Содержание

В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник

https://ria.ru/20220222/il-112v-1774222991.html

В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник

В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник — РИА Новости, 22.02.2022

В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник

В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом… РИА Новости, 22.02.2022

2022-02-22T04:02

2022-02-22T04:02

2022-02-22T04:02

новое оружие россии

юрий борисов (вице-премьер)

россия

кубинка

донбасс

ил-112в

армия

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/11/1750430291_63:0:3683:2036_1920x0_80_0_0_0dba9ca0c070f06f56c993c786b4ae33. jpg

МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.Источник уточнил, что также приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В. Он добавил, что «решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования».Как отметил РИА Новости другой источник в «оборонке», приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112 (заказчик — Минобороны), однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.»Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», — пояснил он.Собеседник добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков. «После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», — сообщил источник.В подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года потерпел катастрофу первый опытный образец самолета. Погибли три испытателя — два летчика и бортинженер. Как сообщалось ранее, второй опытный образец Ил-112В проходил прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты (они же — второй и третий летные) находились в изготовлении.Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.В сентябре прошлого года вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что проблемы с недостаточной грузоподъемностью военно-транспортного самолета Ил-112В из-за слишком тяжелой конструкции были решены, а потребность Вооруженных сил России в самолетах типа Ил-112В превышает 100 единиц. Развитие ситуации в Донбассе — в онлайн-репортаже >>

https://ria.ru/20220210/polet-1771982090.html

https://ria.ru/20220208/dron-1771620089.html

https://ria.ru/20220221/pentagon-1773574545.html

россия

кубинка

донбасс

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/11/1750430291_968:0:3683:2036_1920x0_80_0_0_1117b5fd6f66289c4cda8fa24ad08d45.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

юрий борисов (вице-премьер), россия, кубинка, донбасс, ил-112в, армия, безопасность

В России приостановили работы по созданию Ил-112В, сообщил источник

МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолету приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке», — сказал собеседник агентства.

Источник уточнил, что также приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В. Он добавил, что «решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования».

Как отметил РИА Новости другой источник в «оборонке», приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112 (заказчик — Минобороны), однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.

«Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», — пояснил он.

10 февраля, 03:40Новое оружие РоссииИсточник: А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенной РЛС

Собеседник добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков.

«После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», — сообщил источник.

В подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года потерпел катастрофу первый опытный образец самолета. Погибли три испытателя — два летчика и бортинженер. Как сообщалось ранее, второй опытный образец Ил-112В проходил прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты (они же — второй и третий летные) находились в изготовлении.

8 февраля, 10:33

В Самаре начались испытания дрона-перехватчика «Волк-18″Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.В сентябре прошлого года вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что проблемы с недостаточной грузоподъемностью военно-транспортного самолета Ил-112В из-за слишком тяжелой конструкции были решены, а потребность Вооруженных сил России в самолетах типа Ил-112В превышает 100 единиц.Развитие ситуации в Донбассе — в онлайн-репортаже >>

21 февраля, 08:00

«Мы слишком рискуем». В США признали превосходство российской армииОпубликовано: Никита Стома

Новейший российский самолет Ил-112В совершил первый полет

Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, разработанный на замену украинским Ан-26, 30 марта совершил первый полет. Об этом сообщил «Ведомостям» член совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), первый вице-губернатор Воронежской области Евгений Юрченко.

Полет состоялся в Воронеже на аэродроме Воронежского авиастроительного объединения ВАСО. В воздух поднялся первый опытный образец Ил-112В, построенный по контракту с Министерством обороны России, отмечается в пресс-релизе ПАО «Ил». Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. «В перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса», – говорится в сообщении компании.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период, сказал вице-президент ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. Машина состоит полностью из отечественных комплектующих, отметил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс. «В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», – добавил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Двигатели для Ил-112В создавались на заводе Объединенной двигателестроительной корпорации, система автоматизированного управления разрабатывалась холдингом КРЭТ (входит в «Ростех»), а «Технодинамика» произвела для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.

Самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 т. Ключевым преимуществом Ил-112В его производители называют возможность взлета с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Также отмечается, что самолет может работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость Ил-112В – 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 км.

Ил-112В – третий военный самолет нового типа, взлетевший в России за последние 23 года, после учебно-боевого самолета Як-130 и истребителя Су-57. Работы по его разработке начались около 20 лет назад, были остановлены в 2010 г. и возобновлены в 2014 г.

Появились первые результаты расследования крушения Ил-112В в Подмосковье

17 августа в районе села Никольское разбился опытный самолет «Ил-112В».

Только сейчас стали известны первые результаты предварительного расследования катастрофы. Не раскрывая особых тайн, скажу: пожар правого двигателя пережег гидросистему и тяги управления. Шансов у экипажа выжить практически не было. И с парашютом не прыгнуть, и на лес не спланировать.

Хоронили экипаж на Федеральном военном кладбище в Мытищах без камер и прессы. Летчики-испытатели Герой России Николай Куимов, Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев были преданы земле под выстрелы почетного караула и исполнение Гимна России.

…Катастрофа с «Ил-112В» начиналась, казалось бы, с обычной аварийной ситуации. Загорелся правый двигатель. Прогорела камера сгорания. Такое бывает сплошь и рядом при испытаниях. Неслучайно после первой серии полетов каждый самолет перерабатывают с учетом замечаний, которые выявляют летчики-испытатели, и выпускают вторую, третью, четвертую доработанные серии. У «Ил-112В» это была первая серия.

Но в этот раз штатная система пожаротушения не смогла справиться — перегорели трубки гидросистемы, и масло вспыхнуло.

У подобного типа самолетов есть резервная система управления. Это тросы и металлические тяги. Они управляют элеронами, рулем направления и рулем высоты. Одним словом, всем, кроме механизации крыла. А без предкрылков и закрылков самолет благополучно не посадить. Можно кружить, вырабатывая топливо даже на одном двигателе. А потом с облегченными баками кинуться на землю с полетной скоростью. Но это высокий риск.

Беда не приходит одна. Тросы и тяги в «Иле» тоже перегорели от высокой температуры. Самолет был обречен…

Катастрофа с «Илом» начиналась с обычной аварийной ситуации

Что такое потеря гидросистемы, я знаю хорошо. Мы на «Ан-72» (самолет того же класса, что и погибший «Ил-112») в 1994-м только-только поднялись с аэродрома Воркуты, как по левому иллюминатору потекла красная жидкость. Разорвало трубопровод. Зрелище не из развлекательных. Такое только в кино интересно смотреть. «Штурвал тут же потяжелел, — вспоминает летчик-снайпер, полковник авиации ФПС Владимир Таланов, сидевший тогда за штурвалом. — Я еле развернул самолет на полосу. Хорошо, резервные тросики работали. А вот механизация крыла только на гидравлике. Скорость была под 300. Это вдвое выше посадочной. А полосы на такой скорости не хватит. Впереди овраг, а у нас полные баки горючего. На вышке нас уже похоронили. И когда я коснулся полосы, произошло чудо! На остатках гидравлики затормозила правая тележка. Нас развернуло как циркуль, и понеслись пахать тундру. Второе чудо — это то, что мы не задели стоящие борта, будку метеостанции и склад ГСМ».

От удара о дверь пилотов (я сидел на табуретке в проходе и пил, как казалось, последнюю в жизни рюмку водки) потерял сознание. Когда пришел в себя, схватил фотоаппарат и принялся работать. Вышел через аварийный люк в хвосте. Достал сигареты. Стал чиркать спичкой и тут же получил удар в ухо. Это был Таланов. Оказалось, я стоял под обломками крыла, а мне на макушку лился керосин. Спас меня Володя. Я ему жутко благодарен.

Третье чудо с Талановым произошло, когда ровно через два года на таком же борту он совершил экстремальную посадку на самой северной заставе — Нагурской. Сдвиг ветра спровоцировал заряд снега. Он ударил по плоскостям — и самолет полетел кувырком. Володю спасли норвежские медики. Они смогли запустить санитарный вертолет и увезли его в свою клинику.

Володя ушел из авиации. Две аварии — знак нехороший. Сейчас занимается патриотическим воспитанием юнармейцев в Краснодарском крае. Достойное занятие. А сын пошел по стопам отца. Стал командиром «Ан-74». Летал на Северный полюс. А сейчас он второй пилот «Боинга-777». Говорят, из него получится отличный командир.

С летчиком-испытателем Александром Котельниковым я встретился в кафе. Крепкий, улыбчивый. Но глаза…

Только за последние пять лет он два раза горел. Пять раз вставал двигатель в воздухе и два раза отказывала гидравлика. Освоил 40 видов самолетов.

Я видел его летную книжку. Разбился при испытаниях на «Ил-114» — гражданском аналоге «Ил-112». Выжил.

«Я лежу на растяжках в госпитале, — говорил мне тогда Котельников, — а ко мне приходят вдовы моих ребят. И говорят: ты командир, а они погибли. Что я мог им сказать? Ну что? Поэтому вы не ходите к вдовам погибших на «Ил-112″. Лучше через год. Когда боль утихнет».

А боль не утихнет никогда. Именно поэтому я и не стал досаждать вдовам экипажа «Ил-112». То, что их мужья были людьми чистыми и самоотверженными, преданными небу, ясно и так.

А что же будет с «Ил-112»? Единственный летный экземпляр разбился. Закроют тему?

Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев, отвечая на этот мой вопрос, был категоричен: «Пока не будет решения правительства по малой авиации, мы будем топтаться на месте. Наше небо отдано чужим самолетам. А если санкции коснутся «Боингов» и прочей западной продукции? Мы встанем. Надо развивать нашу авиацию. «Ил-112» — современный самолет. Он идет на смену «Ан-26». Туда входит современный «Тигр», а не устаревший «УАЗ». Это надо учитывать. Это безопасность нашей страны».

Да, «Боинги» и «Эйрбасы» давно завоевали наше небо. С этим, похоже, смирились. А пассажирам и вовсе профит: цены на эксплуатацию ниже, чем у «Ту-204». И билеты, соответственно, дешевле.

А что сказать о малых братьях ширококрылых лайнеров? Еще советские «Ан-24» и их военно-транспортный вариант «Ан-26» сходят со сцены. Когда-то они обеспечивали региональные перевозки по «медвежьим углам».

Россия чем-то похожа на Канаду. Там тоже нет развитой сети дорог в северных регионах. Но нашли выход. Построили сотни взлетных полос. И добраться к старой бабушке на «Сессне» можно за пару часов. Вручить пирожки — и тут же обратно…

В Советском Союзе так и было. Плати три рубля и лети из областного центра в любую деревню на «Ан-2». А теперь «Ан-2» дослуживают свой ресурс в ДОСААФе и в летных училищах. «Ан-24» осталось 45 бортов на всю необъятную Россию. Половина стоит и ждет запчастей. Летел недавно из Анадыря на Бухту Провидения костромской «аннушкой». Другие самолеты тут просто не летают. Вот и приходится арендовать.

У экипажа «Ил-112В» практически не было шансов посадить самолет.Пожар сжег гидроприводы. Фото: Овчинников Дмитрий / ТАСС

И малое небо захватили «иностранцы» — «АТР-72» производства «Эйрбас» или бразильские «Эмбраеры». Машины хорошие, но бестолковые в наших условиях. Хотя авиакомпаниям так дешевле. И запчасти вовремя подвезут. И ломаются эти самолеты реже. Но они нежные, как кинозвезда. Подавай им теплый воздух перед запуском двигателей! Да и от обморожения плоскостей они не застрахованы. И бетонная полоса обязательна. А наши «Аны» и садятся, и взлетают с грунта. Советские ГОСТЫ! Запуск двигателя при температуре от -50 до +50. Вот такие самолеты нам и нужны.

— А кто заменит в нашем небе старичков «Ан-24» и «Ан-26»? — спросил я тогда, в жуковском кафе, у Александра Котельникова.

— «Ил-114» и «Ил-112», — уверенно ответил летчик-испытатель. — Правда, 114-й — низкоплан. И есть опасность, что при посадке на грунтовые аэродромы камень может попасть в турбину. Движки стоят под крылом. Но вот какая ситуация произошла со мной во время испытаний самолета-лаборатории «Ил-76» с новейшим двигателем ПД-14. Лечу. Чувствую удар в районе плоскости. Приборы показывают норму. Неужели птица? Но какая птица залетит на 10 тысяч? Приземлились. Оказалось, разрушилась лопатка вентилятора. На другом движке она перемолола бы все внутренности. Начался бы пожар. А тут мы обследовали двигатель, заменили лопатку — и снова в небо! Такое «Пратт энд Уитни», а также «Роллс-Ройсу» и не снилось. И еще — был у нас уникальный региональный лайнер «Ту-334». Садился на неподготовленные аэродромы. Получил сертификацию, мог летать даже в Европу и Америку. Но — не пошел в серию. Загадка мироздания или чей-то интерес?

— И последний вопрос: наша авиация скорее жива, чем мертва?

— Ну а для чего мы летаем? Я, надеюсь, ответил на ваш вопрос?

Мы вышли из кафе. Над нами летел гражданский самолет.

— «Боинг» или «Эйрбас»? — спросил я Котельникова, думая проиллюстрировать сентенцию об умирании нашего неба. — Это наш, «МС-21», — не без гордости сообщил летчик. — Недавно получили несколько машин. Облетываем. Ставим на крыло.

Экипаж погибшего «Ила» тоже ставил на крыло нашу авиацию. Отвоевывал небо пусть и у комфортных, но чужих лайнеров.

В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет Ил-112В | Новости из Германии о России | DW

Опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в Московской области утром во вторник, 17 августа. Об этом журналистам сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все они погибли.

Экипажем командовал заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.

Самолет полностью сгорел

На видеозаписи последнего полета легкого самолета, опубликованной в соцсетях, видно, как у него загорелся правый двигатель, затем борт накренился и обрушился в лесу. В правоохранительных органах агентству ТАСС сообщили, что «самолет разрушен и полностью сгорел», ведутся работы по полной ликвидации пожара, на земле жертв и разрушений нет.

По данным ОАК, катастрофа произошла в районе села Никольское во время перелета с аэродрома Кубинки, куда «Ил» прибыл из Воронежа 13 августа, в Жуковский, где должен был принять участие в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

Telegram-канал «База» указывает, что у разбившегося самолета уже ранее наблюдались некоторые проблемы с правым двигателем. Так, в 2019 году при испытаниях на земле произошел отказ из-за автоматики, а однажды во время тестового полета один из двигателей переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Конструктор назвал этот инцидент незначительным, который, напротив, продемонстрировал готовность работы резервных систем.

Смотрите также:

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Москва — Латакия

    Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился на Черном море рано утром 25 декабря. Лайнер следовал из Москвы в сирийскую Латакию на российскую авиабазу Хмеймим. Ночью самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и приземлился на аэродроме Адлера для дозаправки. В 05.25 утра по московскому времени он вылетел в Сирию, а уже спустя две минуты пропал с радаров.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Обломки у побережья

    Минобороны спустя примерно три часа после этого сообщило об обнаружении обломков самолета в полутора километрах от побережья Сочи на глубине около 70 метров. По предварительным данным, выживших в результате авиакатастрофы нет.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    На борту были 92 человека

    Оборонное ведомство опубликовало на своем сайте список пассажиров лайнера. Всего на борту находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Ансамбль имени Александрова

    Большинство пассажиров — 64 человека — составляли артисты ансамбля имени Александрова. Они должны были участвовать в новогоднем концерте для российских военных в Латакии. По данным изданий «Медуза» и «Новая газета», планировалось, что они будут выступать в Алеппо, который совсем недавно перешел под контроль сирийских военных при активной поддержке российской авиации.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Доктор Лиза

    Кроме того, на борту находилась глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» и член президентского Совета по правам человека Елизавета Глинка (Доктор Лиза), которая везла в университетский госпиталь Латакии медикаменты.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Журналисты, военные и чиновники

    Среди остальных пассажиров — 9 журналистов Первого канала, телеканалов «Звезда» и НТВ, а также военные и гражданские госслужащие.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Уголовное дело

    Следственный комитет спустя несколько часов после авиакатастрофы возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов. Официальной информации о возможных причинах крушения пока нет, однако СМИ указывают в качестве приоритетной версию о технической неисправности.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    День траура

    Президент России Владимир Путин объявил 26 декабря общенациональным днем траура по погибшим.

    Автор: Дарья Ерёмина


Воронежский авиазавод приостановил производство самолёта Ил-112В

Работы прекратили до завершения расследования катастрофы с образцом воздушного судна

В России приостановили работы по созданию лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования авиакатастрофы с первым опытным образцом в подмосковной Кубинке. Об этом изданию «РИА Новости» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе во вторник, 22 февраля.

– Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолёту приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке, – сказал собеседник агентства.

Также сообщается, что приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В.

Опытный образец Ил-112В, сконструированный на воронежском авиазаводе, потерпел крушение в 1,5 км от аэродрома в подмосковной Кубинке 17 августа. Самолётом управляли лётчик-испытатель и Герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Все они погибли. Губернатор Воронежской области выразил соболезнования семьям погибших членов экипажа самолета Ил-112В, совершавшего испытательный полет в Подмосковье.

В  сентябре стало известно, что эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) выяснили предварительную причину крушения опытного образца военного самолёта Ил-112В в подмосковной Кубинке 17 августа. Катастрофу на борту спровоцировал пожар двигателя. Самолёт ушёл из обрыва разрушенной огнём тяги правого элерона (прим. ред. аэродинамического органа управления, расположенного на задней кромке крыла).

Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: [email protected], присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

Взгляд: В катастрофе Ил-112В появился главный подозреваемый

Драматическая видеозапись разлетелась во вторник по соцсетям – очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Единственный летный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных летчиков-испытателей. Некоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии – и внимание специалистов привлек прежде всего двигатель.

Драматическая видеозапись разлетелась во вторник по соцсетям – очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Единственный летный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных летчиков-испытателей. Некоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии – и внимание специалистов привлек прежде всего двигатель.

Прежде всего, отдадим дань памяти летчикам-испытателям, которые много лет пестовали Ил-112 как родного, а в итоге погибли вместе с ним. Среди них шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов. Именно он впервые поднял машину в воздух и неоднократно рассказывал о достоинствах нового транспортника. Погибли и летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Это те люди, которые, как говорится, знали этот самолет до винтика. Они мечтали, что их легкий «ильюша» прорвется ввысь и станет лучшим самолетом в своем классе не только в армии России, но и получит международное признание.

Но почему же один из самых перспективных российских самолетов разбился чуть ли не на параде? На днях Ил-112В перелетел из Воронежа, где проходил испытания на заводе-изготовителе, в Подмосковье, где должен был принять участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». На видеозаписи, сделанной очевидцем трагедии, видно, что при проходе неподалеку от аэродрома у самолета загорелся правый двигатель. Пилоты совершили некие маневры, но машина вошла в спираль со все возрастающим креном – и разбилась.

«На видео заметно, что загорелся правый двигатель, а также то, что до момента появления пламени, примерно за четыре секунды, был белый выхлоп. Самолет повело вправо и вниз, возможно, от незафлюгированного винта, а может быть, от повреждения в результате пожара органов управления», – говорит газете ВЗГЛЯД обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Тут стоит сделать небольшое техническое пояснение. «Флюгирование винтов на турбовинтовом самолете есть одна из самых сложных и самых жизненно важных задач, – писал в свое время знаменитый гражданский летчик Василий Ершов. – Немало произошло катастроф, когда на взлете после отрыва отказывал двигатель и громадная тормозящая сила на незафлюгированном, раскручиваемом потоком пропеллере мгновенно переворачивала самолет».

Иначе говоря, винт при подобном отказе двигателя не только перестает двигать машину, а более того – начинает ей активно мешать. Тормозит и переворачивает. Для того, чтобы такого не происходило, на самолете установлены специальные автоматические системы флюгирования, во-первых. И во-вторых, прямо перед летчиками на приборной доске имеются кнопки, позволяющие выполнить ручное флюгирование, если оно не произошло при отказе двигателей автоматически.

К версиям о причинах катастрофы мы еще вернемся. Отметим пока главное – перед нами не просто какая-то рядовая авиакатастрофа. Под сомнение поставлено само возрождение отечественной военно-транспортной авиации легкого класса.

Обычно после авиапроисшествия или катастрофы с тем или иным типом воздушного судна вводится временный запрет на его использование. До выяснения обстоятельств и причин, приведших к таким последствиям. После падения Ил-112В подобных мер не потребуется – летный экземпляр этого самолета был единственным (есть еще один для статических испытаний).

Ил-112В стал первым разработанным с нуля и произведенным в постсоветский период в России военно-транспортным самолетом для нужд Вооруженных сил. В качестве конкурента ему в свое время рассматривался и украинский Ан-140 производства Харьковского авиационного предприятия, который еще в 2011 году «продавливал» экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Разработки Ан-140 и Ил-112 велись параллельно в первой половине 1990-х годов. Ан-140 в итоге продвигался быстрее, и уже в 1999 году взлетел первый его серийный представитель. На продвижении на российский рынок сказался еще тот фактор, что с 2003 года сборка самолета осуществлялась на самарском авиазаводе «Авиакор».

Предполагалось, что «Аэрофлот» закупит несколько десятков «антоновых», да еще и ВВС России объявили о намерении закупить около десяти Ан-140, а затем еще 15 машин.

Однако с разрывом военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией производство было свернуто. В итоге Ил-112В остался единственным вариантом в этом классе для замены устаревших Ан-26. И таких машин ВВС России требуются десятки, если не сотни. Поэтому программа Ил-112В была возобновлена, и 30 марта 2019 года состоялся первый полет этого самолета. Так что совсем новым его можно назвать лишь с некоторой натяжкой.

«Потребность в легком военно-транспортном самолете актуальна еще и потому, что это звено сейчас практически выпало из состава ВВС, – говорит газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Владимир Таланов. – Стоящий на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому надежда только на уже практически готовый Ил-112В.

Осознали это и в Минобороны, где уже заказали 35 таких машин, а всего предполагается собрать около 300 самолетов, в том числе для нужд МЧС, ФСБ и других служб.

При этом, как ни странно звучит, «новейший» Ил-112В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Например, требуют замены его двигатели, которые уже «не тянут» самолет – таким, каким он получился. Вот и сейчас, как видно, Ил-112В подвел двигатель, который вышел из строя в самый неподходящий момент».

А ведь двигатель для этой машины должен быть полностью отечественным. Долгие годы и многие советские (российские) военно-транспортные самолеты, и двигатели для многих из них производились на территории Украинской ССР. Опять же после 2014 года пришлось срочно налаживать выпуск двигателей в России. В том числе – двигателя ТВ7-117, наследника знаменитой линейки ТВЗ-117 производства завода «Мотор Сич». И эти двигатели (их различные модификации) должны пойти не только на Ил-112В, но и на многочисленные модели российских вертолетов, и на новые турбовинтовые гражданские лайнеры Ил-114-300.

Претензии в адрес установленных на Ил-112В двигателей выдвинул также не кто иной, как бывший главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Его эмоциональную реакцию приводит издание News.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге».

Издание «МК» напоминает: еще в апреле 2019 года Таликов сообщал, что первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем по оборотам режиме.

Разумеется, это всего лишь экспертное мнение специалистов, хотя и авторитетных. «Говорить о том, что проблема кроется именно в двигателе ТВ7-117С, сейчас оснований нет. Давайте дождемся результатов расследования, – заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев. – На кадрах, которые мы все видели, заметно возгорание в районе двигателя. Сейчас мы не можем однозначно сказать, что именно горело и по какой причине. Данные по возможным причинам возгорания и по срабатыванию системы пожаротушения могут быть получены после анализа бортовых самописцев».

Тем не менее, слишком много признаков того, на какой именно элемент конструкции Ил-112В специалисты должны будут обратить внимание в первую очередь. Неоднократно были утечки и о том, что и планер самолета получился слишком тяжелым – по крайней мере на несколько тонн выше расчетной массы. А это сильно ухудшает тактико-технические характеристики машины, в первую очередь грузоподъемность и дальность полета.

Если следовать практике как советских, так и нынешних, российских времен – катастрофы при испытаниях воздушной техники зачастую ставили на ней крест. Неудачно пошел в небо проект нового «МиГа»? Двинем вперед «Су»! Ну или что там еще в разработках завалялось. Однако в легкой военно-транспортной авиации выбор сейчас не столь велик – «в бой идут одни старики», которым требуется замена. И замены этой, кроме Ил-112В, нет.

Нет сомнений, что по самой программе нового легкого военно-транспортного самолета нанесен тяжелейший удар. Пантелеев считает, что теперь произойдет очевидный сдвиг по срокам проведения летных испытаний, поскольку пока второго летного экземпляра самолета Ил-112В нет. Однако он также напомнил о высокой потребности в самолетах такого класса у России, поэтому реализация программы будет несколько отсрочена, но ни в коем случае не прекращена.

Другого выхода нет – несмотря на все трудности, и двигатель, и планер, и машину в целом придется доводить до ума. Несмотря на все неудачи. По крайней мере, если мы хотим, чтобы Вооруженные силы России имели новый военно-транспортный самолет.

В ЦАГИ завершилась сборка опытного образца самолета Ил-112В — Новости — Пресс-центр

Версия для печати

15 Августа 2019

Окончательный этап сборки опытного образца военно-транспортного Ил-112В для проверки на прочность завершен в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

В настоящий момент идет отладка самолетной системы уборки-выпуска шасси, механизации фюзеляжа и др. После этого пройдут жесткостные испытания летательного аппарата в целях уточнения характеристик аэроупругости, используемых при расчетах в математических и экспериментальных моделях. Далее начнется монтаж систем испытательного стенда, с помощью которого к конструкции будут прикладываться нагрузки, действующие на самолет на всех режимах полета.

Следующий этап — проверка системы управления с моделированием прикладываемых летчиком нагрузок к штурвалу и педалям. Далее прочнисты приступят к ресурсным испытаниям планера летательного аппарата в объеме 5 тысяч лабораторных полетов, по окончании которых Ил-112В ожидает большой объем статических исследований на расчетные случаи нагружения, необходимые для обеспечения общей прочности самолета.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработка которого полностью прошла в постсоветский период. Сегодня в нем есть большая потребность, он крайне необходим для пополнения парка военно-транспортной авиации России новыми самолетами.

Самолет сконструирован ПАО «Ил» — головным предприятием Дивизиона транспортной авиации ОАК. При проектировании использовались российские узлы и агрегаты, был применен ряд новейших технологий в авиастроении.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие II категории ИКАО, в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]

Вернуться к списку

3 погибших после крушения прототипа российского военно-транспортного самолета под Москвой

Прототип российского военно-транспортного самолета потерпел крушение во время испытательного полета под Москвой, погибли все три члена экипажа на борту, сообщили разработчики самолета.

На видео инцидента, транслировавшихся в государственных СМИ и опубликованных в социальных сетях, видно, как самолет опрокинулся набок и упал на землю после возгорания правого двигателя.

На борту прототипа Ил-112В находились три человека, в том числе Герой России Николай Куимов, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

Инцидент произошел «при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка» под Москвой, сообщили AFP в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Позже ОАК сообщил, что все трое членов экипажа погибли.

«По информации с места крушения Ил-112, выживших нет», — написала группа в Twitter.

Добавили, что пострадавших в результате крушения на земле нет.

По предварительной информации, перед крушением у самолета загорелся правый двигатель, сообщили ТАСС в ОАК.

Более подробной информации компания не предоставила.

В сообщении

российских следователей говорится, что по факту нарушения техники безопасности возбуждено уголовное дело.

ТАСС сообщил, что ошибка пилота и отказ оборудования также входят в число расследуемых причин.

Оборонный конгломерат Ростеха подтвердил The Moscow Times об аварии и заявил, что собирает внутреннюю комиссию для расследования инцидента.

В Ростехе добавили, что самолет был экспериментальным и все еще находится на стадии испытаний.

Легкий военно-транспортный самолет предназначен для перевозки и десантирования легкого вооружения и техники, грузов и личного состава.

На сайте

Ильюшина указано, что Ил-112В способен выполнять автоматические заходы на посадку на определенные аэродромы и ручные заходы на посадку на малооборудованные аэродромы.

Вице-премьер Юрий Борисов заявил в прошлом месяце, что Россия движется к решению вопросов с Ил-112В, в том числе с его большим весом, сообщает РИА Новости.

Отчет предоставлен AFP.

Видеозапись огненного крушения нового российского транспортного самолета под Москвой

  • Во вторник под Москвой разбился прототип нового российского военно-транспортного самолета.
  • Правый двигатель загорелся в полете.
  • Самолет разбился и взорвался, выживших нет, по данным компании, производящей его.
LoadingЧто-то загружается.

Прототип нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В загорелся во время испытательного полета и разбился во вторник под Москвой, сообщают российские СМИ со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию.

В момент крушения на борту находились три члена экипажа. В заявлении, размещенном в Twitter ОАК, входящей в более крупную государственную корпорацию Ростех, говорится, что выживших нет.

— RT (@RT_com) 17 августа 2021 г.

Три члена экипажа: бортинженер-испытатель Николай Хлудеев, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и летчик-испытатель Николай Куимов, сообщает российское государственное СМИ ТАСС. Последний является признанным героем Российской Федерации за заслуги в качестве летчика-испытателя.

ОАК заявила, что предпримет необходимые шаги, чтобы помочь семьям погибших.

ОАК

сообщила журналистам во вторник, что у самолета загорелся один из двигателей, сообщает ТАСС.

«По предварительной версии событий, катастрофе Ил-112В предшествовало возгорание правого двигателя», — сказали в компании. Самолет разбился при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка.Затем он взорвался после удара о землю.

—AviaCT (@avia_ct) 17 августа 2021 г.

Ил-112В — легкий военно-транспортный самолет, разрабатываемый Авиационным комплексом имени Ильюшина, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию. Самолет может перевозить до пяти тонн личного состава, оружия или другого груза.

Новый самолет предназначен для замены старых легких транспортных самолетов Антонов Ан-26. По сообщениям российских СМИ, новый российский самолет, над которым Россия работает с 2014 года, совершил свой первый полет в марте 2019 года.Самолет находится в стадии разработки и все еще проходит испытания.

В связи с произошедшей во вторник аварией ведется уголовное расследование возможных нарушений правил техники безопасности, сообщает The Moscow Times со ссылкой на российских следователей.

Ил-112В — вылет задерживается

Возобновление летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112Б снова отложено. Теперь планируется выполнить второй полет почти через два года после первого подъема в воздух в феврале 2021 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.

«Второй полет Ил-112 вновь отложен и состоится не раньше конца текущего года. Наиболее оптимистичные сроки продолжения летных испытаний — февраль 2021 года», — сказал источник. По его словам, отсрочка возобновления летных испытаний Ил-112Б отчасти связана с тем, что «основные силы ПАО «Ильюшин» брошены на тему Ил-114-300.Собеседник уточнил, что ко второму полету были произведены доработки основных систем и снижен вес самолета почти на две тонны.

«Ранее планировалось закончить работы по рельефной конструкции самолета и второй раз поднять его в воздух до конца 2019 года, а потом все сместилось на начало этого года, потом апрель, потом лето и в конец этого года», — сказал источник.


Хронология обещаний:

25 июня 2019 г.

Генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Грудинин: «Возобновление летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112б планируется в конце [2019 года] после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Васо. сейчас первый прототип самолета дооснащают измерительной аппаратурой».

5 ноября 2019 г.

генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «Первая доработанная машина до конца [2019 года] выйдет на стадию предварительных испытаний — обкатка по взлетно-посадочной полосе, руление. снова подняться в воздух.Что касается третьего и четвертого самолетов, то мы планируем их изготовить к концу 2021 года, а с 2022 года они подключатся к программе испытаний.Именно на этих машинах будет реализован весь комплекс мероприятий по снижению веса, что невозможно сделать на первом самолете.»

16 декабря 2019 г.

Интернет-издание «Жуковские новости»: «Летные испытания легкого военно-транспортного самолета Ил-112Б продолжатся в первом квартале 2020 года. На официальном уровне было объявлено, что сроки возобновления летных испытаний Ил- 112Б перенесен с 2019 на 2020 год.»

27 декабря 2019 г.

Юрий Грудинин, генеральный директор ПАО «Ил»: «В программе реализованы необходимые мероприятия по доработке конструкторской документации и снижению веса конструкции. Данные самолеты будут соответствовать требованиям технического задания Минобороны РФ Производство прототипов машин планируется завершить к концу 2021 г. В 2022 г. самолет присоединится к программе летных испытаний.»

18 февраля 2020 г.

Генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин: «В апреле месяце [2020 года] мы поднимаем первый самолет Ил-112 на Воронежском заводе, и сразу организуем серийное производство самолета Ил-112 на Воронежском предприятии. »

В июле 2020 года введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса аэродрома ВАСО Придача. Ранее планировалось завершить его реконструкцию в апреле.

6 октября 2020 г.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «Реконструкция аэродрома Придача позволит возобновить испытательные полеты Ил-112Б.Третья и четвертая машины уже запущены в производство, а Ил-112Б будет поставлен Минобороны РФ в 2023 году. До конца следующего [2021] года необходимо передать еще два первые образцы для последующих госиспытаний в Минобороны. С 2023 года планируется начать поставку Минобороны первых серийных машин».

8 декабря 2020 г.

Анонимный источник в авиастроении: «Возобновление летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112Б перенесено на февраль 2021 года.»

Отметим, что первый полет Ил-112Б неоднократно переносился. По планам самолет должен был впервые подняться в небо до 1 июля 2017 года. Однако в апреле 2017 года выяснилось, что у самолета проблемы и поднять его в заданные сроки невозможно. . В самом конце 2018 года Ил-112Б начал обкатку и рулежку на аэродроме ВАСО, а дата первого полета была назначена на последние числа января 2019 года. Первый и пока единственный раз взлетел Ил-112Б 30 марта 2019 года.Этот полет длился 40 минут.

Прототип российского военно-транспортного самолета Ил-112 В разбился

Опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112 В последней модели с тремя людьми на борту разбился сегодня во время испытательного полета с аэродрома Кубинка в Московской области, сообщил производитель Объединенной авиастроительной корпорации.

Три члена экипажа погибли, сообщает ТАСС со ссылкой на власти.

Ил-112 — легкий военно-транспортный высокоплан, разрабатываемый Авиационным комплексом Ильюшина для десантирования и десантирования военных грузов, техники и личного состава.

По первоначальным оценкам, причиной трагедии стало возгорание правого двигателя самолета.

Катастрофа Ил-112 В

Пилоты до последнего пытались управлять самолетом, в последний момент отвлекая его от жилых домов.
На выложенных в Интернет видеороликах видно, как самолет летит на малой высоте с горящим крылом, после чего делает крутой разворот и врезается в землю.

По словам источника в МЧС России, загорелся один двигатель.«Перед крушением у самолета загорелся второй (правый) двигатель. Вскоре после этого самолет накренился вправо, потерял скорость, перевернулся и упал», — сообщил источник ТАСС.

Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает и испытывает самолет Ил-112 В, который должен заменить морально устаревший транспортный самолет Ан-26.

Связанные

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет (ВИДЕО) — RT Россия и страны бывшего Советского Союза 26 и Ан-24 в составе российских вооруженных сил, успешно проведен в субботу.

Современный самолет взлетел со взлетно-посадочной полосы на испытательном полигоне в Воронеже в сопровождении летающей лаборатории Ил-114ЛЛ, говорится в сообщении производителя «Ильюшин». 24-метровый самолет провел в воздухе около 45 минут, двигаясь со скоростью около 250 км/ч и несколько раз облетев местность перед посадкой. Первый полет был заснят многочисленными наблюдателями с земли.

Представители Министерства обороны России приветствовали первый полет как важную веху для авиационной промышленности страны.Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля после распада СССР, нарушившего сотрудничество различных оборонных лабораторий и заводов, разбросанных по его бывшим членам. В модели используются только детали отечественного производства, она может перевозить до 5 тонн груза и, как говорят, намного эффективнее, чем советский транспортный самолет Антонов, который предполагается вывести из эксплуатации.