. снова подняться в воздух.Что касается третьего и четвертого самолетов, то мы планируем их изготовить к концу 2021 года, а с 2022 года они подключатся к программе испытаний.Именно на этих машинах будет реализован весь комплекс мероприятий по снижению веса, что невозможно сделать на первом самолете.»
16 декабря 2019 г.
Интернет-издание «Жуковские новости»: «Летные испытания легкого военно-транспортного самолета Ил-112Б продолжатся в первом квартале 2020 года. На официальном уровне было объявлено, что сроки возобновления летных испытаний Ил- 112Б перенесен с 2019 на 2020 год.»
27 декабря 2019 г.
Юрий Грудинин, генеральный директор ПАО «Ил»: «В программе реализованы необходимые мероприятия по доработке конструкторской документации и снижению веса конструкции. Данные самолеты будут соответствовать требованиям технического задания Минобороны РФ Производство прототипов машин планируется завершить к концу 2021 г. В 2022 г. самолет присоединится к программе летных испытаний.»
18 февраля 2020 г.
Генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «В апреле месяце [2020 года] мы поднимаем первый самолет Ил-112 на Воронежском заводе, и сразу организуем серийное производство самолета Ил-112 на Воронежском предприятии. »
В июле 2020 года введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса аэродрома ВАСО Придача. Ранее планировалось завершить его реконструкцию в апреле.
6 октября 2020 г.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «Реконструкция аэродрома Придача позволит возобновить испытательные полеты Ил-112Б.Третья и четвертая машины уже запущены в производство, а Ил-112Б будет поставлен Минобороны РФ в 2023 году. До конца следующего [2021] года необходимо передать еще два первые образцы для последующих госиспытаний в Минобороны. С 2023 года планируется начать поставку Минобороны первых серийных машин».
8 декабря 2020 г.
Анонимный источник в авиастроении: «Возобновление летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112Б перенесено на февраль 2021 года.»
Отметим, что первый полет Ил-112Б неоднократно переносился. По планам самолет должен был впервые подняться в небо до 1 июля 2017 года. Однако в апреле 2017 года выяснилось, что у самолета проблемы и поднять его в заданные сроки невозможно. . В самом конце 2018 года Ил-112Б начал обкатку и рулежку на аэродроме ВАСО, а дата первого полета была назначена на последние числа января 2019 года. Первый и пока единственный раз взлетел Ил-112Б 30 марта 2019 года.Этот полет длился 40 минут.
Прототип российского военно-транспортного самолета Ил-112 В разбился
Опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112 В последней модели с тремя людьми на борту разбился сегодня во время испытательного полета с аэродрома Кубинка в Московской области, сообщил производитель Объединенной авиастроительной корпорации.
Три члена экипажа погибли, сообщает ТАСС со ссылкой на власти.
Ил-112 — легкий военно-транспортный высокоплан, разрабатываемый Авиационным комплексом Ильюшина для десантирования и десантирования военных грузов, техники и личного состава.
По первоначальным оценкам, причиной трагедии стало возгорание правого двигателя самолета.
Катастрофа Ил-112 В
Пилоты до последнего пытались управлять самолетом, в последний момент отвлекая его от жилых домов.
На выложенных в Интернет видеороликах видно, как самолет летит на малой высоте с горящим крылом, после чего делает крутой разворот и врезается в землю.
По словам источника в МЧС России, загорелся один двигатель.«Перед крушением у самолета загорелся второй (правый) двигатель. Вскоре после этого самолет накренился вправо, потерял скорость, перевернулся и упал», — сообщил источник ТАСС.
Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает и испытывает самолет Ил-112 В, который должен заменить морально устаревший транспортный самолет Ан-26.
Связанные
Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет (ВИДЕО) — RT Россия и страны бывшего Советского Союза 26 и Ан-24 в составе российских вооруженных сил, успешно проведен в субботу.
Современный самолет взлетел со взлетно-посадочной полосы на испытательном полигоне в Воронеже в сопровождении летающей лаборатории Ил-114ЛЛ, говорится в сообщении производителя «Ильюшин». 24-метровый самолет провел в воздухе около 45 минут, двигаясь со скоростью около 250 км/ч и несколько раз облетев местность перед посадкой. Первый полет был заснят многочисленными наблюдателями с земли.
Представители Министерства обороны России приветствовали первый полет как важную веху для авиационной промышленности страны.Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля после распада СССР, нарушившего сотрудничество различных оборонных лабораторий и заводов, разбросанных по его бывшим членам. В модели используются только детали отечественного производства, она может перевозить до 5 тонн груза и, как говорят, намного эффективнее, чем советский транспортный самолет Антонов, который предполагается вывести из эксплуатации.